ГДЗ по естествознанию 5 класс учебник Плешаков Сонин
Авторы: А. А. Плешаков, Н. И. Сонин
Издательство: Дрофа
Тип книги: Учебник, рабочая тетрадь
ГДЗ учебник Введение в естественно – научные предметы. Естествознание. 5 класс А. А. Плешакова, Н. И. Сонина. Издательство: Дрофа, серия: Биология. Состоит из одной части и 176 страниц.
ГДЗ рабочая тетрадь Введение в естественно – научные предметы. Естествознание. 5 класс А. А. Плешакова, Н. И. Сонина. Издательство: Дрофа, серия: Естествознание. Состоит из одной части и 112 страниц. ФГОС.
ГДЗ учебник с яркими и красочными иллюстрациями знакомит школьников с основными понятиями, связанными с природой, Вселенной, Землей, жизнью на Земле, в морях и океанах, миром Звезд, человеком и безопасностью его жизни. Данная информация пригодится не только как основа изучения других школьных предметов, но и в жизни, так как темы, затронутые в данном курсе, – это то, что нас окружает, с чем мы взаимодействуем ежедневно. Учебник состоит из пяти глав: Изучение природы, Вселенная, Земля, Жизнь на Земле, Человек на Земле. После каждой темы даны Вопросы и задания, обобщающие пройденный материал и направленные на его закрепление. Также в конце темы есть раздел Обратитесь к электронному приложению, из него можно получить дополнительную информацию, которая поможет решить задания по изученному курсу, а также повторить ранее пройденный материал. Такой подход к решению способствует развитию у ученика способностей к самостоятельной работе.
ГДЗ готовое домашние задание, представленный на сайте ЯГДЗ, упростит школьнику решение задач учебника, подробные ответы помогут быстрее освоить материал и закрепить полученные знания.
Учебник
стр.14 стр.20 стр.28 стр.33 стр.38 стр.42 стр.47 стр.51 стр.59 стр.63 стр.71 стр.77 стр.84 стр.90 стр.96 стр.99 стр.106 стр.112 стр.117 стр.122 стр.128 стр.134 стр.138 стр.148 стр.154 стр.159 стр.162 стр.165 стр.172
Рабочая тетрадь
1 Науки о природе
2 Методы изучения природы
3 Великие естествоиспытатели
4 Что мы узнали из этого раздела
5 Тренировочные задания
6 Как древние люди представляли себе Вселенную
7 От Коперника до наших дней
8 Соседи Солнца
9 Планеты-гиганты и маленький Плутон
10 Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты
11 Мир звёзд
12 Что мы узнали из этого раздела
13 Тренировочные задания
14 Как возникла Земля
15 Что у Земли внутри
16 Вещества и явления в окружающем мире
17 Землетрясения и вулканы
18 Суша
19 Воздушная одежда Земли
20 Вода на Земле
21 Неповторимая планета
22 Что мы узнали из этого раздела
23 Тренировочные задания
24 Как развивалась жизнь на Земле
25 Живые клетки
26 Разнообразие живого
27 Три среды обитания
28 Жизнь на разных материках
29 Природные зоны Земли
30 Жизнь в морях и океанах
31 Что мы узнали из этого раздела
32 Тренировочные задания
33 Как человек появился на Земле
34 Как человек открывал Землю
35 Как человек изменил Землю
36 Жизнь под угрозой
37 Не станет ли Земля пустыней
38 Здоровье человека и безопасность жизни
39 Что мы узнали из этого раздела
40 Тренировочные задания
ГДЗ рабочая тетрадь по естествознанию 5 класс Плешаков, Сонин Дрофа
Начиная с пятого класса, привычные для школьников предметы делятся на несколько дисциплин, различных по направленности и сложности. И если математику приходится учить всем без исключения, то естествознанию зачастую дети забывают уделять достаточно времени. Это является большой ошибкой, ведь предмет закладывает важные фундаментальные знания, которые обязательно пригодятся в будущем. В виду этого, педагоги рекомендуют пользоваться гдз по естествознанию к рабочей тетради за 5 класс Плешаков для качественной подготовки к уроку и выполнения домашнего задания. Сборник состоит более чем из ста страниц и полностью копирует по структуре тетрадь из УМК издательства Дрофа. Представленные ответы хорошо раскрывают тематику заданий по биологии, физике, географии и астрономии, так что разобраться со сложным параграфом будет по силам и самому школьнику, и его родителям.
Для кого готовые ответы будут полезны в первую очередь?
На сегодняшний день проблема недопонимания пятиклассником той или иной темы уже не является такой острой. С помощью онлайн справочника к рабочей тетради по естествознанию 5 класс авторов Плешакова, Сонина можно быстро и качественно организовать самостоятельные занятия дома. Систематические повторения заданий и применение знаний на практике позволят быстро увидеть результат. В виду этого, сборник явно будет полезен:
- молодым учителям при проверке домашней работы. Если тетрадей накопилось много и времени на всё не хватает, можно значительно ускорить процесс, используя для сверки заведомо правильные ответы из решебника;
- пятиклассникам, которым нужно просто сделать домашнее задание для оценки и хоть немного подучить тему. Даже простое списывание будет полезнее, чем бездействие. А уж если попытаться разобраться в ответе, подстраивая его под свой конкретный случай, то можно еще и запомнить много полезного;
- школьникам, готовящимся к экзаменам. Представленные здесь тестовые задания в формате ЕГЭ просто незаменимы при подготовке дома, без репетиторов. Проверка и анализ практических навыков не займет много времени, если под рукой есть решебник;
- родителям пятиклассников для проверки домашней работы, или для помощи ребенку в её выполнении. Даже если вы уже не всё помните о бактериях, полезных ископаемых и других важных вещах, разобраться с готовым ответом будет куда эффективнее, чем листать учебник в поисках информации.
Пару слов о плюсах решебников
Вопреки всем опасениям некоторых родителей, быстрые ответы к рабочей тетради по естествознанию за 5 класс (авторы Плешаков, Сонин) ощутимо полезны для современных школьников. Представленные на еуроки ГДЗ сборники:
- бесплатные и содержательные, что дает возможность заниматься самостоятельно и сэкономить на дополнительных уроках;
- доступны на любом устройстве, так что заниматься можно как дома, так и на даче и даже в деревне у бабушки;
- актуальные, с правильно поданными ответами, оформленными по всем требованиям.
Не нужно бояться нового. Регулярное оттачивание полученных в школе знаний на практике и сравнение ответов с решебником, поможет школьнику получать хорошие оценки и не переутомляться от постоянного прочитывания бесконечных параграфов.
ГДЗ по Естествознанию 5 класс Рабочая тетрадь Плешаков
«ГДЗ по естествознанию 5 класс рабочая тетрадь Плешаков, Сонин (Дрофа)» – отличное дополнение к учебнику. В этом году ребята продолжают изучать живую и неживую природу. Они проводят научные наблюдения и исследования, ставят опыты, анализируют и запоминают теоретический материал. В программу входят несколько разделов:
- Методы изучения окружающего мира.
- Вселенная и Земля.
- Жизнь на нашей планете.
- Человек и его безопасность.
- Охрана природы. Экология.
Каждая тема закрепляется практикой, поэтому учащиеся выполняют упражнения в тетради. Это позволяет глубже погрузиться в предмет, развить наблюдательность, логику и творческие способности. Изучаемый материал увлекателен и полезен. Дети не только знакомятся с тем, что их окружает, но и приобретают ценные навыки, которые пригодятся им в дальнейшей жизни. Также на занятиях формируется правильное мировоззрение. Школьники начинают осознавать, как важно заботиться о природе, как обезопасить себя и окружающих благодаря разумному поведению. Тем не менее, при выполнении домашних заданий многим пятиклассникам требуется помощь. Для таких случаев и создано онлайн-пособие с верными ответами.
Что входит в решебник
«ГДЗ к рабочей тетради по естествознанию за 5 класс Плешаков А. А., Сонин Н. И. (Дрофа)» состоит из выполненных заданий по предмету. Здесь можно найти:
- заполненные таблицы;
- схемы;
- описание иллюстраций и т. д.
Удобная и интуитивно понятная навигация с номерами страниц позволяет легко ориентироваться в ответах. Заглядывать в решебник можно в любое время. Местонахождение также не имеет значения. Главное – иметь под рукой гаджет с выходом в интернет.
Ценность онлайн-решебника рабочей тетради по естествознанию для 5 класса от Плешакова
Справочник можно использовать по-разному. Самый простой способ – списывание. Он обеспечивает получение отличной оценки, хотя и не приносит знаний. Поэтому рекомендуется стараться выполнять задания самостоятельно, а затем сверять то, что получилось, с ГДЗ. Это более полезный метод, позволяющий выявить пробелы в знаниях и вовремя исправить ошибки. Он также гарантирует повышение успеваемости. При этом материал лучше запоминается и усваивается. В результате школьник чувствует себя уверенно на всех занятиях, хорошо себя показывает на устных ответах и проверочных работах. Также это способствует получению полезных навыков, что и является целью обучающего процесса.
ГДЗ к учебнику по Естествознанию за 5 класс Плешаков А.А. можно посмотреть
здесь.
ГДЗ к учебникам и тетрадям по Естествознанию за 5 класс. Готовые ответы бесплатно
Для одних естественно научная дисциплина кажется легким уроком, который даже не надо зубрить дома: все итак понятно после пояснения преподавателя. Но другим ребятам сложно дается эта дисциплина, поэтому у них начинаются проблемы с осознанием этой науки.
И чтобы поддержать вас, дорогие наши школяры, наши специалисты разработали уникальное приложение, которое включает в себя много решебников, посвященных именно природоведению для пятиклассников. С ними любой пятиклашка сможет освоить параграф, будь он одним из отстающих учеником или, наоборот, преуспевающим. Вот авторы, которые занимались этой кропотливой работой: Плешаков, Пакулова, Гуревич, Воронина. Наши методисты очень старались для вас, поэтому обязательно воспользуйтесь нашими онлайн-шпаргалками.
Какие темы рассматриваются с помощью интернет-решебников по естествознанию за 5 класс
Обратите внимание на оглавление наших пособий: они полностью совпадают с оригинальными авторскими учебниками, поэтому не будет никаких расхождений. Можно с легкостью найти любое задание, не потерявшись в электронных страничках.
- Здесь будет изучаться характеристика тел и веществ: их форма, объем, цвет и запах. Какие бывают агрегатные состояния – жидкое, твердое и газообразное. Представление о массе как о количестве. Доказательства сосуществования притяжения между частицами вещества. Склеивание и сварка. Роль исследования строения атома в науке.
- Во второй главе предпочтение отдается изменению скорости и формы тела при воздействии на него других тел. Сила – характеристика взаимодействия. Виды деформации: растяжение, сжатие, изгиб, сдвиг и кручение.
- Далее идет физических явлений. Движения: прямолинейное, криволинейное, вращательное, колебательное и круговое. Звук – источник сведений человека. Испарение и конденсация. Процесс теплопередачи, примеры проявления в природе, учета и использования в технике.
Все это можно легко, быстро и просто изучить, применяя лишь наши решебники по окружающему миру для пятого класса. Уверяем вас, что вы останетесь довольны, если будете дружить с нашими интернет-источниками.
Чем еще полезны интернет-решебники по естествознанию за 5 класс
Помимо того, что в них предоставлена информация, которая даст возможность основательно подготовиться к предстоящему уроку, так еще наши книжечки помогут вам в следующем:
- использовать для познания окружающего мира различные естественно-научные методы: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
- сформировать умения различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
- овладеть адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
- приобрести опыт выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез;
- овладеть монологической и диалогической речью, развить способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
- использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации;
- усвоить навыки контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные результаты своих действий;
- организовать учебную деятельность: поставить цель, планирование, определение оптимального соотношения задач и средств.
Главное, не забывайте, что нельзя списывать. Списывание приведет к конфликтным ситуациям с учителями и родителями, а также нанесет ущерб вашей порядочной репутации и знаниям, которые вы должны воспринять в полном объеме, который дает вам школьная программа.
Страница не найдена
Новости
13 янв
В информационном центре правительства Тюменской области рассказали о работе школ после эвакуации, проведённой 13 января из-за сообщений о минировании.
13 янв
За 2021 год в Москве заключили договоры аренды для строительства 12 образовательных учреждений. Об этом сообщил заммэра столицы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
13 янв
Психолог Анна Мухина прокомментировала идею ввести профессиональные ознакомительные практики для школьников.
13 янв
Член комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Адальби Шхагошев прокомментировал в беседе с RT ситуацию с сообщениями о минировании в регионах России.
13 янв
В Самарской области эвакуированы учащиеся и работники около 20 школ, возобновление занятий не планируется.
13 янв
Из всех школ Саратова эвакуированы ученики и работники из-за сообщений о минировании, занятия отменены.
12 янв
В Тюменской области не будут продлять школьные каникулы, заявили в информационном центре регионального правительства.
ГДЗ по Естествознанию за 5 класс Рабочая тетрадь Плешаков А.А., Сонин Н.И.
Естествознание 5 класс
Плешаков А. А.
рабочая тетрадь
Авторы: Плешаков А.А., Сонин Н.И.
Естествознание по разнообразию своих тематик сравнимо только с окружающим миром, изучение которого ребята завершили в предыдущем учебном году, и даже сдали по нему экзамен. Безусловно, большинству школьников нравятся науки, рассказывающие о природе, которая находится вокруг нас, и частью которой являемся мы сами. При этом именно разнообразие порой мешает ребёнку получать по этой дисциплине стабильно высокие отметки. Поэтому любому школьнику необходимы советы профессионала и подробное разъяснение всех нюансов предмета. На выполнение этой важной задачи и ориентирован виртуальный репетитор «ГДЗ по Естествознанию, 5 класс Рабочая тетрадь Плешаков (Дрофа)».
Рабочая тетрадь – отличный консультант
В рамках естествознания ребёнок изучает развитие жизни на Земле и законы Галактики. Рабочая тетрадь предлагает задания, которые сопровождаются многочисленными иллюстрациями и схемами, помогая разобраться в самом сложном вопросе. Но не каждый ученик сможет самостоятельно разобраться во всех параграфах основного учебника, ведь не весь материал одинаково интересен ребенку, а некоторые моменты по-настоящему сложны. Именно для того, чтобы облегчить освоение всех разделов этой увлекательной науки, высокопрофессиональными педагогами разработан персональный консультант «ГДЗ по Естествознанию, 5 класс Рабочая тетрадь Плешаков А.А., Сонин Н.И. (Дрофа)».
Что представляет собой тетрадь
На 103 страницах издания размещены все многообразные темы курса естествознания пятого класса:
- Какие существуют науки о природе.
- Как в древности люди представляли себе строение Вселенной.
- Звёзды, астероиды, кометы.
- Почему происходят землетрясения и извергаются вулканы.
- Что находится внутри планеты Земля.
- Природные зоны и их охрана.
Готовые домашние задания помогают пятикласснику разобраться во всех разделах и изучить увлекательные факты о живой и неживой природе.
Что можно понять при помощи решебника по естествознанию за 5 класс от Плешакова
Самостоятельное и добросовестное выполнение каждого задания, ответ на вопросы, основанный на собственных знаниях, позволит ученику разобраться в основах многих наук:
- астрономии и физики;
- геологии и химии;
- экологии и географии;
- ботаники и зоологии;
- климатологии и минералогии.
Большинство параграфов и ответов решебника напоминает скорее не школьную программу, а увлекательные научно-популярные рассказы.
Презентация на тему животных с разных континентов. Презентация «Животные разных континентов». Что это за животное
Материк Определите сходство животных, живущих на одном континенте. Определите место обитания животного. Выясните, в чем сходство животных, живущих на одном континенте.
Бурый медведь БУРЫЙ МЕДВЕДЬ — хищное млекопитающее семейства медвежьих. Длина тела 1,7-2,2 метра, вес 100-340 кг. Хищный бурый медведь населяет лиственные и хвойные леса Евразии и Северной Америки.Это животные плотного телосложения, с удлиненной лицевой частью, маленькими глазами и ушами, покатой спиной и коротким хвостом. Мех густой, коричневый, различных оттенков. Лапы мощные, пятипалые, когти крепкие, сильно изогнутые. Самые крупные бурые медведи, обитающие на Дальнем Востоке и Аляске, могут достигать 2,5 м в длину и весить до 750 кг.
Бурый медведь Бурые медведи активны в любое время суток. Зимой они впадают в неглубокий сон. Берлогу они устраивают в ямах, пещерах или густом сухостойном лесу.Зимний отдых медведя не является спячкой, так как он поддерживает нормальную температуру тела и в случае опасности может сразу проснуться и выпрыгнуть из укрытия. Они хорошо плавают, ловят рыбу на песчаных отмелях. Медведи хорошо лазают по деревьям, разоряют пчелиные гнезда. Обычно они ведут одиночный образ жизни. Кроме ягод, кореньев, меда, насекомых, позвоночных они могут питаться падалью.
Рыжая лисица FOXES Встречается в Евразии, Северной Америке, Африке, завозится в Австралию. У лисиц приземистое тело, голова с вытянутой острой мордой, большие заостренные уши, глаза с вертикальными овальными зрачками.Длина тела до 90 см, хвоста до 60 см. В большинстве случаев окрас спины ярко-красный, брюхо белое, иногда черное. Обитает не только в лесах, но и в тундре, степях, пустынях и горах. Селится в самовырытых или заброшенных норах, иногда в дуплах.
Рыжая лиса Рацион лисы состоит из грызунов, в основном полевок, зайцев, копытных, птиц, различных растений, рыб, рептилий и падали. Во время охоты он проявляет очень сложные формы поведения (не случайно в русском фольклоре есть символ хитрости и ума).
Вепрь КАБАН Вепрь распространен в Северной Африке (почти истреблен) и в Евразии от Западной Европы до Дальнего Востока. Акклиматизирован в ряде американских стран. Длина см, вес кг. Голова крупная, клиновидная, вытянута вперед. Уши длинные и широкие, глаза маленькие, морда имеет рыло. Тело покрыто эластичной щетиной, которая зимой становится длиннее и толще. На спине щетинки образуют гребень. Окраска от светло-коричневой до почти черной.Полосатые поросята.
Места обитания диких кабанов разнообразны. Ведет стадный образ жизни. Всеядный. Питается корневищами, клубнями и корнями растений, плодами, орехами, ягодами, а также зелеными частями растений, насекомыми и мелкими животными — моллюсками, рыбами, грызунами, насекомоядными, птицами и др.
Уссурийский тигр Один из самых свирепых хищников Евразии. Уссурийский тигр – одна из достопримечательностей Приморского края. Одним из самых крупных и красивых представителей семейства кошачьих можно считать амурского (уссурийского) тигра.Выделяется, прежде всего, большими размерами (длина тела до 2,4 м, а хвоста до 90 см), а также очень пушистой, мягкой и относительно светлой шерстью. Тигр живет один и метит границы своей территории и метками на деревьях. Своих соперников тигр предупреждает рыком, который слышен в радиусе 3 км.
Амурский тигр Длина тела 2–3 м, длина хвоста более 1 м, масса 200–300 кг. Обитает на юге Дальнего Востока России, в Восточном Китае и на Корейском полуострове.Его пища основана на диких кабанах и оленях, а также на более мелких животных. Он может перемещаться на расстояние до км. В настоящее время численность амурских тигров, обитающих в естественных условиях, составляет около 400 особей, большая часть которых сосредоточена в России.
Жираф ЖИРАФ Обитает в саваннах Африки, к югу от Сахары. Жираф — самое высокое животное из существующих. Длина тела 3-4 м, высота в холке до 3,7 м, рост 5-6 м, вес кг. У жирафа относительно небольшая голова на непропорционально длинной шее, покатая спина, длинные ноги и язык (до 40–45 см).У жирафа всего семь шейных позвонков, имеются небольшие рожки (иногда 2 пары), покрытые черной шерстью. Пятнистая окраска сильно варьирует. Умеет передвигаться со скоростью до 50 км/ч, а также перепрыгивать препятствия, хорошо плавает. Обычно образует небольшие стада (7-12 особей), реже до
Гориллы ГОРИЛЛЫ Гориллы обитают в западной и центральной Африке. Самый крупный из человекообразных обезьян. Длина тела самцов достигает 180 см, масса тела 250 кг и более. Тело гориллы массивное, с большим брюхом; широкие плечи; голова крупная, глаза широко расставлены и глубоко посажены; нос широкий, ноздри окружены валиками; верхняя губа короткая; уши маленькие и близко к голове; лицо голое, черное.Руки гориллы длинные, с широкими кистями. Щетка используется при сборе пищи. Ноги короткие. Шерсть короткая, густая, черная; у взрослых самцов на спине серебристая полоса, имеется небольшая бородка. человекообразные обезьяны
Енот-стриппер ЕНОТ-СТРИППЕР Распространен в лесах Центральной и Северной Америки Животное средних размеров (длина тела до 60 см, хвост до 25 см). Тело коренастое, на коротких ногах, с длинными подвижными пальцами. Голова широкая, с короткой тонкой мордой и большими ушами.Мех густой, длинный, коричневато-серого цвета. На мордочке характерная черная маска с белой каймой. На хвосте 5-7 широких черных или белых колец. Свои жилища он устраивает в дуплах, расщелинах скал. Питается амфибиями, раками, рыбой, грызунами, а также ягодами, фруктами, орехами. Перед едой добыча ополаскивает ее в воде (отсюда и название).
Скунс В Северной Америке обитает удивительное животное — скунс. Его угольно-черный мех окрашен двумя широкими белыми полосами, переходящими в пышный хвост.Передвигаясь в поисках пищи, скунс часто держит хвост вертикально, из-за чего его видно издалека. Однако хищники не спешат нападать на него. Дело в том, что в обороне скунс брызгает в обидчика резко пахнущей жидкостью, которая вызывает приступ головокружения и тошноты.
Гигантский муравьед В пампасах, кустарниковых и редколесьях Южной Америки обитает удивительное животное — гигантский муравьед. Отличается узким и стройным телом с удлиненной трубчатой головой. На втором и третьем пальцах передних лап муравьеда растут длинные когти. С их помощью он разрушает крепкие стены термитников или переползает муравейники. После этого муравьед протискивает узкую голову в щель и слизывает насекомых длинным языком, покрытым липкой слюной.
Анаконда Самая крупная змея, анаконда, обитает в тропических лесах Южной Америки. Его средняя длина колеблется от 5 до 6 метров, хотя некоторые отходы могут достигать 10 и даже 11 метров в длину.Анаконда населяет тихие заводи рек и небольшие протоки в бассейнах Амазонки и Ориноко. Он хорошо плавает и может подолгу находиться под водой. Спрятавшись на дне, анаконда охотится из-за садов, отлавливая мелких копытных, водоплавающих птиц и молодых кайманов. Она пережидает сухой сезон, зарываясь в донный ил и впадая в оцепенение.
Коала Коала, или сумчатый медведь, обитает в равных лесах Восточной Австралии. Большую часть времени коала проводит в кроне деревьев, поедая листья раввинов.Кроме них он ничего не ест. Он спускается на землю только для того, чтобы перебраться с одного дерева на другое. Европейцы впервые узнали об этом в 1880 году, когда Лондонский зоопарк купил живое животное. Из-за густого и красивого меха на коалу началась бесконтрольная охота. В результате к началу ХХ века он оказался на грани исчезновения. Правительство Австралии приняло закон о запрете охоты и создании сети заповедников для ее защиты.
Кенгуру Гигантский серый кенгуру живет в равных саваннах Восточной Австралии.Это крупнейшее современное сумчатое животное, вырастающее до 1,5 метров. Спасаясь от опасности, серый кенгуру совершает 9-метровые прыжки. Кенгуру — настоящий символ Австралии. Недаром его вместе с эму поместили на герб этой страны.
Императорский пингвин Самый большой пингвин, найденный в Антарктиде, — императорский пингвин. Он был открыт выдающимся русским мореплавателем адмиралом Фараддемом Беллинсгаузеном во время его путешествия в Антарктиду. Огромные колонии императорских пингвинов располагаются под защитой скал вблизи участков открытого моря. Интересно, что императорские пингвины высиживают своих птенцов в самый разгар суровой антарктической зимы. В сильные морозы пингвины собираются тесными группами, недавно замораживая птенцов и друг друга.
Конспект занятия по теме «Жизнь на разных континентах» (первое занятие-Евразия, Африка, Северная Америка)
Предмет «Естествознание»
Класс: 5
Учитель: Неверова Н.F. дата
Тема урока
Жизнь на разных континентах (Евразия, Северная Америка, Африка)
Тип урока
Урок по формированию знаний, навыков и умений
Технологии
Здоровьесбережение, проблемно-ориентированное обучение, развивающее обучение, исследовательское обучение
Проблемы, требующие решения
Деятельность
(элементы содержания, контроль) Фронтальный осмотр, работа по карточкам, демонстрация видеоматериала, работа с учебником, составление таблицы
Планируемые результаты
Субъект
Метапредмет УУД
Коммуникативная: для получения недостающей информации из других источников, а также для использования межпредметных связей (география). Регулятивные: изучение материала через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: уметь выделять особенности флоры и фауны различных континентов
Личное УУД
Формирование мотивации студентов к изучению естественных наук; формирование и развитие умения логически рассуждать, а также сравнивать и делать выводы
Задачи:
1.Помочь учащимся в понимании и осмыслении материала о биоразнообразии флоры и фауны на разных континентах Земли 2. Способствовать умению школьников находить необходимую информацию в тексте учебной статьи и других источниках информации. 3. Развивать у детей эстетическое отношение к предметам живой природы.
4. Воспитывать положительное отношение к обучению, взаимодействие в парной работе, создание комфортной атмосферы между участниками образовательного процесса.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, путеводитель, мультимедийная презентация, проектор.
Во время занятий
Орг. Момент.
Учитель.
Ребята, сегодня мы отправимся в удивительное путешествие, но для того, чтобы оно было познавательным и приятным, возьмите с собой друга, карту путешествия и, конечно же, хорошее настроение. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь, улыбка открывает все двери, а теперь поехали!
Теперь мы все вместе выберем маршрут нашего путешествия.
Обновление знаний
Слайд № 2-3.
Посмотрите внимательно на карту. Что ты видишь?
На какие континенты делится земля нашей планеты?
Какой материк самый большой?
На каком континенте находится Россия — наш дом.
Что такое материк?
Номер слайда 4
Учитель — ребята, в какое путешествие по морям и океанам мы с вами отправимся? Ответы в путешествии по континентам.
Учитель предлагает заполнить графу «Начало пути» на 1 странице в «Путеводителе»
Парная игра «Откуда ты?» Игра предполагает использование ранее полученных знаний о происхождении растений и животных. Учащиеся получают «Путеводитель» с заданиями – 1. Задание – распределить группы животных и растений по континентам. Класс выполняет задания, но результат частично отрицательный, так как знаний не хватает.
Учитель — какая у нас проблема?
Чем обусловлено разнообразие флоры и фауны различных континентов?
Изучение нового материала.
Показ презентации, при работе с учебником — природоведение. 5 класс. Плешаков, Н.И. Сонин., М., Дрофа, 2012 с. 109-114 «Жизнь на разных континентах»
Задание №2 «Ориентация на карте»
Учитель предлагает просмотреть параграф №24, стр.109-113 и выполнить задание № 2. 1. Вписать название континентов в таблицу «путеводителя» и обозначить цифрой на карте. (работа с учебником) Жизнь на разных континентах
Материковое название | Представители флоры, особенности строения и жизни | Представители животный мир, особенности строения и срока службы |
Евразия | ||
Номер слайда 5-6
Учитель рассказывает об особенностях материка — Евразии.
Евразия — самый большой континент на Земле. Площадь – 53,893 млн км, что составляет 36 % площади суши.
Все представлены в Евразии (арктические пустыни, тундра, тайга, смешанные леса, пустыни, сухие и влажные тропические леса. ..). Это связано с большими размерами материка и его протяженностью с севера на юг. Животный мир Евразии очень разнообразен.
(Некоторых детей воспитатель заранее знакомила с маршрутом, они подготовили небольшие сообщения о жителях континентов)
Правило номер один — если ты знаешь, куда идешь и какую цель преследуешь, заочно знакомься с обитателями этих мест.
Номер слайда 7
1 студент. Евразия (страна Китай). Рассказывает об особенностях флоры и фауны.
Учитель обращает внимание на новое слово — Ende? Мики или конец? Мы (от ? νδημος — местные) — виды, роды, семейства или др. и , представители которых обитают на относительно ограниченной территории и представлены небольшим географическим ареалом. Эндемичные виды растений и животных из-за их ограниченного ареала и, следовательно, ограниченной численности часто включаются в и как редкие или находящиеся под угрозой исчезновения виды.
Слайды 8-16
Знакомство с животным миром разных природных зон (ребята выделяют животных, которые водятся в нашей Ульяновской области)
Номер слайда 17
Физ. в минуту
Воспитатель предлагает ребятам, прежде чем отправиться на новый материк, расслабиться и представить себе следующую ситуацию — ребята встретили таких же путешественников, как и они. Их нужно поприветствовать (встают, поворачиваются к соседней паре детей, пожимают друг другу руки, похлопывают друг друга по другому плечу, еще раз пожимают друг другу руки и прощаются взмахом руки, сопровождаясь теплыми словесными пожеланиями).
Номер слайда 18
Учитель приглашает детей в Африку.
А? Фрика — второй по величине материк после Евразии, омывается Средиземным морем с севера, Красным морем с северо-востока, Атлантическим океаном с запада и Индийским океаном с востока и юга
Номер слайда 19
2 студент рассказывает о самом известном растении материка — баобабе.
Баобаб
Этот вид баобаба может достигать 30 метров в высоту, окружность достигает 15,9 м
Баобаб предпочитает расти в саваннах. Это дерево считается не только самым толстым деревом на планете, но и деревом-долгожителем. Радиоуглеродный анализ показал, что баобаб может жить тысячи лет. Этому дереву не страшны ни бури, ни засухи. Во время душа впитывает влагу. Если это дерево упало, то оно приживается и продолжает расти, а на месте сорванной коры вырастает новое.Каждый цветок баобаба расцветает одну ночь и увядает на рассвете. Несмотря на то, что баобаб считается лакомством для слонов, листья, плоды и даже семена этого дерева используются в кулинарии жителями мест, где он растет. Кора и корни используются в текстиле, а древесина используется в качестве краски и топлива
Номер слайда 20
3 ученика рассказывает о трубкозубе.
Рекордсменом по скоростному «копанию» можно считать африканского зверька трубкозуба. Своими мощными лапами и длинными ложкообразными когтями трубкозуб может выкопать яму в мягком грунте быстрее, чем несколько человек, вооруженных лопатами, выкопают траншею такой же длины. Трубкозуб не способен спастись бегством от врагов, он слишком неповоротлив для этого. Но он может спрятаться от опасности в норе, которую для этого моментально выкопает. За пять минут зверьку иногда удается прорыть ход длиной в несколько метров. Даже твердая почва, высушенная палящим солнцем, поддается усилиям трубкозуба, разве что работа затягивается на более длительный срок.Детеныши трубкозуба начинают рыть собственные туннели в земле, когда достигают 6-месячного возраста. Роясь ходами, трубкозуб прижимает уши к голове и закрывает ноздри – это необходимо для того, чтобы туда не забивалась почва, не ползали муравьи и термиты.
Номер слайда 21
Работа с учебником.
Номер слайда 22
Учитель. Путешествие в Северную Америку.
Северная Америка — один из 6 континентов планеты Земля, расположенный на севере Западной
полушария Земли.
Номер слайда 23
4 студент. Рассказывает о секвойе — хвойном дереве.
Учитель обращает внимание на слово — Кордильеры — самая большая по протяженности горная система земного шара, протянувшаяся вдоль западной окраины Северной и Южной Америки.
Номер слайда 24
5 студент. Рассказывает о снежном баране — снежном баране.
Номер слайда 25
Работа с учебником.
Что это за животное?
Номер слайда 27
Чем обусловлено разнообразие флоры и фауны различных континентов?
Заключение:
Континенты расположены в разных частях нашей планеты Земля
Живые организмы населяют все уголки земного шара.
Разнообразие флоры и фауны связано прежде всего с климатом, где они обитают, где растут, чем питаются и в каких условиях обитания находятся.
Закрепление изученного материала.
Наше путешествие на сегодня окончено, и теперь нам нужно подвести итоги, кого мы встретили на своем пути. Заполнить вторую графу «КОНЕЦ ПУТЕШЕСТВИЯ» на первом листе
Ребята, выразите свои впечатления от пройденного пути в виде смайлика — 1. поездка понравилась, узнал много интересного
2. Не понравилось, не интересно.
Отражение
Групповая игра.«Экологический кодекс жителей Земли» (если останется время)
Студентам предлагается провести мозговой штурм и совместно разработать Экологический кодекс жителя Земли. На первом этапе фиксируются все предложения, какими бы «неудачными» они ни казались. Затем каждый из них оценивается участниками, выстраивается порядок положений Кодекса, «шлифуется» формулировка. В конце Кодекс обсуждается и дополняется участниками.
Домашнее задание: учебник — стр.109-114 «Жизнь на разных континентах». Вопросы 1–7, стр. 114.
Посмотреть содержание документа
«Конспект (презентация) урока на тему «Жизнь на разных континентах» (1 урок-Евразия, Африка, Северная Америка)»
Жизнь на разных континентах (5 класс -1 урок)
Живые существа заселили все континенты нашей планеты.
МБОУ СОШ № 10 г. Димитровград
Ульяновская область
Учитель биологии Н.Ф. Неверова.
Северная Америка
Южная Америка
Австралия
Антарктида
вода
земля
Посмотрите внимательно на карту. Что ты видишь?
На какие континенты делится земля нашей планеты? (стр.109-111)
Материк является самой большой частью ____, окруженной со всех сторон _______.
суши
вода
1.Евразия 2. Африка 3. Северная Америка
4. Южная Америка 5. Австралия 6. Антарктида
МАТЕРИАЛ ПУТЕШЕСТВИЯ Евразия, Африка, Северная Америка
Чем обусловлено разнообразие флоры и фауны различных континентов?
ЦЕЛИ ПОЕЗДКИ :
Познакомиться с растениями и животными разных континентов; научиться видеть различия между флорой и фауной разных континентов
- Евразия — самый большой континент на Земле. Площадь – 53,893 млн км, что составляет 36 % площади суши.
Природные зоны
- В Евразии представлены все природные зоны. Это связано с большими размерами материка и его протяженностью с севера на юг. Животный мир Евразии очень разнообразен.
Арктическая пустыня, тундра, тайга, смешанные леса, пустыня, сухие и влажные тропические леса …
Страна Китай
эндемичный
Рисовые поля
Большая панда
WW0
- В горных лесах Южного Китая сохранились бамбуковая панда, черный гималайский медведь, леопард.
Животный мир Евразии. Тундра
Куропатка
Северный олень.
Тундровая куропатка
На летний период улетают в тундру.
Чайки (розовые) Гагары Лебеди
Животный мир Евразии. Тайга
Волк, бурый медведь, лиса, лось, рысь, белка.
Каменная куница росомахи
Тетерев, глухарь, рябчик, клест.
- Степные животные — степной хорек, суслики, различные мыши.Из крупных животных выжил сайгак.
- Птицы разнообразные — жаворонки, ласточки, соколы.
Пустыни, полупустыни
- В полупустынях и пустынях преобладают пресмыкающиеся, грызуны, копытные.
- В Средней Азии обитают двугорбые верблюды, дикие ослы — куланы.
- Индия и Индокитай характеризуются обилием обезьян, большим количеством различных пресмыкающихся, особенно ядовитых змей. Многие животные, обитающие в Евразии, занесены в Красную книгу: зубр, уссурийский тигр, кулан и др.
Физкультура
- Два друга встретились в поездке, улыбаются, пожимают друг другу руки, одобрительно похлопывают друг друга, потом по другому плечу и прощаются жестом рук и расставанием.
Африка — второй по величине материк после Евразии, омывается Средиземным морем с севера, Красным морем с северо-востока, Атлантическим океаном с запада и Индийским океаном с востока и юга
Баобаб самое известное растение на материке
15. 9 м .
Необычное материковое животное
Трубкозуб
- Африканское животное трубкозуб можно считать рекордсменом по скоростному «копанию». Своими мощными лапами и длинными ложкообразными когтями трубкозуб может выкопать яму в мягком грунте быстрее, чем несколько человек, вооруженных лопатами, выкопают траншею такой же длины. Трубкозуб не способен спастись бегством от врагов, он слишком неповоротлив для этого. Но он может спрятаться от опасности в норе, которую для этого моментально выкопает.За пять минут зверь иногда успевает прорыть ход длиной в несколько метров. Даже твердая почва, высушенная палящим солнцем, поддается усилиям трубкозуба, разве что работа затягивается на более длительный срок. Детеныши трубкозуба начинают рыть собственные туннели в земле, когда достигают 6-месячного возраста. Роясь ходами, трубкозуб прижимает уши к голове и закрывает ноздри – это необходимо для того, чтобы туда не забивалась почва, не ползали муравьи и термиты.
Читайте на странице 110 в параграфе «Африка» об этом удивительном животном.
Что вы можете рассказать нам о жирафе:
Почему его называют защитником животных по соседству? Чем питается это животное?
Какие особенности в его структуре?
ЖИРАФ — САМОЕ ВЫСОКОЕ ЖИВОТНОЕ В МИРЕ (ДО 6 М.)
Северная Америка
Черноногий хорек
Краснохвостый канюк
Северная Америка — один из 6 континентов планеты Земля, расположенный на севере западной части
Sequoia Sequoia
север
America
Caribou
Северная часть североамериканского континента покрыта хвойными лесами. Эта среда обитания животных и обитающие там виды животных аналогичны азиатским.
Рыжая рысь
Кордильеры — крупнейшая горная система в мире, протянувшаяся вдоль западной окраины Америки.
Секвойя — хвойное дерево
Снежный баран — снежный баран
- Снежный баран обитает в горах и на Великих равнинах Северной Америки. Его кожа окрашена в коричневый цвет с большим белым пятном на спине. У самцов большие, тяжелые, закрученные рога; у самок рога меньше и светлее. Летом самцы и самки живут отдельно друг от друга. Осенью они сходятся и самцы устраивают между собой ожесточенные бои, сталкиваясь большими рогами.Снежный баран питается разнообразными растениями.
ПОЛОСАТЫЙ СКУНК
Прочитайте на странице №110 параграф «Северная Америка» об этом удивительном животном.
Что это за животное?
Опишите цвет шерсти животного.
Какие особенности в его поведении?
Какие континенты мы исследовали?
Куда мы отправимся в следующую поездку?
Чем обусловлено разнообразие флоры и фауны различных континентов?
- Континенты расположены в разных уголках нашей планеты Земля
- Живые организмы населяют все уголки земного шара.
- Разнообразие флоры и фауны связано прежде всего с климатом, где они обитают, где растут, чем питаются и в каких условиях обитания находятся.
Наше путешествие на сегодня окончено, и теперь нам нужно подвести итоги, кого мы встретили на своем пути. Заполните вторую графу «КОНЕЦ ПУТЕШЕСТВИЯ» на первом листе
Ребята, выразите свои впечатления от пройденного пути в виде смайлика — поездка понравилась, узнал много интересного
Слайд 2
Слайд 3
подробнее
Слайд 4
Слайд 5
подробнее
Слайд 6
Слайд 7
подробнее
Слайд 8
Слайд 9
подробнее
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ
Слайд 22
Устный опрос
В ходе устного опроса на уроке реализуются чрезвычайно важные условия обучения, когда учащиеся слышат рассуждения и заблуждения друзей, которые оспариваются учителем или другими учащимися. При этом у студента возникают сомнения, которых вовсе не было при самостоятельном освоении материала. Истинное знание складывается из пестрой мозаики проб и ошибок.
Например, показывая слайды ученикам, Учитель может предложить детям пофантазировать на тему «Кто где живет?».
Задание также может быть сформулировано для комплекта файлов, подготовленных к уроку учителем, где учащийся должен выбрать необходимые материалы для ответа, отобразить его на экране и ответить на поставленные вопросы.В то же время будут поощряться попытки приобретения навыков с использованием информационных ресурсов.
Слайд 23
Письменная самостоятельная работа
При выполнении самостоятельной работы в ее традиционной письменной форме возможно использование отдельных объектов презентации с отображением их на экране. В этом случае задачи и результаты оформляются на бумаге. Квалифицированный педагог понимает, что самостоятельная работа по своей сути представляет собой интенсивную процедуру обучения и в этом смысле, если исключить фактор оценки индивидуальной работы каждого, ее можно отнести к источнику информации. Поэтому любые упражнения можно модифицировать в задания для самостоятельной работы. Использование презентации должно идти по пути проверки умения работать с информацией, представленной в различных формах, прежде всего с наглядной информацией. Вот несколько вариантов такой модификации.
На экране отображается кадр, составленный из двух картинок (для двух версий), обе версии отвечают на один вопрос: «К какому царству принадлежит этот организм?»
На экран выводится одна фотография, и формулируются два варианта задания, то есть разные вопросы: I вариант — вопрос: «К какому царству относится данный организм?», II вариант — задание: назовите другое живые организмы, принадлежащие к этому царству.
Требуется сформулировать многоуровневые задания:
Назовите царство живых организмов, представитель которого изображен на экране.
Подберите еще несколько фотографий представителей того же королевства.
Объясните, в чем сходство этих живых организмов.
Слайд 24
Экзамен с использованием компьютера
При наличии в кабинете компьютеров каждый участник занятий может работать самостоятельно, при этом каждый имеет доступ к работе с тренажером. Компьютер превращается в такой же личный источник информации, как конспект лекций, тетрадь с домашним заданием или учебник. Без сомнения, данный вид аттестации оценивает не только знание предмета в традиционном понимании, но и умение искать необходимую информацию в доступных информационных ресурсах и представлять ее в требуемом виде.
При этом дети учатся пользоваться текстами для фотографий, умеют искать объекты по ключевому слову, оформлять экран из нескольких объектов, включать статические объекты, управлять просмотром анимации или видео и т.д.Попутно отметим, что в настоящее время для школьника такие умения сами по себе являются ценным приобретением.
При таком типе работы приемлемы не все типы задач, используемые в традиционной работе. Наиболее подходящими являются задачи на анализ динамических видеорядов (анимации и видеофрагментов без звука), задачи на выбор и сравнение объектов по определенному критерию, а также использование интерактивных моделей для решения конкретных задач; задания легко найти по ключевым словам, сделав выборку среди объектов определенного типа.
Для младших школьников этот тип задания следует использовать дифференцированно. Вот пример такого типа задания: учащиеся «озвучивают» имеющиеся видеоклипы и набирают животных для разных королевств.
Посмотреть все слайды
«Земля и ее внутреннее строение» — Континенталь. Земной коры. океанический. Внутреннее строение Земли. Мощность литосферы 50-200 км. Земная кора и верхний слой мантии. «Литос» — … сфера — … Литосфера. Уроки географии от Кирилла и Мефодия 6 класс. Типы земной коры. Слои: Базальт Гранит Осадочный. Заполните таблицу. С помощью слайда «Строение земной коры» заполните таблицу.
«Оболочки Земли» — 1. земная кора 2. гидросфера 3. атмосфера 4. биосфера. Твердая каменная оболочка Земли, состоящая из твердых минералов и горных пород. Внешние оболочки Земли: Оболочки Земли Литосфера. Давление = 3,6 млн атм. Океан.Литосфера. Т плавки железа +1539. R Земля (полярная) = 6356 км. R Земли (экваториальная) = 6378 км.
«Внутреннее строение Земли» — Сплющивание Земли от полюсов объясняется вращением. Радиационные пояса. Экваториальный радиус планеты составляет R = 6 378 км. Средняя температура поверхности Земли +12°С. Карта поверхности Земли. Внутреннее строение планет-гигантов. Планета земля. Средняя скорость движения по орбите 29,8 км/с. Схема теплового баланса Земли.
«Наш край» — Писатели и поэты. Спутники. Первые космонавты. Репортаж. Наша Земля. Планета. Причины уникальности и неповторимости Земли. Астрономы. Географы. Причины уникальности. Заполните таблицу. Уникальность и неповторимость Земли.
«Жизнь на разных континентах» — Эвкалипты растут в Австралии. Япония. Три места обитания. Рис – «пища богов» в Китае. Евразия. Индия. Австралия. Жирафы живут в Евразии. Китай.«Правда Ложь». Большая панда — редкое и малоизученное животное Евразии. Африка. «Жизнь на разных континентах». Слон в Индии не боится муравьев. Подготовьте сообщение об интересных животных и растениях и проиллюстрируйте.
«Внутренние силы Земли» — Работа в группах. Объяснение нового материала. Фильм. Типы земной коры. Земной коры. Последствия землетрясений. Как внутренние силы Земли влияют на рельеф. Гибель Помпеи. Обобщение ответов «ученых».Формы земной поверхности. Географические исследования. Карта крупнейших извержений вулканов. Взаимодействие литосферных плит.
Всего 22 презентации
Основные направления естественных наук и классы
Академические и исследовательские программы в Школе естественных наук Калифорнийского университета в Мерседе создают среду для высоких достижений учащихся и передовых исследований в широких областях наук о жизни, физических науках и науках об окружающей среде. Наши инновационные учебные программы бакалавриата и магистратуры обеспечивают фундаментальную мудрость, необходимую сегодняшним студентам, чтобы преуспеть во всем разнообразии карьеры в области естественных наук.
Калифорнийский университет в Мерседе помогает обучать и обучать следующее великое поколение ученых и лидеров в области естественных наук. Достижения в области биологии, химии, наук о Земле, математики и физики обещают решение многих проблем — от борьбы с болезнями до создания устойчивых источников энергии. Получение степени в области естественных наук может помочь решить проблемы 21 века и создать более устойчивый мир для будущего.
Получите степень бакалавра естественных наук, записавшись на нашу программу
Превосходство в исследованиях означает превосходство в последипломном образовании и опыте бакалавриата.Школа естественных наук разрабатывает звездные академические программы для открытий и приложений в области науки и техники, а также для высшего образования и бакалавриата. Исследовательские и учебные программы служат экономическими двигателями для региона и государства. Они также вносят свой вклад в зарождающуюся культуру поступления в колледж в долине Сан-Хоакин.
Карьера в области естественных наук
Что я могу делать со степенью в области естественных наук?
Программы естественных наук Калифорнийского университета в Мерседе позволяют учащимся применять свои знания в широком спектре специальных наук, поддерживающих устойчивое развитие, общественное здравоохранение и смежные области. Многие натуральные науки позволяют проводить профессиональные возможности в / AS,
карьеры в прикладной математике
- бухгалтеров
- бизнес аналитики
- аналитики данных
карьеры в биологических науках
- Биохимия
- Специалисты окружающей среды
- Микробиология
карьера в химическом науке
- диетолог
- Pharmaceuticals
- Toxicology
карьера в экологических системах
- Climatalology
- Oceanograpers
- Parks & отдых специалисты
карьеры на физике
- Aerospace Engineering
- Специалисты по обработке и анализу данных
- Физики-ядерщики
Что вы можете делать со степенью в области естественных наук за пределами этих специальностей? Посетите нашу страницу карьеры в области естественных наук для получения дополнительной информации.
Интернатура и исследовательские возможности в области естественных наук
Школа естественных наук Калифорнийского университета в Мерседе предлагает студентам несколько захватывающих возможностей получить ценный полевой опыт в процессе обучения. Наши исследовательские программы под руководством преподавателей предназначены для удовлетворения динамичных интересов наших студентов в течение календарного года.
Для получения дополнительной информации посетите страницу Исследовательские возможности Школы естественных наук Калифорнийского университета в Мерседе.
Презентация на тему воздушная одежда земли.Воздушная одежда земли. Наш воздушный большой океан
Отгадай загадку.
Есть ли одеяло
Покрыть всю Землю?
Чтобы хватило на всех?
Не было видно?
Ни складывать, ни раскладывать
Почувствовать или увидеть?
Пройдут ли дождь и свет?
Есть, но вроде нет?
Воздушная одежда Земля
Сегодня на уроке нам нужно ответить на следующие вопросы:
1.Какая атмосфера?
2. Каков состав и значение атмосферы?
3. Что называют ветром и почему он дует?
4. Как образуются облака и какие они бывают?
5. Когда бывает гроза?
6. Что называют погодой и климатом?
Воздух окружает нас со всех сторон, он везде.
Воздушный слой земли называется атмосферой.
Кислород необходим живым организмам для дыхания.
Озоновый слой защищает нас от вредных ультрафиолетовых лучей солнца.
Движение воздуха вдоль земной поверхности называется ветром.
С высотой температура воздуха падает на 6°C на каждый километр.
Пар с поверхности Земли поднимается вверх, охлаждается и превращается в мельчайшие капельки воды или кристаллики льда. Так образуются облака.
Гроза возникает, когда электрическая молния бьет между дождевыми облаками.
Электрические искры пронзают воздух, моментально его нагревают, он резко расширяется и гремит гром.
Люди давно наблюдают за состоянием атмосферы, чтобы предсказывать погоду. людям нужны разные профессии и мы.
Минутка физкультуры
Прогноз погоды: Температура воздуха комфортная для отдыха, на улице солнечно, небольшая облачность, умеренный ветер.
Состояние природы: на небе появилось солнце (закрываем глаза и открываем), пробуждение деревьев после зимы (руки вверх, потянулись к солнцу).
Весенний ветерок качает верхушки берез (наклоны вправо, влево).
Набежало облако, закрыло солнце (обнимаем себя руками).
Надвигается буря — бежим от нее.
Наберём в грудь побольше воздуха и прогоним облако.
Глубоко вдыхаем весенний воздух, наполненный гнилой листвой и выдыхаем.
Погода — состояние нижнего слоя атмосферы в данном месте и в данный момент.
элементы погоды : температура, влажность, облачность, осадки, направление и скорость ветра.
Долговременная характеристика погоды для данной местности называется климатом
На климат влияют рельеф, близость океана, высота места над уровнем моря.
На Земле есть области с холодным, умеренным и жарким климатом. Климат влияет на жизнь растений и животных, здоровье человека. Знание климата важно при строительстве зданий, дорог, дамб. Эти знания особенно важны для сельского хозяйства.В атмосфере часто происходят страшные явления природы — ураганы и смерчи.
Движение воздуха по поверхности Земли?
/ ветер /
Крошечные капельки воды или кристаллики льда на значительной высоте в атмосфере?
Воздушная оболочка Земли?
/атмосфера/
Электрические разряды-молнии, возникающие между дождевыми облаками?
Электрические искры, которые пронзают воздух, моментально нагревая его и производя много шума?
Состояние нижнего слоя атмосферы в данном месте и в данный момент?
Ужасные природные явления, часто происходящие в атмосфере?
/ураган, смерч/
Для каждой местности характерен многолетний режим погоды?
Спасибо за работу!
В этом уроке мы узнаем, что такое атмосфера, познакомимся с ее свойствами и характеристиками.А также узнать, как он взаимодействует с другими частями планеты.
Тема: Земля
Урок: воздух океан Земля
Атмосфера — газообразная оболочка небесного тела, удерживаемая вокруг него под действием силы тяжести. Атмосфера определяет погоду на поверхности Земли, метеорология занимается изучением погоды, а климатология занимается долговременными изменениями климата. Атмосфера Земли возникла в результате выделения газов при извержениях вулканов.С появлением океанов и биосферы она также образовалась за счет газообмена с водой, растениями, животными и продуктами их разложения в почвах и болотах.
Воздух Естественная смесь газов, образующая земную атмосферу. Воздух необходим для нормального существования подавляющего большинства наземных живых организмов.
В настоящее время атмосфера Земли состоит в основном из газов и различных примесей (пыль, капли воды, кристаллы льда, морские соли, продукты горения).
Концентрация газов, составляющих атмосферу, почти постоянна, за исключением воды и углекислого газа.
Рис. 1. Состав атмосферы Земли ()
Атмосферу можно назвать воздушным океаном из-за ее огромных размеров, циркуляции и процессов, сходных с гидросферой.
Загрязнение воздуха представляет собой переменный процесс; в этом участвует множество различных загрязнителей. После выброса загрязняющих веществ в воздух они взаимодействуют друг с другом и окружающей средой, вступая в сложные реакции в зависимости от температуры, влажности и других условий внешней среды.Загрязняющие вещества можно разделить на две группы:
Первичные загрязнители — вещества, образующиеся в процессе деятельности человека;
Вторичные загрязнители — вещества, образующиеся в результате взаимодействия первичных загрязнителей с атмосферой. Воздух загрязнен автомобилями и заводами.
Рис. 2. Загрязнение воздуха ()
Толщина атмосферы составляет около 120 км от поверхности Земли.
Атмосфера имеет следующую структуру:
Рис.3. Структура атмосферы ()
Чем выше от поверхности Земли, тем ниже становится температура.
Облака — взвешенные в атмосфере скопления капель воды и кристаллов льда. Облака формируются в основном в тропосфере.
Облака бывают трех типов:
Рис. 4. Перистые облака ()
Рис. 5. Кучевые облака ()
Рис. 6. Слоистые облака ()
Кучевые и слоистые облака способствуют выпадению осадков.
К характеристикам атмосферы относятся: температура, давление, скорость ветра.
Погода — это состояние нижнего слоя атмосферы, в определенном месте и в определенное время.
Климат — многолетний режим погоды. На формирование климата влияет ряд факторов, которые называются климатообразующими: количество солнечной энергии, рельеф, Мировой океан, географическое положение, морские течения.
Основной характеристикой погоды является температура воздуха.
В атмосфере происходит постоянная циркуляция воздуха: холодный воздух опускается вниз, а горячий поднимается. Таким образом, происходит вертикальное движение воздуха.
Ветер — горизонтальный воздушный поток. Его основными характеристиками являются скорость и направление.
Молния — это гигантский электрический искровой разряд в атмосфере, который обычно может возникать во время грозы, проявляясь яркой вспышкой света и сопровождающей ее громом. Молнии были зафиксированы также на Венере, Юпитере, Сатурне и Уране и т. д.Сила тока при разряде молнии достигает 10-100 тысяч ампер, напряжение — миллионы вольт (иногда достигает 50 миллионов вольт), однако погибают после поражения молнией только 47, 3% людей.
Гроза — атмосферное явление, при котором внутри облаков или между облаком и земной поверхностью возникают электрические разряды — молнии, сопровождающиеся громом. Обычно гроза формируется в мощных кучево-дождевых облаках и связана с сильным дождем, градом и усилением шквалов ветром.
1. Мельчаков Л.Ф., Скатник М.Н. Естествознание Текст.: учеб. на 3,5 кл. среднее школа — 8-е изд. — М.: Просвещение, 1992. — 240 с.: ил.
2. Бахчиева О. А., Ключникова Н.М., Пятунина С.К. и другие. Естествознание 5. — М.: Учебная литература.
3. Еськов К.Ю. и другие. Естествознание 5 / Под ред. Вахрушева А.А. — М.: Баласс.
1. Мельчаков Л.Ф., Скатник М.Н. Естествознание Текст.: учеб. на 3,5 кл. среднее школа — 8-е изд.- М.: Просвещение, 1992. — с. 173, задания и вопрос. 1, 2, 5.
2. Что такое облака?
3. Что такое погода и климат?
4. * Подготовить небольшое сообщение о сильном шторме. Какой ущерб она нанесла?
Овсянкина Елена Борисовна, «Атмосфера – воздушная одежда Земли»
Пояснительная записка к занятию.
«Каждое занятие должно быть заданием для наставника, которое он должен выполнить, обдумав заранее: на каждом занятии он должен чего-то добиться, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг» К.Д. Ушинского
В условиях введения ФГОС необходимы кардинальные изменения в методике проведения современного урока. Деятельность учителя в классе проектирование учебной деятельности ,
организация учебная деятельность ,
управление учебная деятельность студентов .
Большую роль в жизни современных школьников играют новые информационные технологии.Их эффективность неоспорима, так как они позволяют:
расширить информационное пространство;
увеличить скорость поиска информации;
интенсивность переработки полученных знаний.
Это позволяет сэкономить время, повысить производительность и качество обучения. При этом информационная база становится действительно развивающейся. Поэтому задача учителя состоит не столько в том, чтобы дать знания, сколько в том, чтобы помочь учащимся сформировать в себе способности, которые позволят им в дальнейшем овладеть комплексом способов деятельности; создать условия для формирования навыков переноса информации из одной знаковой системы в другую; создавать условия для развития умения структурировать информацию, способствовать развитию умения конструктивно общаться.
На этом уроке мы использовали интерактивную доску Panaboard, учебник А.А. Плешаков и Н.И. Сонина «Естествознание. 5 класс», видеоролик с канала «Бибигон» на интернет-ресурсах http://www.youtube.com/watch?v=k1gPish0sEI , фото и картинки с интернет-портала Google:
http://www. google.ru/search?hl=ru&newwindow=1&site=imghp&tbm=isch&source=hp&biw=1600&bih=755&q=building+atmosphere+earth , http://gymn25-chemistry.narod.ru/Zagadki/Index_3.html
С учетом требований к современному уроку были определены задачи данного урока:
Образовательная : формировать представления учащихся о составе и строении атмосферы, основных атмосферные явления: образование облачности, ветер, грозы
Образовательная : развивать умение работать в группе с учебником, дополнительными источниками информации. Способствовать развитию памяти, логики и сообразительности.На примере значения атмосферы в жизни планеты и человека учить школьников классифицировать и устанавливать соответствие, формировать умение устанавливать причинно-следственные связи и объяснять основные атмосферные явления в природе
Образовательная : осознание себя частью целостности природы, воспитание чувства прекрасного.
Планируемые результаты (у студентов будет возможность) :
Персональный : осознание ценности знаний о Земле, как важнейшей составляющей научной картины мира.
Метапредмет : умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Делайте утверждения, которые подтверждаются фактами.
предмет : понимание уникальности планеты Земля, значение атмосферы для планеты и для человека.
Универсальная учебная деятельность:
Личностный: потребность в изучении окружающего мира, осознание целостности мира и себя как неотъемлемой части планеты Земля
Регуляторный: планировать свою деятельность под руководством педагога, оценивать работы одноклассников, работать в соответствии с заданием, сравнивать результаты с ожидаемыми.
Познавательная: самостоятельно определить и сформулировать познавательную цель урока,
определяют термины атмосфера, воздух, облака, ветер; знание структуры; сознательно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; анализировать и отбирать информацию, извлекать новые знания из различных источников, обрабатывать информацию для получения желаемого результата.
Коммуникативная: самостоятельно организовать учебное взаимодействие в группе.
Элементы используемых на уроке технологий творческого развития (А. Рахимова), которые заставляют учащихся задумываться над смыслом изучаемого содержания, осваивать новый опыт. При этом создаются условия для формирования умений анализировать и выделять главное, определять общее и особенное, выявлять причины и следствия. Учащиеся формулируют собственную позицию по обсуждаемому вопросу и аргументируют ее происходящими вокруг событиями. Они также способствуют развитию творчества не только в рамках изучаемого предмета, но и во всех образовательных областях.
Учебная игра, как иная технология личностно-ориентированного обучения, полностью отвечает задачам формирования информационно-коммуникативной компетенции за счет следующего:
в процессе игры обучающиеся приобретают опыт деятельности, аналогичный то, что они получили бы в действительности;
обучающая игра позволяет решать сложные задачи, а не просто быть наблюдателем;
игры создают более высокую возможность переноса знаний и опыта деятельности из учебной ситуации в реальную;
обучающие игры создают среду, требующую от учащихся немедленной реакции.
Обучающая игра позволяет не только повысить интерес учащихся к изучаемым темам, но и выработать навыки поведения, продиктованные конкретной ситуацией. .
Итоги урока: учащиеся на уроке были активны, рассуждали и анализировали имеющуюся информацию, допускали ошибки, но терпимо относились друг к другу, охотно выполняли все задания и требования учителя. За урок выставлено 5 «отлично» и 3 «хорошо» оценки, еще 5 учеников получили жетоны за активную работу на уроке и смогут добавить их на других уроках при ответе или активной работе на уроке.Считаю, что цель урока достигнута.
Когда мы читаем об исследованиях человеком Луны и планет, мы часто сталкиваемся с вопросами об атмосфере. Есть ли у других планет атмосфера?
Насколько известно ученым, ни у одной планеты или звезды нет атмосферы, подобной нашей.
На уроках природоведения мы узнали о химическом составе, физических свойствах, о явлениях, происходящих в атмосфере Земли.
А вот и интересные факты
об атмосфере, которая удивит не только детей, но и наших родителей.
- Атмосфера земного шара весит 5 300 000 000 000 000 тонн. Если бы, например, нужно было перевезти из Москвы в Ленинград груз, равный весу земной атмосферы, и если бы в каждом поезде было 100 вагонов и он проезжал весь путь за 10 часов, то на это ушло бы почти 4 миллиарда лет. перевозить этот груз.
- Воздух давит на нас со всех сторон. Давление воздуха на наше тело составляет 1 тонну. Мы не чувствуем этого давления, потому что наше тело к нему привыкло.
- Земля и воздух неразделимы.Если бы земная атмосфера не двигалась вместе с Землей, то многие путешествия можно было бы совершить довольно легко. Достаточно будет подняться над земной поверхностью на воздушном шаре и спуститься, когда нужный участок Земли окажется под воздушным шаром.
- Северный полюс теплее Южного. Северный полюс находится на уровне моря, Южный — на высоте более 3 километров от уровня моря. Северный полюс со всех сторон окружен континентами, которые летом дают много тепла; к Северному полюсу подходит ответвление теплого Гольфстрима; Северный полюс освещается солнцем почти на целый день дольше, чем Южный полюс.
- В пустыне Атакама на тихоокеанском побережье Америки ежегодно выпадает не более 8 миллиметров осадков; из-за сухости трупы мертвых животных там высыхают и не гниют в течение тридцати лет.
- Преодолев силу гравитации, мощная тепловая «машина», приводимая в движение энергией Солнца, ежегодно поднимает с поверхности всего земного шара в атмосферу 511 тысяч кубических километров воды. Только с поверхности океана поднимается 411 тысяч кубических километров.
- Гроза в Египте бывает только раз в 200 лет.
- Молния полезна. В своем «молниеносном» полете им удается захватить из воздуха миллионы тонн азота, «связать» его и отправить на землю. Это бесплатное удобрение обогащает почву, в которой растут злаки.
- Флюгер считается одним из древнейших метеорологических инструментов. Около двух тысяч лет назад с Востока в Европу было принесено представление об устройстве «ветроуказателя».В древней Японии и Китае флюгер выглядел как дракон. В средневековых европейских городах стало принято украшать шпили высотных зданий флюгером с изображением петуха.