4 класс

Чтение 4 класса 1 часть: Литературное чтение 4 класс 1 часть Климанова, Горецкий, Школа России

Содержание

Литературное чтение 4 класс 1 часть Климанова, Горецкий, Школа России

Аннотация

Учебник разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. В основе концептуальной идеи учебника лежат духовно-просветительское воспитание младших школьников и развитие их творческих способностей. Формирование личности младшего школьника происходит через восприятие и осознание культурного-исторического наследия.

Для этого в учебнике используются тексты классической и современной литературы, фольклорные произведения разных народов. Система вопросов и заданий направлена на формирование универсальных учебных действий и способствует достижению личностных, предметных и метапредметных результатов.

Пример из учебника

Как ты думаешь, зачем нужны летописи? Дело в том, что каждый человек, когда он строит какие-то планы, непременно опирается на свой опыт, вспоминает события из своей жизни или из жизни своих родителей. Это его личная память. Так же происходит и с любым народом. Лучше понять окружающий мир, объяснить многое из происходящего в нём помогает народу его историческая память.

Многие тысячи лет назад нашим предкам помогали сохранять в памяти прошлое устные сказания, предания, песни, былины, сказки -всё то, что называют произведениями устного народного творчества. С появлением письменности сведения о самых важных событиях в жизни народа стали записывать в летописях.

Содержание

Летописи. Былины. Жития
И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда 7
И вспомнил Олег коня своего 10
Ильины три поездочки 12
Житие Сергия Радонежского 22
Проверим себя 33
Чудесный мир классики
Пётр Павлович Ершов
Конёк-горбунок 39
Александр Сергеевич Пушкин
Няне 66
Туча 67
Унылая пора! Очей очарованье! 68
Сказка о мёртвой царевне
и о семи богатырях 70
Михаил Юрьевич Лермонтов
Дары Терека 96
Ашик-Кериб 97
Лев Николаевич Толстой
Детство 115
Как мужик убрал камень 119
Антон Павлович Чехов
Мальчики 123
Проверим себя 135
Поэтическая тетрадь
Фёдор Иванович Тютчев
Ещё земли печален вид 138
Как неожиданно и ярко 139
Афанасий Афанасьевич Фет
Весенний дождь 141
Бабочка 142
Евгений Абрамович Баратынский
Весна, весна! как воздух чист! 143
Где сладкий шёпот 144
Алексей Николаевич Плещеев
Дети и птичка 145
Иван Саввич Никитин
В синем небе плывут над полями 146
Николай Алексеевич Некрасов
Школьник 147
В зимние сумерки нянины сказки 148
Иван Алексеевич Бунин
Листопад 150
Проверим себя 152
Литературные сказки
Владимир Фёдорович Одоевский
Городок в табакерке 156
Всеволод Михайлович Гаршин
Сказка о жабе и розе 169
Павел Петрович Бажов
Серебряное копытце 180
Сергей Тимофеевич Аксаков
Аленький цветочек 193
Проверим себя 215
Советуем прочитать 216
Словарик 218

Для комфортного и реалистичного чтения учебника в онлайн режиме, встроен простой и мощный 3D плагин. Вы можете скачать учебник в PDF формате по прямой ссылке.

Дорогие друзья! Обращаемся к Вам! Если Вы не нашли необходимые учебники, напишите нам в сообщество в кантакте https://vk.com/uchebnikionlineru. Спасибо!

Литературное чтение 4 класс 1 часть Климанова, Виноградская, Перспектива

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Учебник разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Содержание учебника строится на основе художественного-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого принципов.

Это позволяет объединить предметное обучение чтению с духовно-нравственным воспитанием школьников. Методический аппарат на включение школьников в учебную деятельность, обеспечивает возможность дифференциального, проблемно-поискового, проектного методов обучения.

Пример из учебника

Незаметно летит время. Совсем недавно вы читали по слогам, с трудом понимая смысл рассказа или стихотворения. Теперь вы быстро и с выражением читаете любой, даже большой объёмный текст; сопереживаете героям, огорчаетесь их неудачам, радуетесь победам. У вас появились любимые книги и литературные герои, на которых вы хотите быть похожими.

Самое главное – вы научились размышлять над прочитанным, самостоятельно делать выводы, высказывая своё обоснованное мнение.
Любите книгу и всегда помните, что именно чтение художественной литературы поможет вам вырасти достойными и уважаемыми людьми.

Содержание

Книга в мировой культуре 4
О книгах 8
О книгах. М. Горький 9
Маленькая энциклопедия книги 12
Удивительная находка 14
Истоки литературного творчества 18
Пословицы разных народов 20
Святой источник 22
Из книги притчей Соломоновых 23
Притча о сеятеле 24
Милосердный самарянин 25
Былины 26
Исцеление Ильи Муромца 28
Ильины три поездочки (поэтический вариант) 32
Ильины три поездочки (прозаический вариант) 33
Славянский миф 39
Мифы Древней Греции 41
Деревянный конь 41
Мы идём в библиотеку 47
Самостоятельное чтение 48
Болтливая птичка 49
Три бабочки 50
Семейное чтение 52
Царь и кузнец 52
Шрамы на сердце 53
Наш театр 54
Маленькие и большие секреты страны Литературии 55
О Родине, о подвигах, о славе 56
Наше Отечество. К. Ушинский 58
Отечество. В. Песков 59
Мой друг!.. Н. Языков 60
Русь. С. Романовский 61
Святая Русь. Святитель Филарет Московский 62
Александр Невский 63
Слово о побоище Ледовом. Н. Кончаловская 65
Дмитрий Донской 70
Куликовская битва 71
Михаил Кутузов 76
Солдатская песнь. Ф. Глинка 77
Великая Отечественная война 1941-1945 годов 78
Реквием. Р. Рождественский 79
Портрет отца. А. Приставкин 81
Папе на фронт. Е. Благинина 82
Мы идём в библиотеку 85
Самостоятельное чтение 86
Чтобы солнышко светило. С. Фурин 86
Разноцветная планета. В. Орлов 87
Семейное чтение 88
Фронтовое детство. Ф. Семяновский 88
Маленькие и большие секреты
страны Литературии 95
Творческий проект «Нам не нужна война» 96
Небо голубое… Маргарита Климанова 97
Жить по совести, любя друг друга 98
Детство Никиты. А. Толстой 98
Детство. И. Суриков 108
Тимур и его команда. А. Гайдар 112
Самое главное. М. Зощенко 122
Смеялись мы — хи-хи. И. Пивоварова 127
Дневник Коли Синицына. Н. Носов 135
Мы идём в библиотеку 138
Самостоятельное чтение 139
Метро. Н. Носов 139
Семейное чтение 142
…Бы. В. Драгунский 142
Наш театр 145
Витя Малеев в школе и дома. Н. Носов 145
Маленькие и большие секреты страны Литературии 154
Словарь 155

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

Литературное чтение 4 класс 1 часть Климанова, Виноградская, Перспектива

Аннотация

Учебник разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Содержание учебника строится на основе художественного-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого принципов.

Это позволяет объединить предметное обучение чтению с духовно-нравственным воспитанием школьников. Методический аппарат на включение школьников в учебную деятельность, обеспечивает возможность дифференциального, проблемно-поискового, проектного методов обучения.

Пример из учебника

Незаметно летит время. Совсем недавно вы читали по слогам, с трудом понимая смысл рассказа или стихотворения. Теперь вы быстро и с выражением читаете любой, даже большой объёмный текст; сопереживаете героям, огорчаетесь их неудачам, радуетесь победам. У вас появились любимые книги и литературные герои, на которых вы хотите быть похожими.

Самое главное – вы научились размышлять над прочитанным, самостоятельно делать выводы, высказывая своё обоснованное мнение.
Любите книгу и всегда помните, что именно чтение художественной литературы поможет вам вырасти достойными и уважаемыми людьми.

Содержание

Книга в мировой культуре 4
О книгах 8
О книгах. М. Горький 9
Маленькая энциклопедия книги 12
Удивительная находка 14
Истоки литературного творчества 18
Пословицы разных народов 20
Святой источник 22
Из книги притчей Соломоновых 23
Притча о сеятеле 24
Милосердный самарянин 25
Былины 26
Исцеление Ильи Муромца 28
Ильины три поездочки (поэтический вариант) 32
Ильины три поездочки (прозаический вариант) 33
Славянский миф 39
Мифы Древней Греции 41
Деревянный конь 41
Мы идём в библиотеку 47
Самостоятельное чтение 48
Болтливая птичка 49
Три бабочки 50
Семейное чтение 52
Царь и кузнец 52
Шрамы на сердце 53
Наш театр 54
Маленькие и большие секреты страны Литературии 55
О Родине, о подвигах, о славе 56
Наше Отечество. К. Ушинский 58
Отечество. В. Песков 59
Мой друг!.. Н. Языков 60
Русь. С. Романовский 61
Святая Русь. Святитель Филарет Московский 62
Александр Невский 63
Слово о побоище Ледовом. Н. Кончаловская 65
Дмитрий Донской 70
Куликовская битва 71
Михаил Кутузов 76
Солдатская песнь. Ф. Глинка 77
Великая Отечественная война 1941-1945 годов 78
Реквием. Р. Рождественский 79
Портрет отца. А. Приставкин 81
Папе на фронт. Е. Благинина 82
Мы идём в библиотеку 85
Самостоятельное чтение 86
Чтобы солнышко светило. С. Фурин 86
Разноцветная планета. В. Орлов 87
Семейное чтение 88
Фронтовое детство. Ф. Семяновский 88
Маленькие и большие секреты
страны Литературии 95
Творческий проект «Нам не нужна война» 96
Небо голубое… Маргарита Климанова 97
Жить по совести, любя друг друга 98
Детство Никиты. А. Толстой 98
Детство. И. Суриков 108
Тимур и его команда. А. Гайдар 112
Самое главное. М. Зощенко 122
Смеялись мы — хи-хи. И. Пивоварова 127
Дневник Коли Синицына. Н. Носов 135
Мы идём в библиотеку 138
Самостоятельное чтение 139
Метро. Н. Носов 139
Семейное чтение 142
…Бы. В. Драгунский 142
Наш театр 145
Витя Малеев в школе и дома. Н. Носов 145
Маленькие и большие секреты страны Литературии 154
Словарь 155

Для комфортного и реалистичного чтения учебника в онлайн режиме, встроен простой и мощный 3D плагин. Вы можете скачать учебник в PDF формате по прямой ссылке.

Дорогие друзья! Обращаемся к Вам! Если Вы не нашли необходимые учебники, напишите нам в сообщество в кантакте https://vk.com/uchebnikionlineru. Спасибо!

ГДЗ по литературному чтению 4 класс Чуракова 1, 2 часть учебник

4 класс чтение Чуракова ЯГДЗ4 класс чтение Чуракова ЯГДЗ

Учебник «Литературное чтение. 4 класс. ФГОС» Н. А. Чураковой. Издательство «Академкнига/Учебник». Серия «Литература». Состоит из двух частей (1 часть — 192 страницы, 2 часть — 192 страницы).

Литературное чтение является одной из любимых дисциплин четвероклассников. Пособие познакомит учащихся с произведениями различных жанров – рассказов, сказочных повестей, сказок, стихотворных произведений и многих других. В течение учебного года школьники получат и разовьют многие навыки и учебные компетенции, которые помогут им в процессе дальнейшего обучения в средней школе. Изучение произведений мировой литературы обогатит нравственный опыт младших школьников, поможет сформировать собственные представления о красоте, дружбе, уважении и ответственности. Ребята смогут внести значительный вклад в обогащение своего лексикона, сделают свою повседневную речь более правильной, красивой и развернутой.

Большой объем произведений и заданий к ним предъявляет особые требования к выполнению готового домашнего задания. Школьникам предстоит потратить немало времени, для поиска ответов на поставленные вопросы, а также их грамотную и корректную формулировку. На нашем сайте вы найдете решебник ГДЗ готовое домашнее задание, который поможет ребятам и их родителям значительно сократить время, потраченное на домашнюю работу, правильно ответить на все поставленные вопросы. Ребята смогут с уверенностью идти на предстоящий урок, продолжать изучение новых произведений.

Часть 1

КАК ЛЮДИ В ДРЕВНОСТИ ПРЕДСТАВЛЯЛИ СЕБЕ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

ВОПРОСЫ. Стр. 8-13
1 2 3 4 5 6 7 8

ПЕРСЕЙ

ВОПРОСЫ. Стр. 16
1
ВОПРОСЫ. Стр. 19
1 2
ПОХОД В — МУЗЕЙНЫЙ ДОМ. Стр. 20
1
ПОХОД В — МУЗЕЙНЫЙ ДОМ. Стр. 21-22
1 2
ВОПРОСЫ. Стр. 27-30
1 2 3 4 5

СИВКА-БУРКА

ВОПРОСЫ. Стр. 35-36
1 2
ВОПРОСЫ. Стр. 37-38
1 2
ВОПРОСЫ. Стр. 38-40
1 2 3

КРОШЕЧКА-ХАВРОШЕЧКА

ВОПРОСЫ. Стр. 44-45
1 2

МОРСКОЙ ЦАРЬ И ВАСИЛИСА ПРЕМУДРАЯ

ВОПРОСЫ. Стр. 50-51
1 2 3

ИЛЬЯ МУРОМЕЦ И СОЛОВЕЙ-РАЗБОЙНИК

ВОПРОСЫ. Стр. 56-58
1 2
ВОПРОСЫ. Стр. 61
1 2
ПОХОД В — МУЗЕЙНЫЙ ДОМ. Стр. 63
1
ПОХОД В МУЗЕЙНЫЙ ДОМ. Стр. 65
1

САДКО

ВОПРОСЫ. Стр. 71
1
ПОХОД В — МУЗЕЙНЫЙ ДОМ. Стр. 71
1

ГАНС ХРИСТИАН АНДЕРСЕН. РУСАЛОЧКА

ВОПРОСЫ. Стр. 80
1
ВОПРОСЫ. Стр. 84
1
ВОПРОСЫ. Стр. 89
1 2

ВАСИЛИЙ ЖУКОВСКИЙ. СЛАВЯНКА

ВОПРОСЫ. Стр. 94-96
1 2 3 4 5 6 7 8
ПОХОД В — МУЗЕЙНЫЙ ДОМ. Стр. 97
1

ВАСИЛИЙ ЖУКОВСКИЙ. ВЕСЕННЕЕ ЧУВСТВО

ВОПРОСЫ. Стр. 98
1
ПОХОД В — МУЗЕЙНЫЙ ДОМ. Стр. 99-100
1 2 3 4

ДАВИД САМОЙЛОВ. КРАСНАЯ ОСЕНЬ

ВОПРОСЫ. Стр. 101-102
1 2 3

НИКОЛАЙ ЗАБОЛОЦКИЙ. СЕНТЯБРЬ

ВОПРОСЫ. Стр. 104
1 2 3
ПОХОД В — МУЗЕЙНЫЙ ДОМ. Стр. 105
1 2

НИКОЛАЙ ЗАБОЛОЦКИЙ. ОТТЕПЕЛЬ

ВОПРОСЫ. Стр. 106-108
1 2 3 4 5

ИВАН БУНИН. НЕТ СОЛНЦА, НО СВЕТЛЫ ПРУДЫ

ВОПРОСЫ. Стр. 111
1 2 3 4

ИВАН БУНИН. ДЕТСТВО

ВОПРОСЫ. Стр. 112-113
1 2 3 4 5 6

ВЛАДИМИР НАБОКОВ. ОБИДА

ВОПРОСЫ. Стр. 119-120
1 2 3 4 5 6
ВОПРОСЫ. Стр. 125-126
1 2 3 4 5
ПОХОД В МУЗЕЙНЫЙ ДОМ. Стр. 126-127
1

ВЛАДИМИР НАБОКОВ. ГРИБЫ

ВОПРОСЫ. Стр. 128-129
1 2 3 4 5

ВЛАДИМИР НАБОКОВ. МОЙ ДРУГ, Я ИСКРЕННО ЖАЛЕЮ

ВОПРОСЫ. Стр. 129
1 2

ЮРИЙ КОВАЛЬ. ЛЕС, ЛЕС! ВОЗЬМИ МОЮ ГЛОТЬ!

ВОПРОСЫ. Стр. 131-132
1 2
ПОХОД В — МУЗЕЙНЫЙ ДОМ. Стр. 132-133
1
ПОХОД В — МУЗЕЙНЫЙ ДОМ. Стр. 133-134
1

БОРИС СЕРГУНЕНКОВ. КОНЬ МОТЫЛЁК

ВОПРОСЫ. Стр. 136
1

ЛЕОНИД АНДРЕЕВ. ПЕТЬКА НА ДАЧЕ

ВОПРОСЫ. Стр. 141
1
ВОПРОСЫ. Стр. 146
1
2ВОПРОСЫ. Стр. 149-150
1 2 3

АНТОН ЧЕХОВ. ВАНЬКА

ВОПРОСЫ. Стр. 158-160
1 2 3 4 5 6
ПОХОД В — МУЗЕЙНЫЙ ДОМ. Стр. 160
1
ПОХОД В — МУЗЕЙНЫЙ ДОМ. Стр. 161
1

АНТОН ЧЕХОВ. МАЛЬЧИКИ

ВОПРОСЫ. Стр. 165-166
1
ВОПРОСЫ. Стр. 172
1

Часть 2

ИРИНА ПИВОВАРОВА. КАК ПРОВОЖАЮТ ПАРОХОДЫ

ВОПРОСЫ. Стр. 12-13
1 2 3 4

ЛЮДМИЛА УЛИЦКАЯ. БУМАЖНАЯ ПОБЕДА

ВОПРОСЫ. Стр. 24-26
1 2 3 4 5 6 7
ПОХОД В — МУЗЕЙНЫЙ ДОМ. Стр. 26-28
1 2 3 4 5 6 7

СЕРГЕЙ КОЗЛОВ. НЕ УЛЕТАЙ, ПОЙ, ПТИЦА!

ВОПРОСЫ. Стр. 31-32
1 2 3

СЕРГЕЙ КОЗЛОВ. ДАВНО БЫ ТАК, ЗАЯЦ!

ВОПРОСЫ. Стр. 35
1
ПОХОД В — МУЗЕЙНЫЙ ДОМ. Стр. 35-36
1 2

ВЛАДИМИР СОКОЛОВ. О УМНОЖЕНИЕ ЛИСТВЫ

ВОПРОСЫ. Стр. 37-38
1 2 3 4

БОРИС ПАСТЕРНАК. ОПЯТЬ ВЕСНА

ВОПРОСЫ. Стр. 40
1 2 3 4

ВЛАДИМИР СОКОЛОВ. ВСЕ ЧЕРНИЛА ВЫШЛИ

ВОПРОСЫ. Стр. 42-43
1 2 3 4 5 6 7

СЕЛЬМА ЛАГЕРЛЁФ. ЧУДЕСНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НИЛЬСА С ДИКИМИ ГУСЯМИ

ВОПРОСЫ. Стр. 54
1
ВОПРОСЫ. Стр. 55
1
ВОПРОСЫ. Стр. 62-63
1
ВОПРОСЫ. Стр. 69
1

АНТУАН ДЕ СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ. МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ

ВОПРОСЫ. Стр. 73-74
1
ВОПРОСЫ. Стр. 81
1

ПОХОД В — МУЗЕЙНЫЙ ДОМ. Стр. 82-85

1 2 3

МАРИЯ ВАЙСМАН. ШМЫГИМЫШЬ

ВОПРОСЫ. Стр. 95-96
1 2
ВОПРОСЫ. Стр. 97-98
1 2

ВЕЛИМИР ХЛЕБНИКОВ. КУЗНЕЧИК

ВОПРОСЫ. Стр. 104
2

АННА АХМАТОВА. ТАЙНЫ РЕМЕСЛА

ВОПРОСЫ. Стр. 105
1

АННА АХМАТОВА. ПЕРЕД ВЕСНОЙ

ВОПРОСЫ. Стр. 106
1
ПОХОД В — МУЗЕЙНЫЙ ДОМ. Стр. 106-107
1 2

АЛЕКСАНДР КУШНЕР. СИРЕНЬ

ВОПРОСЫ. Стр. 109-111
1 2 3 4 5

ВЛАДИМИР МАЯКОВСКИЙ. ХОРОШЕЕ ОТНОШЕНИЕ К ЛОШАДЯМ

ВОПРОСЫ. Стр. 114
1

АФАНАСИЙ ФЕТ. ЭТО УТРО, РАДОСТЬ ЭТА

ВОПРОСЫ. Стр. 116-117
1 2 3 4

ФЁДОР ТЮТЧЕВ. КАК ВЕСЕЛ ГРОХОТ

ВОПРОСЫ. Стр. 119-120
1 2 3

МИХАИЛ ЛЕРМОНТВ. ПАРУС

ВОПРОСЫ. Стр. 121-122
1

МАКСИМИЛИАН ВОЛОШИН. ЗЕЛЁНЫЙ ВАЛ ОТПРЯНУЛ

ВОПРОСЫ. Стр. 124
1 2

САМУИЛ МАРШАК. КАК ПОРАБОТАЛА ЗИМА!

ВОПРОСЫ. Стр. 125-127
1 2 3 4 5 6 7

АЛЕКСАНДР ПУШКИН. ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН (ОТРЫВКИ)

ВОПРОСЫ. Стр. 128-129
1 2 3

ЗИМА!.. КРЕСТЬЯНИН, ТОРЖЕСТВУЯ

ВОПРОСЫ. Стр. 130
1 2

АЛЕКСЕЙ ПАНТЕЛЕЕВ. ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР

ВОПРОСЫ. Стр. 139-140
1
ВОПРОСЫ. Стр. 146-147
1
ПОХОД В — МУЗЕЙНЫЙ ДОМ. Стр. 148-150
1 2 3 4

АННА АХМАТОВА. ПАМЯТИ ДРУГА

ВОПРОСЫ. Стр. 151
1 2 3

НИКОЛАЙ РЫЛЕНКОВ. К РОДИНЕ

ВОПРОСЫ. Стр. 153
1 2 3 4

НИКОЛАЙ РУБЦОВ. ДОВОЛЕН Я БУКВАЛЬНО ВСЕМ

ВОПРОСЫ. Стр. 155
1 2

ДМИТРИЙ КЕДРИН. ВСЁ МНЕ МЕРЕЩИТСЯ

ВОПРОСЫ. Стр. 156-157
1 2
ВОПРОСЫ. Стр. 157-159
1 2 3
ПОХОД В — МУЗЕЙНЫЙ ДОМ. Стр. 159
1 2

ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ ГИМН ПРИРОДЕ. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВОПРОСЫ. Стр. 161-162
1 2

ПЛИНИЙ МЛАДШИЙ. ПИСЬМО ТАЦИТУ

ВОПРОСЫ. Стр. 166
1

АЛЕКСАНДР ПУШКИН. ВЕЗУВИЙ ЗЕВ ОТКРЫЛ

ВОПРОСЫ. Стр. 168
1, 2 3 4

ЧЕЛОВЕК В МИРЕ КУЛЬТУРЫ. ЕГО ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ. Стр. 170

1 2 3 4 5 6 7

АФАНАСИЙ ФЕТ. Я ЖДУ… СОЛОВЬИНОЕ ЭХО. Стр. 190
АФАНАСИЙ ФЕТ. Я ДОЛГО СТОЯЛ НЕПОДВИЖНО. Стр. 191
АЛЕКСАНДР ПУШКИН. НЯНЕ. Стр. 192
АНДРЕЙ ВОЗНЕСЕНСКИЙ. ТИХО-ТИХО. СЛЫШНО ТОЧНО. Стр. 193
ИРИНА ГАМАЗКОВА. СИНЬ-СИНЬ! Стр. 194
РОМАН СЕФ. ЛУННЫЙ СВЕТ. Стр. 195

Литературное чтение 4 класс 2 часть Климанова, Горецкий, Школа России

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Учебник разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Содержание учебника строится на основе художественно-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого принципов.

Это позволяет объединить предметное обучение чтению с духовно-нравственным воспитанием школьников. Методический аппарат направлен на включение школьников в учебную дея¬тельность, обеспечивает возможность дифференциального, проблемно-поискового, проектного методов обучения.

Пример из учебника

Жил-был мальчик по имени Петя Зубов. Учился он в третьем классе четырнадцатой школы и всё время отставал, и по русскому письменному, и по арифметике, и даже по пению.
– Успею! – говорил он в конце первой четверти.
– Во второй вас всех догоню.
А приходила вторая – он надеялся на третью. Так он опаздывал да отставал, отставал да опаздывал и не тужил. Всё «успею» да «успею».
И вот однажды пришёл Петя Зубов в школу, как всегда с опозданием. Вбежал в раздевалку. Шлёпнул портфелем по загородке и крикнул:

Содержание

Делу время — потехе час
Евгений Львович Шварц
Сказка о потерянном времени 4
Виктор Юзефович Драгунский
Главные реки 17
Что любит Мишка 24
Виктор Владимирович Голявкин
Никакой я горчицы не ел 29
Проверим себя 35
Страна детства
Борис Степанович Житков
Как я ловил человечков 38
Константин Георгиевич Паустовский
Корзина с еловыми шишками 47
Михаил Михайлович Зощенко
Ёлка 59
Проверим себя 65
Поэтическая тетрадь
Валерий Яковлевич Брюсов
Опять сон 68
Детская 70
Сергей Александрович Есенин
Бабушкины сказки 71
Марина Ивановна Цветаева
Бежит тропинка с бугорка 72
Наши царства 73
Проверим себя 74
Природа и мы
Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк
Приёмыш 76
Александр Иванович Куприн
Барбос и Жулька 85
Михаил Михайлович Пришвин
Выскочка 92
Евгений Иванович Чарушин
Кабан 96
Виктор Петрович Астафьев
Стрижонок Скрип 100
Проверим себя 111
Поэтическая тетрадь
Борис Леонидович Пастернак
Золотая осень 114
Сергей Антонович Клычков
Весна в лесу 116
Дмитрий Борисович Кедрин
Бабье лето 118
Николай Михайлович Рубцов
Сентябрь 119
Сергей Александрович Есенин
Лебёдушка 120
Проверим себя 126
Родина
Иван Саввич Никитин
Русь 128
Спиридон Дмитриевич Дрожжин
Родине 133
Анатолий Владимирович Жигулин
О, Родина! В неярком блеске 138
Проверим себя 142
Страна Фантазия
Евгений Серафимович Велтистов
Приключения Электроника 144
Кир Булычёв
Путешествие Алисы 150
Проверим себя 158
Зарубежная литература
Джонатан Свифт
Путешествие Гулливера 160
Ганс Христиан Андерсен
Русалочка 167
Марк Твен
Приключения Тома Сойера 194
Сельма Лагерлёф
Святая ночь 201
В Назарете 209
Проверим себя 217
Словарик 218
Советуем прочитать 219

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

Литературное чтение 4 класс 2 часть Бунеев, Бунеева

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Учебники предназначены для работы с учащимися 4-го класса общеобразовательной школы. Соответствуют федеральному компоненту государственного стандарта общего образования. Позволяют совершенствовать навыки чтения и анализа литературных произведений, дают представление об истории русской детской литературы.

Тексты отобраны в соответствии с возрастом учащихся и расположены в хронологической последовательности. Учебники формируют первоначальное представление об истории литературы как процессе, систематизируют представление детей о современной детской литературе, расширяют их знания о творчестве многих любимых писателей.

Пример из учебника

Вы прошли путь от «Капелек солнца» до «Океана света». Почему же мы назвали наш учебник именно так? Вы полностью поймёте это, когда прочитаете его до конца. А пока мы бы объяснили так: на протяжении веков писатели вкладывали в детские книжки всё лучшее, что было в них самих: доброту, любовь, мудрость, нравственность, своё представление о красоте мира.

Поэтому детская литература — это целый океан света и добра. Этот свет будет с вами всегда: сейчас детские книги близки и интересны вам, потом они будут необходимы вашим детям, внукам, хотя до этого ещё очень далеко…

Содержание

Раздел 4 ВЕК XX. НОВЫЕ ВСТРЕЧИ СО СТАРЫМИ ДРУЗЬЯМИ
ПУТЕШЕСТВИЕ ВОСЬМОЕ (в… библиотеку). Письмо
бабушки. Актриса Лидия Алексеевна Чурилова, или
Загадка Лидии Чарской 4
Л. Чарская. ЗАПИСКИ МАЛЕНЬКОЙ ГИМНАЗИСТКИ
(главы) 6
ПУТЕШЕСТВИЕ ДЕВЯТОЕ. Петроград. 1923 год. Редакция
«Воробья». Житков и Маршак. Увлекательные рассказы.
Чуковский и Житков: мы знакомы ещё с гимназических
лет. Кто такие обэриуты? 31
Б. Житков. НИКОЛАЙ ИСАИЧ ПУШКИН 36
К. Чуковский. СЕРЕБРЯНЫЙ ГЕРБ (глава 1) ТЕЛЕФОН 44
Д. Хармс. «УЖ Я БЕГАЛ, БЕГАЛ, БЕГАЛ…» 51
Ю. Владимиров. ЧУДАКИ 53
А. Введенский. О РЫБАКЕ И СУДАКЕ 55
ПУТЕШЕСТВИЕ ДЕСЯТОЕ. Вокруг Маршака 58
С. Сивоконь. «ВЕЗИТЕ ВСЁ КАК ЕСТЬ, ПОЧИТАЕМ» 59
Е. Шварц. ДВА БРАТА (сказка) 62
Б. Галанов. «ПИШУ НА ТУ ЖЕ ТЕМУ ПО-СВОЕМУ…» 82
А.Н. Толстой. ФОФКА 86
КОТ СМЕТАННЫЙ РОТ 91
М. Пришвин. «ИЗОБРЕТАТЕЛЬ» 93
С. Маршак. СИЛА ЖИЗНИ (о М. Пришвине) 97
Р. Берне. В ГОРАХ МОЁ СЕРДЦЕ
(Перевод С. Маршака) 99
Р. Киплинг. НА ДАЛЁКОЙ АМАЗОНКЕ
(Перевод С. Маршака) 99
ПУТЕШЕСТВИЕ ОДИННАДЦАТОЕ. 1928 год.
Литературный утренник в Сокольниках. Балерина или поэтесса?
Путешествие вдвоём. Юрий Олеша и… профессор
Н.А. Рождественский 102
В. Маяковский. ИСТОРИЯ ВЛАСА – ЛЕНТЯЯ
И ЛОБОТРЯСА 103
А. Барто. СНЕГИРЬ 109
Ю. Олеша. ТРИ ТОЛСТЯКА (отрывок) 114
Б. Галанов. КАК НАЙТИ ГОРОД ТРЁХ ТОЛСТЯКОВ?
(отрывок) 126
ПУТЕШЕСТВИЕ ДВЕНАДЦАТОЕ. «Дорогие мои
мальчишки» 129
Р. Фраерман. ГАЙДАР И ДЕТИ 130
A. Гайдар. ТИМУР И ЕГО КОМАНДА (отрывки) 134
ПУТЕШЕСТВИЕ ТРИНАДЦАТОЕ (самостоятельное).
Смешные книжки. Тайна юмора и сатиры 150
Н. Носов. ФЕДИНА ЗАДАЧА 151
B. Драгунский. ЧТО ЛЮБИТ МИШКА 155
A. Барто. ДОКЛАДЧИК 160
ТРЕБУЕТСЯ ДРУГ 160
ПУТЕШЕСТВИЕ ЧЕТЫРНАДЦАТОЕ.
«Книжкины именины» во Дворце пионеров. Кто есть кто? Опять знакомые
незнакомцы 162
Е. Благинина. ФОРТОЧКА 163
Б. Заходер. ДОЖДИК 164
КИСКИНО ГОРЕ 164
B. Берестов. УРОК ЛИСТОПАДА 165
Ю. Коринец. ПОСЛЕДНЕЕ ЯБЛОКО 165
И. Токмакова. В ЧУДНОЙ СТРАНЕ 166
НЕВПОПАД 166
Г. Сапгир. ЛЕСНОЙ РАЗГОВОР 167
ЛЯГУШОНОК И МЫШОНОК 167
Э. Мошковская. «ЖИЛ НА СВЕТЕ ОДИН
ЧЕЛОВЕЧЕК…» 169
«СНОВА СО ВСЕХ ДОРОЖЕК…» 169
Э. Успенский. МОЙ ЖИВОЙ УГОЛОК 170
НЕОБЫЧАЙНЫЙ СЛОН 170
C. Чёрный. ДЕТЯМ 172
B. Долина. ПЕСНЯ ПРО МАННУЮ КАШУ 173
Г. Цыферов. Из книги «КАК ЛЯГУШКИ ЧАЙ ПИЛИ» 174
Н. Матвеева. ДЕВОЧКА И ПЛАСТИЛИН 176
БЫЛО ТИХО 177
НЕРЕШИТЕЛЬНЫЕ 178
ПУТЕШЕСТВЕННИК 178
ЛЕТО 180
C. Козлов. СНЕЖНЫЙ ЦВЕТОК (пьеса-сказка) …. 182
ПУТЕШЕСТВИЕ ПЯТНАДЦАТОЕ. Современные детские писатели.
Два интервью 199
Интервью с Ксенией Драгунской 199
К. Драгунская. КРАЙНИЙ СЛУЧАЙ 201
ЕРУНДА НА ПОСТНОМ МАСЛЕ! 205
Интервью с Тимом Собакиным 209
Т. Собакин. Из повести «ЦВЕТ ВЕТРА» 210
«У ЖИВОТНЫХ НЕТ ОДЕЖДЫ…» 213
ДО БУДУЩЕГО ЛЕТА 214
Эпилог 215
Письмо к читателям 216
Эти книги стоит прочитать 217
Алфавитный указатель авторов, произведения которых включены в учебники «Литературное чтение» серии
«Свободный ум» 219

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

частотных слов для фри — четвертый класс

предоставлено Линн Гюнтер

В этом разделе я
включены серии карточек, которые можно распечатать и использовать для закрепления
обучение, полный список четвертого класса, часть первая, жареные слова (см. нижнюю страницу) и некоторые упражнения
идеи для использования карточек.

Первое, что я делаю, — это распечатываю и раздаю детям карточки всех предыдущих оценок и быстро их просматриваю.Таким образом, они у них есть
«инструментарий» при составлении предложений и творческой деятельности с карточками второго класса.

Карточки фри также можно использовать в сочетании с тематическим предложением.
последовательность карточек подсказок изображений, чтобы держать вещи захватывающими.

Приглашаем детей
потренируйтесь размещать вещи в алфавитном порядке, используя эти карточки — полный список упорядочен в алфавитном порядке
так что можно использовать для самопроверки.

Fry Sight Words
потерянная улица окно история город жизнь

(сплошной) или
(пунктирная)

Fry Sight Words
конец половины чувствую бой достаточно значит

(сплошной) или
(пунктирная)

Fry Sight Words
Прошла неделя между сотнями заботиться о

(сплошной) или
(пунктирная)

Fry Sight Words
сказал мисс отец дети г-н миссис

(сплошной) или
(пунктирная)


Fry Sight Words
через стол иногда интерес я закончил

(сплошной) или
(пунктирная)

Fry Sight Words
страна государство правительство другая земля мир

(сплошной) или
(пунктирная)

Fry Sight Words
ноги обувь что-то садовая одежда двор

(сплошной) или
(пунктирная)

Fry Sight Words
ответить курс против встроенного плохого учить

(сплошной) или
(пунктирная)


Fry Sight Words
Плохая зимняя перемена вне солнечного ветра

(сплошной) или
(пунктирная)

Fry Sight Words
проверено выше времени лошади еще

(сплошной) или
(пунктирная)

Fry Sight Words
все еще встречаются с вопросом числа, так как строка

(сплошной) или
(пунктирная)


Fry Sight Words
несколько больших помню крышку даже

(сплошной) или
(пунктирная)

Fry Sight Words
мысли слово вместе почти костюм партии

(сплошной) или
(пунктирная)

Fry Sight Words
sendd pay получать ничего не нужно в течение

(сплошной) или
(пунктирная)


Fry Sight Words
Боковой фронт начал семейный воздух держал

(сплошной) или
(пунктирная)

Fry Sight Words
привезли молодой самолет без готовности назад

(сплошной) или
(пунктирная)


Существительные
мальчик, девочка, папа, мама, кот, собака

(цвет) или
(Ч / Б)

Существительные
дождь, солнце, цветок, дерево, шляпа, дом
(цвет) или
(Ч / Б)


Идеи использования карточек:

Карточки можно просто поднять, давая ребенку возможность
прочтите каждый.Но если вы ищете более увлекательное занятие, попробуйте
совмещая карточки Дольча с карточками с картинками существительного для различных
деятельности (я перечислил здесь несколько предложений от самых простых до самых сложных). Если
вы печатаете карточки для одной из более высоких оценок, вам следует учитывать
распечатать и предыдущие оценки — слова Дольча складываются
и вы сможете составлять более сложные предложения.

Полный четвертый класс, часть 1 Список жареных слов

выше
по
против
назад
воздух
самолет
почти
ответ
плохо
началось
было
между
бит
принес
построен
уход
изменить
дети
город
страна
курс
охват
разные
готово
в течение
достаточно
даже
семья
отец
чувствовать
футов
мало
драка
фронт
сад
ушел
правительство
половина
держится
лошадь
сотня
Я
интерес
убить
земля
большой
конец
узнать
жизнь
линия
потерян
материя
средний
встретить
мисс
г-н
Госпожа
не нужно
ничего
номер
снаружи
бумага
партия
платить
плохо
готов
получить
запомнить
отправить
обувь
сторона
с
что-то
иногда
состояние
остаться
еще
история
улица
костюм
солнце
стол
мысль
время
вместе
рассказал
попробовал
правда
износ
неделя
ветер
окно
зима
без
не будет
слово
мир
ярд
еще
молодой

.

Чтение в 4-м классе по Общим основным стандартам

Четвертый класс — год интересного чтения. За последние несколько лет ваш ребенок закрепил базовые навыки, такие как расшифровка и беглость речи. Теперь ваш ребенок готов попробовать более сложную художественную и документальную литературу. К счастью, ожидается помощь взрослых. Будьте готовы помочь своему ребенку со всеми этими сложными текстами.

Основные навыки чтения в 4-м классе

Расшифровка и беглость

К четвертому классу у вашего ребенка должны быть сильные навыки декодирования и беглости.Декодирование — это возможность использовать шаблоны для определения новых слов и расшифровки отдельных звуков. Свободное владение языком означает умение читать быстро и точно. В этом году вашему четверокласснику потребуется более сложное декодирование и навыки беглости, чтобы справляться с более сложными текстами, от романов и научно-популярных книг до журнальных статей и онлайн-исследований.

Конкретные навыки декодирования, которые ваш ребенок должен продемонстрировать в этом году, включают:

  • Составление составных слов (например,грамм. змея с погремушкой гремучая змея ).
  • Определение значения, когда общие префиксы и суффиксы добавляются к базовому слову (например, когда вы добавляете pre- к нагревает , что это означает? Что суффикс -ly делает со значением слова острый ?)
  • Расшифровка десятков многосложных слов, от com-pen-sate до sy-no-nym , а также чтение неправильно написанных слов на уровне класса, таких как и среда .

Конкретные навыки беглости речи, которые ваш ребенок должен показать в этом году:

  • Чтение с точностью, достаточной для понимания материала.
  • После нескольких чтений, чтение вслух плавное и многозначительное.

Совет: будь ветчиной! Обменивайтесь чтением строк персонажей в книге … ваш ребенок может быть героическим Гарри Поттером, а вы — хныкающим профессором Снейпом.

Изучение художественной и документальной литературы

Ваш четвероклассник должен и дальше разделять время чтения между литературой (включая рассказы, драмы и стихи) и научной (включая историю, общественные науки и естественные науки).Ожидайте, что и содержание, и язык бросят вызов вашему ребенку. Согласно Общим основным стандартам, одни и те же тексты используются в четвертом и пятом классах, но большая разница в том, что четвероклассники должны заниматься только более легкими текстами самостоятельно и должны получать помощь с новыми словами и концепциями.

Большой шаг вперед в понимании вашим ребенком художественной и научной литературы в этом году связан с определением и объяснением того, как структурированы различные виды текстов. Например, в стихах есть строфы, а в рассказах — абзацы.Четвероклассники учатся обсуждать стихи, ритм и размер стихов, а также состав персонажей, обстановку и диалоги в рассказах. Когда ваш ребенок обсуждает научную литературу, ему будут задавать аналогичные аналитические вопросы, например Какова хронология Войны за независимость? Каковы были причина и следствие Шлейфа слез? .

Создание банка знаний

Ожидается, что в каждом прочитанном стихотворении, рассказе или книге четвероклассники узнают основную мысль, сообщение и несколько ключевых фактов, соотносят эту информацию с тем, что они уже знают, и «банк» знания для будущего использования.

По теме: Посмотрите наш видеоролик «Milestone» Ваши 4-классные знания строят благодаря чтению?

Так как же выглядит заполнение банка знаний? Это ваш четвероклассник, сравнивающий и противопоставляющий традиционную устную или видеоверсию Красная Шапочка и поэтический поворот Роальда Даля в Красной Шапочке и Волке , чтобы описать различия и сходства в событиях, персонажах, темах и пунктах. взглядов и как это меняет историю.

В научно-популярной литературе от четвероклассников часто ожидается, что они будут обрабатывать информацию из двух разных источников, будь то другая книга, фотоэссе, статья в журнале или статья в энциклопедии. Студентов попросят авторитетно рассказать о том, что они узнали, и включить факты из двух источников, отсеивая тонкие различия между фактами в рассказе от первого лица, скажем, и повествовании от третьего лица. Эта способность узнавать об одной и той же теме из разных источников — и понимать, как информация меняется в зависимости от источника — является ключом к тому, чтобы убедиться, что ваш ребенок умеет сортировать, анализировать и «копировать» факты.

Покажите мне доказательства!

Поиск улик означает, что ваш ребенок находит ответы на вопросы в тексте и картинках и явно ссылается на них. Четвероклассники используют доказательства, чтобы отвечать на вопросы и делать выводы. Чтобы ответить на вопрос: «Кто был до Кейси в фильме « Кейси в летучей мыши »? »с доказательством так же буквально, как и в первом, втором и третьем классе: это означает, что ваш ребенок должен найти имена Флинна и Джимми Блейка в третьей строфе.

Логический вывод , однако, является новым, более тонким навыком.В ответ на вопрос: «Поддерживает ли толпа Кейси?» Вашему ребенку нужно указать на несколько разных строк стихотворения, чтобы показать, как текст выражает поддержку толпы, даже если об этом прямо не говорится.

В этом году учитель вашего ребенка будет по-разному подчеркивать доказательства, но основные навыки, которые должен иметь ваш ребенок, включают:

  • Обобщение основной темы текста и ключевых вспомогательных деталей.
  • Указывая на доказательства, используемые для объяснения или подтверждения того, о чем пишет автор.
  • Подробное описание персонажей, обстановки и событий в истории.
  • Объяснение событий, процедур или хронологии исторических событий на основе письменных текстов.
  • Интерпретация информации из диаграмм, изображений, видео, временных рамок и диаграмм и объяснение, как она согласуется с информацией, которую прочитал ваш ребенок.

Имейте в виду, что в четвертом классе поиск улик усложняется, потому что не все ответы изложены по буквам. Как и детектив, вашему четверокласснику нужно будет читать подсказки, которые могут быть не совсем понятными.

По теме: Посмотрите наш видеоролик о вехах Ваш четвероклассник проявляет такое понимание?

Огромный мир слов

Словарный запас вашего ребенка играет важную роль в формировании его готовности к поступлению в колледж. Самый надежный способ расширить словарный запас вашего ребенка прост: читать дальше. Даже в возрасте 9 или 10 лет вашему ребенку будет полезно читать вслух. Кроме того, предложите ребенку самостоятельно прочитать материал, который пополняет его словарный запас.

Четвероклассники будут знакомиться со все более сложными текстами, от захватывающих перелистывающих страниц, таких как The Lightning Thief , до классических произведений, таких как Island of the Blue Dolphins , или документальных произведений, которые могут включать все, что вдохновляет, например Knucklehead , Jon Смешные и в основном правдивые истории о взрослении Сешки.

Связанные ресурсы для чтения для 4-го класса

Книги, чтобы бросить вызов читателям четвертого класса
Классические фавориты детства для четвероклассников
Учебники истории для 4-х классов
Академические словарные слова для 4-го класса
Рабочие листы по грамматике для 4-го класса
Рабочие листы для понимания прочитанного в 4-м классе

Поделиться на Pinterest

Обновлено: 2 декабря 2019 г.

.

Рабочие листы на понимание прочитанного в 4-м классе

Hard Times

Навык: понимание образного языка

Hard-times

Чарльз Диккенс использует больше деталей, чем многие современные писатели. Как вы думаете, почему это так?

В этом листе для чтения ваш ребенок прочитает отрывок из Hard Times и ответит на вопросы об использовании языка Диккенсом.

Дэвид Копперфилд

Навык: понимание точки зрения

David-Copperfield

«Вся эта работа была моей работой, и я был одним из тех, кто работал над ней.

В этом листе для чтения для четвертого класса ваш ребенок прочитает описание жизни юного Дэвида и ответит на вопросы об истории, использовании языка, точке зрения и чувствах персонажа.

Письмо с жалобой

Навык: оценка аргумента

Letter-of-complaints

Чего хочет писатель?

На этом листе по искусству ваш ребенок прочитает письмо в городской совет, а затем ответит на вопросы о языке писателя, его рассуждениях и намерениях.

Манговое дерево

Навык: интерпретация и выводы

Mango-tree

День братьев — когда «все сестры в Индии молятся, чтобы их братьям не причиняли вреда».

В этой языковой таблице искусств ваш ребенок прочитает три части традиционного индийского рассказа и ответит на вопросы о чувствах персонажей, используя после каждой части.

Гром и молния

Навык: поиск синонимов

Thunder-and-lightning-120

Грозовые облака огромны и невероятно мощны.

На этом листе по искусству ваш ребенок прочитает информационный отрывок и ответит на вопросы о том, что произошло, а также попрактикуется в замене некоторых описательных слов.

Поделиться в Pinterest

Thunder-and-lightning-120

Обновлено: 15 апреля 2016 г.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *