7 класс

Контрольная работа по геометрии 7 класс по 1 главе – Сборник контрольных работ по геометрии, (7класс)

Контрольные работы по геометрии к учебнику Погорелова, 7 класс

Контрольная работа № 1 по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур»

Вариант 1

  1. Луч с проходит между сторонами угла (ав), равного 40°. Найдите угол (ас), если ∟(вс) = 23°.

  2. На отрезке АВ длиной 20 см отмечена точка С. Найдите длину отрезка АС, если он больше отрезка ВС на 4 см.

  3. Точки А, В и С лежат на одной прямой. Известно, что АВ = 3 см, ВС = 5 см, АС = 2 см. Принадлежит ли точка С отрезку АВ? Объясните ответ.

  4. Из точки А проведены лучи АМ, АN, АК. Чему равен ∟NАК, если ∟МАN = 76°, ∟МАК = 46°?

Контрольная работа № 1 по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур»

Вариант 2

  1. Луч с проходит между сторонами угла (ав), равного 97°. Найдите угол (bс), если ∟(ас) = 53°.

  2. На отрезке АВ длиной 20 см отмечена точка С. Найдите длину отрезка АС, если он больше отрезка ВС в 4 раза.

  3. Проходит ли луч с между сторонами угла (аb), если ∟( аb) = 90°, ∟(ac) = 30°, ∟(cb)=120°? Объясните ответ.

  4. Из точки М проведены лучи МО, МN, МК. Чему равен ∟NМК, если ∟ОМN = 78°, ∟ОМК = 44°?

Контрольная работа № 1 по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур»

Вариант 1

  1. Луч с проходит между сторонами угла (ав), равного 40°. Найдите угол (ас), если ∟(вс) = 23°.

  2. На отрезке АВ длиной 20 см отмечена точка С. Найдите длину отрезка АС, если он больше отрезка ВС на 4 см.

  3. Точки А, В и С лежат на одной прямой. Известно, что АВ = 3 см, ВС = 5 см, АС = 2 см. Принадлежит ли точка С отрезку АВ? Объясните ответ.

  4. Из точки А проведены лучи АМ, АN, АК. Чему равен ∟NАК, если ∟МАN = 76°, ∟МАК = 46°?

Контрольная работа № 1

по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур»

Вариант 2

  1. Луч с проходит между сторонами угла (ав), равного 97°. Найдите угол (bс), если ∟(ас) = 53°.

  2. На отрезке АВ длиной 20 см отмечена точка С. Найдите длину отрезка АС, если он больше отрезка ВС в 4 раза.

  3. Проходит ли луч с между сторонами угла (аb), если ∟( аb) = 90°, ∟(ac) = 30°, ∟(cb)=120°? Объясните ответ.

  4. Из точки М проведены лучи МО, МN, МК. Чему равен ∟NМК, если ∟ОМN = 78°, ∟ОМК = 44°?

Контрольная работа № 1 по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур»

Вариант 1

  1. Луч с проходит между сторонами угла (ав), равного 40°. Найдите угол (ас), если ∟(вс) = 23°.

  2. На отрезке АВ длиной 20 см отмечена точка С. Найдите длину отрезка АС, если он больше отрезка ВС на 4 см.

  3. Точки А, В и С лежат на одной прямой. Известно, что АВ = 3 см, ВС = 5 см, АС = 2 см. Принадлежит ли точка С отрезку АВ? Объясните ответ.

  4. Из точки А проведены лучи АМ, АN, АК. Чему равен ∟NАК, если ∟МАN = 76°, ∟МАК = 46°?

Контрольная работа № 1 по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур»

Вариант 2

  1. Луч с проходит между сторонами угла (ав), равного 97°. Найдите угол (bс), если ∟(ас) = 53°.

  2. На отрезке АВ длиной 20 см отмечена точка С. Найдите длину отрезка АС, если он больше отрезка ВС в 4 раза.

  3. Проходит ли луч с между сторонами угла (аb), если ∟( аb) = 90°, ∟(ac) = 30°, ∟(cb)=120°? Объясните ответ.

  4. Из точки М проведены лучи МО, МN, МК. Чему равен ∟NМК, если ∟ОМN = 78°, ∟ОМК = 44°?

Контрольная работа № 2 по теме

«Смежные и вертикальные углы»

Вариант 1

1.Один из углов, получившихся при пересечении двух прямых, равен 85°. Вычислите остальные углы.

2. Разность смежных углов равна 50°. Найдите мень-ший угол.

3. Один из двух углов, образовавшихся при пересече-

нии двух прямых, на 20° меньше другого. Найдите все образовавшиеся углы.

4*. Из вершины угла проведен луч, перпендикуляр-ный его биссектрисе и образующий со стороной данного угла острый угол, равный 40°. Найдите вели-чину данного угла.

Контрольная работа № 2 по теме

«Смежные и вертикальные углы»

Вариант 2

1.Один из углов, получившихся при пересечении двух прямых, равен 85°. Вычислите остальные углы.

2. Разность смежных углов равна 50°. Найдите мень-ший угол.

3. Один из двух углов, образовавшихся при пересече-

нии двух прямых, на 20° меньше другого. Найдите все образовавшиеся углы.

4*. Из вершины угла проведен луч, перпендикуляр-ный его биссектрисе и образующий со стороной данного угла острый угол, равный 40°. Найдите вели-чину данного угла.

Контрольная работа № 2 по теме

«Смежные и вертикальные углы»

Вариант 1

1.Один из углов, получившихся при пересечении двух прямых, равен 85°. Вычислите остальные углы.

2. Разность смежных углов равна 50°. Найдите мень-ший угол.

3. Один из двух углов, образовавшихся при пересече-

нии двух прямых, на 20° меньше другого. Найдите все образовавшиеся углы.

4*. Из вершины угла проведен луч, перпендикуляр-ный его биссектрисе и образующий со стороной данного угла острый угол, равный 40°. Найдите вели-чину данного угла.

Контрольная работа № 2 по теме

«Смежные и вертикальные углы»

Вариант 2

1.Один из углов, получившихся при пересечении двух прямых, равен 85°. Вычислите остальные углы.

2. Разность смежных углов равна 50°. Найдите мень-ший угол.

3. Один из двух углов, образовавшихся при пересече-

нии двух прямых, на 20° меньше другого. Найдите все образовавшиеся углы.

4*. Из вершины угла проведен луч, перпендикуляр-ный его биссектрисе и образующий со стороной данного угла острый угол, равный 40°. Найдите вели-чину данного угла.

Контрольная работа № 2 по теме

«Смежные и вертикальные углы»

Вариант 1

1.Один из углов, получившихся при пересечении двух прямых, равен 85°. Вычислите остальные углы.

2. Разность смежных углов равна 50°. Найдите мень-ший угол.

3. Один из двух углов, образовавшихся при пересече-

нии двух прямых, на 20° меньше другого. Найдите все образовавшиеся углы.

4*. Из вершины угла проведен луч, перпендикуляр-ный его биссектрисе и образующий со стороной данного угла острый угол, равный 40°. Найдите вели-чину данного угла.

Контрольная работа № 2 по теме

«Смежные и вертикальные углы»

Вариант 2

1.Один из углов, получившихся при пересечении двух прямых, равен 85°. Вычислите остальные углы.

2. Разность смежных углов равна 50°. Найдите мень-ший угол.

3. Один из двух углов, образовавшихся при пересече-

нии двух прямых, на 20° меньше другого. Найдите все образовавшиеся углы.

4*. Из вершины угла проведен луч, перпендикуляр-ный его биссектрисе и образующий со стороной данного угла острый угол, равный 40°. Найдите вели-чину данного угла.

Контрольная работа № 2 по теме

«Смежные и вертикальные углы»

Вариант 1

1.Один из углов, получившихся при пересечении двух прямых, равен 85°. Вычислите остальные углы.

2. Разность смежных углов равна 50°. Найдите мень-ший угол.

3. Один из двух углов, образовавшихся при пересече-

нии двух прямых, на 20° меньше другого. Найдите все образовавшиеся углы.

4*. Из вершины угла проведен луч, перпендикуляр-ный его биссектрисе и образующий со стороной данного угла острый угол, равный 40°. Найдите вели-чину данного угла.

Контрольная работа № 2 по теме

«Смежные и вертикальные углы»

Вариант 2

1.Один из углов, получившихся при пересечении двух прямых, равен 85°. Вычислите остальные углы.

2. Разность смежных углов равна 50°. Найдите мень-ший угол.

3. Один из двух углов, образовавшихся при пересече-

нии двух прямых, на 20° меньше другого. Найдите все образовавшиеся углы.

4*. Из вершины угла проведен луч, перпендикуляр-ный его биссектрисе и образующий со стороной данного угла острый угол, равный 40°. Найдите вели-чину данного угла.

Зачет по теме

«Геометрические построения»

Вариант 1

1.Дать определения:

– окружности;

– радиуса,

– хорды,

– диаметра окружности.

2. Доказать теорему 5.1 (Окружность, описанная около треугольника).

3. Построить угол, равный данному (Задача 5.2).

4. Решить задачу:

Разделить угол на 4 равные части.

Зачет по теме

«Геометрические построения»

Вариант 2

1.Дать определения:

– серединного перпендикуляра;

– касательной к окружности;

– внутреннего касания;

– внешнего касания.

2. Доказать теорему 5.2 (Окружность, вписанная в треугольник).

3. Построить биссектрису угла (Задача 5.3).

4. Решить задачу:

Построить треугольник АВС по двум сторонам и углу между ними: АВ=5см, АС=6 см, ے А=40°

Зачет по теме

«Геометрические построения»

Вариант 3

1.- Дать определение геометрического места точек;

– Рассказать, в чем заключается метод геометри- ческих мест.

2. Доказать теорему 5.3 (ГМТ, равноудаленных от двух данных точек).

3. Построить треугольник с данными сторонами (Задача 5.1).

4. Решить задачу:

Построить равнобедренный треугольник по боковой стороне и углу при основании.

Зачет по теме

«Геометрические построения»

Вариант 3

1.- Дать определение геометрического места точек;

– Рассказать, в чем заключается метод геометри- ческих мест.

2. Доказать теорему 5.3 (ГМТ, равноудаленных от двух данных точек).

3. Построить треугольник с данными сторонами (Задача 5.1).

4. Решить задачу:

Построить равнобедренный треугольник по боковой стороне и углу при основании.

Зачет по теме

«Геометрические построения»

Вариант 1

1.Дать определения:

– окружности;

– радиуса,

– хорды,

– диаметра окружности.

2. Доказать теорему 5.1 (Окружность, описанная около треугольника).

3. Построить угол, равный данному (Задача 5.2).

4. Решить задачу:

Разделить угол на 4 равные части.

Зачет по теме

«Геометрические построения»

Вариант 2

1.Дать определения:

– серединного перпендикуляра;

– касательной к окружности;

– внутреннего касания;

– внешнего касания.

2. Доказать теорему 5.2 (Окружность, вписанная в треугольник).

3. Построить биссектрису угла (Задача 5.3).

4. Решить задачу:

Построить треугольник АВС по двум сторонам и углу между ними: АВ=5см, АС=6 см, ے А=40°

Зачет по теме

«Геометрические построения»

Вариант 1

1.Дать определения:

– окружности;

– радиуса,

– хорды,

– диаметра окружности.

2. Доказать теорему 5.1 (Окружность, описанная около треугольника).

3. Построить угол, равный данному (Задача 5.2).

4. Решить задачу:

Разделить угол на 4 равные части.

Зачет по теме

«Геометрические построения»

Вариант 2

1.Дать определения:

– серединного перпендикуляра;

– касательной к окружности;

– внутреннего касания;

– внешнего касания.

2. Доказать теорему 5.2 (Окружность, вписанная в треугольник).

3. Построить биссектрису угла (Задача 5.3).

4. Решить задачу:

Построить треугольник АВС по двум сторонам и углу между ними: АВ=5см, АС=6 см, ے А=40°

Зачет по теме

«Геометрические построения»

Вариант 1

1.Дать определения:

– окружности;

– радиуса,

– хорды,

– диаметра окружности.

2. Доказать теорему 5.1 (Окружность, описанная около треугольника).

3. Построить угол, равный данному (Задача 5.2).

4. Решить задачу:

Разделить угол на 4 равные части.

Зачет по теме

«Геометрические построения»

Вариант 2

1.Дать определения:

– серединного перпендикуляра;

– касательной к окружности;

– внутреннего касания;

– внешнего касания.

2. Доказать теорему 5.2 (Окружность, вписанная в треугольник).

3. Построить биссектрису угла (Задача 5.3).

4. Решить задачу:

Построить треугольник АВС по двум сторонам и углу между ними: АВ=5см, АС=6 см, ے А=40°

Зачет по теме

«Геометрические построения»

Вариант 3

1.- Дать определение геометрического места точек;

– Рассказать, в чем заключается метод геометри- ческих мест.

2. Доказать теорему 5.3 (ГМТ, равноудаленных от двух данных точек).

3. Построить треугольник с данными сторонами (Задача 5.1).

4. Решить задачу:

Построить равнобедренный треугольник по боковой стороне и углу при основании.

Зачет по теме

«Геометрические построения»

Вариант 3

1.- Дать определение геометрического места точек;

– Рассказать, в чем заключается метод геометри- ческих мест.

2. Доказать теорему 5.3 (ГМТ, равноудаленных от двух данных точек).

3. Построить треугольник с данными сторонами (Задача 5.1).

4. Решить задачу:

Построить равнобедренный треугольник по боковой стороне и углу при основании.

Зачет по теме

«Геометрические построения»

Вариант 3

1.- Дать определение геометрического места точек;

– Рассказать, в чем заключается метод геометри- ческих мест.

2. Доказать теорему 5.3 (ГМТ, равноудаленных от двух данных точек).

3. Построить треугольник с данными сторонами (Задача 5.1).

4. Решить задачу:

Построить равнобедренный треугольник по боковой стороне и углу при основании.

Зачет по теме

«Геометрические построения»

Вариант 1

1.Дать определения:

– окружности;

– радиуса,

– хорды,

– диаметра окружности.

2. Доказать теорему 5.1 (Окружность, описанная около треугольника).

3. Построить угол, равный данному (Задача 5.2).

4. Решить задачу:

Разделить угол на 4 равные части.

Зачет по теме

«Геометрические построения»

Вариант 1

1.Дать определения:

– окружности;

– радиуса,

– хорды,

– диаметра окружности.

2. Доказать теорему 5.1 (Окружность, описанная около треугольника).

3. Построить угол, равный данному (Задача 5.2).

4. Решить задачу:

Разделить угол на 4 равные части.

Зачет по теме

«Геометрические построения»

Вариант 2

1.Дать определения:

– серединного перпендикуляра;

– касательной к окружности;

– внутреннего касания;

– внешнего касания.

2. Доказать теорему 5.2 (Окружность, вписанная в треугольник).

3. Построить биссектрису угла (Задача 5.3).

4. Решить задачу:

Построить треугольник АВС по двум сторонам и углу между ними: АВ=5см, АС=6 см, ے А=40°

infourok.ru

Учебно-методическое пособие по геометрии (7 класс) на тему: Контрольные работы по геометрии 7 класс

Контрольная работа №5

Итоговое повторение курса геометрии 7 класса

Вариант 1

  1. Сумма двух углов, которые получаются при пересечении двух прямых, равна  50о.  Найдите эти углы.  
  1. В равнобедренном треугольнике  АВС с основанием АС проведена медиана ВМ.  На ней взята точка   О.  Докажите равенство треугольников  АВО  и  СВО.
  1. В равнобедренном треугольнике  АВС с основанием АС проведена биссектриса СК.  Найдите углы треугольника  АВС,  если угол              АКС = 60о.
  1. В прямоугольном треугольнике АВС катет АВ равен 3 см, угол С равен  15о. На катете АС отмечена точка D так, что угол СBD равен 15о.

                а) найдите длину отрезка BD.

                б) Докажите, что ВС

__________________________________________________________________

Контрольная работа №5

Итоговое повторение курса геометрии 7 класса

Вариант 2

  1. Один из углов, которые получаются при пересечении двух прямых, равен  30о.  Чему равны остальные углы ?  
  1. В равнобедренном треугольнике  АВС с основанием АС  и углом при вершине  В,  равным  36о,  проведена биссектриса  АК.  Докажите, что треугольники СКА  и  АКВ  равнобедренные..
  1. В равнобедренном треугольнике  АВС с основанием АС проведена медиана ВМ.  На ней взята точка  О.  Докажите равенство треугольников  АМО  и  СМО.
  1. В треугольнике АВС В = 90о, С = 60о, ВС = 2 см. На стороне АС отмечена точка D так, что угол АBD равен 30о.

                а) найдите длину отрезка АD.

                б) Докажите, что периметр треугольника АВС меньше 10 см.

nsportal.ru

Конспект урока геометрии по теме “Контрольная работа №1. Начальные понятия геометрии” для 7 класса

Предмет Алгебра

7 класс

Дата

Урок № 13

Учитель

Гардер Светлана Владимировна

Тема

Контрольная работа №1. Начальные понятия геометрии

Цели:

Учащиеся применяют на практике знания, полученные в процессе работы над главой 1 Начальные понятия геометрии

Задачи:

  1. Прослушать слово учителя

  2. Индивидуально выполнить задания Контрольной работы №1

  3. Провести рефлексию

Ожидаемые результаты

Результаты обучения для учеников (А)

Результаты обучения для учеников (B)

Результаты обучения для учеников (C)

Учащиеся определяют виды способы, формы и методы решения предложенных заданий,

умеют составлять краткую запись условия заданий, выполнять основные арифметические действия, аргументируют, обобщают и систематизируют изученный материал, способны к решению проблемных вопросов

Учащиеся определяют виды способы, формы и методы решения предложенных заданий,

умеют составлять краткую запись условия заданий, выполнять основные арифметические действия, аргументируют, анализируют, обобщают и систематизируют изученный материал

Учащиеся определяют виды способы, формы и методы решения предложенных заданий,

умеют составлять краткую запись условия заданий, выполнять основные арифметические действия, аргументируют, сверяют правильность выполнения заданий по образцу

Ресурсы:

Карточки для индивидуальной работы, динамическая пауза, критерии оценивания

Ход урока

1. Психологический настрой – Точечный массаж лица (Волшебные точки).

– Кто до сих пор не проснулся – включаем в работу энергетические точки (биологически активные точки лица).

Вызов

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Учитель ориентирует учащихся на выполнение индивидуальной работы – Входящего среза знаний, самопроверки работы учащимися.

Учащиеся проверяют домашнее задание, задают вопросы учителю, корректируют знания, исправляют ошибки и недочеты. Выполняют входящий срез знаний, самопроверку работы; актуализируют знания, обобщают пройденный ранее материал.

2. Слово учителя, выдача заданий контрольной работы

Контрольная работа №1

Начальные понятия геометрии

  1. вариант

1. Верно ли утверждение (да, нет): (1*1б)

1) Понятие точка дается без определения?

2) Углом называется фигура образованная двумя лучами, выходящими из одной точки?

3) Сумма смежных углов равна 1800?

4) Смежные углы равны?

2. Найдите градусную меру угла АВС, если градусная мера угла АВК равна 700. ВК – биссектриса угла АВС. (3 б)

3.Обозначьте геометрические фигуры: (1*1б)

4. Один из смежных углов больше другого в 4 раза. Найдите эти углы. (5б)

5. При пересечении двух прямых образовалось 4 угла. Известно, что градусная мера одного из углов на 240, больше другого. Найдите градусную меру всех углов. (6 б)

Контрольная работа №1

Начальные понятия геометрии

2 вариант

1. Верно ли утверждение (да, нет): (1*1б)

1) Понятие отрезок дается без определения?

2) Углом называется фигура образованная двумя лучами, выходящими из одной точки?

3) Сумма смежных углов равна 1800?

4) Смежные углы равны?

2. Найдите градусную меру угла АОС, если градусная мера угла АОМ равна 650. ОМ – биссектриса угла АОС. (3 б)

3.Обозначьте геометрические фигуры: (1*1б)

4. Один из смежных углов больше другого в 5 раза. Найдите эти углы. (5б)

5. При пересечении двух прямых образовалось 4 угла. Известно, что градусная мера одного из углов на 460, меньше другого. Найдите градусную меру всех углов. (6 б)

3. Целеполагание

Осмысление

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Учитель определяет основные направления работы, знакомит с содержанием среза, предлагает исследовать предложенные задания, оценивает уровень выполнения заданий, наблюдает за тем, как работают учащиеся категории А, В и С

Учащиеся знакомятся с содержанием среза, исследуют предложенные задания, решают проблемные вопросы, выполняют задания, выполняют самопроверку, задают вопросы учителю для коррекции

4. Контрольная работа №1.

5. Динамическая пауза (через 20 минут после начала урока)

Рефлексия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Учитель проводит рефлексию, оценивает уровень выполнения учащимися заданий (по повторению ранее изученного), исследует проблемы

Учащиеся проводят рефлексию, оценивают качество работы, уровень усвоения (повторения), психологического комфорта, определяют результаты индивидуальной работы

6. Рефлексия учащихся Упражнение «Одним словом»

Учащимся необходимо выбрать 3 слова из 12, которые наиболее точно передают их состояние на уроке:

7. Рефлексия учителя (оценивание)

Критерии оценивания:

  • 0-13 баллов – оценка “2”

  • 14-16 баллов – оценка “3”

  • 17-19 баллов- оценка “4”

  • 20-22 баллов – оценка “5”

infourok.ru

Контрольная работа по геометрии на тему “Треугольники” (7 класс)

Тема урока: контрольная работа №2 по теме «Треугольников»

Цель урока: 

  1. Проверка учебных достижений учеников по теме «Треугольников».

  2. Прививать чувство ответственности, уверенности в правильности решения задач, за качество выполняемой работы, чувства самоконтроля и самокритичности.

  3. Формировать умение учеников грамотно делать вычисление.

Тип урока: урок контроля и коррекции знаний.

Формы обучения: практическая

Оборудование: дидактический материал

Структура урока

1. Мотивация учебной деятельности школьников. Сообщение, цели и задач урока

2. Проверка знаний, умений и привычек применения изученного материала

3. Сбор выполненных работ

4. Подведение итогов урока и сообщение домашнего задания

Контрольная работа по теме: «Треугольники» состоит из 2 вариантов и включает в себя 6 обязательных задания.

Оценка знаний:

«2»

«3»

«4»

«5»

1-2 задания

3-4 задания

5 задания

6 заданий

Источники:

  1. Учебник по геометрии за 79 класс – авторы Атанасян, Бутузов, Кадомцев, Позняк, Юдина;

  2. Рабочая тетрадь по геометрии 7 класс, под редакцией Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.Кулабухова

Вариант 1

1. В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС проведена биссектриса ВD. Найдите угол АВС, если угол АВD=25º.

2. Медиана АМ треугольника АВС равна отрезку ВМ. Найдите угол ВАС, если угол АВС=60º, угол МСА = 30º.

В

С

3. На рисунке АВ=СD, ВС=АD, угол САD=33º, угол АСD=62º. Найдите угол ВСА.

А

D

4. На рисунке АВ=ВС, СD=DК, угол АВС=106º, угол ВАС=37º. Найдите угол DКС.

А

В

С

D

К

L

5. В треугольнике FLK FL=KL ے1=50º. Найдите ے2.

F

К

1

2

6. Укажите номера верных утверждений:

  1. В равных треугольниках против равных сторон лежат равные углы.

  2. Из точки, не лежащей на прямой, можно провести два перпендикуляра к этой прямой.

  3. Биссектриса угла равнобедренного треугольника, проведенная к основанию этого треугольника, является высотой.

  4. Если две стороны одного треугольника соответственно равны двум сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны.

  5. Сумма длин трёх сторон треугольника называется периметром треугольника.

Вариант 2.

1. В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС проведена биссектриса ВD. Найдите угол АВС, если угол АВD=35º.

2. Медиана АМ треугольника АВС равна отрезку ВМ. Найдите угол ВАС, если угол АВС=30º, угол МСА = 60º.

В

С

3. На рисунке АВ=СD, ВС=АD, угол САD=62º, угол АСD=33º. Найдите угол ВСА.

А

D

К

4. На рисунке АВ=ВС, СD=DК, угол АВС=37º, угол ВАС=106º. Найдите угол DКС.

А

В

С

D

L

5. В треугольнике FLK FL=KL ے1=60º. Найдите ے2.

F

К

1

2

6. Укажите номера верных утверждений:

  1. В любом треугольнике медианы пересекаются в одной точке.

  2. В равнобедренном треугольнике все углы равны.

  3. Медиана равнобедренного треугольника, проведенная к основанию, является биссектрисой.

  4. Если три стороны одного треугольника соответственно равны трём сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны.

  5. Если высота треугольника совпадает с его биссектрисой, то треугольник разносторонний.

Ответы:

1

2

3

4

5

6

Вариант 1

50º

90º

33º

37º

130º

135

Вариант 2

70º

90º

62º

106º

120º

134

infourok.ru

Учебно-методический материал по геометрии (7 класс) по теме: Контрольные и самостоятельные работы к гл.1-2 (7 кл)

                    Контрольные и проверочные самостоятельные работы.

Глава I.

Проверочная самостоятельная работа к параграфу 1.

        1. Начертите прямую и обозначьте ее буквой b. Отметьте точку М, лежащую на прямой b. Отметьте точку N, не лежащую на прямой b. Используя символы   и , запишите предложение: “ Точка M лежит на прямой b, а точка N не лежит на ней”.  

        2. Начертите прямые a и b, пересекающиеся в точке М. На прямой a отметьте точку N, отличную от точки M. Являются ли прямые MN и a различными прямыми? Может ли прямая b проходить через точку N? Ответы обоснуйте.

 

Проверочная самостоятельная работа к параграфу 3.

  1. На луче h с началом в точке О отметьте точки А и В так, чтобы точка А лежала между точками О и В. Сравните отрезки ОА и ОВ и запишите результаты сравнения.
  2. Изобразите неразвернутый угол АВС и проведите какой-нибудь луч ВD, делящий этот угол на два угла. Сравните углы АВС и ABD; ABC и DBC и запишите результаты сравнения. 

Проверочная самостоятельная работа к параграфу 4.

  1. На прямой b отмечены точки C, D и E, причем CD= 6 см, DE= 8 см. Какой может быть длина отрезка CE?
  2. Точка М- середина отрезка АВ, МВ= 4,3 дм. Найдите длину отрезка АВ в миллиметрах.
  3. Дополнительное задание.

        Отрезки PQ и EF пересекаются, точка К лежит на отрезке EF, причем PQ=                 21 см, PK= 14 см, QK= 8 см. Может ли точка К быть точкой пересечения  отрезков PQ и EF?

Проверочная самостоятельная работа к параграфу 6.

                                                 1 вариант.

  1. Один из смежных углов на 27 меньше другого. Найдите оба смежных угла.
  2. Найдите все неразвернутые углы, образованные при пересечении двух прямых, если сумма двух из них равна 226.

                                                2 вариант.

  1. Один из смежных углов в 11 раз больше другого. Найдите оба смежных угла.
  2. Найдите все неразвернутые углы, образованные при пересечении двух прямых, если сумма двух из них равна 296.

 

                     

                        Контрольная работа № 1.

                                       1 вариант.

  1. Три точки B, C и D лежат на одной прямой. Известно, что BD=17 см, DC=25см. Какой может быть длина отрезка ВС?
  2. Сумма вертикальных углов MOE и  DOC, образованных при пересечении прямых МС и DE, равна 204. Найдите угол MOD.
  3. С помощью транспортира начертите угол, равный 78, и проведите биссектрису смежного с ним угла.

                                      2 вариант.

  1. Три точки M, N и  K лежат на одной прямой. Известно, что MN=15см,            NK=18см. Каким может быть расстояние MK?
  2. Сумма вертикальных углов AOB и  COD, образованных при пересечении прямых AD и BC, равна 108. Найдите угол BOD.
  3. С помощью транспортира начертите угол, равный 132, и проведите биссектрису смежного с ним угла. 

                          Контрольная работа № 1.

                                       1 вариант.

1. Три точки B, C и D лежат на одной прямой. Известно, что BD=17 см, DC=25см. Какой может быть длина отрезка ВС?

2. Сумма вертикальных углов MOE и  DOC, образованных при пересечении прямых МС и DE, равна 204. Найдите угол MOD.

3. С помощью транспортира начертите угол, равный 78, и проведите биссектрису смежного с ним угла.

                                      2 вариант.

1. Три точки M, N и  K лежат на одной прямой. Известно, что MN=15см,            NK=18см. Каким может быть расстояние MK?

2. Сумма вертикальных углов AOB и  COD, образованных при пересечении прямых AD и BC, равна 108. Найдите угол BOD.

3. С помощью транспортира начертите угол, равный 132, и проведите биссектрису смежного с ним угла. 

                         

Глава II.

Проверочная самостоятельная работа к параграфу 1.

                                   1 вариант.

Докажите равенство треугольников ABD и  ACD на рис. 52 учебника, если AB=AC,  1=  2.

 Найдите углы ABD и  ADB, если  ACD= 38,  ADC=102.   

                                 2 вариант.

Докажите равенство треугольников ABC и  ADC на рис. 53 учебника, если BC=AD и  1=  2.

Найдите углы ACD и  ADC, если  ABC= 108,  BAC= 32.

Проверочная самостоятельная работа к параграфу 3.

        1 вариант.

  1. Докажите равенство ABE и  DCE на рис. 1, если AE= ED,  A=  D.

 Найдите стороны ABE, если DE= 4см, DC=3см, EC=5см.

2. На рис. 2  AB=AD, BC=DC. Докажите, что луч AC- биссектриса угла BAD.

   

     

        Рис. 1.                                                                               Рис. 2.

        2 вариант.

1.  Докажите равенство MON  и PON на рис. 3, если  MON= PON, а луч NO – биссектриса угла MNP.

Найдите углы NOP, если  MNO=28,  NMO=42,  NOM=110.

2. На рис. 4 DE=DK, CE=CK. Докажите, что луч CD – биссектриса угла ECK.

        Рис. 3.                                                                        Рис. 4.

nsportal.ru

Контрольные работы по геометрии 7 класс

Контрольная работа № 1 (7 класс)

по теме «Начальные геометрические сведения» (глава I, п.п. 1-13)

Вариант 1
  1. Три точки В, С, и D лежат на одной прямой а. Известно, что ВD = 17 см, DC = 25 см. Какой может быть длина отрезка ВС?

  2. Сумма вертикальных углов MOE и DOC, образованных при пересечении прямых МС и DЕ, равна 204°. Найдите угол МОD.

  3. С помощью транспортира начертите угол, равный 78°, и проведите биссектрису смежного с ним угла. Укажите равные углы.

4* На рисунке прямая АВ перпендикулярна к прямой СD,

луч ОЕ биссектриса угла АОD. Найдите угол СОЕ.

_____________________________________________________________________________

Контрольная работа № 1 (7 класс)

по теме «Начальные геометрические сведения» (глава I, п.п. 1-13)


Вариант 2
  1. Три точки М, N, и K лежат на одной прямой а. Известно, что MN = 15 см, NK = 18 см. Каким может быть расстояние МK?

  2. Сумма вертикальных углов АОВ и COD, образованных при пересечении прямых АD и ВС, равна 108°. Найдите угол ВОD.

  3. С помощью транспортира начертите угол, равный 132°, и проведите биссектрису смежного с ним угла. Укажите равные углы.

4* На рисунке прямая АС перпендикулярна к прямой ВD,

луч ОМ биссектриса угла АОВ. Найдите угол СОМ.

Контрольная работа № 2 (7 класс)

по теме «Треугольники. Задачи на построение» (глава II, п.п. 14-23)

Вариант 1
  1. Отрезки АВ и СD пересекаются в точке О, являющейся серединой каждого из них. Докажите, что: а) треугольники АОD и ВОС равны; б) AО = СВО.

  2. Луч AD – биссектриса угла А. На сторонах угла А отмечены точки В и С так, что ADB = ADC. Докажите, что АВ = АС.

  3. Начертите равнобедренный треугольник АВС с основанием ВС. С помощью циркуля и линейки проведите медиану ВВ1 к боковой стороне АС.

4* Как с помощью циркуля и линейки построить угол в 11°15′?

_____________________________________________________________________________

Контрольная работа № 2 (7 класс)

по теме «Треугольники. Задачи на построение» (глава II, п.п. 14-23)


Вариант 2
  1. Отрезки МЕ и РК пересекаются в точке D, являющейся серединой каждого из них. Докажите, что: а) треугольники РDЕ и КDМ равны; б) PED =KMD.

  2. На сторонах угла D отмечены точки М и К так, что DM = DK. Точка Р лежит внутри угла D и РК = РМ. Докажите, что луч DР – биссектриса угла MDK.

  3. Начертите равнобедренный треугольник АВС с основанием АС и острым углом В. С помощью циркуля и линейки проведите высоту АН из вершины угла А.

4* Как с помощью циркуля и линейки построить угол в 67°30′?

Контрольная работа № 3 (7 класс)

по теме «Параллельные прямые» (глава III, п.п. 24-29)

Вариант 1


  1. На рисунке прямые a и b параллельны, 1 = 55°. Найдите 2.

  2. Отрезки АС и BD пересекаются в их общей середине точке О. Докажите, что прямые АВ и CD параллельны.

  3. Отрезок DM – биссектриса треугольника CDE. Через точку М проведена прямая, параллельная стороне CD и пересекающая сторону DE в точке N. Найдите углы треугольника DMN, если СDЕ =68°.

4*. В треугольнике АВС А =67°, С =35°, BD – биссектриса угла АВС. Через вершину В

проведена прямая MN AC. Найдите угол MBD. (Указание. Для каждого из возможных случаев сделайте чертеж.)

____________________________________________________________________________

Контрольная работа № 3 (7 класс)

по теме «Параллельные прямые» (глава III, п.п. 24-29)


Вариант 2


  1. На рисунке прямые a и b параллельны, 1 = 115°. Найдите 2.

  2. Отрезки АD и BC пересекаются в их общей середине точке М. Докажите, что прямые АС и ВD параллельны.

  3. Отрезок АD – биссектриса треугольника АВС. Через точку D проведена прямая, параллельная стороне AB и пересекающая сторону AC в точке F. Найдите углы треугольника ADF, если BAC =72°.

4*. В треугольнике CDE С =59°, Е =37°, – биссектриса угла CDE. Через вершину D

проведена прямая AB CE. Найдите угол ADK. (Указание. Для каждого из возможных случаев сделайте чертеж.)

Контрольная работа № 4 (7 класс)

по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника» (глава IV, п.п. 30-33)

Вариант 1
  1. В треугольнике АВС АВ ВС АС. Найдите А, В, С, если известно, что один из углов треугольника равен 120°, а другой 40°.

  2. В треугольнике CDE точка М лежит на стороне СЕ, причем CMD острый. Докажите, что DE DM.

  3. Периметр равнобедренного тупоугольного треугольника равен 45 см, а одна из его сторон больше другой на 9 см. Найдите стороны треугольника.

4*. На сторонах угла А, равного 45°, отмечены точки В и С, а во внутренней области угла –

точка D так, что ABD = 95°, ACD = 90°. Найдите угол BDC.

____________________________________________________________________________

Контрольная работа № 4 (7 класс)

по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника» (глава IV, п.п. 30-33)

Вариант 2
  1. В треугольнике АВС АВ ВС АС. Найдите А, В, С, если известно, что один из углов треугольника прямой, а другой равен 30°.

  2. В треугольнике MNP точка K лежит на стороне MN, причем NKP острый. Докажите, что KP MP.

  3. Одна из сторон тупоугольного равнобедренного треугольника на 17 см меньше другой. Найдите стороны этого треугольника, если его периметр равен 77 см.

4*. На сторонах угла А, равного 125°, отмечены точки В и С, а внутри угла – точка D так,

что ABD = 65°, ACD = 40°. Найдите угол BDC.

Контрольная работа № 5 (7 класс)

по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам» (глава IV, п.п. 34-38)

Вариант 1
  1. Дано: , AB = CD (Рис. 1).

Доказать: .

  1. В остроугольном треугольнике MNP биссектриса угла М пересекает высоту NK в точке О, причем ОК = 9 см. Найдите расстояние ОН от точки О до прямой MN.

  2. Постройте прямоугольный треугольник по гипотенузе и острому углу.

4*. С помощью циркуля и линейки постройте угол, равный 105°.

____________________________________________________________________________

Контрольная работа № 5 (7 класс)

по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам» (глава IV, п.п. 34-38)

Вариант 2
  1. Дано: , AD = BC (Рис. 2).

Доказать: AB = DC.

  1. В прямоугольном треугольнике DCE с прямым углом С проведена биссектриса EF, причем FC = 13 см. Найдите расстояние FH от точки F до прямой DE.

  2. Постройте прямоугольный треугольник по катету и прилежащему к нему острому углу.

4*. С помощью циркуля и линейки постройте угол, равный 165°.

multiurok.ru

Контрольные работы по геометрии 7 класс

1о. Три точки B, C и D лежат на одной прямой. Известно, что BD = 17, DC = 25. Какой может быть длина отрезка BC?

2о. Сумма вертикальных углов МОЕ и DCO, образованных при пересечении прямых МС и DE, равна 204о. Найти угол MOD.

3о. С помощью транспортира начертите угол, равный 78о, и проведите биссектрису смежного с ним угла.

1о. Три точки M, N и K лежат на одной прямой. Известно, что MN = 15, NK = 18. Какой может быть длина отрезка MK?

2о. Сумма вертикальных углов АОВ и COD, образованных при пересечении прямых AD и BC, равна 108о. Найти угол BOD

3о. С помощью транспортира начертите угол, равный 78о, и проведите биссектрису одного из смежных с ним углов.

1о. Три точки B, C и D лежат на одной прямой. Известно, что BD = 17, DC = 25. Какой может быть длина отрезка BC?

2о. Сумма вертикальных углов МОЕ и DCO, образованных при пересечении прямых МС и DE, равна 204о. Найти угол MOD.

3о. С помощью транспортира начертите угол, равный 78о, и проведите биссектрису смежного с ним угла.

1о. Три точки M, N и K лежат на одной прямой. Известно, что MN = 15, NK = 18. Какой может быть длина отрезка MK?

2о. Сумма вертикальных углов АОВ и COD, образованных при пересечении прямых AD и BC, равна 108о. Найти угол BOD

3о. С помощью транспортира начертите угол, равный 78о, и проведите биссектрису одного из смежных с ним углов.

1о. Отрезки АВ и CD имеют общую середину О.Докажите, что  DAO =  СBO

2о. Луч AD – биссектриса угла А. На сторонах угла А отмечены точки В и С так, что  ADB =  ADC. Докажите, что АВ = АС.

3о. Начертите равнобедренный треугольник АВС с основанием ВС. С помощью циркуля и линейки проведите медиану ВВ1 к боковой стороне АС.

1о. Отрезки АВ и CD делятся точкой О пополам. Докажите, что  DAO =  СBO

2о. На сторонах угла D отмечены точки М и К так, что DM = DK. Точка Р лежит внутри угла D, и РК = РМ, Докажите, что луч DP – биссектриса угла MDK.

3о. Начертите равнобедренный треугольник АВС с основанием AС и острым углом В. С помощью циркуля и линейки проведите высоту из вершины угла А.

Контрольная работа № 3 «Параллельные прямые»

Вариант 1

1о. Oтрезки EF и PQ пересекаются в их середине М. Докажите, что PE || QF

2о. Отрезок DM – биссектриса треугольника CDE. Через точку М проведена прямая, параллельная стороне CD и пересекающая сторону DE в точке N. Найти углы треугольника DMN, если  СDЕ = 68о

Контрольная работа № 3 «Параллельные прямые»

Вариант 2

1о. Oтрезки EF и MN пересекаются в их середине P. Докажите, что EN || MF

2о. Отрезок АD – биссектриса треугольника АВC. Через точку D проведена прямая, параллельная стороне AB и пересекающая сторону AC в точке F. Найти углы треугольника ADF, если  BAС = 72о

Контрольная работа № 3 «Параллельные прямые»

Вариант 1

1о. Oтрезки EF и PQ пересекаются в их середине М. Докажите, что PE || QF

2о. Отрезок DM – биссектриса треугольника CDE. Через точку М проведена прямая, параллельная стороне CD и пересекающая сторону DE в точке N. Найти углы треугольника DMN, если  СDЕ = 68о

1о. Oтрезки EF и MN пересекаются в их середине P. Докажите, что EN || MF

2о. Отрезок АD – биссектриса треугольника АВC. Через точку D проведена прямая, параллельная стороне AB и пересекающая сторону AC в точке F. Найти углы треугольника ADF, если  BAС = 72о

Вариант 1

1о.  ABE = 104о,  DCF = 76о, AC = 12. Найти сторону АВ треугольника АВС.

2о. В треугольнике CDE точка М лежит на стороне СЕ, причем  СМD – острый. Докажите, что DE > DM

3о. Периметр равнобедренного тупоугольного треугольника равен 45см, а одна из его сторон больше другой на 9см, Найти стороны треугольника.

Вариант 2

1о.  BАE = 112о,  DВF = 68о, ВC = 9. Найти сторону АС треугольника АВС.

 ABE = 104о,  DCF = 76о, AC = 12. Найти сторону АВ треугольника АВС.

2о. В треугольнике MNP точка K лежит на стороне MN, причем  NKP – острый. Докажите, что KP < MP

3о. Одна из сторон равнобедренного тупоугольного треугольника на 17см меньше другой. Найти стороны треугольника, если его периметр равен 77см.

1о. В остроугольном треугольнике MNP биссектриса угла М пересекает высоту NK в точке О, причем ОК = 9см. Найти расстояние от точки О до прямой MN

2о. Постройте прямоугольный треугольник по гипотенузе и острому углу.

3о. С помощью циркуля и линейки постройте угол, равный 150о

1о. В прямоугольном треугольнике DCE с прямым углом С проведена биссектриса EF, причем FC = 13см. Найти расстояние от точки F до прямой DE

2о. Постройте прямоугольный треугольник по катету и прилежащему к нему острому углу.

3о. С помощью циркуля и линейки постройте угол, равный 105о

1о. В остроугольном треугольнике MNP биссектриса угла М пересекает высоту NK в точке О, причем ОК = 9см. Найти расстояние от точки О до прямой MN

2о. Постройте прямоугольный треугольник по гипотенузе и острому углу.

3о. С помощью циркуля и линейки постройте угол, равный 150о

1о. В прямоугольном треугольнике DCE с прямым углом С проведена биссектриса EF, причем FC = 13см. Найти расстояние от точки F до прямой DE

2о. Постройте прямоугольный треугольник по катету и прилежащему к нему острому углу.

3о. С помощью циркуля и линейки постройте угол, равный 105о

Самостоятельная работа по теме «Первый признак равенства треугольников»

Самостоятельная работа по теме «Первый признак равенства треугольников»

Самостоятельная работа по теме «Первый признак равенства треугольников»

Самостоятельная работа по теме «Первый признак равенства треугольников»

Самостоятельная работа по теме «Второй и третий признаки равенства треугольников»

Самостоятельная работа по теме «Второй и третий признаки равенства треугольников»

infourok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о