§22 Гдз по биологии 6 класс учебник Пономарёва, Корнилова, Кучменко
Авторы: Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С.
Гдз к учебнику Пономарёва И.Н. по биологии для 6 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные к итоговым вопросам каждой главы (подведём итоги).
Издательство: Вентана-Граф
Серия: «Алгорим успеха»
§ 22. Плауны. Хвощи. Папоротники. Их общая характеристика.
Вспомните:
Какие мхи относят к листостебельным?
К листостебельным мхам относятся кукушкин лен и мох сфагнум, потому что у них есть листья, прикреплённые к стеблям.
Как размножаются мхи?
Размножаются мхи спорами, которые созревают в спорангиях на спорофите.
Где в природе вы встречали плауны, хвощи и папоротники?
Во влажных тенистых местах.
Вопрос 1. Укажите признаки отличия плаунов от папоротников. Чем характерно внутреннее строение папоротника?
Спорангии папоротников собраны в сорусы, расположенные на вайях, а спорангии плаунов собраны в спороносные колоски. Гаметофит папоротника представлен зеленым автотрофным заростком, а гаметофит плауна — бесцветный гетеротрофный заросток, способный развиваться только в симбиозе с определенными группами грибов, крупнее заростка папоротника примерно в 5 раз. В стадии гаметофита плаун находится около 13 лет, тогда как у заростка папоротника этот период ограничивается одним сезоном. Также, стебли плаунов, как правило, приземистые и стелющиеся, а стебли папоротников вовсе укороченные и слабо развиты. Помимо этого, они растения отличаются типом ветвления, у плаунов оно дихотомическое, а у папоротников больше напоминает розетку.
Вопрос 2. Чем характерно внутреннее строение папоротников?
— Нижняя часть папоротника долго сохраняется в земле, создавая крупное корневище, от которого ответвляются мелкие пучки корней.
— Листья папоротника растут медленно, причём растут не основанием, а верхушкой.
— Проводящая ткань дает папоротнику больше преимуществ в выживании, чем мхам, потому что вода, поглощаемая корнями, по стеблям передвигается в листья.
Вопрос 3. Почему хвощи заселяют сильно увлажнённые места?
У увлажненной почвы повышена кислотность. Хвощи растут на кислых почвах.
Вопрос 4. Сравните функции гаметофита и спорофита у папоротника.
Спорофит — бесполое поколение папоротника. Клетки имеют диплоидный набор хромосом. На внутренней стороне листа есть спорангии, в которых находятся споры. Из спор впоследствии развивается заросток.
Заросток (гаметофит) — половое поколение папоротника. Клетки имеют гаплоидный набор хромосом. Заросток образует сперматозоиды и яйцеклетки, которые в процессе оплодотворения дают начало новому растению-папоротнику.
Вопрос 5. Рассмотрите внимательно рисунки 112 и 116 и сравните продолжительность жизни спорофита и гаметофита у мохообразных и у папоротников, хвощей, плаунов. Сделайте выводы.
В жизненном цикле мхов, в отличие от хвощей, плаунов и папоротников преобладает гаметофит (само листостебельное растение), относительно гаметофита спорофит (спороносная коробочка) живет недолго. У хвощей, плаунов и папоротников спорофит живет намного дольше, чем гаметофит и представлен он самим взрослым растением, а гаметофитом являются маленькие заростки.
gdzznaniya.ru
§28 Гдз по биологии 6 класс учебник Пономарёва, Корнилова, Кучменко
Авторы: Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С.
Гдз к учебнику Пономарёва И.Н. по биологии для 6 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные к итоговым вопросам каждой главы (подведём итоги).
Издательство: Вентана-Граф
Серия: «Алгорим успеха»
Параграф 28. Разнообразие и происхождение культурных растений.
Вспомните:
В чём проявилась приспособленность голосеменных к неблагоприятным условиям жизни в процессе эволюции?
Приспособленность голосеменных:
1) Имеют хорошо развитую корневую систему.
2) Листья преобразованы в иглы, что уменьшает площадь поверхности и позволяет испарять меньше воды.
3) Иглы покрыты кутикулой и имеют мало устьиц. Эти приспособления также в условиях засушливого климата позволяют уменьшить испарение.
4) Все эти признаки указывают на то, что голосеменные приспособлены к засушливым местам обитания.
Какие условия способствовали возникновению и распространению покрытосеменных растений?
Условия распространения покрытосеменных.
У них имеется плод, что позволяет использовать различных агентов при распространении семян. Плоды с заключенными в них семенами могут распространяться с помощью животных, человека, ветра, воды и имеют для этого соответствующие приспособления.
Явление, при котором плоды и семена распространяются животными, называется зоохорией. Так, ярко окрашенные, сочные ягоды, плоды поедаются и разносятся птицами и млекопитающими, складываются про запас в почву или трещины старых пней, где они прорастают. Нередко плоды и семена бывают покрыты различными крючками и прицепками, благодаря которым они прилипают или цепляются к поверхности тела, животных. Многие плоды и семена распространяются с помощью ветра (анемохория), чему способствует наличие у них различных крыловидных выростов или придатков, хохолков, парашютов.
Вопрос 1. Чем обусловлено разнообразие культурных растений?
Селекцией. Селекция — улучшение сорта растений или породы животных и выведение новых сортов и пород путём искусственного отбора, скрещивания.
Вопрос 2. Представителями каких отделов царства растений являются культурные растения?
Картофель, помидор, морковь, пшеница, рожь, кукуруза. Это культурные растения. Все овощи являются культурными растениями. Злаки тоже культурные.
Вопрос 3. Назовите известные вам сорта яблони, огурца и томата.
Яблоки: мантет, мельба, белый налив.
Огурцы: амур, арина, вояж.
Вопрос 4. Приходилось ли вам встречаться с сорными растениями? Назовите некоторые из них.
Да. Гумай, вьюнок полевой.
Вопрос 5. Используя информационные ресурсы, подготовьте сообщение об истории окультуривания дикорастущих растений человеком.
Культурные растения произошли от дикорастущих видов. Первобытный человек находил растения со съедобными семенами, плодами, корнями. Он собирал дикорастущие растения. Позднее стал выращивать их вблизи своего жилища. Человек заметил, что, если рыхлить землю около растений, уничтожать сорняки, поливать растения, они лучше растут, а их плоды, семена, корнеплоды становятся более крупными и вкусными.
gdzznaniya.ru
§29 Гдз по биологии 6 класс учебник Пономарёва, Корнилова, Кучменко
Авторы: Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С.
Гдз к учебнику Пономарёва И.Н. по биологии для 6 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные к итоговым вопросам каждой главы (подведём итоги).
Издательство: Вентана-Граф
Серия: «Алгорим успеха»
Параграф 29. Дары Нового и Старого Света.
Вспомните:
Как появились культурные растения?
Окультуривание растений началось в каменном веке, когда человек наряду с собирательством съедобных плодов ягод начал выращивать нужные ему растения. Отбирая лучшие по потребительским качествам растения (крупные плоды, хороший вкус и т.п.), он вёл бессознательный искусственный отбор. С течением времени непрерывный отбор привёл к созданию культурных растений.
Какие центры являются родиной наиболее распространённых культурных растений?
Южноазиатский тропический центр, Восточноазиатский центр, Юго-Западноазиатский центр, Средиземноморский центр, Эфиопский центр, Центральноамериканский центр, Андийский (Южноамериканский).
Вопрос 1. Можно ли растения, имеющиеся в школьном кабинете биологии, считать дарами природы?
Нет, так как эти растения выращены человеком, они не появились в классе случайно.
Вопрос 2. Назовите ваше любимое растение. Знаете ли вы, в какой части света находится родина этою растения?
(Индивидуально).
Вопрос 3. Могут ли культурные растения или сорняки расселиться по земной поверхности без помощи человека?
Да, ввиду того, что данные виды растений хорошо приспособлены к произрастанию в любых условиях.
Вопрос 4. Какие необходимые организму человека вещества содержатся в капусте, моркови, томате, картофеле? Назовите сорта капусты, которые вам уже встречались.
В картофеле содержатся такие необходимые организму человека вещества, как: витамин С, минеральные соли, калий. В томатах: йод, натрий, фосфор, клетчатка. В моркови: каротин множество минеральных веществ (калий, железо, фосфор и т.д.). В капусте содержатся, витамины, клетчатка, каротин, сера. Я знаю разные виды капусты: кольраби, цветная капуста, брокколи, белокочанная, пекинская.
Вопрос 5. Используя информационные ресурсы, подготовьте презентацию сообщения о происхождении культурных растений, наиболее распространённых в вашей местности.
(Индивидуально).
gdzznaniya.ru