4 класс

Русский язык 4 класс вариант 1 – ВПР по русскому языку 2019 — 4 класс — вариант 1

Содержание

ВПР по русскому языку 2019 — 4 класс — вариант 1

Часть 1

1. Запиши текст под диктовку.

Текст диктанта

Красив сосновый бор! Стройные деревья тянутся вверх и упираются в самое небо. Сосны очень любят солнечный свет. Стволы у сосен светлые. Даже в пасмурный день в бору радостно. Самый сильный ураган не сломит могучие сосны. Они имеют мощные корни.

Сосна очень нужна лесным жителям. Звери и птицы находят пищу в сосновом бору. Глухарь любит сосновую хвою. Сосновыми побегами и молодой корой кормится лось. Пушистые белки лакомятся семечками из сосновых шишек. Даже рыбы ценят сосну. Они едят сосновую пыльцу в лесных озёрах.

2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

3. Выпиши из текста 12-е предложение. Подчеркни в нём главные члены. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Часть 2

4. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Жаворонок, брала, инструменты, ждали.
Ответ
Жа́воронок, брала́, инструме́нты, жда́ли.

5. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Вечером за деревней слышен рожок пастушка.
Ответ
пастушка
Прочитай текст и выполни задания 6 — 14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

(1)Когда созревали одуванчики, у нас с братом была забава. (2)Бывало, идём куда-нибудь… (3)Он впереди, я его позову, он оглянется, а я дуну ему белым одуванчиком прямо в лицо. (4)Тогда брат начинает меня подкарауливать и тоже, как только я зазеваюсь, дунет. (5)Так мы эти созревшие цветки срывали лишь для забавы.

(6)Но раз я сделал открытие. (7)Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. (8)Это было очень красиво! (9)Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг не золотой, а зелёный. (10)Когда же я возвращался около полудня домой, луг опять стал золотым. (11)А к вечеру снова позеленел. (12)Тогда я пошёл, отыскал одуванчик. 13)Оказалось, что он сжал свои лепестки! (14)Вот как если бы у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые и, сжав кулачок, мы закрыли бы жёлтое. (15)Утром, когда солнце всходит, одуванчики раскрывают свои ладони, и луг вновь становится золотым.

(16)С тех пор обычные одуванчики стали для нас необычными, интересными цветами, потому что засыпа́ли и вставали вместе с нами.

(По М.М. Пришвину)

6. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Ответ

Одуванчики заинтересовали ребят тем, что вечером вместе с ними засыпали, а утром вместе с ними просыпались.

7. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

План
  1. Забава с одуванчиками.
  2. Удивительное открытие.
  3. Одуванчики стали для нас интересными цветами.

8. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Ответ
  • Как братья забавлялись с одуванчиками?
  • Почему луг рано утром оказался не золотым, а зелёным?
  • Что происходило с одуванчиками по вечерам?
  • На что, по мнению мальчика, были похожи цветки одуванчиков?
  • Почему одуванчики стали для братьев интересными цветами?

9. Как ты понимаешь значение слова «забава» из 1-го предложения? Запиши своё объяснение.

Забава – это
Ответ

Забава – это развлечение, игра.

10. Замени слово «всходит» из 15-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

Всходит -
Ответ

Всходит — поднимается, встаёт.

11. В 5-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

Ответ

Разбор слова «Цветки» по составу
12. Выпиши из 1-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

Ответ
  • одуванчики – м. р., 2-е скл., мн. ч., им. п.;
  • (с) братом – м. р., 2-е скл., ед. ч., тв. п.;
  • забава – ж. р., 1-е скл., ед. ч., им. п.

13. Выпиши из 16-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Ответ
  • обычные (одуванчики) – мн. ч., им. п.;
  • необычными (цветами) – мн. ч., тв. п.;
  • интересными (цветами) – мн. ч., тв. п.

14. Выпиши из 3-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

Ответ
  • позову
  • оглянется
  • дуну

15. Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение: Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

Ответ: Выражение Лучше синица в руках, чем журавль в небе 
будет уместно в ситуации, когда
Ответ

Выражение Лучше синица в руках, чем журавль в небе будет уместно в ситуации, когда школьник из одной спортивной команды, где у него отличные результаты, переходит в другую, в которой его пообещали сделать капитаном, но в результате капитаном назначают другого спортсмена.


shkolnaiapora.ru

ВПР по русскому языку 4 класс 2018 Волкова Вариант 1 с ответами

При написании данной работы «ВПР по русскому языку 4 класс 2018 Волкова Вариант 1» было использовано пособие «Русский язык. Всероссийская Проверочная Работа за курс начальной школы. Типовые задания. ФГОС. Е. В. Волкова, Н. И. Ожогина, А. В. Тарасова, 2018 год».

Часть 1. Диктант

  1. Запиши текст под диктовку

В саду с ветки на ветку перелетает шустрая птичка. Спинка у неё серая, грудка жёлтая, на головке чёрная шапочка. Это синица. В сад она прилетела за жучками. Большой вред наносят они садам. Одни грызут листья на фруктовых деревьях, другие портят плоды. Возьмёшь яблоко, разломишь, а внутри червяк. Вот этих вредителей ловит синица. Увидит она зорким взглядом добычу, схватит её клювом и съест. А клюв у синицы тонкий, в любую щёлку пролезет.

Много разных жуков съедает она за день. Даже не верится, что у маленькой птички может быть такой аппетит.

Люди называют синицу лучшим сторожем наших садов.

(97 слов)

(По Г. Скребицкому)

  1. Найди в тексте предложения с однородными членами, соединёнными союзом и запятой. Выпиши это предложение, графически покажи, какими членами предложения являются однородные члены.

Ответ

Увидит она зорким взглядом добычу, схватит её клювом и съест.

  1. Выпиши из текста последнее предложение.
  1. Подчеркни в нём грамматическую основу.
  2. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Ответ

Люди сущ.называют гл.синицу сущ.лучшим прил.сторожемсущ.наших мест.садов. сущ.

Часть 2

  1. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Звонит, силос, средства, начать, углубить.

Ответ

Звони́т, си́лос, сре́дства, нача́ть, углуби́ть.

  1. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие твёрдые. Выпиши это слово.

С огорода пожаловали на праздник урожая кочаны капусты.

Прочитай текст и выполни задания 6-15. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

(1)Дивизия отступала глухими просёлками, а то и бездорожьем, по тёмному и болотистому Ржевскому полесью.

(2)Ha склоне небольшого пригорка, у самой дороги, одиноко стояла молоденькая берёза. (3)У неё была нежная и светлая атласная кожица. (4)Берёза по-детски радостно взмахивала ветвями, точно восторженно приветствуя солнце. (5)Играя, ветер весело пересчитывал на ней звонкое червонное золото листвы. (6)Казалось, что от неё, как от сказочного светильника, струился тихий свет. (7)Было что-то задорное, даже дерзкое в её одиночестве среди неприглядного осеннего поля.

(8)Увидев берёзу, Андрей сразу понял, что природой она одарена чем-то таким, что на века утверждало ее в этом поле. (9)И Андрей внезапно свернул с дороги. (10)Он подошёл к берёзе, и ему вдруг показалось, словно что-то рвётся в груди…

(По М. Бубеннову)

  1. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Ответ

Основная мысль текста: Стойкость природы близка силе воли человека

  1. На какие части можно разделить текст? Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетание слов или предложения.

Ответ

Примерный план:

  1. Отступление дивизии.
  2. Одинокая берёзка.
  3. Родная душа.
  1. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно читатели поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Ответ

Примеры вопросов:

  1. По какой местности отступала дивизия?
  2. Где стояла одинокая берёзка?
  3. Что почувствовал Андрей?
  1. Как ты понимаешь значение слова «атласная»? Запиши своё объяснение.

Ответ

Атласная — здесь: гладкая, мягкая, поверхность напоминающая атлас.

  1. Замени слово «восторженно» (из предложения 4) близким по значению словом, запиши это слово.

Ответ

Радостно, весело

  1. В предложении 1 найди слово (слова), строение которого соответсвует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

Ответ

  1. Выпиши из предложения 2 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи морфологические признаки одной из форм (на выбор).

Ответ

(на) склоне — сущ., н.ф. — склон, нариц, неодуш., м. р., 2-е скл., ед. ч., П. п.;
пригорка — сущ., н.ф. — пригорок, нариц, неодуш., м. р., 2-е скл., ед. ч., Р. п.;
(у) дороги — сущ., н.ф. — дорога, нариц, неодуш., ж. р., 1-е скл., ед. ч., Р. п.;
берёза — сущ. в н.ф., нариц, неодуш., ж. р., 1-е скл., ед. ч., И. п.;

  1. Выпиши из предложения 6 все формы имен прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажите морфологические признаки одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Ответ

(От) сказочного (светильника) — прил., н.ф. — сказочный, м. р., ед. ч., Р. п.
тихий (свет) — прил., в н.ф., м. р., ед. ч., И. п.

  1. Выпиши из предложения 10 все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажите морфологические признаки одной из форм.

Ответ

Подошёл — гл., н.ф. — подойти, сов.в., I спр, пр.в., м.р., ед. ч.
показалось — гл., н.ф. — показаться, сов.в., I спр, пр.в., ед. ч.
рвётся — гл., н.ф. — рваться, несов.в., I спр, н.в., ед. ч.

  1. Представь, что тебе предложили перейти через дорогу не по пешеходному переходу и нарушить правила. Запиши свой отказ.

Ответ

Свободный ответ

xvpr.ru

Тест по русскому языку (4 класс) по теме: ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ Русский язык 4 класс 1 вариант.

Демонстрационный вариант работы по русскому языку разработан для оценки овладения выпускниками начальной школы планируемыми результатами обучения, разработанными в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального образования. Подходы к разработке содержания и структуры данного варианта представлены в спецификации работы.

При ознакомлении с демонстрационным вариантом следует иметь в виду, что задания, в него включённые, не отражают всех планируемых результатов, достижение которых будет проверяться с помощью вариантов КИМ. Полный перечень элементов, которые могут контролироваться, приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников начальной школы по русскому языку. Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности.

ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ

На выполнение работы отводится 45 минут.

В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях тебе нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным. Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда правильных ответов несколько. Внимательно читай задания! В некоторых заданиях тебе нужно будет записать несколько слов, иногда тебе нужно будет написать небольшие тексты.

Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие – трудными. Рядом с номерами некоторых заданий стоит звёздочка (*) – так отмечены более трудные задания. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.

Желаем успеха!


1.        Обведи номер ряда, в котором фамилии стоят в алфавитном порядке.

1)        Груздев, Дунаев, Редькин, Москвин

2)        Клюев, Пирогов, Тихонов, Федин

3)        Борисов, Рожков, Никулин, Щепкин

4)        Аристов, Волгин, Журов, Дятлов

2.        Обведи номер верного утверждения о слове чайки.

1)        В слове чайки все согласные мягкие.

2)        В слове чайки три слога.

3)        В слове чайки букв больше, чем звуков.

4)        В слове чайки нет глухих согласных.

3*.        Прочитай названия столбцов и строчек таблицы. Запиши данные ниже слова в нужную часть таблицы. Обрати внимание: первое слово уже записано.

килька, зелень, пение, решишь, весёлый, овощ, чаща, метели

В слове два слога

В слове три слога

В слове все согласные звуки мягкие

В слове НЕ все согласные звуки мягкие

килька,

4.        Обведи номер ряда, в котором все слова родственные слова и среди них нет формы одного из слов.

1)        город, городской, города, городок

2)        снег, снежный, снежок, снежная

3)        ветер, ветрище, ветерок, ветреный

4)        лист, листок, листопад, листком


5.        Обведи номер слова, которое соответствует схеме:                    .

1)        покраска

2)        повязка

3)        погода

4)        полоска

6*.        Объедини в группы словá, которые имеют одинаковый состав слóва. Запиши каждую группу на отдельной строчке.

голова, малиновый, ключик, журнал, приморский, дерево, речка, заморозки, заокеанский

        

        

         

7.        Запиши в каждый столбик таблицы по 2 слова из данных предложений.

Перед рассветом над лесом кружит прохладный ветерок. Медленно появляется на небе солнце. Поздней осенью вода в ручье чистая и прозрачная.

Имена существительные

Имена прилагательные

Глаголы

1)         

1)         

1)         

2)         

2)         

2)         

8.        Обведи номер словосочетания, в котором есть имя существительное
3-го склонения в единственном числе, в дательном падеже.

1)        засыпать от усталости

2)        повернуться к кроватке

3)        подойти к сирени

4)        размышлять о жизни


9.        Обведи номер словосочетания, в котором есть имя прилагательное мужского рода в творительном падеже.

1)        яркому солнцу

2)        новому фильму

3)        душистому мылу

4)        сладким горошком

10.        Прочитай предложение.

В это солнечное утро лес был наполнен необыкновенной радостью.

Определи, в какой форме употреблено в предложении выделенное имя прилагательное. Обведи номер ответа.

1)        в форме ср. р., ед. ч., Им. п.

2)        в форме м. р., ед. ч., В. п.

3)        в форме ср. р., ед. ч., В. п.

4)        в форме м. р., ед. ч., И. п.

11.        Обведи номер предложения, в котором выделенное слово является глаголом.

1)        Это был такой протяжный вой, что мы замерли.

2)        Альма, не вой так громко, нас услышат.

3)        Это был даже не вой, а очень грустная песня.

4)        Волчий вой всегда очень пугал меня.

12.        Обведи номер предложения, в котором есть глагол в форме настоящего времени, единственного числа, 3 лица.

1)        Город улыбается тебе цветами на клумбах.

2)        Летом на юге звёзды сияют очень ярко.

3)        Ты идёшь сегодня на спектакль?

4)        Рано утром вода в лужах замёрзла.


13*. Учительница задала три вопроса, ответы Кати и Гены приведены ниже. Отметь, кто из ребят дал правильный ответ. Подтверди выбранный ответ двумя примерами. Если правильного ответа нет, напиши свой и подтверди его двумя примерами.

Вопрос 1. У всех ли имён существительных есть окончания?

◻ Катя: Да, у всех.         

◻ Гена: Нет, не у всех.         

◻ Правильного ответа нет. Мой ответ.         

        

Вопрос 2. Все ли имена существительные изменяются по числам?

◻ Катя: Не все имена существительные изменяются по числам.

        

◻ Гена: Все имена существительные изменяются по числам.

        

◻ Правильного ответа нет. Мой ответ.         

        

Вопрос 3. К какому склонению относятся имена существительные женского рода?

◻ Катя: к 3 склонению.         

◻ Гена: к 1 склонению         

◻ Правильного ответа нет. Мой ответ.         

        


14.        Прочитай предложение. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

Солнечный луч упал на снег под елью.

15.        Найди и отметь предложение с однородными сказуемыми, соединенными союзом и.

1)        Мы шли по тропинке, прислушивались к звукам.

2)        В доме у бабушки жили ёжик и кошка.

3)        Заяц заметил нас и поскакал в лес. 

4)        Наступил вечер, скоро на небе зажгутся звёзды.

16.        Прочитай варианты проверки слов. Найди верное утверждение. Обведи его номер.

1)        Слово …гурец можно проверить словом овощ.

2)        Слово п…левой можно проверить словом поле.

3)        Слово с…лонка можно проверить словом солнце.

4)        Слово стр…ла можно проверить словом стрелять.

17*.                Объедини в группы слова, в которых есть одна и та же орфограмма в корне. Запиши каждую группу на отдельной строчке.

гибкий, устный, поздний, рыбка, зимовье, сердце, пятно, редкий, полезный

        

        

        

        


18.        Прочитай запись телефонного разговора.

Федя позвонил своему другу Гене. К телефону подошёл папа Гены, Игорь Семёнович.

Запиши слова, которые ты считаешь необходимым вставить в реплики Феди.

Реплика 1         

Реплика 2         

Реплика 3         


У меня на даче стояла бочка, полная воды. Рядом на дереве сидели бок о бок два молодых воробья, совсем ещё молодых, с пушком, сквозящим из-за перьев.

Вот один воробей бойко и уверенно перепорхнул на край бочки и стал пить. Пил, и всё поглядывал на другого, и перекликался с ним на звенящем своем языке. Другой – чуть поменьше – с серьёзным видом сидел на ветке и опасливо косился на бочку. А пить-то хотелось – клюв был разинут от жары.

И вдруг я ясно увидел: тот, первый, – он уже давно напился и просто примером своим ободряет другого, показывает, что ничего тут нет страшного. Он непрерывно прыгал по краю бочки, опускал клюв, захватывал воду и тотчас ронял её из клюва, и поглядывал на брата, и звал его.

Братишка на ветке решился, слетел к бочке. Но только коснулся лапками сырого, позеленевшего края, – и сейчас же испуганно порхнул назад, на дерево. А тот опять стал его звать.

        И добился наконец: братишка перелетел на бочку, неуверенно сел, всё время трепыхая крылышками, и напился. Оба улетели.

(по В. В. Вересаеву)

19.        Допиши пропущенные пункты плана.

1. Два воробья на ветке.

2. Пить хочется!

3. _________________ .

4. _________________ .

5. Удачная попытка.


20*.        Как ты считаешь, о чём этот рассказ? В чём его основная мысль? Напиши об этом. В твоей записи должно быть 2 — 3 предложения, и это обязательно должен быть связный текст.

        

        

        

        

        

        


Рекомендации по оценке выполнения заданий работы

Задания с выбором ответа экспертами не оцениваются, при вводе данных по этим заданиям вносятся выборы, сделанные учащимся. Оценка заданий с выбором ответа проводится автоматически после внесения в протокол данных о выборах ученика. Проверка и оценка заданий с кратким или развернутым ответом проводится педагогами-экспертами с учетом рекомендаций, которые приведены ниже. На полях около заданий, проверяемых экспертами, изображен небольшой квадрат. В эти квадраты будут вписаны баллы, которые эксперты выставят учащемуся за выполнение задания. Если учащийся не дал никакого ответа, то соответствующий квадрат остается пустым: пустые квадраты в работе ученика позволят выявить те задания, к которым учащийся не приступал. Анализ содержания пропущенных заданий позволит получить дополнительную информацию о подготовке учащегося.

№ задания

Ответы  (образец ответа/правильный ответ/ описание ответа)

и критерии оценивания

Максимальный балл за выполнение задания

1

Ответ: 2)

1 балл – выбран только правильный ответ.

0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ.

1

2

Ответ: 1)

1 балл – выбран только правильный ответ.

0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ.

1

3

Ответ:

В слове два слога

В слове три слога

В слове все согласные звуки мягкие

зелень,  чаща

пение,  метели

В слове НЕ все согласные звуки мягкие

решишь,  овощ

весёлый

2 балла – все семь слов записаны в нужное место таблицы;

1 балл – 5-6 слов записаны в нужное место таблицы;

0 баллов – любой другой вариант выполнения.

Примечание: Если слово записано в несоответствующую ему ячейку таблицы, балл не вычитается.

2

4

Ответ: 3)

1 балл – выбран только правильный ответ.

0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ.

1

5

Ответ: 4)

1 балл – выбран только правильный ответ.

0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ.

1

6

Ответ:

Слова объединены в группы в соответствии с составом слов. Записаны следующие группы:

1) голова, журнал, дерево

2) малиновый, ключик, речка

3) приморский, заморозки, заокеанский

Примечание: порядок записи групп может быть любым, порядок слов в группе также может быть любым.

2 балла – слова объединены в три группы, ошибок в распределении слов не допущено;

1 балл – при распределении слов на группы допущена одна ошибка (слово попало не в ту группу) ИЛИ 1-2 слова оказались не записанными ни в одну из групп;

0 баллов – любой другой вариант выполнения.

2

7

Ответ:

В каждый столбик таблицы записано по два слова из предложений.

1 балл – в таблицу записано 6 слов, ошибочных записей нет;

0 баллов – любой другой вариант выполнения.

1

8

Ответ: 3)

1 балл – выбран только правильный ответ.

0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ.

1

9

Ответ: 4)

1 балл – выбран только правильный ответ.

0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ.

1

10

Ответ: 3)

1 балл – выбран только правильный ответ.

0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ.

1

11

Ответ: 2)

1 балл – выбран только правильный ответ.

0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ.

1

12

Ответ: 1)

1 балл – выбран только правильный ответ.

0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ.

1

13

Обратите внимание: каждая из трех частей данного задания оценивается отдельно, выставленный за каждую из частей балл вносится в соответствующую клетку.

Вопрос 1. Прав Гена. Приведены примеры слов типа пальто, кафе

1 балл – выбран ответ «Гена», приведено 1-2 слова, доказывающие ответ.

0 баллов – любой другой вариант выполнения.

1

Вопрос 2. Права Катя. Приведены примеры слов типа сушки, брюки, ножницы, молоко

1 балл – выбран ответ «Катя», приведено 1-2 слова, доказывающие ответ.

0 баллов – любой другой вариант выполнения.

1

Вопрос 3. Записан собственный ответ: Некоторые относятся к 1 склонению, например, кошка, некоторые к 3 склонению, например, мышь

ИЛИ Правы Катя и Гена ответ: приведены примеры слов типа кошка – 1 скл., мышь – 3 склонение.

1 балл – записан собственный ответ и приведено 2 слова, доказывающие ответ ИЛИ выбраны ответы «Гена» и «Катя» и приведено 2 слова, доказывающие ответ.

0 баллов – любой другой вариант выполнения.

1

14

Ответ:

Солнечный луч упал на снег под елью.

1 балл – правильно найдены подлежащее и сказуемое.

0 баллов – любой другой вариант выполнения.

1

15

Ответ: 3)

1 балл – выбран только правильный ответ.

0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ.

1

16

Ответ: 2)

1 балл – выбран только правильный ответ.

0 баллов – любой другой вариант выполнения.

1

17

Ответ:

Слова объединены в группы в соответствии с тем, какая орфограмма есть в корне. Записаны следующие группы:

1) гибкий, рыбка, редкий – слова с орфограммой «Парные по звонкости – глухости согласные звуки в корне слова»

2) зимовье, пятно, полезный – слова с орфограммой «Проверяемые безударные гласные звуки в корне слова»

3) устный, поздний, сердце – слова с орфограммой «Непроизносимые согласные звуки в корне слова»

Примечание: порядок записи групп может быть любым, порядок слов в группе также может быть любым.

2 балла – слова объединены в три группы, ошибок в распределении слов не допущено;

1 балл – при распределении слов на группы допущена одна ошибка (слово попало не в ту группу) ИЛИ 1-2 слова оказались не записанными ни в одну из групп ИЛИ 1 слово выделено в четвертую группу;

0 баллов – любой другой вариант выполнения.

2

18

Ответ:

Реплики дополнены необходимыми словами.

1) – Здравствуйте. / Добрый день.

2) – пожалуйста

3) – До свидания! / спасибо

1 балл – дополнены 2-3 реплики.

0 баллов – любой другой вариант выполнения.

1

19

Ответ:

Вписаны два пропущенных пункта плана, соответствующие содержанию текста.

1. Два воробья на ветке.

2. Пить хочется!

3. Урок смелого брата. / Делай как я! / Смотри, это не страшно и т.д.

4. Первая попытка. / Неудачная попытка / Не получилось / С первого раза не удалось и т.д.

5. Удачная попытка.

1 балл – записаны оба пункта плана;

0 баллов – записан один пункт или записанные пункты не соответствуют тексту.

Примечание: словесные формулировки, которыми учащийся может передать пропущенные пункты плана могут отличаться от приведенных в качестве примера. Оценивается соответствие предложенных пунктов содержанию текста, а не идентичность с приведенными в качестве примера формулировками.

1

20

Ответ:

Записан связный текст объемом в 2 – 3 предложения, в котором указано о чём этот рассказ, передана его основная мысль.

2 балла – записан связный текст объемом в 2 — 3 предложения, основная мысль рассказа передана, замечаний к смыслу написанного и к связности изложения нет;

1 балл – записан текст объемом в 2 — 3 предложения, основная мысль текста передана, но есть некоторые замечания к связности ее изложения (например, это не связное высказывание, а несколько отдельных слов) ИЛИ основная мысль передана несколько расплывчато, но при этом замечаний к связности высказывания нет ИЛИ записано связное высказывание объемом в 1-2 предложения, замечаний к смыслу написанного и к связности изложения нет;

0 баллов – любой другой вариант выполнения.

2

nsportal.ru

Варианты ВПР по русскому языку 4 класс 2018 г. + ответы


Категория: Русский язык


Опубликовано: 07 Апрель 2019

Появились первые реальные варианты ВПР 2019 сгененрированные на основе банка заданий

17 апреля 2018 года прошли  всероссийские проверочные работы ВПР по русскому языку в 4 классах. Первая часть ВПР по русскому языку — диктант. 

19 апреля 4 классам предстоит выполнить вторую часть работы, состоящую из 12 заданий, которые, проверят умение распознавать и формулировать основную мысль текста, составлять план прочитанного в письменной форме, задавать вопрос и пересказывать информацию, подбирать синонимы. 

Доступны новые образцы ВПР 2019 года по русскому языку

Все варианты ВПР по русскому языку 4 класс 2018 год + критерии

часть 1 — диктант

Все варианты ВПР по русскому языку 4 класс 2018 год часть 2

В 2018 году участие в ВПР в 4-х классах является обязательным. 

На выполнение заданий части 1 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут.

Часть 1 включает в себя 3 задания.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.

Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это итоговые контрольные работы, организованные по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов.

Их организация предусматривает единое расписание, использование единых текстов заданий и единых критериев оценивания.

 ВПР не являются аналогом государственной итоговой аттестации. Они проводятся на региональном или школьном уровне.

 Смотрите также:

vpr-ege.ru

ВПР 4 класс русский язык 2017. Вариант 1

ВПР по русскому языку за 4 класс 2017 года под редакцией Л. Ю. Комиссаровой — Вариант 1


Часть 1

Задания

1) Запишите текст под диктовку

2) Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нем однородные сказуемые.

3) Выпиши из текста выделенное предложение.

  1. Подчеркни главные члены.
  2. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является
Ответы


Часть 2

Задания

4) Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Включит, ожила, силос, арбуз.

5) В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Молодой скворец быстро научился летать.

Прочитай текст и выполни задания 6 — 16.

(1) В сумерки я возвращался из леса и увидел на дороге ёжика. (2) Посадил я его в кепку, принес домой и назвал Фомкой. (3) В комнате Фомка нашел за печкой старый подшитый валенок и забрался в него. (4) А на том валенке любил дремать рыжий кот Васька. (5) Всю ночь до рассвета он где-то бродил, а затем прыгнул в форточку. (6) Лег он на своё любимое место за печкой, но тут же выгнул спину дугой и выскочил на середину комнаты. (7) Васька не на шутку перепугался: старый дедов валенок чихал, кашлял, фыркал.

(8) Я подумал, что теперь рыжему Ваське спокойной жизни не будет, но ошибся. (9) День за днем кот и ёж приглядывались друг к другу, а потом привыкли и подружились, даже молоко стали пить из одного блюдца. (10) Как-то ёж поймал в сенях мышонка и показал его коту. (11) Пристыженный кот заурчал и предпочёл удалиться во двор. (12) Васька был толст, ленив и на мышей не обращал внимания.

(13) Осенью я пустил Фомку под дом, но почти каждый вечер ёж прибегал к крыльцу, стучал по блюдцу лапами и требовал молока. (14) На зов колючего друга являлся кот. (15) Но самое удивительное, что с тех пор и Васька начал ловить мышей. (16) Ведь недаром говорится, что с кем поведёшься, от того и наберешься!

(По А. Баркову)

6) Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

7) Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

8) Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

9) Как ты понимаешь значение слова «блюдце» из предложения 9? Запиши свое объяснение.

10) Замени слово «старый» (предложение 7) близким по значению словом. Запиши это слово.

Ответы

11) В предложении 10 найди слово, состав которого соответсвует схеме: корень+суффикс+окончание. Выпиши это слово, обозначь его части.

12) Выпиши из предложения 14 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

13) Выпиши из предложения 8 все формы имен прилагательных с именем существительным, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

14) Выпиши из предложения 2 все местоимения. Укажи лицо и число одного  из них (на выбор)

15) Выпиши из предложения 2 все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор)

16) Представь, что одноклассники пригласили тебя на каток, а ты по уважительной причине не можешь пойти. Постарайся отказаться от предложения так, чтобы не обидеть ребят. Запиши свой отказ.

Ответы


 

 

Навигация по записям

gdzotl.ru

ВПР по русскому языку 2019 — 4 класс — вариант 1 — МСК+3

Часть 2

4. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Алфавит, звонит, понял, краны.
Ответ
Алфави́т, звони́т, по́нял, кра́ны.

5. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Колосья спелой пшеницы приклонились к земле.
Прочитай текст и выполни задания 6 — 14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

(1)Как-то осенью принесли нам ежа. (2)Вывалили его из корзины на пол, и он лежал, не двигаясь, как колючий шар. (3)А потом этот шар зашевелился, из него выглянули нос пятачком и два глаза. (4)Ёжик распрямился, встал на коротенькие лапки и быстро-быстро побежал под шкаф! (5)На бегу он так забавно сопел и хрюкал, что мы принялись хохотать.

(6)Ёж прожил у нас всю зиму, и мы с ним подружились. (7)Любил ёж поспать помягче, укрыться потеплее, поэтому под шкафом у него стояла коробка с куском фланели, в которую наш соня ловко закутывался. (8)Но этого ёжику было мало, и он тащил к себе всё тёпленькое, что плохо лежало. (9)Потерялся носовой платок, мы не можем найти мохнатую варежку – надо искать у ежа.

(10)А однажды наша бабушка сунула ногу в валенок и закричала от испуга: что-то пребольно укололо её! (11)Оказалось, там сидит ёж. (12)Бабушка вытряхивает незваного гостя, а он не вытряхивается. (13)Пролезть в тёплый валенок было легко, колючки не мешали, а повернуться там невозможно, и пятиться нельзя – колючки не пускают. (14)Пришлось разрезать валенок, чтобы вытащить ёжика на свет! (15)Конечно, как друга не выручить из беды!

(Из альманаха для семейного чтения)

6. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Ответ

Друзей надо выручать из беды.

7. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

План
  1. Оживший колючий шар / Забавный ёжик.
  2. Ёж тащил к себе в коробку тёплые вещи.
  3. Ёжик застрял в бабушкином валенке! / Спасение ёжика.

8. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Ответ
  • На что был похож ёжик, когда его только принесли в дом?
  • Почему ёжик тащил к себе в коробку тёплые вещи?
  • Почему потерянные тёплые вещи люди искали в ежиной коробке?
  • Почему ёжик не смог сам выбраться из бабушкиного валенка?

9. Как ты понимаешь значение слова «пятиться» из 13-го предложения? Запиши своё объяснение.

Пятиться – это
Ответ

Пятиться – значит отступать, отодвигаться назад.

10. Замени слово «забавно» из 5-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

Забавно -
Ответ

Забавно – смешно, комично, потешно.

11. В 12-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

Ответ


12. Выпиши из 4-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

Ответ
  • ёжик – м. р., 2-е скл., ед. ч., им. п.;
  • (на) лапки – ж. р., 1-е скл., мн. ч., вин. п.;
  • (под) шкаф – м. р., 2-е скл., ед. ч., вин. п.

13. Выпиши из 9-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Ответ
  • носовой (платок) – ед. ч., м. р., им. п.;
  • мохнатую (варежку) – ед. ч., ж. р., вин. п.

14. Выпиши из 5-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

Ответ
  • сопел,
  • хрюкал,
  • принялись,
  • хохотать

15. Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение: За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

Ответ: Выражение За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь будет уместно в ситуации, когда
Ответ

Выражение За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь будет уместно в ситуации, когда мой друг на олимпиаде по математике взялся решить сразу две трудные задачи и не решил верно ни одной.


shkolnaiapora.ru

ВПР по русскому языку 2019 — 4 класс

Часть 1

1. Запиши текст под диктовку.

Текст диктанта

Летом Саша и Таня отдыхали на даче. Саша увидел в траве молодого
сокола. У него было перебито крыло. Птице нужна помощь! Таня бережно взяла сокола и отнесла его в дом.

Клетка птице не понадобилась. Сокол жил в маленькой коляске для кукол.
Ребята ласково называли его диким голубком. Сокола кормили кусочками мяса, поили свежей водой. Пернатый гость быстро окреп. Вылечили и его больное крыло.

Однажды утром ребята отпустили птицу на волю. Сокол сделал над домом прощальный круг. А потом полетел к лесу.

(81 слово)

2. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.

Летом Саша и Таня отдыхали на даче.

3. Выпиши из текста 7-е предложение. Подчеркни в нём главные члены. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является

Часть 2

4. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Дала, изредка, квартал, положить.
Решение
  • В слове «дала» ударение ставится на 2-ой слог – далА́.
  • В слове «изредка» ударение ставится на первый слог – И́зредка.
  • В слове «квартал» ударение ставится на второй слог – квартА́л.
  • В слове «положить» ударение падает на слог с буквой И — положИ́ть
Ответ
далА́, И́зредка, квартА́л, положИ́ть

5. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Лучи солнца наконец достигли глубины чащи.
Решение

В приведенном предложении в слове «глубины» все согласные звуки звонкие.
Сделаем фонетический разбор этого слова для подтверждения:

Фонетический разбор слово «глубины»

Ответ
глубины
Прочитай текст и выполни задания 6 — 14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

(1)Есть такое растение – высокое, с красными цветками, собранными в
большие стоячие кисти. (2)Называется оно кипрей. (3)Ещё недавно его считали сорной травой. (4)Лесники безжалостно вырывали кипрей рядом с молодыми сосенками, потому что считали, будто кипрей заглушает слабые побеги сосен, отнимает у них свет и влагу.

(5)Но вскоре заметили, что сосенки в тех местах, где уничтожен кипрей, не могут бороться с холодом. (6)От первых же утренних морозов в начале осени они погибают. (7)Учёные начали искать причину этого и наконец нашли. (8)Оказалось, что кипрей очень тёплый цветок. (9)Когда ударит осенний мороз и иней посеребрит траву, то около кипрея инея нет, потому что вокруг цветка стоит тёплый воздух. (10)Он выделяет из себя теплоту, причём обогревает не только воздух, но и почву. (11)И в этой теплоте растут без страха все соседи кипрея, все слабенькие побеги, пока зима не прикроет их глубоким снегом.

(12)Кипрей всегда разрастается рядом с молодыми соснами: это их сторож, их защитник, их нянька. (13)Бывает, в сильный мороз у кипрея отмёрзнет вся верхушка, а он всё равно не сдаётся, живёт и дышит теплотой. (14)Вот такой самоотверженный цветок!

(По К.Г. Паустовскому)

6. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Ответ

Никогда не стоит судить о чем-либо, не проверив. В природе нет ничего лишнего. Каждое растение для чего-то нужно.

7. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

План
  1. Вырывание кипрея рядом с молодыми сосенками.
  2. Гибель сосенок в начале осени.
  3. Кипрей — защитник.

8. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Ответ
  • Почему не нужно вырывать кипрей растущий рядом с молодыми сосенками?

9. Как ты понимаешь значение слова «сторож» из 12-го предложения? Запиши своё объяснение.

Сторож - это
Ответ

Сторож — это защитник.

10. Замени слово «сорная» («сорной») из 3-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

Сорная -
Ответ

Сорная — вредная.

11. В 6-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

Ответ

12. Выпиши из 1-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

Ответ
  • растение — ср. род; 2 склонение, ед.ч., Им.п.
  • цветками
  • кисти

13. Выпиши из 4-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Ответ
  • (с) молодыми (сосенками) — мн.ч., Т.п.
  • слабые (побеги) — мн.ч., В.п.

14. Выпиши из 9-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

Ответ
  • ударит
  • посеребрит
  • стоит

15. Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение: Лучше поздно, чем никогда.

Ответ: Выражение Лучше поздно, чем никогда будет уместно в ситуации, когда
Ответ

Выражение Лучше поздно, чем никогда будет уместно в ситуации, когда опоздал с поздравлением друга. Когда вернули твою вещь не в срок.


shkolnaiapora.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *