7 класс

Информатика 7 класса: ГДЗ контрольные и проверочные работы по информатике за 7 класс Залогова, Русаковв. ФГОС

Содержание

Учебник информатика 7 класс Босова фгос

Босова Л.Л. Учебник Информатика 7 класс ФГОС

Учебник предназначен для изучения курса «Информатика» в 7 классе общеобразовательной школы. Входит в состав УМК по информатике для 5–9 классов, включающего авторскую программу, учебники, рабочие тетради, электронные приложения и методические пособия. Может использоваться после вводного курса информатики в 5–6 классах в рамках непрерывного изучения предмета или служить точкой входа в отдельный курс информатики в 7–9 классах. Выдержан принцип инвариантности к конкретным моделям компьютеров и версиям программного обеспечения. Теоретический материал поддержан развёрнутым аппаратом организации усвоения изучаемого материала, обеспечивающим подготовку школьников к сдаче экзамена за курс основной школы в формате ГИА. Предполагается широкое использование ресурсов федеральных образовательных порталов, в том числе Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010 г.).

Формат: pdf       

Размер:  12,8 Мб

Смотреть, скачать с яндекс диска.

Оглавление (2013, 224с.) 
Введение 3
Техника безопасности 6
Глава 1. Информация и информационные процессы 7
§ 1.1. Информация и её свойства 7
1.1.1. Информация и сигнал 7
1.1.2. Виды информации 8
1.1.3. Свойства информации 9
§ 1.2. Информационные процессы 13
1.2.1. Понятие информационного процесса 13
1.2.2. Сбор информации 14
1.2.3. Обработка информации 14
1.2.4. Хранение информации 18
1.2.5. Передача информации 19
1.2.6. Информационные процессы в живой природе и технике 20
§ 1.3. Всемирная паутина 23
1.3.1. Что такое WWW 23
1.3.2. Поисковые системы 25
1.3.3. Поисковые запросы 26
1.3.4. Полезные адреса Всемирной паутины 28
§ 1.4. Представление информации 31
1.4.1. Знаки и знаковые системы 31
1.4.2. Язык как знаковая система 32
1.4.3. Естественные и формальные языки 33
1.4.4. Формы представления информации 34
§ 1.5. Двоичное кодирование 37
1.5.1. Преобразование информации из непрерывной формы в дискретную 37
1.5.2. Двоичное кодирование 39
1.5.3. Универсальность двоичного кодирования 42
1.5.4. Равномерные и неравномерные коды 43
§ 1.6. Измерение информации 45
1.6.1. Алфавитный подход к измерению информации 45
1.6.2. Информационный вес символа произвольного алфавита 46
1.6.3. Информационный объём сообщения 46
1.6.4. Единицы измерения информации 47
Тестовые задания для самоконтроля 51
Глава 2. Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией 56
§ 2.1. Основные компоненты компьютера и их функции 56
2.1.1. Компьютер .56
2.1.2. Устройства компьютера и их функции 58
§ 2.2. Персональный компьютер 63
2.2.1. Системный блок 63
2.2.2. Внешние устройства 65
2.2.3. Компьютерные сети 66
§ 2.3. Программное обеспечение компьютера 70
2.3.1. Понятие программного обеспечения 70
2.3.2. Системное программное обеспечение 71
2.3.3. Системы программирования 74
2.3.4. Прикладное программное обеспечение 75
2.3.5. Правовые нормы использования программного обеспечения 77
§ 2.4. Файлы и файловые структуры . 81
2.4.1. Логические имена устройств внешней памяти 81
2.4.2. Файл .82
2.4.3. Каталоги 84
2.4.4. Файловая структура диска 84
2.4.5. Полное имя файла 86
2.4.6. Работа с файлами 87
§ 2.5. Пользовательский интерфейс 90
2.5.1. Пользовательский интерфейс и его разновидности 90
2.5.2. Основные элементы графического интерфейса 94
2.5.3. Организация индивидуального информационного пространства 97
Тестовые задания для самоконтроля 101
Глава 3. Обработка графической информации 106
§ 3.1. Формирование изображения на экране монитора 106
3.1.1. Пространственное разрешение монитора 106
3.1.2. Компьютерное представление цвета 107
3.1.3. Видеосистема персонального компьютера 109
§ 3.2. Компьютерная графика 112
3.2.1. Сферы применения компьютерной графики 112
3.2.2. Способы создания цифровых графических объектов 114
3.2.3. Растровая и векторная графика 115
3.2.4. Форматы графических файлов 118
§ 3.3. Создание графических изображений 123
3.3.1. Интерфейс графических редакторов 123
3.3.2. Некоторые приёмы работы в растровом графическом редакторе 126
3.3.3. Особенности создания изображений в векторных графических редакторах 129
Задания для практических работ 133
Тестовые задания для самоконтроля 140
Глава 4. Обработка текстовой информации 143
§ 4.1. Текстовые документы и технологии их создания 143
4.1.1. Текстовый документ и его структура 143
4.1.2. Технологии подготовки текстовых документов 144
4.1.3. Компьютерные инструменты создания текстовых документов 146
§ 4.2. Создание текстовых документов на компьютере 150
4.2.1. Набор (ввод) текста 150
4.2.2. Редактирование текста 152
4.2.3. Работа с фрагментами текста 156
§ 4.3. Форматирование текста 159
4.3.1. Общие сведения о форматировании 159
4.3.2. Форматирование символов 160
4.3.3. Форматирование абзацев 161
4.3.4. Стилевое форматирование 163
4.3.5. Форматирование страниц документа 164
4.3.6. Сохранение документа в различных текстовых форматах 166
§ 4.4. Визуализация информации в текстовых документах 168
4.4.1. Списки 168
4.4.2. Таблицы 170
4.4.3. Графические изображения 172
§ 4.5. Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода 174
4.5.1. Программы оптического распознавания документов 174
4.5.2. Компьютерные словари и программы-переводчики 176
§ 4.6. Оценка количественных параметров текстовых документов 178
4.6.1. Представление текстовой информации в памяти компьютера 178
4.6.2. Информационный объём фрагмента текста 181
Задания для практических работ 185
Тестовые задания для самоконтроля 199
Глава 5. Мультимедиа 204
§ 5.1. Технология мультимедиа 204
5.1.1. Понятие технологии мультимедиа 204
5.1.2. Области использования мультимедиа 205
5.1.3. Звук и видео как составляющие мультимедиа 206 
§ 5.2. Компьютерные презентации. 210
5.2.1. Что такое презентация 210
5.2.2. Создание мультимедийной презентации. 211
Задания для практических работ 214
Ответы и решения к вопросам и заданиям для самостоятельной подготовки 218
Ключи к тестовым заданиям для самоконтроля 219

учебник по информатике Босова Л.Л. 7 класс

учебник по информатике Босова Л.Л. 7 класс
создатель Татьяна Молянова

1. Глава 1. Информация и информационные процессы

1.1. § 1.1. Информация и её свойства

1.1.1. 1.1.1. Информация и сигнал

1.1.2. 1.1.2. Виды информации

1.1.3. 1.1.3. Свойства информации

1.2. § 1.2. Информационные процессы

1.2.1. 1.2.1. Понятие информационного процесса

1.2.2. 1.2.2. Сбор информации

1.2.3. 1.2.3. Обработка информации

1.2.4. 1.2.4. Хранение информации

1.2.5. 1.2.5. Передача информации

1.2.6. 1.2.6. Информационные процессы в живой природе и технике

1.3. § 1.3. Всемирная паутина

1.3.1. 1.3.1. Что такое WWW

1.3.2. 1.3.2. Поисковые системы

1.3.3. 1.3.3. Поисковые запросы

1.3.4. 1.3.4. Полезные адреса Всемирной паутины

1.4. § 1.4. Представление информации

1.4.1. 1.4.1. Знаки и знаковые системы

1.4.2. 1.4.2. Язык как знаковая система

1.4.3. 1.4.3. Естественные и формальные языки

1.4.4. 1.4.4. Формы представления информации

1.5. § 1.5. Двоичное кодирование

1.5.1. 1.5.1. Преобразование информации из непрерывной формы в дискретную

1.5.2. 1.5.2. Двоичное кодирование

1.5.3. 1.5.3. Универсальность двоичного кодирования

1.5.4. 1.5.4. Равномерные и неравномерные коды

1.6. § 1.6. Измерение информации

1.6.1. 1.6.1. Алфавитный подход к измерению информации

1.6.2. 1.6.2. Информационный вес символа произвольного алфавита

1.6.3. 1.6.3. Информационный объём сообщения

1.6.4. 1.6.4. Единицы измерения информации

1.7. Тестовые задания для самоконтроля

2. Глава 2. Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией

2.1. § 2.1. Основные компоненты компьютера и их функции

2.1.1. 2.1.1. Компьютер

2.1.2. 2.1.2. Устройства компьютера и их функции

2.2. § 2.2. Персональный компьютер

2.2.1. 2.2.1. Системный блок

2.2.2. 2.2.2. Внешние устройства

2.2.3. 2.2.3. Компьютерные сети

2.3. § 2.3. Программное обеспечение компьютера

2.3.1. 2.3.1. Понятие программного обеспечения

2.3.2. 2.3.2. Системное программное обеспечение

2.3.3. 2.3.3. Системы программирования

2.3.4. 2.3.4. Прикладное программное обеспечение

2.3.5. 2.3.5. Правовые нормы использования программного обеспечения

2.4. § 2.4. Файлы и файловые структуры

2.4.1. 2.4.1. Логические имена устройств внешней памяти

2.4.2. 2.4.2. Файл

2.4.3. 2.4.3. Каталоги

2.4.4. 2.4.4. Файловая структура диска

2.4.5. 2.4.5. Полное имя файла

2.4.6. 2.4.6. Работа с файлами

2.5. § 2.5. Пользовательский интерфейс

2.5.1. 2.5.1. Пользовательский интерфейс и его разновидности

2.5.2. 2.5.2. Основные элементы графического интерфейса

2.5.3. 2.5.3. Организация индивидуального информационного пространства

2.6. Тестовые задания для самоконтроля

3. Глава 3. Обработка графической информации

3.1. § 3.1. Формирование изображения на экране монитора

3.1.1. 3.1.1. Пространственное разрешение монитора

3.1.2. 3.1.2. Компьютерное представление цвета

3.1.3. 3.1.3. Видеосистема персонального компьютера

3.2. § 3.2. Компьютерная графика

3.2.1. 3.2.1. Сферы применения компьютерной графики

3.2.2. 3.2.2. Способы создания цифровых графических объектов

3.2.3. 3.2.3. Растровая и векторная графика

3.2.4. 3.2.4. Форматы графических файлов

3.3. § 3.3. Создание графических изображений

3.3.1. 3.3.1. Интерфейс графических редакторов

3.3.2. 3.3.2. Некоторые приёмы работы в растровом графическом редакторе

3.3.3. 3.3.3. Особенности создания изображений в векторных графических редакторах

3.4. Задания для практических работ

3.5. Тестовые задания для самоконтроля

Информатика 7 класс Семакин, Залогова

Аннотация

Учебник предназначен для изучения курса информатики в 7 классе общеобразовательной школы. Учебник содержит теоретический материал курса, вопросы и задания для закрепления знаний, в конце каждой главы в схематическом виде представлена система основных понятий этой главы. Некоторые главы учебника содержат дополнительный раздел, позволяющий изучить данную тему на углубленном уровне.

Пример из учебника

Третьей реальностью окружающей нас действительности является информация. Любой человек интуитивно понимает смысл этого слова. Информация – это сведения, знания, которые мы получаем из книг, газет, радио, телевидения, от людей, с которыми общаемся. Изучение любого предмета в школе связано с получением информации. В жизни современного человека информация играет не меньшую роль, чем вещество и энергия.

Содержание

Введение
Техника безопасности и санитарные нормы работы за ПК 9
Глава I. Человек и информация 11
§ 1. Информация и знания 12
§ 2. Восприятие и представление информации 15
§ 3. Информационные процессы 20
§ 4. Измерение информации 24
Дополнение к главе I 30
1.1. Неопределенность знания и количество информации. 30
Система основных понятий главы I 36
Глава II. Компьютер: устройство и программное обеспечение 39
§ 5. Назначение и устройство компьютера 40
§ 6. Компьютерная память 43
§ 7. Как устроен персональный компьютер 49
§ 8. Основные характеристики персонального компьютера 52
§ 9. Программное обеспечение компьютера 55
§ 10. О системном ПО и системах программирования 59
§ 11. О файлах и файловых структурах 61
§ 12. Пользовательский интерфейс 67
Система основных понятий главы II 72
Глава III. Текстовая информация и компьютер 75
§ 13. Тексты в компьютерной памяти 76
§ 14. Текстовые редакторы 83
§ 15. Работа с текстовым редактором 85
§ 16. Дополнительные возможности текстовых процессоров 92
§ 17. Системы перевода и распознавания текстов 97
Система основных понятий главы III 102
Глава IV. Графическая информация и компьютер 105
§ 18. Компьютерная графика 106
§ 19. Технические средства компьютерной графики 113
§ 20. Как кодируется изображение 118
§ 21. Растровая и векторная графика 122
§ 22. Работа с графическим редактором растрового типа 128
§ 23. Работа с графическим редактором векторного типа 132
Дополнение к главе IV 138
4.1. Форматы графических файлов 138
Система основных понятий главы IV 142
Глава V. Мультимедиа и компьютерные презентации 145
§ 24. Что такое мультимедиа 146
§ 25. Аналоговый и цифровой звук 148
§ 26. Технические средства мультимедиа 151
§ 27. Компьютерные презентации 153
Дополнение к главе V 159
5.1. Дискретизация аналогового сигнала 159
5.2. Представление и обработка звука 163
Система основных понятий главы V 166

Для комфортного и реалистичного чтения учебника в онлайн режиме, встроен простой и мощный 3D плагин. Вы можете скачать учебник в PDF формате по прямой ссылке.

Главная

Добро пожаловать на сайт Московской олимпиады школьников по информатике 


Московская олимпиада по информатике проводится Департаментом образования и науки г. Москвы, Центром педагогического мастерства, НИУ ВШЭ и МГУ им. М.В. Ломоносова. Олимпиада входит в утвержденный Министерством образования Перечень олимпиад школьников, дающих право на льготы при поступлении в вузы для победителей и призеров заключительного этапа.

В 2020-2021 учебном году Московская олимпиада имеет 1 уровень по информатике.

Олимпиада проводится в двух возрастных категориях: олимпиада для 6-9 классов и для 10-11 классов.

Олимпиада включает в себя отборочный (заочный) и заключительный (очный) туры.

Участие в олимпиаде бесплатное. Проезд до места проведения, проживание и питание участников во время заключительного тура организаторами олимпиады не оплачивается.

Информацию об олимпиаде можно найти в соответствующих разделах сайта.

НОВОСТИ

01.05.2021 Опубликованы списки победителей и призёров 10-11 2020/21

26.04.2021 Архив с задачами 10-11 2020-2021

25.04.2021 Предварительные результаты 10-11 классов 2020-2021

23.04.2021 Распределение участников 10-11 классов

20.04.2021 Новые точки проведения МОШ 10-11 2020-2021

20.04.2021 Анкета регистрации участников 10-11 класса на заключительный этап 2020-2021

Регистрационная анкета и информация о заключительном этапе.
06.04.2021 Результаты отборочного тура МОШ 10-11

Проходной балл 311.
24.02.2021 МОШ 10-11

Информация по отборочному и заключительному этапу
24.02.2021 Результаты 6-9

Опубликованы результаты заключительного этапа 6-9
22.02.2021 Распределение участников олимпиады для 6-9 классов по местам проведения.

17.02.2021 Продлён отборочный тур для 10-11 классов до 9 марта включительно.

17.02.2021 Опубликованы результаты отборочного тура 6-9, регламент проведения, точки проведения.

12.02.2021 Обновлены предварительные результаты по 6-9 классам

10.02.2021 Заключительный этап для учеников 6-9 классов пройдёт 23 февраля.

29.01.2021 Опубликованы предварительные результаты по отборочным турам за 1-9 класс

22.01.2021 Новые задачи для 6-9 классов

Новые задачи для 6-9 классов
18.01.2021 В отборочный тур 10-11 класса добавлена новая задача

13.01.2021 Стартовали отборочные туры по всем параллелям

26.05.2020 Победители и призеры заключительного этапа олимпиады для 10-11 классов

22.05.2020 Предварительные результаты заключительного этапа олимпиады для 10-11 классов

14.05.2020 Информация о проведении заключительного этапа олимпиады для 10-11 классов

07.05.2020 Проведение заключительного этапа олимпиады для 10-11 классов в дистанционной форме

16.03.2020 Перенос заключительного этапа олимпиады для 10-11 классов

08.03.2020 Обновлены списки допущенных на заключительный этап олимпиады для 10-11 классов и опубликована информация для участников финала

27.02.2020 Результаты заключительного этапа олимпиады для 6-9 классов

21.02.2020 Распределение участников заключительного этапа олимпиады для 6-9 классов по местам проведения

18.02.2020 Информация о заключительном этапе олимпиады для 6-9 классов

16.02.2020 Списки допущенных и регистрационная анкета на заключительный этап олимпиады для 6-9 классов

11.02.2020 Доступны новые задачи во втором отборочном туре олимпиады для 10-11 классов

02.02.2020 Списки участников с текущими баллами на отборочном этапе олимпиады для 6-9 классов

01.02.2020 Добавление задач в отборочный тур олимпиады для 6-9 классов

27.01.2020 Список допущенных на заключительный этап олимпиады для 10-11 классов по результатам первого отборочного тура

30.12.2019 Проходной балл по результатам первого отборочного тура олимпиады для 10-11 классов

23.12.2019 Начался второй отборочный тур олимпиады для 10-11 классов

23.12.2019 Начался отборочный тур олимпиады для 6-9 классов

14.12.2019 Первый отборочный тур олимпиады для 10-11 классов

29.11.2019 Опубликована информация о Московской олимпиаде по информатике в 2019-2020 уч. году

Международная олимпиада по информатике (IIO) — Образцы тестовых заданий

Международная олимпиада по информатике (iiO) — 2020-21

Международная олимпиада по информатике направлена ​​на оценку компетенций и навыков студентов в области компьютерных наук,
на национальном и международном уровне каждый год. Его программа состоит из программ CBSE / ICSE и различных государственных советов.Экзамен iiO основан на компьютерных науках, что дает студентам широкие возможности не только проверить свои знания.
навыки, но также оттачивают их соответствующим образом и предоставляют ноу-хау в области международных стандартов.

Экзамен iiO основан на компьютерных науках, что дает студентам широкие возможности не только для тестирования.
свои навыки, но и соответственно оттачивают их и предоставляют ноу-хау в области международных стандартов.

Учащийся с 1-го по 12-й класс может участвовать в IIO только через свою школу. Языковая среда
только английский.

Международная олимпиада по информатике (iiO) — трехуровневый экзамен

  • Экзамен проводится в соответствующих школах участников во время школьных часов
  • Все ученики 1–12 классов имеют право принять участие в Уровне 1
  • Уровень 1 : Все ученики классов с 1 по 12 имеют право принять участие в Уровне 1
  • Уровень 2 : 500 лучших обладателей олимпиадного ранга 1-го уровня из каждого класса будут соревноваться за высшие позиции
    на экзамене 2-го уровня.Все обладатели первого ранга класса с минимум 60% оценок и минимум 100 студентов из
    конкретная школа также имеет право на Уровень 2.
  • Уровень 3 : Олимпиада 1 место Обладатели классов с 6 по 12 со 2 уровня
    будут иметь право на Уровень 3. Уровень 3 будет проводиться в Нью-Дели, Индия.

Призы Международной олимпиады по информатике (iIO)

  • Призов за уровень — 1
    • Class Topper Обладатели 1-го, 2-го и 3-го рангов каждого класса каждой школы будут награждены золотом, серебром.
      и бронзовые медали соответственно, при условии, что топпер наберет не менее 50% оценок.
    • Обладатели мест с 4-го по 10-е олимпиадные места в каждом классе будут награждены наручными часами.
    • Обладатели 11–25-го места в олимпиадах каждого класса будут награждены интересными призами.
    • Обладатели олимпиадных званий с 26-го по 500-й в каждом классе награждаются сертификатом высшего достижения.
    • Все участники будут награждены Сертификатом об участии студентов (SPC) и Отчетом об описательной оценке.
  • Призов за уровень — 2
    • Обладатель 1-го места олимпиады в 12-м классе получит денежный приз в размере рупий. 75,000 / — вместе с трофеем победителя
      и обладатель 1-го места Олимпиады в 11-м классе будет награжден денежным призом в размере рупий. 50,000 / — вместе с трофеем победителя.
    • Обладатель 1-го места в олимпиаде из классов с 7-го по 10-й получит ноутбук вместе с трофеем победителя.
    • Обладатель 1-го места в Олимпиаде из классов с 1-го по 6-й получит денежный приз в размере рупий. 15000 / — каждый с Трофеем Победителя.
    • Обладатель 2-го места в олимпиаде в каждом классе получит денежный приз в размере рупий. 7 500 / — каждый с Трофеем Победителя.
    • Обладатель 3-го места в олимпиаде в каждом классе получит денежный приз в размере рупий.5,000 / — каждый с Трофеем Победителя.
    • Всем обладателям государственных званий всех классов будут вручены интересные призы (минимум 50% баллов).
    • Все участники будут награждены Сертификатом об участии студентов (SPC).
  • Призов за уровень — 3
    • Лучшие 2 ученика 3-го уровня будут награждены познавательной экскурсией в Диснейленд (Гонконг)

Дата и место проведения экзамена на Международной олимпиаде по информатике (IIO) — 2020

  • Уровень — 1
    • iiO Level 1 Exam Date: ориентировочно январь 2021 года
    • Место проведения: школы-участники
  • Уровень — 2
    • Дата экзамена iiO уровня 2: 2-й уровень будет проводиться ориентировочно в феврале 2021 года.
    • Место проведения: школы-участники
  • Уровень — 3
    • iiO Уровень 3 Дата экзамена: ориентировочно июль / август 2021 г.
    • Место проведения: Нью-Дели

IIO 2021 — Даты, форма заявки, право на участие, программа, результат

Будьте в курсе новостей iiO

О iiO 2021

iiO 2021 — Silverzone Foundation ежегодно организует экзамен iiO 2021. Все учащиеся с 1 по 12 классы школ, зарегистрированных в Silverzone Foundation, имеют право участвовать в программе ii0 2021 года.Регистрация на то же продолжается. Учащиеся, отвечающие критериям, могут подавать заявки через свои школы.

Международная олимпиада по информатике 2021 (уровень 1) будет проводиться 28 октября и 2 декабря 2021 года в автономном режиме. Онлайн-экзамен будет проводиться 30 октября и 28 ноября 2021 года. Международная олимпиада по информатике (IIO) проводится ежегодно для оценки возможностей школьников в области компьютерных наук. Экзамен состоит из трех уровней: уровня 1, уровня 2 и уровня 3.

  • Результат для уровня 1 Silverzone iiO 2021 будет объявлен в марте 2022 года.
  • Экзамен уровня 2 будет проведен для отобранных кандидатов.
  • Окончательный результат iiO 2021 будет объявлен в августе / сентябре 2022 г. iiO Проводящий орган SilverZone Foundation Периодичность проведения Один раз в год Уровень экзамена Промежуточный43 Язык 9014 9014 9014 9014 9014 9014 9014 9014 9014 Английский язык 9014 Режим экзамена Автономный режим Продолжительность экзамена 1 час

    Загрузить все подробности о iiO 2021

    000 iiO 2021 9000 Важные даты и события 95000 95000 Предстоящие даты и даты экзамена 901 — Уровень — 1 — онлайн-экзамен 2 | Режим: онлайн

    Экзамен — уровень 1 — автономный экзамен 2 | Режим: не в сети

    Прошедшие даты и события

    Экзамен — Уровень 1 — онлайн-экзамен 1 | Режим: онлайн

    Экзамен — уровень 1 — офлайн экзамен 1 | Режим: офлайн

    04 марта, 2021 — 30 сен, 2021

    Заявка | Режим: офлайн и онлайн

    iiO 2021 Критерии отбора

    Критерии отбора на Silverzone iiO 2021 — это основные требования, которым должны соответствовать кандидаты, готовящиеся к экзамену.Критерии отбора iiO 2021 следующие:

    • Кандидат должен быть зачислен в школу, связанную с признанными советами.
    • Школа должна быть зарегистрирована в Silverzone Foundation.
    • Для перехода на следующие уровни кандидаты должны соответствовать требованиям предыдущих уровней.

    iiO 2021 Процесс подачи заявки

    Способ подачи заявки: офлайн

    Способ оплаты: другой

    Кандидат должен быть зачислен в школу для заполнения форм заявки на iiO 2021.Отдельные кандидаты не могут подавать заявки на участие в Международной олимпиаде по информатике. Студенты должны заполнить форму заявки, предоставленную школой, и отправить форму заместителю директора / директору школы вместе с оплатой в размере рупий. 120.

    Сборы за подачу заявления

    9014 9014 Мужчины

    9014 903 Мужчины

    9014

    Категория Квота Режим Пол Сумма
    Общие PWD Офлайн
    OBC, SC, ST Offline Transgender, Male, Female ₹ 120

    iiO 2021 Syllabus

    Class-1-

    41 Class-1

    01: Unit

    Информатика
    Знакомство с компьютером, основными частями компьютеров и его периферийными устройствами, применение компьютера, знакомство с MS-Paint

    Класс-1: Группа 02

    Класс-1: Группа 03

    Класс-2 +

    Класс-2: Блок 01

    Информатика
    Устройство ввода вывода s и его устройства обработки, введение в Windows 10, использование компьютера / работа на компьютере, больше о MS-Paint, введение в Wordpad / блокнот

    Класс-2: Блок 02

    Класс-2: Блок 03

    Class-3 +

    Class-3: Unit 01

    Computer science
    Части компьютеров, история / поколения компьютеров, память / оборудование и программное обеспечение, подробнее о Windows 10, MS-Paint , разное

    Класс 3: Блок 02

    Класс 3: Блок 03

    Класс 4 +

    Класс 4: Блок 01

    Информатика
    Компьютеры и его периферийные устройства / память, классификация программного обеспечения / Windows 10, компьютерные языки / процессор, обработка текста, MS-Paint / блокнот и блокнот

    Класс-4: Блок 02

    Класс-4: Блок 03

    Класс-5 +

    Класс- 5: Unit 01

    Информатика
    Информационная и компьютерная система, Windows 10, Интернет и сети, мультимедийные приложения, MS-Word и Excel

    Class-5: Unit 02

    Class-5: Unit 03

    Class-6 +

    Class-6: Unit 01

    Computer science
    Типы компьютеров и их устройств, сети и Интернет, подробнее о Windows 10 , MS-Word, MS-Excel, MS-Powerpoint, HTML

    Class-6: Unit 02

    Class-6: Unit 03

    Class-7 +

    Class-7: Unit 01

    Информатика
    Операционная система и компьютерные языки, сеть и Интернет, MS-Word, Excel, PowerPoint, HTML

    Класс 7: Группа 02

    Класс 7: Группа 03

    Класс-8 +

    Класс 8: Блок 01

    Информатика
    Компьютер и система памяти, Windows 10, MS-Word и Excel, HTML, представление данных и система счисления

    Класс 8: Блок 02

    Класс 8: Блок 03

    Класс 9 +

    Класс 9: Блок 01

    Информатика
    Классификация компьютера, операционной системы, системы счисления и логических элементов, Интернет и сети, MS-Access, HTML и CSS

    Class-9: Unit 02

    Class-9: Unit 03

    Class-10 +

    Class-10: Unit 01

    Информатика
    Логические шлюзы, MS-Access, CSS и HTML, Интернет-приложение

    Класс-10: Блок 02

    Класс-10: Блок 03

    Класс-11 +

    Класс-11 : Блок 01

    Основы работы с компьютером
    Мультимедиа и веб-технологии

    Класс-11: Модуль 02

    Компьютерный язык
    Класс-11: Блок 03

    Класс-12 +

    Класс-12: Блок 01

    Основы работы с компьютером
    Мультимедиа и веб-технологии

    Класс 12: Блок 02

    Компьютерный язык
    Python, C ++, Java

    Класс 12: Модуль 03

    iiO 2021 Советы по подготовке

    Чтобы получить преимущество перед другими кандидатами, эксперты по экзаменам дают следующие советы и рекомендации.Эти советы и рекомендации помогут вам добиться успеха в IIO 2021, поскольку они дадут вам представление о том, как грамотно учиться и управлять своим временем в соответствии с учебным планом.

    • Знать учебный план: Знание учебного плана очень важно для подготовки к IIO 2021, так как это поможет вам понять, какие темы являются важными, а каким темам следует уделять меньше внимания.
    • Учебный план: Учебные планы важны, потому что они дают широкий график всего вашего дня, чтобы вы не тратили свое время бездельничать.Составление учебного плана поможет вам распределить время по каждому предмету одинаково и соответственно.
    • Знайте соответствующие книги: Знание книг, из которых вы можете извлечь информацию, является еще одним важным аспектом в подготовке к Международной олимпиаде по информатике. Программа iiO очень широка и включает программу учебников Совета CBSE / ICSE, но изучение дополнительных книг будет для вас полезным.
    • Образцы практических работ: Практика на основе пробных тестов и образцов работ дает вам представление о типах вопросов, которые будут заданы на экзамене.Практика образцов бумаги также помогает вам в управлении временем и точности.
    • Разберитесь в стандарте вопросов: Понимание того, что задается в вопросе, приобретается благодаря практике и глубокому анализу уровней, на которых работает конкретный вопрос. В IIO 2021 вопросы сложные и иногда задают что-то, что написано между строк. Таким образом, важно понимать стандарт вопросов.

    iiO Электронные книги и образцы статей

    Схема экзамена iiO 2021

    Вопросы на Международной олимпиаде по информатике Silverzone 2021 являются объективными вопросами с несколькими вариантами ответов.Учащимся третьего класса или выше будет предоставлен лист OMR, на котором им нужно будет выбрать правильный вариант из четырех предложенных вариантов.

    Схема экзамена iiO 2021

    Класс Кол-во вопросов Продолжительность
    1-2 40 шт. 60 минут
    3-12 50 шт. 60 минут

    IIO 2021 Схема маркировки

    9014

    Единицы Класс 1-2 Класс 3-10

    Информатика 50 баллов 60 баллов
    Reasoning and Aptitude 20 баллов 15 баллов
    Зона ученого 30 баллов75 баллов
    Основы компьютера 26,25 балла
    Компьютерный язык 40 баллов
    100 марок 100 марок

    Пробные тесты и образцы бумаги очень важны для успеха в iiO 2021 с честью.Решение пробных тестов и образцов работ дает соискателям представление о схеме экзамена и стандарте вопросов, которые они могут ожидать в iiO 2021. Это позволяет кандидату подготовиться к экзамену. Кандидаты могут найти образцы работ и пробные тесты по классам на официальном сайте Silverzone Foundation.

    Допускная карточка iiO 2021

    Допускная карточка важна для ношения в день экзамена. Студентам разрешается сдавать экзамен, если они не имеют при себе пропускного билета на день экзамена.Даже после сдачи экзамена пропускная карточка является обязательной для получения табеля успеваемости в качестве регистрационного номера. написано на пропускной карточке. Студенты получат пропускную карту от администрации школы после регистрации в Silverzone Foundation.

    Документы, необходимые для сдачи экзамена

    Silverzone Международная олимпиада по информатике 2021 Результат уровня 1 будет объявлен в марте 2022 года. Кандидаты могут проверить свой результат iiO 2021, посетив официальный веб-сайт и введя свои учетные данные.

    Результат Уровня 2 будет объявлен в апреле 2022 года. Результат Уровня 3 будет объявлен в августе / сентябре 2022 года.

    Все студенты получат отчет об описательной оценке вместе с их результатами и сертификатами участия, которые будут полезны в отображении их результатов на олимпиаде.

    Вопросы, связанные с iiO

    Отображение 5 из 5 вопросов

    1427 просмотров

    Каков Зональный рейтинг в Олимпиаде Silverzone?

    Hii

    Зона относится к объединению нескольких государств.Итак, ваш зональный ранг означает, что вы заняли это место среди студентов всех штатов этих зон. Вся страна разделена на несколько зон.

    Надеюсь, что это поможет

    189 просмотров

    Был опубликован результат IIO уровня 1 класса 12. как я могу понять, что я квалифицирован для уровня 2.

    привет, соискатель

    ниже приведены критерии отбора для уровня 2:

    лучших 500 обладателей олимпиадного ранга первого уровня из каждого класса могут соревноваться за высшие позиции на экзамене второго уровня .

    все обладатели первого ранга класса с минимум 60% оценок и минимум 100 учеников из конкретной школы также имеют право на уровень 2.

    также вы можете спросить своего учителя или проверить результаты в Интернете, чтобы узнать, имеете ли вы право на уровень 2

    надеюсь, что это поможет

    226 просмотров

    Сэр, мне не удалось найти страницу окна входа с результатами. пожалуйста, помогите мне проверить результат IIO. Спасибо.

    Archisman, результаты IIO уровня 1, проведенного Silverzone, были опубликованы на их официальном сайте 6 января 2020 года.Вы можете перейти по указанной ссылке, чтобы проверить свой результат: https://www.silverzone.org/results

    Вам необходимо выбрать название экзамена и ввести необходимые учетные данные — регистрационный номер, имя участника, имя отца / матери, адрес электронной почты. и номер мобильного телефона (необязательно), и вы сможете проверить свой результат.

    Информатика | Б.С. : Академический бюллетень

    Информатика | Б.С.

    Бакалавр информатики
    4-летний план обучения (образец)

    Требования к ученой степени (120 кр.)

    Все курсы рассчитаны на 3 кредитных часа, если не указано иное.

    Общеобразовательная программа (33 кр.)

    Более подробное описание общеобразовательной программы IU South Bend, включая списки утвержденных курсов, можно найти на веб-сайте General-Education.

    Все курсы, сертифицированные как отвечающие общеобразовательным требованиям кампуса, указаны в Расписании занятий.

    Фундаментальные грамоты (13 кр.)
    • Написание | ENG-W 131 Элементарный состав 1 (с оценкой C и выше)
    • Критическое мышление | Выберите из утвержденного списка курсов
    • Устное общение | SPCH-S 121 Публичное выступление
    • Визуальная грамотность | Выберите из утвержденного списка курсов
    • Количественное мышление | Достигнуты обязательными курсами математики
    • Информационная грамотность | COAS-Q 110 Введение в информационную грамотность (1 кр.) (следует брать с ENG-W 131 Elementary Composition 1)
    • Компьютерная грамотность | Удовлетворены курсами информатики или информатики, утвержденными кафедрой
    Общие основные курсы (12 кр.)

    Пройдите по одному курсу из каждой из следующих четырех областей, как указано в Расписании занятий. По крайней мере, одна из областей должна быть завершена на 300-м уровне.

    Современные социальные ценности (8 кр.)

    Студенты должны пройти по одному курсу из каждой из следующих трех областей, как указано в Расписании занятий.


    Дополнительные требования (22 кр.)
    • Мировые языки (6 кр.) | Завершение двух семестров на одном языке или его эквиваленте (на выбор: китайский, французский, немецкий, японский или испанский)
    • Физические науки и науки о жизни (10 кр.) | Необходимо пройти курсы как минимум двух различных наук (выберите из астрономии, биологии, химии, геологии или физики)
    • Математика (6 кр.) | Требуется оценка C или выше по каждому курсу
    • MATH-M 118 Конечная математика
    • Курс статистики (уровень 300 и выше)

    Общие факультативы (7-10 кр.)

    Информатика (40 кр.)
    • Требуется оценка C– или выше по каждому курсу. По крайней мере, 22 из 34 кредитных часов должны быть взяты в Университете Индианы.
    • Сорок кредитных часов по информатике для прохождения следующих основных и факультативных курсов:

    Основные курсы (34 кр.)

    • INFO-I 101 Введение в информатику (4 кр.)
    • INFO-I 201 Математические основы информатики (4 кр.)
    • INFO-I 202 Социальная информатика
    • INFO-I 210 Информационная инфраструктура I (4 кр.)
    • INFO-I 211 Информационная инфраструктура II (4 кр.)
    • INFO-I 308 Информационное представительство

    Выберите два из следующих четырех курсов:

    • INFO-I 300 Взаимодействие человека и компьютера
    • INFO-I 303 Организационная информатика
    • INFO-I 310 Мультимедийные технологии и искусство
    • INFO-I 320 Распределенные системы и совместные вычисления

    Выберите один из следующих вариантов замкового камня

    Вариант 1 |

    • INFO-I 450 Проектирование и разработка информационной системы
    • INFO-I 451 Проектирование и разработка информационной системы

    Вариант 2 (наличие уточняйте у директора по информатике) |

    • INFO-I 460 Старшая диссертация
    • INFO-I 461 Старшая диссертация

    Факультативы (6 кр.)

    По крайней мере, 6 кредитных часов, выбранных из факультативов по информатике (уровень 300 и выше). Могут потребоваться предварительные курсы. Выбор факультативов по информатике будет расширяться по мере развития дополнительных родственных направлений.

    • БИОЛ-Л 311 Генетика
    • BUS-K 301 Планирование ресурсов предприятия
    • CSCI-A 340 Введение в веб-программирование
    • CSCI-B 401 Основы теории вычислений
    • CSCI-B 424 Параллельное и распределенное программирование
    • CSCI-B 438 Основы компьютерных сетей
    • CSCI-B 451 Безопасность вычислений
    • CSCI-C 311 Языки программирования
    • CSCI-C 335 Computer Structures (4 кр.)
    • CSCI-C 435 Операционные системы 1 (4 кр.)
    • CSCI-C 455 Анализ алгоритмов I
    • CSCI-C 463 Искусственный интеллект I
    • CSCI-C 481 Интерактивная компьютерная графика
    • FINA-P 374 Компьютерное искусство и дизайн II
    • INFO-I 300 Взаимодействие человека и компьютера
    • INFO-I 303 Организационная информатика
    • INFO-I 310 Мультимедийные технологии и искусство
    • INFO-I 320 Распределенные системы и совместные вычисления
    • INFO-I 400 Темы по информатике (e.г., биоинформатика, игровое программирование)
    • MATH-M 365 Введение в вероятность и статистику (4 кр.)
    • PHYS-P 303 Цифровая электроника (4 кр.)
    • PHYS-P 334 Основы оптики
    • PSY-P 335 Когнитивная психология
    • PSY-P 438 Язык и познание
    • SOC-S 319 Наука, технологии и общество

    Cognate Area (15-18 кр.)

    Студент должен пройти пять или шесть курсов в родственной области интересов, выбранной с согласия его научного руководителя и директора по информатике.

    Учебный план Silverzone iiO и образцы материалов для класса 7

    Silverzone iiO Syllabus и образцы материалов для класса 7 — Школы AglaSem

    Silverzone iiO Syllabus и образцы материалов для класса 7 представлены здесь.Кандидаты могут понять общую структуру экзамена с помощью программы Silverzone iiO Syllabus и образцов материалов для класса 7 и могут хорошо подготовиться в соответствии с ней. Олимпиада проводится в школах участников во время школьных занятий. IIO проводится в два дня, и на каждую дату олимпиады есть отдельный набор вопросов. Для получения дополнительной информации о программе Silverzone iiO Syllabus и образцах материалов для класса 7 кандидаты могут проверить ниже.

    Silverzone iiO Syllabus и образцы материалов для класса 7

    Подписаться на последние обновления

    Экзамен проводится для всех классов с 1 по 12.Подробная программа и образец контрольной работы Международной олимпиады по информатике в Сильверзоне (IIO) для класса 7 приведены ниже.

    Программа обучения

    • Информатика — Операционная система и компьютерные языки, Сеть и Интернет, MS-Word, Excel, Powerpoint, HTML
    • Рассуждения и способности
    • Зона ученых

    Актуальный вопросник содержит 50 вопросов. Продолжительность контрольной работы — 60 минут

    Образец статьи на 2020-2021 годы

    Ключ ответа

    iiO

    Чтобы получать оповещения об экзаменах и вакансиях в правительстве Индии в кратчайшие сроки, присоединяйтесь к нашему каналу Telegram.

    Ананд Мина

    Предприниматель, работающий полный рабочий день, любит писать обзоры о новейших технологиях, а не только помогать студентам в вопросах карьеры и экзаменов.

    Нет результата

    Просмотреть все результаты

    [popup heading = ‘Экзамен на получение стипендии ATSE 2021’ subheading = ‘5 वीं से 12 वीं तक के छात्र करें अप्लाई’ content = ’15 लाख का होगा ईनाम ‘buttonlabel =’ Подать заявку сейчас ‘buttonlink =’ https: // tinyx.in / atse ‘timer =’ ‘]

    Балтийских олимпиад по информатике: вызовы для совместной тренировки

    Тимо Поранен 1 * , Валентина Дагене 2 , Осмунд Эльдхусет 3 , Хейкки Хюрё 1 , Марчин Кубица , Антти Лааксонен 5 , Мартиньш Опманис 6 , Вольфганг Поль 7 , Юрате Скупене 2 , Пяр Сёдерхельм 8 и Ахто Труу 5 9

    Аннотация. Балтийская олимпиада по информатике (BOI) — это ежегодное соревнование по информатике, учрежденное тремя балтийскими странами — Эстонией, Латвией и Литвой в 1995 году для учащихся старших классов средней школы.Позже BOI был расширен и включил все страны, расположенные вокруг Балтийского моря. Одна из основных целей BOI — объединить одаренных студентов и дать им возможность получить опыт международного мероприятия перед участием в Международной олимпиаде по информатике. Еще одна важная цель — собрать вместе руководителей команд из разных стран и поделиться своим опытом, создавая общие задачи. Все задачи разрабатываются и обсуждаются, а также переводятся перед мероприятием BOI с использованием онлайн-средств.В статье рассматриваются некоторые части истории BOI и дается краткий обзор текущего состояния образования в области информатики в странах BOI. Основное внимание уделяется процессу подготовки задания, а также представлению и анализу статистических данных из предыдущего BOI. Наконец, представлены некоторые идеи развития и обсуждение будущего конкурса BOI.

    Ключевые слова. Олимпиады по информатике, соревнования по программированию, тренинги, разряды задач.


    1. Введение

    Одной из наиболее важных частей обучения когнитивным навыкам является обучение решению проблем (Дагене и Скупене, 2004).Компьютерное программирование — один из современных способов развития навыков решения проблем. Можно утверждать, что соревнования (Verhoeff, 1997) делают обучение программированию более привлекательным. Студенты, изучающие основы программирования, вскоре начинают искать возможности продемонстрировать свои навыки, поделиться своими интересами и сравнить себя с другими. Для таких учеников одним из самых эффективных способов поддержки мотивации являются соревнования. Соревнования позволяют учащимся встретиться со своими единомышленниками со всей страны, а также из других стран и завязать дружеские отношения.Они могут с нетерпением ждать следующего соревнования, готовые показать, насколько их способности улучшились по сравнению с предыдущими соревнованиями.

    Чтобы обеспечить лучшую подготовку к Международной олимпиаде по информатике (IOI) и укрепить региональные отношения, организуются различные региональные олимпиады (например, африканские, центральноевропейские, балтийские, балканские олимпиады). В то время как национальные олимпиады представляют традиции преподавания информатики каждой страны, региональные олимпиады обычно являются мини-моделью IOI, позволяя участникам испытать то, через что им предстоит пройти в IOI (Blonskis, 2006).

    Основные цели Балтийской олимпиады по информатике (BOI 1 ) — объединить одаренных студентов, помочь им поделиться своим научным и культурным опытом и предоставить участвующим студентам опыт участия в международных соревнованиях. Дальнейшие важные цели — собрать вместе руководителей команд из разных стран, чтобы они могли поделиться своим опытом, например, путем создания общих задач. Более того, BOI интегрирован в процесс отбора команд IOI в некоторых странах-участницах, что позволяет им учитывать результаты студентов в соревнованиях, аналогичных IOI.Конкурс дает участникам возможность познакомиться с международным мероприятием до того, как они примут участие в Международной олимпиаде по информатике. Участниками BOI являются учащиеся старших классов средней школы, интересующиеся областью информатики и информатики, максимум из девяти стран (Дания, Эстония, Финляндия, Германия, Латвия, Литва, Норвегия, Польша и Швеция) вокруг Балтийского моря.

    В Разделе 2 мы даем исторический обзор BOI. Раздел 3 показывает, как информатика преподается в странах BOI.В Разделе 4 мы описываем, как организован BOI, а в Разделе 5 анализируем задачи и решения BOI 2007. В последнем разделе обсуждаются наши выводы и приводятся идеи по улучшению организации региональных конкурсов в будущем.


    1. История Балтийской олимпиады по информатике

    Международная олимпиада по информатике (IOI) стартовала в 1989 году. Вскоре появились первые идеи о создании регионального конкурса для стран Балтии. На IOI 1991 года в Греции Хокан Стрёмберг (Нурми, 2008) из Швеции предложил организовать практическое соревнование, в котором могли бы участвовать все скандинавские страны или, по крайней мере, Финляндия и Швеция.Однако от этого плана отказались.

    С восстановлением независимости Эстонии, Латвии и Литвы и их официальным признанием международным сообществом команды из Эстонии, Латвии и Литвы были приглашены для участия в Четвертой Международной олимпиаде по информатике, которая проходила в Бонне (Германия) в г. 1992. За бокалом немецкого пива руководители делегаций трех стран (Рейн Пранк и Индрек Йентсон из Эстонии, Марис Витинш и Виестурс Везис из Латвии, Гинтаутас Григас и Викторас Дагис из Литвы) обсуждали, как помочь своим ученикам. лучше подготовиться к Международной олимпиаде.Было высказано предположение, что общий конкурс трех стран мог бы помочь в отборе четырех сильнейших студентов из каждой страны для участия в IOI. Обсуждение Балтийских олимпиад было продолжено на двух следующих IOI в Мендозе (1993 г.) и в Стокгольме (1994 г.).

    Первая Балтийская олимпиада по информатике прошла в Тарту (Эстония) 21–23 апреля 1995 года. В соответствии со стандартами IOI было решено, что участники Балтийской олимпиады по информатике должны будут решить шесть задач в течение двух соревновательных дней. .Делегация каждой страны будет состоять из восьми участников и двух руководителей групп. Почему восемь конкурентов? В команде из восьми участников лидерам команд оставалось как достаточный выбор при выборе своей команды IOI, так и возможность включить младших школьников, которые, вероятно, присоединятся к национальной команде через год или два, для тренировочных целей. Руководители делегаций от каждой страны должны были заранее предложить три задачи, обсудить их по электронной почте и выбрать шесть конкурсных задач из всех предложенных задач; после окончательного утверждения перевести их на местные языки и принести переведенные задания на олимпиаду в распечатанном виде.

    Целостность целей олимпиады и взаимное доверие руководителей делегаций позволило организовать относительно короткое (3–4 дня) и недорогое мероприятие. Естественно, недельный IOI — это настоящий праздник для участников и руководителей их делегаций, который остается в их памяти интересными задачами, новыми друзьями и интересными экскурсиями. Однако Балтийскую олимпиаду по информатике (BOI) можно отличить от IOI уютной и добрососедской атмосферой.

    Второй BOI был организован в Риге (Латвия) в 1996 году.Из-за финансовых проблем количество участников в каждой команде сократилось до шести. Третий BOI прошел в Вильнюсе (Литва). В то время как первые две олимпиады были хорошим стартом для BOI, первый гость, польская команда, была приглашена на третью олимпиаду в 1997 году. В 1998 году принимающая страна (Эстония) продолжила новую традицию приглашения соседних стран в качестве гостей и попросила Финляндию и Швеция присоединится к BOI в Тарту. В 1999 году Латвия пригласила в качестве гостей Финляндию, Швецию, Польшу и США. Однако пришло время пересмотреть концепцию стран-членов и гостей.Швеция предложила принять BOI в 2000 году, и в это время страны-участницы со всей Балтии стали странами-членами. Германия была последней прибалтийской страной, присоединившейся к Балтийской олимпиаде в 2001 году в Польше. Дружеские отношения с Норвегией сделали ее постоянным участником BOI. Принимающие страны по-прежнему сохраняют традицию приглашения гостей в BOI (например, Израиль был приглашен в BOI в 2004 году, а Швейцария участвовала в BOI в 2008 году). В настоящее время членами BOI являются Дания, Эстония, Финляндия, Германия, Латвия, Литва, Норвегия, Польша и Швеция.

    Организация BOI изменилась с годами. Чтобы мероприятие было управляемым, количество участников в каждой команде было уменьшено до 6. Руководители групп предлагают и обсуждают задачи заранее, но теперь каждую страну просят представить хотя бы одно предложение задачи (с 9 странами-участницами больше нет необходимо для каждой страны выступить с тремя предложениями). Несмотря на то, что задачи решаются заранее, окончательная формулировка утверждается во время BOI. Для управления конкурсом используются современные системы соревнований и выставления оценок.Соседская помощь стран с большим опытом проведения соревнований принимающим странам с меньшим опытом или без него позволяет проводить хорошо организованные соревнования во всех странах.


    1. Информатика в странах Балтийского моря

    Во всех странах Балтийского моря темы информатики (использование программного обеспечения, программирование и т. Д.) Преподаются по-разному и с использованием разных подходов. В Эстонии, Финляндии, Норвегии и Швеции использование программного обеспечения интегрировано с другими школьными предметами, но в Латвии, Литве и Польше в средних школах есть некоторые элементы обучения информатике как отдельные предметы или модули.Таблица 1 суммирует текущее состояние образования в области информатики в школьных системах стран Балтийского моря. Первый и второй столбцы показывают название страны и ее население соответственно. Последний столбец дает обзор образования в области информатики в соответствующей стране.

    Таблица 1

    Информатика в странах Балтийского моря.


    Страна

    Pop.

    (мил.)

    Информатика образование


    Дания

    5,4

    Включен в предметы в средней школе.

    Эстония

    1,3

    Номинально интегрирован в другие предметы. Многие школы по-прежнему предпочитают преподавать ИТ как отдельный предмет.

    Финляндия

    5.4

    Интегрирован с другими школьными предметами. Факультативный предмет в некоторых школах.

    Германия

    82,5

    Ситуация с образованием в области информатики широко варьируется в 16 штатах. В некоторых штатах информатика является обязательным предметом в 6 или 8 классах. Чаще информатика является предметом по выбору в 9–10 классах, а в большинстве штатов — предметом по выбору в 11–13 классах.

    Латвия

    2,3

    В 5–7 классах информатика является обязательным предметом. В общеобразовательных школах и гимназиях информатика является обязательным предметом.

    Литва

    3,4

    Информационные технологии — обязательный предмет на младших классах средней школы, начиная с 5-10 класса. Информатика является одним из факультативных модулей в 10 классе, а также в гимназии 11 и 12 классов.

    Норвегия

    4,8

    Интегрирован с другими предметами. Обязательный технологический курс, в том числе информатика, выходит на верхний уровень. В некоторых вузах информатика является факультативным предметом.

    Польша

    38,1

    Обязательно на всех уровнях, начиная с 4 класса.

    Швеция

    8.9

    Интегрирован с другими предметами. В общеобразовательных школах информатика — отдельный предмет.

    В следующих семи подразделах мы даем краткий обзор образования в области информатики и выбора команды BOI в некоторых странах-участницах.

    1.1.Эстония

    В Эстонии три года начальной и шесть лет начальной школы являются обязательными для всех. После этого ученики обычно выбирают гимназию или профессионально-техническое училище.Гимназия — это еще три года общего образования с перспективой продолжить обучение в высшем учебном заведении после его окончания. В профессиональном училище обычно требуется четыре года, чтобы дать профессию в дополнение к среднему образованию. Теоретически можно поступить в университет после окончания профессионально-технического училища, но на практике, пожалуй, более распространено поступление в профессиональное училище на полтора-два года, чтобы получить профессию после окончания гимназии. и невозможность поступить в университет.

    Владение информационными технологиями признано важным навыком в национальной учебной программе, но, тем не менее, информатика (или информатика) не является отдельным предметом. Вместо этого предполагается, что учащиеся приобретают необходимые навыки в процессе использования компьютеров для изучения других предметов. Школам разрешено, но не обязательно, предлагать информатику как отдельный курс, и многие школы делают это. Учебная программа лишь в общих чертах определяет, какими навыками в области ИКТ должны обладать выпускники общеобразовательных школ.Эти требования описывают использование компьютеров в качестве инструментов для создания презентаций, поиска информации и выполнения минимального статистического анализа (вычисление средних значений и создание диаграмм), но не содержат тем, обычно связанных с информатикой. Кроме того, не предоставляются утвержденные централизованно учебники, планы лекций или другие учебные материалы, и ожидается, что школы будут принимать свои собственные решения. Лишь несколько школ предлагают уроки информатики или программирования либо как часть специализации, либо в форме внеклассной деятельности.

    Национальная олимпиада по информатике проводится (при поддержке Министерства образования) с 1988 г. (за исключением 1991 г.). В предварительных турах участвовало от 50 до 150 учеников, из которых 30-40 лучших были приглашены на национальные финалы. Из них 15–20 дополнительно приглашаются на сборы для отбора команд на международные соревнования. Сборы проходят по выходным.

    Эстония участвовала в IOI с 1992 года, в BOI с 1995 года и несколько раз в Центральноевропейской олимпиаде по информатике (CEOI) в качестве гостевой страны.С самого начала основной целью участия в BOI было передать международный опыт членам будущей команды IOI. Кроме того, BOI служит последним раундом отбора для выбора четырех членов команды IOI из шести или восьми членов команды BOI, и обычно команда IOI объявляется сразу после BOI.

    1.2 Финляндия

    В Финляндии ученики обычно начинают добровольное годичное дошкольное образование, когда им исполняется шесть лет, а после этого они посещают обязательные начальные школы.Общая школа длится девять лет и делится на нижний уровень (1–6 классы) и верхний уровень (7–9 классы). После окончания общеобразовательной школы двумя основными вариантами дальнейшего обучения являются профессионально-техническая школа и гимназия.

    На более низком уровне обучение информатике интегрировано с другими школьными предметами, такими как финский язык и литература (поиск информации, письмо с использованием технических средств) и математика (логическое мышление, комбинаторика и т. Д.). Только в старших классах и в гимназии в некоторых школах можно изучать информационные технологии в качестве факультативного предмета.Недостатком финской системы образования в области информатики является то, что качество и содержание обучения в значительной степени зависят от ресурсов конкретной школы и собственной активности, навыков и знаний учителя. Нет общей программы.

    Финский национальный конкурс школьников по информатике (называемый «Datatähti», что буквально означает «звезда данных») состоит из двух этапов. Первый — это открытый онлайн-этап, на котором у студентов есть 2 недели и они отправляют свои решения по электронной почте.Примерно 15 лучших студентов приглашаются на второй, заключительный этап, который проводится на месте. В качестве стимула к участию 10 лучших участников получают бесплатный вход (то есть без вступительных экзаменов) в большинство университетов Финляндии. По результатам отобрано около 8–15 лучших студентов для обучения IOI. Эти студенты получают учебные материалы и ежемесячные задания по программированию по электронной почте, а также участвуют в тренировочном лагере, который обычно проводится в конце марта или начале апреля.Финская команда BOI отбирается на основе результатов национального соревнования, а также уровня достижений во время обучения (как по электронной почте, так и в тренировочном лагере). В 2008 году в первом туре республиканского конкурса приняли участие 33 студента. Это может показаться низким, но на самом деле это второй по величине показатель с 2002 года. Основная причина присоединения к BOI заключалась в том, чтобы предоставить финской команде IOI возможность передовой практики.

    1.3. Германия

    В Германии школьное образование в Германии контролируется 16 федеральными землями, и каждый штат имеет свои собственные правила и управление школьной системой, так что фактически в Германии существует 16 различных школьных систем.Далее будет описан более или менее типичный случай, если не указано иное.

    Дети поступают в школу в возрасте шести лет. После четырех лет обучения в начальной школе есть в основном три варианта перехода в среднюю школу (это официальный термин в Германии; в других странах вместо него используется «начальная»). Одна из них — «Гимназия», которая готовит детей к учебе за восемь лет. В других типах школ для подготовки к профессиональному образованию требуется шесть лет.В этом случае профессиональное образование осуществляется так называемым «двойным» способом: практические аспекты изучаются в рамках одной компании, больше теоретических аспектов — в профессиональных учебных заведениях.

    Что касается образования в области информатики, то ситуация в 16 штатах сильно различается. В 2007 году в рамках бакалаврской диссертации ситуация подробно исследовалась (Weeger, 2007). Почти во всех штатах базовое «ИТ-образование» по использованию ИТ-систем интегрировано в другие предметы среднего образования. В большинстве штатов информатика является факультативным предметом, но только в двух штатах информатика является обязательной для всех учащихся (в трех других штатах отдельные школы могут принять решение сделать информатику обязательной для своих учащихся).

    «Bundeswettbewerb Informatik» (Федеральный конкурс по информатике; BWINF) был основан в 1980 году; с 1985 года проводится ежегодно. В соответствии с размерами, представленными Полом (2006, 2007), BWINF — это долгосрочный конкурс заданий (домашнее задание) со смешанной отправкой исполняемых программ (разрешены все языки программирования, кроме ассемблера и машинного языка) и описаний решений, а также с ручная оценка представленных материалов. Задания охватывают многие аспекты информатики; нет возрастных или иных делений.Следовательно, BWINF сильно отличается от конкурсов краткосрочных задач в стиле олимпиад с автоматической оценкой представленных исходных кодов.

    BWINF длится год, его финалы проходят осенью (сентябрь или октябрь). В следующем году около 12 финалистов BWINF вступят в процесс подготовки и отбора немецкой команды IOI вместе с несколькими участниками из другого конкурса. После двух тренировочных сборов (каждый по 2-3 дня) количество кандидатов IOI сокращается примерно до половины. Традиционно команда IOI затем выбирается на основе результатов в третьем тренировочном лагере (5 дней).В последнее время производительность в BOI все чаще определяет выбор команды IOI.

    Германия участвует в IOI с самого начала в 1989 году. С 1997 года немецкая делегация принимает участие в Центральноевропейской олимпиаде по информатике (CEOI; в 2000 Германия стала полноправным членом CEOI). С 2001 года Германия также направляет делегацию в BOI. Поскольку CEOI проводится в начале лета, обычно за месяц или два до IOI, Германия отправляет свою команду IOI в CEOI, чтобы преодолеть разрыв в обучении между BOI и IOI.
    1.4. Латвия

    Базовое образование почти такое же, как в Эстонии. В 5–7 классах обязательный курс информатики. В 8–9 классах нет отдельного предмета, но информатика интегрирована в другие предметы. Обсуждаются такие темы, как обработка текста и изображений, электронные таблицы, подготовка презентаций, работа с файлами и Интернет.

    В общеобразовательных школах и гимназиях информатика является обязательным предметом. В дополнение к более глубокому исследованию уже преподаваемых тем добавлены также базы данных и подготовка веб-страниц.В последние годы появилась возможность преподавать отдельный предмет «программирование», который выбирают специализированные школы и гимназии. Стандарт средней школы тесно интегрирован с Европейской лицензией по компьютерному обучению (ECDL), и успешное прохождение школьного курса дает возможность получить также сертификат ECDL.

    олимпиады по информатике в Латвии проводятся с 1987 года, а с 1988 года они поддерживаются и проводятся Министерством образования и науки. В последние годы олимпиада проводится в двух группах (8–10 и 11–12 классы).Состоит из трех туров: необязательный школьный тур, региональный тур (около 100 участников в каждой группе) и финальный тур (40–45 участников в каждой группе). После финального раунда проводится специальный отборочный раунд для участия в BOI, где 20 лучших из обеих групп соревнуются за место в команде BOI — в команду включаются лучшие участники отборочного раунда. Четверка лучших по результатам BOI входит в команду IOI. Латвия участвует в IOI с 1992 года. Она является одним из трех соучредителей BOI.

    1.5. Литва

    Школьное образование в Литве в основном состоит из трех ступеней: начальной (1–4 классы), основной или неполной средней школы (5–10 классы) и второй ступени среднего образования (11–12 классы). Очное образование является обязательным для всех детей в возрасте от 6 или 7 до 16 лет.

    Преподавание информатики в литовских школах имеет давнюю традицию (Дагене и Скупене, 2007); накоплен богатый опыт работы. Образовательная программа младших классов средней школы, начиная с пятого класса, включает отдельный курс по информационным технологиям, часть которого в будущем будет интегрирована с другими предметами.Курсу ИТ посвящено 68 часов в 5–6 классах. В курсе, предназначенном для 7–8 классов, предлагается 34 обязательных часа и 68 интегрированных часов по информационным технологиям.

    Курс ИТ в 9–10 классах направлен на обобщение и систематизацию знаний учащихся, а также на целенаправленное использование их навыков, привлечение внимания к правильному применению технологий и их легитимности. Для желающих усвоить принципы работы компьютера и управления им будет предложен факультативный модуль по алгоритмам (на данный момент он включен в обязательный курс ИТ).Для курса ИТ в 9–10 классах рекомендуется 34 обязательных часа, 17 факультативных часов и 17 интегрированных часов.

    Курс информационных технологий для старших классов средней школы 10–12 существенно пересматривается. Разрабатываются несколько факультативных модулей, в основном ориентированных на требования к курсам обучения в высших учебных заведениях. Содержание ИТ ориентировано на тенденции использования информационных технологий и обучения в этой области в других европейских странах. Разработка алгоритмов и программирование — один из дополнительных модулей.

    Литва была среди трех стран Балтии, инициировавших первый BOI. Команда BOI выбирается из 30 финалистов высшего дивизиона национального конкурса. Основными критериями являются оценки в финале, прошлые достижения (медали BOI, IOI) и возраст. Поскольку ученики трех последних классов (с 10 по 12) участвуют в старшем дивизионе, ученики младших классов имеют преимущество перед учениками старших классов, если их баллы в финале почти равны.

    Только участники BOI соревнуются за право присоединиться к команде IOI.В редких случаях бывает, что нет справедливого способа выбрать ровно шесть участников в BOI. В этом случае дополнительные участники решают задачи BOI в Литве одновременно с участниками BOI, таким образом участвуя в конкурсе на присоединение к команде IOI. Команда IOI выбирается на основании результатов BOI и (поскольку они также могут быть примерно равными) с учетом предыдущих достижений, результатов национальных финалов и возраста.

    Промежуток времени между национальными финалами и BOI обычно очень небольшой (иногда менее недели), поэтому у участников нет тренировочных сборов для BOI.Летом перед IOI проводится только один недельный тренировочный сбор. Участие в BOI очень важно для участников IOI. Студенты знают, как соревноваться дома или в тренировочном лагере, но когда они приезжают на международное мероприятие, им приходится настраиваться психологически, иногда не получая этого из-за психологических причин, а не из-за сложных задач, особенно если IOI находится в далекой стране. Процесс адаптации не всегда прост, и BOI с небольшим и уютным сообществом, но в то же время интернациональной атмосферой, отлично подходит для этой цели.

    1.6. Норвегия

    В Норвегии ученики идут в школу в год, когда им исполняется 6 лет (после добровольного годичного дошкольного образования). Общеобразовательная школа делится на нижний уровень (с 1 по 7 классы) и верхний уровень (с 8 по 10 классы). После этого ученики могут выбрать четырехлетнее профессионально-техническое училище или трехлетнее теоретическое училище (для подготовки к поступлению в университет по естествознанию, экономике или гуманитарным наукам). Хотя средняя школа является добровольной, почти все поступают в один из двух типов.К сожалению, информатика — недостаточно представленная тема. В общеобразовательной школе на других курсах можно поверхностно познакомиться с основами использования компьютера; нет курса, посвященного компьютерам. Однако недавно в старших классах общеобразовательной школы был введен новый курс под названием «Технология и дизайн», который может открыть новые возможности для ознакомления учеников с информатикой. В теоретической средней школе есть обязательный курс «Управление информацией», который в основном состоит из обучения работе с Microsoft Office.Некоторые средние школы предлагают более продвинутые курсы, которые включают облегченное использование баз данных с Microsoft Access и, возможно, макросы / сценарии с Visual Basic для приложений. Однако это не касается каких-либо теоретических аспектов вычислений.

    Норвежская олимпиада по информатике (NIO) стартовала в 2000/2001 году. Официально он проводится Норвежским университетом науки и технологий (NTNU), но управляется практически независимой группой добровольцев, состоящей в основном из студентов, бывших участников IOI.Из-за небольшого числа людей, организующих НИО, трудностей с получением финансирования и отсутствия образования в области информатики, существуют проблемы с охватом учеников старших классов. Поэтому количество участников всегда было очень низким — обычно от пяти до пятнадцати. В последнее время университет стал более охотно спонсировать НИО, поэтому ожидается рост посещаемости.

    Есть только один квалификационный раунд. Четыре задачи разной сложности (одна из них очень простая, а другая — как минимум на уровне BOI / IOI) опубликованы на веб-странице и доступны там в течение примерно трех месяцев, в течение которых любой желающий может решить. задачи.Затем они отправляют решения, состоящие из исходного кода, а также документации по коду, описаний алгоритмов и доказательств правильности. Очки начисляются за каждую из этих категорий. На выездные финалы в НТНУ приглашаются до 30 лучших участников. Из-за небольшого количества участников нет необходимости использовать BOI в качестве второго отборочного раунда. Итак, четыре лучших участника финала приглашаются как в BOI, так и в IOI. Команда, отправляемая в BOI, обычно является частью команды IOI — к сожалению, BOI часто сталкивается с весенними экзаменами в средней школе, в результате чего некоторые ученики отказываются от участия.Официальной программы обучения нет (опять же из-за ограниченных возможностей организаторов), но участникам настоятельно рекомендуется решать выбранные задачи из более ранних BOI и IOI, а также участвовать в недельном национальном лагере по информатике под названием CyberCamp (есть значительное совпадение между NIO и CyberCamp как со стороны участвующего, так и со стороны организатора).

    1.7 Польша

    Дети в Польше начинают свое образование в возрасте 6 лет с годичного дошкольного курса, за которым следует шестилетняя начальная школа, три года гимназии и 3-4 года средней школы.Обучение так называемой информатике начинается в 4-м классе и продолжается в гимназии и средней школе. Однако дети скорее учатся пользоваться информационными технологиями и программными средствами. Настоящая информатика, в том числе программирование, преподается в некоторых средних школах. В результате, большинство участников Польской олимпиады по информатике (POI) являются самовоспитанными. С другой стороны, несколько ведущих средних школ имеют очень сильное представительство в POI каждый год — все благодаря активным и компетентным учителям информатики.Многие усилия по улучшению образования в области информатики в Польше сосредоточены на подготовке учителей.

    POI (Diks et al., 2007) также пытается повлиять на образование в области информатики в Польше и улучшить его. Очевидно, что человеческих ресурсов для работы напрямую со всеми учениками или учителями недостаточно. Образовательная деятельность двояка. Во-первых, предоставить различные учебные материалы: руководства, наборы задач, открытые серверы соревнований и т. Д. Во-вторых, обучить как можно больше лучших участников и их учителей.Самым крупным из таких мероприятий являются летние сборы для учителей информатики и финалистов POI (за исключением прошлогодних школьников, но включая польскую команду IOI). Тренировка команды IOI включает также два региональных международных соревнования: BOI и Центральноевропейскую олимпиаду по информатике (CEOI).

    Квалификация участников POI для всех международных конкурсов (IOI, BOI и CEOI) основана на результатах финального этапа POI. При выборе команды BOI объединяются две цели: подготовка команды IOI и подготовка перспективных будущих топ-участников.Таким образом, польская команда BOI состоит из шести лучших участников, не считая учеников прошлого года. Результаты BOI не используются для квалификации в команду IOI. Таким образом, атмосфера во время конкурса менее стрессовая, а более дружелюбная и радостная. Похоже, что BOI является самым дружественным и наименее формальным среди всех международных соревнований, в которых участвует Польша.

    1.8 Швеция

    В Швеции девять лет обязательной школы, за которыми следуют три года средней школы (гимназии).В обязательной школе информатика интегрирована с другими предметами, но в средней школе она преподается как отдельный предмет с упором на использование типичного офисного программного обеспечения и Интернета. Многие средние школы предлагают программирование как факультативный предмет. Эти курсы существуют на трех уровнях и обычно включают основы языка программирования, базовые алгоритмы и специальные направления, такие как веб-программирование.

    Национальная олимпиада по программированию проводится с 1990 года, количество участников увеличилось примерно до 300 в конце 90-х годов, но уменьшилось до 120 в середине 00-х годов.Также был значительно сужен верхний слой, вероятно, отражая конец поколения, выросшего с компьютерами, которые нужно было программировать, чтобы делать что-нибудь интересное. В последние годы количество участников снова увеличилось примерно до 200.

    Квалификационный тур проводится в тех средних школах, в которых есть заинтересованные учителя (в настоящее время около 60 школ). В течение последних трех лет учащиеся из других школ имели возможность пройти отбор в онлайн-конкурсе с отдельным набором заданий.Однако главная проблема состоит в том, чтобы охватить заинтересованных студентов, которые не записаны на курсы программирования в школе. В школах также проводится национальный финал с 30–40 участниками. Задачи значительно проще, чем на международном уровне, и только одна или две обычно требуют знания нетривиальных алгоритмов. Хотя преобладающими языками являются C ++ и Java, разрешен любой язык, и были финалисты, написавшие, например, Visual Basic, Python, Perl, Ruby и Haskell.

    Швеция никогда не организовывала никаких тренировочных лагерей, и поэтому BOI служит важной цели: обычно это первый раз, когда студенты встречаются с другими людьми с аналогичными способностями, и это также искра, которая пробуждает их интерес к алгоритмам и мотивирует их практиковаться. для IOI.Тем не менее, команда для IOI отбирается уже на национальном конкурсе; два дополнительных студента в BOI выбираются среди финалистов, которые не учатся на последнем курсе.

    % PDF-1.4
    %
    1 0 объект
    > поток
    2016-11-29T10: 38: 12-05: 00Microsoft® Word 20102021-11-01T11: 38: 40-07: 002021-11-01T11: 38: 40-07: 00iText 4.2.0 от 1T3XTapplication / pdfuuid: d2640e78- 21b2-42b9-8fc6-0b300ebb0c03uuid: 7dc6683d-a0dd-43a5-912a-d7eb70cf7beeuuid: d2640e78-21b2-42b9-8fc6-0b300ebb0c03

  • сохранено xmp.iid: 0A53B8552DBCE611A05EA105936BA8352016-12-07T08: 59: 17 + 05: 30 Adobe Bridge CS6 (Windows) / метаданные
  • Васина А.В.
  • конечный поток
    эндобдж
    2 0 obj
    >
    эндобдж
    3 0 obj
    > поток
    xXn \ 7WH @ z)] QR4FW8DrV} [̠> gM ߓ2 u! G yo {V% eFI`u0ѐ-0 * | i1nOU ^ ٠ »
    `Fu> d9uK] I} 3″ * tt wyN 杆 9 = Zk?} Q ~ 4 {51ĵ’U $ @ ˎ> (pż ~ / 7t.! a! zW | `M8s) RFJW ZR&T

    CY ޱ LäS 8N) g’r! ov7HKZ \
    sw s: TEKaL7̒tVVIPItg

    Использование образовательной информатики в сестринском деле — видео и стенограмма урока

    Модернизация классной комнаты

    Информатика начала постепенно проникать в классы медсестер еще в 1990-х годах, когда начали использоваться презентации PowerPoint, а электронная почта стала приниматься в качестве стандартной формы общения. Однако по мере того, как PowerPoints и электронные письма становятся архаичными символами технологий, текущее, современное использование технологий в классе заставляет нас задуматься о его потенциале, предлагающем больший выбор для обучения и лучшее общение между преподавателями и студентами.

    Preparation

    Джина увидела несколько фантастических способов, которыми ее университет внедрил технологии в учебу. Она смогла отвезти студентов в их симуляционную лабораторию и создать очень реалистичный сценарий пациента, в котором студенты могут фактически работать с пациентом, у которого есть симулированная электронная медицинская карта EHR . Эта способность студентов оказывать помощь моделируемому пациенту позволяет им не только практиковаться в оказании практической помощи, но также позволяет им практиковаться в построении графиков, чтении компонентов EHR и обдумывании всего сценария пациента.Повторяющееся обдумывание всех сценариев пациента позволяет учащимся развивать навыки критического мышления, которые помогут им в качестве медсестер оказывать качественную помощь.

    Удовлетворение индивидуальных потребностей

    Джина также увидела преимущества своего университета в использовании информатики для отслеживания успеваемости студентов по всей программе. Это позволяет преподавателям и администраторам индивидуально оставаться подключенными к работе каждого студента в рамках программы, независимо от того, сколько студентов зачислено в целом.В более крупных университетах студентам часто легко заблудиться в трещинах. Тем не менее, основанная на технологиях система отслеживания каждого ученика и того, как он продвигается в своих классах, упрощает предоставление рекомендаций и нацеливание на тех, кто нуждается в помощи.

    Расширяя горизонты

    Джина больше всего воодушевлена ​​новым подходом к использованию информатики для повышения уровня образования медсестер. Ее школа начинает программу дистанционного обучения , по которой они будут предлагать онлайн-классы студентам со всего мира.Джина сможет вести некоторые из этих классов. Она прошла обучение на платформе электронного обучения , в виртуальном классе, и была приятно удивлена, насколько интерактивными и личными могут быть онлайн-классы. Технологии позволили ей проводить конференции и обучаться дистанционно со своими учениками.

    Краткое содержание урока

    Технологии позволили системе здравоохранения развиваться быстрыми темпами. Школы медсестер должны быть в курсе и готовить своих учеников к этой технической среде. Образовательная информатика — важный способ научить школы быстрее выходить на рынок здравоохранения. Как мы увидели на этом уроке, образовательная информатика помогает модернизировать класс и охватить молодые поколения, которые привыкли учиться в среде, дружественной к технологиям.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *