КИМ по географии, 5 класс, УМК Лобжанидзе А.А., ФГОС
ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА по ГЕОГРАФИИ за курс 5 класса
КОДИФИКАТОР
Перечень элементов содержания,
проверяемых на контрольной работе по географии.
Код элементов | Элементы содержания, проверяемые на контрольной работе | ||
1. |
|
| ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ |
| 1.1 |
| Географические модели |
|
| 1.1.1. | Глобус |
|
| 1.1.2 | План местности |
|
| 1.1.2.1 | Ориентирование и способы ориентирования. Азимут. Масштаб |
|
| 1.1.2.2 | Измерение расстояний и определение направлений на плане |
|
| 1.1.2.3 | Способы изображения рельефа земной поверхности |
|
| 1.1.2.4 | Условные знаки. Чтение плана. |
|
| 1.1.3 | Географическая карта |
|
| 1.1.3.1 | Градусная сетка. Меридианы и параллели. |
|
| 1.1.3.2 | Ориентирование и измерение расстояний на карте. Масштаб |
|
| 1.1.3.3 | Географические координаты, их определение |
| 1.2 |
| Развитие географических знаний о Земле |
2. |
|
| ПРИРОДА ЗЕМЛИ И ЧЕЛОВЕК |
| 2.1 |
| Земля – планета Солнечной системы |
|
| 2.1.1 | Форма, размеры и движения Земли, их географические следствия |
|
| 2.1.2 | Распределение солнечного тепла и света на поверхности Земли. Пояса освещенности |
|
| 2.1.3 | Часовые пояса |
| 2.2. |
| Земная кора и литосфера. Рельеф Земли |
|
| 2.2.1 | Внутреннее строение Земли |
|
| 2.2.2 | Земная кора и литосфера |
|
| 2.2.3 | Рельеф Земли |
|
| 2.2.4 | Человек и литосфера |
Перечень требований к уровню подготовки учащихся,
достижение, которого проверяется на контрольной работе по географии.
Код требования | Требования к уровню подготовки учащихся, достижение которого проверяется на контрольной работе. | ||
1 |
|
| ЗНАТЬ И ПОНИМАТЬ: |
| 1.1 |
| Имена путешественников различных эпох, их открытия |
| 1.2 |
| Стороны горизонта, направления и азимут |
| 1.3 |
| Масштаб плана местности и карты |
| 1.4 |
| Линии градусной сети (параллели и меридианы, экватор, начальный меридиан, тропики и полярные круги) |
| 1.5 |
| Географические координаты |
| 1.6 |
| Форма и размеры Земли |
| 1.7 |
| Осевое вращение и годовое движение Земли |
| 1.8 |
| Часовые пояса |
| 1.9 |
| Внутреннее строение Земли |
| 1.10 |
| Горные породы и полезные ископаемые. Состав земной коры (материковой и океанической) |
| 1.11 |
| Литосферные плиты |
| 1.12 |
| Внутренние процессы — землетрясения и вулканизм |
| 1.13 |
| Основные формы рельефа |
2 |
|
| УМЕТЬ: |
| 2.1 |
| Использовать различные источники географической информации (карты, статистика и т.д.) для поиска и извлечения информации |
|
| 2.1.1 | Определять направление до объекта, азимут объекта, расстояние между объектами на плане местности и географической карте |
|
| 2.1.2 | Определять абсолютные и относительные высоты на планах и картах |
|
| 2.1.3 | Определять географические координаты объекта и находить объект по координатам |
|
| 2.1.4 | Описывать особенности движения Земли по орбите |
|
| 2.1.5 | Распознавать формы рельефа |
|
| 2.1.6 | Устанавливать главные пояса землетрясений и вулканизма |
|
| 2.1.7 | Анализировать данные о рельефе местности для практического использования территории |
| 2.2 |
| Оценивать, интегрировать и интерпретировать географическую информацию |
|
| 2.2.1. | Определять роль результатов выдающихся географических открытий |
|
| 2.2.2 | Решать практические задачи по переводу масштаба |
|
| 2.2.3 | Устанавливать границы столкновения и расхождения литосферных плит |
| 2.3 |
| Читать планы местности и географические карты (основы картографической грамотности) |
| 2.4 |
| Использовать знания о географических законах и закономерностях для объяснения свойств, различий |
|
| 2.4.1 | Объяснять смену дня и ночи и времен года |
|
| 2.4.2 | Выявлять процессы, сопровождающие взаимодействие литосферных плит (землетрясения и вулканизм) |
|
| 2.4.3 | Выявлять закономерности в размещении крупных форм рельефа в зависимости от характера взаимодействия литосферных плит |
| 2.5 |
| Использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни |
|
| 2.5.1. | Решать задачи на определение разницы во времени часовых поясов |
|
| 2.5.2 | Анализировать данные о рельефе местности для практического использования территории |
СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольно-измерительной работы по географии 5 класс
1. Назначение работы – систематизировать и обобщить знания за курс географии 5 класс по темам «Развитие географических знаний», «Способы изображения земной поверхности», «Земля – планета Солнечной системы», «Литосфера»
2. Содержание итоговой работы определяется на основе следующих нормативных документов:
1. Федерального государственного стандарта основного общего образования.
2. Кодификатор элементов содержания и требований (умений), составленный на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы.
3. Характеристика структуры и содержания работы
В работу по географии включено 25 заданий, среди которых:
1) 15 заданий — задания с выбором ответа, к каждому из которых приводится четыре варианта ответа, из которых верен только один (часть А)
2) 10 заданий — задания с кратким ответом, либо в которых ответ необходимо записать в виде числа (часть В)
Работа представлена двумя вариантами.
Таблица 1.
Распределение заданий по разделам курса географии.
Разделы курса географии | Число заданий
| Максимальный балл |
Источники географической информации | 15 | 19 |
Природа Земли и человек | 10 | 11 |
итого | 25 | 30 |
Таблица 2.
Распределение заданий по разделам курса географии.
Основные умения и виды деятельности | Число заданий
|
Требования: «знать/понимать» | |
Имена путешественников различных эпох, их открытия | 1 |
Стороны горизонта, направления и азимут | 3 |
Масштаб плана местности и карты | 2 |
Линии градусной сети (параллели и меридианы, экватор, начальный меридиан, тропики и полярные круги) | 4 |
Географические координаты | 3 |
Форма и размеры Земли | 1 |
Осевое вращение и годовое движение Земли | 5 |
Часовые пояса | 1 |
Внутреннее строение Земли | 1 |
Горные породы и полезные ископаемые. Состав земной коры (материковой и океанической) | 1 |
Литосферные плиты | 1 |
Внутренние процессы — землетрясения и вулканизм | 1 |
Основные формы рельефа | 1 |
Требования: «уметь» | |
Использовать различные источники географической информации (карты, статистика и т.д.) для поиска и извлечения информации | 11 |
Оценивать, интегрировать и интерпретировать географическую информацию | 3 |
Читать планы местности и географические карты (основы картографической грамотности) | 8 |
Использовать знания о географических законах и закономерностях для объяснения свойств, различий | 1 |
Использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни | 2 |
4. Время выполнения работы
Примерное время на выполнение заданий, в зависимости от формы представления информации в условии задания и объёма информации, которую необходимо проанализировать и осмыслить составляет от 1 (для заданий с выбором ответа) до 3 минут (для заданий с кратким ответом). На выполнение всей работы отводится 45 минут.
5. Дополнительные материалы и оборудование
При проведении тестирования разрешается использование школьных географических атласов.
6. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.
1. Задания с выбором ответа считаются выполненным верно, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с эталоном.
2. Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном.
Номера верных ответов для заданий с выбором ответа, верные ответы для заданий с кратким ответом, примеры ответов на задания с развёрнутым ответом приведены в «Рекомендациях по проверке и оценке выполнения заданий», которые предлагаются к каждому варианту работы.
Все задания работы с выбором ответа (часть А), а также В1, В3, В6, В7, В9 оцениваются в 1 балл, а с кратким ответом В2, В4, В5, В8, В10 — в 2 балла (в зависимости от полноты ответа).
Выполнение учащимся работы в целом определяется суммарным баллом,
полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл работы составляет – 30 баллов.
на «5» — 30-27 балл |
на «4» — 26-21 баллов |
на «3» — 15-20 баллов |
7. План работы
Предлагается план демонстрационного варианта контрольно-измерительной работы по географии, сконструированный на основании изложенных выше требований. В плане работы даётся информация о каждом задании: код по кодификатору, тип задания, время выполнения и максимальный балл.
План контрольно-измерительной работы по географии
для учащихся 5 классов
Тип задания:
ВО – задания с выбором ответа, КО – задания с кратким ответом,
№ задания | Проверяемый элемент содержания | Код проверяемого вида умений
| Тип задания
| Время выпол- нения (мин.)
| Макс. балл за выпол- нение
|
А1 | 1.2 | 1.1, 2.2.1 | ВО | 1 | 1 |
А2 | 2.1.1 | 1.7 | ВО | 1 | 1 |
А3 | 1.1.2.2 | 1.3 | ВО | 1 | 1 |
А4 | 1.1.2.1 | 1.2 | ВО | 1 | 1 |
А5 | 1.1.3.1 | 1.5 | ВО | 1 | 1 |
А6 | 1.1.3.1 | 1.4 | ВО | 1 | 1 |
А7 | 1.1.3.1, 2.1.1 | 1.7, 1.4 | ВО | 1 | 1 |
А8 | 2.1.1, 2.1.2 | 1.7 | ВО | 1 | 1 |
А9 | 1.1.3.1, 2.1.2 | 1.7 | ВО | 1 | 1 |
А10 | 2.1.2 | 1.7, 2.1.4, 2.3 | ВО | 1 | 1 |
А11 | 2.2.2 | 1.10 | ВО | 1 | 1 |
А12 | 2.2.1 | 1.9 | ВО | 1 | 1 |
А13 | 2.2.3 | 1.15, 2.3 | ВО | 1 | 1 |
А14 | 1.3.3, 2.2.3 | 1,13, 2.1.2, 2.3 | ВО | 1 | 1 |
А15 | 2.2.2 | 1.11, 1.12, 2.2.3, 2.1.6, 2.3 | ВО | 1 | 1 |
В1 | 1.1.2.2 | 1.3, 2.2.2 | КО | 2 | 1 |
В2 | 1.1.3.1 | 1.2, 2.1.1, 2.3 | КО | 2 | 2 |
В3 | 1.1.3.1 | 1.4, 2.1.1 | КО | 1 | 1 |
В4 | 1.1.3.3 | 1.5, 2.1.3 | КО | 3 | 2 |
В5 | 1.1.3.3 | 1.5, 2.1.3, 2.3 | КО | 3 | 2 |
В6 | 1.1.2.2 | 2.1.1 | КО | 3 | 2 |
В7 | 1.1.3.2 | 1.2, 2.1.1 | КО | 1 | 1 |
В8 | 1.1.2.4 | 2.1.7, 2.5.2, 2.3 | КО | 3 | 2 |
В9 | 1.1.2.2 | 2.1.1, 2.3 | КО | 3 | 2 |
В10 | 2.1.3 | 1.8, 2.5.1 | КО | 3 | 2 |
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ по ГЕОГРАФИИ за курс 5 класса
1 вариант
А1. Первое кругосветное путешествие совершил
А7. На какой параллели в течение года Солнце бывает в зените
1) 25ºс.ш. 2) 10º с.ш. 3) 30º с.ш. 4) 35º с.ш.
А8. На какой из перечисленных параллелей 22 июня в полдень Солнце выше всего стоит над горизонтом (в зените)?
1) экватор 2) Северный тропик
3) Северный полярный круг 4) Южный полярный круг
А 9. На какой параллели 22 декабря наблюдается полярный день?
1) 60º с.ш. 2) 30º с.ш. 3) 50º ю.ш. 4) 70º ю.ш.
А 10. Определите, над каким из перечисленных островов 22 декабря в полдень Солнце находится в зените 1) Мадагаскар 2) Куба
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Тест по географии (5 класс) на тему: ФГОС 5 класс к учебнику Лобжанидзе
Проверочная работа № 1
Вариант 2
1.География изучает
А) природу Земли Б) природу и население Земли
В) природу, население и хозяйственную деятельность человека на Земле.
2. Наука о воздействии природных, хозяйственных и других условий территории на здоровье людей называется:
А) военная географии Б) климатология
В) медицинская география Г) география населения
3. Какая из перечисленных географических наук является общегеографической?
А) Геоморфология Б) политическая география В) Геоэкология Г) Гидрология
4. Какая из перечисленных географических наук является физико-географической?
А) Гляциология Б) Политическая география
В) Геоэкология Г) Картография
5.Установите соответствие между видом географических наук и его названием:
А) Физико-географические 1) Океанология
Б) Общественные 2) Геоэкология
В) Общегеографические 3) Экономическая
6. Установите соответствие между названием прибора и его назначением
А) Рулетка 1) Измерение температуры
Б) Барометр 2) Измерение атмосферного давления
В) Термометр 3) Измерение расстояний
7. Изучение верхних слоев атмосферы возможно с помощью:
А) батискаф Б) воздушный шар В) компаса Г) акваланга
8. Какой из перечисленных приборов служит для определения сторон горизонта?
А) Компас Б) Барометр В) Рулетка Г) Термометр
9. Овладение искусством астрономических наблюдений в большей степени повлияло на:
А) развитие ремесла Б) развитие сельского хозяйства В) военное дело
10. Деление суток на 24 часа дошло до нас из
А) Древнего Рима Б) Египта В) Междуречья Г) Древнего Китая
11.Первые морские путешествия относятся к:
А) 6 тысячелетию до н.э. Б) 5 тысячелетию до н.э.
В) 4 тысячелетию до н.э. Г) 3 тысячелетию до н.э.
12.Что являлось сырьем для строительства лодок в Древнем Египте?
А) Древесина Б) Металл В) Папирус Г) Солома
13. По каким океанам проходили путешествия индийцев?
А) Атлантического Б) Тихому В) Индийскому Г) Северному Ледовитому
14. Кого из древних ученых называют «отцом географии»?
А) Аристотеля Б) Птолемея В) Пифагора
Г) Геродота Д) Страбона
15. Кто является автором картографического издания «Руководство по географии»?
А) Аристотель Б) Птолемей В) Пифагор Г) Геродот
16. Части каких материков были нанесены на первые географические карты в Древней Греции?
А) Евразии, Африки Б) Северной Америки, Евразии
В) Южной Америки, Австралии Г) Австралии, Антарктиды
17. Периодом времени с 5 по 15 века принято считать:
А) Стародавним Б) Древним миром В) Средневековьем Г) Новым
18.Центром мира в Средневековье считается:
А) Рим Б) Марсель В) Иерусалим Г) Афины
19. Кто из европейцев побывал в Китае?
А) Афанасий Никитин Б) Марко Поло
В) Энрике Мореплаватель Г) Христофор Колумб
nsportal.ru
Проверочная работа по географии 5 класс
Пакет оценочных материалов по предмету «география» 5 класс.
Пояснительная записка
Содержание работы определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
КИМы составлены в форме ЕГЭ в двух вариантах и включают задания трех уровней сложности А. Б, С,
Часть А — базовый уровень, направлена на проверку достижения уровня обязательной подготовки. Она содержит задания с выбором одного верного ответа из нескольких предложенных. С помощью этих заданий проверяется знание и понимание важных элементов содержания (понятий, их свойств и др.), владение основными алгоритмами.
Часть В — более сложный уровень, содержит задания, при помощи которых проверяется умение применять знания, в простейших практических ситуациях. Задания представленные в этой группе, требуют от учащихся более глубоких знаний.
Часть С- уровень повышенной сложности, направлена на дифференцированную проверку повышенного уровня владения материалом. Она содержит задания высокого уровня сложности, требующих развёрнутого ответа. При выполнении этих заданий учащиеся должны приводить необходимые обоснования и пояснения.
Система оценивания.
Для оценивания результатов выполнения работ учащимися наряду с традиционной отметкой «2», «3», «4» и «5» применяется и ещё один количественный показатель – общий балл, который формируется путём подсчета общего количества баллов, полученных учащимися за выполнение каждой части работы. Каждое задание части А оценивается в 1 балл, В – 2 балла, С – 3 балла. Таким образом, за работу обучающийся может набрать максимальное количество баллов. С помощью общего балла, расширяющего традиционную шкалу оценивания, во- первых, проводится более тонкая дифференциация подготовки, во-вторых, отметка несёт больше информации. Общий балл нагляден, легко интерпретирует учителем, учеником, родителями. Оценивание работ может дифференцироваться в зависимости от уровня учебных возможностей класса.
Шкала перевода набранных баллов в отметку:
Если ученик правильно ответил на 50-70% вопросов то получает оценку «3»,
70-90% правильных ответов – оценку «4»,
90-100% правильных ответов – оценку «5».
На выполнение триместровых и итоговых работы отводится 45 минут. С учетом конкретных условий учитель может вносить в текстовые работы свои коррективы.
тест по теме
«Развитие географических знаний о Земле»
5 класс.
Вариант 1.
А1. Кто из греческих ученых впервые использовал термин «география»?
а) Птолемей, б) Эратосфен, в) Страбон, г) Пифей
А2. Как переводится слово «география» с греческого?
а) описание Земли, б) природоведение, в) Земля, г) Вселенная
А3. Кто из европейцев в XIIIв. совершил путешествие в Индию и Китай?
а) Васко да Гама, б) Марко Поло, в) Ф. Магеллан, г) Х. Колумб
А4. Что означает греческое слово «гео» ?
а) Луна, б) Земля, в) Солнце, г) планета
А5. Какой материк был открыт Дж. Куком?
А) Африка, б) Антарктида, в) Австралия, г) Южная Америка
А6. Первый компас появился в:
А) Индии
Б) России
В) Китае
Г) Германии
А7.Корабль викингов называется:
А) Ладья
Б) Джонка
В) Дракар
Г) Лодка
А8. Афанасий Никитин родился в:
А) Москве
Б) Смоленске
В) Твери
Г) Сургуте
В1. Исследователи Жак Пикар и Дон Уолш в специальном аппарате ___________________ изучали ____________________________________________________________________________________.
В2. Укажите имя португальского мореплавателя , который в конце XV в. открыл морской путь в Индию. __________________________________________________________________________.
В3. Америку открыл ___________________________________ в, __________________ году .
С1. Приведите не менее двух доказательств шарообразности Земли, которые могли быть известны людям в XVI веке.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С2. Проследите по карте путь экспедиции Фернана Магеллана и назовите географические объекты, через которые он проходил.
тест по теме
«Развитие географических знаний о Земле»
5 класс.
Вариант 2.
А.1. Кто из древнегреческих ученых составил первую географическую карту ?
а)Эратосфен, б) Пифей, в) Аристотель, г) Анаксимандр.
А.2 . Укажите имя путешественника, открывшего Новый Свет .
а) Х. Колумб, б) Ф. Магеллан, в) В. да Гама, г) А. Никитин
А.3. Кто из мореплавателей совершил первое кругосветное путешествие?
а) Эратосфен, б) Ф. Магеллан, в) Х. Колумб, г) М. Поло
А.4. Какой материк был открыт самым последним ?
а) Африка, б) Америка, в) Австралия, г) Антарктида
А.5. Тихий океан получил свое название в результате экспедиции
а) Х. Колумба, б) Ф. Дрейка, в) Ф. Магеллана, г) Дж. Кука
А6. Кого называли «людьми моря»?
А) Викингов
Б) Финикийцев
В) Греков
Г) Русских
А7. Марко Поло был:
А) Морским разбойником
Б) Купцом
В) Учёным
Г) Биологом
А.8.На русский язык слово «география» переводится как:
А) Землеописание
Б) Землеочертание
В) Земленаписание
Г) Земленаблюдение
В1. Русская экспедиция под руководством Ф. Ф. Беллинзгаузена и М.П. Лазарева открыла миру __________________________________________________ в ____________________________ году.
В.2. Первым покорил южный полюс Земли норвежец _____________________________________.
В.3. Французский исследователь Жак Ив Кусто изучал _____________________ и изобрел ____________________________.
С1. Укажите не менее двух причин смены времен года на Земле.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С2. Проследите по карте путь плавания Васко да Гама и назовите географические объекты, через которые он проходил.
multiurok.ru
Учебно-методический материал по географии (5 класс) на тему: Контрольные работы по географии 5 класс ФГОС
Автор: Лопачева Светлана Владимировна, учитель географии, МБОУ «Школа № 7», Нижегородской области, г. Сарова.
Цели урока:
Образовательные: Обобщить и систематизировать знания по курсу; выявить уровень усвоения учащимися результатов обучения:
Планируемые результаты
Предметные: Использование географических понятий, терминов, географических названий в повседневной жизни; развитие географического мышления на основе работы с текстом учебника и картой атласа; умения выделять существенные признаки изображения и соотносить с текстовым описанием.
Метапредметные: умение анализировать и отбирать информацию; умение организовать свою деятельность; умение быть коммуникабельным в различных социальных группах, умение работать в коллективе, предотвращая конфликтные ситуации или умело выходя из них.
Личностные: ответственное отношение к учению
Оборудование: тесты на каждого ученика, физическая карта полушарий, атлас
Вариант 1
- Кто из учёных древности собрал первые доказательства о шарообразности Земли?
а) Эратосфен б) Аристотель в) Пифагор г) Геродот
2. Часть водного пространства соединённого с океаном и глубоко вдающаяся в сушу
а) окраинное море б) пролив в) залив г) внутреннее море
3. Какие из перечисленных объектов расположены на территории Евразии
а) Китай, Амазонка, Анды в) Кордильеры, Енисей, Сахара
б) Аппалачи, Волга, Россия г) Рейн, Альпы, Байкал
4. Какая наука изучает природу Земли, население и его хозяйство?
а) физика б) природоведение в) география г) биология
5. Следствием осевого вращения Земли является
а) смена времён года б) смена дня и ночи в) смена погоды г) смена времени
6. Кто из путешественников не совершал кругосветного путешествия
а) Дж. Кук б) И. Крузенштерн в) Х. Колумб г) Магеллан
7. Линия, которая находится на равном расстоянии от обоих полюсов, называется
а) экватор б) орбита в) ось г) меридиан
8. Кто является первооткрывателем Америки?
а) А. Веспуччи б) Х. Колумб в) А. Лазарев г) В. Беринг
9. Вид изображения, позволяющий подробно изучить небольшой по площади участок земной поверхности, называется
а) план местности б) глобус в) географическая карта г) рисунок
10. Кто является первооткрывателями Антарктиды
а) Д. Кук б) Ф. Беллинсгаузен в) Викинги г) М. Лазарев
11. Зюйдвестка, так голландцы называли
а) компас б) ветер в) направление на С-З г) шляпу
12. Какое из предложенных утверждений верно характеризует соотношение радиусов Земли?
а) полярный радиус больше экваториального
б) полярный и экваториальный радиусы равны
в) полярный радиус меньше экваториального
13. Коренные жители Южной Америки:
а) эскимосы б) ненцы в) индейцы г) чукчи
14. Длина экватора Земли составляет:
а) 40075, 7 км б) 20033 км в) 30056,6 км г) 50000 км
15. Марианский желоб находится в …океане
а) Индийском б) Атлантическом
г) Тихом в) Северном Ледовитом
16. Дополните утверждение
Первооткрывателем Южной Земли является __________________________
17. Дополните утверждение
Ориентироваться – это значит определять своё местоположение относительно _______________________________________________
18. Дополните утверждение
Водное пространство, отделённое от океана участками суши и отличающееся от него температурой, свойствами воды и живыми организмами называется _________________________
19. Дополните утверждение
Колибри обитают в ___________________, а пингвины в _____________________
20. Дополните утверждение
Самый большой материк 1_________________, самый холодный2 ____________________,
самый жаркий 3__________________________,
самый сухой4 ____________________________.
21. Назовите основные причины движения воды в Мировом океане.
22. Почему вода в Мировом океане солёная?
23. Какими климатическими рекордами знаменита Евразия
24. Какие цветные моря вы знаете?
25. Какие полезные ископаемые добывают на территории Южной Америки?
Вариант 2
1. На русский язык слово «география» переводится как
а) земленаписание б) землеочертание в) землеописание г) землеизучение
2. Кто из учёных древности рассчитал размеры земного шара?
а) Эратосфен б) Аристотель в) Пифагор г) Геродот
3. Следствием годового вращения Земли является
а) смена времён года б) смена дня и ночи в) смена погоды г) смена времени
4. Кто из путешественников совершил несколько кругосветных путешествий
а) Дж. Кук б) И. Крузенштерн в) Х. Колумб г) Ф.Магеллан
5. Точки пересечения поверхности Земли с воображаемой осью её вращения называются
а) тропиками б) полюсами в) полярными кругами г) меридианами
6. Кто является первооткрывателем Австралии?
а) А. Тасман б) Х. Колумб в) Дж. Кук г) С. Дежнёв
7. Чертёж, изображающий на плоскости земную поверхность в уменьшенном виде, называют
а) план местности б) глобус в) географическая карта г) рисунок
8. Кто является первооткрывателем морского пути в Индию?
а) А. Чириков б) М. Лазарев в) М. Поло г) Васко да Гама
9. Какое утверждение о Земле как планете является верным?
а) Земля как планета имеет форму шара
б) полный оборот вокруг своей оси Земля совершает за 365 суток
в) Земля как планета имеет форму эллипсоида
г) полный оборот вокруг Солнца Земля совершает за 24 часа
10. Ориентироваться – значит определять своё местоположение относительно
а) сторон горизонта б) сторон света в) румбов г) все ответы верны
11. Расставьте материки в порядке убывания их площади
а) С. Америка б) Антарктида в) Африка г) Ю. Америка д) Евразия е) Австралия
12. Узкое водное пространство, ограниченное с двух сторон сушей
а) пролив б) море в) залив г) заводь
13. Средний радиус Земли составляет
а) 6367 км б) 40075 км в) 5885 км г) 39000 км
14. Какие из перечисленных объектов расположены на территории Африки
а) Нил, Амазонка, Анды в) Индия, Волга, Сахара
б) Конго, Танганьика, Виктория г) Египет, Альпы, Миссисипи
15. Коренными жителями Северной Америки являются
а) индусы б) эскимосы в) чукчи г) арабы
16. Дополните утверждение
Первооткрывателем Америки является __________________________
17. Дополните утверждение
Основной причиной образования волн в Мировом океане является ____________________
18. Дополните утверждение
_______________________- огромная единая масса воды покрывает ¾ поверхности Земли
19. Дополните утверждение
Скунсы обитают в _______________________, а кенгуру в _________________________
20. Дополните утверждение
Самый большой океан 1________________,
самый холодный 2____________________, самый вытянутый 3______________,
самый тёплый 4____________ .
21. Чем отличаются климатические условия севера и юга материка Северной Америки?
22. В чём состоит значение Мирового океана для человека и природы Земли?
23. Почему выделяют високосный год?
24. Какие полезные ископаемые добывают на территории Африки?
25. Что обозначается на географической карте оттенками зелёного, жёлтого, коричневого цвета?
ОТВЕТЫ
ВАРИАНТ 1
- Б
- В
- Г
- В
- Б
- В
- А
- Б
- А
- А
- Г
- В
- В
- А
- Г
- Д. Кук
- Сторон горизонта
- Море
- Ю Америка, Антарктида
- 1 Евразия, 2 Антарктида, 3 Африка, 4 Австралия
- Ветер
- Поваренная соль
- Оймякон – 71*, Черапунджи самое влажное место на планете
- Желтое, Красное, Чёрное,Белое
- Медные, железные, марганцевые руды, бокситы, золото, серебро, алмазы, изумруды.
ОТВЕТЫ
ВАРИАНТ 2
- В
- А
- А
- А
- Б
- А
- В
- Г
- В
- Г
- Е,Б,Г,А,В,Д
- А
- А
- Б
- Б
- Колумб
- Ветер
- Мировой океан
- С Америка, Австралия
- 1 Тихий, 2 Сев Ледовитый, 3 Атлантический, 4 Индийский
- На севере – холодно, на юге – тепло
- Живой мир, климат планеты
- Продолжительность года 365 суток и 6 часов. Они складываются за 4 года. Наступает високосный год – 366 дней.
- Алмазы, золото, бокситы, железная, хромовая, медная руды.
- Рельеф территории
nsportal.ru
Итоговая контрольная работа по географии 5 класс
Итоговая контрольная работа по географии 5 класс с ответами. Контрольная работа включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 25 заданий.
1 вариант
1. Кто из учёных древности собрал первые доказательства о шарообразности Земли?
а) Эратосфен
б) Аристотель
в) Пифагор
г) Геродот
2. Часть водного пространства соединённого с океаном и глубоко вдающаяся в сушу
а) окраинное море
б) пролив
в) залив
г) внутреннее море
3. Какие из перечисленных объектов расположены на территории Евразии
а) Китай, Амазонка, Анды
б) Аппалачи, Волга, Россия
в) Кордильеры, Енисей, Сахара
г) Рейн, Альпы, Байкал
4. Какая наука изучает природу Земли, население и его хозяйство?
а) физика
б) природоведение
в) география
г) биология
5. Следствием осевого вращения Земли является
а) смена времён года
б) смена дня и ночи
в) смена погоды
г) смена времени
6. Кто из путешественников не совершал кругосветного путешествия
а) Дж. Кук
б) И. Крузенштерн
в) Х. Колумб
г) Магеллан
7. Линия, которая находится на равном расстоянии от обоих полюсов, называется
а) экватор
б) орбита
в) ось
г) меридиан
8. Кто является первооткрывателем Америки?
а) А. Веспуччи
б) Х. Колумб
в) А. Лазарев
г) В. Беринг
9. Вид изображения, позволяющий подробно изучить небольшой по площади участок земной поверхности, называется
а) план местности
б) глобус
в) географическая карта
г) рисунок
10. Кто является первооткрывателями Антарктиды
а) Д. Кук
б) Ф. Беллинсгаузен
в) Викинги
г) М. Лазарев
11. Зюйдвестка, так голландцы называли
а) компас
б) вете
в) направление на С-З
г) шляпу
12. Какое из предложенных утверждений верно характеризует соотношение радиусов Земли?
а) полярный радиус больше экваториального
б) полярный и экваториальный радиусы равны
в) полярный радиус меньше экваториального
13. Коренные жители Южной Америки:
а) эскимосы
б) ненцы
в) индейцы
г) чукчи
14. Длина экватора Земли составляет:
а) 40075,7 км
б) 20033 км
в) 30056,6 км
г) 50000 км
15. Марианский желоб находится в _______________ океане
а) Индийском
б) Атлантическом
в) Северном Ледовитом
г) Тихом
16. Дополните утверждение
Первооткрывателем Южной Земли является _______________
17. Дополните утверждение
Ориентироваться – это значит определять своё местоположение относительно _______________.
18. Дополните утверждение
Водное пространство, отделённое от океана участками суши и отличающееся от него температурой, свойствами воды и живыми организмами называется _______________.
19. Дополните утверждение
Колибри обитают в _______________, а пингвины в _______________.
20. Дополните утверждение
Самый большой материк _______________,
самый холодный _______________,
самый жаркий _______________,
самый сухой _______________.
21. Назовите основные причины движения воды в Мировом океане.
22. Почему вода в Мировом океане солёная?
23. Какими климатическими рекордами знаменита Евразия?
24. Какие цветные моря вы знаете?
25. Какие полезные ископаемые добывают на территории Южной Америки?
2 вариант
1. На русский язык слово «география» переводится как
а) земленаписание
б) землеочертание
в) землеописание
г) землеизучение
2. Кто из учёных древности рассчитал размеры земного шара?
а) Эратосфен
б) Аристотель
в) Пифагор
г) Геродот
3. Следствием годового вращения Земли является
а) смена времён года
б) смена дня и ночи
в) смена погоды
г) смена времени
4. Кто из путешественников совершил несколько кругосветных путешествий
а) Дж. Кук
б) И. Крузенштерн
в) Х. Колумб
г) Ф.Магеллан
5. Точки пересечения поверхности Земли с воображаемой осью её вращения называются
а) тропиками
б) полюсами
в) полярными кругами
г) меридианами
6. Кто является первооткрывателем Австралии?
а) А. Тасман
б) Х. Колумб
в) Дж. Кук
г) С. Дежнёв
7. Чертёж, изображающий на плоскости земную поверхность в уменьшенном виде, называют
а) план местности
б) глобус
в) географическая карта
г) рисунок
8. Кто является первооткрывателем морского пути в Индию?
а) А. Чириков
б) М. Лазарев
в) М. Поло
г) Васко да Гама
9. Какое утверждение о Земле как планете является верным?
а) Земля как планета имеет форму шара
б) полный оборот вокруг своей оси Земля совершает за 365 суток
в) Земля как планета имеет форму эллипсоида
г) полный оборот вокруг Солнца Земля совершает за 24 часа
10. Ориентироваться – значит определять своё местоположение относительно
а) сторон горизонта
б) сторон света
в) румбов
г) все ответы верны
11. Расставьте материки в порядке убывания их площади
а) С. Америка
б) Антарктида
в) Африка
г) Ю. Америка
д) Евразия
е) Австралия
12. Узкое водное пространство, ограниченное с двух сторон сушей
а) пролив
б) море
в) залив
г) заводь
13. Средний радиус Земли составляет
а) 6367 км
б) 40075 км
в) 5885 км
г) 39000 км
14. Какие из перечисленных объектов расположены на территории Африки
а) Нил, Амазонка, Анды
б) Конго, Танганьика, Виктория
в) Индия, Волга, Сахара
г) Египет, Альпы, Миссисипи
15. Коренными жителями Северной Америки являются
а) индусы
б) эскимосы
в) чукчи
г) арабы
16. Дополните утверждение
Первооткрывателем Америки является _______________.
17. Дополните утверждение
Основной причиной образования волн в Мировом океане является _______________.
18. Дополните утверждение
_______________ — огромная единая масса воды покрывает 3/4 поверхности Земли
19. Дополните утверждение
Скунсы обитают в _______________, а кенгуру в _______________.
20. Дополните утверждение
Самый большой океан _______________,
самый холодный _______________,
самый вытянутый _______________,
самый тёплый _______________.
21. Чем отличаются климатические условия севера и юга материка Северной Америки?
22. В чём состоит значение Мирового океана для человека и природы Земли?
23. Почему выделяют високосный год?
24. Какие полезные ископаемые добывают на территории Африки?
25. Что обозначается на географической карте оттенками зелёного, жёлтого, коричневого цвета?
Итоговая контрольная работа по географии 5 класс — Ответы
1 вариант
1. б
2. в
3. г
4. в
5. б
6. в
7. а
8. б
9. а
10. а
11. г
12. в
13. в
14. а
15. г
16. Д. Кук
17. Сторон горизонта
18. Море
19. Южная Америка, Антарктида
20. Евразия, Антарктида, Африка, Австралия
21. Ветер
22. Поваренная соль
23. Оймякон -71 °C, Черапунджи самое влажное место на планете
24. Желтое, Красное, Чёрное, Белое
25. Медные, железные, марганцевые руды, бокситы, золото, серебро, алмазы, изумруды
2 вариант
1. в
2. а
3. а
4. а
5. б
6. а
7. в
8. г
9. в
10. г
11. ебгавд
12. а
13. а
14. б
15. б
16. Колумб
17. Ветер
18. Мировой океан
19. Северная Америка, Австралия
20. Тихий, Северный Ледовитый, Атлантический, Индийский
21. На севере – холодно, на юге – тепло
22. Живой мир, климат планеты
23. Продолжительность года 365 суток и 6 часов. Они складываются за 4 года. Наступает високосный год – 366 дней.
24. Алмазы, золото, бокситы, железная, хромовая, медная руды
25. Рельеф территории
testschool.ru
План-конспект урока по географии (5 класс) на тему: Итговая контрольная работа по географии 5 кл., ФГОС
5 класс
География
Итоговый тест по курсу « География. Планета Земля», 5 класс.
Цель урока:
оценить уровень общеобразовательной подготовки по курсу географии 5 класс
Тип урока:
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
Используемые учебники и учебные пособия:
Учебник География. Планета Земля. 5 класс/А.А. Лобжанидзе, изд-во «Просвещение», 2015 год
Характеристика контрольно-измерительных материалов, используемых при оценивании уровня подготовки учащихся
Итоговый тест по курсу « География. Планета Земля», 5 класс.
Краткое описание:
Работа включает 18 заданий и состоит из 3 частей. Часть 1 содержит 11 заданий с выбором одного верного ответа из четырех, из них 10 – базового уровня и одно – повышенного уровня сложности. Часть 2 включает 4 задания повышенного уровня сложности с кратким ответом: 1 с выбором трех верных ответов их шести, 1- на соответствие, 1- на определение последовательности географических процессов, явлений, объектов, 1- на включение пропущенных в тексте слов. Часть 3 содержит три задания с развернутым ответом, из них 1 на применение географических знаний на практике, 2 задания на работу с текстом, требующие соотнесения сведений из текста со знаниями, полученными при изучении курса: первых два задания повышенного, а последние – высокого уровня сложности. Распределение заданий работы по частям и типам заданий с выбором ответа (В), с кратким ответом (К), с развернутым ответом (Р) и с учетом максимального первичного балла каждой части и работы в целом – проводится в таблице №1.
Таблица №1
№ п/п | Части работы | Число заданий | Тип заданий | Максимальный первичный балл | % максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу |
1 | Часть 1 | 11 | В | 12 | 44% |
2 | Часть 2 | 4 | К | 8 | 30% |
3 | Часть 3 | 3 | Р | 7 | 26% |
Итого | 18 | 27 | 100% |
Содержание работы определялось в соответствии с целями обучения за курс « География. Планета Земля». Распределение заданий итоговой работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности. Итоговая работа включает содержательные блоки, которые соответствуют блокам федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии.
Содержание работы определялось в соответствии с целями обучения за курс « География. Планета Земля».
Распределение заданий итоговой работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности.
Итоговая работа включает содержательные блоки, которые соответствуют блокам федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии.
Первый блок: « Развитие географических знаний о Земле» включает задания, контролирующие знания о географических объектах, явлениях и процессах, о ученых древности, о изучении Земли современной географией.
Второй блок « Изображения земной поверхности и их использование» представлен заданиями, проверяющими материал о географической карте, параллелях, меридианах, азимуте, ориентировании, географических координатах.
Третий блок « Земля – планета Солнечной системы» содержит задания, контролирующие знания о солнечной системе, планете Земля, видах движения Земли и их следствиях.
Четвертый блок «Литосфера – каменная оболочка Земли» содержит задания, контролирующие знания о минералах и горных породах, о литосфере, рельефе Земли, о крупных формах рельефа Земли.
Распределение заданий по содержательным блокам приводится в таблице.№2.
Распределение заданий по основным содержательным блокам.
Таблица №2
Содержательные блоки | Число заданий | % максимального балла за задания данного блока содержания от максимального балла за всю работу |
Развитие географических знаний о Земле | 1 | 5% |
Изображения земной поверхности и их использование | 6 | 33% |
Земля – планета Солнечной системы | 7 | 38% |
Литосфера – каменная оболочка Земли | 4 | 22% |
Итого: | 18 | 100% |
В работе проверяются следующие умения и виды деятельности:
1. Объяснять существенные признаки географических объектов и явлений
2. Называть, приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды
3. Выявлять особенности воздействия на окружающую среду различных сфер и деятельности человека
4. Определять на плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов
5. Устанавливать соответствие географических объектов
6. Составлять краткую географическую характеристику разных территорий
7. Применять географические знания в практической деятельности
8. Анализировать и прогнозировать воздействие факторов окружающей среды, последствий деятельности человека в экосистемах
9. Уметь обобщать и формулировать выводы.
Распределение заданий по уровню сложности итоговой работы приводится в таблице №3
Таблица №3
Уровень сложности заданий | Число заданий | Максимальный первичный балл | % максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу |
Базовый | 10 | 10 | 37% |
Повышенный | 7 | 14 | 52% |
Высокий | 1 | 3 | 11% |
Итого | 18 | 27 | 100% |
Время выполнения работы – 45 минут.
Критерии оценивания работы и заданий в работе.
Оценивание заданий первой части – за верное выполнение каждого задания Часть 1 (1-10) выставляется по 1 баллу, задания Часть 1 (11 ) оцениваются 2 баллами. В другом случае 0 баллов.
Оценивание заданий 2 части.
За верное выполнение заданий 1-4 выставляется по 2 балла. Для заданий 1 и 2 выставляется 1 балл, если в ответе указаны 2 любые цифры, представленные в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях. Если экзаменуемый указывает в ответе больше символов, чем в правильном ответе, то за каждый лишний символ снижается один балл
Для заданий 3 выставляется 1 балл, если на любой одной позиции записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях.
Для заданий 4 выставляется 1 балл, если на любой одной или двух любых позициях ответа записаны не те символы, которые представлены в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях.
Оценивание заданий 3 части.
Задания 1-3 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа.
Оценивание задания 1- за полный и правильный ответ, содержащий два указанных в критериях к оцениванию элемента, выставляется 2 балла.
В случае если указан один элемент и не содержатся ошибки, или в ответе имеются два указанных к оцениванию элемента, но содержатся негрубые ошибки, выставляется один балл, и 0 баллов во всех других случаях.
Дополнительные материалы и оборудование не используются.
Инструкция по выполнению работы.
На выполнение итоговой работы по географии в 5 классе дается 45 минут, работа состоит из 3 частей, содержащих 18 заданий.
Часть 1 содержит 11 заданий. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, один из которых верный. При выполнении заданий части 1 обведите кружком номер выбранного ответа в работе. Если вы обвели не тот номер, то зачеркните этот ответ крестиком и затем обведите крестиком правильный ответ.
Часть 2 включает 4 задания с выбором нескольких верных ответов и задания на соответствие. Для заданий части 2 ответ записывается в работе в отведенном для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его запишите рядом новый.
Часть 3 содержит задания, на которые следует дать развернутый ответ. Задания выполняются на отдельном подписном листе
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задания, которые не удается выполнить сразу, и переходите к следующему заданию. Если после выполнения всей работы у вас остается время, то можно вернуться к пропущенному заданию.
Итоговый тест по курсу « География. Планета Земля», 5 класс.
Часть 1
А1. Экспедиция Васко да Гамы:
1) пересекла Атлантический океан
2) совершила кругосветное плавание
3) открыла острова Огненная Земля
4) достигла берегов Индии морским путём
А2. Самый древний глобус, сохранившийся до нашего времени, изготовил:
1) Аристотель 2) Птолемей 3) Мартин Бехайм 4) Меркатор
А3. Форма Земли и очертания материков и океанов наиболее точно переданы на:
1) глобусе 2) карте 3) плане 4) аэрофотоснимке
А4. Определение своего местоположения относительно сторон горизонта называется:
1) ориентированием 2) прогнозированием 3)моделированием 4) нивелированием
А5. Параллельные друг другу окружности при сечении земного шара называется:
1) меридианами
2) параллелями
3) экваторами
4) координатами.
А6. Меридианы имеют форму:
1) прямых 2) полуокружностей 3) окружностей 4) секторов
А7. Географическая долгота откладывается от:
1) начального меридиана только к востоку 2) начального меридиана к западу и востоку
3) экватора только к северу 4) экватора к северу и к югу
А8.Солнце состоит из:
1) кислорода и водорода 2) гелия и кислорода 3) водорода и гелия 4) азота и кислорода
А9. При вращении вокруг своей оси Земля участвует в:
1) ускоренном движении 2) замедленном движении 3) неравномерном движении 4) равномерном движении
А10. В какие дни продолжительность дня на всей планете равна ночи?
1) 22 июня и 22 декабря
2) 22 июня и 23 сентября
3) 21 марта и 23 сентября
4) 21 марта и 22 декабря
А11. Место падения Тунгусского метеорита находится в районе:
1) Восточной Сибири 2) Саратова 3) Гринвича в Англии
4) Ташкента
Часть2.
При выполнении заданий В1-В4 запишите последовательность или соответствие ответов в отведенном для этого месте.
В1. Установите соответствие.
А) Земля Б) Солнце В) Луна Г) Большая Медведица
1) Спутник 2) Звезда 3) Созвездие 4) Планета
В2. Оболочками Земли являются
А) гидросфера
Б) мантия
В) ориентирование
Г) атмосфера
Д) литосфера
Е) рельеф
В3. Расположите горы в порядке возрастания их высоты. Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв.
А) Кавказ
Б) Гималаи
В) Кордильеры
Г) Атлас
В4. Дать определения понятиям: география, масштаб, азимут, географическая карта, рельеф.
Часть3.
С1. Используя предложенную характеристику, определите, о каких горных породах идет речь:
«Образуются на поверхности Земли в результате разрушения других горных пород, накопления обломков, химических веществ и остатков отмерших организмов. Породы в основном мягкие и легко разрушаются».
С2. Прочитайте предложения и найдите то, в котором содержится информация о рельефе Земли. Запишите номер этого предложения.
1) Угол между направлением на север и направлением на какой-то предмет, отсчитываемый от направления на север по часовой стрелке.
2) Превышение одной точки земной поверхности над другой по отвесной линии.
3) Все неровности земной поверхности, различные по форме, возрасту, размерам и происхождению
С3. Всегда ли по мхам и лишайникам на коре деревьев можно определить стороны горизонта?
Укажите не менее двух причин.
Ответы
Часть 1
А1: Ответ: 4
А2: Ответ: 3
А3: Ответ: 1
А4: Ответ: 1
А5: Ответ: 2
А6: Ответ: 2
А7: Ответ: 2
А8: Ответ: 3
А9: Ответ: 4
А10: Ответ: 3
А11: Ответ: 1
Часть 2
В1: Ответ: А-4, Б-2, В-1,Г-3
В2: Ответ: А, Г, Д
В3: Ответ:
В4: Ответ: География – это наука о природе земной поверхности, населении и его хозяйственной деятельности;
Масштаб — это величина, показывающая во сколько раз расстояние на карте меньше, чем на местности;
Азимут — угол между направлением на север и направлением на какой-то предмет, отсчитываемый от направления на север по часовой стрелке;
Географическая карта- это обобщённое уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью системы условных знаков;
Рельеф – это совокупность всех неровностей поверхности Земли
Часть 3
С1: Ответ: Осадочные горные породы, так как они образуются на поверхности Земли в результате разрушения других горных пород, накопления обломков, химических веществ и остатков отмерших организмов. Они в основном мягкие и легко разрушаются
С2:Ответ: 3, так как рельеф – это совокупность всех неровностей поверхности Земли.
С3: Ответ: Не всегда. Мхи и лишайники не любят тепла и света, поэтому растут в теневой стороне. Значит, там, где мхи и лишайники, – север; на южной стороне мха меньше или совсем нет. Мох не любит прямого солнечного света и лучше всего растет в тени. В северных лесах прямой свет никогда не падает с северной стороны, поэтому мох чаще и растет на северной стороне деревьев.
Однако, мхам для размножения обязательно нужна влага. Поэтому главное условие роста и развития мха — влажность. При прочих равных условиях мох растет с северной стороны, но, например, при несущих влагу западных ветрах мох будет расти на западной стороне деревьев. Большое значение имеет и наклон ствола дерева. По наклоненному стволу вода стекает после дождя преимущественно по одной стороне — на ней и будет расти мох.
Для ориентирования по местным признакам необходимо использовать не менее трёх признаков
nsportal.ru
Тесты по географии 5 класс с ответами онлайн, итоговый за полугодие и за четверть
1. Что изучает география
2. Как люди открывали Землю
3. Земля во Вселенной
4. Виды изображений поверхности Земли
5. Природа Земли
Найти онлайн тесты по географии (5 класс) с ответами можно на нашем сайте. Темы работ расположены в удобном тематическом каталоге, с помощью которого легко и быстро можно найти необходимые задания для проверки. Ответы в конце упражнений помогут устранить пробелы в знаниях и закрепить пройденный материал.
Вопросы в тестах составлены в соответствии с программными требованиями для 5 класса и основываются на учебниках Домогацких, а также Летягина. Дополнительными источниками для компоновки заданий в тестах являются:
– тетрадь тренажёр по географии для 5 класса Лобжанидзе;
– ГДЗ по географии для 5 класса Дронова и Савельевой;
– готовые домашние задания по географии Бариновой.
Формат работы совпадает с экзаменационными тестами, что позволит адаптироваться к такому виду проверки. Первая часть вопросов предусматривает выбор правильного ответа из нескольких предложенных вариантов. Вторая часть предлагает составить пары соответствия, проверит знание терминологии. Каждый тест имеет несколько вариантов для проверки большего объёма материала. У нас Вы можете найти работы по таким темам:
– Возникновение Земли, развитие знаний и представлений о планете;
– Планета Земля во Вселенной;
– Ориентирование, план местности;
– Глобус и карта;
– Земная поверхность;
– Долгота и широта;
– Расы и народности Земли;
– Литосфера;
– Полезные ископаемые;
– Вулканы;
– Рельеф;
– Взаимосвязь между человеком и литосферой Земли.
С помощью итогового теста «География» (5 класс) можно подготовиться к предстоящей проверочной работе за четверть, полугодие, год. Выполнить работу можно бесплатно и без регистрации в удобное для вас время. Тестирование – это удобный и качественный способ проверки знаний при самоподготовке. Он сэкономит время на подготовку домашнего задания.
obrazovaka.ru