ГДЗ 305 часть 1 (страница) литература 7 класс Г.С. Меркин
GDZ.RU
1 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
2 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
3 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
4 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
5 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
gdz.ru
ГДЗ 355 часть 1 (страница) литература 7 класс Г.С. Меркин
GDZ.RU
1 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
2 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
3 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
4 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
5 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
gdz.ru
ГДЗ 354 часть 1 (страница) литература 7 класс Г.С. Меркин
GDZ.RU
1 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
2 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
3 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
4 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
5 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
gdz.ru
ГДЗ 7 часть 1 (страница) литература 7 класс Г.С. Меркин
GDZ.RU
1 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
2 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
3 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
4 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
5 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
gdz.ru
ГДЗ 428 часть 1 (страница) литература 7 класс Г.С. Меркин
GDZ.RU
1 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
2 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
3 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
4 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
5 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
gdz.ru
Литература 7 класс Учебник Меркин часть 1
Литература 7 класс Учебник Меркин часть 1 — 2014-2015-2016-2017 год:
Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?>
Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.
Текст из книги:
Санкт-Петербург, набережная реки Мойки, д. 12 — адрес последней квартиры А.С. Пушкина
Кабинет А.С. Пушкина в доме на Мойке
Автографы А.С. Пушкина: стихотворение 4Осень* 1833 г.; фрагмент последнего письма А.С. Пушкина детской писательнице А.О. Ишимовой, написанного в день дуэли —
27 января 1837 г.
//
/Лчи//Л.• х
— —л ————
———.р
А /
^^ ** ^li 14*> М/А|>-1 ч nuUnntr. т п})(ииспиб‘Ш)б*.)«! oimi:.).x)M.).nc|. I’m* ()()() (I ’».) (H.OIOr.KWHJ-X’li XSISI
\ZL*’M M99
KiuiHiiorirdno о i ли mo Hi.dm.’iiiM..) отпили Lxhn’A.m.i
* *
Л I II.IIIOIIINON Л1\’ОНЧГ1К|.11.’Оф .ЫЛЯ.1 LJ.I..Ml I ()().) МИНОЛЬд
•011Ч1Л.Ш1.011. МН 1!N«MI \’\ ОГ II I ,)()1ШЛ(|Г |(l
1*1(1 \ I !! I III- П()11ЖЛОД(||!Г II IIOM.).).\d 111\1 ‘ПШОЛ1.Д
j:-zoio-m»6-s;-K'()Nasi
(I b)(H;oi()
•> 91 \
«006 ‘Od ouoi.M -X)M.).)A(| } ‘| и * ooo : |4- nor n dii.in
•rru .1-9 11и.’к1л|\’ • ) | m.x).i-m.u\’ | i, i. i $| :11П11лгмбх1|.А
\I4II4I ЛI IMIorudoo.llllOO HI Г МПИОЛЬХ :.1.)1!I.’N / Hd\\l.1’d,>lll| *
И) I/
19 Г
MV’УМ >199
Любите читать!
Замечал и ли вы, какое большое Ш1ечатленне производят те произведения литературы, которые читаются в спокойной, неторопливой и несуетливой обстановке?
Литература дает вам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным. развивает в нем не только чувство красоты, но и понимание. понимание жизни, всех ее сложностей, служит вам проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей, — одним словом, делает вас мудрым. Но все это дается вам только тогда, когда вы читаете, вникая во все мелочи. Ибо самое главное часто кроется именно в мелочах. А такое чтение возможно только тогда, когда вы читаете с удовольствием, нс потому, что то или иное произведение надо прочесть (по школьной ли программе или но велению моды и тщеславия), а потому, что оно вам нравится вы прочувствовали, что автору есть что сказать, есть чем с вами поделиться и он умеет это сделать. Нели первый раз прочли произведение невнимательно, читайте еще раз, в третий раз. У человека должны быть любимые произведения, к которым он обращается неоднократно, которые знает в деталях, о которых может напомнить в подходящей обстановке окружающим и этим то поднять настроение, то разрядить обстановку (когда накапливается раздражение друг против друга), то посмешить, то просто выразить свое отношение к происшедшему с вами или с кем-то другим.
Бескорыстному чтению научил меня в школе мой учитель литературы. Я учился в годы, когда учителя часто вынуждены были отсутствовать на уроках. то они рыли окопы под Петроградом, то должны были помочь какой-либо фабрике, то просто болели. Леонид Владимирович (так звали моего учителя литературы) часто приходил в класс, когда другой
3
учитель отс утствовал, непринужденно садился на учительский столик и, вынимая из портфеля книжки, предлагал нам что-нибудь почитать. Мы знали уже, как он умел прочесть, как он умел объяснить прочитанное, посмеяться вместе с нами, восхититься чем-то, удивиться искусству писателя. Так мы прослушали многие места из «Войны и мира», несколько рассказов Мопассана, былину о Соловье Бу-димировиче, другую былину — о Добрыне Никитиче, «Повесть о Горе Злосчастии», басни Крылова, оды Державина и многое, многое другое. Я до сих пор люблю то, что слушал тогда, в детстве. А дома отец и мать любили читать вечерами. Читали для себя, а некоторые понравившиеся места читали и для нас. Читали Лескова, Мамина-Сибиря-ка, исторические романы; что нравилось им, то постепенно начинало нравиться и нам. «Незаинтересованное», но интересное чтение — вот что заставляет любить литературу и что расширяет кругозор человека.
Умейте читать не только для школьных ответов и не только потому, что ту или иную вещь читают сейчас все — она модная. Умейте читать с интересом и не торопясь.
Почему телевизор вытесняет сейчас книгу? Да потому, что телевизор заставляет вас не торопясь посмотреть какую-то передачу, сесть поудобнее, чтобы вам ничего не мешало. Он вас отвлекает от забот, он вам диктует, как смотреть и что смотреть. Но постарайтесь выбирать книгу по своему вкусу, отвлекитесь на время от всего на свете, сядьте с книгой поудобнее, и вы поймете, что есть много книг, без которых нельзя жить, которые важнее и интереснее, чем многие передачи. Я не говорю: перестаньте смотреть телевизор. Но я говорю: тратьте свое время на то. что достойно траты…
Классическое произведение — то, которое выдержало испытание временем. С ним вы не потеряете своего времени. Но классика не может вам ответить на все вопросы сегодняшнего дня. Поэтому надо читать и современную литературу. Не бросайтесь только на каждую модную книгу. 11е будьте суетны. Суетность заставляет человека безрассудно тратить самый большой и самый драгоценный капитал, которым он обладает, — свое время.
Д.С. Лихачев
4
Вопросы и задания
1. Какие основные мысли о книге и чтении заключены в статье Д.С. Лихачева? Сформулируйте их сами или оформите в виде развернутого плана.
2. Что значит «незаинтересованное», но интересное чтение?
3. Настоящее чтение, по Д.С. Лихачеву, «возможно только тогда, когда вы читаете с удовольствием, не потому, что то или иное произведение надо прочесть (по школьной ли программе или по велению моды и тщеславия)…». Значит ли это, что произведения. включенные в школьную программу, «неинтересное чтение»? Свой ответ аргументируйте.
4. Просмотрите внимательно учебник. Произведения каких любимых вами писателей вы здесь нашли?
5. «Классическое произведение — то, которое выдержало испытание временем. С ним вы не потеряете своего времени». Какие произведения классической литературы, прочитанные вами ранее, не оставили вас равнодушными?
6. Согласны ли вы с утверждением Д.С. Лихачева, что для чтения одной классики мало? Свой ответ аргументируйте.
Вместе с Д.С. Лихачевым мы призываем вас бережно относиться к своему времени. И вместе с тем мы убеждены, что время, которое вы проведете с произведениями, представленными в учебнике, не окажется потраченным напрасно.
Из устного народного творчества__
БЫЛИНЫ
Теперь нам предстоит погрузиться в былинный мир совсем нс похожий не только на тот мир, в котором живем мы сегодня, но и на далекий, отстоящий от нас на многие столетия и знакомый нам по учебникам истории и книгам, написанным учеными-историками или историческими романистами. Не похожи люди, населяющие мир былин (а уж тем более — «нелюди», которых там немало), отношения между ними, их представления о природе, земле, обществе. Необычайны события. происходящие в этом мире. Даже вещи, предметы, о которых упоминается в былинах, чаще всего необыкновенны… Мы могли бы назвать этот мир художественным, поскольку он создан поэтическим воображением, художественной фантазией. Но, с другой стороны, можем ли мы забыть, что многие поколения в течение столетий верили в этот мир как реально существовавший? Значит, мир этот не просто художественный, в нем запечатлелся многовековой исторический опыт наших предков, выразилось народное понимание прошлого…
Реальность политическая, бытовая, житейская проглядывает в былинах. Но она растворена в истории эпической, сконструированной народной фантазией. Былинная история это век богатырства, время жизни, деяний, подвигов богатыре»!. Неповторимость этого искусства заключается в том, что эпическое повествование огромного размера, сложного
6
содержа!ши иг рассказывается. а пропекается от начала до конца. Когда скалочник или скалочника рассказывают скалку, они более или мснгг свободны п в манере изложения, и в выборе слов, п в построении фраз. Они могут повторить одно и то же слово п даже одну и ту же фразу, вернуться к только что рассказанному, внести поправку, сделать замечание «от себя» и гак далее. Другое дело былинный сказитель: его ведет, до известной степени сковывает напев, с которым он должен все время согласовывать словесный текст… Школа скалите.п»ского искусства предусматривала, среди многого другого, овладение формульной речью, «былинным словарем», умением строить былинный стих, чувс твом звучащего слова.
Понятие «формула» применительно к былинам означает устойчивое, повторяющееся из текста в текст выражение, сочетание слов, обозначающих какой-либо предмет, какую-то ситуацию, какое-то событие. Язык былин насыщен с|юрмуламп разного объема и разного назначения. Г.сть формулы п|Х*де.1ЫЮ краткие, из двух ii.ni нескольких слов, образующих единое, нерасчленимое по смыслу п выразительности целен*: «ноле чистое», «шатры белые», «копье ост|юс», «конь добрый», «башня на-утльная», «скатерти браные» (с узорами), «тепточка шелковая», «облако ходячее». И сознании сказителя такие сочетания живут прочно, он нс затруднится при пенни былины вспомнить их.
Хорошие сказители отличались тем. что умели создавать рас11|Н)странс1Н!ыс формулы, внося в них дополнения, которые нисколько нс* нарушали цельность, но зато обогащали содержание разными подробностями, деталями…
Живые голоса сказителей навсегда угасли. 11 музыка сбыл пн нашла свою новую жизнь в творениях выдающихся русских композиторов, которые использовали былинные мотивы в своих симфониях, операх, концертных произведениях. В преображенном н музыкально обогащенном виде они звучат в операх 11.А. Римского-Корсакова «Садко» и M.II. Мусоргс
uchebnik-skachatj-besplatno.com