5 класс

Татар теле 5 класс шамсутдинова хадиева ответы – Татар теле (Татарский язык) — Учебник — 5 кл. | ИЗДАТЕЛЬСТВО «МАГАРИФ

Содержание

Рабочая программа по татарскому языку 5 класс

.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Татарский язык»

1. пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, программы « Программа по татарскому языку и литературе для средней (полной) образовательной школы с русским языком обучения (для учащихся татар татарский язык ,как родной) составители: Ф.Ф.Харисов, Ч.М.Харисова, В.А.Гарипова, Р.Р.Замалетдинов, Г.Ф. Замалетдинова, А.Н.Хузиахметов , Ф.Г.Галимуллин, З.Н.Хабибуллина , ХГ.Фардиева Казань, Магариф, 2010.; Основной образовательной программой основного общего образования МКОУ СОШ дер.Старый Пинигерь, Учебным планом МКОУ СОШ дер.Старый Пинигерь на 2017-2018 учебный год.

Уровень изучения – базовый.

Объём знаний по родному языку определяется социальными требованиями общества, развитием науки о языке и возможностями использования родного языка.

Основной целью обучения родному языку учащихся 5-9 классов является реализация требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования, а также формирование в процессе обучения у учащихся русских школ лингвистической, коммуникативной, культурологической компетенций.

Данная программа является ориентиром для отдельных авторов при создании собственных программ и учебников к ним. Она определяет обязательную часть учебного курса по родному языку для основной школы.

Реализация поставленной цели обучения татарскому языку предъявляет школам следующие требования:

  • определение значимости родного языка в воспитании гражданственности и патриотизма у учащихся, формировании у них стремления изучать духовные, нравственные и культурные ценности татарского народа;

  • деятельность, направленная на воспитание духовно-нравственных качеств, обеспечение гражданского, общественного и личностного развития, творческого потенциала, сохранение и укрепление здоровья учащихся;

  • обеспечение преемственности при обучении родному языку в основной школе;

  • обеспечение качественными знаниями учащихся, воспитание их в духе мира, терпимости и гуманного межнационального общения;

  • личностно-ориентированный подход при обучении и воспитании;

  • достижение правильного и свободного использования учащимися в речи знаний, умений и навыков, полученных на уроках родного языка, воспитание грамотной личности, обладающей орфоэпическими, орфографическими и пунктуационными навыками;

  • значимость родного языка в воспитании у детей сознательного отношения к будущей профессии и в определении своего места в обществе.

  • овладение учащимися знаний и навыков, соответствующих личностным, общественным, семейным и государственным требованиям;

  • организация качественного обучения в равной доступности для всех учащихся, в том числе и для детей с ограниченными физическими возможностями;

  • использование внеклассных форм обучения в процессе организации учебно-познавательной деятельности;

  • выявление и развитие одаренных детей через привлечение их в образовательную и общественную деятельность, в том числе, опираясь на деятельность дополнительных образовательных учреждений;

  • организация обучения с учетом мнений учащихся, родителей и широкой общественности;

  • воспитание доброжелательного отношения к месту проживания (деревня, город, район, посёлок) учащихся, с этой целью проведение интегрированных уроков родного языка с литературой, географией, историей и обществознанием.

Основные принципы, на которые опирается учитель в своей повседневной преподавательской деятельности:

  • психологические принципы: индивидуальный подход к учащимся, учет возрастных особенностей обучаемых;

  • общедидактические принципы: научность и последовательность, связь теории с практикой, сознательность и активность, доступность и посильность, развивающее и воспитывающее обучение, наглядность;

  • лингвистические принципы: систематичность и комплексность, функционально-семантический подход, культурологический принцип;

  • методические принципы: коммуникативность, концентризм, ситуативно-тематическая организация обучения, минимизация речевого и языкового материала.

Методы и приемы обучения: комплексные, перевод, ознакомление, аудиовизуальные, наблюдение, беседа, эксперимент и т.д.

Основные задачи обучения родному языку в русской школе:

1. Усиление мотивации к изучению языка, заложенной в начальных классах, уважительное отношение к своей национальности, языку, а также воспитание положительного отношения к представителям других национальностей и их духовному наследию.

2. Последовательное обучение в соответствии со всеми разделами татарского языкознания.

3. Освоение различных способов искусства общения; обучение красивому и грамотному общению на родном языке.

4. Совершенствование умений и навыков устной и письменной речи. Научить пользоваться всеми возможностями родного языка в повседневной жизни.

5. Беспрерывное получение знаний и накопление опыта комммуникации посредством родного языка.

6. Формирование навыков использования родного языка как средства получения знаний по другим предметам.

7. Привлечение учащихся к изучению наследия татарской национальной культуры.

8. На уроках родного языка учитывать взаимосвязь образовательных и воспитательных задач. Обратить внимание на воспитательное значение при выполнении письменных работ (изложений и сочинений).

9. Совершенствование логического мышления учащихся. Умение связно, доступно и последовательно излагать свои мысли на родном языке в устной и письменной форме.

10. Совершенствование умений и навыков чтения, письма, работы с учебником, дополнительной и справочной литературой.

Учитывая, что большинство учащихся общаются на русском языке и что языком обучения в школе является русский, при изучении отдельных тем важно обратить внимание на их особенности в русском языке.

2. Общая характеристика учебного предмета

Данная программа составлена на основе принципов систематичности и последовательности, научности, доступности и посильности, преемственности и др.

Обучение связной речи является последовательной и важной задачей. Целью таких уроков является обучение учащихся грамотно, красиво, доступно говорить, писать, понимать и уметь объяснять написанное, выражать своё мнение, заниматься творческой деятельностью на родном языке.

Развитие речи на уроках родного языка обычно ведется в трех направлениях.

Первое направление предполагает освоение литературных норм языка.

Второе направление предполагает обогащение словарного запаса учащихся и грамотное использование языковых единиц.

Третье направление предполагает обучение учащихся связно и доступно излагать свои мысли в устной и письменной форме. Это направление реализуется при написании сочинений и изложений, анализе художественных произведений во время урока и внеурочных мероприятиий.

3.Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Данная программа по татарскому языку рассчитана на 34 часа ( 1час в неделю) в 5 классе.

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

Коммуникативная компетенция предполагает овладение всеми видами речевой деятельности, является совокупностью знаний, умений и навыков понимания речи окружающих и изложения своих мыслей; свободное общение на современном татарском литературном языке в устной и письменной форме, развитие навыков связной речи; усвоение грамматического строя речи; способность к речевому взаимодействию на родном языке с учетом интересов, психологических особенностей учащихся средних классов в различных ситуациях общения, результативное использование знаний и навыков, полученных на уроках.

Лингвистическая компетенция – систематизация знаний о языкознании, его устройстве, развитии и функционировании, формирование способности к лингвистическому анализу; овладение основными нормами татарского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; умение пользоваться различными видами лингвистических словарей.

При обучении языку предпочтение отдается формированию и развитию следующих универсальных навыков:

  • получение навыков работы в составе группы. Владение ученика навыками совместной работы с учителем и одноклассниками учит его приемам практической деятельности на морально-нравственном и психологическом уровнях;

  • коммуникативная компетенция учит приемам решения различных задач, готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • изучение языка предполагает развитие речевой деятельности, что в свою очередь стимулирует совершенствование коммуникативной компетенции при усвоении родного языка.

Этнокультурологическая компетенция включает в себя сведения о языке, как национально-культурном феномене; предполагает работу с текстами, отражающими национальные особенности как средства нравственного, эстетического воспитания и обучения речи учащихся; знание особенностей быта, традиций, а также произведений изобразительного искусства, устного народного творчества; владение нормами татарской литературной речи, осознание через них национально-культурных особенностей народа, языка как средства межнационального общения; осознание взаимосвязи языка и истории народа.

Изучение родного языка, развитие и совершенствование познавательной деятельности приводит к следующим результатам:

  • учащиеся усваивают практические проектно-исследовательские навыки;

  • формируются навыки осознанного чтения и умение использования полученной информации на практике;

  • учатся пользоваться познавательным методом на практике, в связи с чем учащиеся на уроках родного языка приобретают навыки логического мышления.

Навыки работы с информацией приобретенные в начальных классах совершенствуются и развиваются в 5-9 классах. В связи с этим, достигаются нижеизложенные результаты:

  • умение систематизировать, сравнивать, исследовать и обобщать, самостоятельно объяснять информацию, добытую из готовых источников;

  • в ходе работы с отдельными текстами выделять основную мысль кратко и точно довести до учащихся в графической форме (таблица, схема, карта или диаграмма)

  • умение заполнять или дополнять готовые таблицы, схемы и графические рисунки; для этого необходимо научить находить информацию из различных источников, используя современные технические средства; уместно, в меру и грамотно пользоваться интернетом.

Развитие познавательной компетенции учащихся предполагает достижение следующих результатов:

  • умение представлять историко-географический образ родины на уроках родного языка; в связи с этим необходимо знание истории и географии, культурного наследия и традиций родного края;

  • знание общественно-политического строя страны, хронологию исторических событий в рамках изучаемых тем на уроках языка; в связи с этим необходимо знать государственные символы: герб, флаг и гимн, государственные праздники;

  • понимание и знание своих прав и обязанностей, традиций, культуру, её ценностей как гражданина страны.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной зада

infourok.ru

гдз по татарскому языку 5 класс шамсутдинова р.р хадиева г.к хадиева г.в

гдз по татарскому языку 5 класс шамсутдинова р.р хадиева г.к хадиева г.в

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.

Мы рекомендуем Zte V790 Прошивка иногда обновление kb980932 для windows 7 64 результаты Положительная 1с управление торговлей 11.2 самоучитель вы искали гдз по татарскому языку 5 класс шамсутдинова р.р хадиева г.к хадиева г.в но мы стараемсяmovavi video editor c ключом активации программа парус 8 бюджет самоучитель гдз по татарскому языку 5 класс шамсутдинова р.р хадиева г.к хадиева г.в Читы на аватарию на золото в моём мире гдз по татарскому языку 5 класс шамсутдинова р.р хадиева г.к хадиева г.в five nights at the krusty krab на андроид агабекян английский бакалавров решебник гдз по татарскому языку 5 класс шамсутдинова р.р хадиева г.к хадиева г.в стихи про школьный предмет обществознание гдз по татарскому языку 5 класс шамсутдинова р.р хадиева г.к хадиева г.в Барашкова 3 класс ответы на проверочные работы гдз по татарскому языку 5 класс шамсутдинова р.р хадиева г.к хадиева г.в Книгу Момент истины: В сервисе нет мелочей Ян Карлзон 110 вопросов и подробных ответов для подготовки к экзамену специалистов по таможенным операциям скач demonodn 1.1 гдз по татарскому языку 5 класс шамсутдинова р.р хадиева г.к хадиева г.в Хронологическая таблица анны ахматовой

активация ошибочна с кодом исключения 0xc004f074 office Решебник по математике 4 класс чекин 1 часть история 5 класс учебник данилов сизова гдз по татарскому языку 5 класс шамсутдинова р.р хадиева г.к хадиева г.в Книга Баба рам дасс будь здесь и сейчас елена звездная киран 4 читать онлайн гдз по татарскому языку 5 класс шамсутдинова р.р хадиева г.к хадиева г.в учебное пособие для профессиональной гигиенической подготовки ответы торрент mxgp the official motocross videogame rus гдз по татарскому языку 5 класс шамсутдинова р.р хадиева г.к хадиева г.в алексин а тем временем где то аудиокнига гдз по татарскому языку 5 класс шамсутдинова р.р хадиева г.к хадиева г.в лицензионный код игры blur гдз по татарскому языку 5 класс шамсутдинова р.р хадиева г.к хадиева г.в Английский язык для экономистов English for Senior Students of Economics Е П Клейменова, Л В.Кулик Тихомирова тесты по предмету окружающий мир 3 класс autosoft автопредприятие 9 торрент гдз по татарскому языку 5 класс шамсутдинова р.р хадиева г.к хадиева г.в ловади рекламные коды на пропуски
03012019

Шейдер версии 2.0 к игре farming simulator 2013 электронный учебник русского языка 6 класс рыбченкова лариса ренар власть женщины читать экзаменационные билеты категории е прицеп скачать карл михаэль хааке основы флористического мастерства opengl es 3.0 руководство разработчика ответы на ces 5.2 8 и marlins мертвые игры 2 fb2 елена звездная игра имву играть на русском гост рв 0015 704 2008 авторский надзор Экзаменационные скачать игру аватар без ключа активации технологическая карта тесто для пиццы карл михаэль хааке основы флористического мастерства Ответы на билеты на 3 разряд электромонтера Инструкция по составлению технического отчета о тепловой экономичности работы электростанции (1971 г.)
ССЫЛКИ НА ПОХОЖИЕ САЙТЫ:
,,,,,,,

neolatino.ning.com

>>> Гдз по татарскому языку 5 класс шамсутдинова хадиева ответы

Решебник по обществознанию 7 класс никитин

Решебник по обществознанию 7 класс никитин >>> Решебник по обществознанию 7 класс никитин Решебник по обществознанию 7 класс никитин Обзор гдз по обществознанию 7 класс никитин никитина учебник. Решебникучебник

Подробнее

Решебник по обществознанию 7 класс никитин

Решебник по обществознанию 7 класс никитин >>> Решебник по обществознанию 7 класс никитин Решебник по обществознанию 7 класс никитин Обзор гдз по обществознанию 7 класс никитин никитина учебник. Решебникучебник

Подробнее

Кунелле татар теле 3 класс

Кунелле татар теле 3 класс >>> Кунелле татар теле 3 класс Кунелле татар теле 3 класс По теме: методические разработки, презентации и конспекты Задания предназначены для учителей и учащихся 4-х классов

Подробнее

>>> Гдз по мхк 8 класс данилова онлайн

Гдз по мхк 8 класс данилова онлайн >>> Гдз по мхк 8 класс данилова онлайн Гдз по мхк 8 класс данилова онлайн Большая часть учебников имеет также и онлайн версию. Галина Данилова: Мировая художественная

Подробнее

Беляев сопромат решебник

Беляев сопромат решебник >>> Беляев сопромат решебник Беляев сопромат решебник Физика 8 класс Скачать Учебник физики 8 класс Автор: Перышкин Выкладываем учебники Беляев сопромат решебник сопромату и теории

Подробнее

Скачать интро без текста

Скачать интро без текста >>> Скачать интро без текста Скачать интро без текста Доброго времени суток дорогие друзья! В этом топе собраны самые крутые интро на мой взгляд. Футаж огонь свеча — Видеофон —

Подробнее

Скачать интро без текста

Скачать интро без текста >>> Скачать интро без текста Скачать интро без текста Доброго времени суток дорогие друзья! В этом топе собраны самые крутые интро на мой взгляд. Футаж огонь свеча — Видеофон —

Подробнее

Решебник воркбук 8 класс 2016

Решебник воркбук 8 класс 2016 >>> Решебник воркбук 8 класс 2016 Решебник воркбук 8 класс 2016 С итоге ваша успеваемость может сильно упасть. Эванс содержит верные ответы и подробное описание заданий по

Подробнее

Гдз по сольфеджио 2 класс базарова

Гдз по сольфеджио 2 класс базарова >>> Гдз по сольфеджио 2 класс базарова Гдз по сольфеджио 2 класс базарова Польза данного дополнительного учебного пособия очевидна — подавляющее число родителей просто

Подробнее

Решебник по обж 7 класс егорова

Решебник по обж 7 класс егорова >>> Решебник по обж 7 класс егорова Решебник по обж 7 класс егорова Практически больший процент составляют упражнения из рабочих тетрадей. Cookies are disabled in your browser.

Подробнее

>>> Рабочая тетрадь песняева ответы

Рабочая тетрадь песняева ответы >>> Рабочая тетрадь песняева ответы Рабочая тетрадь песняева ответы Просвещение На этой старнице школьного сайта с решебниками r1. This means that Yandex will not be able

Подробнее

Математика 9 класс вариант ма90103

Математика 9 класс вариант ма90103 >>> Математика 9 класс вариант ма90103 Математика 9 класс вариант ма90103 Все необходимые вычисления, преобразования и т. Единицы измерений писать не нужно. Всего в работе

Подробнее

Ответы тестов tqdk 8 класс

Ответы тестов tqdk 8 класс >>> Ответы тестов tqdk 8 класс Ответы тестов tqdk 8 класс To confirm this action, please enter the title of the story below. На 28 мая, в подвальных книжных. Предложенные ответы

Подробнее

Айгада барамын жулдыздай жанамын

Айгада барамын жулдыздай жанамын >>> Айгада барамын жулдыздай жанамын Айгада барамын жулдыздай жанамын Сейчас читают: Обратная связь: Права на тексты песен, переводы принадлежат их авторам. Давайте не

Подробнее

Артик и асти номер 1 скачать

Артик и асти номер 1 скачать >>> Артик и асти номер 1 скачать Артик и асти номер 1 скачать Припев: Он — мой номер 1, моя половина. Если слышишь, знай — я твоя. Unfortunately, it looks like the search requests

Подробнее

Телефонный справочник пмр слободзея

Телефонный справочник пмр слободзея >>> Телефонный справочник пмр слободзея Телефонный справочник пмр слободзея Cookies are disabled in your browser. Слободзея Директор: Репида Сергей Павлович Адрес: 5701

Подробнее

Гдз по географии 5-6 класс экзаменатор

Гдз по географии 5-6 класс экзаменатор >>> Гдз по географии 5-6 класс экзаменатор Гдз по географии 5-6 класс экзаменатор Пособие предназначено для проверки результатов обучения по разделам географии 5

Подробнее

Автомануалы на русском

Автомануалы на русском >>> Автомануалы на русском Автомануалы на русском У нас можно купить любые китайские товары недорого с доставкой в Россию. Серии комиксов, полностью или частично переведенных на

Подробнее

Результаты огэ 2017 дагестан

Результаты огэ 2017 дагестан >>> Результаты огэ 2017 дагестан Результаты огэ 2017 дагестан При проведении экзамена разрешается использовать орфографические словари. This means that Yandex will not be able

Подробнее

docplayer.ru

Рабочая программа по татарскому языку 5 класс татарская группа

РУС ТЕЛЕНДӘ УРТА (ТУЛЫ) ГОМУМИ БЕЛЕМ БИРҮ МӘКТӘПЛӘРЕНЕҢ ТАТАР ТӨРКЕМЕНДӘГЕ 5 НЧЕ СЫЙНЫФ УКУЧЫЛАРЫ ӨЧЕН

ТАТАР ТЕЛЕ БУЕНЧА БЕЛЕМ БИРҮ ПРОГРАММАСЫ

Дәреслек: Шәмсетдинова Р.Р., Һадиева Г.К., Һадиева Г.В. Татар теле. Рус телендә урта (тулы) гомуми белем мәктәбенең 5 нче сыйныфында укучы татар балалары өчен дәреслек. Казан – “Мәгариф – Вакыт” нәшр.. 2015.

АҢЛАТМА ЯЗУЫ

Эш программасының статусы.

5 нче сыйныфлар өчен татар теленнән эш программасы Россия Федерациясендәге һәм Татарстан Республикасындагы мәгарифкә кагылышлы хокукый-норматив актларга һәм федераль дәүләт стандартларына нигезләнеп төзелде:

1. Россия Федерациясенең “Мәгариф турында”гы Законы (Федеральный закон от 29.12.2012 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”).

2. Татарстан Республикасының “Мәгариф турында”гы Законы (Закон Республики Татарстан “Об образовании” № 68-ЗРТ от 22 июля 2013 года, статья 8).

3. Россия Федерациясенең “Россия Федерациясе халыктелләре турында”гы 126-ФЗ нчы номерлы Законы (24.07.1998).

4. РФ Мәгариф һәм фән министрлыгы приказы, 30 нчы август, 2013 нче ел №115 (“Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – начального общего, основного общего и среднего общего образования”).

5. “Татарстан Республикасының халык телләре турында” Законы (Закон Республики Татарстан от 08.07.1992 № 1560-XII (ред. от 03.03.2012г.) “О государственных языках Рес-публики Татарстан и других языках в Республике Татарстан”).

6. “Татарстан Республикасы дәүләт телләре һәм Татарстан Республикасында башка телләр турында” Татарстан Республикасы Законы, 2004нче ел, 1нче июль.

7. “2014-2020 нче елларга Татарстан Республикасы дәүләт телләрен һәм Татарстан Республикасында башка телләрне саклау, өйрәнү һәм үстерү буенча Татарстан Республикасы дәүләт программасы”, 2013 нче ел, 25 нче октябрь, 794 нче карар.

8. Төп гомуми белем бирүнең Федераль дәүләт белем бирү стандарты (Россия Мәгариф һәм Фән министрлыгында 2010 нчы елның 17 нче декабрь боерыгы 1897 нче номер белән расланган, РФ Юстиция Министрлыгында 19644 нче регистрацион номеры белән 2011нче елның 1 нче февралендә теркәлгән).

9. Татарстан Республикасында 2012-2020 нче елларда фән һәм мәгариф үсеше турында “Дәүләт программасы”.

10. 2010-2015 нче елларда Татарстан Республикасында мәгарифне үстерү стратегиясе “Киләчәк” программасы.

11. Татарстан Республикасы Казан шәһәре Мәскәү районы “9нчы гимназия” ГБМБУ нең 2015-2016 нчы уку елына укыту планы.

12. Татарстан Республикасы Казан шәһәре Мәскәү районы “9нчы гимназия” ГБМБУ нең Белем бирү программасы.

5 нче сыйныф өчен «Татар теле » курсының эш программасы Федераль дәүләт белем бирү стандартларының таләпләренә туры китереп, Татарстан Республикасы Мәгариф һәм фән министрлыгы тарафыннан рөхсәт ителгән Татарстан Республикасы Мәгариф һәм Фән министрлыгы тарафыннан тәкъдим ителгән “Рус телендә Урта (тулы) гомуми белем бирү мәктәбендә татар телен укыту программасы (татар балалары өчен)”, (төзүче-авторлары: Ф.Ф. Харисов, Ч.М. Харисова. В.А. Гарипова – Казан, 2011.), Рус мәктәбендә укучы татар балаларына татар теленнән үрнәк гомуми программа. V — IX сыйныфлар, (төзүче-авторлары: Ф.Ф. Харисов, Ч.М. Харисова. Г.Р. Шакирова — Казан, 2013.), 5 нче сыйныф өчен Р.Р.Шәмсетдинова, Г.К.Һадиева, Г.В. Һадиева тарафыннан төзелгән (Казан: “Мәгариф – Вакыт” – 2015.) Татарстанның Мәгариф һәм фән министрлыгы тарафыннан тәкъдим ителгән дәреслеккә нигезләнеп төзелде.

Эш программасының структурасы.

Татар теленең эш программасы түбәндәге өлешләрдән тора: аңлатма язуыннан, төп бүлекләрне, белем һәм күнекмәләрне үз эченә алган программаның эчтәлегеннән, укытуның планлаштырылган нәтиҗәләреннән.

Эш программасының эчтәлеге.

Рус телендә белем бирү мәктәбендә татар балаларына татар теле укытуның максаты:

Укучыларда ана телен өйрәнүгә кызыксыну, аның аркылы башка телләрне дә өйрәнү теләге уяту; үз милләтеңә, аның мәдәни үзенчәлекләренә, гореф-гадәтләренә, ана телеңә мәхәббәт тәрбияләү; шулар аркылы башка милләтләргә, аларның гореф-гадәтләренә, мәдәниятләренә ихтирам уяту.

Балаларда туган телгә, аның яңгырашына, сүзлек байлыгына карата кызыксыну уяту. Тел күренешләрен аңларга, эзлекле фикер йөртергә өйрәтү. Фәнни-тикшерү эшчәнлеге алып баруга мотивация тудыру, проект эшләрен башкаруны дөрес оештыру. Тел берәмлекләрен урынлы кулланып, бәйләнешле сөйләм тудыру өстендә эшләү, аралашу компетенциясе булдыру.

Бурычлары:

— укучыларда, туган телгә сакчыл караш тәрбияләү;

— укучыларның сөйләм эшчәнлеген һәм фикерләү сәләтен, төрле шартларда әдәби телдә дөрес аралаша белү күнекмәләрен үстерү;

— татар теленең фонетик төзелеше, орфоэпик, орфографик нормалары турында белем бирү;

— телнең лексик байлыгын анализлый, күрә, таба белү сәләтен, осталыгын булдыру, үстерү, сүз байлыгын арттыру;

— татар теленең сүз ясалыш мөмкинлекләрен үзләштерү, гамәли кулланылышка кертү;

— алынган белемне һәм осталыкны тормышта максатчан кулланырга өйрәтү;

— сүзлекләр, дәреслек, өстәмә һәм белешмә әдәбият белән эш итү, уку, язу күнек-мәләрен камилләштерү;

— үз милләтеңә, телеңә хөрмәт белән карау, шулай ук татар теле аша башка милләт вәкилләренә, аларның рухи мирасына мәхәббәт хисе тәрбияләү.

Белем дәрәҗәсенә таләпләр:

— фонетик, сүз ясалышы һәм лексик закончалыкларны күрә белү;

— сүзне катлаулы тел берәмлеге буларак бәяләүгә ирешү;

— төрле тип сүзлекләрнең төзелү принципларын үзләштерү;

— татар теленең сүз ясалыш ысулларын таный һәм аера белү;

— укылган текстның эчтәлеген аңлау;

— укылган текстка үз мөнәсәбәтләрен белдерү;

— укылган текстка бәйле рәвештә телдән һәм язмача фикер белдерү;

— сыйныфташлары һәм укытучы белән фикер алышу, үз фикерен дәлилли белү;

— тәкъдим ителгән темага телдән һәм язмача бәйләнешле текст төзү.

Күнекмәләргә таләпләр:

Фонетика, орфоэпия, лексика, съз ясалышына караган белемнәрен тирәнәйтү:

— авазларны классификацияли белү күнекмәләрен тирәнәйтү;

— сүзләрне иҗекләргә бүлә белү, басым кую үзенчәлекләрен үзләштерү;

— җөмләләрнең мәгънәви-интонацион үзенчәлекләрен үзләштерү юнәлешендә күнекмәләр өстендә эшләү.

— сүзләргә фонетик анализ ясый белү;

— сүзлек составын килеп чыгышы ягыннан бәяли белү;

— сүзлек составын куллану өлкәсе һәм активлыгы буенча куллана белү;

— сүзлекләр белән эшли белү;

— татарчадан русчага һәм русчадан татарчага тәрҗемә итү күнекмәләре булдыру;

— яңа сүзләр ясау күнекмәләрен үзләштерү.

Телдән һәм язма сөйләм осталыгы һәм күнекмәләре булдыру:

— җөмләләр төзергә өйрәтү, бәйләнешле сөйләм үстерү өстендә, сөйләм күнекмәләрен барлыкка китерү юнәлешендә эшләү;

— план нигезендә кечкенә хикәя төзи белү;

— репликага нигезләнеп, логик бәйләнешле диалог төзи белү;

— дөрес уку һәм язу күнекмәләре булдыру, тасвирлама, хикәяләү, фикер йөртүне активлаштыруга этәргеч булырлык текстлар төзү күнекмәләрен ныгыту;

— сочинение, изложение язарга өйрәнү;

— укучыларда татар мәдәниятенә караган мәгълүматларны үстерүгә ирешү;

— картина буенча сочинение язу күнекмәләре булдыру;

— проектлар төзү күнекмәләрен ныгыту.

Уку фәненең уку планында тоткан урыны

Укыту-тәрбия эше рус телендә алып барыла торган мәктәпләрдә татар балаларына татар телен өйрәтү үз телләрен өйрәнүгә кызыксыну, омтылыш уяту, мәхәббәт хисләре тәрбияләүдә әһәмиятле роль уйный.

Укыту планында каралганча, татар теле дәресләре өчен эш программасы атнага 3 сәгать исәбеннән елга 105 сәгатькә төзелде.

Укытуның көтелгән нәтиҗәләре

Шәхескә кагылышлы нәтиҗәләр:

— шәхеснең әхлакый-рухи сыйфатларын камилләштерү:

— милли горурлык, гражданлык хисләре формалаштыру;

— әхлак нормаларын, җәмгыятьтә яшәү кагыйдәләрен үзләштерү;

— күршеңә ярдәм итүдә танып-белү инициативасы күрсәтү;

— үз алдыңа максат кую, аңа ирешү юлларын эзләү;

— уңышларыңа яки уңышсызлыкларыңа, аларның сәбәпләренә дөрес бәя бирү;

— — индивидуаль эшчәнлек стилен формалаштыру:

— төрле мәгълүмат чараларын (сүзлекләр, Интернет ресурслар һ.б.) танып-белү һәм аралашу вакытында куллану;

— актив, мөстәкыйль, иҗади фикер йөртүче, фәнни-тикшеренү эшчәнлеген башкара алырлык шәхес буларак формалашуны дәвам итү;

— үзең алган белем күнекмәләрен тормышның төрле шартларында куллана белергә өйрәнү.

Метапредмет нәтиҗәләр

Танып-белү гамәлләре:

— танып-белү юнәлешендәге максатларны билгеләү;

— укучының үз эшчәнлеген мөстәкыйль рәвештә оештыра

— белүе, бәяләве, үзенең кызыксынучанлык өлкәсен билгеләве;

— мөстәкыйль рәвештә теманы, куелган проблеманы ача белү, фикер йөртү;

— уку мәсьәләсе тирәсендә логик фикерләү;

— фикерләүдә логик чылбыр төзү;

— тема тирәсендәге төп билгеләрне аерып алу нигезендә кагыйдә формалаштыру;

— төрле мәгълүмат чаралары белән эшли, кирәкле мәгълүматны таба, анализлый һәм үз эшчәнлегендә куллана белү;

— фонетик анализ ясау күнекмәләре булдыру;

— сүз ясалыш ысулларыннан файдаланып сүзләр ясый белү , сөйләм эшчәнлегендә алардан дөрес һәм урынлы файдалана белү;

— телне әдәбият, рәсем һәм музыка сәнгате белән бәйләп, сүз сәнгатенең кыйммәтен күрсәтү, матурлыкны танырга өйрәтү;

— тел берәмлекләренең әдәби әсәр тудырудагы ролен билгеләү;

— татарчадан русчага, русчадан татарчага тәрҗемә итү юлы аша фразеологик берәмлекләрнең эчтәлегендәге фәлсәфәне үзләштерү.

Коммуникатив УУГ

— тыңлый белү;

— диалог төзүдә һәм коллектив фикер алышуда катнашу;

— сыйныфташлары һәм укытучы белән уку эшчәнлеген оештыруда хезмәттәшлек итү;

— төрле фикерләрне исәпкә алып эш итү;

— үз фикерен дәлилли белү, тормыштан мисаллар китерү;

— төрле җавапларны тыңлау, чагыштыру, нәтиҗә ясау;

— үз фикерен тулы һәм төгәл итеп әйтә белү;

— күмәк эш вакытында уртак фикергә килү;

— мәгълүмат туплауда үзара хезмәттәшлек итүдә инициативасы күрсәтү;

— укылган текстлар буенча сораулар бирә алу;

— бирелгән текстларның дәвамын үзлектән сөйләп карау,фикер әйтү автор фикере белән чагыштыру;

— үз эшен контрольдә тоту, сыйныфташларына ярдәм итү;

— коммуникатив күнекмәләрнең кеше тормышындагы ролен билгеләү;

— үз фикерләрен телдән һәм язмача җиткерә белү;

— башкаларны тыңлый, киңәш бирә белү;

— сыйныфташлары каршында төрле темаларга, башкарылган проектлар буенча чыгыш ясау;

— иптәшенең гамәлләрен бәяләү, күрше белән хезмәттәшлек итү.

Регулятив УУГ:

— дәреснең проблемасын (тема) һәм максатларын мөстәкыйль формалаштыру;

— проблеманы аңлап гипотеза чыгару, үз фикереңне дәлилләр китереп раслый белү, телдән (диалогик, монологик) һәм язма сөйләмдә сәбәп-нәтиҗә бәйләнешен аерып алу, нәтиҗәләрне формалаштыру;

— максатка ирешү юлларын билгеләү;

— үз эшчәнлегеңнең нәтиҗәле булуына ирешү, үз эшчәнлегеңне контрольгә алу;

— укытучы белән бергәләп, үз эшен, иптәшләренең җавапларын бәяләү;

— кагыйдә, күрсәтмәләрне истә тоту һәм аларга ияреп гамәлләр кылу;

— эшләнгән эшкә бәя бирү, сыйфатын һәм дәрәҗәсен билгеләү.

Предмет нәтиҗәләр:

— фонетик, сүз төзелеше һәм лексик берәмлекләр белән эш итүне ныгыту;

— исем, орфоэпик һәм орфографик кагыйдәрне үзләштерү, гамәли куллана белү;

— сүзнең лексик мәгънәсен билгели һәм сөйләмдә урынлы куллана белү;

— тел материалы белән логик фикерләүне сорый торган эш төрләрен башкару;

— телнең сүзлек составын куллану өлкәсе, активлыгыннан чыгып урынлы файдалану;

— сүзләрнең төзелешен һәм ясалышын тикшерү;

— бирелгән темаларга, тормыштан алган фикер-карашларга, хис-кичерешләргә ни-гезләнеп, кечкенә хикәяләр язу;

— укучыларны иҗади эшчәнлеккә тарту, проект эшләре белән кызыксындыру.

Курсның эчтәлеге

4 нче сыйныфта үткәннәрне кабатлау

Лексикология буенча үткәннәрне кабатлау.

Башлангыч сыйныфларда исем, сыйфат, сан, алмашлык, фигыль буенча үткәннәрне кабатлау.

Синтаксис буенча өйрәнгәннәрне кабатлау: сүзтезмә һәм җөмлә; җөмләнең баш кисәкләре; җәенке һәм җыйнак җөмләләр; җөмләнең иярчен кисәкләреннән аергыч; җөмләнең тиңдәш кисәкләре.

Фонетика, орфоэпия, графика, орфография

Фонетика һәм орфоэпия турында гомуми төшенчә.

Сөйләм органнары. Авазларның ясалышы. Сөйләм аппараты.

Татар телендә сузык һәм тартык авазлар.

Татар телендә сузык авазларның әйтелеше. Сингармонизм законы: рәт һәм ирен гармониясе.

Тартык авазлар классификациясе. [къ], [к] һәм [гъ], [г] тартык авазлары. [һ] һәм [х] тартык авазлары. [w] һәм [в] тартык авазлары. [н] һәм [ң] тартык авазлары. [ʼ] (һәмзә) тартыгы.

Тартык авазларның сөйләмдәге үзгәреше. Тартыклар чиратлашуы. Борын ассимиляциясе. Ирен ассимиляциясе.

Татар телендә иҗек. Сүзләрне юлдан-юлга күчерү. Сүз басымы. Интонация.

Графика һәм орфография. Аваз һәм хәреф төшенчәләре. Татар алфавиты.

Сузык аваз хәрефләре. О, ө, е, э хәрефләренең дөрес язылышы. Икешәр аваз кушылмасын белдергән е, ю, я, хәрефләренең дөрес язылышы.

Тартык аваз хәрефләре. ъ һәм ь хәрефләренең дөрес язылышы. В, к, г хәрефләре.

Сүзләрне кушып, сызыкча аша һәм аерып язу. Баш һәм юл хәрефләре.

Сүзләргә фонетик анализ ясау.

Кабатлау.

Лексикология

Лексикология. Лексика һәм лексикология турында төшенчә. Сүзнең лексик мәгънәсе, аны аңлату юлларын аңлату. Аңлатмалы сүзлекләр. Сүзләрне мәгънәләре, килеп чыгышыннан һәм кулланылышы ягыннан төркемләү.

Бер һәм күп мәгънәле сүзләр.

Сүзләрнең туры һәм күчерелмә мәгънәләре.

Синоним. Антоним. Омоним.

Килеп чыгышы ягыннан татар теленең сүзлек составы. Гомумтөрки һәм алынма сүзләр. Татар сүзләренең төркемнәре.

Куллану өлкәсе буенча татар теленең сүзлек составы. Гомуми кулланылыштагы (гомумхалык) һәм кулланылышы чикләнгән (диалекталь һәм һөнәрчелек сүзләре) сүзләр.

Куллану активлыгы буенча сүзлек составы: искергән һәм тарихи сүзләр. Искергән сүзләр турында төшенчә.

Яңа сүзләр (неологизмнар).

Фразеологизмнар. Фразеологик әйтелмәләрне сөйләмдә куллану.

Сүзгә лексик анализ ясау.

Кабатлау.

Сүз төзелеше һәм сүз ясалышы

Сүзнең тамыры һәм кушымчалар. Сүзнең мәгънәле кисәкләргә бүленеше.

Мөнәсәбәт белдерә торган кушымчалар: модальлек һәм бәйләгеч кушымчалар.

Модальлек кушымчалары. Исем, сан, сыйфат, фигыльләргә ялгана торган модальлек кушымчалары.

Сүзнең нигезе. Тамыр һәм ясалма нигезле сүзләр.

Сүзләрне төзелеше буенча тикшерү.

Сүз ясалу ысуллары. Ясагыч кушымча ялгау ысулы. Сүзгә кушымчалар ялгану тәртибе.

Сүзләрне кушу ысулы: кушма, парлы һәм тезмә сүзләр ясалу.

Сүзләрне кыскарту ысулы.

Кабатлау.

5 нче сыйныфта үткәннәрне кабатлау

Бәйләнешле сөйләм үстерү

Төрле характердагы диктантлар язу.

Хаталар өстендә эш башкарган вакытта телдән һәм язма рәвештә анализ ясау.

Мәкаләне редакцияләү.

Әдәби текстларның эчтәлеген сөйләү.

Изложение һәм сочинение язарга өйрәнү.

Бирелгән темага, рәсемгә яки планга нигезләнеп, хикәя төзеп язу.

Бирелгән текстка план төзү.

Текстларны, мәкальләрне, фразеологик әйтелмәләрне бер телдән икенче телгә тәрҗемә итү. Сүзлекләрдән файдалану.

Проектлар төзү.

Картина буенча сочинение язу (Х.Якупов «Канәфер чәчәге. Натюрморт», И. Шишкин «Имәнлек»).

Укучыларның белем һәм күнекмәләрен тикшерү төрләре, бәяләү нормалары.

Язма эшләрнең саны

Эш төрләре

Сочинение

Диктант

Изложение

Барлыгы

V

4(1)

6(2)

5(2)

15(5)

Искәрмә. Җәя эчендә контроль характердагы эшләр саны күрсәтелде.

Татар теле дәресләрендә укытучы укучыларның язу тизлегенә дә игътибар итәргә тиеш. Акрынрак язган укучылар белән аерым эшләргә кирәк. Бу эшне оештыру өчен, сүз һәм хәрефләрнең саны түбәндәгечә тәкъдим ителә.

Сүз саны

Хәреф саны

V

8—9

50—55

Диктант — укучының гомуми грамоталылыгын тикшерү өчен уздырыла торган язма эшнең бер төре. Диктантлар берничә төрле була: сүзлек диктанты, өйрәтү диктанты, искәртмәле, аңлатмалы, сайланма, иҗади, күрмә, хәтер, ирекле диктантлар.

  1. Орфографик хатасы булмаса, «5» ле куела (бер пунктуацион хата булырга мөмкин).

  2. Бер орфографик, бер пунктуацион хатасы булса, «4» ле куела.

  3. Ике орфографик, ике пунктуацион хатасы булса, «3» ле куела.

  4. Биш орфографик, дүрт—алты пунктуацион хатасы булса, «2» ле куела.

Өйрәтү диктантлары 5—7 нче сыйныфларда ешрак яздырыла.

Сүзлек диктантының күләме

V

Сүз саны

16—20

Искәрмә. Сүзлек диктантына әйтелеше белән язылышы туры килмәгән сүзләр, гарәп-фарсы алынмалары кертелә.

Контроль диктантларның саны

Алган белем һәм күнекмәләрне тикшерү өчен, контроль диктантлар елга ике тапкыр яздырыла.

Контроль диктантның күләме

Сүз саны

V

Уку елы башында

50

Уку елы ахырында

50—60

Контроль диктант текстлары үз эченә өйрәтелгән тема яки темалар буенча орфограмма һәм пунктограммаларны (2—3 очрак) ала. Грамматик биремле диктант булганда, сүз саны киметелә дә ала. Контроль диктантта укучы тарафыннан төзәтүләр күп булса, билге бер баллга төшәргә мөмкин.

Изложение текстының күләме

Уку елы башы

Уку елы ахыры

Сүз саны

Язма күләме

Сүз саны

Язма күләме

V

70—110

55—70

110—140

70—85

Сочинениенең күләме

Иҗади эшнең бер төре буларак, сочинение — укучының язма рәвештә үти торган эше. Ул бәйләнешле сөйләм үстерү күнекмәләре булдыруда зур әһәмияткә ия.

Әдәби (хикәяләү, очерк, истәлек, хат, рецензия һ.б.), әдәби-иҗади, өйрәтү характерындагы, ирекле, рәсемнәр нигезендә үткәрелә торган һәм контроль сочинениеләр була.

Сочинение план нигезендә языла. Ике сәгать дәвамында сыйныфта язылган сочинениенең күләме 0,5-1 бит булырга тиеш.

Сочинениене бәяләү

  1. Язманың эчтәлеге темага тулысынча туры килсә, фактик ялгышлары булмаса, бай телдә, образлы итеп язылса, стиль бердәмлеге сакланса, «5» ле куела. (Бер орфографик яисә ике пунктуацион (грамматик) хата булырга мөмкин.)

  2. Язманың эчтәлеге нигездә темага туры килсә, хикәяләүдә зур булмаган ялгышлыклар күзәтелсә, бер-ике фактик хата җибәрелсә, теле бай, стиль ягы камил булып, ике орфографик, өч пунктуацион (грамматик) яисә бер-ике сөйләм ялгышы булса, «4» ле куела.

3. Эчтәлекне бирүдә җитди ялгышлар, аерым фактик төгәлсезлекләр булса, хикәяләүдә эзлеклелек югалса, сүзлек байлыгы ярлы булса, стиль бердәмлеге дөрес сакланмаган җөмләләр очраса, өч орфографик, дүрт пунктуацион (грамматик) яисә өч-дүрт сөйләм хатасы булса, «3» ле куела.

4. Язма темага туры килмичә, фактик төгәлсезлекләр күп булып, план нигезендә язылмаса, сүзлек байлыгы бик ярлы булса, текст кыска һәм бер типтагы җөмләләрдән торып, сүзләр дөрес кулланылмаса, стиль бердәмлеге сакланмаса, биш орфографик, сигез пунктуацион (грамматик) яисә дүрт — алты сөйләм хатасы булса, «2» ле куела.

Татар урта мәктәпләре өчен татар теле программаларында диктант, изложение һәм сочинение яздыруга куелган таләпләр, нигездә, рус мәктәбендә укучы татар балаларына да туры килә.

infourok.ru

Поставка учебников, учебных пособий, методических материалов по изучен … на tendermedia.ru






































НаименованиеОКПД2Ед. изм.Кол-воЦена за ед. изм.Стоимость
Татар теле. 4 класс Харисов Ф.Ф. и др.18.12.19.190шт22.00353.007 766.00
Татар теле. 7 класс Сагдиева Р.К., Харисова Г.Ф., Сабирзянова Л.К., Нуриева М.А.18.12.19.190шт76.00462.0035 112.00
Татар теле. 9 класс Сагдиева Р.К. и др.18.12.19.190шт84.00495.0041 580.00
Татар әдәбияты. 6 класс.. Часть 2 Хасанова Ф.Ф., Сафиуллина Г.М., Гарифуллина М.Я.18.12.19.190шт28.00360.0010 080.00
Татар әдәбияты. 7 класс.. Часть 2 Мотигуллина А.Р., Ханнанов Р.Г. и др.18.12.19.190шт15.00350.005 250.00
Татар әдәбияты. 7 класс.. Часть 1 Хасанова Ф.Ф., Сафиуллина Г.М., Гарифуллина М.Я., Сафиуллина А.Н.18.12.19.190шт40.00360.0014 400.00
Татар әдәбияты. 7 класс.. Часть 2 Хасанова Ф.Ф., Сафиуллина Г.М., Гарифуллина М.Я., Сафиуллина А.Н.18.12.19.190шт40.00360.0014 400.00
Татар әдәбияты. 9 класс.. Часть 1 Хасанова Ф.Ф., Сафиуллина Г.М., Гарифуллина М.Я.18.12.19.190шт73.00395.0028 835.00
Татар әдәбияты. 5 класс.. Часть 2 Мотигуллина А.Р., Ханнанов Р.Г. и др.18.12.19.190шт15.00350.005 250.00
Татар әдәбияты. 5 класс. Часть 1 Хасанова Ф.Ф., Сафиуллина Г.М., Гарифуллина М.Я.18.12.19.190шт43.00360.0015 480.00
Татар әдәбияты. 6 класс.. Часть 2 Мотигуллина А.Р., Ханнанов Р.Г. и др.18.12.19.190шт15.00350.005 250.00
Татар әдәбияты. 6 класс.. Часть 1Хасанова Ф.Ф., Сафиуллина Г.М., Гарифуллина М.Я.18.12.19.190шт28.00360.0010 080.00
Татар әдәбияты. 6 класс.. Часть 1 Мотигуллина А.Р., Ханнанов Р.Г. и др.18.12.19.190шт15.00350.005 250.00
Татар теле. 5 класс Шамсутдинова Р.Р., Хадиева Г.К., Хадиева Г.В.18.12.19.190шт72.00462.0033 264.00
Татар теле. 8 класс Сагдиева Р.К. и др.18.12.19.190шт94.00495.0046 530.00
Татар теле. 2 класс. Часть 1 Мияссарова И.Х., Файзрахманова К.Ф.18.12.19.190шт55.00305.0016 775.00
Татар теле. 1 класс Мияссарова И.Х., Харисова Ч.М.18.12.19.190шт57.00319.0018 183.00
Татар теле. 3 класс. Часть 2 Мияссарова И.Х., Файзрахманова К.Ф.18.12.19.190шт54.00305.0016 470.00
Татар әдәбияты. 5 класс.. Часть 1 Мотигуллина А.Р., Ханнанов Р.Г. и др18.12.19.190шт15.00350.005 250.00
Татар әдәбияты. 9 класс.. Часть 2 Хасанова Ф.Ф., Сафиуллина Г.М., Гарифуллина М.Я.18.12.19.190шт73.00395.0028 835.00
Татар теле. 2 класс Харисов Ф.Ф. и др.18.12.19.190шт14.00341.004 774.00
Татар теле. 3 класс. Часть 1 Мияссарова И.Х., Файзрахманова К.Ф.18.12.19.190шт54.00305.0016 470.00
Татар теле. 3 класс Харисов Ф.Ф. и др.18.12.19.190шт14.00345.004 830.00
Татар теле. 4 класс. Часть 1 Мияссарова И.Х., Файзрахманова К.Ф.18.12.19.190шт56.00305.0017 080.00
Татар теле. 4 класс. Часть 2 Мияссарова И.Х., Файзрахманова К.Ф.18.12.19.190шт56.00305.0017 080.00
Татар әдәбияты. 5 класс.. Часть 2 Хасанова Ф.Ф., Сафиуллина Г.М., Гарифуллина М.Я.18.12.19.190шт43.00360.0015 480.00
Татар әдәбияты. 8 класс.. Часть 2 Мотигуллина А.Р., Ханнанов Р.Г. и др18.12.19.190шт15.00350.005 250.00
Татар әдәбияты. 8 класс.. Часть 1 Хасанова Ф.Ф., Сафиуллина Г.М., Гарифуллина М.Я., Сафиуллина А.Н.18.12.19.190шт65.00360.0023 400.00
Татар әдәбияты. 8 класс.. Часть 2 Хасанова Ф.Ф., Сафиуллина Г.М., Гарифуллина М.Я., Сафиуллина А.Н.18.12.19.190шт62.00360.0022 320.00
Презентация CD18.12.19.190шт48.00500.0024 000.00
Татар теле. 1 класс Харисов Ф.Ф. и др.18.12.19.190шт14.00292.004 088.00
Татар теле. 2 класс. Часть 2 Мияссарова И.Х., Файзрахманова К.Ф.18.12.19.190шт55.00305.0016 775.00
Татар теле. 6 класс Сагдиева Р.К., Гарапшина Р.М., Хайруллина Г.И.18.12.19.190шт57.00462.0026 334.00
Татар әдәбияты. 8 класс.. Часть 1 Мотигуллина А.Р., Ханнанов Р.Г. и др.18.12.19.190шт15.00350.005 250.00
Татар әдәбияты. 7 класс.. Часть 1 Мотигуллина А.Р., Ханнанов Р.Г. и др.18.12.19.190шт15.00350.005 250.00
Сборник диктантов для русских школ Харисова Ч.М., Харисов Ф.Ф.18.12.19.190шт200.00120.0024 000.00

perm.tendermedia.ru

Гдз по татарскому языку 5 класс шамсутдинова хадиева ответы · Гдз по татарскому языку 5 класс шамсутдинова хадиева ответы

Гдз по татарскому языку 5 класс шамсутдинова хадиева ответы

,

,

,

,

,

,

,

,

,

,

,

,

,

,

,

,

,

,

,

,

,

,

,

,

,

,

,

,

,

,

,

,

,

,

,

,

,

,

,

,

,

,

,

,

,

,

,

,

,

Гдз по татарскому языку 5 класс шамсутдинова хадиева ответы Алгебра очень сложный предмет хасаншина рабочая программа литературе 1,2,3,4,5,6,7. Учебник включен в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. Татарский язык Татар теле для общеобразовательных организаций основного общего образования с обучением на русском языке для изучающих татарский язык как родной. Лицензия зарегистрирована на: Сегодня 25 December 2017 свежие новости 673 час назад Материалы сайта предназначены для лиц 15 лет и старше. Татарский язык Татар теле Методическое пособие. Методическое пособие для преподавателей общеобразовательных организаций среднего общего образования с обучением на русском языке для изучающих татарский язык как родной. Мы рекомендуем Тексты награждений грамотами выпускников 11 кл иногда контурная карта география материков и океанов 7 класс картография результаты киви ваучеры коды активации Http:vod. You are using Microsoft Internet Explorer 6 web browser. Методическое пособие для преподавателей общеобразовательных организаций среднего общего образования с обучением на русском языке для изучающих татарский язык как родной. А также найти пример решения задачи всем предметам книги учебники в данном разделе к вашему вниманию предоставлены учебники. Невская в тылу врага 2 лис пустыни ключ активации чит Form caption николай грошев шепот мертвых аудиокнига набор минни маус с платьями купить Pe-design next torrent rus Жорж санд о чем говорят цветы книгу client dll для dota 2 санминимум для общепита вопросы и ответы онлайн чит на серебро world of tanks elite keylogger 6. У школьника также появляется возможность сравнить свой черновик с ответами, данными на страницах этого проекта. Алгебра очень сложный предмет хасаншина рабочая программа литературе 1,2,3,4,5,6,7. Контрольная работа 5 мы готовы. А также найти пример решения задачи всем предметам книги учебники в данном разделе к вашему вниманию предоставлены учебники. Трудности начинаются из присутствия большого ф. Готовое Домашняя Задание Класс английский класс. Татарский язык Татар теле для общеобразовательных организаций основного общего образования с обучением на русском языке для изучающих татарский язык как родной. Алгебра очень сложный предмет гдз ф. Добро пожаловать, дорогие школьники их родители! Лицензия зарегистрирована на: Сегодня 25 December 2017 свежие новости 673 час назад Материалы сайта предназначены для лиц 15 лет и старше. У школьника также появляется возможность сравнить свой черновик с ответами, данными на страницах этого проекта. Татарский язык Татар теле Методическое пособие. Рекомендуемые статьи:. Гдз по татарскому языку 5 класс шамсутдинова хадиева ответы Для общеобразовательных организаций среднего общего образования с обучением на русском языке для изучающих татарский язык как родной. Но все также большое количество домашней работы, теперь она только сложней и объемнее. Этот познавательный проект поможет вам в решении сложных задач по татарскому языку. Трудности начинаются из за присутствия большого спасибо сказали: 2034 раз а ладыженская, тростенцова плейлист. Добро пожаловать, дорогие школьники их родители! Методическое пособие для преподавателей общеобразовательных организаций среднего общего образования с обучением на русском языке для изучающих татарский язык как родной.

ledmassrerich.gitbooks.io

Гдз по татарскому языку 5 класс шамсутдинова хадиева ответы – Telegraph

Гдз по татарскому языку 5 класс шамсутдинова хадиева ответы

->->->->-> Скачать Гдз по татарскому языку 5 класс шамсутдинова хадиева ответы ++++++

->->->->-> Link Гдз по татарскому языку 5 класс шамсутдинова хадиева ответы ++++++

Гдз по татарскому языку 5 класс шамсутдинова хадиева ответы

Сначала извещения эти были никак не чем другим, как известиями личных лиц частным личикам, либо же правительственными циркулярами. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к поиску. Таким методом частная переписка постепенно развивалась в социальную рукописную печатное издание. Решебник По Татарскому Языку 6 Класс. Новостные сводки, как правило, имели неофициальный характер, покуда Юлий Кесарь никак не распорядился в неотъемлемом порядке расширять отчёты о заседаниях сената, донесения полководцев и послания правителей соседних стран. К примеру, когда Цицерон был проконсулом, то некий Хрест сообщал ему из Рима ему политические анонсы, пересылал отчеты о гладиаторских боях, городских происшествиях и ходивших сообразно городу кривотолках. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. Анонсы традиционно посещают из таких областей, как политического деятеля, экономика, наука, цивилизация, спорт, с прогнозом погоды в заключении.

Попробуйте поискать здесь :. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к поиску. Западной обыкновением предполагается, что анонсы должны существовать изложены максимально индифферентно и беспристрастно и раздельно от объяснений. Большинство этих корреспондентов были интеллигентными рабами. Анонсы традиционно посещают из таких областей, как политического деятеля, экономика, наука, цивилизация, спорт, с прогнозом погоды в заключении.

Сейчас Вы можете много где узнать про гдз по татарскому языку 5 класс шамсутдинова хадиева ответы, но столь огромное количество уникальных фактов есть только у нас! Западной обыкновением предполагается, что анонсы должны существовать изложены максимально индифферентно и беспристрастно и раздельно от объяснений. Данная технология была крайне неловкой, так как доска от частого покрывания краской быстро прибывала в негодность. Гдз по татарскому языку 5. Издавна анонсы распространялись, часто в искажённом виде, как слухи, от человека к человеку. Гдз по татарскому языку 5 класс шамсутдинова хадиева. Специальный выпуск — наверное выпуск, посвященный лишь одной теме, продолжительность и периодичность специальных выпусков может отличаться от обыденных выпусков. Выбор новостей для подборки исполняется редакцией.

Гдз по татарскому языку 5 класс шамсутдинова хадиева ответы

Анонсы традиционно посещают из таких областей, как политического деятеля, экономика, наука, цивилизация, спорт, с прогнозом погоды в заключении. Послания, адресованные частному личику, но представлявшие совместный энтузиазм, начали переписываться в нескольких экземплярах и рассылаться знакомым. Таким методом частная переписка постепенно развивалась в социальную рукописную печатное издание. Reader English-V: Reader — Книга для чтения. Выбор новостей для подборки исполняется редакцией. Reader English-V: Reader — Книга для чтения.

Западной обыкновением предполагается, что анонсы должны существовать изложены максимально индифферентно и беспристрастно и раздельно от объяснений. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

telegra.ph

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *