7 класс

7 класс рассказ: Внеклассное чтение 7 класс: читать сказки, рассказы на литературное чтение 7 класс

Содержание

Антон Чехов — Налим: читать рассказ для детей, текст полностью онлайн на РуСтих

Летнее утро. В воздухе тишина; только поскрипывает на берегу кузнечик да где-то робко мурлыкает орличка. На небе неподвижно стоят перистые облака, похожие на рассыпанный снег… Около строящейся купальни, под зелёными ветвями ивняка, барахтается в воде плотник Герасим, высокий, тощий мужик с рыжей курчавой головой и с лицом, поросшим волосами. Он пыхтит, отдувается и, сильно мигая глазами, старается достать что-то из-под корней ивняка. Лицо его покрыто потом. На сажень от Герасима, по горло в воде, стоит плотник Любим, молодой горбатый мужик с треугольным лицом и с узкими, китайскими глазками. Как Герасим, так и Любим, оба в рубахах и портах. Оба посипели от холода, потому что уж больше часа сидят в воде…

— Да что ты всё рукой тычешь? — кричит горбатый Любим, дрожа как в лихорадке. — Голова ты садовая! Ты держи его, держи, а то уйдёт, анафема! Держи, говорю!

— Не уйдёт… Куда ему уйтить? Он под корягу забился… — говорит Герасим охрипшим, глухим басом, идущим не из гортани, а из глубины живота.  — Скользкий, шут, и ухватить не за что.

— Ты за зебры хватай, за зебры!

— Не видать жабров-то… Постой, ухватил за что-то… За губу ухватил… Кусается, шут!

— Не тащи за губу, не тащи — выпустишь! За зебры хватай его, за зебры хватай! Опять почал рукой тыкать! Да и беспонятный же мужик, прости царица небесная! Хватай!

— «Хватай»… — дразнит Герасим. — Командер какой нашёлся… Шёл бы да и хватал бы сам, горбатый чёрт… Чего стоишь?

— Ухватил бы я, коли б можно было… Нешто при моей низкой комплекцыи можно под берегом стоять? Там глыбоко!

— Ничего, что глыбоко… Ты вплавь…

Горбач взмахивает руками, подплывает к Герасиму и хватается за ветки. При первой же попытке стать на ноги, он погружается с головой и пускает пузыри.

— Говорил же, что глыбоко! — говорит он, сердито вращая белками. — На шею тебе сяду, что ли?

— А ты на корягу стань… Коряг много, словно лестница…

Горбач нащупывает пяткой корягу и, крепко ухватившись сразу за несколько веток, становится на неё… Совладавши с равновесием и укрепившись на новой позиции, он изгибается и, стараясь не набрать в рот воды, начинает правой рукой шарить между корягами. Путаясь в водорослях, скользя по мху, покрывающему коряги, рука его наскакивает па колючие клешни рака…

— Тебя ещё тут, чёрта, не видали! — говорит Любим и со злобой выбрасывает на берег рака.

Наконец, рука его нащупывает руку Герасима и, спускаясь по ней, доходит до чего-то склизкого, холодного.

— Во-от он!.. — улыбается Любим. — Зда-аровый, шут… Оттопырь-ка пальцы, я его сичас… за зебры… Постой, не толкай локтем… я его сичас… сичас, дай только взяться… Далече, шут, под корягу забился, не за что и ухватиться… Не доберёшься до головы… Пузо одно только и слыхать… Убей мне на шее комара — жжёт! Я сичас… под зебры его… Заходи сбоку, пхай его, пхай! Шпыняй его пальцем!

Горбач, надув щёки, притаив дыхание, вытаращивает глаза и, по-видимому, уже залезает пальцами «под зебры», но тут ветки, за которые цепляется его левая рука, обрываются, и он, потеряв равновесие, — бултых в воду! Словно испуганные, бегут от берега волнистые круги и на месте падения вскакивают пузыри. Горбач выплывает и, фыркая, хватается за ветки.

— Утонешь ещё, чёрт, отвечать за тебя придётся!.. — хрипит Герасим. — Вылазь, ну тя к лешему! Я сам вытащу!

Начинается ругань… А солнце печёт и печёт. Тени становятся короче и уходят в самих себя, как рога улитки… Высокая трава, пригретая солнцем, начинает испускать из себя густой, приторно-медовый запах. Уж скоро полдень, а Герасим и Любим всё ещё барахтаются под ивняком. Хриплый бас и озябший, визгливый тенор неугомонно нарушают тишину летнего дня.

— Тащи его за зебры, тащи! Постой, я его выпихну! Да куда суёшься-то с кулачищем? Ты пальцем, а не кулаком — рыло! Заходи сбоку! Слева заходи, слева, а то вправе колдобина! Угодишь к лешему на ужин! Тяни за губу!

Слышится хлопанье бича… По отлогому берегу к водопою лениво плетётся стадо, гонимое пастухом Ефимом. Пастух, дряхлый старик с одним глазом и покривившимся ртом, идёт, понуря голову, и глядит себе под ноги. Первыми подходят к воде овцы, за ними лошади, за лошадьми коровы.

— Потолкай его из-под низу! — слышит он голос Любима.  — Просунь палец! Да ты глухой, чё-ёрт, что ли? Тьфу!

— Кого это вы, братцы? — кричит Ефим.

— Налима! Никак не вытащим! Под корягу забился! Заходи сбоку! Заходи, заходи!

Ефим минуту щурит свой глаз на рыболовов, затем снимает лапти, сбрасывает с плеч мешочек и снимает рубаху. Сбросить порты не хватает у него терпения, и он, перекрестясь, балансируя худыми, тёмными руками, лезет в портах в воду… Шагов пятьдесят он проходит по илистому дну, но затем пускается вплавь.

— Постой, ребятушки! — кричит он. — Постой! Не вытаскивайте его зря, упустите. Надо умеючи!..

Ефим присоединяется к плотникам, и все трое, толкая друг друга локтями и коленями, пыхтя и ругаясь, толкутся на одном месте… Горбатый Любим захлёбывается, и воздух оглашается резким, судорожным кашлем.

— Где пастух? — слышится с берега крик. — Ефи-им! Пастух! Где ты? Стадо в сад полезло! Гони, гони из саду! Гони! Да где ж он, старый разбойник?

Слышатся мужские голоса, затем женский… Из-за решётки барского сада показывается барин Андрей Андреич в халате из персидской шали и с газетой в руке… Он смотрит вопросительно по направлению криков, несущихся с реки, и потом быстро семенит к купальне…

— Что здесь? Кто орёт? — спрашивает он строго, увидав сквозь ветви ивняка три мокрые головы рыболовов.  — Что вы здесь копошитесь?

— Ры… рыбку ловим… — лепечет Ефим, не поднимая головы.

— А вот я тебе задам рыбку! Стадо в сад полезло, а он рыбку!.. Когда же купальня будет готова, черти? Два дня как работаете, а где ваша работа?

— Бу… будет готова… — кряхтит Герасим. — Лето велико, успеешь ещё, вышескородие, помыться… Пфррр… Никак вот тут с налимом не управимся… Забрался под корягу и словно в норе: ни туда ни сюда…

— Налим? — спрашивает барин и глаза его подёргиваются лаком. — Так тащите его скорей!

— Ужо дашь полтинничек… Удружим ежели… Здоровенный налим, что твоя купчиха… Стоит, вашескородие, полтинник… за труды… Не мни его, Любим, не мни, а то замучишь! Подпирай снизу! Тащи-ка корягу кверху, добрый человек… как тебя? Кверху, а не книзу, дьявол! Не болтайте ногами!

Проходит пять минут, десять… Барину становится невтерпёж.

— Василий! — кричит он, повернувшись к усадьбе. — Васька! Позовите ко мне Василия!

Прибегает кучер Василий. Он что-то жуёт и тяжело дышит.

— Полезай в воду, — приказывает ему барин, — помоги им вытащить налима… Налима не вытащат!

Василий быстро раздевается и лезет в воду.

— Я сичас… — бормочет он. — Где налим? Я сичас… Мы это мигом! А ты бы ушёл, Ефим! Нечего тебе тут, старому человеку, не в своё дело мешаться! Который тут налим? Я его сичас… Вот он! Пустите руки!

— Да чего пустите руки? Сами знаем: пустите руки! А ты вытащи!

— Да нешто его так вытащишь? Надо за голову!

— А голова под корягой! Знамо дело, дурак!

— Ну, не лай, а то влетит! Сволочь!

— При господине барине и такие слова… — лепечет Ефим. — Не вытащите вы, братцы! Уж больно ловко он засел туда!

— Погодите, я сейчас… — говорит барин и начинает торопливо раздеваться. — Четыре вас дурака, и налима вытащить не можете!

Раздевшись, Андрей Андреич даёт себе остынуть и лезет в воду. Но и его вмешательство не ведёт ни к чему.

— Подрубить корягу надо! — решает, наконец, Любим. — Герасим, сходи за топором! Топор подайте!

— Пальцев-то себе не отрубите! — говорит барин, когда слышатся подводные удары топора о корягу.  — Ефим, пошёл вон отсюда! Постойте, я налима вытащу… Вы не тово…

Коряга подрублена. Её слегка надламывают, и Андрей Андреич, к великому своему удовольствию, чувствует, как его пальцы лезут налиму под жабры.

— Тащу, братцы! Не толпитесь… стойте… тащу!

На поверхности показывается большая налимья голова и за нею чёрное аршинное тело. Налим тяжело ворочает хвостом и старается вырваться.

— Шалишь… Дудки, брат. Попался? Ага!

По всем лицам разливается медовая улыбка. Минута проходит в молчаливом созерцании.

— Знатный налим! — лепечет Ефим, почёсывая под ключицами. — Чай, фунтов десять будет…

— Н-да… — соглашается барин. — Печёнка-то так и отдувается. Так и прёт её из нутра. А… ах!

Налим вдруг неожиданно делает резкое движение хвостом вверх и рыболовы слышат сильный плеск… Все растопыривают руки, но уже поздно; налим — поминай как звали.

Список летнего чтения для 7 класса

Информация о материале
Просмотров: 95640

Список художественной литературы на лето от кафедры словесности Новой школы

Фэнтези и фантастика 

  1. М. Аромштам «Плащ Крысолова»
  2. Л. Бессон «Артур и минипуты»
  3. К. Булычев «Приключения Алисы»
  4. Р. Киплинг «Пак с Волшебных холмов», «Подарки фей»
  5. Дж. Крюсс «Тим Талер, или Проданный смех»
  6. Ж.-К. Мурлева «Зимняя битва», «Река, текущая вспять»
  7. Ф. Пулман «Золотой компас», «Чудесный нож», «Янтарный телескоп»
  8. Дж. Толкин «Хоббит, или Туда и обратно», «Властелин колец»
  9. К. Функе «Чернильное сердце» 

Жизнь и приключения детей и взрослых 

  1. А. Алексин «Мой брат играет на кларнете», «Безумная Евдокия», «Третий в пятом ряду», «Коля пишет Оле, Оля пишет Коле». «Звоните и приезжайте», «Саша и Шура», «В стране вечных каникул», «Необычайные похождения Севы Котлова» и др.
  2. М. Аромштам «Когда отдыхают ангелы» 
  3. «Библиотека путешествий»: Америго Веспуччи, Фернан Магеллан; Миклухо-Маклай Н. «Путешествие на Новую Гвинею»; Нансен Ф. «Северный полюс», Амудсен Р. «Южный полюс» и другие книги из этой серии
  4. Г. Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома»
  5. Д. Бойн «Мальчик в полосатой пижаме»
  6. А. Бруштейн «Дорога уходит в даль…», «В рассветный час», «Весна»
  7. Р. Буйе «Всё из-за мистера Террапта»
  8. Л. Буссенар «Капитан Сорви-голова»
  9. Ж. Верн «Пятнадцатилетний капитан», «Вокруг света за 80 дней», «Таинственный остров», «Дети капитана Гранта»
  10. Г. Галахова «Невозможный Кукушкин»
  11. П. ван Гестел. «Зима, когда я вырос»
  12. О. Громова «Сахарный ребёнок»
  13. Джером К. Джером «Трое в лодке, не считая собаки», «Трое на велосипедах»
  14. Ч. Диккенс «Приключения Оливера Твиста»
  15. К. Дойл «Приключения Шерлока Холмса»
  16. В. Драгунский «Девочка на шаре»
  17. А. Дюма «Три мушкетера», «Граф Монте-Кристо»
  18. А. Жвалевский, Е. Пастернак «Правдивая история Деда Мороза», «Время всегда хорошее»
  19. В. Железников «Чучело», «Чудак из «6б»
  20. Е. Ильина «Четвертая высота»
  21. Ф. Искандер «День Чика»
  22. В. Каверин «Два капитана»
  23. Л. Кассиль «Кондуит и Швамбрания», «Будьте готовы, ваше величество», «Улица младшего сына», рассказы
  24. В. Катаев «Белеет парус одинокий», «Волны Черного моря», «Катакомбы»
  25. Ж. Келли «Эволюция Кэлпурнии Тейт», «Удивительный мир Кэлпурнии Тейт»
  26. Э.Л. Конигсбург «Из Архива Миссис Базиль Э. Франквайлер, самого запутанного в мире»
  27. Я. Корчак «Король Матиуш»
  28. Ш. де Костер «Легенда об Уленшпигеле»
  29. В. Крапивин «Дети синего фламинго», «Самолет по имени Сережка», «Мальчик девочку искал», «Мушкетер и фея», «Болтик», «Трое с площади Карронад», «Оруженосец по имени Кашка», «Тень каравеллы» и др.
  30. Ф. Купер «Зверобой», «Последний из могикан», «Следопыт»
  31. Х. Ли «Убить пересмешника»
  32. А. Нанетти «Мой дедушка был вишней»
  33. К. Нестлингер «Лети, майский жук!»
  34. О. Генри Рассказы
  35. Л. Пантелеев «Республика ШКИД»
  36. Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке»
  37. В. Распутин «Уроки французского»
  38. Р. Сабатини «Одиссея капитана Блада», «Хроники капитана Блада»
  39. М. Сервантес «Дон Кихот»
  40. В. Скотт «Айвенго», «Квентин Дорвард»
  41. Р. Стивенсон Р. «Остров сокровищ», «Черная стрела»
  42. А. Тор «Остров в море», «Пруд белых лилий», «Глубина моря», «Открытое море»
  43. Г. Троепольский «Белый Бим Черное ухо»
  44. Г. Хаггард «Копи царя Соломона», «Дочь Монтесумы»
  45. К. Чуковский «Серебряный герб»
  46. Н. Чуковский «Водители фрегатов», «Морской охотник»
  47. К. Хайтани «Взгляд кролика»

Список художественной литературы на лето от челябинского Физико-матетического лицея №31

«Вечные книги»

  1. Гомер «Одиссея» (пер. В. Жуковский)
  2. М. Сервантес «Дон Кихот»
  3. У. Шекспир «Двенадцатая ночь», «Буря»

Из русской классики

  1. А. Пушкин «Станционный смотритель», «Барышня-крестьянка», «Дубровский»
  2. Н. Гоголь «Старосветские помещики», «Тарас Бульба»
  3. И. Тургенев «Бирюк» (из цикла «Записки охотника»)
  4. Л. Толстой «Детство»

Книги о ровесниках

  1. В. Воскобойников «Жизнь замечательный детей»
  2. Ф. Искандер «Детство Чика»
  3. А. Алексин «Мой брат играет на кларнете»
  4. В. Крапивин «Взрыв генерального штаба», «Застава на якорном поле»
  5. А. Жвалевский, Е. Пастернак «Время всегда хорошее»
  6. Л. Пантелеев, Г. Белых «Республика ШКИД»
  7. Ч. Диккенс «Приключения Оливера Твиста»
  8. Р. Брэдбери «Лето, прощай»

Взрослые и дети

  1. У. Старк «Пусть танцуют белые медведи»
  2. К. Нестлингер «Само собой и вообще»
  3. Г. Щербакова «Вам и не снилось (Роман и Юлька)»
  4. А. Жвалевский, Е. Пастернак «Шекспиру и не снилось!»

Человек на войне

  1. М. Шолохов «Судьба человека»
  2. В. Быков «Обелиск»
  3. Д. Бойн «Мальчик в полосатой пижаме»

Мир приключений и фантастики

  1. Л. Буссенар «Капитан Сорви-Голова»
  2. В. Скотт «Айвенго»
  3. М. Рид «Всадник без головы»
  4. Г. Уэллс «Война миров»
  5. К. Функе «Чернильное сердце»
  6. Р.Киплинг «Отважные мореплаватели»
  7. Д. Крюс «Тим Талер, или Проданный смех»
  8. А. Линдгрен «Приключения Калле Блюмквиста»

Список художественной литературы на лето от С.И.Красовской

  1. В. Фролов «Что к чему»
  2. Ю. Кузнецова «Где папа?»
  3. П. ван Гестел. Зима, когда я стал взрослым
  4. Г. Бичер-Стоу. Хижина дяди Тома
  5. В. Гюго. Собор Парижской богоматери
  6. Ш. де Костер. Легенда об Уленшпигеле.
  7. Э. Ростан. Сирано де Бержерак
  8. Г. Кёйер Книга всех вещей

Список художественной литературы на лето от А.

А.Скулачева

Обязательная литература:

  1. «Житие Сергия Радонежского»
  2. А. И. Солженицын «Матрёнин двор»
  3. М. Сервантес «Дон Кихот» (как минимум 1-й том)
  4. В. Скотт «Айвенго»
  5. А. С. Пушкин «Капитанская дочка»
  6. А. Т. Твардовский «Василий Тёркин»
  7. Ф. М. Достоевский «Белые ночи»

Лирика:

  1. И.Бунин Лирика, в том числе «Слово»,
  2. Н.Гумилев Лирика, в том числе «Слово», «Одержимый».
  3. Б.Л.Пастернак Лирика, в том числе «Как бронзовой золой жаровень…».
  4. А.Кушнер Лирика, в том числе «Времена не выбирают…»
  5. И.А.Бродский Лирика, в том числе «Пилигримы», «На смерть Жукова».

Дополнительная литература:

  1. Л. К. Чуковская «Софья Петровна»
  2. Дневник Анны Франк
  3. Ф. Вигдорова «Дорога в жизнь», «Это мой дом»
  4. Р. Киплинг «Пэк с холмов»
  5. А. Конан Дойль «Бригадир Жерар»
  6. Г. Хаггард «Дочь Монтесумы», «Копи царя Соломона»
  7. А. Дюма «Три мушкетёра», «Граф Монте-Кристо»
  8. А.К. Толстой «Князь Серебряный»
  9. Ш. Бронте «Джейн Эйр»
  10. Д. Остин «Гордость и предубеждение»
  11. М. Стюарт «Девять карет»
  12. Р. Л. Стивенсон «Черная стрела», «Остров сокровищ»
  13. М. Твен «Принц и нищий», «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура».
  14. П. Г. Вудхауз «Дживс и Вустер», «Замок Блэндингс»
  15. А. Беляев «Человек-амфибия», «Над бездной», «Продавец воздуха»
  16. Г. Уэллс «Война миров», «Человек-невидимка»
  17. Р. Брэдбери «451° по Фаренгейту», «И грянул гром», «Все лето в один день», «Лёд и пламя»
  18. И.А. Ефремов «На краю Ойкумены», «Туманность Андромеды»
  19. С. Лем «Непобедимый», «Солярис»
  20. Д. Р. Р. Толкин «Властелин колец»
  21. В. Гюго «Отверженные»
  22. Д. Голсуорси «Сага о Форсайтах»
  23. Харпер Ли «Убить пересмешника»
  24. У. Голдинг «Повелитель мух»
  25. В. Каверин «Два Капитана»
  26. Л. Кассиль «Кондуит и Швамбрания»
  27. М. А. Булгаков «Красная корона»
  28. М. А. Шолохов «Чужая кровь»
  29. B. П. Аксенов «Затоваренная бочкотара»
  30. A. С. Грин «Алые паруса», «Золотая цепь»
  31. А. де Сент-Экзюпери «Планета людей»
  32. Л. Н. Толстой «Севастопольские рассказы»
  33. А.Н.Островский «Без вины виноватые»
  34. Н.С. Лесков «Несмертельный Голован», «Очарованный странник»
  35. А.Л. Слонимский «Детство Пушкина»
  36. Ч. Диккенс «Приключения Оливера Твиста»
  37. В. Скотт «Квентин Дорвард»
  38. Е. Мурашова «Класс коррекции»
  39. А.А. Приставкин «Ночевала тучка золотая»
  40. А. и Б. Стругацкие «Понедельник начинается в субботу», «Трудно быть богом», «Жук в муравейнике»
  41. Э. Блайтон «Тайна подземного царства», «Тайна орлиного гнезда»
  42. Г.Н. Троепольский «Белый Бим, Чёрное ухо»
  43. Ю. С. Рытхэу «Когда киты уходят»
  44. Р.И. Фраерман «Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви»
  45. Дж. Лондон «Белое безмолвие», «Зов предков», «Любовь к жизни», «Мужество женщины»
  46. Э. Сетон-Томпсон «Ральф в лесах»
  47. Л. Пантелеев «Республика ШКИД»
  48. И. Шмелёв «Лето Господне»
  49. Ю. Коваль «Приключения Васи Куролесова», «Недопёсок», «Чистый Дор»
  50. Ф. Искандер «Детство Чика», «Созвездие Козлотура»
  51. Э. Хемингуэй «Старик и море»

Произведения, которые будут изучаться в 7 классе:

  1. «Сказание о Борисе и Глебе».
  2. «Житие Сергия Радонежского».
  3. «Поучение Владимира Мономаха».
  4. М. Ю. Лермонтов. «Три пальмы»
  5. М. Ю. Лермонтов. «Умирающий гладиатор».
  6. Л. Н. Толстой. «После бала».
  7. А. П. Чехов. «Студент».
  8. А. С. Пушкин. «Сапожник».
  9. А. С. Пушкин. «Редеет облаков летучая гряда…», «На холмах Грузии лежит ночная мгла. ..»
  10. М. Ю. Лер­монтов. «Когда волнуется желтеющая нива…»
  11. В. Скотт. «Айвенго».
  12. А. С. Пушкин. «Капитанская дочка».
  13. М. Ю. Лермонтов. «Песня про купца Калашникова».
  14. А. С. Пушкин. «Домик в Коломне».
  15. Н. В. Гоголь. «Нос», «Записки сумасшедшего».
  16. А. П. Чехов. «Человек в футляре».
  17. М. Сервантес. «Дон-Кихот».
  18. А. И. Солженицын. «Матренин двор».
  19. В. М. Шукшин. «Чудик», «Срезал».
  20. Ф. М. Достоевский. «Белые ночи».
  21. И. А. Бунин. «Сны Чанга».
  22. М. Ю. Лермонтов. «Мцыри».
  23. А. Т. Твардовский. «Василий Теркин».
  24. А. Т. Твардовский. «Я убит подо Ржевом».
  25. В. Быков «Сотников»
  26. Г. Р. Державин. «Снигирь»
  27. И. А. Бродский. «На смерть Жукова»

Список художественной литературы на лето от Г.Г.Щербаковой

О твоих ровесниках

  1. В. Богомолов. Иван.
  2. Л. Пантелеев. Ленька Пантелеев.
  3. А. Свирский. Рыжик.
  4. А. Алексин. Мой брат играет на кларнете. Звоните и приезжайте.
  5. М. Бременер. Чур, не игра. Достойнейшие и другие рассказы.
  6. А. Грин. Алые паруса и другие повести и рассказы.
  7. Н. Дубов. Мальчик у моря.

О природе и животных

  1. В. Бианки. Одинец. Аскыр. Мурзик и другие рассказы.
  2. Г. Скребицкий. От первых проталин до первой грозы.
  3. Г. Троепольский. Белый Бим Черное ухо.
  4. Дж. Даррелл. Моя семья и звери.

Классики отечественной литературы

  1. Н. Гоголь. Вечера на хуторе близ Диканьки. Миргород.
  2. А. Куприн. Изумруд и другие рассказы.
  3. А. Пушкин. Выстрел. Гробовщик. Барышня-крестьянка.
  4. Л. Толстой. Детство.
  5. А. Чехов. Налим. Злоумышленники и др. рассказы.

Зарубежные классики

  1. Ч. Диккенс. Приключения Оливера Твиста.
  2. А. Дюма. Три мушкетера.
  3. В. Скотт. Айвенго. Квентин Дорвард. М. Твен. Принц и нищий.
  4. Ф. Шиллер. Вильгельм Телль.
  5. Майн Рид.Всадник без головы.

Приключения, фантастика

  1. А. Беляев. Человек-амфибия. Ариэль.
  2. Ж. Верн. Двадцать тысяч лье под водой. Таинственный остров. И. Ефремов Звездные корабли. На краю Ойкумены.
  3. Ф. Купер. Последний из могикан. Пионер. Следопыт. Зверобой.
  4. Г. Мартынов. Каллисто. Каллистяне.
  5. Г. Уэллс. Человек-невидимка.
  6. К. Булычев. Миллион приключений. Девочка с земли.

В мире прекрасного

  1. М. Андреева и др. Рассказы о трех искусствах.
  2. Э. Выгодский. Необыкновенные приключения испанскогосолдата Сервантеса, автора «Дон Кихота».
  3. А. Гессен …Москва, я думал о тебе.

 

лучших рассказов для учащихся средних классов по выбору учителей

Тема: Чтение
Классы: Средняя школа:

Когда продолжительность концентрации внимания коротка, это помогает!

Хороший рассказ — отличный инструмент обучения. Поскольку для их чтения требуется меньше времени, это простой способ познакомить учащихся с новыми авторами и жанрами. Кроме того, лучшие короткие рассказы ничуть не менее увлекательны и содержательны, чем лучшие романы. Мы попросили нашу аудиторию в Facebook и Instagram поделиться своими любимыми рассказами для школьников. Вот большой список!

  1. «Гром грома» Рэя Брэдбери
  2. «Монстры должны появиться на Кленовой улице», Род Серлинг
  3. «Сердца и руки» О. Генри
  4. «Елка» Ганса Христиана Андерсена
  5. «Ожерелье» Ги де Мопассана
  6. «Часовая история» Кейт Шопен
  7. «Леди или тигр» Фрэнка Стоктона
  8. «Бейсбол в апреле» Гэри Сото
  9. «Контур» Франсиско Хименеса
  10. «Перевернутый», Венделин Ван Драанен
  11. «Открытое окно» Г. Х. Мунро (Саки)
  12. «Маска красной смерти» Эдгара Аллана По
  13. «Выкуп красного вождя» О. Генри
  14. «Фиксированный доход» Шермана Алекси
  15. «История жены», Урсула К. Ле Гуин
  16. «На тротуаре, истекающем кровью», Эван Хантер
  17. «Ставка» Антона Чехова
  18. «Моя любимая сопровождающая», Джин Дэвис Окимото
  19. «Сокровище лимонного коричневого» Уолтера Дина Майерса
  20. «Седьмой класс» Гэри Сото
  21. «Цветы для Алджернона» Дэниела Киза
  22. «Повседневное использование» Элис Уокер
  23. «Агнец на заклание» Роальда Даля
  24. «Утро пятницы», Лэнгстон Хьюз
  25. «Очень старый человек с огромными крыльями» Габриэля Гарсиа Маркеса
  26. «Чарльз» Ширли Джексон
  27. «Нажми-щелкни погремушку» Нила Геймана
  28. «Имена/номера» Джулии Альварес
  29. «Развести огонь» Джека Лондона
  30. «Муха» Кэтрин Мэнсфилд
  31. «Правила игры» Эми Тан
  32. «Лжецы не годятся», Юниус Эдвардс
  33. «Снайпер» Лиама О’Флаэрти
  34. «Гражданский мир» Чинуа Ачебе
  35. «Пятница, все изменилось» Энн Харт
  36. «Куртка стипендии» Марты Салинас
  37. «Братья Амиго» Пири Томас
  38. «Дикий цветок» Амриты Притам
  39. «Годы моего рождения» Луизы Эрдрих
  40. «Вельд» Рэя Брэдбери
  41. Айзек Азимов «Веселье, которое у них было»
  42. «Харрисон Бержерон» Курта Воннегута
  43. «Хорошего человека найти трудно», Фланнери О’Коннор
  44. «Одиннадцать» Сандры Сиснерос
  45. «Спасибо, мэм» Лэнгстона Хьюза
  46. «Вера в Бруклин», Мэтт де ла Пенья
  47. «Прощание» Шермана Алекси
  48. «Девушка» Ямайки Кинкейд
  49. «Когда я сложу свое бремя», Майя Энджелоу
  50. «Все лето за один день» Рэя Брэдбери
  51. «Аптечка» от Virginia Driving Hawk Sneve
  52. «Останови солнце», Гэри Полсен
  53. «Мать и дочь» Гэри Сото
  54. «Сердце-обличитель» Эдгара Аллана По
  55. «Автостопщик» Люсиль Флетчер
  56. «Хозяйка» Роальда Даля
  57. «Самый маленький мальчик-дракон» Энн МакКэффри
  58. «Алый ибис» Джеймса Херста
  59. «Мое первое свободное лето» Джулии Альварес
  60. «Лотерея» Ширли Джексон
  61. «Дары волхвов» О. Генри
  62. «Рыбьи щеки» Эми Тан
  63. «Самая опасная игра» Ричарда Коннелла
  64. «Sol Painting, Inc.» Мэг Медина
  65. «Главная улица» Жаклин Вудсон (ссылка на сборник, где можно найти рассказ)
  66. «Бег Рэймонда» Тони Кейд Бамбара
  67. «Те, кто уходят из Омеласа» Урсулы Ле Гуин
  68. «Что может быть наихудшего» Брюса Ковилла
  69. «Обезьянья лапа» Уильяма Уаймарка Джейкобса
  70. «The Boo Hag» Вероники Берд

Если вы ищете другие короткие рассказы, ознакомьтесь с этими рекомендациями, составленными Публичной библиотекой Сиэтла, Справочником коротких рассказов и Barnes & Noble.

РЕКЛАМНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ

Кроме того, нам нравятся эти антологии: «Тысяча начал и окончаний», составленная Эллен О и Элси Чепмен из We Need Diverse Books, и «Знакомьтесь, милые: некоторым людям суждено встретиться», Сона Чарайпотра, Дониэль Клейтон, Никола Юн, Иби Зобой и др. др.

Не пропустите и наш список любимых стихов средней школы.

Хотите больше подобных статей? Обязательно подписывайтесь на наши рассылки!

Рассказ #2 Седьмой класс Гэри Сото

Седьмой класс

Гэри Сото

наш учебник или нет…

http://old.sandi.net/depts/literacy/diagnostic_assessments/7.pdf

WWWW.MOOOLGOMOLGOMOLGOMOLGSMOLGOMOLG1.MOOOLGOMOLG1.MOOOLGOMOLG1. %5D.pdf

 

·      Информация об авторе.

http://www.garysoto.com/index.html

Учащиеся могут использовать этот сайт для сбора информации об авторе, прежде чем они прочитают рассказ. Я бы подписался на лабораторию и попросил бы их использовать этот сайт для сбора информации. Вам нужно будет решить, будете ли вы предоставлять им конкретную информацию, которую они должны найти, или оставить ее более открытой. Классы более низкого уровня нуждаются в большей структуре в этом… более продвинутым классам нужно меньше.

Вы также можете попросить учащихся предсказать, о чем будет этот рассказ… скажите им, чтобы они не просто говорили, что это будет примерно 7--й класс, а что-то более конкретное в сюжете рассказа.

Словарная работа:

Предложите учащимся взять свой журнал в лабораторию и перейти на этот веб-сайт, который размещен в моем блоге, чтобы скопировать словарные слова и их значение…

http://quizlet.com/1070127 /seventh-grade-by-gary-soto-flash-cards/

·         После того, как вы выполнили все действия по предварительному чтению, вы можете предложить учащимся прочитать рассказ, а затем выполнить следующее:

1.     После прочтения рассказа вы можете предложить им немедленно заполнить сюжетную диаграмму.

2.     Вы можете подписаться на лабораторную работу, чтобы учащиеся зашли на указанный ниже веб-сайт и ответили на вопросы в своих дневниках.

http://www.rjfisher.lgusd.k12.ca.us/Staff/jhiatt/documents/SeventhGradeQuest. 08.09.pdf

 Я разместил веб-сайт в своем блоге

После того, как вы закончите все действия, выполните следующие действия:

Используйте следующий веб-сайт, чтобы студенты оценили тему в этом рассказе:

http://www.meanmcmurrin.com/ uploads/QW_Theme_in_Seventh_Grade.pdf

Я бы спроецировал это на экран всем классом и рассказал бы, как развивается тема…

Теперь попросите учащегося написать краткое, но полное изложение рассказа. Пример:

«Седьмой класс» Гэри Сото рассказывает историю о том, как Виктор, мальчик, который хочет сделать Терезу своей девушкой, изо всех сил пытается преодолеть свою застенчивость и нервозность, чтобы произвести хорошее впечатление. Сначала он воодушевлен, когда обнаруживает, что они с Терезой делят несколько уроков, включая английский и французский. На уроке французского он по глупости решил притвориться, что знает, как говорить на этом языке. Хотя он не обманывает учителя, Тереза ​​​​была впечатлена и подходит к нему после уроков с просьбой научить ее. Учитель, мистер Бьюллер, мудро помнит собственную юношескую глупость и не выдает секрета Виктора. Воспользовавшись добротой учителя, Виктор решает пойти в библиотеку и посмотреть дополнительные книги по изучению французского языка.

·      Теперь, когда вы выполнили все различные действия, вы можете показать эти два коротких видео рассказа. После их просмотра вы можете предложить учащимся сравнить и сопоставить видео.

http://www.garysoto.com/whatsup.html

http://www.viddler.com/explore/digitalartsroom/videos/31/

Вот последнее занятие вы можете использовать:

Ответ на подборку «Седьмой класс» Гэри Сото

Проезд: Прочитав и обсудив «Седьмой класс»
, ответьте на следующие вопросы.

1.            Прочтите/изучите что-нибудь о Гэри Сото. Включите интересную информацию о нем. Откуда он, как его семья мигрировала в США, его семейное происхождение, образование, личная жизнь и т. д. Вы можете вставить изображение в свой документ.

2.            Виктор пытается произвести впечатление на Терезу, какими способами он пытался привлечь внимание Терезы.

3.         Назовите метод, который вы используете, чтобы привлечь к себе внимание и обратить на себя внимание других людей.

4.         Каково впечатление Виктора о Терезе? Как он ее рассматривает. Назовите ее качества, которые нравятся Виктору.

5.         Какие качества или черты вам нравятся в девочке/мальчике вашей мечты. Объяснять.

6.         Как мистер Бьюллер помог Виктору? Есть ли человек, который как-то помогает вам стать ближе к тому, кто вам нравится? Что он/она делает с вами?

·         Вот еще одно задание, которое вы можете выполнить. Если вы используете этот, вам нужно будет пересмотреть написание писем. Учащиеся больше не пишут настоящие письма, поэтому им не хватает базовых навыков письма:

 Имя: __________________ Класс: _____________

«Седьмой класс»

Поставьте себя на их место! Выберите роль, аудиторию и тему, а затем напишите письмо с точки зрения одного из персонажей. Пожалуйста, не забудьте написать не менее 10 предложений и использовать рубрику ниже!

Роль

Аудитория

Формат

Topic

Mr. Bueller

Fellow Teacher

Letter

Victor’s attempt to impress Teresa

Teresa

Girlfriend

Письмо

Насколько умен Виктор

Виктор

Михаил

Letter

How cool Mr. Bueller is

OPEN

OPEN

OPEN

OPEN

Общий обзор истории:

«Седьмой класс»

Главный герой: Виктор Родригес, семиклассник, который

влюблен в одноклассницу по имени Тереза.

Конфликт: Внутренний конфликт Виктора между страхом

смущения и его желанием произвести впечатление на Терезу.

Тема: Иногда даже самая безнадежная ситуация

в конце концов оборачивается благополучно.

Участок

Виктор записывается на французский, потому что надеется, что Тереза ​​будет

учиться в его классе. В мягко юмористической характеристике

семиклассников друг Виктора Майкл практикует

хмурится, потому что думает, что внешний вид моделей

в GQ привлечет девушек. Сам Виктор прибегает к

хмурому взгляду, когда его попытки поговорить с Терезой

терпят неудачу. На уроке французского Виктор так хочет произвести впечатление на

Терезу, что поднимает руку, когда учитель спрашивает, знает ли

кто-нибудь французский язык. Когда Виктор пытается сочинить

что-то похожее на французский, он думает, что все —

, а не только учитель — должны знать, что он дурак на 9 лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *