6 класс

Лабораторная работа по биологии 6 класс ответы пономарева 2 – Приложения к рабочей программе по биологии 6 класс Пономарева Н. И.

§3 Гдз по биологии 6 класс учебник Пономарёва, Корнилова, Кучменко

Авторы: ⁠Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С.

Гдз к учебнику Пономарёва И.Н. по биологии для 6 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами – готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные к итоговым вопросам каждой главы (подведём итоги).

Издательство: ⁠Вентана-Граф

Серия: “Алгорим успеха”

Параграф 3. Клеточное строение растений. Свойства растительной клетки.

 

Вопрос 1. Назовите главные части клетки и выполняемые ими функции.

 

Клеточная стенка покрывает клетку снаружи, её более тонкие участки называют порами. Клеточная стенка сохраняет форму клетки и защищает её содержимое.

 

Клеточная мембрана легко проницаема для одних веществ и непроницаема для других, то есть обладает свойством полупроницаемости.

 

Цитоплазма – бесцветное содержимое клетки, её внутренняя среда. В цитоплазме происходят различные процессы, обеспечивающие жизнедеятельность клетки.

 

Ядро – является важнейшей частью клетки. Оно регулирует процессы её жизнедеятельности.

 

В ядре находятся хромосомы, обеспечивающие передачу наследственных свойств клетки дочерним клеткам при её делении.

 

Пластиды – мелкие тельца, от которых зависит окраска клетки и органов растения.

 

Вакуоли – резервуары, в которых накапливаются запасные питательные вещества, ненужные клетки.

 

Вопрос 2. Укажите основные отличительные признаки растительной клетки.

 

Основные отличительные признаки растительной клетки – наличие прочной клеточной стенки, покрывающей клетку; хлоропластов – зелёных пластид; крупной вакуоли, отделяемой мембраной от цитоплазмы.

 

Вопрос 3. Объясните биологическую роль процесса деления клетки.

 

Деление клетки – это процесс её размножения, в результате которого происходит увеличение числа клеток.

 

Вопрос 4. Какая часть растительной клетки содержит клеточный сок? Запасные питательные вещества? Продукты обмена?

 

Вакуоли – резервуары, отделённые от цитоплазмы мембраной, в которых и хранятся запасные питательные вещества, клеточный сок и продукты обмена.

gdzznaniya.ru

Отдел моховидные. Общая характеристика и значение

Задание 1. Охарактеризуйте основные признаки отдела моходвидных и признаки каждого класса в отделе

Отдел Моховидные
КлассыПризнаки отделаПризнаки классаРоль в природе
Печеночники отдел растений со слабо развитой протонемой; распространены по всему земному шару, особенно в тропиках. Число видов — от шести до восьми тысяч слоевище, разделенное на две ткани, стелющиеся, есть ризоиды фотосинтез
Листостебельные рзножаются половым и бесполым путем, оплодотворение происходит при начличии воды наличие микроскопических листьев и стебля, ризоидов, спорофит, приспособлен к воздушной среде автотрофы, часть пищевой цепи, регуляторы водного режима ландшафтов, торфонакопители

Задание 2. Составьте короткий рассказ о том, что изображено на рисунке. Назовите этапы (стадии) этого процесса, отмеченные цифрами

На рисунке показан жизненный цикл мхов

1 – из оплодотворенной зиготы развивается коробочка

2 – когда споры созреют, она открывается

3 – споры легко распространяются ветром

4 – у них появляется протенома

5 – и вскоре образуется новое растение



Задание 3. Опишите роль главного фактора в размножении мхов

Это вода. Без воды спераматозоиды мхов не способны достигнуть яйцеклетки


Задание 4. Выполните лабораторную работу №6

Тема: “Изучение внешнего строения моховидных растений”

Вывод: В отличие от низших растений – водорослей и лишайников – тело большинства мохообразных представлено побегом, состоящим из стебля и листьев; только у части мохообразных тело представлено слоевищем


pobio.ru

Подведём итоги 1 Гдз по биологии 6 класс учебник Пономарёва, Корнилова, Кучменко

Авторы: ⁠Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С.

Гдз к учебнику Пономарёва И.Н. по биологии для 6 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами – готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные к итоговым вопросам каждой главы (подведём итоги).

Издательство: ⁠Вентана-Граф

Серия: “Алгорим успеха”

Подведём итоги. Глава 1.

 

Ответьте на вопросы.

 

1. Из каких частей состоит растение?

 

Вегетативных органов – корня и побега.

 

Генеративных органов – специальных органов, служащих для полового размножения.

 

Вопрос 2. Какие растения называют споровыми?

 

Растения, которые не образуют семян, а размножаются и расселяются с помощью особых мелких клеток – спор.

 

Вопрос 3. Почему сосну и ель относят к семенным, но не к цветковым растениям?

 

Ель и сосна относятся к одному семейству сосновых деревьев, который относится к голосеменным растениям. Общим признаком для растений этого типа является то, что семя у них развивается на открытой чешуйке шишки, в то время как для цветковых характерно защищать семяпочку завязью. Также отличием голосеменных является отсутствие цветка и наличие только древесных форм растений.

 

4. Какая часть клетки является самой главной?

 

Самой главной составляющей клетки является ядро, так как оно регулирует процессы её жизнедеятельности. К тому же, в ядре находятся хромосомы, отвечающие за деление (размножение) клетки.

 

Вопрос 5. Какие виды тканей существуют у растений?

 

Образовательные, отвечающие за создание клеток других тканей растения.

 

Основные, выполняющие в организме растения функцию создания и накопления веществ.

 

Покровные, защищающие снаружи все органы растения.

 

Проводящие, осуществляющие передвижения растворённых питательных веществ по растению.

 

Механические, которые образуют прочные клеточные стенки и придают упругости, благодаря чему растение может противостоять большим нагрузкам.

 

Вопрос 6. Как размножается клетка?

 

Клетка размножается путём деления. Наследственный материал – хромосомы удваиваются, а затем разделяются на две одинаковые части, которые расходятся к противоположным концам клетки. После деления ядра происходит разделение цитоплазмы. В итоге из одной материнский клетки образуются две подобные ей дочерние клетки.

 

Вопрос 7. Какую роль играют ядро и цитоплазма в жизнедеятельности клетки?

 

Важнейшую, так как ядро отвечает за передачу наследственной информации дочерним клеткам, а цитоплазма является внутренней средой клетки, в которой протекают основные физиологические и биохимические процессы.

 

Вопрос 8. Каковы функции клеточной стенки клетки растений?

 

Она покрывает клетку снаружи, таким образом, сохраняя форму клетки и защищая её содержимое.

 

Вопрос 9. Какие функции выполняют образовательная и основная ткани растения? Сравните их.

 

Образовательная ткань отвечает за создание клеток, которые в дальнейшем образуют другие ткани. Основная ткань отвечает за создание и накопление веществ.

 

Вопрос 10. Какова роль проводящей ткани в жизни растения?

 

Большая, так как проводящие ткани образуют в теле растения непрерывную разветвлённую сеть, благодаря которой осуществляется передвижение растворённых питательных веществ по всему растению.

 

Вопрос 11. Какой раздел биологии изучает растения?

 

Ботаника – наука, изучающая царство растений.

 

Вопрос 12. Почему растения подразделяются на дикорастущие и культурные?

 

Потому что дикорастущие растут сами по себе, без влияния человека, а культурные – человек создал сам путём опытов  для собственных целей.

 

 

Выполните задания.

 

А. Дополните фразы, выбрав правильный ответ.

 

Вопрос 1. Наука ботаника изучает

 

а) все живые организмы   б) растения    в) бактерии    г) грибы

 

Вопрос 2. Орган растения, состоящий из стебля, листьев и почек, называют

 

а) растением   б) побегом     в) слоевищем      г) споровым

 

Б. Составьте слово из заданных гласных букв, согласные используйте любые.

 

1) о, е (побег)

 

2) о, а, и (ботаника)

 

3) а, е, и, е (растение)

 

4) е, е, и, е (деление)

 

5) а, у, о, я (вакуоль)

 

6) я, о (ядро)

 

В. Убери лишнее понятие.

 

1. Ядро, цитоплазма, почка, мембрана (почка, так как это орган, а всё остальное части клетки)

 

2. Клеточная стенка, спора, вакуоль, хлоропласт (спора, так как это орган размножения, а всё остальное части клетки)

 

3. Семенные растения, споровые растения, цветковые растения, вегетативное размножение (вегетативное размножение, так как это способ размножения, а всё остальное виды растений)

 

Г. Установите причинно-следственную связь между названием ткани и её функциями в организме растения:

 

1) покровная ткань – б) защита растения от высыхания, перегрева и механических повреждений.

 

2) механическая ткань – в) придание механической прочности различным органам растения.

 

3) проводящая ткань – а) обеспечение транспорта веществ в растении.

gdzznaniya.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о