3 класс

Тест по окружающему миру 3 класс по фгос – Проверочные тесты по окружающему миру 3 класс скачать

Тест по окружающему миру (3 класс) на тему: тесты по окружающему миру 3 класс ФГОС

ОМ 3 класс 1 четверть УМК «Начальная школа 21 века»  

Т е м а УСЛОВИЯ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ. СОЛНЦЕ – ИСТОЧНИК ТЕПЛА И СВЕТА

Проверочный тест с взаимопроверкой.

Задание 1. Выделите  только  планеты:

 Марс,  Солнце,  Венера,  Луна,  Земля, Антарктида.

Задание 2.

Если  Солнце – звезда,  то  почему  оно  не  похоже  на  другие  звезды на небе:

а) потому что оно иначе устроено;

б) оно ближе к другим звездам;

в) оно светит днем, а другие звезды – ночью.

Задание 3.

Какое общее свойство имеют следующие тела: Земля, мяч, Солнце, глобус, Луна, бусина? Запишите ответ: _______________.

Задание 4.Выделите то, что может быть изображено на географической карте: материки, люди, города, реки, машины, дома, океаны, деревья.

Задание 5.

Найдите правильное утверждение:

а) Земля вращается вокруг Луны;

б) Земля вращается вокруг Солнечной системы;

в) Земля вращается вокруг Солнца.

ОМ 3 класс 2 четверть УМК «Начальная школа 21 века»

Тест по теме «Растительный мир Земли».

   Ф.И………………………………………………………………………………………………………………………………………..  

1. Запиши царства природы: ___________________________________________.

2. Отметь правильный ответ.

 ** Признаки организма – питание, рост, дыхание, размножение.

 **  Признаки организма – питание, дыхание.

3. Напиши, какое значение имеют (какую «работу выполняют») корень, лист, стебель.

Корень –…………………………………………………………………………………

Лист –……………………………………………………………………………………

Стебель –………………………………………………………………………………..

4. Отметь неверные ответы.

*  Растения улучшают природную среду.

*  Растения обогащают воздух углекислым газом.

*  Растения не могут очистить воздух от вредных примесей и пыли.

5. Запиши, какие группы растений живут на Земле: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

6. Вычеркни, чего не бывает у мхов:

– стеблей;          – листьев;            – корней;                     – цветков.

7. Выбери неправильный ответ на вопрос: путешествуют ли растения?

1) Нет, все растения растут на строго определенных местах.

2) Да, растения могут перемещаться с помощью воды или ветра.

3) Да, растения перемещает человек.

4) Да, растения перемещают животные.

8. Соедини линиями растение и способ его размножения.

малина                                корнем

нарцисс                                усами

картофель                                клубнем

клубника                                луковицей

ОМ 3 класс 1 четверть УМК «Начальная школа 21 века»  

Итоговая контрольная работа за 1 четверть    I вариант.

Ф.И. _____________________________________________дата___________

1. Чистая вода – это …

1) белая жидкость с приятным запахом, легко изменяет объём;

2) голубая жидкость без запаха, сохраняет свою форму;

3) прозрачная, бесцветная жидкость, не имеет вкуса и запаха, текуча, принимает форму сосуда.

2. Какое вещество растворяется в воде?

1) песок;        2) масло;       3) сахар.

3. В состав воздуха входят:

1) азот, кислород;

2) азот, углекислый газ;

3) азот, кислород, углекислый газ и различные примеси.

4. К природным телам относятся:

1) озеро;      2) парта;      3) трава;    4) машина;         5) дерево.

5. Как называется воображаемая линия, где земля соединяется с небом?

1) ось симметрии;

2) линия горизонта;

3) прямая линия.

6. Отметь неправильное высказывание.

1) жизнь на Земле возможна без солнечного света. Его заменят электричество, нефть, каменный уголь;

2) солнечный свет и тепло – необходимые условия для жизни на Земле.

7. Какая дата относится к 19 веку?

1) 1147 г.       2) 2009 г.     3) 1961г.       4) 1880 г.        5) 2001 г.

8. Самое большое тело в Солнечной системе – это …

1) планета;        2) Солнце;      3) космические тела.

9. Исток  – это …

1) место рождения реки;          2) место, где река впадает в море.

10. Параллели – это …

1) линии, которые сходятся в одной точке;

2) линии, которые пересекают меридианы;

3) линия, которая делит на глобусе земной шар пополам.

ОМ 3 класс 1 четверть УМК «Начальная школа 21 века»  

Итоговая контрольная работа за 1 четверть              II вариант.

Ф.И. _____________________________________________ дата___________________

1. Какое вещество не растворяется в воде?

1) соль;        2) масло;       3) сахар.

2. Чистая вода – это …

1) голубая жидкость без запаха, сохраняет свою форму;

2) прозрачная, бесцветная жидкость, не имеет вкуса и запаха, текуча, принимает форму сосуда;

3) белая жидкость с приятным запахом, легко изменяет объём.

3. Для горения и дыхания необходим:

1) азот;        2) кислород;          3) углекислый газ.

4. К искусственным телам относятся:

1) дом;     2) дерево;     3) песчинки;     4) парта;     5) машина.

5. Отметь правильное высказывание.

1) жизнь на Земле возможна без солнечного света. Его заменят электричество, нефть, каменный уголь;

2) солнечный свет и тепло – необходимые условия для жизни на Земле.

6. Какая дата относится к 20 веку?

1) 1147 г.       2) 2009 г.     3) 1961г.       4) 1880 г.        5) 2001 г.

7. Источники воды на Земле:

1) ледники и снега;      2) водопроводный кран;          3) чайник.

8. Устье – это …

1) место рождения реки;          2) место, где река впадает в море.

9. Воздушная оболочка земли – это …

1) атмосфера;        2) астрономия;       3) экватор.

10. Меридианы  – это …

1) линии, которые сходятся в одной точке;

2) линии, которые пересекают меридианы;

3) линия, которая делит на глобусе земной шар пополам.

ОМ 3 класс 2 четверть УМК «Начальная школа 21 века»

Тест по теме «Растительный мир Земли».

   Ф.И………………………………………………………………………………………………………………………………………..  

1. Запиши царства природы: ___________________________________________.

2. Отметь правильный ответ.

 ** Признаки организма – питание, рост, дыхание, размножение.

 **  Признаки организма – питание, дыхание.

3. Напиши, какое значение имеют (какую «работу выполняют») корень, лист, стебель.

Корень –…………………………………………………………………………………

Лист –……………………………………………………………………………………

Стебель –………………………………………………………………………………..

4. Отметь неверные ответы.

*  Растения улучшают природную среду.

*  Растения обогащают воздух углекислым газом.

*  Растения не могут очистить воздух от вредных примесей и пыли.

5. Запиши, какие группы растений живут на Земле: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

6. Вычеркни, чего не бывает у мхов:

– стеблей;          – листьев;            – корней;                     – цветков.

7. Выбери неправильный ответ на вопрос: путешествуют ли растения?

1) Нет, все растения растут на строго определенных местах.

2) Да, растения могут перемещаться с помощью воды или ветра.

3) Да, растения перемещает человек.

4) Да, растения перемещают животные.

8. Соедини линиями растение и способ его размножения.

малина                                корнем

нарцисс                                усами

картофель                                клубнем

клубника                                луковицей

ОМ 3 класс 3 четверть УМК «Начальная школа 21 века»  

Тест «Разнообразие животных».

Ф.И……………………………………………………………………………………….

Задание 1. Выберите  и подчеркните правильные ответы:

*  животные – часть природы;

*  в природе все взаимосвязано;

*  жизнь животных не связана с растениями и другими организмами.

Задание 2. Допишите цепь питания: человек – комар – ……………… – цапля.

Задание 3. Выберите и подчеркните  неправильный ответ:

* фауна – это мир животных;

*  фауна – это растительный мир Земли.

Задание 4. На какие группы можно разделить этих животных?

Амеба, медведь, волк, губка, коралл, дельфин.

1………………………………………………………………………………………

2. …………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………….

Задание 5.   Составьте схемы:

Задание 6.( ответ подчеркните) Насекомыми называются животные, у которых:

*  есть крылья;                  *  есть усы;                           *  есть шесть ног.

Задание 7. Подчеркните названия рыб:

а) щука;          б) карась;                в) орел;             г) сом;              д) акула.

Задание 8. Выберите и подчеркните правильные ответы:

* земноводные живут только в воде;

*  к пресмыкающимся относятся черепахи, крокодилы, ящерицы.

Задание 9. (правильный ответ подчеркните)   Перелетными называются птицы:

*  которые все время перелетают с места на место;

*  все время живут на одном месте;

*  вьют гнездо и выводят птенцов в одном месте, а зимуют в другом.

Задание 10.  Как  называются  животные,  тело  которых  покрыто шерстью?

………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………..

Тест по теме «Растительный мир Земли».

   Ф.И………………………………………………………………………………………………………………………………………..  

  1. Отметь знаком «+» правильный ответ.
  • Царства природы – растения и животные.
  • Царства природы – растения, животные, грибы, бактерии.

2. Отметь правильный ответ.

 ** Признаки организма – питание, рост, дыхание, размножение.

 **  Признаки организма – питание, дыхание.

3. Напиши, какое значение имеют (какую «работу выполняют») корень, лист, стебель.

Корень –…………………………………………………………………………………

Лист –……………………………………………………………………………………

Стебель –………………………………………………………………………………..

4. Отметь неверные ответы.

*  Растения улучшают природную среду.

*  Растения обогащают воздух углекислым газом.

*  Растения не могут очистить воздух от вредных примесей и пыли.

5. Запиши, какие группы растений живут на Земле: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

6. Вычеркни, чего не бывает у мхов:

– стеблей;          – листьев;            – корней;                     – цветков.

7. Выбери неправильный ответ на вопрос: путешествуют ли растения?

1) Нет, все растения растут на строго определенных местах.

2) Да, растения могут перемещаться с помощью воды или ветра.

3) Да, растения перемещает человек.

4) Да, растения перемещают животные.

8. Соедини линиями растение и способ его размножения.

малина                                корнем

нарцисс                                усами

картофель                                клубнем

клубника                                луковицей

9.Выбери признак для определения растения как культурного.

  • Культурные растения красивы.
  • Культурные растения выращивают для питания людей.
  • Культурные растения выращивают специально.

nsportal.ru

Тест по окружающему миру (3 класс) на тему: Тесты по окружающему миру для 3 класса по УМК «Начальная школа 21 век»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса по УМК «Начальная школа 21 века»

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса по УМК «Начальная школа 21 века», в котором показаны предметные, личностные результаты, УУД по каждому уроку….

Тест по окружающему миру в 3 классе по программе УМК «Школа 21 века»

Тест по окружающему миру в 3 классе по программе УМК «Школа 21 века» предназначен для проверки знаний и умений  учеников   третьего года обучения. Ответы представлены ниже….

Тест по окружающему миру «Поле» 2 класс по программе «Начальная школа 21 века».

Закрепление знаний учащихся по теме «Поле» 2 класс….

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по УМК «Начальная школа XXI века» содержит пояснительную записка, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специф…

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по УМК «Начальная школа 21 века»

Рабочая программа содержит пояснительную записку и развернутое календарно-тематическое планирование с УУД в соответствии с требованиями ФГОС…

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе «Начальная школа 21 века»

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС…

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе «Начальная школа 21 век»

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе «Начальная школа 21 век&quot…

nsportal.ru

Итоговый тест по окружающему миру за 3 класс

Итоговый тест за 3 класс по окружающему миру

ФИ_______________________________________________

Вариант 1

1. Планета на листе бумаги

Вставь пропущенное слово:

________________- это огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой.

2. Материки

На каком материке ты живёшь?

  • Австралия

  • Евразия

  • Африка

3. Звёзды и планеты

На какой планете ты живёшь?

  • Марс

  • Земля

  • Меркурий

4. Мир природы

Что относится к живой природе?

  • микробы

  • ручей

  • гора

  • снег

5. Природные объекты

Выбери правильное определение:

Природные объекты – это:

  • предметы, которые нас окружают

  • всё, что существует в природе

  • всё, что растёт

6. Вещества

Какие вещества растворяются в воде?

7. Мир животных

Соотнеси название животного с типом его питания:

  1. растительноядное а) медведь

  2. насекомоядное б) бобр

  3. всеядное в) лягушка

8. Цепи питания

Найди неверную цепь питания:

  • осина – заяц – волк

  • сова – дуб – лесная мышь

  • дуб – лесная мышь – змея – орёл

9. Природные сообщества

Установи соответствие:

А) луг Б) лес В) водоём

1)дрозд 2)кабан 3)кувшинка 4)лягушка 5)цапля 6)колокольчик 7)полёвка 8)шмель 9)осина

А)________________ Б)_________________ В)__________________

10. Кладовые земли

Продолжи:

Каменный уголь добывают в ______________.

11. Организм человека

Что такое система органов?

  • органы, которые находятся в одной части тела

  • весь организм человека

  • органы, выполняющие общую работу

12. Системы органов

К нервной системе не относится:

13. Работа органов

Напиши ответ:

Что приводит тело в движение? ___________________.

14. Как правильно питаться

Источником углеводов не является:

15. Здоровый образ жизни

Что относится к правилам здорового образа жизни?

  • покупка лекарств

  • обильное питание

  • курение

  • занятие спортом

16. Бюджет

Вставь пропущенные слова:

Деньги, которые тратят – это ________.

Деньги, которые накапливают – это ___________.

17. Семейный бюджет

Что относится к доходам семьи?

18. Всемирное наследие

Вставь пропущенное слово:

Самые выдающиеся достопримечательности природы и культуры называются Всемирным __________________.

19. Объекты Всемирного наследия

Где находится Спасская башня?

20. Путешествие по странам мира

Установи соответствие:

А) Египет 1) Конфуций

Б) Греция 2) пирамида Хеопса

В) Китай 3) Афинский Акрополь

Итоговый тест за 3 класс по окружающему миру

ФИ_______________________________________________

Вариант 2

1. Планета на листе бумаги

Напиши ответ:

Как называются карты, на которых изображены разные страны мира?

___________________________.

2. Материки

На каком материке ты живёшь?

  • Африка

  • Австралия

  • Евразия

3. Звёзды и планеты

На какой планете ты живёшь?

  • Сатурн

  • Меркурий

  • Земля

4. Мир природы

Что относится к живой природе?

  • камень

  • ель

  • снег

  • облака

5. Природные объекты

Выбери правильное определение:

Искусственные тела – это:

  • предметы, созданные руками человека

  • тела неживой природы

  • тела живой природы

6. Вещества

Какие вещества не растворяются в воде?

7. Мир животных

Соотнеси название животного с типом его питания:

1) растительноядное а) лягушка

2) насекомоядное б) кабан

3) всеядное в) медведь

8. Цепи питания

Найди неверную цепь питания:

  • овёс – мышь – лиса

  • лиса – дуб – лесная мышь

  • Осина – лось – волк

9. Природные сообщества

Установи соответствие:

А) луг Б) лес В) водоём

1) бабочка 2) трясогузка 3) тысячелистник 4) утка 5) цапля 6) выдра 7) кукушка

8) белка 9) крот

А)________________ Б)_________________ В)__________________

10. Кладовые земли

Вставь пропущенное слово:

Месторождения полезных ископаемых отыскивает _______________.

11. Организм человека

Систему органов образуют:

  • органы, расположенные рядом

  • органы, выполняющие общую работу

  • органы, похожие друг на друга

12. Системы органов

К кровеносной системе не относится:

13. Работа органов

Напиши ответ:

Какой орган приводит в движение кровь?_____________________.

14.Как правильно питаться

Какими веществами богаты творог, рыба, мясо, яйца?

  • белками

  • жирами

  • углеводами

  • витаминами

15. Здоровый образ жизни

Какой отдых не способствует сохранению здоровья?

16. Бюджет

Вставь пропущенные слова:

Соотношение доходов и расходов – это _________________.

Деньги, которые зарабатывают и получают члены семьи – это ___________________.

17. Семейный бюджет

Что относится к расходам семьи?

  • плата за отопление

  • пенсия бабушки

  • зарплата мамы

  • стипендия сына

18. Всемирное наследие

Вставь пропущенное слово

Сейчас уже несколько сотен объектов занесено в ___________Всемирного

наследия.

19. Объекты Всемирного наследия

Самое глубокое озеро планеты:

  • Онежское

  • Байкал

  • Ладожское

20. Путешествие по странам мира

Установи соответствие:

А) Китай 1) Храм Гроба Господня

Б) Египет 2) пирамида Хеопса

В) Иерусалим 3) Конфуций

kopilkaurokov.ru

Тест по окружающему миру 3 класс «Школа России»

Контрольная работа по окружающему миру в 3 классе

1 четверть

1. Общая характеристика работы.

Проверочная работа содержит 18 заданий, различающихся по содержанию, типу и уровню сложности.

Работа содержит две группы заданий:

первая группа —10 заданий — базовые задания, позволяющие проверить освоение базовых (опорных) знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени;

вторая группа — 8 заданий — задания повышенного уровня, проверяющие способность учащихся решать учебные или практические задачи по окружающему миру.

Условные обозначения:

Уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный.

Тип задания ВО — с выбором ответа, КО — с кратким ответом, РО — развернутый ответ.

2. Цель итоговой работы по окружающему миру.

Основная цель и содержание итоговой работы определены с учетом целей изучения окружающего мира за 3 класс начальной школы, определенных в стандарте начального образования второго поколения.

3. Информационная характеристика работы

задания

Уровень сложности (Базовый, Повышенный)

Тип задания (ВО,КО,

РО)

Максимальный балл

оценивания

1

Б

ВО

1

2

Б

ВО

1

3

Б

ВО

1

4

Б

ВО

1

5

Б

ВО

1

6

Б

ВО

1

7

Б

ВО

1

8

Б

ВО

1

9

Б

ВО

1

10

Б

ВО

1

11

П

ВО

2

12

П

КО

2

13

П

КО

2

14

П

КО

2

15

П

КО

2

16

П

КО

2

17

П

РО

3

18

П

РО

3

19

Не оценивается

Итого:

Б — 10

П — 5

ВО – 10

КО – 5

РО – 2

26 баллов

4. Содержание работы.

Итоговый тест за 3 четверть. 1 вариант

1. Как называется часть тела, где расположен мозг?

1) конечности  2) туловище

 3) шея  4) голова

2. Какой предмет гигиены может быть один на всю семью?

 1) полотенце  2) зубная щётка

 3) зубная паста  4) расчёска

3. С чем можно играть детям?

 1) с иголкой  2) с конструктором

 3) с утюгом  4) с лекарствами

4. Найди несъедобный гриб?

 1) рыжик  2) опёнок

 3) бледная поганка 4) подосиновик

5. Как уберечься от опасностей у водоёма?

 1) купаться в водоёмах с тёплой водой

 2) купаться только вместе с друзьями

 3) купаться только под присмотром взрослых

4) купаться только там, где мало народу

6. Какой орган отвечает за пищеварение?

 1) лёгкие  2) кровь

 3) сердце 4) желудок

7. Кому, кроме родителей, можно открыть дверь, если дома один?

 1) милиционеру  2) врачу

 3) подруге мамы 4) никому

8. Кто является членом семьи?

 1) сосед  2) бабушка

 3) няня 4) друг

9. Какой витамин повышает сопротивляемость организма простудам?

 1) витамин А

 2) ) витамин B

 3) ) витамин D

 4) ) витамин С

10. Чего учащимся не надо делать в школе?

 1) дежурить по классу

 2) проходить медосмотр

 3) бегать по коридорам

 4) выполнять домашнее задание

11. Какие действия нужно выполнять в случае пожарной тревоги в школе?

 1) срочно выбегать из класса

 2) звонить по телефону 01

 3) эвакуироваться под руководством учителя

 4) прыгать в окно

12.Вычеркни то, что не является частью гриба.

Корень, шляпка, плод, ножка, грибница.

13.В какой последовательности пища проходит по органам пищеварения? Пронумеруй.

14.Что воспринимает каждый орган чувств? Допиши предложения.

  • Глаза – орган _____________________.

  • Кожа – орган _____________________.

  • Нос – орган _____________________.

15.Кто рождает живых детёнышей и выкармливает их молоком?

16.Какое слово пропущено: икринка — … — взрослая рыба?

17.Какие вещества входят в состав воздуха?

18. Какие действия могут вызвать пожар?

Ключ к выполнению контрольной работы

Вариант 1.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

№ п/п

Задание

Правильный ответ

Баллы

Базовый уровень

(1 – 10 заданий)

10 баллов

Повышенный уровень

11.

Какие действия нужно выполнять в случае пожарной тревоги в школе?

1) срочно выбегать из класса

 2) звонить по телефону 01

 3) эвакуироваться под руководством учителя

 4) прыгать в окно

2

12.

Вычеркни то, что не является частью гриба.

Корень, шляпка, плод, ножка, грибница.

2

13.

В какой последовательности пища проходит по органам пищеварения? Пронумеруй.

2

14.

Что воспринимает каждый орган чувств? Допиши предложения.

Глаза – орган

Кожа – орган

Нос — орган _____________________.

2

15.

Кто рождает живых детёнышей и выкармливает их молоком?

2

16.

Какое слово пропущено: икринка — … — взрослая рыба?

2

17.

Какие вещества входят в состав воздуха?

3

18.

Какие действия могут вызвать пожар?

3

Итого: 26 баллов

Итоговый тест за 3 четверть. Вариант 2.

1. Что не является частью туловища?

1) рука  2) спина

 3) живот  4) грудь

2. Что нужно делать, чтобы сохранить здоровье?

 1) меньше спать  2) больше есть

 3) делать зарядку  4) пить лекарства

3. По какому телефону нужно вызывать пожарных?

 1) 01  2) 04

 3) 09  4) 02

4. Найди ядовитую ягоду?

 1) голубика  2) рябина

 3) клюква 4) вороний глаз

5. Что делать, если незнакомый человек пытается проникнуть в твою квартиру?

 1) позвонить в милицию и позвать на помощь

 2) спрятаться под кровать

 3) закрыться в ванной

4) попытаться напугать преступника

6. Назови орган дыхания человека?

 1) лёгкие  2) печень

 3) сердце 4) пищевод

7. Что можно принимать от незнакомых людей?

 1) конфеты  2) игрушку

 3) передачу от мамы 4) ничего

8. Кто не является членом семьи?

 1) сестра  2) бабушка

 3) отец 4) друг

9. Какой витамин повышает сопротивляемость организма простудам?

 1) витамин С

 2) ) витамин B

 3) ) витамин D

 4) ) витамин А

10. Что означает этот знак?

 1) подземный пешеходный переход

 2) наземный пешеходный переход

 3) вход или выход

 4) железнодорожный переход

11. Какие действия нужно выполнять в случае пожарной тревоги в школе?

 1) срочно выбегать из класса

 2) звонить по телефону 01

 3) эвакуироваться под руководством учителя

 4) прыгать в окно

12.Какой гриб в каждой строке «чужой»? Вычеркни его.

Подберёзовик, лисичка, волнушка, опёнок, мухомор.

Мухомор, бледная поганка, белый гриб, ложный опёнок.

13.В какой последовательности пища проходит по органам пищеварения? Пронумеруй.

14.Что воспринимает каждый орган чувств? Допиши предложения.

  • Глаза – орган _____________________.

  • Кожа – орган _____________________.

  • Нос – орган _____________________.

15.Кто рождает живых детёнышей и выкармливает их молоком?

16.Какое слово пропущено: яйцо – личинка — … — бабочка?

17.Какие вещества входят в состав воздуха?

18.Что делать, если ты потерял родителей в незнакомом месте?

1) искать дорогу домой

 2) стоять там, где потерял родителей

 3) попросить о помощи милиционера

 4) пойти на автобусную остановку

Ключ к выполнению контрольной работы

Вариант 1.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

№ п/п

Задание

Правильный ответ

Баллы

Базовый уровень

(1 – 10 заданий)

10 баллов

Повышенный уровень

11.

Какие действия нужно выполнять в случае пожарной тревоги в школе?

1) срочно выбегать из класса

2) звонить по телефону 01

3) эвакуироваться под руководством учителя

4) прыгать в окно

2

12.

Какой гриб в каждой строке «чужой»? Вычеркни его.

Подберёзовик, лисичка, волнушка, опёнок, мухомор.

Мухомор, бледная поганка, белый гриб, ложный опёнок.

2

13.

В какой последовательности пища проходит по органам пищеварения? Пронумеруй.

2

14.

Что воспринимает каждый орган чувств? Допиши предложения.

Глаза – орган

Кожа – орган

Нос – орган

2

15.

Кто рождает живых детёнышей и выкармливает их молоком?

2

16.

Какое слово пропущено: яйцо – личинка — … — бабочка?

2

17.

Какие вещества входят в состав воздуха?

3

18.

Что делать, если ты потерял родителей в незнакомом месте?

стоять там, где потерял родителей попросить о помощи милиционера

3

Итого: 26 баллов

infourok.ru

Тесты по окружающему миру 3 класс

ОМ 3 класс 1 четверть УМК «Начальная школа 21 века»  

Т е м а УСЛОВИЯ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ. СОЛНЦЕ – ИСТОЧНИК ТЕПЛА И СВЕТА

Проверочный тест с взаимопроверкой.

Задание 1. Выделите  только  планеты:

 Марс,  Солнце,  Венера,  Луна,  Земля, Антарктида.

Задание 2.

Если  Солнце – звезда,  то  почему  оно  не  похоже  на  другие  звезды на небе:

а) потому что оно иначе устроено;

б) оно ближе к другим звездам;

в) оно светит днем, а другие звезды – ночью.

Задание 3.

Какое общее свойство имеют следующие тела: Земля, мяч, Солнце, глобус, Луна, бусина? Запишите ответ: _______________.

Задание 4.Выделите то, что может быть изображено на географической карте: материки, люди, города, реки, машины, дома, океаны, деревья.

Задание 5.

Найдите правильное утверждение:

а) Земля вращается вокруг Луны;

б) Земля вращается вокруг Солнечной системы;

в) Земля вращается вокруг Солнца.

ОМ 3 класс 2 четверть УМК «Начальная школа 21 века»

Тест по теме «Растительный мир Земли».

   Ф.И………………………………………………………………………………………………………………………………………..  

1. Запиши царства природы: ___________________________________________.

2. Отметь правильный ответ.

 ** Признаки организма – питание, рост, дыхание, размножение.

 **  Признаки организма – питание, дыхание.

3. Напиши, какое значение имеют (какую «работу выполняют») корень, лист, стебель.

Корень –…………………………………………………………………………………

Лист –……………………………………………………………………………………

Стебель –………………………………………………………………………………..

4. Отметь неверные ответы.

*  Растения улучшают природную среду.

*  Растения обогащают воздух углекислым газом.

*  Растения не могут очистить воздух от вредных примесей и пыли.

5. Запиши, какие группы растений живут на Земле: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

6. Вычеркни, чего не бывает у мхов:

– стеблей;          – листьев;            – корней;                     – цветков.

7. Выбери неправильный ответ на вопрос: путешествуют ли растения?

1) Нет, все растения растут на строго определенных местах.

2) Да, растения могут перемещаться с помощью воды или ветра.

3) Да, растения перемещает человек.

4) Да, растения перемещают животные.

8. Соедини линиями растение и способ его размножения.

малина                                корнем

нарцисс                                усами

картофель                                клубнем

клубника                                луковицей

ОМ 3 класс 1 четверть УМК «Начальная школа 21 века»  

Итоговая контрольная работа за 1 четверть    I вариант.

Ф.И. _____________________________________________дата___________

1. Чистая вода – это …

1) белая жидкость с приятным запахом, легко изменяет объём;

2) голубая жидкость без запаха, сохраняет свою форму;

3) прозрачная, бесцветная жидкость, не имеет вкуса и запаха, текуча, принимает форму сосуда.

2. Какое вещество растворяется в воде?

1) песок;        2) масло;       3) сахар.

3. В состав воздуха входят:

1) азот, кислород;

2) азот, углекислый газ;

3) азот, кислород, углекислый газ и различные примеси.

4. К природным телам относятся:

1) озеро;      2) парта;      3) трава;    4) машина;         5) дерево.

5. Как называется воображаемая линия, где земля соединяется с небом?

1) ось симметрии;

2) линия горизонта;

3) прямая линия.

6. Отметь неправильное высказывание.

1) жизнь на Земле возможна без солнечного света. Его заменят электричество, нефть, каменный уголь;

2) солнечный свет и тепло – необходимые условия для жизни на Земле.

7. Какая дата относится к 19 веку?

1) 1147 г.       2) 2009 г.     3) 1961г.       4) 1880 г.        5) 2001 г.

8. Самое большое тело в Солнечной системе – это …

1) планета;        2) Солнце;      3) космические тела.

9. Исток  – это …

1) место рождения реки;          2) место, где река впадает в море.

10. Параллели – это …

1) линии, которые сходятся в одной точке;

2) линии, которые пересекают меридианы;

3) линия, которая делит на глобусе земной шар пополам.

ОМ 3 класс 1 четверть УМК «Начальная школа 21 века»  

Итоговая контрольная работа за 1 четверть              II вариант.

Ф.И. _____________________________________________ дата___________________

1. Какое вещество не растворяется в воде?

1) соль;        2) масло;       3) сахар.

2. Чистая вода – это …

1) голубая жидкость без запаха, сохраняет свою форму;

2) прозрачная, бесцветная жидкость, не имеет вкуса и запаха, текуча, принимает форму сосуда;

3) белая жидкость с приятным запахом, легко изменяет объём.

3. Для горения и дыхания необходим:

1) азот;        2) кислород;          3) углекислый газ.

4. К искусственным телам относятся:

1) дом;     2) дерево;     3) песчинки;     4) парта;     5) машина.

5. Отметь правильное высказывание.

1) жизнь на Земле возможна без солнечного света. Его заменят электричество, нефть, каменный уголь;

2) солнечный свет и тепло – необходимые условия для жизни на Земле.

6. Какая дата относится к 20 веку?

1) 1147 г.       2) 2009 г.     3) 1961г.       4) 1880 г.        5) 2001 г.

7. Источники воды на Земле:

1) ледники и снега;      2) водопроводный кран;          3) чайник.

8. Устье – это …

1) место рождения реки;          2) место, где река впадает в море.

9. Воздушная оболочка земли – это …

1) атмосфера;        2) астрономия;       3) экватор.

10. Меридианы  – это …

1) линии, которые сходятся в одной точке;

2) линии, которые пересекают меридианы;

3) линия, которая делит на глобусе земной шар пополам.

ОМ 3 класс 2 четверть УМК «Начальная школа 21 века»

Тест по теме «Растительный мир Земли».

   Ф.И………………………………………………………………………………………………………………………………………..  

1. Запиши царства природы: ___________________________________________.

2. Отметь правильный ответ.

 ** Признаки организма – питание, рост, дыхание, размножение.

 **  Признаки организма – питание, дыхание.

3. Напиши, какое значение имеют (какую «работу выполняют») корень, лист, стебель.

Корень –…………………………………………………………………………………

Лист –……………………………………………………………………………………

Стебель –………………………………………………………………………………..

4. Отметь неверные ответы.

*  Растения улучшают природную среду.

*  Растения обогащают воздух углекислым газом.

*  Растения не могут очистить воздух от вредных примесей и пыли.

5. Запиши, какие группы растений живут на Земле: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

6. Вычеркни, чего не бывает у мхов:

– стеблей;          – листьев;            – корней;                     – цветков.

7. Выбери неправильный ответ на вопрос: путешествуют ли растения?

1) Нет, все растения растут на строго определенных местах.

2) Да, растения могут перемещаться с помощью воды или ветра.

3) Да, растения перемещает человек.

4) Да, растения перемещают животные.

8. Соедини линиями растение и способ его размножения.

малина                                корнем

нарцисс                                усами

картофель                                клубнем

клубника                                луковицей

ОМ 3 класс 3 четверть УМК «Начальная школа 21 века»  

Тест «Разнообразие животных».

Ф.И……………………………………………………………………………………….

Задание 1. Выберите  и подчеркните правильные ответы:

*  животные – часть природы;

*  в природе все взаимосвязано;

*  жизнь животных не связана с растениями и другими организмами.

Задание 2. Допишите цепь питания: человек – комар – ……………… – цапля.

Задание 3. Выберите и подчеркните  неправильный ответ:

* фауна – это мир животных;

*  фауна – это растительный мир Земли.

Задание 4. На какие группы можно разделить этих животных?

Амеба, медведь, волк, губка, коралл, дельфин.

1………………………………………………………………………………………

2. …………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………….

Задание 5.   Составьте цепь питания

Задание 6.( ответ подчеркните) Насекомыми называются животные, у которых:

*  есть крылья;                  *  есть усы;                           *  есть шесть ног.

Задание 7. Подчеркните названия рыб:

а) щука;          б) карась;                в) орел;             г) сом;              д) акула.

Задание 8. Выберите и подчеркните правильные ответы:

* земноводные живут только в воде;

*  к пресмыкающимся относятся черепахи, крокодилы, ящерицы.

Задание 9. (правильный ответ подчеркните)   Перелетными называются птицы:

*  которые все время перелетают с места на место;

*  все время живут на одном месте;

*  вьют гнездо и выводят птенцов в одном месте, а зимуют в другом.

Задание 10.  Как  называются  животные,  тело  которых  покрыто шерстью?

………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………..

infourok.ru

Промежуточная аттестация по окружающему миру в 3 классе по учебнику А. А. Плешакова УМК «Школа России»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гремячевская школа №1

«Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Директор школы_________ Гусева Н. В.

______________ Шпилькова Н. Н.

Протокол МО _______

от «____» _______2016 г. №____ приказ от «___» ______2016 г.№___

Контрольно-измерительные материалы

для проведения промежуточной аттестации

по окружающему миру в 3 классе

Учитель: Шилыганова И. В.,

Р. п. Гремячево

2016 год.

Объяснительная записка.

  1. Цель работы – определение качества усвоения обучающимися программного материала за 3 класс по окружающему миру.
    Выявление: 
    • уровня овладения знаниями, умениями, навыками, предусмотренными стандартом по окружающему миру; 
    • уровня сформированности учебных действий; 
    • уровня сформированности навыков самоконтроля при выполнении учебных заданий. 
    2. Содержание работы соответствует рабочей программе учебного курса:

Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочие программы. 1 – 4 классы. М.: Просвещение. 2011

Плешаков А. А. Окружающий мир. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1, 2.

Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Части 1, 2 

Плешаков А. А. Мир вокруг нас. Поурочные разработки. 3 класс 

Плешаков А. А. Великан на поляне, или первые уроки экологической этики

Плешаков А. А. От земли до неба: Атлас-определитель.

Плешаков А. А. Зеленые страницы.

Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация) по окружающему миру. Основные требования к уровню подготовки обучающихся.

К концу 3 класса должны знать:

    • человек — часть природы и общества;

    • что такое тела и вещества, разнообразие веществ;

    • основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе;

    • основные группы живого;

    • взаимосвязи между живой и неживой природой, внутри живой природы;

    • строение тела человека, основные системы органов;

    • правила гигиены и здорового образа жизни;

    • правила безопасности в быту и на улице; дорожные знаки;

    • потребности людей; товары и услуги;

    • роль природных богатств в экономике; основные отрасли сельского хозяйства и промышленности; роль денег в экономике; бюджет;

    • некоторые города России; страны, граничащие с Россией; страны зарубежной Европы.

Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация) по окружающему миру представлена в виде теста, который предназначен для проверки знаний убучающихся 3 — х классов по окружающему миру. Задания составлены в соответствии с программой А. А. Плешакова. Тесты составлены в соответствии с подготовленностью обучающихся к концу 3 класса. Тест (итоговый для промежуточной аттестации) состоит из двух вариантов. В каждый вариант входят 15 равноценных заданий разного уровня.
Все вопросы и задания разделены на три уровня сложности: уровень А – базовый уровень; уровень В – средней сложности; уровень С – повышенной сложности. К каждому заданию даются 4 варианта ответа. Задания уровней А и В предполагают один верный ответ, в заданиях С может быть как один, так и несколько правильных ответов. Данная контрольная работа (тестирование) рассчитана на 45 минут.

Оценивание результатов.

Каждое верно выполненное задание уровня А оценивается в 1 балл, уровня В – в 2 балла, уровня С — в 3 балла.

80-100% от максимальной суммы баллов — оценка «5»; (22 — 18 б.)

60-80% — оценка «4»; (17 – 13 б.)

40-60% — оценка «3»; (12 – 9 б.)

0-40% оценка «2». (ниже 9 б.)

Промежуточная аттестация по окружающему миру

за 3 класс 2015-2016 уч. год.

Тестирование.

1 вариант

А 1. Что не относится к признакам живых организмов?

  1. дыхание 3) течение

  2. рост 4) питание

А 2. Что относится к характеристике семьи?

  1. совместное хозяйство

  2. свой язык

  3. границы

  4. государственные символы

А 3. Что относится к телам?

  1. кислород 3) вода

  2. Луна 4) соль

А 4. Какое свойство воздуха указано неверно?

  1. прозрачен 3) не имеет запаха

  2. серого цвета 4) бесцветен

А 5. Какое растение является мхом?

  1. черёмуха 3) кактус

  2. ромашка 4) кукушкин лён

А 6. Какое животное относится к группе насекомых?

  1. паук 3) таракан

  2. дождевой червь 4) слизень

А 7. Какие организмы относятся к производителям?

  1. хищники 3) бактерии

  2. растения 4) грибы

А 8. К какой системе органов относится мозг?

  1. к опорно – двигательной

  2. к кровеносной

  3. к дыхательной

  4. к нервной

А 9. Из чего делают бензин?

  1. из торфа

  2. из нефти

  3. из железной руды

  4. из природного газа

А 10. Какое растение относится к зерновым культурам?

  1. капуста 3) рожь

  2. тимофеевка 4) лён

В 1. Как ты различишь сахар, соду и соль?

  1. по цвету 3) по запаху

  2. по размеру 4) по вкусу

В 2. Что находится в основании экологической пирамиды?

  1. растения 3) хищники

  2. насекомые 4) растительноядные животные

В 3. Как выглядят предписывающие знаки?

  1. синие круги с белыми рисунками

  2. синие прямоугольники с рисунками

  3. белые круги с красной каймой

  4. белые треугольники с красной каймой

С 1. Чем полезны бактерии?

  1. помогают переваривать пищу

  2. с их помощью готовят квашеную капусту

  3. очищают воздух

  4. превращают молоко в кефир

С 2. Какие правила питания надо выполнять?

  1. есть разнообразную пищу

  2. есть в одно и то же время

  3. утром не завтракать

  4. есть поменьше булочек и сладостей

2 вариант

А 1.Что отличает человека от других живых существ?

  1. движение 3) разум

  2. размножение 4) дыхание

А 2.Что относится к характеристике страны?

1) государственные символы 3) цвет кожи

2) государственный танец 4) родной язык

А 3. Какое травянистое растение является культурным?

1) лук 3) крапива

2) осот 4) лебеда

А 4. Что относится к веществам?

1) Солнце 3) шар

2) крахмал 4) шуруп

А 5. Какое растение относится к водорослям?

1) папортник 3) водяной орех

2) кувшинка 4) морская капуста

А 6. Какое животное относится к группе пресмыкающихся?

1) черепаха 3) жаба

2) каракатица 4) кальмар

А 7. Какой орган относится к кровеносной системе?

1) почки 3) сердце

2) лёгкие 4) мозг

А 8. Какое полезное ископаемое используется как топливо?

1) глина 3) торф

2 )известняк 4) гранит

А 9. Какое растение выращивают на корм животным?

1) люцерну 3) хлопчатник

2) пшеницу 4) гречиху

А 10. Как называются платежи, которые граждане обязаны вносить в бюджет государства?

1) налоги 3) пени

2) штрафы 4) премии

В 1. Что помогает человеку накапливать свои знания о мире?

1) восприятие 3) память

2) воображение 4) внутренний мир

В 2. Какое вещество газообразное?

1) алюминий 3) кислород

2) песок 4) вода

В 3. Какое звено в цепи питания является первым?

1) растительноядные животные

2) хищные животные

3) насекомоядные животные

4) растения

С 1. В каких строчках указаны системы органов?

1) сердце, вены, артерии

2) желудок, лёгкие, мозг

3) пищевод, желудок, кишечник

4) руки, ноги, голова

С 2. Какие страны находятся на территории Европы?

1) Финляндия 3) Египет

2) Италия 4) Индия

Набранные баллы:

Группа А базовый уровень (1-10) – 10 баллов;

Группа В средней сложности (1-3) – 6 баллов;

Группа С повышенной сложности (1-2) – 6 баллов.

Итого максимальное количество баллов – 22 балла.

Ответы на вопросы:

I вариант

II вариант

вопроса и группа

Правильный ответ

вопроса и группа

Правильный ответ

А 1

3

А 1

3

А 2

1

А 2

1

А 3

2

А 3

1

А 4

2

А 4

2

А 5

4

А 5

4

А 6

3

А 6

1

А 7

2

А 7

3

А 8

4

А 8

3

А 9

2

А 9

1

А 10

3

А 10

1

В 1

4

В 1

3

В 2

1

В 2

3

В 3

1

В 3

4

С 1

1, 2, 4

С 1

1, 3

С 2

1, 2, 4

С 2

1, 2

Использованная литература:

А. А. Плешаков. Окружающий мир. 3 кл. Р/т. В 2-х ч. Часть 1. (ФГОС) /УМК «Школа России»

Просвещение       2015

А. А. Плешаков. Окружающий мир. 3 кл. Р/т. В 2-х ч. Часть 2. (ФГОС) /УМК «Школа России»

Просвещение       2015

А. А. Плешаков. Окружающий мир. 3 кл. Тесты. (УМК «Школа России») (ФГОС)

Просвещение       2014

А. А. Плешаков. Окружающий мир. 3 кл. Учебник В 2-х ч. Ч 1. (ФГОС) /УМК «Школа России».

Просвещение       2015

А. А. Плешаков. Окружающий мир. 3 кл. Учебник В 2-х ч. Ч 2. (ФГОС) /УМК «Школа России»

Просвещение       2016

infourok.ru

Методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему: Итоговый контрольный тест по окружающему миру за 3 класс. Результаты оценивания теста в баллах.

 ФГОС УМК «Школа России»   3 «А» класс    2014 год

Итоговый контрольный тест по окружающему миру за год

 1. Как называется наука, изучающая живую природу:

     а) астрономия                б) экология                б) биология         в) анатомия

2. Что отличает человека от других живых существ:

   а) движение        б) рост         в) разум           г)  дыхание

3. Что относится к характеристике страны:

а) цвет кожи          

б) государственные символы  

в) национальные песни    

г) жизнь под одной крышей

4. Укажи культурное травянистое растение:

     а) лук        б) крапива             в) осот          г) одуванчик

5. Что не относится к телам:

    а) луна              б) камень             в) соль                  г) карандаш

6. Какое животное относится к группе насекомых:

    а) паук           б) дождевой червь          в) стрекоза              г) рак

7. Какой орган относится к кровеносной системе:

    а) почки              б) лёгкие             в) сердце            г) мозг

8. Какое полезное ископаемое используется как топливо:

    а) глина             б) известняк                 в) торф                    г) гранит

9. Из чего делают бензин:

   а) из торфа          б) из нефти             в) из железной руды          г) из природного газа

10. Какое растение относится к зерновым культурам:

      а) капуста            б) рожь               в) тимофеевка             г) клевер

11. Как ты различишь сахар, соль и соду:

      а) по цвету           б) по размеру                 в) по запаху                 г) по вкусу

12. Какое вещество газообразное:

      а) алюминий        б) песок              в) кислород              г) вода

13. Что даёт животноводство:

      а) шерсть             б) овощи               в) зерно                   г) лён

14. Какие телефоны должны быть в твоей  записной книжке на случай опасности:

      а) 01                    б)  025               в) 03               г) 02

15. Какие города входят в Золотое кольцо России:

      а)  Суздаль             б) Углич            в) Воронеж                б) Кострома

Оценка результатов:   с 1 — 10 — один балл

                                          с 11- 13 —  два балла

                                          с 14-15 —  три балла

От максимальной суммы баллов   80-100 % —  «5»

                                                                60 – 80 % — «4»

                                                                40 -60 %  —  «3»

                                                                 0 – 40 %  —  «2»

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *