4 класс

Информатика фгос 4 класс – Информатика 4 класс — Информатика в начальной школе

Рабочая программа по информатике (4 класс) на тему: Рабочая программа по информатике 4 класс, Н.В. Матвеева, ФГОС

№ урока

Тема

урока

Класс

Дата проведения

Планируемые результаты обучения

Возмож ные виды деятель ности учащихся

Информационные ресурсы

план

факт

Предметные

Метапредметные, личностные

Раздел                                          Глава 1. Виды информации. Человек и компьютер – 7 часов

1

Техника безопасности при работе на компьютере

Человек в мире информации

4а, 4г, 4д,4в

04.09

Соблюдение требований безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ

Знание требований к организации компьютерного рабочего места

Умение самостоятельно определять виды информации по способу представления, по способу восприятия

Актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта;

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом — необходимость изучения «Информатики» для получения личностно значимых знаний и умений

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

ЭОР Матвеева

4 класс среда Stratum

2

Действия с данными

4а, 4г, 4д,4в

11.09

Умение самостоятельно определять действия, выполняемые с данными

Актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта;

Смыслообразование;

Установление причинно-следственных связей;

Формирование эстетических потребностей.

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

ЭОР Матвеева

4 класс среда Stratum

3

Объект и его свойства

4а, 4г, 4д,4в

18.09

Умение  называть объекты реальной действительности, его свойства; приводить примеры группы объектов с общими и различными, существенными и несущественными свойствами; симметричные и несимметричные отношения объектов; сследовать, распознавать и изображать отношения между объектами

Понимание, что объект — это общее название любого предмета, живого существа, явления или события, на которое направлено внимание человека.

Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, схемой, списком

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

ЭОР Матвеева

4 класс среда Stratum

4

Отношения между объектами

4а, 4г, 4д,4в

25.09

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

ЭОР Матвеева

4 класс среда Stratum

5

Компьютер как система

4а, 4г, 4д,4в

02.10

Приобретение первоначальных представлений о компьютере как о системе

Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности.

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

ЭОР Матвеева

4 класс среда Stratum

6

Документ  и способы его создания Повторение.

Подготовка к контрольной работе

4а, 4г, 4д,4в

09.10

Обобщение и систематизация знаний

7

Контрольная работа по теме «Повторение»

4а, 4г, 4д,4в

16.10

Понимание и правильное использование терминологии.

Умение приводить примеры и обосновывать их выбор, решать информационные задачи.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности

Раздел                                                                Глава 2. Суждение, умозаключение, понятие – 9 часов

8

Мир понятий

4а, 4г, 4д,4в

23.10

Умение определять предмет по заданным свойствам

Умение представлять информацию о предмете различными способами

Приобретение первоначальных представлений о понятии термин

Самостоятельно  отбирать для решения  предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски.

Определять свой поступок, в том числе в неоднозначно оцениваемых ситуациях.

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

ЭОР Матвеева

4 класс среда Stratum

9

Деление понятия

4а, 4г, 4д,4в

30.10

Приобретение первоначальных представлений о структуре деления понятий

 Умение выполнять деление  понятий

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

ЭОР Матвеева

4 класс среда Stratum

10

Обобщение понятий

4а, 4г, 4д,4в

13.11

Приобретение первоначальных представлений о структуре обобщения понятий

 Умение выполнять обобщение  понятий

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

ЭОР Матвеева

4 класс среда Stratum

11

Отношения между понятиями

4а, 4г, 4д,4в

20.11

Умение устанавливать отношения между понятиями, представлять отношения между понятиями в виде схемы, кругов Эйлера-Венна

Выполнять универсальные логические действия:  выбирать основания для  сравнения, классификации объектов.

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

ЭОР Матвеева

4 класс среда Stratum

12

Понятия «истина» и «ложь»

4а, 4г, 4д,4в

27.11

Приобретение первоначальных представлений  о понятиях «истина», «ложь»

Умение различать истинные и ложные высказывания на основе анализа графически или текстом представленной информации.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

ЭОР Матвеева

4 класс среда Stratum

13

Суждение

4а, 4г, 4д,4в

04.12

Приобретение первоначальных знаний об основных признаках суждений

Умение формулировать суждения

Выполнять универсальные логические действия: выстраивать логическую цепь рассуждений, относить объекты к известным понятиям.

Формирование эстетических потребностей

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

ЭОР Матвеева

4 класс среда Stratum

14

Умозаключение

4а, 4г, 4д,4в

11.12

Умение выполнять умозаключение на основании одной, двух и трех  истинных посылок

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

ЭОР Матвеева

4 класс среда Stratum

15

Повторение по теме «Суждение, умозаключение, понятие»

4а, 4г, 4д,4в

18.12

Обобщение и систематизация знаний

Уважать иное мнение,

развитие навыков сотрудничества со взрослыми

Учиться критично относиться к своему мнению.

16

Контрольная работа по теме «Суждение, умозаключение, понятие»

4а, 4г, 4д,4в

25.12

Понимание и правильное использование терминологии.

Умение приводить примеры и обосновывать их выбор, решать информационные задачи.

Учиться критично относиться к своему мнению.

Раздел                                                                              Глава 3. Мир моделей – 8 часов

17

 Модель объекта

Правила ТБ

4а, 4г, 4д,4в

15.01

Приобретение первоначальных представлений о понятие модель и моделирование

Приобретение первоначальных представлений о  назначении и свойствах  моделей, о цели моделирования

Самостоятельно  отбирать для решения  предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски.

Определять свой поступок, в том числе в неоднозначно оцениваемых ситуациях

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

ЭОР Матвеева

4 класс среда Stratum

18

Текстовая и графическая модели

4а, 4г, 4д,4в

22.01

Приобретение первоначальных представлений о  связи между текстовой и графической моделью с моделями реального мира

Выполнять универсальные логические действия:  выбирать основания для  сравнения, классификации объектов.

Уважать иное мнение

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

ЭОР Матвеева

4 класс среда Stratum

19

Алгоритм как модель действий

4а, 4г, 4д,4в

29.01

Приобретение первоначальных представлений об алгоритме как о модели действий

Представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

ЭОР Матвеева

4 класс среда Stratum

20

Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов

4а, 4г, 4д,4в

05.02

Приобретение первоначальных представлений о видах алгоритмов

Умение составлять различные виды алгоритмов

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

ЭОР Матвеева

4 класс среда Stratum

21

Исполнитель алгоритма

4а, 4г, 4д,4в

12.02

Приобретение первоначальных представлений об исполнителе алгоритма.

Приобретение первоначальных представлений о различии между исполнителями «Человек» и «Компьютер»

Учиться критично относиться к своему мнению

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

ЭОР Матвеева

4 класс среда Stratum

22

Компьютер как исполнитель

4а, 4г, 4д,4в

19.02

Приобретение первоначальных представлений о  компьютере как исполнителе программ

Выполнять универсальные логические действия: выстраивать логическую цепь рассуждений,  относить объекты к известным понятиям.

Формирование эстетических потребностей

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

ЭОР Матвеева

4 класс среда Stratum

23

Повторение по теме «Мир моделей»

4а, 4г, 4д,4в

26.02

Обобщение знания учащихся по теме, систематизация понятий темы.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности

24

Контрольная работа по теме «Мир моделей»

4а, 4г, 4д,4в

05.03

Понимание и правильное использование терминологии.

Умение приводить примеры и обосновывать их выбор, решать информационные задачи.

Самостоятельно  отбирать для решения  предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски.

Формирование установки работы на результат

Раздел                                                                        Глава 4. Управление – 10 часов

25

Кто кем и зачем управляет

4а, 4г, 4д,4в

12.03

Приобретение первоначальных представлений об управлении, схеме управления

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

ЭОР Матвеева

4 класс среда Stratum

26

Управляющий объект и объект управления

4а, 4г, 4д,4в

19.03

Приобретение первоначальных представлений об управляющем объекте, объекте управления.

Выполнять универсальные логические действия:  выполнять анализ, производить синтез,  выбирать основания для  сравнения, классификации объектов.

Уважать иное мнение,

развитие навыков сотрудничества со взрослыми

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

ЭОР Матвеева

4 класс среда Stratum

27

Правила ТБ.

Цель управления

4а, 4г, 4д,4в

02.04

Приобретение представлений о цели управления:  она всегда связана с выбором, а выбор происходит  основе полученной информации и зависит от знаний жизненного опыта, от мировоззрения.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

ЭОР Матвеева

4 класс среда Stratum

28

Управляющее воздействие

4а, 4г, 4д,4в

09.04

Приобретение первоначальных представлений об управляющем объекте, объекте управления, управляющем сигнале.

Устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,  выстраивать логическую цепь рассуждений,  относить объекты к известным понятиям.

Формирование умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

ЭОР Матвеева

4 класс среда Stratum

29

Средство управления

4а, 4г, 4д,4в

16.04

Приобретение первоначальных представлений об управляющем объекте, объекте управления, управляющем сигнале и результате воздействия управляющего сигнала на объект управления

Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

ЭОР Матвеева

4 класс среда Stratum

30

Результат управления

4а, 4г, 4д,4в

23.04

Приобретение первоначальных представлений об управляющем объекте, объекте управления, управляющем сигнале и результате воздействия

Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). Формирование установки работы на результат

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

ЭОР Матвеева

4 класс среда Stratum

31

Современные средства коммуникации

4а, 4г, 4д,4в

30.04

Приобретение первоначальных представлений об управляющем объекте, объекте управления, управляющем сигнале и результате воздействия

Представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

ЭОР Матвеева

4 класс среда Stratum

32

Повторение по теме «Управление»

4а, 4г, 4д,4в

07.05

Знать: что такое операционная система и чем она управляет.

Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

формирование установки работе на результат

33

Контрольная работа по теме «Управление»

4а, 4г, 4д,4в

14.05

Обобщить знания учащихся по теме, систематизировать понятия темы.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду

34

Итоговая контрольная работа.

4а, 4г, 4д,4в

21.05

Понимание и правильное использование терминологии.

Умение приводить примеры и обосновывать их выбор, решать информационные задачи.

nsportal.ru

Рабочая программа по информатике 4 класс ФГОС

Календарно – тематическое планирование 4 класс

Программа курса «Информатики» для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Москва, БИНОМ, лаборатория знаний, 2008.

Учебник «Информатика» Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Москва, БИНОМ, лаборатория знаний, 2010

Рабочая тетрадь «Информатика» Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Москва, БИНОМ, лаборатория знаний, 2010.

урока

Тема урока

Компьютерный практикум

Форма проведения/ тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню достижений

Контрольно-оценочная деятельность

Дом. Зад.

Дата проведения

Дата по факту

иметь представ

ление

Знать

Уметь/иметь опыт, применять на практике

Повторение пройденного в третьем классе – 7 часов

1

Человек и информация.

Учеб.

§ 1

Тетр. Ур.1

Компьютер, состав компьютера

Правила техники безопасности и поведения в компьютерном классе.

Повторение.

Виды информации по способу представления (текстовая, числовая, звуковая, графическая), по способу восприятия (зрительная, слуховая, обонятельная, осязательная, вкусовая). Компьютер – основной инструмент для работы с информацией. Монитор, системный блок, мышка, клавиатура.

Знать органы чувств: нос, ухо, язык, глаза, кожа.

Называть виды информации по способу представления (текстовая, числовая, звуковая, графическая), по способу восприятия (зрительная, слуховая, обонятельная, осязательная, вкусовая).

Уметь приводить примеры различных видов информации

Текущий/Опрос, работа в тетради

С.3-11

Тетр. С.3-7 №6-7

2

Действия с информацией

Учеб.

§ 2

Тетр. Ур.2

Правила техники.

Повторение.

Получение. Представление, хранение. Передача, преобразование, обработка, действие.

Цель, текст, схема, рисунок, электронная почта, форма представления, источники и приемники информации, канал.

Называть действия, которые можно производить с информацией (получать, представлять, хранить, передавать, обрабатывать, преобразовывать, кодировать, декодировать).

Понимать смысл действий с информацией.

Текущий/Опрос, работа в тетради

С.13-24

Тетр. С.8-12 № 9-10

3

Объект и его свойства

Учеб.

§ 3

Тетр. Ур.3

Создание простых информационных объектов в графическом и текстовом редакторах

Повторение.

Объект, имя объекта, его свойства (существенные и несущественные, общие и отличительные), описание объекта.

Уметь называть объекты реальной действительности, его свойства.

Текущий/Опрос, работа в тетради

С.25-30

Тетр. С.14-19 № 7-9

4

Отношения между объектами

Учеб.

§ 4

Тетр. Ур.4

простых информационных объектов в графическом и текстовом редакторах

Повторение.

Симметричные и несимметричные отношения между объектами.

Уметь приводить примеры отношений между объектами.

С.31-36

Тетр. С. 21-27 № 6-9

5

Компьютер- машина для работы с информацией

Учеб.

§ 5

Тетр. Ур.5

простых информационных объектов в графическом и текстовом редакторах

Повторение.

Компьютер, Устройства ввода и вывода, обработки, передачи и хранения информации. Данные. Программы (системные, инструментальные и прикладные)

Называть и различать устройства ввода и вывода, обработки, передачи и хранения информации. Понимать, что компьютер работает с данными с помощью программ.

Текущий/Опрос, работа в тетради

С.37-42

Тетр. С. 28-29 № 4-5

6

Повторение «Информация. Объекты. Компьютер»

Повторение.

Обобщение

Обобщить и систематизировать материал по теме.

Текущий/Опрос, работа в тетради

С. 43-45

Тетр. С. 31-33 № 5-6

7

Контрольная работа по теме «Информация. Объекты. Компьютер»

Контроль знаний

К.р.

Понятие, суждение, умозаключение – 9 часов

8

Понятие в информатике. Содержание понятия.

Учеб.

§ 6

Тетр. Ур.6

Поиск информации в Интернете по ключевому слову

Объяснение нового материала

Понятие. Содержание понятия.

Уметь определять предмет по заданным свойствам, представлять информацию о предмете различными способами.

Знать что такое термин.

Текущий/Опрос, работа в тетради

С. 46-53

Тетр. С. 35-41 № 8-11

9

Деление и обобщение понятий

Учеб.

§ 7

Тетр. Ур.7

Объяснение нового материала

Деление и обобщение понятий.

Иметь представление о структуре деления и обобщения понятий.

Уметь выполнять деление и обобщение понятий.

Текущий/Опрос, работа в тетради

С. 54-61

Тетр. С. 43-47 № 9-11

10

Отношения между понятиями

Учеб.

§ 8

Тетр. Ур.8

Объяснение нового материала

Симметричные несимметричные отношения между понятиями. Отношения «род»-«вид», «вид»-«род». Круги Эйлера-Венна

Уметь устанавливать отношения между понятиями, представить отношения между понятиями в виде схемы, кругов Эйлера-Венна

Текущий/Опрос, работа в тетради

С. 62-68

Тетр. С. 48-52 № 6-9

11

Совместимые и несовместимые понятия

Учеб.

§ 9

Тетр. Ур.9

Объяснение нового материала

Совместимые (равнозначности, пересечения, подчинения). Несовместимые (противоположности, противоречия)

Понимать сущность совместимых и несовместимых понятий.

Уметь устанавливать отношения между понятиями, изображать их схематически.

Текущий/Опрос, работа в тетради

С. 69-81

Тетр. С. 53-59 № 7-9

12

Понятия «истина» и «ложь»

Учеб.

§ 10

Тетр. Ур.10

Объяснение нового материала

Понятия «истина» и «ложь»

Иметь представление о понятьях «истина», «ложь».

Уметь различать истинные и ложные высказывания на основе анализа графически или текстом представленной информации.

Текущий/Опрос, работа в тетради

С. 82-86

Тетр. С. 61-67 № 7-8

13

Суждение в информатике

Учеб.

§ 11

Тетр. Ур.11

Объяснение нового материала

Суждение. Истинные и ложные суждения. Простые и сложные суждения.

Знать основные признаки суждения.

Уметь формулировать суждения.

С. 87-91

Тетр. С. 69-72 № 6-8

14

Умозаключение в информатике

Учеб.

§ 12

Тетр. Ур.12

Объяснение нового материала

Умозаключение.

Уметь выполнять умозаключение на основании одной, двух и трех истинных посылок.

Текущий/Опрос, работа в тетради

С. 92-95

Тетр. С. 74-79 № 6-7

15

Повторение по теме

Повторение, Обобщение

Обобщить и систематизировать материал по теме.

Текущий/Опрос, работа в тетради

С.96

16

Контрольная работа по теме «Понятие, суждение, умозаключение»

Контроль знаний

К. Р.

Модель и моделирование – 8 часов

17

Модель объекта

Учеб.

§ 13

Тетр. Ур.13

Тетр. С.11 №15 Поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Объяснение нового материала

Модель. Материальные и информационные модели.

Сформировать понятие модель и моделирование.

Понимать связь между текстовой и графической моделей с моделями реального мира.

Иметь представление о назначении и свойствах моделей, о цели моделирования.

Текущий/Опрос, работа в тетради

С. 98-106

Тетр. С. 3-11 № 12-15

18

Модель отношения между понятиями

Учеб.

§ 14

Тетр. Ур.14

Тетр. С.20 №12

Объяснение нового материала

Текстовые и графические модели.

Уметь устанавливать и строить модели отношений между понятиями разными способами.

Текущий/Опрос, работа в тетради

С. 107- 113

Тетр. С. 12-20 № 9-12

19

Алгоритм

Учеб.

§ 15

Тетр. Ур.15

Тетр. С.29 №11

Объяснение нового материала

Алгоритм

Иметь представление об алгоритмах.

Уметь практически работать с алгоритмами.

Текущий/Опрос, работа в тетради

С. 114- 120

Тетр. С. 21-29 № 9-11

20

Какие бывают алгоритмы

Учеб.

§ 16

Тетр. Ур.16

Тетр. С.35 №10

Объяснение нового материала

Текстовые и графические алгоритмы. Блок-схема. Линейные алгоритмы и алгоритмы с ветвлением.

Различать виды алгоритмом.

Уметь создавать алгоритмы разными способами.

Текущий/Опрос, работа в тетради

С. 121 — 127

Тетр. С. 30-35 № 8-10

21

Исполнитель в алгоритме

Учеб.

§ 17

Тетр. Ур.17

Тетр. С. 41 № 12

Объяснение нового материала

Исполнитель. Система команд исполнителя.

Иметь представление об исполнителе алгоритма.

Осмысливать различие между исполнителями «Человек» и «Компьютер».

Текущий/Опрос, работа в тетради

С. 128-133

Тетр. С. 36-41 № 9-11

22

Алгоритм и компьютерная программа

Учеб.

§ 18

Тетр. Ур.18

Тетр. С.44 №5

Объяснение нового материала

Компьютер, система команд компьютера.

Понимать, что компьютер – исполнитель программ.

Текущий/Опрос, работа в тетради

С. 134-138

Тетр. С.42-44 №4

23

Повторение по теме

Повторение, Обобщение

Обобщить и систематизировать материал по теме.

Текущий/Опрос, работа в тетради

С.139-140

Тетр. С.45-51 №10-13

24

Контрольная работа по теме «Модель и моделирование»

Контроль знаний

К. Р.

Информационное управление – 10 часов

25

Цели и основа управления

Учеб.

§ 19

Тетр. Ур.19

Тетр. С.57 №11

Объяснение нового материала

Цель управления, выбор.

Иметь представление об управлении, схеме управления.

Текущий/Опрос, работа в тетради

С.142-147

Тетр. С.52-57 №9-10

26

Управление собой и другими людьми

Учеб.

§ 20

Тетр. Ур.20

Тетр. С.60 №9

Объяснение нового материала

Цель управления, выбор.

Иметь представление о процессе управления.

Понимать, что основой любого управления является информация

Текущий/Опрос, работа в тетради

С.148- 152 Тетр. С.58-60 №7-9

27

Управление неживыми объектами

Учеб.

§ 21

Тетр. Ур.21

Тетр. С.64 №9

Объяснение нового материала

Цель управления, выбор.

Понимать роль человека в процессе управления.

Текущий/Опрос, работа в тетради

С. 153-159

Тетр. С.62-64 №7

28

Схема управления

Учеб.

§ 22

Тетр. Ур.22

Тетр. С.68 №5

Объяснение нового материала

Схема управления

Иметь представление об управляющем объекте, объекте управления, управляющем сигнале и результате воздействия управляющего сигнала на объект управления.

Текущий/Опрос, работа в тетради

С. 160-167

Тетр. С.65-68 №4

29

Управление компьютером

Учеб.

§ 23

Тетр. Ур.23

Тетр. С.74 №9

Объяснение нового материала

Компьютер. Операционная система. Программы.

Иметь представление об управлении компьютером.

Текущий/Опрос, работа в тетради

С. 168-175

Тетр. С.69-73 №7-8

30

Повторение по теме

ПовторениеОбобщение

Обобщить и систематизировать материал по теме.

Текущий/Опрос, работа в тетради

С. 176-177

Тетр. С.75-79 №9-12

31

Контрольная работа по теме «Информационное управление»

Контроль знаний

К. Р.

32

Игры, эстафеты

ПовторениеОбобщение

Текущий/Опрос, работа в тетради

33

Итоговая контрольная работа

Контроль знаний

К. Р.

34

Повторение пройденного за год

ПовторениеОбобщение

Обобщить и систематизировать материал по теме.

infourok.ru

Сайт vpr-klass.com — впр-класс.ком : гдз, решебник, гиа, егэ, решение задач, задания, варианты, подготовка к экзамену, тесты, презентации.

Error in links file


Сайт vpr-klass.com — впр-класс.ком : гдз, решебник, гиа, егэ, решение задач, задания, варианты, подготовка к экзамену, тесты, презентации.

Загрузка. Пожалуйста, подождите…


Образовательный сайт vpr-klass.com (впр-класс.ком) — готовые решения задач!

У нас вы найдете много учебных материалов: решебники, ГДЗ, тестовые задания, видео уроки, генераторы задач, решения упражнений гиа и егэ.



Расскажи друзьям


Ищи САЙТ в Яндексе и Google по слову:
vpr-klass или впр-класс



Сохрани сайт в закладки — нажми Ctrl+D



Интересно


ГИА (ОГЭ) по математике


Много разных решений


Тесты ГИА онлайн.


Видео — ГИА 2013: геометрия


Видео — ГИА 2012


Видео — Демо-вариант 2012.


Решение Демо-варианта 2013 года (2014 года).


Задача №1, Вычислить.


Задача №2, Числа и прямая.


Задача №3, Сравнение чисел.


Задача №4, Уравнения.


Задача №5, Графики и формулы.


Задача №6, Прогрессии.


Задача №7, Упростить выражение.


Задача №8, Неравенства, системы неравенств.


Задача №9, Задания по геометрии.


Генератор вариантов ГИА 2014


ЕГЭ по математике


Много разных решений.


Онлайн тесты.


Видео уроки ЕГЭ по математике.


Генератор вариантов ЕГЭ 2014


Книги, справочники


Решение демо варианта ЕГЭ по математике 2014


Задания B1, задача.


Задания B2, диаграммы.


Задания B5, уравнения.


Задания B8, производная.


Задания B10, вероятность.


ОГЭ по информатике


Видео уроки

Copyright © 2017 vpr-klass.com | Если какой-либо из материалов нарушает ваши авторские права, просим немедленно связаться с Администрацией!!! Наш e-mail: [email protected] | Правообладателям |
sitemap.xml

vpr-klass.com

Рабочая программа по информатике (4 класс)


Пояснительная записка


Рабочая учебная программа к учебному курсу по информатики и ИКТ для 4 класса составлена на основе примерной (типовой) учебной программы основного общего образования по информатики и ИКТ (базовый уровень) и соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004 года.


Рабочая программа для 4класса составлена на основе авторской программы Горячева А.В. «Информатика и ИКТ». В 4 классе информатику и ИКТ изучают 17 человек. В 3 классе процент качества составлял 100%.


Выполнение учебной  рабочей программы направлено на достижение цели работы школы на первой  ступени обучения: формирование у обучающихся целостного представления о мире, гражданской ответственности и правового самосознания, духовной культуры, самостоятельности, развития их  склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению, а также способствует реализации модели выпускника начальной школы: уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.


Главная цель данного курса информатики и ИКТ – развивая логическое, алгоритмическое и системное мышление, создавать предпосылку успешного освоения инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения аппаратных и программных средств выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.        


Практика показывает, что простейшие навыки работы на компьютере (создание документов, графических изображений, мультимедийной продукции) человек может без особых проблем приобрести в любом возрасте. А вот  применение компьютера для решения более сложных задач – таких, как табличные процессоры, базы данных, встроенные средства программирования и многие другие, — требуют специальных знаний и умений из области информатики. Эффективному решению этих проблем способствует понимание логики работы компьютеров, логики оперирования информационными моделями: однозначными описаниями предметов, действий и рассуждений. При создании таких моделей потребуется умение сравнивать, анализировать, обобщать, абстрагировать, видеть структурные, иерархические и причинно-следственные связи. Именно эти умения и относятся к целевым в пропедевтическом курсе «Информатика в играх и задачах»


Курс наполнен игровыми и занимательными заданиями на примерах из окружающей действительности, детской литературы, базовых учебных предметов. Он соответствует компетентностному подходу к содержанию образования, новой концепции курса информатики в начальной школе и задаче развития познавательных и творческих способностей учащихся.


Содержание программы носит пропедевтический характер. При проведении уроков используются беседы, интегрированные уроки, практикумы, работа в группах, организационно-деятельностные игры, деловые игры.



Формы организации учебной деятельности: индивидуальные; групповые; индивидуально-групповые; фронтальные.


Формы проведения уроков: мини-лекция, урок — практикум, урок-игра, урок — контроля.


Виды и формы контроля: наблюдение; беседа; фронтальный опрос; опрос в парах; контрольная работа; практическая работа.


Ожидаемые образовательные результаты


Учащиеся будут знать:    


что такое полное имя файла.


Учащиеся будут уметь:    


создавать папки (каталоги)


удалять файлы и папки (каталоги)


копировать файлы и папки (каталоги)


перемещать файлы и папки (каталоги).


сохранять набранные тексты, открывать ранее сохраненные тексты и  редактировать их;


копировать, вставлять и удалять фрагменты текста;


устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв.


При выполнении проектных заданий школьники будут учиться:


подбирать походящее шрифтовое оформление для разных частей текстового документа;


составлять тексты, предназначенные для какой-либо цели, и создавать их при помощи компьютера, используя разное шрифтовое оформление


Учащиеся будут уметь:    


вставлять изображения в печатную публикацию


создавать схемы и включать их в печатную публикацию


создавать таблицы и включать их в печатную публикацию.


При выполнении проектных заданий школьники будут учиться:


красиво оформлять печатные публикации, применяя рисунки, фотографии, схемы и таблицы;


составлять печатные публикации, предназначенные для какой-либо цели, и создавать их при помощи компьютера.


создавать эскизы электронных публикаций и по этим эскизам создавать  публикации с использованием гиперссылок


включать в электронную публикацию звуковые, видео и анимационные элементы.


При выполнении проектных заданий школьники будут учиться создавать электронные публикации, предназначенные для какой-либо цели, и оформлять их, используя тексты, изображения, звуки, видео и  анимацию.


искать, находить и сохранять тексты, найденные в поисковых  системах


искать, находить и сохранять изображения, найденные в поисковых  системах.


При выполнении проектных заданий школьники будут учиться искать, находить нужную вам информацию и использовать её, например,  при создании печатных или электронных публикаций.


Изучение информатики  в 4 классе направлено на достижение цели развития коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – языковой, социокультурной, учебно-познавательной:


-языковая компетенция которые связаны с овладением системой информационных понятий, использованием языка для приёма и передачи информации.


— социокультурная компетенция — приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы;


 — компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях при получении и передачи информации;


— учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и социальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами.


Весь материал — в документе.

videouroki.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *