6 класс

Контурная карта физическая карта полушарий 6 класс: Контурная карта полушарий (6 класс)

Содержание

Контурная карта полушарий (6 класс)

DOWNLOAD (2.18 Mb)

· Распечатать · Написать автору · Заказать карту
&middot Последнее обновление: 23.Января.2021, 12:22 &middot Загрузок: 12568 &middot Скачано напрямую с сайта: 10928

ВСЕ КАРТЫ | ПОДБОРКИ КАРТ — НАБОР КАРТ | КОНТУРНЫЕ КАРТЫ ПО ГЕОГРАФИИ | КАРТЫ МИРА

1. Контурная карта полушарий (физическая)

 

 

2. Контурная карта полушарий (политическая)

 
Non-existent category

3. Контурная карта полушарий (5 класс)

 

4. Контурная карта полушарий (6 класс)

5. Контурная карта полушарий (ч/б для печати)

6. Контурная карта Западного полушария

7. Контурная карта Восточного полушария

+ основной материал: Карты полушарий

+ основной материал: Контурные карты мира

Знаете ли вы.

Составить карту — значит нанести на лист бумаги все элементы ее содержания и надписать их названия. Этот рукописный экземпляр принято называть составительским оригиналом. Техника составления долгое время состояла в перерисовке по клеткам всех элементов содержания с исходных картографических материалов на составительский оригинал. Для этого материал и лист бумаги,подготовленный для составительского оригинала, разграфляли на ряд клеток, внутри которых содержание перерисовывали на глаз. Этот способ требует затраты большого количества времени и потому является дорогостоящим. Кроме того, конечный результат во многом зависит от индивидуальных особенностей составителя и не всегда обеспечивает правильное изображение местности. 

ЗАКАЗАТЬ ИЗГОТОВЛЕНИЕ КАРТ

Теги: 5 класс, карты полушарий, контурные карты, 6 класс, школьные карты

+ материалы по теме:

Источник материала Свободная публикация материалов сайта при условии наличия ссылки на сайт. Здесь общение с автором проекта по вопросам рекламы,  развития и поддержки проекта, обмена информацией, авторских прав — в контакты. Почта администратора сайта — [email protected]. Статья 29.4 Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом. © fedoroff.net  


+ основной материал: Контурная карта полушарий (6 класс)


Конспект урока по географии «Физическая карта полушарий»

Подготовил и адаптировал материал
учитель географии Тонких С. Ю.
январь 2018 г.
Урок по географии «Физическая карта полушарий»
Цели и задачи: 
Образовательные: Формирование представлений обучающихся о Земле, о 
физической карте как о уменьшенном изображении земной поверхности.
Воспитательные: Развивать познавательный интерес к предмету, развитие 
наблюдательности, любознательности, умений делать выводы.  
Воспитывать чувство товарищества помощи. 
Коррекционно­развивающие: развитие мыслительной деятельности, 
моторики, внимания, памяти, логического мышления, коррекция речи. 
Развивать географическое мышление и способность применять 
имеющиеся знания в решении новых учебных задач. Закрепление и 
углубление представлений о пространстве. Коррекция навыка работы с 
картами атласа, используя шаблон. Формировать положительную 
мотивацию к изучению предмета.
Оборудование: учебники «Географтя 6 класс», географические атласы, 
настенные карты, контурные карты, презентации, тематические 
видеоролики.
Тип урока: комбинированный, практическая работа.
Методы и технологии: объяснительно­иллюстративный, информационно­
коммуникативный, практикоориентированный, здоровьесьерегающий.
Ведущие понятия: физическая карта полушарий, градусная сеть, меридианы, 
параллели, экватор, географическая широта, географическая долгота, 
географические координаты.
Ход урока:
I. Оргмомент:
Приветствую Вас, ребята, на уроке географии.
Пусть мысли ваши будут быстрыми, как река,
Глубокими, как море,
А память светлой, как безоблачное небо.
˗ Ребята, с какими формами изображения земной поверхности мы уже 
знакомы? (карта, глобус)
˗ Что такое географическая карта?  (уменьшенное изображение земной 
поверхности)
˗ Что изображают на физической карте? (поверхность суши, моря, 
океаны)
1 ˗ Для чего нужно знать карту? Где это может нам пригодиться? 
(Знакомясь с картой, человек узнает много нового о своей местности, о 
нашей стране, о разных государствах, о материках и океанах. Без карты 
невозможно в школе изучать географию и историю)
II. Изучение нового материала:
Для того чтобы увидеть сразу всю Землю, учёные­картографы 
разделили глобус пополам на две части. Они провели линию через полюса 
глобуса и получили два полушария. Левое полушарие назвали западным, 
правое — восточным. Так получилась карта полушарий.
На карте полушарий поверхность нашей планеты изображена теми же 
условными цветами и знаками, что и на глобусе.
На карте полушарий, также как и на глобусе, обозначены линия 
экватора, Северный и Южный полюсы.  На ней видно, как расположены реки, 
горы, озёра, равнины по отношению друг к другу, с помощью масштаба можно
определить расстояния между географическими объектами, узнать высоту 
места и глубину океанов по шкале высот и шкале глубин.
Рассматривая физическую карту полушарий, прежде всего обратим 
внимание на градусную сетку. Она, как известно, образованная меридианами и
параллелями. Меридианы ­ это условные линии, образующиеся в результате
сечения земной поверхности плоскостью, проходящей через земную ось. 
Параллели ­ это условные линии, образующиеся в результате сечения 
земной поверхности плоскостью, перпендикулярной (расположенной под 
углом 90 ° к земной оси. И меридианы, и параллели являются воображаемыми
линиями, поэтому на местности их увидеть невозможно. Однако нанесенные 
на глобус или карту они играют важную роль. К тому же мы сами определяем,
как часто будем проводить эти линии, в зависимости от масштаба и 
назначения карты или глобуса. Легко заметить, что все меридианы 
одинаковые между собой, поскольку они соединяют одни и те же точки ­ 
полюса.  Параллели в отличие от меридианов ­ все различны между собой. Чем
дальше от полюса, тем они будут длиннее. Наибольшей параллелью является 
экватор ­ линия равноудалена от полюсов. По своей длине экватора почти 
такой, как и любой из меридианов, около 40 000 км.
С помощью параллелей определяют широту любой точки. 
Географическая широта ­ это угол между плоскостью экватора и линией, 
проходящей через определенную точку к центру Земли. Поскольку через 
любую точку можно провести параллель, то для определения ее широты в 
градусах достаточно вычислить угловое расстояние от экватора (он является 
началом отсчета широты) до параллели данной точки. Экватор делит земной 
шар на два полушария ­ Северное и Южное. Широта также бывает северной 
(сокращенно с.ш.) и южной (ю. ш.) Широта экватора ­ 0 °. Географические 
полюса имеют широту 90 °.
2 Долготу точки определяют с помощью меридианов. Географическая 
долгота ­ это угол между плоскостью начального меридиана и меридиана 
данной точки. За начальный принят меридиан, проходящий через 
астрономическую обсерваторию в городке Гринвич, близ столицы 
Великобритании ­ Лондона.  Этот меридиан называют нулевым (он долготу 0 °)
или Гринвичского. Гринвичского меридиан делит земной шар на Западную и 
Восточную полушария. Отсчет долгот ведут к западу и к востоку от 
начального меридиана, поэтому долгота также бывает западной (с. д.) и 
восточной (с. д.), и не может превышать 180 °.
Один градус на любом из меридианов соответствует, примерно 111,3 км
на местности. Такой же ситуация и на экваторе. На других параллелях 
расстояние на местности, что соответствует 1 ° на карте, уменьшается в 
направлении от экватора к полюсам. Так длина одного градуса дуги 
параллели 10 ° составляет 109,6 км, параллели 50 ° ­ 71,7 км.
Географической адресу любой точки земного шара является ее 
географические координаты, которые представляют собой широту и 
долготу, выраженные в градусах. 
Интересно, что есть две особые точки, которые имеют только широту и 
вовсе не имеют долготы. Это ­ географические полюса. Внимательно 
посмотри на карту полушарий и подумай чем это объяснить?
Физкультминутка:
На нашей физминутке  с нами поиграет ветер.
С четырёх сторон Земли  ветры в гости к нам пришли:
Целый лес наших рук вырастает на юг,
А теперь на запад, детки  потянулись наши ветки!
Ветер гнет нас на восток, с нами учит он урок!
А теперь на север …
Снова,  продолжать урок готовы!
III. Практическая работа:
На контурной карте:
1. Обозначьте Северный и Южный полюса буквами СП и ЮП.
2. Выделите экватор линией синего цвета и подпишите его.
3. Выделите нулевой меридиан линией красного цвета и подпишите его.
4. Обозначьте градусы меридианов (красным цветом) и параллелей (синим 
цветом).
5. Подпишите названия материков в обеих полушариях (Евразия, Африка, 
Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида).
6. Обозначьте границы и подпишите названия океанов в обеих полушариях 
(Тихий океан, Атлантический океан, Индийский океан, Северный 
Ледовитый океан, Южный океан).
3 IV. Закрепление изученного:
Покажите на карте:
˗ Западное и Восточное полушарие;
˗
˗ Северный полюс, Южный полюс.
экватор, нулевой меридиан;
Ответьте на вопросы:
˗ Что называют меридианами и параллелями?
˗ С помощью каких условных линий определяют географическую широту 
и географическую долготу?
˗ Что такое географические координаты?
V.  Рефлексия, подведение итогов:
Что узнали: Как выглядит физическая карта полушарий, какие основные 
точки, линии, объекты изображены на ней, в чем сходство и различие 
физической карты полушарий и глобуса.
Чему научились: Показывать основные точки, линии на физической карте 
полушарий, отмечать их на контурной карте.
VI. Домашнее задание:
Сравнить изображение земной поверхности на глобусе и карте 
полушарий, заполнить таблицу и сделать вывод.
Глобус
Признаки сравнения
Карта
полушарий
Вся Земля
плоская
Какая территория
изображена?
Форма изображения
Вся Земля
объемная
нет
нет
Отличия условных цветов
Отличия условных знаков
Вывод:
 ­ Чем похожи карта полушарий и глобус? И на глобусе и на карте полушарий 
изображена вся Земля, на них используются одинаковые  условные цвета и 
знаки. 
­ Чем отличается карта полушарий от глобуса? Глобус  имеет шарообразную 
форму, это модель Земли; карта – изображение Земли на плоскости.
Стр. 
нет
нет
4 Практическая работа.
На контурной карте:
1. Обозначьте Северный и Южный полюса буквами СП и ЮП.
2. Выделите экватор линией синего цвета и подпишите его.
3. Выделите нулевой меридиан линией красного цвета и подпишите его.
4. Обозначьте градусы меридианов (красным цветом) и параллелей (синим 
цветом).
5. Подпишите названия материков в обеих полушариях (Евразия, Африка, 
Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида).
6. Обозначьте границы и подпишите названия океанов в обеих полушариях 
(Тихий океан, Атлантический океан, Индийский океан, Северный 
Ледовитый океан, Южный океан).
Задание:
Сравните изображение земной поверхности на глобусе и карте полушарий, 
заполните таблицу и сделайте вывод.
Признаки сравнения
Глобус
Карта
полушарий
Какая территория
изображена?
Форма изображения
Отличия условных цветов
Отличия условных знаков
Практическая работа.
На контурной карте:
1. Обозначьте Северный и Южный полюса буквами СП и ЮП.
2. Выделите экватор линией синего цвета и подпишите его.
3. Выделите нулевой меридиан линией красного цвета и подпишите его.
4. Обозначьте градусы меридианов (красным цветом) и параллелей (синим 
цветом).
5. Подпишите названия материков в обеих полушариях (Евразия, Африка, 
Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида).
6. Обозначьте границы и подпишите названия океанов в обеих полушариях 
(Тихий океан, Атлантический океан, Индийский океан, Северный 
Ледовитый океан, Южный океан).
Задание:
Сравните изображение земной поверхности на глобусе и карте полушарий, 
заполните таблицу и сделайте вывод.
5 Признаки сравнения
Глобус
Какая территория
изображена?
Форма изображения
Отличия условных цветов
Отличия условных знаков
Карта
полушарий
6

Материки на глобусе и карте полушарий; 6 класс — К уроку — География

Технологическая
карта урока

Тема раздела:
Земной
шар

Тема урока:
Материки
на глобусе и карте полушарий

Тип урока:
Комбинированный

Общая дидактическая
цель по типу урока:
создать
условия для самостоятельного применения
знаний, умений и навыков по теме,
способствовать осуществлению их переноса
в новые условия.

Цели по
содержанию:

1). Образовательная

способствовать формированию целостной
картины мира и актуализация знаний
по теме «Земной шар».

дать
понятие «Материк», выявить их количество
и место- нахождение на глобусе и карте
полушарий.

2). Коррекционно –
развивающая – создать условия для
коррекции и развития пространственной
ориентировки, мыслительной деятельности,
памяти, внимания, монологической речи
при работе с дидактическим материалом.

3). Воспитательная
– способствовать воспитанию географической
культуры учащихся.

Формы организации
познавательной деятельности:
фронтальная,
индивидуальная.

Методы обучения:
наглядные,
словестные, практические, элементы
частично-поискового.

Средства
обучения:
мультимедиа
проектор, ноутбук, презентация, глобус,
настенные карты полушарий (физическая
и контурная), атласы, опорные слова,
контурные карты учащихся.

Основные
дидактические принципы, реализуемые
на уроке:
научности,
доступности, наглядности, систематичности,
дифференциации, развивающего обучения.

Основные знания:
знать
материки, их расположение на глобусе и
карте полушарий.

Ожидаемый
результат
:
усвоение изучаемой темы всеми учащимися,
включение полученных знаний в целостную
систему географических понятий.

Структура урока

1.Организация
начала урока.

2.Актуализация
опорных знаний и умений.

3.Изучение нового
материала.

4.Закрепление и
применение знаний и умений.

5.Обобщение и
систематизация.

6.Домашнее задание.

7.Итоги урока,
оценка деятельности, рефлексия.

Конспект урока.

Этапы

Дидактические задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ФОПД, ведущий метод

1.Организа-ция начала
урока

Подготовка учащихся
к работе на уроке. Введение в урок.

Проверяю
готовность учащихся к работе на уроке.

Создание
комфортной обстановки.

Встали
прямо, потянулись Посмотрели на гостей,

А
теперь на меня

К
уроку готовы?

Садимся, называя
географические понятия. Слайд №1

Проверяют
готовность своего рабочего места к
уроку, настраиваются на успешную
работу.

Да

Называют географичес-кие
понятия и садятся.

Фронтальная, словесный

2. Актуализация
опорных зна-ний и умений

Проверка усвое-ния
терминов по теме «Земной шар». Подготовка
учащихся к основ-ному этапу урока.

Какую
тему мы изучаем?

Слайд
№2

Проверим,
как вы усвоили материал по этой теме.
А)Один ученик работает по схеме у
доски.

Б)
двое (слабые уч-ся) за партами по
перфо-конвертам.

В)фронтальный
опрос
.

1.Как
называется уменьшенная модель Земного
шара?

Слайд
№3

2.Вокруг
чего вращается Земля?

3.Как
называются неподвижные точки Земли?

4.Какие
два полюса есть на Земном шаре?

5. На
одинаковом расстоянии от полюсов
проведена линия, которая называется
… .

6.Он
делит Земной шар на два полушария …
.

7.Мы
живем … .

8.Параллельно
экватору проведены линии, которые
называются … .

8.Они
показывают направление … .

9.От
полюса к полюсу проходят линии которые
называются … .

10.Они
показывают направление … .

11.Самый
главный меридиан … .

12.Он
делит Земной шар на два полушария …
.

13.Мы
живем … .

Г)Составляем
рассказ по опорным словам.

Слайд
№4

Д)Проверяем
схему на доске.

Е)Назвать и показать
на карте океаны

«Земной
шар»

Глобус

Земная
ось

Полюса

Северный
и Южный

Экватор

Северное
и Южное

В
северном полушарии

Параллели

З-В

Меридианы

С-Ю

Нулевой
(начальный)

Западное
и Восточное

В
восточном полушарии

Составляют
рассказ

(Дополняют,исправляют)

Называют океаны

Фронтальная,
индивидуальная,

словесно наглядный

3. Изучение
нового материала.

Физкультми-нутка

Дать
понятие «Материк», выяснить их
коли-чество и место-нахождение на
глобусе и карте полушарий.

Отдых учащихся

Сегодня
мы продолжим изучение темы «Земной
шар», но будем говорить о суше. Откройте
тетради, запишите число и тему урока
«Материки».

Слайд
№5

Материк-это
суша или вода?

-это большие участки суши или
малень-кие.

-это большие или огромные участки

-чем они окружены.

Так
что же такое материк?

Слайд
№6

Откройте
атласы , найдите материки и назовите
их. (после ответа учащихся помещаю на
классной доске название материков,обращаю
внимание на правильность написания,
показываем их на карте и на глобусе. )

Сколько
материков на Земном шаре?

Слайд
№7

Слайд№
8

Звучит песня
«Пингвины», показываю упражнения.

Записывают
в тетрадь число и тему урока.

Суша

Большие

Огромные

Водой

Дают
понятие и записывают его в тетрадь.

Называют
и записывают в тетрадь: Евразия, Африка,
Сев. Америка, Юж. Америка, Австралия,
Антарктида.

6

Записывают
вывод: На

Земном
шаре 6 матери-ков.

Повторяют упражнение
за учителем

4. Закрепле-ние нового
материала.

Создание условий
для выполнения заданий с при-менением
полу-ченных знаний и умений.

Работа
по контурной карте (совместная
деятельность по подписы-ванию материков
на карте.

Слайд №9

Подписывают материки
на контурной карте.

Фронтальная,
индивидуаль-ная

5. Обобщение и
система-тизация

Включение полу-ченных
знаний в целостную сис-тему географичес-ких
понятий.

1.Работа
по настенной контурной карте полушарий
(назвать материки и океаны, обозначенные
цифрами)

2.Дать
краткую характеристику географического
положения материка по опорным словам:

-величина

-экватор

0
меридиан

-океаны

3.Узнай
материк по контуру.

4. Отгадай ребусы.

Ученики систематизируют
свои знания, выполняя задание устно.

Индивидуальная,фронтальная,

частично-поисковая

6. Домашнее задание

Закрепление умений
приме-нять знания.

Информирую о
выполне-нии домашнего задания (заполнить
контурную карту, составить кроссворд
«Материки».

Записывают домашнее
задание.

Фронтальная,
индивидуаль-ная

7. Итоги урока, оценка
деятельности, рефлексия

Сделать выводы по
уроку, создать условия для рефлексии
собственной деятельности

Провожу оценку работы
каждого ученика на уроке

Определяют уровень
собственных достиже-ний, говорят, что
нового узнали на уроке.

Фронтальная,
индивидуаль-ная

Учебный курс по навыкам работы с картами | Детский школьный журнал

 

 

Войдите в свою учетную запись

Учителя, еще не подписчик?

Подписчики получают доступ к сайту и печатному журналу.

Вы перенаправляетесь на страницу аутентификации Scholastic. ..

Войдите в свою учетную запись

Учителя, еще не подписаны?

Подписчики получают доступ к сайту и печатному журналу.

Вы перенаправляетесь на страницу аутентификации Scholastic…

Объявления и учебные пособия

Добро пожаловать!

В течение года мы будем присылать вам новости о цифровых возможностях и советы. Ознакомьтесь с разделом Junior Scholastic At Home, чтобы узнать о наших любимых историях и инструментах, которые помогут вам начать учебный год.

Увольнять

Как учащиеся и их семьи могут войти в систему

Увольнять

Делитесь статьями со своими учениками

Увольнять

Обмен видео со студентами

Увольнять

Использование Junior Scholastic с образовательными приложениями

Увольнять

Мощные инструменты дифференциации

Увольнять

Мир и Ю.С. Альманах и Атлас

Увольнять

Возвращайтесь в ближайшее время для получения дополнительных объявлений и руководств.

Домой

>

Учебный курс по картографическим навыкам

[PDF] 6 класс Книга 3.

Карта работы

1 Класс 6 Книга 3 Работа с картой2 1 Работа с картой Я — моя лучшая работа, серия дорожных карт, отчетов, рецептов, рисунков и молитв……

6 класс Книга 3

Работа с картой

1 Работа с картой

«Я — моя лучшая работа — серия дорожных карт, отчетов, рецептов, рисунков и молитв…»

— Одре Лорд

Книга 3 — Карта Работа 6 класс 1 семестр (Обществознание — география) ТЕМЫ Рассматривание карт Поиск мест на картах Масштаб широты и долготы Работа ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ 1.Как наша способность читать карту и определять свое местоположение помогает нам в повседневной жизни? НАВЫКИ Думать и рассуждать — анализировать источники и проницательно отвечать на вопросы. ПОНЯТИЯ Местоположение — понимание местоположения по отношению к Кейптауну, Южной Африке и всему миру. ОТНОШЕНИЯ И ЦЕННОСТИ. Эмпатия — слушать с пониманием, проявлять сочувствие, давать обратную связь. , групповое и взаимное уважение ОЦЕНКИ, ЗАДАЧИ И ПРОЕКТЫ Рассмотрение карт (10) Южная Африка (10) Полушария, широта и долгота (20) Широта и долгота (30) Континенты и страны (20) Принципы работы с картой (20)

2

Глядя на карты Карты — это хороший способ записи всевозможной информации о Земле. Некоторые карты дают общее представление об особенностях земной поверхности — холмах и долинах, дорогах и реках, городах и странах. Другие карты содержат гораздо более специализированную информацию. Есть карты погоды и планы улиц, карты, на которых прочерчено течение рек, и геологические карты, показывающие, какие виды горных пород залегают под землей. Существует несколько различных типов карт. Вот некоторые из наиболее важных: 1. Политическая карта

Политическая карта показывает провинцию/страну/континент, ее границы и все столицы.Столица обычно отмечена звездочкой. При рисовании или раскрашивании политической карты следует помнить несколько правил: • Название страны должно быть написано ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ. • Как показано выше, на политической карте не используются определенные цвета, НО — страна у океана не должна быть синей, И две соседние страны не могут быть одного цвета. 3

2. Физическая карта

Физические карты иллюстрируют физические особенности местности, такие как горы, океаны, реки, пустыни и озера. Вода обычно отображается синим цветом. Цвета используются для отображения рельефа — разницы в высоте суши. Зеленый обычно используется на более низких высотах, а оранжевый или коричневый указывают на более высокие отметки. 3. Топографическая карта

Топографическая карта похожа на физическую карту тем, что на ней показаны различные особенности физического ландшафта. Однако они отличаются тем, что используют контурные линии вместо цветов, чтобы показать изменения в ландшафте. Горизонтали на топографических картах обычно располагаются через равные промежутки, чтобы показать изменения высоты.Когда линии расположены близко друг к другу, это показывает, что местность крутая. 4

4. Дорожная карта

Дорожная карта является одним из наиболее широко используемых типов карт. На этих картах показаны основные и второстепенные автомагистрали и дороги (в зависимости от детализации), а также такие объекты, как аэропорты, города и достопримечательности, такие как парки, кемпинги и памятники. Основные автомагистрали на дорожной карте обычно окрашены в красный или синий цвет и крупнее других дорог, в то время как второстепенные дороги имеют более светлый цвет и более узкую линию. 5. Тематическая карта

Тематическая карта — это карта, посвященная определенной теме или специальной теме, и они отличаются от других карт тем, что на них не просто показаны естественные объекты, такие как реки, города, политические подразделения, высоты или искусственные объекты, такие как как автомобильные дороги.Если эти элементы находятся на тематической карте, они являются справочной информацией и используются в качестве ориентиров для улучшения темы карты. 5

Задание на определение местоположения — просмотр карт Заполните эту политическую карту Африки (ваш учитель даст вам увеличенную копию):

a. Цвет в каждой стране. Убедитесь, что вы следуете всем инструкциям на странице 2.

(3)

b. Обозначьте следующие страны/города (не забудьте использовать ЗАГЛАВНЫЕ БУКВЫ для названий):

(7)

— Южная Африка — Кейптаун — Египет — Демократическая Республика Конго — Танзания — Зимбабве Всего: 10 6

Местоположение/Размышление и рассуждение Задание — Южная Африка

Используйте карту выше, чтобы ответить на вопросы. Обратите внимание на написание слов!

Пользователи, не являющиеся пользователями iPad, — ваш учитель даст вам бумажную версию этого задания.

Всего: 10 7

Задание на доработку — можешь назвать карту? Нажмите на значок ниже, чтобы запустить тест.

Почему мы изучаем разные типы карт? Как мы будем использовать эти знания в будущем?

Знаете ли вы? Самая старая карта, когда-либо обнаруженная археологами, была составлена ​​примерно в 6 веке до нашей эры.C. Это называется Imago Mundi. Он был сделан на небольшой каменной табличке и изображает Вавилон, окруженный океанами, и остальную часть известного в то время мира. Древние вавилоняне видели остальной мир в виде островов и имели для них названия: «Место восходящего солнца», «Солнце скрыто и ничего не видно», «За полетом птиц» 8

Поиск мест на картах

Координаты состоят из двух измерений: градусов к северу или югу от экватора и градусов к востоку или западу от нулевого (гринвичского) меридиана. Если вы возьмете карту мира и нарисуете экватор и нулевой меридиан, вы разделите ее на 4 части. Вам нужно будет решить, в каком из этих блоков вы находитесь при работе с координатами: северная и восточная

При вводе координат вы всегда должны сначала указывать

северную и западную

северную или южную широту, а затем восточная или западная

южная и восточная

долгота.

южный и западный градусы

минуты

секунды полушария

Кейптаун находится на 33º 57′ 53» ю.ш. и 18º 36′ 6» в.д. ) и 18º восточной долготы (нулевого меридиана)

9

Широта и долгота

Линии широты огибают землю горизонтально параллельно экватору.Они всегда находятся на одинаковом расстоянии друг от друга и указаны как север или юг в зависимости от их положения относительно экватора. Линии долготы проходят вертикально от Северного полюса к Южному полюсу. Они ближе друг к другу на полюсах и дальше всего друг от друга на экваторе. Они перечислены как восток или запад в зависимости от их положения относительно нулевого меридиана, который проходит через Лондон.

Словесные ассоциации

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Один «трюк» для запоминания разницы между долготой и широтой заключается в использовании словесных ассоциаций.

Ваш учитель будет изучать Google Планета Земля (или Apple Maps) вместе с вами на доске в вашем классе. Вы также можете играть с приложением для iPad в свободное время или дома.

Подумайте о «долгом» в «долготе». Линии долготы проходят «длинно» от Северного полюса к Южному полюсу.

Думайте о «широте» как о «лестнице». Линии широты восток-запад подобны ступенькам лестницы, образуя горизонтальные линии вокруг земли.

Посмотрите на линии широты и долготы.Попробуйте найти семь континентов. Найдите Южную Африку. Найдите Кейптаун. Исследуйте Кейптаун в 3D-виде. Найдите Солнечную долину. Найдите начальную школу Солнечной долины. Попробуйте посмотреть нашу школу в режиме просмотра улиц. 10

Наиболее важной линией широты является экватор (0º). Он разделил землю на две половины или полушария — Северное полушарие к северу от экватора и Южное полушарие к югу от экватора. Наиболее важными линиями долготы являются нулевой меридиан (или Гринвичский меридиан) (0º) и международная линия перемены дат (180º).Нулевой меридиан делит Землю на две половины — Западное полушарие и Восточное полушарие.

Другие важные линии широты: Северный полюс — 90º с.ш.

Полярный круг — 66,5º с.ш. Круг – 66,5º ю.ш.

Южный полюс – 90º ю.ш.

Нажмите на ссылку ниже, чтобы просмотреть карту мира с важными линиями широты:

11

Местоположение Задача – полушария, широта и долгота

1.Проведите следующие линии широты и долготы:

(2)

а. Экватор б. Нулевой меридиан 2. Обозначьте ЧЕТЫРЕ полушария.

(4)

3. Назовите СЕМЬ континентов.

(7)

4. Верны эти предложения или нет?

(3)

а. Африканский континент расположен во всех четырех полушариях ___________________________ б. Египет находится в северном полушарии ______________________________________________ c. Южная Африка находится в южном полушарии и в северном полушарии _____________ 5. Назовите ДВА полушария, в которых находится каждый из следующих континентов:

(4)

а. Австралазия _____________________________________________________________ b. Северная Америка _________________________________________________________________ Итого: 20 12

13

1 см на карте = 1500 км на местности

Местоположение Задача — широта и долгота Как читать широту и долготу на карте: Вы можете прочитать, как далеко место находится от к северу или югу от экватора, глядя на линии широты.Они отмечены на сторонах карты. Вы можете определить, насколько далеко находится место к востоку или западу от нулевого меридиана, посмотрев на линии долготы. Они отмечены вверху и внизу карты. Линии широты и долготы подобны ссылкам на сетку. Отличие в том, что они дают точную точку, а не только квадрат. Эта точка дана в координатах. Каждая линия на карте на предыдущей странице нарисована с интервалом в 20 градусов. При указании координат вы всегда должны указывать сначала северную или южную широту, а затем восточную или западную долготу.

Используйте карту на предыдущей странице, чтобы ответить на следующие вопросы:

1. Назовите ТРИ страны, через которые проходит каждая из следующих линий. а. 40ºю.ш.

б. 120° в. д.

в. 70° с.ш.

d. 30ºE

2. Какие страны имеют эти координаты?

а. 20° с. ш. 80° в. д.

б. 40ºN Oº

(4)

c. 10ºю.ш. 50ºз.д.

d. 20ºN 50ºE

3. Какие города имеют эти координаты?

а. 30° с. ш. 31° в. д.

б.43ºN 76ºW

(4)

c. 34ºю.ш. 151ºв.д.

d. 23ºю.ш. 40ºз.д.

4. Укажите координаты каждой из этих стран (выберите среднюю точку):

a. Южная Африка

б. Канада

(12)

c. Бразилия

d. Австралия

(10)

e. Китай Всего: 30 14

Местоположение Задача — Поиск мест на картах Точки, в которых пересекаются линии широты и долготы, называются координатами. Координаты помогают нам находить места на картах.Помните, чтобы найти координаты на карте, вы должны сделать следующее: Указательным пальцем левой руки проведите по линии широты. Указательным пальцем правой руки проведите линию долготы. Всегда сначала указывайте северную или южную широту, а затем восточную или западную долготу.

ГРЕНЛАНДИЯ

ЯПОНИЯ

МАЛИ ЭКВАДОР

ШРИ-ЛАНКА КЕНИЯ

АВСТРАЛИЯ

ПОМОГИТЕ! Наш корабль в беде. Позиция 40° ю.ш., 80° в.д.

Прочитайте радиосообщение с корабля. Следуйте линиям широты и долготы на карте, чтобы найти место, где находится тонущий корабль в Индийском океане. Используйте карту выше, чтобы ответить на вопросы. Обсудите работу со своим партнером, а затем запишите свои ответы в Тематической книге. 1. В каком океане встречаются экватор и нулевой меридиан? 2. Назовите страну, где встречаются линия 40° северной широты и линия долготы 140° восточной долготы. 3. Укажите координаты следующих мест: а.Кения

б. Мали

г. южная часть Гренландии

d. Эквадор

e. остров Шри-Ланка 15

Местоположение Задание — Где в мире? Прочитайте каждую пару координат широты и долготы. Затем посмотрите на карту мира на странице 11 вашего iBook. Вы также можете использовать виджет «Проводник изображений» ниже: Экран iPad недостаточно велик, чтобы детально рассмотреть карту мира? Этот виджет позволяет вам увеличивать изображение, чтобы рассмотреть его в деталях.

В конце задания вы можете проверить, правильно ли вы ответили на загадку:

Какую страну вы найдете в каждом наборе координат? Напишите название страны.Затем переставьте буквы в полях, чтобы ответить на загадку внизу страницы. 1. Широта: 20° с.ш., долгота: 75° з.д. ___ ___ ___ 2. Широта: 50° с.ш., долгота: 10° в.д. ___ ___ ___ 3. Широта: 20° с.ш., долгота: 80° в.д. ___ ___ 4. Широта : 40°S, Долгота: 70°W ___ 5. Широта: 30°S, Долгота: 20°E __

___ ___ ___ ___ ___

___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___

6. Широта: 40° с.ш., долгота: 140° в.д. ___ ___ ___ 7. Широта: 30° с.ш., долгота: 30° в.д. ___ ___ ___

___ ___

8.Широта: 30° с.ш. , долгота: 150° в.д. ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___

Загадка: Что есть города без домов, реки с водой и леса без деревьев?

16

Задание на определение местоположения — Континенты и страны

Отметьте положение следующих городов на карте красным цветом и запишите континент, которому они принадлежат. 1. Пекин

40°N, 116°E

________________________________________________

2. Каир

30°N, 31°E

________________________________________________

3.Кейптаун

33 ° S, 18 ° E

________________________________________________________________________________

4. Гонконг

22 ° N, 114 ° E

____________________________________________________

5. Jakarta

6 ° S, 106 ° E

________________________________________________________

6. Лос-Анджелес

34°N, 118°W

________________________________________________

7. Лима

12°S, 77°W

________________________________________________

8. Лондон

51 ° ° N, 0 ° W

51 ° N, 0 ° W

____________________________________________________

9. Мексика

9. Мексика

19 ° N, 99 ° W

____________________

____________________

10. Москва

55 ° N, 37 ° E

____________________________________________________________ 17

Работа в масштабе Помните, что карта — это визуальное представление гораздо большей территории. Чтобы быть полезной, карта должна быть достаточно маленькой, чтобы с ней мог работать человек.Полноразмерная карта Земли была бы не только слишком велика, чтобы быть полезной, но и было бы непрактично ее делать. Карты уменьшены, чтобы они помещались на бумаге или экране. При уменьшении масштаба карты каждая часть карты масштабируется на одинаковую величину. Это гарантирует, что каждый объект на карте имеет те же пропорции, что и все остальное на карте. Графический метод Графическая шкала отображает расстояние с помощью линейной шкалы (или линейной шкалы) — она ​​очень похожа на линейку. Он используется для изменения расстояний на карте на расстояния в реальном мире.

Вербальный метод Вербальный метод изображения масштаба просто использует слова (также называемые словесным масштабом) для описания отношений между картой и реальным миром. Например, на карте может быть написано что-то вроде: «Один сантиметр на карте равен восьми километрам на земле.

18

Задание на мышление и рассуждение/местоположение – Принципы работы на карте Дополните приведенную ниже информацию, вставив пропущенные слова, данные вам в таблице ниже.Некоторые слова никуда не подходят. West

День

Достопримечательности

Расположение

Местоположение

Половина

Страны

север

Вертикальные

Долготу

Seven

Юг

180ºC

Земля

Capital

0ºC

экватор

широта

Физическая карта: Этот тип карты показывает _______________ регионов, таких как _______________, реки, озера и океаны.

Политическая карта: на карте этого типа показаны _______________ страны и названы _______________ города страны.

Континенты: Континент — это участок земли, который подразделяется на _______________. На нашей Земле есть _______________ континентов: Азия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Европа и Австралазия.

Координаты: Используя координаты, вы можете найти на карте конкретное _______________. Линии широты и долготы используются для определения координат.

Линии широты: это воображаемые _______________ линии, которые проходят с запада на восток и указывают местоположение места на _______________, которое находится к северу или югу от _______________. 19

Линии долготы: Это воображаемые _______________ линии, которые проходят с севера на юг и указывают местоположение места на Земле, которое находится к востоку или _______________ от нулевого меридиана.

Полушарие: Под полушарием понимается любое _______________ Земли. Например, Южное полушарие или Западное полушарие.

Нулевой меридиан: Это главная линия _______________, которая измеряется как _______________ и делит Землю на Восточное и Западное полушария.

Международная линия перемены дат: это линия долготы, измеряемая как _______________ и определяющая смену одного календаря _______________ на другой. Это происходит, когда мы путешествуем с востока на запад.

Экватор: это главная линия _______________, которая определяется как 0º и делит Землю на Северное и Южное полушария.

Тропик Рака: Эта линия широты проходит на 23,5º _______________ от экватора.

Тропик Козерога: Эта линия широты проходит на 23,5º _______________ от экватора. Всего: 20 20

Группа школ Солнечной долины 2015 xxi

Топографические карты, представляющие тактильную нумерацию, выявляют различные сенсорные репрезентации в супрамодальных сетях

Участники

В исследовании приняли участие одиннадцать человек. В исследовании тактильной нумерации, проведенном с помощью МРТ, участвовали семь человек (1 женщина, 1 левша, средний возраст 33 года, возрастной диапазон: 26–46 лет). Из этих семи участников шесть участников также были просканированы в эксперименте по визуальному численному анализу. Пять человек участвовали в эксперименте по управлению движением (2 мужчины, 1 левша, средний возраст 32 года, возрастной диапазон: 25–38 лет). Поведенческие тесты тактильного и визуального восприятия числа включали пять участников (1 мужчина, 2 левши, средний возраст 29 лет, возрастной диапазон: 25–35 лет). Все участники имели нормальную или скорректированную до нормальной остроту зрения и нормальное тактильное восприятие. Все участники дали информированное согласие.Все экспериментальные процедуры были одобрены комитетом по этике Университетского медицинского центра Утрехта.

Стимулы тактильной нумерации

В правые руки участников помещали различное количество пластиковых сфер (от 1 до 7, исходный уровень — 20 сфер, рис. 1а). Все сферы были либо одного размера (состояние одинакового размера, когда каждая отдельная сфера составляла 21  мм 3 ), либо одинаковый общий объем (состояние равного объема, когда общая сумма всех сфер составляла 420  мм 3 ). Сферы были подвешены на пластиковых тросах.

Эксперимент по тактильному исчислению включал периоды исследования по 3  секунды. Другой набор помещали в руку через 4,5 с, т. е. межстимульного интервала. Участников укладывали в сканер с закрытыми глазами и просили исследовать сферы, но никаких суждений о количестве не требовалось. Сферы были помещены в руки участника экспериментатором в комнате сканирования. Экспериментатор получал звуковые подсказки (в наушниках участник не мог слышать), указывающие, какие числа предъявлять в каждой точке и когда помещать или снимать сферы из рук участников.Числа от 1 до 7 были представлены в порядке возрастания, после чего последовали три презентации по 20 сфер. Затем в порядке убывания были представлены числа от 7 до 1 дюйма, после чего последовало аналогичное трехкратное представление 20 сфер. Эта схема повторялась 2 раза во время функционального прогона.

Управление движением руки

Чтобы исключить движение пальцев как путаницу нейронных предпочтений тактильной нумерации, мы провели аналогичный эксперимент с тактильной нумерацией, используя перчатку, которая улавливает движение руки на частоте около 52 Гц (5DT Glove Ultra, Fifth Dimension Technologies). Перчатка измеряет изгиб пальцев и отведение между пальцами. В этом эксперименте пятеро участников лежали в имитаторе сканера с закрытыми глазами, надев перчатку на правую руку (трое участников из пяти также участвовали в тактильном эксперименте в МРТ-сканере). Имитируя эксперимент, проведенный на МРТ, экспериментатор помещал сферы в правые руки участников на 3 с с межстимульным интервалом 4,5 с. Сферы предъявлялись в одном и том же порядке возрастания и убывания и для одного и того же количества повторений за один функциональный запуск (т.е., в одном прогоне каждая цифра от 1 до 7 предъявлялась 4 раза, а базовая линия из 20 сфер предъявлялась 12 раз). Это повторялось пять раз для каждого субъекта в каждом условии стимула (т. Е. Каждое числовое значение было представлено 20 раз в каждом условии стимула равного общего объема сфер и одинакового размера сфер).

Мы извлекли из измеренного сигнала перчатки эпохи, когда сферы находились в руках участника (рис. 4а). Для каждой эпохи и для каждого пальца мы измеряли количество движения, вариацию движения и продолжительность движения. Количество движения рассчитывали как количество пиков сигнала (рис. 4а), а изменение движения представляло собой стандартное отклонение сигнала в течение этого периода. Продолжительность движения рассчитывалась между началом и концом изменения показаний датчиков независимо от начального и конечного положений. Статистический анализ данных о движении рук был выполнен с использованием JASP (JASP Team (2020). JASP (версия 0.12.2)). Все другие статистические тесты, описанные в этой статье, были выполнены в MATLAB.

Поведенческие измерения тактильного восприятия числа

Пятеро участников сидели за занавеской, вытянув правую руку.Экспериментатор помещал им в руку разное количество сфер (от одной до семи) на 3 с. Экспериментатор получал слуховые вопросы (в наушниках участник не мог слышать), чтобы отметить, какое число проверяется и когда класть или снимать сферы из рук участника. Участников просили оценить количество сфер, которые они исследовали, а затем щелкнуть левой рукой по клавиатуре, отмечая количество воспринимаемых сфер. Здесь межстимульный период равнялся 4.5 с, начиная с того момента, когда участник ответил. Таким образом, участник мог ответить во время, а также после того, как сферы были взяты из его рук. Сферы предъявлялись в случайном порядке. В одном тесте каждое число предъявлялось 4 раза. Общая продолжительность одного теста составила в среднем 251 с (стандартная ошибка = 6,5 с). Это повторялось 5 раз для каждого условия стимула (т.е. в общей сложности каждая цифра была представлена ​​20 раз в каждом условии стимула равного общего объема сфер и одинакового размера отдельных сфер).Средняя частота ошибок была рассчитана на одного участника. Анализ времени реакции был протестирован на средних значениях каждого участника.

Стимулы зрительного счета

Зрительные стимулы предъявлялись на ЖК-экране 69,84 × 39,29 см (Cambridge Research Systems) в конце отверстия МРТ и просматривались через зеркало. Общее расстояние от глаз участников составило 220 см. Разрешение дисплея составляло 1920 × 1080 пикселей.

Стимулы зрительного счета были аналогичны предыдущим исследованиям 6,7 .Короче говоря, стимулы были сгенерированы в MATLAB с использованием PsychToolbox 54,55 . Тонкие красные линии пересекали серый фон дисплея и образовывали большой диагональный крест, способствуя фиксации на пересечении крестов (рис. 1b). Стимулы представляли собой случайно представленные группы черных кругов одинакового размера, примерно однородно расположенных в пределах 2° радиуса фиксации. Случайные узоры из кругов были представлены в течение 300 мс, а в промежутке между 350 мс был представлен серый фон. Каждое число было представлено (в разных случайных схемах) 6 раз по 3.9 секунд перед переходом к следующему. Чтобы убедиться, что участники обращают внимание, белые круги показывались примерно в 10% случаев. Участников просили нажать кнопку, когда это произошло. Числа от 1 до 7 были представлены в порядке возрастания, затем 15,6 с, показывающие 20 кружков, затем от 7 до 1 в порядке убывания, после чего последовало аналогичное представление 20 кружков в течение 15,6 с. Этот цикл повторялся четыре раза во время функционального прогона. Никакого суждения о численности не требовалось.

Поведенческие показатели зрительного восприятия числа

Пятеро участников сидели перед экраном дисплея на расстоянии 220 см.Мы использовали те же визуальные стимулы в виде случайно предъявляемых групп черных точек, которые были представлены в сканере и описаны выше. Тонкие красные линии пересекали серый фон дисплея и образовывали большой диагональный крест, помогая зафиксироваться на перекрестке. Точки были представлены в течение 300 мс, а затем на сером фоне. Однако здесь точки были представлены в случайном порядке. Участников попросили оценить количество представленных точек и ответить левой рукой, отмечая на клавиатуре, сколько точек они восприняли.Серый фон сохранялся до тех пор, пока участники не ответили (минимальное время отображения 350  мс). В одном тесте каждое число предъявлялось 5 раз. Общая продолжительность одного теста составила в среднем 98 с (стандартная ошибка = 2,2 с). Это повторялось 4 раза, таким образом, в общей сложности каждая цифра была представлена ​​20 раз. Средняя частота ошибок была рассчитана на одного участника. Анализ времени реакции был протестирован на средних значениях каждого участника.

Получение данных МРТ и предварительная обработка

Данные МРТ были получены с помощью сканера 7T Philips Achieva.Взвешенные изображения T1 были получены с использованием последовательности MP2RAGE со следующими параметрами: TR = 6,8 мс; TE = 2,3 мс, угол поворота = 5°; изотропное разрешение 0,8 3 , фактор SENSE = 2; срезы = 205. Функциональные прогоны были получены с использованием 32-канальной головной катушки со следующими параметрами: изотропное разрешение 1,75 мм 3 ; TR/TE = 1950/25 и TR/TE = 1500/25 для визуального и тактильного функционального сканирования соответственно; угол переворота = 70; многоканальный фактор   = 2. Тактильные данные включали 52 среза, а визуальные данные — 64 среза.Прогоны тактильной нумерации включали 208 ТУ и длились 312 с. Прогоны зрительной нумерации включали 182 ТУ и длились 354,9 с.

Многочисленные эксперименты, визуальные или тактильные, включали 4–8 повторных прогонов в каждом сеансе сканирования. Каждая конфигурация стимула (визуальная, тактильная — одинаковый индивидуальный размер и одинаковый общий объем) была получена за 1 или 2 сеанса сканирования в разные дни. В целом, условие визуальной нумерации включало 8 функциональных повторений, а тактильная нумерация включала 8 или 16 повторений на условие.

Т1-взвешенные анатомические сканы были передискретизированы до изотропного разрешения 1 × 1 × 1 мм, а затем предварительно обработаны и сегментированы с помощью cbs-tools 56 . Ошибки сегментации редактировались вручную с помощью ITK-SNAP 57 . Поверхность коры серого вещества была реконструирована и представлена ​​в виде гладкой трехмерной поверхности 58 .

Функциональные прогоны были скорректированы для движения головы и движения с использованием AFNI. Первые 6 таймфреймов сканирования функциональных сканов визуальной нумерации были отброшены, чтобы обеспечить стационарную намагниченность.Первые восемь таймфреймов были исключены из функционального сканирования тактильной нумерации. С помощью Vistasoft (https://github.com/vistalab/vistasoft/wiki) анатомические изображения были зарегистрированы в функциональных прогонах. Данные временного ряда были приведены в соответствие с Т1-взвешенным анатомическим пространством, а затем усреднены на основе каждого функционального состояния (визуальный, тактильно равный размер отдельных сфер, тактильно равный общий объем сфер). Данные были интерполированы в пространство анатомической сегментации с использованием трилинейной интерполяции.Чтобы увеличить мощность сигнала, данные со всех точек записи (вокселей) были свернуты и усреднены до ближайшей точки на поверхности коры. Это сформировало (свернутое) двумерное представление узлов серого вещества и увеличило силу сигнала 6 . Моделирование pRF и последующий статистический анализ были выполнены в этом пространстве. Статистические данные были скорректированы с учетом увеличения частоты дискретизации полученных данных до анатомического пространства. К функциональным данным не применялось пространственное или временное сглаживание.

Анализ данных фМРТ

Моделирование pRF было применено для оценки количества ответов 6,7,59 . Вкратце, модель pRF описывает усредненную настройку основных нейронных популяций с использованием логарифмических функций Гаусса, которые характеризуются предпочтительной численностью (среднее значение Гаусса) и шириной настройки (STD Гаусса).

Для каждого вокселя серого вещества модель pRF оценивается на основе данных фМРТ и динамики представленных числовых значений. Для каждого кандидата предпочтительной численности и ширины настройки прогнозируемый ход нейронного ответа во времени рассчитывается как амплитуда функции нейронного ответа кандидата в каждый момент времени представленной численности.Каждый кандидат, прогнозируемый временной ход нейронного ответа, затем свертывался с функцией гемодинамического ответа (HRF) для создания потенциального прогнозируемого временного хода фМРТ. Выбранные параметры pRF для каждого воксела — это те, для которых прогнозируемый временной ход фМРТ лучше всего коррелирует с измеренным временным ходом вокселя фМРТ. Наконец, параметры HRF, специфичные для участников, оценивались по всему объему фМРТ 60 . Эти параметры были использованы для переоснащения pRF.

Процедура подгонки pRF позволяет предпочесть количественные оценки за пределами диапазона представленных стимулов, гарантируя, что оценки в пределах диапазона стимулов не будут просто лучшими из ограниченного набора.Мы исключили из анализа все сайты записи, где предпочтительная численность была за пределами нашего представленного диапазона.

Чтобы преобразовать показатели объясненной дисперсии ( R 2 ) в вероятности случайного наблюдения этих совпадений модели, мы построили нулевое распределение, используя ту же процедуру подбора модели на 225 744 вокселах белого вещества из тех же сканирований. Для каждой объясненной дисперсии мы рассчитали долю этих вокселей с соответствием модели, превышающим это значение. Последующие анализы включали только воксели серого вещества, где дисперсия, объясненная моделью pRF, была выше 30% (что эквивалентно вероятности 0.016 случайного наблюдения за этим соответствием).

Перекрестная проверка

Чтобы исключить места регистрации, где нейронная активность может быть лучше объяснена изменениями в присутствии стимулов в руке и их тактильным исследованием («включение-выключение» предъявления стимулов), а не настройкой на количество стимулов, мы разделить данные каждого участника на два. Данные обоих тактильных состояний (равный общий объем и равный размер отдельных сфер) были разделены на основе четных и нечетных прогонов и включали от 8 до 16 прогонов.Затем мы подобрали для каждого разделения данных общую линейную модель (GLM), в которой время предъявления стимула служило предиктором. Мы также подогнали числовую модель pRF для каждого полураздела данных. Затем качество соответствия прогноза pRF для одной половины расщепления оценивалось по временной динамике другой половины, что давало новые значения качества соответствия. Воксели, в которых дисперсия, объясненная моделью «включения-выключения» GLM, была выше, чем в кросс-валидированных моделях численности pRF, были исключены из дальнейшего анализа.

Определение интересующей области

Данные тактильной нумерации: Мы визуализировали предпочтительные нумерации модели ответа из среднего значения двух стимулов на поверхности коры. Мы исключили места записи, где объясненная дисперсия была ниже 30%, предпочтение числа было вне диапазона стимулов или временной ход фМРТ лучше объяснялся реакцией «вкл-выкл» на предъявление стимулов. Эта презентация показала аналогичные регионы и топографические карты числовых избирательных ответов, как ранее сообщалось для эквивалентных визуальных числовых стимулов 7 .В каждой из этих областей интереса (ROI) мы вручную определили линии на самой низкой и самой высокой точках предпочтительной численности («конечные» границы). Края карты («боковые» границы) были определены вокруг этих локальных областей.

Визуальные данные о количественных показателях: мы визуализировали предпочитаемые числовые значения модели ответа на поверхность коры головного мозга. Мы исключили места записи, где объясненная дисперсия была ниже 30% или предпочтения в отношении количества находились за пределами диапазона стимулов. Опять же, эта презентация показала те же регионы и топографические карты числовых выборочных ответов, что и те, о которых сообщалось ранее 7 .Мы вручную определили границы этих карт.

Анализ изменений в тактильных ROI

В каждой ROI для каждого участка записи мы рассчитали расстояния поверхности коры до ближайших точек на двух «конечных» границах карты. Соотношение между двумя расстояниями дает нормализованное расстояние вдоль области интереса в основном направлении изменения предпочтений в отношении количества. Затем отношение умножалось на среднюю длину ROI в том же направлении.

Затем мы разделили места записи на интервалы через каждые 2 мм вдоль основного направления изменения карты. Была рассчитана средняя и стандартная ошибка предпочтений по количеству в каждой ячейке. Мы подогнали логарифмические функции к бутстреп-выборкам средних значений корзины. Из этих бутстрепных подгонок мы взяли срединный наклон и точку пересечения как наиболее подходящую числовую прогрессию. 95% доверительный интервал был определен путем нахождения 2,5 и 97,5 процентилей всех бутстрапированных линий. Статистическая значимость наклонов была определена с помощью анализа перестановок, где порядок интервалов расстояний был рандомизирован (10 000 раз).Наклоны подбирались для каждой перестановки, и вероятность случайного нахождения наблюдаемого наклона рассчитывалась как количество раз, когда наклон в анализе рандомизированных перестановок был равен или превышал наблюдаемый наклон.

Мы рассчитали значимость изменения ширины настройки с предпочтительной численностью аналогичным образом, где точки записи были объединены в ячейки в пределах каждого увеличения предпочтительной численности на 0,25. Рассчитывали среднее значение ширины настройки в каждом бине.Для группового анализа мы рассчитали среднюю и стандартную ошибку ячеек для участников. Линейные функции были подобраны к бутстрепным образцам средних значений бина, где наиболее подходящей прогрессией ширины настройки были медианный наклон и точка пересечения. Аналогичный анализ перестановок, описанный выше, использовался для расчета вероятности случайного обнаружения наблюдаемого изменения ширины настройки.

Мы оценили различия в площади поверхности коры, предпочитая определенный диапазон числа.Мы сгруппировали предпочтительное количество по участникам и полушариям. Каждая карта была проверена на тенденцию линейного уменьшения в диапазоне чисел (1–7) с использованием запланированного контраста сравнения. Мы скорректировали количество тестов, используя коэффициент ложных обнаружений.

Анализ корреляции и перекрытия между предпочтениями тактильной и визуальной нумерации

Процент перекрытия между картами тактильной и визуальной нумерации был рассчитан для точек коры, которые подавляют порог дисперсии, объясненный выше 30%, в обеих модальностях. Процент общей площади был рассчитан как относительно карт визуальной нумерации, так и карт тактильной нумерации.

Однофакторный дисперсионный анализ с последующим апостериорным анализом с использованием поправки Бонферрони для множественных сравнений был выполнен для проверки любых различий в процентах общей области между картами (усредненные по полушариям). Перед статистическими испытаниями процентные значения были преобразованы с помощью преобразования арксинуса.

Корреляционный анализ Пирсона проводился на тех же участках записи, которые были общими для карт тактильных и визуальных модальностей (для каждой карты и каждого участника см.С13 и 14). Корреляционный анализ Пирсона также проводился на общих участках записи между картами двух тактильных условий, которые превышали объясненную дисперсию в 30% в обоих условиях.

Мы провели повторное тестирование визуальных карт. Мы разделили данные визуальной численности на две части на основе четно-нечетных прогонов (4 прогона были включены в каждый полураздел данных). Затем мы подогнали числовую модель pRF для каждого полураздела данных. Корреляционный анализ Пирсона проводился между предпочтительной численностью двух визуальных карт в местах записи карт визуальной численности (это превышало объясненную дисперсию в 30%).

Перед статистическими тестами коэффициентов корреляции в общих областях между модальностями и внутри них коэффициенты корреляции были преобразованы в Z-распределение с использованием Z-преобразования Фишера.

Преобразование в координаты MNI

Анализы проводились в родном пространстве участника. Чтобы локализовать среднее положение карт тактильной численности среди участников, мы преобразовали центр карт каждого участника в пространство MNI с помощью инструментария MINC (http://packages.bic.mni.mcgill.ca), применяя жесткое выравнивание и линейное масштабирование 36 . Затем мы усреднили полученные координаты MNI среди участников.

Чтобы показать перекрытие карт между участниками (рис. 3a), мы также преобразовали анатомические данные МРТ каждого участника вместе с поверхностями карты, центрами и «конечными» границами в поверхность Talairach N27 4 . Это было сделано с помощью инструментов AFNI 3dAllineate и 3dNwarpApply.

Статистика и воспроизводимость

Эксперимент визуального исчисления является повторением предыдущих исследований 5,6,7,61 , показывая аналогичные результаты в разных исследованиях.Эксперимент с тактильным числом включает два независимых условия, которые показали аналогичные результаты (см. Дополнительные рисунки 3, 4, 7 и 8). Исследования восприятия количества повторяют многие предыдущие исследования 25,38,62 .

Сводка отчета

Дополнительную информацию о дизайне исследования можно найти в Сводке отчета об исследовании природы, связанной с этой статьей.

Картографические и географические навыки

Введение в мировую географию

  • Географы распределяют информацию по пяти темам.

    Когда мы хотим узнать об определенной стране, городе, регионе и т. д., мы используем Пять географических тем . По каждой из пяти тем учащиеся должны задать себе следующие вопросы о конкретной стране или регионе:
    Местоположение Географический вопрос: «Где это?» относится к местоположению. Местоположение может определить точное место или сказать, где находится одно место по отношению к другому. Есть два способа говорить о местоположении. Абсолютное местоположение описывает точное
    положение места на Земле.Вы можете назвать абсолютное местоположение географическим адресом. Географы определяют абсолютное местоположение 90 585, используя два вида воображаемых линий вокруг Земли: широту и долготу. С помощью этих линий они могут определить любое место
    на Земле. Географы также обсуждают относительное местоположение . Это объясняет, где находится место, описывая места рядом с ним. Например,
    , насколько близко или далеко это может быть, или короткая или длинная поездка…
    Место Вопрос, на что это похоже? относится к месту.Место включает в себя физические характеристики, а также человеческие характеристики, такие как
    язык, религия и политика. . Физические характеристики. Характеристики человека: мостов, дорог, зданий,
    культура и язык.
    Район Вопрос Чем похожи места или разные? относится к региону. Регион сравнивает физические и человеческие
    характеристик.На каком языке (языках) говорят люди? Каково политическое деление страны (штаты, провинции,
    республик)? Чем страна похожа на любую из своих соседей (традиции, язык, климат)?
    Перемещение Вопрос: Как люди, товары и идеи перемещаются из одного места в другое? относится к движению.
    Как вы будете добираться до места (маршрут, проезд, полет, прогулка)? Экспортирует ли страна товары в другие места? Если да, то какой и
    где? Импортирует ли страна товары из других мест? Если да, то какие и откуда? Почему люди уезжают или переезжают
    в деревню (работа, семья, климат, война)?
    Взаимодействие человека и окружающей среды Вопрос: Как люди относятся к физическому миру? относится к взаимодействию человека с окружающей средой.Люди учатся использовать и изменять то, что предлагает им окружающая среда. Люди зависят от среды
    . Люди адаптируют к окружающей среде. Люди модифицируют среду. Как люди используют землю (земледелие, скотоводство, добыча полезных ископаемых, промышленность)? Как люди изменили землю? Где проживает большинство людей (у реки или береговой линии, в горах)? Как вы думаете, почему люди поселились там (вода, безопасность, еда, красота природы)?

  • География мира

    Ученые изучают сушу и воду, покрывающие Землю.Они также изучают, как люди живут на Земле. Изучение Земли и ее жителей называется география .

    Континенты
    Земля разделена на семь больших массивов суши, называемых континентами . Вы можете увидеть континенты на карте ниже. От самого большого к самому маленькому, континенты: Азия , Африка , Северная Америка , Южная Америка , Антарктида , Европа и Австралия .

    * Географы используют карты и глобусы для измерения и описания Земли.
    * Мы используем карты, чтобы увидеть естественные и созданные человеком особенности и понять закономерности.
    * Карты со временем изменились, чтобы отразить растущее понимание мира людьми.

    Глобусы
    Одним из преимуществ глобуса является то, что он больше похож на Землю, так как оба круглые. Глобус показывает зрителю, как именно континенты и океаны выглядят на изогнутой поверхности Земли.Глобус также показывает истинные формы, местоположения и относительные размеры земных рельефов и водоемов.

    Карты
    Карта , с другой стороны, представляет собой плоское изображение поверхности Земли. Его можно нарисовать любого размера. Ни одна плоская карта не может быть такой точной, как глобус. Это связано с тем, что поверхность Земли несколько искажается, когда ее сглаживают для создания карты. Другими словами, карта может изменить то, как на самом деле выглядит Земля. Но большинство людей предпочитают использовать карты, потому что у них есть несколько преимуществ. Во-первых, карта позволяет гораздо проще измерять расстояния. Во-вторых, карта позволяет вам увидеть мир одним взглядом. Самое главное, карту намного легче носить с собой, потому что ее можно сложить!

    Чтение карты
    Большинство карт имеют девять функций, как показано на карте выше. Эти функции, описанные ниже, помогут вам читать и понимать карты.

    Заголовок Заголовок сообщает о теме карты и дает представление о том, какая информация отображается.
    Компасная роза Компасная роза показывает направления: север, юг, восток и запад.
    Символы Символы обозначают такие предметы, как столицы и природные ресурсы. Легенда карты объясняет, что означают символы
    .
    Легенда В легенде или ключе перечислены и пояснены символы и цвета, используемые на карте.
    Линии долготы Это воображаемые линии, измеряющие расстояния к востоку и западу от нулевого меридиана.
    Линии широты Это воображаемые линии, измеряющие расстояния к северу и югу от экватора.
    Масштаб Масштаб можно использовать для определения расстояния между двумя точками на карте.
    Этикетки Этикетки обозначают названия городов, форм рельефа и водоемов.
    Цвета Цвета отображают различную информацию на карте. Легенда карты объясняет, что означают цвета.

    Полушария
    Для изучения Земли географы делят земной шар на равные половины. Каждая половина называется полушарием.Воображаемая линия, называемая экватором, делит земной шар на северную и южную половины. Половина Земли к северу от экватора называется Северным полушарием. Половина к югу от экватора называется Южным полушарием.
    Географы используют другую воображаемую линию, чтобы разделить Землю с востока на запад. Эта линия называется нулевым меридианом. Половина Земли к западу от нулевого меридиана называется Западным полушарием. Половина к востоку от нулевого меридиана называется Восточным полушарием. Как видно на схеме слева, США расположены в северном и западном полушариях.

    Географическая сетка
    На схеме также показаны два глобуса, отмеченные линиями широты и долготы. Как вы уже знаете, линии широты проходят к северу и югу от экватора. Линии долготы проходят вокруг Земли над полюсами. Эти линии проходят к востоку и западу от нулевого меридиана.
    Географы используют систему координат , чтобы найти точку пересечения линии широты и линии долготы. Эта точка определяет абсолютное местоположение — точное место на Земле, где можно найти город или другой географический объект.Помните, что местоположение — это одна из тем, которую географы используют для описания Земли.
    Абсолютное местоположение выражается с помощью координат или набора чисел линий широты и долготы. Эти координаты измеряются в градусах. Каждое место на Земле имеет только одно абсолютное местоположение. Например, как вы можете видеть на карте на следующей странице, абсолютное местоположение Рио-де-Жанейро, Бразилия, составляет 23° южной широты, 43° западной долготы.

    Широта и долгота
    Широта
    (показана горизонтальной линией) — это угловое расстояние в градусах, минутах и ​​секундах от точки к северу или югу от экватора.Линии широты часто называют параллелями.

    Долгота (показана вертикальной линией) — это угловое расстояние в градусах, минутах и ​​секундах от точки к востоку или западу от нулевого (гринвичского) меридиана. Линии долготы часто называют меридианами.

    Расстояние между линиями Если разделить окружность земли (примерно 25 000 миль) на 360 градусов, расстояние на поверхности земли на каждый градус широты или долготы составит чуть более 69 миль или 111 км.Примечание. По мере продвижения к северу или югу от экватора расстояние между линиями долготы становится короче, пока они не пересекутся на полюсах. На 45 градусах северной или южной широты экватора один градус долготы составляет около 49 миль.

    Минуты и секунды В целях точности градусы долготы и широты были разделены на минуты (‘) и секунды («). В каждом градусе 60 минут. Каждая минута делится на 60 секунд. Секунды могут быть больше делится на десятые, сотые и даже тысячные доли.

    Относительное местоположение
    Относительное местоположение
    города или пункта назначения на планете — это его связь с другим местом или близлежащими достопримечательностями.

    Абсолютное местоположение
    Абсолютное местоположение
    — это окончательное местоположение места с использованием признанной системы координат.

    Разные карты для разных целей
    Разные карты помогают нам видеть разные вещи. Три основных типа карт — это политические карты, физические карты и тематические карты.Вы, вероятно, использовали все эти различные типы карт.

    Политические карты Политические карты показывают объекты, созданные людьми, такие как города, штаты, провинции, территории и страны. Границы штатов и стран также могут быть обозначены на этих типах карт. Политическая карта небольшой территории, например штата, часто показывает границы округов.
    Вот некоторые из вопросов, на которые вам могут помочь особенности политической карты, такой как приведенная ниже:
    • Где на поверхности Земли расположена эта область?
    • Каков размер и форма области? Как его размер или форма могут повлиять на людей?
    • Кто является соседями участка?
    • Насколько населен этот район?

    Политическая карта

    Физические карты На физической карте вы можете увидеть, как поверхность Земли может выглядеть из космоса.На физических картах показаны формы рельефа и водоемы, находящиеся в определенных районах. Цвета часто используются для обозначения высот. Например, на приведенной выше карте коричневый цвет указывает на более высокие и гористые районы. Зеленым показаны области, которые являются относительно плоскими.
    Политические и физические объекты часто отображаются на одной карте. Когда эта информация объединена, вы можете использовать ее, чтобы лучше понять регион. Например, найдите города, показанные на физической карте Бразилии выше. Обратите внимание, что многие из этих городов расположены недалеко от побережья.
    Как и политические карты, физические карты могут помочь вам понять особенности мест. Вот некоторые вопросы, ответы на которые могут помочь вам найти на физической карте: • Есть ли в этом районе горы или плоскогорья? • Рядом с какими физическими объектами проживает большинство людей? • Каков диапазон высот над уровнем моря? Как высокие и низкие высоты могут повлиять на жизнь людей? • В каком направлении текут реки? Как это может повлиять на поездки и транспорт в этом районе?

    Физические карты

    Тематические карты Тематическая карта включает определенную информацию о месте или регионе.Например, тематическая карта на этой странице показывает климат Бразилии. Тематические карты могут использовать цвета, символы, линии или точки, чтобы помочь вам увидеть закономерности. Название и легенда карты помогут вам понять тему и представленную информацию. В этом учебнике вы найдете тематические карты по таким темам, как исторические события, растительность и плотность населения.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *