Обществознание. 5 класс. 4-5 уроки: Отрочество – особая пора жизни. | Презентация к уроку по обществознанию (5 класс) на тему:
Тест по обществознанию Отрочество — особая пора жизни для учащихся 5 класса ФГОС.
1. К основным возрастным периодам жизни человека относятся
1) детство 2) отрочество 3) юность 4) зрелость 5) старость 6) всё названное
2. Подростковый период — отрочество — делится на два этапа. Запишите, на какие.
3. Что из перечисленного характерно для подросткового возраста? Выберите три верных ответа и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) быстрый рост 2) дисциплинированность 3) вежливость 4) резкая смена настроений 5) быстрая утомляемость
4. Что из перечисленного относится к понятию самостоятельность? Запишите цифры, под которыми указаны черты самостоятельности.
1) стремление всё делать по-своему 2) уверенность в своих силах 3) умение ставить цели и добиваться их
4) отказ от любой помощи 5) неподчинение требованиям взрослых 6) способность принимать важные решения
5. Верно ли суждение о том, что человек может жить один и думать только о себе?
1) верно 2) неверно
6. Правила поведения в обществе включают.Укажите номер, лишний в этом перечне.
1) умение общаться с другими людьми
2) умение слушать
3) неприятие мнения, отличного от собственного
7. Найдите в приведённом списке слова, которые обозначают хорошее отношение человека к другому человеку (людям), и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) сердечность 2) зависть 3) доброжелательность 4) сопереживание 5) высокомерие
8. Верны ли следующие суждения об общении?
А. Общение — это деловые или дружеские взаимоотношения людей.
Б. «Без многого может обходиться человек, но только не без человека» (Антуан де Сент-Экзюпери).
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Тест по обществознанию Отрочество — особая пора жизни для учащихся 5 класса ФГОС.
1. К основным возрастным периодам жизни человека относятся
1) детство 2) отрочество 3) юность 4) зрелость 5) старость 6) всё названное
2. Подростковый период — отрочество — делится на два этапа. Запишите, на какие.
3. Что из перечисленного характерно для подросткового возраста? Выберите три верных ответа и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) быстрый рост 2) дисциплинированность 3) вежливость 4) резкая смена настроений 5) быстрая утомляемость
4. Что из перечисленного относится к понятию самостоятельность? Запишите цифры, под которыми указаны черты самостоятельности.
1) стремление всё делать по-своему 2) уверенность в своих силах 3) умение ставить цели и добиваться их
4) отказ от любой помощи 5) неподчинение требованиям взрослых 6) способность принимать важные решения
5. Верно ли суждение о том, что человек может жить один и думать только о себе?
1) верно 2) неверно
6. Правила поведения в обществе включают.Укажите номер, лишний в этом перечне.
1) умение общаться с другими людьми
2) умение слушать
3) неприятие мнения, отличного от собственного
7. Найдите в приведённом списке слова, которые обозначают хорошее отношение человека к другому человеку (людям), и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) сердечность 2) зависть 3) доброжелательность 4) сопереживание 5) высокомерие
8. Верны ли следующие суждения об общении?
А. Общение — это деловые или дружеские взаимоотношения людей.
Б. «Без многого может обходиться человек, но только не без человека» (Антуан де Сент-Экзюпери).
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Ответы на тест Отрочество — особая пора жизни:
1-6, 2-младший и старший, 3-145, 4-236, 5-2, 6-3, 7-134, 8-3.
Конспект урока «Отрочество — особая пора жизни»
Отрочество — особая пора жизни
Цели: познакомить с характерными физическими и психологическими чертами подростков; дать представление о том, как переходный возраст влияет на процесс социализации подростка; рассмотреть самостоятельность как показатель взрослости.
Планируемые результаты:
предметные: учащиеся научатся объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; анализировать реальные социальные ситуации; выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
метапредметные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план действий; осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий;
личностные УУД:формирование ценностных ориентиров, основанных на идеях убежденности в важности ответственного поведения.
Оборудование:
Тип урока: комбинированный
Ход урока
I. Организационный момент
II. Мотивационно-целевой этап
Расставьте , начиная с рождения человека, в правильном порядке его возрастные периоды
Младенчество, детство, отрочество(подростковый период), юношество, молодость, зрелость, старость.
Это возраст человека, в котором очень важно понимание и поддержка. Именно в это время «правильное» поведение сменяется «неправильным». Заметно растёт стремление к самоутверждению. Желание выделиться, быть непохожим на других, доказать свою правоту.
Как вы считаете, о ком мы сегодня будем продолжать говорить?
Тема нашего урока: «Отрочество — особая пора жизни».
— Предположите, что мы будем изучать на уроке.
— Как вы думаете, на какие вопросы нам предстоит ответить?(ответы)
Проблемные вопросы. Почему подростком быть трудно? Почему подростковый возраст принято считать переходным?
План урока
Легко ли быть подростком.
Отрочество — пора мечтаний.
Самостоятельность — показатель взрослости.
Всегда ли самостоятельность приносит пользу.
III. Работа по теме уроков
1. Легко ли быть подростком
Сегодня мы будем обсуждать особенности вашего возраста. Предлагаю сыграть в игру «Ассоциация». Ее суть состоит и том, что я называю слово, а вы должны не задумываясь назвать ваши ассоциации (ощущения, представления, идеи), которые возникли у вас при этом.
(Проводится игра. Учитель называет слово возраст и др.)
Таким образом, мы выяснили, что возраст отражает не только количество прожитых лет, но и определенное положение в обществе, связанное с новыми правами, обязанностями, ответственностью.
Возраст, в который вы вступили, называется подростковым. В психологии и педагогике под подростковым принято понимать возраст от 10 до 15 лет.
— Как вы думаете, почему его называют переходным возрастом?
(Выслушиваются ответы учеников и подводятся итоги обсуждения.)
Действительно, этот возраст называют переходным, так как он ведет человека от мира детства в мир взрослой жизни, которая требует самостоятельного принятия решений, выработки собственных ценностей, идеалов, мировоззрения, отношения к миру. В большинстве европейских стран подростков именуют тинейджерами. Этот термин образован от двух английских слов: teens — возраст от 13 до 19 лет и age — возраст. Впервые он появился в 1943-1945 гг., после чего его широко стали использовать в повседневном общении.
В нашей стране в старину подростков называли отроками, а соответствующий период жизни —отрочеством.
— Работая со вторым абзацем § 2 учебника, выделите этапы подросткового периода.
(Проверка выполнения задания, заполнение таблицы.)
Подростковый возраст
Младший подросток Старший подросток
Школьники 5-6 классов Школьники 7-8 классов
— Попробуем дать характеристику подростка переходного возраста. Назовите черты, которые, как вам кажется, свойственны этому возрасту, т. е., другими словами, опишите самих себя.
Задание
Нарисуйте солнышко Запишите в лучиках свои изменения с возрастом и слова, которые характеризуют вас как подростка
Какие еще черты, свойственны этому возрасту найдите на стр. 16-17,и дополните схему.
Чем взрослый отличается от подростка
Отличительная черта
Взрослый Подросток
Физические особенности
Знания
Поведение
Мера ответственности
Степень самостоятельности
Итог. Легко ли быть подростком?
Как ему справляться с возрастными трудностями?
О мечте Анатолий Болутенко
Подростками сильнее мы верим в мечты,
Пламя надежды, что в душах пылает,
Как повзрослеем – успеет остыть,
В клетке реальности приугасая…
В детстве мы лучше, и вера крепка,
Истинна мысль одна, непреложна:
В будущем ждем перемен, а пока
Все невозможное в мире возможно.
Краешком глаза, на пару минут
Хочется всем нам в безоблачном детстве
В мир волшебства хоть на миг заглянуть,
Чтобы оставить его в своем сердце.
Стали мы старше, и наша судьба
Нам никогда неизвестна заранее,
Но глубоко-глубоко у себя
Прячем надежно заветное знание.
Знаем, что сбудется, с этим живем,
Верим в мечты – нереальные, смелые.
Если в мир грез своих не попадем,
Значит за нас это кто-нибудь сделает!
— Что же такое мечта?
Мечта — это сокровенное желание чего-либо очень конкретного. Ее осуществление приносит человеку огромное счастье.
— Есть ли у вас мечта? Продолжите фразу: «Я мечтаю…»
(Ответы учеников.)
Почему мечтательность это особенность подросткового возраста?
Подростки заглядывают внутрь себя, замечают вокруг себя то, что осталось незамеченным, задумываются о будущем.
— Обратимся к рубрике «Жил на свете человек» на с. 17-18 учебника. Внимательно прочитайте текст.
— Что вы узнали о Генрихе Шлимане?
— Какую роль в его судьбе сыграла детская мечта?
— Чему вас научил пример ученого?
(Ответы учеников.)
3. Самостоятельность — показатель взрослости
— Как вы понимаете слово самостоятельность?
Стр. 18 прочитайте текст и выполните задание на листах.
Найди в приведенном списке качества и умения, которые свидетельствуют о самостоятельности человека. Запишите их в порядке возрастания без знаков препинания
1) умение спланировать свой день
2) сделать уроки, когда этого не хочется
3) поменяться смартфонами с другом
4) умение совершать рискованный поступок
5) умение собрать без помощи родителей вещи в путешествие
6) умение приготовить обед
7) умение общаться в социальных сетях.
— Обратимся к рубрике «Картинная галерея» на с. 19 учебника. Внимательно рассмотрите репродукцию картины П.А. Федотова «Свежий кавалер».
— Можно ли этого взрослого человека, изображенного на картине, назвать самостоятельным, дисциплинированным, аккуратным?
— Предположите, какой образ жизни он ведет. Каким был в детстве?
— Серьезно или с усмешкой назвал художник свою картину «Свежий кавалер»?
(Ответы учеников)
картина Федотова заставила, я надеюсь, задуматься о том, к чему во взрослой жизни может привести подростковая несамостоятельность
А сейчас предлагаю вам провести исследование. Вы побудете настоящими учеными! Тема нашего проекта: «Как формируется самостоятельность».
— Знаете ЛИ вы, какие методы используют ученые в своей работе?
(Ответы учеников.)
Одним из интересных и продуктивных методов, используемых современными учеными, является метод проектов. Что такое проект? Это коллективная работа, которая предполагает решение определенной задачи (проблемы) с помощью нескольких исследовательских групп.
— Предлагаю вам разделиться на группы, каждая из которых внесет свой вклад в наше исследование.
Первый этап работы над проектом
Чтобы решить проблему, необходимо подтвердить или опровергнуть некое предположение. Его называют гипотезой. Ученые сравнивают гипотезу с лесами — сооружением, которое возводят перед зданием и сносят, когда то построено. Давайте попробуем сегодня подтвердить или опровергнуть следующее предположение (гипотезу): «Подросток в состоянии стать самостоятельным».
Второй этап работы над проектом
(Непосредственная работа над проектом и подтверждение гипотезы.)
Рассмотрим способы воспитания самостоятельности. Родители и педагоги должны:
1. организовать досуг так, чтобы подросток преодолевал подлинные трудности;
2. создать такие условия, чтобы подросток мог проявлять собственную инициативу и самостоятельность;
3. влиять на самостоятельность подростка личным примером;
4. учить подростка ставить цель, учитывать условия, осуществлять элементарное планирование, получать результат;
5. учить подростка осуществлять элементарный самоконтроль и самооценку результатов деятельности;
6. приучать ребенка к порядку с раннего возраста;
7. учить подростка тому, что он сам несет ответственность за свои поступки;
8. учить подростка быть последовательным в предъявлении своих требований;
9. воспитывать в подростке терпение.
Третий этап работы над проектом
(Подведение итогов проектной деятельности учащихся.)
Ребята, я думаю, что наша коллективная работа над проектом «Как формируется самостоятельность» была достаточно плодотворной. При решении проблемы нам в первую очередь помогли сотрудничество, совместный поиск ответов на поставленные вопросы.
Сегодня мы приложили немало усилий, чтобы попытаться, как настоящие ученые, ответить на вопросы об особенностях формирования самостоятельности у подростков. Теперь вы, надеюсь, понимаете, что на пути к самостоятельности вам встретится много трудностей, но, преодолев их, вы придете к успеху.
4. Всегда ли самостоятельность приносит пользу
Принято считать, что одним из показателей взрослости, к которой стремятся подростки, является самостоятельность. Но многие из них не понимают, что быть самостоятельным — значит каждодневно преодолевать себя, воспитывать в себе силу воли, не поддаваться слабостям и нести ответственность за свои поступки.
Я прочитаю вам описание ситуации
Разговаривают двое подростков
— пошли на весь день на реку, покупаемся
-надо предупредить родителей
-зачем? Я считаю, я уже самостоятельный
— Проанализируйте ситуацию.
— Можно ли назвать «отважных» подростков самостоятельными?
— Если нет, как бы вы назвали их поведение?
— К чему впоследствии могут привести подобные поступки?
(Ответы учеников.)
Действительно, такое поведение свидетельствует о самонадеянности, безответственности, но никак не связано с самостоятельностью.
Проблемный вопрос. Всегда ли самостоятельность приносит пользу?
Какие еще « самостоятельные» поступки не надо совершать? Стр.20, 1-3 абзац
Итог. Всегда ли самостоятельность приносит пользу?
Не стоит путать самостоятельность с самонадеятельностью и безответственностью
Проблемные вопросы. Почему подростком быть трудно? Почему подростковый возраст принято считать переходным?
Разработка урока на тему: «Отрочество
Отрочество – особая пора жизни.
Цель урока: Цель: познакомит с характерными физическими и психологическими чертами подростков; воспитывать уважительное отношение к ответам своих одноклассников;
способствовать формированию у учащихся представлений о возрастных периодах жизни человека, об особенностях подросткового периода.
Планируемые результаты: предметные: учащиеся научатся объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; анализировать реальные социальные ситуации; выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
метапредметные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план действий;
личностные: формирование ценностных ориентиров, основанных на идеях убежденности в важности ответственного поведения.
Тип урока: комбинированный.
Здравствуйте, садитесь. На предыдущих уроках мы обсуждали с вами философскую проблему: «Что такое человек и чем он отличается от других обитателей планеты Земля?» Мнения были разные, но все мы пришли к выводу, что человек родившись среди себе подобных, должен еще научиться быть человеком.
На дом у вас была карточка с текстом, отрывок из книги «Маугли», вы должны были ответить на вопросы после текста. Давайте посмотрим, как вы справились с заданием.
………………………………………………………………
Сегодня на уроке мы продолжим работу по обнаружению истины – «Что такое человек?» Какую же составляющую понятия «Человек» будем изучать сегодня? Давайте, определим это вместе.
Давайте посмотрим схему, изображенную на слайде.
Какой возрастной период жизни человека пропущен в схеме?
(правильно, подростковый период)
Какой возраст сейчас переживаете вы, пятиклассники?
Итак, у нас на схеме изображены возрастные периоды жизни человека.
В старину подростков называли отроками, а период жизни – отрочеством.
Ребята, как вы думаете, какова будет тема нашего сегодняшнего урока? А чтобы вы хотели узнать из этой темы?
Записываем тему урока: « Отрочество – особая пора жизни».
Как вы думаете, какую цель урока нам нужно сегодня достичь?
(черты особенности и черты младшего школьного возраста)
Проблемный вопрос: Почему подростком быть трудно? И почему подростковый возраст принято считать переходным?
Сегодня на уроке мы узнаем: (запись на доске).
Легко ли быть подростком
Отрочество — пора мечтаний.
Самостоятельность – показатель взрослости.
Итак, сегодня мы будем обсуждать особенности вашего возраста. Предлагаю сыграть в игру «Ассоциация». Ее суть состоит в том, что я называю слово, а вы должны не задумываясь назвать ваши ассоциации (ощущения, представления, идеи), которые возникли у вас.
Слово – возраст.
Таким образом, мы выяснили, что возраст отражает не только количество прожитых лет, но и определенное положение в обществе, связанное с новыми правами, обязанностями, ответственностью.
Возраст, в который вы вступили, называется подростковый. Откройте учебник на с.16, прочитайте и найдите ответ на следующий вопрос: На какие два периоды делится подростковый возраст? (заполнение таблички в тетради)
Слайд со схемой:
Подростковый период 10-15 лет | |
Младший подросток | Старший подросток |
Школьник 5-6 классов | Школьник 7-8 классов |
Вы часто слышите, что подростковый возраст называют переходным? Как вы думаете, почему его так называют?
Действительно, этот возраст называют переходным, так как он ведет человека от мира детства в мир взрослой жизни, которая требует самостоятельного принятия решений, выработки собственных ценностей, идеалов, мировоззрения, отношения к миру.
Давайте попробуем дать характеристику подростка переходного периода. Назовите черты, которые свойственны этому возрасту, другими словами опишите самих себя. (слайд)
Резкая смена настроения Физиологические изменения (быстрый рост)
Подростковый возраст
Быстрая утомляемость, усталость
Действительно, многие подростки стремятся стать взрослыми, но на этом пути часто встречаются подчас труднопреодолимые преграды. Чтобы понять эту мысль, попробуем четко определить черты различия взрослых и подростков.
Заполним таблицу, используя текст учебника
Отличительная черта | Взрослый | Подросток |
Физические особенности | ||
Знания | ||
Поведение | ||
Мера ответственности | ||
Степень самостоятельности |
Таким образом, мы с вами можем заметить, что между взрослым и ребенком, существует большая разница, и в поведение и в физических особенностях.
Сейчас поиграем в игру. Я вам буду читать предложения, которые характеризуют подростка, и если вы согласны с утверждением, то вы встаете, если не согласны, то сидите на своих местах.
1. Подростки – это люди 10-15 лет.
2. В подростковом возрасте замедляется рост организма.
3. В подростковом возрасте на формирование личности подростков влияют только родители.
4. На Руси подростковый возраст называли «отрочество»
5. В подростковом возрасте люди приближаются к биологической зрелости.
6. Подростки всегда спокойны и рассудительны.
7. Одна из черт подросткового возраста – быстрая смена настроения.
8. У подростков нет чувства юмора.
9. Для подростков характерны быстрая утомляемость, усталость.
10 Соблюдение режима дня в подростковом возрасте не обязательно.
11. В подростковом возрасте школьников нельзя загружать работой по дому.
12. В подростковом возрасте начинают серьёзно задумываться о своём будущем.
13. В подростковом возрасте человек может принимать самостоятельные решения и оценивать свои поступки.
14. Самостоятельность в подростковом возрасте всегда связана с нарушениями дисциплины.
15. В подростковом возрасте особенно ценится дружеское общение.
Итак, мы выяснили, что подростком быть не просто. Он вступил на новую ступень своего взросления. И впереди его ждет много нового и интересного. Очень часто, период отрочества, называют порой мечтаний. Заветная мечта должны быть у каждого она приносит человеку много счастья. В жизни встречаются примеры, когда детские мечты осуществляются во взрослой жизни.
(слайд) У нас в нашем учебнике представлен один такой пример, когда детская мечта осуществилась во взрослой жизни. Генрих Шлиман родился в Германии в 1822 году. Он рано научился читать, и его любимыми книгами стали «Илиада» и «Одиссея» великого поэта Древней Греции Гомера. Мальчик не сомневался, что все, написанное поэтом, происходило в действительности, и мечтал увидеть город Трою, где происходили события поэмы «Илиада». Родители Генриха считали, что все, что история Троянской войны – плод фантазии Гомера: Трои никогда не существовало, так же как не существовало никогда сокровищ троянских царей. Генрих был разочарован, но свою детскую мечту не оставил. Он стал археологом и осуществил свою мечту в 1871 году (ему было 49 лет). Много лет он занимался различным трудом, чтобы скопить деньги на экспедицию в район легендарной Трои. Генрих Шлиман нашел древний город Трою именно в том месте, которое описывал в своей поэме Гомер. А ведь все начиналось с мечты мальчика-подростка из скромной семьи немецкого священника.
? Как вы думаете, что помогло Генриху Шлиману осуществить свою мечту?
? Чему вас научил пример ученого?
Еще одним признаком отрочества или по другому подросткового периода является самостоятельность, ее считают показателем взрослости, к которой стремятся подростки. Но многие из них не понимают, что быть самостоятельным — значит каждодневно преодолевать себя, воспитывать в себе силу воли, не поддаваться слабостям и нести ответственность за свои поступки.
Я прочитаю вам описание до боли знакомой ситуации, свидетелями которой вы не раз становились в своей жизни.
Во дворе группа подростков курит и выпивает. Проходящий мимо мальчик получает предложение присоединиться к ним. Он отказывается и в ответ слышит: «Куда ему, малявка еще!»
— Проанализируйте ситуацию.
— Можно ли назвать «отважных» подростков самостоятельными?
— Если нет, как бы вы назвали их поведение?
— К чему впоследствии могут привести подобные поступки?
Вывод: Действительно, такое поведение свидетельствует о самонадеянности, безответственности, но никак не связано с самостоятельностью.
Поработаем в парах. Приведите аргументы в защиту утверждения «Самостоятельность всегда приносит пользу», и аргументы против.
Аргументы за (самостоятельность это хорошо) | Аргументы против (самостоятельность это плохо) |
В подростковом возрасте самостоятельность проявляется и во время дружеского общения. Какую роль играет дружба в жизни подростка?
Я предлагаю вам ответить на вопросы, которые непосредственно относятся к дружбе. Предлагаю вам вытянуть листочек в вопросом и незамедлительно ответить на него. (Ребята по желанию вытягивают листочки с вопросами и тут же отвечают на них).
— Предложи свое толкование понятия «дружба».
— Назови основные черты характера настоящего друга.
— Придумай ситуации, в которых проявляется настоящая дружба.
— Почему дружба иногда бывает ложной?
—Объясни, почему необходимо развивать в себе умения дружить, считаться с другом.
— Поделись своими мыслями о пользе дружбы.
Закрепление: Давайте подведем итог нашему уроку.
1.Ответьте мне на вопросы:
Человека, какого возраста можно считать подростком?
Почему подростковый возраст называется переходным?
Можно ли избежать подростковых проблем?
2. Выберите высказывание, характеризующее подростка и обоснуйте свой ответ.
1) Подростки — народ спокойный и рассудительный, с ними легко и быстро можно решить любую проблему
2) Подросток — человек противоречивый, он склонен к быстрой смене настроения
Подведем итоги нашей работы. Предлагаю вам продолжить следующие фразы (слайд)
На уроке я работал …. (активно /пассивно)
Своей работой на уроке я … (доволен/недоволен)
Урок мне показался … (коротким/длинным)
За урок я …(устал/не устал)
Материал урока мне был …(полезен/бесполезен, интересен, скучен)
Домашнее задание:§2 до стр.20 читать. Вопрос 3 на стр.22 (устно). Выполнить задание на карточке письменно в тетр.
Отрочество – особая пора в жизни. (5 класс)
1. Отрочество – особая пора в жизни.
Урок 5
2. План урока:
1. Самостоятельность –
показатель взрослости.
2. Всегда ли самостоятельность
приносит пользу.
3. Нужны ли сегодня рыцари?
3. Самостоятельность – показатель взрослости
Чем
подросток самостоятельнее, тем
он больше похож на взрослого.
Самостоятельность – это уверенность в
своих силах и желание попробовать
незнакомое дело.
Самостоятельность – это воспитание в
себе стремления отказываться от
помощи, использовать её только в
крайних случаях, развивать волю и
целеустремлённость.
Дисциплинированность, умение подчиняться
разумным
требованиям
взрослых без понукания – это проявление самостоятельности.
Знаешь
ли ты, что такое
самодисциплина?
Попробуй при самостоятельном
выполнении любого задания
действовать по плану:
Можно ли
за чем
Что
Все ли
мои
Удалось
ли
быломои
Разобрался
Каковы
Хочу
яКакие
буду
ли я
действия
достичь
решить
ли
я вона
шансы
добиться
делать
возникли
были
поставлензадачу
всех
успех?
(порядок
успеха?
трудности?
правильны
ные
цели?
другим
деталях?
действий)?
ми?
способом?
6. Всегда ли самостоятельность приносит пользу
САМОСТОЯТЕЛЬ
НОСТЬ
?
Учись
принимать
правильные
решения.
Учись
дружить и
быть другом.
Учись
общаться.
8. Нужны ли сегодня рыцари?
Рыцарство
– это проявление
благородства и
самоотверженности.
Рыцарство – это честность и
внимание к тем, кто слабее или
беззащитнее.
Разве эти качества не стоит
воспитывать?
Значит, рыцари нужны в любое
время и в любом обществе.
В коридоре, в классе
ли–
Всюду стены красили,
Тёрли краску, тёрли
мел,
Каждый делал, что
умел.
А два парня-крепыша
Стул тащили не спеша.
Отдыхали девочки,
Отдыхали мальчики:
Девочки – на лавочке,
Парни – на диванчике.
А.Л. Барто «Рыцари».
Труд делили поровну
Мальчики и девочки.
Шкаф тащили в сторону
Можно ли назвать
Девочки, девочки.
такое поведение
рыцарским?
Выскажи своё мнение,
Шкаф тяжёлый
с книгами, с книгами в чём может быть
Три девчонки двигали,причина такого
10. Давай повторим главное
Всегда
ли
самостоятельность
приносит пользу?
Рассмотри иллюстрацию на с.19
учебника.
Можно
ли
этого
молодого
человека
назвать
самостоятель-ным,
дисциплинированным,
аккуратным? По каким признакам ты
это определяешь?
11. Домашнее задание:
§2,
сс. 18-21,
Задания в рабочей тетради:
№№ 5-8, сс.10-13.
12. Несколько слов для учителя:
Курс подготовлен к УМК: Обществознание. 5 класс. Учебник
для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Л.Н.
Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. — М.: Просвещение, 2012.
Рабочая
тетрадь:
Л.Ф.Иванова,
Я.В.
Хотеенкова.
Обществознание.
5
класс.
Пособие
для
учащихся
общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 2012.
Методическое пособие:
Методические рекомендации к
учебнику
«Обществоведение:
гражданин,
общество,
государство»: 5 кл.: Пособие для учителя/Л.Н. Боголюбов,
Н.Ф. Виноградник, Н.И. Городецкая и др.; под ред. Л.Ф.
Ивановой. М.: Просвещение, 2003.
При разработке Презентаций использовалась Рабочая
тетрадь по обществоведению: 5 класс/ А.С. Митькин.- М.:
Экзамен, 2012.
В презентациях использованы иллюстрации из открытого
банка иллюстраций Яндекс и Гугл : https://yandex.ru/images/ ;
https://www.google.ru/imghp
§2. Отрочество — особая пора жизни (Страницы 15,16,17,18,19,20,21,22)
Главная › 5 класс › Обществознание › Учебник по обществознанию Иванова Боголюбова 5 класс
Проверим себя
1. Кого называют отроком?
Отрок — юноша или девушка в переходном возрасте от детства к юности (10-14 лет)
2. Почему принято считать подростковый возраст переходным?
Человек переходит из детства во взрослую жизнь
3. Может ли самостоятельность быть отрицательным качеством?
4. Как ты считаешь, нужно ли обучать мальчиков стирать, готовить еду, ухаживать за младенцами?
В классе и дома
1. Прочитай строки из стихотворения Н. Заболоцкого «Метаморфозы»:
Какие черты подросткового возраста наиболее заметны и чем отличается этот возраст от других периодов жизни человека?
Изменения в организме, резкая смена настроения, быстрая усталость.
2. Древнегреческий ученый Пифагор выделял такие периоды жизни человека:
период становления — до 20 лет (весна)
молодой человек — 20-40 лет (лето)
человек в расцвете сил — 40-60 лет (осень)
старый и угасающий человек — 60-80 лет (зима)
Выскажи свое мнение, почему Пифагор сравнивал периоды жизни человека с временами года.
3. Сравни свои чувства, настроения, черты характера с тем, что происходит с твоими сверстниками. Какие советы ты можешь дать ребятам?
4. Запиши на листе бумаги все, о чем ты мечтаешь. Оцени свои мечты: посмотри, чего в списке больше — желаний приобрести модные вещи, ценности, отдыхать и путешествовать или желаний, связанных с учебой, будущей профессией, общением с друзьями и интересными взрослыми людьми.
Желания приобрести модные вещи и ценности, отдых и путешествия.
5. Прочитай стихотворение Агнии Барто «Рыцари». Как ты считаешь, можно ли назвать поведение мальчиков, о которых говорится в стихотворении, достойным, рыцарским? Доводилось ли тебе быть участником или свидетелем подобной ситуации? Выскажи свое мнение, в чем может быть причина такого поведения.
6. Прочитай текст рубрики «Учимся общаться». Свойственны ли тебе описанные особенности? Составьте в парах памятку — советы «Как всегда чувствовать себя хорошо».
§1. Загадка человека — стр. 10-14Вопросы для итогового повторения к главе 1 — стр. 24-25
Сохраните или поделитесь с одноклассниками:
Особый возраст -отрочество — обществознание, презентации
Особый возраст: отрочество
Урок обществознания в 5 классе
Личность или индивидуальность?
- Витя грубый и недружелюбный парень.
- У Марины рыжие волосы и голубые глаза.
- Саша хорошо учится, потому что у него есть трудолюбие.
- У Тани способности к пению и красивый голос.
- Петя очень вспыльчивый, но он всегда
извиняется за свои слова.
6. Катя редко веселится, чаще она
сидит одна и грустит.
Сегодня на уроке
- Подростковый возраст
- Черты и поведение подростков
- Мечты подростка
В чем
должна
проявляться
забота
взрослых о
детях?
Может ли
маленький
ребенок
обходиться
без
материнского
ухода?
Можете ли
вы
обходиться
без
заботы
взрослых?
В какой
заботе вы
нуждаетесь?
Почему ваши
потребности
отличаются от
потребностей
маленьких
детей?
Вы — ПОДРОСТКИ (ОТРОКИ)
Периоды жизни человека
- Младенчество (до 9 месяцев)
- Раннее детство (1-9 лет)
- Подростковый период, отрочество (10-15 лет)
- Юность (16 – 20 лет)
- Молодость (21-30 лет)
- Зрелые годы (30-50 лет)
- Старость (50 — …. Лет)
Подростковый период
- Кого мы называем подростками?
- Сколько лет подростку?
Великий мудрец древности Пифагор сравнил периоды жизни человека с временами года. Объясните, что вы увидели на этой схеме:
Отрочество
ВЕСНА
Старость
ЗИМА
Юность
Зрелость
ЛЕТО
ОСЕНЬ
Какое из высказываний верно
характеризует подростка?
«Подросток —
человек противоречивый, он склонен к быстрой смене настроений, любит поспорить и поупрямиться»
«Подростки —
народ спокойный и рассудительный, с ними легко можно решить любую проблему»
ПОДРОСТКОВЫЙ ПЕРИОД
Старший
подросток
Младший
подросток
7-8 классы
5-6 классы
ПЕРЕХОДНЫЙ ВОЗРАСТ
Особенности подросткового возраста
1) ИЗМЕНЕНИЯ В ОРГАНИЗМЕ
БЫСТРЫЙ
ИЗМЕНЕНИЕ
УВЕЛИЧЕНИЕ МАССЫ ТЕЛА
РОСТ
СКЕЛЕТА
2) ИЗМЕНЕНИЯ В НЕРВНОЙ СИСТЕМЕ
РЕЗКАЯ
СМЕНА
НАСТРОЕНИЯ
ВСПЫЛЬЧИВОСТЬ, НЕСДЕРЖАННОСТЬ,
СТРОПТИВОСТЬ
БЫСТРАЯ УТОМЛЯЕМОСТЬ
3) МЕЧТАТЕЛЬНОСТЬ
Интересные факты
- Подросток растет на 5-8 см в год
- Девочки растут быстрее мальчиков
- Мальчики по росту догоняют девочек после 15 лет
Черты подростка
- Переход из детства во взрослую жизнь
Желание поскорее стать взрослым
Черты подростка
- Резкая смена настроений
Замечали за собой такое? Почему так происходит?
Причины резкой смены настроений
- Меняется характер
- Нервная система не успевает реагировать на новую информацию
Важно! Не поддаваться плохому настроению, найти интересное дело и отвлечься!
Черты подростка
- Быстрая утомляемость, усталость
Интересные факты
- При чтении вслух обмен веществ ускоряется на 48 %
- Ответ у доски или контрольная ускоряет пульс на 15-30 ударов
Черты подростка
- Любит мечтать, замечать то, чего не видят другие
- Строит планы на будущую жизнь
Мечта — сокровенное желание
ПРЕДСТАВЬ,
ЧТО
ЭТОТ ЦВЕТОК
ВЫПОЛНИТ
ЛЮБЫЕ ТРИ ТВОИ
ЖЕЛАНИЯ.
ЗАГАДАЙ ИХ!
Отрочество – пора мечтаний
А о чём мечтают люди в твоём возрасте?
В 1822 г. в немецком Мекленбурге в семье священника Эрнста Шлимана родился сын Генрих. Сегодня о его мечте и о том как он её достиг знает весь мир.
Речь идёт о раскопках древне-греческого города Трои.
В то время многие сомневались в подлинности истории Гомера о Троянской войне.
Генрих вырос, стал археологом и в 1871 г. наконец-то осуществил свою мечту. В 1847 году он принял российское гражданство, а позже и американское, успешно занимался торговлей.
Скопив денег он поехал в Малую Азию и нашёл город Трою именно там, где по свидетельству Гомера она выдерживала натиск греков.
Вы наверняка слышали о мечте девушки Асоль.
(А. Грин «Алые паруса»
А вот герой романа И.Ильфа и Е.Петрова «Золотой телёнок» Остап Бендер мечтал о том как с украденными миллионами и драгоценностями он сбежит из России в Бразилию, в Рио-де-Жанейро. Мечтал о костюме и белых ботинках.
?
- Мечты бывают возвышенные, светлые. А бывают и мелочные, никудышные.
- Какая мечта будет у тебя? Кому принесёт пользу её осуществление?
Синквейн на тему
«Отрочество – особая пора жизни»
существительное 2 прилагательных 3 глагола предложение (отношение к теме) 1 слово-резюме (синоним темы)
Домашнее задание
§ 2; задания рубрики «В классе и дома», с. 21–22
Вы можете использовать данное оформление
для создания своих презентаций,
но в своей презентации вы должны указать
источник шаблона:
Ранько Елена Алексеевна
учитель начальных классов
МАОУ лицей №21
г. Иваново
Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/
Интернет – ресурсы:
http://img-fotki.yandex.ru/get/5302/svetlera.1a5/0_575f2_1aec6711_L.png
свеча
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/77/793/77793315_large_1107399.png
угловая виньетка с листьями
http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/08-28/12216/2377701.png
глобус
http://img-fotki.yandex.ru/get/4703/66124276.3b/0_69b6d_c8e1d3f3_M.png
книги
http://poem.in.ua/media/images/pero-l.png
перо, чернильница
Тест по обществознанию Отрочество — особая пора жизни 5 класс
Тест по обществознанию Отрочество — особая пора жизни 5 класс с ответами. В тесте представлены 10 заданий.
1. К основным возрастным периодам жизни человека относятся
1) детство
2) отрочество
3) юность
4) зрелость
5) старость
6) всё названное
2. Подростковый период — отрочество — делится на два этапа. Запишите, на какие.
3. Что из перечисленного характерно для подросткового возраста? Выберите три верных ответа и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) быстрый рост
2) дисциплинированность
3) вежливость
4) резкая смена настроений
5) быстрая утомляемость
4. Что из перечисленного относится к понятию самостоятельность? Запишите цифры, под которыми указаны черты самостоятельности.
1) стремление все делать по-своему
2) уверенность в своих силах
3) умение ставить цели и добиваться их
4) отказ от любой помощи
5) неподчинение требованиям взрослых
6) способность принимать важные решения
5. Верно ли суждение о том, что человек может жить один и думать только о себе?
1) верно
2) неверно
6. Правила поведения в обществе включают
1) умение общаться с другими людьми
2) умение слушать
3) неприятие мнения, отличного от собственного
Укажите номер, лишний в этом перечне.
7. Найдите в приведенном списке слова, которые обозначают хорошее отношение человека к другому человеку (людям), и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) сердечность
2) зависть
3) доброжелательность
4) сопереживание
5) высокомерие
8. Верны ли следующие суждения об общении?
А. Общение — это деловые или дружеские взаимоотношения людей.
Б. «Без многого может обходиться человек, но только не без человека» (Антуан де Сент-Экзюпери).
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
9. Согласны ли вы с мнением, что истина рождается в споре, но спор должен быть доброжелательным?
10. Прочитайте отрывок из трилогии Л.Н. Толстого «Детство. Отрочество. Юность» и ответьте на вопросы.
«Едва ли мне поверят, какие были любимейшие и постояннейшие предметы моих размышлений во время моего отрочества…
…все отвлеченные вопросы о назначении человека, о будущей жизни, о бессмертии души уже представились мне; и детский слабый ум мой со всем жаром неопытности старался уяснить те вопросы…»
1) Какие черты подросткового возраста отметил писатель?
2) Мог ли подросток решить вопросы, заинтересовавшие его? Найдите в отрывке подтверждение своему ответу и выпишите его.
3) Л.Н. Толстой — великий русский писатель. Какие еще романы, повести, рассказы для детей вы знаете? Напишите их названия.
Ответы на тест по обществознанию Отрочество — особая пора жизни 5 класс
1-6
2. Младший и старший
3-145
4-236
5-2
6-3
7-134
8-3
Среднее образование для детей и подростков (5–12 классы)
Учащиеся, выбравшие программу среднего детства и юношества, будут иметь право обучать детей в среднем детстве (5-9 классы) и на уровне среднего образования (7-12 классы). Эта программа рекомендуется для студентов, которые увлечены конкретным предметом и заинтересованы в обучении учащихся средних и / или старших классов.
Успешное завершение программы приводит к первичной сертификации в штате Нью-Йорк по ОБА среднего детства (5–9 классы) и подросткового образования (7–12 классы).
Учебный план и требования программы
Все программы включают требование общего образования, значительную академическую концентрацию в выбранной области обучения, требование профессионального образования и всесторонний практический опыт. Академическая концентрация соизмерима с основной дисциплиной в области содержания и гарантирует, что студенты получат обширные знания по своему предмету. Стандарты Common Core и стандарты обучения штата Нью-Йорк включены в обязательную курсовую работу на протяжении всей программы и служат основой для требований к оценке успеваемости.
Акцент на грамотности и обучении студентов с различными образовательными потребностями встроен в курсовую работу, которая требуется для всех специальностей образования. Всесторонний практический опыт начинается в первом семестре обучения и продолжается каждый семестр программы, что приводит к ассистентству преподавателя и всестороннему опыту преподавания студентами. Все программы включают в себя опыт работы с изучающими английский язык и учащимися, получающими услуги специального образования, а также ряд стажировок в различных типах школьных округов.
Учащиеся этой программы выбирают одну концентрацию предметной области из следующих предметов: английский, математика, биология, химия, общественные науки или языки испанский или французский.
Студенты, желающие получить сертификат для преподавания в Онтарио, получат первоначальный сертификат учителя штата Нью-Йорк и им будет оказана помощь в подаче заявления через Колледж учителей Онтарио на получение письма о праве на преподавание в Онтарио на среднем / старшем уровне.
Социальные науки: образование в подростковом возрасте
Почему стоит выбрать Saint Rose для получения степени бакалавра социальных наук: образование в подростковом возрасте?
Образовательная программа по общественным наукам готовит учащихся к творческому и критическому взаимодействию с меняющимися требованиями современного среднего класса.Работая с различными преподавателями на факультете истории / политологии и в Школе образования, специалисты по общественным наукам изучают практические педагогические стратегии и стратегии повышения грамотности, одновременно осваивая курсовые работы по экономике, географии, политологии и истории. Прогрессивный практический опыт работы в местных школах дополняется возможностями проведения научных исследований в кампусе. Мы готовим выпускников стать успешными учителями, готовыми изменить мир к лучшему с помощью активной педагогики и всесторонних знаний материалов и практик в области социальных исследований.
По специальности «Социальные науки» 7–12 учащиеся получают право на первоначальную аттестацию штата Нью-Йорк для преподавания социальных наук в 7–12 классах. Учащиеся могут выбрать получение сертификата для 5–6 классов, выполнив шесть кредитов дополнительных курсовых работ.
Основные моменты программы
Диплом по общественным наукам в Сент-Роуз дает явные преимущества:
- Наша программа дает студентам четкое представление о содержании знаний и навыков, которые им понадобятся для успешной карьеры.
- Студенты учатся уверенно двигаться в рамках глобальной учебной программы, получая прочный фундамент в нескольких областях обучения (история, экономика, география, государственное управление и гражданские науки).
- Студенты работают с заинтересованными преподавателями, чтобы проводить исследования о нашем обществе, его истории и его институтах, его разнообразии и его проблемах.
- Студенты переходят от наблюдений в классе на втором курсе к обучению в течение всего семестра в последнем семестре.
Требования курса, профессорско-преподавательский состав и цели обучения
Цели обучения
Цели
Наши курсы предназначены для того, чтобы сформировать из студентов образованных граждан, мыслителей и лиц, решающих проблемы, путем привития им строгих привычек критического исследования.Цели обучения нацелены на овладение учащимися исследовательскими и аналитическими методами — развитие навыков внимательного, критического чтения, рассуждения, письменного и устного общения и аргументов. Студенты, посещающие наши курсы, чтобы соответствовать как гуманитарному образованию, так и основным требованиям, совершенствуют эти навыки с помощью различных методов. Мы обучаем их вниманию к деталям и отделению значимого от второстепенного; следовать инструкциям и моделировать стратегии и решения для других как потенциальных будущих лидеров и лиц, решающих проблемы.В группах и индивидуально студенты учатся внимательно изучать и оценивать различные жанры исходного материала и формы доказательств — количественные и качественные — и отличать достоверные знания от недействительных в цифровом и физическом форматах, чтобы усвоить здоровый критический взгляд и хорошие суждение, научившись различать факты, точки зрения и мнения. Они учатся обосновывать свои знания, идеи и утверждения убедительными способами, совершенствуя риторические навыки.
Таким образом, наши программы готовят студентов к широкому спектру программ последипломного образования, включая углубленное обучение в аспирантуре и широкий спектр карьеры в государственном и частном секторах: образование, право, бизнес, администрация, государственная и частная служба, правительство, и неправительственные организации.Бакалавриат может выбрать одну из четырех специализированных программ на получение степени, которые предлагает факультет: история (BA), политология (BA), междисциплинарная история / политология (BA) и общественные науки для подростков 7–12 лет (BA). Мы также предлагаем междисциплинарную степень магистра, посвященную истории и политике США в международном контексте, которую студенты могут изучать на вечерних семинарах на неполной или полной ставке.
Миссия
Департамент истории и политических наук поддерживает дело свободы, равенства и достоинства человека.Мы — сообщество ученых, приверженных поиску истины, получению знаний и продвижению обучения студентов, преданных этим занятиям. Учащиеся достигают широкой культурной и гражданской грамотности и социальной осведомленности, необходимых для общения и личного и профессионального роста в современном мире. Наша миссия состоит в том, чтобы научить студентов факультетов критически изучать силы, стоящие за историческими изменениями, международным участием и институциональным развитием, чтобы способствовать их пониманию различных исторических акторов, событий, систем убеждений, материальных реалий, различных точек зрения и культурных ценностей, которые имеют сформировали мир, в котором мы живем.Наша учебная программа разработана, чтобы дать студентам широкий спектр будущих карьерных и профессиональных целей — способности и мировоззрение полностью образованных людей, которые могут понимать и ориентироваться в сложностях современной социальной и экономической жизни. Знать исторические процессы и события, которые породили его, и продолжать определять его будущее, всегда с учетом потенциальных моральных и человеческих последствий стремления к знаниям и их многочисленных возможных применений.
Цели обучения
- Содержательное знание истории и политологии
- контекстное знание исторических и политических условий и основных событий
- знание местных / региональных / глобальных изменений
- Знание отдельных лиц, групп и обществ
- Способностей синтезировать первичный и вторичный исходный материал
- Аналитическое прочтение и использование доказательств
- Способность интерпретировать и интегрировать первичный и вторичный исходный материал
- Соответствующий выбор исходного материала
- Достаточные доказательства из соответствующих документов
- Способность формулировать вопросы или проблемы из критических консультаций с соответствующими источниками
- Аргументация / причинно-следственная связь на основе тезиса
- Изложение тезиса — четко сформулированная позиция
- Убедительный логический аргумент поддерживается
- Общая сплоченность и поток аргументов
- Введение ция четко сформулирована
- Заключение — значение аргумента
- Риторические навыки, цитирование и форма
- Формирование абзаца, беглость предложения академический язык
- Орфография, пунктуация, использование, грамматика
- Разбиение на страницы, поля, шрифты, интервалы
- Правильный метод цитирования, длина
- Работы Цитированная страница правильно отформатирована
- Социальные исследования — интегрированные знания
- Карты и взаимодействие человека с окружающей средой
- Миграция и глобальные взаимосвязи
- Национальная и глобальная экономика
- Экономические решения, обмен, рынки
- Гражданские / политические институты, процессы, правила, законы
- Демократические принципы, обсуждение, участие
- Расширенная интерпретация доказательств
- Вывод
- Стратегическое использование доказательств
- Способность отделить существенное от косвенного
90 043
- Исследовательские навыки
- Способность самостоятельно находить источники
- Способность распознавать достоверные научные источники
- Способность оценивать и различать разные жанры источников
- Оценка научных аргументов
- Способность оценивать конкурирующие школы мысли
- Способность идентифицировать ревизионистские аргументы
- Способность определять вклад в существующие аргументы
Результаты карьеры
- Учитель социальных наук средней школы
- Учитель социальных наук средней школы
При дальнейшем обучении в аспирантуре:
- Школа библиотекарь
- Администрация школы
Связанные программы
Контактная информация
Бриджетт Уильямс-Сирл
Заведующий кафедрой
Подростковое образование: общественные науки (7-12), M.С.
Степень Тип
Магистр наук
Подростковый возраст приносит много проблем и изменений для учащихся 7–12 классов. В основе успеха этих учеников лежат учителя, обладающие знаниями, навыками и приверженностью к развитию учеников, которые в совокупности способствуют их достижениям.
Чтобы подготовить кандидатов-учителей к профессиональной сертификации для работы в средней и старшей школе, колледж SUNY в Олд-Вестбери предлагает степень магистра наук в области преподавания в подростковом возрасте: общественные науки (7–12).
Все M.S. Степени разделяют общие требования к поступающим, педагогическое ядро и ядро содержания в зависимости от специализации дисциплины. Эти степени предназначены для кандидатов, желающих получить как степень магистра, так и профессиональную сертификацию в области образования для подростков.
Педагогическая подготовка и специализация по содержанию в равной степени подчеркиваются в этой программе на получение степени, которая предлагается совместно педагогической школой и историческим факультетом Школы гуманитарных и естественных наук.
Учебная программа
м.S. в подростковом возрасте: обществознание (7-12) — 33 кредита
Курсы педагогики
- ED7001 Человеческий рост и развитие 3 кредита
- ED7002 Основы грамотности 3 кредита
- ED7003 Исключительный ученик 3 кредита
Содержание Курсы: требуется 3 курса из 5 предложенных 9 кредитов
- HI6510 Темы по истории США. 3 кредита
- HI6520 Конституционная и политическая история США 3 кредита
- HI6530 Экономика: теории, инструменты и дебаты 3 кредита
- HI6540 Темы европейской истории 3 кредита
Один из следующих курсов [предлагается поочередно]: 3 кредита
- HI6550 Темы истории Африки
- HI6560 Темы китайской цивилизации
- HI6565 Темы истории Индии
- HI6570 Темы исламских цивилизаций
- HI6580 Темы истории Латинской Америки
Связанные курсы педагогики / содержания: 12 кредитов
- ED7085 Методы и материалы преподавания социальных исследований 3 кредита
- ED7095 Грамотность, исследования и технологии в социальных науках 3 кредита
- ED7700 Методы исследования в образовательных учреждениях 3 кредита
- ED7800 Диссертация Исследования в образовательных учреждениях 3 кредиты
Кульминационный опыт erience
- HI7500 Опрос глобальной истории 3 кредита
Социальные науки (7-12; 5-6 Дополнительных), B.С.
О программе
Национальный совет по аккредитации педагогического образования (NCATE) Аккредитован
Зачисление на все программы педагогического образования соответствует руководящим принципам для «Допуска к программам педагогического образования», приведенным в этом каталоге. Кандидатам, которые еще не соответствуют всем критериям приема, следует проконсультироваться с отделом.
Все программы подготовки учителей включают клинический / полевой компонент. Если вы были осуждены за тяжкое преступление, ваша судимость может помешать вам завершить эту программу и / или стать сертифицированным учителем штата Нью-Йорк.Пожалуйста, ознакомьтесь с Политикой приема в штат Буффало лиц, ранее судимых за тяжкие преступления.
Завершение программы подготовки учителей штата Баффало приводит к рекомендации колледжа для получения сертификата учителя штата Нью-Йорк. Штат Буффало не может определить приемлемость Программы подготовки преподавателей для лицензирования / сертификации в другом штате или территории США. Чтобы получить доступ к полному документу о раскрытии информации между штатами штата Буффало, включая полный список отделов образования других штатов, перейдите на страницу сертификации учителей.buffalostate.edu/teaching-other-states.
Программа среднего образования по общественным наукам готовит учащихся к выполнению образовательных требований, ведущих к начальному аттестации штата Нью-Йорк по образованию в подростковом возрасте, необходимому для преподавания социальных наук в 7–12 классах, с расширением для среднего детства, которое дает право преподавателю преподавать общественные науки в 5–9 классах. Программа предоставляет базу знаний, которая предоставляет учителям базовые знания, необходимые для внедрения Стандартов обучения штата Нью-Йорк для учащихся 5–12 классов.
О факультете истории и обществоведения
302 Cassety Hall
1300 Elmwood Ave
Buffalo, NY 14222
Телефон: (716) 878-5412
Факс: (716) 878-3882
https://history.buffalostate.edu/
Требования к поступающим
Кандидаты должны иметь минимальный совокупный средний балл 3.0, минимальный средний балл 3.0 по всем курсам истории и социальных наук.
Предварительные условия для обучения студентов: См. Предварительные условия для SSE 409 и SSE 410.
Также доступна ведомственная программа отличия. Студенты должны связаться с отделом для получения дополнительной информации.
Ядро содержания социальных исследований представляет собой 42-кредитную специализацию по общественным наукам, которая состоит из изучения экономики, государственного управления и минимум 33 кредитных часа изучения истории и географии Соединенных Штатов и мира.
Все участники программы должны пройти не менее 150 часов практического опыта, связанного с курсовой работой, до начала обучения студентов.Этот практический опыт состоит из наблюдений, индивидуальных занятий и обучения небольших групп студентов под наблюдением сертифицированных учителей. Этот опыт является неотъемлемым компонентом основных педагогических курсов, указанных в предыдущем разделе, с указанием результатов обучения и оценкой их достижений преподавателями курса.
Студенты проходят как минимум 30-35 часов практической работы в каждом из трех курсов: SSE 200, SSE 303 и SSE 309. Другой курс, SSE / HIS 488, будет использоваться студентами для завершения дополнительных 50 часов. часов полевой практики, необходимых для продления с 5 по 6 классы.Департамент установил отношения с несколькими «особо нуждающимися» городскими и пригородными школьными округами, где проводятся полевые опыты. У всех специальностей будет обучение и опыт, которые в совокупности обеспечат прочную основу для обучения в школах с повышенным спросом.
Для того, чтобы преподавать, студенты должны быть на основной специальности и иметь минимальный совокупный средний балл 3,0 и минимальный средний балл 3,0 по специальности обществознание, а также иметь минимальную оценку C в SSE 303 и SSE 309. Все специальности, отвечающие этим требованиям, должны записаться на два практических курса после успешного завершения всех других курсовых работ и удовлетворения требований по английскому языку и математике.Места для этих занятий включают городские и пригородные условия. Городские поселения могут быть в районах с высокой потребностью, которые предоставляют возможность студентам-учителям работать со студентами из разных слоев общества, в том числе со студентами из социально-экономически неблагополучных семей, студентами с ограниченными возможностями и студентами, изучающими английский язык. Опыт включает индивидуальное и групповое обучение, ежедневное и перспективное планирование, индивидуальное обучение, управление классом и рутинные процедуры, использование аудиовизуальных средств, общественные ресурсы, ведение документации, процедуры оценки и участие в общей школьной программе.
Требования программы
Требования к интеллектуальным фондам
33-39 кредитных часов * 1 33-39
Основные требования по общественным наукам (42 кредитных часа)
История Западного полушария (15 кредитных часов)
ЕГО 106 ИСТОРИЯ АМЕРИКАНСКАЯ ЖИЗНЬ I 3
ЕГО 107 ИСТОРИЯ АМЕРИКАНСКОЙ ЖИЗНИ II 3
ЕГО 314 СОВРЕМЕННАЯ ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА 3
ЕГО 415 ИСТОРИЯ И ПРАВИТЕЛЬСТВО НЬЮ-ЙОРКА 3
Выберите одно из следующего: 3
ЕГО 308 ИСТОРИЯ РАННЕЙ КАНАДЫ
ЕГО СОВРЕМЕННОЙ КАНАДЫ
ЕГО 326 ИСТОРИЯ РЕГИОНА ВЕЛИКИХ ОЗЕР
История Восточного полушария (15 кредитных часов)
ЕГО 230 МИРОВЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ I 3
Два факультатива для высшего дивизиона (любой азиатский, африканский или средний) Курсы всемирной истории Востока).6
Выберите два из следующих: 6
ЕГО 115 ФОНДОВ ЗАПАДНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ
ЕГО 116 ЕВРОПЫ С 1500
ЕГО 117 ДВА ВЕКА ЕВРОПА
География (3 кредитных часа)
GEG 300 GELD WORLD REGIONAL Политология (3 кредитных часа)
Выберите один из следующих: 3
PSC 102 ВВЕДЕНИЕ В ПРАВИТЕЛЬСТВО И ПОЛИТИКУ АМЕРИКИ
PSC 320 ГРАЖДАНСКИЕ СВОБОДЫ США
Экономика (3 кредитных часа)
Выберите один из следующие: 3
ECO 101 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
ECO 201 ПРИНЦИПЫ МАКРОЭКОНОМИКИ
ECO 202 ПРИНЦИПЫ МИКРОЭКОНОМИКИ
Семинар (3 кредитных часа)
ЕГО 300 НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ СИСТЕМА кредитные часы)
SPF 303 ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: СРЕДНЕЕ И СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 3
EDU 416 ПРЕПОДАВАНИЕ ГРАМОТНОСТИ В СРЕДНЕЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ 3
ENG 309 ОБУЧЕНИЕ И ОЦЕНКА ПИСЬМЕНА 3
или EDU 417 ГРАМОТНОСТЬ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ
EXE 100 ПРИРОДА И ПОТРЕБНОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЛИЦ С ОСОБЫМИ ПОТРЕБНОСТЬЮ С ОСОБЫМИ ПОТРЕБНОСТЬЮ 3
ИЛИ EXE 372 ОСОБЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ С ОСОБЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ С ОСОБЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ 3
или EXE 372 ОБУЧАЮЩИХ УЧИТЕЛЕЙ УЧИТЕЛЕЙ УЧИТЕЛЕЙ 357 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РАЗВИТИЕ ВЗРОСЛЫХ 3
SSE 200 ВВЕДЕНИЕ В СРЕДНЕЕ ОБУЧЕНИЕ 3
SSE 303 МЕТОДЫ И МАТЕРИАЛЫ В ОБУЧЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ 3
SSE 309 МЕТОДЫ И МАТЕРИАЛЫ В ОБУЧЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ 3
УЧЕБНЫЕ УРОКИ SSE 3
УЧЕБНЫЕ УРОКИ SSE 402 ИСТОРИКО-ФИЛОСОФСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 3
или SSE / HIS 407 ПРЕПОДАВАНИЕ ИСТОРИИ
Практический опыт и требования к преподаванию студентов (15 кредитных часов)
SSE 409 ПРЕПОДАВАНИЕ УЧАЩИХСЯ НА 4 СОЦИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ 6 900 ОБУЧЕНИЕ СТУДЕНТАМ СОЦИАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ В СТАРШЕЙ СТАРШЕЙ ШКОЛЕ 6
SSE / HIS 488 СТАЖИРОВКА 3
Один год (или эквивалент) иностранного языка (0 кредитных часов)
Общее количество кредитных часов 120-126
* 1 Специалисты программы должны записаться на вводный курс психологии, такой как PSY 101, чтобы удовлетворить их Требования к интеллектуальным фондам.Рекомендуется, чтобы студенты-майоры проходили курсы истории, чтобы соответствовать требованиям их цивилизаций.
Хантер Колледж — Педагогическая школа
Обзор программы
Эта магистерская программа подготовит вас к преподаванию социальных наук учащимся средних и старших классов с разным образованием, способностями и интересами в 7–12 классах. Эта программа предлагается совместно с историческим факультетом Школы искусств и наук.
Курсовые и полевые работы: Курсы предлагаются во второй половине дня и вечером. Некоторые курсы могут быть доступны в интерактивном или гибридном формате. Для некоторых курсов требуются часы аудиторных занятий (полевых работ) в государственной школе Нью-Йорка. Студенты также участвуют в контролируемом обучении (обучение студентов и / или практические занятия) в качестве кульминации своего курса обучения. Для обучения студентов и / или практических занятий требуется пять полных дней в неделю в течение как минимум одного семестра.
Кредиты : 44-45
Сертификат : Подростковые общественные образования, классы 7–12
Право на участие и требования к зачислению
- Степень бакалавра аккредитованного учреждения со средним баллом не ниже 3.0
- Не менее 30 кредитов по одной из областей социальных наук (история, политология, география или экономика) со средним баллом 3,0, включая не менее 12 кредитов по истории, 3 кредита по географии, 3 кредита по политическим наукам. естественных наук и 3 кредита по экономике. Курсовая работа по истории должна включать как минимум один курс по каждой из следующих областей: история США, европейская история и мировая или незападная история
- Основа общего образования в области гуманитарных и естественных наук, включающая: художественное выражение, общение, поиск информации, концепции в истории и социальных науках, гуманитарные науки, мировой язык, отличный от английского, научные и математические процессы, а также письменный анализ и выражение
- Два рекомендательных письма
- Заявление о цели
- Официальный отчет о результатах экзаменов Graduate Record Examination (GRE)
Применить
Заявки принимаются каждый осенний и весенний семестр.
Чтобы запустить приложение, щелкните здесь.
При подаче заявления на эту программу в разделе «Программа обучения» выберите «Школа образования — Образование для подростков и Социальные исследования для подростков (7–12 классы)».
Сроки подачи заявок
- Начало осени: 15 марта
- Начало весны: 15 октября
Посетите раздел «Как подать заявку», чтобы получить информацию о продлении сроков.
Связанные программы
Эта программа не предназначена для лиц, имеющих первоначальный сертификат штата Нью-Йорк по общественным наукам 7–12.Если вы хотите получить степень магистра и профессиональную сертификацию в смежной области, рассмотрите наши программы по специальному образованию для подростков, грамотности 5–12 классов или преподаванию английского языка носителям других языков (TESOL)
Если у вас есть степень магистра истории, экономики, политологии или географии, вы можете иметь право на получение сертификата продвинутого уровня в области социальных исследований подростков.
Связаться с консультантом по приему
Советник факультета педагогической школы
Джейсон Виртц
Советник исторического факультета
Доктор.Карен Керн
История и образование в подростковом возрасте, 7–12 классы
Цели программы среднего образования
Цели Программы среднего образования основаны на убеждении, что учителя учащихся 7–12 классов должны основываться на глубоком понимании одной или нескольких областей содержания, а также методов обучения, которые вовлекают учащихся-подростков, которые находятся в их последние годы обучения в K – 12 и которые готовятся войти в мир гражданской ответственности, высшего образования и / или рынка труда.Таким образом, цели программы:
- Кандидат поймет, объяснит, проанализирует и применит основные концепции, принципы, теории и основные принципы программ среднего образования, которые направлены на когнитивное и психологическое развитие учащихся подростков.
- Кандидат сможет создать возможности обучения и подходы к оценке, которые отражают понимание учащихся-подростков способами, которые ценят и реагируют на разнообразие учащихся, и используют ресурсы семьи и сообщества для расширения учебной программы, при этом соблюдая стандарты обучения. предметной области обучения кандидата.
Цели педагогической школы
Цели подразделения устанавливают общее видение, миссию, философию и руководящие принципы, согласованные членами факультета и другими заинтересованными сторонами в учебном сообществе. Профессиональные навыки, стратегии и оценки подразделения призваны гарантировать, что кандидаты приобретут академические, педагогические, профессиональные и межличностные навыки, необходимые учителям и другим школьным специалистам, которые готовят учащихся к успеху в быстро меняющейся глобальной среде.Шесть целей отражают комплексные знания, навыки и предрасположенности, которые вместе гарантируют, что кандидаты будут развиваться как эффективные преподаватели и рефлексивные практики. Эти цели следующие:
Знание содержания: Кандидаты демонстрируют солидную базу знаний содержания, которая позволяет им предоставлять эффективные образовательные и профессиональные услуги на основе текущих исследований, теории и практики.
Педагогические и профессиональные знания: Кандидаты используют несколько педагогических и профессиональных стратегий и инструментов, которые позволяют им эффективно практиковать в образовательных учреждениях и предоставлять услуги, способствующие интеллектуальному, социальному и эмоциональному развитию студентов.
Разнообразие: Кандидаты понимают разнообразные культурные, языковые, образовательные и социальные сильные стороны и потребности всех групп населения, а также проявляют чуткость к богатству различных культур при предоставлении образовательных и других школьных услуг.
Технологии: Кандидаты используют технологии для предоставления информации, обучения и профессиональных услуг всем членам школьного сообщества.
Отражение: Кандидаты размышляют о своей профессиональной практике, чтобы принимать образовательные решения и улучшать обучение студентов.
Диспозиции: Кандидаты демонстрируют положительные наклонности, которые позволяют им работать в качестве эффективных преподавателей, граждан и практиков в школе и в более широком сообществе.
Шесть основных целей подкреплены профессиональной литературой, включая теории, исследования, практические знания и политику в области образования.
MAT Удлинитель | Школа профессионального развития
Расширение сертификации для подростков 5-6 классов в настоящее время предназначено для учителей.
обладание сертификатом образования для подростков (7-12 классы) в любой предметной области или для
кандидаты в учителя, проходящие аттестацию.
Как это работает
Учителя и кандидаты в учителя пройдут два курса повышения квалификации —
CEE 601 Раннее подростковое развитие
а также
CEE 602 Среднее образование для детей: обучение. Чтобы претендовать на расширение, учащиеся должны получить итоговую оценку не ниже
B- в обоих курсах.
- сертифицированных учителей. В настоящее время сертифицированные учителя должны будут подать заявку на это расширение, используя
индивидуальная программа оценки на сайте TEACH . Если вы не являетесь студентом Stony Brook в настоящее время, вам нужно будет подать заявку на участие в курсах.
какстудентов без зачисления т
чтобы иметь право на участие. - Текущие студенты Стоуни-Брук. студентов, обучающихся по программам подготовки учителей для аспирантов в Стоуни-Брук (MAT и / или комбинированные
Бакалавр / MAT) будут рекомендованы после удовлетворительного завершения их программы.
требования. Свяжитесь с руководителями программ для получения дополнительной информации.
Описание курсов
CEE 601 Раннее подростковое развитие: социальное, эмоциональное, физическое и интеллектуальное
Вызовы
Этот курс направлен на решение уникальных социальных, эмоциональных, физических и интеллектуальных проблем.
с которыми сталкиваются дети 10-14 лет, известный как период ранней юности.Критический
понимание этих характеристик и преобразований будет важной частью
конечно, наряду с обзором важных работ Пиаже, Эриксона и других
которые внесли значительный вклад в наше понимание и способность эффективно
учите эту возрастную группу. Жизненно важные элементы родительского участия и отзывчивости
к разнообразию также будет подчеркнуто.Учителя будут готовы к переходу на
класс средней школы благодаря глубокому пониманию и признательности
детей они будут учить в 5-8 классах.
CEE 602 Среднее образование детей: учебная программа, обучение и оценка
Основанный на четырехугольной структуре качественного обучения, этот курс исследует, как
установить атмосферу, обучить содержанию, облегчить взаимодействие и способствовать размышлениям
в классе средней школы.Курс ориентирован на использование инструкций на основе мозга
как основа для обучения и процессов для принятия учебных решений на основе данных
и для разработки учебной программы с учетом стандартов. Кроме того, делается акцент
трем важнейшим учебным стратегиям: совместное групповое обучение, множественное
интеллектуальный подход и навыки мышления более высокого порядка.