4 класс

География 4 класс окружающий мир: Урок 2. мир глазами географа — Окружающий мир — 4 класс

Содержание

Урок 2. мир глазами географа — Окружающий мир — 4 класс

Окружающий мир

4 класс

Урок № 2 «Мир глазами географа».

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. История
  2. Наука география.
  3. Глобус
  4. Карта.

Глоссарий:

География – наука о Земле.

Масштаб – показывает, какое расстояние на местности соответствующий каждому сантиметру на карте.

Параллели – воображаемые горизонтальные линии пересекающие земную поверхность.

Меридианы – воображаемые вертикальные линии, соединяющие полюса.

Экватор – воображаемая линия, делит земной шар на Северное и Южное полушария.

Географические объекты – материки, океаны, моря, равнины, леса, реки, озёра и др.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  1. Окружающий мир. Учебник для общеобразовательных школ. 4 кл.: В 2 ч. / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2014 С. 22-28

Дополнительная литература:

  1. Окружающий мир. Тетрадь учебных достижений. 3 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков, З. Д. Назарова. — М.: Просвещение, 2014
  2. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 4 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2014.

От земли до неба. Атлас-определитель: кн. для учащихся нач.кл./А.А. Плешаков.

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

Современные путешественники, туристы, водители, отправляясь в путь, пользуются навигаторами, которые показывают дорогу. Но так было не всегда! В древности люди ориентировались по звёздам. Позднее, примерно две тысячи пятьсот лет назад в Древней Греции появились первые карты. Первая карта имела круглую форму, в середине её была изображена Греция. Со временем представления о Земле менялись, люди открывали новые географические объекты: земли, моря, реки, острова. Карты становились точнее и содержательнее. Немецкий географ Мартин Бехайм, в тысяча четыреста девяносто втором году создал первый глобус. Он хранится в одном из музеев Германии. На этом уроке, мы узнаем, что такое «земное яблоко» и научимся «читать» карты.

География.

Мы постараемся взглянуть на мир глазами географа. Наверняка, у вас возникнет вопрос: «Кто это?». Давайте, разберёмся. Слово «география» в переводе греческого языка, обозначает два слова: «гео» — земля, «графо» — пишу, то есть землеописание. География изучает природу земной поверхности, население и его хозяйственную деятельность. А учёные и специалисты, изучающие и описывающие нашу планету, называются географами. Для работы им нужны глобус и различные географические карты.

Глобус.

Глобус – это модель Земли. Рассмотрим внимательно глобус. Он имеет шарообразную форму и напоминает яблоко, именно поэтому Мартин Бехайм назвал созданную им модель «земляное яблоко». На глобусе мы увидим синие, жёлтые, коричневые, зелёные и белые цвета. Синим цветом обозначают океаны, моря, озёра, реки; коричневым – горы, возвышенности; жёлтым — возвышенности, зелёным – равнины; белым – снег и лёд. Но если пристальнее рассмотреть глобус, то он больше напоминает мяч в сетке, чем яблоко, потому что покрыт линиями. Зрительно сравним горизонтальные линии, и мы поймём, что они разные по длине, а у полюсов превращаются в маленькие колечки. Они расположены параллельно экватору и называются параллелями.

Воображаемая линия, которая делит земной шар на Северное и Южное полушария называется экватором.

Вертикальные линии, которые соединяются в одну точку на полюсах называют меридианами. Через Северный и Южный полюса проходит воображаемая ось Земли.

Карта.

При работе с глобусом, можно видеть только одну сторону поверхности. Для того, чтобы сразу можно бы увидеть поверхность всего земного шара, глобус условно разрезали вертикальной линией на две части и перенесли половины земного шара на карту. Таким образом получилась карта с Западным и Восточным полушарием.

Карта – это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости. Конечно, размеры всех географических объектов показаны в уменьшенном размере. На каждой карте указывается масштаб. Масштаб показывает, какое расстояние на местности соответствует каждому сантиметру на карте.

Карты, на которых изображены различные географические объекты: океаны, моря, материки, горы, равнины, реки, озёра называются физическими.

Карты, на которых показаны страны называются политическими. Страны, города тоже являются географическими объектами.

Умение пользоваться картой человеку нужно для выбора маршрута в походе, поиска и добычи полезных ископаемых, для определения места строительства домов. Географическая карта и глобус по праву считаются самыми замечательными изобретениями человечества.

Разбор типового тренировочного задания

  1. Текст вопроса: Расставьте подписи к изображениям.

Картинка 1

Картинка 2

Правильный вариант ответа:

Картинка 1: Физическая карта мира

Картинка 2: Карта полушарий

Разбор типового контрольного задания

2. Выберите правильный ответ.

1. География – это наука, изучающая ….

а) движение ветров и облаков

б) небесные и космические тела

в) природу земной поверхности

2. Географ – это человек,

а) занимающийся изучением звёздного неба

б) летающий в космос

в) изучающие и описывающие нашу планету

3. Физическая карта – это

а) модель Земли

б) изображение поверхности Земли на плоскости

в) изображение звёздного неба.

Конспект урока по окружающему миру «МИР ГЛАЗАМИ ГЕОГРАФА. ЧТО ИЗУЧАЕТ ГЕОГРАФИЯ? ГЛОБУС И ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА» ( 4 класс)

У р о к 5

МИР ГЛАЗАМИ ГЕОГРАФА. ЧТО ИЗУЧАЕТ ГЕОГРАФИЯ?
ГЛОБУС И ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА

Цели:

1. Познакомить учащихся с наукой географией.

2. Сформировать представление о глобусе и географической карте. Закрепить умение работать с глобусом и картой

3. Развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать.

О б о р у д о в а н и е: физическая карта; карта полушарий.

Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

Учитель. Сегодня мы посмотрим на окружающий нас мир глазами географов, узнаем, что такое география, что она изучает.

II. Проверка домашнего задания.

Учитель проводит опрос:

– Как правильно наблюдать звездное небо?

– Назовите созвездия, о которых вы узнали на прошлом уроке.

– Что вы о них знаете?

Далее учитель проводит дидактическую игру «Домино и астрономия».

Учитель заранее должен подготовить 3 комплекта карточек. (Разрезать на прямоугольники по жирным линиям. ) Класс делится на 3 команды. Побеждает команда, быстрее всех составившая верную цепочку из карточек домино.

Земля

созвездие
Большой Пёс

звезда

Сириус

созвездие
Плеяды

маленький
ковшик

из нескольких звездочек

Луна

спутник Земли

самая

большая

планета

Юпитер

планета
с «кольцами»

Сатурн

самая

маленькая

планета

Плутон

созвездие

Малая

Медведица

звезда

Полярная

наша

Галактика

Млечный

путь

звезда

Альдебаран

созвездие

Телец

третья

планета

от Солнца

III. Работа над новой темой «Глобус».

Учитель. Сегодня мы посмотрим на мир глазами географов. Что же изучает наука «география»?

Ученики. География – это наука о Земле.

Учитель. Верно. Это одна из наук о Земле, ее название означает «землеописание». Это слово образовалось из двух слов: «гео» – Земля и «графо» – пишу. Интересно, что «гео» – это сокращение от слова «Гея» – так звали греческую богиню Земли.

Если с помощью астрономии мы совершали путешествие в космос и посмотрели на Землю как бы со стороны (как на одно из космических тел), то география предлагает нам путешествие по самой Земле, чтобы узнать, какие на ней есть материки и океаны, равнины и горы, реки, озера, моря, страны, города. Кто такие географы?

Ученики. Географ – это специалист по географии.

Учитель. Послушайте внимательно загадки. Отгадав их, мы узнаем, какие изобретения человека помогут нам путешествовать по планете.

Шар не велик,

Лениться не велит,

Если знаешь предмет,

То покажет целый свет.

(Глобус.)

Моря есть –

плавать нельзя,

дороги есть –

ехать нельзя,

земля есть –

пахать нельзя.

Что это?

(Географическая карта.)

Ученики. Глобус и географическая карта помогут нам путешествовать по планете.

Учитель. Давайте познакомимся поближе с глобусом и географической картой.

Рассмотрите внимательно глобус и подготовьтесь ответить на вопросы Почемучки.

– Какую форму имеет глобус?

Оказывается, что латинское слово «глобус» означает шар. Вот уж действительно, держа в руках глобус, вы держите в руках земной шар.

Ученики. Глобус имеет форму шара, немного приплюснутого по полюсам.

Учитель. Какую он имеет окраску? И почему?

Ученики. На глобусе есть синий, желтый, коричневый, зеленый, белый цвета. Синий – вода, желтый, коричневый, зеленый – суша, белый – лед.

Учитель. Почему глобус называют «мяч в сетке»?

Ученики. Глобус покрыт линиями, будто сеткой.

Учитель. Молодцы! Рассмотрите внимательно рисунок-схему с изображением глобуса.

Каждая линия на глобусе имеет свое название. Вы уже знаете, что «главный пояс Земли» – это экватор, его еще называют «самая длинная параллель». Как же называются остальные горизонтальные линии? Их называют параллели, так как они расположены параллельно относительно друг друга.

Найдите вертикальные линии, которые соединяют полюсы. Их называют меридианами.

Но глобус не всегда был таким, как сейчас. Прочитайте о нем на с. 24 вашего учебника.

IV. Работа по учебнику.

Учащиеся самостоятельно читают текст. После чтения учитель проводит беседу.

Учитель. Кто был создателем первого глобуса? Когда это было?

Ученики. Немецкий географ Мартин Бехайм создал первый глобус в 1492 году.

Учитель. Как назвал он свое изобретение?

Ученики. Свою модель он назвал «земное яблоко».

Учитель. Чем глобус Бехайма отличается от современного?

Ученики. На нем не было Северной и Южной Америки, так как они еще не были открыты.

Учитель. А сейчас мы с вами отправимся в путешествие и немного отдохнем.

Пауза психологической разгрузки.

Звучит музыка (спокойная, лирическая мелодия). Учитель читает текст.

Любите родную природу –

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобой родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

Попутный ветер натянул паруса. Вперед, друзья!

V. Работа над темой «Географическая карта».

Учитель. Ребята, представьте себе, что вы отправляетесь в далекое путешествие по земному шару. Удобно ли вам будет в пути ориентироваться по глобусу?

Ученики. Глобус занимает много места, поэтому пользоваться им в путешествии будет неудобно.

Учитель. Значит, нужен другой помощник. Что это?

Ученики. Это географическая карта.

Учитель. А что же такое «географическая карта»?

Ученики. Географическая карта – это изображение Земли на бумаге.

Учитель. Географическая карта – это условное изображение поверхности нашей Земли на плоскости.

Учитель. С какими видами географических карт вы уже знакомы?

Ученики. Мы знакомы с физической и политической картами Европы, физической картой России.

Учитель. Сегодня мы познакомимся с другим видом географических карт – картой полушарий.

Учитель предлагает детям мысленно разделить глобус на две половинки (два полушария): западное и восточное.

Ученики. Если изображение этих полушарий перенести на лист бумаги, то получится карта полушарий – один из видов географических карт. (Демонстрация карты полушарий.)

Учитель. Совсем не случайно такое изображение называют «Карта полушарий». «Половинки» – это полушария. Вы видите на карте Западное полушарие и Восточное полушарие.

Обратите внимание на масштаб. Он показывает, сколько километров на местности соответствует одному сантиметру на карте.

Сравните масштабы карт полушарий в учебнике (с. 26, 27) и на доске.

VI. Практическая работа (с. 23 учебника).

Учитель. Давайте сравним глобус и карту полушарий. В чем их сходство? В чем различие?

Ученики. Сходство: на карте и на глобусе встречаются одни и те же цвета: синий, белый, коричневый, зеленый, желтый; указаны материки и океаны; мы видим экватор, параллели и меридианы; также указаны Северный полюс и Южный полюс.

Различие заключается в том, что глобус – это целый шар, а на карте две половинки.

Учитель. Вспомните правила показа на настенной карте. Продемонстрируйте у доски свое умение показывать на карте.

Учащиеся выходят к доске и на настенной карте показывают материки и океаны.

VII. Закрепление. Самостоятельная работа.

1) Дополните текст.

Модель Земли называют … . А условное обозначение поверхности Земли на плоскости называют … . На физической карте синим цветом обозначена …, коричневым, желтым, зеленым – …, белым – … . Каждая карта имеет свой … . Если работаешь у настенной карты, стой …, когда держишь указку в правой руке, и …, когда указка в левой.

2) Соберите полушарие. Назовите географические объекты.

Учащимся выдается карта Восточного полушария, разрезанная по экватору и по меридианам. Необходимо собрать полушарие и записать его материки и океаны.

VIII. Итог урока.

Выставление оценок.

Учащиеся читают вывод (с. 29 учебника).

Домашнее задание.

С. 22–29. Ответить на вопросы «Проверь себя»; выполнить задания 1, 2.

Что изучает география?. Окружающий мир, 4 класс: уроки, тесты, задания.










1.

Понятия


Сложность:
лёгкое

1


2.

География


Сложность:
лёгкое

1


3.

Карты


Сложность:
лёгкое

1


4.

Глобус


Сложность:
лёгкое

1


5.

Географические карты


Сложность:
лёгкое

1


6.

Географические объекты


Сложность:
среднее

2


7.

Верные высказывания


Сложность:
среднее

2


8.

Виды карт


Сложность:
среднее

2

Мир глазами географа

Здравствуйте,
ребята!

Сегодня
на уроке мы узнаем, что изучает наука география. Будем учиться рассказывать о
мире с точки зрения географа, использовать глобус и карту для получения
информации о Земле.

География
– это одна из наук о Земле
. Название этой науки в переводе с
греческого означает «землеописание». Оно образовалось от двух слов: «ге» –
Земля и «графо» – пишу. География — одна из
древнейших наук. Учёные-географы и путешественники на протяжении тысяч лет исследовали
и описывали нашу планету. С точки зрения географа, мир – это Земля, огромная
планета с материками и океанами, равнинами и горами, реками и озёрами, лесами и
пустынями, со множеством городов, стран, народов. География изучает природу
земной поверхности, население и его хозяйственную деятельность. Хотя название
науки переводится как «землеописание», современная география не только
описывает Землю, но и объясняет, почему она такая. Почему, например, одни
участки планеты покрыты снегом и льдом, а на других растут вечнозелёные леса
или располагаются пустыни.

Почему нефть добывают в одних странах, а везут в другие.
Почему в одних регионах проживает много людей, а другие вообще не заселены.

Глобус и карта – два замечательных географических
изобретения.

Гео­гра­фи­че­ская карта –
это умень­шен­ное изоб­ра­же­ние зем­ной по­верх­но­сти на плоскости с помощью
условных знаков.
Географические карты
появились очень давно. Когда-то путешественники, отправлявшиеся в
дальнюю дорогу, не имели ни карт, ни навигационных приборов — ничего, что
позволяло бы определять местоположение. Приходилось рассчитывать на свою
память, Солнце, Луну и звёзды. Люди делали зарисовки мест, в которых им удалось
побывать. Так появлялись первые карты. Ранние картографы сами занимались сбором
описаний различных частей мира.

Они
опрашивали моряков, солдат и путешественников, затем отображали собранные
данные на карте, а недостающие места заполняли с помощью своей фантазии или
честно оставляли незарисованные белые пятна. Первые карты содержали огромное
количество неточностей, и поначалу никто и не помышлял о строгости измерений,
масштабах, единстве условных знаков. Но даже такие карты ценились очень высоко.

Создателем
первой географической карты считают древнегреческого учёного Анаксимандра.
Примерно 2500 лет назад он начертил первую карту известного тогда мира,
изобразив Землю в форме плоского круга, окружённого водой. Эта карта не
сохранилась, но о том, как она выглядела, учёные судят по картам, составленным
позже.

Одна
из первых географических карт России была создана более 400 лет назад по указу царя Ивана Грозного.

Она называлась
«Большой чертёж». На ней было показано 400 городов, 880 рек, около 60 озёр. К
сожалению, и эта карта не сохранилась. Зато сохранилась книга с её описанием –
«Книга Большому чертежу». В ней подробно рассказано о природе и хозяйстве
России тех времён.

Современные
географические карты очень разнообразны. Например, есть физические и
политические карты. Кроме того, на одних картах
показана поверхность всей Земли, на других – только какая-нибудь её часть.
Особый интерес представляет карта полушарий. Рассмотрим её. На карте изображены
две половины земного шара – полушария, западное и восточное.  Как-будто
глобус разделили пополам и перенесли на лист бумаги!

Эта карта передаёт форму Земли лучше, чем обычная карта мира.
Поэтому очертания материков и другие изображения на ней более точные. На карте
можно увидеть океаны: Северный Ледовитый, Тихий, Атлантический, Индийский.
Также на ней можно найти шесть материков: Евразию, Африку, Северную Америку,
Южную Америку, Австралию и Антарктиду. Когда работаешь с картой, следует
обращать внимание на её масштаб. Масштаб показывает, какое расстояние на
местности соответствует каждому сантиметру на карте. Например, масштаб этой
карты полушарий нам говорит о том, что один сантиметр на карте соответствует
двумстам километрам на местности.

Если поставить вопрос «Какова форма Земли?», любой человек
ответит: «Круглая, как шар». И, наверное, нет среди нас того, кто никогда не
видел глобус. Глобус – это уменьшенная модель земного шара. На нём изоб­ра­же­ны
ма­те­ри­ки, ост­ро­ва, оке­а­ны, моря. Они имеют те же очер­та­ния, что и на
по­верх­но­сти Земли, и рас­по­ло­же­ны от­но­си­тель­но друг друга так же.
Таким об­ра­зом, на гло­бу­се ми­ни­маль­ны ис­ка­же­ния зем­ной по­верх­но­сти.
Если рас­смот­реть гло­бус вни­ма­тель­нее, то можно увидеть, что по его по­верх­но­сти
про­ве­де­ны кру­го­вые линии. Линии на гло­бу­се или на карте, услов­но про­ве­ден­ные
по по­верх­но­сти Земли от од­но­го по­лю­са к дру­го­му, на­зы­ва­ют­ся ме­ри­ди­а­на­ми.
Все ме­ри­ди­а­ны имеют оди­на­ко­вую длину. Ну­ле­вым счи­та­ют ме­ри­диан,
ко­то­рый про­хо­дит через ста­рей­шую аст­ро­но­ми­че­скую об­сер­ва­то­рию
в Ве­ли­ко­бри­та­нии, расположенную в Грин­виче, — одном из районов
Лондона.

Линия, проходящая через Грин­вич­ский ну­ле­вой ме­ри­ди­а­н
и его продолжение — 180-й меридиан, делит зем­ной шар на За­пад­ное
и Во­сточ­ное по­лу­ша­рия.
На рав­ном рас­сто­я­нии от по­лю­сов
про­хо­дит линия, ко­то­рая на­зы­ва­ет­ся эк­ва­тор. Экватор делит зем­ной шар
на Се­вер­ное и Южное по­лу­ша­рия. Па­рал­лель­но
эк­ва­то­ру на глобусе про­ве­де­ны па­рал­ле­ли. Экватор – самая длин­ная па­рал­лель,
а длина дру­гих умень­ша­ет­ся к по­лю­сам. Конечно же, вы не увидите параллели
и меридианы на Земле, это воображаемые линии. Но они помогают определить точное
положение какого-либо географического объекта.

Люди придумали глобус очень давно. Античные писатели в своих
произведениях говорят о том, что ещё древний философ, которого звали Кратет,
создал первое подобие глобуса ещё во втором веке до нашей эры. Но подтверждения
до наших дней не сохранились. Самый древний глобус, который дошёл до нас, был
создан более пятисот лет назад немецким учёным Мартином Бехаймом. Свою модель
учёный назвал «Земное яблоко». А глобусами, что в переводе с латинского –
«шар», модели Земли стали называть позже. На «Земном яблоке» Бехайма не было
Северной и Южной Америки – эти материки тогда ещё не были открыты. Модель
земного шара была достаточно большого размера. Диаметр первого глобуса был
равен пятидесяти четырём сантиметрам. Глобус
Бехайма находится в одном из музеев Германии.

Вскоре после своего появления глобусы стали пользоваться
большим спросом у моряков и учёных, поскольку они намного точнее отображали
имеющиеся знания о нашей Земле.
Глобусы стали появляться во дворцах монархов, в домах богатых людей, став
символом просвещения.

А сейчас давайте подведём итог сказанному.

География — это одна из наук о Земле. Она очень древняя.

География изучает природу земной поверхности, население и его
хозяйственную деятельность.

В географии широко используются глобус и географическая
карта, которые по праву считаются одними из самых замечательных изобретений
человечества.

4 класс.

Окружающий мир. Плешаков, Крючкова. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 11, 12, 13

Ответы к страницам 11, 12 и 13

содержание

Другие решебники 4 класс:

Мир глазами географа

1. Любишь ли ты путешествия (воображаемые или реальные)? Если да, то почему? Напиши.
Да, люблю. Можно узнать много нового и интересного. Можно увидеть новые места и людей, узнать их вкусы и традиции, попробовать новою еду, посмотреть на неведомые ранее виды природы, городов и селений.

2. С помощью учебника сформулируй и запиши определение.
География — это наука, изучающая природу земной поверхности, население и его хозяйственную деятельность.

3. Выполните задания для работы в парах.
1) Узнайте географические карты по фрагментам (с. 11-12). Подпишите названия карт. Попросите учителя проверить вас.



2) Подпишите условные знаки географических карт.

4. Выполни задание учебника (с. 18) и сделай записи в тетради на с. 12—13.
Самые высокие горы разных стран

СтранаНазвание горыВысота горы
ВенгрияКекеш1014 метров
АвстрияГросглокнер3798 метра
ГрецияОлимп2917 метров
АргентинаАконкагуа6962 метра

Тема сообщения: Самый большой остров Земли.
План сообщения:
1) Вступление.
2) Основная информация.
3) Дополнительная информация.
4) Концовка.
Важная информация для сообщения: Гренландия – самый большой остров Земли. Омывается Атлантическим и Северным Ледовитым океанами. Площадь острова – 2 130 800 кв. км.
Источник (источники) информации: интернет.

  • ← предыдущее
  • следующее →





Поделись с друзьями в социальных сетях:


сообщение доклад 3, 4, 7 класс окружающий мир география

Финляндия – страна на севере Европы, которую ещё называют Суоми, «страна болот» в переводе. Расположена на Скандинавском полуострове, входит в Европейский союз. Самый крупный город, который является столицей – Хельсинки. Другие города: Лахти, Турку, Оулу, Тампере. Флаг страны – 2 перекрещивающиеся синие линии на белом фоне. По размеру Финляндия – 6-я среди Европейских государств. Проживает по данным 2016 года больше 5,5 миллионов человек. Государство имеет сухопутную границу с 3 странами:

  • Россия (восток),
  • Швеция (запад),
  • Норвегия (на севере).

Есть граница по морю с Эстонией. В России страна граничит с территорией республики Карелия и Мурманской областью. Омывается государство Балтийским морем.

Большую часть своей истории страна была под господством Швеции, поэтому до сих пор в Финляндии 2 официальных языка: финский и шведский. В 1809 году вошла в состав России, от которой отделилась в 1917 году.

Финляндия — это «Страна тысячи озёр». В республике 2000 рек и больше 187 тысяч озёр. Самые большие из них – Сайма и Инари. Вода в озёрах очень чистая. А 70% территории покрыто лесами, в которых много грибов, но несмотря на это финны не собирают и не едят их. В Финляндии очень хорошая экология. Расположено государство в низменности и лишь на севере есть Скандинавские горы, самая высокая точка которых – 1300 метров.

Среди населения кроме финнов живут другие национальности:

  • Карелы,
  • Саамы,
  • Финские шведы,
  • Цыгане.

Туристы приезжают в Финляндию на рыбалку, посмотреть на северное сияние, сплавиться по рекам, на горнолыжные курорты. А также посмотреть на такие достопримечательности:

  • Шведские замки,
  • Долину Муми-Троллей,
  • Водопады на реках,
  • Деревня Санта-Клауса (Йолупукки),
  • Петроглифы (наскальные изображения) озера Юовеси.

В Финляндии, как в северной стране, развиты зимние виды спорта: лыжи, биатлон, пряжки на лыжах с трамплина. Но в Хельсинки проводились лишь Летние Олимпийские игры в 1952 году.

Знаменита на весь мир и финская баня – сауна. В стране производятся мобильные телефоны известной фирмы – Nokia. Финляндия – крупный поставщик леса.

Каждый найдёт для себя что-то интересное в Финляндии.

Вариант 2

Финляндия – самый восточный представитель Скандинавии. В настоящее время это независимое государство, в котором проживает более 5,5 миллионов человек на территории почти в 340 тысяч кв.км. Финляндия имеет общую границу западе со Швецией, на севере с Норвегией и на востоке с Российской Федерацией. Имеется еще и южная морская граница с Эстонией. Крупнейший город Финляндии и одновременно столица – Хельсинки. В нем проживает более 600 тысяч человек.

Согласно последним данным, Финляндия динамично развивается. Индекс человеческого развития равен 0,892, что говорит о высоком уровне развития и о том, что финны вступают в постиндустриальную эпоху экономического уклада.

В эпоху викингов земли Финляндии активно осваивались, а в 1150 году вошли в состав королевства Швеция. За несколько веков шведского правления финны жили сначала под властью католической Церкви, затем были обращены в протестантизм. В 1595 году финны получили от Швеции автономию в виде Великого Герцогства Финляндского.

В результате русско-шведской войны 1809 года герцогство перешло под власть Российской империи. Финляндии были предоставлены широкие автономные полномочия и учреждено самоуправление. Многие законы Российской империи не распространялись на Финляндию. В эпоху «Великих реформ» 1860-х годов финский язык даже был принят как государственный.

Две русские революции 1917 года дали Финляндии возможность декларировать о своей независимости, а полиция империи распущена. Была провозглашена Финская Республика. В 1918 году Финская армия вела бои с революционными силами бывшей Российской империи и отстояла свою независимость.

Боевые действия между Финляндией и СССР возобновились во время войны 1939-1940 годов, которую Финляндия проиграла и была вынуждена передать часть земель Карельского перешейка.

Во Второй Мировой войне Финляндия выступала на стороне нацистской Германии и вела бои с СССР, участвуя и в блокаде Ленинграда. По результатам войны Финляндия вынуждена была передать СССР район города Печенга.

Летом 1952 года столица Финляндии приняла Олимпийские игры. В 1955 году страна вошла в Евросоюз.

На рельеф Финляндии оказал большое влияние Малый Ледниковый период, оставивший неповторимые шрамы в виде глубоких озер и выступающих на поверхность скал. Климат в этой стране умеренный, страна ощущает на себе теплое течение Гольфстрим.

Финляндия – прекрасная страна с развитой инфраструктурой и местоположением, обладает огромным количеством рекреационных ресурсов, что ежегодно привлекает огромное количество туристов со всего мира.

Сообщение про Финляндию

Финляндию называют страной тысячи озёр. Это прекрасная северная страна поражает своей самобытной культурой и очаровывающей природой. Само название Финляндии – Суоми – может быть переведено как страна болот и озёр.

В Финляндии проживает приблизительно 5,5 миллионов человек, которые разговаривают на двух официальных языках – финском и шведском. Исторически на этой территории проживало племя саамов, поэтому в некоторых областях до сих пор звучит древний саамский язык. Столицей Финляндии является г. Хельсинки.

Страна тысячи озёр обрела свою независимость только в 1917 году, когда пала Российская империя. До этого вплоть до 19 века Финляндия находилась в составе Швеции, затем вошла в Российскую империю как самостоятельная республика. На сегодняшний день эта страна входит в число самых благоприятных стран для проживания, наиболее развитых государств в экономическом и социальном плане.

Финляндия славится своей красивой природой. Причём неоднократно она занимала первые позиции в рейтинге самых экологически чистых стран. Отдельная часть Финляндии находится в границах Северного полярного круга, а значит, здесь бывают и продолжительные полярные ночи. Самыми распространёнными животными здесь являются лоси, олени, северные волки, бурые медведи. Символом Финляндии считается лебедь.

На севере Финляндии расположилась всемирно известная Лапландия. Именно здесь находится домик Санта-Клауса и его мастерская подарков.

Многие туристы приезжают в эту страну ради финской кухни и сауны. Традиции народной кухни финнов предполагают активное использование северных видов рыбы, нежирной молочной продукции, причём в некоторых рецептах молоко и рыба используются вместе.

Финляндия – очень развитая современная страна, производящая различные товары отличного качества. Основным видом производства является целлюлозно-бумажная промышленность. Также во всём мире славится финская техника (телефоны, кухонная электроника), бытовая химия и молочная продукция. Значительная часть товаров производится на экспорт. Сельское хозяйство развито слабо из-за сурового климата и мёрзлой почвы.

Финны – очень спортивные люди. В стране развиты активные виды отдыха и зимний спорт. В Финляндии много горнолыжных курортов, ледовых дворцов спорта, лыжных трасс. Финские спортсмены часто входят в тройку призёров на зимних Олимпийских играх.

Доклад 4

Финляндская Республика или попросту Финляндия считается страной самых счастливых людей в мире по данным исследования о счастье, проведенном в 2018 году.

Она занимает более 330 000 квадратных километров земель, расположенных в Северной Европе и по своим размерам уверенно занимает 64-е место среди всех стран. С трех сторон ее окружили Россия, Швеция и Норвегия, остальные берега омывает Балтийское море.

В Финляндии проживает более 5 500 000 человек – 16 на один квадратный километр, и все эти счастливые финны называют свою страну Суоми, что на финском звучит Suomen tasavalta. Количество мужчин и женщин примерно равно.

Столицей Финляндской парламентской республики назначен самый крупный город – Хельсинки. Официальными языками приняты финский и шведский.

Археологи считают, что первые люди на финской территории поселились в конце ледникового периода и начали постепенно развивать и заселять ближайшие земли. В 1300 году местность попала под влияние Швеции и стала именоваться Великим герцогством Финляндским. В 1808 году Российская Империя во время блокады Британских островов атаковала и завоевала Финляндию. 18 декабря 1917 года, благодаря Октябрьской революции, Финляндия отстояла свои права, став независимой Финляндской Республикой. С этого времени вплоть до 1945 года финны провели три войны с Советским Союзом, но в дальнейшем смогли прийти к миру, улучшили отношения, а в 1995 году вступили в Евросоюз.

На данный момент четверть территории страны расположена за Северным полярным кругом, длина береговой линии – боле 45 000 километров. Финляндия богата островами – около 80 000 и озерами – 180 000. 3\4 площади занимают леса, обеспечивая государство лидирующей позицией по объему лесных ресурсов среди Европейских стран.

Это страна умеренного, преимущественно континентального климата. Средние температуры варьируются от -10 градусов по Цельсию до +19.

Флора и фауна Республики разнообразна и включает редкие виды, расположенные в 40 национальных парках, которые, благодаря «Праву каждого человека на природу» может посетить абсолютно любой человек. Желающие могут заночевать в специально отведенных домиках, сплавляться по рекам, кататься на велосипедах, лыжах и так далее. Но за нахождением таких гостей пристально следят сотрудники парков – запрещено рубить деревья и разводить костры в неположенном месте, охотиться, мусорить и вредить живое природе.

Финляндия – отличная страна для жизни и отдыха.

Вариант 5

Финляндия  – это небольшое государство в северной части Европы, площадь которого составляет около 339 тысяч квадратных километров. Официально эта страна носит название Финляндской республики. Столицей этой страны является город  Хельсинки. Главными языками этого государства являются финский и шведский.

Соседями Финляндской республики являются на востоке наша страна – Россия, на северо-западе – Швеция, а на севере – Норвегия.

Морскую границу этого государства омывают воды Балтийского моря, а также Финского и Ботнического заливов. Южная часть этого государства имеет с Эстонией границу по морю. Третья часть территории этой республики находится за полярным кругом.

Финляндию можно разделить на три основные географические зоны:

1. Низменности, расположенные вдоль берегов Финского и Ботнического заливов. На этой территории вдоль берегов расположены в большом количестве скалистые островки. Среди этих островов можно выделить основные – это Аландские острова и архипелаг Турку. Юго-запад территории этого государства состоит из очень красивого и неповторимого во всем мире архипелага, который состоит из множества островков разной ширины и носит название  Архипелаговое море.

2. Второй зоной является зона озер, которая занимает центральную часть страны. Эта центральная территория Финляндии покрыта густым лесом, среди которого находится большое количество мелких озер, топей и болот.

3. Третья географическая зона Финляндии занимает северную часть, территорию государства за полярным кругом. Природа этой зоны отличается небольшими скалистыми хребтами и бедными почвами.

Стоит отметить, что в Финляндии существует остров-город Паргас. Уникальность этого города в том, что он со всех сторон окружен водой.

Финляндская республика в Европе находится на первом месте по запасам древесины, потому что почти 70 % ее территории составляют густые леса.

Леса этого государства богаты ягодами – клюквой, брусникой, малиной, а также грибами – лисичками, белыми грибами, боровиками и подберезовиками.

В густых лесах Финляндии живут рыси, медведи, волки. В лесной зоне Финляндии обитает более 200 видов птиц – это тетерева, орлы, лебеди, журавли, глухари, рябчики и другие. Национальной птицей этой страны является белоснежный лебедь-кликун.

Благодаря большому количеству озер на территории этого государства Финляндия богата рыбными запасами. В реках и озерах этой республики водятся лосось, щука, окунь, ряпушка, сиг, судак. Только в Финляндии существует редкий вид нерпы – сайменская нерпа, которая  живет только в озере Сайма.

Финляндия – это развитое индустриальное современное государство. Эта страна является центром культуры, науки и образования. В Хельсинки расположен один из лучших университетов в Европе – Хельсинский университет.

Старинные города на территории этого государства, например, такие, как Порвоо и Раума очень красивы своими историческими деревянными застройками и усадьбами. Поэтому эту уникальную стану очень любят туристы. Если есть возможность путешествовать, то непременно стоит выбрать Финляндию, потому что это прекрасная страна обязательно приятно удивит любого путешественника своим гостеприимством, отличной кухней, сувенирами и отличной природой!

3, 4, 7 класс. Окружающий мир География.

Финляндия

Интересные ответы

  • Жизнь и творчество Коста Хетагурова

    Родился будущий поэт осенью 1859 года в маленьком осетинском поселении Нар. Семья мальчика была знатной фамилии, а отец помимо этого являлся русским офицером. Но несмотря на это, как позднее вспоминал Коста

  • Кто такой энтомолог и что изучает? (энтомолог это профессия изучает) 2 класс

    Энтомология является одним из разделов общей зоологии. Если разобрать название науки более детально, то с древнегреческого оно звучит, как наука о насекомых. Несмотря на то, что издревле человека

  • Швейцария — сообщение доклад ( 3, 7 класс. Окружающий мир. География)

    Швейцария — удивительная страна, известная тем что изобилует бесконечными озерами, и деревушками. Также в стране есть высокогорные Альпы (простираются на 200 километров), в которых очень много горных дорог

  • Позвоночные животные сообщение доклад (3, 5 класс окружающий мир)

    Хордовый тип животных составляет основную часть обитателей животного мира. Хордовые имеют высший подтип – позвоночные. Они в отличии остальных хордовых, которые малоподвижны и ведут довольно ленивый образ жизни

  • Детство и юность Лермонтова — доклад сообщение

    3 октября 1814 года родился замечательный поэт, имя которого известно всему миру, Михаил Юрьевич Лермонтов. Он был сыном отставного капитана и знатной дворянки.

Окружающий мир 4 класс Подумай Что такое



Окружающий мир 4 класс



Подумай! Что такое география и кто такие географы?



«ге» — Земля «графо» — пишу География – это одна из наук о Земле. «Ге» – это сокращение от «Гея» – так звали греческую богиню Земли. Географ – специалист по географии.



ГЕОГРАФИЯ Физическая Природа Экономическая Социальная Законы развития хозяйства Условия жизни населения



Современная география объясняет, почему Земля такая круглая, почему в одних районах лежит снег, а в других – жаркое лето, почему в одних странах ловят рыбу, а в других добывают нефть.



Подумай! КАРТА ГЛОБУС Какие изобретения человека помогают нам путешествовать по планете?



Работа в парах. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Какую форму имеет глобус? Какую он имеет окраску? Почему глобус называют «мяч в сетке» ? Какие две точки глобуса остаются на месте при его вращении? Что вы скажете о линиях расположенных горизонтально? Как называют «главный пояс Земли» ? Что вы скажете о вертикальных линиях?



СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС МЕРИДИАНЫ ПАРАЛЛЕЛИ ЭКВАТОР ЮЖНЫЙ ПОЛЮС Линии, расположенные этоместе остаются полюса: Линии, расположенные вертикально, называются При вращении Земли – горизонтально, называются Главный пояс глобуса на экватор. Его называют меридианы. Эти линии соединяются в длине. У параллелями. Эти линииюжный. по одну точку «самая длинная параллель» северный и разные Глобус – это модель Земли. полюсов это маленькие колечки. на полюсах.



материки океаны Евразия Африка Австралия Антарктида Северная Америка Южная Америка Тихий Индийский Атлантический Северный Ледовитый (+Южный)



В 1492 году немецкий географ Мартин Бехайм создал старейший из сохранившихся до наших дней глобус. Свою модель он назвал «земное яблоко» . На нём не было Северной и Южной Америк, они не были открыты.



Подумай! Карта – это уменьшенное изображение Что такое карта? земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков.



Работа по учебнику. Подготовьте рассказ о первой карте Мира: (учебник с. 27)



Первую географическую карту мира создал древнегреческий философ Анаксимандр более 2500 лет назад. Карта имела форму круга. В центре была изображена Греция, а вокруг другие земли. Вся суша на карте была окружена океаном.



Одна из первых географических карт России была создана более 400 лет назад и называлась «Большой чертёж» . Сама карта не сохранилась, зато сохранилась книга с её описанием. Книга Большому чертежу — подробное описание карты всей территории России и соседних государств XVI— XVII веков, составленному по указанию царя всея Руси Иоанна Васильевича.



Какие карты вам знакомы?



На физических картах подробно показаны рельеф и водные объекты, а также пески, ледники, плавучие льды, заповедники.



На политических картах показаны государства, столицы, крупные города и т. д.



КАРТА ПОЛУШАРИЙ На этой карте изображены две половинки земного шара – полушария, западное и восточное. Очертания материков и другие изображения на ней более точные, чем на обычной карте мира.



Масштаб карты показывает, во сколько раз длина линии на карте меньше соответствующей ей длины на местности. Масштаб указывается внизу карты. Чем крупнее масштаб карты, тем подробнее на ней изображена местность.



1. Что изучает наука география? 2. Чем изображение Земли на старинных глобусах и картах отличается от современного? 3. Приведи примеры современных географических карт?

5 увлекательных занятий по географии для детей

Прежде чем дети выучат названия стран на карте, эти веселые задания по географии возбудит их любопытство к миру, оживляя уроки географии.

Конечно, вы можете преподавать географию с помощью рабочих листов. Но гораздо интереснее учиться, когда вы организуете увлекательные занятия по географии, которыми дети могут заниматься в свое удовольствие. Итак, независимо от того, проводят ли ваши маленькие ученики время в школе или наслаждаются летними каникулами, мы придумали пять развлекательных занятий, которые учат детей окружающему миру… рабочие листы не нужны.

Создайте свою собственную страну

Листать карты и мечтать о далеких местах так же весело для вас, как и для ваших детей. И они так много впитывают, делая это! Они замечают достопримечательности, географические названия, топографию, города, все навороты, которые делают изучение мира на бумаге таким увлекательным. А делать свои? Что ж, это тоже весело. Пусть ваши дети создадут и начертят карту своей страны от начала до конца, чтобы изучить географию. Они доберутся до…

  • назовите его
  • определите его размер и местоположение (на каком континенте он будет находиться… или это будет остров? с какой страной он граничит?)
  • определите на каком языке там говорят
  • определите его города достопримечательности и природные особенности (есть ли там горы, пустыни, много озер для рыбалки? столица названа в честь их любимого питомца?)

Они также могут думать о…

  • какие ресурсы он экспортирует и кому
  • что он производит и что там выращивают
  • как устроено его правительство (есть ли у него король и королева, парламент, президент?)
  • какая валюта используется
  • какие праздники там отмечают
  • какие продукты там выращивают и какие традиционные блюда подают

Нет предела возможностям для этой творческой деятельности, которая подходит как для дошкольников, так и для старшеклассников. Кто знает, может быть, их воображаемая земля станет местом, куда вам захочется отправиться!

Создание коллекционных карточек

Подвиньтесь, Topps, создав свои собственные коллекционные карты страны, ученые-геологи могут превратить свое любимое времяпрепровождение в возможность обучения. Так же, как и те, которые демонстрируют вашего любимого игрока в мяч, карточки стран должны иметь отличное изображение на лицевой стороне — либо нарисованное от руки, либо напечатанное изображение страны, которую они изучают. На обратной стороне карты не забудьте указать важные статистические данные по стране для быстрого и удобного поиска.Вы можете включить: язык общения, население, исповедуемые религии, крупнейший экспорт, самый популярный вид спорта, самый известный гражданин, используемая валюта… нет предела возможному! Как только вы уменьшите свою статистику, украсьте карту, позволив своей индивидуальности проявить себя. Наше последнее предложение? Включите личную систему оценки поездок от 1 до 10 (где 1 = поездка из списка, а 10 = вы можете взять ее или отказаться от нее), чтобы ваши дети думали о планах на будущее.

Сделать коробки открытий

Пришло время пустить в ход эти обувные коробки! Вдохните в них новую жизнь, превратив их в  Коробки культурных открытий , наполненные артефактами из конкретной страны, которую хочет исследовать ваш маленький ученый.Они многое узнают, собирая коробки, и даже больше, когда будут просеивать и делиться своими выводами с друзьями и семьей, которые хотят знать, чем они занимались. Начало работы не может быть проще. Просто зайдите в Интернет или погрузитесь в раздел путешествий вашей местной библиотеки, чтобы найти то, что вы ищете. Затем начните собирать и создавать объекты, чтобы заполнить коробку. Вот несколько советов, что положить в коробку:

Ваша страна…

  • флаг
  • образцы традиционной одежды
  • национальный гимн или песня
  • язык(и) несколько ключевых, повседневных фраз
  • основные предметы экспорта и импорта
  • образцы народного и современного искусства
  • важные исторические и современные фигуры 900 важные открытия
  • климат, размер и статистика населения
  • самые популярные места для посещения, достопримечательности
  • валюта

Распечатывайте изображения, создавайте скульптуры или коллажи, вырезайте статьи, записывайте фразы и песни… проявляйте творческий подход к тому, как ваши дети исследуют и собирать их артефакты. Затем бросьте их в этот подарок на память, прежде чем начать следующий!

Вырваться из гео-игр

Удивительно, как многому дети учатся в игре. Поэтому вполне естественно думать о настольных играх и приложениях как о способе изучения географии и культуры. В следующий раз, когда вашему гражданину мира предстоит контрольная или задание по географии, запланируйте вечер игр, чтобы держать его в курсе. Они скоро разберутся в «земле», даже не подозревая об этом!

  • Ticket to Ride Europe : В этой отмеченной наградами игре игрокам предлагается совершить поездку по железной дороге по Европе, чтобы выиграть.После того, как они освоят Ticket To Ride Europe, вы сможете погрузиться в пакеты расширения, которые включают Азию, Африку, Индию и многое другое!
  • Brainbox All Around the World : Проверьте память вашего маленького ученика, а также его или ее культурные знания в этой динамичной игре Brainbox All Around The World , которая понравится детям в возрасте от 8 лет и старше.
  • Паспорт в культуру : Люди, места, культуры и традиции — это лишь некоторые из категорий знаний, представленных в этой викторине «Паспорт в культуру», которая рекомендуется для детей в возрасте от 10 лет и старше.
  • Мир ГеоБинго : Даже самые маленькие дети могут развлечься с этим простым поворотом к традиционному фавориту. Играйте в GeoBingo World, чтобы ваши дети думали о других местах и ​​культурах. Возраст 4 и выше.
  • Сложите страны : простое в установке приложение, Складывайте страны , викторины для детей о формах стран, соседях, достопримечательностях, столицах и многом другом! Это динамичная и простая игра для детей в возрасте от 8 лет и старше.
Отправляйтесь на поиски еды

Большая часть нашей культуры отражается в продуктах, которые мы едим.А сидеть за едой – это то, что нравится всем. Так что в следующий раз, когда ваши дети попросят их любимое блюдо, превратите это в урок географии, попросив их проследить ингредиенты до источника. Например, если спагетти и фрикадельки — это еда, которой они не могут насытиться, выясните происхождение лапши и говядины, которые вы используете, а затем также разложите ингредиенты соусов… кроме помидоров, которые родом из Центральной и Южной Америки. , что там еще? Базилик используется в блюдах по всему миру (Италия, Таиланд, Вьетнам), но, вероятно, возник в Индии.Как насчет орегано? Впервые он был использован в Средиземноморье. У вас там есть лук? Был ли он выращен на месте или попал в продуктовый магазин из другого штата или страны?

После того, как вы разобрали ингредиенты рецепта и проследили их происхождение, достаньте карту, чтобы увидеть, насколько на самом деле интернационально ваше блюдо. Не забудьте пометить каждую горячую точку с едой наклейкой. Когда все сказано и сделано, вы также можете показать своим детям этот интерактивный кулинарный круг. Это отличное изображение, которое показывает взаимосвязанность нашей глобальной пищевой цепи!

Празднуйте хорошие времена!

С этим заданием по географии есть повод для радости, потому что оно связано с национальными праздниками. Исследование праздников со всего мира — это простой способ заинтересовать детей изучением других культур. Попутно они узнают, в каких странах празднуют Новый год 31 декабря… или сколько стран празднуют Пасху или даже День отца. Они также наверняка столкнутся с целым рядом праздников и традиций, о которых никогда не слышали, например, в Финляндии Троицын день («христианский праздник, посвященный сошествию Святого Духа на учеников Иисуса Христа») и Курбан-байрам. (что знаменует окончание Рамадана).Этот простой в использовании ресурс о праздниках – отличное место для начала поиска. Затем найдите хотя бы один праздник для каждого месяца в году и распространите поиск по всему миру. Отметьте свои находки в календаре и на карте, чтобы вы могли отслеживать новые и интересные вещи, которые узнал ваш маленький ученый! Не забудьте отпраздновать их все просто для удовольствия!

И, конечно же, с помощью игровых наборов World Village вы можете поставить своего ученика в эпицентр действия, следуя за Джо и Эммой на красивом игровом коврике в китайской деревне. По мере того, как они используют деревянные фигуры персонажей для исследования, берут подсказки для рассказывания историй из карточек и просматривают прилагаемый журнал путешествий, они узнают захватывающие факты о жизни в Китае, даже не подозревая об этом.

Какое из этих заданий по географии вы попробуете в следующий раз, когда у вашего малыша на горизонте будет контрольная по географии?

Вам также может понравиться:

Спланируйте свидание и играйте в кругосветное путешествие за 4 простых шага

8 способов исследовать мир, не выходя из дома с детьми

19 творческих способов поиграть с игровым набором World Village Китай

Онлайн-курс по общественным наукам и истории

Посмотрите наши демонстрации уроков!

Учебная программа по общественным наукам должна давать учащимся лучшее понимание окружающего мира и общества, в котором они живут.Merriam-Webster определяет социальные науки как «учебную программу, посвященную изучению социальных отношений и функционирования общества и обычно состоящую из курсов истории, государственного управления, экономики, граждановедения, социологии, географии и антропологии».

Учебная программа Time4Learning по общественным наукам для домашнего обучения начинается в PreK, когда юных учащихся знакомят с понятиями, которые помогают им понять все тонкости сообщества. По мере того, как учащиеся переходят в более высокие классы, они расширяют свои знания, изучая ряд фундаментальных тем, таких как человеческие потребности и U.История США, а также более сложные вопросы, такие как правительство США и внешняя политика.

Почему общественные науки важны?

Учебная программа домашнего обучения была бы неполной без всесторонней программы по общественным наукам. Социальные науки преподают студентам фундаментальные концепции экономики, политики и культуры, которые помогают им понять, как устроен мир вокруг них. История также является важным направлением любой программы социальных исследований. Знакомство с тем, как работают сообщества, как древние культуры сформировали современность и как крупные местные и мировые события прошлого влияют на нас сегодня — все это важные концепции социальных исследований, которые помогают учащимся стать думающими гражданами.

Основная цель или задача изучения общественных наук состоит в том, чтобы помочь учащимся развить навыки обоснованного и обоснованного принятия решений, понять события, которые происходят во всем мире, и стать осведомленными и чувствительными к другим культурам. Оттачивание этих навыков приведет к активным и ответственным членам общества.

Что вы изучаете в социальных науках?

Социальные науки охватывают широкий круг тем и понятий, которые помогают учащимся лучше понять, как возникло современное общество.Следующие области обучения являются типичными для того, что вы найдете в учебной программе по общественным наукам.

  • История – Знакомство с важными историческими событиями и их влиянием на мир, в котором мы живем сегодня.
  • География – Использование карт и изучение расположения континентов, океанов и стран.
  • Правительство — роль, которую правительство играет в США и других странах, а также различные политические взгляды и то, как они влияют на граждан определенного места.
  • Экономика – Изучение потребления и производства товаров и услуг, затрат, труда и того, как деньги влияют на наш мир.
  • Религия – Изучение мировых религий и различных систем верований.
  • Антропология – Изучение древних обществ и культур, их жизни и развития, а также их вклада в современное общество.
  • Гражданское право – Изучение роли гражданина в сообществе, а также знаний и навыков, которые помогают людям стать продуктивными членами общества.

Обзор учебной программы по общественным наукам

Учебная программа по общественным наукам должна включать широкий круг тем, периодов времени и регионов. Поскольку социальные науки преподают так много разных концепций и предметов, поиск учебной программы, которая позволяет вам просмотреть материал или предоставляет доступ к планам уроков, может дать вам хорошее представление о том, что собирается изучать ваш ребенок.

На раннем этапе учащиеся обычно начинают понимать, как устроен окружающий их мир в малых масштабах.

  • Сообщество и география
  • Основные исторические события как в США, так и в других странах
  • Органы местного самоуправления, понимающие свои права как граждан
  • Этика, ее роль в обществе

По мере того, как учащиеся становятся старше, они продолжают изучение тех же тем, но углубляются в более сложные темы, изучая новые области.

  • Право и судебная система
  • Антропология, изучение развития других культур и обществ
  • Древние цивилизации, как они помогли создать более современный мир
  • Экономика, такие понятия, как труд, спрос и предложение и многое другое

Ниже приводится информация о том, что семьи могут ожидать от онлайн-курса общественных наук Time4Learning.

Почему стоит выбрать учебную программу Time4Learning по общественным наукам

Time4Learning предоставляет онлайн-учебную программу по обществознанию для учащихся дошкольных учреждений, 2-7 классов и старшей школы. Наша программа социальных исследований организована по классам для учащихся начальной и средней школы. Для учащихся старших классов учебная программа по общественным наукам разбита на пять курсов.

В зависимости от требований вашего штата к домашнему обучению программа социальных исследований в начальной и средней школе может соответствовать или не соответствовать стандартам вашего штата.Тем не менее, все курсы обществознания в старших классах считаются полными и поэтому соответствуют всем государственным стандартам.

Поскольку участники имеют доступ к классу выше и ниже выбранного класса, учащиеся первого класса, например, могут получить доступ к общественным наукам второго класса, а учащиеся восьмого класса могут запросить доступ к материалам по обществознанию седьмого класса или даже к средней школе США. История I. Родители могут запросить изменения в классе в любое время.

Учебная программа, основанная на мультимедиа, является популярным выбором для школьников во всем мире по ряду причин, в том числе:

  • Способствует пониманию других культур и их верований
  • Способствует социальному и интеллектуальному развитию
  • Закладывает прочный фундамент национальной и мировой истории и текущих событий
  • Обеспечивает прочную основу социально-экономических знаний
  • Учит учащихся тому, как решать социальные проблемы
  • Комбинация онлайн-уроков, обучающих видео и рабочих листов
  • Индивидуальный подход позволяет учащимся не торопиться и полностью понимать сложные понятия
  • Круглосуточный доступ с любого компьютера или ноутбука в любой точке мира
  • Широкий спектр тем дает учащимся всестороннее понимание различных концепций социальных исследований
  • Гибкие уровни обучения и возможность повторять уроки и пересдавать тесты
  • Готовит к поступлению в колледж и карьере благодаря таким темам из реальной жизни, как правительство и гражданское право

География

О программе

География служит отличной специальностью бакалавриата. Мы предлагаем как партнера
наук и ассоциированный для передачи степени в области географии.

Географы изучают и взаимодействуют как с физическими, так и с социальными науками в своей
стремление лучше понять окружающий мир.

В нашей программе вы будете изучать природные образования, такие как горные хребты и пустыни,
а также искусственная среда городов и транспортных сетей.

Мы также предлагаем программу получения степени и сертификата в области технологии географических информационных систем — одной из ведущих развивающихся отраслей в 21 веке, по данным Министерства США.
труда (1).

Заявление о капитале Департамента

Преподаватели кафедры географии и геопространственных технологий продвигают учебный класс
среда справедливости и инклюзивности. Мы привержены обучению через антирасистскую
объектив, который дает учащимся возможность исследовать и анализировать основные причины расовых
несправедливость в нашем мире и принять меры для справедливости и позитивных изменений. Мы привержены
предоставить нашим студентам опыт обучения, свободный от расизма, сексизма и других
формы фанатизма при сохранении открытых линий связи, обеспечивающих безопасную
пространство для студентов, чтобы искать поддержки.

Области географии и геопространственных технологий предоставляют основанные на данных доказательства
расовые и социально-экономические различия с помощью карт. Эти карты можно использовать в качестве транспортных средств
управлять изменениями посредством обмена информацией. География может быть использована для изучения культурных,
исторические и физические характеристики разделений в нашем обществе и стремится к
справедливости путем понимания и устранения основных причин этих разногласий. Геопространственная технология — это набор инструментов, который позволяет людям исследовать и делиться,
через мультимедиа модели неравенства и выступать за перемены.

Преподаватели и студенты программ географии и геопространственных технологий включают в себя различные
расовая и этническая идентичность, национальность, иммиграционный статус, гендерное самовыражение,
социально-экономическое происхождение, религия, возраст и состояние здоровья.Наши студенты приходят
из разного жизненного опыта и имеют разные потребности. Преподаватели кафедры стремятся
включить различные голоса и точки зрения и предоставить каждому учащемуся ресурсы,
руководство и поддержка, которые необходимы им для обеспечения их успеха не только в классе
а в потустороннем мире.

Долевые геопространственные ресурсы

Карьерные возможности

Правительства городов, округов и штатов нанимают географов в области географических
Информационные системы (ГИС), городское планирование и экологические исследования из-за их
широкое обучение.

Национальное картографическое подразделение Геологической службы США традиционно
требуются географы для создания карт и связанных с этим вакансий, таких как интерпретация фотографий,
анализ спутниковых изображений, картографирование землепользования и растительного покрова.

Кроме того, аналитические навыки, приобретенные в ходе изучения географии, обеспечивают сильную
фонд для аспирантуры в области права, городского планирования и архитектуры.

Географы с учеными степенями также востребованы в колледжах и университетах
вокруг света. Студенты должны улучшить свою специальность с помощью большого набора курсов
на международной арене, статистика, физические науки, информатика и фундаментальные
принципы бизнеса.

 

Что вы можете делать со степенью по географии?

  • Картограф
  • Коммерческий/жилой геодезист
  • Консультант по окружающей среде
  • Сотрудник по географическим информационным системам
  • Сюрвейер по планированию и развитию
  • Учитель средней школы

Степени и типы программ

Ознакомьтесь с этим списком, чтобы быстро ознакомиться с нашими программами по географии. По требованиям программы
и полные списки курсов, просматривать информацию о степенях и сертификатах.

Курсы

Подробное описание смотрите в нашем каталоге курсов.

См. расписание занятий для курсов, предлагаемых в этом и следующем семестре.

Все курсы будут предлагаться онлайн до дальнейшего уведомления

GEOG 1 Физическая география (5 единиц) Осень, Зима, Весна, Лето
GEOG 2 География человека (4 единицы) Зима, лето
GEOG 5 Введение в экономическую географию (4 единицы) Осень
GEOG 10 Региональная география мира (4 единицы) Весна
GEOG 11 Введение в картографирование и пространственное мышление (4 единицы) Осень, зима

 

 

Важность географии — Применение вне классов K-12

«Изучение географии — это больше, чем просто запоминание мест на карте.

Речь идет о понимании сложности нашего мира, оценке разнообразия культур, существующих на разных континентах. И, в конце концов, речь идет об использовании всех этих знаний, чтобы помочь преодолеть разногласия и объединить людей». – Барак Обама

Как следует из мощной цитаты президента Обамы, география является основой для понимания мира учащимися. Это не только помогает им задуматься о своем месте в мире и своей связи с другими, но также помогает им распознать гобелен исторических сообществ и культур со всего мира.Как мы можем рассказать студентам о том, как на них влияет география, и о последствиях ее неполного понимания?

Национальные стандарты социальных исследований помогают учащимся овладеть географической и гражданской грамотностью. В идеале, когда учащиеся заканчивают последний год обучения в старшей школе, они имеют глубокое понимание сравнительной истории, государственного управления и экономики; умение расшифровывать предвзятость в тексте; среди многих других базовых навыков. В основе всех этих навыков лежит география.

География влияет на каждый аспект нашей повседневной жизни, от продуктов, которые мы едим, и климата, в котором мы живем, до возможностей, которые у нас есть в жизни. Учителя уделяют время воспитанию критически мыслящих и обучающихся на протяжении всей жизни не только на уроках истории, но и во всех предметных областях. По мере того, как учащиеся готовятся к выпуску и вступают во взрослый мир, возникает естественный вопрос: «Каковы применения географии после того, как учащиеся закончат K-12 и как мы можем продолжать помогать им постигать окружающий их мир?» Класс заложит основу, но учащиеся должны сочетать свои навыки критического мышления и изученную географию с постоянным пониманием своего мира.Вот несколько примеров того, как география может повлиять на жизнь учащихся, и как учителя могут включить эти темы в класс.

 

Фото: Pixabay

1. Понимание глобальной экономики и мировой торговли

Томас Фридман, журналист, лауреат Пулитцеровской премии, наиболее известен тем, что описал, как Интернет сделал нас глобально связанными с множеством новых экономических возможностей, охватывающих весь мир. Несмотря на то, что мы глубоко погрузились в век информации, основная часть мировой торговли по-прежнему приходится на торговлю материалами.Чтобы наши учащиеся понимали экономическую торговлю, они должны понимать место, торговые пути и пересечение природы на путях человеческих путешествий. Острое чувство географии поможет учащимся понять, откуда берутся материалы. Включение тем глобализации и экономики в учебные программы по общественным наукам поможет учащимся лучше понять, насколько взаимосвязан мир. Когда они начнут работать или отправятся в другую страну, это понимание будет иметь решающее значение.

2.Примите культуру и разнообразие

В статье Джиллиан Кут Мартин «Влияние культурного разнообразия на рабочем месте» утверждается, что культурное разнообразие  » может влиять на рабочее место различными способами. Негативные последствия могут включать недопонимание, создание барьеров и дисфункциональное адаптационное поведение. включают в себя создание надежной базы знаний с помощью собственных специалистов, что может способствовать более плавной интеграции организации в иностранные культуры». После выпуска студентам придется жить и работать в разнообразном мире, когда они поступят в колледж или начнут работать.Им придется научиться эффективно общаться, уважать другие культуры и уважать разные взгляды на мир. Понимая географию, эти будущие граждане мира будут иметь точку отсчета, чтобы понимать людей, с которыми они делят свою жизнь. Мы лучше всего узнаем человека, когда понимаем историю этого человека. Понимание географии открывает двери для этой личной связи.

3. Уважайте связь с природой

Продолжая обсуждать изменение климата, учащиеся должны углубить свое понимание географии, чтобы полностью понять проблемы жизни в постоянно адаптирующейся природной среде.Многие люди уже знают об «эффекте бабочки» на погоде, но изменения климата в одном регионе мира могут иметь серьезные последствия для мировой торговли или социальных движений. Студенты должны понять, как их собственный выбор может привести к эффекту бабочки в их непосредственном мире. Применяя детальное понимание географии, учащиеся могут сформировать представление о месте и о том, как люди влияют и могут быть затронуты природой. Предоставьте своим учащимся возможность исследовать отходы в разных странах и их влияние на природу или посетить предприятие по переработке отходов, чтобы помочь им понять, как их действия могут применяться в реальном мире.

 

Фото: istock.com/LightFieldStudios

4. Содействовать социальным улучшениям

Социальные улучшения зависят от того, насколько хорошо мы можем общаться с другими. Поскольку никто не является островом, нам нужно понимание географии, чтобы понимать человеческие истории. Учащиеся должны знать, как человек влияет на географию, чтобы понять, где был мир и куда он движется. Это заложит основу для того, чтобы они узнали, как сделать свой мир лучше.Расширение понимания учащимися истории географических изменений напрямую влияет на их действия после окончания школы. В частности, студенты могут обратиться к историческому влиянию проектов гражданского строительства, чтобы информировать о своих возможностях лидерства в своих сообществах.

5. Свяжите нашу текущую жизнь с историей

Самое главное, развитие географического понимания помогает учащимся понимать свои собственные истории. Мы познаем себя, зная, откуда мы пришли.Чтобы по-настоящему помочь нашим учащимся понять себя, им необходимо изучить историю своих сообществ. Взаимодействуя с окружающим миром, учащиеся должны использовать свое понимание географии, чтобы изучать множество историй со всего мира. Проекты по семейной генеалогии или предкам – отличное место, с которого учащиеся могут начать изучать историю своей семьи. Однако учителя могут адаптировать любой исторический исследовательский проект, чтобы сравнить и сопоставить свою собственную жизнь с жизнью других.

 

Как вы думаете, как география влияет на нашу жизнь? Мы были бы рады получить известия от вас.


 
Карты и атласы Нистрома могут улучшить понимание учащимися географии с помощью практических занятий

 


Кен Климан — автор книги «Создание класса на основе эмпатии» . Он обучил более 5 500 учеников и обучил более 3 000 учителей. Кен был удостоен награды «Учитель года Калифорнии» и «Учитель года всех звезд Comcast». Его работа в качестве ведущего тренера учителей для NEA и CTA, а также основного докладчика укрепила его педагогический подход, сосредоточенный на построении сообщества с помощью проектов, основанных на результатах исследований студентов.


Каталожные номера

Мартин, Джиллиан Кут. «Влияние культурного разнообразия на рабочем месте». Журнал управления разнообразием (JDM) , том. 9, нет. 2, 2014, с. 89., doi:10.19030/jdm.v9i2.8974.

Зачем нам учить географию?

Почти каждый из нас может получить доступ к карте нашего города, нашей страны и нашего мира всего за несколько кликов на смартфоне. Так зачем нам учить географию?

Согласно GeogSpace, инициативе Австралийской ассоциации учителей географии, по своей сути география — это изучение мест.География рассматривает физические и человеческие характеристики места, а также «их взаимосвязи и взаимозависимости, а также их вариации в пространстве. Именно связь между физическим и человеческим является уникальной силой географии и помогает учащимся понять мир вокруг них».

«География говорит нам, где мы находимся в любое время и в любом месте», — сказала Салли Флаэрти, директор учебной программы по общественным наукам Studies Weekly. «Зная это, география — это также то, как мы смотрим вокруг и видим, что здесь есть для удовлетворения наших потребностей и желаний.И если мои потребности и желания не могут быть удовлетворены здесь, должен ли я уйти, приспособиться или принести их мне?»

Но зачем это студентам?

1. Мы глобальное сообщество.

Мы все больше и больше становимся всемирным сообществом, объединяющим интересы, конфликты, бизнес и семьи. Маленькие страны, о которых никто не слышал всего несколько десятилетий назад, теперь влияют на американскую и мировую политику и людей. Наше экономическое благополучие колеблется в зависимости от мировых финансовых потоков.

«География сегодня важна как никогда, потому что наши ученики растут в глобализованном мире. Почти весь бизнес является международным. Наши студенты никогда не будут работать в изоляции. Им нужно знать, что у других людей, с которыми они работают, будь то в кабинке дальше по коридору или на экране на другом конце мира, у всех есть идеи и ценности. Хотя они могут по-разному видеть проблему и решение, они по-прежнему видят проблему и имеют решения», — сказал Крис Хеффернан в майской колонке 2017 года для PBS.

2. Мы на связи.

В отличие от любой другой эпохи истории, люди по всему миру общаются через Интернет.Вместо того, чтобы через день или два читать о событиях, происходящих на другом конце света, мы можем пережить их практически в тот же момент, когда они происходят. Кроме того, люди сейчас более мобильны, чем когда-либо прежде, и мир становится все более взаимосвязанным в культурном отношении.

Изучение географии помогает учащимся понять сложный мир, в котором мы живем сейчас, объяснила GeogSpace, добавив, что, когда учащиеся приобретают «глубокие знания и понимание основных биофизических и человеческих процессов, которые формируют места на Земле, и как они взаимодействуют друг с другом , учащиеся имеют хорошие возможности для понимания мира с высокой степенью взаимосвязанности. Такие исследования также позволяют учащимся понять связи между странами, культурами, городами и регионами, а также между регионами внутри стран».

3. География учит ориентироваться в нашем мире.

История изучает прошлое, а география изучает прошлое, настоящее и будущее.

Хеффернан постулировал, что теракты 11 сентября вызвали возрождение изучения географии, потому что она была нужна нам, чтобы понять, что произошло.

«Когда мы начали выяснять, кто это сделал, возник более важный вопрос.Почему? Почему люди хотели сделать это с нами?» Хеффернан сказал в своей статье, пояснив, что ответы на эти вопросы пришли из лучшего понимания географии и культур.

Поскольку география «рассматривает людей и культуру, а также причины и причины того, что происходит», она может ответить на сложные вопросы, объяснил С. Кей Ганди в статье 2007 года для NCSS.

«Это тема, которая прямо касается глобально интегрированного мира, в котором мы живем, и больших проблем устойчивости, миграции, беженцев и просителей убежища, глобального неравенства, народонаселения и изменения климата», — сказал Тим Костелло в сентябрьском 2010 г. колонка для Эпохи.

4. Это помогает нам быть лучшими гражданами мира.

География учит нас не только нашим различиям, но и нашим сходствам.

Флаэрти иллюстрирует это растениями. Есть определенные основные продукты питания, которые растут во всем мире. В таких разных странах, как Корея, Англия, Германия и Южная Америка, есть свои уникальные блюда, но в них используется один и тот же ингредиент: капуста.

«Разница зависит от того, где они живут, какие специи и другие ингредиенты доступны — вот что делает их рецепты», — сказала она.

Понимание сходства в наших разных культурах помогает всем нам быть лучшими гражданами мира и развивать более сильное сочувствие к людям во всем мире.

«Учащиеся должны знать, что ребенок, сидящий сегодня в школе в Афганистане, вероятно, не говорит на том же языке, не исповедует ту же религию и не живет в доме, который хоть немного похож на учащегося в Соединенных Штатах, но у него есть много общего. Они оба любят свои семьи, оба хотят играть и оба хотят учиться. Когда мы фокусируемся на сходствах, а не на различиях, картина меняется», — сказал Хеффернан.

5. География готовит учащихся к будущему.

Изучение географии помогает учащимся узнать, что их окружает на местном и глобальном уровнях, а также взаимосвязь людей, регионов и культур в этих местах. Эти знания могут помочь им критически относиться к миру, когда они станут мировыми лидерами в правительстве, бизнесе и семье.

Те, кто понимает, как физические пространства влияют на желания и потребности людей, могут принимать более обоснованные решения в отношении политики, развития и окружающей среды.

«По мере того, как их понимание мира растет, дети используют свои географические навыки, чтобы почувствовать связь с людьми, которых они никогда не встречали, и местами, где они никогда не были. По сути, география оживляет мир для учащихся», — заключил Ганди.


Study Weekly вплетает навыки и знания в области географии в каждый учебный план по общественным наукам для классов K-6. Чтобы узнать больше о наших продуктах по общественным наукам, посетите веб-сайт Studiesweekly.com/product/social-studies.

Руководство для преподавания мировой географии

Одна из замечательных особенностей преподавания географии заключается в том, что содержание и акценты меняются из года в год.Например, давайте посмотрим на юнит по Восточной Африке. Примерно десять лет назад большинство учителей не стали бы углубляться в такую ​​страну, как Сомали. Но в последние годы террор, вызванный сомалийскими пиратами, попал в новости. Теперь на уроках географии изучают политические условия в Сомали, которые позволяют этим пиратам процветать. Точно так же международное внимание привлек геноцид в Руанде, наглядно проиллюстрированный в получившем признание критиков фильме «Отель «Руанда». Затем, конечно, есть движение «Кони 2012», ориентированное на Уганду.Понятно, что на изучение Восточной Африки уйдет 3-5 дней.

Урок о финансовой катастрофе, с которой столкнулся Европейский Союз идеально подходит для изучения Греции в рамках раздела по Южной Европе. Студенты также могут узнать о зверствах, совершенных в бывшей Югославии, изучая это подразделение, возможно, с помощью такого фильма, как Цветы Харрисона .

Перед вами разложены отряды. Если вы просмотрите наши списки подразделений, вы увидите многочисленные рабочие листы, виды деятельности и многое другое, ориентированное как на подразделения в целом, так и на отдельные страны.Как инструктор, вы можете использовать то, что хотите, и игнорировать то, что вам не нужно. Вы также можете добавить все, что хотите, в свой собственный курс.

В прошлом, например, мы всегда пытались найти приглашенных докладчиков для наших уроков географии. Мы могли бы пригласить «настоящего живого русского» и рассказать детям, каково это было расти в Советском Союзе, показать фотографии, рассказать о жизни в современной России и т. д. (И поверьте нам, дети всегда прикованы к эти приглашенные докладчики.Просто убедитесь, что каждый студент заранее подготовил пару вопросов.)

Keep It Fresh

Поскольку мировая политика меняется из года в год, вы можете ожидать, что содержание вашего курса географии будет меняться из года в год. Во время слушаний по делу «Иран-контрас» Никарагуа вызвала большой интерес. В последнее время благодаря Уго Чавесу Венесуэла стала популярной страной для обучения. И, конечно же, не будем забывать об арабской весне года года.

Мы здесь, в Студенческих раздаточных материалах, чтобы помочь. Мы не говорим вам, чему учить или когда учить.Мы просто организуем предмет в работающие единицы исследования. В каждую единицу обучения мы пытаемся включить как можно больше образовательных инструментов, постоянно добавляя новые элементы. У нас есть все: от обучающих онлайн-игр до кроссвордов и обзоров фильмов и документальных фильмов с вопросами и словарными терминами. Лучше всего то, что 99% того, что мы предлагаем, совершенно бесплатно.

Ошибки, которых следует избегать

Помните все замечательные рекомендации, которые мы давали при обучении учащихся таким местам, как Восточная Африка? Что ж, одна из самых больших ошибок, которую допускают учителя географии, — это сосредоточение внимания на трагедии, особенно когда речь идет об Африке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *