3 класс

Тесты по окружающему миру плешаков 3 класс фгос – Плешаков, Гара, Назарова 3 класс окружающий мир тесты 2017

Итоговый тест по окружающему миру к учебнику 3 класса А.Плешакова

Тесты 3-ий класс А.А.Плешаков

I вариант.

1. . Наибольшие промежутки между частицами:

а). в твёрдых телах.

б). в жидких телах.

в). в газообразных телах.

2. . В классе вымыли пол. Почему через некоторое время он стал сухим?

а).вода впиталась в поверхность пола

б).вода с поверхности пола испарилась

в).вода осталась на поверхности обуви учеников

3. Определите признаки живого:

а) движется, питается, размножается, растет, дышит;

б) питается, размножается, растет, умирает, дышит;

в) размножается, дышит, растет, питается, летает

4. : В каком случае основные свойства воздуха указаны верно?

а) хорошо проводит тепло, белого цвета, не имеет запаха, прозрачный

б) плохо проводит тепло, бесцветный, имеет запах, прозрачный

в) плохо проводит тепло, бесцветный, не имеет запаха, прозрачный

5. Почему иногда в сильный мороз ломаются трубы?

а) при охлаждении лёд расширяется, трубы не выдержав давления, лопаются

б) повреждение водопроводных труб не связано с наличием в них воды

в) вода, превращаясь в лёд, сжимается.

6. Животные – это:

а) звери, насекомые, растения, грибы

б) птицы, рептилии, черви, рыбы

в) бактерии, земноводные, ракообразные, моллюски.

7. Какое из перечисленных животных относится к рыбам?

а) синий кит

б) дельфин

в) лосось.

8. Какое слово пропущено? Икра, …лягушка

а) малёк

б) головастик

в) детёныш.

9. К какой группе животных относится осьминог?

а) иглокожие

б) черви

в) моллюски.

10. Что из перечисленного не относится к растениям?

а) земляника

б) слива

в) подосиновик

11. К какой группе растений относится банан?

а) кустарник

б) дерево

в) трава.

12. Какая культура не относится к кормовым культурам?

а) клевер

б) тимофеевка

в) лен

13. Кто не относится к домашним птицам?

а) гусь

б) индюк

в) глухарь

14. Сколько существует органов чувств у человека?

а) 4

б) 5

в) 6.

15. Орган осязания человека – это…

а) глаз

б) язык

в) кожа.

16. Какие органы образуют пищеварительную систему?

а) рот, пищевод, желудок, кишечник

б) сердце, кровеносные сосуды

в) лёгкие, сердце.

17. Какая система управляет деятельностью всего организма человека?

а) опорно-двигательная система

б) кровеносная система

в) нервная система.

18. Лёгкие – это …

а) орган пищеварения

б) орган кровообращения

в) орган дыхания.

19. “Повальная болезнь”, когда заболело очень много человек – это …

а).вирус

б).эпидемия.

в).инфекция

20. . Какие символы России Вы знаете?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тесты 3-ий кл. А.А.Плешаков

II вариант.

1. . Что случилось бы, если бы воздух не обладал свойством проводить звуковые сигналы?

а).все люди оглохли бы

б).люди не могли бы говорить.

в).ничего не было бы слышно.

2. Как образуется песок?

а). пригоняется ветром из пустыни.

б). разрушаются горные породы.

в). остаётся после высыхания водоёмов.

3. . Для жизни растений и животных необходимы:

а) мясо, фрукты, сок

б) рыба, овощи, кисель

в) солнце, воздух, вода

4. Снег и лёд – это вода…

а) в жидком состоянии

б) в газообразном состоянии

в) в твёрдом состоянии

5.. Какое утверждение не верно?

а) вода расширяется при охлаждении

б) вода сжимается при охлаждении

в) вода расширяется при нагревании.

6. Кто выкармливает молоком своих детёнышей?

а) птицы

б) млекопитающие

в) и те, и другие.

7. Кто не относится к рептилиям?

а) лягушка

б) хамелеон

в) черепаха.

8. Какая из цепей питания указана правильно?

а) опавшие листья – дождевой червь – ёж

б) осина – волк – заяц

в) дуб – лиса – мышь.

9. Как называются насекомые, которые поедают других насекомых?

а) насекомоядные

б) всеядные

в) хищники.

10. Кто относятся к организмам-разрушителям?

а) растения

б) бактерии, грибы

в) животные.

11. К какой группе растений относится морская капуста?

а) цветковое растение

б) водоросль

в) папоротник.

12. Какое растение используется при выпечки чёрного хлеба?

а) пшеница

б) рожь

в) ячмень.

13 Какую домашнюю рыбу разводят в прудах?

а) сельдь

б) карп

в) лосось.

14. Какая наука изучает строение тела человека?

а) анатомия

б) физиология

в) зоология.

15. Язык – это орган …

а) слуха

б) зрения

в) вкуса.

16. Что относится к органам кровообращения?

а) сердце, кровеносные сосуды

б) печень, почки

в) головной мозг, лёгкие.

17. От чего зависит осанка человека?

а) от связок и сухожилий

б) от костей и хрящей

в) от скелета и мышц.

18. Как называется способность человека чувствовать различные запахи?

а) обонянием

б) вкусом

в) осязанием.

19. . Какие действия нужно предпринять в случае ожога кожи?

а).наложить сухую повязку

б).заклеить ожог пластырем

в).смазать йодом

20. Какие цвета и как расположены на флаге России?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы:

1 вариант. 2 вариант.

1-в 1-в

2-б 2-б

3-б 3-в

4-в 4-в

5-а 5-б

6-б 6-б

7-в 7-а

8-б 8-а

9-в 9-в

10-в 10-б

11-в 11-б

12-в 12-б

13-в 13-б

14-б 14-а

15-в 15-в

16-а 16-а

17-в 17-в

18-в 18-а

19-б 19-а

20- флаг,герб,гимн. 20-белый,синий,красный.

intolimp.org

Итоговый тест по окружающему миру за 3 класс Школа России

Спецификация промежуточной аттестационной работы

для учащихся 3 классов

  1. Цель и содержание.

Промежуточная аттестационная работа по окружающему миру проводится с целью оценить уровень достижения учащимися, планируемых результатов по предмету. Изучение предмета «Окружающий мир» в начальной школe направлено на расширение и систематизацию знаний учащихся о природных и социальных объектах, овладение начальными элементами исследовательских умений, развитие интереса к изучению природы и общества, а также интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения понижательных задач, освоение элементарных норм природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде.

Итоговая работа направлена на оценку овладения учащимися первоначальными знаниями о природе и обществе и их способности использовать полученные знания при выполнении разнообразных учебно-практических задач.

2. Время проведения работы: 45 минут.

3.Учебно–методический комплект:

программа для общеобразовательных учреждений по окружающему миру к УМК «Школа России» 3 класс. М.Просвещение 2014г.

Плешаков А.А. «Окружающий мир» учебник 2014г. для образовательных учреждений. В двух частях.

«Окружающий мир» Рабочая тетрадь 3 класс. Пособие для уч-ся.

«Окружающий мир» Тесты 3 класс А.А. Плешаков, Гара Н.Н.,З.Д. Назарова .

А.А.Плешаков «От земли до неба» Атлас-определитель.

А.А.Плешаков «Зеленые страницы»

Содержание итоговой работы определяется требованиями к уровню подготовки учащихся федерального компонента государственного стандарта основного общего образования окружающему миру для 3 класса (приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 22.10 2009 г.№373). Итоговая контрольная работа по окружающему миру для 2 класса направлена на оценку овладения учащимися первоначальными знаниями о природе и обществе и их способности использовать полученные знания при выполнении разнообразных учебно-практических задач.

4. Универсальные учебные действия

Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире.

Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения

5. Структура работы и характеристика заданий

Текст заданий выдается каждому ученику в отпечатанном виде.

Учитель зачитывает, дает некоторые пояснения по организации выполнения работ (оформление работы, расположение материала ответов, форма записи и пр.). Работа содержит задания базового уровня, проверяющие освоение базовых знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени. Учащимся предлагаются стандартные задания, аналогичные тем, с которыми они встречались на уроках.

Работа включает 16 заданий с выбором ответа, к каждому из которых приводится несколько вариантов ответов, из которых верный 1, а в заданиях 17, 18, 19, 20 заданиях несколько верных ответов.

Перечень проверяемых знаний характеризующих достижение планируемых результатов по предмету «Окружающий мир» за 2 класс

Человек и природа

Природа. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа.

Вещество. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твердые тела, жидкости, газы. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами.

Воздух – смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека.

Вода. Свойства воды. Состояния воды, ее распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе.

Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2–3 примера).

Почва, ее состав, значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека.

Растения, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.

Грибы: съедобные и ядовитые. Правила сбора грибов.

Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные). Размножение животных (насекомые, рыбы, птицы, звери). Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений.

Круговорот веществ. Взаимосвязи в природном сообществе: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений. Влияние человека на природные сообщества. Природные сообщества родного края (2–3 примера на основе наблюдений).

Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы.

Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы.

Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов. Измерение температуры тела человека, частоты пульса. Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей. Внимание, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, забота о них.

Человек и общество

Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России и мира. Профессии людей. Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство.

Россия на карте, государственная граница России.

Города Золотого кольца России (по выбору). Святыни городов России. Главный город родного края: достопримечательности, история и характеристика отдельных исторических событий, связанных с ним.

Родной край – частица России. Родной город (населенный пункт), регион (область, край, республика): название, основные достопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр. Особенности труда людей родного края, их профессии.

Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов, религий на Земле. Знакомство с 3–4 (несколькими) странами (с контрастными особенностями): название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности.

Правила безопасной жизни

Ценность здоровья и здорового образа жизни.

Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи.

Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоеме в разное время года. Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой.

Правила безопасного поведения в природе.

Забота о здоровье и безопасности окружающих людей.

6. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.

Задание считается выполненным, если выбранный или записанный ответ совпадает с верным ответом. За 1 -16 задания ставится 1 балл за каждое задание. За 17 задание – 2 балла. За 18, 19, 20 задания по 3 балла. Максимальный балл за выполнение всей работы – 27 баллов.

При получении 27 – 22 баллов ученик 3 класса демонстрирует освоение предметных знаний на уровне овладения достаточно сложными учебными действиями. При получении 21-10 баллов ученик демонстрирует усвоение им основных содержательных элементов курса окружающего мира.

Если ученик получает менее 9 баллов, то он имеет недостаточную предметную подготовку для продолжения изучения предмета «окружающий мир» в следующих классах.

Критерии оценок знаний:

«5»-получают уч-ся, справившиеся с работой в объеме 80-100%;

«4»-получают уч-ся, справившиеся с работой в объеме 60-80%;

«3»-получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 40-50 %;.

«2»-получают уч-ся, справившиеся с работой в объеме менее 40 %.

Критерии выставления отметок

27 – 22 балла – 5

21 – 16 баллов – 4

15 – 10 балла – 3

9 и меньше – 2

7. Ключи к итоговым тестам для 3 класса

вопр.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1 вар.

В

В

А

Б

Б

Б

Б

Б

А

Б

А

В

Б

В

В

А

АВ

АГД

АБГ

АБВ

2 вар.

В

Б

В

Б

Б

В

В

В

Г

В

В

В

Г

Б

Г

Б

БГ

АБГ

АБВ

АВД

ОБРАЗЕЦ

Промежуточная аттестационная работа

по окружающему миру для учащихся 3 класса.

ВАРИАНТ 1

А1. Всё живое учёные делят на большие группы:

А государства Б королевства В царства

А2.Где «живёт» разум человека?

А в сердце Б в лёгких В в головном мозге

А3. Особо охраняемые природные территории, куда доступ туристов запрещён или ограничен.

А заповедники, Б скверы, В парки, Г национальные парки

А4. Отметь вещество.

А чашка Б сахар В блюдце Г сахарница

А5. При дыхании живые существа поглощают из воздуха:

А азот Б кислород В углекислый газ

А6. Расстояние между частицами воздуха при его нагревании:

А уменьшается Б увеличивается В остаётся без изменений

А7. При питании растения кислород:

А поглощается Б выделяется

А8. Что служит органом обоняния?

А язык Б нос В глаза Г кожа

А9. При пожаре нужно звонить по телефону:

А 01(101) Б 02(102) В 03(103) Г 04(104)

А10. Предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности, называются:

А покупки Б товары В услуги

А11. Какие электростанции работают за счёт сжигания топлива?

А ТЭС Б АЭС В ГЭС

А12. Какая промышленность производит компьютеры?

А легкая Б химическая В электронная Г добывающая

А 13. Доход предпринимателя:

А гонорар Б прибыль В процент Г стипендия

А14. Какая отрасль экономики может вызывать загрязнение почвы ядохимикатами?

А торговля Б транспорт В сельское хозяйство Г строительство

А15. Какой город НЕ входит в Золотое кольцо России?

А Ярославль Б Суздаль В Санкт-Петербург Г Владимир

А16. Как называется столица Бельгии?

А Брюссель Б Амстердам В Люксембург Г Стокгольм

В17. Какие животные составляют окружающую среду ели?

А белка Б щука В клёст Г страус

В 18. К пищеварительной системе относятся:

А пищевод Б лёгкие В сердце Г желудок Д кишечник

В19. Чего нельзя делать на балконе?

А свешиваться через перила Б сидеть на перилах В читать книгу Г играть в мяч

В20. По берегам Балтийского моря расположены:

А Эстония Б Латвия В Литва Г Казахстан Д Франция

ОБРАЗЕЦ

Промежуточная аттестационная работа

по окружающему миру для учащихся 3 класса.

ВАРИАНТ 2

А1.Бактерии — это:

А растения Б грибы В крошечные организмы Г животные

А 2. Что называют «кладовой информации»?

А восприятие Б память В мышление, Г воображение

А3. Особо охраняемые природные территории, куда доступ туристов открыт.

А заповедники Б бульвары В национальные парки Г скверы

А4. Отметь вещество.

А стакан Б крахмал В арбуз Г тарелка

А5. Какое свойство воды названо неверно?

А вода прозрачна Б вода имеет белый цвет В вода не имеет запаха

А6. Расстояние между частицами воды при её нагревании:

А остаётся без изменений Б уменьшается В увеличивается

А7 Что солнечный свет несёт растениям?

А воду Б воздух В энергию

А8. Кожа является органом:

А обоняния Б вкуса В осязания Г слуха

А9. Мастера из газовой службы вызывают по телефону:

А 01(101) Б 02(102) В 03(103) Г 04(104)

А10. Работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворять потребности других людей, называется:

А потребность Б товар В услуга

А11. Какие электростанции строят на реках?

А ТЭС Б АЭС В ГЭС

А12 Установленные законом платежи, которые граждане и организации обязаны вносить в бюджет государства

А сбережения Б накопления В налоги

А13. Сумма денег, которую банк выплачивает за хранение сбережений:

А пенсия Б пособие В гонорар Г процент

А14. Продукция, какой промышленности особенно сильно загрязняет окружающую среду?

А лёгкой Б химической В пищевой

А15. Какой город НЕ входит в Золотое кольцо России?

А Сергиев Посад Б Ростов В Кострома Г Хабаровск

А16 Какой город является столицей Германии?

А Кёльн Б Берлин В Бремен Г Вена Д Берн

В 17. Какие вещества растворяются в воде?

А мел Б поваренная соль В подсолнечное масло Г сахар

В 18 К дыхательной системе относятся:

А трахея Б мышцы В бронхи Г лёгкие Д сердце

В19 Чего нельзя делать на подоконнике при открытом окне?

А вставать на подоконник Б сидеть на подоконнике В поливать цветы

Г высовываться из окна

В20 Какие из этих стран составляют Бенилюкc?

А Люксембург Б Италия В Нидерланды Г Франция Д Бельгия

Бланк ответов промежуточной аттестационной работы

по окружающему миру

учащегося 3 Г класса

____________________________________________

Вариант ответа

Кол-во баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

18

20

итог

Промежуточная аттестационная работа

по окружающему миру для учащихся 3 класса.

ВАРИАНТ 1

А1. Всё живое учёные делят на большие группы:

А государства Б королевства В царства

А2.Где «живёт» разум человека?

А в сердце Б в лёгких В в головном мозге

А3. Особо охраняемые природные территории, куда доступ туристов запрещён или ограничен.

А заповедники, Б скверы, В парки, Г национальные парки

А4. Отметь вещество.

А чашка Б сахар В блюдце Г сахарница

А5. При дыхании живые существа поглощают из воздуха:

А азот Б кислород В углекислый газ

А6. Расстояние между частицами воздуха при его нагревании:

А уменьшается Б увеличивается В остаётся без изменений

А7. При питании растения кислород:

А поглощается Б выделяется

А8. Что служит органом обоняния?

А язык Б нос В глаза Г кожа

А9. При пожаре нужно звонить по телефону:

А 01(101) Б 02(102) В 03(103) Г 04(104)

А10. Предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности, называются:

А покупки Б товары В услуги

А11. Какие электростанции работают за счёт сжигания топлива?

А ТЭС Б АЭС В ГЭС

А12. Какая промышленность производит компьютеры?

А легкая Б химическая В электронная Г добывающая

А 13. Доход предпринимателя:

А гонорар Б прибыль В процент Г стипендия

А14. Какая отрасль экономики может вызывать загрязнение почвы ядохимикатами?

А торговля Б транспорт В сельское хозяйство Г строительство

А15. Какой город НЕ входит в Золотое кольцо России?

А Ярославль Б Суздаль В Санкт-Петербург Г Владимир

А16. Как называется столица Бельгии?

А Брюссель Б Амстердам В Люксембург Г Стокгольм

В17. Какие животные составляют окружающую среду ели?

А белка Б щука В клёст Г страус

В 18. К пищеварительной системе относятся:

А пищевод Б лёгкие В сердце Г желудок Д кишечник

В19. Чего нельзя делать на балконе?

А свешиваться через перила Б сидеть на перилах В читать книгу Г играть в мяч

В20. По берегам Балтийского моря расположены:

А Эстония Б Латвия В Литва Г Казахстан Д Франция

Промежуточная аттестационная работа

по окружающему миру для учащихся 3 класса.

ВАРИАНТ 2

А1.Бактерии — это:

А растения Б грибы В крошечные организмы Г животные

А 2. Что называют «кладовой информации»?

А восприятие Б память В мышление, Г воображение

А3. Особо охраняемые природные территории, куда доступ туристов открыт.

А заповедники Б бульвары В национальные парки Г скверы

А4. Отметь вещество.

А стакан Б крахмал В арбуз Г тарелка

А5. Какое свойство воды названо неверно?

А вода прозрачна Б вода имеет белый цвет В вода не имеет запаха

А6. Расстояние между частицами воды при её нагревании:

А остаётся без изменений Б уменьшается В увеличивается

А7 Что солнечный свет несёт растениям?

А воду Б воздух В энергию

А8. Кожа является органом:

А обоняния Б вкуса В осязания Г слуха

А9. Мастера из газовой службы вызывают по телефону:

А 01(101) Б 02(102) В 03(103) Г 04(104)

А10. Работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворять потребности других людей, называется:

А потребность Б товар В услуга

А11. Какие электростанции строят на реках?

А ТЭС Б АЭС В ГЭС

А12 Установленные законом платежи, которые граждане и организации обязаны вносить в бюджет государства

А сбережения Б накопления В налоги

А13. Сумма денег, которую банк выплачивает за хранение сбережений:

А пенсия Б пособие В гонорар Г процент

А14. Продукция, какой промышленности особенно сильно загрязняет окружающую среду?

А лёгкой Б химической В пищевой

А15. Какой город НЕ входит в Золотое кольцо России?

А Сергиев Посад Б Ростов В Кострома Г Хабаровск

А16 Какой город является столицей Германии?

А Кёльн Б Берлин В Бремен Г Вена Д Берн

В 17. Какие вещества растворяются в воде?

А мел Б поваренная соль В подсолнечное масло Г сахар

В 18 К дыхательной системе относятся:

А трахея Б мышцы В бронхи Г лёгкие Д сердце

В19 Чего нельзя делать на подоконнике при открытом окне?

А вставать на подоконник Б сидеть на подоконнике В поливать цветы

Г высовываться из окна

В20 Какие из этих стран составляют Бенилюкc?

А Люксембург Б Италия В Нидерланды Г Франция Д Бельгия

infourok.ru

Комплекс тестов по курсу “Окружающий мир” для 3 класса УМК “Школа России”

НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
В БЛОГАХ…

еще… КОММЕНТАРИИ
еще… Наверное вы правы. Ольга Викторовна, благодарю за ресурс о пользе гречневой крупы! Наталья Николаевна, благодарю за скороговорки на шипящие звуки! Надежда Георгиевна, очень приятно, что шаблоны Вм понравились! Спасибо Вам за вн… Татьяна Владимировна, искренне признательна Вам за продолжение серии. Успехов и … Елена Алексеевна, спасибо за миленькие шаблоны. Очень красиво! Благодарю за Ваше…

Комплексы методических разработок

• 3 класс УМК “Школа России”
• игра, викторина, проверка знаний, повторение, систематизация , презентация
29.06.2017
В презентациях представлен контрольно-измерительный материал по курсу «Окружающий мир» для 3 класса в тестовой форме.
Все задания соответствуют программе общеобразовательных учреждений и требованиям к уровню подготовки учащихся. Тесты позволят выявить уровень усвоения материала – низкий, базовый, повышенный.
Презентации предназначены учителям начальных классов, школьникам и их родителям.

• Тест №1 «Природа»
• Тест №2 «Человек»
• Тест №3 «Общество»
• Тест №4 «Что такое экология»
• Тест №5 «Природа в опасности!»
• Тест №6 «Тела, вещества, частицы»
• Тест №7 Разнообразие веществ
• Тест №8 «Воздух и его охрана»
• Тест №9 «Вода»
• Тест №10 «Превращения и круговорот воды»
• Тест №11 «Берегите воду!»
• Тест №12 «Как разрушаются камни»
• Тест №13 «Что такое почва?»
• Тест №14 «Разнообразие растений»
• Тест №15 «Солнце, растения и мы с вами»
• Тест №17 «Размножение и развитие растений»
• Тест №18 «Охрана растений»
• Тест №19 «Разнообразие животных»
• Тест №20 «Кто что ест?»
• Тест №21 «Невидимая сеть и невидимая пирамида»
• Тест №22 «Размножение и развитие животных»
• Тест №23 «Охрана животных»
• Тест №24 «В царстве грибов»
• Тест №25 «Великий круговорот жизни»
• Тест №26 «Организм человека»
• Тест №27 «Органы чувств»
• Тест №28 «Надёжная защита организма»
• Тест №29 «Опора тела и движение»
• Тест №31 «Наше питание. Питательные вещества»
• Тест №32 «Пищеварительная система»
• Тест №33 «Дыхание и кровообращение»
• Тест №34 «Умей предупреждать болезни»
• Тест №35 «Здоровый образ жизни»
• Тест №36 «Огонь, вода и газ»
• Тест №37 «Чтобы путь был счастливым»
• Тест №38 «Дорожные знаки»
• Тест №39 «Опасные места»
• Тест №40 «Природа и наша безопасность»
• Тест №41 «Экологическая безопасность»
• Тест №42 «Для чего нужна экономика»
• Тест №43 «Три кита экономики»
• Тест №44 «Полезные ископаемые»
• Тест №45 «Растениеводство»
• Тест №46 «Животноводство»
• Тест №47 «Какая бывает промышленность?»
• Тест №49 «Что такое деньги»
• Тест №50 «Государственный бюджет»
• Тест №51 «Семейный бюджет»
• Тест №52 «Экономика и экология»
• Тест №53 «Золотое кольцо России»
• Тест №54 «Наши ближайшие соседи»
• Тест №55 «На севере Европы»
• Тест №56 «Что такое Бенилюкс?»
• Тест № 57 «В центре Европы»
• Тест №58 «По Франции и Великобритании»
• Тест №59 «На юге Европы»
• Тест №60 «По знаменитым местам мира»

© Татьяна Владимировна Курова Татьяна Владимировна Курова

Понравилось? Сохраните и поделитесь: Загрузка началась… Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно! Подарок каждому подписчику!
Рекомендации:

Порядок вывода комментариев: По умолчаниюСначала новыеСначала старые

DAN64 #1 | 29.06.2017 | 20:36 | 0

Да, Татьяна Владимировна, Вы – патриот своего дела. Столько труда! Спасибо за щедрость! Всего Вам доброго!


Надежда Григорьевна! Вы так высоко оценили мою работу! Спасибо огромное! Отличного Вам отдыха!


Linda #3 | 30.06.2017 | 13:18 | 0

Татьяна Владимировна! Большое спасибо за Ваш титанический труд. Это большая помощь для коллег. Беру в избранное. Творческих Вам идей.


Лидия Петровна! Спасибо за оценку моего титанического труда! Очень приятно! Желаю Вам отличного отдыха!


Ого-го, Татьяна Владимировна! Какой за всем за этим труд стоит! Мое Вам уважение и благодарность!


Спасибо, Наталья Николаевна! Очень приятна мне Ваша оценка моего труда!


О

Оксана Анатольевна #7 | 19.11.2017 | 11:03 | 0

Татьяна Владимировна, Вы гений!!! Огромное спасибо Вам за такие замечательные тесты! Желаю Вам творческих успехов и крепкого здоровья!


Оксана Анатольевна! Спасибо за оценку моего труда! Очень приятно!


Большое спасибо за полезный материал. Очень пригодится в работе.Сколько времени и труда Вы потратили.Огромная благодарность!!!


Ирина Александровна! Спасибо за теплые слова в адрес работ! Очень приятно!

Татьяна Владимировна, спасибо за отличный комплект тестов. Забираю на следующий год.


Елена Владиславовна! Спасибо за положительный отзыв к моим работам!


М

Мария #13 | 05.09.2018 | 17:37 | 0

Подскажите, я скачиваю файл, а он у меня открывается в ворде и выглядит в виде непонятных мне знаков. Что делать?


В

Вьюхина Алла Юрьевна #14 | 18.01.2019 | 18:27 | 0

Татьяна Владимировна. Огромное спасибо за замечательный подбор тестов. Это такая помощь при нашей загруженности. Я с сентября пользуюсь вашими работами. Отличный контроль знаний учащихся. спасибо


easyen.ru

Итоговое тестирование по окружающему миру 3 класс (“Школа России”)

Итоговое тестирование по окружающему миру за 1 полугодие,3 класс

( «Школа России» А.А. Плешаков)

1.Укажи объект живой природы

А ) микробы

Б) ручей

В) гора

Г) снег

2.Какой орган развит у человека лучше, чем у других животных?

А ) сердце

Б) желудок

В) головной мозг

Г) лёгкие

3. Кто является главой государства в нашей стране?

А ) император

Б) король

В) президент

Г) султан

4. Что является окружающей средой для лягушки?

А ) водоём, насекомые, солнце

Б) сосна, солнце, воздух

В) луг, трава, солнце

Г) океан, планктон, вода

5.Почему исчезают многие виды животных?

А ) не могут приспособиться к условиям обитания

Б) люди уничтожают среду их обитания

В) их поедают другие животные

Г) им не хватает корма

6. Что относится к искусственным телам?

А ) Луна

Б) ручей

В) гора

Г) снег

7. Какого газа в воздухе больше всего?

А ) кислорода

Б) углекислого

В) азота

Г) водорода

8. Какой газ выделяют при дыхании живые существа?

А ) кислород

Б) водород

В) азот

Г) углекислый

9. Какое свойство чистой воды указано неверно?

А ) прозрачна

Б) не имеет запаха

В) бесцветна

Г) солёная на вкус

10. Почему чай становится сладким, если добавить туда сахар?

А ) вода прозрачна

Б) сахар растворяется в воде

В) вода не имеет запаха

Г) вода при нагревании расширяется

11. В каком состоянии находится вода, если ты видишь на траве росу?

А )в твёрдом

Б) в загрязнённом

В) в газообразном

Г) в жидком

12.Почему запасы питьевой воды на Земле сокращаются?

А ) она загрязняется

Б) она испаряется

В) она замерзает

Г) она утекает

13.Основной источник загрязнения воды – это:

А ) животные

Б) растения

В) фабрики и заводы

Г) ручьи

14.Что такое почва?

А ) верхний плодородный слой земли

Б) слой земли на поверхности

В) слой земли, в который внесли удобрение

Г) слой земли, в котором обитают животные

15.Что не входит в состав почвы?

А ) песок

Б) вода

В) дождевой червь

Г) воздух

16.Как называется наука о растениях?

А ) анатомия

Б) зоология

В) ботаника

Г) химия

17. Что растения получают из почвы?

А ) воду

Б) сахар

В) крахмал

Г) углекислый газ

18. Что переносят насекомые-опылители с цветка на цветок?

А ) нектар

Б) семена

В) пыльцу

Г) мёд

19. Почему подснежники стали редко встречаться в природе?

А ) из-за загрязнения окружающей среды

Б) их поедают растительноядные животные

В) их срывают ради красивых цветков

Г) их вытаптывают

20. Какое животное относится к группе насекомых?

А ) паук

Б) дождевой червь

В) стрекоза

Г) рак

21. Какое животное относится к хищникам?

А ) лось

Б) бабочка

В) орёл

Г) слон

22.Какие животные рождают детёнышей?

А ) рыбы

Б) звери

В) земноводные

Г) птицы

23.Детёныши каких животных развиваются из икры?

А ) пресмыкающихся

Б) млекопитающих

В) рыб

Г) птиц

24. Какие животные откладывают яйца и насиживают их?

А ) птицы

Б) рыбы

В) млекопитающие

Г) насекомые

25.Какие действия человека не оказывают отрицательное воздействие на мир животных?

А ) вырубка лесов

Б) загрязнение водоёмов

В) неумеренная охота

Г) исследовательская работа

26. Какой гриб ядовитый?

А ) белый гриб

Б) опёнок

В) шампиньон

Г) желчный гриб

27. Какой орган не относится к системе пищеварения?

А ) сердце

Б) кишечник

В) желудок

Г) пищевод

28. Какой орган не относится к органам чувств?

А ) орган зрения

Б) орган слуха

В) орган пищеварения

Г) орган обоняния

29. Какой орган различает вкус пищи?

А ) язык

Б) глаза

В) кожа

Г) нос

30.Какая из птиц занесена в Красную книгу?

А ) воробей

Б) грач

В) орёл- беркут

Г) кукушка

Итоговое тестирование за 2 полугодие, 3 класс

1.Укажи неправильное действие при пожаре

А ) звонить в пожарную охрану

Б) помогать выбраться младшим

В) дышать через мокрое полотенце

Г) спрятаться в укромное место

2.Что нужно сразу сделать, если в квартире запахло газом?

А ) убежать

Б) зажечь спички

В) включить свет

Г) открыть окна

3.С какого возраста можно ездить на велосипеде по дороге?

А ) с 10 лет

Б) с 14 лет

В) с 7 лет

Г) с 11 лет

4. Где детям нельзя играть зимой?

А ) во дворе

Б) на горке

В) на хоккейной площадке

Г) на тонком льду

5.Найди несъедобный гриб

А ) белый гриб

Б) лисички

В) ложнодождевик

Г) подосиновик

6. Чем опасна гроза?

А ) можно промокнуть

Б) можно простудиться

В) можно оглохнуть

Г) может ударить молния

7. Что такое цепь загрязнения?

А ) движение загрязняющих веществ по цепочке

Б) влияние загрязняющих веществ на цепь питания

В) влияние загрязняющих веществ на питание человека

Г) загрязнение окружающего мира

8. Что такое экологическая безопасность?

А ) наука об охране окружающего мира

Б) правила безопасности

В) защита от вредного воздействия окружающей среды

Г) наука об охране человека от природы

9. Как называют всё, что нужно людям для жизни?

А ) потребности

Б) экономика

В) природа

Г) товары

10. Что относится к услугам?

А ) телефон

Б) лекарства

В) телевизор

Г) химчистка

11. Какое понятие не относится к природным богатствам?

А )воздух

Б) вода

В) полезные ископаемые

Г) услуги

12.Как одним словом назвать станки, дороги, транспорт?

А ) труд

Б) экономика

В) услуги

Г) капитал

13.Из какого полезного ископаемого делают бензин?

А ) из гранита

Б) из нефти

В) из известняка

Г) из глины

14.Какое полезное ископаемое самое прочное?

А ) глина

Б) известняк

В) торф

Г) гранит

15.Что такое растениеводство?

А ) выращивание культурных растений

Б) наука о растениях

В) сельское хозяйство

Г) изготовление продуктов питания

16.Какое растение выращивают на корм домашним животным?

А ) клевер

Б) пшеницу

В) хлопчатник

Г) рис

17. Чем занимаются животноводы?

А ) разводят домашних животных

Б) охотятся

В) работают в зоопарках

Г) охраняют диких животных

18. Кто лечит домашних животных?

А ) животновод

Б) ветеринар

В) доярка

Г) птичница

19. Что производит химическая промышленность?

А ) машины

Б) краски

В) военную технику

Г) продукты питания

20.Какой способ обмена товарами является прямым?

А ) обмен

Б) бартер

В) купля-продажа

Г) прокат

21. Что такое бюджет?

А ) расходы

Б) доходы

В) зарплата

Г) план доходов и расходов

22.Что такое экологическая катастрофа?

А ) крушение самолёта

Б) столкновение транспорта

В) кораблекрушение

Г) нанесение тяжкого вреда природе

23.В каком городе есть Троице-Сергиева лавра?

А ) в Сергиевом Посаде

Б) в Угличе

В) в Костроме

Г) в Ярославле

24. Какой город не входит в Золотое кольцо?

А ) Суздаль

Б) Ярославль

В) Сергиев Посад

Г) Нижний Новгород

25.Какая страна не имеет с Россией общей границы?

А ) Норвегия

Б) Польша

В) Белоруссия

Г) Франция

26. В какой стране на берегу моря нас встречает скульптура Русалочки из сказки Х.К.Андерсена?

А ) в Дании

Б) в Исландии

В) в Швеции

Г) в Финляндии

27. Что такое Бенилюкс?

А ) город

Б) страна

В) столица

Г) сокращённое название трёх стран

28. В какой стране есть памятник Бременским музыкантам из сказок братьев Гримм?

А ) в Германии

Б) в Дании

В) в Швейцарии

Г) в Австрии

29. Укажи столицу Франции

А ) Берлин

Б) Париж

В) Лондон

Г) Вена

30.Какая достопримечательность является символом Индии?

А ) пирамиды

Б) Тадж-Махал

В) Пизанская башня

Г) Парфенон

infourok.ru

Плешаков А.А. “Окружающий мир” 3 класс (тест)

Данный тест позволяет проверить знания учащихся 3го класса по предмету “Окружающий мир”,   по теме “Дом как мир”. Тест разработан к учебнику Плешакова А.А. по курсу “Окружающий мир”, программа “Перспектива”. Тест составлен с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения и обеспечивает реализацию учебной программы по данному курсу.

Просмотр содержимого документа
«Плешаков А.А. “Окружающий мир” 3 класс (тест) »

Фамилия,имя ______________________________________

Тест по окружающему миру, 3 класс, 4 четверть

1. Что лишнее?

Великая Китайская стена, храм Гроба Господня, озеро Байкал, афинский Акрополь, пирамида Хеопса

2.Дай определение:

Родословное древо – _____________________________________________

Система органов – ________________________________________________

Доход – _________________________________________________________

Свёкор и свекровь __________________________________________________

Желудок – _________________________________________________________

Бюджет – __________________________________________________________

Термометр – _______________________________________________________

Расход – ___________________________________________________________

3. Угадай, о ком идёт речь:

Великий французский учёный, открыл возбудителей опасных болезней и разработал способ прививок, в том числе от бешенства __________________

Китайский мудрец, который говорил, что главные добродетели – это человечность, справедливость, верность, благородство, самоусовершенствование ________________________________

Учёный-энтомолог, большую часть исследований провёл на небольшом пустыре возле своего дома. Свои наблюдения за насекомыми он описал в книгах, которыми до сих пор восхищаются многие любители природы разных стран ______________________________________

Учёный почвовед, учил, как правильно ухаживать за почвой, чтобы получать хорошие урожаи. Он утверждал, что почва дороже угля, нефти и золота

kopilkaurokov.ru

Тест по окружающему миру (3 класс) на тему: Итоговый тест за 3 четверть в 3 классе по УМК “Школа России” Плешаков

В-1

А 1.  При пожаре нужно звонить по телефону:

 А- 01,                    В.- 03,  

 Б.- 02,                   Г.- 04.

 А 2. С какого возраста разрешено выезжать на велосипеде на дорогу?

А) с 12 лет                          Б) с 14 лет

В) с 16 лет                          Г) с 18 лет

А 3. Где можно спрятаться во время грозы:

 А.- под высоким деревом                       Б.- в зарослях кустарника  

 В.- возле металлического забора

 А 4. Способность человека чувствовать запахи называется:

 А.- зрением                                             В.- слухом  

 Б.- вкусом                                                Г.- обонянием    

А 5. Найди  неверное   утверждение:

 А.- кожа – защитник внутренних органов       Б.- кожа – орган осязания

 В.- кожа – орган обоняния                                 Г.- кожа выделяет жир и пот

В 1. Полезные ископаемые – это:

 А.- всё полезное, что выкапывают из земли

 Б.- динозавры, мамонты и другие древние животные

 В.- горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве.

В 2. Главная задача экономики – это удовлетворение:

А) желаний людей

Б) потребностей людей

В) возможностей людей

С 1. Пешеход должен:

 А.- ходить по тротуару  

 Б.- переходить улицу там, где удобно

 В.- переходить улицу там, где положено

 Г.- переходить улицу на зелёный сигнал светофора

В-2

А 1. Чего нельзя делать при пожаре:

 А.- громко кричать                        В.- пользоваться лифтом

 Б. – убегать из квартиры                Г.- дышать через мокрое полотенце

А 2. Чего не должен делать пассажир?

А)  Садиться в автомобиль и выходить из него со стороны тротуара        

Б)  В общественном транспорте держаться за поручни

В)  В метро стоять подальше от края платформы

Г)  Во время движения высовывать руку из окна автомобиля

А 3. Что можно делать на подоконнике при открытом окне?

А) Вставать на подоконник                         В) Высовываться из окна

Б) Сидеть на подоконнике                           Г) Поливать цветы

А 4. Что приводит тело в движение?

 А.- кости   Б.- мышцы   В.- желудок

А 5. Найди неверное  утверждение.

А) Автобус надо ждать на краю остановки.

Б) Дорогу можно переходить на зелёный свет светофора.

В) Дорогу можно переходить, если все машины затормозили.

Г) Дорогу переходят там, где есть знак перехода или светофор.

В 1. К природным богатствам относятся:

А) одежда и обувь

Б)  полезные ископаемые

В) игрушки

Г)  книги

В 2. Главная задача экономики – это удовлетворение:

А) желаний людей

Б) потребностей людей

В) возможностей людей

С 1. Какие из полезных ископаемых используются в строительстве?

А)Песок                                                            В) глина;

Б)Гранит                                                           С) каменный уголь.

 

nsportal.ru

Тесты по окружающему миру за 3 класс (ФГОС)

ТЕСТЫ

по окружающему миру за 3 класс

УМК А.А.Плешакова. Школа России. (ФГОС)

Тест по теме: «Природа»

Какая наука изучает живую природу?

А) экология Б) биология В) география

Какой увеличительный прибор используется учёными для исследования бактерий?

А) лупа Б) телескоп В) микроскоп

Что относится к неживой природе?

А)берёза Б) скамейка В) собака

В какой строчке перечислены только предметы живой природы?

А) человек, дуб, Земля Б) солнце, вода, облако В) гриб, медведь, воробей

Как называются большие группы, на которые учёные разделили всё живое?

А) царство Б) государство В) семейство

Живые существа какой группы нельзя увидеть без микроскопа?

А) растения Б) грибы В) бактерии

7. Какой продукт получают в результате работы микроорганизмов?

А) колбасу Б) конфеты В) йогурт

Тест по теме: « Тела, вещества, частицы»

Что не относится к небесным телам?

А) Солнце Б) звезда В) космодром

Что не относится к естественным телам?

А) автомобиль Б) дерево В) человек

Что не относится к искусственным телам ?

А) телевизор Б) гриб В) кастрюля

Что не относится к веществам?

А) кусок сахара Б) вода В) алюминий

В каком состоянии вещество имеет определённую форму?

А) в жидком Б) газообразном В) в твёрдом

6. В каком состоянии вещество занимает всё представленное ему пространство?

А) в жидком Б) в газообразном В) в твёрдом

7. В каких телах промежутки между частицами самые большие?

А) в жидких Б) в газообразных В) в твёрдых

8. В какой группе перечислены жидкие вещества?

А) стол, стул, тарелка Б) вода, чай, молоко В) пар, кефир, карандаш

9. К каким телам можно отнести лёд?

А) в жидким Б) газообразным В) в твёрдым

Тест по теме: «Разнообразие веществ»

1. Какое вещество в природе встречается в виде камня?

А) соль Б) сахар В)крахмал

2. Какое вещество добывают из тростника и свеклы?

А) соль Б) крахмал В) сахар

3. В каких плодах много глюкозы?

А) апельсин Б) мандарин В) виноград

4. Какое вещество может быть лимонным и яблочным?

А) кислота Б) крахмал В) соль

5. Какое вещество добавляют, когда варят кисель?

А) соль Б) кислоту В) крахмал

6. В каком продукте нет крахмала?

А) в яблоке Б) в картофеле В) в хлебе

www.prodlenka.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *