Материал по русскому языку (2 класс) на тему: Контрольные тематические, самостоятельные, проверочные работы по русскому языку во 2 класс
Контрольные тематические, самостоятельные,
проверочные работы по русскому языку во 2 классе
Входной диктант
Беда.
Щука плавала в тазу. Ее поймал Витя. Подкрался рыжий кот Васька. Он цап лапой щуку. А у щуки зубы остры. Кот закричал. (22слова)
Слова для справок :поймал, подкрался.
Мини-диктант
Ь между двумя согласными
Там жили художник Тюбик и музыкант Гусля. А еще жили малыши: Ворчун, Молчун, Пончик, Растеряйка, Винтик, Шпунтик, Авоська и Небоська.
Диктант
Сочетания чк, чн, жи-ши, ча-ща, чу-щу
В лесу.
Мальчик и девочка часто бегают в лес. Там они ищут шишки, рвут щавель. В лесу весело поют птички. В дупле живет ручная белка.
Проверочная работа
Перенос слов с ь
Радость, обезьяна, соловьи, семья, льдина, даль, крылья, варенье, деревья, январь, здоровье.
Списывание
Ненастье.
Холодно. Наступила поздняя осень. Ветер сорвал с деревьев последние листья. Целый день льет дождь. Только воронье карканье слышно во дворе. Скоро наступит пора морозов и вьюг. Уже пролетают редкие, лёгкие снежинки. Зима робко вступает в свои владения.
Подготовка к контрольному диктанту по теме : «Знаем- повторим, не знаем – узнаем»
1. Раздели слова на две группы.
Семья, соль, вьюга, метель, пальма, веселье, платье, вальс, варенье, гость, друзья, коньки, воробьи.
2.Раздели слова для переноса.
Платье, подъехать, копье, обезьяна, льет
3. Определи количество слогов, гласных.
Апрель, март, май
4. Определи количество слогов, букв, звуков.
Малина, куст, лось
5.Сделай звукобуквенный анализ.
Гриб, съели, голубь
Контрольный диктант
Жители дома
Осенью мы часто топили печку. У огонька устраивались кот Иваныч и ручной зайчик Ушан. Птенчик Чир любил сидеть над дверью. (22слова)
1. Сделай звукобуквенный анализ.
Шью Пью
2.Запиши слова буквами, поставь ударение.
[май,ак] [й,ама] [вй,уны] [вй,уга]
3.Определи количество звуков и букв.
Осенью, огонька, зайчик
Диктант по теме «Парные согласные на конце слова»
Лошадь
К доктору Айболиту пришла лошадь. У нее болел глаз. Лошадь плакала. Доктор дал ей очки. И глаз у нее перестал болеть.
- Разделите для переноса.
Лошадь, мальчик, чайник
- Сосчитайте количество букв и звуков.
Болеть, доктор
3.Выпишите слово, в котором все согласные твердые
и слово, в котором все согласные мягкие.
Проверочная работа по теме «Приставки и предлоги»
Солнце (по)небу гуляло. И (за)тучку (за)бежало.(По)бежало (по)кустам, (по)березовым листам. Рады, рады, рады светлые березы, и на них (от) радости (вы)растают розы.
Спишите, раскрывая скобки.
Диктовка по теме « Главные опасности письма»
Зайка
В огороде росла яблонька. На ней висели яблоки. Под яблонькой спал зайка. Вдруг яблоко упало на него. Зайка прыгнул в сторону и быстро побежал к лесу.
Списывание по теме « Главные опасности письма»
Напишите, правильно определяя начало и конец предложения. Озаглавьте.
Утро очень тихо слышно сойку и дрозда рябина очень краснеет березки начинают желтеть иногда пролетают белые бабочки.
Комментированное письмо по теме « Главные опасности письма»
Белочка
На пеньке сидит маленький рыжий зверек. У зверька пушистый хвост. Это белочка. Она грызет зубками еловую шишку. Медвежонку понравился зверек. Он подбежал и хотел поиграть с белочкой. Белка испугалась и стрелой взлетела на ель.
- В первом предложении подчеркните безударные гласные, поставьте ударение.
- Подчеркните слова с Ь
- Слова третьего предложения разделите для переноса.
Диктант по теме « Главные опасности письма»
Умная галка
Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой. В кувшине вода была только на дне. Она стала кидать в кувшин камушки. Вода стала выше. Теперь можно пить.
- Подчеркните Ь в словах.
- В выделенных словах укажите количество звуков и букв.
Проверочная работа по теме « Главные опасности письма»
1.Назовите слова, в которых все согласные мягкие
ель, лес, реки, лето, белка, сени, кисель.
2. Назовите слова, в которых все согласные твердые
санки, стол, липа, рыба, енот, зяблик, сосна
3. Сделайте звукобуквенный разбор слов
письмо, перо
4. Раздели слова для переноса
чернильница, перья
Списывание
Перо
Ран_ше люди писали птич_ими пер_ями. Ч_ще всего пол_зовались гусиным пером. Позднее гусиное п_ро заменили стал_ным, а название осталось.
Контрольный диктант за 1 четверть
Стул
Изобрели стул древние египтяне. На стуле раньше сидели только богатые и знаменитые люди нашей страны. Стул был троном. Во время приемов на нем сидел царь. Знать сажали на табуреты. Все остальные стояли.
1.Выписать по одному слову из двух слогов, из трех слогов.
2.Над словами второго предложения поставьте знаки ударения.
Проверочная работа по теме « Главные опасности письма»
Вырос на грядке ду_ _стый горош_к.
Тропинка спускалась в овраж_к.
Котенок ест очень мало, ведь желудоч_к у него совсем крохотный.
Взял бараш_к кар_ндаш_к.
Цифра шест_ — дв_рной замоч_к: сверху крюк- внизу кружоч_к.
Диктовка по теме « Главные опасности письма»
Птичьи гнезда
Чаще гнезда птиц похожи на чайную чашечку. Они сплетены из веточек и стебельков. Часто гнезда утеплены пухом.
- Поставьте знаки ударения в последнем предложении
- Подчеркните в словах сочетания ча-ща
- Укажите количество букв и звуков в словах
Стебельков, гнезда
Самостоятельная работа по теме «Выражаем мысли и чувства»
1. Разделите текст на предложения.
Вот норка там мышка у норки кошка. Кошка ловит мышку она хитра.
2. Выпишите предложения.
Наступила осень. На птица сидела ветка. Подул холодный ветер. Верхушка ель на дятел.
Практическая работа по теме «Выражаем мысли и чувства»
1. Составь из слов предложения.
Деревьями, за, солнце, скрылось
Стоят, в, золотом, березы, уборе.
2. Исправь ошибки.
катя сидит. Дома она смотрит. В окно дети лепят из. Снега куклу.
3.Подбери название к тексту. Определи, сколько предложений в тексте. Подчеркни одной чертой согласные, которые обозначают твердые звуки, а двумя- мягкие.
Муравей нашел зерно оно было тяжелое муравей позвал товарищей дружно тащат муравьи зерно домой.
Диктовка по теме «Выражаем мысли и чувства»
Пришла поздняя осень. Уныло моросит дождь. Дуют сильные ветры. Листья с деревьев опали. Птицы улетели в теплые края.
Самостоятельная работа по теме «Выражаем мысли и чувства»
Написание диалога
1.Расставьте знаки препинания. Исправьте ошибки.
Где ты была сегодня, киска. У королевы у английской. Что ты видала при дворе видала мышку на ковре.
Выборочный диктант по теме «Выражаем мысли и чувства»
1. Запиши слова с Ь на конце
Лось живет в лесу. Он ест траву и ветки. Ему нужна и соль. Мальчики идут в лес и кладут соль на пень. Лоси придут лизать соль. Они будут сильными и крепкими.
Письменные ответы на вопросы по теме «Выражаем мысли и чувства»
- Ответь на вопросы, используя данные слова:
Бульки, были, собаки, щенки, любили, щенята, играть, у.
-У кого были щенки?
-Что они любили делать?
Практическая работа по теме «Выражаем мысли и чувства»
- Из слов каждой строки составьте и запишите предложения.
Кругом, лес, был.
Лег, на, я, траву, душистую.
Прогудели, шмели.
Быстро, оса, промчалась.
Пролетели, вот, домашние пчелы.
Они, брали, сок, с, цветов, сладкий, дружно.
Диктовка по теме «Выражаем мысли и чувства»
Сорока
Почему сороку называют белобокой? У нее по бокам перышки белые. А вот голова, крылья и хвост черные. Очень красив у сороки хвост. Перья на нем не просто черные. Они отливают зеленью. Нарядная птица сорока!
Диктант по теме «Выражаем мысли и чувства»
Зимой
Была зима. Митя катался на санках с горы. Румяный, он вбежал в дом. Он хотел, чтобы всегда была зима. Зимой ему весело.
1. Спишите слова и укажите количество букв и звуков
урок, день
2. Разделите слова на слоги
чистый, журчит, Аня, одежда
3. Допишите по одному слогу так, чтобы получились слова
лы…., малы….
Списывание
Осень.
Давно сняли пахучую антоновку. Налетел осенний ветер. Тряхнул вершины деревьев. В саду над землей взлетели и закружились сухие осенние листья. Холодно!
Практическая работа по теме «Хочу сказать больше»
Составление рассказа по плану
Как мы играем
1.Моя любимая игра.
2.Почему она мне нравится.
3.Скем я играю.
4. Как мы играем.
5.Какие черты характера развивает игра.
6.Умею ли я проигрывать.
Диктовка по теме«Хочу сказать больше»
Календарь
На стене висит календарь. Сколько в нем листков? Сколько дней в году. Проходит день. Одним листком в календаре становится меньше. И так триста шестьдесят пять раз.
- Подчеркните в словах Ь.
- Разделите на слоги слова
Календарь, проходит, день.
Контрольный диктант за 2 четверть
Оляпка
Был мороз. На льду реки весело пела птичка. Вот птичка прыгнула в прорубь. Там она искала еду. Через минуту птичка выскочила на лед. Она снова весело запела. Это оляпка.
- Подчеркните слова с Ь.
- В словах укажите количество букв и звуков
Лед, льду.
Практическая работа по теме«Хочу сказать больше»
Пересказ по плану
Птичка
Поймал Сережа чижа и посадил его в клетку. Однажды мальчик забыл закрыть дверцу. Птичка вылетела. Полетел чижик к окошку и ударился о стекло. Поднял Сережа птичку. Чижик тяжело дышал. Скоро он умер. Скоро Сережа перестал ловить птиц.
- 1.Кто жил у Сережи в клетке?
2.Что забыл сделать Сережа?
3.Как разбился чижик?
4.Что стало с птичкой?
5. Какой урок получил Сережа?
Диктовка по теме «Размышляем о словах»
По берегу Белого моря живут люди. Они называют себя поморами. Поморы хорошие моряки. Они смело бороздят морские просторы.
1.Выпишите однокоренные слова и выделите корень
2. Сделайте звукобуквенный анализ слов
люди, живут
Практическая работа по теме «Размышляем о словах»
1.Выделите корень и изменяемую часть слова.
Кошка веселая летит
Кошки веселое летишь
С кошкой веселые летят
2.Найдите лишнее слово. Выделите окончание.
Белый, белая, белка, белое.
Лиса, в лесу, за лесом, лес.
3. измените слова по образцу, выделите окончание.
Дощатый домишко – дощатые домишки
Старый дедушка –
Широкое море –
Чайная чашка –
Итоговый диктант по теме «Размышляем о словах»
Синичка
Зима. Сильный мороз. К окну подлетела синичка. У окна стояли дети. Ребята открыли форточку. Синица влетела в комнату. Птичка была голодна. Дети накормили ее.
1.Запишите слова. Подчеркните мягкие согласные буквы.
Брат, белка, барсук, кубики, зима.
- Прочитайте слова. Допишите 2-3 слова. Выделите корень
Грибник, грибной,…..,……,…..
Практическая работа по теме «Продолжаем размышлять о словах»
- Расположите предложения так, чтобы получился рассказ.
Сон.
Спит Маша и видит сон. Дом у него был изо льда. Позвал он Машу в дом. Сидит на лавочке Мороз Иванович. На стенах блестели снежные звездочки. На полу лежал пушистый снег.
Диктовка по теме «Продолжаем размышлять о словах»
Я вышел на улицу. Поскрипывал снег под ногами. Мороз хватал за щеки и нос. Но мне было весело.
Диктовка по теме «Продолжаем размышлять о словах»
Сова – полезная птица. Она поедает много мышей. Сова круглый год живет в наших краях. Днем она прячется в лесу.
Практическая работа по теме «Продолжаем размышлять о словах»
Составление из слов предложений.
- Составьте из слов 5 предложений.
- Озаглавьте.
Ребята, лисенка, на дороге, подобрали.
У, него, передние, были, лапы, перебиты.
Девочки, долго, за, ухаживали, лисенком.
Наконец, поправился, и, больной, подрос.
Дети, в лес, лисенка, отнесли.
Диктовка по теме «Продолжаем размышлять о словах»
Рыбаки наловили много рыбы. Часть рыбы сдали на рыбный завод. А бабушка испекла рыбник- пирог с рыбой.
- Выделите корень в однокоренных словах.
Итоговый диктант по теме «Продолжаем размышлять о словах»
Ели и сосны.
Как сажают ели и сосны? Эти деревья люди сажают прямыми рядами. Ели и сосны растут очень быстро.
- Над словами первого предложения поставить знак ударения.
- Подчеркнуть слово, в котором звуков меньше, чем букв.
- Подобрать к слову быстро слово, близкое по значению.
Распределительный диктант по теме «Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова»
- Запишите слова в две колонки — с проверяемыми безударными гласными в корне слова и с непроверяемыми.
Воробьи, зерно, ведро, лопата, топор, звезда, враги, овощи, деревья, сады, корова, собака, паруса.
Диктовка по теме «Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова»
Следы на снегу
Зимой в лесу земля как пушистый ковер. Каждый зверек оставит на нем свои следы. Вот шел волк. А вот пробегал заяц. Он убегал от лисы.
Списывание
Ст…ляр сделал стол. Дв…рняжка стережет двор. С…довник вырастил сад. В к…рмушке был корм. В с…лонку насыпали соли. Из к…нюшни вышел конь.
Диктовка по теме «Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова»
Река
Мы шли по широкой тропе. Я услышал плеск воды. Это была река. У самой реки стояли высокие деревья. У берега цвели золотые кувшинки.
Диктовка по теме «Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова»
К вечеру небо стало густо синеть. Повалил пушистый снег. Я надел пальто и поспешил на улицу. В ночном небе снежинки были особенно красивы.
Списывание
Звонкое утро
Наступило звонкое прозрачное утро. Выпала первая настоящая роса. В речке прыгала рыба.
На горке токовали два тетерева. С ними было шесть тетерок. Один петух ходил вокруг всех.
В серых лесах зацвели ранние ивы. Их цветы похожи на желтых пуховых цыплят. Около ив чудесно пахнет медом.
Практическая работа по теме «Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова»
Письменные ответы на вопросы
Лисички
Лисички яркого цвета, как морковь. Высокая ножка грибка сразу переходит в зонтик. В середине дрожит росинка. Этот гриб рано появляется в лесу. Весело смотрит стайка лисичек из зеленого мха.
- Какого цвета лисички?
- Что дрожит в середине грибка?
- Когда этот гриб появляется в лесу?
- Как растут лисички в лесу?
Комментированное письмо по теме «Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова»
Перед рассветом
Солнце еще не взошло. Охотники за сладкой клюквой спустились в большое болото. Над елочками и березками серой мглой висело ночное одеяло. Слышался тягостный вой. Маленькой и слабой чувствовала себя Настя перед этой силой.
Контрольный диктант за 3 четверть
Зайцы
Заяц ночью бегает по полям и лесам без страха. Его следы прямые. Но утром он мечется от страха и путает следы. Охотники сами путаются по двойным следам и далеким прыжкам. Они удивляются хитрости зайца. А заяц и не думал хитрить. Он всего боится.
- Выпишите слово с безударным гласным. Напишите проверочное.
- Напишите слово, близкое по значению слову страх.
- Разделите на слоги: заяц, страх
Диктовка по теме «Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова»
В парке.
В субботу мы гуляли в парке. Вот аллея берез и лип. Летом там жужжат пчелы. Хороши русские березы! Вот дуб. В ветках дуба гнезда птиц. Ветерок весело играл с листьями деревьев.
Контрольное списывание
Муравьи
Весеннее солнце пробудило ото сна муравьев. Ожил муравейник. Муравьишки выбрались из зимней квартиры. Они стали чинить свое жилье. Муравьи носили веточки, сучки, сухую хвою. Рыжие муравьи истребляют лесных вредителей. Они помогают нам сохранить леса. Нельзя губить жилища муравьев.
- Подчеркните слова с Ь.
- Напишите ответ: как называется жилище муравьев?
Диктовка по теме «Как устроены слова?»
Наша выставка
В четверг ребята нашего класса решили устроить выставку. Алла принесла коллекцию марок. Олег Субботин- свои рисунки. А Майя Петрова- вышивки. Все это мы развесили в длинном школьном коридоре. Учительница Анна Васильевна нас очень хвалила.
Диктовка по теме «Как устроены слова?»
Крокодиловы слезы
Плачут ли крокодилы? Что нам говорит старинная легенда? Что съевший свою жертву крокодил проливает горькие слезы. Какое лицемерное сожаление! Но объяснить такое явление сочувствием хищника наивно. Съел и льет слезы? Это несерьезно. Просто со слезами крокодилы выводят из организма излишки солей. Так что крокодилы не плачут, просто они как бы потеют глазами.
- Выпишите по два слова с разделительными Ь и Ъ знаками.
- Разделите на слоги для переноса слова
Горькие, объяснить
Итоговый диктант
Белочка
На пеньке сидит маленький рыжий зверек. У зверька пушистый хвост. Это белочка. Она грызет зубками еловую шишку. Медвежонку понравился зверек. Он подбежал и хотел поиграть с белочкой. Белка испугалась и стрелой взлетела на ель.
- В словах первого предложения подчеркнуть безударные гласные.
- Подчеркнуть в диктанте слова с Ь.
- Слова третьего предложения разделить на слоги.
nsportal.ru
Тест по русскому языку (2 класс) на тему: Проверочные работы_русский язык_2 класс
Тема: Слово
Проверочное списывание
*** Прочитай текст. Спиши текст правильно и красиво.
Солнечные зайчики. С утра солнечные зайчики играли в траве, а днём побежали к пруду.
В пруду зайчики прыгали и плавали до самого вечера…
Им было хорошо — обсохнуть на солнце они всегда успеют!
(В. Хмельницкий)
Тема: Части речи
Проверочное списывание
*** Прочитай текст. Спиши текст правильно и красиво.
Приметы осени.
Перечисляют старики
Старинные приметы:
Когда росы утрами нет
И бледен утренний рассвет –
Идёт к закату лето.
Но что там бледный цвет зари,
Есть поважней примета:
Развозят в школы буквари –
Считай, угасло лето!
(Г. Граубин)
*** Найди в тексте предлоги. Подчеркни пробе лы между предлогами и соседними словами.
Контрольное списывание
*** Прочитай текст. Спиши текст правильно и красиво.
Долину у высокой горы за безводье назвали Мёртвой. Мы пришли туда в сумерках и ничего не успели разглядеть. А утром видим: по всей долине синие озёра в золотых берегах и красные холмы. Это были цветы.
(По Н. Сладкову)
*** Найди и подчеркни знакомые орфограммы-буквы и орфограмму-пробел.
Тема: Предложение
Проверочная работа № 1
1. Закончи предложения.
- Предложение состоит из ________________ .
- Предложение выражает _________________ .
- Первое слово в предложении пишется _______________________ .
- В конце предложения ставятся знаки препинания: ________________ .
2. Составь предложения из слов. Запиши предложения. Помни о правилах записи предложений!
а) листья, с, падают, деревьев, осенние, золотые
б) всё, холодные, идут, дожди, чаще
в) лето, тёплое, наступит, когда
3. Прочитай текст и определи границы предложений. Спиши текст. Поставь нужные знаки в конце предложений.
Вечер опускается на город зажигаются жёлтые уличные фонари и в окнах домов тоже вспыхивает свет люди спешат домой я очень люблю вечерний город
Тема: Текст
Проверочная работа № 2
1. Закончи предложения.
- Озаглавить текст — это значит .
- По заглавию можно определить .
- Текст состоит из .
- Все предложения в тексте связаны ____________________.
2. Прочитай текст. Выбери из данных загла вий подходящее и напиши. (Лесные звери. Счастливый кузнечик. Жизнь кузнечика.)
____________________ .
Кузнечик не ходил, а всё время прыгал. Лесные звери очень этому удивлялись.
- Почему ты не ходишь, как все мы? -спрашивали они кузнечика.
- Просто я радуюсь жизни. Вот и прыгаю всё время от счастья! — весело ответил кузнечик и быстро ускакал прочь.
(По В. Хмельницкому)
3. Прочитай. Как надо поменять местами части, чтобы получился текст? Пронумеруй части. Озаглавь текст.
____ Сначала пришла жирафа Анюта, потом обезьянка Мария Францевна. Кроме того, к строителям присоединилась девочка Маруся. У неё тоже не было друзей.
____ И вот на стройке стали появляться помощники.
____ Работали строители до позднего вечера. А когда становилось темно, жирафа брала в зубы фонарь и освещала строительную площадку.
4. Прочитай. Пронумеруй предложения по порядку, чтобы получился текст.
____ У него голубая крыша и длинная ножка. ____ А живёт в домике весёлая птица скворец. ____ Стоит у нас в саду домик.
___ Скворец всё лето поёт, а осенью улетает. ____ Кто же там живёт?
Тема: Слова, которые отвечают на вопросы
кто? что? какой? какая? какое? какие?
Проверочная работа № 3
1. Подбери и напиши по два слова, которые отвечают на вопросы:
какой? __________________________________
какая ?__________________________________
какое? __________________________________
какие? ___________________________________
кто? _____________________________________
что? ______________________________________
2. Прочитай предложение.
Умный пёс сразу услышал странный звук и насторожился.
Найди и выпиши слова, которые отвечают на вопросы:
кто? ________________________________________________
что? _________________________________________________
какой? ________________________________________________
3. Напиши в скобках вопросы к словам. Покажи стрелочкой, от какого слова к какому ставится вопрос.
(____________?) летнее солнце (______________?)
(____________?) ночи звездные (______________?)
(____________?) лучший друг (______________?)
4. Прочитай текст. Найди слова, которые отвечают на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? Выпиши эти слова парами с вопросами. Покажи стрелочкой, от какого слова к какому ставится вопрос.
У Оли есть игрушечный домик. В нём живут куклы. По утрам они отпирают розовые ставни и открывают маленькое окошко. Заботливая Оля сажает кукол за стол и кормит их завтраком.
Тема: Слова, которые отвечают на вопросы
что делает? что делал? что сделал?
Связь слов в предложении.
Проверочная работа № 4
1. Закончи предложения.
1) Слово решает отвечает на вопрос _______, слово нарисовал отвечает на вопрос ___________, слово считал отвечает на вопрос __________ .
- Слова в предложении связаны _______________________ .
- В предложении от слова к слову можно _________________________ .
2. Составь предложения по схемам. Запиши предложения.
а) (какой?) (кто?) (что делает?) (что?) .
___________________________________________________________
б) (что делают?) (какие?) (кто?).
___________________________________________________________
в) (что сделало?) (какое?) и (какое?) (что?).
___________________________________________________________
3. Прочитай. Из каждой группы слов, данных в скобках, выбери слово, которое отвечает на вопрос что делает? Подчеркни это слово.
Дедушка (прочитал, дочитал, читает) газету. Папа (починил, чинит, починит) лампу. Сын (помог, помогал, помогает) папе.
4. Прочитай. Поставь вопрос к каждому слову в предложении, напиши вопросы в скобках над словами.
(_______________________) (____________)
Пришла зима.
(_____________________) (_______________________)
Летит и сверкает
(_______________) (______)
пушистый снег.
(____________) (_______) (______________________) (________)
Снежный ковер укрыл землю.
(____________) (________________) (____________)
Бесконечная снежная равнина…
Тема: Слова, к которым нельзя задать вопрос.
Проверочная работа № 5
1. Закончи предложения.
- Предлоги нужны для _______________________________________.
- Предлоги пишутся с другими словами ________________________ .
- К предлогам нельзя задать ____________________________________.
2. Прочитай слова. Подчеркни только пред логи.
Вы, в, вид, зал, за, ах, нам, на, под, об, обо, ты, они, и, имя.
3. Составь и напиши предложение с каждым словосочетанием.
говорит с любовью
_______________________________________________________________
принесла в класс
_______________________________________________________________
* Подчеркни пробел между предлогом и дру гим словом.
4. Прочитай. Выбери нужный предлог из слов, данных в скобках. Подчеркни его.
Однажды весной я побывал (у, в, на) горах. Там цвели тюльпаны и маки. (Для, у, без) цветов были короткие стебли. Издали казалось, что это красные речки бегут (через, при, по) склонам гор. А (за, про, в) речки впадают красные ручейки. Может, (в, на, по) горах они сливаются в цветочное море?
*Спиши любые два предложения. Подчеркни пробел между предлогом и дру гим словом.
Тема: Части слова. Корень. Суффикс, Приставка
Проверочная работа № 6
1. Закончи предложения.
- Часть слова, которая стоит перед корнем и образует новые слова, — это ______________________________.
- Суффикс — это часть ________ , которая стоит ____________ и образует ___________________________
3) Главная часть слова, в которой заключён общий смысл всех _________________________слов, — это _________________________.
4) Однокоренными называются слова ______________________________.
5) Предлоги пишутся со словами ________________, а приставки _______________.
2. Подчеркни только однокоренные слова. Выдели корень.
Свисток, свист, свисали (с крыш), свистеть.
3. Образуй и запиши слова с уменьшитель но-ласкательным значением. Выбери нужные суффиксы.
Дождь, берёза, мать, кот, дудка, мяч, ветка.
Суффиксы: -ик-, -очк-, -оньк-, -ушк-.
4. Образуй от слова плыть два новых слова с помощью разных приставок. Напиши сло восочетания по образцу. Выдели приставки.
Плыть по реке, __________________________________________________ .
5. Спиши, раскрывая скобки.
(С)деревьев падал дождь (из)листьев. Листья (до)летали (до)земли и ложились (на)дорожки, (по)крывали скамейки. (При)летал ветер, листья (вз)летали вместе (с)ним и кружи лись (в)вальсе.
*Выдели приставки. Подчеркни пробелы меж ду предлогами и соседними словами.
Тема: Безударные гласные в корнях слов
Проверочная работа № 7
1. Продолжи запись: напиши ещё по два слова с данными орфограммами. Обозначь орфограммы.
а) Отъезд, предъявил, ______________________________________________
б) Зелень, горький, ________________________________________________
в) Обезьянка, ручьи, _______________________________________________
г) Чудо, щупать, __________________________________________________
д) Подшить, дружил, _______________________________________________
е) Прощай, печаль, ________________________________________________
ж) Ручка, ручной, _________________________________________________
2. Прочитай слова. Поставь ударение. Найди слова с безударной гласной в корне. Обозначь эту орфограмму.
Катать, следить, слез, трава, звон, ведро, звонок.
3. Подумай, какие буквы надо написать на месте пропусков. Сначала напиши прове рочные слова, потом вставь буквы. Обо значь орфограмму.
____ тр_па сл_за
м_ лок кр_ вой
с_дой кр_кливый
_____________ м_ряк м__стки
4. Напиши пять слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. Орфограмму подчеркни.
_____________________________________________________________
5. Напиши пять словарных слов (с непроверя емой безударной гласной в корне).
_____________________________________________________________
Тема: Повторение
Итоговая контрольная работа
1. Подчеркни слова, первая буква которых обозначает звонкий согласный звук.
Двор, жара, книга, брошка, сок.
2. Подчеркни слова, первая буква которых обозначает мягкий согласный звук.
Ливень, мороз, темнота, ладонь, село.
3. Раздели слова на слоги и для переноса.
мягкий _
вырастал
деньки _____________________
4. Поставь ударение в словах.
Звонит, позвонишь, начал, портфель.
5. Сколько звуков в словах?
яма ________________________ сколько ________________________
семь _______________________ объём __________________________
6. Какие части слова подчёркнуты? Обозначь.
мостик лесок пригород
7. Подчеркни однокоренные слова. Выдели корень.
Носик, носить, нос, нота, носовой (платок).
8. Напиши по два слова с указанной орфограммой. Орфограммы обозначь.
а) Проверяемые безударные гласные в корне __________________________
б) Проверяемые согласные на конце слова. ____________________________
в) Разделительный ъ _______________________________________________
г) Разделительный ь _______________________________________________
д) Большая буква. _________________________________________________
е) Буквосочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу. ___________________________
ж) Буквосочетания чк, чн, нщ, нч ____________________________________
9. Раскрой скобки и напиши. Подчеркни орфограмму-пробел.
(под)ставил (под)кран, (до)бежал (до)угла, (на)писал (на)листке. (В)дом (в)летела оса.
10. Определи, на какой вопрос отвечают слова, и запиши в нужный столбик.
Новое, земля, друг, решал, синий, умылся.
что делал? кто? что? какой?
что сделал? какое?
______________ ___________ _____________
______________ ___________ _____________
______________ ___________ _____________
11. Прочитай. Под какой цифрой записано предложение?
- туча молния сильная упали
- Стоит прохладный летний день.
- день большая стоит тёплый
Тема: Алфавит
Проверочный диктант № 1
Когда Юрий Куклачев был маленьким, у него жили раз ные животные. Там были мыши, заяц, петух, собака. Он брал в школу черепаху Жужу, петушка Тарзана, мышонка Гришу. Черепаха всегда спала. Петух ел и кукарекал. А Гриша однажды пошёл на прогулку по классу. Все смеялись. Толь ко учительница запретила им ходить в школу. (50 слов)
(По Ю.Куклачеву, Н.Владимировой)
Слова для справок: мышонок, черепаха, Куклачев.
Задания:
1. Записать название:
а) города, которому исполнилось 850 лет;
б) города или села, в котором живут дети.
в) великой русской реки.
2. Подчеркнуть пробел между предлогами и соседними словами.
Тема: Правописание буквосочетаний
жи — ши, ча — ща, чу — щу.
Проверочный диктант № 2
Жирафы живут в Африке среди высокой травы в небольших рощах. В листве пятнистая шкура жирафа незаметна. Но сам он с высо ты своего роста видит очень далеко. Заметит хищника и побежит на своих ножищах.
Задания:
1. Графически обозначьте орфограммы-гласные после шипящих
и, у, а.
2. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Сам погибай, а товарищ_ выруч_й.
Ж_ть — Родине служ_ть.
Я по улице скач_, я веревочку верч_.
Уч_ник Юра Ч_йкин решал задач_.
3. Допишите слова в предложениях. В них должны быть буквосо четания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Обозначьте в словах орфограммы.
У розы колючие_________. У нас живет собака _____________.
Дети пошли в ____________. Нина собирала душистые _______________.
Дядя Ваня поймал и .
(ш_пы, Рыж_к, в рощ_, ландыш_, щ_ку, лещ_.)
Тема: Правописание букв ъ и ь
Проверочный диктант № 3
У Ильи пропал маленький пудель. Родители мальчика дали в газету объявле ние. Это небольшое по объёму сообщение. В газете их много. О находках и потерях. О разъезде и обмене квартир.
Задания.
1. Напишите гласные, перед которыми пишется:
I вариант — разделительный ь.
II вариант — разделительный ъ.
2. Посчитайте и напишите количество букв и звуков в словах.
I вариант — угольки, объем.
II вариант — мельница, льет.
Тема: Безударные гласные в корне слова
Проверочный диктант № 4
Весной в лесу хорошо пахли ели и сосны. От душисто го аромата голова кружилась. Белые подснежники на лес ных полянах своими листочками раздвигали сухую траву. Стволы берёз наливались соком. На деревьях набухали клейкие почки. Наступил час пробуждения жизни в приро де. (38 слов.)
(По И. Соколову’-Микитову)
Слова для справок: аромат, природа.
Задания:
1. Подчеркните безударные гласные, которые можно проверить.
2. Спишите слова:
Гора, горе, пригорок, горка.
*Зачеркните «лишнее» слово. Подчеркните проверочное. Обо значьте орфограмму.
Тема: Написание проверяемых согласных на конце слова
Проверочный диктант № 5
Зяблик
По ночам холод. Под ёлкой ещё лежит снег. Много снега — целый сугроб. И на реке лёд. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поёт. Льётся песня зяблика. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны.
(По Ю. Ковалю)
Слова для справок: на ело вой ветке, льётся, привет.
Задания:
1. Найти в тексте слова с орфограммой-согласной буквой на конце слова, орфограмму подчеркнуть.
2. Звуко — буквенный анализ слов:
I вариант — снег.
II вариант — лёд.
Тема: Повторение
Контрольный диктант
Скоро лето. Нас ждёт отъезд за город на дачу. С нами едут собака Чапа и кошка Пушинка.
Дачный посёлок стоит в лесу. Прошлым летом в лес ной глуши мы нашли очень большой белый гриб. За лесом луг и речка.
У нас на участке есть дуб и две березы. В сухих листьях под деревьями живут ежи.
Задания:
1. Найти и подчеркнуть все знакомые орфограммы-буквы и орфограмму-пробел.
2. Звуко-буквенный анализ слов:
I вариант — речка.
II вариант — гриб.
nsportal.ru
Картотека по русскому языку (2 класс) на тему: Проверочная работа по русскому языку «Глагол» 2 класс
Ф.И _____________________________________
1. Прочитайте. Выпишите глаголы.
Льёт, голос, кричит, устаёт, поёт, дождь, изгородь, стоит, блестит, летит, говорят, тишина, снег, падал, день, принёс, росла, пела, барабанил, падающий, ковры, избушка, посыпались, переливались, камешки.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________
2. Спишите. Подчеркните слова, отвечающие на вопрос что делает? двумя линиями.
Ворона на дереве вьёт гнездо. Снег падает на землю. Рыбак ловит рыбу.
______________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составьте и запишите предложение со словом, отвечающим на вопрос что делает?
______________________________________________________
______________________________________________________
4. К данным словам напиши однокоренные слова, отвечающие на вопрос что делает?
Зевок — … Пуск — …
Ночь — … Работа — …
Обед — … Полив — …
5. Напиши слова противоположные по значению:
Гладить — …………………………………
Подниматься — ……………………………..
Молчать — ……………………………………
Грустить — ……………………………………..
Снимать — ………………………………………
Мешать — ………………………………………….
6. Запишите слова в два столбика.
Спит, арбуз, телевизор, несёт, дверь, читает.
____________________ __________________
____________________ __________________
_____________________ __________________
7. Спиши текст, подчеркни глаголы двумя линиями. Вставь пропущенные буквы.
Поб..жала по лесу позёмка. Загудел лес. Нал..тел в..тер. Зак..чались д..ревья. Пол..тели сугробики с ..ловых лап. Снег посыпал. Нач..лась пурга.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
nsportal.ru
Тест по русскому языку (2 класс) по теме: Проверочная работа по русскому языку во 2 классе
Муниципальное общеобразовательное учреждение Соболевская средняя общеобразовательная школа имени А.Н.Попова
д. Соболево Монастырщинского района
ИТОГОВАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
2 КЛАСС
(IV четверть)
УМК «Начальная школа XXIвека»
2012-2013 уч. год
Составила : учитель начальных классов
Подковина Елена Владимировна
Соболево
2013
I вариант
Задание №1.
Выпишите слова, оканчивающиеся на звонкие согласные:
мёд, кот, зуб, стриж, лист
Задание №2.
Выпишите слова, в которых все согласные мягкие:
Витя, сок, мяч, стол, Нина, лотос
Задание №3.
Расставьте слова в алфавитном порядке, вставьте пропущенные буквы:
л…пата, п…суда, уч…тель, в…робей, к…рандаш, м…алина
Задание №4.
Разберите слова по составу:
морозный , придорожный, самолет
Задание №5.
Найдите одно лишнее слово и вычеркните его:
дом, стол, ножи, дуб
Задание № 6.
В каждом из этих слов спряталось другое слово. Найдите его и запишите:
хлев, коса, укол, уточка
II вариант
Задание №1.
Выпишите слова, оканчивающиеся на звонкие согласные:
лёд, рот, дуб, шалаш, гриб
Задание №2.
Выпишите слова, в которых все согласные мягкие:
Петя, лук, мука, ель, зима, сосна
Задание №3.
Расставьте слова в алфавитном порядке, вставьте пропущенные буквы:
с…поги, гор…да, меб…ль, дев…чка, т…традь, р…сунок
Задание №4.
Разберите слова по составу:
светлый, привокзальное, пылесос
Задание №5.
Найдите одно лишнее слово и вычеркните его:
птица, снег, медведь, белый
Задание № 6.
В каждом из этих слов спряталось другое слово. Найдите его и запишите:
Щель, зубр, столб, удочка
nsportal.ru
Проверочная работа «Части слова. Правописание частей слова».
Брат__я, при__ехал, в__юга, пол__ют, раз__яснить, осен__ю, об__едение, по__езд.
П__б__лели п__ля и пригорки. Тонким льдом п__крылась р__ка, притихла, уснула, как в ска__ке. Ходит з__ма по г__рам, по долинам, ходит (в) б__льших мя__ких валенках, ступает тихо, не слышно. А с__ма п__глядывает (по) ст__р__нам – то тут, то там свою волшебную картину исправит. | Проверочная работа «Части слова. Правописание частей слова».
Брат__я, при__ехал, в__юга, пол__ют, раз__яснить, осен__ю, об__едение, по__езд.
П__б__лели п__ля и пригорки. Тонким льдом п__крылась р__ка, притихла, уснула, как в ска__ке. Ходит з__ма по г__рам, по долинам, ходит (в) б__льших мя__ких валенках, ступает тихо, не слышно. А с__ма п__глядывает (по) ст__р__нам – то тут, то там свою волшебную картину исправит. |
nsportal.ru
Материал по русскому языку (2 класс) на тему: Проверочная работа по русскому языку для 2 класса
Проверочные работы по русскому языку.
2 класс, 1 четверть
- Спиши. Вставь пропущенные буквы.
Друж…на, ш…шки, ж…р, маш…ны, щ…ка, ч…сы.
- Напиши к звонким согласным парные глухие согласные.
ж — ш б — …
в — … г — …
д — … з — …
- Спиши. Подчеркни в словах гласные буквы.
Морковь, пятница, весна, ёлка, зима, юбка.
- Выпиши слова-действия, которые отвечают на вопрос что делает?
Кричит, небо, рисует, поёт, голова, сидит, несёт, ковёр, дрова, спит.
- Выпиши слова-признаки, которые отвечают на вопрос какой?
Лес, лесной, сад, садовый, море, морской, железо, железный, берёза, берёзовый.
- Выпиши слова-предметы, которые отвечают на вопросы кто? что?
Танцует, книга, красивый, лето, прыгает, танец, мальчик.
- Составь и запиши предложение по вопросам
Куда? что сделала? какая? кто?
Сорока, на забор, красивая, села.
Как? что сделал? какой? кто? откуда?
Бобик, маленький, из-под крыльца, залаял, звонко.
- Дополни, чтобы получились словосочетания, запиши их.
Дерево (какое?) …
Ветки (какие?) …
Стол (какой?) …
Тропинка (какая?) …
- Запиши слова и выдели основу и окончание
Парта , кино , шкафы , эскимо , руку.
Проверочная работа по теме « Основа предложения »
Подчеркни основу предложений. На опушке стояла берёзка. Ребята идут в лес за ягодами. Мальчик поехал на автобусе. В комнате висит картина. На тополе шуршит листва. В глубоком овраге течёт ручей. В посёлке стоит тишина. Ответь на вопрос: Основа предложения это — __________________________ | Подчеркни основу предложений. На опушке стояла берёзка. Ребята идут в лес за ягодами. Мальчик поехал на автобусе. В комнате висит картина. На тополе шуршит листва. В глубоком овраге течёт ручей. В посёлке стоит тишина. Ответь на вопрос: Основа предложения это — __________________________ |
Проверочная работа по теме «Окончание слов»
Окончание — это _______________________________ _________________________________
Выдели окончание в словах Гора, горы, воду, вода, машина, машины, волку, волка, кошке, кошка | Окончание — это _______________________________ _________________________________
Выдели окончание в словах Гора, горы, воду, вода, машина, машины, волку, волка, кошке, кошка |
Окончание это _______________________________ _________________________________
Выдели окончание в словах Гора, горы, воду, вода, машина, машины, волку, волка, кошке, кошка | Окончание — это _______________________________ _________________________________
Выдели окончание в словах Гора, горы, воду, вода, машина, машины, волку, волка, кошке, кошка |
Окончание — это _______________________________ _________________________________
Выдели окончание в словах Гора, горы, воду, вода, машина, машины, волку, волка, кошке, кошка | Окончание — это _______________________________ _________________________________
Выдели окончание в словах Гора, горы, воду, вода, машина, машины, волку, волка, кошке, кошка |
Окончание — это _______________________________ _________________________________
Выдели окончание в словах Гора, горы, воду, вода, машина, машины, волку, волка, кошке, кошка | Окончание- это _______________________________ _________________________________
Выдели окончание в словах Гора, горы, воду, вода, машина, машины, волку, волка, кошке, кошка |
Проверочная работа по теме «Начальная форма слова»
- Вставь пропущенные буквы.
Г__ зета, алф__вит, бере___, гру____а, арбу___, адр__с, быстр__, б__лет, вет__р,
вдру__, гор__д, б__рёза, бр__слет, г__рош__на, в__р__бей, м __ л ___ ко,
в__рона, в__р__тник.
- Образуй начальную форму слов.
По крыше- ___________________, на лесных-____________________ ,
рисуем-_______________________, посмотрела-________________________,
на скалах-________________________, весёлая-___________________________,
в пенале- ___________________, на горячих-________________________________ ,
бежим-_________________________, нарисуем-_________________________________,
по дорогам-_______________________, звонкая-_______________________________ .
Проверочная работа по теме
«Род и число слов-названий предметов»
- Определи род.
Машина _________________
Слон ____________________
Окно _______________________
Учебник____________________
Девочка _____________________
Лампа _______________________
Лист _______________________
Небо __________________________
Облако ______________________
Пальто ________________________
Пол ____________________
Медведь _______________
- Определи число
Тетради ________________
Ученики __________________
Карандаши ________________
Туча __________________
Линейка ___________________
Стол _____________________
Стулья _________________
Грибы ________________
Растения _________________
Мир _____________________
Село ______________________
Животные _________
Подчеркни основу предложений. На опушке стояла берёзка. Ребята идут в лес за ягодами. Мальчик поехал на автобусе. В комнате висит картина. На тополе шуршит листва. В глубоком овраге течёт ручей. В посёлке стоит тишина. Ответь на вопрос: Основа предложения это — __________________________ | Подчеркни основу предложений. На опушке стояла берёзка. Ребята идут в лес за ягодами. Мальчик поехал на автобусе. В комнате висит картина. На тополе шуршит листва. В глубоком овраге течёт ручей. В посёлке стоит тишина. Ответь на вопрос: Основа предложения это — __________________________ |
Подчеркни основу предложений. На опушке стояла берёзка. Ребята идут в лес за ягодами. Мальчик поехал на автобусе. В комнате висит картина. На тополе шуршит листва. В глубоком овраге течёт ручей. В посёлке стоит тишина. Ответь на вопрос: Основа предложения это — __________________________ | Подчеркни основу предложений. На опушке стояла берёзка. Ребята идут в лес за ягодами. Мальчик поехал на автобусе. В комнате висит картина. На тополе шуршит листва. В глубоком овраге течёт ручей. В посёлке стоит тишина. Ответь на вопрос: Основа предложения это — __________________________ |
nsportal.ru
Тест по русскому языку (2 класс) на тему: Проверочная работа по русскому языку по теме «Повторение пройденного во 2 классе»
Проверочная работа по русскому языку
по теме «Повторение пройденного во 2 классе»
2015-2016 учебный год. 1 вариант
1. Укажи слово, в котором второй звук — мягкий согласный. Обведи номер ответа.
1) уши; 2) слива; 3) деньги; 4) сцена.
2*. Выпиши из текста все слова, начинающиеся с гласного звука.
Утихнет непогода, белочка из гнезда вылезет, встряхнется и поскачет с дерева на дерево — еду себе добывать: где еловую шишку сорвет, где сухой гриб разыщет, который сама летом на суку сушить оставила. Но главную еду белка еще с осени в кладовочке запасла — в дупле старого дерева.
Ответ: ____________________________________________________________________
3. Отметь слова, в которых все согласные звуки звонкие.
- дорога; □ ураган; □ кошка; □ злой.
4. Выбери слово, которым можно проверить написание безударной гласной в корне слова ПЯТАК:
а) пятачок; б) пятикопеечный; в) пять; г) пятна.
5*. Подчеркни все буквы, обозначающие безударный гласный звук в корне слова.
Вечером большая чёрная туча закрыла всё небо. Стало темно. Началась сильная гроза. Буря гнула и ломала деревья.
6. Продолжи распределение слов данного предложения по столбцам таблицы:
Белые сугробы сверкают на ярком солнце.
Существительное | Прилагательное | Глагол |
сугробы | ||
7*. У слов дедушка, юноша, девушка, дядюшка есть общие признаки. Отметь верное утверждение.
- 1) Все эти слова являются именами существительными женского рода.
- 2) Все эти слова являются именами существительными мужского рода.
- 3) Все эти слова могут изменяться по числам.
8. Отметь предложение, в котором есть глагол прошедшего времени, единственного числа, мужского рода.
- 1) Луч солнца упал на замерзшую лужицу.
- 2) Скоро появится на деревьях молодая листва.
- 3) Сердце замирает от чудесных звуков песни.
- 4) Белые сугробы сверкают на ярком солнце.
9. Отметь правильный ответ.
Подлежащее и сказуемое в предложении «На старой берёзе строит гнездо чёрный грач.» это:
- 1) гнездо строит;
- 2) грач чёрный;
- 3) грач строит;
- 4) на берёзе строит.
10. Запиши предложения по правилам русской орфографии.
а) (на)асфальте (на)стя (на)рисовала солнышко _______________________________________________
б) (из)города (р)остова пришло письмо
а)________________________________________________________________________________
б)_______________________________________________________________________________
11. Прочитай слова: травка, больной, сказка, удивление, мясной, книжка.
Заполни таблицу, распределив слова по двум столбикам.
Слова с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слова» | Слова с орфограммой «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова» |
12.Из данных слов составь и запиши повествовательное предложение:
Птица, певчий, улетать, юг.
_________________________________________________________________________
13*. Впиши пропущенные смысловые вопросы.
мальчик ( ?) говорил
мышка ( ?) крошечная;
купались ( ?) в море;
нора ( ?) лисья.
14. Прочитай и озаглавь текст.
Очень часто в повседневной жизни мы употребляем слова «здравствуйте», «спасибо», «целую». Это старые русские слова. Они связаны с обычаями Древней Руси.
При встрече мы обращаемся друг к другу с приветствием «здравствуйте», то есть желаем здоровья. Почти все письма и телеграммы родным и друзьям заканчиваются словом «целую». Обряд целования при расставании и встрече близких людей тоже связан с пожеланием здоровья: целовать означало желать быть целым, то есть невредимым, здоровым. В старославянском языке этот глагол имел значение «приветствовать».
В знак благодарности говорят «спасибо». Это слово — измененное «спаси, Бог». Благодаривший желал всяческого благополучия тому, кто был с ним внимателен, помог ему.
Запиши заголовок:_____________________________.
За каждое правильно выполненное задание базового уровня – 1 балл, повышенного (*) – 2 балла (частично выполненное – 1 балл)
«3» — менее 5 баллов базового уровня
«4» — 7-8 баллов базового уровня и не менее 4 баллов повышенного уровня
«5» — 9-10 баллов базового уровня и не менее 7 баллов повышенного уровня
Базовый уровень: ________ баллов Повышенный уровень: _____ баллов Отметка: ____
nsportal.ru