6 класс

6 класс обществознание практикум – Практикум по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (6 класс)

Практикум по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (6 класс)

Практическая работа к уроку по теме « Человек и человечность» 6 кл

  1. Внимательно прочитайте текст

  2. Коллективно обсудите его содержание

  3. На отдельном листе дайте ответ на вопросы

  4. Получите листы с правильными ответами

  5. Сравните с содержанием своих листов

  6. Выставите баллы по каждому вопросу как это указано в эталоне

  7. Постарайтесь объективно оценить работу каждого из вас в микро группах

  8. Учитывая полученные баллы с работой по тексту, выставите в оценочный лист

Гуманизм — это слово происходит от латинского «гуманус» — человеческий, человечный, отличающийся любовью к людям. Это понятие появилось около 600 лет назад, когда были высказаны мысли о том, что главное внимание в науках, искусстве, литературе должно уделяться человеку, его развитию, что нет ничего на земле совершеннее человека. Мыслителей, которые первыми высказали эту мысль, стали называть гуманистами. Великие писатели, ученые, художники эпохи Возрождения: Данте, Петрарка, Леонардо да Винчи, Эразм Роттердамский, Томас Мор, Кампанелла и многие, многие другие, о которых вы узнаете на уроках истории и литературы, — выступали в своих произведениях против неравенства людей, оправдывали стремление человека к разностороннему развитию, к радостям жизни, к удовлетворению общественных потребностей.
В 17—18-м вв. великие мыслители-просветители Д. Дидро, Ж.-Ж. Руссо, Ф. Бэкон, П. А. Гольбах, К. А. Гельвеций и другие проповедовали идеи Свободы, Равенства и Братства. Они подготовили тем самым Великую французскую революцию 1789 г., 200-летие которой отмечал весь мир. 
Но является ли каждый из нас настоящим гуманистом? Оказывается, что кому-то только еще предстоит им стать, и для этого нужно сделать очень и очень много, в первую очередь побороть в себе плохие качества. Например, бывает, что одноклассники жалуются на какого-нибудь своего товарища учителю только для того, чтобы посмотреть, как его накажут. Ребята хорошо знают, что наказание — это горько, неприятно, стыдно. Они сами это пережили и, казалось бы, должны пожалеть своего товарища. А вот не жалеют. Почему? Они не научились сочувствию. Гуманно ли они поступают? Конечно, нет, ведь гуманизм — это и есть сочувствие другим людям, желание им добра, борьба со злом во имя счастья всех людей.
А гуманно ли поступают взрослые дети, забывая про свою состарившуюся мать, не ухаживая за ней или даже отправляя ее в дом престарелых? Ответ очевиден. Сочувствовать — значит понимать чувства и мысли другого человека, переживать то, что переживает он. Способность к сочувствию — одно из свойств гуманного человека. Оно ограничивает эгоизм, позволяет каждому поставить себя на место другого человека, увидеть в нем себе подобного. Гуманный человек всегда добр, он заботится о всех, кто нуждается в его помощи, в защите, кто слабее его. Он никогда не обидит своих товарищей, родных, других людей, никогда не мучает животных, всегда говорит правду и не любит тех, кто может солгать во имя сиюминутных личных выгод…

Вопросы:

  1. Подберите синоним к латинскому слову «гуманизм».

  2. Назовите основные идеи гуманизма, которые развивали мыслители-гуманисты эпохи Возрождения.

  3. Назовите 3-4 мыслителей-гуманистов 15-18 веков.

  4. Перечислите качества, которым должен обладать гуманный человек

Эталон

  1. Гуманизм – это человечность. (10 баллов)

  2. Они выступали против неравенства людей, оправдывали стремление человека к разностороннему развитию, к радостям жизни, к удовлетворению общественных потребностей. (10 баллов)

  3. Данте, Петрарка, Леонардо да Винчи, Эразм Роттердамский, Томас Мор, Кампанелла, Д. Дидро, Ж.-Ж. Руссо, Ф. Бэкон, П. А. Гольбах, К. А. Гельвеций. (10 баллов)

  4. Сострадание, сочувствие, доброта, борьба со злом, забота о других людях и животных, помощь слабым, честность, бескорыстность. (10-20 баллов)

infourok.ru

Практикум по обществознанию 6 класс «Будь смелым»

Практическая работа на тему: «Будь смелым»

1. Выполни тест:

А 1. Как звали сына греческой богини Афродиты, чьё имя в переводе на русский язык означает «страх»?

  1. Арес

  2. Деймос

  3. Марс

  4. Фобос

А 2. Постоянную боязнь чего-либо называют:

  1. реакция

  2. фобия

  3. отчаяние

  4. война

А 3. Кого можно назвать смелым человеком?

  1. того, кто умеет владеть собой перед лицом страха;

  2. того, кто пытается уклониться от встречи с опасностью;

  3. того, кто пытается показать всем свою смелость;

  4. того, кто предупреждает всех, что он не смельчак

А 4.Верны ли суждения о смелости:

А) смелость на глазах многих людей проявить бывает иногда легче, чем в одиночку;

Б) смелость требуется и в самых простых житейских ситуациях.

  1. Верно только А

  2. Верно только Б

  3. Верны оба суждения

  4. Оба суждения неверны

А 5. Чувство страха:

А)знакомо людям и некоторым видам животных;

Б) можно преодолеть и сохранить человеческое достоинство

  1. Верно только А

  2. Верно только Б

  3. Верны оба суждения

  4. Оба суждения неверны

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «страх». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1)Ужас

2) Фобия

3) Испуг

4) Аккуратность

5) Тревога

6) Боязнь

В 2. Заполните пропуск в предложении.

«____________________ города берёт.» (А. В. Суворов)

2. Составь 2-3 предложений со словами «Страх», «Смелость»:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________.

3. Подбери слова-синонимы к словам «смелость», «страх»:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

4. Прочти пословицы и поговорки, подчеркни понравившуюся и объясни, как ты понимаешь эту пословицу или поговорку:

  • «Смелость силе воевода».

  • «Отвага — половина спасения».

  • «Смелый приступ — половина победы».

  • «Двух смертей не бывать, а одной не миновать».

  • «Волков бояться — в лес не ходить».

  • «Семь бед — один ответ».

  • «У страха глаза, что плошки, а не видят ни крошки!»

  • «Глаза страшатся, а руки делают».

  • «Либо пан, либо пропал».

  • «Риск — благородное дело».

  • «На всякую беду страху не напасёшься».

  • «На смелого собака лает, а трусливого рвёт».

  • «Один со страху помер, другой ожил».

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

5. Это – «Дерево достижений», нарисуй листочки и напиши на них, чем ты можешь гордиться.

Практическая работа на тему: «Будь смелым»

1. Выполни тест:

А 1. Полезное свойство страха в том, что:

  1. чувство страха сближает человека с животным миром;

  2. страх позволяет сосредоточить внимание на источнике тревоги;

  3. страх парализует волю человека;

  4. страх затмевает истину

А 2. Матерью Деймоса и Фобоса была греческая богиня:

  1. Афродита

  2. Афина

  3. Артемида

  4. Гера

А 3. Чем смелый человек отличается от остальных людей?

  1. вступает в борьбу с опасным противником;

  2. честно признается, что боится;

  3. ничего не боится;

  4. отличает добро от зла

А4. Верны ли следующие суждения о страхе:

А) страх – чувство, присущее только человеку;

Б) чувство страха может быть полезным

  1. Верно только А

  2. Верно только Б

  3. Верны оба суждения

  4. Оба суждения неверны

А 5. Верно ли, что:

А) знаменитый полководец А.В. Суворов не проиграл ни одного сражения;

Б) перед лицом опасности люди ведут себя по-разному.

  1. Верно только А

  2. Верно только Б

  3. Верны оба суждения

  4. Оба суждения неверны

В 1. Заполните пропуск в предложении.

«Воспитывая в себе ____________________________, ты противостоишь злу.»

В 2. Все термины, приведённые ниже, за исключением одного, связаны с понятием «смелость». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

  1. Мужество

  2. Безволие

  3. Отвага

  4. Героизм

  5. Храбрость

2. Составь 2-3 предложений со словами «Страх», «Смелость»:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________.

3. Подбери слова-синонимы к словам «смелость», «страх»:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

4. Прочти пословицы и поговорки, подчеркни понравившуюся и объясни, как ты понимаешь эту пословицу или поговорку:

  • «Смелость силе воевода».

  • «Отвага — половина спасения».

  • «Смелый приступ — половина победы».

  • «Двух смертей не бывать, а одной не миновать».

  • «Волков бояться — в лес не ходить».

  • «Семь бед — один ответ».

  • «У страха глаза, что плошки, а не видят ни крошки!»

  • «Глаза страшатся, а руки делают».

  • «Либо пан, либо пропал».

  • «Риск — благородное дело».

  • «На всякую беду страху не напасёшься».

  • «На смелого собака лает, а трусливого рвёт».

  • «Один со страху помер, другой ожил».

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

5. Это – «Дерево достижений», нарисуй листочки и напиши на них, чем ты можешь гордиться.

infourok.ru

Практикум по обществознанию 6 класс «Учимся размышлять»

ПРАКТИКУМ №4 «Учимся размышлять»

1) Докажи, что человек не только биологическое, но и социальное существо.

2) Какие качества характеризуют личность?

3) Зачем человек познает себя?

4) Влияет ли самооценка на поведение человека?

5) Какие виды деятельности называют основными? Почему?

6) Назовите основные потребности человека. Приведите их примеры.

7) Установите соответствие между понятиями и их определениями:

А) индивидуальность 1) отношение человека к миру, понимание того, что он

делает, как живет

Б) Сознание 2) совокупность качеств человека, которые приобретаются

им в процессе жизни

В) личность 3) совокупность характерных особенностей, отличающих

одного индивида от другого

8) Прочитайте текст.

«Когда через сорок лет перелистываешь сокровенный «Дневник» своей юности, часто изумляешься – там находишь человека, о существовании которого уже успел позабыть. Он кажется совсем чужим… Я вижу перед собой странного мальчика, носящего мое имя и похожего — нет, не на меня (я не узнаю в нем себя), а на кого-то другого, мне знакомого… Кто же он?

Ромен Роллан

А) Какова главная идея текста? Постарайся сформулировать ее одним предложением.

Б) Почему автор задает вопрос «Кто же он?»

9) Структурируйте деятельность человека: «Водитель такси везет пассажиров»

Мотив —

Субъект —

Объект —

Цель —

Средства —

Результат –

10) Укажи отличия человеческой деятельности от поведения животных

1) взаимодействие с окружающими миром 2) приспособление к окружающей среде

3) наличие продуманной цели 4) внешняя активность

11) Что из названного НЕ является отличительной чертой деятельности человека?

1) определение цели 2) осознанные действия 3) анализ результата 4) инстинкты

ПРАКТИКУМ №4 «Учимся размышлять»

1) Докажи, что человек не только биологическое, но и социальное существо.

2) Какие качества характеризуют личность?

3) Зачем человек познает себя?

4) Влияет ли самооценка на поведение человека?

5) Какие виды деятельности называют основными? Почему?

6) Назовите основные потребности человека. Приведите их примеры.

7) Установите соответствие между понятиями и их определениями:

А) индивидуальность 1) отношение человека к миру, понимание того, что он

делает, как живет

Б) Сознание 2) совокупность качеств человека, которые приобретаются

им в процессе жизни

В) личность 3) совокупность характерных особенностей, отличающих

одного индивида от другого

8) Прочитайте текст.

«Когда через сорок лет перелистываешь сокровенный «Дневник» своей юности, часто изумляешься – там находишь человека, о существовании которого уже успел позабыть. Он кажется совсем чужим… Я вижу перед собой странного мальчика, носящего мое имя и похожего — нет, не на меня (я не узнаю в нем себя), а на кого-то другого, мне знакомого… Кто же он?

Ромен Роллан

А) Какова главная идея текста? Постарайся сформулировать ее одним предложением.

Б) Почему автор задает вопрос «Кто же он?»

9) Структурируйте деятельность человека: «Водитель такси везет пассажиров»

Мотив —

Субъект —

Объект —

Цель —

Средства —

Результат –

10) Укажи отличия человеческой деятельности от поведения животных

1) взаимодействие с окружающими миром 2) приспособление к окружающей среде

3) наличие продуманной цели 4) внешняя активность

11) Что из названного НЕ является отличительной чертой деятельности человека?

1) определение цели 2) осознанные действия 3) анализ результата 4) инстинкты

infourok.ru

Практикум по Обществознанию 6 класс

Транскрипт

1 Практикум по Обществознанию 6 класс Страница

2 Уважаемый шестиклассник! В данном пособии представлены материалы, предназначенные для организации практических работ по курсу обществознание 6 класс школьного курса в соответствие с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения. Данные задания позволят вам освоить основные ключевые компетенции, которые определены как основные универсальные знания, умения, навыки, а так же как опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности; помогут вам адаптироваться в социуме. Вам предложены компетентностно-ориентированные задания (КОС). Использование дополнительных и учебных источников при решении заданий не допускается. Перед выполнением задания ознакомьтесь с критериями оценивания. После выполнения всего объема заданий вам предстоит выполнить Итоговую практическую работу. Желаем успеха! Страница 2

3 Раздел «Человек в социальном измерении» «Работа с текстом» Прочитайте текст и укажите основную мысль текста, запишите ее. Критерии оценки Учащийся в своём ответе делает попытку указать главную мысль текста Указана развернуто и полно главная мысль текста. Задание Деятельность Предполагается, что любые формы общения включены в совместную деятельность людей: они не просто общаются в процессе выполнения ими различных функций, но они всегда общаются в некоторой деятельности, «по поводу» этой деятельности. Например, деятельный человек всегда общается: его деятельность неизбежно пересекается с деятельностью других людей. Общение формирует единство задач, целей индивидов, выполняющих совместную деятельность. Исходя из этого факт связи общения с деятельностью подтверждается всеми исследователями. Естественно, люди общаются не только по поводу той деятельности, с которой они связаны. Для различения этих двух поводов общения учёные ввели понятия «ролевого» и «личностного» общения. При некоторых обстоятельствах личностное общение по форме может выглядеть как ролевое, деловое, предметно-проблемное. В определенных отношениях и ситуациях и то и другое сопряжено с человеческой деятельностью. Задание 2 В 920 г. в Индии доктор Синг обнаружил в волчьем логове двух девочек. Младшая вскоре умерла, а старшая, Камала, стала жить среди людей. Долгое время девочка ходила на четвереньках, бегала, опираясь на руки. Не пила, а лакала, рычала, когда к ней подходили. Камала прожила среди людей более десяти лет, но её развитие оставалось на уровне ребёнка четырёх лет. Задание 3 Давным-давно жил в городе Эфесе юноша-грек по имени Герострат. И очень он хотел прославиться. Но хорошими делами добиться славы он не мог и поэтому захотел совершить такой дурной поступок, чтобы хоть так его запомнили люди. Герострат поджёг храм Артемиды Эфесской одно из семи чудес света. Храм Страница 3

4 сгорел, исчезло навсегда чудесное творение рук человеческих. Так он обессмертил своё имя, но какой ценой? Геростратом теперь называют человека, который добивается славы безнравственным путём. Люди, похожие на Герострата, смотрят на других свысока, не признают их достоинств, любят только себя, совершают поступки, которые выгодны только им самим. Вот что думает о себе и о других современный Герострат герой произведения французского писателя Жана Поля Сартра: «На людей надо смотреть с высоты. Я выключаю свет и становлюсь у окна: они даже не подозревают, что их можно разглядывать сверху; они заботятся об анфасе, иногда о спине, но все их уловки рассчитаны на наблюдателя в метр семьдесят ростом… Я наклоняюсь, и меня разбирает смех: где же она, эта знаменитая «прямая походка», которой они так гордятся? Они раздавлены на тротуаре, и две длинные полуползущие конечности выступают из-за плеч. Следует поддерживать нравственное превосходство… иначе в чём же, собственно, заключается моё превосходство над людьми?» Задание 4 Критерии оценки Учащийся привел первый пример Учащийся привел второй пример Учащийся привел третий пример В целях своего развития человек вынужден удовлетворять различные нужды, которые называются потребностями. Потребность это нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования. В мотивах деятельности проявляются потребности человека. Биологические, социальные и духовные потребности взаимосвязаны. Биологические в своей основе потребности у человека, в отличие от животных, становятся социальными. У большинства людей социальные потребности господствуют над идеальными: потребность в знаниях выступает нередко как средство обрести профессию, занять достойное положение в обществе. Потребности каждого следующего уровня становятся насущными, когда удовлетворены предыдущие. Следует помнить о разумном ограничении потребностей, поскольку, во-первых, не все потребности человека могут быть удовлетворены в полной мере, во-вторых, потребности не должны противоречить нравственным нормам общества. Страница 4

5 ) На основе прочитанного текста заполните 3- мя примерами каждое окошко пирамиды потребностей (пирамиду потребностей перенесите в тетрадь) Задание 5 Критерии оценки Учащийся объяснил правильно выбор правителя Учащийся дал характеристику претендентам на пост Учащийся перечислил качества личности претендентов Прочитай текст и ответь на вопросы. Правитель одной страны должен был назначить на важный пост самого достойного. Он предложил придворным испытание и привёл всех претендентов к колодцу в дальнем углу сада. Колодец был закрыт огромной каменной крышкой. Казалось, что поднять её невозможно. «Кто сможет открыть?» спросил правитель. Один за другим придворные подходили, оглядывали колодец и отказывались. И только один решился, дёрнул крышку изо всех сил, и она легко открылась. «Ты получишь пост, сказал правитель, ибо ты не полагался на то, что видишь и слышишь, но привёл в действие собственные силы и рискнул попробовать!» ) Как ты объяснишь выбор правителя? 2) Что можно сказать о претендентах на пост? 3) Назови качества их личности. (Воспользуйся подсказкой: глупые, несообразительные, ленивые, трусливые, нерешительные, не любят рисковать) Страница 5

6 «Работа с иллюстрациями» Критерии оценивания Учащийся указал обществоведческое понятие, характеризующее предложенные иллюстрации Учащийся правильно дал обеление указанному понятию Рассмотрите иллюстрации и выполните задания к ним. Ответ оформите в тетрадь. ) Какое понятие объединяет представленные ниже рисунки? 2) Дайте определение данному понятию. Задание Задание 2 Задание 3 Страница 6

7 Задание 4 Задание 5 Задание 6 «Работа с высказываниями, пословицами, поговорками» Прочитайте пословицу, поговорку, высказывание о человеке ) Объясните смысл прочитанного. 2) Приведите не менее двух примеров в подтверждение своих мыслей. Страница 7

8 Критерии оценивания Учащийся объясняет смысл прочитанного Учащийся приводит пример Учащийся приводит 2 пример ) «О мужественное сердце разбиваются все невзгоды» (М. Сервантес, испанский писатель). 2) «Человек подобен дроби, числитель есть то, что он есть, а знаменатель то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь» (Л. Н. Толстой, русский писатель). 3) «Величайшее счастье не считать себя особенным, а быть как все люди» (М. М. Пришвин, русский писатель). 4) «Справедливость есть высшая из всех добродетелей» (Цицерон, политический деятель Древнего Рима). 5) «Ближе всего к великому стоит честность» (В. Гюго, французский писатель). 6) «Высший суд суд совести» (В. Гюго). 7) «Праздность корень всему злу» (А. В. Суворов, русский полководец). 8) «Любовь никогда не требует, она всегда даёт. Любовь всегда страдает, никогда не выражает протеста, никогда не мстит за себя» (М. Ганди, философ и общественный деятель Индии). 9) «Личный эгоизм родной отец подлости» (М. Горький, русский писатель). 0) «Малодушие возбуждает в нас одно только презрение» (Ф. Шиллер, немецкий драматург). «Учимся аргументировать» Прочитайте утверждение. Приведите не менее 2 аргументов «за» и не менее 2 аргументов «против», сделайте вывод. Ответ оформите по образу в тетради. Критерии оценивания Приведено по аргументу «за» и «против». Приведено по 2 аргументу «за» и «против». Сделан вывод. Страница 8

9 Задание Критическое отношение к себе дело хорошее. Аргументы за Аргументы против Вывод: Задание 2 Учёные убеждают, что нет людей бесталанных, бесталанные те, кто не сумел развить свои способности. Аргументы за Аргументы против Вывод: Задание 3 «Все мы, увы, не ко всем делам одинаково годны». Аргументы за Аргументы против Вывод: Задание 4 Многие учёные считают важным видом деятельности общение. Аргументы за Аргументы против Вывод: Страница 9

10 «Творческая работа» Используя приведенные ниже слова и словосочетания, и привлекая обществоведческие знания, составьте рассказ по заданной теме из 5-7 предложений. Критерии оценивания Количество Учащийся составил рассказ из 5-7 предложений Учащийся использовал большинство слов, словосочетаний, предложенных выше Рассказ раскрывает заданную тему Тема: «Человек среди людей» Слова, словосочетания: личность, индивидуальность, познание, самосознание, способности, деятельность, формы деятельности, потребности, чувства, мысли, общение. Раздел 2 «Человек среди людей» «Работа с текстом» Прочитайте текст и укажите основную мысль текста, запишите ее. Критерии оценки Учащийся в своём ответе делает попытку указать главную мысль текста Указана развернуто и полно главная мысль текста. Задание Шёл памятный для истории России 825 год. А. С. Пушкин жил в ссылке в Михайловском под надзором местных властей. Несмотря на опасность навлечь на себя неудовольствие императора, Пущин посетил своего опального лицейского Страница 0

11 друга. Вот как сам он описал эту встречу: «С той минуты, как я узнал, что Пушкин в изгнании, во мне зародилась мысль непременно навестить его. Собираясь на Рождество в Петербург для свидания с родными, я предположил съездить в Псков, а оттуда уже рукой подать в Михайловское……Кони несут среди сугробов опасности нет: в сторону не бросятся, всё лес да снег им под брюхо, править не нужно. Скачем опять в гору извилистой тропой вдруг крутой поворот, и… неожиданно вломились с маху в притворённые ворота, при громе колокольца. Не было силы остановить лошадей у крыльца протащили мимо и засели в снегу нерасчищенного двора… Я оглядываюсь: вижу на крыльце Пушкина, босиком, в одной рубашке, с поднятыми вверх руками. Не нужно говорить, что тогда во мне происходило. Выскакиваю из саней, беру его в охапку и тащу в комнату. На дворе страшный холод… Смотрим друг на друга, целуемся, молчим!..» Беседа двух лицейских друзей была оживлённой. Чтение чужих и своих стихов затянулось за полночь. Время было неумолимо. Пора было прощаться. Последние слова: «Прощай, друг!» А потом вечная разлука. Больше друзья так и не увиделись. Но встреча эта стала для обоих незабываемой. Задание 2 Аркадий Петрович Гайдар (904 94) (настоящая фамилия Голиков). В четырнадцать с половиной лет он командовал ротой курсантов, а в семнадцать лет был командиром отдельного полка. После ранения и контузии Гайдар ушёл из армии и стал писателем. Одна из книг Гайдара («Тимур и его команда») приобрела невиданную в истории литературы судьбу. Её герой Тимур, смелый, благородный, отзывчивый мальчуган, придумал чудесную игру. Он вместе с группой ребят окружил тайной заботой людей, нуждающихся в помощи. Все свои действия Тимур и его команда держали в секрете. Никто не видел ребят, когда они носили старушке воду или укладывали дрова. Их помощь была не показной, не для благодарности или награды они помогали людям по зову благородных сердец. Прочитав эту книгу, ребята в разных городах стали создавать группы, похожие на команду Тимура. Так началось тимуровское движение. Особое значение оно имело в годы Великой Отечественной войны, когда ребята помогали семьям ушедших на фронт. Первые тимуровцы уже стали бабушками и дедушками. Книгу Гайдара и сегодня читают твои ровесники. И сегодня то в одном, то в другом уголке нашей страны вдруг становится известно о добрых делах современных тимуровцев. Страница

12 Задание 3 Предполагается, что любые формы общения включены в совместную деятельность людей: они не просто общаются в процессе выполнения ими различных функций, но они всегда общаются в некоторой деятельности, «по поводу» этой деятельности. Например, деятельный человек всегда общается: его деятельность неизбежно пересекается с деятельностью других людей. Общение формирует единство задач, целей индивидов, выполняющих совместную деятельность. Исходя из этого факт связи общения с деятельностью подтверждается всеми исследователями. Естественно, люди общаются не только по поводу той деятельности, с которой они связаны. Для различения этих двух поводов общения учёные ввели понятия «ролевого» и «личностного» общения. При некоторых обстоятельствах личностное общение по форме может выглядеть как ролевое, деловое, предметно-проблемное. В определенных отношениях и ситуациях и то и другое сопряжено с человеческой деятельностью. Задание 4 Учись общаться с людьми в самых обычных ситуациях дома, в гостях, на улице: знакомиться, вести беседу, узнавать дорогу, спрашивать время. Будь внимательным к чувствам других людей. Старайся наблюдать за их выражением лица, интонациями, позами, жестами и движениями. Тренировать наблюдательность начни с чего-нибудь одного, например на первых порах понаблюдай за мимикой людей. Затем переходи к жестам и т. д. Только так ты можешь открыть для себя язык чувств, который нельзя услышать. Учись выражать свои чувства, говорить о том, что тебе нравится, а что нет. Не смейся над внешностью, манерами, привычками других людей. Люди вовсе не обязаны быть такими, какими мы хотели бы их видеть. Учись уступать и прощать слабости другого человека, будь снисходительным. Не спеши делать категорические выводы по первому впечатлению. Особенно избегай резких отрицательных оценок. Если ты испытал неудачу, не отчаивайся. Никакое умение не даётся сразу, а умение общаться отнюдь не из лёгких! Овладение искусством общения, а значит, искусством уважения человека, его внутреннего мира по-настоящему великая задача. Задание 5 Как правильно слушать. Проявляй терпение: не прерывай, не мешай. Помни, что задача слушающего помочь в выражении проблем говорящего. Страница 2

13 2. Не давай оценок человеку: если ты будешь оценивать чувства говорящего, то он станет защищаться или противоречить тебе. 3. Не старайся решать, кто прав, а кто виноват. Сосредоточься на точке зрения говорящего в течение всего времени, пока ты слушаешь. 4. Не давай советов: помни, что лучшие решения в конфликте это те, к которым участники приходят сами, а не те, которые им кто-то подсказал. Правила успешного общения через посредника в конфликтной ситуации 5. Говори только по просьбе или сигналу посредника. 6. Относись к другому человеку с уважением и доверием. 7. Обращаясь, называй оппонента так, как он этого пожелает перед началом вашей встречи, или просто называй его по имени, избегая местоимения «он» или «она». 8. Не перебивай ни оппонента, ни посредника. Проявляй терпение и выдержку. 9. Знай, что у тебя обязательно будет возможность и время сказать всё, что ты считаешь нужным. Внимательно выслушивай своего оппонента и старайся «Работа с иллюстрациями» Критерии оценивания Учащийся указал обществоведческое понятие, характеризующее предложенные иллюстрации Учащийся правильно дал обеление указанному понятию Рассмотрите иллюстрации и выполните задания к ним. Ответ оформите в тетрадь. ) Какое понятие объединяет представленные ниже рисунки? 2) Дайте определение данному понятию. Задание Страница 3

14 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Страница 4

15 «Работа с высказываниями, пословицами, поговорками» Прочитайте пословицу, поговорку, высказывание о человеке ) Объясните смысл прочитанного. 2) Приведите не менее двух примеров в подтверждение своих мыслей. Критерии оценивания Учащийся объясняет смысл прочитанного Учащийся приводит пример Учащийся приводит 2 пример. «Каждый солдат хочет быть генералом». 2. Мы с приятелем вдвоём Замечательно живём. Мы такие с ним друзья, Куда он туда и я. 3. «От улыбки хмурый день светлей…». 4. «Встречают по одёжке, а провожают по уму». 5. «Поспешишь людей насмешишь, а дружбе повредишь». 6. «Нельзя аплодировать одной рукой» Мы на сборе не молчим, Не шумим и не кричим, Слушаем друг друга, Говорим по кругу, Коллективно обсуждаем И решенья принимаем 8. «Слово серебро, молчание золото». «Учимся аргументировать» Прочитайте утверждение. Приведите не менее 2 аргументов «за» и не менее 2 аргументов «против», сделайте вывод. Ответ оформите по образу в тетради. Критерии оценивания Приведено по аргументу «за» и «против». Приведено по 2 аргументу «за» и «против». Сделан вывод. Страница 5

16 Задание Следует учиться быть внимательным, подмечать, как и в чём проявляются чувства людей, которые нас окружают, больше слушать других, чем говорить самому. Аргументы за Аргументы против Вывод: Задание 2 «Говорят, что природа для того каждому дала два уха и один язык, чтобы говорить меньше, чем слушать» Аргументы за Аргументы против Вывод: Задание 3 Даже самый затяжной конфликт рано или поздно заканчивается. Аргументы за Аргументы против Вывод: Задание 4 Обида растворяется в тепле прощения. Прощение же состоит в том, что ты перестаёшь оценивать другого, не судишь его. Аргументы за Аргументы против Вывод: Страница 6

17 Творческая работа» Используя приведенные ниже слова и словосочетания, и привлекая обществоведческие знания, составьте рассказ по заданной теме из 5-7 предложений. Критерии оценивания Количество Учащийся составил рассказ из 5-7 предложений Учащийся использовал большинство слов, словосочетаний, предложенных выше Рассказ раскрывает заданную тему Тема: «Человек среди людей» Слова, словосочетания: личность, стереотип, симпатия, общение, межличностные отношения, дружба, любовь, норма, санкция, средства общения, конфликт, стадии конфликта, компромисс, правило общения, чувства, знакомство, групповые нормы, этикет. Раздел 3 «Нравственные основы жизни» «Работа с текстом» Прочитайте текст и укажите основную мысль текста, запишите ее. Критерии оценки Учащийся в своём ответе делает попытку указать главную мысль текста Указана развернуто и полно главная мысль текста. Задание С чего начинается доброта? На этот вопрос существует только один ответ: с заботы о близких. Если человек не проявляет внимания к близким, а на людях старается выглядеть добреньким, такого мы назовём, как минимум, лицемером. Как же следует проявлять заботу о близких? Запомни три основных правила. Страница 7

18 Первое: сделай доброе дело. Для этого ты должен как можно скорее включиться в дела своей семьи и стараться принести посильную пользу. Нельзя прятаться за чужую спину, даже родительскую. Ничего в доме не делается само собой, всё делается руками твоих близких. Помоги им. Сделай доброе дело. Второе: накапливай опыт добрых дел. Старайся делать сам как можно больше и как можно лучше. Не умеешь попроси совета, научись. И не бойся ошибок умный на ошибках учится. Третье: скажи доброе слово и улыбнись. Доброе слово и добрая улыбка приятны всем. Найди для каждого доброе слово, не жалей добрых слов и не стесняйся их сказать результат превзойдёт все ожидания. Задание 2 Возникло золотое правило морали давным-давно. Рассказывают, что к китайскому мудрецу Конфуцию, который жил более двух тысяч лет назад, пришёл ученик и спросил: «Есть ли правило, которым можно было бы руководствоваться всю жизнь?» Мудрец ответил: «Это взаимность. Чего сам не желаешь, того не делай другим». Это и было золотое правило. Существует также древнееврейский рассказ о нетерпеливом молодом человеке. Он просил умных людей изложить ему содержание священных книг так коротко, чтобы мудрость их можно было усвоить, стоя на одной ноге и не утомившись. И один знаменитый учёный сказал ему: «Не делай никому того, чего не хочешь, что было бы сделано тебе». И это тоже было золотое правило. А в начале нашей эры оно прозвучало из уст Иисуса Христа: «И так во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». Так золотое правило вошло в жизнь людей и живёт уже тысячи лет. Задание 3 Вот что советуют психологи, чтобы справиться со своими страхами. Способ Заведи себе отдельную тетрадь и в те дни, когда ты почувствовал страх перед тем или иным жизненным явлением, вписывай в неё всё, что так или иначе связано с твоим испугом: что ты сделал, как отреагировали окружающие и т. п. Также записывай в неё все свои достижения, победы и успехи. Когда у тебя соберётся хотя бы небольшой сборник записей, ты почувствуешь себя вполне успешным человеком. Просыпаясь утром, обязательно подумай о своих достоинствах, о том, чего ты сумел добиться, сколько препятствий уже преодолел. Не бойся рисковать! Не стоит постоянно думать о проблемах (если они и появятся, то всё равно неожиданно). Способ 2 Страница 8

19 В убегании от своих страхов кроется самая большая ошибка. Чтобы избавиться от страха, сначала его нужно побороть изнутри. Для этого полезно разобраться, что именно тебя пугает, в чём причина страха. В этом поможет упражнение «активный сон»: перед сном 5 0 минут подумай, чего ты очень боишься. Это нужно для того, чтобы во время сна ты прокручивал все свои переживания и избавился от них. Утром то, чего ты боялся, может показаться совсем не таким страшным. Можно использовать ещё одно упражнение: попробуй нарисовать свой страх. Может быть, он не такой уж непонятный и таинственный? Способ 3 Поиграй в «как будто». Представь хотя бы на один день, что ты смелый человек. Как бы ты себя чувствовал? Что бы ты делал иначе? Наблюдай за смелыми людьми. Как они ведут себя? Как решают проблемы? Попробуй применить к себе их модель поведения. В конкретной ситуации постарайся действовать не так, как действовал бы ты, а так, как действовал бы смелый человек. Попробуй попрактиковать смелое поведение в таком месте, где тебя никто не знает. Но важно не переборщить. Излишняя храбрость может сыграть с тобой злую шутку. Конечно, легче сказать, чем сделать. Главное не лениться и работать над собой! Задание 4 Пожалуй, нет в нашей стране человека, который не знал бы имя Корнея Ивановича Чуковского ( ), подарившего детям чудесные сказки, весёлые и поучительные, добрые и мудрые. Чуковский перепробовал много профессий, пока не занялся журналистикой и писательским трудом. Литературное творчество стало делом всей его жизни. Он не только писал сказки для малышей, но и много переводил с английского языка. Благодаря его переводам можно познакомиться с «Приключениями Робинзона Крузо» Д. Дефо, «Приключениями Тома Сойера» М. Твена. До конца своих дней Чуковский неустанно работал, встречался с детьми, устраивал для них весёлые праздники в подмосковном посёлке Переделкино. Он учил ребят правильно говорить, развивать свою речь, писать стихи. Он считал детей творцами языка, о чём написал в книге «От двух до пяти». Будучи человеком творческим, Корней Иванович умел разглядеть за забавными словечками и высказываниями детей непосредственность и любопытство ребёнка, его способность через слово постигать мир. «И утро, и полдень, и вечер мои позади, писал он, будучи в весьма почтенном возрасте. Но когда я беру в руки перо, меня до сих пор не покидает иллюзия, что я ещё молод… Быть с молодыми наш радостный долг». К. И. Чуковский считал, что ему выпала счастливая старость, потому что его постоянно окружали дети, молодёжь, потому что он мог заниматься своим любимым делом. Страница 9

20 «Работа с иллюстрациями» Критерии оценивания Учащийся указал обществоведческое понятие, характеризующее предложенные иллюстрации Учащийся правильно дал обеление указанному понятию Рассмотрите иллюстрации и выполните задания к ним. Ответ оформите в тетрадь. ) Какое понятие объединяет представленные ниже рисунки? 2) Дайте определение данному понятию. Задание Задание 2 Задание 3?????? Страница 20

21 Задание 4 Задание 5 Работа с высказываниями, пословицами, поговорками» Прочитайте пословицу, поговорку, высказывание о человеке ) Объясните смысл прочитанного. 2) Приведите не менее двух примеров в подтверждение своих мыслей. Критерии оценивания Учащийся объясняет смысл прочитанного Учащийся приводит пример Учащийся приводит 2 пример. «Из всех страстей зависть самая отвратительная.» 2. «Жадный сам себе покоя не дает». 3. «Лучше по миру собирать, чем чужое брать». 4. «Говорить без дела, что по воде писать». 5. «Гол, да не вор, беден, да честен». 6. «Бедность крадет, а нужда лжет». 7. «Бедность учит, а счастье портит». 8. «Биться, драться не ума набираться». Страница 2

22 9. «Бог видит, кто кого обидит». 0. «Вор, что заяц: и тени своей боится».. «Всяк правды ищет, да не всяк ее хранит». 2. «Говорит по секрету, а выдает всему свету». 3. «Как вор ни ворует, а тюрьмы не минует». 4. «Ленивые руки не родня умной голове». 5. «Лесть да месть дружны». 6. «Лучше свой кусок, чем чужой пирог». 7. «Любишь кататься, люби и саночки возить». 8. «Почитай старших сам будешь стар». «Учимся аргументировать» Прочитайте утверждение. Приведите не менее 2 аргументов «за» и не менее 2 аргументов «против», сделайте вывод. Ответ оформите по образу в тетради. Критерии оценивания Приведено по аргументу «за» и «против». Приведено по 2 аргументу «за» и «против». Сделан вывод. Задание Для уничтожения народа нет необходимости идти на него с войной, достаточно уничтожить нравственность этого народа. Аргументы за Аргументы против Вывод: Задание 2 Нравственный человек много делает ради своих друзей и ради отечества, даже если бы ему при этом пришлось потерять жизнь. Аргументы за Аргументы против Вывод: Страница 22

23 Задание 3 Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности. Аргументы за Аргументы против Вывод: Задание 4 Добрые нравы имеют большее значение, чем хорошие законы. Аргументы за Аргументы против Вывод: Творческая работа» Используя приведенные ниже слова и словосочетания, и привлекая обществоведческие знания, составьте рассказ по заданной теме из 5-7 предложений. Критерии оценивания Количество Учащийся составил рассказ из 5-7 предложений Учащийся использовал большинство слов, словосочетаний, предложенных выше Рассказ раскрывает заданную тему Тема: «Нравственные основы жизни». Слова, словосочетания: человек славен добрыми делами, добрые чувства, добро, зло, золотое правило морали, страх, смелость, почтенный возраст, гуманизм, гуманный, человечность. Страница 23

24 СОДЕРЖАНИЕ Введение стр.2 Раздел «Человек в социальном измерении» стр. 3-0 Раздел 2 «Человек среди людей»… стр. 0-7 Раздел 3 «Нравственные основы жизни». Стр Автор-составитель: Бархатова К.И. Сборник практических работ по обществознанию для обучающихся 6 класс. Методист ЦИР КГАОУ «Краевой центр образования». Хабаровск. 208 г. Страница 24

docplayer.ru

Практикум обществознание Класс: 6 Тема: «Человек и человечность»

В чём благо человека

Кто хочет спастись от зла, тот должен оберегать, как бы от врагов, свою честь, своё воздержание, своё разумение. Кто отдаст врагу эту крепость свою, тот попадёт в плен и погибнет.

Прожить свой век настоящим человеком совсем не так легко и просто, как это кажется с первого взгляда. Мы знаем, что человек отличается от диких зверей и домашнего скота разумом своим. Значит, если мы хотим быть настоящими людьми, то не должны походить ни на зверей, ни на скотину.

— А когда бывает человек похож на скотину?

— Тогда, когда он живёт в брюхо своё: безрассудно, небрежно…

— А когда он похож на дикого зверя?

— Тогда, когда он живёт насильничеством: когда он поступает с упрямством, гневом, злобой.

Приведи в порядок свою внутреннюю духовную жизнь; не давай ходу печали, страху, зависти, корысти, алчности, недружелюбию и необузданности… Если ты не хочешь этого, то тебе придётся со стоном и плачем тащиться за теми, кто сильнее тебя. Ты станешь искать счастия вне себя и никогда его не найдёшь, потому что, вместо того чтобы искать его там, где оно находится, ты будешь искать его там, где его нет.

Эпиктет ( ок. 50 – ок. 140 гг. н. э. ) — древнегреческий философ

вопросы и задания:

  1. Как, по мысли автора, человек может спастись от зла?

  2. Что уподобляет человека домашней скотине?

  3. Чем человек отличается от диких зверей и домашнего скота?

  4. Каким общим понятием автор объединяет такие качества, как упрямство, гнев и злоба?

  5. Выпишите из текста качества, которые автор считает недостойными человека, подберите к ним противоположные качества. При затруднениях воспользуйтесь словарём антонимов.

  6. Что даёт человеку счастье?

  7. Ученикам 6 класса было предложено после прочтения текста Эпиктета ответить на вопрос: « Как, по вашему мнению, связаны между собой счастье человека и добро?

Нина ответила так: « Автор текста утверждает, что каждый человек стремится к счастью. Одни видят счастье в том, чтобы иметь всё, что захочется. При этом их жизнь мало чем отличается от жизни домашней скотины. Другие люди видят счастье в том, чтобы, как хищники, захватывать всё больше и больше. Третьи счастливы только тогда, когда у них в душе мир и покой. Но счастья без добра не бывает».

Никита ответил так: « Прожить жизнь по – человечески и быть счастливым непросто. Трудно не превратиться в домашнее животное, которому для счастья нужна еда и тёплое стойло. Счастья нет и там, где царит насилие. Оно делает несчастными других, а значит, творит зло. Зло и счастье несовместимы. Счастье дают только добрые мысли и дела. Значит, без добра настоящего счастья не бывает. Я согласен с автором текста, что счастье можно найти внутри себя, в своей душе, если разум и душа настроены на добро ».

Ответьте на вопросы:

  1. В чём ответы ребят совпадают?

  2. Чем они различаются?

  3. Кто из ребят точнее ответил на поставленный вопрос? Своё мнение аргументируйте.

infourok.ru

Урок-практикум в 6 классе

МБОУ «Холмовская средняя школа»

Холм-Жирковского района Смоленской области

Открытый урок — практикум в 6б классе по обществознанию

«Человек среди людей»

Учитель: Стульченкова Н.А.

пгт Холм-Жирковский

2017 год

Цели и задачи:

— повторить и обобщить полученные знания и умения по теме: «Человек среди людей»;

— обсудить вопрос об особенностях межличностных отношений;

— дать практические рекомендации по выстраиванию общения, поведения во время конфликтных ситуаций: как победить обиду и сохранить достоинство.

Планируемые результаты:

— обучающиеся должны характеризовать суть общения; сравнивать социальные объекты, выясняя их общие черты и различия;

— владеть принципами работы с учебником, в тексте которого встречаются схемы, дополнительный текст и вопросы;

— вести дискуссию, эвристическую беседу, работать с документами, анализировать проблему, решать проблемные задачи, работать в группе.

Формируемые УУД:

Предметные: применять освоенный понятийный аппарат; исследовать несложные реальные связи и зависимости; определять сущностные характеристики изучаемого объекта; осуществлять выбор верных критериев для сравнения, сопоставления; находить и извлекать информацию по заданной теме из источников разного типа.

Метапредметные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; выдвигать версии ее решения; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательных действий.

Личностные: формирование ответственности за свое поведение среди людей, развитие навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования.

Оборудование: учебник, схемы к уроку, презентации, рабочие листы с заданиями для работы в группах.

Тип урока: урок развивающего контроля.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Мотивационно-целевой этап.

Послушайте притчу и ответьте на вопросы.

«Как стать человечным»

« С далекой планеты то ли на падающей звезде, то ли на летающей тарелке прилетел к нам на землю Инопланетянин. Наверное, авария какая-то в космосе случилась, раз он приземлился, а улететь не мог. Хотел было он сначала с людьми познакомиться. Но люди, увидев необычного гостя, начали сразу же за ним гоняться, чтобы отловить, связать и в зоопарк сдать. Ведь за такое чудо космическое много денег можно получить.

Провести всю оставшуюся жизнь в клетке в зоопарке Инопланетянину не захотелось, вот и приходилось ему все время прятаться от людей. Но со временем устал Инопланетянин прятаться от людей. Решил он сделаться обыкновенным человеком. Внешне он легко становился похожим на человека, да вот только люди почему-то быстро его распознавали и опять ловля начиналась.

-Как же человеком становятся на этой планете?- задумался Инопланетянин и решил об этом у самой Земли узнать.

Залетел он в вулкан огнедышащий, спустился глубоко вниз и спросил у Земли, как стать ему человеком. Сложным вопрос оказался. Вздохнула Земля ураганом, прокашлялась вулканом, подумала молниями сверкающими и сказала, забурлив лавой раскаленной:

-Чтобы стать человеком, надо сердце человеческое иметь, а ты только внешне на человека похож, а внутри как будто робот железный: не радуешься, не печалишься, не переживаешь, не волнуешься.

-Как же мне сердце человеческое сделать? — спросил Инопланетянин.

-Человеческое сердце может любить, красоте радоваться, к добру стремиться. Научишься любить, переживать, радоваться, помогать другому и на человека похожим станешь.

Стал Инопланетянин за людьми наблюдать, как они радуются, переживают и заботятся о других. Узнал и понял он наконец, что такое человечность, душевность и доброта сердечная. Увидит Инопланетянин цветы засыхающие, притянет тучу с дождем сильным. Увидит собаку голодную, пожалеет и костью с мясом накормит. Увидит малыша плачущего, зайчиком солнечным зажжется и играть с ним станет. С каждым добрым делом у себя внутри Инопланетянин чувствовал что-то приятное, и как-то особенно радостно ему становилось. Оказалось, что частички добрых дел в его сердце оставались и от них сердце постепенно человечным делалось.

Скоро уже никто не мог Инопланетянина от живого человека отличить. Сейчас он уже не боится в зоопарк попасть, потому что люди о нем говорят: «Какой добрый и человечный этот человек».

Вопросы по притче:

  1. Как люди вначале могли распознать Инопланетянина?

  2. Что такое человечность?

  3. Если человек поступает плохо некрасиво, то можно сказать, что он человечный?

  4. Соотнесите притчу и изученную нами Главу Вторую.

  1. Вопросы на актуализацию знаний Главы Второй.

— Как называлась изученная нами глава?

-Какие темы, вопросы, проблемы мы рассмотрели в данной главе?

-Какие вопросы, проблемы оказались для вас наиболее интересными?

-Попробуйте сформулировать проблемный вопрос урока.

  1. Проблемный вопрос урока: «Почему важно научиться жить среди людей?»

  1. Работа с презентацией обучающихся «Наш дружный 6б класс».

Ваша задача – определить цели, которые преследовали создатели данной презентации.

  1. Динамическая пауза.

  2. Работа в группах.

Задание №1.

-Очень важно, живя в обществе, уметь общаться.

Сформулируйте не менее 5-ти законов позитивного общения. Определите цель данного задания.

(Ответы представителей групп).

Задание №2. Группам раздаются рабочие листы.

-Придумайте свой сценарий разрешения конфликта. Определите цель выполнения данного задания.

1 группа. «Вы дали однокласснику дорогую вещь, например, игровую приставку. Он вернул ее вам в испорченном виде.»

2 группа. «Вы ждете друга в гости, а он приходит без предупреждения не один, а с человеком, с которым у вас плохие отношения.»

3 группа. «О вас нелестно высказался одноклассник. Вам передали этот разговор. При встрече с одноклассником вы…»

(Ответы представителей групп).

Задание №3.

-Для выполнения следующего задания нам необходимо вспомнить, что такое санкции? Какие виды санкций вы знаете? Для чего они необходимы обществу и группам?

— Подумайте, какие санкции могут быть применены в следующих ситуациях? Определите цель выполнения данного задания.

1. Ученик опоздал на урок.

2. Ученик победил в школьной олимпиаде.

3. Ученик помог другу выполнить домашнее задание по математике.

4. Ученик распускал слухи и сплетни об однокласснике.

(Выступление представителей групп).

8. Подведение итогов работы в группах. Возвращение к проблемному вопросу урока.

— Еще раз восстановите этапы работы в группах по заданиям и ответьте на проблемный вопрос урока: «Почему важно научиться жить среди людей?»

9. РЕФЛЕКСИЯ.

— Обучающиеся в группах выставляют себе оценки. Озвучивание оценок. Выслушивание претензий.

— Смайликом оценивают работу в группе и впечатление от урока.

— Учитель тоже смайликом оценивает работу класса и свою работу.

10. Подведение итогов урока.

Рабочий лист. Задание №2.

Придумайте свой сценарий разрешения конфликта. Определите цель выполнения данного задания.

1 группа. «Вы дали однокласснику дорогую вещь, например, игровую приставку. Он вернул ее вам в испорченном виде.»

Рабочий лист. Задание №2.

Придумайте свой сценарий разрешения конфликта. Определите цель выполнения данного задания.

2 группа. «Вы ждете друга в гости, а он приходит без предупреждения не один, а с человеком, с которым у вас плохие отношения.»

Рабочий лист. Задание №2.

Придумайте свой сценарий разрешения конфликта. Определите цель выполнения данного задания.

3 группа. «О вас нелестно высказался одноклассник. Вам передали этот разговор. При встрече с одноклассником вы…»

Рабочий лист. Группа №1. Задание №3.

-Для выполнения следующего задания нам необходимо вспомнить, что такое санкции? Какие виды санкций вы знаете? Для чего они необходимы обществу и группам?

— Подумайте, какие санкции могут быть применены в следующих ситуациях? Определите цель выполнения данного задания.

1. Ученик опоздал на урок.

2. Ученик победил в школьной олимпиаде.

3. Ученик помог другу выполнить домашнее задание по математике.

4. Ученик распускал слухи и сплетни об однокласснике.

Рабочий лист. Группа №2. Задание №3.

-Для выполнения следующего задания нам необходимо вспомнить, что такое санкции? Какие виды санкций вы знаете? Для чего они необходимы обществу и группам?

— Подумайте, какие санкции могут быть применены в следующих ситуациях? Определите цель выполнения данного задания.

1. Ученик опоздал на урок.

2. Ученик победил в школьной олимпиаде.

3. Ученик помог другу выполнить домашнее задание по математике.

4. Ученик распускал слухи и сплетни об однокласснике.

Рабочий лист. Группа №3. Задание №3.

-Для выполнения следующего задания нам необходимо вспомнить, что такое санкции? Какие виды санкций вы знаете? Для чего они необходимы обществу и группам?

— Подумайте, какие санкции могут быть применены в следующих ситуациях? Определите цель выполнения данного задания.

1. Ученик опоздал на урок.

2. Ученик победил в школьной олимпиаде.

3. Ученик помог другу выполнить домашнее задание по математике.

4. Ученик распускал слухи и сплетни об однокласснике.

infourok.ru

Практикум по обществознанию 6 класс «Учимся делать добро»

ПРАКТИКУМ №8 «Учимся делать добро»

1) Какие человеческие качества можно назвать добрыми? Какими качествами обладаешь ты?

2) В мультфильме «Чертенок №13» был девиз: «Люби себя, начхай на всех, и в жизни ждет тебя успех!». Напиши и обоснуй свое мнение об этом девизе.

3) «Золотое правило нравственности» возникло в древности в разных странах: Китае, Палестине. Напиши, почему, на твой взгляд, люди в разных концах мира пришли к одной и той же идее?

4) Напиши название фильмов, книг в которых добро побеждает зло.

5) Как ты считаешь, должно ли добро «быть с кулаками»? Оправданно ли прибегать к насилию для осуществления добрых дел? Обоснуй свой ответ.

6) Рассмотри репродукцию картины Рембрандта «Возвращение блудного сына» (с. 90 учебника). Ответь на вопросы.

А) Какие чувства у тебя вызывает эта картина?

Б) Кто является героем этой картины?

В) Какие эмоции испытывают герои этой картины?

7) Прочитай высказывание римского философа Марка Аврелия.

«Неизбежно будет несчастен тот, кто не следит за движениями своей собственной души».

Как ты понимаешь это высказывание?

8) Найдите термин, которому наиболее соответствует определение: «всё, что способно удовлетворять потребности людей, приносить людям пользу».

1) благо 2) гуманизм 3) любовь 4) милосердие

9) Закончите предложение правильно. Добрым называют человека, который

1) хорошо учится и ведёт себя 2) выполняет требования учителя

3) помогает тому, кто слабее его 4) ответственно относится к любому делу

10) В какой ситуации человек сделал доброе дело?

1) Стараясь помочь маме, Катя собрала бумажки и выбросила их за дверь.

2) Костя подарил другу на день рождения игрушечный автомобиль, который взял из коллекции дедушки без разрешения.

3) Молодой человек преподнёс девушке ветку сирени, которую сломал в соседском саду.

4) Сережа забыл дома тетрадь с домашней работой, но старший брат прибежал: в школу и принес её

11) Прочитайте три предложения и укажите то, которое содержит оценку. Запишите цифру, под которой это предложение указано.

(1) Легко ответить на вопрос: «С чего начинается доброта?» (2) Доброта начинается с заботы о близких людях. (3) Помогая близким, мы накапливаем опыт добрых дел

12) Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вариант из предложенных. Мораль — это правила (доброго, интеллектуального, ответственного) поведения. (Ритуалы, нормы, обычаи) __________ морали выполняют важную роль в обществе. Они __________ (подчиняют, регулируют, украшают) жизнь людей на основах взаимной поддержки и добра.

13) Какое из названных чувств мы в первую очередь назовем добрым?

1) милосердие 2) чувство ответственности 3) чувство удовлетворения 4) чувство долга

14) Золотое правило нравственности гласит

1) «Худой мир лучше доброй ссоры» 2) «Слово — серебро, молчание — золото» 3) «Поспешишь — людей насмешишь» 4) «Относись к окружающим так, как ты хочешь, чтобы люди относились к тебе»

ПРАКТИКУМ №8 «Учимся делать добро»

1) Какие человеческие качества можно назвать добрыми? Какими качествами обладаешь ты?

2) В мультфильме «Чертенок №13» был девиз: «Люби себя, начхай на всех, и в жизни ждет тебя успех!». Напиши и обоснуй свое мнение об этом девизе.

3) «Золотое правило нравственности» возникло в древности в разных странах: Китае, Палестине. Напиши, почему, на твой взгляд, люди в разных концах мира пришли к одной и той же идее?

4) Напиши название фильмов, книг в которых добро побеждает зло.

5) Как ты считаешь, должно ли добро «быть с кулаками»? Оправданно ли прибегать к насилию для осуществления добрых дел? Обоснуй свой ответ.

6) Рассмотри репродукцию картины Рембрандта «Возвращение блудного сына» (с. 90 учебника). Ответь на вопросы.

А) Какие чувства у тебя вызывает эта картина?

Б) Кто является героем этой картины?

В) Какие эмоции испытывают герои этой картины?

7) Прочитай высказывание римского философа Марка Аврелия.

«Неизбежно будет несчастен тот, кто не следит за движениями своей собственной души».

Как ты понимаешь это высказывание?

8) Найдите термин, которому наиболее соответствует определение: «всё, что способно удовлетворять потребности людей, приносить людям пользу».

1) благо 2) гуманизм 3) любовь 4) милосердие

9) Закончите предложение правильно. Добрым называют человека, который

1) хорошо учится и ведёт себя 2) выполняет требования учителя

3) помогает тому, кто слабее его 4) ответственно относится к любому делу

10) В какой ситуации человек сделал доброе дело?

1) Стараясь помочь маме, Катя собрала бумажки и выбросила их за дверь.

2) Костя подарил другу на день рождения игрушечный автомобиль, который взял из коллекции дедушки без разрешения.

3) Молодой человек преподнёс девушке ветку сирени, которую сломал в соседском саду.

4) Сережа забыл дома тетрадь с домашней работой, но старший брат прибежал: в школу и принес её

11) Прочитайте три предложения и укажите то, которое содержит оценку. Запишите цифру, под которой это предложение указано.

(1) Легко ответить на вопрос: «С чего начинается доброта?» (2) Доброта начинается с заботы о близких людях. (3) Помогая близким, мы накапливаем опыт добрых дел

12) Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вариант из предложенных. Мораль — это правила (доброго, интеллектуального, ответственного) поведения. (Ритуалы, нормы, обычаи) __________ морали выполняют важную роль в обществе. Они __________ (подчиняют, регулируют, украшают) жизнь людей на основах взаимной поддержки и добра.

13) Какое из названных чувств мы в первую очередь назовем добрым?

1) милосердие 2) чувство ответственности 3) чувство удовлетворения 4) чувство долга

14) Золотое правило нравственности гласит

1) «Худой мир лучше доброй ссоры» 2) «Слово — серебро, молчание — золото» 3) «Поспешишь — людей насмешишь» 4) «Относись к окружающим так, как ты хочешь, чтобы люди относились к тебе

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *