7 класс

География практическая работа 5 7 класс – Практические работы по географии ФГОС (7 класс)

Развитие предметных умений учащихся по географии через практические работы (7класс. ФГОС)

ФГОС

Практические работы по географии для 7 класса

с рекомендациями по проведению

(по программе: И.И.Бариновой, В.П.Дронова, И.В.Душиной, В.И. Сиротина)

Материал подготовила:

Борщ Елена Александровна,

учитель географии МБОУ СОШ № 73 г. Ульяновска

Тема. Введение

Практическая работа-1.

Группировка карт учебника и атласа по разным признакам.

Виды географических карт

Что изображено

Физическая карта мира

Физическая карта России

Политическая карта

Экономическая карта

Контурная карта

Вывод: по каким признакам группируются карты?

Тема. Введение

Практическая работа- 2.

1.Чтение карт, космических и аэрофотоснимков материков.

Изучите особенности плана местности и аэрофотоснимка, помещенных на форзаце 1 учебника. Обозначьте в таблице знаком «+» признаки, характерные для каждого из этих видов изображений местности. Сделайте вывод.

Признаки

План местности

Аэрофотоснимок

Объекты более похожи на их реальный вид на местности

Можно узнать название села, реки

Можно определить породы деревьев в лесу

Изображены все объекты, видимые сверху

Изображены только важные объекты

Объекты изображены условными знаками

Вывод:

2.Описание по карте рельефа одного из материков.(Африка)

1 вариант

2 вариант

3 вариант

– определить: горы или равнины занимают бoльшую часть материка;

– назвать самую высокую вершину Африки и объяснить, где она находится

– последовательно рассказать о формах рельефа, которые находятся в северной части Африки, потом в экваториальной и в южной;

– рассказать о видах равнин по высоте, назвать их и указать, где они находятся;

– назвать горы материка, определить их высоту; если обозначены их самые высокие вершины, то назвать их;

-назвать крупные формы рельефа, объяснить, где они находятся; назвать их преобладающие высоты;

– рассказать, какие горы есть в Африке и где; назвать их высоты.

– рассказать о видах равнин по высоте, назвать их и указать географическое положение;

– сделать вывод, что равнины занимают бoльшую часть Африки.

– назвать самую высокую вершину Африки и объяснить, где она находится

3.Сравнение рельефа двух материков, выявление причин сходства и различий (по выбору).

Сравниваемые признаки

Австралия

Африка

Причины сходства или различия

1. Какая тектоническая структура лежит в основании материка? современного оледенения

2. Какие формы рельефа преобладают?

3. Наличие гор на материке (указать название, возраст, в какой части материка расположены)

4. Высочайшие вершины материка

5. Наличие действующих вулканов, областей землетрясений

Тема. Атмосфера и климаты Земли

Практическая работа-3.

Характеристика климата по климатическим картам.

Населённый пункт

Ср. t Я

Ср. t И

ГКО

ВМ

Клим.

пояс

Клим.

область

летом

зимой

Москва

Тема. Атмосфера и климаты Земли

Практическая работа -4.

Сравнительное описание основных показателей климата различных климатических поясов одного из материков; оценка климатических условий материка для жизни населения.

Населённый пункт

Ср. t Я

Ср. t И

ГКО

ВМ

Клим.

пояс

Клим.

область

Влияние климата на жизнь человека

летом

зимой

1 вариант

Мехико

Мадрид

2 вариант

Пекин

Сидней

Тема. Население Земли

Практическая работа- 5.

Анализ карт антропогенных ландшафтов; выявление материков с самыми большими ареалами таких ландшафтов.

Вопросы

1 Что такое ландшафт?

2.На какие группы делятся антропогенные ландшафты?

3. Используя карту ,выявите материки с самыми большими ареалами таких ландшафтов.

4. Сравните карту природных зон с данной картой и сделайте вывод: на территории каких природных зон существуют самые большие ареалы антропогенных ландшафтов? С чем это связано?

Тема. Население Земли

Практическая работа -6.

Сравнительное описание численности, плотности и динамики населения материков и стран мира.

Континент

Плотность  

(чел / км2 

Численность населения

Самая населенная страна

Самый населенный город

Азия

86,7

4 140 336 501

Китай  (1341 403 687)

Токио (35 676 000)

Африка

32,7

994 527 534

Нигерия (152 217 341)

Каир (19 439 541)

Европа

70

738 523 843

Россия (143 300 000) 
(около 110 миллионов в Европе )

Москва (14 837 510)

Северная Америка

22,9

528 720 588

США (313 485 438)

Мехико / Метрополия
(8 851 080/21 163 226)

Южная Америка

21,4

385 742 554

Бразилия (190 732 694)

Сан-Паулу (19 672 582)

Океания

4,25

36 102 071

Австралия (22612355)

Сидней (4 575 532)

Антарктида

0,0003 (меняется) 

4 490
 (меняется)

н/д

н/д

Вывод: выявить лидеров по численности и плотности населения, указать причины

Тема. Население Земли

Практическая работа -7.

Моделирование на контурной карте размещения крупнейших этносов и малых народов, а также крупных городов.

Крупные языковые семьи

Крупные народы

Ареал проживания языковых семей

(на каких материках и в каких частях)

Индоевропейская

Американцы

Хиндустанцы

Бенгальцы

Русские

Бразильцы

Сино-Тибетская

Китайцы

Афразийская

Амхара

Туареги

Персы

Нигеро-Кордофанская

Мосси

Гур

Акан

Банту

Йоруба

Австронезийская

Малагасийцы

Индонезийцы

Филиппинцы

Алтайская

Японцы

Тема. Океаны и материки

Практическая работа- 8. Выявление и отражение на контурной карте транспортной, промысловой, сырьевой, рекреационной и других функций одного из океанов

Океаны

Функции

Транспортная

(Какие материки связывает морским транспортом?)

Промысловая

(Какие виды морепродуктов добываются?)

Сырьевая

(Какие виды полезных ископаемых добываются на шельфах?)

Рекреационная

(Места туризма и отдыха)

1 вариант

Атлантический океан

2 вариант

Индийский океан

Вывод: какое значение имеет данный океан для людей?

Тема. Океаны и материки

Практическая работа- 9. Описание по картам и другим источникам информации особенностей географического положения, природы и населения одного из крупных островов.

В каких полушария расположен остров?

На каком материке и в какой его части расположен остров?

В каком климатическом поясе?

В какой природной зоне?

Люди, каких национальностей здесь проживают?

Хозяйственная деятельность населения

1 вариант

Гренландия

2 вариант

Шри Ланка

Вывод: от каких факторов зависит хозяйственная деятельность населения?

Тема. Африка

Практическая работа -10. Определение по картам природных богатств стран Центральной Африки.

Страна

Климат

(пояс и область)

Природные ресурсы

Минеральные

(условные знаки п.и.)

Лесные

(много- мало)

Водные

(какие реки, озера)

Какие культурные растения выращивают?

Рекреационные

(курорты, парки, туризм)

1 вариант

Демократи́ческая Респу́блика Ко́нго

2 вариант

Центрально-африка́нская Респу́блика

Вывод: страны обладают существенными  природными ресурсами, но относятся к бедным странам. Почему?

Тема. Африка

Практическая работа -11. Определение по картам основных видов деятельности населения стран Южной Африки.

Какие народы проживают?

Чем в хозяйстве занимаются?

ЮАР

Лесото

Намибия

Свазиленд

Вывод: от чего зависит хозяйственная деятельность населения?

Тема. Африка

Практическая работа -12. Оценка географического положения, планировки и внешнего облика крупнейших городов Африки.

Крупнейшие города Африки

Страна, в которой находится этот город

Географическое положение города

Планировка

Достопримечательности

Каир

Александрия

Касабланка

Тунис

Аддис-Абеба

Вывод: почему эти города являются самыми крупными в Африке? От чего это зависит?

Тема. Австралия

Практическая работа- 13. Сравнительная характеристика природы, населения и его хозяйственной деятельности двух регионов Австралии

В каком климатическом поясе находится?

В какой природной зоне?

Люди, каких национальностей здесь проживают?

Хозяйственная деятельность населения

1 вариант

Ю-в Австралия

Ц Австралия

2 вариант

Ю-з Австралия

Ц. Австралия

Вывод: какая часть Австралии наиболее благоприятна для проживания и почему?

Тема. Ю. Америка

Практическая работа-14.

Составление описания природы, населения, географического положения крупных городов Бразилии или Аргентины.

Крупнейшие города

Страна, в которой находится этот город

Географическое положение города

Климатический пояс

Природная зона

Народы,

проживающие здесь

1 вариант

Рио-де-Жанейро

Росарио

2 вариант

Сан-Паулу

Буэнос-Айрес

Вывод: почему эти города являются самыми крупными в Ю Америке? От чего это зависит?

Тема. Ю. Америка

Практическая работа -15. Характеристика основных видов хозяйственной деятельности населения Андских стран.

Страны

Народы, проживающие

В этих странах

Хозяйственная деятельность населения

Какие п.и. добывают?

Что выращивают?

Кого разводят?

Чем занимаются?

Венесуэла

Колумбия

Эквадор

Перу

Чили

Вывод: от чего зависит хозяйственная деятельность населения?

Дополнительный материал здесь

Тема. Антарктида.

Практическая работа-16. Определение целей изучения южной полярной области Земли.

Составление проекта использования природных богатств материка в будущем:

– возможность освоения минеральных богатств;

– Антарктида материк науки;

– проектирование в Антарктиде городов будущего;

-экстремальный туризм;

-огромные запасы пресной воды;

-уникальные подземные озёра;

-органический мир

Дополнительный материал здесь

Тема. С Америка

Практическая работа-17. Характеристика по картам основных видов природных ресурсов Канады, США и Мексики.

Страны

Природные ресурсы

Минеральные

Водные

Лесные

Рыбные

Земельные

Климатические

Канада

США

Мексика

(условные знаки : – не имеет ресурсов, +мало ресурсов, ++богата данными ресурсами)

Вывод: какая страна наиболее богата природными ресурсами?

Тема. С Америка

Практическая работа -18. Выявление особенностей размещения населения, а также географического положения, планировки и внешнего облика крупнейших городов Канады, США и Мексики.

Крупнейшие города С. Америки

Страна, в которой находится этот город

Географическое положение города

Планировка

Достопримечательности

Торонто

Нью-Йорк

Мехико

Вывод:

Тема. Евразия

Практическая работа -19. Составление «каталога» народов Евразии по языковым группам (с наибольшей численностью)

Языковые семьи группы народы

Европа

Азия

Языковые группы

Народы

Языковые группы

Народы

Славянская

Китайская

Роман­ская

Тибето-бирманская

Германская

Тюркская


Кельтская

Монгольская


Греческая

Индонезийская

Балтийская

Финно-угорская

Дополнительный материал здесь

Тема. Евразия

Практическая работа -20. Описание видов хозяйственной деятельности населения стран Северной Европы

Поставьте в колонках плюс, если есть соответствие и дополните данными

Страны

Виды хозяйственной деятельности

Рыболовство

Лесозаготовка

Добыча

минеральных ресурсов

(каких)

Скотоводство

(укажите- КРС, овцеводство,

свиноводство…)

Рекреация (туризм, альпинизм –укажите)

Другие виды деятельности

(укажите какие)

Дания

Исландия

Норвегия

Финляндия

Швеция

Дополнительный материал здесь

Тема. Евразия

Практическая работа -21. Сравнительная характеристика Великобритании, Франции и Германии.

Особенности страны

Географическое положение

(приморское, транзитное,

выгодное или нет)

Природно-ресурсный потенциал

(какими природными ресурсами богата)

Население

( численность, языковая семья и группы и тд.)

Хозяйство

Достопримечательности

Промыш-ленность

Сельское хозяйство

Великобритания

Франция

Германия

Дополнительный материал 1,2

Тема. Евразия

Практическая работа -22. Группировка стран Юго-Западной Азии по различным признакам.

По каким признакам сгруппированы страны Ю-З Азии в этой таблице?

Юго-Западная Азия
(17 стран)

Восточное Средиземноморье

8

Турция, Ливан, Сирия, Ирак, Израиль, Палестинская автономия, Иордания, Кипр

Аравия

7

Саудовская Аравия, Кувейт, Бахрейн, Катар, ОАЭ, Оман, Йемен

Средний Восток

2

Иран, Афганистан

Составьте схему группировки стран по признакам

Страны Юго-Западной Азии


Тема. Евразия

Практическая работа -23. Составление описания географического положения крупных городов Китая, обозначение их на контурной карте.

Город

Провинция

Географическое положение города на карте страны

1

Шанхай

Шанхай

2

Пекин

Пекин

3

Чунцин

Чунцин

4

Тяньцзинь

Тяньцзинь

5

Гуанчжоу

Гуандун

6

Шэньчжэнь

Гуандун

7

Ухань

Хубэй

8

Дунгуань

Гуандун

9

Чэнду

Сычуань

10

Гонконг

Гонконг

Вывод:

Тема. Евразия

Практическая работа -24. Моделирование на контурной карте размещения природных богатств Индии.

Заполнить таблицу и отметить на к.карте природные богатства (условные знаки придумайте самостоятельно- кроме минеральных!)

Природные богатства

Минеральные ресуры

(укажите условными знаками)

Климат

(пояса и области)

Почвы

(перечислите)

Водные

(крупные реки и озёра)

Лесные

Рекреационные

(приведите примеры)

Вывод:

Дополнительный материал здесь

Тема. Географическая оболочка- наш дом

Практическая работа-25. Моделирование на контурной карте размещения основных видов природных богатств материков и океанов.

1 вариант- минеральные ресурсы (по выбору:топливные,рудные ..)

2 вариант- лесные ресурсы

3 вариант-рекреационные ресурсы и т.д.

Тема. Географическая оболочка- наш дом

Практическая работа26. Составление описания местности; выявление ее геоэкологических проблем и путей сохранения и улучшения качества окружающей среды; наличие памятников природы и культуры.

Территория

Геоэкологические проблемы

Пути сохранения и улучшения качества окружающей среды

Наличие памятников природы и культуры

Ульяновская область

Г. Ульяновск

Заволжский район

Использован интернет

http://www.drofa.ru/for-users/teacher/vertical/programs/#TB_inline?height=200&width=450&inlineId=dl

infourok.ru

Практические работы по географии 7 класс.

Практические работы 7 класс

Группировка карт учебника и атласа по разным признакам

Приведите примеры в атласе следующих карт:

Карты мира

Карты стран

Карты материков

Общегеографические

Тематические

Мелкомасштабные

Среднемасштабные

Крупномасштабные

Физическая карта мира

Строение земной коры

Физическая карта России

Африка

Австралия

Топографические карты Ульяновской области

Строение земной коры

Климатическая карта мира

Физическая карта мира

Карты матери

ков

Ульяновская область

Топографические карты Ульяновской области

Практическая работа 2

Чтение карт, космических и аэрофотоснимков материков. Описание по карте рельефа одного из материков. Сравнение рельефа двух материков, выявление причин сходства и различий.

1. Описание рельефа материка Африка.

В Африке преобладают равнины, т.к. в основании материка лежит платформа.

На севере материка находятся горы Атласс, на юге Капские и Драконовы.

2. Сравнение рельефа Северной Америки с Южной Америкой.

Черты сходства:

На западе молодые горы, на востоке – старые

В центре материков – равнины

Черты различия:

В С. Америке – по площади низменностей меньше, а в Ю. Америке больше

Пояс гор в С. Америке широкий, в Ю. Америке более широкий

В Ю. Америке больше контрастность (горы – низменности).

Практическая работа 3, 4

Признаки для сравнения

Экваториальный пояс Африка

Субэкваториальный

Африка

ГП

В районе экватора

Между тропиком и экватором

Воздушные массы

ЭВМ

ЭВМ, ТВМ

Годовое количество осадков, их режим; причины различий

1000 – 2000 мм

Летом – 1500-2000 ЭВМ (влаж.)

Зима – 250 мм ТВМ (сухо)

Влияние климата на жизнь населения

Наводнения, высокая влажность –отрицат.

Выращив. тропич. культуры, большие урожаи полож.

Зимние засухи – отриц.

Практическая работа 5

Анализ карт антропогенных ландшафтов. Выявление материков с самыми большими ареалами таких ландшафтов.

1м. Евразия, 2. Африка, 3. Южная Америка, 4. С. Америка, 5. Австралия, 6. Антарктида (кол-во населения)

Практическая работа 6

Сравнительное описание численности, плотности населения материков

Материк

Численность населения, млн. чел.

Плотность населения, чел./км²

Евразия

4,947 млрд

70

Африка

1млрд

30,5

С. Америка

528

1 – 250

Ю. Америка

382

10 – 30

Австралия

23

3

Практическая работа 7

Моделирование на контурной карте размещения крупнейших этносов и малых народов, а также крупных городов

1. Китайцы, арабы, хиндустанцы, американцы, бенгальцы, бразильцы, русские, мексиканцы, японцы.

2. Эскимосы, эвенки, индейцы

Практическая работа 8

Выявление и отражение на контурной карте транспортной, промысловой, сырьевой, рекреационной и других функций одного из океанов.

Практическая работа 9

Описание по картам и другим источникам информации, особенности ГП, природы и населения одного из крупных островов

О. Мадагаскар

1. ГП. Расположен в западной части Индийского океана. От Африки его отделяет Мозамбикский пролив.

2. Рельеф. В центральной части возвышенный 1000 м., по побережью низменности 200 м.

3. Полезные ископаемые: титан, медь, свинец, цинк. Особенно значительны запасы графита и слюды, по которым Мадагаскар занимает первое место в Африке и соответственно четвертое, и второе место в мире.

4. Субэваториальный (влаж.), тропический (сух.). Количество осадков 1000-1500 мм год.

t° – 25°- 30°. Осадки в основном летом.

5. Реки. Много Крупные – Мангуру, Мананара, Бемариву

Озера. Большинство — тектонического и вулканического происхождения. Из крупных озер выделяются: Алаутра, Мантасуа

6. Природные зоны: вечнозеленые леса, тропические пустыни. Нет крупных млекопитающих, кроме завезенных домашних животных, зато здесь многообразны лемуры и мелкие насекомоядные животные, среди которых эндемичны тенреки и гекконы.

7. Малагасийцы. Сельским хозяйством. Ловят рыбу

infourok.ru

Практическая работа по географии в 7 кл

III. Практическое задание 2 (выполняется учащимися с частичной помощью учителя). Работа выполняется на интерактивной доске и в тетрадях учащихся.

IV. Анализ проделанной работы и вывод:

построение профиля местности помогает лучше представить многообразие форм рельефа и, следовательно, влияние рельефа местности на ее климатические особенности, на распределение растительного и животного мира (презентация PowerPoint c анимацией “Влияние рельефа на распределение осадков”)

№5 Анализ схем круговорота вещества и энергии

Анализ схем круговоротов веществ и энергии

  1. Цель: научиться анализировать схемы круговоротов: воды, биологического вещества в земной коре, делать на основе их анализа обобщения, выводы.

  2. Познакомиться с одним из основных свойств географической оболочки – круговоротом веществ и энергии.

Оборудование: схема.

Ход работы. Мировой круговорот воды



Перенос влаги

Перенос влаги

О с а д к и



Ледники

О с а д к и


Сток с суши

Испарение


М а т е р и к

О к е а н

Дайте краткие ответы на вопросы:

  1. Какие компоненты природы связаны между собой круговоротом воды?

__________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

  1. Докажите, что круговорот воды на Земле происходит под действием солнечной энергии, что в его процессе совершает круговорот и тепловая энергия. __________________________________________________________

____________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

№6 Установление связей между типами климата и природными зонами по тематическим картам

Практическая работа No3

Задание 1. С помощью тематических карт атласа «климатические пояса» и

«природные зоны» установите каким климатическим поясам соответствуют

природные зоны. Данные занесите в таблицу.

Климатический пояс

Природная зона

Арктический и Антарктический

Субарктический и Субантарктический

Умеренный

Субтропический

Тропический

Субэкваториальный

Экваториальный

Задание 2

Сделайте вывод

№7 Сопоставление политической карты мира в атласе с картой человеческих рас

Задание

1.Рассмотрите карту человеческих рас и политическую карту мира. Совпадают ли границы распространения основных рас с границами на политической карте мира?

Задание 2.

Найдите на карте место проживания народов: русских, чукчи, французов, арабов, чилийцев. Сравните с политической картой. Совпадают ли границы расселения народов с границами стран. Сделайте вывод, от каких причин зависит размещение народов по территории Земли.

Краткий вывод запишите в тетрадь.

Практическая работа№8 Определение координат крайних точек материка, его протяженность с севера на юг и с запада на восток

Цели работы:

1. Выявить особенности физико​-географического положении Африки.

2. Научиться определять физико​-географическое положение материка по плану, используя карты атласа.

3. Закрепить умение определять географические координаты точек, протяженность материка с севера на юг в градусной мере и ​ километрах.

4. Установить влияние физико​-географического положения (ФГП) на природу материка.

Последовательность выполнения работы.

Определите географическое положение материка Африка, пользу​ясь планом и картами атласа. Устная работа по определению физико​-географического положения материка сочетается с заполнени​ем контурной карты, проведением необходимых расчетов и с записью в тетради кратких выводов.

​План определения ФГП материка.

I. Определите положение материка на градусной сетке (по отношению к экватору, нулевому меридиану, Северному и Южному тропикам):

1. По отношению к экватору: ​ пересекается материк линией экватора или нет? Если пересекается, то в какой части? В каком полушарии расположен материк ​ Северном или Южном? На контурной карте красным цветом выделите ли​нию экватора.

2. По отношению к нулевому меридиану: ​ пересекается материк нулевым меридианом или нет? Если пересекается, то в какой eгo части? В каком полушарии расположен материк ​ в Западном или Восточном? На контурной карте синим цвeтом выделите линию нулевого меридиана.

3. Как расположен материк по отношению к тропикам? Если материк пересекается тропиками, выделите их на контурной карте.

4. По физической карте Африки определите крайнюю ceвep​ную и крайнюю южную точки материка.

5. Обозначьте на контурной карте крайнюю северную и край​нюю южную точки материка, определите их географические координаты, запишите географические координаты на контурной карте.

6. Между какими градусами широты расположен материк? Оп​ределите протяженность материка с севера на юг в градусах и километрах. Расчеты запишите в тетрадь.

7. Положение по долоте. Найдите на физической карте Афри​ки крайнюю западную и крайнюю восточную точки. Обо​значьте их на контурной карте. Определите географические координаты крайней западной и крайней восточной точек,

подпишите на контурной карте.

II. Определите положение материка относительно других объек​тов (материки, океаны):

1. Какие материки расположены поблизости, в каком направ​лении, как отделяются? На контурной карте подпишите близ​лежащие материки, моря и проливы, которые их отделяют от Африки.

2. Какие океаны, мори, заливы и проливы омывают 6ерега Аф​рики? Подпишите их на контурной карте.

3. Определите характер береговой линии (сильно изрезана, ​ выделяется много островов, полуостровов, заливов, проли​вов; слабо изрезана ​ мало островов, полуостровов, заливов, проливов). Крупные острова и полуострова подпишите на контурной карте.

III. Сделайте вывод о величине и протяженности материка, особеннос​ти физико​географического положении материка, определяющих eгo природу. Краткий вывод запишите в тетрадь в виде таблицы.

Особенности ФГП материка

Особенности природы

1. Материк почти посредине пересекается экватором; большей своей частью лежит между Северным и Южным тропиками

?

2. Большая протяженность материка с севера на юг и с запада на восток

?

Слабая изрезанность береговой линии.

Практическая работа№9

Обозначение на контурной карте главных форм рельефа и месторождения полезных ископаемых

Цели работы:

  1. Закрепить знания о современном рельефе Африки, размещении полезных ископаемых

  2. Учиться правильно работать с контурной картой

Последовательность выполнения работы

  1. Обозначьте на контурной карте крупные формы рельефа материка:

горы – Атлас, Капские, Драконовы

нагорья – Аххагар, Тибести, Эфиопское

плоскогорье – Восточно-Африканское

вулкан – Килиманджаро.

Цветовой фон контурной карты должен соответствовать цветовому фону карты атласа

  1. Обозначьте на контурной карте месторождения полезных ископаемых. Условные знаки на контурной карте должны соответствовать условным знакам карты атласа.

Приём обозначения на контурной карте объектов литосферы (горы, равнины, вулканы, отдельные вершины)

  1. Определив ГП объекта на физической карте, найди это место на контурной карте, ориентируясь по линиям градусной сетки, береговой линии, речной сети.

  2. Обозначить объект на контурной карте таким же условным знаком, как это сделано на карте физической, обратив внимание на точность нанесения объекта относительно основных ориентиров.

  3. Надписать название объекта так, как это сделано на карте физической.

  4. В условных знаках к карте пояснить, как обозначен объект.

Вывод: Платформам соответствуют _____________________(формы рельефа) и осадочные полезные ископаемые, а складчатым поясам соответствуют ____________________(формы рельефа) и ____________________ полезный ископаемые.

Практическая работа№10 составление маршрута путешествия по Африке

Цель работы: Формирование интереса к дальнейшему самостоятельному изучению природы материков, убеждения о необходимости охраны природы, знаний о взаимосвязях природных компонентов.

Задание 1: Составить туристический план-проспект путешествия по Африке.

  1. Определить тему туристического путешествия.

  2. Определить маршрут путешествия.

  3. Определить страны, населенные пункты, интересные объекты на пути следования маршрута.

  4. Подобрать интересную информацию по точкам маршрута и иллюстративный материал Определить вид представления работы (презентация Microsoft Office PowerPoint, рекламный ролик, рекламный проспект, буклет Microsoft Office Publisher и т.д.)

  5. Оформить туристический план-проспект путешествия.

Для выполнения данной работы можно объединиться на творческие группы, минимальное количество участников работы – 2 человека.

Темами туристического путешествия могут быть:

  1. Древняя родина человечества.

  2. Историко-географические места Африки.

  3. Уникальные объекты природы.

  4. Путешествие по берегам Нила. От истока до устья реки.

  5. Особо охраняемые территории.

  6. Культурное наследие ЮНЕСКО.

  7. и другие.

Практическая работа№11 Сравнение географического положения Африки и Австралии , определение черт сходства и различия основных компонентов природы материка

Цели работы: 1. Сравнить географическое положение Австралии и Африки. 2. Определить черты сходства и различия основных компонентов природы этих континентов. 3. Выявить степень природных и антропогенных изменений ландшафтов каждого из материков. 4. Научиться сравнивать, делать выводы о сходстве и различии природы материков.

Последовательность выполнения работы

I. Определите географическое положение материка Австралия, пользуясь планом и картами атласа. Устная работа по определению физико-географического положения материка сочетается с запол­нением контурной карты, проведением необходимых расчетов и с записью в тетради кратких выводов.

Учащиеся используют план характеристики ФГП материка.

Сделайте вывод о величине и протяженности материка, особенностях физико-географического положения материка, определя­ющих его природу. Краткий вывод запишите в тетрадь в виде таблицы.

С какой частью Африки Австралия имеет сходное географическое положение? В чем вы видите это сход­ство?

Краткий вывод запишите в тетрадь.

II. Определите черты сходства и различия в рельефе Австралии и Африки. Результаты работы оформите в виде таблицы.

III. Определите черты сходства и различия климата Австралии и Африки. Результаты работы оформите в виде таблицы.

…………

материк

Самый

…………..

материк

Сделайте вывод, климат какой части Африки наиболее сходен с климатом Австралии. Краткий вывод запишите в тетрадь.

IV. Определите черты сходства и различия внутренних вод Австралии и Африки. Результаты работы оформите в виде таблицы.

название).

С каким озером Африки сходно по

своему режиму озеро Эйр в Австралии? В чём вы видите сходство?

4. К бассейнам каких океанов принадлежат внутренние воды?

5. Наличие бессточных областей

V. Сравните природные зоны и органический мир Австралии и Африки. Результаты работы оформите в виде таблицы.

VI. Сделайте вывод, ландшафты какого из материков в большей степени подверглись природным и антропогенным изменениям. Краткий вывод запишите в тетрадь.

Практическая работа№12 Сравнение географического положения Африки и Южной Америки

Цели работы: 1. Установить особенности географического по­ложения Южной Америки. 2. Совершенствовать свое умение описывать географическое положение материка по карте и типовому плану. 3. Учиться сравнивать географическое положение двух матери­ков, делать на основе проведенного сравнения вывод о сходстве и различии их природы.

Последовательность выполнения работы

I. Определите географическое положение материка Южная Аме­рика, пользуясь планом к картами атласа. Устная работа по опреде­лению ФГП материка по типовому плану сочетается с заполнени­ем контурной карты, проведением необходимых расчетов и с за­писью в тетради кратких выводов.

Сравните географи­ческое положение Южной Америки с географи­ческим положением Аф­рики. Как отразится на природе Южной Амери­ки ее большее по сравне­нию с Африкой смеше­ние к югу?

Краткий вывод запи­шите в тетрадь.

Практическая работа№14

Сравнение характера размещения населения Ю.А. и Африки

Ход работы

Задание 1. Используя карты атласа, дополнительные источники информации сравните характер размещения населения Южной Америки и Африки.

Вывод:

Практическая работа №15

Сравнение климата разных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе.

Цель работы. Формирование умений доказывать разнообразие климата, сфор­мировавшегося в пределах одного клима­тического пояса; выявлять причины, обу­словливающие это разнообразие.

Оборудование: физическая и климатическая карты Северной Америки,атлас за 7 класс

Инструктивная карточка

Вариант 1

Сравнить климат полуостровов Аляска и Лабрадор

1. Используя прием наложения карт (физическая карта Север­ной Америки, климатическая карта Северной Америки, климатические пояса и области мира), сравните климат двух предложенных территорий.

2. Результаты сравнения можно отразить в виде таблицы в тетради или на контурной карте.

Вариант 1

На контурной карте

1. Подписать территории, климат которых сравнивается.

2. Обозначить климатический пояс, в пределах которого рас­положены сравниваемые территории, указать тип климата.

3. Указать преобладающие воздушные массы, стрелками показать направления постоянных ветров.

4. Провести изотермы средних январских и средних июльских температур воздуха.

5. Указать абсолютный максимум и абсолютный минимум температур.

6. Цветовым фоном показать годовое количество осадков.

7. Указать режим выпадения осадков.

8. Обозначить течения у берегов сравниваемых территорий.

9. В тетради записать краткий вывод о причинах, обусловивших различия климата в пределах одного климатического пояса. Как повлияли различия климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения сравниваемых территорий?

 

Практическая работа №18

Сравнение природных зон Евразии и Северной Америки по 40-й параллели

Цели работы:

  1. Сравнить природные зоны в Евразии и Северной Америке по 40-й параллели. Выявить черты сходства и различия в чередовании зон, степени их антропогенного изменения

  2. Проверить и оценить умение выявлять причины, обусловившие чередование природных зон и различие в их расположении на материках Евразия и Северная Америка

Последовательность выполнения работы

  1. Пользуясь картами природных зон Евразии и Северной Америки, выпишите в тетрадь все природные зоны этих материков с запада на восток по 40-й параллели.

Евразия: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Северная Америка: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Подчеркните природные зоны, имеющиеся только на одном из материков.

  2. Сделайте вывод о причинах отсутствия той или иной природной зоны. Краткий вывод запишите в тетрадь

  3. По линии 40-й параллели на материках Евразия и Северная Америк есть сходные природные зоны, например жестколистных вечнозеленых лесов и кустарников, лесостепей и степей, полупустынь и пустынь. Какие вы видите различия в характере расположения этих природных зон? Каковы причины этих различий? Краткий вывод запишите в тетрадь.

  4. Сделайте общий вывод, от каких причин зависит характер расположения природных зон.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *