Рабочая программа (русский язык, 3 класс) по теме: Рабочая программа по русскому языку 3 класс Программа «Начальная школа XXI века» Под ред. Н. Виноградовой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по предметам. 4 класс. Программа»Начальная школа XXI века» под ред. Н. Виноградовой.
В материале помещены рабочие программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру….
рабочая программа по русскому языку 2 класс «Начальная школа XXI века»
Рабочая программ курса разработана в соответствии с программой «Русский язык» — концепция «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н.Ф.Виноградова, авторы Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова, примерной…
Рабочая программа по русскому языку 4 класс. Начальная школа XXI века
В состав данной програмы входят: комплект учебников, пояснительная запискаи рабочая программа….
Рабочая программа по математике 3 класс Программа «Начальная школа XXI века» Под ред. Н. Виноградовой
В материале помещена рабочая программа по математике (3 класс)…
Рабочая программа по русскому языку 2 класс «Начальная школа XXI век»
Рабочая программа по русскому языку 2 класс «Начальная школа XXI век» (под ред. Н.Ф. Виноградовой). Разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального образов…
Рабочая программа по математике 3 класс УМК «Начальная школа XXI века» В.Н. Рудницкая
Рабочая программа по математике 3 класс УМК «Начальная школа XXI века» В.Н. Рудницкая, рассчитанная на 170 часов…
Рабочая программа по математике 2 класс УМК «Начальная школа XXI века» В.Н. Рудницкая
Рабочая программа по математике 2 класс УМК «Начальная школа XXI века» В.Н. Рудницкая рассчитанная на 170 ч….
nsportal.ru
ГДЗ ЛОЛ за 3 класс по Окружающему миру Н.Ф. Виноградова, Г.С. Калинова ФГОС
☰
- ГДЗ
- 1 КЛАСС
- Английский язык
- Русский язык
- Математика
- Окружающий мир
- Литература
- Информатика
- Музыка
- Человек и мир
- 2 КЛАСС
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Математика
- Окружающий мир
- Литература
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Человек и мир
- Технология
- 3 КЛАСС
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Математика
- Окружающий мир
- Литература
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Человек и мир
- Испанский язык
- 4 КЛАСС
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Математика
- Окружающий мир
- Литература
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Человек и мир
- Испанский язык
- 5 КЛАСС
- Английский язык
- Русский язык
gdz.lol
Урок-сказка по русскому языку в3 классе по теме «Род имён существительных». Автор учебника Н.Ф. Виноградова
Залесовский район
МКОУ Думчевская средняя общеобразовательная школа
Урок – сказка
По русскому языку в 3 классе (1-4)
по теме: «Род имен существительных»
(Автор учебника Н.Ф. Виноградова).
Урок разработан учителем
начальных классов МКОУ
Думчевская СОШ
Лебедевой Натальей
Владимировной
РУССКИЙ ЯЗЫК, 3 КЛАСС
ТЕМА: Род имен существительных.
ЦЕЛЬ: Создать условия для знакомства учащихся с родом имен
существительных.
ЗАДАЧИ: 1. Создать условия для формирования умения у учащихся
различать имена существительные по родам.
2. Создать условия для развития у учащихся умения образовывать
из слов словосочетания, различать члены предложения.
3. Создать условия для активизации у учащихся познавательной
деятельности на уроке.
4. Создать условия для совершенствования у учащихся умения
работать в группе, определять цели урока, давать самооценку и
взаимооценку деятельности других товарищей.
ОБОРУДОВАНИЕ: Страна трех княжеств, планшеты со словарными словами,
планшет со словом «кенгуру», наглядный материал к игре
«Построй цветок», рожицы с настроением.
Ход урока.
I. Мотивация урока.
— Ребята вы любите сказки? Сегодня у нас необычный урок – урок сказка.
Все глазки на меня. Начинаю сказку: «За тридевять земель, в тридесятом
царстве — государстве правила часть речи…, а какая забыла. Знаю лишь, что
жили в нем слова: остров, календарь, погода, профессия, расстояние,
счастье.
II. Словарная работа.
— Какие это слова? (словарные). Давайте запишем их с комментированием .
разделите тетрадь на 3 части. Пропустите одну строчку. Записываем слова в
столбики:
остров погода расстояние
календарь профессия счастье
Работа в группах.
— Какой частью речи они являются? Обсудите в группе. Приготовьтесь
доказывать.
— Так какой частью речи являются эти слова? Доказывайте. Молодцы!
Спасибо за помощь! Продолжаю сказку: «За высокими горами, за широкими морями правила своим государством Имя существительное. Жили в нем слова, которые царица расселила в 3 княжества. А вот как они называются, определите сами, прочитав тему урока.
III. Определение темы, цели урока.
— Какова тема урока? (Учащиеся читают на доске: «Род имен
существительных»).
— Что из прочитанного вам уже знакомо? (Что такое «имя существительное»).
— Что вы хотели бы узнать? (Что такое «род»).
— На данный вопрос дома вы должны были найти ответ из толкового
словаря.
Проверка домашнего задания.
— Кто желает прочитать объяснение данному понятию. (Учащиеся читают
значение данного слова).
— Какое это слово? (многозначное).
— О каком роде пойдет речь на уроке? (о роде, как грамматической категории,
который обозначает отнесенность к мужскому или женскому полу).
— Так как называются княжества, в которые Имя существительное расселила
свои слова? (м.р., ж.р., ср.р.)
— Запишите на пропущенной строчке сокращенно названия княжеств: в 1-ом
столбике – м.р., во 2-ом столбике – ж.р., в 3-ем столбике – ср.р.
— Чему будем учиться на уроке? (Определять род имени существительного).
IV. Знакомство с существительными м.р., ж.р., ср.р.
Открытие учащихся.
— Так какого рода является каждое словарное слово? Почему? Обсудите в
группах.
— Какого же рода является каждое словарное слово? Почему вы так считаете?
— Где можно проверить свои предположения? (в учебнике).
Работа в учебнике.
— Откройте учебник на странице 131 –ой. Прочитайте правило, определите из
скольких частей оно состоит и приготовьтесь рассказать его по памяти с
примерами.
— Из скольких частей состоит правило?
— Кто готов рассказать 1 часть? 2 часть? 3 часть?
— Приведите примеры.
— Правы мы были в своих предположениях?
Вывод: С чем сейчас познакомились? (Что имена существительные бывают
м.р, ж.р., ср.р.)
V. Определение рода имени существительного.
1. Работа в учебнике.
— Найдите в учебнике на странице 131 –ой 1 упражнение. Прочитайте его
задание.
— Что нужно сделать? Разделите тетрадь на 2 части. В 1-ой части запишите
слово «он», во 2-ой части слово «она».
Цель: Будем учиться определять род имени существительных, образовывать
новые слова.
Самостоятельная работа.
— Выполните это упражнение самостоятельно.
Взаимопроверка.
— Проверьте друг друга. Поставьте карандашом отметки.
— Давайте проверим. Слова какого рода записаны в 1-ом столбике? Во 2-ом
столбике? Докажите. Какая часть слова помогла вам образовать новые слова?
(корень).
— К каким словам нельзя подобрать однокоренные слова ж.р.?
Вывод: Чему учились? (Определять род имени существительных, образовывать
новые слова).
2. Игра «Построй цветок».
— Давайте вернемся в сказку.
— Все слова трех княжеств любили ходить друг к другу в гости. Они с
удовольствием играли в различные игры. Когда на улице было лето, слова
принимали активное участие в игре «Построй цветок».
— Давайте тоже сыграем в нее.
Цель: Будем учиться различать имена существительные по родам.
— В каждую группу я положила 3 стебелька от цветков и их лепестки.
— К одному стебельку вы должны собрать лепестки со словами м.р., к другому –
лепестки со словами ж.р., к третьему – лепестки со словами ср.р.
— Ваша задача: кто вперед и правильнее?
(Учитель проверяет).
Вывод: Чему учились? (различать имена существительные по родам).
VI. Физкультминутка.
Игра «Определи на слух».
— В каждое княжество с каждым годом пополняется все больше слов.
— Давайте определим, какие новые слова поселились. Все встаньте.
Цель: Будем учиться на слух различать имена существительные по родам.
— Как только услышите имя существительное ж.р. — прыгайте; м.р. – приседайте;
ср.р. – хлопайте.
Итак: ведро, рыба, самолет, машина, волк, озеро, месяц, зебра, мама, стол, болото, животное.
Вывод: Чему учились?
VII. Согласование имени прилагательного с именем существительным.
— Однажды в царство Имени Существительного пришли в гости слова из
соседнего царства, которое называлось…Опять забыла. Знаю, что это слова:
чудный, прекрасная, огромный.
Работа в группах.
— Обсудите в группах, какой частью речи они являются. Приготовьтесь доказать.
— Так какой часть речи они являютя? Почему?
— Вспомнила! Их царство называется «Имя Прилагательное».
Работа в группах.
— Так вот каждое из этих слов решило заглянуть в отдельное княжество Имени
Существительного. А вот в какое, определите сами. Обсудите в группах.
— В какое княжество отправилось слово «чудный»? (в княжество «мужской род»).
А мне кажется, что оно отправилось в княжество «женский род». Кто из нас
прав? (Нарушится согласование). В какое княжество отправилось слово
«прекрасная» ? «огромный»?
— Пока слова в каждом княжестве беседовали друг с другом, образовалось что?
(словосочетание). Докажите. (одно слово является главным, а другое –
зависимым).
Самостоятельная работа.
— Спишите словосочетания.
— Давайте проверим, что вы написали. Прочитайте первое словосочетание и т.д.
— Какое знакомое выражение «чудный остров». Где встречали эти слова? (В
сказке Пушкина «О царе Салтане…»)
Вывод: Что же происходит с именем прилагательным, которое зависит от имени
существительного? (оно согласуется с существительным в роде).
VIII. Работа с предложением.
— Отдохнув в царстве Имени Существительного слова: чудный, прекрасная,
огромный, вернулись к себе домой. В это царство приходили в гости слова из
разных царств: Глагол, Прилагательное и даже Предложение.
— Вот сейчас в царство Имени Существительного заглянули предложения за
помощью. У них пропали слова. Давайте поможем им.
— Прочитайте предложения:
На улице дует холодный …
Пролетело жаркое…
Пробежала через поляну хитрая…
— В группах устно подберите нужные слова.
— Какие слова нужно вставить?
— Спишите предложения.
Цель: Будем развивать умение различать члены предложения.
— Сделайте разбор предложений по членам. Определите род имен
существиельных.
— У доски…
Вывод: Какие умения развивали? Что закрепляли? (Определять род имен
существительных).
IX. Настрой учащихся на новую тему урока.
— В царстве Имени Существительного всегда царили мир, счастье и покой, пока
однажды не прозошло вот что:
в переулке между трех княжеств раздался громкий плач. Все их жители были
взбудоражены. Они выбежали на улицу и увидели слово «КЕНГУРУ», которое
горько плакало. Оно заблудилось. Жители трех княжеств спросили слово:
— А ты какого рода? Если м.р., то можешь оставаться жить в 1 княжестве, если
ж.р. — то все рады тебе будут во 2-ом княжестве, если ср.р. – то оставайся в 3-ем
княжестве.
— Задумалось слово «кенгуру». Какого же оно рода? Но это другая история. С ней
вы познакомитесь на следующем уроке.
X. Итог урока.
— А сейчас давайте подведем итог урока.
— Что нового узнали?
— Чему учились?
XI. Самооценка, взаимооценка.
— Покажите свое настроение на уроке.
— Оцените свою работу.
— Командиры оцените работу своих товарищей в группе.
— За урок ставлю оценки…
На этом наш урок закончен.
infourok.ru