7 класс

Первый урок информатики в 7 классе босова фгос – Поурочные разработки уроков информатики для 7 класса

Урок 1. Введение — Информатика 7 класс

Разработка урока для 7 класса на тему «Введение» по УМК Л.Л.Босовой, А.Ю Босовой. ФГОС.

Цели урока:
предметные – общие представления о месте информатики в системе других наук, о целях изучения курса информатики;
метапредметные – целостные представления о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; умение работать с учебником;
личностные – умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Решаемые учебные задачи: знакомство учащихся информатикой как наукой, с её местом в системе наук, с целями изучения курса информатики; обобщение и систематизация знаний учащихся о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни; знакомство с особенностями изложения учебного материала в учебнике; повторение правил техники безопасности и организации рабочего места при работе со средствами ИКТ; проверка усвоения учебного материала 6 класса.



©

Наталья Викторовна Кутепова

Наталья Викторовна Кутепова

Понравилось? Сохраните и поделитесь:

По кнопке ниже вы можете скачать Урок 1. Введение категории Информатика 7 класс бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте. Документ является презентация, конспект.

Скачать материал 10.2Mb

Загрузка началась…

Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!

Подарок каждому подписчику!

easyen.ru

План-конспект урока по информатике и икт (7 класс) на тему: разработка урока по ФГОС 7 класс «Пользовательский интерфейс»

Слайд 1

Разминка По 1 баллу вкладка значок

Слайд 2

Разминка По 1 баллу заголовок окно

Слайд 3

список счетчик По 1 баллу Разминка

Слайд 4

папка переключатель По 1 баллу Разминка

Слайд 5

меню Командная кнопка По 1 баллу Разминка

Слайд 6

флажок линейка По 1 баллу Разминка

Слайд 7

Разгадай ребус. Узнай тему урока. В ЕЙС РЕ К ИНТ ЕР Ф 1 балл

Слайд 8

Тема урока: « Пользовательский интерфейс»

Слайд 9

Цель урока: Познакомиться: С Пользовательским интерфейсом и его разновидностями.

Слайд 10

Задачи урока: Научиться: какие существуют виды интерфейсов и в чем их отличие. Узнать: с понятием «Пользовательский интерфейс». Познакомиться: организовывать индивидуальное информационное пространство.

Слайд 11

Работа в группе: С. 90-92, Приложение 1 1-3 балла Заполнить таблицу «Виды пользовательского интерфейса» Время работы: 5 минут.

Слайд 12

Проверка:

Слайд 13

Проверка:

Слайд 14

Проверка:

Слайд 15

Работа с презентацией (Приложение 1)

Слайд 16

Организация индивидуального информационного пространства Совокупность всей информации, накопленной человечеством в процессе развития науки, культуры, образования и практической деятельности людей, называют информационными ресурсами . Информационные ресурсы , доступные пользователю при работе на компьютере, называются его индивидуальным информационным пространством. Установка программного обеспечения на персональный компьютер Формирование индивидуального информационного пространства Создание текстовых, графических и других документов Перенос (копирование) на свой компьютер фотографий, фильмов, текстов, музыки Сохранение на своём компьютере ссылок на сетевые ресурсы

Слайд 17

Обеспечивает доступ всем желающим к исходным кодам программ Правовые нормы использования программного обеспечения Правовой статус программ ПО – частная собственность Свободное программное обеспечение Коммерческие Условно бесплатные Свободно распространяемые

Слайд 18

Самое главное Пользовательский интерфейс — это совокупность средств и правил взаимодействия человека и компьютера. Взаимодействие человека и компьютера в наши дни строится на основе объектно-ориентированного графического интерфейса , в котором: все объекты представляются в виде значков ; оперирование объектами осуществляется в окнах ; основным элементом программного управления является меню ; основным элементом аппаратного управления являются различные манипуляторы . Информационное пространство пользователя — это информационные ресурсы (файлы с программами, документы, Web-сайты, фотографии, видеофрагменты и др.), доступные пользователю при работе на компьютере.

Слайд 19

Практическая часть: Откройте файл Закрепление и выполните задание. Возвращаться к заданиям нельзя. После выполнения задания посмотрите на диаграмму. Каждое выполненное задание равно 1 баллу. 5 баллов

Слайд 20

Оцени себя Баллы Оценка 0 — 4 2 5 — 6 3 7 — 8 4 9 и более 5

Слайд 21

Вопросы и задания Что такое пользовательский интерфейс? Почему командный пользовательский интерфейс не способствовал широкому распространению компьютерной техники? Почему специалисты до сих пор используют интерфейс командной строки? Какие основные возможности реализованы в современных графических интерфейсах? Почему современные пользовательские интерфейсы можно считать объектно-ориентированными? Какой пользовательский интерфейс, по вашему мнению, является дружественным? Назовите основные элементы графического интерфейса. Опишите основное окно операционной системы — Рабочий стол. Какие управляющие элементы могут содержаться в диалоговых окнах? Перечислите основные элементы окон папок. Какие из них присутствуют в окнах известных вам приложений? Какие правовые нормы использования программ вы знаете? Каких правил следует придерживаться при создании индивидуального информационного пространства?

Слайд 22

Домашнее задание §. 2.5 РТ. № 127

Слайд 23

Материалы презентации: Л.Л. Босова , А.Ю. Босова « Информатика 7 класс». Бином. 2013. Л.Л. Босова , А.Ю. Босова . Методическое пособие. 7 класс Л.Л.Босова , А.Ю. Босова . Электронное приложение. 7 класс http://computer.slovaronline.com/I/312-INTERFACE http://rebus1.com/ http://www.xa-xa.org/uploads/posts/2011-03/1300790114_1300652386_9.jpg http://ims821.ru/bezymjannyj.jpg http://www.topdesignmag.com/wp-content/uploads/2011/01/83.png

nsportal.ru

Конспект урока «Представление информации» (7 класс Босова ФГОС)

Данный конспект урока предназначен для проведения в 6 классе по УМК Босова ФГОС. 6 урок в КТП, 1 четверть. Урок построен на авторской презентации.

Планируемые образовательные результаты:

предметные – обобщённые представления о различных способах представления информации;

метапредметные – понимание общепредметной сущности понятия «знак»; общеучебные умения анализа, сравнения, классификации;

личностные – представления о языке, его роли в передаче собственных мыслей и общении с другими людьми.

Решаемые учебные задачи:

1) расширение и систематизация представлений учащихся о знаках и знаковых системах;

2) систематизация представлений о языке как знаковой системе;

3) установление общего и различий в естественных и формальных языках;

4) систематизация знаний о формах представления информации.

Основные понятия, изучаемые на уроке:

Знак, знаковая система, естественные языки, формальные языки, формы представления информации.

Используемые на уроке средства ИКТ:

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику:

презентация «Представление информации» из электронного приложения к учебнику.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:

1) анимация «Виды знаков по способу восприятия»;

2) анимация «Классификация знаков по способу восприятия. Сигналы»;

3) анимация «Классификация знаков по способу восприятия. Пиктограммы»;

4) анимация «Классификация знаков по способу восприятия. Символы»

5) анимация «Один и тот же символ может обозначать разную информацию»;

6) анимация «Использование символов для технических устройств»;

7) анимация «Использование символов для живых существ»;

8) тест по теме «Знаки» – «Система тестов и заданий N9»;

9) демонстрация к лекции «Информация и письменность»;

10) демонстрация к лекции «Языки естественные и формальные».

www.metod-kopilka.ru

Конспект урока информатики 7 класс

  1. Технологическая карта урока

УМК «Информатика и ИКТ» для 5-7 классов, автор Босова Л. Л.

Тема:

«Устройства вывода информации»

Тип урока по целеполаганию:

Открытие нового знания (1 урок)

Планируемый результат:

  • Сформировать представления учащихся об устройствах вывода информации

  • Научить различать составляющие компьютера и их назначение.

  • Формировать умение работать с ЭОР

Основные термины и понятия темы:

  • Монитор

  • Принтер

  • Колонки

  • наушники

Планируемые результаты:

-личностные

-предметные

-метапредметные

Личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности.

Предметные:

Знать:

  • для чего нужны устройства ввода и для чего нужны устройства вывода информации;

  • в какой форме обрабатывает информацию компьютер.

Уметь:

  • работать с ресурсами коллекции;

  • определять грамотно типы принтеров и знать их «плюсы» и «минусы»;

  • просматривая материал урока, записывать главные мысли в тетрадь.

Метапредметные:

  • Познавательные УУД:

    • изучить устройства вывода информации;

    • научиться грамотно подходить к выбору монитора;

    • применять полученные знания при работе с компьютером и на уроках информатики.

  • Регулятивные УУД

    • выполнять учебные задания в соответствии с целью;

    • соотносить приобретенные знания с реальной жизнью;

    • выполнять учебное действие в соответствии с планом.

  • Коммуникативные УУД

    • формулировать высказывание, мнение;

    • умение обосновывать, отстаивать свое мнение;

    • согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;

    • грамотно использовать речевые средства для представления результата.

Организация пространства

Учебный кабинет. Интерактивная доска Smart Board, проектор, компьютеры.

Парты расставлены для работы в группе.

Правила работы на уроке (если они существуют)

Правила поведения в кабинете.
Правила посадки за компьютером.

Используемые виды оценивания

Накопительная система оценки

Межпредметные связи

Русский язык, физика, математика

Формы работы

Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная

Оборудование и программное обеспечение, сетевые сервисы

Компьютеры, учительский компьютер, интерактивная доска Smart Board, проектор.
ОС Windows XP, MS Office 2007;
сетевой сервис Google

Использованные ресурсы:

-литература;

-дидактические материалы

-ссылки на ЭОР

Литература;

  1. Босова Л. Л. «Информатика-7»,М: Бином. Лаборатория знаний, 2011.

  2. Босова Л.Л. Босова А.Л. «Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие», М: Бином. Лаборатория знаний, 2008.

Дидактические материалы:

  1. Презентация: «Устройства вывода информации», «Занимательные задачи».

  2. Самоконтроль знаний с использованием интернет ресурсов; Web-страница,интерактивная модель.

  3. Задания Всероссийского конкурса-игры ИНФОЗНАЙКА за разные годы

Вопросы:

  1. от чего зависит качество изображения?

  2. сопоставление дисплеев по характеристикам.

 

infourok.ru

Сайт учителя информатики — Методические материалы к урокам информатики для 5-7 класса

Набор презентаций, контрольных работ и тестов, а также заготовок к урокам размещены на сайте Авторская мастерская Л.Л. Босовой (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)

Материалы к урокам (интерактивные задания, творческие задания, практические работы и др.) 5 класса по программе Л.Л. Босовой размещены на странице Интерактивный задачник

Конспекты уроков:

5 классУрок № 8. Кодирование информации. (Победитель Всероссийского конкурса «Педагогический лабиринт» в номинации Современный урок 2016)

В архиве содержится конспект урока, презентация к уроку с видеороликами и анимацией, интерактивное приложение «Кодирование информации». Скачать

5 классУрок № 26. Преобразование информации по заданным правилам. (Победитель конкурса методических разработок издательства БИНОМ «Урок информатики в основной школе (2016)»)

В архиве содержится конспект урока, презентация к уроку, авторские интерактивные приложения, приложения для учащихся.

Скачать

5 класс. Урок № 20. Преобразование графических изображений. (Победитель IX Всероссийского творческого конкурса Мастерская гения -2016)  

В архиве содержится конспект урока, презентация к уроку, авторские интерактивные приложения, приложения для учащихся.

Скачать

7 класс. Урок Преобразование рисунков в Paint.

В архиве содержится конспект урока, презентация к уроку, заготовка для практикума, тест. Скачать

7 класс. Урок Редактирование рисунков в растровом и векторном графическом редакторе.

В архиве содержится конспект урока, презентация к уроку, заготовка для практикума, опорный конспект для учащихся. Скачать

Дополнительные материалы:

(9 интерактивных заданий по обучению программированию от проекта «Час кода». Для 1-4 классов)

 

 

 

(9 интерактивных заданий по обучению программированию от проекта «Час кода». Для 5-7 классов)

 

 

 

​(11 интерактивных заданий по обучению программированию от проекта «Час кода». Можно использовать при изучении темы Алгоритмизация в 5-8 классах. Позволяет понять смысл основных алгоритмических конструкций на интересных заданиях)

 

Контрольные работы:

  • Контрольная работа для 5 класса по главе «Информация вокруг нас» к учебнику Л.Л. Босовой по ФГОС. Скачать
  • Контрольная работа для 5 класса по главе «Компьютер» к учебнику Л.Л. Босовой по ФГОС. Скачать
  • Контрольная работа для 5 класса по главе «Текстовый и графический редактор» к учебнику Л.Л. Босовой по ФГОС. Скачать
  • Контрольная работа для 7 класса по главе «Информация и информационные процессы» к учебнику Л.Л. Босовой по ФГОС. Скачать
  • Контрольная работа для 7 класса по главе «Компьютер» к учебнику Л.Л. Босовой по ФГОС. Скачать

doronina-ek.ucoz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *