3 класс

Виноградова н ф русский язык 3 класс – ГДЗ по русскому языку за 3 класс часть 1, часть 2 С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко

Рабочая программа (русский язык, 3 класс) по теме: Рабочая программа по русскому языку 3 класс Программа «Начальная школа XXI века» Под ред. Н. Виноградовой

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по предметам. 4 класс. Программа»Начальная школа XXI века» под ред. Н. Виноградовой.

В материале помещены рабочие программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру….

рабочая программа по русскому языку 2 класс «Начальная школа XXI века»

Рабочая программ курса разработана в соответствии с программой «Русский язык» — концепция «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н.Ф.Виноградова, авторы Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова, примерной…

Рабочая программа по русскому языку 4 класс. Начальная школа XXI века

В состав данной програмы входят: комплект учебников, пояснительная запискаи рабочая программа….

Рабочая программа по математике 3 класс Программа «Начальная школа XXI века» Под ред. Н. Виноградовой

В материале помещена рабочая программа по математике (3 класс)…

Рабочая программа по русскому языку 2 класс «Начальная школа XXI век»

Рабочая программа по русскому языку 2 класс «Начальная школа XXI век» (под ред. Н.Ф. Виноградовой). Разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального образов…

Рабочая программа по математике 3 класс УМК «Начальная школа XXI века» В.Н. Рудницкая

Рабочая программа по математике  3 класс УМК «Начальная школа XXI века» В.Н. Рудницкая, рассчитанная на 170 часов…

Рабочая программа по математике 2 класс УМК «Начальная школа XXI века» В.Н. Рудницкая

Рабочая программа по математике  2 класс УМК «Начальная школа XXI века» В.Н. Рудницкая рассчитанная на 170 ч….

nsportal.ru

ГДЗ ЛОЛ за 3 класс по Окружающему миру Н.Ф. Виноградова, Г.С. Калинова ФГОС



  • ГДЗ
  • 1 КЛАСС

    • Английский язык
    • Русский язык
    • Математика
    • Окружающий мир
    • Литература
    • Информатика
    • Музыка
    • Человек и мир
  • 2 КЛАСС

    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Математика
    • Окружающий мир
    • Литература
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Человек и мир
    • Технология
  • 3 КЛАСС

    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Математика
    • Окружающий мир
    • Литература
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 КЛАСС

    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Математика
    • Окружающий мир
    • Литература
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 5 КЛАСС

    • Английский язык
    • Русский язык

gdz.lol

Урок-сказка по русскому языку в3 классе по теме «Род имён существительных». Автор учебника Н.Ф. Виноградова

Залесовский район

МКОУ Думчевская средняя общеобразовательная школа

Урок – сказка

По русскому языку в 3 классе (1-4)

по теме: «Род имен существительных»

(Автор учебника Н.Ф. Виноградова).

Урок разработан учителем

начальных классов МКОУ

Думчевская СОШ

Лебедевой Натальей

Владимировной

РУССКИЙ ЯЗЫК, 3 КЛАСС

ТЕМА: Род имен существительных.

ЦЕЛЬ: Создать условия для знакомства учащихся с родом имен

существительных.

ЗАДАЧИ: 1. Создать условия для формирования умения у учащихся

различать имена существительные по родам.

2. Создать условия для развития у учащихся умения образовывать

из слов словосочетания, различать члены предложения.

3. Создать условия для активизации у учащихся познавательной

деятельности на уроке.

4. Создать условия для совершенствования у учащихся умения

работать в группе, определять цели урока, давать самооценку и

взаимооценку деятельности других товарищей.

ОБОРУДОВАНИЕ: Страна трех княжеств, планшеты со словарными словами,

планшет со словом «кенгуру», наглядный материал к игре

«Построй цветок», рожицы с настроением.

Ход урока.

I. Мотивация урока.

— Ребята вы любите сказки? Сегодня у нас необычный урок – урок сказка.

Все глазки на меня. Начинаю сказку: «За тридевять земель, в тридесятом

царстве — государстве правила часть речи…, а какая забыла. Знаю лишь, что

жили в нем слова: остров, календарь, погода, профессия, расстояние,

счастье.

II. Словарная работа.

— Какие это слова? (словарные). Давайте запишем их с комментированием .

разделите тетрадь на 3 части. Пропустите одну строчку. Записываем слова в

столбики:

остров погода расстояние

календарь профессия счастье

Работа в группах.

— Какой частью речи они являются? Обсудите в группе. Приготовьтесь

доказывать.

— Так какой частью речи являются эти слова? Доказывайте. Молодцы!

Спасибо за помощь! Продолжаю сказку: «За высокими горами, за широкими морями правила своим государством Имя существительное. Жили в нем слова, которые царица расселила в 3 княжества. А вот как они называются, определите сами, прочитав тему урока.

III. Определение темы, цели урока.

— Какова тема урока? (Учащиеся читают на доске: «Род имен

существительных»).

— Что из прочитанного вам уже знакомо? (Что такое «имя существительное»).

— Что вы хотели бы узнать? (Что такое «род»).

— На данный вопрос дома вы должны были найти ответ из толкового

словаря.

Проверка домашнего задания.

— Кто желает прочитать объяснение данному понятию. (Учащиеся читают

значение данного слова).

— Какое это слово? (многозначное).

— О каком роде пойдет речь на уроке? (о роде, как грамматической категории,

который обозначает отнесенность к мужскому или женскому полу).

— Так как называются княжества, в которые Имя существительное расселила

свои слова? (м.р., ж.р., ср.р.)

— Запишите на пропущенной строчке сокращенно названия княжеств: в 1-ом

столбике – м.р., во 2-ом столбике – ж.р., в 3-ем столбике – ср.р.

— Чему будем учиться на уроке? (Определять род имени существительного).

IV. Знакомство с существительными м.р., ж.р., ср.р.

Открытие учащихся.

— Так какого рода является каждое словарное слово? Почему? Обсудите в

группах.

— Какого же рода является каждое словарное слово? Почему вы так считаете?

— Где можно проверить свои предположения? (в учебнике).

Работа в учебнике.

— Откройте учебник на странице 131 –ой. Прочитайте правило, определите из

скольких частей оно состоит и приготовьтесь рассказать его по памяти с

примерами.

— Из скольких частей состоит правило?

— Кто готов рассказать 1 часть? 2 часть? 3 часть?

— Приведите примеры.

— Правы мы были в своих предположениях?

Вывод: С чем сейчас познакомились? (Что имена существительные бывают

м.р, ж.р., ср.р.)

V. Определение рода имени существительного.

1. Работа в учебнике.

— Найдите в учебнике на странице 131 –ой 1 упражнение. Прочитайте его

задание.

— Что нужно сделать? Разделите тетрадь на 2 части. В 1-ой части запишите

слово «он», во 2-ой части слово «она».

Цель: Будем учиться определять род имени существительных, образовывать

новые слова.

Самостоятельная работа.

— Выполните это упражнение самостоятельно.

Взаимопроверка.

— Проверьте друг друга. Поставьте карандашом отметки.

— Давайте проверим. Слова какого рода записаны в 1-ом столбике? Во 2-ом

столбике? Докажите. Какая часть слова помогла вам образовать новые слова?

(корень).

— К каким словам нельзя подобрать однокоренные слова ж.р.?

Вывод: Чему учились? (Определять род имени существительных, образовывать

новые слова).

2. Игра «Построй цветок».

— Давайте вернемся в сказку.

— Все слова трех княжеств любили ходить друг к другу в гости. Они с

удовольствием играли в различные игры. Когда на улице было лето, слова

принимали активное участие в игре «Построй цветок».

— Давайте тоже сыграем в нее.

Цель: Будем учиться различать имена существительные по родам.

— В каждую группу я положила 3 стебелька от цветков и их лепестки.

— К одному стебельку вы должны собрать лепестки со словами м.р., к другому –

лепестки со словами ж.р., к третьему – лепестки со словами ср.р.

— Ваша задача: кто вперед и правильнее?

(Учитель проверяет).

Вывод: Чему учились? (различать имена существительные по родам).

VI. Физкультминутка.

Игра «Определи на слух».

— В каждое княжество с каждым годом пополняется все больше слов.

— Давайте определим, какие новые слова поселились. Все встаньте.

Цель: Будем учиться на слух различать имена существительные по родам.

— Как только услышите имя существительное ж.р. — прыгайте; м.р. – приседайте;

ср.р. – хлопайте.

Итак: ведро, рыба, самолет, машина, волк, озеро, месяц, зебра, мама, стол, болото, животное.

Вывод: Чему учились?

VII. Согласование имени прилагательного с именем существительным.

— Однажды в царство Имени Существительного пришли в гости слова из

соседнего царства, которое называлось…Опять забыла. Знаю, что это слова:

чудный, прекрасная, огромный.

Работа в группах.

— Обсудите в группах, какой частью речи они являются. Приготовьтесь доказать.

— Так какой часть речи они являютя? Почему?

— Вспомнила! Их царство называется «Имя Прилагательное».

Работа в группах.

— Так вот каждое из этих слов решило заглянуть в отдельное княжество Имени

Существительного. А вот в какое, определите сами. Обсудите в группах.

— В какое княжество отправилось слово «чудный»? (в княжество «мужской род»).

А мне кажется, что оно отправилось в княжество «женский род». Кто из нас

прав? (Нарушится согласование). В какое княжество отправилось слово

«прекрасная» ? «огромный»?

— Пока слова в каждом княжестве беседовали друг с другом, образовалось что?

(словосочетание). Докажите. (одно слово является главным, а другое –

зависимым).

Самостоятельная работа.

— Спишите словосочетания.

— Давайте проверим, что вы написали. Прочитайте первое словосочетание и т.д.

— Какое знакомое выражение «чудный остров». Где встречали эти слова? (В

сказке Пушкина «О царе Салтане…»)

Вывод: Что же происходит с именем прилагательным, которое зависит от имени

существительного? (оно согласуется с существительным в роде).

VIII. Работа с предложением.

— Отдохнув в царстве Имени Существительного слова: чудный, прекрасная,

огромный, вернулись к себе домой. В это царство приходили в гости слова из

разных царств: Глагол, Прилагательное и даже Предложение.

— Вот сейчас в царство Имени Существительного заглянули предложения за

помощью. У них пропали слова. Давайте поможем им.

— Прочитайте предложения:

На улице дует холодный …

Пролетело жаркое…

Пробежала через поляну хитрая…

— В группах устно подберите нужные слова.

— Какие слова нужно вставить?

— Спишите предложения.

Цель: Будем развивать умение различать члены предложения.

— Сделайте разбор предложений по членам. Определите род имен

существиельных.

— У доски…

Вывод: Какие умения развивали? Что закрепляли? (Определять род имен

существительных).

IX. Настрой учащихся на новую тему урока.

— В царстве Имени Существительного всегда царили мир, счастье и покой, пока

однажды не прозошло вот что:

в переулке между трех княжеств раздался громкий плач. Все их жители были

взбудоражены. Они выбежали на улицу и увидели слово «КЕНГУРУ», которое

горько плакало. Оно заблудилось. Жители трех княжеств спросили слово:

— А ты какого рода? Если м.р., то можешь оставаться жить в 1 княжестве, если

ж.р. — то все рады тебе будут во 2-ом княжестве, если ср.р. – то оставайся в 3-ем

княжестве.

— Задумалось слово «кенгуру». Какого же оно рода? Но это другая история. С ней

вы познакомитесь на следующем уроке.

X. Итог урока.

— А сейчас давайте подведем итог урока.

— Что нового узнали?

— Чему учились?

XI. Самооценка, взаимооценка.

— Покажите свое настроение на уроке.

— Оцените свою работу.

— Командиры оцените работу своих товарищей в группе.

— За урок ставлю оценки…

На этом наш урок закончен.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *