ГДЗ по Музыке за 4 класс рабочая тетрадь Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева ФГОС
Решебники, ГДЗ
- 11 Класс
Русский язык
Английский язык
Немецкий язык
Математика
Алгебра
Геометрия
Физика
Химия
Биология
История
География
Обществознание
Литература
ОБЖ
Информатика
Белорусский язык
Астрономия
- 10 Класс
Русский язык
Английский язык
Немецкий язык
Математика
Алгебра
Геометрия
Физика
Химия
Биология
История
География
Обществознание
Литература
ОБЖ
Информатика
Белорусский язык
Французский язык
Испанский язык
Кубановедение
- 9 Класс
Русский язык
Английский язык
Немецкий язык
Математика
Алгебра
Геометрия
Физика
Химия
Биология
История
gdz.fun
ГДЗ по музыке за 4 класс Критская Е.Д., Сергеева Г.П.
GDZ.RU
1 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
2 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
3 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
4 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
5 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белору
gdz.ru
ГДЗ по Музыке для 4 класса Е.Д. Критская рабочая тетрадь от Путина
ГДЗ от Путина
- 1 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- 3 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- 1 класс
gdzputina.org
Решебник по музыке за 4 класс рабочая тетрадь Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева ФГОС
gdzguru.com
решебники
- 1 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- 3 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
gdzguru.com
Музыка 4 класс Рабочая тетрадь Критская Сергеева Шмагина
Музыка 4 класс Рабочая тетрадь Критская Сергеева Шмагина — 2014-2015-2016-2017 год:
Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?>
Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.
Текст из книги:
Е. Д. КРИТСКАЯ Г. П. СЕРГЕЕВА Т. С. ШМАГИНА
музыке
Ьабочая тетрапь
ПРОСВЕЩЕНИЕ
ИЗДАТЕЛЬСТВО
:фгос
Е.Д. КРИТСКАЯ Г.П. СЕРГЕЕВА Т.С. ШМАГИНА
МУЗЫКЯ
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
4
класс
Пособие для учащихся общеобразовательных организаций
4-е издание
Москва
«Просвещение»
2015
_л ‘
т
-О*; 373.167.1:78 55,4 85.31 я72 К82
0+
Дорогой друг!
Ты держишь в руках тетрадь, в которой будешь работать самостоятельно: записывать ответы на вопросы, выполнять творческие задания, рисовать, создавать эскизы костюмов, декораций, сочинять мелодии. Это поможет тебе лучше узнать народные традиции, обряды, праздники, выразительно исполнять музыкальные произведения.
Рабочая тетрадь входит в учебно-методический комплект «Музыка» для 4 класса общеобразовательных организаций авторов Е. Д, Критской, Г. П. Сергеевой, Т С. Шмагиной. Тетрадь предназначена для самостоятельной работы учащихся. Она содержит вопросы и творческие задания, которые помогают детям повторить и закрепить пройденный материал.
ISBN 978-5-09-034571-2
© Издательство «Просвещение», 2012, 2015 © Художественное оформление.
Издательство «Просвещение», 2012, 2015 Все права защищены
РУСЬ!
Русь! Короткое — в один слог всего! — а какое просторное и загадочное слово! Оно пришло к нам из седой древности и навеки осталось с нами.
Положа руку на сердце я считаю, что у слова «русь» много значений, как много притоков у великой реки.
Русь. Русские. Россия. Россияне.
Русло, то есть ложе реки, по которому она течёт. Русалка — сказочная обитательница рек и озёр. Роса и росяница — обильная роса, лежащая поутру на травах и деревьях. Иными словами, Русь — это страна, где много рек и озёр, а русский — это человек, живущий у воды.
Есть у слова «русь» ещё одно значение, которое я не вычитал в книгах, а услышал из первых уст от живого человека. На севере, за лесами, за болотами, встречаются деревни, где старые люди говорят по-старинному. Моя хозяйка Анна Ивановна как-то внесла в избу горшок с красным цветком. Говорит, а у самой голос подрагивает от радости.
— Цветочек-то погибал. Я его вынесла на русь, — он и зацвёл!
Анна Ивановна, а что такое — русь?
— Русью светлое место зовём. Где солнышко. Да всё,светлое, почитай, так зовём. Русый парень, русая девушка. Русая рожь — спелая. Не слыхал, что ли, никогда?
Я слова вымолвить не могу. Русь — светлое место. Русь — страна света. Милая, светоносная моя Русь, Родина, Родительница моя.
По С. Романовскому
* Какое музыкальное сочинение могло бы завершить этот рассказ?
(/
МЕЛОДИЯ — ДУША МУЗЫКИ
___________________ П. Чайковский
Неторопливо L Р
i
ш
3
у- ^
J
ш
J tl* I
Щ
‘1^
М. Мусоргский
Не спеша, безмятежно
pfy/r J п л
^ J ^ «’ ш _J- -J—J—^ ♦-J- P-i—1
* Вспомни и спой как вокализ мелодии из сочинений трёх русских композиторов: Петра Ильича Чайковского, Модеста Петровича Мусоргского и Сергея Васильевича Рахманинова. Напиши над нотными строчками названия произведений.
Что роднит эти мелодии?____________________________
★ Проведи под каждым нотным примером цветную линию, которая соответствует характеру мелодии.
сочини МЕЛОДИЮ
Росинка дрожала На тонком листке Речонка дышала, Шурша в тростнике
В росинку гляжу я И вижу, что в ней Играет, ликуя.
Так много огней.
К. Бальмонт
★ Представь себя композитором, сочини свои мелодии на стихи русских поэтов. Определи характер звучания музыки, её жанр, форму и средства выразительности: лад, регистр, темп, динамику, штрихи и др.
А. Пушкин
А. Фет
К. Бальмонт
★Кто будет исполнять твои произведения?
кого ПОЧИТАЮТ, того и ВЕЛИЧАЮТ
Есть такое выражение — «как тебя звать-величать». Звать — значит обращаться к человеку по имени, а звать-величать — восхвалять, славить, чествовать. В величании нет спешки, поэтому слова произносят спокойно, нараспев. В старину величали песнями, заздравными пожеланиями, почётными причитаниями.
★ Вспомни и спой мелодию величания святым Кириллу и Мефодию.
Торжественно
/
т
9—г.
р
$
Be — ЛИ — ча
ем, ве — ли — ча
ем вас,
т
f f f fff f M
СВЯ — ТИ — и рав — но — a — пос — толь — ны — е Me — фо — ди — е и Ки — ри — лле.
★ Прочитай величание Сергию Радонежскому:
Ублажаем тя, преподобие отче Сергие, и, чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче Ангелов.
★ Попробуй спеть величание Сергию Радонежскому на мелодию величания Кириллу и Мефодию.
★ Сравни его с народным песнопением:
Спокойно
тпр
Там, где сто — ит, кра — су — ясь, ны — не о — би -тель Тро — и — цы свя — той, спу-ска-ясь с низ-ких гор к до — ли — не, шу-мел ког — да — то лес гу — стой.
8
★ Вспомни былину или русскую сказку, где героя величали. Напиши её название.
^азови имена русских святых, которых особо почитают в городе, крае, области, где ты живёшь. Узнай, как этого святого величают. Запиши текст величания и попробуй прочитать его нараспев.
РОДНОЙ ОБЫЧАЙ СТАРИНЫ
I
Радостно
!5
Не
шум
шу — МИТ,
не
гром
гре
мит!
Ш
5
5
5
^5
——-Ш——Ш
ВО — скрес, Сы — не
Хри — стос
Бо — жий.
Шумят, гремят-волочебники!
Христос воскрес, Сыне Божий.
А к чьему двору, ко богатому,
Христос воскрес. Сыне Божий.
Ко богатому — к Николаеву. (Имя хозяина.) Христос воскрес, Сыне Божий.
Хозяюшка, наш батюшка!
Христос воскрес. Сыне Божий.
Раствори окошечко, посмотри немножечко! Христос воскрес, Сыне Божий.
10
★ Разучи мелодию народной пасхальной песни по нотам. Постарайся распеть её слова на эту мелодию. При этом можешь менять ритм мелодии и ударения в словах.
★ Разыграй песню волочебников «Обход дворов».
★ Вспомни другие песни-игры, запиши их названия.
★ Какие из них разыгрываются только в праздники, а какие в будние дни?
11
КОЛОКОЛЬНЫЕ звоны
Торжественные песнопения часто исполняются с колокольными звонами. Такие звоны называются: малиновый, благовест, трезвон.
★ Как звучит колокол во вступлении к хору «Вставайте, люди русские» из кантаты Сергея Сергеевича Прокофьева «Александр Невский»? _______________________________
★ Можно ли звучание колоколов воспроизвести на фортепиано? Какой регистр (высокий или низкий) ты используешь для благовеста? _____________________ для набата?
★ Вспомни, в каких ещё произведениях русских композиторов звучат колокольные звоны.___________________
13
СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ
★ Прочитай выразительно фрагменты из сказки Александра Сергеевича Пушкина, а интонацией голоса, движениями рук, туловища «нарисуй» различные состояния моря.
★ Придумай мелодии к разным картинам моря. Что будет меняться в музыкальных интонациях: мелодия, ритм, темп, динамика, тембр голоса?
14
Музыкальные картины различных состояний моря всё время повторялись, как бы двигаясь по кругу. Вспомни музыкальную форму, название которой происходит от французского слова «круг», fr _
★ Определи характер звучания, обозначь динамику, темп около каждого рисунка.
★ Разыграй с одноклассниками сцены из сказки.
★ В какой опере композитор Николай Андреевич Римский-
Корсаков нарисовал картину моря? _____________________
★ В какой опере Михаила Ивановича Глинки ты ветре тился с формой рондо?_______________________________
15
РАЗЫГРАЙ ПЕСНЮ
Задорно
ж • ■ • -5^ Л А ^
ш а i
1. А мы про — со
се
я — ли, се — я — ли.
-tr I
Ш ■ л 2
/ м г
Ой, Дид Ла — до,
се
я — ли, се — я — ли.
2. А чем же вам вытоптать, вытоптать? ^ Ой, Дид Ладо, вытоптать, вытоптать?
3. А мы коней в плен возьмём, в плен возьмём.
16
I
5
Ой, Дид Ла — до,
вы
топ — чем,
вы — топ — чем!
2. А мы коней выпустим, выпустим.
Ой, Дид Ладо, выпустим, выпустим.
3. ^А’ мы коней выкупим, выкупим!
Ой, Дид Ладо, выкупим, выкупим!
★ Спой с ‘одноклассниками песню-диалог от лица двух групп исполнителей. Найди разные интонации, выразительные движения, чтобы передать её игровой характер.
★ Как ты думаешь, к какому жанру народных песен она относится: колыбельная, хороводная, трудовая, шуточная протяжная? (Нужное подчеркни.)
★ Вместе с родителями и близкими вспомни и спой народные песни разных жанров.
17
БЕСПЕЧНОЕ ПЛЕМЯ ВЕСЁЛЫХ БРОДЯГ…
В Древней Руси музыка звучала и на боярских и княжеских пирах, и на народных празднествах, гуляньях. Главными музыкантами в те далёкие времена были скоморохи. Каждый из них мог и петь, и плясать, и играть на музыкальных инструментах.
Они — на базарах, на княжьих пирах.
На игрищах — тон задавали,
Играя на гуслях, волынках, гудках.
На ярмарках люд потешали.
Хоть бубен — не меч, а сурна — не копьё. Но кто же из смертных не знает.
Как песня уставшему силы даёт.
Как музыка дух поднимает!
Беспечное племя весёлых бродяг.
Рождённое духом свободы.
Не нужно им было ни славы, ни благ. Довольно любви всенародной.
А. Орлов
18
★ в какой опере Николая Андреевича Римского-Корсако-
Я ^RVUMT «ПпаПк’Я Пк’ПКЛПППУПП»’ Р «Р.У
uchebnik-skachatj-besplatno.com
ГДЗ по Музыке для 4 класса рабочая тетрадь Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С.Шмагина ФГОС
ГДЗ от Путина
- 1 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- 3 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
- 4 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- 1 класс
gdzotputina.org
Рабочая тетрадь по Музыке 4 класс Критская Сергеева Шмагина
Авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.
Класс: 4
Предмет: Музыка
Готовые задания
Музыка относится к таким предметам, которые из-за отсутствия определенных склонностей станут для большинства детей непосильной, непостижимой обузой. Но, несмотря на это, учитель музыки регулярно задает домашние упражнения, серьезно намереваясь выявить у ребенка глубоко скрытый талант. Поэтому дисциплина под названием сольфеджио предполагает, что школьник будет тратить большое количество времени, сосредоточенно выполняя музыкальные задачи. С помощью решебника к рабочей тетради по музыке для четвероклассников, авторов Елены Дмитриевны Критской, Галины Петровны Сергеевой, Татьяны Сергеевны Шмагиной, школьник сможет быстро и качественно выполнить домашнюю работу.
Сборник готовых решений по музыке можно скачать на нашем сайте. Он делает возможным для ребенка самостоятельную проверку своих сил. Ученик без посторонней помощи подготовится к намечающимся самостоятельным и контрольным проверкам, в индивидуальном порядке повторит непонятый материал. Гдз является удобным помощником родителям четвероклассника, которые в любой момент проконтролируют выполнение домашних уроков по музыке, помогут с трудными вопросами.
Автор решебника Критская Е.Д., является уже неоднократным составителем подобных книг по предмету музыкального искусства. Она знает, в какой форме преподносимая информация усваивается лучше. Решебник содержит верные решения всех заданий и ответы на дополнительные вопросы. Теперь музыка не станет камнем преткновения в журнале успеваемости. Понятия музыкальной грамоты станут усвоены на «хорошо» и «отлично».
Чему научит гдз по музыке
Решебник для 4-го класса содержит подробные ответы по следующим темам:
- ученик узнает краткие сведения, раскрывающие основы музыкальной грамотности;
- начнет различать, в чем особенности используемых элементарных инструментов;
- познакомиться с таким интересным понятием, как импровизация;
- для него теперь искусство станет восприниматься в эмоционально-целостной картине;
- четвероклассник с решебником Критской без труда узнает информацию о певчем голосе.
Весь рабочий материал в рассматриваемой тетради автора Критской Е.Д. составлен на основе одноименного учебника по музыке для 4 класса. Дополнительно включены творческие, практические задания, развивающие особый интерес у четвероклассника к музыкальному предмету.
Чем полезен решебник по музыке
Неэффективность использования гдз в школе — это мнение многих родителей и практически всех учителей. Они считают, что это тормозит развитие внимательности, логики, творческого мышления и памяти. Может, в этом есть часть истины. Но только старшие наставники смогут объяснить ученику, как правильно использовать это пособие, чтобы добиться положительного результата. Для этого необходимо:
- растолковать сыну или дочери, что использовать решебник желательно лишь для самопроверки или в тяжелых случаях;
- относиться к готовым ответам, как к еще одной возможности для уяснения и закрепления пройденного материала на уроке музыки;
- исключить вероятность того, что ученик будет бездумно списывать шаблонные строки или безучастно зубрить известные многим, в том числе и учителю, фраз;
- понимать, что в 4 классе некоторые сложные темы по музыкальной грамоте могут вызвать у ребенка неприязнь и апатию к этому предмету, а решебник Критской Е.Д., Шмагиной Т.С., Сергеевой Г.П., содержит подробно прокомментированные ответы на каждый вопрос, будь он сложен или прост;
- быть уверенным, что четвероклассник уверенно посетит следующий урок и ответит на любой вопрос учителя, имея под рукой этого удобного помощника;
- помогать своему будущему музыканту в освоении нотных начал, контролировать его деятельность и выполнение домашних упражнений;
- попытаться повлиять на развитие интереса к сольфеджио у детей.
Интернет-сайт ГдзМонстр рекомендует пользоваться электронным вариантом решебника при любых обстоятельствах, прибегая к помощи персонального компьютера или смартфона. Скачать пособие можно на нашем сайте круглосуточно. Успехов маленьким музыкантам!
gdzmonster.net