Рабочая программа по информатике для …
№
п/п
8
9
10
Проект
«Лексикографический
порядок»
Контрольная работа 1
25.10.17
08.11.17
Следующие
листья.
Дерево.
вершины,
Предыдущие вершины.
15.11.17 Уровень вершины дерева
Уровень вершины дерева
11
22.11.17
12
29.11.17 Робик. Команды для
Робика.
Робик. Программа для
Робика
13
06.12.17
Дата
Тема урока
Характеристика деятельности учащихся
Тип урока
Учета и
контроля,
Практикум
Комбинир
Комбинир
Комбинир
Комбинир
Комбинир
(дерево).
Строить
Искать информацию в словарях: слова на
некоторую букву, определённое слово. Искать и
анализировать информацию о размещении слов в
словарях: частные случаи словарного порядка,
частотность встречаемости в словарях слов с
разными первыми буквами
Знакомиться с важнейшими информационными
понятиями
знаково
символические модели реальных объектов в виде
дерева. Выделять и строить дерево по описанию,
включающему понятия: следующая вершина,
предыдущая вершина, корневая вершина, лист,
уровень вершин дерева. Строить логически
грамотные рассуждения и утверждения о
деревьях. Определять истинность утверждений о
деревьях, включающих эти понятия.
Работать в компьютерной адаптированной среде:
использовать инструмент «дерево» для
построения дерева в компьютерных задачах
Знакомиться с важнейшими алгоритмическими
понятиями (программа, команда, исполнитель).
Выполнять программы для Робика строить его
заключительную позицию. Строить программы для
Робика по его начальной и заключительной
позициям. Определять начальное положение
Робика по его программе и заключительной
позиции.
компьютерной
адаптированной среде: использовать инструмент
«Робик» для решения компьютерных задач
Работать
в
Практические
элементы
Параграф
учебника
Домашнее задание
Вкладыши тетради
проектов по
вариантам
Тетрадь
проектов
Тетрадь проектов
С. 18 23
С 24 29
У. с. 18 23
РТ №№29
У. с. 24 29
РТ №№36, 40
Игра (в режиме
online)
С 24 29
У. с. 24 29
РТ №№42, 43
С. 30 37
У. с. 30 37
РТ №№48, 54
Игра (в режиме
online)
С. 30 37
У. с. 30 37
РТ №№62, 63
14
15
16
17
13.12.17 Перед каждой бусиной. Строить логически грамотные рассуждения и
утверждения о цепочках, включающие понятия
перед каждой/после каждой.
Определять
20.12.17 После каждой бусины
истинность утверждений о цепочках с этими
понятиями.
Знакомиться с важнейшими
27.12.17 Склеивание цепочек
информационными понятиями (цепочка). Строить
цепочку по индуктивному описанию. Строить
10.01.18 Склеивание цепочек
знаковосимволические
модели процессов
Комбинир Вкладыши тетради
проектов
Комбинир
Комбинир
Комбинир
С. 38 43
С. 38 43
С. 44 48
С. 44 48
У. с. 38 43
РТ №№67, 73
У. с. 38 43
РТ №№70, 72
У. с. 44 48
РТ №№80, 82
У. с. 44 48
РТ №№84, 88
znanio.ru
Рабочая программа по Информатике 3 класс Т. А. Рудченко, А.Л.Семенов
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании МО учителей на заседании методического
начальных классов совета школы
Протокол №____ Протокол №_____ Приказ №____
от «___» _______ 2016 г. от «___»__________2016 г. от «___»_________»2016 г.
Руководитель ШМО зам. директора по УВР Директор школы
_________ Петина Г.Л. ________ Иноземцева Н.И. _________ Мясищева О.Н.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Мало-Каменская средняя общеобразовательная школа»
Большесолдатского района Курской области
Рабочая программа
по информатике
3 класс
на 2016-2017 учебный год
учитель Русанова Галина Николаевна
2016 г.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 3 класса и реализуется на основе следующих нормативных документов:
1. ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ №273 Ф-З«Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г
2. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. (Утверждён приказом Минобрнауки Р.Ф. от 06 октября 2009года № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования)
3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, на 2014 – 2015 учебный год (приказ Министерства образования и науки России от 23.03.2014г. № 253).
4. Примерная основная образовательная программа НОО.М.: «Просвещение», 2010г. 5
5. Основная образовательная программа НОО МКОУ «М-Каменская СОШ»,2015 г.
6 .Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МКОУ «Мало-Каменская СОШ», реализующей программы общего образования Приказ № 4 от 18 марта 2014 года.
Программа по информатике разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – Стандарт), а также основной образовательной программой начального общего образования (далее – ООП). Программа разработана с учётом особенностей первой ступени общего образования, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника. При разработке программы учитывался разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятия, внимания, памяти, мышления, моторики и т. п.
Образование в начальной школе является базой, фундаментом последующего образования, поэтому важнейшая цель начального образования – сформировать у учащихся комплекс универсальных учебных действий (далее – УУД), обеспечивающих способность к самостоятельной учебной деятельности, т. е. умение учиться. В соответствии с образовательным Стандартом целью реализации ООП является обеспечение планируемых образовательных результатов трех групп: личностных, метапредметных и предметных. Программа по информатике нацелена на достижение результатов всех этих трёх групп. При этом в силу специфики учебного предмета особое место в программе занимает достижение результатов, касающихся работы с информацией. Важнейшей целью- ориентиром изучения информатики в школе является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, в частности приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности (далее ИКТ-компетентности). Многие составляющие ИКТ- компетентности входят и в структуру комплекса универсальных учебных действий. Таким образом, часть метапредметных результатов образования в курсе информатики входят в структуру предметных, т. е. становятся непосредственной целью обучения и отражаются в содержании изучаемого материала. При этом в содержании курса информатики для начальной школы значительный объём предметной части имеет пропедевтический характер. В результате удельный вес метапредметной части содержания курса начальной школы оказывается довольно большим (гораздо больше, чем у любого другого курса в начальной школе). Поэтому курс информатики в начальной школе имеет интегративный, межпредметный характер. Он призван стать стержнем всего начального образования в части формирования ИКТ- компетентности и универсальных учебных действий.
Общая характеристика учебного предмета, курса
В отличие от большинства дисциплин начальной школы, роль и место которых в структуре начального образования, а также содержание изучаемого материала определились достаточно давно, курс информатики в начальной школе в последние годы вызывал многочисленные споры. Они касались целей и задач курса, его содержания и объёма, причём мнения высказывались самые разные. В соответствии с новым Стандартом начального образования и ООП, основной целью изучения информатики в начальной школе является формирование у обучающихся основ ИКТ- компетентности. В соответствии с этой задачей формируется и содержание курса. В нём условно можно выделить следующие содержательные линии:
Основные информационные объекты и структуры (цепочка, мешок, дерево, таблица).
Основные информационные действия (в том числе логические) и процессы (поиск объекта по описанию, построение объекта по описанию, группировка и упорядоченье объектов, выполнение инструкции, в том числе программы или алгоритма и проч.).
Основные информационные методы (метод перебора полного или систематического, метод проб и ошибок, метод разбиения задачи на подзадачи и проч.).
В соответствии с ООП, в основе программы курса информатики лежит системно-деятельностный подход, который заключается в вовлечении обучающегося в учебную деятельность, формировании компетентности учащегося в рамках курса. Он реализуется не только за счёт подбора содержания образования, но и за счёт определения наиболее оптимальных видов деятельности учащихся (см. раздел «Тематическое планирование»). Ориентация курса на системно-деятельностный подход позволяет учесть индивидуальные особенности учащихся, построить индивидуальные образовательные траектории для каждого обучающегося.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса Изучение информатики в начальной школе даёт возможность обучающимся достичь следующих результатов в направлении личностного развития:
1) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; В ряде задач в качестве объектов для анализа с точки зрения информационных методов и понятий взяты объекты из окружающего мира. Это позволяет детям применять теоретические знания к повседневной жизни, лучше ориентироваться в окружающем мире, искать более рациональные подходы к практическим задачам.
2) развитие мотивов учебной деятельности;
3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
4) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
В метапредметном направлении:
1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; В наибольшей степени это умение формируется в проектах, где способы решения обсуждаются и формируются в ходе целенаправленной индивидуальной или групповой деятельности.
2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
Действие планирования в наиболее развёрнутом виде формируется в проектной деятельности. Действия контроля и оценки формируются в любой задаче курса. Важную роль в этом играет необходимость следования правилам игры. Решение задачи должно соответствовать правилам игры, изложенным на листах определений, что учащемуся легко проверить. Кроме того, решение должно соответствовать условию задачи. В задачах, где это трудно проверить, в помощь учащимся приводятся указания к проверке.
3) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
На протяжении всего курса дети учатся использовать основные структуры курса: мешок, цепочку, дерево, таблицу для создания моделей и схем.
4) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
Средства ИКТ активно используются во всех компьютерных проектах, обычно для решения практических задач, которые часто включают коммуникативную и познавательную составляющие. Речевые средства используются в большей степени в групповых проектах, где дети вынуждены договариваться между собой, а также в проектах, которые заканчиваются выступлениями учащихся (часто с ИКТ-поддержкой).
5) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
6) осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; Наиболее активно эти умения формируются при выполнении групповых проектов и проектов, итогом которых должен стать текст и/или выступление учащихся.
7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; Курс имеет мощную логическую составляющую. В частности, в курсе последовательно и явно вводятся логические понятия, обсуждаются логические значения утверждений для объекта, условия задач и другие тексты анализируются с точки зрения формальной логики.
8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; В наиболее полной мере эти результаты обучения формируются в процессе выполнения групповых проектов. Учащиеся при этом выполняют общую задачу, поэтому им приходится: вести диалог, договариваться о групповом разделении труда, сотрудничать, разрешать конфликты, контролировать друг друга и прочее.
9) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;
10) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
В предметном направлении:
владение базовым понятийным аппаратом:
знакомство с цепочкой (конечной последовательностью) элементов и ее свойствами, освоение понятий, связанных с порядком элементов в цепочке;
знакомство с мешком (неупорядоченной совокупностью) элементов и его свойствами, освоение понятий, относящихся к элементам мешка;
знакомство с одномерной и двумерной таблицей;
формирование представления о круговой и столбчатой диаграммах;
знакомство с утверждениями, освоение логических значений утверждений;
знакомство с исполнителем, освоение его системы команд и ограничений, знакомство с конструкцией повторения;
знакомство с деревом, освоение понятий связанных со структурой дерева;
знакомство с игрой с полной информацией для двух игроков, освоение понятий: правила игры, ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия;
овладение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач, предполагающее умение:
выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;
проведение полного перебора объектов;
определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описаниия объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет/всего, не;
использование имён для указания нужных объектов;
использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;
сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;
выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи;
достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе, включающих конструкцию повторения;
использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры;
построение выигрышной стратегии на примере игры камешки;
построение и использование одномерных и двумерных таблиц, в том числе для представления информации;
построение и использование круговых и столбчатых диаграмм, в том числе для представления информации;
использование метода разбиения задачи на подзадачи в задачах большого объёма; *ИКТ-квалификация
сканирование изображения;
запись аудио-визуальной информации об объекте;
подготовка и проведение презентации перед небольшой аудиторией;
создание текстового сообщения с использованием средств ИКТ;
заполнение учебной базы данных;
создание изображения с использованием графических возможностей компьютера; составление нового изображения из готовых фрагментов (компьютерная аппликация).
Содержание учебного предмета Информатика с основными видами деятельности
4
Проект «Одинаковые мешки»
5
Словарный порядок. Дефис и апостроф.
Упорядочивать русские слова по алфавиту, в том числе слова, включающие дефис и апостроф. Искать информацию в словарях: слова на некоторую букву, определенное слово. Искать ианализировать информацию о размещении слов в словарях: частные случаи словарного порядка, частотность встречаемости в словарях слов с разными первыми буквами.
6
Проект «Лексикографический порядок».
7
Дерево. Следующие вершины, листья. Предыдущие вершины.
Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (дерево). Строить знаково-символические модели реальных объектов в виде дерева. Выделять и строить дерево по описанию, включающему понятия: следующая вершина, предыдущая вершина, корневая вершина, лист, уровень вершин дерева. Строить логически грамотные рассуждения и утверждения о деревьях. Определять истинность утверждений о деревьях, включающих эти понятия. Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «дерево» для построения дерева в компьютерных задачах.
8
Уровень вершины дерева.
9
Робик. Команды для Робика. Программа для Робика.
Знакомиться с важнейшими алгоритмическими понятиями (программа, команды, исполнитель). Выполнять программы для Робика – строить его заключительную позицию. Строить программы для Робика по его начальной и заключительной позиции. Определять начальное положение Робика по его программе и заключительной позиции. Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «робик» для решения компьютерных задач.
10
Перед каждой бусиной. После каждой бусины.
Строить логически грамотные рассуждения и утверждения о цепочках, включающие понятия «перед каждой/после каждой». Определять истинность утверждений о цепочек с этими понятиями. Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (цепочка). Строить цепочку по индуктивному описанию. Строить знаково-символические модели процессовокружающего мира в виде периодических цепочек. Склеивать несколько цепочек в одну. Строить цепочки по описанию и результату их склеивания.
11
Склеивание цепочек.
Контрольная работа 1.
12
Выравнивание, решение дополнительных и трудныхзадач.
13
Путь дерева.
Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (дерево). Выделять и строить дерево по описанию, включающему понятие «пусть дерева». Работать по алгоритму: строить все пути дерева с использованием формального алгоритма. Строить дерево по мешку его путей. Строить знаково-символические модели реальных объектов в виде дерева, в частности, представлять информацию о степени родства в виде дерева, использовать родословные деревья для получения информации о степени родства.
14
Все пути дерева
15
Деревья потомков.
16
Проект «Сортировка слиянием»
Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (сортировка, упорядоченье) – упорядочивать большой набор слов в алфавитном порядке. Проводить слияние упорядоченных массивов (работать по алгоритму), использовать дерево сортировки (представлять реальный процесс в виде дерева), использовать для сортировки классификацию.
17
Робик. Конструкция повторения
Знакомиться с важнейшими алгоритмическими понятиями(конструкция повторения). Выполнять программы для Робика, включающие конструкцию повторения. Строить программы для Робика, включающие конструкцию повторения. Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «робик» для определения начального положения Робика по его программе, включающей конструкцию повторения.
18
Склеивание мешков цепочек
Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (мешок цепочек). Выполнять операцию склеивания мешков цепочек. Строить мешки цепочек по результату их склеивания. Строить знаково-символические модели информационных процессов: представлять процесс склеивания мешков в виде дерева и таблицы, представлять процесс проведения турниров в виде дерева и таблицы, моделировать словообразовательные процессы с помощью склеивания мешков цепочек. Заполнять турнирную таблицу, подсчитывать очки, распределять места.
19
Таблица для склеивания мешков
20
Проект «Турниры и соревнования», 1 часть.
Контрольная работа 2.
21
Выравнивание, решение необязательных и трудных задач.
Резервный урок
Календарно-тематическое планирование для УМКА. Л. Семёнова «Информатика»
21.09
4
Проект «Одинаковые мешки»
1
28.09
5
Словарный порядок. Дефис и апостроф.
1
Упорядочивать русские слова по алфавиту, в том числе слова, включающие дефис и апостроф. Искать информацию в словарях: слова на некоторую букву, определенное слово. Искать ианализировать информацию о размещении слов в словарях: частные случаи словарного порядка, частотность встречаемости в словарях слов с разными первыми буквами.
05.10
6
Проект «Лексикографический порядок».
1
12.10
7
Дерево. Следующие вершины, листья. Предыдущие вершины.
1
Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (дерево). Строить знаково-символические модели реальных объектов в виде дерева. Выделять и строить дерево по описанию, включающему понятия: следующая вершина, предыдущая вершина, корневая вершина, лист, уровень вершин дерева. Строить логически грамотные рассуждения и утверждения о деревьях. Определять истинность утверждений о деревьях, включающих эти понятия. Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «дерево» для построения дерева в компьютерных задачах.
19.10
8-9
Уровень вершины дерева.
2
26.10
9.11
10-11
Робик. Команды для Робика. Программа для Робика.
2
Знакомиться с важнейшими алгоритмическими понятиями (программа, команды, исполнитель). Выполнять программы для Робика – строить его заключительную позицию. Строить программы для Робика по его начальной и заключительной позиции. Определять начальное положение Робика по его программе и заключительной позиции. Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «робик» для решения компьютерных задач.
16.11
23.11
12-13
Перед каждой бусиной. После каждой бусины.
2
Строить логически грамотные рассуждения и утверждения о цепочках, включающие понятия «перед каждой/после каждой». Определять истинность утверждений о цепочек с этими понятиями. Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (цепочка). Строить цепочку по индуктивному описанию. Строить знаково-символические модели процессовокружающего мира в виде периодических цепочек. Склеивать несколько цепочек в одну. Строить цепочки по описанию и результату их склеивания.
30.11
07.12
14-15
Склеивание цепочек.
2
14.12
21.12
16
Контрольная работа 1.
1
28.12
17
Выравнивание, решение дополнительных и трудныхзадач.
1
18.01
18-19
Путь дерева.
2
Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (дерево). Выделять и строить дерево по описанию, включающему понятие «пусть дерева». Работать по алгоритму: строить все пути дерева с использованием формального алгоритма. Строить дерево по мешку его путей. Строить знаково-символические модели реальных объектов в виде дерева, в частности, представлять информацию о степени родства в виде дерева, использовать родословные деревья для получения информации о степени родства.
25.01
01.02
20-21
Все пути дерева
2
08.02
15.02
22
Деревья потомков.
1
22.02
23-24
Проект «Сортировка слиянием»
2
Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (сортировка, упорядоченье) – упорядочивать большой набор слов в алфавитном порядке. Проводить слияние упорядоченных массивов (работать по алгоритму), использовать дерево сортировки (представлять реальный процесс в виде дерева), использовать для сортировки классификацию.
01.03
15.03
25-27
Робик. Конструкция повторения
3
Знакомиться с важнейшими алгоритмическими понятиями(конструкция повторения). Выполнять программы для Робика, включающие конструкцию повторения. Строить программы для Робика, включающие конструкцию повторения. Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «робик» для определения начального положения Робика по его программе, включающей конструкцию повторения.
22.03
05.04
12.04
28-30
Склеивание мешков цепочек
3
Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (мешок цепочек). Выполнять операцию склеивания мешков цепочек. Строить мешки цепочек по результату их склеивания. Строить знаково-символические модели информационных процессов: представлять процесс склеивания мешков в виде дерева и таблицы, представлять процесс проведения турниров в виде дерева и таблицы, моделировать словообразовательные процессы с помощью склеивания мешков цепочек. Заполнять турнирную таблицу, подсчитывать очки, распределять места.
19.04
26.04
03.05
31
Таблица для склеивания мешков
1
10.05
32
Проект «Турниры и соревнования», 1 часть.
1
17.05
33
Контрольная работа 2.
1
24.05
34
Выравнивание, решение необязательных и трудных задач.
1
31.05
35
Резервный урок
1
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Требования к материально-техническому обеспечению образовательного процесса главным образом зависят от выбора школой варианта изучения курса – компьютерного или бескомпьютерного. При бескомпьютерном варианте изучения курса достаточно выполнения следующих требований:
— Каждый ученик должен быть обеспечен полным набором бумажных пособий по курсу: учебником, рабочей тетрадью, тетрадью проектов;
— Каждый ученик должен быть обеспечен учебным местом (за партой), за которым ему удобно выполнять основные учебные действия: читать, писать, рисовать, вырезать, наклеивать.
-Учебный класс должен быть укомплектован так, чтобы во время проектной деятельности учащимся было удобно перемещаться по классу, пересаживаться, собираться в группы и проч. Каждый учащийся на уроке должен иметь при себе стандартный набор письменных принадлежностей, а также набор фломастеров или карандашей 6 цветов, ножницы и клей.
Для учащихся:
Информатика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. А.Л. Семенов, Т.А. Рудченко. — 3-е изд. – М.: Просвещение, Институт новых технологий, 2011.
Информатика. 3 класс. Рабочая тетрадь. А.Л. Семенов, Т.А. Рудченко. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 3-е изд. – М.: Просвещение, Институт новых технологий, 2015
Информатика. 3 классы. Тетрадь проектов.А.Л.Семенов,Т.А.Рудченко Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 3-е изд. – М.: Просвещение, Институт новых технологий, 2011.
Для учителя: Информатика. Рабочие программы. 3– 4 классы / А.Л. Семенов, Т.А. Рудченко.– М.: Просвещение, 2014. – 50 с.
Компьютерная составляющая и методические комментарии к линиям УМК выложены на сайте Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/) в рамках ИУМК «Информатика 1 – 4».
infourok.ru
Рабочая программа по информатике для 3 класса (0,5 часа в неделя) к учебнику Семенов А. Л., Рудченко Т. А.
Календарно-тематическое планирование в 3 классах.
Дата
Тема урока
Тип урока.
Количество
часов
Результаты освоения учебного предмета
Деятельность обучающихся
ППо плану
ППо факту
Личностные
Обучающийся получит возможность для формирования:
Метапредметные
Обучающийся научится:
Предметные
Обучающийся научится:
1
ТБ и правила поведения в кабинете информатики. Раскрась как хочешь. Правило раскрашивания. Цвет
Ознакомление с новым материалом
1 час
Работать по правилам игры: выполнять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
Раскрашивать картинки и фигурки в отсутствии ограничений и по правилу раскрашивания фиксированным цветом. Рисование
Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «заливка» в компьютерных задачах.
Обязательные задачи: 1, 3, 4.
Необязательные задачи: 2, 5.
2
Проект «Мое имя».
Урок контроля и коррекции ЗУН
Урок-практикум
1 час
развитие мотивов учебной деятельности
Изготавливать с помощью компьютерного ресурса нагрудную карточку (бедж).
Работать в компьютерной адаптированной среде:
3
Области.
Ознакомление с новым материалом
Урок-лекция с элементами беседы
1 час
Работать по правилам игры.
Овладение логическими действиями сравнения
Выделять на картинке области. Раскрашивать области фиксированным цветом.
Обязательные задачи: 6 — 8.
Необязательные задачи: 9 — 11
4
Одинаковые (такая же). Разные.
Урок контроля и коррекции ЗУН
Урок-практикум
1 часа
Выполнять действия «соедини», «обведи» в соответствии с правилами игры. Соединять две одинаковые фигурки. Обводить (выделять) две или несколько одинаковых фигур
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «карандаш» для выполнения действий «обведи», «соедини» в компьютерных задачах.
Обязательные задачи: 12 — 14, 16 — 19.
Необязательные задачи: 15, 2 0- 26.
5
Бусины.
Одинаковые бусины. Разные бусины
Ознакомление с новым материалом
Урок-лекция с элементами беседы
1 час
сравнение и классификация бусин по форме и цвету.
Овладение логическими действиями сравнения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей.
. Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «карандаш» для выполнения действий
Обязательные задачи: 27, 29, 34, 35.
Необязательные задачи: 28, 30 — 33, 36 — 38.
6
Все, каждый.
Буквы и цифры.
Урок учета и контроля знаний
1 час
Применять информационные методы для решения задачи (проводить полный перебор объектов).
Использование знаково-символических средств представления информации для создания объектов и процессов
Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «текст» в компьютерных задачах.
Обязательные задачи: 48, 49, 52.
Необязательные задачи: 47, 50, 51, 53 — 56.
7
Цепочка
Комбинированный урок
Урок-лекция с элементами беседы
1 час
Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек
Использование знаково-символических средств представления информации
для создания моделей изучаемых объектов
Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «цепочка» для построения цепочек в компьютерных задачах.
Обязательные задачи: 59, 60.
Необязательные задачи: 57, 58, 61, 62.
8
Одинаковые цепочки. Разные цепочки.
Комбинированный урок
Урок-лекция с элементами беседы
1 час
Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек
Использование знаково-символических средств для создания моделей изучаемых объектов и процессов.
Строить логически грамотные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи. Определять истинность утверждений о цепочках и их элементах.
Обязательные задачи: 84 — 86.
Необязательные задачи: 87, 88.
9
Истинные и ложные утверждения.
Комбинированный урок
Урок-лекция с элементами беседы
1 час
Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символически и телесные модели в виде цепочек
Освоение способов решения проблем
творческого и поисковогохарактера
Строить логически грамотные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи. Определять истинность утверждений о цепочках и их элементах.
Обязательные задачи: 68 — 70.
Необязательные задачи: 71 — 76.
10
Бусины в цепочке.
Комбинированный урок
Урок-лекция с элементами беседы
1 час
Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей.
Строить логически грамотные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи. Определять истинность утверждений о цепочках и их элементах.
Обязательные задачи: 89, 91.
Необязательные задачи: 90, 92.
11
Проект «Разделяй и властвуй».
Урок-практикум
1 час
Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность.
Применять общие информационные методы для решения задачи (использовать метод разбиения задачи на подзадачи). Классифицировать предметы по одному, двум и более признакам.
12
Мешок. Одинаковые и разные мешки.
Урок контроля и коррекции ЗУН
Урок-практикум
1 час
Выделять, достраивать и строить мешок по описанию, содержащему понятия: есть, нет, всего, в том числе пустой мешок.
Использование знаково-символических средств представления информации для создания схем решения учебных и практических задач
Работать в компьютерной адаптированной среде: собирать мешок с помощью инструмента «лапка» и библиотеки объектов в компьютерных задачах.
Обязательные задачи: 152-155.
Необязательные задачи: 156, 157, 166 — 168.
13
Мешок бусин цепочки.
Комбинированный урок
Урок-лекция с элементами беседы
2 часа
Выделять, достраивать и строить мешок по описанию, содержащему понятия: есть, нет, всего, в том числе пустой мешок
Использование знаково-символических средств представления информации для создания схем решения учебных и практических задач
Заполнять одномерную таблицу для данного мешка. Строить мешок по его одномерной таблице. Работать в компьютерной адаптированной среде:
Обязательные задачи: 170, 172, 173, 175 — 177, 182.
Необязательные задачи: 171, 174, 178 — 181, 183.
14
Выравнивание, решение дополнительных задач.
Урок контроля и коррекции ЗУН
Урок-практикум
1 час
Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности
Управление базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
Осознание ответственности человека за общее благополучие и своей ответственности за выполнение
Задачи: 93 — 97.
15
Проект «Записная книжка».
Комбинированный урок
Урок-лекция с элементами беседы
1 час
Представлять информацию, обмениваться ей при помощи компьютерного ресурса.
Использование знаково-символических средств представления информации для создания схем решения учебных и практических задач
Представлять информацию в виде базы данных, обмениваться информацией при помощи компьютерного ресурса.
16
Алфавитная цепочка. Слово.
Комбинированный урок
Урок-лекция с элементами беседы
1 час
Анализировать слово как цепочку знаков, анализировать русский алфавит как цепочку букв,
Использование знаково-символических средств представления информации для создания схем решения учебных и практических задач
Осваивать знаковую систему языка –
упорядочивать русские буквы по алфавиту.
Обязательные задачи: 100, 101, 104, 106, 108.
Необязательные задачи:102, 103, 105, 107.
17
Проект «Буквы и знаки в русском тексте».
Комбинированный урок
Урок-лекция с элементами беседы
1 час
Искать информацию в словарях. Искать в учебном словаре слово,
Использование различных способов поиска
Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму.
Обязательные задачи (из тетради проектов): 1 и 9.
infourok.ru
Фаза постановки и решения системы учебных задач | ||||||||
35 ч | ||||||||
1 | 1 | Раскрась как хочешь. | Работать по правилам игры: выполнять, контролировать и оцкенивать учебные действия. Раскрашивать картинки и фигурки в отсутствие ограничений и по правилу. | Ознакомление с новым учебным материалом . | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющимся и развивающимся мире. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. | Умеют слушать и слышать друг друга. Интересуются чужим мнением и высказывают свое. Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. | |
2 | 2 | Правило раскрашивания. Цвет | Применение знаний и умений . | Развитие мотивов учебной деятельности;. | Сличают свой способ действия с эталоном. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. | |||
3 | 3 | Проект «Моё имя» | Понимать и принимать задачу, видеть её практицескую ценность. | Практическая работа. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности на основе представлений о нравственных нормах, социалной справедливости и свободе;. | |||
4 | 4 | Области | Выделять на картинке области. раскрашивать области | Изучение нового материала. | Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. | Осознают качество и уровень усвоения. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. | |
5 | 5 | Одинаковые (такая же). Разные | Сравнивать фигурки по различным признакам. Работать по правилам игры. Обводить, выделять две или несколько одинаковых фигурок | Изучение нового материала. | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации. | Составляют план и последовательность действий. | ||
6 | 6 | Объведи. Соедини | Применение знаний и умений . | Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?). | ||||
7 | 7 | Бусины. Одинаковые бусины. Разные бусины | Осуществлять сравнение и классификацию бусин по форме и цвету. | Закрепление изученного материала. | Выбирают знаково-символические средства для построения модели. | Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). | Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | |
8 | 8 | Проект «Разделяй и властвуй» | Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать речевые средства для решения задач | Практикум. | Выполняют операции со знаками и символами. | Составляют план и последовательность действий. | ||
9 | 9 | Нарисуй в окне. Вырежи и наклей в окно | Выполнять действия «вырежи и наклей в окно», «нарисуй в окне» | Применение знаний и умений . | Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | ||
10 | 10 | Все, каждый. Буквы и цифры | Выделять все тобъекты, удовлетворяющие условию. Применять информационные методы решения задач. Выделять русские буквы и цифры из набора букв и знаков. | Обобщение и систематизация знаний . | Выполняют операции со знаками и символами. | . Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. | ||
11 | 11 | Контрольная работа № 1 | Контроль знаний и умений . | Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. | Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. Учатся разрешать конфликты — выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его. Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. | |||
12 | 12 | Проект «Фантастический зверь» | Осваивать способы решения задач творческого характера. | Практическая работа. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | Сличают свой способ действия с эталоном. | ||
13 | 13 | Цепочка: бусины в цепочке | Знакомиться с информационными понятиями, строить графические, знаково-символьные и телесные модели цепочек | Изучение нового материала. | Развитие мотивов учебной деятельности;. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. | ||
14 | 14 | Сколько всего областей | Работать по алгоритму. Считать число областей картинки. | Применение знаний и умений . | Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. | Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом. Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Интересуются чужим мнением и высказывают свое. Умеют слушать и слышать друг друга. | |
15 | 15 | Истинные и ложные утверждения | Знакмиться с информационными понятиями, строить графические, знаково-символьные и телесные модели цепочек, строить логические рассуждения. Определять истинность утверждений о цепочках и их элементых. Выделять, достраивать, строить цепочку, соответствующую набору утверждений и их значениям истинности. Осваивать способы решения задач творческого характера. | Применение знаний и умений . Закрепление изученного материала. | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации. | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи. | ||
16 | 16 | Есть — нет | ||||||
17 | 17 | Одинаковые цепочки. Разные цепочки | ||||||
18 | 18 | Бусины в цепочке | Обобщение и систематизация знаний . | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. | ||
19 | 19 | Контрольная работа № 2 | Контроль знаний и умений . | |||||
20 | 20 | Выравнивание, решение трудных задач | Повторение изученного материала . | |||||
21 | 21 | Проект «Новогодняя открытка» | Практическая работа. | |||||
22 | 22 | Алфавитная цепочка. Слово | Осваивать знаковую систему языка — анализировать слово как цепочка знаков, анализировать русский алфавит как цепочку букв. | Ознакомление с новым учебным материалом . | Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов. | Составляют план и последовательность действий. | Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. | |
23 | 23 | Раньше — позже | Строить графические, знаково-символьные и телесные модели цепочек, выделять утверждения, которые не имеют смысла для данного объекта | Закрепление изученного материала. | Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. | Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?). | ||
24 | 24 | Имена. Если бусина не одна | Применение знаний и умений . | |||||
25 | 25 | Проект «Буквы и знаки в русском тексте» | Осваивать знаково-символическую систему русского языка — анализировать систему букв и знаков русског языка | Практическая работа. | Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Учатся управлять поведением партнера — убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. | |
26 | 26 | Словарь | Применение знаний и умений . | |||||
27 | 27 | Бусины в цепочке | Строить графические, знаково-символьные и телесные модели цепочек. Выделять, достраивать, строить цепочку по описанию, содержащему понятия частичного порядка | Применение знаний и умений . | ||||
28 | 28 | Проект «Записная книжка» | Представлять информацию в виде базы данных, обмениваться информацией. | Практическая работа. | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. | Осознают качество и уровень усвоения. | ||
29 | 29 | Мешок | Строить графические, знаково-символьные и телесные модели в виде мешков и таблиц. Выделять, достраивать, строить мешко по описанию, содержащему понятия есть/нет, всего, в том числе понятие пустой мешок. Строить мешок по его одномерной таблице | Ознакомление с новым учебным материалом . | Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Выделяют и формулируют познавательную цель. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи. | Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. | |
30 | 30 | Одинаковые и разные мешки | Закрепление изученного материала. | |||||
31 | 31 | Мешок бусин цепочки | Применение знаний и умений . | |||||
32 | 32 | Таблица для мешка (одномерная) | Обобщение и систематизация знаний . | |||||
33 | 33 | Контрольная работа № 3 | Контроль знаний и умений . | |||||
34 | 34 | выравнивание, решение трудных задач | Обобщение и систематизация знаний . | |||||
35 | 35 | Проект «Наши рецепты» | Работа в компьютерной среде: составлять небольшой текст — рецепт кулинарного блюда. Вводить текст с клавиатуры. | Практическая работа. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности на основе представлений о нравственных нормах, социалной справедливости и свободе;. | Осознают качество и уровень усвоения. |
videouroki.net
Контрольная работа по информатике за 2 полугодие 3 класса ( программа Информатика 3 Рудченко, Семенов)
Контрольная работа по информатике 3 класс __________________________________________
Заполни таблицу и мешок , который получается при склеивании мешков.
крякря
крякро
крекри
крюкря
крюкрю
Крюкря Крокрю
Крикре
Крикри
2 Впиши слова , определив все пути дерева: картон, колет, космос, колик, карта, кольцо, картина, колесо.
3 Раскрасьте цепочку, чтобы она соответствовала утверждениям ( чтобы утверждения были истинными):
1 Каждый третий треугольник – зелёный.
2 Каждая вторая фигура, если квадрат, то жёлтая, если круг- синяя.
3 Первая и последняя фигуры останутся нераскрашенными, оставшиеся- красным цветом.
4. Объедините мешки цепочек.
· и- г- р- а->
· с – о- н —
·
·——
· е – т — >
· я —
·
·——
Контрольная работа по информатике 3 класс __________________________________________
1 Заполни таблицу и мешок , который получается при склеивании мешков.
тамтам
тамтим
томтем
темтам
темтум
Темтам тумтом
Тимтом
Томтом
2 Впиши слова , определив все пути дерева: собака, сосняк, столица, соскоб, столяр, столб, соска, сосед,
3 Раскрасьте цепочку, чтобы она соответствовала утверждениям ( чтобы утверждения были истинными):
1 Каждый второй квадрат- синий.
2 Каждая чётная фигура в ряду- если круг, то красный, если треугольник- зелёный.
3 Первая и последняя фигуры останутся нераскрашенными, оставшиеся- жёлтым цветом.
4. Объедините мешки цепочек.
· к- р- а- с->
· г – о- н —
·
·——
· и – т — >
· к — и
·
·——
15
Приложенные файлы
weburok.com
Рабочая программа по информатике (А.Л.Семёнов, Т.А.Рудченко) 3 класс «Школа России» по ФГОС НОО
муниципальное бюджетное образовательное учреждение Ярцевская средняя общеобразовательная школа № 4
имени Героя Советского Союза О.А.Лосика
«Согласовано» Заместитель директора МБОУ СОШ № 4 __________/______________ ФИО от «____»_________20___г. | «Утверждено» Директор МБОУ СОШ № 4 Приказ №_____ от «____»_________20___г. |
Протокол заседания педагогического совета № от «____»_________20___г. | «Рассмотрено» Руководитель ШМО (ОМО) __________/______________ ФИО Протокол №_____ от «____»_________20___г. |
Рабочая программа курса
«Информатика»
(УМК «Школа России»)
3-Б класс
Учитель: Коляда Елена Владимировна
Квалификационная категория: высшая
2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка.
Классы-3
Количество часов-34
Всего-34, в неделю-1
Количество часов в 1 триместре — 10 ч
Количество часов во 2 триместре — 11 ч 34 ч
Количество часов в 3 триместре — 13 ч
Контрольных работ-2, проектов-7
Рабочая программа полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту НОО и составлена на основе, авторской программы Т.А.Рудченко, А.Л.Семёнова (Рудченко Т.А. Информатика. Сборник рабочих программ. 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Т.А.Рудченко, А.Л.Семёнов. – М.: Просвещение, 2011), учебно-методического комплекта под редакцией Т.А.Рудченко, который включает в себя:
Семёнов А.Л. Информатика. 3 класс. Учебник для общеобразоват.учреждений. Ч.2 / А.Л.Семёнов, Т.А.Рудченко. – М.: просвещение: Инт-т новых технологий, 2013.
А.Л.Семёнов, Т.А. Рудченко Информатика Рабочая тетрадь 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: просвещение Институт новых технология, 2012.
А.Л.Семёнов, Т.А. Рудченко Информатика Тетрадь проектов 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 2-е изд. – М.: просвещение Институт новых технология, 2011.
.
Основной целью начального обучения информатике является:
• Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, в частности приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности.
Содержание программы:
Правила игры
Понятие о правилах игры. Правила работы с учебником (листами определений и задачами) и рабочей тетрадью, а также тетрадью проектов. Техника безопасности и гигиена при работе с компьютером. * Правила работы с компьютерными составляющими курса: работа с собственным портфолио на сайте, с компьютерными уроками.
Базисные объекты и их свойства. Допустимые действия. Основные объекты курса: фигурки, бусины, буквы и цифры. Свойства основных объектов: цвет, форма, ориентация на листе. Одинаковые и разные объекты (одинаковость и различие для каждого вида объектов: фигурок, букв и цифр, бусин). Сравнение фигурок наложением.
www.prodlenka.org
Рабочая программа по Информатике 3 класс Т. А. Рудченко, А.Л.Семенов
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании МО учителей на заседании методического
начальных классов совета школы
Протокол №____ Протокол №_____ Приказ №____
от «___» _______ 2016 г. от «___»__________2016 г. от «___»_________»2016 г.
Руководитель ШМО зам. директора по УВР Директор школы
_________ Петина Г.Л. ________ Иноземцева Н.И. _________ Мясищева О.Н.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Мало-Каменская средняя общеобразовательная школа»
Большесолдатского района Курской области
Рабочая программа
по информатике
3 класс
на 2016-2017 учебный год
учитель Русанова Галина Николаевна
2016 г.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 3 класса и реализуется на основе следующих нормативных документов:
1. ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ №273 Ф-З«Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г
2. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. (Утверждён приказом Минобрнауки Р.Ф. от 06 октября 2009года № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования)
3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, на 2014 – 2015 учебный год (приказ Министерства образования и науки России от 23.03.2014г. № 253).
4. Примерная основная образовательная программа НОО.М.: «Просвещение», 2010г. 5
5. Основная образовательная программа НОО МКОУ «М-Каменская СОШ»,2015 г.
6 .Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (
schoolfiles.net