ГДЗ по биологии для 6 класса контрольно-измерительные материалы Богданов Н.А.
ГДЗ от Путина
Найти
- 1 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- 1 класс
gdzputina.ru
ГДЗ по биологии за 6 класс контрольно-измерительные материалы Богданов Н.А.
GDZ.RU
1 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
2 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
3 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
4 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
5 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
gdz.ru
Контрольно-измерительные материалы по биологии 6 класс в соответствии с требованиями ФГОС
Годовая контрольная работа
( биология ) — 6 класс
1 вариант
Часть А. Выберите только один правильный ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным.
А1. В верхнем конце тубуса находится:
А) окуляр; Б) объектив; В) предметный столик; Г) покровное стекло.
А 2. Сколько хромосом окажется в дочерней клетке растения, если в материнской клетке перед делением было 12 хромосом.
А) 12; Б) 24; В) 6; Г) 20.
А 3. Ткань, образованная живыми или мёртвыми клетками с плотно сомкнутыми утолщенными оболочками называется:
А) механической; Б) проводящей; В) основной; Г) покровной.
А 4. Организмы, в клетках которых нет ядра, называются:
А) грибы; Б) растения; В) бактерии; Г) простейшие.
А5. В процессе дыхания растения выделяют:
А) азот; Б) кислород; В) углекислый газ.
А6. Тело гриба состоит из:
А) грибницы; Б) шляпки и ножки; В) спор; Г) плодового тела.
А 7. Спорофит мха Кукушкин лён:
А) коробочка на ножке; В) мужской зелёный экземпляр;
Б) женский зелёный экземпляр; Г) заросток.
А 8. Сосуды проводят
А) воду и органические вещества сверху вниз;
Б) воду и растворённые минеральные вещества снизу вверх.
А 9. Соцветие простой зонтик имеет:
А) рожь; В) сирень;
Б) черёмуха; Г) вишня.
А 10. Почки, которые развиваются на междоузлиях, называются:
А) верхушечными; Б) пазушными; В) придаточными.
Часть В
В 1. Расположите в правильном порядке пункты инструкции проведения
черенкования комнатных растений. В ответе запишите соответствующую
последовательность цифр.
1) выясните, какое из имеющихся у вас комнатных растений размножается
черенками
2) после образования 4–5 придаточных корней высадите черенок во
влажную почву
3) накройте растение банкой
4) поставьте черенок в воду
5) осторожно срежьте лезвием или острым ножом с выбранного растения
стеблевой черенок (часть побега с 4–5 листьями)
В2. Какие организмы относят к автотрофам? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) мхи 2) бактерии гниения 3) зелёные водоросли 4) цветковые растения 5) шампиньон 6) дрожжи
Часть С. Дайте полный развёрнутый ответ.
С1. Одинаковой ли будет ширина годичного кольца, образовавшегося у разных деревьев за этот год? Почему? Укажите как можно большее количество причин, которые могут повлиять на процесс образования годичных колец у растений.
Годовая контрольная работа
( биология ) — 6 класс
2 вариант
Часть А. Выберите только один правильный ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным.
А 1. В состав побега входят органы:
А) цветок и плод; Б) стебель с листьями и почками; В) стебель и корень.
А 2. Главные части цветка:
А) лепестки; Б) лепестки и чашелистики; В) пестик и тычинки; Г) околоцветник
А3. Плоды-стручки образуются у:
А) гороха, фасоли; Б) гороха, фасоли, капусты, сурепки; В) капусты, сурепки.
А 4. Движение цитоплазмы способствует:
А) перемещению и клетке питательных веществ и воздуха, растворенного в ней;
Б) перемещению ядра; В) перемещению вакуолей.
А5. У большинства однодольных растений корневая система:
А) стержневая; Б) мочковатая; В) смешанная.
А6. Для образования органических веществ в листе необходимы:
А) вода, минеральные соли, углекислый газ, кислород; Б) вода, углекислый газ;
В) вода, углекислый газ, минеральные соли.
А7. Цветки с простым околоцветником имеют:
А) только венчик; Б) только чашечку; В) ни то, ни другое: все листочки одинаковые.
А8. Редис относится к семейству:
А) крестоцветных; Б) бобовых; В) пасленовых; Г) сложноцветные
А9.Тело водорослей:
А) не имеет ни корней, ни стеблей, ни листьев; Б) имеет корни, листья, стебель;
В) имеет слоевище и может иметь небольшие нитевидные корневидные образования.
А10. Корень растет в длину:
А) только верхушкой; Б) верхушкой и всеми другими следующими за ней участками;
В) участком, отходящим от стебля.
Часть В
В 1. Установите соответствие между признаками и отделом растений.
ПРИЗНАК ОТДЕЛ
А) тело — слоевище, не разделенное на органы 1) Отдел Мохообразные
Б) есть органы и ткани 2) Отдел Зеленые водоросли
В) участвуют в образовании торфа
Г) одноклеточные и многоклеточные формы
Д) гаметы образуются в одноклеточных половых органах
Е) многие зимуют в стадии зиготы
А
Б
В
Г
Д
Е
В2. Выберите характерные признаки процесса фотосинтеза у Цветковых растений.
Протекает во всех живых клетках растения;
Протекает только в зелёных клетках;
Поглощается углекислый газ, выделяется кислород;
Протекает днём, на свету;
Поглощается кислород, выделяется углекислый газ;
Протекает и днём, и ночью
Часть С.
С 1. Дайте полный развёрнутый ответ.
Представьте, что у картофеля перестали образовываться длинные подземные побеги — столоны. К каким отрицательным последствиям это могло бы привести и почему?
Годовая контрольная работа
( биология) — 6 класс
3 вариант
Часть А. Выберите только один правильный ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным.
А1. 1. К вегетативным органам растения относятся:
А) побег и корень; Б) побег и плод; В) цветок и плод.
А 2. Околоцветник типичного цветка, например, цветка вишни, включает:
А) чашечку и венчик; Б) только венчик; В) только чашечку.
А3. Плоды-ягоды образуются у:
А) томата, картофеля, винограда, черники; Б) земляники, клубники, малины;
В) сливы, вишни, абрикоса.
А4. Придаточные корни образуются:
А) только на главном корне; Б) только на нижней части стебля; В) как на стебле, так и на листьях.
А5. У водных растений, например, у кувшинки, устьица находятся:
А) на верхней стороне листа; Б) на нижней стороне листа; В) на краях листа, выступающих над водой.
А6. Дыхание растения, находящегося в темноте;
А) не прекращается; Б) приостанавливается; В) происходит более энергично, чем на свету.
А 7. Соцветие, в котором сидячие цветки располагаются на общей удлиненной
оси, называют:
А) кистью; Б) простым колосом; В) метелкой; Г) корзинкой
А 8.У сосны обыкновенной хвоинки длинные и располагаются:
А) по 2 в пучке; Б) по 3 в пучке; В) по 5 в пучке; Г) по 1 хвоинке
А 9. Плоды череды распространяются при помощи:
А) ветра; Б) животных; В) талой воды.
А 10. Каждая живая клетка:
А) питается, дышит и растет в течение всей своей жизни; Б) питается, дышит, а растет до зрелого состояния; В) питается и растет.
Часть В
В 1. Расположите в правильном порядке пункты инструкции по проращиванию семян. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) на бумагу положите 10 предварительно замоченных (в течение 8–10 ч)
семян огурцов
2) закройте тарелку полиэтиленовой пленкой
3) смочите бумагу водой и следите, чтобы во время опыта она была
постоянно влажной
4) через сутки обследуйте семена, данные заносите в дневник наблюдений
5) возьмите тарелку и уложите на её дно фильтровальную бумагу
6) поставьте тарелку в тёплое место
В2. Выберите характерные признаки процесса дыхания у Цветковых растений.
Протекает только в зелёных клетках;
Протекает во всех живых клетках растения;
Поглощается углекислый газ, выделяется кислород;
Протекает днём, на свету;
Поглощается кислород, выделяется углекислый газ;
Протекает и днём, и ночью
Часть С.
С 1. Дайте полный развёрнутый ответ.
В результате активной борьбы с корневищным сорняком пыреем количество этого растения на огороде через некоторое время только увеличилось.
Мог ли огородник допустить какие-либо ошибки в борьбе с пыреем? Какие именно?
Годовая контрольная работа
( биология ) — 6 класс
4 вариант
Часть А. Выберите только один правильный ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным.
А1. В нижней части тубуса находится:
А) окуляр; Б) объектив; В) предметный столик; Г) покровное стекло.
А 2. Как называются особые образования в кожице листа, состоящие из 2-х клеток с хлоропластами бобовидной формы, между которыми находится щель.
А) покровная ткань; Б) жилка; В) губчатая ткань; Г) устьице.
А 3. Ткань, образованная небольшими клетками с тонкими оболочками и относительно крупным ядром, которые постоянно делятся, называется:
А) механической; Б) проводящей; В) основной; Г) образовательной.
А 4. Бактерии, которые способны создавать органические вещества из неорганических называются:
А) сапрофиты; Б) паразиты; В) сине-зелёные ; Г) болезнетворные.
А 5. В процессе фотосинтеза растения выделяют:
А) азот; Б) кислород; В) углекислый газ; Г) водород.
А 6. К грибам-паразитам относится:
А) мукор; Б) дрожжи; В) спорынья; Г) белый гриб.
А 7. Тело лишайника состоит из:
А) нитей гриба; Б) корней деревьев и гриба; В) гриба и водоросли; Г) одноядерных клеток.
А 8. На вайях папоротника развиваются:
А) споры; Б) гаметы; В) и споры и гаметы; Г) цветы.
А 9. Низшие растения не имеют:
А) цветов; Б) органов; В) имеют органы, но не имеют семян; Г) имеют ткани и органы.
А 10. Ситовидные трубки проводят
А) воду и органические вещества сверху вниз; Б) воду и растворённые минеральные вещества снизу вверх.
Часть В
В1 Установите соответствие между типом плода и особенностями строения околоплодника.
Тип плода. Особенности строения
А. ягода 1. Сочный
Б. боб 2. Сухой
В костянка
Г. зерновка
Д. коробочка
Е. яблоко
А
Б
В
Г
Д
Е
В2. Установите последовательность развития мха, начиная со споры:
1) спора
2) коробочка
3) предросток (зеленая нить)
4) взрослое растение
5) антеридии и архегонии
6) оплодотворение
Часть С.
С 1. Дайте полный развёрнутый ответ.
У каких растений (водных или наземных) должны быть более развиты механические ткани? Почему вы так думаете?
Ответы к годовой контрольной работе за 5 класс.
Часть А – всего 10 баллов ( по одному за верный ответ)
вариант
1
2
3
4
А1
А
Б
А
Б
А2
А
В
А
Г
А3
Г
Б
А
Г
А4
В
А
Б
В
А5
В
Б
А
Б
А6
А
Б
А
В
А7
А
А
Б
В
А8
Б
А
А
А
А9
Г
В
Б
Б
А10
В
А
А
А
1 вариант
В1 — 5 баллов ( по 1 баллу за правильный ответ)
1,5,4,2,3
В2. – 3 балла( по 1 баллу за правильный ответ)
1,3,4
С1. – 4 балла
Ширина колец будет не одинакова
Годовое кольцо — слой прироста древесины, образующийся за один сезон в процессе естественного роста дерева. Ширина годового кольца зависит от породы и условий произрастания. У деревьев влажных тропических лесов годовые кольца отсутствуют.
Годичная слоистость древесины получается в результате того, что весной образуются крупные сосуды, затем размер их уменьшается, и в конце лета или начале осени формируются очень мелкие плоские клетки. После чего деятельность камбия прекращается до весны следующего года.
2 вариант
В1. – 6 баллов ( по 1 баллу за верный ответ)
А
Б
В
Г
Д
Е
2
1
1
2
2
2
В2. — 3 балла ( по 1 баллу за верный ответ)
2,3,4
С1. Всего – 3 балла
В подземной части стебля картофеля образуются побеги, называемые столонами. Столоны закладываются в листовых пазухах стебля, растут под землей более или менее горизонтально и ветвятся. В узлах столонов образуются корешки. Таким образом, столоны подобно стеблям имеют возможность укореняться самостоятельно. Развившись в длину сообразно особенностям сорта, столоны расширяются на концах и дают начало новым клубням. Клубни служат растению вместилищем запасных питательных веществ, преимущественно крахмала.
Длина столонов неодинакова по сортам, у некоторых достигает 25—30 см. Большая длина столонов является отрицательным признаком, так как при этом образуется много мелких клубней.
3 вариант
В1. – 6 баллов ( по 1 баллу за верный ответ)
5,1,3,2,6,4
В2. — 3 балла ( по 1 баллу за верный ответ)
2,5,6
С1. – 3 балла
Пырей ползучий сушит почву. Каждые 2-3 см корневища обеспечены узлом с почками и корнями. Каждый узелок может прорасти( при благоприятных для пырея условиях дополнительно на междоузлиях просыпаются дополнительные 3-4 почки, весной отрастают почки со старых корневищ
Одно растение выросшее из одного побега дает около 300 зерен- семян. Они сохраняют жизнестойкость около 5 лет и могут прорастать с глубины 7-10 см при +2 — +30°С.
Все вышеперечисленное приводит к тому, что 1 кв. метр участка, заселенного пыреем, способен обеспечить около 15 тысяч почек, готовых пойти в рост. Еще одна особенность корневищ пырея ползучего в его силе. Он часто прокалывает насквозь картофель и другие корнеплоды, но он способен также пронзить 2-х сантиметровую доску.
Пырей не любит тень и крестоцветные культуры
4 вариант
В1 — 6 баллов ( по 1 баллу за правильный ответ)
А
Б
В
Г
Д
Е
1
2
1
2
2
1
В2. — 3 балла ( по 0,5 баллу за верный ответ)
1,3,5,6,4,2
С 1 – 3 балла
Механическая ткань выполняет в основном поддерживающую и защитную функцию. Наземным приходится противостоять силе тяжести в отличие от водных. У водных сила тяжести компенсируется выталкивающей силой. Высшие гидрофиты имеют очень слабо развитую механическую ткань. В их листьях, стеблях, корнях располагаются воздухоносные межклеточные полости, увеличивающие легкость и плавучесть взвешенных в воде и плавающих на поверхности органов, что также способствует омыванию внутренних клеток водой с растворенными в ней солями и газами.
Всего – 22 балла
20 — 22 баллов – «5»
16 – 19 балла – «4»
11 – 15 баллов – «3»
Меньше 11 баллов – «2»
infourok.ru
ГДЗ по биологии 6 класс контрольно-измерительные материалы Богданов Н.А.
автор: Богданов Н.А..
ГДЗ по биологии 6 класс контрольно-измерительные материалы, авторы: , Богданов Н.А., ВАКО 2019 год.
Тест 1. Варианты
1
2
Тест 2. Варианты
1
2
Тест 3. Варианты
1
2
Тест 4. Варианты
1
2
Тест 5. Варианты
1
2
Тест 6. Варианты
1
2
Тест 7. Варианты
1
2
Тест 8. Варианты
1
2
Тест 9. Варианты
1
2
Тест 10. Варианты
1
2
Тест 11. Варианты
1
2
Тест 12. Варианты
1
2
Тест 13. Варианты
1
2
Тест 14. Варианты
1
2
Тест 15. Варианты
1
2
gdz.fm
ГДЗ Богданов Н.А. 6 класс по Биологии контрольно-измерительные материалы ФГОС на Мегарешеба ком
- Решебники, ГДЗ
- 11 класс
- Русский язык
- Английский язык
- Немецкий язык
- Математика
- Алгебра
- Геометрия
- Химия
- Физика
- История
- Мед. подготовка
- Биология
- Информатика
- Белорусский язык
- Литература
- ОБЖ
- География
- Обществознание
- Астрономия
- 10 класс
- Русский язык
- Английский язык
- Немецкий язык
- Математика
- Алгебра
- Геометрия
- Химия
- Физика
- История
- Мед. подготовка
- Биология
- Информатика
- Белорусский язык
- Литература
- Французский язык
- ОБЖ
- География
- Обществознание
- Испанский язык
- Кубановедение
- 9 класс
- Русский язык
- Английский язык
- Немецкий язык
- Математика
- Алгебра
- Геометрия
- Химия
- Физика
- История
- Биология
- Черчение
- Информатика
- Белорусский язык
- Литература
- Французский язык
- ОБЖ
- География
- Обществознание
- Испанский язык
- Искусство
- Кубановедение
- 8 класс
- Русский язык
megaresheba.com
Контрольно-измерительные материалы по биологии, 6 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Евлантьевская основная школа»
Седельниковского муниципального района Омской Области
Контрольно-измерительные материалы
по биологии
Класс: 6
Тип: Итоговый контроль
Учитель Адамова Елена Викторовна
СПЕЦИФИКАЦИЯ
1. Назначение контрольной работы
Контрольная работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 6-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы на конец учебного года.
Контрольная работа охватывает содержание, включенное в основные учебно-методические комплекты по биологии, используемые в течение учебного года в 6 классе.
2. Документы, определяющие содержание и параметры диагностической работы
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:
– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897).
– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 декабря 2011 г. № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год
– Рабочей программы по биологии. 5-9 классы: учебно-методическое пособие /сост. Г.М.Пальдяева. – 3-е изд., стереотип.-М.; Дрофа, 2014г.
– О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от 17.04.2000 г. № 1122).
3. Структура контрольной работы
В работу по биологии включены задания трёх частей:
Часть А: 16 заданий — задания базового уровня. К каждому заданию приводятся варианты ответов, из которых только один верный.
Часть В: 4 задания — задания повышенного уровня направлены на проверку освоения учащимися более сложного содержания. Они содержат задания на установление соответствия.
Задание части С: 1 задание — включает задание со свободным ответом.
4. Время выполнения работы
На выполнение всей работы отводится 45 минут.
5. Условия проведения контрольной работы, включая дополнительные материалы и оборудование
Строгое соблюдение инструкции по проведению контрольной работы. Дополнительные материалы и оборудование не предусмотрены.
6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Часть А (с 1 по 16) За верное выполнение каждого такого задания выставляется по 1 баллу.
Часть В. (В1-В4) За правильное выполнение задания – 8 баллов. За каждую допущенную ошибку минус 1 балл.
Задание части С — С1 За верное выполнение задания выставляется 3 балла.
Оценка «2» | Оценка «3» | Оценка «4» | Оценка «5» |
Менее 12 баллов | От 12 до 18 баллов | От 19 до 23 баллов | От 24 до 27балла |
7. Распределение заданий контрольной работы по содержанию и проверяемым умениям
В таблице 1 приведено распределение заданий по элементам содержания.
План КИМ
Подробная информация о распределении заданий по разделам программы, по видам заданий и по уровню сложности приведена в плане работы.
План работы
№ | Блок содержания | Объект оценивания | Код проверяемых умений1 | Тип задания | Уровень сложности | Максимальный балл за выполнение |
1 | Химический состав клетки | Знание состава клетки | 1.2 | ВО | Б | 1 |
2 | Строение растительной и животной клетки | Знание строения животной клетки | 1.3 | ВО | Б | 1 |
3 | Деление клетки | Знание мейоза | 1.4 | ВО | Б | 1 |
4 | Ткани растений и животных | Знание строения ткани | 1.5 | ВО | Б | 1 |
5 | Органы цветковых растений | Знание строения побега | 1.6 | ВО | Б | 1 |
6 | Органы и системы органов животных | Знание строения органов | 1.7 | ВО | Б | 1 |
7 | Питание и пищеварение | Знание питания растений | 2.1 | ВО | Б | 1 |
8 | Питание и пищеварение | Знание органов пищеварения | 2.1 | ВО | Б | 1 |
9 | Дыхание | Знание органов дыхания | 2.2 | ВО | Б | 1 |
10 | Транспорт веществ | Знание транспорта веществ | 2.3 | ВО | Б | 1 |
11 | Выделение | Знание выделительной системы | 2.4 | ВО | Б | 1 |
12 | Обмен веществ и энергии | Умение различать теплокровных от холоднокровных животных | 2.5 | ВО | Б | 1 |
13 | Координация и регуляция | Знание строения нервной системы | 2.8 | ВО | Б | 1 |
14 | Бесполое размножение | Знание способов размножения | 2.9 | ВО | Б | 1 |
15 | Половое размножение животных | Знание разновидности размножения | 2.10 | ВО | Б | 1 |
16 | Что мы узнали о жизнедеятельности организма | Знание определения раздражимости | 2.14 | ВО | Б | 1 |
17 | Питание и пищеварение | Знание состава пищеварительной системы | 2.1 | ВО | П | 2 |
18 | Органы цветковых растений | Знание строения растений | 1.6 | ВО | П | 2 |
19 | Природные сообщества | Умение приводить примеры разрушителей природы | 3.2 | ВО | П | 2 |
20 | Ткани растений и животных | Умение соотносить слои и ткани растений | 1.5 | С | П | 2 |
21 | Органы цветковых растений | Знание строения органов цветковых растений | 1.6 | О | П | 3 |
Условные обозначения: Б — базовый уровень сложности, П – повышенный. Тип задания: ВО – с выбором ответа, С – установить соответствие, О – ответить на вопрос
Содержание итоговой работы
ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ
Прочитай внимательно задание, выбери ответ из нескольких предложенных и обведи цифру, стоящую рядом с ответом, который ты считаешь верным. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи тот ответ, который считаешь верным.
На выполнение работы отводится 45 минут.
Желаем успеха!
Задания уровня А
Выберите один правильный ответ из четырех предложенных
А1. К неорганическим веществам клетки относятся
1) вода, жир, железо 3) глюкоза, жир, белок
2) вода, минеральные соли 4) глюкоза, вода, белок
А2. В клетке животных отсутствуют
1) крупные вакуоли 3) рибосомы
2) митохондрии 4) аппарат Гольджи
A3. Для мейоза характерно
1) два последовательных деления 3) четыре деления
2) одно деление 4) три деления
А4. К животным тканям НЕ относятся
1) эпителиальная, нервная 3) эпителиальная, соединительная
2) хрящевая, костная 4) проводящая, покровная
A5. Побег образуют
1) корни и листья 3) околоцветник, тычинки, пестик
2) корни и цветки 4) стебель и листья
А6. Щитовидная железа относится к системе органов
1) выделительной 3) эндокринной
2) пищеварительной 4) кровеносной
A7. Фотосинтез необходим растениям для
1) питания 2) дыхания 3) выделения 4) роста
А8. Пищеварение — это
1) механическая переработка пищи 3) механическая и химическая переработка пищи
2) поглощение пищи 4) всасывание питательных веществ
А9. К органам дыхания лягушки относятся
1) трахеи 2) кожа и легкие 3) жабры 4) легкие
А10. Транспорт веществ у животных осуществляется благодаря
1) выделительной системе 3) эндокринной системе
2) кровеносной системе 4) пищеварительной системе
А11. Парным органом выделительной системы является
1) нефрон 2) мочеиспускательный канал 3) мочевой пузырь 4) почка
А12. Теплокровными являются
1) лягушки 2) ящерицы 3) рыбы 4) птицы
А13. Впервые нервная система появилась у
1) плоских червей 2) гидры 3) позвоночных животных
4) кольчатых червей
А14. Сперматозоиды у млекопитающих животных развиваются в
1) яичниках 2) семенниках 3) почках 4) яйцевода
А15. Партеногенез – это размножение
1) половое у насекомых 3) половое у птиц
2) бесполое у растений 4) бесполое у животных
А16. Раздражимость характерна
1) для всех природных тел 3) только для растений
2) только для животных 4) для всех живых существ
Задания уровня В
Выберите три правильных ответа из шести предложенных
В1. К пищеварительной системе относятся
почка
желудок
кишечник
легкие
мочевой пузырь
печень
В2. Побег растения состоит из
корня 4) почек
стебля 5) цветов
листьев 6) плодов
В3. К разрушителям относятся
грибы 4) бактерии
черви 5) змеи
человек 6) птицы
Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.
В4. Установите соответствие слоев и тканей стебля.
СЛОИ СТЕБЛЯ | ТКАНИ | ||||
а) кора | 1) покровная | ||||
б) луб | 2) основная | ||||
в) древесина | 3) проводящая | ||||
г) камбий | 4) механическая | ||||
д) сердцевина | 5) образовательная | ||||
А | Б | В | Г | Д | |
Задания уровня С
Ответьте на вопрос.
С1. По какой части стебля передвигаются вода, минеральные соли, органические вещества?
ОТВЕТЫ
вариант 1 | |||||||||||||||||
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 | А11 | А12 | А13 | А14 | А15 | А16 | ||
1 | + | + | + | + | |||||||||||||
2 | + | + | + | + | + | + | |||||||||||
3 | + | + | |||||||||||||||
4 | + | + | + | + | |||||||||||||
В1 | 2, 3, 6 | С1. Вода и минеральные соли – по сосудам древесины из корня вверх; органические вещества – по ситовидным трубкам луба сверху вниз. | |||||||||||||||
В2 | 2, 3, 4 | ||||||||||||||||
В3 | 1, 4, 5 | ||||||||||||||||
В4 | 1, 4, 3, 5, 2 |
xn--j1ahfl.xn--p1ai
6 класс КИМ годовая контрольная работа по биологии
Контрольно- измерительные материалы
для проведения контрольной работы за год
по биологии
(учебник: Биология 6 класс: И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко; М: Вентана-Граф, 2013. — 192 с.)
в 6 классе
Кодификатор
(планируемые результаты освоения основных образовательных программ)
заданий
Раздел программы
Проверяемые планируемые результаты
Уровень сложности
Наука о растениях — ботаника
Различать жизненные формы растений
Б
Наука о растениях — ботаника
Определять по описанию ткань растения
Б
Органы растений
Характеризовать строение растения и его органов
Б
Органы растений
Характеризовать строение растения и его органов
Б
Органы растений
Характеризовать строение растения и его органов
Б
Основные процессы жизнедеятельности растений
Сравнивать и отличать между собой фотосинтез и дыхание
Б
Основные процессы жизнедеятельности растений
Характеризовать размножение и рост растения
Б
Многообразие и развитие растительного мира
Сравнивать основные отделы царства Растения
Б
Многообразие и развитие растительного мира
Отличать покрытосеменные от голосеменных
Б
Многообразие и развитие растительного мира
Называть признаки однодольных и двудольных растений
Б
Природные сообщества
Правильность определения пищевой цепочки
Б
Царство Бактерии
Определить по рисунку форму бактерии
Б
Наука о растениях — ботаника
Определять растительную клетку и ее составные части
П
Природные сообщества
Отличать биотические факторы от абиотических
П
Многообразие и развитие растительного мира
Характеризовать семейства класса Двудольные/Однодольные
П
Царство Грибы
Сравнивать грибы и лишайники находя сходства и различия
П
17.
Органы растений
Анализировать и отвечать на вопросы к представленному тексту по органам растения
В
Спецификация
(критерии оценивания диагностической работы)
задания
Проверяемые планируемые результаты
Правильный ответ
Критерии оценивания/баллы
Различать жизненные формы растений
А
Правильно выбранный один вариант ответа – 1 балл/ неправильный 0 баллов
Определять по описанию ткань растения
В
Правильно выбранный один вариант ответа – 1 балл/ неправильный 0 баллов
Характеризовать строение растения и его органов
Г
Правильно выбранный один вариант ответа – 1 балл/ неправильный 0 баллов
Характеризовать строение растения и его органов
Б
Правильно выбранный один вариант ответа – 1 балл/ неправильный 0 баллов
Характеризовать строение растения и его органов
А
Правильно выбранный один вариант ответа – 1 балл/ неправильный 0 баллов
Сравнивать и отличать между собой фотосинтез и дыхание
Б
Правильно выбранный один вариант ответа – 1 балл/ неправильный 0 баллов
Характеризовать размножение и рост растения
А
Правильно выбранный один вариант ответа – 1 балл/ неправильный 0 баллов
Сравнивать основные отделы царства Растения
Б
Правильно выбранный один вариант ответа – 1 балл/ неправильный 0 баллов
Отличать покрытосеменные от голосеменных
А
Правильно выбранный один вариант ответа – 1 балл/ неправильный 0 баллов
Называть признаки однодольных и двудольных растений
Г
Правильно выбранный один вариант ответа – 1 балл/ неправильный 0 баллов
Правильность определения пищевой цепочки
Б
Правильно выбранный один вариант ответа – 1 балл/ неправильный 0 баллов
Определить по рисунку форму бактерии
Г
Правильно выбранный один вариант ответа – 1 балл/ неправильный 0 баллов
Определять растительную клетку и ее составные части
4-клеточная мембрана (тонкая пленка, полупроницаемая)
6-пластиды (придают окраску
7-цитоплазма (бесцветное, густое содержимое, различные процессы обеспечивающие жизнедеятельность клетки)
за каждую правильно названную часть – 1 балл
за каждую написанную характеристику 1 балла
максимально 6 баллов
Отличать биотические факторы от абиотических
А-1,3,5,6 Б-2,4
За каждое правильное соответствие 0,5 балла/максимально 3 балла / За каждое неправильное соответствие 0 баллов
Характеризовать семейства класса Двудольные/Однодольные
1-б,в,д 2-а,г,е
За каждое правильное соответствие 0,5 балла/максимально 3 балла / За каждое неправильное соответствие 0 баллов
Характеризовать представителей царства Грибы
3,4,6
Правильно выбранный вариант ответа – 1 балл /максимально 3
Анализировать и отвечать на вопросы к представленному тексту по органам растения
1) К завязи притекают питательные вещества, она начинает изменяться и расти, преобразуясь в плод
2)Плод состоит из семян, и околоплодника
3)это обеспечение развития и созревания семени
обеспечивают расселение
служат ценным пищевым продуктом
допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл
За правильный ответ на один вопрос 1 балла/ максимально 3 баллов
Максимально количество баллов:
30 баллов
Шкала перевода баллов в оценки
30-25,5
25-21
20,5-12
11,5-0
5
повышенный
85-70
4
69-40
3
базовый
39-0
2
недостаточный
Диагностическая работа
Демонстрационный вариант
Задания с выбором ОДНОГО правильного варианта ответа (1-12 задания)
1. Многолетние растения с одним одревесневшим стволом это:
А) деревья
Б) кустарники
В) травы
Г) полукустарники
2. Очень прочные оболочки имеют клетки:
А) образовательной ткани
Б) основной ткани
В) механической ткани
Г) проводящей ткани
3. Наружный плотный покров семени носит название:
А) шкурка
Б) кожица
В) кожа
Г) кожура
4. Плод гороха носит название
А) боб
Б) стручок
В) коробочка
Г) семянка
5.Сложный лист имеет
А) несколько листовых пластинок
Б) одну рассеченную листовую пластинку
В) крупную листовую пластинку
Г) одну листовую пластинку и черешок
6.В ходе фотосинтеза растение потребляет
А) сахар и кислород
Б) углекислый газ и воду
В) сахар и воду
Г) углекислый газ и кислород
7. Пыльцевая трубка формируется
А) из столбика завязи пестика
Б) из одной из клеток пыльцевого зерна
В) из семязачатка
Г) из тычинки
8. Для моховидных типично наличие
А) запасающей ткани
Б) фотосинтезирующей ткани
В) механической ткани
Г) покровной ткани
9. К числу голосеменных не относят
А) маршанцию
Б) гинкго
В) кипарис
Г) ель
10. По какому признаку можно узнать растения класса однодольных
А) в зародыше семени две семядоли
Б) корневая система — стержневая
В) листья сложные, с сетчатым жилкованием
Г) корневая система — мочковатая
11. Какая пищевая цепочка составлена не верно
А) клевер → кузнечики, саранча → лягушка → уж → ястреб
Б) мышь→ястреб→клюква→уж
В) капуста → заяц → лиса →блохи
Г) редис→гусеница→синица→кошка
12.Под каким номером на рисунке обозначены спириллы
А) 1
Б) 2
В) 3
Г) 4
13. Напишите, что за части обозначены на рисунке под цифрами 4,6,7 и их характеристику
14. Распределите перечисленные ниже факторы на абиотические и биотические
15.Укажите, к какому из названных семейств относятся перечисленные растения:
а) клевер 1) семейство Розоцветные
б) груша 2) семейство Бобовые
в) слива
г) нут
д) черёмуха
е) душистый горошек
16. Выберите три правильных варианта ответа. Лишайники относят к симбиотическим организмам, потому что
1) организмы, их составляющие, вредят друг другу
2) они состоят из мхов и грибов
3) гриб добывает для водоросли минеральные соли и воду
4) водоросль образует, а гриб использует органические вещества
5) гриб поставляет водоросли органические вещества из почвы
6) организмы, составляющие лишайник, приносят взаимную пользу друг другу
17. Используя содержание текста «Плод», ответьте на вопросы.
1) Как формируется плод?
2) Какое значение имеет плод?
3) Из чего состоит плод?
«ПЛОД»
После опыления цветка происходит оплодотворение и из завязи пестика начинает формироваться плод. К завязи притекают питательные вещества, она начинает изменяться и расти, преобразуясь в плод. В семязачатке идет формирование семени с зародышем.
Таким образом, плод формируется из цветка после его опыления и оплодотворения. Плод состоит из семян, которые обычно находятся внутри, и наружной части — околоплодника.
Околоплодник образуется из стенок завязи, иногда к ним добавляются цветоложе, околоцветник, тычинки и цветоножка. Околоплодник играет защитную функцию для семян. Он защищает их от повреждений и высыхания.
Из-за того что семена находятся внутри околоплодника цветковые растения называют покрытосеменными.
Растения отличаются между собой по околоплоднику. У одних он мясистый, сочный, у других твердый. В сочных околоплодниках накапливаются различные питательные вещества — сахара, жиры, белки, органические кислоты и др. Ими питаются животные и человек. Так с помощью плодов растения распространяют свои семена.
Кроме животных и человека, плоды также могут распространяться ветром и водой. Иногда само растение может разбрасывать плоды. Так, например, желуди дуба отскакивают при падении, бешеный огурец выстреливает семена из лопающихся плодов, арахис зарывает свои плоды в почву.
Основное значение плодов — это обеспечение развития и созревания семени. Также плоды обеспечивают расселение растений на новые территории. Для животных и человека плоды служат ценным пищевым продуктом.
infourok.ru