5 класс

Тпо по английскому языку 5 класс: ГДЗ по английскому языку Spotlight 5 класс Ваулина (рабочая тетрадь) на ЛОЛ КЕК

ГДЗ Английский язык рабочая тетрадь 5 класс Биболетова, Денисенко, Трубанева на Решалка

  1. Учебники
  2. 5 класс
  3. Английский язык 👍
  4. Биболетова

ГДЗ Английский язык рабочая тетрадь 5 класс Биболетова, Денисенко, Трубанева

авторы: Биболетова, Денисенко, Трубанева.

издательство: «Дрофа»

Задачи

  • UNIT 1. WELCOME TO OUR SCHOOL
    • Section 1
      • 1
      • 2
      • 3
      • 4
      • 5
      • 6
      • 7
      • 8
    • Section 2
      • 9
      • 10
      • 11
      • 12
      • 13
    • Section 3
      • 14
      • 15
      • 16
      • 17
      • 18
      • 19
      • 20
    • Test yourself 1
      • 1
      • 2
      • 3
      • 4
      • 5
    • Section 4
      • 21
      • 22
      • 23
      • 24
      • 25
      • 26
    • Section 5
      • 27
      • 28
      • 29
      • 30
      • 31
      • 32
      • 33
    • Section 6
      • 34
      • 35
      • 36
      • 37
      • 38
      • 39
    • Section 7
      • 40
      • 41
      • 42
      • 43
      • 44
      • 45
    • Test yourself 2
      • 1
      • 2
      • 3
      • 4
      • 5
    • PROJECT. About my school
      • 1
  • UNIT 2. WE ARE GOING TO LONDON
    • Section 1
      • 1
      • 2
      • 3
      • 4
      • 5
      • 6
      • 7
      • 8
      • 9
    • Section 2
      • 10
      • 11
      • 12
      • 13
      • 14
      • 15
      • 16
      • 17
    • Test yourself 3
      • 1
      • 2
      • 3
      • 4
      • 5
    • Section 3
      • 18
      • 19
      • 20
      • 21
      • 22
      • 23
      • 24
    • Section 4
      • 25
      • 26
      • 27
      • 28
      • 29
      • 30
    • Test yourself 4
      • 1
      • 2
      • 3
      • 4
      • 5
    • PROJECT. Winter holidays
      • 1
  • UNIT 3. VISITING LONDON
    • Section 1
      • 1
      • 2
      • 3
      • 4
      • 5
      • 6
    • Section 2
      • 7
      • 8
      • 9
      • 10
      • 11
      • 12
    • Section 3
      • 13
      • 14
      • 15
      • 16
      • 17
      • 18
    • Test yourself 5
      • 1
      • 2
      • 3
      • 4
      • 5
    • Section 4
      • 19
      • 20
      • 21
      • 22
      • 23
      • 24
    • Section 5
      • 25
      • 26
      • 27
      • 28
      • 29
      • 30
    • Section 6
      • 31
      • 32
      • 33
      • 34
      • 35
      • 36
    • Section 7
      • 37
      • 38
      • 39
      • 40
      • 41
      • 42
    • Test yourself 6
      • 1
      • 2
      • 3
      • 4
      • 5
    • PROJECT. Welcome to my town!
      • 1
  • UNIT 4. FAMILY TALKS
    • Section 1
      • 1
      • 2
      • 3
      • 4
      • 5
      • 6
    • Section 2
      • 7
      • 8
      • 9
      • 10
      • 11
      • 12
    • Test yourself 7
      • 1
      • 2
      • 3
      • 4
      • 5
    • Section 3
      • 13
      • 14
      • 15
      • 16
      • 17
      • 18
    • Section 4
      • 19
      • 20
      • 21
      • 22
      • 23
      • 24
    • Section 5
      • 25
      • 26
      • 27
      • 28
      • 29
      • 30
    • Test yourself 8
      • 1
      • 2
      • 3
      • 4
      • 5
    • PROJECT. Diffeerent hobbies
      • 1
  • TESTS
    • UNIT 1
      • Variant 1
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
        • 5
      • Variant 2
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
        • 5
    • UNIT 2
      • Variant 1
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
        • 5
      • Variant 2
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
        • 5
    • UNIT 3
      • Variant 1
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
        • 5
      • Variant 2
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
        • 5
    • UNIT 4
      • Variant 1
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
        • 5
      • Variant 2
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
        • 5

Средняя школа начинается с 5 класса. Нагрузка выше, заданий много и не всем удается справиться с таким темпом обучения. Чтобы ребенок не потерял из-за неудач интерес к учебе, рекомендуем подготовиться и обзавестись комплектом решебников по разным дисциплинам. Для 5 класса «Решалка» – не просто сервис, а настоящая находка. Одних учебников по английскому здесь десяток. А, значит, каждый найдет нужное ему издание. Например, ГДЗ «Английский язык» (рабочая тетрадь), 5 класс, Биболетова – это отличный решебник с ответами на довольно сложные ученикам упражнения.

Когда нужны готовые домашние задания?

Если ребенок посещает спортивную секцию или кружки, а, может, пропустил некоторые занятия по какой-то другой причине, ему будет непросто справиться с усиленной нагрузкой. Чтобы не жертвовать любимым хобби или прогулкой, но при этом не отстать в учебе, заходите к нам за ГДЗ по английскому языку за 5 класс. Это пособие с готовыми ответами из рабочей тетради включает в себя примеры решений и, кроме этого, корректный и точный перевод и самих заданий, и текста. Больше не нужно платить репетиторам, ведь Ваш школьник и самостоятельно сможет подготовиться к урокам.

Решебник как цель стать отличником

Многие по-прежнему скептически относятся к ГДЗ в качестве пособия, помогающего в закреплении полученных в школе знаний. Их создали не для слепого копирования при подготовке уроков. Решебники призваны помочь контролировать выполнение домашки. Например, когда родители не могут уделить много времени, чтобы проверить задания, предварительно разобравшись в них, такой онлайн-сервис станет очень полезным. Рабочая тетрадь Биболетовой «Английский язык» – ГДЗ на пятый класс, которое Вы просто обязаны сохранить в важные закладки. Онлайн-сервис «Решалка» поможет Вашему ребенку быть уверенным в себе и в собственном успешном будущем.

Ответы к рабочей тетради по английскому языку 5 класс Комарова

  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
  • 32
  • 33
  • 34
  • 35
  • 36
  • 37
  • 38
  • 39
  • 40
  • 41
  • 42
  • 43
  • 44
  • 45
  • 46
  • 47
  • 48
  • 49
  • 50
  • 51
  • 52
  • 53
  • 54
  • 55
  • 56
  • 57
  • 58
  • 59
  • 60
  • 61
  • 62
  • 63
  • 64
  • 65
  • 66
  • 67
  • 68
  • 69
  • 70
  • 71
  • 72
  • 73
  • 74
  • 75
  • 76
  • 77
  • 78
  • 79
  • 80
  • 81
  • 82
  • 83
  • 84
  • 85
  • 86
  • 87
  • 88
  • 89
  • 90
  • 91
  • 92
  • 93

Подпишись на нашу группу

×

Solutions For All Домашний английский язык Руководство для учителя 5 класса

Утверждено CAPS |
5 класс |
Английский |
Руководство для учителя |

Издатель Macmillan Южная Африка
Цена печати 440,95 рэнд
Печать ISBN 9781431008957
WPDF Цена 352,95 рэнд
ISBN ВПДФ 9781431023141

Решения для всех программ были разработаны для поддержки содержания (знаний, концепций и навыков), содержащихся в Заявлении о национальной учебной программе (NCS), как организовано в новом Заявлении о политике в отношении учебной программы и оценивания (CAPS). Решения для всех программ были организован для поддержки преподавания и обучения в классе путем представления материала, который будет преподаваться и практиковаться в классе на 30-60-минутных уроках.

Читать далее

Решения для всех программ были разработаны для поддержки содержания (знаний, концепций и навыков), содержащихся в Заявлении о национальной учебной программе (NCS), организованном в новом Заявлении о политике в отношении учебной программы и оценивания (CAPS).

Решения для всех программ были организованы для поддержки преподавания и обучения в классе путем предоставления материала для преподавания и отработки в классе на уроках продолжительностью 30–60 минут. На каждом уроке учащиеся будут:

  • Установить, что они уже знают по теме
  • Узнать новые факты по теме
  • Попрактиковаться в использовании новых знаний, концепций и навыков, которые они приобрели на уроке.

Кроме того, учащимся предоставляется:

  • Дополнительные домашние задания
  • Дополнительные практические занятия, направленные как на поддержку учащихся, так и на их обогащение
  • Краткое изложение цикла работы. Цикл может состоять из одной или нескольких недель работы.

Решения для всех книг для учащихся поддерживаются решениями для всех руководств для учителей и решениями для всех Core Readers для программ обучения грамоте. Эти программы предоставляют все необходимое учителю и учащимся для освоения предметов, преподаваемых на промежуточном этапе: комплексное решение для класса.

Решения для всех программ для промежуточного этапа доступны для:

  • English First Additional Language
  • Математика (на английском и африкаанс)
  • Домашний язык (на английском, африкаанс, сетсвана, сесото, изизулу, исихоса)
  • Общественные науки (на английском и африкаанс)

Закрывать

  • Книга заказов

Техническое и профессиональное образование (ТПОП)

Федеральное агентство ТиПО поручает региональным агентствам ТиПО или региональным управлениям образования выполнять свои решения, процедуры и инструкции, включая аккредитацию поставщиков и выдачу сертификатов компетентности (CoC). ТПОП могут подготовить свою собственную учебную программу в соответствии с местными условиями. ТПОП нацелены на предоставление востребованных на рынке и предпринимательских навыков и ранее предоставляли сертификаты на один или два года и трехлетний диплом для учащихся, сдавших экзамены в 10 классе. Теперь учащиеся могут поступать в систему ТПОП с 1-го по 4-й уровни в зависимости от результатов 10-го класса. Учащиеся, поступающие на уровень 1, могут перейти на более высокие уровни, если они сдадут основанную на результатах профессиональную оценку, проводимую в конце каждого уровня. Студенты, прошедшие систему ТиПО и проработавшие два года, могут поступать в государственный вуз. ТПОП были расширены для обучения студентов без формальной квалификации, и эти курсы могут длиться от нескольких дней до года и более.

Профессиональные стандарты определяют ожидаемый результат обучения студентов. Национальная структура квалификаций имеет пять уровней CoC, которые отрасли признают эффективными для производительности на работе. Уровни CoC 1 и 2 обеспечивают доступ к отрасли или профессии. Уровень цепочки поставок 3 — это торговый уровень, а уровни цепочки поставок 4 и 5 предназначены для супервайзеров, руководителей среднего звена или людей со специальными техническими навыками. CoC может быть присужден любому, кто прошел профессиональную оценку для каждого уровня, независимо от того, каким образом был получен навык. Это включает как формальное обучение, так и неформальное обучение на работе или в семье.

Существует предубеждение против посещения ТПОП, поскольку они считаются приспособлением для тех, кто не может сдать экзамены на 12-й класс, а некоторые профессии традиционно ассоциируются с презираемыми «кастами», считающимися загрязняющими окружающую среду. Несмотря на это предубеждение, за пять лет с 2006/07 по 2010/11 гг. произошло существенное увеличение охвата ТПОП, хотя обучение мужчин и женщин остается гендерно стереотипным.

Государственные ТПОП особенно заинтересованы в профессиях, требующих инвестиций в машины и оборудование, а также в отдаленных районах. Предоставление мастерской различается по качеству. Некоторые ТПОП имеют хорошее оснащение, но многие другие испытывают нехватку мастерских или старые полуразрушенные мастерские, в которых отсутствуют средства безопасности, элементарные санитарно-технические помещения и основное оборудование. Классы, магазины и библиотеки могут быть в плохом состоянии или вообще отсутствовать. У инструкторов может отсутствовать компетентность, поскольку в 2012 г. только 53% оцениваемых соответствовали критериям оценки. Даже когда у ТПО есть машины и оборудование, слишком много студентов для ограниченных ресурсов. Студенты не могут выполнить требование от 70% до 80% для практики, и обучение остается основанным на теории. Следовательно, учащимся трудно соответствовать критериям оценки: в 2012 году только 23% учащихся были признаны компетентными. Выпускникам все еще может быть трудно найти работу. Бюро по продвижению ТПОП Amhara обнаружило, что только около 40% выпускников ТПОП смогли найти работу.

Как государственные, так и частные ТПО не смогли увязать образование и обучение с навыками и качеством навыков, требуемых рынком труда, и не смогли контролировать последующее трудоустройство выпускников. Как только ТПО получат информацию о рынке труда, они должны предоставить профессиональную ориентацию, чтобы соотнести навыки с возможностями трудоустройства. Частные ТПОП, на долю которых в 2010-2011 гг. приходилось 51% ТПОП, сосредоточены в городских районах и в основном были озабочены получением прибыли, а не возможностями трудоустройства своих выпускников. Они, как правило, располагают лучшими ресурсами и более квалифицированными инструкторами, чем государственные ТПО, но они неохотно разрешают использовать свои семинары для совместного обучения и профессиональной оценки.

Подготовка учителей
Учителей готовят в 34 педагогических колледжах (ПТУ) и 10 университетах. Ранее для детских садов и начальных школ с 1 по 4 классы требовался сертификат об обучении на один или два года, а для классов с 4 по 8 требовался трехлетний диплом. Недавно сертификаты были заменены трехлетним дипломом для всех новых учителей начальных классов. Требования к отбору для преподавания в начальной школе включают минимум 2 балла на экзамене в 10 классе (EGSECE), отсутствие оценок «F» по математике или английскому языку и минимум «C» по специальным предметам. Студенты-преподаватели сдают вступительный экзамен и проходят собеседование для оценки навыков межличностного общения и мотивации. Кластерная подготовка учителей начальной школы готовит учителей к 1–4 классам, а линейная подготовка готовит учителей к 5–8 классам. Все учащиеся имеют одинаковую профессиональную подготовку, но отличаются тем, что кластерная подготовка включает составной предмет, а линейная подготовка включает три специализированных предмета. Это трехлетние программы для получения диплома. Ожидается, что пересмотр политики повысит квалификацию учителей до степени для 7 и 8 классов9.0003

Учителям средних школ требуется степень бакалавра педагогических наук. до 2010 года. С 2011 года они должны иметь степень бакалавра наук. или степень бакалавра, связанная с предметами средней школы, плюс годовой диплом о высшем образовании в области преподавания (PGDT), который включает практические занятия, составляющие 30% кредитных часов. Студенты-преподаватели также сдают вступительные экзамены и проходят собеседование для зачисления в PGDT.

Преподаватели начальной школы должны иметь первую степень по соответствующему предмету, и им предлагается получить вторую степень. Ожидается, что они будут развивать профессионализм, получая диплом о высшем образовании, участвуя в исследованиях и имея опыт преподавания в начальной школе. Преподаватели средних школ должны иметь ученую степень в области образования и не менее трех лет опыта преподавания в средних школах или пяти лет опыта преподавания в педагогических колледжах.

В 2012/13 учебном году количество учащихся, зачисленных в ДПО для обычных, вечерних и летних классов, увеличилось с 81 091 (39% женщин) в 2008/09 году до 175 142 ((40,2% женщин) в 2012/13 году. количество выпускников увеличилось с 16 129 (38,8% женщин) в 2008/09 году до 43 890 (43,1% женщин) в 2012/13 году. Количество сотрудников CTE увеличилось с 774 (12,1% женщин) в 2008/09 году до 2044 (8,4% женщин) в 2012/13 г.

Высшее образование
Университет Аддис-Абебы (AAU) был первым университетом, основанным в 1950, за которыми последовал университет Харамая в 1954 году. К 2007 году насчитывалось 7 существующих университетов, которые расширялись, и началось строительство 13 новых государственных университетов. К 2012 году количество государственных университетов возросло до 34, из них 31 принадлежит Министерству образования, а также университету государственной службы Эфиопии, университетскому колледжу обороны и педагогическому колледжу Котебе. Было 64 аккредитованных негосударственных университета или колледжа, присуждающих ученые степени.

В период с 2008/09 по 2012/13 год набор бакалавров на обычные, вечерние, летние и дистанционные программы увеличился как в государственных (86%), так и в негосударственных университетах с 310 702 (29% женщин) до 553 484 (30% женщин). Количество выпускников первой степени увеличилось с 56 109 (29,9% женщин) до 79 073 (28,6% женщин).

В период с 2008/09 по 2012/13 год прием в магистратуру государственных и негосударственных университетов увеличился с 9 800 (11,4% женщин) до 28 139 (20,4% женщин). Набор в докторантуру увеличился с 325 (8% женщин) до 3165 (11,2% женщин). Количество выпускников магистратуры увеличилось с 3574 (11,8% женщин) до 6353 (14,9% женщин), а количество выпускников докторантуры увеличилось с 15 (0% женщин) до 71 (9% женщин).0,9% женщин). Преподавательский состав увеличился с 11 028 (9,8% женщин) до 23 905 (10,5% женщин).

В 2012-2013 учебном году соотношение приема бакалавриата по естественным наукам и социальным и гуманитарным наукам по государственным обычным программам составляло 74,26, а по всем программам — 67,33.

Обеспечение качества
Правительство Эфиопии учредило Агентство качества высшего образования и актуальности (HERQA) для мониторинга качества образования, предоставляемого в высших учебных заведениях. Правительство назначает директора HERQA, а председателем правления является представитель Министерства образования. Западные консультанты помогли разработать рекомендации HERQA и провели начальное обучение по обеспечению качества. Ответственность HERQA ограничивается предоставлением отчетов и рекомендаций заинтересованным учреждениям и Министерству образования. HERQA аккредитует частные учреждения, но проводит институциональный аудит только для государственных учреждений. Государственным учреждениям не нужно действовать в соответствии с рекомендациями HERQA.

HERQA рекомендует, чтобы университетский персонал составлял около 30% докторов наук, 50% магистров и менее 20% обладателей первой степени. За исключением медицинских и ветеринарных степеней, в 2012/13 г. квалификация всех государственных университетов составляла 13% докторов наук, 54,7% магистров и 32,2% первых ученых степеней. AAU приближался к рекомендации с 27,6% докторов наук, 55,3% магистров и 17,1% первых ученых степеней.

Были некоторые сомнения в способности HERQA выполнять свою миссию, поскольку большинство членов были из сельского хозяйства и, таким образом, не могли гарантировать качество и актуальность во всем секторе высшего образования.
Реинжиниринг бизнес-процессов недавно был внедрен в государственном секторе для повышения эффективности и результативности «с нуля», но это получило лишь ограниченную поддержку со стороны университетов. HERQA недавно изменила свое название на Агентство по обеспечению качества образования и обучения (ETQAA)

Обязанности и директивы правительства
Федеральное правительство предоставляет университету блочную субсидию на основе зачисления студентов, но не связанную с успеваемостью и отсутствием подотчетности. Когда университетское образование было впервые введено, студентам предоставляли бесплатное проживание и питание, но с 2003 года существует разделение затрат, при котором студент оплачивает полную стоимость проживания и питания и минимум 15% платы за обучение. Правительство предоставляет кредит, который необходимо погасить, начиная с одного года после получения степени. Определенные программы выбираются для освобождения, по которому студенты могут повторно платить натурой. В случае подготовки учителей средней школы учащиеся могут работать учителями в течение определенного количества лет.
Министерство образования имеет право присвоить статус университета учреждению, если оно может получить статус университета в «приемлемое время», которое не указано. Таким образом, новые университеты изо всех сил пытаются соответствовать критериям, по которым им заранее был присвоен статус университета.

Министерство образования приказало реформировать учебные программы, но отклонило предложения ученых, поэтому все университеты выполняли одну и ту же миссию, а ученые считали, что они не имеют права вносить изменения в учебные программы. Университеты не могли инициировать новые программы без разрешения Министерства образования, но Министерство образования могло выбрать университет и заказать новую программу без надлежащей разработки учебного плана или соответствующих помещений и оборудования. Следовательно, реформы учебных программ для программ магистратуры стали нестабильными, и эта нестабильность распространилась на магистерские программы. AAU было приказано перейти на модульные программы для всех степеней магистра. Директивы Министерства образования фактически мешали университетам выполнять свою миссию.

Правительство требует, чтобы в университетах было 70% студентов, изучающих инженерные и естественные науки, и 30% студентов, изучающих гуманитарные и социальные науки. Студенты могут заявить о своих предпочтениях, но только те, у кого высокие оценки на экзамене в 12 классе, скорее всего, будут выбраны для выбранного ими курса.

Управление
Эфиопские университеты раньше имели коллегиальное управление. Было три руководящих органа: а) исполнительный орган президента и заведующих кафедрами, который реализовывал решения, принятые сенатом, б) сенат, в который входили профессора, представители преподавателей и студентов и отвечал за академические вопросы, и в) наблюдательный орган собраний. который дал совет исполнительной власти. Президент был главным исполнительным директором, руководившим университетом. Совет университета осуществлял общий надзор и был независим от Министерства образования. Он отбирал кандидатов в президенты на основе заслуг и давал рекомендации правительству.

В 2008 году произошел переход от коллегиальной модели к модели управления с введением BPR на основе результатов. AAU расширил административные должности, создав офис реформ и пять вице-президентов. Предыдущие факультеты и школы были объединены в семь колледжей, возглавляемых директорами, подчиняющимися президенту. Деканы факультетов или школ подчинялись вице-президентам. Колледжи имели большую автономию от центральной администрации с точки зрения использования их бюджетов и организации деятельности. Однако это не уменьшило высокого соотношения вспомогательного персонала (60%) и академического персонала (40%).

Исследование качества управления и преподавания проводилось в период с 2009 по 2010 год в AAU, университете Мекелле (MU) и университете Джигджига (JU). MU — молодой университет среднего размера, преобразованный из колледжа в 2000 году, а JU — один из двенадцати новых небольших недавно созданных университетов. В AAU давно работающие ученые считали, что управление изменилось с демократического на автократическое. Раньше три университетских органа были сильными и обеспечивали контроль качества, но теперь вся власть принадлежала президенту, а собрания сводились к собраниям, и оставался лишь костяк сената. Были правила и нормы, но они игнорировались. Лидеры ссорились между собой и препятствовали любым попыткам перемен. Раньше руководителей университетов выбирали по заслугам, из тех, кто прошел через систему, но теперь их назначало правительство, и их способности вызывали сомнения. Со стороны совета университета не было никакого контроля, поскольку они были государственными чиновниками со своей работой и мало интересовались университетом. Все большее число преподавателей не посещали занятия, и некому было проверить их посещаемость, исследования или обучение студентов. Внедрение BPR только создало еще один уровень в бюрократической иерархии, вопреки рекомендациям BPR по сокращению иерархии.

MU внедрил BPR до такой степени, что имел политики и офис обеспечения качества из одного человека, которому не хватало ресурсов или поддержки со стороны высшего руководства. Они ввели самооценку, но на практике это не имело никакого значения. Персонал и руководство считали, что руководству не хватает приверженности, и они отмечали коррупцию, отсутствие прозрачности, создание сетей и неадекватную оценку сотрудников. Правлению не хватало приверженности, и президент сохранил свою позицию, угодив правлению.

Управлению JU мешал неопытный персонал по всей иерархии, хотя высшее руководство поддерживало своих подчиненных. Обеспечение качества было невозможно без минимального персонала и оборудования.

В 2012 году AAU объявила о масштабных реформах своего управления. Президент останется главным исполнительным директором. Пост директора колледжа будет упразднен, а его обязанности возьмет на себя декан колледжа, который станет главным исполнительным директором колледжа. Цепочка подчинения будет сокращена с шести или более уровней до двух уровней ниже вице-президента. Новая структура будет состоять из: а) совета управляющих, б) президента при участии сената, управляющего совета и совета университета, в) четырех вице-президентов, исполнительного директора колледжа медицинских наук, технологических институтов и института мира и исследования в области безопасности будут отчитываться перед президентом, г) колледжи/институты будут отчитываться перед президентом и д) отделы/школы/центры будут отчитываться перед колледжами/институтами. Исследовательские подразделения, которые стали учебными подразделениями, вернутся к 75% исследований и 25% обучению.

Преподавательский состав, ресурсы и студенты
В 2010 г. все преподаватели получали низкую заработную плату, и не было никаких поощрений за хорошую работу или штрафов за плохую практику. В AAU академический персонал мог увеличить свой доход за счет дополнительной работы за пределами университета. Это не было остановлено, потому что это привело бы к потере опытных учителей. Было возмущение тем, что индийским профессорам платили более чем в два раза больше, чем эфиопским. У MU был потенциал для улучшения, но, учитывая низкую заработную плату и возможные возможности работы в новых частных колледжах, вскоре они могли стать похожими на AAU. JU, находясь в отдаленном районе, не имел возможности работать на стороне, поэтому сотрудники были полностью заняты своей работой, но они бы ушли, если бы им представилась такая возможность. Персонал считал, что преподавание не соответствует современным требованиям или основано на практике, поскольку исследования не проводились. Персонал полагался на иностранные учебные материалы и учебники, которые могли не иметь отношения к ситуации в Эфиопии. Размеры классов и нехватка ресурсов означали, что лабораторные работы, практические работы, полевые работы, эссе и проекты постепенно сокращались. Курсы сводились к теории без практики, что поощряло зубрежку для сдачи экзаменов.

Все три университета пострадали от нехватки ресурсов. Нехватка ресурсов JU была наиболее серьезной, поскольку основные объекты все еще находились в стадии строительства. Студенты должны были пойти в соседний университет Харамая. В 2007/08 г. в MU было всего 5 преподавателей со степенью доктора философии, в то время как в JU был один доктор философии. Сотрудники AAU консультировали студентов MU, а студенты JU зависели от сотрудников Haramaya. Все эфиопские университеты страдают от плохого библиотечного оборудования, больших классов и нехватки оборудования. У Интернета есть потенциал для доступа к мировым знаниям, но есть только один интернет-провайдер, которым управляет правительство. Все ИКТ страдают от плохой связи и нехватки технических специалистов.

Министерство образования отбирало учащихся, недостаточно подготовленных к поступлению в университет, поскольку 56,3% учащихся в 2008/09 учебном году и 50,6% учащихся в 2009/10 учебном году не набрали 50-процентного минимального проходного балла, необходимого для поступления в университет. Студенты сосредоточились на получении дипломов и ученых степеней, поскольку этого требовало общество. Студенты, не закончившие обучение в 2007/08 г., были самыми высокими в AAU (33%), особенно по физике (77%) и экономике (57%), за которыми следуют MU (29%) и JU (24%).

Коррупция
Все университеты страдали от нехватки ресурсов, но частично из-за коррупции. В 2009/10 году сотрудники AAU считали, что кумовство, покровительство и злоупотребление ресурсами были широко распространены. Они отметили, что количество администраторов, разъезжающих по кампусу на дорогих автомобилях, увеличилось. Неадекватное планирование со стороны правительства и университетов привело к злоупотреблению ресурсами. Коррупция поощрялась общественным признанием богатства и власти, а не академическими достижениями. Некоторые профессора открывали частные колледжи и советовали своим студентам посещать их. Учителя часто отсутствовали на уроках и подрабатывали, чтобы компенсировать низкую заработную плату. Учителя могут выставлять оценки на основе фаворитизма или этнических и религиозных отношений. В одном случае студентка сообщила администратору о требовании сексуальных услуг в обмен на сдачу ее оценки регистратору. По желанию студента администрация может изменить неуспеваемость на зачет. Коррупция и отсутствие прозрачности также наблюдались в МУ.

Несоответствие между высшим образованием и рынком труда
Правительство Эфиопии сосредоточилось на расширении высшего образования, не уделяя должного внимания рынку труда. В 2013 году было выпущено 9 185 новых инженеров, но их подготовка не соответствовала требованиям работодателей. Опрос HERQA, проведенный в 2010 году, показал, что работодатели считают выпускников инженерных, медицинских и управленческих специальностей недостаточно квалифицированными для требуемой работы. Единственным преимуществом выпускников было то, что их можно было дешево нанять. Высшие учебные заведения не реагировали на потребности работодателей, и между ними, по-видимому, отсутствовал канал связи. Кроме того, работодатели упускали из виду недавних выпускников и нанимали только тех, у кого был пятилетний опыт работы. Только в 2012 году на рынок труда было выпущено 50 000 новых выпускников, что было слишком большим числом, чтобы его могли принять частные или государственные учреждения. Выпускникам AAU было приказано стать самозанятыми, если они не смогут найти работодателя. Африканский банк развития видит в этой ситуации причину недовольства стран Северной Африки.

Улучшить соответствие между обучением выпускников и требованиями работодателей можно, если соответствующие организации взаимодействуют с преподавателями университета и получают деньги на лаборатории и оборудование. Повышена компетентность медицинских лаборантов в пяти университетах Эфиопии. Обучение без отрыва от производства было слишком разрушительным для обычных служб, которые и без того страдали от нехватки персонала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *