3 класс

Тесты окружающий мир 3 класс плешаков pdf – Тесты по окружающему миру 2-4 класс

Тесты по окружающему миру 2-4 класс

Тест

Земля-наш общий дом

1.Распредили растения на две группы:

кедр липа груша береза сосна лиственница тополь ель

1группа:

2группа:

2.Распредили животных на две группы:

собака волк заяц кролик кошка мышь лиса осел

1группа:

2группа:

3.Соедини стрелками группы животных с их названиями:

лягушка

орел

млекопитающие мышь

земноводные бабочка

птицы щука

насекомые божья коровка

рыбы акула

пингвин

кит

4.Найди лишнее слово и подчеркни его:

подберезовик лисичка мухомор сморчок шампиньон волнушка опенок

5.Подчеркни названия объектов живой природы:

ромашка облако дерево Солнце камень грач горы подосиновик глина яблоко

Тест

Все изменяется под Солнцем

1.Подчеркни название науки,изучающей изменения,происходящие в жизни людей,государств:

медицина астрономия география история математика

2.Поставь цифры рядом с изменениями,которые произошли быстро(1)

и которые медленно(2):

Скала стала холмом.

Кожа мальчика загорела на Солнце.

Пожелтели листья на березе.

Небольшая деревня стала городом.

Озеро стало болотом.

Раскрылся бутон цветка.

3.Соедини стрелками виды транспорта с их названиями:

лодка

наземный планер

подземный мотоцикл

воздушный метро

водный поезд

катер

4.Подчеркни изменения,которые происходят в результате деятельности людей:

*Весной растаял снег.

*Построили мост через реку.

*Вырубили участок леса и посадили там пшеницу.

*Птицы осенью улетели на юг.

*Солнце скрылось за тучами.

5.Подчеркни,какие праздники отмечают весной:

Рождество, Пасха, Масленица, Яблочный спас, праздник первого снопа.

Тест

Времена года

1.День весеннего равноденствия наступает:

а)21 марта

б)27 марта

в)22 марта

г)21 апреля

2.День осеннего равноденствия наступает:

а)23 октября

б)21 сентября

в)23 сентября

г)22 декабря

3.22декабря-это день:

а)зимнего солнцестояния

б)осеннего равноденствия

в)весеннего солнцестояния

г)летнего солнцестояния

4.Соотнеси старинные и современные названия осенних месяцев:

Листопадник сентябрь

Хмурень октябрь

Грудень ноябрь

5.Подчеркни названия перелетных птиц:

грач воробей голубь ласточка утка дятел жаворонок

Тест

1. На какую часть дерева похож скелет?

а)корень в)ствол

б)листья г)кора

2. Закончи фразы:

а) Кожа орган_______________ .

б) Кости соединены между собой ____________________.

3. Какие мышцы управляют эмоциями?

а)скелетные

б)мимические

в)внутренних органов

4. Какую функцию не выполняет кожа?

а)выделительная

б)защитная

в)опорная

5. Какой слой кожи содержит нервные окончания?

а)наружный(эпидермис)

б)глубокий(дерма)

в)подкожная жировая клетчатка

6. При какой травме необходимо к пораженному участку приложить

холод?

а) при ранах

б) при обморожении

в) при ушибах

Вопросы для любознательных

1. Почему легкие так назвали?

2. В какое время года длинный нос полезнее короткого?

3. Что общего между мерцательными клетками и веником?

4. Когда растения в классе растут лучше: во время уроков или на

перемене?

5. Какое животное меняет жабры на легкие в ходе своего развития?

Обобщающий тест по теме:

«Изменения в природе и в жизни человека»

1.Подчеркни изменения, которые происходят в результате деятельности людей:

-Весной растаял снег.

-Построили мост через реку.

-Вырубили участок леса и посадили там пшеницу.

-Птицы осенью улетели на юг.

-Солнце скрылось за тучами.

2.От чего зависит сила ветра?

а)от количества облаков

б)от его направления

в)от скорости движения воздушных масс

г)от высоты волн на море

3.Какой ветер чаще всего приносит осадки?

а)северный

б)южный

в)западный

г)восточный

4.Подчеркни правильные завершения фразы «Температура-это…»

а)атмосферные осадки

б)тепловое состояние живых организмов

в)электрический разряд между облаками

г)степень нагретости воздуха,земли,воды.

5.Подчеркни названия прибора, которым измеряют температуру воздуха:

флюгер,термометр,барометр,осадкомер,микроскоп.

6.Как называется профессия людей,которые наблюдают за природными изменениями?

археологи,путешественники,геологи,метеорологи,астрономы,

синоптики.

Тест

Осень в природе

1. В каком месяце обычно бывает » бабье лето » ?

а) в сентябре

б) в октябре

в) в ноябре

г) в августе

2. После 23 сентября …

а)день становится равен ночи

б)дни становятся короче ночи

в)ночь становится короче дня

3. Почему с деревьев начинают опадать листья осенью?

а) их сдувает сильный ветер

б) листья замерзают после первого мороза и опадают

в) на черешке листа образуется пробковый слой, который

перекрывает доступ питания в листья

г) осенью перестаёт образовываться хлорофил в листьях

4. Подчеркни названия растений, у которых осенью наблюдается

листопад?

берёза, липа, кедр, лиственница, яблоня, сосна, ель, тополь.

5. Подчеркни осенние явления природы:

радуга, град, дождь, роса, снег, туман, изморозь, иней, гроза,

заморозки, листопад, снегопад.

6. Какие птицы улетают на юг первыми?

а) водоплавающие

б)насекомоядные

7. Подчеркни название перелётных птиц:

снегирь, ласточка, дятел, свиристель, кукушка, сорока, лебедь

Тест по теме

» Тела и вещества»

1. Что называют телом?

а)всё то, что сделано руками человека

б)любой предмет, любое живое существо

в)любое растение или животное

2. В какой строчке указаны только тела?

а)кастрюля,сковорода,чайник,кран,вода

б)парта, доска, стол, стул, лампа

в)карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар

3. В какой строчке указаны только вещества?

а)алюминий, железо, медь

б)алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз

в)кусок сахара, капля росы, кристалл соли

4. В какой строчке указаны свойства веществ?

а)вес, форма, размер

б)вкус, запах,пластичность

5. Мельчайшая частица вещества?

а) атом

б) молекула

в) клетка

6. В каких веществах промежутки между молекулами наибольшие?

а)в твёрдых

б)в жидких

в)в газообразных

7. Как учёные назвали частицы живых организмов?

а)молекулы

б)клетки

в)атомы

8. Группа одноклеточных организмов, живущих повсюду?

а)бактерии

б)простейшие

1. Растения, которые выращивает человек для своих нужд,

называют:

дикими

домашними

культурными

дикорастущими

2. Растения, которые растут без участия человека, называют:

дикими

домашними

культурными

дикорастущими

3. К культурным растениям относятся:

яблоня

крапива

овёс

подорожник

4. Овощами являются:

картофель

огурец

яблоко

кабачок

5. Какие части лука использует человек?

семена

корнеплод

листья

цветок

6. Из зёрен пшеницы изготавливают:

белый хлеб

каша пшенная

каша манная

чёрный хлеб

7. На поле выращивают сырьё для:

шерстяных тканей хлопчатобумажных тканей

льняных тканей шёлковых тканей

Тест по теме » Организм человека»

1. Какая наука изучает строение тела человека?

а) гигиена

б) медицина

в) анатомия

г) физиология

2. Какая наука исследует причины заболеваний и методы их лечения?

а) гигиена

б) медицина

в) анатомия

г) физиология

3. Какая система органов обеспечивает согласованную работу всего

организма?

а) пищеварительная

б) выделительная

в) дыхательная

г) нервная

4. Какой орган является главным в нервной системе?

а) головной мозг

б) глаза

в) печень

г) сердце

5. Подчеркни внутренние органы человека.

лёгкие желудок уши сердце волосы пальцы почки ногти

Как зимуют разные животные.

Животные зимуют по-разному. Насекомые, земноводные, пресмыкающиеся,

у которых холодная кровь, ________________. Некоторые звери укрываются

в своих _____________ и _____________ до весны. У других зверей произошла осенью _______________, они сменили ______________. У ________________

особенно горячая кровь, они никогда не впадают в ____________. У ________,

__________, _______________ зимой появляется потомство.

Все наши движения возможны благодаря совместной работе _____________ и

__________. В теле человека более _______ костей и _______ мышц . Скелет

служит __________ для тела и обеспечивает ____________ для внутренних

органов . Благодаря _____________ тело может гнуться, поворачиваться и

наклоняться почти в любом направлении. Подвижность костей обеспечивается

____________. Позвоночник собран из ____ отдельных _________________.

Соединения костей, примыкающих друг к другу, обеспечивается ____________.

Мышцы крепятся к костям _____________. Мышцы, расположенные на лице

называются ___________________. А что заставляет работать наше сердце?

___________ мышца.

Все наши движения возможны благодаря совместной работе _____________ и

__________. В теле человека более _______ костей и _______ мышц . Скелет

служит __________ для тела и обеспечивает ____________ для внутренних

органов . Благодаря _____________ тело может гнуться, поворачиваться и

наклоняться почти в любом направлении. Подвижность костей обеспечивается

____________. Позвоночник собран из ____ отдельных _________________.

Соединения костей, примыкающих друг к другу, обеспечивается ____________.

Мышцы крепятся к костям _____________. Мышцы, расположенные на лице

называются ___________________. А что заставляет работать наше сердце?

___________ мышца.

Тест по теме

» Дыхательная и пищеварительная системы «

1.Распределите органы дыхания по порядку с помощью цифр:

бронхи гортань лёгкие носоглотка трахея

2 Дыхание — это ________________________________________________.

3 Орган пищеварения, в виде трубки, соединяющий рот и желудок:

_______________________

4 Какое значение (функцию) имеет нос для дыхания человека?

_______________________________________________________

5 Какие вещества необходимы для здорового питания?

_________________________________________________________

Тест по теме

» Дыхательная и пищеварительная системы «

1 Распределите органы пищеварения по порядку с помощью цифр:

двенадцатиперстная кишка, пищевод, желудок , тонкие кишки,

ротовая полость

2 Главный орган дыхательной системы — ______________________.

3 В каком органе пищеварительной системы происходит всасывание в кровь

белков, углеводов и витаминов?

_______________________________________.

4. Что происходит в лёгочных пузырьках?

________________________________________________________________.

5. Для чего нужно питаться?

___________________________________________________________________.

Тест по теме «Кровеносная система»

1.Как называются кровеносные сосуды, в которых течёт кровь, обогащённая кислородом?

  • артерии

  • бронхи

  • вены

  • нейроны

2. Как называются кровеносные сосуды,по которым течёт насыщенная углекислым газом кровь?

  • артерии

  • бронхи

  • вены

  • нейроны

3. Как называются толчки крови в сосудах?

4. Подчеркни, что входит в состав крови:

лейкоциты плазма артерии эритроциты микробы тромбоциты

сосуды

5. Какие компоненты крови обеспечивают её свёртываемость?

  • лейкоциты

  • тромбоциты

  • эритроциты

  • плазма

6. Какие компоненты крови приносят ко всем органам кислород и уносят углекислый газ?

  • лейкоциты

  • тромбоциты

  • эритроциты

  • плазма

7. Какие компоненты крови способны уничтожать микробов?

  • лейкоциты

  • тромбоциты

  • эритроциты

  • плазма

4 класс

Тест по теме «Как человек познаёт окружающий мир»

1. Соедини стрелками названия предметов с названием группы исторических источников.

старинные рукописи

черепки посуды вещественные

каменный топор

наскальные рисунки

старинные монеты письменные

берестяные грамоты

2. Подчеркни названия наук,которые изучают прошлое человечества.

астрономия анатомия археология история биология география

3. Подчеркни названия предметов, которые могут находиться в сумке археолога

старинные монеты, печати, компьютерные диски, черепки глиняной посуды,

пластиковые пакеты

4.Какой художник изобразил на своей картине гибель города Помпеи?

а) Шишкин

б) Репин

в) Айвазовский

г) Брюллов

5. Кто такие археологи?

а)Современные путешественники

б)Исследователи древностей

в)Работники музея

г)Учёные, изучающие звёзды

Тест по теме «Как человек научился считать время»

1.Что такое сутки?

а) Смена дня и ночи

б) Время, за которое Земля совершает один оборот вокруг Солнца

в) Время, когда светло

г) Время, за которое Земля совершает полный оборот вокруг своей оси

2. Сколько суток в високосном году?

а) 24

б) 365

в) 366

г) 367

3. За счёт чего происходит смена сезонов на Земле?

а) За счёт движения Солнца вокруг Земли

б) За счёт движения Земли вокруг Солнца

в) За счёт вращения Земли вокруг своей оси

г) За счёт вращения Луны вокруг Земли

4. Сколько раз за год Луна принимает один и тот же вид?

а) 12

б) 365

в) 24

г) 7

5. За какой период времени Земля совершает полный оборот вокруг своей оси?

а) за 365 суток

б) за 7 дней

в) за 12 месяцев

г) за 24 часа

Тест по теме «Как ориентироваться на местности»

1. Что такое горизонт?

  • Линия, ограничивающая кругозор

  • Направление движения

  • Местность, которую мы видим вокруг себя

  • Одна из сторон света

2. Подчеркни промежуточные направления сторон горизонта

СЗ СЮ ЗВ ЮВ ЗВ СВ ЮЗ ВЮ

3. Если встать лицом к Полярной звезде, то перед тобой будет направление:

  • на север

  • на юг

  • на запад

  • на восток

4. С какой стороны растёт мох на деревьях?

  • с северной

  • с южной

  • с западной

  • с восточной

5. С какой стороны пня дерева годичные кольца шире?

  • с северной

  • с южной

  • с западной

  • с восточной

6. Полярная звезда:

  • находится в созвездии Стрельца

  • находится в созвездии Малой Медведицы

  • находится в созвездии Большой Медведицы

  • не входит в состав созвездий

7. Если в полдень встать к Солнцу спиной, то твоя тень укажет направление:

  • на север

  • на юг

  • на запад

  • на восток

Тест по теме «Что изображают на картах»

1. Параллели на карте проводятся по направлению:

а) север-юг

б) запад-восток

в) юг-восток

д) север-запад

2. Что на карте обозначают коричневым цветом?

а) горы

б) низменности

в) пустыни

г) степи

3. Точка, где сходятся все меридианы:

а) экватор

б) столица

в) полюс

г) параллель

4. Зелёным цветом на физических картах обозначают:

а) низменности

б) моря

в) горы

д) возвышенности

5. Как называется наука, занимающаяся описанием Земли?

а) история

б) география

в) экология

г) литература

6. Что такое масштаб?

а) Направление сторон горизонта

б) Число, показывающее, во сколько раз расстояния уменьшены при изображении на карте

в) Наука, занимающаяся описанием Земли

г) Контур береговых линий

7. Что обязательно указывают на плане?

а) масштаб

б) направление ветра

в) стороны горизонта

г) шкалу высот и глубин

Тест по теме » Земля-планета Солнечной системы»

1. Какая наука изучает небесные тела?

а) анатомия

б) биология

в) археология

г) астрономия

2. Как называется прибор, с помощью которого можно рассмотреть небесные тела?

а) микроскоп

б) телескоп

в) кинескоп

г) фильмоскоп

3. Сколько больших планет движется вокруг Солнца?

а) 6

б) 7

в) 8

г) 9

4. Какая планета находится ближе всего к Солнцу?

а) Меркурий

б) Юпитер

в) Плутон

г) Сатурн

5. Какая планета Солнечной системы самая большая?

а) Уран

б) Плутон

в) Юпитер

г) Меркурий

6. Как называется путь движения планет вокруг Солнца?

а)астероид

б) спутник

в) орбита

г) ось

7. Когда и кем был запущен первый искусственный спутник Земли?

а) в 1957 СССР

б) в 1961 СССР

в) в 1957 США

г) в 196

Тест (2 класс)

Тема: «Человек»

1.Какой орган чувств имеет важное значение для животных в отличии от человека:

-зрение

-слух

-обоняние

2.Соедини название животного и жилища

осы берлоги

медведи хатки

бобры соты

волки логово

3. Временное зимнее жилище из снежных или ледяных блоков

-юрта

-иглу

-чум

4.Соедини профессию и место работы

лётчик магазин

моряк школа

продавец больница

учитель аэропорт

актёр порт

врач театр

5. Они исследуют влияние деятельности людей на природу и разрабатывают принципы её охраны.

— архитекторы

-изобретатели

-экологи

Тест по теме «Луна, звёзды и созвездия»

1. Луна-это …

а) звезда

б) планета

в) естественный спутник

2. Луна вращается …

а) вокруг Солнца

б) вокруг Земли и вокруг своей оси

в) вокруг Земли

3. Луна делает оборот вокруг своей оси за …

а) месяц

б) год

в) 24 часа

4. Звёзды-это …

а) холодные космические тела

б) раскалённые газовые шары

в) группа планет

5. Солнце-это …

а)самая горячая и большая звезда

б)одна из самых горячих и больших звёзд

в) не самая горячая и большая звезда

6. Наука, которая изучает звёзды

а) археология

б) астрономия

в) биология

7. Полярная звезда находится в созвездии

а) Малой Медведицы

б) Большой Медведицы

в) Большого Пса

Тест

Природные зоны. Зона арктических пустынь. Тундра.

1 вариант

1. Какое погодное условие не характерно для условий Крайнего Севера?

а) зима длится почти полгода

б)сильные морозы, снегопады, метели

в) постоянный снеговой покров

г) температура воздуха постоянно выше нуля градусов

2. Почему в районах Крайнего Севера нет растительности?

а) земля не успевает освобождаться от снега и льда

б) растительность безумно уничтожена людьми

в) нет животных, питающихся растениями

г) люди не занимаются посадкой растений

3) Найди животное, которое не встретишь на Крайнем Севере?

а) гагара

б) бурый медведь

в) белый медведь

г) морской котик

4) Найди растение, которое не встретишь на просторах тундры?

а) морошка

б) голубика

в) ягель

г) ковыль

5. Найди животное, которое не встретишь на просторах тундры?

а) белка

б) олень

в) лемминг

г) куропатка

6. Выдели занятие, не характерное для населения тундры:

а) рыболовство

б) оленеводство

в) земледелие

г) охота

7. Опиши одно из вышеперечисленных животных Крайнего Севера (в. 3), указав как оно приспособилось к условиям арктических пустынь.

Тест

Природные зоны. Зона арктических пустынь. Тундра.

2 вариант

1. Какое погодное условие не характерно для зоны арктических пустынь?

а) много тёплых дней в году

б) постоянный снеговой покров

в) сильные морозы, снегопады, метели

г) зима длится почти полгода

2. Почему в районах Крайнего Севера нет растительности?

а) нет почвенного слоя, так как земля не успевает освобождаться от снега и

льда

б) растительность бездумно уничтожена людьми

в) нет животных, питающихся растениями

г) люди не занимаются земледелием

3. Найди животное, которое не встретишь на Крайнем Севере?

а) тюлень

б) белый медведь

в) гагара

г) суслик

4 Найди растение, которое не встретишь на просторах тундры:

а) земляника

б) брусника

в) голубика

г) ягель

5 Найди животное, которое не встретишь на просторах тундры:

а) полевая мышь

б) лемминг

в) песец

г) олень

6 Выдели занятие, не характерное для населения тундры:

а) рыболовство

б) оленеводство

в) охота

г) выращивание садово-огородных культур

7. Опиши одно из вышеперечисленных животных тундры (в. 5), указав

как оно приспособилось к условиям тундры.

Тест по теме «Природные зоны»

Степь. Пустыня.

1 вариант

1. Зона степей расположена на … нашей страны:

а) севере

б) востоке

в) юге

г) западе

2. Подчеркни названия растений пустыни:

верблюжья колючка, пальма, саксаул, кактус, тюльпан, полынь,

пустынная колючка

3. Характерный признак зоны степей-это…

а) сплошной травянистый растительный покров

б) отсутствие сплошного растительного покрова

в) обилие мхов, лишайников, кустарников

г) наличие хвойных деревьев, в основном сосны

4. Выпадает ли в пустыне снег?

а) да, наметает большие сугробы,

б) не выпадает никогда

в) выпадает, но очень мало

5. Подчеркни, чем занимаются люди, живущие в степной зоне:

рыболовством, оленеводством, земледелием, охотой, добычей угля,

скотоводством

6. Какое животное называют «пустынным крокодилом»?

а) верблюда

б) сайгака

в) варана

г) гадюку

7. Что такое оазис?

а) наметённые ветром песчаные холмы

б) растение пустыни

в) разновидность ящериц

г) места в пустыне, где есть вода и довольно пышная растительность

8. Подчеркни названия животных-обитателей пустыни:

лось, кобра, ушастый ёж, соловей, верблюд, сурок, чайка, тушканчик,

сайгак, варан, скорпион, черепаха

Тест по теме «Природные зоны»

Степь. Пустыня.

2 вариант

1. Подчеркни названия растений степи:

кедр, мох, тюльпан, ковыль, верблюжья колючка, полынь, типчак,

морошка, пальма

2. В какое время суток оживает пустыня?

а) ночью

б) утром

в) днём

г) вечером

3. Для растений степи характерны…

а) стелющиеся корни, крупные листья

б) длинные корни, мясистые стебли, листья-колючки

в) корни-луковицы, узкие тонкие листья или толстые мясистые стебли и

листья

г) древесный ствол, высокий рост, огромные листья

4. Подчеркни, чем занимается население пустыни

возделывает хлопчатник, разводят коз и овец, ловят рыбу, добывают

полезные ископаемые, отлавливают сусликов и тушканчиков

5. Что делают жители степей для защиты почвы от выдувания ветром и

вымывания весенними потока

а) распахивают землю

б) делают снегозадержание

в) сажают лесополосы

г) ничего не делают

6. Почему верблюд может жить в условиях пустыни?

а) нетребователен к пище и воде

б) крупное животное

в) в пустыне мало осадков

г) умеет кусаться

7. Жители степи занимаются земледелием, так как там…

а) непродолжительная зима с небольшими осадками

б) богатая перегноем почва

в) незначительное количество осадков летом

г) частые засухи

8. Подчеркни названия животных степи:

лось, дрофа, тушканчик, суслик, песец, тигр, сайгак, орёл, морж,олень

Жизнь в море и в озере

1. Научный аппарат, который используют для изучения морских глубин

а) подводная лодка

б) катер

в) эхолот

г) батискаф

2. Морская водоросль, достигающая 60 метров длины.

а) элодея

б) ряска

в) ламинария

г) кубышка

3. Мельчайшие водоросли и животные, живущие в верхних слоях морей и

являющиеся основной пищей морских обитателей.

а) планктон

б) мальки

в) медузы

г) ряска

4. Что такое озеро?

а) водный поток с естественным течением

б) водный источник, текущий из глубины земли

в) топкое место со стоячей водой

г) затопленная водой впадина на поверхности суши

5. Главное богатство озер:

а) рыба б) животные, которые живут по берегам

в) пресная вода г) соль

6. Озеро России содержащее 90 % пресной воды:

а) Байкал б) Онежское

в) Ладожское г) Каспийское

7. Самое большое озеро в мире:

а) Байкал б) Онежское

в) Ладожское г) Каспийское

Тест по теме «Природные сообщества»

1 вариант

1. Где образуются болота?

  • где часто выпадают дожди

  • где почва сильно увлажнена стоячей водой

  • где сбрасываются промышленные отходы

  • где поселились бобры

2. Почему на лугах не растут деревья?

  • мало влаги

  • избыток влаги

  • проросткам деревьев не даёт развиваться сплошной травяной покров

  • очень жарко

3.Насекомоядное растение болот

  • рогоз

  • клюква

  • торфяной мох

  • росянка

4.Какое полезное ископаемое добывают на болотах?

  • торф

  • мел

  • соль

  • алмазы

5. Составь цепь питания, характерную для луга.

?______________→ ?________________→ ?______________→?_____________

6. Выдели растение, не входящее в группу растений луга:

7. Каково значение болот?

Тест по теме «Природные сообщества»

2 вариант

1. Что такое луг?

  • местность с сильно увлажнённой стоячей водой

  • впадина на поверхности суши

  • безлесные участки земли, где произрастают засухоустойчивые растения

  • безлесные участки суши, покрытые травянистой влаголюбивой растительностью

2. Какими растениями покрыта почти вся поверхность болот?

  • деревьями

  • теневыносливыми

  • влаголюбивыми

  • засухоустойчивыми

3. Как называются луга, которые весной заливаются талыми водами?

  • топкие

  • затопленные

  • заливные

  • сочные

4. Вечнозелёный кустарничек с вкусными и целебными плодами

  • смородина

  • клюква

  • рябина

  • малина

5. Составь цепь питания, характерную для болот.

?______________→ ?________________→ ?______________→?_____________

6. Выдели животное, не входящее в группу животных луга:

  • бабочка

  • шмель

  • перепёлка

  • жук-короед

7. Каково значение лугов для человека?

История

( Как была покорена и освобождена Русь )

1 вариант

1.С каким врагом воевали русские князья до нашествия монголо-татар?

а) с немцами

б) со шведами

в) с половцами

г) с монголо-татарами

2. В каком веке пришли на Русь завоеватели с востока?

а) XIII б)X в) XV г)XI

3. Кто встал во главе русского войска на борьбу со шведами?

а) Владимир Мономах

б) князь Владимир

в) Ярослав Мудрый

г) князь Александр

4. Где произошло великое сражение с немецкими рыцарями-крестоносцами?

а) в Новгороде

б) на Чудском озере

в) на Неве

г) на Куликовом поле

5. Какой город стал центром объединения русских земель в XIV веке?

а) Москва

б) Тверь

в) Владимир

г) Нижний Новгород

6. Какое прозвище получил князь Дмитрий за победу на Куликовом поле?

а) Невский

в) Мудрый

г) Калита

д) Донской

7. Соотнеси дату и событие:

998 год Захват Руси Золотой Ордой

1147 год Ледовое побоище

1237-1238 годы Крещение Руси

1240 год Конец монголо-татарского ига на Руси

1242 год Невская битва

1380 год Первые упоминания в летописи о Москве

1480 год Куликовская битва

История

( Как была покорена и освобождена Русь)

2 вариант

1. Как использовал Иван Калита излишки дани?

а) забирал себе

б) укреплял и расширял Московское княжество

в) раздавал беднякам

г) складывал в казну

2. Сколько лет длилось монголо-татарское иго?

а) 200 б) 150 в) 250 г) 300

3. Какие захватчики нападали на Русь в XIII веке с запада?

а) шведы и немцы

б) немцы

в) монголо-татары

г) половцы

4. Кем была основана Москва?

а) Иваном Калитой

б) Дмитрием Донским

в) Лужковым

г) Юрием Долгоруким

5. Как звали татарского богатыря, с которым сошёлся в схватке воин Пересвет?

а) Челубей

б) Мамай

в) Батый

г) Мономах

6. Какое прозвище получил князь Александр в память о победе над шведами?

а) Донской

б) Невский

в) Мудрый

г)Грозный

7.Соотнеси дату и событие:

998 год Захват Руси Золотой Ордой

1147 год Ледовое побоище

1237-1238 годы Крещение Руси

1240 год Конец монголо-татарского ига на Руси

1242 год Невская битва

1380 год Первые упоминания в летописи о Москве

1480 год Куликовская битва

Тест

по теме «Родина» 2 класс

1. Наше государство называется

а) Россия

б) Российская Федерация

в) Санкт-Петербург

2. Главой нашего государства является

а) В. Путин

б) Д. Медведев

в) В. Матвиенко

3. Государственными символами являются

а) щит и меч

б) скипетр и держава

в) герб, флаг, гимн

4. Главный закон нашей страны

а) Конституция

б) Азбука

в) Библия

5. В ней записаны основные

а) правила поведения

б) права и обязанности

в) полезные советы

6. День России отмечается

а) 12 июня

б) 9 мая

в) 4 ноября

7. Столицей Российской Федерации является

а) Санкт- Петербург

б) Великий Новгород

в) Москва

8. Что изображено на гербе Санкт-Петербурга?

а) двуглавый орёл

б) два якоря в) Георгий Победоносец

infourok.ru

План конспект и презентация к интегрированному уроку по теме «Разнообразие животных. Кто что ест» (окружающий мир и английский язык) 3 класс

Интегрированный урок «Разнообразие животных. Кто что ест»

Тип урока: интегрированный

Интегрируемые предметы: окружающий мир и английский язык.

Класс –3-й.

Методические пособия: А.А.Плешаков «Окружающий мир» (3кл.), М.З.Биболетова «Enjoy English – 1”.

Цели урока:

1. Дать детям представление о домашних и диких животных;

2. Познакомить учащихся с классификацией животных по типу пищи; 3. Развивать умения и навыки учащихся работать с опорными схемами, делать обобщения и выводы.

4. Воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним.

5. Актуализация знаний по английскому языку с целью показа его практической направленности как языка международного общения.

6. Повышение интереса к изучаемым предметам через их интеграцию.

Оборудование: презентация.

Примечание: так как этот урок является интегрированным, то его проводят два учителя: учитель начальных классов ( далее «Н») и учитель английского языка (далее «А»).

ХОД УРОКА:

1.Организация класса. Урок начинает вести учитель начальных классов. Учителя английского языка пока нет. Он появится позже, чтобы внести элемент неожиданности и погрузить детей в ситуацию.

Н: — Начинаем наш урок. Сегодня у нас много гостей. Поприветствуйте их своими добрыми улыбками, улыбнитесь друг другу. С хорошим настроением начинаем наш урок.

О чём пойдёт разговор? Чтобы это узнать разгадайте кроссворд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

1

 

5

 

 

 

2

8

 

4

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1) Глазищи, усищи,
Хвостище, ногтищи,
А моется всех чище. (Кот.)

2) Что за коняшки –
На всех тельняшки. (Зебры.)

3) Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается. (Собака.)

4) Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями-

Листьями деревьев.(жираф)

5) Кто зимой холодной

Бродит в лесу

Злой, голодный? (волк)

6) Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (медведь)

7) Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто ж это?… (лиса)

8) Кто один имеет рог?

Отгадайте!…(носорог)

— Какое слово получилось в выделенной строке ?(животные)

— Сегодня мы с вами будем говорить о животных.

2. Повторение пройденного.

1) — Закончи предложения:

А) Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жильё, выводят потомство, называются …………(дикими)

Б) Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются ………..(домашними)

Из перечисленных названий животных выберите сначала домашних, а потом диких:

Попугай, белка, канарейка, черепаха, корова, курица, медведь, овца, заяц, лягушка.

Соедини стрелками названия домашних животных и то, что от них получает человек:

КОРОВА ЯЙЦА

КУРЫ МОЛОКО, СЫР, МАСЛО

ОВЦЫ МЁД

ПЧЁЛЫ ШЕРСТЬ

3. Посмотрите на экран.

-Узнаете ли вы этих животных? (заяц, лось)

– Почему их объединили в одну группу? (питаются растительностью)

-Животные, которым нужна растительная пища, называются растительноядными.

– Назовите этих животных. (воробей, скворец)

– Почему эти животные оказались в одной группе? (питаются насекомыми)

– Как можно назвать их одним словом? (насекомоядные)

– Назовите этих животных. (лев, волк)

– На какую добычу охотятся эти животные? (на других животных)

– Как называют этих животных? (хищники, плотоядные)

– А узнаете этого животного? (медведь)

– Чем он питается?

– Как вы думаете, к какой группе он относится? (всеядные)

– С какими группами животных по способу питания мы познакомились?

5. Физминутка (song “With my foot I tap…”)

6. Стук в дверь. Входит учитель английского языка.

А: — Good morning. How are you? Sit down, please. (обращается к учителю нач. кл.)

— Какой у вас урок?

Н: — Окружающий мир.

А: — Извините, можно обратиться к детям?

Н: — Да, можно.

А: — Это очень удачно, что я попала именно на ваш урок. My name is Doctor Fox. I’m from Great Britain. I work in Greenpeace.

Н: — Ребята, а вы знаете, что такое Гринпис?

А: — Название этой организации состоит из двух английских слов.(СЛАЙД) Одно незнакомое. Оно означает «мир». А другое слово вы должны знать. Это слово GREEN. Значит, Гринпис означает Зеленый мир. И если эта организация носит такое название, как вы думаете, чем она занимается?

(предполагаемый ответ детей: Защита окружающей среды, природы и животных.)

А: Представители Гринпис обращаются ко всем жителям планеты Земля помочь животным, которым плохо.

Н: — А почему вы пришли именно к нам?

А: — Вы только-только начали изучать английский язык. Ваши дети такие активные, творческие. Я думаю, им было бы полезно и интересно принять участие в такой деятельности.

Н: — Конечно, мы вам поможем. У ребят уже есть опыт в помощи животным, но только домашним. Домашним животным помогать легче, почему?

(предполагаемый ответ детей: Домашние животные находятся рядом с людьми, а дикие – нет.)

А: — А дикие животные есть только в вашей стране?

(нет, они есть во всём мире.)

-Значит проблема охраны животных — это проблема не только нашей страны?

(Конечно, нет.)

-Чтобы решить эту проблему, что должны сделать люди?

(Объединиться)

-А как тогда общаться?

(С помощью английского языка, так как это язык международного общения)

— Значит, сегодня мы будем говорить о животных и делать это при помощи английского языка.

СЛАЙД 6.(Изображения нескольких диких и домашних животных.)

Видеоролик (1.20 мин.)

А: — Назовите по-английски тех домашних животных, которых вы видите на экране.

— Назовите диких животных, которых вы видите на экране, по-английски?

СЛАЙД 7.(Изображение льва).

А. – Who’s this?

— It’s a lion.

— What color is the lion?

Н: — Лев-крупное животное семейства кошачьих. Хищник. Он имеет сильные лапы и может сбить с ног любое животное. В длину он достигает 2,5м и весит 280 кг.

СЛАЙД 8: (Изображение крокодила)

(птица)

А: — Who’s this?

Н: — Крокодил относится к семейству пресмыкающихся. Хищник. Живет по берегам рек. Некоторые представители достигают в длину 6 м, а весят до 600 кг.

СЛАЙД 9: (изображение слона)

А: — Who’s this?

-It’s an elephant.

— What color is the elephant?

-It’s grey.

-What can elephants do?

— What do elephants eat?

Н: — Слон относится к млекопитающим. За день слон способен съесть сотни килограммов пищи и выпить до 190 л воды.

А: — Кроме плохой экологии, животным наносят вред браконьеры, которые или убивают или ранят животных, люди вырубают и сжигают леса — животным негде прятаться от опасности. Часто животные не могут найти себе пропитание, а если животное заболело, ему некому помочь. Что же мы реально можем предложить для спасения диких животных?

( Предполагаемый ответ детей – создание парков дикой природы.)

СЛАЙД 10: (Фотографии парков дикой природы).

Н: — Такая работа ведется, парки создаются. В таких парках животные находятся в естественных условиях.

— Я поняла: чтобы помогать животным, нужно всем людям объединиться, а общаться поможет английский язык.

7. Обобщение. Итог урока.

Н: — О ком мы сегодня говорили? (о животных)

— О каких животных? (о диких, домашних, животных)

– Назовите группы животных по способу питания.( растительноядными, насекомоядные, хищники, всеядные)

А: — Как переводится Гринпис? (зелёный дом)

— Чем занимается? (защитой окружающей среды)

— Какой нужно изучать язык и зачем?

Рефлексия на последнем слайде презентации.

infourok.ru

русский язык,матика, окружающий мир. 4-5 классы. мате cкачать в PDF с сайта fizikadlyvas

Предлагаемое пособие включает тесты, разработанные с учетом требований нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по трем основным школьным предметам «Математика», «Русский язык», «Окружающий мир». Каждый предметный блок представлен десятью вариантами. Варианты содержат задания трех уровней сложности – базового, повышенного и высокого. Сложные задания в большинстве вариантов носят олимпиадный характер и могут быть использованы для выявления одаренных учащихся. Пособие предназначено для проведения промежуточной аттестации в 4-м классе за курс начальной школы. В начале 5-го класса тестовые задания пособия можно использовать для стартовой диагностики уровня обученности. Книга адресована учителям, методистам, администрации школ, а также родителям обучающихся.

Класс:

5

Категория:

русский язык 5 класс

Страниц:

240

Формат:

pdf

Автор:

неизвестен

Год:

2012

Язык учебника:

Русский

fizikadlyvas.ru

русский язык,матика, окружающий мир. 4-5 классы. мате cкачать в PDF с сайта fizikadlyvas

Предлагаемое пособие включает тесты, разработанные с учетом требований нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по трем основным школьным предметам «Математика», «Русский язык», «Окружающий мир». Каждый предметный блок представлен десятью вариантами. Варианты содержат задания трех уровней сложности – базового, повышенного и высокого. Сложные задания в большинстве вариантов носят олимпиадный характер и могут быть использованы для выявления одаренных учащихся. Пособие предназначено для проведения промежуточной аттестации в 4-м классе за курс начальной школы. В начале 5-го класса тестовые задания пособия можно использовать для стартовой диагностики уровня обученности. Книга адресована учителям, методистам, администрации школ, а также родителям обучающихся.

Класс:

4

Категория:

русский язык 4 класс

Страниц:

240

Формат:

pdf

Автор:

неизвестен

Год:

2012

Язык учебника:

Русский

fizikadlyvas.ru

Проверочные работы по окр миру 2 класс

Проверочные работы по окружающему миру

(2 класс)

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ТЕЛА И ВЕЩЕСТВА»

Выбери правильное окончание предложения

1.Окружающий мир состоит

1)из веществ

2)из тел

3)из тел и веществ

2.Тела состоят

1) из объектов

2) из веществ

3) из воды

3. Вещества состоят

1)из атомов, которые соединяются в молекулы

2)из молекул, которые соединяются в атомы

3) из тел

4.Вещества могут быть

1)в твёрдом и жидком состоянии

2) в твёрдом и газообразном состоянии

3) в твёрдом, жидком и газообразном состоянии;

5. Что «лишнее»:

1)железо 1)кувшин

2) лёд 2)глина

3)сок 3)вода

1)железо 1)кувшин

2) лёд 2)глина

3)сок 3)вода

ДА НЕТ

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ВОЗДУХ»

1.Голубое небо – это… а) атмосфера;

б) гидросфера;

в) литосфера.

2.Толщина воздушной оболочки превышает а)2тысячи км;

б) 1тысячу км;

в) 10 тысяч км.

3. Воздух вокруг Земли располагается а) равномерными слоями;

б) слоями – чем выше, тем плотнее;

в) слоями – чем ниже, тем плотнее.

4 «Фабрика погоды» — это а) нижний слой воздуха;

б) верхний слой воздуха;

в) прогноз погода по ТВ.

5 Чем выше подниматься в горы, тем больше воздуха.

ДА НЕТ

6.На Земле воздух есть везде.

ДА НЕТ

Контрольная работа по окружающему миру за 3 четверть

1.Выбери правильный ответ:

Воздух состоит из смеси различных газов, особенно много в нём…

а) кислорода; б) азота; в) углекислого газа.

2. Выбери «лишнее» свойство воздуха:

а) не имеет форму;

б) не имеет массу;

в) проводит звук.

3. Давление воздуха измеряется прибором, который называется…

а) барометр; б) термометр; в) тонометр.

4. Ветры возникают из-за различия температур воздуха над поверхностью земли.

ДА НЕТ

5. Вам постоянно приходится поливать комнатные растения. Куда девается эта вода?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «Растения»

(2 класс)

1. Подчеркни «лишнее» растение.

а) Сосна, ель, тополь, кедр, лиственница.

б) Дуб, клён, осина, одуванчик.

в) Огурец, капуста, помидор, яблоко.

г) Сирень, берёза, клён, тополь.

2.Соедини название растения с подходящим понятием.

а) дерево

кустарник

травянистое растение сосна

хвойное

цветковое огурец

культурное

живая природа

дикорастущее

б) морковь

репа

просо

рожь зерновые культуры

свёкла

пшеница

рис

Как называют оставшиеся растения?__________________________________

3. Перечисли, что необходимо растению для роста и развития________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Тест по теме «Грибы»

1. Грибы – это…

а) растения; б) животные; в) не растения и не животные. (2б.)

2. Какую часть белого гриба человек употребляет в пищу? (2б.)

а) грибницу; б) плодовое тело; в) споры.

3. Определи, что лишнее

а) сыроежки; б) ложные опята; в) шампиньоны. (1б.)

4. Назови деревья, около которых могут расти грибы в лесу (по1б.)

Тест по теме «Классификация животных»

Определи, кто лишний среди перечисленных животных:

1. Карась, сом, щука, кальмар.

2. Жук- носорог, паук-сенокосец, кузнечик, муха.

3. Дельфин, кит-кашалот, тюлень, акула.

4. Черепаха, лягушка, крокодил, змея.

5. Кит, страус, волк, жираф.

Подчеркни существенные признаки млекопитающих

Перья, крылья, пасть, откладывают яйца, шерсть, вскармливают детёнышей молоком, клюв, три пары конечностей.

ТЕСТ

по теме «Приборы и инструменты»

1.Отметь названия приборов:

1) ножницы 4) термометр

2) телескоп 5) кипятильник

3) линейка 6) флюгер

2. Для измерения температуры используют:

1) флюгер

2) термометр

3) кипятильник

3. Деление 0 С на шкале термометра обозначает:

1) температуру кипения воды

2) направление ветра

3) температуру таяния снега

4. Выбери запись, которая соответствует тексту «Температура воздуха 12 градусов мороза»

1) 12

2) -12

3) -12 С

5. Нормальная температура тела человека:

1)-36,6 С 2)+36,6 С 3)+38,6 С

infourok.ru

Проверочные работы по окружающему миру (тесты) во 2 классе

Тематический контроль знаний по окружающему миру

для обучающихся 2 класса в форме тестирования по разделам программы: «Где мы живем?», «Природа», «Жизнь города и села». (УМК «Школа России, учебник «Окружающий мир», 2 класс, автор А.А.Плешаков )

Тестирование — основное средство контроля и проверки обязательного уровня обученности. Наборы тестов признаются сегодня наиболее объективными измерителями. Тестовые задания имеют преимущества перед традиционными методами контроля знаний: более высокая, чем в традиционных методах, объективность контроля; оценка, полученная с помощью теста, может быть более дифференцированной.

Тестирование обладает более высокой эффективностью. Позволяет при опросе охватывать большой объем материала. Уменьшает элемент случайности в выборе контрольных заданий. Тестирование – завершающий этап во всей системе комплексного контроля.

Благодаря тестам задания проверяются легко, позволяют активизировать деятельность учащихся на уроках, разнообразить процесс обучения, получать наглядную картину успеваемости, экономить время, отводимое на опрос и контроль.

Тематические задания могут быть использованы для организации индивидуальной и коллективной работы на уроке.

Отводить на тестирование больше 20 минут не рекомендуется.

Рекомендации по оцениванию результатов.

Каждое верно выполненное задание оценивается в один балл.

80 – 100% от максимального количества баллов – оценка «5».

60 – 80% — оценка «4».

40 – 60 % — оценка «3».

0 — 40% — оценка «2».

Фамилия, имя

Раздел «Где мы живём?»

Тест №1

1.Как называется планета, на которой ты живёшь?

А) Венера;

Б) Земля;

В) Нептун.

2.Выбери полное имя нашей страны?

А) Россия;

Б) Российская Федерация;

В) Союз Советских Социалистических Республик.

3. Допиши предложение:

Государственные символы Российской Федерации -__________________________________________________________________

4. О каком символе государства идёт речь?

Прикреплённое к древку или шнуру полотнище определённого цвета или нескольких цветов.

( )

5. На гербе Российской Федерации изображён орёл

А) одноглавый;

Б) двуглавый;

В) трёхглавый.

6.Определи цвета флага Российской Федерации?

А) Белый, синий, красный.

Б) Белый, зелёный, красный.

В) Белый, синий, розовый.

7. О каком населённом пункте говорится?

Это крупный населённый пункт. В нём много улиц и высоких домов, работают фабрики и заводы, музеи и театры, много магазинов. По улицам ездят троллейбусы, трамваи. В некоторых есть метро.

( ________________________________________)

8. Установи соответствие:

Город многоэтажные дома

деревянные частные дома

просёлочные дороги

асфальтированные дороги

Село заводы, фабрики

люди, занимаются выращиванием культурных растений

троллейбусы, трамваи

лошади, коровы, овцы

9. Допиши предложение:

То, что создано людьми, принято называть

_________________________________________________________________

10. Установи соответствие.

Фамилия, имя

Раздел «Природа»

Тест №2

1. В чём отличие объектов живой природы от неживой?

  1. Дышат, питаются;

  2. Растут, размножаются, умирают.

  3. Дышат, питаются, растут, размножаются, умирают.

2. Напиши по пять объектов живой природы и пять объектов неживой природы?

Живая природа Неживая природа

  1. 1)

  2. 2)

  3. 3)

  4. 4)

  5. 5)

3. Явления природы, связанные со сменой времён года называются

  1. Природные явления:

  2. Сезонные явления;

  3. Климатические явления.

4. Что такое погода?

  1. Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.

  2. Сочетание осадков, ветра.

  3. Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков.

5. Допиши предложение:

Богатства, которые добывают из недр земли или с её поверхности называют __________________________________________________________________

6. Покажи стрелками, к какой группе относятся данные растения:

Деревья черешня

крыжовник

ромашка

Кустарники рябина

сирень

земляника

Травы астра

Тополь

7. Допиши предложения:

1) Волк, кот, крот, ёж, слон, заяц — ___________________________________

2) Воробей, ворона, сорока, дятел -___________________________________

3)Карась, лещ, окунь, сом -__________________________________________

8. Что называют невидимыми нитями в природе?

  1. Корни деревьев;

  2. Паутина в лесу;

  3. Связи в природе.

9. Какой водой надо поливать комнатные растения?

  1. Холодной;

  2. Комнатной температуры;

  3. Кипячённой.

10. О каких животных и растениях рассказывают страницы Красной книги?

1) Редкие, исчезающие;

2) Известные;

3) Искусственно выведенные;

Фамилия, имя

Раздел «Жизнь города и села»

Тест №3

1. Назови слово, которое в переводе с древнегреческого означает «искусство ведения домашнего хозяйства»?

1) Экономика;

2) Кулинария;

3) Сельское хозяйство.

2. О какой отрасли экономики идёт речь? Работники этой отрасли занимаются перевозкой пассажиров, перевозкой грузов.

1) Торговля;

2) Транспорт;

3)Строительство.

3. Изделие из какого материала очень долговечно? Оно может разбиться, но никогда не гниёт и не ржавеет?

1) Древесина;

2) Металл;

3) Глина.

4. Напиши, что делают из металла?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Какая техника нужна на стройке?

1) Пожарная машина; 4) Такси;

2)Бульдозер; 5) Автокраны;

3) Экскаватор; 6) Автопогрузчики.

6. Какая машина готовит для строителей широкие дороги, гладкие просторные площадки?

1) Башенный кран;

2)Экскаватор;

3) Бульдозер.

7. К какому виду транспорта относятся автобус, троллейбус, трамвай, самолёт, поезд?

1.Грузовой;

2. Пассажирский;

3.Специальный.

8. Установи соответствие:

Газовая служба «02»

Пожарная служба «03»

Полиция «01»

Скорая помощь «04»

9. Что относится к учреждениям культуры?

1)Библиотека;

2) Университет;

3)Цирк;

4) Детский сад.

10. Назови первый русский музей, который был открыт почти 300 лет назад при Петре Первом в Петербурге?

1) Кунсткамера;

2) Зоологический музей;

3) Ботанический музей.

infourok.ru

Тест по окружающему миру (4 класс): Контрольная работа за 3 четверть по окружающему миру 4 класс

Административная контрольная работа за 3 четверть

по окружающему миру

ученика (цы)  4 класса _________________________

Вариант 1

  1. Как называется наука о небесных телах? Обведи нужную букву.

а) история

б) география

в) экология

г) астрономия

    2. Какое свойство воздуха позволяет нам видеть вокруг нас все окружающее?

а) отсутствие запаха

б) прозрачность

в) упругость

г) бесцветность

   3.Что должны делать люди для охраны водоемов?

а) не купаться в реках и озерах

б) уничтожать обитателей водоемов

в) поливать огороды водой из рек и озер

г) расчищать берега водоемов от мусора

   4.Какое растение не является луговым?

а) тысячелистник

б) мятлик

в) тимофеевка

г) тростник

  1. Какое свойство торфа является главным?

   а) горючесть;

   б) рыхлость;

   в) хрупкость.

  1. Как ты поступишь, если увидишь в лесу незнакомое растение с красивыми ягодами?

а) попробую на вкус, чтобы решить, можно их есть или нельзя;

б) соберу ягоды, чтобы  угостить знакомых и друзей:

в) сорву ягоды вместе с ветками и выброшу;

г) пройду мимо, так как незнакомое растение, даже его часть, есть опасно.

  1. Самые высокие горы России — это:

а) Саяны

б) Алтай

в) Кавказские горы

  1. Место, где река берет свое начало, называют:

а) левым притоком;

б) истоком;

в) правым притоком;

г) устьем.

  1. Из какого полезного ископаемого получают металлы?

а) из гранита;

б) из руды;

в) из угля;

г) из нефти.

  1. Плодородие почвы зависит от количества в ней:

а) песка;

б) глины;

в) перегноя;

г) солей.

  1. О какой природной зоне идет речь в строчке стихотворения?

«Южнее полосы лесов лежит ковер из трав, цветов»

а) зона тундры;

б) зона лесов;

в) зона степей;

г) зона арктических пустынь.

12. К какой природной зоне относятся? Запиши.

а) растения низкорослые, с мелкими листьями ___________

б) растения имеют очень длинные корни _______________

в) расположены растения всех ярусов ________________

г) сплошной травянистый растительный покров _________

  1. Укажи порядок расположения полос на Государственном флаге Российской Федерации (снизу вверх):

а) красная, синяя, белая;

б) синяя, красная, белая;

в) белая, синяя, красная;

г) белая, красная, синяя

  1. Кто открыл атмосферу на планете Венера?

а) Магеллан

б) Колумб                                                                                                                                                                                        в) Ломоносов                                                                                                                                   г) Петр I

  1. Кто проявил полководческий талант в сражении на льду Чудского озера?

а) Дмитрий Донской

б) Александр Невский

в) Иван Калита

г) Юрий Долгорукий

  1. Христофор Колумб открыл

а) Антарктиду

б) Америку

в) Африку

г) Австралию

  1. Самое глубокое озеро:                                                              

  а) Байкал

б) Каспийское

в) Онежское

г) Ладожское

                                                                                                                                       

Административная контрольная работа за 3 четверть  по окружающему миру

ученика (цы)  4 класса _________________________

Вариант 2                                                                                                                          

1. Как называется наука, которая узнает о прошлом, изучая древние предметы, сооружения?Обведи нужную букву

а) астрономия

б) археология

в) история

г) география                                                                                                                       2.Какой газ поглощают все живые существа при дыхании?                                                 а) углекислый газ                                                                                                                                     б) кислород                                                                                                                                 в) природный газ                                                                                                                         г) азот                                                                                                                             3.Какое утверждение неверно?

а) лес – защитник почвы

б) лесов так много, что вырубить их невозможно

в) лес очищает воздух

           г) лес защищает почву от разрушения                                                                                     4.К растениям пресного водоема не относятся?

а) кубышка                                                                                                                             б) кувшинка                                                                                                                          в) тимофеевка

          г) стрелолист                                                                                                                                           5. «Каменным поясом земли Русской» называли:                                           а)вулканы Камчатки                                                                                                           б) Кавказские горы                                                                                                            в) Уральские горы                                                                                                                    6. Самое большое по площади озеро России:

а) Онежское              б) Байкал                  в) Каспийское

7.Какое полезное ископаемое используется в строительстве?                                                          а) гранит;                                                                                                                                         б) каменный уголь;                                                                                                                            в) торф;                                                                                                                                                     г) природный газ.                                                                                                          8.Из остатков умерших растений и животных под воздействием микроорганизмов образуется:

а) песок;

б) глина;

в) ил;

г) перегной.

9.Какая природная зона описана в тексте?                                                                      Лето теплое, но зима суровая, преобладают хвойные растения, т. к. они менее требовательны к теплу.  Животный мир разнообразен.                                                                         а)  тундра;                                                                                                                                                б) тайга;                                                                                                                                 в) пустыня;                                                                                                                                            г) арктическая

10.  Моря, какого океана не омывают берега России?      ___________________

11. К какой природной зоне относятся? Запиши.

а) растения низкорослые, с мелкими листьями ______________

б) растения имеют очень длинные корни ___________

в) расположены растения всех ярусов _________

г) сплошной травянистый растительный покров _____________

12. В Красную книгу занесены животные лесной полосы:

а) овцебык, морж, розовая чайка

б) краснозобая казарка, кречет, стерх

в) зубр, амурский тигр, утка-мандаринка

13.В каком городе был открыт первый музей России — Кунсткамера?

а) в Москве

б) в Санкт-Петербурге

в) во Владимире

г) в Ярославле

                                                                                                                                              14. Кто был русским первопечатником:                                                                                а) Дмитрий Донской                                                                                                                        б) Иван Федоров                                                                                                                                в) Иван Грозный                                                                                                                            г) Христофор Колумб

15. Кого называют царем-преобразователем?

а) Иван III                                                                                                                                 б) Екатерина Великая                                                                                                                в) Петр I                                                                                                                                       г) Иван Грозный

16. Кто открыл атмосферу на планете Венера?

а) Магеллан

б) Колумб                                                                                                                                                                                        в) Ломоносов                                                                                                                                   г) Петр I

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *