3 класс

Учебник занкова математика 3 класс – Учебник математики 3 класс Занков 1 и 2 части

Учебники по системе Занкова 3 класс. Рабочие тетради и учебники. Издательский дом Федоров, низкая цена

УМК системы Занкова Л. В. (Издательский дом Федоров) для учащихся 3 класса включает в себя завершенные предметные линии школьных учебников, рабочих тетрадей по следующим предметам начального общего образования:
Русский язык. Авторы: Нечаева Н. В., Яковлева С. Г.
Литературное чтение (2 линии).
Литературное чтение. Автор: Свиридова В. Ю.
Литературное чтение. Автор: Лазарева В. А.
Математика. Авторы: Аргинская И. И., Бененсон Е. П., Итина Л. С., Ивановская Е. И., Кормишина
Окружающий мир. Авторы: Дмитриева Н. Я., Казаков А.Н.
Музыка. Автор: Ригина Г. С.
Изобразительное искусство. Автор: Ашикова С. Г.
Технология. Авторы: Цирулик Н. А., Проснякова Т. Н., Хлебникова С.И., Нагель О. И.
Физическая культура. Автор: Шаулин В. Н.
Английский язык «Волшебная радуга»/«Magic Rainbow». Авторы: Святловская Е. А., Белоусова С. Ю., Гацкевич М. А.












Тексты, включенные в хрестоматию 3 класса, тематически перекликаются с текстами учебника В. Ю. Свиридовой «Литературное чтение». В хрестоматии продолжается решение задач, поставленных в учебнике. Система Занкова 


Цена:

406.00 руб












В хрестоматию включены произведения для третьеклассников и представляющие различные литературные жанры: народные и авторские сказки, былины, предания и легенды, мифы, сказы, рассказы, а также поэтические произведения. 

Временно отсутствует












Учебник предназначен для музыкального воспитания детей 8-9 летнего возраста, обучающихся по системе развивающего обучения Л. В. Занкова. Учебно-методический комплект «Музыка. 3 класс» включает также рабочую тетрадь для учащихся. 

Временно отсутствует












В рабочей тетради по музыке для 3 класса, авт: Ригина Г. С., учащиеся смогут ответить на вопросы о пройденных и изучаемых музыкальных произведениях, проверить свои музыкальные знания и умения. 

Временно отсутствует












Учебник по ИЗО предназначен для учащихся 3 класса, занимающихся по системе развивающего обучения Занкова. Содержание учебника направлено на развитие воображения, наблюдательности, творческого потенциала ребенка 

Временно отсутствует

www.cvartplus.ru

Контрольные работы . 3 класс. Система Л.В.Занкова

Контрольная работа №5

за 1 полугодие

Вариант 1

ЗАДАНИЕ 1

а) Чтобы спасти Кая из плена Снежной королевы, Герда прошла пешком

9 км, в золотой карете проехала в 8 раз больше, чем пешком, а на северном олене на 39 км больше, чем пешком и в золотой карете вместе. Какой путь проделала Герда для спасения Кая?

б) Измени задачу так, чтобы её решение стало короче, запиши

новую задачу и реши её.

ЗАДАНИЕ 2

а) Найди закономерности и продолжи ряд в пределах трёхзначных чисел.

469, 642, 517, 690, 565, 738, 613, …

б) Запиши свой ряд, используя другие закономерности.

ЗАДАНИЕ 3

а) Запиши математические выражения и найди их значения.

  • Из суммы чисел 28 и 59 вычесть разность тех же чисел.

  • К разности чисел 46 и 49 прибавить сумму тех же чисел.

  • Из числа 70 вычесть произведение чисел 7 и 8.

  • Число 29 увеличить на произведение чисел 5 и 9.

  • Сумма произведения чисел 6 и 9 и частного чисел 63 и 9.

б) Используя любые записанные выражения, составь более

сложное выражение и найди его значение.

ЗАДАНИЕ 4

а) Длина прямоугольника 8 дм, а ширина равна половине длины. Определи периметр и площадь этого прямоугольника.

б) Найди другие прямоугольники с таким же периметром и определи их площадь (длины сторон прямоугольников выражены целым числом дециметров).

ЗАДАНИЕ 5

а) Какие цифры можно поставить вместо звёздочек, чтобы неравенства стали верными?

2*6 > 29* 7*8 < 7*6

б) Запиши все возможные неравенства.

Контрольная работа №5

за 1 полугодие

Вариант 2

ЗАДАНИЕ 1

а) Винни_Пух и его друзья решили украсить Волшебный лес

к Новому году. Они повесили 72 хлопушки, ниток бус в 8 раз

меньше, чем хлопушек, а снежинок на 157 больше, чем бус и хлопушек вместе. Сколько игрушек развесили друзья в Волшебном лесу?

б) Измени задачу так, чтобы её решение стало короче, запиши

новую задачу и реши её.

ЗАДАНИЕ 2

а) Найди закономерности и продолжи ряд в пределах трёхзначных чисел.

942, 753, 831, 642, 720, 531, 609, …

б) Запиши свой ряд, используя другую закономерность.

ЗАДАНИЕ 3

а) Запиши выражения и найди их значения.

  • Разность чисел 73 и 28 уменьшить на разность чисел 34 и 25.

  • К сумме чисел 27 и 36 прибавить разность чисел 84 и 59.

  • Произведение чисел 7 и 8 сложить с произведением чисел 6 и 9.

  • Из произведения чисел 9 и 7 вычесть частное чисел 72 и 9.

  • Сумму чисел 71 и 19 увеличить на разность тех же чисел.

б) Используя любые записанные выражения, составь более

сложное выражение и найди его значение.

ЗАДАНИЕ 4

а) Ширина прямоугольника 7 м, а длина на 2 м больше ширины. Определи периметр и площадь этого прямоугольника.

б) Найди другие прямоугольники с таким же периметром и определи их площадь (длины сторон прямоугольников выражены целым числом метров).

ЗАДАНИЕ 5

а) Поставь вместо звёздочек такие цифры, чтобы каждое неравенство стало верным:

2*6 < 29* 5*8 > 5*6

б) Запиши все возможные неравенства.

infourok.ru

Методическая разработка по математике (3 класс) по теме: Урок математики, 3 класс, система Занкова

Урок  математики. 3 класс.

Тема: Внетабличные  случаи  деления  двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число.

Цели:

1) познакомить учащихся с приёмом деления многозначных чисел  на однозначное  число путём разложения делимого на разрядные слагаемые, составить алгоритм выполнения данного способа деления, применять алгоритм при решении примеров и задач; закреплять умение решать  текстовые задачи с использованием новых знаний и преобразовывать их в зависимости от конкретных условий;

2) создавать условия для  самостоятельной организации  собственной учебной деятельности , для овладения общеучебными  универсальными  действиями;

3) воспитывать интерес к математике.

Тип урока:  урок изучения новых знаний.

Вид урока: урок-исследование.

Методы обучения:

  1. словесный;
  2. наглядный;
  3. практический;
  4. проблемный;
  5. игровой.

Материально-техническое оснащение урока:  компьютерная презентация урока, раздаточный материал с математическими заданиями, «судовой» журнал, сигнальные карточки, учебник математики  (И.И.Аргинская, Е.И.Ивановская,

 3 класс).

                                                             Ход урока.

  1. Организационный момент.

(Видео  морского прибоя)

          Если  ты хорошенько прислушаешься, то можешь услышать, как волны   накатываются на берег. Быть может, сначала шум моря слышится где-то далеко, однако постепенно звук накатывающейся на берег воды становится всё громче и громче… Затем волна откатывается обратно… потом снова бросается на берег и снова отступает…  Пусть волны смоют и унесут твои заботы и всё, что тебя напрягает. И подобно тому, как волны разглаживают песок на берегу, они могут сделать твой ум спокойным и ясным.

     — Сегодня я предлагаю отправиться в учебное морское путешествие.  

— Все ученики класса — члены экипажа корабля. У каждого на парте судовой журнал, который вы будете заполнять после каждого задания.

  1. Актуализация знаний.

-Чему учились на предыдущем уроке математики? (делить круглые числа на однозначное число)

-Кто чувствует себя в этом уверенно?

— Внимание! Проверка готовности экипажа к самостоятельному плаванию!

Математический диктант.

-Поставьте значок на квадратике с правильным ответом, а букву этого квадратика выпишите.  

  1. 90 разделить на 3
  2. Делимое 100, делитель 2. Чему равно значение частного?
  3. Раздели 48 десятков на 6
  4. Во сколько раз число 240 больше числа 4?
  5. Число 80 уменьши в 2 раза
  6. Какое число надо умножить на 2, чтобы получилось 140?

-Какое слово получилось? (Вперёд)

Сверка с экраном.

-Сделайте отметку в судовом журнале.

3. Создание проблемной ситуации.

-Вперёд, друзья! Наш корабль вышел в открытое море.  (в парах)

                            1 ряд       2 ряд        3 ряд

                                    36:4          45:9          49:7

                                    63:9          24:3          18:9

                                    42:7          84:4          27:3

                                    39:3         12:3           86:2

-Что можете сказать об этих частных?

-Сравните частные. Что в них одинакового? Что разного? (в отдельную группу выделяют внетабличные случаи деления)

Озвучивание своих наблюдений и выводов.

-Сделайте вывод: 1-ая группа – табличное деление, (согласие — несогласие показывают карточкой)

2-ая группа — внетабличное деление.

4. Формулирование темы и цели урока.

-Сформулируйте тему нашего урока.

Внетабличные  случаи деления двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число.

— Сделайте отметку в судовом журнале.

— Как мы будем строить свою работу?

— Итак, сегодня мы рассмотрим один из способов внетабличного деления  двузначных и трёхзначных чисел  на однозначное число.  Разработаем алгоритм деления таких чисел на однозначное число. Будем пользоваться разработанным алгоритмом.

5. Организация самостоятельной исследовательской деятельности.

№ 181 (п.4), стр.82 – дети комментируют вслух приём деления многозначного числа на однозначное

-Внимательно рассмотрите и объясните приём деления.

6. Выведение алгоритма.

-делимое заменяем суммой разрядных слагаемых

-каждое слагаемое делим по отдельности

-результаты складываем

6. Первичное закрепление.

-Найдите значения частных с экрана.

(Кто первый решил – КАПИТАН. Он готов оказать помощь тем, кто нуждается в дополнительном объяснении)

— …, …, …, готовы оказать помощь. Обращайтесь.

— Трое человек работают у доски. Сверка с доской. (аплодисменты – правильному решению)

ВЫВОД: Получилось, потому что знаем алгоритм.

-Сделайте отметку в судовом журнале.

Физминутка для глаз.

-Внимание! Объявляется учебная тревога! Шторм!!! Отказали бортовые компьютеры! Экипаж переходит на ручное управление.

7. Выполнение задания с проговариванием в громкой речи.

С.82, №81 (п.5,6) — выполнить с комментированием вслух.

-Сделайте отметку в судовом журнале.

Сделайте вывод: Алгоритм деления двузначного и трёхзначного числа абсолютно одинаков.

  1. Закрепление

— Шторм разметал  спасательные шлюпки. Их надо вернуть на свое места, на борт корабля.

669:3(223)          468:2(234)         936:3(312)

-Заполняем судовой журнал.

-Ну вот, последствия шторма устранены.

Релаксация «Встреча с рыбкой»

Приглашаю всех в кают-кампанию.

  1. Решение задачи.

В трёх больших  наборах с ёлочными украшениями 96 шаров, а в одном маленьком наборе 15 шаров. На сколько шаров меньше в маленьком наборе, чем в большом?

 — Какое правило необходимо знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

— Какие данные необходимо знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

— Какое из этих данных известно? Какое надо узнать?

— Задача простая или составная?

  1. Решите задачу.

96:3=32 (ш.) – в 1 большом наборе

31-15=17 (ш.) – меньше в 1 маленьком наборе наборе

— Сделайте отметку в судовом журнале.

Карточка-инструкция: (слабым)

  1. Сначала узнай сколько шаров в 1 большой коробке.
  2. Потом  ответь на вопрос задачи. (Вспомни правило: чтобы узнать насколько больше или меньше, надо … )
  3. Попробуй записать решение задачи сложным выражением

— Сделайте отметку в судовом журнале.

  1. Подумай, как изменить вопрос задачи, чтобы решение не изменилось?

Твой вопрос совпадает с моим?

 – «На сколько больше шаров в большой коробке?»

Реши новую задачу.

— Сделайте отметку в судовом журнале.

Разный уровень:

  1. Попробуй записать решение задачи сложным выражением.

96:3-15=17 (ш.)

  1. Подумай, как изменить вопрос задачи, чтобы решение не изменилось? Реши новую задачу.
  2. Измени условие задачи так, чтобы она стала проще. Реши её.

В одном большом наборе 32 шара,  а в одном маленьком наборе 15 шаров. На сколько шаров меньше в маленьком наборе, чем в большом?

32-15=17 (ш.) – меньше в 1 маленьком наборе

  1. Измени условие задачи так, чтобы она стала сложнее.

В трёх больших  наборах с ёлочными украшениями 96 шаров, а в двух маленьких наборах 30 шаров. На сколько шаров меньше в маленьком наборе, чем в большом?

96:3=32 (ш.) – в 1 большом наборе

30:2=15 (ш.) – в 1 маленьком наборе

32-15=17 (ш.) – меньше в1 маленьком наборе

96:3-30:2=17 (ш.)

— Обратите внимание на ответы задач.

-Что вы можете сказать об ответах решённых задач? Почему?

9. Проговаривание вслух хода работы над задачей.

-Давайте  ещё раз восстановим в памяти все изменения, которые мы использовали в задаче:

  1. Изменяли вопрос, чтобы решение не изменилось
  2. Изменяли условие задачи, чтобы она стала проще
  3. Изменяли условие задачи, чтобы решение стало сложнее

— Вам интересна была эта работа?

-Заполните судовой журнал.

10. Фиксирование внимания на использовании выведенного алгоритма в новых условиях.

-Обратимся ещё раз к 1-ому действию задачи – какой там способ деления?

— Какой алгоритм деления вы использовали? (перечисляют)

11. Итог урока. Сегодня мы:

  1. Разобрали один из способов внетабличного деления.
  2. Составили алгоритм внетабличного деления двузначного и трёхзначного числа на однозначное.
  3. Пользовались данным алгоритмом при решении примеров и задач.

12. Рефлексия.

— Ну вот, наше путешествие подошло к концу. Давайте посмотрим на результаты вашей работы на уроке. Вы остались довольны?

-Если в вашем судовом журнале …, то …

-Как удалось достичь таких результатов?

-Так хорошо всё знаем, что и работать больше не над чем?!

-Я получила искреннее удовольствие от работы с вами. Спасибо!

Индивидуальная карточка.

Задача 1.

  1. Сначала узнай сколько шаров в 1 большой коробке.
  2. Потом  ответь на вопрос задачи. (Вспомни правило: чтобы узнать на сколько больше или меньше, надо … )
  1. _______________________________________________________________
  2. _______________________________________________________________

или ________________________

Ответ: ___________________________________________________________

Задача 2.

  1. Подумай, как изменить вопрос задачи, чтобы решение не изменилось?
  2. Твой вопрос совпадает с моим?

 – «На сколько больше шаров в одном большом наборе, чем в одном маленьком наборе?»

  1. Реши новую задачу.
  1. __________________________________________________________
  1. ________________________________________________________

или   ________________________

Ответ: _________________________________________________________

Задача 3.

  1. Измени условие задачи так, чтобы она стала проще.
  2. Сделай это так:  два данных о больших наборах замени одним данным.
  3. Реши новую задачу.

___________________________

 

Ответ: __________________________________________________________

Задача 4.

  1. Измени условие задачи так, чтобы она стала сложнее.
  2. Теперь одно данное о маленьком наборе замени двумя данными.
  3. Реши новую задачу.
  1. _______________________________________________________________
  2. _______________________________________________________________
  3. _______________________________________________________________

или ________________________

Ответ: ________________________________________________________

Индивидуальная карточка.

Задача 1.

  1. Вспомни правило: чтобы узнать на сколько больше или меньше, надо …
  1. _______________________________________________________________
  2. _______________________________________________________________

или ________________________

Ответ: ___________________________________________________________

Задача 2.

  1. Подумай, как изменить вопрос задачи, чтобы решение не изменилось?
  1. Реши новую задачу.
  1. __________________________________________________________
  1. ________________________________________________________

или   ________________________

Ответ: _________________________________________________________

Задача 3.

  1. Измени условие задачи так, чтобы она стала проще.
  2. Реши новую задачу.

___________________________

 

Ответ: __________________________________________________________

Задача 4.

  1. Измени условие задачи так, чтобы она стала сложнее.
  2. Реши новую задачу.
  1. _______________________________________________________________
  1. _______________________________________________________________
  1. _______________________________________________________________

или ________________________

Ответ: ________________________________________________________

10

т

20

а

30

в

40

ё

50

п

60

р

70

д

80

е

90

к

      Слово-отгадка

Судовой журнал.

_____________________________________

Задание

Получилось!

Получилось не всё

Не получилось

Математический диктант

Найди «лишнее» частное

с. 82, № 181 (п.4)

Частные с экрана

С.82, № 181 (п.5,6)

Частные с экрана

Задача 1, по действиям

Задача 1, сложным выражением

Задача 2, по действиям

Задача 2, сложным выражением

Задача 3

Задача 4, по действиям

Задача 4, сложным выражением

Судовой журнал.

_____________________________________

Задание

Получилось!

Получилось не всё

Не получилось

Математический диктант

Найди «лишнее» частное

с. 82, № 181 (п.4)

Частные с экрана

С.82, № 181 (п.5,6)

Частные с экрана

Задача 1, по действиям

Задача 1, сложным выражением

Задача 2, по действиям

Задача 2, сложным выражением

Задача 3

Задача 4, по действиям

Задача 4, сложным выражением

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *