5 класс

Контрольные работы по географии 5 класс лобжанидзе с ответами – КИМ по географии, 5 класс, УМК Лобжанидзе А.А., ФГОС

КИМ по географии, 5 класс, УМК Лобжанидзе А.А., ФГОС

ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА  по  ГЕОГРАФИИ за курс 5 класса

 

КОДИФИКАТОР

 

Перечень элементов содержания,

проверяемых на контрольной работе  по географии.

 

Код элементов

Элементы содержания, проверяемые на контрольной работе

1.

 

 

ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

 

1.1

 

Географические модели

 

 

1.1.1.

Глобус

 

 

1.1.2

План местности

 

 

1.1.2.1

Ориентирование и способы ориентирования.   Азимут. Масштаб

 

 

1.1.2.2

Измерение расстояний и определение направлений на плане

 

 

1.1.2.3

Способы изображения рельефа земной поверхности

 

 

1.1.2.4

Условные знаки. Чтение плана.

 

 

1.1.3

Географическая карта

 

 

1.1.3.1

Градусная сетка. Меридианы и параллели.

 

 

1.1.3.2

Ориентирование и измерение расстояний на карте. Масштаб

 

 

1.1.3.3

Географические координаты, их определение

 

1.2

 

Развитие географических знаний о Земле

2.

 

 

ПРИРОДА ЗЕМЛИ И ЧЕЛОВЕК

 

2.1

 

Земля – планета Солнечной системы

 

 

2.1.1

Форма, размеры и движения Земли, их географические следствия

 

 

2.1.2

Распределение солнечного тепла и света на поверхности Земли. Пояса освещенности

 

 

2.1.3

Часовые пояса

 

2.2.

 

Земная кора и литосфера. Рельеф Земли

 

 

2.2.1

Внутреннее строение Земли

 

 

2.2.2

Земная кора и литосфера

 

 

2.2.3

Рельеф Земли

 

 

2.2.4

Человек и литосфера

 

Перечень требований к уровню подготовки учащихся,

достижение, которого проверяется на контрольной работе  по географии.

 

Код требования

Требования к уровню подготовки учащихся, достижение которого проверяется на контрольной работе.

1

 

 

ЗНАТЬ И ПОНИМАТЬ:

 

1.1

 

Имена  путешественников различных эпох, их открытия

 

1.2

 

Стороны горизонта, направления и азимут

 

1.3

 

Масштаб плана местности и карты

 

1.4

 

Линии градусной сети (параллели и меридианы, экватор, начальный меридиан, тропики и полярные круги)

 

1.5

 

Географические координаты

 

1.6

 

Форма и размеры Земли

 

1.7

 

Осевое вращение и годовое движение Земли

 

1.8

 

Часовые пояса

 

1.9

 

Внутреннее строение Земли

 

1.10

 

Горные породы и полезные ископаемые. Состав земной коры (материковой и океанической)

 

1.11

 

Литосферные плиты

 

1.12

 

Внутренние процессы  — землетрясения и вулканизм

 

1.13

 

Основные формы рельефа

2

 

 

УМЕТЬ:

 

2.1

 

Использовать различные источники географической информации (карты, статистика и т.д.) для поиска и извлечения информации

 

 

2.1.1

Определять  направление до объекта, азимут объекта, расстояние между объектами на плане местности и географической карте

 

 

2.1.2

Определять  абсолютные и относительные высоты на планах и картах

 

 

2.1.3

Определять  географические координаты объекта и находить объект по координатам

 

 

2.1.4

Описывать   особенности движения Земли по орбите

 

 

2.1.5

Распознавать формы рельефа

 

 

2.1.6

Устанавливать главные пояса землетрясений и вулканизма

 

 

2.1.7

Анализировать  данные о рельефе местности для практического использования территории

 

2.2

 

Оценивать,  интегрировать и интерпретировать географическую информацию

 

 

2.2.1.

Определять  роль результатов выдающихся географических открытий

 

 

2.2.2

Решать  практические задачи по переводу масштаба

 

 

2.2.3

Устанавливать границы столкновения и расхождения литосферных плит

 

2.3

 

 Читать планы местности и географические карты (основы картографической грамотности)

 

2.4

 

Использовать знания о географических законах и закономерностях для объяснения свойств, различий

 

 

2.4.1

Объяснять смену дня и ночи и времен года

 

 

2.4.2

Выявлять процессы, сопровождающие взаимодействие литосферных плит (землетрясения и вулканизм)

 

 

2.4.3

Выявлять закономерности в размещении крупных форм рельефа в зависимости от характера взаимодействия литосферных плит

 

2.5

 

 Использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни

 

 

2.5.1.

Решать задачи на определение разницы во времени часовых поясов

 

 

2.5.2

Анализировать  данные о рельефе местности для практического использования территории

 

 

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольно-измерительной работы по географии 5 класс

 

1.      Назначение работы –   систематизировать и обобщить знания за курс географии 5 класс по темам «Развитие географических знаний», «Способы изображения земной поверхности», «Земля – планета Солнечной системы», «Литосфера»

 

2. Содержание итоговой работы определяется на основе следующих нормативных документов:

1. Федерального   государственного  стандарта основного общего образования. 

2. Кодификатор элементов содержания и требований (умений), составленный на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы.

3. Характеристика структуры и содержания   работы

В работу по географии включено 25  заданий, среди которых:

        1) 15 заданий — задания с выбором ответа, к каждому из которых приводится четыре варианта ответа, из которых верен только один (часть А)

        2) 10 заданий — задания с кратким ответом,  либо в которых ответ необходимо записать в виде  числа (часть В)

         Работа представлена двумя вариантами.

Таблица 1.

Распределение заданий по разделам курса географии.

Разделы курса географии

Число заданий

 

Максимальный балл

Источники географической информации

15

19

Природа Земли и человек

10

11

итого

25

30

Таблица 2.

Распределение заданий по разделам курса географии.

Основные умения и виды деятельности

Число заданий

 

Требования:  «знать/понимать»

Имена  путешественников различных эпох, их открытия

 1

Стороны горизонта, направления и азимут

3

Масштаб плана местности и карты

2

Линии градусной сети (параллели и меридианы, экватор, начальный меридиан, тропики и полярные круги)

4

Географические координаты

3

Форма и размеры Земли

1

Осевое вращение и годовое движение Земли

5

Часовые пояса

1

Внутреннее строение Земли

1

Горные породы и полезные ископаемые. Состав земной коры (материковой и океанической)

1

Литосферные плиты

1

Внутренние процессы  — землетрясения и вулканизм

1

Основные формы рельефа

1

Требования:  «уметь»

Использовать различные источники географической информации (карты, статистика и т.д.) для поиска и извлечения информации

11

Оценивать,  интегрировать и интерпретировать географическую информацию

3

 Читать планы местности и географические карты (основы картографической грамотности)

8

Использовать знания о географических законах и закономерностях для объяснения свойств, различий

1

 Использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни

2

4. Время выполнения работы

       Примерное время на выполнение заданий, в зависимости от формы представления информации в условии задания и объёма информации, которую необходимо проанализировать и осмыслить составляет от 1 (для заданий с выбором ответа)  до 3 минут (для заданий с кратким ответом). На выполнение всей работы отводится 45 минут.

5. Дополнительные материалы и оборудование

При проведении тестирования разрешается использование школьных географических атласов.

6. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.

1. Задания с выбором ответа считаются выполненным верно, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с эталоном.

2. Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном.

    Номера верных ответов для заданий с выбором ответа, верные ответы для заданий с кратким ответом, примеры ответов на задания с развёрнутым ответом приведены в «Рекомендациях по проверке и оценке выполнения заданий», которые предлагаются к каждому варианту работы.

     

  Все задания работы с выбором ответа (часть А), а также В1, В3, В6, В7, В9  оцениваются в 1 балл, а с кратким ответом В2, В4, В5, В8, В10 —  в 2 балла (в зависимости от полноты ответа).

Выполнение учащимся работы в целом определяется суммарным баллом,

полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный  балл работы составляет –  30 баллов.

 

на «5» — 30-27 балл  

на «4» —   26-21 баллов  

на «3» —   15-20  баллов  

 

7. План работы

 Предлагается план демонстрационного варианта контрольно-измерительной  работы по географии, сконструированный на основании изложенных выше требований. В плане работы даётся информация о каждом задании: код по кодификатору,  тип задания, время выполнения и максимальный балл. 

План контрольно-измерительной  работы по географии

для учащихся 5 классов

Тип задания:

ВО – задания с выбором ответа,    КО – задания с кратким ответом,

задания

Проверяемый элемент содержания

Код

проверяемого

вида умений

 

Тип

задания

 

Время

выпол-

нения

(мин.)

 

Макс.

балл за

выпол-

нение

 

А1

1.2

1.1, 2.2.1

ВО

1

1

А2

2.1.1

1.7

ВО

1

1

А3

1.1.2.2

1.3

ВО

1

1

А4

1.1.2.1

1.2

ВО

1

1

А5

1.1.3.1

1.5

ВО

1

1

А6

1.1.3.1

1.4

ВО

1

1

А7

1.1.3.1, 2.1.1

1.7, 1.4

ВО

1

1

А8

2.1.1, 2.1.2

1.7

ВО

1

1

А9

1.1.3.1, 2.1.2

1.7

ВО

1

1

А10

2.1.2

1.7, 2.1.4, 2.3

ВО

1

1

А11

2.2.2

1.10

ВО

1

1

А12

2.2.1

1.9

ВО

1

1

А13

2.2.3

1.15, 2.3

ВО

1

1

А14

1.3.3, 2.2.3

1,13, 2.1.2, 2.3

ВО

1

1

А15

2.2.2

1.11, 1.12, 2.2.3, 2.1.6, 2.3

ВО

1

1

В1

1.1.2.2

1.3, 2.2.2

КО

2

1

В2

1.1.3.1

1.2, 2.1.1, 2.3

КО

2

2

В3

1.1.3.1

1.4, 2.1.1

КО

1

1

В4

1.1.3.3

1.5, 2.1.3

КО

3

2

В5

1.1.3.3

1.5, 2.1.3, 2.3

КО

3

2

В6

1.1.2.2

2.1.1

КО

3

2

В7

1.1.3.2

1.2, 2.1.1

КО

1

1

В8

1.1.2.4

2.1.7, 2.5.2, 2.3

КО

3

2

В9

1.1.2.2

2.1.1, 2.3

КО

3

2

В10

2.1.3

1.8, 2.5.1

КО

3

2

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ по ГЕОГРАФИИ за курс 5 класса

1 вариант

 

А1. Первое кругосветное путешествие совершил

А7. На какой параллели в течение года Солнце бывает в зените

1) 25ºс.ш.         2) 10º с.ш.              3) 30º с.ш.           4) 35º с.ш.

 

А8.  На какой из перечисленных параллелей 22 июня в полдень Солнце   выше   всего стоит над горизонтом (в зените)?

1) экватор                                             2) Северный тропик

3) Северный полярный круг              4) Южный полярный круг

 

А 9.   На какой параллели 22 декабря наблюдается полярный день?

1) 60º с.ш.           2) 30º с.ш.            3) 50º ю.ш.                4) 70º ю.ш.

 

А 10.  Определите, над каким из перечисленных островов 22 декабря в полдень Солнце находится в зените         1) Мадагаскар                  2) Куба

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Итоговая контрольная работа по географии 5 класс

Годовая контрольная работа по географии 5 класс (учебник Лобжанидзе)

1 Вариант

1.Слово «география» в переводе означает:

А.Образ Земли Б. Описание Земли В. Рисунок Земли Г. Вид Земли

2.Найти соответствие:

1.Описал природу и население Индии В своей книге «Хождение за три моря»:

А. Ф.Беллинсгаузен и М. Лазарев

2.Путешественник ,открывший Новый Свет?

Б. Афанасий Никитин

3.Открытие материка Антарктиды

В. Мартин Бехайм

4.Совершил первое кругосветное плавание

Г. Фернан Магеллан

5.Изготовил первый глобус

Д. Христофор Колумб

3.В древности ученые-географы занимались:

А.составлением прогнозов Б.наблюдением за планетами В.описанием новых земель

4.Найти соответствие:

1.Линии, условно проведённые по поверхности Земли параллельно экватору

А. экватор

2.Уменьшенная модель Земли

Б. параллели

3.Величина дуги параллели от начального меридиана до заданной точки в градусах

В. азимут

4.Параллель, разделяющая земной шар на северное и южное полушарие называется

Г. глобус

5.Угол между направлением на север и на предмет, измеряется в градусах

Д. долгота

5. Прибор с помощью которого определяют стороны горизонта:

А. компас Б. глазомер В.нивелир Г.линейка

6.Сколько различают основных сторон горизонта:

А.две Б.четыре В.шесть Г.восемь

7.Зеленый цвет на физической карте показывает:

А. Леса Б. Поля В. Пастбища Г. Низменности

8.Найти соответствие: 1.кустарник 2.овраг 3.фруктовый сад 4.болото 5. тропинка в лесу

А. Б. В. Г. Д.

9. Азимут – это угол между направлением на

А. запад и какой-нибудь предмет Б.юг и какой-нибудь предмет

В. север и какой-нибудь предмет Г.северо-восток и какой-нибудь предмет

10. Какой стороне горизонта соответствует азимут 180 градусов?

А. северу Б. востоку В. западу Г. югу

11.Маршрутная съёмка местности – это

А. аэрофотосъёмка Б.составление плана участка, вытянутого в длину

В. съёмка с одной точки Г. космическая съёмка

12. Наиболее подробно территория изображена на карте масштаба:

А. 1:2 500 Б. 1:25 000 В. 1:250 000 Г. 1:25 000 000

13. На плане местности указан масштаб «в одном сантиметре – 9 м.». Ему соответствует численный масштаб:

А.1:9 Б.1:90 В.1:900 Г.1:9000

14. Какой город будет иметь географические координаты 53 с.ш ,14 в. д.?

А. Москва Б. Берлин В. Санкт –Петербург Г.Екатеринбург

15. Географическая широта отсчитывается:

А.от 0 до 90° Б. от 0 до 180° В. от 0 до 360°

16.Координаты города Вашингтон:

А. 39°с.ш. 116°в.д. Б. 19°с.ш. 99°з.д В. 39°с.ш. 77°з.д Г. 56°с.ш. 38°в.д.

17.Какое из перечисленных морей наиболее глубокое:

А.Балтийское Б.Баренцево В.Охотское Г.Чёрное

18.Санкт-Петербург от Уральских гор находится к:

А.северу Б.югу В.западу Г.востоку

19.Какие горы выше:

А.Кавказ Б.Гималаи В.Уральские Г.Анды

20 Найти соответствие:

1.Все неровности земной поверхности

А. жерло;

2.Участок земной поверхности над очагом землетрясения называют

Б. рельеф

3.Участок суши с абсолютной высотой до 200 метров?

В. равнины

4.Обширные участки с ровной или холмистой поверхностью

Г. низменность

5.Канал(труба) в центре вулкана, по которой магма поднимается на поверхность

Д. эпицентр

21.Горы, имеющие высоту более 2000м. являются:

А.Высокими ; Б.Средними; В.Низкими. Г.Плоскогорьями

22.На каком материке находится самые высокие горы мира – Гималаи:

А. Евразия; Б. Южная Америка; В. Африка; Г.Австралия

23.укажите причины образования оврагов:

А. деятельность текучих вод Б.деятельность ветра В.деятельность ледников

24.Установите соответствие:

1.Эльбрус А.Кордильеры

2. Эверест Б.Кавказ

3.Аконкагуа В.Анды

4.Мак-Кинли Г.Гималаи

25.К магматическим горным породам относятся:

А. Уголь, пемза Б.Песок, глина. В.Мрамор. каменный уголь. Г. Гранит, базальт.

26.К осадочным горным породам относятся:

А. гравий; базальт, гнейс Б.гранит, глина; В.гравий, песок и известняк; Г.мрамор и песок.

27.День сменяет ночь, потому, что Земля:

А .Вращается вокруг Солнца; Б.Вращается вокруг своей оси с запада на восток;

В.имеет шарообразную форму Г.имеет ось наклона

28.Полный оборот вокруг Солнца земля совершает примерно:

А.за 365 дней Б.за 6 месяцев В.за 24 часа Г.за 1час

29.Какие две даты являются днями солнцестояния?

А.22 июня; Б.22 декабря; В.23 сентября; Г.21 марта

30.Когда в Северном полушарии лето, в Южном полушарии:

А.лето Б.весна В.зима Г.осень

Годовая контрольная работа по географии 5 класс

2 вариант

1.Как переводится слово «география » с греческого?

А.Описание Земли Б. Природоведение В. Земля Г. Вселенная

2.Найти соответствие:

1.Мореплаватель, который исследовал берега Австралии Н.Зеландии

А. Эратосфен

2.Мореплаватель и океанолог, основоположник подводных исследований

Б. Ф. Магеллан;

3.Открыл материк Антарктида

В. Д.Кук;

4.Совершил первое кругосветное плавание

Г. Жав Ив Кусто

5.Древнегреческий ученый дал название науки — география

Д. Ф.Беллинсгаузен М. Лазарев

3.Физическая география занимается изучением:

А.только рельефа Б.только климата В. только океана Г. всей природы

4.Найти соответствие:

1.Условная линия, соединяющая Северный и Южный полюсы

А. глобус

2.Отношение, показывающее во сколько раз уменьшено изображение

Б. широта

3.Модель земного шара

В. план местности

4.Величина дуги меридиана от экватора до заданной точки в градусах

Г. меридиан

5.Чертеж земной поверхности, который изображает небольшую её часть сверху в уменьшенном виде, с помощью условных знаков называют:

Д. масштаб

5.Прибор для определения относительной высоты называется:

А.глазомер Б.компас В.нивелир

6.Определение своего местоположения относительно сторон горизонта называется:

А.прогнозирование Б.нивелирование В.ориентирование Г.моделирование

7. Коричсневый цвет на физической карте показывает:

А. Пустыни Б. Поля В. Вырубки леса Г. Горы

8.Установите соответствие: 1.луг 2.смешан.лес 3.мельница 4.заросли кустарника5.мост через реку

А. Б. В. Г. Д.

9. Азимут – это угол между направлением на

А.юг и какой-нибудь предмет Б. запад и какой-нибудь предмет

В. север и какой-нибудь предмет Г.северо-восток и какой-нибудь предмет

10. Какой стороне горизонта соответствует азимут 45о ?

А.Юго-западу; Б.Юго-востоку; В.Северо-востоку; Г.Северо-западу

11.Съёмка местности из одной точки называется

А. полярной Б. маршрутной В. инструментальной Г. технической

12.Какой масштаб крупнее:

А. 1:5000; Б. 1:50000; В. 1:500000 Г. 1:5000000

13. На плане местности указан масштаб «в одном сантиметре – 6 м.». Ему соответствует численный масштаб:

А. 1:6 Б. 1:60 В. 1:600 Г. 1:6000

14. Какой город будет иметь географические координаты 60 с.ш ,30 в. д.?

А. Москва Б. Берлин В. Санкт –Петербург Г. Владивосток

15.Географическая долгота отсчитывается:

А.от 0 до 90° Б. от 0 до 180° В. от 0 до 360°

16.Координаты горы Эверест:

А. 39°с.ш. 116°в.д. Б. 28°с.ш. 86°в.д В. 32°ю.ш. 70°з.д Г. 56°с.ш. 38°в.д..

17. Какое из перечисленных морей наиболее глубокое:

А. Балтийское Б. Каспийское В.Лаптевых Г. Чёрное

18.Какие горы находятся к востоку от Москвы:

А.Уральские Б.Кавказские В.Гималаи

19.Какие горы выше:

А.Анды Б.Кавказские В.Алтай Г.Уральские

20. Найти соответствие:

1.Каменная, твердая оболочка земли

А. горы

2.Отверстие на вершине вулкана

Б. очагом

3.Место разрыва и смещения горных пород на глубине, при землетрясении

В. гейзер

4.Фонтанирующие горячие источники;

Г. литосфера

5.Обширные участки с сильно расчлененным рельефом и высоко поднятые над равниной

Д. кратер

21.Горы, имеющие высоту 1000-2000 м. являются:

А.Высокими ; Б.Средними; В.Низкими. Г.Высочайшими

22. Самые длинные горы на Земле:

А.Уральские Б.Анды В.Кавказ Г.Гималаи

23.Самая высокая горная вершина мира:

А. вулк. Везувий Б. г. Джомолунгма В. г. Эльбрус Г. г. Мак-Кинли

24. Высота над уровнем моря называется:

А.горизонтальная Б. относительная В. вертикальная Г. абсолютная

25.Укажите причины образования барханов и дюн:

А. деятельность текучих вод Б.деятельность ветра В.деятельность ледников

26.К осадочным горным породам относятся:

А. Глина, песок, нефть. Б.Гранит, мрамор, базальт. В.Мрамор, глина, соль. Г.Уголь, пемза, гранит

27.К магматическим горным породам относятся:

А. Гранит, базальт. Б.Песок, глина. В.Мрамор. каменный уголь. Г.Уголь, пемза

28.На Земле происходит смена времен года потому что:

А. Земля вращается вокруг своей оси; Б. Земля вращается вокруг Солнца;

В. Зимой Солнце греет слабо; Г. Летом Солнце не заходит за горизонт.

29.Какие две даты являются днями равноденствия?

А.22 июня; Б.23 сентября; В.22 декабря; Г.21 марта

30.За какой период времени Земля совершает полный оборот вокруг своей оси?

А. за сутки Б. за месяц В. за один год Г. за один час

infourok.ru

Тест по географии (5 класс) на тему: ФГОС 5 класс к учебнику Лобжанидзе

Проверочная работа № 1

Вариант 2

1.География изучает

А) природу Земли                Б) природу и население Земли                

В) природу, население и хозяйственную деятельность человека на Земле.

2. Наука о воздействии природных, хозяйственных и других условий территории на здоровье людей называется:

А) военная географии                                        Б) климатология

В) медицинская география                                Г) география населения

3. Какая из перечисленных географических наук является общегеографической?

А) Геоморфология                Б) политическая география                В) Геоэкология        Г) Гидрология

4.  Какая из перечисленных географических наук является физико-географической?

А) Гляциология                                        Б) Политическая география

В) Геоэкология                                        Г) Картография

5.Установите соответствие между видом географических наук и его названием:

А)  Физико-географические                                1) Океанология

Б) Общественные                                        2) Геоэкология

В) Общегеографические                                3) Экономическая

6. Установите соответствие между названием прибора и его назначением

А) Рулетка                                        1) Измерение температуры

Б) Барометр                                        2) Измерение атмосферного давления

В) Термометр                                        3) Измерение расстояний

7. Изучение верхних слоев атмосферы возможно с помощью:

А) батискаф                Б) воздушный шар                В) компаса                Г) акваланга

8. Какой из перечисленных приборов служит для определения сторон горизонта?

А) Компас                Б) Барометр                В) Рулетка                Г) Термометр

9. Овладение искусством астрономических наблюдений в большей степени повлияло на:

А) развитие ремесла                Б) развитие сельского хозяйства                В) военное  дело

10. Деление суток на 24 часа дошло до нас из

А) Древнего Рима                Б) Египта                В) Междуречья        Г) Древнего Китая

11.Первые морские путешествия относятся к:

А) 6 тысячелетию до н.э.                        Б) 5 тысячелетию до н.э.

В) 4 тысячелетию до н.э.                         Г) 3 тысячелетию до н.э.

12.Что являлось сырьем для строительства лодок в Древнем Египте?

А) Древесина                        Б) Металл                В) Папирус                Г) Солома

13. По каким океанам проходили путешествия индийцев?

А) Атлантического                Б) Тихому                В) Индийскому                Г) Северному Ледовитому

14. Кого из древних ученых называют «отцом географии»?

А) Аристотеля                Б) Птолемея                В) Пифагора

Г) Геродота                Д) Страбона

15. Кто является автором картографического издания «Руководство по географии»?

А) Аристотель                Б) Птолемей                В) Пифагор                Г) Геродот

16. Части каких материков были нанесены на первые географические карты в Древней Греции?

А) Евразии, Африки                                                Б) Северной Америки, Евразии

В) Южной Америки, Австралии                                Г) Австралии, Антарктиды

17. Периодом времени с 5 по 15 века принято считать:

А) Стародавним                Б) Древним миром                В) Средневековьем                Г) Новым

18.Центром мира в Средневековье считается:

А) Рим                                Б) Марсель                В) Иерусалим                Г) Афины

19. Кто из европейцев побывал в Китае?

А) Афанасий Никитин                                        Б) Марко Поло

В) Энрике Мореплаватель                                Г) Христофор Колумб

nsportal.ru

Проверочная работа по географии 5 класс

Пакет оценочных материалов по предмету «география» 5 класс.

Пояснительная записка

Содержание работы определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

КИМы составлены в форме ЕГЭ в двух вариантах и включают задания трех уровней сложности А. Б, С,

Часть А — базовый уровень, направлена на проверку достижения уровня обязательной подготовки. Она содержит задания с выбором одного верного ответа из нескольких предложенных. С помощью этих заданий проверяется знание и понимание важных элементов содержания (понятий, их свойств и др.), владение основными алгоритмами.

Часть В — более сложный уровень, содержит задания, при помощи которых проверяется умение применять знания, в простейших практических ситуациях. Задания представленные в этой группе, требуют от учащихся более глубоких знаний.

Часть С- уровень повышенной сложности, направлена на дифференцированную проверку повышенного уровня владения материалом. Она содержит задания высокого уровня сложности, требующих развёрнутого ответа. При выполнении этих заданий учащиеся должны приводить необходимые обоснования и пояснения.

Система оценивания.

Для оценивания результатов выполнения работ учащимися наряду с традиционной отметкой «2», «3», «4» и «5» применяется и ещё один количественный показатель – общий балл, который формируется путём подсчета общего количества баллов, полученных учащимися за выполнение каждой части работы. Каждое задание части А оценивается в 1 балл, В – 2 балла, С – 3 балла. Таким образом, за работу обучающийся может набрать максимальное количество баллов. С помощью общего балла, расширяющего традиционную шкалу оценивания, во- первых, проводится более тонкая дифференциация подготовки, во-вторых, отметка несёт больше информации. Общий балл нагляден, легко интерпретирует учителем, учеником, родителями. Оценивание работ может дифференцироваться в зависимости от уровня учебных возможностей класса.

Шкала перевода набранных баллов в отметку:

Если ученик правильно ответил на 50-70% вопросов то получает оценку «3»,

70-90% правильных ответов – оценку «4»,

90-100% правильных ответов – оценку «5».

На выполнение триместровых и итоговых работы отводится 45 минут. С учетом конкретных условий учитель может вносить в текстовые работы свои коррективы.

тест по теме

«Развитие географических знаний о Земле»

5 класс.

Вариант 1.

А1. Кто из греческих ученых впервые использовал термин «география»?

а) Птолемей, б) Эратосфен, в) Страбон, г) Пифей

А2. Как переводится слово «география» с греческого?

а) описание Земли, б) природоведение, в) Земля, г) Вселенная

А3. Кто из европейцев в XIIIв. совершил путешествие в Индию и Китай?

а) Васко да Гама, б) Марко Поло, в) Ф. Магеллан, г) Х. Колумб

А4. Что означает греческое слово «гео» ?

а) Луна, б) Земля, в) Солнце, г) планета

А5. Какой материк был открыт Дж. Куком?

А) Африка, б) Антарктида, в) Австралия, г) Южная Америка

А6. Первый компас появился в:

А) Индии

Б) России

В) Китае

Г) Германии

А7.Корабль викингов называется:

А) Ладья

Б) Джонка

В) Дракар

Г) Лодка

А8. Афанасий Никитин родился в:

А) Москве

Б) Смоленске

В) Твери

Г) Сургуте

В1. Исследователи Жак Пикар и Дон Уолш в специальном аппарате ___________________ изучали ____________________________________________________________________________________.

В2. Укажите имя португальского мореплавателя , который в конце XV в. открыл морской путь в Индию. __________________________________________________________________________.

В3. Америку открыл ___________________________________ в, __________________ году .

С1. Приведите не менее двух доказательств шарообразности Земли, которые могли быть известны людям в XVI веке.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С2. Проследите по карте путь экспедиции Фернана Магеллана и назовите географические объекты, через которые он проходил.

тест по теме

«Развитие географических знаний о Земле»

5 класс.

Вариант 2.

А.1. Кто из древнегреческих ученых составил первую географическую карту ?

а)Эратосфен, б) Пифей, в) Аристотель, г) Анаксимандр.

А.2 . Укажите имя путешественника, открывшего Новый Свет .

а) Х. Колумб, б) Ф. Магеллан, в) В. да Гама, г) А. Никитин

А.3. Кто из мореплавателей совершил первое кругосветное путешествие?

а) Эратосфен, б) Ф. Магеллан, в) Х. Колумб, г) М. Поло

А.4. Какой материк был открыт самым последним ?

а) Африка, б) Америка, в) Австралия, г) Антарктида

А.5. Тихий океан получил свое название в результате экспедиции

а) Х. Колумба, б) Ф. Дрейка, в) Ф. Магеллана, г) Дж. Кука

А6. Кого называли «людьми моря»?

А) Викингов

Б) Финикийцев

В) Греков

Г) Русских

А7. Марко Поло был:

А) Морским разбойником

Б) Купцом

В) Учёным

Г) Биологом

А.8.На русский язык слово «география» переводится как:

А) Землеописание

Б) Землеочертание

В) Земленаписание

Г) Земленаблюдение

В1. Русская экспедиция под руководством Ф. Ф. Беллинзгаузена и М.П. Лазарева открыла миру __________________________________________________ в ____________________________ году.

В.2. Первым покорил южный полюс Земли норвежец _____________________________________.

В.3. Французский исследователь Жак Ив Кусто изучал _____________________ и изобрел ____________________________.

С1. Укажите не менее двух причин смены времен года на Земле.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С2. Проследите по карте путь плавания Васко да Гама и назовите географические объекты, через которые он проходил.

multiurok.ru

Контрольная работа в 5 классе к учебнику Лобжанидзе А.А. (по ФГОС)

Выполняем тест:

  1. Первым достиг Южного полюса:

а) норвежец Ф. Нансен б) англичанин Дж. Кук

в) норвежец Р. Амундсен г) англичанин Р. Скотт

2. Путь Земли вокруг Солнца называется:

а) галактикой б) орбитой

в) земным оборотом г) земной осью

3. Первые доказательства шарообразности Земли представил:

а) Аристотель б) Плутарх в) Геродот г) Страбон

4. Земля совершает один оборот вокруг Солнца за:

а) часовой пояс б) час в) сутки г) год

5. В то время когда в России лето, в Австралии:

а) весна б) лето в) осень г) зима

6. Установите соответствие между экспедициями и результатами их исследований:

1. Р. Пири

2. Р. Амундсен

3. И. Крузенштерн и Ю. Лисянский

4. Ф. Беллинсгаузен и М. Лазарев

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ

А. Достижение Южного полюса

Б. Достижение Северного полюса

В.Первая русская кругосветная экспедиция

Г. Открытие Антарктиды

Запишите буквы, соответствующие выбранным ответам:

7. Установите соответствие между названиями элементов градусной сетки и их определениями.

ЭЛЕМЕНТЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГРАДУСНОЙ СЕТКИ А. Линия, где Солнце один раз в год

  1. Полюс находится в зените.

  2. Полярный круг Б. Линия, где происходит

  3. Тропик смена полярного дня и

  4. Экватор полярной ночи.

В. Линия, равноудаленная от полюсов.

Г. Точка, через которую проходит

воображаемая ось вращения Земли.

Запишите буквы, соответствующие выбранным ответам:

Работаем с картой:

8. По карте полушарий и физической карте России определите:

В каком направлении от Москвы находятся:

Вулкан Килиманджаро (Африка)_______________________________

Озеро Байкал (Евразия)____________________________________

Баренцево море (Северный Ледовитый океан)______________________

В каком направлении от Москвы находятся города:

Смоленск____________________________

Нижний Новгород_____________________

Санкт-Петербург_______________________

9. По карте определите географические координаты городов:

Владивосток____________________

Мадрид _______________________

Сидней________________________

Считаем и сравниваем:

10. Запишите численный масштаб именованным:

1: 1500 ___________________________

1 : 10000 _________________________

1 : 250000 ________________________

1 : 35000000 ______________________

Какой из этих масштабов самый мелкий? __________________________

infourok.ru

Учебно-методический материал по географии (5 класс) на тему: Контрольные работы по географии 5 класс ФГОС

Автор: Лопачева Светлана Владимировна, учитель географии, МБОУ «Школа № 7», Нижегородской области, г. Сарова.

Цели урока:

Образовательные: Обобщить и систематизировать знания по курсу; выявить уровень  усвоения учащимися результатов обучения:

Планируемые результаты

Предметные: Использование географических понятий, терминов, географических названий в повседневной жизни; развитие географического мышления на основе работы с текстом учебника и картой атласа; умения выделять существенные признаки изображения и соотносить с текстовым описанием.

Метапредметные: умение анализировать и отбирать информацию; умение организовать свою деятельность; умение  быть коммуникабельным в различных социальных группах, умение работать в коллективе, предотвращая конфликтные ситуации или умело выходя из них.

Личностные: ответственное отношение  к учению

Оборудование: тесты на каждого ученика, физическая карта полушарий, атлас

Вариант  1

  1. Кто из учёных древности собрал первые доказательства о шарообразности Земли?

   а) Эратосфен                б) Аристотель                  в) Пифагор                              г) Геродот

 2.  Часть водного пространства соединённого с океаном и глубоко вдающаяся в сушу

    а) окраинное  море                 б) пролив              в) залив                 г) внутреннее море    

 3. Какие из перечисленных объектов расположены на территории Евразии

      а) Китай, Амазонка, Анды                                      в) Кордильеры, Енисей, Сахара

      б) Аппалачи, Волга, Россия                                    г) Рейн, Альпы, Байкал

  4.  Какая наука изучает природу Земли, население и его хозяйство?

      а) физика                 б) природоведение                  в) география                           г) биология

 5.  Следствием осевого вращения Земли является

      а) смена времён года      б) смена дня и ночи         в) смена погоды           г) смена времени

6.  Кто из путешественников не совершал кругосветного путешествия

      а) Дж.  Кук                  б) И. Крузенштерн               в) Х. Колумб                          г) Магеллан

 7. Линия, которая находится на равном расстоянии  от обоих полюсов, называется

       а) экватор                       б) орбита                          в) ось                       г) меридиан

8.  Кто является первооткрывателем Америки?

     а)  А. Веспуччи               б) Х. Колумб                в) А. Лазарев                       г) В. Беринг

9. Вид изображения, позволяющий подробно изучить небольшой по площади участок земной  поверхности, называется

    а) план местности              б) глобус                   в) географическая карта               г) рисунок

10.   Кто является первооткрывателями Антарктиды

      а)  Д. Кук                  б) Ф. Беллинсгаузен                  в)   Викинги                    г)  М. Лазарев

11. Зюйдвестка, так голландцы называли

     а) компас                    б) ветер                      в) направление на С-З                        г) шляпу

 12. Какое из предложенных утверждений верно характеризует соотношение радиусов             Земли?

            а) полярный радиус больше экваториального    

            б) полярный и экваториальный радиусы равны

               в) полярный радиус меньше экваториального

13. Коренные жители Южной Америки:

   а) эскимосы          б) ненцы         в) индейцы       г) чукчи

14.  Длина экватора Земли составляет:

    а) 40075, 7 км                   б)   20033 км                   в) 30056,6 км                           г) 50000 км

  15.  Марианский желоб находится в …океане

     а) Индийском                         б) Атлантическом                                

     г) Тихом                                  в) Северном Ледовитом

16.  Дополните утверждение

   Первооткрывателем Южной Земли является __________________________

17. Дополните утверждение

   Ориентироваться – это значит определять своё местоположение относительно _______________________________________________

18. Дополните утверждение

    Водное пространство, отделённое от океана участками суши и отличающееся от него температурой, свойствами воды и живыми организмами называется _________________________

19.  Дополните утверждение

      Колибри обитают в ___________________, а   пингвины в _____________________

 20.  Дополните утверждение

   Самый большой материк 1_________________, самый холодный2 ____________________,

   самый жаркий 3__________________________,

   самый сухой4 ____________________________.

  21.  Назовите основные причины движения воды в Мировом океане.

22.   Почему вода в Мировом океане солёная?

23.  Какими климатическими рекордами знаменита Евразия

   24.  Какие цветные моря вы знаете?

25.  Какие полезные ископаемые добывают на территории Южной Америки?

                               

Вариант  2

1.  На русский язык слово «география» переводится как

     а) земленаписание            б) землеочертание            в) землеописание            г) землеизучение

2.  Кто из учёных древности рассчитал размеры земного шара?

     а) Эратосфен                б) Аристотель                  в) Пифагор                              г) Геродот

3. Следствием годового вращения Земли является

     а) смена времён года      б) смена дня и ночи         в) смена погоды           г) смена времени

4.  Кто из путешественников  совершил  несколько кругосветных  путешествий

     а) Дж.  Кук                  б) И. Крузенштерн               в) Х. Колумб                     г) Ф.Магеллан

5.  Точки пересечения поверхности Земли с воображаемой осью её вращения называются

     а) тропиками             б) полюсами                 в)  полярными кругами            г) меридианами

6.  Кто является первооткрывателем Австралии?

     а)   А. Тасман              б) Х. Колумб                в) Дж. Кук                       г) С. Дежнёв

7.  Чертёж, изображающий на плоскости земную поверхность в уменьшенном виде, называют

     а) план местности              б) глобус                       в) географическая карта               г) рисунок

8.   Кто является первооткрывателем морского пути в Индию?

      а) А. Чириков      б) М. Лазарев             в) М. Поло                   г) Васко да Гама

9.  Какое утверждение о Земле как планете является верным?

    а) Земля как планета имеет форму шара              

    б) полный оборот вокруг своей оси Земля совершает за 365 суток

    в) Земля как планета имеет форму эллипсоида

    г) полный оборот вокруг Солнца Земля совершает за 24 часа

10.  Ориентироваться – значит определять своё местоположение относительно

       а) сторон горизонта              б) сторон света               в) румбов               г) все ответы  верны

11. Расставьте материки в порядке убывания их площади

    а) С. Америка                                 б) Антарктида                                      в) Африка                                                                                г) Ю. Америка                               д) Евразия                                            е) Австралия

12.  Узкое водное пространство, ограниченное с двух сторон сушей

        а) пролив                       б) море                 в) залив                г) заводь

13.   Средний радиус Земли составляет

       а) 6367 км                      б) 40075 км                    в) 5885 км                г) 39000 км

14.  Какие из перечисленных объектов расположены на территории Африки

        а) Нил, Амазонка, Анды                                      в) Индия, Волга, Сахара

        б) Конго, Танганьика, Виктория                        г) Египет, Альпы, Миссисипи

15.  Коренными жителями Северной Америки являются

       а) индусы                        б) эскимосы                    в) чукчи                      г) арабы

16.  Дополните утверждение

      Первооткрывателем Америки  является __________________________

17.  Дополните утверждение

       Основной причиной образования волн в Мировом океане является ____________________

18.  Дополните утверждение                                                                                                                  

     _______________________- огромная единая масса воды покрывает  ¾ поверхности Земли

19.  Дополните  утверждение

        Скунсы обитают в _______________________, а кенгуру  в _________________________

20.  Дополните утверждение

       Самый большой океан 1________________,

       самый холодный  2____________________,  самый вытянутый  3______________,

       самый тёплый 4____________ .

21.  Чем отличаются климатические условия севера и юга материка Северной Америки?

22.  В чём состоит значение Мирового океана для человека и природы Земли?

23. Почему выделяют високосный год?

24. Какие полезные ископаемые добывают на территории Африки?

25. Что обозначается на географической карте оттенками зелёного, жёлтого, коричневого цвета?

ОТВЕТЫ

ВАРИАНТ 1

  1. Б
  2. В
  3. Г
  4. В
  5. Б
  6. В
  7. А
  8. Б
  9. А
  10. А
  11. Г
  12. В
  13. В
  14. А
  15. Г
  16. Д. Кук
  17. Сторон горизонта
  18. Море
  19. Ю Америка, Антарктида
  20. 1 Евразия, 2 Антарктида, 3 Африка, 4 Австралия
  21. Ветер
  22. Поваренная соль
  23. Оймякон – 71*, Черапунджи самое влажное место на планете
  24. Желтое, Красное, Чёрное,Белое
  25. Медные, железные, марганцевые руды, бокситы, золото, серебро, алмазы, изумруды.

 

ОТВЕТЫ

ВАРИАНТ 2

  1. В
  2. А
  3. А
  4. А
  5. Б
  6. А
  7. В
  8. Г
  9. В
  10. Г
  11. Е,Б,Г,А,В,Д
  12. А
  13. А
  14. Б
  15. Б
  16. Колумб
  17. Ветер
  18. Мировой океан
  19. С Америка, Австралия
  20. 1 Тихий, 2 Сев Ледовитый, 3 Атлантический, 4 Индийский
  21. На севере – холодно, на юге – тепло
  22. Живой мир, климат планеты
  23. Продолжительность года 365 суток и 6 часов. Они складываются за 4 года. Наступает високосный год – 366 дней.
  24. Алмазы, золото, бокситы, железная, хромовая, медная руды.
  25. Рельеф территории

nsportal.ru

Контрольная работа по географии на тему: «Литосфера» (5 класс)

а) твердое, б) вязкое.

4. Обширные участки земной поверхности, приподнятые над равнинами называются:

5. Отметьте правильные высказывания словом «Да», неправильные — словом «Нет».

6.К какой группе полезных ископаемых относятся драгоценные металлы?

г) выделяются в отдельную группу.

7. Установите соответствие:

в) гранит, г) базальт,

д) мел, е) каменная соль

2) Магматические горные породы

3) Метаморфические горные породы

8.Физическое выветривание Не связано с:

а) действием ветра;

б) движением воды;

в) растворением в воде различных горных пород;

г) температурным расширением и сжатием горных пород.

9. Определите, какие из приведённых слов могут быть использованы при рассказе о различных видах выветривания (проставьте соот­ветствующие цифры).

1 — Растворение; 2 — температура; 3 — барханы; 4 — корни; 5 — каменная соль; 6 — галька; 7 — живые организмы; 8 — подземные слои; 9 — прорастает.

А – физическое ____________, Б – химическое ___________, В – Биогенное __________

10. В каких странах есть гейзеры?

А) В России; Б) в Америке; В) в Исландии; Г) во всех перечисленных странах; Д) Ни в одной из этих стран нет гейзеров

11.Что привело к гибели города Помпеи?

г) война.

12.Какие формы рельефа можно встретить:

а) горы; б) низменности; в) вулканы; г) равнины; д) желоба

13.Самая высокая горная система суши — это:

а) Альпы;

б) Кавказ;

в) Гималаи;

г) Памир.

14. В каких из обозначенных на карте районов возможны сильные землетрясения?

Контрольная работа по теме: «Литосфера», I вариант

    1. В состав литосферы входят:

а) ядро, мантия, земная кора;

б) нижняя мантия, средняя мантия, верхняя мантия, земная кора;

в) средняя мантия, верхняя мантия, земная кора;

г) верхняя мантия, земная кора.

    1. Горные породы, образующиеся при остывании вещества мантии, называются:

а) вулканическими;

б) магматическими;

в) глубинными;

г) метаморфическими.

    1. Установите соответствие:

а) 3,5 тыс. км, б) 5 — 80 км,

в) 2,9 тыс. км, г) 6 000°С

д) 2 000°С

  1. Мантия

в, д

  1. Земная кора

б

4.Заповедник Долина Гейзеров находится:

А) На Камчатке Б) в Сибири В) На Кавказе Г) В Австралии

5.Отметьте правильные высказывания словом «Да», неправильные — словом «Нет».

Топливные полезные ископаемые – это горные породы, которые способны гореть

2

нет

Золото и никель относятся к числу драгоценных металлов

3

да

Горные породы, которые человек использует для своих нужд, называются полезными ископаемыми

4

да

Полезные ископаемые могут быть обнаружены не только на суше, но и на дне морей

5

да

Существует три вида полезных ископаемых: осадочные, магматические и метаморфические

6. К осадочным горным породам НЕ относится:

а) глина;

б) песок;

в) мрамор;

г) нефть.

7. Исключите лишние названия из перечня «полезных ископаемых»:

Сахар

2

Соль

7

Гранит

12

Дрова

3

Природный газ

8

Нефть

13

Стекло

4

Каменный уголь

9

Лёд

14

Песок

5

Базальт

10

Глина

15

Мел

8. Месторождения нефти и природного газа сформировались в тех районах, где в прошлом располагались:

а) леса; б) моря; в) горы; г) города.

9. Отметьте правильные высказывания словом «Да», неправильные — словом «Нет».

Выветриванием называют процессы, приводящие к разрушению горных пород

2

да

В результате физического выветривания образуются залежи обломочных горных пород

3

да

Техногенное выветривание связано с хозяйственной деятельностью человека

4

да

Химическое выветривание действует на растворенные в воде вещества

5

нет

Прокладка траншеи для укладки водопроводных труб – пример биогенного выветривания

10. К какому типу гор по высоте относится гора Народная на Урале (высота 1895 метров)

А) Высокие Б) Низкие В) Средние Г) Нормальные

11.Максимальная сила землетрясений составляет:

а) 5 баллов;

б) 10 баллов;

в) 12 баллов;

г) 20 баллов.

12.Заполните схему до конца: А – горы, Б- равнины, 1- высокие (>2000м), 2- средние (1000-2000м), 3низменности (до 200м), 4- плоскогорья (500-1000м)

13. Горы и равнины бывают:

А) Только на суше; Б) Только на дне океана; В) На суше и на дне океана

14.В каких из обозначенных на карте районов землетрясения невозможны? (2, 3)

Контрольная работа по теме: «Литосфера», II вариант

  1. Чем океаническая земная кора отличается от материковой?

а) температурой;

б) толщиной;

г) влажностью;

д) твёрдостью.

  1. Где располагаются очаги вулканов?

а) в нижней мантии;

б) в средней мантии;

в) в верхней мантии;

г) в земной коре.

  1. Укажите, в каком состоянии находится вещество, образующее разные части земного шара:

а) твердое, б) вязкое.

а

б

б

а

4. Обширные участки земной поверхности, приподнятые над равнинами называются:

А) Горы; Б) Низменности; В) Котловины

5.Отметьте правильные высказывания словом «Да», неправильные — словом «Нет».

По происхождению выделяют магматические, осадочные и метаморфические горные породы

2

да

Примером изверженной магматической горной породы может служить базальт

3

да

Осадочные горные породы могут образовываться при выпадении в осадок различных веществ, которые были растворены в воде

4

нет

Магматические горные породы возникают их метаморфических при воздействии на них высоких температур и давления

5

да

Уголь, нефть, известняк, мел – все эти горные породы являются осадочными органическими

6. К какой группе полезных ископаемых относятся драгоценные металлы?

а) к топливным;

б) к рудным;

в) к нерудным;

г) выделяются в отдельную группу.

  1. Установите соответствие:

    а) песок, б) мрамор,

    в) гранит, г) базальт,

    д) мел, е) каменная соль

    2) Магматические горные породы

    в, г

    3) Метаморфические горные породы

    б

  2. Физическое выветривание НЕ связано с:

а) действием ветра;

б) движением воды;

в) растворением в воде различных горных пород;

г) температурным расширением и сжатием горных пород.

  1. Определите, какие из приведённых слов могут быть использованы при рассказе о различных видах выветривания: (проставьте соот­ветствующие цифры).

1 — Растворение; 2 — температура; 3 — барханы; 4 — корни; 5 — каменная соль; 6 — галька; 7 — живые организмы; 8 — подземные слои; 9 — прорастает.

А – физическое __2, 3, 6__, Б – химическое _1, 5, 8_, В – Биогенное _4, 7, 9_

  1. 10. В каких странах есть гейзеры?

А) В России; Б) в Америке; В) в Исландии; Г) во всех перечисленных странах; Д) Ни в одной из этих стран нет гейзеров

  1. Что привело к гибели города Помпеи?

а) землетрясение;

б) извержение вулкана;

в) наводнение;

г) война.

  1. Какие формы рельефа можно встретить:

а) горы; б) низменности; в) вулканы; г) равнины; д) желоба

д

б, в, г

  1. Самая высокая горная система суши — это:

а) Альпы;

б) Кавказ;

в) Гималаи;

г) Памир.

  1. В каких из обозначенных на карте районов возможны сильные землетрясения: 1, 4, 5.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *