§15 Гдз по биологии 6 класс учебник Пономарёва, Корнилова, Кучменко
Авторы: Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С.
Гдз к учебнику Пономарёва И.Н. по биологии для 6 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные к итоговым вопросам каждой главы (подведём итоги).
Издательство: Вентана-Граф
Серия: «Алгорим успеха»
Параграф 15. Дыхание и обмен веществ у растений.
Вспомните.
Какие процессы происходят во время фотосинтеза?
Поглощается углекислый газ, выделяется кислород, образуются органические вещества.
Вопрос 1. Какие вещества участвуют в двух взаимосвязанных процессах обмена веществ у растений — дыхания и фотосинтеза? Как они образуются?
СO2 и O2 (углекислый газ и кислород)
У растений есть 2 фазы фотосинтеза (дневная и ночная)
В ночную фазу растения живут также, как и мы (вдыхаем кислород, выдыхаем углекислый газ)
В дневную фазу фотосинтеза все происходит немного иначе, по формуле:
6СO2 + 6Н2O = С6Н12O6 + 6O2
Растения получают СO2 (углекислый газ) и воду, а получают (под действием тепла, света и АТФ (универсальная энергия)) из этого глюкозу и кислород необходимый нам для дыхания).
Вопрос 2. В чём заключается роль обмена веществ в жизни растений?
Чтобы жить, растение обязательно должно получать из окружающей среды путем питания и дыхания необходимые ему вещества и энергию. Поглощенные вещества в процессе преобразований в клетках и тканях становятся веществами, из которых растение строит свое тело. Зеленое растение (как автотрофный организм), поглощая световую энергию Солнца, накапливает ее в органических соединениях. В процессе дыхания при расщеплении органических веществ эта энергия высвобождается и используется растением для процессов жизнедеятельности.
Вопрос 3. Для чего при выращивании растений на тяжёлых глинистых и заболоченных почвах необходимо их регулярное рыхление?
Глинистые и болотные почвы плохо пропускаю кислород, именно поэтому их нужно регулярно рыхлить, чтобы растения могли дышать.
4. Поясните, как в процессе, обмена веществ осуществляется связь организма растения со средой. Представьте свой ответ в виде схемы или модели, отражающей эту связь.
В процессе обмена веществ растение поглощает углекислый газ, вырабатывает кислород и глюкозу. Организм получает из среды кислород, пищу и воду. Выделяет углекислый газ.
5. Внимательно рассмотрите рисунок 93. Определите, какой процесс показан на рисунке слева (А) и какой — справа (Б). Сравните их и укажите самое существенное различие между изображёнными процессами. Свои выводы запишите в рабочую тетрадь и представьте в виде схемы процесс дыхания растения.
Рисунок А: Процесс фотосинтеза. Поглощение углекислого газа, выделение кислорода.
Рисунок Б: Процесс дыхания. Поглощение кислорода, выделение углекислого газа.
Схема процесса дыхания растения.
gdzznaniya.ru
§30 Гдз по биологии 6 класс учебник Пономарёва, Корнилова, Кучменко
Авторы: Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С.
Гдз к учебнику Пономарёва И.Н. по биологии для 6 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные к итоговым вопросам каждой главы (подведём итоги).
Издательство: Вентана-Граф
Серия: «Алгорим успеха»
Глава 5. Природные вещества.
Параграф 30. Понятие о природном сообществе — биогеоценозе и экосистеме.
Вспомните:
Какие взаимоотношения живых организмов существуют в природе?
Кооперация. Мутуализм. Комментсализм. Нейтрализм.
Какие растения преобладают в природных условиях вашего края?
Для самостоятельного выполнения.
Вопрос 1. По какой причине в природном сообществе существуют различные группы гетеротрофных организмов?
По причине существования разных экологических ниш.
Вопрос 2. Какие организмы, составляющие лесной биогеоценоз, являются автотрофами?
Зеленые растения.
Вопрос 3. Охарактеризуйте структуру природного сообщества.
В структуре природного сообщества различают четыре важных взаимодействующих между собой звена. Первое звено — неорганические вещества среды обитания и солнечная энергия. Второе звено — многочисленная группа различных зеленых растений (автотрофы), которые создают органические вещества и запасают в них энергию. Третье, звено — гетеротрофы (животные и грибы), которые потребляют созданные растениями органические вещества и энергию. Четвёртое звено — тоже гетеротрофы (это бактерии, грибы, животные), но они разлагают мертвые органические вещества до неорганических веществ (соли, углекислый газ, вода), возвращают их снова в окружающую среду, где они вновь могут поглощаться зелеными растениями.
Вопрос 4. Как вы думаете, меняется ли состав природного сообщества в зависимости от времени года?
Сезоны года сильно влияют на количество животных природных сообществ, особенно в умеренных и арктических зонах. Связанно это с тем, что многие животные с наступлением холодов отправляются в теплые регионы. Амфибии и некоторые млекопитающие впадают в спячку, а растительность не плодоносит. Поэтому состав животных природных сообществ этих регионов может сокращаться в несколько раз. А в тропиках наоборот, их количество увеличивается, поскольку большинство мигрирующих птиц улетает именно туда.
Вопрос 5. Подготовьте сообщение о природных сообществах родного края. Найдите в Интернете сведения о том, какие природные сообщества имеются в вашем регионе. Отметьте, каких биогеоценозов там больше — лесных, луговых или степных, из каких пород древесных растений состоят леса.
Индвидуально. Для самостоятельного выполнения.
gdzznaniya.ru
§31 Гдз по биологии 6 класс учебник Пономарёва, Корнилова, Кучменко
Авторы: Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С.
Гдз к учебнику Пономарёва И.Н. по биологии для 6 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные к итоговым вопросам каждой главы (подведём итоги).
Издательство: Вентана-Граф
Серия: «Алгорим успеха»
Параграф 31. Совместная жизнь организмов в природном сообществе.
Вспомните:
Какие функции в природном сообществе выполняют живые организмы?
Растения — производители, они производят органические вещества из неорганических.
Животные — потребители, они потребляют то, что производят растения.
Бактерии и грибы — разрушители, они перерабатывают органические останки мёртвых растений и животных в неорганические вещества.
В чём состоит роль круговорота веществ в природном сообществе?
Под биологическим круговоротом вещества понимается явление непрерывного, циклического перераспределения веществ в пределах какой-либо экосистемы.
Вопрос 1. Объясните, почему у лесных растений — черёмухи, боярышника, ландыша — цветки имеют белый цвет.
В лесу тень и белый цвет более заметен, а эти растения опыляются насекомыми.
Вопрос 2. Какое значение для зелёных растений лесного биогеоценоза имеют населяющие его организмы, питающиеся гетеротрофно?
Гетеротрофные организмы являются важным звеном в круговороте веществ. Некоторые из них, потребляя мертвое органическое вещество и разлагая его до более простых неорганических веществ, обеспечивают растения необходимыми биогенными элементами.
Вопрос 3. Объясните, в чём проявляется сходство и различия между понятиями «надземный ярус» и «подземный ярус».
В природе все растения, животные и т. д обитают на разных ярусах. Так, например, птицы предпочитают летать и гнездиться высоко — это верхний ярус муравьи ползают по земле это нижний ярус. Все ярусы, которые находятся над землёй, называются надземными и туда относят всех, кто живет над землей — подземные ярусы это ярусы под землей, там обитают различные черви, кроты.
Вопрос 4. Как вы думаете, какие листья пожелтеют раньше: те, которые появились весной, или те, которые образовались летом? Объясните своё предположение.
Все равно, когда появятся листья, главным является длина светового дня.
Вопрос 5. Подготовите сообщение о разнообразии видов природного сообщества на территории вашего региона.
Задание для самостоятельного выполнения.
gdzznaniya.ru
§10 Гдз по биологии 6 класс учебник Пономарёва, Корнилова, Кучменко
Авторы: Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С.
Гдз к учебнику Пономарёва И.Н. по биологии для 6 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные к итоговым вопросам каждой главы (подведём итоги).
Издательство: Вентана-Граф
Серия: «Алгорим успеха»
Параграф 10. Стебель, его строение и значение.
Вопрос 1. Перечислите основные функции стебля растения.
В жизни растений стебель выполняет разные функции. Среди них основными являются:
Проводящая – проводит воду с растворёнными минеральными солями от корня к листьям и отводит образовавшиеся в них в процессе фотосинтеза органические вещества;
Опорная – служит опорой кроне ветвей и листьев, цветкам и плодам;
Запасающая – в основной ткани сердцевины стебля откладываются запасные питательные вещества;
Функция главной оси и функция роста – выносит листья и почки к свету.
Вопрос 2. Установите взаимосвязь внутреннего строения стебля и его основных функций.
Строение и функции стебля тесно взаимосвязаны. Основная функция стебля – проводящая – проведение органического раствора из листьев, проведение минерального раствора из корня. Кроме того, стебель может выполнять функции запасания питательных веществ, обеспечивать прочность растения.
Соответственно, основу стебля составляют проводящая ткань – ситовидные трубки (живые трубчатые клетки, которые проводят органический раствор) и сосуды (мёртвые клетки, проводящие минеральный раствор). Проводящую ткань укрепляет механическая ткань, вместе они образуют 2 слоя – луб (внешний) и древесина (внутренний).
Вопрос 3. Почему при прополке посевов вручную не следует выдёргивать сорняки из почвы очень быстро?
Потому что при быстром выдёргивании корни сорняка не успевают прийти в движение и стебель обрывается, а корни остаются, и через некоторое время сорняк вырастит снова.
Вопрос 4. Почему клубень относят к видоизменённым побегам, а не к видоизменённым корням?
Потому что у клубня есть стебель и почки, наличие которых относит его к видоизменённым побегам.
Вопрос 5. Подготовьте сообщение о видоизменениях побегов у растений, растущих у вас дома.
У меня дома растёт кактус. Его иголки – это видоизменённый побег, который произошёл от маленьких листочков. Иголки помогают кактусу от высыхания, выполняют защитную функцию.
gdzznaniya.ru
§13 Гдз по биологии 6 класс учебник Пономарёва, Корнилова, Кучменко
Авторы: Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С.
Гдз к учебнику Пономарёва И.Н. по биологии для 6 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные к итоговым вопросам каждой главы (подведём итоги).
Издательство: Вентана-Граф
Серия: «Алгорим успеха»
Глава 3. Основные процессы жизнедеятельности растений.
Параграф 13. Минеральное питание растений и значение воды.
Вопрос 1. Какую роль в жизни растения выполняет почвенное питание?
Почвенное питание в жизни растений играет одну из главных ролей. Ведь с помощью этого питания растения и получается все необходимые вещества, элементы, минералы из почвы и воды, которая в ней находится. С помощью всех этих веществ происходит строение и питание любого растения. В данном процессе не малую роль играют и корневые волоски растения, которые помогают ему получать и всасывать из почвы все необходимые для жизнедеятельности питательные вещества.
Вопрос 2. Изобразите схематически продвижение веществ, поглощённых корневыми волосками.
Вопрос 3. В чём отличие органических удобрений от минеральных?
При разложении органических удобрений образуются минеральные соединения, доступные для поглощения растениями. А минеральные удобрения – это уже готовые минеральные соединения.
Вопрос 4. Используя информационные ресурсы, подготовьте сообщение о приспособлениях по отношению к воде у растений разных экологических групп.
Выделяют следующие группы растений по отношению к влажности: гигрофиты — влаголюбивые, мезофиты — предпочитающие умеренное увлажнение и ксерофиты — обитатели засушливых регионов.
Из влаголюбивых растений первыми вспоминаются кувшинка и ряска. Их форма позволяет им держать листья на поверхности, чтобы осуществлять фотосинтез и дыхание. Их устьица открыты, вода постоянно циркулирует между листом и окружающей водой. Поэтому без воды они быстро вянут. Ряска свободно плавает в воде, не укореняясь, получает питательные вещества из самой воды. Корневая система гигрофитов обычно развита довольно слабо, листовые пластины тонкие. Существуют особые подгруппы влаголюбивых растений — обитатели тропических лесов. Они защищаются от потери влаги в сухой период благодаря кожистым плотным листьям или особой форме, накапливающей воду, как в чаше.
Мезофиты — многочисленная группа растений. Это большинство луговых и лесных растений умеренного пояса. Влага им нужна, но избыточное ее количество вредит. Поэтому их корневая система обычно развита гораздо лучше, чем у водных растений, стебли и листья более жесткие и сильнее дифференцированы. В целом, мезофиты способны приспосабливаться к более или менее влажным условиям благодаря строению листьев, наличию у некоторых коры, луковиц и т. п.
Наиболее интересно приспосабливаются к условиям ксерофиты. Это могут быть обширные или глубоко простирающиеся корневые системы, превышающие по размеру надземную часть растения, тонкие стебли и листья с малым количеством устьиц, защищающие от испарения, плотные толстые стебли и листья, накапливающие внутри большое количество влаги (суккуленты). Им помогает восковой налет, уменьшающий испарение влаги, а также защитные волоски.
gdzznaniya.ru