5 класс

5 класс русский язык разумовская рабочая тетрадь – Рабочая тетрадь по русскому языку 5 класс Разумовская читать онлайн

Рабочая тетрадь по русскому языку 5 класс Разумовской

Рабочая тетрадь по русскому языку 5 класс Разумовской — Никулина — 2014-2015-2016-2017 год:



Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!


<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?>

Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.


Текст из книги:

rocJ
М.Ю. Никулина
Рабочая
тетрадь
по русскому языку
к учебнику М. М. Разумовской и др. «Русский язык. 5 класс»
учени
класса
школы
класс
Учебно-методический комплект
М.Ю. Никулина
Рабочая тетрадь по русскому языку
К учебнику М.М. Разумовской и др.
«Русский язык. 5 класс»
(М.: Дрофа)
5
класс
Рекомендовано
Российской Академией Образования Издание третье, переработанное и дополненное
Издательство «ЭКЗАМЕН» Москва • 2014
УДК 373:811.161.1 ББК81.2Рус-922 Н65
Н65
Имя автора и название цитируемого издания указаны на титульном листе данной книги (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации).
Изображение учебника «Русский язык. 5 кл.: учеб, для общеобразоват. учреждений / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. — М. : Дрофа» приведено на обложке данного издания исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации).
Никулина, М.Ю.
Рабочая тетрадь по русскому языку: 5 класс: к учебнику М.М. Разумовской и др. «Русский язык. 5 класс» / М.Ю. Никулина. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство «Экзамен», 2014. — 143, [1]с. (Серия «Учебно-методический комплект»)
ISBN 978-5-377-06738-2
Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения).
Рабочая тетрадь к учебнику М.М. Разумовской и др. «Русский язык. 5 класс», рекомендованному Министерством образования и науки Российской Федерации и включенному в Федеральный перечень учебников, содержит задания по всем темам курса русского языка 5 класса.
В пособии предусмотрена система заданий, помогающая освоить не только новый материал, но и повторять пройденный, что способствует выработке устойчивых навыков грамотного письма и речи.
Издание рассчитано на учащихся, учителей русского языка, методистов.
Приказом № 729 Министерства образования и науки Российской Федерации учебные пособия издательства «Экзамен» допущены к использованию в общеобразовательных учреждениях.
УДК 373:811.161.1 ББК81.2Рус-922
Подписано в печать 17.04.2013. Формат 70×100/16.
Гарнитура «Школьная». Бумага офсетная. Уч.-изд. л. 3,09. Уел. печ. л. 11,7. Тираж 150 000 (3-й завод — 10 000) экз. Заказ №1212/13.
ISBN 978-5-377-06738-2
Никулина М.Ю., 2014 Издательство «ЭКЗАМЕН»у 2014
СОДЕРЖАНИЕ
О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ…………………………….5
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ………8
Фонетика, графика……………………….8
Орфография…………………………….10
Слово и его строение……………………20
Морфология…………………………….24
Текст…………………………………29
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС РУССКОГО ЯЗЫКА И РЕЧИ…. 35
Фонетика. Орфоэпия……………………..35
Текст. (Продолжение)……………………39
ЛЕКСИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ПРАВОПИСАНИЕ……..45
СТИЛИ РЕЧИ……………………………….64
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ…………………….67
ТИПЫ РЕЧИ. СТРОЕНИЕ ТЕКСТА…………………87
МОРФОЛОГИЯ. ПРАВОПИСАНИЕ…………………..90
Глагол………………………………..92
3
СТРОЕНИЕ ТЕКСТА (ПРОДОЛЖЕНИЕ).
КАК СВЯЗЫВАЮТСЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В ТЕКСТЕ «ДАННОЕ» И «НОВОЕ» В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ………… 107
Имя существительное………………….. 110
СТРОЕНИЕ ТЕКСТА (ПРОДОЛЖЕНИЕ).СОЕДИНЕНИЕ ТИПОВ РЕЧИ В ТЕКСТЕ…………………….. 123
Имя прилагательное…………………… 125
ОБОБЩАЮЩИЕ ТЕСТЫ ………………………. 140
ОТВЕТЫ………………………………… 143
о ЯЗЫКЕ И РЕЧИ
1. Продолжите предложения:
Лингвистика — это наука о
Эпиграф — это
2. Прочитайте текст.
В 16 веке хан Акбар заключил в замок 12 младенцев и отдал их на воспитание 12 немым кормилицам. Привратнику (тоже немому) запрещалось под страхом смерти отворять ворота замка. Когда дети достигли 12-летнего возраста, хан велел их привести во дворец, куда созвал и людей, знающих разные языки. Предстояло установить, на каком языке заговорят дети. Но все присутствующие были крайне поражены тем, что дети не говорили вовсе ни на каком языке. Они научились от своих кормилиц обходиться без звукового языка и выражали свои мысли одними жестами, которые заменяли им слова.
(По С.И, Львовой)
Ответьте письменно на вопрос: «Почему дети из замка не могли говорить и вступать в речевой контакт с людьми?»
Что означает слово привратник! Проверьте себя по толковому словарю. Разберите слово по составу.
3. Вспомните слова вежливости. Составьте с ними несколько предложений.
4. Прочитайте выразительно стихотворение Александра Яшина «Русский язык».
Я люблю свой родной язык.
Он понятен для всех,
Он певуч,
Он, как русский народ, многолик. Как держава наша, могуч.
Хочешь — песни, гимны пиши. Хочешь — выскажи боль души. Будто хлеб ржаной, он пахуч. Будто плоть земли, живуч.
О чём это стихотворение? Какова его основная мысль?
Объясните значение слов многолик, держава, гимн, плоть. Проверьте себя по толковому словарю.
Как вы понимаете выражение боль души!
нов ГОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Фонетика, графика
5. Продолжите предложения:
Фонетика — это раздел науки о языке, который Орфоэпия — это раздел науки о языке, который Графика — это раздел науки о языке, который
6. Выпишите слова, в которых букв больше, чем звуков. Напишите их транскрипцию.
Чудесный, судьба, ярость, спать, шляпа, резьба, съел, местный.
7. Прочитайте слова, подчеркните те из них, в которых звуков больше, чем букв.
Прекрасный, съесть, яшма, луч, сидеть, заяц, лесной, памятник, янтарь, росинка, ель, пояс, журавль, болото, ёлки, родник.
8. Прочитайте слова в столбиках, подчёркивая те, в которых количество букв и звуков совпадает.
Юла,
якорь,
Яна,
окрестность.
Лестница,
опасный.
Напевать,
стена.
черные,
упасть.
тишь,
яркость.
ешьте,
тень.
упрятать,
смешные.
9. Выпишите пары одинаково произносимых слов. Составьте с этими словами словосочетания. Обозначьте в них орфограммы.
Образец. Пруд — прут. Пошли на пруд, тонкий прут.
Гриб, рот, плод, грипп, род, молод, плот, везти молот, вести.
10. Сделайте фонетический разбор слов идёт, тень.
Орфография
11. Устно ответьте, что изучает орфография, что такое орфограмма.
Найдите и графически выделите орфограммы в словах:
широкий, жили, ландыш, на склоне, колокольчик, дочь, известный, косьба.
12. Прочитайте отрывок из шуточного стихотворения К. Чуковского, подчеркните орфограммы «Безударная гласная в корне» и «Согласная в корне слова».
Были бы у ёлочки Ножки,
Побежала бы она По дорожке.
Заплясала бы она Вместе с нами.
Застучала бы она Каблучками.
13. Прочитайте текст, вставляя пропущенные буквы, записывая в скобках проверочные слова.
).
Поспела в л..су (_ ) з..мляника (
Взял папа кру..ку (_________________
(_____________), девочка Женя взяла кувшинчик, а маленько-
.), взяла мама ча..ку
му Павлику дали блюдечко.
Выбрала мама Жене п..лянку (_____________
гнулась Женя к самой з..мле (_______________
загл..нула (_____ _________) под л..сточки (.
10
.). На-_________),
-). А
под л..сточками (_
.) ягод видимо-невидимо.
Глаза разб..гаются (.
в кувшинчик бр..сать (
Загл..нула (______
всего ч..тыре (______
.). Стала Женя рвать ягоды и _____).
________________) Женя в кувшинчик, а там
__________) ягодки — даже дно не закрыто.
Пошла Женя по лесу искать такую п.. лянку (___________),
________________) не прячется под л..сточками
где 3.. мл яника (____________
(______________), а сама на глаза выл..зает (
)
и в кувшинчик просится.
(По в. Катаеву)
14. Выпишите слова в два столбика: в левый столбик — слова с проверяемой безударной гласной в корне, в правый — с непроверяемой безударной гласной в корне. Проверьте себя по орфографическому словарю.
Б..гаж, б..брёнок, в..сеть, в..раж, вл..пить, д..блестный,
з..млянка, з..фир, к..рман, к..слятина, л..генда, л..жать,
м..муары, м..ролюбие, разг..дать, наст..ять, ед..ничный, п..кет,
п..хать, подсм..треть, п..ррон, прогл..тить, с..квояж, с..дина, с..лат, т..тан, тр..пать.
Посмотрите в толковом словаре значение выделенных слов.
11
15. Прочитайте отрывок из сказки П. Ершова «Конёк-Горбунок», вставьте пропунценные буквы.
За г..рами, за л..сами,
За ш..рокими м..рями.
Не на небе — на з..мле Жил ст..рик в одном с..ле.
16. Спишите предложения, исправляя орфографические ошибки. Графически выделите эти орфограммы.
Зимнии каникулы я провёл у дяди саши.
Вечером вышол я из лесной избушке.
Вчера ночью занисло лес пушыстым снегом.
Надо расчистить трапинку к избушки.
Весило работать на марозном воздухе, а потом налыжах скальзить по глаткой дар

uchebnik-skachatj-besplatno.com

ГДЗ за 5 класс по Русскому языку Ларионова Л.Г. рабочая тетрадь


gdz.im

Найти

Навигация по гдз

1 класс

Русский язык

Математика

Английский язык

Окружающий мир

Литература

Информатика

Музыка

Человек и мир

2 класс

Русский язык

Математика

Английский язык

Немецкий язык

Окружающий мир

Литература

Информатика

Музыка

Технология

Человек и мир

Белорусский язык

3 класс

Русский язык

Математика

Английский язык

Немецкий язык

Окружающий мир

Литература

Информатика

Музыка

Человек и мир

Белорусский язык

Испанский язык

4 класс

Русский язык

Математика

Английский язык

Немецкий язык

Окружающий мир

Литература

Информатика

Музыка

Человек и мир

Белорусский язык

Испанский язык

5 класс

Русский язык

Математика

Английский язык

Немецкий язык

История

География

Биология

Обществознание

Физика

Литература

Информатика

Музыка

Технология

ОБЖ

Природоведение

Естествознание

Человек и мир

Белорусский язык

Украинский язык

Французский язык

gdz.im

ГДЗ 5 класс Русский язык Рабочая тетрадь Орфография Ларионова

Главная › 5 класс › Русский язык


О языке и речи

Фонетика. Графика

Текст

Письмо. Орфография


Русский язык по праву считается одним из самых сложных. Иностранцы, изучающие его, буквально заходят в тупик. Одна только фраза «да нет, наверное», или «он же ребёнок» и «он жеребёнок» чего стоят. Что говорить об иностранцах, когда даже коренные жители России, носители языка, очень часто не знают всех правил и тонкостей собственного языка. Однако вместе с тем – Русский язык является и одним из самых богатых, выразительных и красивых.

Составительница рабочей тетради – профессор Людмила Ларионовна постаралась подобрать самые разнообразные и интересные задания, направленные на понимание правил, сути Русского языка. Тут есть простор для творчества и размышлений, возможность выразить собственные мысли. Также в качестве примеров для фонетического и орфографического разбора выбраны интересные и нетипичные цитаты разнообразных авторов, например, на странице 27 предоставлено четверостишие из стихотворения Николая Алексеевича Заболоцкого «Не позволяй душе лениться». Вообще, Ларионовна постаралась как следует разнообразить своё учебное пособие, и работать с ним довольно интересно.

Ни в коем случае не следует относиться к этому предмету с пренебрежением. Грамотно говорить и писать на своём языке – умение необходимое. Любой великий писатель и поэт начинал когда-то с букваря. Знание русского языка открывает перед человеком множество возможностей и перспектив. Согласитесь, стыдно, что некоторые иностранцы лучше знакомы с правилами русского языка, чем его носители.

Не забывайте также что чем больше человек читает хороших книг, тем грамотнее он становится, тем богаче его словарный запас и тем выше его эрудиция. Так что читайте, изучайте свой язык, пишите сочинения и рефераты, а наши готовые домашние задания помогут вам в этом.



Ещё ГДЗ по русскому языку для 5 класса

dourokov.ru

ГДЗ рабочая тетрадь по Русскому языку 5 класс Львов, Разумовская, Львова, Лекант



ГДЗ и решебники.




  • 1 класс

    • Английский язык
    • Информатика
    • Литература
    • Математика
    • Окружающий мир
    • Русский язык

  • 2 класс

    • Английский язык
    • Информатика
    • История
    • Литература
    • Математика
    • Немецкий язык
    • Окружающий мир
    • Русский язык

  • 3 класс

    • Английский язык
    • Информатика
    • История
    • Литература
    • Математика
    • Окружающий мир
    • Русский язык

  • 4 класс

    • Английский язык
    • Информатика
    • История
    • Литература
    • Математика
    • Немецкий язык
    • Окружающий мир
    • Русский язык

  • 5 класс

    • Английский язык
    • Биология
    • География
    • Информатика
    • История
    • Математика
    • Немецкий язык
    • Обществознание
    • Окружающий мир
    • Русский язык
    • Физика

  • 6 класс

    • Английский язык
    • Биология
    • География
    • Информатика
    • История
    • Математика
    • Немецкий язык
    • Обществознание
    • Русский язык
    • Физика
    • Химия

  • 7 класс

    • Алгебра
    • Английский язык
    • Биология
    • География
    • Геометрия
    • Информатика
    • История
    • Литература
    • Немецкий язык
    • Обществознание
    • Русский язык
    • Физика
    • Химия

  • 8 класс

    • Алгебра
    • Английский язык
    • Биология
    • География
    • Геометрия
    • Информатика
    • История
    • Литература
    • Немецкий язык
    • Обществознание
    • Русский язык
    • Физика
    • Химия

  • 9 класс

    • Алгебра
    • Английский язык
    • Биология
    • География
    • Геометрия
    • История
    • Литература
    • Немецкий язык
    • Обществознание
    • Русский язык
    • Физика
    • Химия

  • 10 класс

    • Алгебра
    • Английский язык
    • Биология
    • География
    • Геометрия
    • Немецкий язык
    • Русский язык
    • Физика
    • Химия

  • 11 класс

    • Алгебра
    • Английский язык
    • Биология
    • География
    • Геометрия
    • Немецкий язык
    • Русский язык
    • Физика
    • Химия

torgu.net

❺ ГДЗ (решебник) по русскому языку для 5 класса Разумовская

Решебник составлен на основе программы для общеобразовательных школ для 5 класса и является дополнительным материалом по русскому языку. Используя его во время выполнения домашних заданий, готовясь к контрольным и проверочным работам, учащиеся научатся осмысленному восприятию устной и письменной речи, а также освоят основы логической передачи своих мыслей в письменной форме. ГДЗ по русскому языку направленны на помощь школьникам в изучении основных типов текста, норм речевого этикета и основных признаков стилей. Пользуясь им, дети смогут грамотно ответить на все вопросы по пройденному материалу.

← Предыдущая

1

Следующая >

Понравился материал? Загрузка…

otlgdz.online

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *