ГДЗ 2 класс, Математика, Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Учебник, 1 часть
Нумерация
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Миллиметр
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Метр
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Рубль. Копейка
Страница 16
Страница 17
Странички для любознательных
Страница 18
Страница 19
Что узнали. Чему научились
Страница 20
Страница 21
Проверим себя
Страница 22
Страница 23
Странички для любознательных
Страница 24
Сложение и вычитание
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Час. Минута
Страница 31
Длина ломаной
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Странички для любознательных
Страница 36
Страница 37
Порядок выполнения действий. Скобки
Страница 38
Страница 39
Числовые выражения
Страница 40
Страница 41
Периметр многоугольника
Страница 42
Страница 43
Свойства сложения
Страница 44
Страница 45
Страница 46
Страница 47
Наши проекты
Страницы 48-49
Странички для любознательных
Страница 50
Страница 51
Что узнали. Чему научились
Страница 52
Страница 53
Страница 54
Страница 55
Страница 56
Устные вычисления
Страница 57
Страница 58
Страница 59
Страница 60
Страница 61
Страница 62
Страница 63
Страница 64
Страница 65
Страница 66
Страница 67
Страница 68
Страница 69
Странички для любознательных
Страница 70
Страница 71
Что узнали. Чему научились
Страница 72
Страница 73
Страница 74
Страница 75
Буквенные выражения
Страница 76
Страница 77
Страница 78
Страница 79
Уравнение
Страница 80
Страница 81
Страница 82
Страница 83
Проверка сложения
Страница 84
Страница 85
Проверка вычитания
Страница 86
Страница 87
Страница 88
Страница 89
Что узнали. Чему научились
Страница 90
Страница 91
Страница 92
Страница 93
Проверим себя
Страница 94
Страница 95
budu5.com
План-конспект урока по математике (2 класс) на тему: Урок математики 2 класс с интерактивной доской «Проверь себя»
Конспект урока
Математика 2 класс
(Развивающая система Л. В. Занкова)
Тема: Проверь себя
Цели:
- Регулятивные УУД:
- Самостоятельно организовывать своё рабочее место,
- Следовать режиму организации учебной деятельности,
- Определять цели учебной деятельности с помощью учителя
- Составлять план и последовательность действий,
- Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем,
- Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок,
- Стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач
- Познавательные УУД:
- Формировать вычислительные навыки в пределах 100,
- развивать: логическое мышление, умения наблюдать, сравнивать, анализировать рассматриваемые объекты, обобщать, рассуждать, обосновывать выводы.
- Развивать навыки работы с именованными числами.
- Личностные УУД:
- Прививать интерес к математике, аккуратность в работе.
- Коммуникативные УУД:
- Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
- Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы
Оборудование:
- Интерактивная доска Smart Notebook
- Раздаточный материал (карточки с текстами – новогодние елочки)
- Алгоритм (сложение и вычитание), решение задач
- Нетбуки для детей
- Учебник И.И.Аргинская, Е.П.Бененсон, Л.С. Итина, С.Н.Кормишина.
Математика. 2 класс, 2 часть.- Издательство «Учебная литература», «Издательский дом «Фёдоров», 2012 г.
Ход урока
1.Оргмомент
Приветствие, проверка рабочих мест.
Учитель:
Смолк звонок
Проверь, дружок
Готов ли ты начать урок?
Всё на месте, всё в порядке?
Учебник, ручка и тетрадка
Карандаши, линейка есть?
Разрешаю тихо сесть.
— Давайте настроим себя на урок.
— Улыбнулись соседу, крепко себя обнимите и скажите «У меня сегодня всё получится!»
2.Актуализация знаний, постановка темы, определение целей урока
Проведём интеллектуальную разминку.
Перед вами интерактивное средство «Мозаика»
Описание средства « Мозаика». На слайде записана тема урока. Она не видна детям, так как сверху закрыта прямоугольниками различного цвета. На прямоугольниках написаны вопросы. При нажатии на цветной прямоугольник, он исчезает и открывает часть записанного текста, в нашем случае название темы урока.
Учитель:
— При правильном ответе на вопросы, будет постепенно открываться название темы нашего урока.
(Тот, кто отвечает на вопрос, выходит к доске и открывает цвет, соответствующий вопросу)
Вопросы:
- Как называется результат сложения?
- Назовите знаки сравнения.
- Что такое уравнение?
Учитель: Ребята, может, кто из вас догадался, как называется тема урока?
Вероника: Проверка сложения
Дети хором: Затрудняемся!
Учитель: Продолжаем отвечать на вопросы
- Назовите слова из науки математика, которые начитаются с буквы С.
- Как называются числа при вычитании?
- Сколько дней в неделе?
- Назовите части задачи.
- Сколько месяцев в году?
Катя: Я думаю, что тема нашего урока «Проверка наших знаний»
Даша: Тема нашего урока «Проверь себя!»
Учитель:
-Молодцы! Тема урока: Проверь себя.
-Обозначим цели . Для этого нам на помощь придут « слова-помощники».
(интерактивное средство «Заметки»)
Описание интерактивного средства «Заметки».
На слайде изображены кружки с числами. При нажатии на них появляется либо фраза, либо слово, в нашем случае появляются слова, которые дети должны дополнить целью урока.
- Повторим….
- Узнаем…
- Проверим…
- Оценим…
- …………..(пусто)
Учитель:
— Кто поможет нам сформулировать цели?
Катя:
-Мы сегодня будем повторят то, что уже знаем.
Вероника:
— На уроке узнаем, кто умеет считать, а кто ещё затрудняется.
Артём:
-Во время выполнения заданий проверим свои знания.
Дима:
— А ещё проверим, кто до сих пор делает ошибки при сравнении чисел.
Арина:
— В конце урока оценим, насколько каждый из нас усвоил изученную тему.
Матвей:
-Мы оценим своё умение решать задачи.
Дети : Давайте, откроем пятую заметку!
Учитель:
— Здесь пусто, может кто-то добавит цель?
Катя:
-Мы на уроке будем продолжать учиться работать в парах и группах.
Саша:
— Будем выполнять задания в нетбуках
Матвей:
-Будем стараться выполнить все предложенные задания, работать будем активно.
3. Минута чистописания
Учитель:
— Открываем тетради, записываем число, классная работа.
— Запишите числа под диктовку через клеточку на новой строчке:
4 ,1дес.5ед., 3дес.6 ед., 3ед.,7ед.1 дес., 85, самое большое однозначное число.
— Проверим себя, если нашли ошибку, исправляйте правильно.
-Теперь возьмите простой карандаш и обменяйтесь тетрадями с соседом.
— Ещё раз проверим друг у друга.
— Сколько ошибок допустил каждый из вас?
— Сколько ошибок вам удалось найти самостоятельно?
— Сколько ошибок у вас нашёл сосед?
— Сколько ошибок вы нашли у соседа?
— Что было проще,- проверять свою работу или работу соседа?
Катя:
-У меня нет ни одной ошибки. У Арины я исправила 1 ошибку.
Саша:
— А у меня неправильно записано 1 число. У Ульяны всё правильно записано.
Нина:
— Я у себя нашла 3 ошибки! У Матвея исправила 1 число.
Даша:
— Сложно было искать у себя ошибки, а у соседа проще: другая тетрадь, новая запись, к своему подчерку привыкла.
4.Работа по теме:
Учитель:
— Продолжаем работу.
— Какие задания можно предложить выполнить с записанными числами?
Саша:
-Записать числа в порядке увеличения, в порядке уменьшения
Дима:
— Найти лишнее число
Арина:
-Составить с числами выражения
Ваня:
-Составить равенства, неравенства
Артём:
-Разделить числа на группы…
Учитель:
— Молодцы!
— Мальчики с новой строки запишут данные числа в порядке увеличения, а девочки в порядке уменьшения.
-Проверим выполненное задание с помощью интерактивного средства «Упорядочивание»
Описание интерактивного средства «Упорядочивание».
Слайд разделен на прямоугольники. Записанные детьми числа написаны в прямоугольниках. Прямоугольники можно перемещать прикосновением руки сверху вниз и снизу вверх в нужном порядке. Есть кнопка « проверить», которая автоматически перемещает в заданном порядке прямоугольники.
(возможны разные варианты работы: а) ученик индивидуально работает на интерактивной доске, а потом идёт проверка,б) все работают самостоятельно, а затем проверяют (используется кнопка проверки)
Учитель:
— Разделим числа на группы.
Катя:
— Я предлагаю разделить так: в первой группе будут однозначные числа, во вторую –двузначные.
Даша:
— Я бы разделила числа на 3 группы: в первую- числа без десятков, во 2- с тремя десятками, в 3- все остальные.
Саша: Я думаю так: в одну группу отделю число 9 и 85, все остальные числа- в другую группу.
Катя: Я думаю, что так нельзя!
Учитель: Почему?
Саша: В одной группе у меня будут самое большое и самое маленькое из всех чисел, а в другой те, которые в натуральном ряду стоят между ними.
Катя:
— Хорошо, я согласна.
Учитель:
— Запишите двузначные числа с новой строки.
— Придумайте задания с числами.
Даша:
— Можно составить и записать суммы и разности.
Артём:
— Числа можно сравнивать.
Учитель:
-Давайте этим и займёмся
(работа с пословицей)
-Как понимаете пословицу: Одна голова хорошо, а две лучше!»
Арина:
-Много мыслей в двух головах.
Дима:
— Когда думает один человек о чем-нибудь — у него свои мысли, а когда кто-то ещё думает на эту же тему, то может ему предложить лучшую идею.
Даша:
-Одному человеку труднее, ведь когда думают два человека, они быстрее что-то сделают вместе.
Учитель:
— Поработаем в парах.
— Составьте суммы и разности.
(доска разделена на 3 части, дети заполняют 2, третья свободна)
— Впишите числа в нужный столбик.
— Пока вы работали в парах, я придумала выражения в 3 столбик.(на магниты прикрепляю карточки с выражениями на сравнениями, некоторые составлены с ошибками)
-Проверьте, что у меня получилось.
суммы разности ……………..
36+85 85-37 15>36
15+17 85-15 17>15
36+15 85-17 36
37+36 36-15 85>37
36+17 37-36
37+17 37-15
85+17 17-15
37+85 37-36
85+36
Матвей:
— А у Вас ошибка. 36 больше чем 15. Надо в первое выражение поставить знак меньше, а не больше.
Учитель:
— Как назовём третий столбик с выражениями?
Катя:
— Верные и неверные неравенства.
Гимнастика для глаз
Учитель:
— Самостоятельно в тетради найдите значение любых 2 сумм, 2 разностей.
— Проверьте себя по нетбуку, откройте ответы и сравните со своими.
(перед каждым ребёнком находится нетбук. Дети открывают названный слайд презентации, на котором записаны все возможные суммы и разности со значениями. Значения закрыты цветным кружком. Учащийся находит свой пример, нажимает мышкой на кружок, открывается ответ.)
(в это время сильный ученик собирает на доске алгоритм решения задачи)
Учитель:
-Как понимаете пословицу: «Мало знать, надо уметь»
Дима:
— Очень часто мы думаем, что знаем много, а когда начинаем делать, не всегда получается.
Даша:
— Свои знания надо применять в практических упражнениях. Всё подтверждается в работе.
Учитель:
— Применяем наши знания в практических упражнениях.
— Давайте посмотрим на доску, проверим, правильно ли нам составила алгоритм работы с задачей Катя?
Катя:
— Сначала нужно прочитать задачу, выделить искомые и данное, записать краткую запись, наметить план решения, решить и записать ответ.
Дима:
— Вместо краткой записи можно составить схему.
Учитель:
— Умение работать по намеченному плану нам пригодится на следующем этапе урока.
Физкульмитука с музыкальным сопровождением
Учитель:
Поработаем в группах.
(каждая группа получает карточки с текстами)
— Внимательно прочитайте. Подумайте, на какие группы их можно разделить ?
Даша:
Тексты с вопросами в одну группу, а остальные в другую.
Саша:
— Задачи в одну, а не задачи- в другую.
Учитель:
— Начинаем работать, помня о правилах работы в группе.
(проверка)
— Что означает выражение: «На ошибках учатся»
Катя:
— Когда мы делаем ошибки, то этого бояться не надо, мы их исправим и запомним , чтобы больше не ошибиться.
Учитель:
— Если ошибётесь, это не страшно. Ошибки тоже помогают нам учиться.
Если у вас будут трудности, то я помогу.
(дифференцированная работа по уровню трудности с задачей)
1 группа- любую решить
2 группа- изменить вопрос
3группа – переделать текст в задачу.
5.Рефлексия
Объясните смысл пословицы: «Не говори, чему учился, а говори , что узнал»
Даша:
— Я сегодня сравнивала числа.
Катя:
— Я вспоминала алгоритм решения задачи и выполняла разные вычисления.
Нина:
— Я нашла у себя ошибки в выражениях, запомню и больше не сделаю здесь ошибку.
Матвей:
— Я вспомнил, как числа располагаются в порядке возрастания и убывания.
Работа и интерактивной доской
Учитель:
— На доске слайд с яблоней. Справа от яблони в корзине лежат красные яблоки, а слева в корзине -зелёные. Вам необходимо выбрать яблоко в соответствии со своим настроением (красное- урок понравился, настроение хорошее, но были трудности при выполнении заданий; зелёное- настроение отличное, с заданиями справился).
— Спасибо всем за урок!
6.Домашнее задание. ( составить и решить задачу про фрукты)
nsportal.ru
Конспект по математике на тему «Проверим себя и оценим свои достижения» (2 класс)
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Орловской области
«Мезенский педагогический колледж»
КОНСПЕКТ
пробного урока по математике
во 2«Д» классе школы №12 г.Орла
на тему: «Проверим себя и оценим свои достижения»
студентки 42 группы специальности 44.02.05
Коррекционная педагогика в начальном образовании
Мельниковой Марины Алексеевны.
Дата проведения__27.09.16_______
Учитель (Сидорова С.А.):_________________
Методист (Щербакова Е.В):_______________
Оценка:________________
Орел 2016
Тема: «Проверим себя и оценим свои достижения»
Тип урока: урок отработки умений и рефлексии
Цель: закрепить ранее изученный материал
Планируемые результаты
Предметные
знания: учащиеся будут знать, как образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
умения: сравнивать числа и записывать результат сравнения;
Метапредметные
Регулятивные: уметь работать по составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные:уметь оформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться.
Познавательные: иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре; применять полученные знания в изменённых условиях;
Личностные:понимать причины успеха в учебной деятельности;
уметь использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач.
Оборудование: учебник по математике М.И. Моро1 часть, тетрадь, ноутбук, карточки для проверки самостоятельной работы, смайлы-настроения.
План
I.Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности. (2 мин)
II.Актуализация и пробное учебного действия. (8 мин)
III.Локализация индивидуальных затруднений. (3 мин)
IV. Построение проекта коррекции выявленных затруднений. (4 мин)
V.Реализация построенного проекта. (5 мин)
VI.Обобщение затруднений во внешней речи. (5 мин)
VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (7мин)
VIII.Включение в систему знаний и повторение. (3 мин)
IX.Рефлексияучебной деятельности на уроке. (3 мин)
I.Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности. (2 мин)
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марина Алексеевна и сегодня я проведу у вас урок математики.
— Отгадайте загадку:
Есть у радости подруга
В виде полукруга,
На лице она живет.
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится
Грусть-тоска ее боится. (Улыбка)
— Улыбка нужна всем. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры. Мы здоровы. Я желаю всем хорошего настроения.
— Я надеюсь на то, что мы вместе с вами проведем этот урок с пользой для всех нас.
II. Актуализация и пробное учебное действие. (8 мин)
-Что значит: без труда не вынешь и рыбку из пруда? (чтобы чего-то достичь нужно приложить много усилий)
-Верно, ребята, чтобы чему-то научиться, получить результат от своей работы, нужно хорошо постараться. Вы хорошо трудились на уроках математики? Сегодня у вас будет возможность показать свои знания и умения.
Прочитайте, как называется тема, над которой будем работать. (Что узнали. Чему научились?)
— Так какую же цель мы поставим на сегодняшнем уроке? (повторить все то, что ранее изучили)
-Правильно. Сегодня мы проверим все ли вы запомнили,
умеете ли вы хорошо делать то, чему учились на протяжении изучения темы.
-Для начала давайте немного посчитаем устно. Отправился с вами на баскетбольное поле. На каждом мяче для вас задание, если мы отвечает верно, то мяч попадает в кольцо. Посмотрим сколько мячей мы сможем забросить?
-Найдите сумму чисел 6 и 7 (13)
-Найдите разность чисел 15 и 8 (7)
-Уменьши на 10 число 20 (10)
-Увеличь на 7 число 4 (11)
— Что больше 13 или 8 (13)
— Сколько миллиметров в 3 сантиметрах ( 30 мм)
— К какому числу прибавили 3, если получили 24? (21)
— Какое число при счете называют между числами 49 и51? (50)
— На дереве сидело 7 синиц и 5 воробьев. Сколько всего птиц сидело на дереве? (12)
III. Локализация индивидуальных затруднений. (3 мин)
-давайте ещё раз назовём тему нашего сегодняшнего урока?
-определим цель на сегодняшний урок математики.
— Выполним №1 на с.20. Прочитаем задание.
— Прочитаем задачу под цифрой 1. Что нам требуется узнать? (Сколько рядов кресел в зрительном зале и сколько кресел в каждом ряду? Сколько всего кресел?)
-Откроем учебник на с.3 и посчитаем. (10 рядов кресел в зрительном зале. В каждом ряду по 10 кресел. 100 кресел всего СПРОСИТЕ, КАК ПОСЧИТАЛИ? МОЖНО ЛИ ПОСЧИТАТЬ ПО-ДРУГОМУ?)
— Теперь прочитаем задачу под цифрой 2 и скажем что нужно найти? (Нужно узнать в каком по счету ряду (если считать от кресла) занято только 4 места? Сколько свободных мест в этом ряду?)
— Обратимся к рисунку и ответим на вопросы. (в 8 ряду от сцены занято 4 места. 6 мест в этом ряду свободных)
IV. Построение проекта коррекции выявленных затруднений. (4 мин)
— Прочитаем №2 на с.20.
— О чем говориться в данной задаче ? ( о яблоках)
— Что о них говорится? (С одной яблони собрали 20 кг яблок, а с другой- на 10 кг больше)
-Что необходимо узнать? (Сколько всего килограммов яблок собрали с двух яблонь?)
-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)
-Почему? (потому что мы не знаем сколько килограмм яблок собрали со 2 яблоньки)
— А можем мы это узнать? (можем)
-Как мы это узнаем? (Мы к 20 кг яблок прибавим 10 кг)
— Сколько килограмм яблок мы получим? (30кг)
-А теперь мы сможем ответить на вопрос задачи? (да)
-Каким действием? ( мы к 20 прибавим 30 и получим 50 кг яблок)
V. Реализация построенного проекта. (5 мин)
-Откройте свои тетради. Подпишите число, классная работа. Подпишите №2 и запишем решение данной задачи.
1) 20+10=30 (кг)-яблок собрали со второй яблони
2)20+30=50 (кг)- яблок собрали всего с двух яблонь.
Ответ: 50 килограмм яблок собрали всего.
— Выполним № 4.
VI.Обобщение затруднений во внешней речи. (5 мин
-Какие задания из выполненных вызвали у вас затруднения?
-Почему?
-Что необходимо сделать для того, что бы было легко выполнять задания такого типа?
Видео физкультминутка
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (7мин)
-Прочитайте задание 6. Что необходимо сделать? (Восстановить пропущенные знаки действий) Выполните самостоятельно №6 на с.21. работаем в парах. Первый ряд восстанавливает знаки действий в 1 столбике, а 2 ряд во втором столбике.
-Сейчас я вам раздам карточки, на которых знаки действий уже расставлены. Проверьте правильно вы восстановили пропущенные знаки.Те примеры, в которых вы допустили ошибки, исправьте знаки действий.
VIII. Включение в систему знаний и повторение. (3 мин)
-Выполним №8 на с.21. 1 у доски остальные в тетрадях.
1) 7+6=13; 8+5=13; 9+3=11
2)13-7=6; 12-8=4; 16-9=5
3)8+6=13; 4+6=10; 5+6=11
4)13-10=3; 17-10=7; 19-10=9; 20-10=10
Выполним №9 на с.21
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке. (3 мин)
— Ребята, как называлась тема нашего сегодняшнего урока? (Что узнали. Чему научились?)
-Какую цель мы ставили в начале урока? (повторить все то, что ранее изучили)
— Как вы считаете мы достигли поставленной цели? Почему?
— Какие задания вам больше всего понравились?
-Что вам не понравилось на уроке?
-Что было трудно?
-В начале урока мы с вами улыбались друг другу и желали, чтобы этот урок прошел для нас только в хорошем настроении. Поднимите смайл, который соответствует вашему настроению.
Домашнее задание: с.21 №10.Дома вам нужно будет решить примеры. В классе мы решали примеры подобные этим.
Схема методического обоснования проекта урока
(ориентировка в предметном содержании и конкретных условиях обучения)
Какие знания и умения есть у учащихся к моменту изучения данной темы?
Что именно предстоит изучить?
Какие знания и умения должны быть сформированы на этом уроке?
Актуализация знаний учащихся
Что целесообразно повторить?
На какие известные знания и умения следует опереться?
Какие способы организации учебной работы, виды заданий, средства обучения, методы и приемы целесообразно использовать?
Мотивированность цели урока.
Введение нового материала.
Какие признаки понятия должны быть в центре внимания?
Что является наиболее трудным в изучаемом материале?
Какие конкретные трудности должны быть преодолены?
Каковы возможности ошибки учащихся, еще не овладевших всеми признаками понятия?
С какими другими лингвистическими понятиями связано изучаемое; с какими состоит в одном ряду, на какие опирается , для каких служит базой?
Какие учебные действия необходимы для освоения материала?
Какие задания предложены для активизации познавательной деятельности учащихся ?
По каким критериям определяется, освоили ли ученики понятие, способ действия?
Какие формы контроля используются ?
Как проходит коррекция ошибок учащихся ?
Какие методы и приемы используются?
Отработка знаний и способов действий.
Какие виды упражнений используются?
На отработку каких знаний, умений и навыков направлены?
Какова цель каждого из предложенных упражнений, логика их расположения?
Какие приемы или методы контроля сформированности уровня знаний и умений используются?
infourok.ru
Конспект «Проверим себя и оценим свои достижения».Математика (2 класс)
Математика 2 класс
Дата 15.11.17 Урок №
Тема: «Проверим себя и оценим свои достижения».
Цели:
Учить детей ставить перед собой цели, способствующие поиску решений поставленной проблемы.
Формировать умения анализировать арифметические задачи, рассуждать, делать обобщение, выводы.
Закреплять устные вычислительные навыки.
Развивать познавательную активность, словесно – логическое мышление, память, внимание учеников, положительные эмоции.
Совершенствовать мыслительные операции: анализа, синтеза, сравнения, сопоставления.
Развивать мотивацию к изучению предмета.
Воспитывать усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения, активную личность.
Задачи:
Продолжить развивать вычислительные навыки, умение решать задачи;
воспитание культуры речи, общения и сотрудничества при работе с учителем.
Планируемые результаты:
Познавательные УУД:
-устанавливать аналогии, сравнивать, анализировать, устанавливать соответствия между графическими и математическими моделями объектов;
-использовать знако-символические средства представления информации для сохранения моделей изучаемых объектов;
-давать оценку своим действиям, оценивать результат;
-находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные УУД:
-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
-формулировать вопрос (проблему, затруднение), с которыми столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию.
Коммуникативные УУД:
-использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения учебно — познавательных и практических задач, в т.ч. анализировать изображение на интерактивной доске и выполнять необходимые действия для решения поставленной задачи;
-оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывания;
-сотрудничать с другими учащимися, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим процесс работы и свой результат, выслушивать мнение других.
Предметные:
Научатся:
-моделировать прием выполнения действия вычитания двузначного некруглого числа из двузначного круглого, используя графические схемы;
-выполнять вычитание двузначных чисел;
-использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;
-решать задачи изученных видов;
-выполнять задания творческого и поискового характера.
Тип урока: закрепление изученного материала
Формы работы: фронтальная, самостоятельная.
Ход урока
I.Организация деятельности учащихся.
Прозвенел уже звонок,
Позвал детей всех на урок.
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись все и сели.
— Я искренне надеюсь на то, что хорошее настроение сохранится у вас на протяжении всего урока. Желаю удачи!
Мотивация
Сегодня мы отправимся в путешествие на корабле. А название его мы узнаем, решив примеры.
II. Минутка чистописания.
Записали число, классная работа
Найди лишнее число.Запиши все числа без него.(слайд 4)
III. Актуализация опорных знаний
Работа с геометрическим материалом.
НАШ КОРАБЛЬ ПРИПЛЫЛ К ОПАСНОМУ ЛОГИЧЕСКОМУ ТРЕУГОЛЬНИКУ. И необходимо сориентировать его дальнейшее направление (слайд6). А для этого нужно посчитать сколько всего треугольников.
-Сколько всего треугольников?
Перед дальнейшим путешествием давайте отдрхнем
Физминутка (слайд 7)
Мотивация (слайд 8)
—Скажите, чему мы с вами научились на предыдущих уроках?
-Как вы думаете, что мы сегодня будем делать?(Закрепим умения устно складывать и вычитать примеры вида 35+5; 30-7; 60-34),будем решать задачи и поможем кораблю достигнуть родных берегов)
Наша задача: Проверить себя
и оценить свои достижения
Наш девиз
Мы будем думать!
Мы будем решать!
Отличные результаты
Вам выдавать!
Работа по теме урока.
Наша «Победа» (слайд9 )должна найти сундук с сокровищами. Для этого она приплыла по морю математики на остров (слайд 10) А там… нужно решить примеры. (на столе карточки у каждого с примерами)
— Какое правило применяем при вычитании двузначных чисел ?
— Мы знаем правило, что из десятков вычитают десятки.
Работа в парах.Взаимопроверка (слайд11)
Вот мы и нашли сундук с сокровищами (слайд12)
И плывем дальше. На пути рифы задач (13)
Работа по учебнику
— Работа над задачей. 1 с.63 (слайд14,15)
— Прочитайте задачу ,какие ключевые слова? Составим краткую запись и решим (устно)
-Задача №2с63(слайд 16,17).(устно)
-Задача №3с.63 (1)(слайд 18, 19) (работа у доски)
Физминутка для глаз (слайд 20)
-Задача №3с.63 (2)(слайд 21, 22) (работа у доски)
IV.Подведение итогов урока.
— Ребята, мы сегодня с вами замечательно поработали.
Корабль приплыл к родным берегам.(слайд 23)
— Какую цель ставили вначале урока? Достигли ли вы цели?(слайд24)
Оценивание
(капитаны за работу раздают кораблики)
V. Домашнее задание.(слайд 26)
— Спасибо за урок! /слайд 27/
infourok.ru