5 класс

Практикум по обществознанию 5 класс человек – Презентация к уроку по обществознанию (5 класс) по теме: Урок-практикум по теме “Человек” 5 класс

План-конспект урока по обществознанию (5 класс) по теме: Практикум по теме “Человек”

Этап урока

Деятельность и действия учителя

Деятельность и действия ученика (ов)

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия

Орг. момент.

Создание положительного настроя на продуктивную работу.

Визуальный контроль готовности кабинета и рабочего места к уроку.

Взаимное приветствие, контроль присутствующих, проверка готовности кабинета и учащихся к уроку

 Самоопределение – построение индивидуальных жизненных смыслов

Готовность учащихся к обучению, деятельности.

Мотивация учебной деятельности

Создает условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. Уточняет тематические рамки, объясняет специфику формы работы на уроке и его цель

Слушают, задают вопросы по необходимости.

Фронтальная работа.

            Беседа.

Стремятся хорошо учиться

сориентированы на участие в практикуме, правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Знакомятся с особенностями урока- практикума..

Упражнение «Встреча одноклассников»

Просит каждого по очереди спросить у соседа «Как настроение?» Беседа о том, чей вопрос вызвал желание ответить не него у большинства учащихся. Подчёркивает значение интонации и доброжелательности.

Выполняют задание, высказываются, делают выводы..

Парная работа, беседа.

Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, анализируют, делают выводы

Приходят к выводу о важной роли доброжелательной установки и интонации в общении..        

Упражнение «Настроение»

Предлагает разыграть сценку по парам. Задания даются на карточках и не разглашаются перед всем классом. Обсуждает результаты, помогает делать выводы.

Участвуют в сценке. Остальные учащиеся угадывают предложенную ситуацию. Обсуждают ситуацию, делают выводы

Парная работа, фронтальная работа.

Оценивают жизненные ситуации, проявляют активность во взаимодействии.

Делают вывод о том, что неудачи в общении связаны с переносом эмоционального состояния на различные ситуации

Упражнение «Как мы общаемся со сверстниками»

Учитель раздает карточки, в которые ученики должны вписать слова, которые помогают в общении или мешают ему. Затем учитель предлагает обменяться карточками с соседом.

Заполняют карточки. Оценивают работу соседа, высказываются, делают выводы..

Индивидуальная, парная работа, беседа.

Развивают коммуникативные умения, умения оценивать работу товарища,  сопоставляя ее со своей

Рефлексия работы соседа, определяют причины, которые

Составление памятки «Как чувствовать себя хорошо».

  1. Учитель предлагает ученикам самостоятельно составить памятку из 7 пунктов.

Составляют памятку, высказываются.

Индивидуальная работа

Самостоятельно создают алгоритм для хорошего настроения

nsportal.ru

Презентация к уроку по обществознанию (5 класс) на тему: Обществознание. 5 класс. 6 урок: Практикум по теме «Человек».

Тест по обществознанию Загадка человека для учащихся 5 класса

1. Человек, в отличие от животного, способен

1) строить себе жилище 2) планировать свой труд 3) находить дорогу домой 4) ухаживать за потомством

2. Что из названного характеризует и человека, и животное?

1) способность к творчеству 2) способность осознавать самого себя 3) умение играть 4) способность планировать свою деятельность

3. Человек наследует от своих родителей

1) цвет глаз, форму носа 2) знания об окружающем мире 3) черты характера
Укажите номер, лишний в этом перечне.

4. Что из перечисленного человек наследует от своих родителей?

1) знания о мире 2) умение считать и писать 3) овал лица, кудрявые волосы

5. В каких инстинктах проявляется наследственность животного?

1) ухаживать за потомством 2) строить жилища 3) в умении защищаться 4) во всём перечисленном

6. В чём выражается биологическая сущность человека?

1) в инстинктах 2) в умении познавать мир 3) в необходимости получения образования

7. Какие биологические признаки отличают человека от других живых организмов?

Выберите три верных ответа и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) передача сигналов об опасности

2) способность к прямохождению

3) способность защищаться
4) способность к творчеству

5) способность к абстрактному мышлению

 6) способность запасать корм
8. Какие характеристики человека зависят от условий его жизни и делают его социальным существом?

1) отношение к другим людям
2) следование моральным нормам
3) отношение к себе: самооценка и самоконтроль
4) всё названное

9. Верно ли следующее суждение?
Человек становится человеком только в человеческом обществе, среди людей.

1) верно 2) неверно

10. Прочитайте отрывок из книги английского писателя Редьярда Киплинга «Маугли» и ответьте на вопросы.

«Отец Волк учил Маугли ремеслу и говорил обо всём, что находится и что происходит в джунглях; наконец, каждый шелест в траве, каждое лёгкое дыхание жаркого ночного воздуха, каждое гуканье совы над его головой, легчайший скрип когтей летучей мыши, опустившейся на дерево, каждый плеск прыгающей в крошечных озерках рыбы, всё для мальчика стало так же важно и понятно, как конторская работа для дельца.

Он вырастал, делался сильным, как это было бы с каждым, не сидящим за уроками мальчиком… ведь он был только мальчик, хотя, конечно, назвал бы себя волком, если бы умел говорить на каком-нибудь человеческом наречии».

1) Как вы думаете, мог ли Маугли научиться быть человеком, живя среди волков?
2) Перечислите условия, которые необходимы, чтобы родившийся человек научился быть человеком.

Тест по обществознанию Загадка человека для учащихся 5 класса

1. Человек, в отличие от животного, способен

1) строить себе жилище 2) планировать свой труд 3) находить дорогу домой 4) ухаживать за потомством

2. Что из названного характеризует и человека, и животное?

1) способность к творчеству 2) способность осознавать самого себя 3) умение играть 4) способность планировать свою деятельность

3. Человек наследует от своих родителей

1) цвет глаз, форму носа 2) знания об окружающем мире 3) черты характера
Укажите номер, лишний в этом перечне.

4. Что из перечисленного человек наследует от своих родителей?

1) знания о мире 2) умение считать и писать 3) овал лица, кудрявые волосы

5. В каких инстинктах проявляется наследственность животного?

1) ухаживать за потомством 2) строить жилища 3) в умении защищаться 4) во всём перечисленном

6. В чём выражается биологическая сущность человека?

1) в инстинктах 2) в умении познавать мир 3) в необходимости получения образования

7. Какие биологические признаки отличают человека от других живых организмов?
Выберите три верных ответа и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) передача сигналов об опасности

2) способность к прямохождению

3) способность защищаться
4) способность к творчеству

5) способность к абстрактному мышлению

 6) способность запасать корм
8. Какие характеристики человека зависят от условий его жизни и делают его социальным существом?

1) отношение к другим людям
2) следование моральным нормам
3) отношение к себе: самооценка и самоконтроль
4) всё названное

9. Верно ли следующее суждение?
Человек становится человеком только в человеческом обществе, среди людей.

1) верно 2) неверно

10. Прочитайте отрывок из книги английского писателя Редьярда Киплинга «Маугли» и ответьте на вопросы.

«Отец Волк учил Маугли ремеслу и говорил обо всём, что находится и что происходит в джунглях; наконец, каждый шелест в траве, каждое лёгкое дыхание жаркого ночного воздуха, каждое гуканье совы над его головой, легчайший скрип когтей летучей мыши, опустившейся на дерево, каждый плеск прыгающей в крошечных озерках рыбы, всё для мальчика стало так же важно и понятно, как конторская работа для дельца.

Он вырастал, делался сильным, как это было бы с каждым, не сидящим за уроками мальчиком… ведь он был только мальчик, хотя, конечно, назвал бы себя волком, если бы умел говорить на каком-нибудь человеческом наречии».

1) Как вы думаете, мог ли Маугли научиться быть человеком, живя среди волков?
2) Перечислите условия, которые необходимы, чтобы родившийся человек научился быть человеком.

Ответы на тест Загадка человека:
1-1, 2-3, 3-2, 4-3, 5-4, 6-1, 7-245, 8-4, 9-1.

nsportal.ru

Практикум к уроку обществознания “Труд

Рабочий лист ученика (-цы) 5 класса______________________________________________

Практикум по теме «Труд-основа жизни»

1. Выбери правильный ответ.

ТРУД – это

А) Целенаправленная деятельность человека по созданию материальных и духовных ценностей,

Б) Усилие, направленное на достижение чего –либо,

В) работа, занятие,

Г) деятельность человека, которая имеет определённую цель, требует специальных знаний и умений и всегда приводит к результату.

2. Установи соответствие между пословицами (поговорками) и их смыслом.

3. Заполни таблицу, используя приведённые под таблицей характеристики:

ПРОФЕССИЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА ТРУДА

Библиотекарь

Врач

Маляр

Актёр

(1) Постоянный – (2) временный; (3) Простой – (4) сложный; (5) Умственный – (6) физический; (7) Оплачиваемый – (8) безвозмездный; (9) Добровольный – (10) принудительный; (11) Ручной – (12) автоматизированный; (13) Творческий – (14) традиционный;

4. Распредели предложенные варианты оценки труда в таблицу.

Грамота, премия, похвала, заработная плата, увольнение, штраф, выговор, лишение премии, одобрение, благодарность, повышение зарплаты, аплодисменты, порицание.

4.

Моральная оценка

5.Распредели варианты в таблицу (заносите только порядковый номер).

1) книга, 2) приём у врача, 3) стрижка в парикмахерской, 4) альбом, 5) стол, 6) велосипед, 7) мороженое, 8) продажа билетов, 9) ремонт телевизора, 10) поездка в метро, 11) ручка, 12) помывка машины

6. Заполни таблицу

Общее

Меценат

Благотвори- тель

7. Кому для выполнения своих профессиональных обязанностей нужны следующие предметы?

Кастрюля, плита, сковородка, фартук – __________________________________

Ножницы, швейная машинка, нитки, ткань – ____________________________

Скрипка, ноты, пюпитр – ______________________________________________

Жезл, фуражка, свисток – _____________________________________________

Касса, весы, калькулятор -____________________________________________

Грабли, семена, ведро, лейка – _________________________________________

Доски, гвозди, молоток, пила – _________________________________________

Лестница, каска, шланг – _____________________________________________

Канистра, ключ, колесо -______________________________________________

Якорь, бинокль, штурвал -_____________________________________________

8. Прочитай притчу о труде и ответь на вопросы после текста.


У одного человека было три сына. И вот однажды он умер, оставив каждому из них наследство. Старшему сыну достался большой красивый дом, среднему – корова, ну а самому младшему – топор с рукавицами. Каждый сын занялся своим делом. Старший создал семью и жил вместе с женой и детьми в своем доме. Средний сын решил продавать молоко. А младшему достался самый тяжелый труд – работать топором. 
Прошло несколько лет… Пришло время пожинать плоды своего труда. Старший сын жил, за домом не следил, он у него весь покосился и из большого и красивого превратился в убогий и невзрачный. Средний сын оказался ленивым, и очень скоро его корова стала давать все меньше молока. И только младший сын с помощью своего топора смог не только себе на хлеб заработать, но и дом построить, и корову купить. Позавидовали ему братья. И решили, что топор у брата волшебный, надо его себе забрать и зажить припеваючи. Но не тут-то было. Топор стащили, а ничего не сработало. «Рукавиц не хватает!» – решили они. И присвоили их себе. Снова ничего! А младший брат в это время не горевал. Он купил себе новый топор, лучше прежнего, и продолжал работать. Тогда и поняли братья, что все дело не в топоре, а в трудолюбии и умении. Взяли пример со своего младшего брата, научились трудиться и стали хорошими мастерами. 

1. В чем основной смысл притчи _____________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. От чего зависит успех любого дела?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

infourok.ru

Практикум по главе “Человек” 5 класс обществознание – Учебно-методические пособия – Конкурс “Методическая работа педагога” – Каталог файлов

Проверка домашнего задания в рабочей тетради стр. 12 № 7 (выслушать 2 – 3 человека).
• Было ли что-то общее в мечтах?
• Мечтательность – это признак какого возраста?
• Что вы еще помните о подростковом возрасте?

Сегодня мы будем говорить еще об одной проблеме, возникающей у подростков. Сейчас мы прочитаем советы писателя Григория Остера.
1. Если вы собрались другу
Рассказать свою беду,
Брать за пуговицу друга
Бесполезно – убежит,
И на память вам оставит
Эту пуговицу друг.
Лучше дать ему подножку,
На пол бросить, сверху сесть
И тогда уже подробно
Рассказать свою беду.

2. Если к папе или маме
Тетя взрослая пришла
И ведет какой-то важный
И серьезный разговор,
Нужно сзади незаметно
К ней подкрасться, а потом
Громко крикнуть прямо в ухо:
«Стой! Сдавайся! Руки вверх»
И когда со стула тетя
С перепугу упадет
И прольет себе на платье
Чай, компот или кисель,
То, наверно, очень громко
Будет мама хохотать,
И, гордясь своим ребенком,
Папа руку вам пожмет.

3. Если ты пришел к знакомым,
Не здоровайся ни с кем,
Слов «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.

• Что объединяет все эти советы? (неправильные, вредные)
• Какие проблемы возникнут у героев? (не умеют правильно вести себя в обществе)
Какое умение у них не сформировано, мы узнаем, разгадав ребус (ребус на доске). ОБЩЕНИЕ

• Значит чему мы будем учиться на сегодняшнем уроке? (правильному общению)
Давайте обозначим план нашей работы. Определим вопросы, на которые предстоит ответить (слова «роль», «правила», «проблемы» на доске).

1. Какую роль играет общение в жизни человека?
2. Какие правила общения вы знаете?
3. Какие проблемы общения актуальны в подростковом возрасте?
Эпиграфом нашего сегодняшнего урока будут слова французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери «Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения».
• Вдумаемся в их смысл. Что хотел сказать Экзюпери? (человек не может жить без общения, оно ему необходимо, это радость, удовольствие, роскошь).

• Вспомните литературного героя, который жил на необитаемом острове? (Робинзон Крузо)
• Чего он был лишен? (одежды, удобств)
• Но от отсутствия чего или кого он больше всего страдал? (общения, людей)

Без общения человек перестает быть человеком.
Давайте каждый продолжит в тетради предложение.
Общение важно для меня, потому что … (проверка) Действительно общение делает нашу жизнь проще и насыщеннее.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Однако многие не умеют общаться. Навыки коммуникации приобретаются с возрастом, и самое главное – овладеть данным искусством.
• Как у нас звучит второй пункт плана урока? (Какие правила общения вы знаете?)

Разделимся на 6 групп и познакомимся с правилами общения. Каждая группа будет разбирать одно правило, отвечая на поставленные вопросы и выполняя задания. Один человек выступает от каждой группы.

Задания для 1 группы.
1. 1. Составьте из рассыпавшихся слов правило общения
вежливы, и, будьте, доброжелательны
Правило № 1. __________________________
2. Какие слова вежливости (формулы вежливости) вы знаете?
3. Приведите примеры, когда следует употреблять эти слова?

Задания для 2 группы.
1. 1. Составьте из рассыпавшихся слов правило общения
правильно, говорить, и старайтесь, четко
Правило № 2. _____________________________
2. Каким образом издавна приучали детей говорить, четко произнося все звуки?
3. Какие скороговорки вы знаете? Расскажите.

Задания для 3 группы.
1. 1. Составьте из рассыпавшихся слов правило общения
доброе, скупиться, на, надо, слово, не
Правило № 3. ____________________________
2. Ниже приведены пословицы, составленные из двух разных частей. Вам необходимо совместить половинки правильно, получить целые высказывания.
Доброе слово язык не отсохнет.
Худое слово и кошке приятно.
От доброго слова сладким медом не запьешь.
3. Приведите примеры, когда нужно придерживаться данного правила.

Задания для 4 группы.
1. 1. Составьте из рассыпавшихся слов правило общения
Слово, сначала, потом, думайте, говорите, каждое, а, взвешивайте
Правило № 4. __________________________
2. Почему необходимо взвешивать каждое слово, сначала думать?
3. Приведите примеры, когда люди сначала говорят, а потом думают?
4. Какие последствия наступают в этом случае?

Задания для 5 группы.
1. 1. Составьте из рассыпавшихся слов правило общения
собеседника, умейте, не, слушать, перебивайте
Правило № 5. ___________________________
2. Получится ли полноценное общение, если кто-то перебивает? Почему?
3. Приведите примеры из своей жизни, когда кто-то нарушает это правило?

Задания для 6 группы.
1. Составьте из рассыпавшихся слов правило общения
Быть, должно, всем, не, навязчивы, будьте, собеседникам, общение, интересно
Правило № 6. _____________________________
2. Какие чувства вы испытываете, если общение с каким-то человеком вас раздражает?
3. А когда вам не интересно?
4. А когда партнер навязчив?

Выступление групп

• Много ли правил общения?
• Можете ли вы добавить еще правила общения?
• Что может произойти, если не соблюдать правила общения? (проблемы)

Вернемся к третьему пункту (Какие проблемы общения актуальны в подростковом возрасте?)
• Какая у вас есть наиболее актуальная проблема?
Я предлагаю вам посмотреть видеофрагмент, в котором тоже раскрывается проблема общения.

Просмотр видео «Смешарики. Телеграф»

• Какая проблема поднимается в видео?
• Какие чувства испытывал Крош, когда сломался телеграф? Почему?
• Согласны ли вы с Кар-Карычем, что их надо спасать?
• У современных подростков есть ли такие проблемы?
• Как вы думаете, какое общение богаче, живое или с помощью технических средств?
А теперь давайте мы с вами проверим, знаете ли вы правила хорошего тона. Я начинаю читать стихотворение, а вы продолжаете.

Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»
Или лучше – «____» (Извините)

Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свидания».
Другу уходить пора –
Скажем мы ему «_____» (Пока)

Встречу, новый разговор
Мы со «Здравствуйте» начнем.
Друг пришел вдруг на обед –
Скажем мы ему «_____» (Привет)

Если вы на именины
Друга Петю пригласили,
Он принес цветок красивый –
Скажем мы ему «____» (Спасибо)

Если друг чихнуть готов,
Вспомни фразу «____» (Будь здоров)

К Осьминожке Камбала
В понедельник приплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «____» (До свидания)

Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «____» (Пожалуйста)

Давайте подведем итог нашей работе. Возвращаемся к плану работы, намеченному в начале урока.

Давайте оценим нашу сегодняшнюю работу на уроке. Продолжи предложения.
 Я сегодня узнал …
 Я сегодня на уроке научился …
 Мне понравилось на уроке …
 Мне не понравилось …
 Я хочу еще узнать …

moi-rang.ru

Урок-практикум «Человек» по обществознанию 5 класс


Данилова Кристина Вячеславовна,
учитель истории и обществознания
МБОУ «СОШ № 4»
2017, г. Можга
Тема урока: Практикум по теме «Человек»
Цель урока: Обобщить и закрепить знания учащихся о связи социального в человеке с общением, обменом информацией и другими результатами психологической деятельности.
Задачи урока:
способствовать усвоению понятий – общение, личность, общество, подросток;
способствовать формированию умений анализировать, обобщать, делать выводы;
развитие умения участвовать в диалоге;
способствовать формированию коммуникативной культуры в процессе групповой и фронтальной деятельности.
Планируемые результаты:
предметные: учащиеся научатся объяснять значение понятий общение, конфликт; выявлять характерные черты общения.
метапредметные: точно и грамотно выражать свои мысли; отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; анализировать результаты исследований, фиксировать их.
личностные: формирование способности анализировать собственные поступки, нести ответственность за свои решения; развитие творческих способностей через активные формы деятельности; воспитание доброго, уважительного отношения к людям.
Оборудование: раздаточный материал для работы в группах, мультимедийная презентация.
Этап урока Ход урока Примечания
Мотивационно – целевой Проверка домашнего задания в рабочей тетради стр. 12 № 7 (выслушать 2 – 3 человека).
Было ли что-то общее в мечтах?
Мечтательность – это признак какого возраста?
Что вы еще помните о подростковом возрасте?
Сегодня мы будем говорить еще об одной проблеме, возникающей у подростков. Сейчас мы прочитаем советы писателя Григория Остера.
Если вы собрались другу
Рассказать свою беду,
Брать за пуговицу друга
Бесполезно – убежит,
И на память вам оставит
Эту пуговицу друг.
Лучше дать ему подножку,
На пол бросить, сверху сесть
И тогда уже подробно
Рассказать свою беду.
Если к папе или маме
Тетя взрослая пришла
И ведет какой-то важный
И серьезный разговор,
Нужно сзади незаметно
К ней подкрасться, а потом
Громко крикнуть прямо в ухо:
«Стой! Сдавайся! Руки вверх»
И когда со стула тетя
С перепугу упадет
И прольет себе на платье
Чай, компот или кисель,
То, наверно, очень громко
Будет мама хохотать,
И, гордясь своим ребенком,
Папа руку вам пожмет.
Если ты пришел к знакомым,
Не здоровайся ни с кем,
Слов «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.
Что объединяе

educontest.net

Обществознание, 5 класс. Практикум по теме “Человек”.

Обществознание, 5 класс

Урок № 6

ЧЕЛОВЕК

Д.З.: индивидуально

(с.23-24)

© ред. А.И. Колмаков

Цели урока

  • Обобщить и закрепить знания учащихся о связи социального в человеке с общением, обменом информацией и другими результатами психологической деятельности;
  • способствовать усвоению понятий – общение, личность, общество, подросток;
  • способствовать формированию умений анализировать, обобщать, делать выводы;
  • развивать умения участвовать в диалоге.
  • содействовать формированию коммуникативной культуры в процессе групповой и фронтальной деятельности;

Универсальные учебные действия

  • стремятся хорошо учиться;
  • сориентированы на участие в практикуме, правильно идентифицируют себя с позицией школьника;
  • проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, анализируют, делают выводы;
  • оценивают жизненные ситуации, проявляют активность во взаимодействии;
  • развивают коммуникативные умения, умения оценивать работу товарища, сопоставляя ее со своей

Понятия, термины

  • одноклассники;
  • настроение;
  • сверстники;
  • общение

Встретив знакомого человека, что ты ему скажешь? О чём спросишь?

  • К ак твоё настроение?
  • К ак Ваше здоровье?
  • К ак идут дела?
  • В сё ли в порядке?
  • К ак дома? Как здоровье твоих близких?

Увидев новую вещь у мамы, брата, друга ты им скажешь…

  • Мама, какая ты красивая в новом платье!
  • Брат, у тебя отличная машина! Я вырасту и куплю себе такую же!
  • Ваня, на твоих новых коньках ты наверняка пробежишь дистанцию лучше всех!
  • Н аучись благодарить за вкусную еду.
  • Н аучись радоваться успехам

других.

  • Н аучись хвалить то, что заслуживает похвалы.
  • Н аучись улыбаться при встрече.
  • Н аучись быть терпимым к промахам других.
  • Н аучись не досаждать и не надоедать людям.

А как быть, если тебе что-то не нравится?

1. Заявить об этом прямо.

2. Нужно найти другую форму сообщения.

Если тебе не нравится приготовленная еда, можно сказать, что ты с удовольствием съел бы сегодня не кашу, а макароны.

Если тебе не нравится причёска друга, можно сказать, что мастер, делавший стрижку раньше, был профессиональнее.

Сыграй с друзьями в игру «Угадай слово», а затем обсуди какая команда и почему справилась лучше.

Правила игры:

1.Определите тему игры (например, «первобытные люди»).

2. Разбейтесь на команды по 6-7 человек.

3. Команды загадывают слово на заданную тему.

4. Проведите жеребьёвку, чтобы определить команду начинающую игру.

5. Команды-соперницы по очереди задают капитану первой команды вопросы, чтобы угадать задуманное слово , а он может отвечать на вопросы только словами «да», «нет», «не знаю».

6. Команды-соперницы должны угадать загаданное слово .

7. Команда угадавшая первой получает право отвечать на вопросы соперников.

8. Загадывать слово команда может столько раз, сколько раз угадает слово соперников.

Игра окончена. Подведите итог. Разберите ошибки.

  • Почему одна команда угадывала часто, а другая редко?
  • Какой команде общение далось легче? Почему?

Учтите ошибки на будущее.

Решаем задачи

  • П одросток сидит развалившись на переднем сиденье автобуса. Входит пожилой человек, встаёт рядом. Подросток закрывает глаза и делает вид, что спит.
  • Как ты охарактеризуешь поведение подростка? Можно ли его назвать бесчеловечным, бескультурным?

Решаем задачи

  • Представь, что тебя угощают кушаньем, которое ты не любишь. Найди ответ, который не обидит повара.

-Я это терпеть не могу.

-Спасибо, но я это не ем.

-Благодарю, но я не голоден. Я с удовольствием попробую это в следующий раз.

  • Свой ответ поясни.

Решаем задачи

  • Т ебе подарили вещь, которая у тебя уже есть. Найди ответ, который не обидит дарящего.

– Ой, у меня уже это есть.

-Вот хорошо, теперь я это могу подарить кому-нибудь другому.

-Спасибо, мне это очень нравится.

  • Свой ответ поясни.

Решаем задачи

  • Т ы не согласен с товарищем. Что ты ему скажешь?

-Ты всегда говоришь чушь.

-Я с тобой не согласен и не хочу с тобой разговаривать.

-Позволь мне тебе объяснить, что я думаю об этом.

  • Свой ответ поясни.

рефлексия

  • Что узнали?
  • Каким способом?
  • Чему научились?
  • Какие испытывали трудности?
  • Интересно ли было на уроке?

multiurok.ru

Урок обществознания в 5 классе “Загадка человека”

Урок обществознания в 5 классе № 2 по теме: «Загадка человека».

Цели: дать представление о сущности природы человека, об отличиях человека от животных, о биологических признаках наследственности и факторах, влияющих на нее.

Планируемые результаты:

предметные: учащиеся научатся применять понятийный аппарат обществоведческих понятий человек, социальное существо, инстинкты, эмоции для раскрытия сущности загадки человека; анализировать, сопоставлять и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников; объяснять значение трудовой деятельности для личности и общества; характеризовать биологические и социальные черты человека; сравнивать социальные объекты, выясняя их общие черты и различия;

метапредметные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения; развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; искать и выделять необходимую информацию; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий;

личностные УУД: формирование мотивации, направленной на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни; заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества; воспитание ответственности за принятие решений; развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

Организационный момент

Мотивационно-целевой этап

Говорят, что древнегреческий философ Диоген ярким солнечным днем, высоко подняв над головой зажженный фонарь, ходил по городу и пристально вглядывался в людей. Его спрашивали: «Кого ищешь, Диоген?» — «Ищу человека», — отвечал философ.

  • Как вы поняли смысл этой легенды?

  • Чем человек отличается от других живых существ? При ответе на этот вопрос используйте знания, полученные в начальной школе.

  • Могут ли животные мыслить, владеют ли они речью, занимаются ли творческой деятельностью?

Тема нашего урока: «Загадка человека».

  • Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

  • На какие вопросы нам предстоит ответить?

(Ответы учеников.)

План урока

  1. Чем человек отличается от животных.

  2. Зачем человек рождается.

Проблемные вопросы. Зачем рождается человек? Для чего проживает долгую жизнь?

Работа по теме урока.

Кто есть человек? В чем его особенности? Русский философ

А.Ф. Лосев писал: «Человек — вечная проблема, которая вечно решается и которая никогда не будет решена».

Словом, человек есть вечная загадка.

Чем человек отличается от животных

Предлагаю поработать в парах.

(Каждому ученику в паре выдается карточка с индивидуальным заданием. После его выполнения учащиеся обмениваются карточками и проводится взаимопроверка.)

Задание 1. Из приведенных свойств человека необходимо выбрать черты сходства его с животными и черты различия. Выберите и запишите в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем — черт различия.

1) Способность к творчеству;

2) потребность в отдыхе;

3) наличие органов чувств;

4) сознательное выдвижение целей.

Черты сходства

Черты различия

Задание 2. Ниже приведен список физических и психических свойств: одни из них присущи только животным, другие — только человеку, третьи — и человеку, и животным. Распределите порядковые номера свойств по графам таблицы.

1) Словесная речь;

2)Сезонная линька;

3) способность строить жилище

4) обучение потомства;

5) потребность в пище;

6) зимняя спячка;

7) прямохождение;

8) потребность в общении;

9) умение фантазировать;

10) густая шерсть.

Свойства, присущие только животным

Свойства, присущие только человеку

Свойства, присущие и человеку, и животным

(Проверка выполнения заданий.)

А теперь давайте обратимся к нашему учебнику и проверим правильность наших суждений.

Откроем книгу на странице 10-й. Рубрика «Обсудим вместе».

По ходу обсуждения схема переписывается в тетрадь.

Зачем человек рождается

В этом прекрасном и непостижимом мире мы постоянно задаемся вопросами: кто я? Зачем я здесь? Эти и многие другие вопросы человек задает себе в течение всей жизни, и от ответа на них во многом зависят его судьба и развитие. Он только лишь тело, наполненное эмоциями, или что-то большее? Почему человек не всегда счастлив? Почему ему не всегда интересно? Зачем он рождается?

Действительно, у каждого человека свое представление о своем предназначении в жизни.

Давайте обратимся к статье учебника на странице 11, прочитаем ее.

Обсуждение статьи.

Итак, давайте подведем итоги.

  1. Человек рождается не только для того, чтобы есть, пить, иметь красивый дом, получать блага только для себя;

  2. человек — существо разумное. Он не должен совершать дурных поступков, а должен заботиться о благе других, делать все, чтобы на планете Земля все жили счастливо и дружно.

Записываем в тетради.

Подведение итогов уроков. Рефлексия

Задавание домашнего задания.

Прочитать § 1 до стр.12, ответить на вопрос 1,страница 14.

infourok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о