Учебники по системе Занкова 3 класс. Рабочие тетради и учебники. Издательский дом Федоров, низкая цена
УМК системы Занкова Л. В. (Издательский дом Федоров) для учащихся 3 класса включает в себя завершенные предметные линии школьных учебников, рабочих тетрадей по следующим предметам начального общего образования:
Русский язык. Авторы: Нечаева Н. В., Яковлева С. Г.
Литературное чтение (2 линии).
Литературное чтение. Автор: Свиридова В. Ю.
Литературное чтение. Автор: Лазарева В. А.
Математика. Авторы: Аргинская И. И., Бененсон Е. П., Итина Л. С., Ивановская Е. И., Кормишина
Окружающий мир. Авторы: Дмитриева Н. Я., Казаков А.Н.
Музыка. Автор: Ригина Г. С.
Изобразительное искусство. Автор: Ашикова С. Г.
Технология. Авторы: Цирулик Н. А., Проснякова Т. Н., Хлебникова С.И., Нагель О. И.
Физическая культура. Автор: Шаулин В. Н.
Английский язык «Волшебная радуга»/«Magic Rainbow». Авторы: Святловская Е. А., Белоусова С. Ю., Гацкевич М. А.
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
www.cvartplus.ru
Контрольные работы . 3 класс. Система Л.В.Занкова
Контрольная работа №5
за 1 полугодие
Вариант 1
ЗАДАНИЕ 1
а) Чтобы спасти Кая из плена Снежной королевы, Герда прошла пешком
9 км, в золотой карете проехала в 8 раз больше, чем пешком, а на северном олене на 39 км больше, чем пешком и в золотой карете вместе. Какой путь проделала Герда для спасения Кая?
б) Измени задачу так, чтобы её решение стало короче, запиши
новую задачу и реши её.
ЗАДАНИЕ 2
а) Найди закономерности и продолжи ряд в пределах трёхзначных чисел.
469, 642, 517, 690, 565, 738, 613, …
б) Запиши свой ряд, используя другие закономерности.
ЗАДАНИЕ 3
а) Запиши математические выражения и найди их значения.
Из суммы чисел 28 и 59 вычесть разность тех же чисел.
К разности чисел 46 и 49 прибавить сумму тех же чисел.
Из числа 70 вычесть произведение чисел 7 и 8.
Число 29 увеличить на произведение чисел 5 и 9.
Сумма произведения чисел 6 и 9 и частного чисел 63 и 9.
б) Используя любые записанные выражения, составь более
сложное выражение и найди его значение.
ЗАДАНИЕ 4
а) Длина прямоугольника 8 дм, а ширина равна половине длины. Определи периметр и площадь этого прямоугольника.
б) Найди другие прямоугольники с таким же периметром и определи их площадь (длины сторон прямоугольников выражены целым числом дециметров).
ЗАДАНИЕ 5
а) Какие цифры можно поставить вместо звёздочек, чтобы неравенства стали верными?
2*6 > 29* 7*8 < 7*6
б) Запиши все возможные неравенства.
Контрольная работа №5
за 1 полугодие
Вариант 2
ЗАДАНИЕ 1
а) Винни_Пух и его друзья решили украсить Волшебный лес
к Новому году. Они повесили 72 хлопушки, ниток бус в 8 раз
меньше, чем хлопушек, а снежинок на 157 больше, чем бус и хлопушек вместе. Сколько игрушек развесили друзья в Волшебном лесу?
б) Измени задачу так, чтобы её решение стало короче, запиши
новую задачу и реши её.
ЗАДАНИЕ 2
а) Найди закономерности и продолжи ряд в пределах трёхзначных чисел.
942, 753, 831, 642, 720, 531, 609, …
б) Запиши свой ряд, используя другую закономерность.
ЗАДАНИЕ 3
а) Запиши выражения и найди их значения.
Разность чисел 73 и 28 уменьшить на разность чисел 34 и 25.
К сумме чисел 27 и 36 прибавить разность чисел 84 и 59.
Произведение чисел 7 и 8 сложить с произведением чисел 6 и 9.
Из произведения чисел 9 и 7 вычесть частное чисел 72 и 9.
Сумму чисел 71 и 19 увеличить на разность тех же чисел.
б) Используя любые записанные выражения, составь более
сложное выражение и найди его значение.
ЗАДАНИЕ 4
а) Ширина прямоугольника 7 м, а длина на 2 м больше ширины. Определи периметр и площадь этого прямоугольника.
б) Найди другие прямоугольники с таким же периметром и определи их площадь (длины сторон прямоугольников выражены целым числом метров).
ЗАДАНИЕ 5
а) Поставь вместо звёздочек такие цифры, чтобы каждое неравенство стало верным:
2*6 < 29* 5*8 > 5*6
б) Запиши все возможные неравенства.
infourok.ru
Методическая разработка по математике (3 класс) по теме: Урок математики, 3 класс, система Занкова
Урок математики. 3 класс.
Тема: Внетабличные случаи деления двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число.
Цели:
1) познакомить учащихся с приёмом деления многозначных чисел на однозначное число путём разложения делимого на разрядные слагаемые, составить алгоритм выполнения данного способа деления, применять алгоритм при решении примеров и задач; закреплять умение решать текстовые задачи с использованием новых знаний и преобразовывать их в зависимости от конкретных условий;
2) создавать условия для самостоятельной организации собственной учебной деятельности , для овладения общеучебными универсальными действиями;
3) воспитывать интерес к математике.
Тип урока: урок изучения новых знаний.
Вид урока: урок-исследование.
Методы обучения:
- словесный;
- наглядный;
- практический;
- проблемный;
- игровой.
Материально-техническое оснащение урока: компьютерная презентация урока, раздаточный материал с математическими заданиями, «судовой» журнал, сигнальные карточки, учебник математики (И.И.Аргинская, Е.И.Ивановская,
3 класс).
Ход урока.
- Организационный момент.
(Видео морского прибоя)
Если ты хорошенько прислушаешься, то можешь услышать, как волны накатываются на берег. Быть может, сначала шум моря слышится где-то далеко, однако постепенно звук накатывающейся на берег воды становится всё громче и громче… Затем волна откатывается обратно… потом снова бросается на берег и снова отступает… Пусть волны смоют и унесут твои заботы и всё, что тебя напрягает. И подобно тому, как волны разглаживают песок на берегу, они могут сделать твой ум спокойным и ясным.
— Сегодня я предлагаю отправиться в учебное морское путешествие.
— Все ученики класса — члены экипажа корабля. У каждого на парте судовой журнал, который вы будете заполнять после каждого задания.
- Актуализация знаний.
-Чему учились на предыдущем уроке математики? (делить круглые числа на однозначное число)
-Кто чувствует себя в этом уверенно?
— Внимание! Проверка готовности экипажа к самостоятельному плаванию!
Математический диктант.
-Поставьте значок на квадратике с правильным ответом, а букву этого квадратика выпишите.
- 90 разделить на 3
- Делимое 100, делитель 2. Чему равно значение частного?
- Раздели 48 десятков на 6
- Во сколько раз число 240 больше числа 4?
- Число 80 уменьши в 2 раза
- Какое число надо умножить на 2, чтобы получилось 140?
-Какое слово получилось? (Вперёд)
Сверка с экраном.
-Сделайте отметку в судовом журнале.
3. Создание проблемной ситуации.
-Вперёд, друзья! Наш корабль вышел в открытое море. (в парах)
1 ряд 2 ряд 3 ряд
36:4 45:9 49:7
63:9 24:3 18:9
42:7 84:4 27:3
39:3 12:3 86:2
-Что можете сказать об этих частных?
-Сравните частные. Что в них одинакового? Что разного? (в отдельную группу выделяют внетабличные случаи деления)
Озвучивание своих наблюдений и выводов.
-Сделайте вывод: 1-ая группа – табличное деление, (согласие — несогласие показывают карточкой)
2-ая группа — внетабличное деление.
4. Формулирование темы и цели урока.
-Сформулируйте тему нашего урока.
Внетабличные случаи деления двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число.
— Сделайте отметку в судовом журнале.
— Как мы будем строить свою работу?
— Итак, сегодня мы рассмотрим один из способов внетабличного деления двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число. Разработаем алгоритм деления таких чисел на однозначное число. Будем пользоваться разработанным алгоритмом.
5. Организация самостоятельной исследовательской деятельности.
№ 181 (п.4), стр.82 – дети комментируют вслух приём деления многозначного числа на однозначное
-Внимательно рассмотрите и объясните приём деления.
6. Выведение алгоритма.
-делимое заменяем суммой разрядных слагаемых
-каждое слагаемое делим по отдельности
-результаты складываем
6. Первичное закрепление.
-Найдите значения частных с экрана.
(Кто первый решил – КАПИТАН. Он готов оказать помощь тем, кто нуждается в дополнительном объяснении)
— …, …, …, готовы оказать помощь. Обращайтесь.
— Трое человек работают у доски. Сверка с доской. (аплодисменты – правильному решению)
ВЫВОД: Получилось, потому что знаем алгоритм.
-Сделайте отметку в судовом журнале.
Физминутка для глаз.
-Внимание! Объявляется учебная тревога! Шторм!!! Отказали бортовые компьютеры! Экипаж переходит на ручное управление.
7. Выполнение задания с проговариванием в громкой речи.
С.82, №81 (п.5,6) — выполнить с комментированием вслух.
-Сделайте отметку в судовом журнале.
Сделайте вывод: Алгоритм деления двузначного и трёхзначного числа абсолютно одинаков.
- Закрепление
— Шторм разметал спасательные шлюпки. Их надо вернуть на свое места, на борт корабля.
669:3(223) 468:2(234) 936:3(312)
-Заполняем судовой журнал.
-Ну вот, последствия шторма устранены.
Релаксация «Встреча с рыбкой»
Приглашаю всех в кают-кампанию.
- Решение задачи.
В трёх больших наборах с ёлочными украшениями 96 шаров, а в одном маленьком наборе 15 шаров. На сколько шаров меньше в маленьком наборе, чем в большом?
— Какое правило необходимо знать, чтобы ответить на вопрос задачи?
— Какие данные необходимо знать, чтобы ответить на вопрос задачи?
— Какое из этих данных известно? Какое надо узнать?
— Задача простая или составная?
- Решите задачу.
96:3=32 (ш.) – в 1 большом наборе
31-15=17 (ш.) – меньше в 1 маленьком наборе наборе
— Сделайте отметку в судовом журнале.
Карточка-инструкция: (слабым)
- Сначала узнай сколько шаров в 1 большой коробке.
- Потом ответь на вопрос задачи. (Вспомни правило: чтобы узнать насколько больше или меньше, надо … )
- Попробуй записать решение задачи сложным выражением
— Сделайте отметку в судовом журнале.
- Подумай, как изменить вопрос задачи, чтобы решение не изменилось?
Твой вопрос совпадает с моим?
– «На сколько больше шаров в большой коробке?»
Реши новую задачу.
— Сделайте отметку в судовом журнале.
Разный уровень:
- Попробуй записать решение задачи сложным выражением.
96:3-15=17 (ш.)
- Подумай, как изменить вопрос задачи, чтобы решение не изменилось? Реши новую задачу.
- Измени условие задачи так, чтобы она стала проще. Реши её.
В одном большом наборе 32 шара, а в одном маленьком наборе 15 шаров. На сколько шаров меньше в маленьком наборе, чем в большом?
32-15=17 (ш.) – меньше в 1 маленьком наборе
- Измени условие задачи так, чтобы она стала сложнее.
В трёх больших наборах с ёлочными украшениями 96 шаров, а в двух маленьких наборах 30 шаров. На сколько шаров меньше в маленьком наборе, чем в большом?
96:3=32 (ш.) – в 1 большом наборе
30:2=15 (ш.) – в 1 маленьком наборе
32-15=17 (ш.) – меньше в1 маленьком наборе
96:3-30:2=17 (ш.)
— Обратите внимание на ответы задач.
-Что вы можете сказать об ответах решённых задач? Почему?
9. Проговаривание вслух хода работы над задачей.
-Давайте ещё раз восстановим в памяти все изменения, которые мы использовали в задаче:
- Изменяли вопрос, чтобы решение не изменилось
- Изменяли условие задачи, чтобы она стала проще
- Изменяли условие задачи, чтобы решение стало сложнее
— Вам интересна была эта работа?
-Заполните судовой журнал.
10. Фиксирование внимания на использовании выведенного алгоритма в новых условиях.
-Обратимся ещё раз к 1-ому действию задачи – какой там способ деления?
— Какой алгоритм деления вы использовали? (перечисляют)
11. Итог урока. Сегодня мы:
- Разобрали один из способов внетабличного деления.
- Составили алгоритм внетабличного деления двузначного и трёхзначного числа на однозначное.
- Пользовались данным алгоритмом при решении примеров и задач.
12. Рефлексия.
— Ну вот, наше путешествие подошло к концу. Давайте посмотрим на результаты вашей работы на уроке. Вы остались довольны?
-Если в вашем судовом журнале …, то …
-Как удалось достичь таких результатов?
-Так хорошо всё знаем, что и работать больше не над чем?!
-Я получила искреннее удовольствие от работы с вами. Спасибо!
Индивидуальная карточка.
Задача 1.
- Сначала узнай сколько шаров в 1 большой коробке.
- Потом ответь на вопрос задачи. (Вспомни правило: чтобы узнать на сколько больше или меньше, надо … )
- _______________________________________________________________
- _______________________________________________________________
или ________________________
Ответ: ___________________________________________________________
Задача 2.
- Подумай, как изменить вопрос задачи, чтобы решение не изменилось?
- Твой вопрос совпадает с моим?
– «На сколько больше шаров в одном большом наборе, чем в одном маленьком наборе?»
- Реши новую задачу.
- __________________________________________________________
- ________________________________________________________
или ________________________
Ответ: _________________________________________________________
Задача 3.
- Измени условие задачи так, чтобы она стала проще.
- Сделай это так: два данных о больших наборах замени одним данным.
- Реши новую задачу.
___________________________
Ответ: __________________________________________________________
Задача 4.
- Измени условие задачи так, чтобы она стала сложнее.
- Теперь одно данное о маленьком наборе замени двумя данными.
- Реши новую задачу.
- _______________________________________________________________
- _______________________________________________________________
- _______________________________________________________________
или ________________________
Ответ: ________________________________________________________
Индивидуальная карточка.
Задача 1.
- Вспомни правило: чтобы узнать на сколько больше или меньше, надо …
- _______________________________________________________________
- _______________________________________________________________
или ________________________
Ответ: ___________________________________________________________
Задача 2.
- Подумай, как изменить вопрос задачи, чтобы решение не изменилось?
- Реши новую задачу.
- __________________________________________________________
- ________________________________________________________
или ________________________
Ответ: _________________________________________________________
Задача 3.
- Измени условие задачи так, чтобы она стала проще.
- Реши новую задачу.
___________________________
Ответ: __________________________________________________________
Задача 4.
- Измени условие задачи так, чтобы она стала сложнее.
- Реши новую задачу.
- _______________________________________________________________
- _______________________________________________________________
- _______________________________________________________________
или ________________________
Ответ: ________________________________________________________
10 т | 20 а | 30 в |
40 ё | 50 п | 60 р |
70 д | 80 е | 90 к |
Слово-отгадка
Судовой журнал.
_____________________________________
Задание | Получилось! ✓ | Получилось не всё ✓ | Не получилось ✓ |
Математический диктант | |||
Найди «лишнее» частное | |||
с. 82, № 181 (п.4) | |||
Частные с экрана | |||
С.82, № 181 (п.5,6) | |||
Частные с экрана | |||
Задача 1, по действиям | |||
Задача 1, сложным выражением | |||
Задача 2, по действиям | |||
Задача 2, сложным выражением | |||
Задача 3 | |||
Задача 4, по действиям | |||
Задача 4, сложным выражением | |||
Судовой журнал.
_____________________________________
Задание | Получилось! ✓ | Получилось не всё ✓ | Не получилось ✓ |
Математический диктант | |||
Найди «лишнее» частное | |||
с. 82, № 181 (п.4) | |||
Частные с экрана | |||
С.82, № 181 (п.5,6) | |||
Частные с экрана | |||
Задача 1, по действиям | |||
Задача 1, сложным выражением | |||
Задача 2, по действиям | |||
Задача 2, сложным выражением | |||
Задача 3 | |||
Задача 4, по действиям | |||
Задача 4, сложным выражением | |||
nsportal.ru