ГДЗ ответы русский язык 5 класс учебник часть 1, Ладыженская, Баранов
Страница 1 из 185
Учебник, авторы которого Т.А. Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба и еще одна Ладыженская — Н.В., лишь один из многих учебников русского языка, рекомендованных к применению в школе. У учебника две части, ответы к первой из которых мы подробно разберем на этой страничке ГДЗответ ру. Номер издания авторы учебника тщательно скрывают, либо просто забыли указать. Зеленый учебник.
ГДЗ к 1 части учебника русский язык за 5 класс, Ладыженская, Баранов
У учебника изменилась обложка на ту самую, известную многим родителям по учебе, старую зеленую обложку. Видимо, макеты новой «под гжель» были утеряны 😀 Изменилось и содержание учебника, стало больше страниц и больше ( к вашему сожалению) упражнений, которые придется выполнить. С этим вам поможет ГДЗответ ру. Заходите к нам, когда сделаете домашнее задание, чтобы свериться с правильными ответами. Все наши ответы на задания проверены учителем русского языка.
Не забываем искать возле слов циферки, которые обозначают задание. 1 — фонетический разбор слова, 2 — морфемный разбор слова (по составу), 3 — морфологический разбор (слово как часть речи), 4 — синтаксический разбор предложения (подчеркнуть все члены, задать вопросы от главных слов зависимым, в скобках написать характеристики предложения), 5 — пунктуационный разбор предложения (найти однородные члены, подчеркнуть, задать вопрос, в сложном подчеркнуть главные члены).
Образцы морфологического разбора
3 из учебника 5 класса:
I. Дело — сущ. (что?).
II. Н. ф. — дело; нариц., неодуш., ср. р., 2-е скл., в Вин. п., в ед. ч.
III. Говори (про что?) про дело.
I. Русский (язык) — прилаг. Язык (какой?) русский.
II. Н. ф. — русский; в полн. форме, в Им. п., в ед. ч., в м. р.
III. Язык (какой?) русский.
I. Богат (язык) — прилаг. Язык (каков?) богат.
II. Н. ф. — богатый; в кратк. форме, в ед. ч., в м. р.
III. Язык (каков?) богат.
I. Цветёт — глагол. Сирень (что делает?) цветёт.
II. Н. ф. — цвести, несов. вида, I спр., в наст. вр., в ед. ч., в 3-м л.
III. Сирень (что делает?) цветёт.
Синтаксический и пунктуационный разбор предложений из учебника 5 класс
На что обратить внимание в учебнике Ладыженской за 5 класс
Учебник хоть и новый, но в нем по старинке в конце глаголов в неопределенной форме -ть и -ти выделено как окончание. Это с современной точки зрения не верно, -ть и -ти на конце глаголов н.ф. — это формообразующий суффикс, который не входит в основу слова. Обратите внимание на требования учителя, родители. Лучше сразу правильно научить, чем потом к ОГЭ переучивать, когда уже ребенок «на автомате» может наделать ошибок.
Как учат русский язык в 5 классе?
В начальной школе дети должны были усвоить основные правила русского языка, а в пятом классе эти знания расширятся. Очень много времени отведено повторению пройденного за 4 года начального обучения. Дети учились по разным программам, и с любой из них могли перейти на учебник Ладыженской, Баранова, Трстенцовой. Нужно подытожить знания, прежде чем давать новые. Поэтому начало учебника затрагивает все аспекты русского языка, а уже к середине учебного года дает новый материал. ГДЗ помогут сориентироваться и в старом, и в новом. С правильными ответами легче понять требования учителя и получить нужную оценку.
Вперед
ГДЗ 5 класс. Русский язык. Ладыженская, Баранов. Учебник. Часть 1. Контрольные вопросы и задания (страница 60)
содержание
1. Что вы знаете о тексте?
Текст — это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений. Предложения в тексте объединены общей темой и связаны друг с другом по смыслу.
Текст можно озаглавить.
Текст может быть разделён на абзацы. По тексту можно составить план.
Тексты бывают разных типов: описание, повествование, рассуждение.
2. Какие значимые части могут быть в слове?
1. Корень слова. В нем заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.
2. Окончание образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении.
3. Приставка стоит перед корнем и служит для образования слов.
4. Суффикс стоит после корня и служит для образования слов.
3. Чем отличаются приставки от предлогов?
Приставка — это часть слова, она пишется слитно (побежал).
Предлог — самостоятельная часть речи, с другими словами он пишется раздельно. Между предлогом и словом можно вставить другое слово (по дороге).
4. Когда пишется разделительный ъ, а когда — ь?
Разделительный ъ пишется перед буквами е, ё, ю, я после приставок на согласные (объявление, инъекция).
В остальных случаях перед теми же буквами и перед буквой и пишется разделительный ь (ружьё, воробьи).
5. Что вы знаете о правописании гласных и согласных в корнях слов?
1. Безударные гласные в корне слова нужно проверять, изменив форму слова или подобрать однокоренное где проверяемая гласная была бы под ударением (вода — во́ды, грозы — гро́зы).
2. Парные звонкие/глухие согласные в корне нужно проверять, изменив слово или подбирая однокоренное, где после сомнительного согласного стоит гласный или согласный л, м, н, р (столб — столбы, мороз — морозный).
3. Непроизносимый согласный в корне слова нужно проверять, подобрав такое проверочное слово, в котором этот согласный произносится отчётливо (местность — место, сердце — сердечный).
6. В каких словах после ж, ш пишется ю?
Брошюра, жюри, парашют.
7. Какие части речи вы знаете?
1. Самостоятельные части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, наречие.
2. Служебные части речи: предлоги, союзы, частицы.
8. Назовите падежи имён существительных и вопросы каждого из падежей.
Именительный падеж (кто? что?)
Родительный падеж (кого? чего?)
Дательный падеж (кому? чему?)
Винительный падеж (кого? что?)
Творительный падеж (кем? чем?)
Предложный падеж (о ком? о чём?)
9. Как изменяются имена прилагательные?
Имена прилагательные изменяются по числам, падежам, в единственном числе — по родам.
10. Какие вы знаете местоимения? Как они пишутся с предлогами?
Мы знаем личные местоимения:
1-го лица: я, мы.
2-го лица: ты, вы.
3-го лица: он, она, оно, они.
Местоимения с предлогами пишутся раздельно.
11. Приведите примеры глаголов с окончаниями -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут ( ют) и с окончаниями -ишь, -ит, -им, -ите, -am (-ят).
Бегаешь, мечтает, играем, работаете, ползут (слушают).