7 класс

Первая контрольная по геометрии 7 класс – Проверочная работа по геометрии в 7 классе

Контрольные работы по геометрии для 7 класса

Пояснительная записка

к контрольной работе №1 по геометрии

по теме «Начальные геометрические сведения»

для учащихся 7 А класса

Контрольная работа№1 в 7А классе предусматривает проверку знаний учеников по темам: Прямая и отрезок, луч и угол, смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые. Система заданий адаптирована для данной возрастной категории. (Преподавание предмета ведётся по учебнику «Геометрия 7-9» Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов; Просвещение. 2013г)

Цель:1. Подготовка учащихся к итоговой аттестации и к независимой оценке качества.

  1. Выявление сформированности учебных умений:

а) воспринимать учебную задачу;

б) контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания;

в) использовать знания в новой нестандартной ситуации.

Объект контроля: Прямая и отрезок, луч и угол, смежные и вертикальные углы, измерение и сравнение отрезков и углов, перпендикулярные прямые

Время выполнения: один урок (45 минут).

Структура контрольной работы: контрольная работа состоит из 2-х равноценных вариантов, каждый из которых включает в себя 5 заданий

Оценка письменных контрольных работ.

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Вариант I. 
1. Начертите прямую АВ и отметьте точки:
а) точку С, лежащую на луче ВА;
б) точку D, не лежащую на прямой АВ;
в) точку Е, не лежащую на прямой АВ, и проведите через эту точку прямую,+ пересекающую АВ.

2. Решите задачу.
а) Один из углов, образованных при пересечении двух прямых, равен 1230. Найдите остальные углы.
б) Один из смежных углов в пять раз больше другого. Найдите эти углы.

3. На отрезке СD последовательно отмечены точки M и N. Найдите длину отрезка: 
а) MN, если CD=6 см, CN=4 см, CM=2 см.
б) CN, если CM=3 см, MD=7 см, ND=1 см.

4. Биссектриса угла и прямая, пересекающая стороны угла, образуют угол α. Найдите исходный угол, если известно, что данная прямая перпендикулярна к одной из сторон.

5. Угол COD=1240, луч ОЕ является биссектрисой угла COD, а луч OF делит один из получившихся углов в отношении 3:1. Найдите получившиеся углы. 

Вариант II.
1. Начертите прямую АВ и отметьте точки:
а) точку С, лежащую на отрезке АВ.
б) точку F, не лежащую на прямой АВ.
в) точку Е, не лежащую на прямой АВ, и проведите через эту точку прямую, пересекающую АВ.

2. Решите задачу.
а) Один из углов, образованных при пересечении двух прямых, равен 1440. Найдите остальные углы.
б) Один из смежных углов в 9 раз меньше другого. Найдите эти углы.

3. На отрезке СD последовательно отмечены точки M и N. Найдите длину отрезка:
а) MN, если CD=8 см, CN=5 см, CM=1 см.
б) CN, если CM=4 см, MD=9 см, ND=2 см.

4. Прямая перпендикулярна к одной из сторон угла и образует угол α с прямой проведенной из вершины угла. Найдите исходный угол. 

5. Угол COD=1440, луч ОЕ и OF делят этот угол на три равных. В угле ЕOF проведена биссектриса OM. Найдите углы COM, MOD, EOM, MOF, COF. 

Пояснительная записка

к контрольной работе №2 по геометрии

по теме «Треугольники. Признаки равенства треугольников»

для учащихся 7 А класса

Контрольная работа№2 в 7А классе предусматривает проверку знаний учеников по темам:. Треугольники, признаки равенства треугольников, медианы, биссектрисы и высоты треугольника, перпендикуляр к прямой, равнобедренный треугольник, его свойства, окружность, построение циркулем и линейкой. Система заданий адаптирована для данной возрастной категории. (Преподавание предмета ведётся по учебнику «Геометрия 7-9» Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов; Просвещение. 2013г)

Цель:1. Подготовка учащихся к итоговой аттестации и к независимой оценке качества.

  1. Выявление сформированности учебных умений:

а) воспринимать учебную задачу;

б) контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания;

в) использовать знания в новой нестандартной ситуации.

Объект контроля: Решение задач на применение признаков равенства треугольников, медианы, биссектрисы и высоты треугольника, перпендикуляр к прямой, равнобедренный треугольник, его свойства, окружность, построение циркулем и линейкой, решение задач на построение.

Время выполнения: один урок (45 минут).

Структура контрольной работы: контрольная работа состоит из 2-х равноценных вариантов, каждый из которых включает в себя 5 заданий

Оценка письменных контрольных работ.

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Вариант I. 
1. Используя рисунок выберите верный ответ:
a) АH – медиана.
б) BM – медиана.
в) AH – высота.
г) BM – биссектриса.
д) △ABC△ABC – равнобедренный. 

2. Периметр △ABC△ABC равен 12 см, сторона АС=5см, ВС=4см. Известно, что АВ=СD, ∠DCA=30°, ∠BAH=150°. 
а) Докажите, что △ABC=△DCA△ABC=△DCA. 
б) Найдите длины сторон △DCA△DCA.

3. В △ABC△ABC AB=AC, AH – биссектриса, ∠ABC=57°. Найдите углы △ABC△ABC.

4. В окружности с центром в точке О проведены хорды АС и ВЕ, так что ∠AOB=∠COE.
Докажите: а) АС=ВЕ; б) АЕ – диаметр окружности. 

5. △ABC△ABC равнобедренный (ВС=АС). Точка D взята внутри треугольника так, что ВD=AD, ∠ADB=120°, ∠A=60°. Найдите ∠BDC и ∠DAC. 

Вариант II. 
1. Используя рисунок выберите верный ответ:
а) АH – биссектриса.
б) BM – медиана.
в) AH – высота.
г) BM – биссектриса.
д) △ABC△ABC – остроугольный. 

2. Периметр △ABC△ABC равен 18 см, сторона АС=6см, ВС=5см. Известно, что АВ=СD, ∠DCA=60°, ∠BAH=120°. 
а) Докажите, что △АВС△АВС=△DCA△DCA. 
б) Найдите длины сторон △DCA△DCA.

3. В △ABC△ABC AB=AC, AH – высота, ∠ABC=38°. Найдите углы △ABC△ABC.

4. В окружности с центром в точке О проведены хорды АF и ВM так, что ∠AOF=∠BOM.
Докажите: а) АB=FM; б) АM – диаметр окружности. 

5. △ABC△ABC равнобедренный (ВС=АС). Точка D взята внутри треугольника, так что ВD=AD, ∠ADB=120°,; ∠A=60°. Найдите ∠BDC и ∠DAC.

Пояснительная записка

к контрольной работе №3 по геометрии

по теме «Параллельные прямые»

для учащихся 7 А класса

Контрольная работа№3 в 7А классе предусматривает проверку знаний учеников по темам: Признаки параллельности прямых, об аксиомах геометрии, аксиомы параллельных прямых, углы с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами. Система заданий адаптирована для данной возрастной категории. (Преподавание предмета ведётся по учебнику «Геометрия 7-9» Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов; Просвещение. 2013г)

Цель:1. Подготовка учащихся к итоговой аттестации и к независимой оценке качества.

  1. Выявление сформированности учебных умений:

а) воспринимать учебную задачу;

б) контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания;

в) использовать знания в новой нестандартной ситуации.

Объект контроля: Практические способы построения параллельных прямых, решение задач на применение аксиом параллельных прямы, на признаки параллельности прямы, на применение теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

Время выполнения: один урок (45 минут).

Структура контрольной работы: контрольная работа состоит из 2-х равноценных вариантов, каждый из которых включает в себя 5 заданий

Оценка письменных контрольных работ.

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Вариант I. 
1. Используя рисунок, докажите, что a||b и c||d.

2. На рисунке ∠1=126°, а||b. Найдите ∠2, ∠3,∠4.

3. Прямые АВ и СD пересекаются в точке О. Докажите, что если AD||BC и OD=CO, то△AOD=△COB△AOD=△COB.

4. △ABC△ABC равнобедренный, МР||BC, MP||KH, ∠B=70°, AM:MB=1:2, MK:KB=1:3, AB=6 см. Найдите: ∠A, ∠AKH, ∠KHA, HC.

5. △ABC△ABC равнобедренный (AB=АС), AH – высота, ∠C=52° ∠MBA=76°. Докажите, что MB||AC.

Вариант II. 
1. Используя рисунок, докажите, что a||b и c||d.

2. На рисунке ∠1=132°, а||b. Найдите ∠2, ∠3,∠4.

3. Прямые АВ и СD пересекаются в точке О. Докажите, что если AC||BD и AO=OB, то△AOC=△ODB△AOC=△ODB.

4. △ABC△ABC равнобедренный, МР||BC, MP||KH, ∠B=80°, AM:MB=1:3, MK:KB=1:5, AB=8см. Найдите: ∠A, ∠AKH, ∠KHA, HC.

5. Дан △ABC△ABC, AH – высота, ∠B=38° ∠MBA=104°. Докажите, что MB||AC.

Пояснительная записка

к контрольной работе №4 по геометрии

по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

для учащихся 7 А класса

Контрольная работа№4 в 7А классе предусматривает проверку знаний учеников по темам: Теорема о сумме углов треугольника, остроугольный, прямоугольный, тупоугольный треугольники, соотношения между сторонами и углами треугольника, неравенство треугольника. Система заданий адаптирована для данной возрастной категории. (Преподавание предмета ведётся по учебнику «Геометрия 7-9» Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов; Просвещение. 2013г)

Цель:1. Подготовка учащихся к итоговой аттестации и к независимой оценке качества.

  1. Выявление сформированности учебных умений:

а) воспринимать учебную задачу;

б) контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания;

в) использовать знания в новой нестандартной ситуации.

Объект контроля: Решение задач на вычисление суммы углов треугольника, остроугольный, прямоугольный, тупоугольный треугольники, соотношения между сторонами и углами треугольника, неравенство треугольника

Время выполнения: один урок (45 минут).

Структура контрольной работы: контрольная работа состоит из 2-х равноценных вариантов, каждый из которых включает в себя 5 заданияй

Оценка письменных контрольных работ.

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Вариант I. 
1. Используя рисунок, выберите верные утверждения: 
а) △ABC△ABC – равнобедренный;
б) △ABC△ABC – тупоугольный;
в) ∠C=80° 
г) ∠2 – внешний для △ABC△ABC.

2. В равнобедренном △ABC△ABC с основанием АС, АН – высота, ∠B=45°. Найдите все возможные внутренние углы △ABC△ABC.

3. В △ABC△ABC ∠B больше ∠A на 30°, а ∠C в 113113раза больше ∠А. Найдите углы △ABC△ABC.

4. Используя данные рисунка, найдите АВ.

5. В равностороннем △ABC△ABC проведена высота АН. На стороне АВ отмечена точка М. Через эту точку проведен перпендикуляр к стороне АС, который пересекает ее в точке N. АН и MN пересекаются в точке О. Найдите углы четырехугольника MBHO. 

Вариант II. 
1. Используя рисунок, выберите верные утверждения:
а) BC=AC;
б) △ABC△ABC – прямоугольный;
в) ∠A=67°
г) внешний угол к ∠A=153°.

2. В равнобедренном △ABC△ABC с основанием АС, АН – высота, ∠B=50°. Найдите все возможные внутренние углы △ABC△ABC.

3. В △ABC△ABC ∠B больше ∠A на 12°, а ∠C в 2 раза больше ∠А. Найдите углы △ABC△ABC.

4. Используя данные рисунка, найдите BC.

5. В равностороннем △ABC△ABC проведена высота АН. На стороне АВ отмечена точка М. Через эту точку проведена прямая, пересекающая сторону АС в точке N. АН и MN пересекаются в точке О. ∠MNA=60°. Найдите углы четырехугольника MBHO. 

Пояснительная записка

к контрольной работе №5 по геометрии

по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем сторонам»

для учащихся 7 А класса

Контрольная работа№5 в 7А классе предусматривает проверку знаний учеников по темам: Прямоугольные треугольники, Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Построение треугольника по трем элементам. Система заданий адаптирована для данной возрастной категории. (Преподавание предмета ведётся по учебнику «Геометрия 7-9» Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов; Просвещение. 2013г)

Цель:1. Подготовка учащихся к итоговой аттестации и к независимой оценке качества.

  1. Выявление сформированности учебных умений:

а) воспринимать учебную задачу;

б) контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания;

в) использовать знания в новой нестандартной ситуации.

Объект контроля: Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников, на применение признака равенства прямоугольных треугольников по катетам., по катету и прилежащему к нему острому углу, по гипотенузе и острому углу, по гипотенузе и катету, расстояние от точки до прямой, расстояние между параллельными прямым, построение треугольника по трем элементам.

Время выполнения: один урок (45 минут).

Структура контрольной работы: контрольная работа состоит из 2-х равноценных вариантов, каждый из которых включает в себя 5 заданий

Оценка письменных контрольных работ.

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Вариант I. 
1. Используя рисунок, найдите равнобедренные треугольники:

2. В равностороннем △ABC△ABC на биссектрисе ВН взята точка О так, что ON⊥BC; OM⊥AB (N∈BC, M∈AB). Докажите, что △AOM=△NOC△AOM=△NOC. Найдите углы этих треугольников. 

3. В окружности с центром в точке О хорды АВ и СD пересекаются в точке N. ∠CNB=150°; CD⊥OB; CO⊥AB. Найдите ∠COB.

4. В △ABC△ABC AB=BC, на сторонах AB и АC отмечены точки К и Е так, что КЕ||ВС, KH – биссектриса ∠BKE; ∠BKH=32°. Найдите углы △ABC△ABC.

5. Докажите, что если два отрезка равны и точкой пересечения делятся в одинаковом отношении, то отрезки, соединяющие концы данных отрезков, параллельны. 

Вариант II. 
1. Используя рисунок, найдите равнобедренные треугольники:

2. В равностороннем △ABC△ABC на высоте ВН взята точка О так, что ON⊥BC; OM⊥AB (N∈BC, M∈AB). Докажите, что △MOB=△NOB△MOB=△NOB. Найдите углы △ABC△ABC. 

3. В окружности с центром в точке О хорды АВ и СD пересекаются в точке N. ∠AND=120°; CD⊥OB; CO⊥AB. Найдите ∠COB.

4. В △ABC△ABC AB=BC, на сторонах AB и АC отмечены точки M и N так, что MN||ВС, NH – биссектриса ∠MNC; ∠HNC=53°. Найдите углы △ABC△ABC.

5. Докажите, что если два отрезка пересекаются в середине, то отрезки, соединяющие концы данных отрезков, параллельны. 

Пояснительная записка

к итоговой контрольной работе по геометрии

для учащихся 7 А класса

Итоговая контрольная работа в 7А классе предусматривает проверку знаний учеников по темам: Прямоугольные треугольники, Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников, соотношения между сторонами и углами треугольника, углы с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами, признаки равенства треугольников, медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Система заданий адаптирована для данной возрастной категории. (Преподавание предмета ведётся по учебнику «Геометрия 7-9» Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов; Просвещение. 2013г)

Цель:1. Подготовка учащихся к итоговой аттестации и к независимой оценке качества.

  1. Выявление сформированности учебных умений:

а) воспринимать учебную задачу;

б) контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания;

в) использовать знания в новой нестандартной ситуации.

Объект контроля: Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников, на применение признака равенства прямоугольных треугольников по катетам., по катету и прилежащему к нему острому углу, по гипотенузе и острому углу, по гипотенузе и катету, расстояние от точки до прямой, расстояние между параллельными прямым, соотношения между сторонами и углами треугольника, углы с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами, признаки равенства треугольников, медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

Время выполнения: один урок (45 минут).

Структура контрольной работы: контрольная работа состоит из 2-х равноценных вариантов, каждый из которых включает в себя 4 задания

Оценка письменных контрольных работ.

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Вариант I


1. Задан равнобедренный треугольник ABC. Известно, что угол ABE равен углу CBD.
Докажите, что треугольник DBE является равнобедренным треугольником. Найдите угол AEB, если известно, что угол BDE равен 65°.
2.


На данном рисунке угол 1 равен 65°, угол 2 равен 105°, угол 3 равен 65°. Найдите, чему равен угол 4 и сколько ещё таких углов есть на рисунке?
3. Задан прямоугольный треугольник CDE, где DE гипотенуза. Внешний угол при вершине E равен 120°, сторона CD равна 5 см. Чему равна длина гипотенузы?

4.Задан треугольник ABC. Угол A меньше угла B в 3 раза, а угол B больше угла C на 70°. Найдите все углы треугольника. Какая сторона больше AB или BC?

Вариант II


1. Задан равнобедренный треугольник MNP. Известно, что угол MND равен углу ENP.
Докажите, что треугольник DNE является равнобедренным треугольником. Найдите угол MDN, если известно, что угол MEN равен 70°.

2.
На данном рисунке угол 1 равен 80°, угол 2 равен 110°, угол 3 равен 80°. Найдите, чему равен угол 4 и сколько ещё таких углов есть на рисунке?
3. Задан прямоугольный треугольник XYZ, где YZ гипотенуза. Внешний угол при вершине Z равен 120°, сторона XY равна 7 см. Чему равна длина гипотенузы?
4. Задан треугольник KLM. Угол K меньше угла L в 2 раза, а угол М больше угла L на 30°. Найдите все углы треугольника. Какая сторона больше KL или LM?

Ответы на контрольную работу №1 на тему: «Прямая на плоскости. Углы»
Вариант I.
2. a) 1230, 570, 570; б) 300 и 1500.
3. а) 2 см б) 9см.
4. 180-2α.
5. COE=62, MOF=15.5, FOD=46.5.

Вариант II.
2. a) 1440, 360, 360; б) 180 и 1620.
3. а) 4 см б) 11 см.
4. 2α-180.
5. COM=72, MOD=72, EOM=24, MOF=24, COF=96.

Ответы на контрольную работу №2 на тему: «Треугольники»
Вариант I.
1. б, в. 
2. DC=3; AC=5; AD=4.
3. ∠B=57°; ∠C=57°; ∠A=66°. 
5. ∠BDC=120°; ∠DAC=30°.

Вариант II.
1. a, в, д. 
2. DC=7; AC=6; AD=5.
3. ∠B=38°; ∠C=38°; ∠A=104°. 
5. ∠BDC=105°;∠DAC=45°.

Ответы на контрольную работу №3 на тему: «Параллельные прямые»
Вариант I.
2. ∠2=126°; ∠3= 54°;∠4=54°.
4. ∠A=40°; ∠AKH=70°; ∠KHA=70°; HC=3.

Вариант II.
2. ∠2=132°; ∠3=48°;∠4=48°.
4. ∠A=20°; ∠AKH=80°; ∠KHA=80°; HC=5.

Ответы на контрольную работу №4 на тему: «Соотношения между углами и сторонами треугольника»
Вариант I.
1. 3 и 4.
2. 67,5°; 22,5°; 45°; 90°; 90°; 45°. 
3. 45°; 75°; 60°.
4. AB=8.
5. 150°; 60°; 90°; 60°.

Вариант II.
1. 1 и 3.
2. 40°; 25°; 65°; 90°; 90°; 50°. 
3. 42°; 84°; 54°.
4. BC=8.
5. 120°; 60°; 90°; 60°.

Ответы на контрольную работу №5 (итоговая)
Вариант I.
1. а, в. 
2. 60°; 30°; 90°.
3. 30°.
4. 32°; 32°; 116°.

Вариант II.
1. а, в. 
2. 30°; 30°; 120°.
3. 60°.
4. 32°; 74°; 74°.

infourok.ru

Контрольная работа по геометрии за 1 четверть (7 класс)

Контрольная работа по геометрии за 1 четверть

1 вариант

  1. Объясните, какая фигура называется треугольником. Начертите треугольник и покажите его стороны, вершины и углы. Что такое периметр треугольника?  Какие треугольники называются равными?

  2. Отрезок, равный 28 см, разделен на три неравных отрезка. Расстояние между серединами крайних отрезков 16 см. Найдите длину среднего отрезка.

  3. В равнобедренном  треугольнике угол при вершине равен 700  .Чему равны

остальные углы?

Контрольная работа по геометрии за 1 четверть

  1. вариант

  1. Объясните, какой отрезок называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой. Сформулируйте и докажите теорему о перпендикуляре, проведенном из данной точки к данной прямой. Какой отрезок называется медианой треугольника? Сколько медиан имеет треугольник?

  2. Один из  вертикальных углов равен 400. Чему равен другой угол?

  3. Периметр равнобедренного тупоугольного треугольника равен 45 см, а одна из его сторон больше другой на 9 см. Найдите стороны треугольника.

Контрольная работа по геометрии за 1 четверть

  1. вариант

  1. Какой отрезок называется биссектрисой треугольника? Сколько биссектрис имеет треугольник? Какой отрезок называется высотой треугольника? Сколько высот имеет треугольник?

  2. Два угла  треугольника  равны 1070 и 230. Чему равен третий угол этого треугольника?

  3. Периметр равнобедренного тупоугольного треугольника равен 45 см, а одна из его сторон больше другой на 9 см. Найдите стороны треугольника.

Контрольная работа по геометрии за 1 четверть

  1. вариант

  1. Какой треугольник называется равнобедренным? Как называются его стороны? Какой треугольник называется равносторонним? Докажите, что углы при основании равнобедренного треугольника равны.

  2. В равнобедренном  треугольнике угол при основании равен 700  .Чему равны

остальные углы?

  1.  На луче с началом в точке А отмечены точки В и С. Найдите отрезок ВС, если АВ=3,8 см,АС=5,6 см.Какая из точек лежит между двумя другими?

Контрольная работа по геометрии за 1 четверть

  1. вариант

  1. Объясните, какой отрезок называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой. Какой отрезок называется биссектрисой треугольника? Сколько биссектрис имеет треугольник? Какой отрезок называется высотой треугольника? Сколько высот, медиан, биссектрис имеет треугольник?

  2. Найдите отрезок ВС, если АВ=3,8 см,АС=5,6 см.Какая из точек лежит между двумя другими?

  3. Периметр равнобедренного тупоугольного треугольника равен 45 см, а одна из его сторон больше другой на 9 см. Найдите стороны треугольника.

Контрольная работа по алгебре за 1 четверть

1 вариант

  1. Решить уравнение

а) 2х – (х+4)=5 б) 4,2х – 3,9х +12,4= 15,7

  1. Найдите значение выражения

0,8 m – 4 n при m = 5 n= -3

  1. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые

m – (m + a) – (2m – 4a)=

  1. Заполните таблицу , если функция задана формулой y = -3x-1

  1. Постройте график функции и найдите координату точки пересечения

y = x – 5 y = -2x + 1

Контрольная работа по алгебре за 1 четверть

2 вариант

  1. Решить уравнение

а) 2х + 4 – (х — 1) = 9 б) (х + 7) – (7х — 9)= 28

  1. Найдите значение выражения

7,2 m + n при m = 3 n= 4,2

  1. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые

(a + b) – (2a + 9b) – 7a=

  1. Заполните таблицу , если функция задана формулой y = 2x – 5

    Постройте график функции и найдите координату точки пересечения

    y = 3x — 4 y = x + 2

    Контрольная работа по алгебре за 1 четверть

    3 вариант

    1. Решить уравнение

    а) (4x + 4) – (2x + 6)= 10

    б) 0,2 x – (1,7 + 1,6x) = 2,5

    1. Найдите значение выражения

    0,7 m – 3,2 n при m = 4 n= 2

    1. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые

    4m – (a + 3m) + (5a – m )=

    1. Заполните таблицу , если функция задана формулой

    y = 0,5x +2

    Постройте график функции и найдите координату точки пересечения

    y =4x – 3 y = — 2x + 9

    Контрольная работа по алгебре за 1 четверть

    1. вариант

    1. Решить уравнение

    а) 2х – (х+4)=5 б) 4,2х – 3,9х +12,4= 15,7

    1. Найдите значение выражения

    0,8 m – 4 n при m = 5 n= -3

    1. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые

    m – (m + a) – (2m – 4a)=

    1. Заполните таблицу , если функция задана формулой y = -3x-1

    1. Постройте график функции и найдите координату точки пересечения

    y = x – 5 y = -2x + 1

    Контрольная работа по алгебре за 1 четверть

    1. вариант

    1. Решить уравнение

    а) 2х + 4 – (х — 1) = 9 б) (х + 7) – (7х — 9)= 28

    1. Найдите значение выражения

    7,2 m + n при m = 3 n= 4,2

    1. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые

    (a + b) – (2a + 9b) – 7a=

    1. Заполните таблицу , если функция задана формулой y = 2x – 5

      Постройте график функции и найдите координату точки пересечения

      y = 3x — 4 y = x + 2

      Контрольная работа по алгебре за 1 четверть

      1. вариант

      1. Решить уравнение

      а) (4x + 4) – (2x + 6)= 10

      б) 0,2 x – (1,7 + 1,6x) = 2,5

      1. Найдите значение выражения

      0,7 m – 3,2 n при m = 4 n= 2

      1. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые

      4m – (a + 3m) + (5a – m )=

      1. Заполните таблицу , если функция задана формулой

      y = 0,5x +2

      Постройте график функции и найдите координату точки пересечения

      y =4x – 3 y = — 2x + 9

infourok.ru

Контрольные работы по геометрии (7 класс)

Контрольная работа № 1 по геометрии. 7 класс

Тема: Начальные геометрические сведения.

I вариант

  1. Три точки В, С и К лежат на одной прямой. Известно, что ВК = 17 см, КС = 25 см.

Какой может быть длина отрезка ВС?

  1. Сумма вертикальных углов МОЕ, РОК, образованных при пересечении прямых МК и РЕ равна 198о. Найдите угол МОР.

  1. С помощью транспортира начертите угол, равный 56о и проведите биссектрису смежного с ним угла.

Контрольная работа № 1 по геометрии. 7 класс

Тема: Начальные геометрические сведения.

II вариант

  1. Три точки М, N и К лежат на одной прямой. Известно, что MN = 15 см, NK = 18 см.

Каким может быть расстояние МК?

  1. Сумма вертикальных углов АОВ и СОК, образованных при пересечении прямых АК и ВС равна 108о. Найдите угол ВОК.

  1. С помощью транспортира начертите угол, равный 132о и проведите биссектрису смежного с ним угла.

Контрольная работа № 2 по геометрии. 7 класс

Тема: Треугольники.

I вариант

  1. Каждый из отрезков АВ и CD на рисунке точкой О делится пополам. Докажите, что DAO = CBO.

  1. Луч АК – биссектриса угла А. На сторонах угла А отмечены точки В и С так, что АКВ = АКС. Докажите, что АВ = АС.

  1. Начертите равнобедренный треугольник АВС с основанием ВС. С помощью циркуля и линейки проведите медиану ВМ к боковой стороне АС.

Контрольная работа № 2 по геометрии. 7 класс

Тема: Треугольники.

II вариант

  1. Каждый из отрезков АВ и CD на рисунке точкой О делится пополам. Докажите, что СAO = DBO.

  1. На сторонах угла А отмечены точки М и К так, что АМ = АК. Известно, что точка Р лежит внутри угла А и РК = РМ. Докажите, что АВ = АС.

  1. Начертите треугольник АВС с основанием АС. С помощью циркуля и линейки проведите высоту АН.

Контрольная работа № 3 по геометрии. 7 класс

Тема: Параллельные прямые.

I вариант

  1. Отрезки АВ и CD пересекаются в их середине О. Докажите, что АС || BD.

  1. На рисунке 1 = 63о, 2 = 77о, 4 = 117о. Найдите 3.

  1. Отрезок DМ – биссектриса треугольника СDE. Через точку М проведена прямая, параллельная стороне CD и пересекающая сторону DE в точке N. Найдите углы треугольника DMN, если CDE = 68о.

Контрольная работа № 3 по геометрии. 7 класс

Тема: Параллельные прямые.

II вариант

  1. Отрезки PN и ED пересекаются в их середине M. Докажите, что EN || PD.

  1. На рисунке 1 = 47о, 2 = 118о, 3 = 62о. Найдите 4.

  1. Отрезок DМ – биссектриса треугольника ADC. Через точку М проведена прямая, параллельная стороне CD и пересекающая сторону DA в точке N. Найдите углы треугольника DMN, если ADC = 72о.

Контрольная работа № 4 по геометрии. 7 класс

Тема: Соотношения между сторонами и углами треугольника.

I вариант

  1. В треугольнике CDE точка К лежит на отрезке СЕ, причем СКD – острый угол.

Докажите, что DE > DK.

  1. Основание равнобедренного треугольника равно 29,9 см. Могут ли боковые стороны быть равными 15 см каждая?

  1. Заданы отрезки РК, РМ и угол Р. Постройте треугольник АВС так, чтобы АВ = РМ, АС = РК, А =Р.

  1. С помощью циркуля и линейки постройте угол, равный 150о.

Контрольная работа № 4 по геометрии. 7 класс

Тема: Соотношения между сторонами и углами треугольника.

II вариант

  1. В треугольнике MNP точка К лежит на отрезке MN, причем NKP – острый угол.

Докажите, что KP < MP.

  1. Боковые стороны равнобедренного треугольника равны 10 см. Может ли основание быть равным 20,01 см?

  1. Заданы отрезки КЕ, угол К и угол Е. Постройте треугольник АВС так, чтобы АВ = КЕ, А =К, В =Е.

  1. С помощью циркуля и линейки постройте угол, равный 105о.

Контрольная работа № 5 по геометрии. 7 класс

Тема: Итоговая работа.

I вариант

  1. Сумма двух углов, которые получаются при пересечении двух прямых, равна 50о. Найдите эти углы.

  1. В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС проведена медиана ВМ. На ней взята точка О. Докажите равенство треугольников АВО и СВО.

  1. В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС проведена биссектриса СК. Найдите углы треугольника АВС, если угол АКС = 60о.

  1. В прямоугольном треугольнике АВС катет АВ равен 3 см, угол С равен 15о. На катете АС отмечена точка D так, что угол СBD равен 15о.

а) найдите длину отрезка BD.

б) Докажите, что ВС < 12 см.

Контрольная работа № 5 по геометрии. 7 класс

Тема: Итоговая работа.

II вариант

  1. Один из углов, которые получаются при пересечении двух прямых, равен 30о. Чему равны остальные углы?

  1. В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС и углом при вершине В, равным 36о, проведена биссектриса АК. Докажите, что треугольники СКА и АКВ равнобедренные.

  1. В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС проведена медиана ВМ. На ней взята точка О. Докажите равенство треугольников АМО и СМО.

  1. В треугольнике АВС В = 90о, С = 60о, ВС = 2 см. На стороне АС отмечена точка D так, что угол АBD равен 30о.

а) найдите длину отрезка АD.

б) Докажите, что периметр треугольника АВС меньше на 10 см.

infourok.ru

Контрольная работа за 1 полугодие в 7 классе по геометрии

Контрольная работа за 1 полугодие

Вариант 1

1.Отметьте точки А и В лежащие на прямой а. Отметьте точки С и D не лежащие на прямой а. Проведите прямую проходящую через точки С и D.

2.Даны смежные углы АВС и DВС. Угол АВС равен 450. Найдите угол DВС.

3. Периметр равнобедренного треугольника равен 16,6 м. Найдите его стороны, если основание больше боковой стороны на 4 см.

4. На биссектрисе угла А взята точка В, а на сторонах угла — точки С и D, такие, что угол ABCравен углу ABD. Докажите, что AD = АС.

5. На основании АС равнобедренного треугольника ABC отложены равные отрезки AD и ЕС. Докажите, что треугольник BАD равен треугольнику ВСЕ.

Контрольная работа за 1 полугодие

Вариант 2

1.Отметьте точки А и В не лежащие на прямой с. Отметьте точки M и N лежащие на прямой а. Проведите прямую проходящую через точки M и N.

2.Даны вертикальные углы АВС и DВС. Угол АВС равен 450. Найдите угол DВС.

3. Периметр равнобедренного треугольника равен 23 м. Найдите его стороны, если основание меньше боковой стороны на 4 см.

4. На биссектрисе угла А взята точка В, а на сторонах угла — точки С и D, такие, что угол ABCравен углу ABD. Докажите, что AD = АС.

5.На основании АС равнобедренного треугольника ABC отмечены точки М и К так, что угол ABM равен углу CBK.. Докажите, что треугольник АВМ равен треугольнику СВК.

Контрольная работа за 1 полугодие

Вариант 1

1.Отметьте точки А и В лежащие на прямой а. Отметьте точки С и D не лежащие на прямой а. Проведите прямую проходящую через точки С и D.

2.Даны смежные углы АВС и DВС. Угол АВС равен 450. Найдите угол DВС.

3. Периметр равнобедренного треугольника равен 16,6 м. Найдите его стороны, если основание больше боковой стороны на 4 см.

4. На биссектрисе угла А взята точка В, а на сторонах угла — точки С и D, такие, что угол ABCравен углу ABD. Докажите, что AD = АС.

5. На основании АС равнобедренного треугольника ABC отложены равные отрезки AD и ЕС. Докажите, что треугольник BАD равен треугольнику ВСЕ.

Контрольная работа за 1 полугодие

Вариант 2

1.Отметьте точки А и В не лежащие на прямой с. Отметьте точки M и N лежащие на прямой а. Проведите прямую проходящую через точки M и N.

2.Даны вертикальные углы АВС и DВС. Угол АВС равен 450. Найдите угол DВС.

3. Периметр равнобедренного треугольника равен 23 м. Найдите его стороны, если основание меньше боковой стороны на 4 см.

4. На биссектрисе угла А взята точка В, а на сторонах угла — точки С и D, такие, что угол ABCравен углу ABD. Докажите, что AD = АС.

5.На основании АС равнобедренного треугольника ABC отмечены точки М и К так, что угол ABM равен углу CBK.. Докажите, что треугольник АВМ равен треугольнику СВК.

Контрольная работа за 1 полугодие

Вариант 1

1.Отметьте точки А и В лежащие на прямой а. Отметьте точки С и D не лежащие на прямой а. Проведите прямую проходящую через точки С и D.

2.Даны смежные углы АВС и DВС. Угол АВС равен 450. Найдите угол DВС.

3. Периметр равнобедренного треугольника равен 16,6 м. Найдите его стороны, если основание больше боковой стороны на 4 см.

4. На биссектрисе угла А взята точка В, а на сторонах угла — точки С и D, такие, что угол ABCравен углу ABD. Докажите, что AD = АС.

5. На основании АС равнобедренного треугольника ABC отложены равные отрезки AD и ЕС. Докажите, что треугольник BАD равен треугольнику ВСЕ.

Контрольная работа за 1 полугодие

Вариант 2

1.Отметьте точки А и В не лежащие на прямой с. Отметьте точки M и N лежащие на прямой а. Проведите прямую проходящую через точки M и N.

2.Даны вертикальные углы АВС и DВС. Угол АВС равен 450. Найдите угол DВС.

3. Периметр равнобедренного треугольника равен 23 м. Найдите его стороны, если основание меньше боковой стороны на 4 см.

4. На биссектрисе угла А взята точка В, а на сторонах угла — точки С и D, такие, что угол ABCравен углу ABD. Докажите, что AD = АС.

5.На основании АС равнобедренного треугольника ABC отмечены точки М и К так, что угол ABM равен углу CBK.. Докажите, что треугольник АВМ равен треугольнику СВК.

infourok.ru

Контрольная работа № 1 по геометрии (7 класс)

Контрольная работа по геометрии № 1

Вариант 1

  1. Три точки В, С и D лежат на одной прямой. Известно, что ВD = 17 см, DС = 25 см. Какой может быть длина отрезка ВС?

  2. На рисунке луч ОС является биссектрисой угла АОВ. Найдите угол ВОD, если угол АОВ прямой.

  3. Точка Е лежит на прямой между точками Р и К, а точка К принадлежит отрезку ЕМ; РЕ = 5 см, ЕК = 6 см, КМ = 8 см. Найдите расстояние между серединами отрезков РЕ и КМ. Ответ выразите в миллиметрах.

Контрольная работа по геометрии № 1

Вариант 2

  1. Три точки M, N, K лежат на одной прямой. Известно, что MN = 15 см, NK = 18 см. Какой может быть длина отрезка MK?

  2. На рисунке угол ВОС прямой. Найдите угол СОD (1), если угол АОВ (2) равен 70о.

  3. Точка С лежит на прямой между точками А и В, а точка В принадлежит отрезку СМ; АС = 7 см, СВ = 6 см, ВМ = 12 см. Найдите расстояние между серединами отрезков АС и ВМ. Ответ выразите в миллиметрах.

Контрольная работа по геометрии № 1

Вариант 1

  1. Три точки В, С и D лежат на одной прямой. Известно, что ВD = 17 см, DС = 25 см. Какой может быть длина отрезка ВС?

  2. На рисунке луч ОС является биссектрисой угла АОВ. Найдите угол ВОD, если угол АОВ прямой.

  3. Точка Е лежит на прямой между точками Р и К, а точка К принадлежит отрезку ЕМ; РЕ = 5 см, ЕК = 6 см, КМ = 8 см. Найдите расстояние между серединами отрезков РЕ и КМ. Ответ выразите в миллиметрах.

Контрольная работа по геометрии № 1

Вариант 2

  1. Три точки M, N, K лежат на одной прямой. Известно, что MN = 15 см, NK = 18 см. Какой может быть длина отрезка MK?

  2. На рисунке угол ВОС прямой. Найдите угол СОD (1), если угол АОВ (2) равен 70о.

  3. Точка С лежит на прямой между точками А и В, а точка В принадлежит отрезку СМ; АС = 7 см, СВ = 6 см, ВМ = 12 см. Найдите расстояние между серединами отрезков АС и ВМ. Ответ выразите в миллиметрах.

Контрольная работа по геометрии № 1

Вариант 1

  1. Три точки В, С и D лежат на одной прямой. Известно, что ВD = 17 см, DС = 25 см. Какой может быть длина отрезка ВС?

  2. На рисунке луч ОС является биссектрисой угла АОВ. Найдите угол ВОD, если угол АОВ прямой.

  3. Точка Е лежит на прямой между точками Р и К, а точка К принадлежит отрезку ЕМ; РЕ = 5 см, ЕК = 6 см, КМ = 8 см. Найдите расстояние между серединами отрезков РЕ и КМ. Ответ выразите в миллиметрах.

Контрольная работа по геометрии № 1

Вариант 2

  1. Три точки M, N, K лежат на одной прямой. Известно, что MN = 15 см, NK = 18 см. Какой может быть длина отрезка MK?

  2. На рисунке угол ВОС прямой. Найдите угол СОD (1), если угол АОВ (2) равен 70о.

  3. Точка С лежит на прямой между точками А и В, а точка В принадлежит отрезку СМ; АС = 7 см, СВ = 6 см, ВМ = 12 см. Найдите расстояние между серединами отрезков АС и ВМ. Ответ выразите в миллиметрах.

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *