7 класс

Гдз по обществу 7 класс соболева корсун ответы на вопросы – ГДЗ Обществознание 7 класс Соболева О.Б., Корсун Р.П.

ГДЗ Обществознание 7 класс Соболева О.Б., Корсун Р.П.

    • 1 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Информатика
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
    • 2 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Информатика
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
      • Технология
    • 3 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Информатика
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
      • Испанский язык
    • 4 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык

gdz-putina.org

§22 Гдз Соболева, Корсун к учебнику по обществознанию 7 класс

авторы: ⁠Соболева О.Б., Корсун Р.П.

Гдз к учебнику Соболева О.Б., Корсун Р.П. по обществознанию для 7 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами – готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к проблемам и практикумам.

§22. Четвертая ветвь власти?

 

Проверьте себя.

1. Объясните понятие «средства массовой информации».

Нашу повседневную жизнь невозможно представить без массо­вой информации. Она окружает нас повсюду: дома, в школе, на рабо­те, на улице, в транспорте. Распространение информации происхо­дит мгновенно благодаря техническим достижениям.

Радио, телевидение, периодическую печать, Интернет и другие подобные достижения современного общества называют средствами массовой информации (СМИ).

2. Какие важные социальные роли выполняют СМИ?

С М И расширяют наше информационное пространство, их наи­более востребованной функцией является распространение новос­тей. Сегодня, не выходя из дома, мы узнаем о последних событиях в мире в самых разных областях общественной жизни. В этом смысле СМИ сближают народы и страны, способствуют взаимопонима­нию людей.

Велика роль СМИ в формировании общественного мнения. Мы слышим высказывания и суждения по различным вопросам, воспри­нимаем представленные нам факты через систему наших взглядов. В результате формируется или меняется наша точка зрения на собы­тия. От этого во многом зависит, какие решения мы будем принимать в тех или иных ситуациях, за кого отдадим голос на выборах, какие товары будем покупать, какую музыку станем слушать, куда поедем отдыхать и многое другое.

СМИ играют огромную роль в судьбах конкретных людей. Они способны сделать из человека звезду мирового масштаба или выста­вить его злым гением.

Подумайте.

3. В чем, по вашему мнению, состоят особенности профессии жур­налиста? Какими качествами должен обладать представитель этой профессии?

Образ журналиста известен по реальной жизни, книгам, фильмам и сериалам. Его можно представлять в качестве достаточно навязчивого человека, зачастую не имеющего совести при создании сенсационных сюжетов. И все же журналисты в большинстве своем стараются сделать жизнь общества лучше, добиться правды и справедливости, да и просто выполнить свою работу хорошо. В любом случае есть качества, которые помогут человеку стать успешным журналистом.

Энергичность. Невозможно представить себе вялого и апатичного журналиста, который мог бы сделать прекрасную карьеру в СМИ, да и вообще надолго там задержаться. Эта область требует повышенной активности, поэтому журналисту нужно буквально излучать энергию.

Общительность. Без желания общаться с другими людьми, постоянно встречаться с новыми собеседниками, получать от этого удовольствие журналисту не справиться. Поэтому необщительные люди, скорее всего, не смогут стать успешными в этой профессии. 

Любознательность. Журналист должен быстро реагировать на все изменения, происходящие в мире, постоянно стремиться узнать первым интересные события. Любопытство ему в этом поможет, это одна из самых востребованных черт характера в этой сфере деятельности.

Внимательность. Каждый журналист, даже начинающий, должен очень внимательно подходить к данным и сведениям, которые он размещает в статьях и новостях. Они становятся известны очень многим людям, поэтому недопустимо будет совершать даже мелкую ошибку.

Умение анализировать информацию также очень пригодится в профессии. Из десятков и сотен фактов и мнений разных людей журналисту приходится выстраивать четкую цепочку событий. Логика, объективный взгляд на ситуацию и способность к анализу станут лучшими помощниками для создания серьезных материалов

Отличная память. Можно все имена, факты или даты записывать и на диктофон или в блокнот, но все же намного проще, если журналист сам способен запомнить основные моменты и после воспроизвести их в текстах или в новостях. Такое качество поможет ему лучше и более свободно оперировать разными фактами.

4. Почему СМИ часто называют четвертой ветвью власти?

Так как способность СМИ влиять на общественное мнение делает их эффективным орудием политики. Они существуют не сами по себе, а, как правило, выражают интересы их владельцев: государ­ства, представителей бизнеса, политических партий, отдельных социальных групп и профессиональных сообществ.

5. Почему демократическому государству необходимы независи­мые СМИ? Обоснуйте свою точку зрения.

В демократическом обществе должны соблюдаться все права граждан, так как принадлежит народу. Однако, если СМИ подконтрольны органам власти, то те, в свою очередь, смогут оказывать огромное влияние на своих граждан, меняя их мнение, скрывая важную информацию и т.д. И именно поэтому, одним из путей реализации права граждан на получение объективной и правдивой информации является создание независимых СМИ, открытых для общества.

6. Почему доступ граждан к информационным ресурсам являет­ся одним из важнейших показателей социально-экономического развития страны?

Производство информации в современном мире — один из видов высокодоходного бизнеса. Люди покупают информацию — приобре­тают газеты и журналы, платят за создание и размещение рекламы, за время работы в Интернете др. И как во всяком бизнесе, производ­ство информации во многом определяется спросом, интересами потребителей, то есть населения.

Если страна экономически развитая, то естественно, спрос на информацию будет очень высок, а граждане, в свою очередь, очень информированы. Если страна бедная, то и спрос на информацию будет низок, так как у граждан попросту не будет денег на покупку газет и журналов, оплату Интернета и т.д.

gdzznaniya.ru

§23 Гдз Соболева, Корсун к учебнику по обществознанию 7 класс

авторы: ⁠Соболева О.Б., Корсун Р.П.

Гдз к учебнику Соболева О.Б., Корсун Р.П. по обществознанию для 7 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами – готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к проблемам и практикумам.

⁠§23. Я — гражданин России!

 

Проверьте себя.

1. Объясните понятие «гражданин».

Гражданин — лицо, принадлежащее на правовой основе к опре­деленному государству. По своему правовому положению гражданин конкретного государства отличается от иностранных граждан и лиц без гражданства. Только гражданам принадлежат политические права и свободы.

2. Какими правами и обязанностями обладает гражданин России в соответствии с Конституцией?

Права гражданина нашей страны отражены во многих статьях Конституции РФ. Статья 2 Конституции Российской Федерации гла­сит, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства.

Ни один гражданин России не может быть лишен своего граждан­ства, равно как и права изменить его. Мы все себя считаем граждана­ми нашей страны, но самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности можно лишь с 18 лет.

Гражданин нашей страны имеет не только права, но и обязанности. В Конституции говорится о том, что забота о детях, их воспитание — право и обязанность родителей. В свою очередь, дети, достигшие 18 лет, должны забо­титься о нетрудоспособных родителях. Каждый гражданин России обязан получить образование, закончить 9 классов. Все граждане обязаны платить налоги, сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. Важнейшим долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации является защи­та своего Отечества.

Поймите себя.

3. Еще раз прочитайте название изученного параграфа. Что зна­чит быть гражданином России лично для вас? Обсудите этот во­прос с родителями.

Для меня, быть гражданином Российской Федерации – значит не только иметь соответствующие документы, реализовывать права и исполнять обязанности, но и стремиться сохранять лучшие традиции государства, решать его проблемы, действовать на благо общества, принимая активное участие в различных мероприятиях и акциях (например, митинг в честь огромного праздника 9 Мая – Дня Победы).

Подумайте.

4. Президенту США Джону Кеннеди принадлежит известное высказывание: «Не спрашивай страну, что она может сделать для тебя, спроси себя, что ты можешь сделать для своей страны». Как вы понимаете это высказывание?

В первую очередь, развитие государства зависит именно от активности его граждан. Поэтому люди должны участвовать в общественной жизни, помогать решать важные социальные проблемы, сохранять традиции государства и достояния культуры, а также всегда защищать своё Отечество. Например, школьники должны хорошо учиться, чтобы в будущем, стать высококвалифицированными работниками свой сферы и поднять уровень жизни в государстве. Политики должны постоянно защищать государство на внешней арене, тем самым поднимая его репутацию.

gdzznaniya.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *