4 класс

Литература гдз рабочая тетрадь 4 класс бойкина: М. Ю. Лермонтов. Ашик-Кериб, с. 31 – 32

М. Ю. Лермонтов. Ашик-Кериб, с. 31 – 32

Ответы к стр. 31 — 32

  • Перечитай фрагмент сказки Лермонтова «Ашик-Кериб». Подчеркни слова, которые помогут составить рассказ о герое этого произведения.

…Был также в Тифлизе бедный Ашик-Кериб. Пророк не дал ему ничего, кроме высокого сердца и дара песен; играя на саазе (балалайка турецкая) и прославляя древних витязей Туркестана, ходил он по свадьбам увеселять богатых и счастливых. На одной свадьбе он увидал Магуль-Мегери, и они полюбили друг друга. Мало было надежды у бедного Ашик-Кериба получить её руку — и он стал грустен как зимнее небо…

  • Составь продолжение своего рассказа об Ашик-Керибе, используя вопросы.
    Кто сделал Ашик-Кериба богатым?
    Зачем Магуль-Мегери пригласила к себе купца и что ему говорила?
    Кто и в каком городе назвался хозяином блюда?
    Кто первым узнал Ашик-Кериба? 

Ашик-Кериб обещал своей невесте вернуться через 7 лет с нажитым богатством.  Песни Ашика-Кериба понравились паше, и он осыпал музыканта золотом. Когда семилетний срок истёк, Магуль-Мегери попросила одного купца показывать во всех городах золотое блюдо и тому, кто признается хозяином блюда, передать от неё послание. Когда купец прибыл в Халаф, где у паши жил музыкант, Ашик-Кериб признал себя хозяином блюда и купец узнал его.

  • Почему люди уважали Ашик-Кериба? Какие черты его характера и поступки тебе запомнились? Запиши. 

Ашик-Кериб мастерски играл и пел песни — за это люди уважали его. Ашик-Кериб талантливый, честный, храбрый, добрый, великодушный, скромный, простой. Ашик-Кериб обещал своей невесте вернуться через 7 лет, заработав богатство. И несмотря на попытку Куршуд-бека помешать, Ашик-Кериб успел вовремя вернуться к своей любимой Магуль-Мегери, а она его дождалась.

  • Восстанови последовательность событий.

1. Первая встреча с Магуль-Мегери.
2. Зарок Ашик-Кериба.
3. Отъезд Ашик-Кериба.
4. Ложь Куршуд-бека.
5. Знакомство с Пашой.
6. Наказ Магуль-Мегери купцу
7. Чудесный помощник Ашик-Кериба.
8. Ашик-Кериб возвращается домой.
9. Ашик-Кериб в доме Магуль-Мегери.

  • Составь отзыв на произведение Лермонтова «Ашик-Кериб» по плану. Запиши его.
    • Имя героя.
    • Описание героя (внешность, возраст, характер).
    • Место действия (страна, город, природа).
    • Проблема истории (потеря, деньги, бедность).
    • Причина проблемы.
    • События, происходящие с героем по ходу сюжета.
    • Действия, которые предпринимаются для решения проблемы.
    • Решение проблемы.

Главный герой сказки «Ашик-Кериб», записанной М.Ю.Лермонтовым – бедный музыкант Ашик-Кериб. Это молодой человек с удивительным голосом и «высоким сердцем». Место действия в сказке разворачивается на лоне пышной природы восточного города Тифлиза. Ашик-Кериб полюбил самую красивую девушку в Тифлизе Магуль-Мегери. И красавица предложила музыканту пойти к её отцу, просить руки. Но Ашик-Кериб отказался идти к отцу девушки. Он опасался, что впоследствии богатая жена будет попрекать его за то, что у него ничего нет. Музыкант решил семь лет странствовать, чтобы стать богатым, а девушка согласилась его ждать всё это время. Бедный музыкант отправился в путь, а в попутчики к нему навязался Куршуд-бек. На первой же переправе он украл одежду Ашик-Кериба и, вернувшись домой, сообщил всем, что тот утонул. Но девушка ему не поверила и сказала, что всё равно будет ждать любимого семь лет. Когда семилетний срок уже подходил к концу, Магуль-Мегери попросила одного купца показывать во всех городах золотое блюдо и тому, кто признается хозяином блюда, передать от неё послание. Когда купец прибыл в город, где у паши жил музыкант, Ашик-Кериб признал себя хозяином блюда и купец сообщил ему, что срок истекает, и скоро его невеста выйдет замуж за другого. До назначенного срока оставалось всего три дня. Понимая, что не успеет к сроку, Ашик-Кериб был в полном отчаянии. Но ему повстречался всадник на белом коне, который чудесным образом доставил его в Тифлиз в тот же день. Музыкант сказал всаднику, что никто не поверит ему, что он преодолел такое расстояние за один день и попросил дать ему доказательство. Всадник предложил взять из-под копыта его коня комок земли и когда встанет вопрос о правдивости сказанных музыкантом слов, намазать этим комком земли глаза слепому человеку. Вернувшегося после долгих лет отсутствия музыканта не признали ни мать, ни сестра. Тогда он отправился к дому Куршуд-бека, где уже начался пир, и шла подготовка к свадьбе Куршуд-бека с Магуль-Мегери. Но сама невеста была готова расстаться с жизнью, лишь бы не выходить замуж за нелюбимого человека. Девушка узнала голос Ашик-Кериба и вышла к нему. Куршуд-бек потребовал рассказать, как Ашик-Кериб за такое короткое время преодолел огромное расстояние. Музыкант рассказал о всаднике, но ему не поверили. Тогда он попросил привести к нему слепого человека. Привели его мать, которая уже давно не видела. Ашик-Кериб сделал, как велел ему всадник на белом коне, и его мать вновь начала видеть. Люди поверили его словам, и Куршуд-бек вынужден был отказаться от свадьбы с Магуль-Мегери.

ГДЗ по литературному чтению. 4 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.

А. С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях, с. 28 – 30

Ответы к стр. 28 — 30

  • Восстанови последовательность событий в сказке
  • Дополни план, запиши его. Перескажи одну часть.

1. Ожидание царицы и возвращение царя.
2. Свадьба царя.
3. Волшебное зеркальце царицы.
4. Молодая царевна расцвела.
5. Признание зеркальца красоты царевны.
6. Наказ Чернавке от царицы.
7. Чернавка выполнила наказ царицы.
8. Чернавка и царевна в лесу.
9. В доме богатырей.
10. Царица раскрывает обман Чернавки.
11. Отравленное наливное яблочко.
12. Смерть царевны.
13. Поиски царевны королевичем Елисеем.
14. Царевна ожила.
15. Свадьба королевича Елисея и царевны.

  • Рассмотри обложки книг. Знакомы ли тебе эти сказки? Что в них общего? Запиши.

Общее в произведениях Ш. Перро «Спящая красавица», братьев Гримм «Белоснежка» и А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» то, что в них главные героини засыпают зачарованным сном и пробуждаются благодаря вмешательству королевичей.

  • Составь и запиши аннотацию к сказке «Белоснежка и семь гномов».

«Белоснежка и семь гномов» – сказка братьев Гримм о прекрасной дочери короля, которую приютили в лесу гномы, спасая от гнева злой мачехи, владеющей волшебным зеркалом. Повествуется о зачарованном сне главной героини и её пробуждении благодаря вмешательству королевича.

  • Сравни «Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях» и сказку «Белоснежка и семь гномов».
    Данные сравнения занеси в таблицу:
Параметры сравнения«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»«Белоснежка и семь гномов»
АвторА. С. Пушкинбратья Гримм
Главные героиЦарица-мачеха, царевна
Главная мысльВ сказке добро борется со злом; добро всегда побеждает.Добро в сказке победило и восторжествовало.
Основные событияРождение девочки у королевы-матери; смерть королевы-матери; женитьба короля на новой королеве; разговор королевы и волшебного зеркальца; Чернавка по приказу новой королевы отводит царевну в лес, чтобы убить; царевна в лесу у семи богатырей; королева узнаёт, что царевна жива, и отправляется в лес к семи богатырям, чтобы её извести; королева дарит ей яблоко, которое приводит к её смерти; спасение царевны королевичем, свадьба королевича и царевны, смерть королевы.Падчерица изгоняется мачехой из дома, находит приют в лесу, мачеха хочет её убить, героиню выручают друзья, а затем оживляет принц (королевич).
Волшебные помощникиСолнце, Месяц, ВетерСемь гномов
Окончание сказкиЦарица умерла от тоски и зависти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *