СОДЕРЖАНИЕ |
sheba.spb.ru
Конспект по истории (история древнего мира ) (5-6 класс)
История Древнего мира наиболее интересный и привлекательный для изучения период мировой истории. Историография выделяет период между доисторическим развитием и началом Средневековья. На разных континентах временные рамки древнего периода могут иметь разные границы.
Историческая наука определяет период Древнего мира с появлением шумерской клинописи, которая является самым ранним свидетельством возникновения письменности. Окончанием мирового периода, для которого ученые Возрождения ввели термин «древность”, можно считать падение Западной Римской империи в 476 г.н.э., либо дату смерти императора Юстиниана I в 565 г. Или дату возникновения ислама в 622 году от Рождества Христова.
Цивилизации, которые зародились в странах Древнего Востока, наметили пути развития, которыми до сих пор следует современное общество. Поэтому наследие первых цивилизаций человечества имеет огромное всемирно-историческое значение. История Древнего Египта это яркий пример эволюции цивилизаций, которые возникают, достигают своего расцвета и неизбежно терпят упадок и крушение.
Древний Египет поражал и вызывал удивление у гордых вавилонян. Философы и ученыеДревней Эллады пытались постичь мудрость египтян. Великий Рим, сумевший подчинить себе половину мира, брал за основу стройную государственную организацию страны фараонов и загадочных пирамид, чьи тайны не разгаданы до сих пор. Древний Египет – это колыбель древней цивилизации. Эта страна породила первое государство, ей принадлежит зарождение письма и математики, медицины и астрономии.
В Древнем Египте была создана высокая по своему уровню, сложная по структуре и богатая по содержанию культура. Она смогла оказать огромное влияние на развитие культур стран Ближнего Востока, на греческую культуру. До нашего времени часть культурных ценностей, которые создали древние египтяне, входит в сокровищницу мировой культуры и является культурным наследием всего человечества.
У древнегреческих географов встречается название местности Месопотамия. Территория простирается от гор Армении и до Персидского залива и переводится как Междуречье. Располагалась она между двумя реками – Евфрат и Тигр. В древние истории Месопотамия это центр мировой цивилизации с зарождающейся и получившей развитие городской культурой. Шумеры, центральная народность Месопотамии, создали письменность – клинопись, которая стала стержнем их цивилизации, объединяла общество и сохраняла традиции. Даже после исчезновения шумерского государства, наиболее важными моментами его устройства воспользовались персы, греки и другие народы.
В период со II по I тысячелетия до н.э. в Западном Средиземноморье основывались колонии финикийцев, которые превращались в крупные города. Самым экономически процветающим и обладавшим политическим могуществом, стал город Карфаген. Он расположился в центре Средиземного моря, на пересечении морских и торговых путей. Постепенно из города он превращается в могучее государство, которое становится центром всех финикийских колоний на Средиземноморье.
Результатом пунических войн, которые Карфаген вел с распространяющим свое влияние Римом, стало разрушение Карфагена. В дальнейшем он стал важнейшим городом Римской империи в Африке, крупным культурным и раннехристианским центром. После падения Римской империи был столицей Вандальского королевства. После завоевания арабами был разрушен.
На полуострове Малая Азия, которое омывается Черным, Мраморным, Эгейским и Средиземным морями и отделяется от Европы проливами Босфор и Дарданеллы, существовало могущественное государство – Персия. Во главе его стояли представители знатного рода Ахаменидов. Они постоянно расширяли свою территорию, ведя захватнические войны и присоединяя земли побежденных и только Восточный поход знаменитого полководца древности Александра Македонского, положил конец экспансии персов.
Александр Македонский, которого историки именуют Александром Великим, получил известность после знаменитой битвы при Фивах. После завоевания Персидской империи отправился на восток, с целью создать мировую державу.
Захватывая новые территории, Александр основывал новые города, многие из которых сохранились до наших дней и являются крупными культурными центрами. Походы Александра Великого осуществляли колонизацию греками азиатских территорий и способствовали распространению греческой культуры.
Древняя Греция это уникальное явление в истории мировой цивилизации. В Греции, которую до сих пор греки именуют Элладой, а себя эллинами, находятся истоки европейской цивилизации. Древняя Греция считается родиной мировой демократии, философии и множества точных наук. Древнегреческая культура по-прежнему поражает воображение и является образцом непревзойденного искусства в архитектуре, скульптуре, поэзии, драматургии.
Завоевавший Грецию Древний Рим, всегда ощущал мощное влияние греков и смог донести их достижения до мировой цивилизации.
Древний Рим – ведущая цивилизация античности, великое государство своего времени, сумевшее перерасти в мировую империю. Под влиянием этрусков и древних греков, достиг пика своего могущества во II веке н.э. В этот период могущество римской империи простиралось от современной Шотландии до Эфиопии, от Персии и до Португалии. На территории Древнего Рима зародилась самая многочисленная религия – христианство. До сих пор современный мир пользуется римским правом, которое сформировалось в античные времена
Списки правителей Египта (до 3000 — 31 до н.э.)
В список включены только те цари, положение к-рых в династии определенно известно и от к-рых до наших дней сохранились к.-н. памятники. Для 3 тыс. до н.э. (в особенности) даты крайне приближенны. Имена царей также даются в условной передаче. Их формы зачастую значительно отличаются друг от друга и упорядочить их к.-л. невозможно, так как они все — результат произвольного прочтения, ставшего традиционным.
Тинитский период
Цари, предшествующие I династии (до 3000 до н.э.)
Скорпион
Нармер
I династия (нач. ок. 3000 до н.э.)
Аха (= Менес)
Джер
Уаджи
Ден (= Удиму)
Аджиб
Семерхет
Каа
II династия (законч. ок. 2778 до н.э.)
Последний: Хасехемуи
Имена: Нинечер, Сенд, Перибсен
Древнее царство
III династия (2778 — 2723)
Джосер
Последний: Ху (= Хуни)
IV династия (2723 — 2563)
Снофру
Хуфу (Хеопс)
Джедефра
Хафра (Хефрен)
Менкаура (Микерин)
Шепсескаф
V династия (2563 — 2423)
Усеркаф
Сахура
Нефериркара
Неферефра
Ниусерра
Менкаухор
Джедкара Исеси
Унис
VI династия (2423 — 2263)
Тети
Пепи I
Меренра
Пепи II
Первый переходной период
VII — Х династии (2263 — 2040)
Имена: Иби, Хети (Ахтой), Мерикара
ХI династия (2160 — 2000)
Интеф I (= Антеф)
Интеф II
Интеф III
Ментухотеп I
Ментухотеп II
Ментухотеп III
Среднее царство
ХII династия (2000 — 1785)
Аменемхет I
Сенусерт I
Аменемхет II
Сенусерт II
Сенусерт III
Аменемхет III
Аменемхет IУ
Царица Нефрусебек
Второй переходной период
ХIII — ХVII династии (1785 — 1580)
Угаф
Последний: Камес
Имена: Себекхотепы II, III, IV, Неферхотеп I, Себекемсафы I и II, Рахотеп, Секененра.
Гиксосы: Хиан, и Апопи
Новое царство
ХVIII династия (1580 — 1314)
Яхмес I
Аменхотеп I
Тутмес I
Тутмес II
Тутмес III
Царица Хатшепсут (совместно с Тутмесом III первое двадцатилетие его царствования)
Аменхотеп II
Тутмес IV
Аменхотеп III
Аменхотеп IV (Эхнатон)
Сменхкара
Тутанхамон
Эйз
Хоремхеб
ХIХ династия (1314 — 1200)
Рамсес I
Cети I
Рамсес II
Мернептах
Сети II
Аменмес
Мернептах/Рамсес Саптах
Таусерт
ХХ династия (1200 — 1085)
Сетнахт
Рамсес III
Рамсес IV
Рамсес V
Рамсес VI
Рамсес VII
Рамсес VIII
Рамсес IХ
Рамсес Х
Рамсес XI
Поздний период
ХХI династия (1085 — 950)
Несубанебджед (= Смендес)
Последний: Пасебахаенниут (= Псусеннес) II
ХХII династия (950 — 730)
Шешонк I
Осоркон I
Такелот I
Шешонк II
Осоркон II
Такелот II
Шешонк III
Пами
Шешонк V
Осоркон IV
ХХIII династия (817 — 730)
Педибастет (= Петубастис)
Имена: Шешонк IV, Осоркон III
ХХIV династия (730 — 715)
Тефнахт
Бокенранф (= Бокхорис)
ХХV династия (715 — 664)
Кашта
Пи (прежде читали: Пианхи)
Шабака
Шабатака
Тахарка
ХХVI династия (664 — 525)
Псамметих I664 — 610
Нехо610 — 595
Псамметих II 595 — 589
Априй 589 — 570
Амасис 570 — 526
Псамметих III526 — 525
ХХVII династия: Ахемениды (525 — 331) (см. ниже)
ХХVIII династия
Амиртей 404 — 399
ХХIХ династия (399 — 380)
Неферит I399 — 393
Псаммут 393
Ахорис 393 — 381
Неферит II 381 — 380
ХХХ династия (380 — 343)
Нектанеб I 380 — 363
Тахос 363 — 360
Нектанеб II 360 — 343
I Птолемеи (305-31)
Птолемей I Сотер* 305-282
Птолемей II Филадельф 282-246, 29 янв.
Птолемей III Эвергет I 246-222
Птолемей IV Филопатор 222-205
Птолемей V Эпифан 204-180
Птолемей VI Филометор 180-145
Совместное правление Птолемея VI, Птолемея VIII и Клеопатры II (c 5 окт 170 (изгнание Филометора, 164/3)
Птолемей VII Неос Филопатор 145-144 (совм. правл.)
Птолемей VIII Эвергет Фискон 145-116
Клеопатра III и Птолемей IX Сотер II (Латир) 116-107
Клеопатра III и Птолемей X Александр 107-101
Птолемей X Александр и Клеопатра Береника 101-88
Птолемей IX Сотер II 88-81
Клеопатра Береника и Птолемей XI Александр II 80
Птолемей XII Авлет 80-58
Береника IV 58-55
Птолемей XII Авлет 55-51
Клеопатра VII и Птолемей XIII 51-47
Клеопатра VII и Птолемей XIV 47-44
Древняя Греция (Эллада)
Древнейшие греческие государства возникли в прибрежных землях материковой Греции и на островах Эгейского моря, вероятно, в конце III тыс. до н. э. Созданы они были греками-ахейцами и ионийцами. К середине II тыс. до н. э. мелкие государства начинают укрупняться. Постепенно наиболее мощным в Пелопоннесе становится Микенское царство. Вначале там правила династия Персеидов (8 правителей), а примерно в 1270 г. до н. э. её сменила династия Пелопидов (6 или 7 правителей). Свои династии правителей имели также Аргос, Сикион, Афины, Тиринф, Фивы, Мегары. Списки их запутаны, переплетены с мифами. Выделить из них реальных лиц и отделить от мифологических персонажей трудно. Поэтому здесь они не приводятся. В конце XII в. до н. э. большинство ахейских государств было завоёвано пришедшими с севера Балканского полуострова племенами греков-дорийцев.
Дорийские цари
Эгилий (по легенде усыновил сына Геракла Гилла)
Династия Гераклидов
Гилл
Клеодай
Аристомах
Согласно преданиям, дорийцы под предводительством Гераклидов завоевали Пелопоннес, после чего разделили его на три части, где правителями стали три сына Аристомаха — Темен в Арголиде, Аристодем в Лаконии и Кресфонт в Мессении.
Древнегреческие государства:
Спарта (Лакония, Лакедемон), античное государство.
Мессения — область Древней Греции, располагавшаяся в юго-западной части Пелопоннесского полуострова. .
Арголида (Аргос), античное государство, существовало в кон. XII — XI в. до н. э.
Афины, античное государство.
Крупнейшие древнегреческие тирании:
Коринф, античное государство, древнегреческая тирания.
Сикион (Сицион), античное государство, древнегреческая тирания.
Акрагант (=Аргигент, на острове Сицилия), античное государство, древнегреческая тирания.
Сиракузы (на о. Сицилия), античное государство, древнегреческая тирания.
Гела (на о. Сицилия), античное государство, древнегреческая тирания.
Регий (в Южной Италии), античное государство, древнегреческая тирания.
Феры (в Фессалии), античное государство, древнегреческая тирания.
Аргос, античное государство, древнегреческая тирания, существовала в 271 — 224 гг. до н. э.
Гераклея Понтийская (на севере Малой Азии), античное государство.
Эфес (греч. Ephesos), древний город в Карий (на зап. побережье М. Азии).
Милет (в Ионии), античное государство.
Киренаика, царство в Северной Африке.
Эпир, царство
римм правители
. 27 до н.э.-14 н.э. август
14-37 тиберий
37-41 калигула
41-54 клавдий
54-68 нерон
68-69 гальба
69 отон
69 вителлий
69-79 веспасиан
79-81 титподробнее…
81-96 домициан
96-98 нерва
98-117 траян
117-138 адриан
138-161 антонин пий
161-180 марк аврелий
161-166 луций вер
175 авидий кассий
180-192 коммод
192-193 пертинакс
193 дидий юлиан
193-194 песценний нигер
195-197 клодий альбин
193-211 септимий север
211-217 каракалла
211-212 гета
217-218 макрин
218 диадумениан
218-222 элагабал
222-235 север александр
235-238 максимин фракиец
238 гордиан i африканский
238 гордиан ii
238 бальбин
238 пупиен
238-244 гордиан iii
244-249 филипп i араб
247-249 филипп ii
249-251 деций траян
251 геренний этруск
251 гостилиан
251-253 требониан галл
251-253 волузиан галл
253 эмилиан
253-254 ураний антонин
253-260 валериан
253-268 галлиен
259 салонин
260-261 макриан i
260-261 макриан ii
260-261 квиет
260-261 регалиан
260-269 постум
269-270 викторин
271-274 тетрик
268-270 клавдий ii готский
270 квинтилл
270-275 аврелиан
272 вабаллат
275-276 тацит
276 флориан
276-282 проб
282-283 кар
283-284 нумериан
283-285 карин
285-310 максимиан геркулий
284-305 диоклетиан
286-293 караузий
293-297 аллект
293-306 констанций i хлор
293-311 галерий
305-307 флавий север
305-313 максимин
306-312 максенций
308-311 александр
308-324 лициний
307-337 константин i
337-340 константин ii
337-350 констант
337-361 констанций ii
350 ветранион
350-353
infourok.ru
Дать обещание и быть всю жизнь им | |
обремененным | |
Кануть в Лету | Пропасть навсегда |
Бросить перчатку | Вызвать на поединок |
Положить В ДОЛГИЙ ящик | Отложить решение на долгое время |
Сизифов труд | Бесполезный труд |
Яблоко раздора | Причина ссоры |
Кричать на всю Ивановскую | Очень громко говорить, кричать |
Работать спустя рукава | Плохо работать, без энтузиазма |
Зарубить на носу | Хорошо заполнить |
Разделяй и властвуй! | Бесконтрольно править, опираясь |
на противоречия |
doc4web.ru
Урок истории 5-6 класс — история, уроки
План-конспект урока истории в 5-6 класс
Обобщающее повторение «История России с древнейших времен до конца XVI века»
Цель урока: повторение и контроль знаний учащихся по изученному разделу «История России с древнейших времен до конца XVI века»
Задачи:
1. образовательная:
— повторить, обобщить и систематизировать изученный материал;
— закрепить теоретический материал на практике при выполнении различных заданий;
2. развивающая:
— содействовать развитию мыслительной деятельности учащихся;
3. воспитательная:
— воспитывать бережное и сознательное отношение к истории России;
— воспитывать чувство коллективизма.
Формирование универсальных учебных действий.
Предметные: систематизируют знания об исторической эпохе.
Метапредметные:
Познавательные: проводят обобщение, систематизацию и анализ исторического материала по заданным критериям.
Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, анализируют своё эмоциональное состояние, принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения.
Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.
Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности, понимают чувства других людей.
Тип урока: повторительно-обобщающий
Форма урока: командная развивающая игра.
Форма организации ученой деятельности: групповая /командная/
Оборудование: мультимедийная презентация, проектор, экран, карточки с заданиями.
Ход урока:
Орг. момент (мотивация к уроку):
Эмоциональный настрой.
Добрый день, ребята! Друг на друга посмотрели, улыбнулись, тихо сели.
Постановка темы и задачи урока. (слайд 1)
Ребята, мы с вами закончили изучение раздела «История России с древнейших времен до конца XVI века» и
сегодня на уроке мы с вами повторим и обобщим темы уроков, изучением которых мы занимались на протяжении III четверти, а повторять мы будем, играя в игру «БРЕЙН-РИНГ» (слайд 2)
Жребий.
Для того чтобы начать игру мы разделимся на две команды.
Каждая команда придумает название своей команды, выберет капитана и зарегистрируется. Оценивать ваши знания будет жюри. Сегодня мне будут помогать ребята из старших классов это президент КЛИН Цой Туяна ученица 9 класса и секретарь КЛИН Рантарова Александра ученица 11 класса. Жеребьевка.
Правила работы в группе. (Приложение 1) (слайд 3)
Повторение и систематизация знаний по пройденному материалу. Работа в группах.
Разминка. (слайд 4)
Командам задаётся 5 вопросов, на сколько вопросов ваша команда ответит правильно столько и очков будет зачислено.
Вопросы:
Прозвище Ивана IV (Грозный)
Столица древнерусского государства (Киев)
В какое время года произошло Ледовое побоище? (весной)
В каком году произошло крещение Руси (988г.)
Как звали Чингисхана? (Темучин.)
Прозвище Александра Ярославовича (Невский)
Жилище богов (храм)
Столица Золотой Орды (Сарай)
В каком году состоялся Любечский съезд князей? (1097)
Переносное жилище кочевников (Юрта)
«Путаница» (слайд 5)
Поставьте буквы в правильном порядке, так чтобы получились слова.
Командам на листочке даётся 5 слов, на сколько слов ваша команда составит правильно столько и очков будет зачислено.
№ | «Путаница» | определение | слово |
1 | РОИЯЛ | Бог солнца | ЯРИЛО |
2 | РОПИНИНАЧ | Особый порядок управления страной при ИванеIV | ОПРИЧНИНА |
3 | ИКРОУ | Размер дани в Древней Руси. | УРОКИ |
4 | ЛОПХОЫ | Зависимое население Древней Руси | ХОЛОПЫ |
5 | ЫКЯРЛ | Ханская грамота, дававшая право русским князьям властвовать в своих княжествах | ЯРЛЫК |
№ | «Путаница» | определение | слово |
1 | УНПРЕ | Бог грома и молнии | ПЕРУН |
2 | ЮОПЛЬДЕ | Объезд киевским князем с дружиной своих земель для сбора дани | ПОЛЬДЬЕ |
3 | ОПЫГСОТ | Места сбора дани. | ПОГОСТЫ |
4 | СОПДИНКА | Назначаемый или выборный глава местной власти | ПОСАДНИК |
5 | КАСАКБ | Представитель ордынского хана на Руси. | БАСКАК |
У.: Капитаны команд сдайте карточки жури для проверки и подведения итогов, а мы посмотрим правильные ответы. (слайд 6,7)
Физкультминутка (слайд 8)
Шли баскаки по Руси –
Направо смотрели, налево смотрели,
Меня увидали, пальцем показали.
Как подскочили ко мне!
Ой, как страшно!
И говорят: «Давай дань!»
А я говорю: «Нет денег»;
А они опять: «Давай дань,
а не то в рабство угоним!»
Руки мне скрутили, за спину заломали
И погнали в рабство…
А я Богу помолился,
Земле родной поклонился,
А во след слова летели:
«Как татары надоели!!!»
«Интеллектуальный турнир» (слайд 9)
Правила игры. Ведущий задает вопрос и после слова «время» начинается отчет 1 мин. В случае если одна команда дает неправильный ответ, другой команде дается дополнительные 20 сек. За правильный дается 1 очко, в случае неправильного ответа следующий вопрос оценивается в 2 очка. Если капитан команды зажжет фонарь раньше слова «время», допустив фальстарт. Команда лишается права ответа, другая команда получает право ответа.
Спорные вопросы решает жюри.
При подсказке из зала вопрос снимается.
Вопросы:
Назовите совещательный орган при князе. (боярская дума)
Какой князь в народе заслужил прозвище «Большое гнездо» за то, что имел 12 сыновей? (Всеволод Юрьевич)
Главным соперником Москвы был город…(Тверь)
Кто из древнерусских князей, поплатился своей жизнью, за попытку собрать повторную дань с древлян? (Игорь)
Кто из великих князей, стал первым российским царем? (Иван Грозный)
Назовите имя князя. (Александр Невский) (слайд 10)
Как назывался торговый путь показанный на карте? («Из варяг в греки») (слайд 11)
Определите название иконы. (Троица) (слайд 12)
Вы знаете, сыны мои! Для вас,
Для тишины всей Руси православной,
Был съезд князей, где, потушив раздор
Мы клятвою скрепили договор….
Мы на кресте произнесли обет:
Да будет Русь нам общею отчизной. ( Любеческий съезд)Схема какого сражения изображена на доске? (Ледовое побоище») (слайд 13)
Хан Батый назвал « злым городом» (Козельск)
За что Василий II получил прозвище « Тёмный»? (был ослеплен)
Сборник документов, принятый на соборе, называется Стоглавым, потому что: (состоял из 100 глав)
Кому принадлежат выражение? «Да будет Киев матерью городов русских!» (Олег)
Назовите летопись которая начинается с вопроса: «Откуда есть пошла Русская земля?» («Повесть временных лет»)
Какой русский город можно назвать боярской республикой? (Новгород)
Что такое Избранная рада? (Круг близких людей вокруг Ивана IV Грозного, которые в 50-е годы XVI в. провели реформы)
Князь, при котором Русь сбросила монголо-татарское иго? (Иван III)
Создатели славянской письменности. (Святые братья Кирилл и Мефодий)
Что такое «Русская правда»? (Первый письменный свод законов на Руси)
Собор Василия Блаженого был построен во времена Ивана Грозного по случаю взятия Казани. Назовите имена мастеров, которые построили собор. (Барма и Постник) (слайд 13)
Основателем древнерусского государства летописи называют… Кого? (Рюрик)
При каком правителе процесс объединения земель вокруг Москвы практически завершился? (Василий Темный)
Как называлась первая ересь на Руси? (стригольничество)
Что такое «местничество»? (особый порядок назначения на должность)
Итог урока.
Жюри, подводит итоги.
Стихотворение (Дзекан Никита)
Россия
Россия, ты – великая держава,
Твои просторы бесконечно велики.
На все века себя ты увенчала славой.
И нет другого у тебя пути.
Озёрный плен твои леса венчает.
Каскад хребтов в горах мечты таит.
Речной поток от жажды исцеляет,
А степь родная хлебушек родит.
Твоими городами мы гордимся.
От Бреста до Владивостока путь открыт.
Тебя венчает славная столица,
А Петербург историю хранит.
В земле твоей богатств поток неиссякаем,
К сокровищам твоим нам путь лежит.
Как мало о тебе ещё мы знаем.
Как много изучить нам предстоит.
Выступление жюри. (грамоты)
Оценки.
Рефлексия. Смайлики
Д.З. подготовится к контрольной работе ( слайд 14)
До свидания, спасибо за урок!
kopilkaurokov.ru
ГДЗ по истории для 6 класса на 5.fun
ГДЗ по истории для 6 класса на 5.fun
ГДЗ
6 класс
История
- История 6 класс Школа 2100
авторы:
Д.Д. Данилов, Е.В. Сизова, А.В. Кузнецов, С.М. Давыдоваиздательство:
Баласс
- История 6 класс
авторы:
С.В. Перевезенцев, Т.В. Перевезенцеваиздательство:
Русское слово
- История 6 класс рабочая тетрадь
автор:
Панов С. В.издательство:
Аверсэв
- История 6 класс рабочая тетрадь
авторы:
Федосик В.А., Темушев С.Н., Мазарчук Д.В.издательство:
Аверсэв
- История 6 класс
авторы:
Штыхов Г.В., Темушев С.Н., Ракуть В.В.издательство:
Издательский центр БГУ
- История 6 класс рабочая тетрадь
автор:
Секацкая К.И.издательство:
Аверсэв
- История 6 класс
авторы:
Бойцов М.А., Шукуров Р.М.издательство:
Русское слово
- История 6 класс
авторы:
Е.В. Пчелов, П.В. Лукиниздательство:
Русское слово
- История 6 класс
авторы:
Ведюшкин В.А., Уколова В.И.издательство:
Просвещение
- История 6 класс
авторы:
А.А. Данилов, Л.Г. Косулинаиздательство:
Просвещение
- История 6 класс
авторы:
Искровская Л.В., Федоров С.Е., Гурьянова Ю.В.издательство:
Вентана-граф
- История 6 класс рабочая тетрадь
авторы:
Данилов А. А., Косулина Л. Г.издательство:
Просвещение
- История 6 класс
авторы:
Баранов П.А., Ермолаева Л.К., Лебедева И.М., Шейко Н.Г., Гурьянова Ю.В.издательство:
Вентана-граф
- История 6 класс
авторы:
Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стефанович П.С.издательство:
Просвещение
- История 6 класс
авторы:
В. А. Федосик, С. Н. Темушев, З. Е. Виноградова, И. О. Евтухов, О. А. Яновскийиздательство:
Народная асвета
- История 6 класс
авторы:
Ю.Н. Бохан, С.Н. Темушевиздательство:
Издательский центр БГУ
- История 6 класс тетрадь-тренажёр
авторы:
Ведюшкин В.А., Ведюшкина И.В.издательство:
Просвещение
- История 6 класс контрольно-измерительные материалы
автор:
Волкова К.В.издательство:
ВАКО
Часто ищут
- Английский язык 6 класс rainbow
авторы:
Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М.издательство:
Дрофа
- Английский язык 6 класс Enjoy English
авторы:
М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубаневаиздательство:
Титул
- Обществознание 6 класс
авторы:
А.И. Кравченко, Е.А. Певцоваиздательство:
Русское слово
- Английский язык 6 класс рабочая тетрадь новый курс (2-ой год обучения)
авторы:
Афанасьева О.В., Михеева И.В.издательство:
Дрофа
- Английский язык 6 класс книга для чтения
авторы:
В.П. Кузовлёв, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудоваиздательство:
Просвещение
- Биология 6 класс
авторы:
Н.И. Сонин, В.И. Сонинаиздательство:
Дрофа
- Немецкий язык 6 класс wunderkinder рабочая тетрадь
авторы:
Радченко О.А., Лясковская Е.В.издательство:
Просвещение
- Математика 6 класс
авторы:
А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якириздательство:
Вентана-граф
- Биология 6 класс
авторы:
Пасечник В. В., Суматохин С.В., Калинова Г.С., Гапонюк З.Г.издательство:
Просвещение
na5.fun
Игра по истории 5-6классы
Игра проводилась в рамках недели истории. В школе нет двух пятых или двух шестых классов, поэтому играли 5 и 6 классы. Вопросы подбирала согласно возрасту детей и изученного ими материала.
Игра 5-6 класс «Путешествие в историю»
Цель: прививать любовь к урокам истории, развивать кругозор учащихся
Оборудование: листы с заданием к 4 и 6 конкурсам
Ход игры
Вступительное слово учителя. Представление жюри.
Конкурсы
Подведение итогов.
КОНКУРСЫ
Проводят учащиеся старших классов.
«Да или нет». Учащимся, вначале первой команде, а затем второй задаются вопросы. Они отвечают, одним словом да или нет. За каждый правильный ответ один балл.
Вопросы 5 классу
У Ахиллеса было одно уязвимое место- рука. (Нет)
Первые монеты чеканили из сплава золота и серебра в Лидии. (Да)
Новая религия буддизм появилась в Китае. (Нет)
Финикийцы известны как мореплаватели, торговцы, и пираты. (Да)
Река Нил протекает в Междуречье. (Нет)
Китайцы имели свою письменность – иероглифы. (Да)
Греция скалистая страна, в ней мало плодородных почв. (Да)
Красс и Помпей это полководцы (Да)
Юлий Цезарь был Царем Македонии. (Нет)
Согласно земельному закону Т.Гракха излишки земли отбирали у богачей и продавали. (Нет. Бедным давали бесплатно)
Вопросы 6 классу
1)Христианство возникло в Риме. (Нет)
2)За убийство братьев Святополк получил прозвище «Окаянный» (Да)
3)Главные занятия восточных славян- земледелие и скотоводство (Да)
4) В средние века в университетах могли обучаться как мужчины, так и женщины.(Нет)
5) В складывании государства у восточных славян большую роль сыграла
торговля.(Да)
6) Восточные славяне в 9 в. Были православными. (Нет)
7) Переложной называют систему земледелия у славян. (Да)
8) Православие на Русь пришло из Византии (Да)
9) Первый письменный закон на Руси создал Рюрик (Нет)
10) Нестор –это летописец (Да)
2.«Найди лишнее». Перед вами логические цепочки. Это три варианта слов . Все они собраны по какому-то принципу. Догадайтесь по какому и в каждой строчке зачеркните по 1 слову Они лишние . Если правильно найдете лишние слова и объясните почему они лишние, то получите по 2 балла за каждую строку. Если определите лишнее слово, но не сможете объяснить , то по1 баллу.
Цепочки для 5 класса
Геракл, Гомер, Тесей, Одиссей. (Гомер)
Микены, Афины, Крит, Спарта. (Крит)
3) Нерон, Октавиан Август, Перикл (Перикл)
Цепочки для 6 класса
1) поляне, тиверцы, хазары, дреговичи (хазары)
2) Велес, Геракл, Перун, Сварог (Геракл)
3) Соха, борона, серп, копье (копье)
«Назови слово».Поочередно каждой команде зачитывается определение, а команды по нему называют слово.
6кл.- Народное собрание на Руси (вече)
5кл. –Рабы, сражавшиеся на потеху публике (гладиаторы))
6кл. – Княжеские раздоры (усобицы)
5кл.- Совет знати в Афинах (Ареопаг)
6кл.- Размер дани, установленный Ольгой (уроки)
5кл. –Картина написанная на сырой штукатурке (фреска)
6кл.- Наследственное земельное держание, в котором работали зависимые крестьяне и которое (вотчина)
5кл. – Народ в Древней Греции (демос)
6кл.- Штраф на Руси (вира)
5кл.- Гробницы фараонов (пирамиды)
6 кл. – Вера во многих богов (язычество)
5кл. – Въезд полководца-победителя в Рим (триумф)
4.« Филворд». Перед вами квадрат, в котором спрятаны два слова, относящиеся к истории. За 2 минуты вы должны их найти и выделить (обвести ) в квадрате. Каждое слово -1балл. Начинаются слова с букв к,р. (король, рабство)
филворд
м
к
о
з
а
в
а
т
р
у
б
а
ш
и
о
л
ь
п
а
р
ш
к
о
л
р
а
к
в
о
а
и
б
с
т
я
д
5. «Дальше, дальше». Вопросы рассчитаны на вашу эрудицию, ваши дополнительные знания по предмету. Вопросы задаются по очереди командам. Если одна не ответила, отвечает другая. По баллу за ответ.
— Создатели первой славянской азбуки? (Кирилл и Мефодий)
— Есть на Российском гербе, есть город, так же в качестве похвалы называют парня. Как? (орел)
-Назовите одним словом герб, гимн, флаг. (символы)
— Она не сразу строилась, она слезам не верит. (Москва)
-Как называется башня московского Кремля, на которой установлены знаменитые куранты, по которым вся Россия сверяет время? (Спасская)
— Какая из известных русских игрушек родилась в Сергиевом Посаде: свистулька, матрешка, ванька-встанька? (матрешка)
— Сколько городов входит в золотое кольцо России:5, 10, 15? (15)
-За что Зевс приказал приковать к горе Прометея? (познакомил людей с огнем, научил обрабатывать землю и т.п.)
— В какой стране есть деление населения на касты? (Индия)
— Что такое миф? (сказание о героях, богах)
6. «Разгадайте путаницу».
Переставьте буквы в словах, и у вас получится нужное слово. Кто сделает это быстее получит 2 балла, кто позже-1балл. (Подсказка: этим словом можно назвать каждого).
ЗАМПТОРИИТ — патриотизм
СЛОВО ЖЮРИ. Подведение итогов.
7. «Назови имя»
Зачитывается характеристика исторической личности ,а команды должны ответить кто эти люди. За правильный ответ 2 балла.
5кл. 1.Он был правителем Вавилона и создал свои законы. Они записаны на большом черном камне. Законы касались бедных и богатых людей. (Хаммурапи)
2.Он правил в Египте около 1500г.до н.э.. Имел очень сильное войско и ходил в походы на другие страны. В войске были пешие воины и колесничьи. (Тутмос3)
6кл. 1.Этот правитель в 9в. хитростью объединил Киев и Новгород. Смерть принял от коня своего. (Олег)
2. Он был ярым язычником, храбрым воином. Совершил много походов. Он некоторое время находился в Переяславце. До его возмужания правление находилось в руках матери. (Святослав)
Подведение итогов, награждение победителей
infourok.ru
Wiki-учебникПоиск по сайтуРеклама от партнёров: | Главная > 
История — гуманитарный предмет, который преподается в средней общеобразовательной школе с 5 по 11 класс. В школьной программе история разделяется на Всемирную историю и историю Отечества. Кроме того с 5 по 7 класс школьники изучают историю родного края, области — «Историческое краеведение». Какие темы проходят по истории в школеПримерная программа по школьной истории:
Далее представлены все темы школьной программы по Истории. Мы надеемся, данные материалы окажутся полезными для вас. Все материалы разбиты по классам:История 5 классИстория 6 классИстория 7 классИстория 8 классИстория 9 классИстория 11 класс Нужна помощь в учебе?Все неприличные комментарии будут удаляться. |
www.nado5.ru