3 класс

Тест по окр миру 3 класс – Проверочные тесты по окружающему миру 3 класс скачать

Тест по окружающему миру (3 класс) на тему: тесты по окр.миру 3 класс

Тема. ПОЧВА.

      Запишите букву правильного ответа.

  1. Что такое почва?

А) Почва – верхний слой земли.

Б) Почва – это где растут растения.

В) Почва – это верхний плодородный слой земли.

  1. Из чего состоит почва?

А) камни    Б) песок   В) стекло   Г)глина   Д) вода   Е) остатки растений   Ж) воздух    З) сахар    

И) соль    К) остатки животных  

  1. Основное свойство почвы.

А) выращивание     Б) увеличение     В) плодородие

  1. Запиши пропущенное слово в предложении.

Чем больше  в почве _____________, тем она плодороднее.

  1. Почву разрушают.

А) трактора     Б) вода     В) лопаты     Г) ветер     Д) деревья     Е) животные

Ответы. 1) В,     2)  Б Г Д Е Ж,     3) В,     4) перегноя,     5) Б Г.

Тема. СТЕПЬ. РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР.

      Запишите букву правильного ответа.

  1. Зона степей расположена на … нашей страны.

А) севере;     Б) востоке;     В) юге.  

  1. На карте природная зона степей закрашена

А) розовым цветом;     Б) желтым цветом;     В) зеленым цветом;     Г) коричневым цветом.

  1. Характерный признак зоны степей –

А) сплошной травянистый растительный покров;

Б) отсутствие растительного покрова;

В) обилие мхов, лишайников, кустарников.

  1. Для растений степи характерны

А) стелющиеся корни, мясистые стебли, листья – колючки;

Б) длинные корни, крупные  растения;

В) корни-луковицы или пучки, узкие тонкие листья.

  1. К степным растениям относятся

А) береза, липа, дуб, осина;

Б) тюльпан, мак, ковыль, типчак;

В) брусника, клюква, ежевика.

Ответы. 1) В,     2) Б,     3) А,     4) В,     5) Б.

Тема. СТЕПЬ. ЖИВОТНЫЙ МИР.

      Запишите букву правильного ответа.

  1. Зона степей расположена на … нашей страны.

А) севере;     Б) востоке;     В) юге.

  1. К степным птицам относятся

А) ястреб, кедровка, сойка;

Б)  белый журавль, розовая чайка, казарка;

В) дрофа, жаворонок полевой, журавль-красавка.

  1. В Красную книгу занесены степные растения и животные

А) кречет, стерх, краснозобая казарка;

Б) пион тонколистный, журавль-красавка, степная дыбка;

В) зубр, филин, женьшень.

  1. Какая из цепей питания характерна для степей.

А) ежевика –   лемминг –   песец;

Б) зерно –   суслик –   орел-беркут;

В) растения –   заяц-беляк –   рысь.

  1. Причины исчезновения растений и животных степей.

А) Распашка земель;     Б) загрязнение нефтью;     В) неумеренный выпас скота;     Г) вырубка;

Д) браконьерство.

Ответы. 1) В,      2) В,   3) Б,   4) Б,  5) А В Д.

Тема. ПУТЬ ИЗ «ВАРЯГ» В ГРЕКИ».

      Запишите букву правильного ответа.

  1. Кого на Руси называли варягами?

А) всех людей;

Б) воинственные племена с побережий Балтийского моря;

В) разбойников.

  1. Главный город Византии – Константинополь – был центром чего?

А) войны;     б) пчеловодства;     В) торговли.

  1. Какие русские товары ценились в Византии?

А) мех;     Б) вода;     В) зерно;    Г) мед     Д) орехи;     Е) воск;     Ж) янтарь;     З) железо;

И) смола;     К) дерево.

  1. Значение торговой дороги.

А)  знакомство с новостями о мире;

Б) разрушение городов;

В) ускоряет развитие земель, городов;

Г) увеличение числа разбойников.

Ответы. 1) Б,   2) В,   3) А В Г Е Ж,    4) А В.

Тема. РАССЕЛЕНИЕ   ДРЕВНИХ   СЛАВЯН. ОБОЖЕСТВЛЕНИЕ  ПРИРОДЫ.

       Запишите букву правильного ответа.

  1. Поселение древних славян раскинулось

А) в западной части Европы;

Б) в восточной части Европы;

В) в центральной части Европы.

  1. Древние славяне жили

А) семьями;      Б) в одиночку;      В) племенами.

  1. Свои дома древние славяне строили

А) из камня;     Б) из кирпича;      В) из стволов деревьев.

  1. Посуду делали древние славяне

А) из глины;     Б) из металла;     В) из дерева.

  1. Жили древние славяне племенами, чтобы сообща заниматься

А) земледелием;     Б) бортничеством;     В) рыболовством.

  1. Богом грома и молний у древних славян был

А) Зевс;     Б) Перун;      В) Марс.

  1. Праздник Ивана Купалы проводился в честь

А) воды;     Б) Солнца;     В) Земли.

Ответы. 1) Б      2) В,     3) В,     4) А,     5) А,     6) Б,     7) Б.

Тема. ОРДЫНСКОЕ НАШЕСТВИЕ.

      Запишите букву правильного ответа.

  1. Поход монголо-татар возглавил хан

А) Чингисхан;     Б) Батый;     В) Темучин.

  1. Какой город первым оказался на  их пути?

А) Рязань;     Б) Владимир;     В) Новгород.

  1. В каком году монголо-татарское иго обрушилось на Русь?

А) 1240;     Б) 1237;     В) 1200.

  1. Что выплачивала Русь Золотой Орде?

А) выкуп;     Б) налог;      В) дань.

5. Почему монголо-татарское иго смогло покорить  Русь?

Ответы. 1) Б,     2) А,     3) Б,     4) В.

Тема. ЛЕДОВОЕ ПОБОИЩЕ.

      Запишите букву правильного ответа.

  1. Какие события  произошли на Руси  в эти годы?

 988 год —                         1237 год —                          5 апреля 1242 года –

А) Ледовое побоище;     Б) крещение Руси;      В) хан Батый напал на Русь.

  1. В 1240 году на северо-западном рубеже Руси нанесли удар

А) монголы;     Б) шведы;     в) рыцари-крестоносцы.

  1. Ледовое побоище произошло на

А) реке Нева;     Б) Чудское озеро;     В) Онежское озеро.

  1. Разбил шведов на реке Неве князь

А) Ярослав;     Б) Владимир;     В) Александр.

Ответы. 1) Б В А,     2) Б,     3) Б,     4) В.

Тема. ПЕРВЫЕ РУССКИЕ КНЯЗЬЯ.

Соедините имя князя, его вклад в историю Руси и прозвище, данное  князю народом.

Князь Олег

Князь Святослав

Князь Владимир

Князь Ярослав

Военные походы

Крещение Руси

Развитие культуры

Обустройство Руси

Красное солнышко

Вещий

Мудрый

Тема. ЗАКОНЫ ЛЕСНОЙ ЖИЗНИ.

Если согласны с утверждением, то  пишите « + », если не согласны, то « — ».

  1. В еловом лесу  не растут  светолюбивые растения.
  2. Грибы не растут сами по себе.
  3. В березовом лесу растут тенелюбивые травы.
  4. Деревья питают грибы органическими веществами, а гриб снабжает дерево необходимыми для его роста веществами.
  5. Жуки-короеды приносят вред лесному сообществу.
  6. Лесная подстилка долгие оды сохраняется в лесу.
  7. Плоды всех кустарников человек употребляет а пищу.
  8. Грибы необходимы в лесу, потому что ими питаются многие животные.
  9. Дождь указывает растениям, когда надо распускать почки.
  10. В старом хвойном лесу тесно, трудно пробраться сквозь ели.

      Ответы. + + — + — — — + — —

Тема. ЛУГ.

      Запишите букву правильного ответа.

  1. На лугу растут

А) только травянистые растения;     Б) мхи и лишайники;     В) кустарники и травы.

  1. На лугу  живут.

А) лебеди, рябчики, шелкопряд;     Б) шмели, совы, глухари;    

В) трясогузки, кобылки, жуки-навозники, кроты.

  1. Растениями луга являются

А) тимофеевка, клевер, мятлик;     Б) ландыш, осока, ягель;      В) черника, голубика, клюква.

  1. Санитарами луга и леса называют

А) пчел, кабанов, соек;     Б) жук-навозник, жук-могильщик, дятел;

В) жужелица, кузнечик, жук-короед.

  1. Какая цепь питания соответствует лугу

А) желуди – мыши – совы;      Б) мятлик – мыши – совы;   В) остатки растений – черви – трясогузка.

  1. Заполните таблицу 3 — 4 примерами.

Насекомые луга

Животные луга

Птицы луга

     Ответы. 1) А,     2) В,     3) А,     4) Б,     5) Б В.

Тема. ОЗЕРО.

      Запишите букву правильного ответа.

  1. Растения водоема – озера

А) мох, брусника, черника;     Б) кувшинка, рогоз, частуха;     В) тимофеевка, клевер, нивняк.

  1. С водоемами связана жизнь

А) зябликов, трясогузок, соек;     Б) цапель, уток, куликов;      В) лебедей, тетеревов, сов.

  1. Строителями хаток и плотин на озерах является

А) люди;      Б) ондатры;     В) цапель;     Г) бобры.

  1. Какие цепи питания характерны для озера?

А) мотыль – карась – щука;               Б) микроорганизмы – мухомор – лось;

В) комар – лягушка – цапля;              Г) зерна растений – полевка – пустельга.

  1. Водоем называют природным сообществом, потому что

А) в нем совместно обитают разнообразные живые  существа, которые тесно связаны между собой;

Б) в нем богатое разнообразие растений, которые служат пищей животным;

В) в нем от поверхности до дна обитают разнообразные живые организмы.

  1. Заполните таблицу 3  примерами.

Животные водоема

Растения водоема

насекомые

рыбы

грызуны

в  воде

на брегу

Ответы. 1) Б,     2) Б,    3) Г,     4) А В,       5) А.

Тема. ТАЙГА.

      Запишите букву правильного ответа.

  1. В тайге растут

А) пихты, ели, лиственницы;

Б) дубы, сосны, ели;

В) березы, липы, лиственницы.

  1. Самую большую территорию России занимают

А) смешанные леса;   Б) широколиственные леса;     В) хвойные леса.

  1. В тайге обитают птицы

А) дрофа, жаворонок, орел;

Б) глухарь, клест, кедровка;

В) ласточка, стриж, галка.

  1. Составьте цепь питания:

кедр, росомаха, бурундук, глухарь.

      Ответы. 1) А,     2) В,     3) Б.

Тема. БОЛОТО.

      Запишите букву правильного ответа.

  1. Болото образовалось

А) из-за избытка перегноя в почве;

Б) из-за избытка воды в почве;

В) из-за избытка  растений.

  1. Растениями болота являются

А) тимофеевка, клевер, мятлик;

Б) ряска, рогоз, камыш, стрелолист;

В) мох, пушица, багульник, клюква.

  1. Животными болота являются

А) журавль, ласточка, орел, бобр;

Б) лягушка, тритон, гадюка, слизни;

В) карась, утка, щука, лещ.

  1. Как образуется  торф? Где торф используют люди?
  1. Составьте цепь питания: растения, цапля, лягушка, слизни.

      Ответы. 1) Б,     2) В,     3) Б,     5) растения – слизни – лягушка – цапля.

Тема. ПРИРОДА ТУНДРЫ.

      Запишите букву правильного ответа.

  1. В тундре …

А) ярко выражены все 4 времени года, одинаковые по продолжительности;

Б) длинная,  суровая  зима и жаркое лето;

В) длинная, суровая зима и короткое прохладное лето.

  1. Растения тундры

А) высокие с мощными корнями и широкими листьями;

Б) низкорослые со стелющимися корнями и мелкими листьями;

  1. К тундровым растениям относятся

А) верблюжья колючка, саксаул, кактус;

Б) кедр, пальма, осина;

В) карликовая ива, черника, мох-ягель.

  1. В тундре обитают

А) тюлени, моржи, киты;
Б) песцы, лемминги, волки;
В) верблюды, лошади, коровы.

  1. Укажи верную цепь питания для тундры.

А) растения – лемминги – полярные совы;

Б) комары, мошки – полярные куропатки – песцы;
В) растения – кречет – волки.

Ответы. 1) В,     2) Б,     3) В,     4) Б,     5) А.

Тема. ЛЮДИ В ТУНДРЕ.

Если согласны с утверждением, то  пишите « + », если не согласны, то « — ».

  1. Природные условия тундры суровы: длинная холодная зима м короткое прохладное лето.
  2. Растения тундры высоко тянутся к солнцу.
  3. Лишайник ягель растет быстро, постоянно обновляя оленьи пастбища.
  4. Дикие северные олени живут стадами.
  5. Население тундры занимается оленеводством и рыболовством.
  6. Основной вид транспорта в тундре – автобусы.
  7. Олени питаются ягелем.
  8. Рыбу в тундре ловят в морях Тихого океана.
  9. Оленеводы в тундре кочуют с пастбища на пастбище.
  10. Верный друг человека в тундре не только олень, но и собака.

Ответы. +  —  —  +  +  —  +  —  +  +

     

ТЕСТЫ  

и  

ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ.

МЫ  И  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.

(Н.Я. ДМИТРИЕВА, А.Н. КАЗАКОВ)

3 КЛАСС.

nsportal.ru

Тест (окружающий мир, 3 класс) по теме: Тесты по окружающему миру. 3 класс.

Материал подготовлен учителем начальной школы МОУ «СОШ №51 им. Ф.Д.Воронова» Гладковой Н.Г.  

Тесты к разделу «Как устроен мир»

ТЕСТ №1

ТЕМА:  «ПРИРОДА»

ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Подчеркни названия природных объектов.

Дождь

Трактор

Медведь

Река

Кирпич

Песок

Одуванчик

Солнце

Молоток

Дуб

Книга

Яблоко

2. Установи соответствие.

3. Чем отличаются живые существа от неживой природы?

Вычеркни лишнее.

Дышат, питаются, передвигаются, растут, развиваются, приносят потомство, умирают.

4. Допиши предложение.

Живую природу изучает особая наука — ____________.

5.  На какие царства делят живую природу? Заполни схему.

6. Какое значение имеет природа для людей? Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) охраняет наше здоровье;

б) восхищает нас своей красотой;

в) учит нас доброте;

г) дает нам деньги;

д) дает нам тепло, свет, воздух, пищу;

е) дает нам разные материалы для хозяйства.

Тесты к разделу «Как устроен мир»

ТЕСТ №1

ТЕМА:  «ПРИРОДА»

ВАРИАНТ 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Подчеркни названия природных объектов.

Ромашка

Машина

Глина

Тетрадь

Линейка

Горы

Чайка

Берёза

Плитка

Шкаф

Облако

Дом

2. Установи соответствие.

3. Чем отличаются живые существа от неживой природы?

Вычеркни лишнее.

Дышат, питаются, растут, разговаривают, развиваются, приносят потомство, умирают.

4. Допиши предложение.

 Крошечные организмы  — это  ____________.

5.  На какие царства делят живую природу? Заполни схему.

6. Какое значение имеет природа для людей? Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) дает нам тепло, свет, воздух, воду и пищу;

б) восхищает нас своей красотой;

в) дает нам жилище;

г) охраняет наше здоровье;

д) учит нас доброте;

е) дает нам разные материалы для хозяйства.

Тесты к разделу «Как устроен мир»

ТЕСТ №2

ТЕМА:  «ПРИРОДА В ОПАСНОСТИ!»

ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Из-за чего на Земле становится меньше лесов? Обведи нужную букву.

а) из-за пожаров и стихийных бедствий;

б) из-за изменения климата на Земле;

в) из-за  вырубки и строительства городов, дорог, возделывания полей.

2. Отчего  загрязняется вода в водоемах? Обведи нужную букву.

а) от использования воды в быту;

б) от использования воды в производстве;

в) от слива сточных вод заводов и фабрик.

3. Какой воздух и вода необходимы для жизни растений, животных и человека? Обведи нужную букву.

а) прозрачные;

б) чистые;

в) бесцветные.

4. Что люди делают  для спасения живой природы? Обведи нужную букву.

а) создают заповедники и национальные парки;

б) создают бульвары и скверы;

в) создают фермы, пасеки и птицефабрики.

5. Что такое заповедники? Обведи нужную букву.

а) это участки земли, где выращивают редкие  растения со всего мира;

б) это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых;

в) это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной.

Тесты к разделу «Как устроен мир»

ТЕСТ №2

ТЕМА:  «ПРИРОДА В ОПАСНОСТИ!»

ВАРИАНТ 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Из-за чего исчезают некоторые виды животных? Обведи нужную букву.

а) из-за неумеренной охоты и истребления ради меха и мяса;

б) из-за пожаров и стихийных бедствий;

в) из-за изменения климата на Земле.

2.  Отчего  загрязняется воздух? Обведи нужную букву.

а) от посадки и выращивания растений;

б) от воздушно-транспортных средств;

в) от выброса дыма заводами и выхлопных газов автомобилями.

 

3. Какой воздух и вода необходимы для жизни растений, животных и человека? Обведи нужную букву.

а) чистые;

б) бесцветные;

в) прозрачные.

4. Что люди делают  для спасения живой природы? Обведи нужную букву.

а) создают бульвары и скверы;

б) создают фермы, пасеки и птицефабрики;

в) создают заповедники и национальные парки.

5. Что такое национальные парки? Обведи нужную букву.

а) это природные музеи в закрытых заповедниках;

б) это природные музеи под открытым небом;

в) это природные музеи, где выращивают  домашних животных.

 

Тесты к разделу «Эта удивительная природа»

ТЕСТ №3

ТЕМА:  «ТЕЛА, ВЕЩЕСТВА, ЧАСТИЦЫ»

ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Что такое тело? Обведи нужную букву.

а) это то, что сделано руками человека;

б) это любой предмет, любое живое существо;

в) это любое растение, насекомое, птица, животное.

2. В какой строчке указаны только вещества? Обведи нужную букву.

а) алюминий, железо, медь;

б) алюминий, кастрюля, железная кочерга, медный таз;

в) кусок сахара, капля росы, кристалл соли.

3. Установи соответствие.

4. Вычеркни вещества, которые не относятся к твердым.

Глина, молоко, соль, песок, почва, мел, сок, воздух, лёд, снег, алюминий.

5. В каких телах промежутки между частицами наибольшие? Обведи нужную букву.

а) в твердых телах;

б) в жидких телах;

в) в газообразных телах.

Тесты к разделу «Эта удивительная природа»

ТЕСТ №3

ТЕМА:  «ТЕЛА, ВЕЩЕСТВА, ЧАСТИЦЫ»

ВАРИАНТ 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Что такое вещество? Обведи нужную букву.

а) это разные вещи в доме;

б) это то, из чего состоят тела;

в) это листопад, снегопад, гололёд, ледоход.

2. В какой строчке указаны только тела? Обведи нужную букву.

а) кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;

б) парта, доска, стол, стул, лампа;

в) карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.

3. Установи соответствие.

4. Вычеркни вещества, которые не относятся к газообразным.

Хлор, азот, крахмал, вода, кислород, кефир, соль, углекислый газ, фтор, перец, ряженка.

5. В каких телах промежутки между частицами наименьшие? Обведи нужную букву.

а) в твердых телах;

б) в жидких телах;

в) в газообразных телах.

Тесты к разделу «Эта удивительная природа»

ТЕСТ №4

ТЕМА:  «ВОЗДУХ И ЕГО ОХРАНА»

ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Что такое воздух? Обведи нужную букву.

а) воздух – это жидкое вещество;

б) воздух – это твердое вещество;

в) воздух – это газообразное вещество.

2. Какие вещества входят в состав воздуха? Обведи кружком все буквы правильных ответов.

а) кислород;

б) водород;

в) азот;

г) углекислый газ.

3. Какими свойствами обладает воздух? Вычеркни лишнее.

Прозрачен, синий, проводит звуки, не имеет запаха, плохо проводит тепло, при охлаждении сжимается, при нагревании расширяется, бесцветен.

4. Растения, зимующие под снегом, не замерзают. Какое свойство воздуха используется? Обведи нужную букву.

а) при охлаждении воздух сжимается;

б) воздух плохо проводит тепло;

в) при нагревании воздух расширяется.

5. По каким причинам происходит загрязнение воздуха? Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) дыхание животных;

б) курение;

в) выхлопные газы машин;

г) выбросы отработанных газов заводов;

д) пожары и горящие костры.

Тесты к разделу «Эта удивительная природа»

ТЕСТ №4

ТЕМА:  «ВОЗДУХ И ЕГО ОХРАНА»

ВАРИАНТ 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Что такое воздух? Обведи нужную букву.

а) воздух – это смесь газов;

б) воздух – это смесь жидкостей;

в) воздух – это смесь твердых веществ.

 2. Какие вещества входят в состав воздуха? Обведи кружком все буквы правильных ответов.

а) азот;

б) пропан;

в) углекислый газ;

г) кислород.

 

3. Какими свойствами обладает воздух? Вычеркни лишнее.

Упругий, без запаха, прозрачен, имеет форму шара, бесцветен, при нагревании расширяется, плохо проводит тепло, при охлаждении сжимается.

4.  В окнах устанавливаются двойные рамы на зиму. Какое свойство воздуха используется? Обведи нужную букву.

а) при нагревании воздух расширяется;

б) при охлаждении воздух сжимается;

в) воздух плохо проводит тепло.

5. По каким причинам происходит загрязнение воздуха? Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) пожары и горящие костры;

б) подвижные игры;

в) выхлопные газы машин;

г) чтение книг;

д) выбросы отработанных газов заводов и фабрик.

Тесты к разделу «Эта удивительная природа»

ТЕСТ №5

ТЕМА:  «ВОДА»

ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Что такое вода? Обведи нужную букву.

а) вода – это твердое вещество;

б) вода – это жидкое вещество;

в) вода – это газообразное вещество.

2. Какими свойствами обладает вода? Вычеркни лишнее.

Прозрачная, кислая, бесцветная, не имеет запаха, имеет температуру, растворитель, текучая, сжимается при охлаждении, расширяется при нагревании.

3. Как называется процесс очистки воды? Обведи нужную букву.

а) нагревание;

б) фильтрование;

г) охлаждение.

4. Что происходит с водой при нагревании? Обведи нужную букву.

а) вода сжимается;

б) вода расширяется;

в) изменений не происходит.

5. В стакан с водой опустили ложку. Ложка хорошо видна. Какое свойство воды в этом проявилось?  Обведи нужную букву.

а) воды нет в стакане;

б) вода невидима;

в) вода бесцветна.

Тесты к разделу «Эта удивительная природа»

ТЕСТ №5

ТЕМА:  «ВОДА»

ВАРИАНТ 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Что такое вода? Обведи нужную букву.

а) вода – это твердое вещество;

б) вода – это жидкое вещество;

в) вода – это газообразное вещество.

2. Какими свойствами обладает вода? Вычеркни лишнее.

Текучая, упругая, сжимается при охлаждении, бесцветная, не имеет запаха, солёная, растворитель, прозрачная, расширяется при нагревании.

3. Какой предмет помогает очистить загрязненную воду? Обведи нужную букву.

а) термометр;

б) фильтр;

в) сито.

4. Что происходит с водой при охлаждении? Обведи нужную букву.

а) вода сжимается;

б) вода расширяется;

в) изменений не происходит.

5. В чай положили сахар. Вскоре сахара не стало, а чай стал сладким. Какое свойство воды в этом проявилось? Обведи нужную букву.

а) вода умеет есть, поэтому она съела сахар;

б) вода растворяет некоторые вещества, она – растворитель;

в) вода с самого начала имела сладкий вкус.

Тесты к разделу «Эта удивительная природа»

ТЕСТ №6

ТЕМА:  «ПРЕВРАЩЕНИЯ И КРУГОВОРОТ ВОДЫ»

ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Обведи нужную букву.

Лёд и снег – эта вода… 

     

а) в твердом состоянии;

б) в жидком состоянии;

в) в газообразном состоянии.

2. Обведи нужную букву.

Вода превращается в лёд при температуре:

а) выше  0 0 С;

б) 0 0 С;

в) ниже 0 0 С.

3. Найди свойства снега. Вычеркни лишнее.

Черный, непрозрачный, липкий, сыпучий, легче воды, хрупкий,

не имеет запаха.

4. За счет чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?

а) за счёт того, что вода, превращаясь в лёд, расширяется;

б) за счёт того, что вода, превращаясь в лёд, сжимается;

в) повреждение труб с наличием в них воды не связано.

5. Прочитай текст. Какое явление природы в нем описано?

  1. Облако            капелька воды            поверхность океанов, морей, рек и  суши              испарение воды          водяной пар           облако.

Это ____________________________________________

Тесты к разделу «Эта удивительная природа»

ТЕСТ №6

ТЕМА:  «ПРЕВРАЩЕНИЯ И КРУГОВОРОТ ВОДЫ»

ВАРИАНТ 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Обведи нужную букву.

Водяной пар  – эта вода… 

     

а) в твердом состоянии;

б) в жидком состоянии;

в) в газообразном состоянии.

2. Обведи нужную букву.

Вода превращается в пар  при температуре:

а)  ниже  50 0 С;

б) выше 100 0 С;

в)  100 0 С.

3. Найди свойства снега. Вычеркни лишнее.

 Прозрачный, не имеет формы, бесцветный, текучий, растворитель

не имеет запаха.

 4. Ты вымыл пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?

а) вода с поверхности пола испарилась;

б) вода впиталась в поверхность пола;

в) вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.

5. Прочитай текст. Какое явление природы в нем описано?

  1. Облако            капелька воды            поверхность океанов, морей, рек и  суши              испарение воды          водяной пар           облако.

Это ____________________________________________

Тесты к разделу «Эта удивительная природа»

ТЕСТ №7

ТЕМА:  «ЧТО ТАКОЕ ПОЧВА?»

ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Что такое почва? Обведи  нужную букву.

а) это верхний слой земли;

б) это вещество черного или серого цвета;

в) это верхний плодородный слой земли.

2. Из чего состоит почва? Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) минеральные соли;

б) микробы;

в) руда;

г) глина;

д) песок;

е) перегной;

ж) вода.

3. Что растения получают из почвы? Обведи нужную букву.

а) останки растений и животных;

б) бактерии и микробы;

в) воздух, воду, соли.

4. Что влияет на плодородие почвы? Обведи нужную букву.

а) наличие в почве  перегноя;

б) наличие в почве воды;

в) наличие в почве песка и глины.

5. Какие природные явления разрушают почву. Вычеркни неверное.

  1. Листопад, ветер, отлёт птиц, потоки воды, изморозь.

Тесты к разделу «Эта удивительная природа»

ТЕСТ №7

ТЕМА:  «ЧТО ТАКОЕ ПОЧВА?»

ВАРИАНТ 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Что такое почва? Обведи  нужную букву.

а) это верхний  плодородный слой земли;

б) это  верхний слой земли;

в) это  вещество черного или серого цвета.

2. Из чего состоит почва? Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) вода;

б) минеральные соли;

в) корни растений;

г) глина;

д) различные животные;

е) перегной;

ж) песок.

3. Что растения получают из почвы? Обведи нужную букву.

а) перегной, песок, глину;

б) воздух, воду, соли;

в) остатки растений и животных.

4. Из чего в почве образуется перегной? Обведи нужную букву.

а) из песка и глины;

б) из воды и воздуха;

в) из остатков растений и животных.

5. Какие природные явления разрушают почву. Вычеркни неверное.

  1. Грозы, похолодание, ветер, оттепель, вода.

Тесты к разделу «Эта удивительная природа»

ТЕСТ №8

ТЕМА:  «РАЗНООБРАЗИЕ РАСТЕНИЙ»

ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

  1. Как называется наука  о растениях? Обведи нужную букву.

а) ботаника;

б) зоология;

в) астрономия.

2. Какие группы растений существуют? Обведи нужную букву.

а) папоротники, водоросли, мхи, животные, цветковые и хвойные;

б) мхи, грибы, водоросли, папоротники, цветковые и хвойные растения;

в) водоросли, цветковые и хвойные растения, мхи, папоротники.

3. По перечисленным признакам определи группу растений. Допиши предложение.

Растения, которые имеют стебли и листья, но у них не бывает корней, цветков и плодов с семенами – это _____________________.

4. Подчеркни название хвойных растений одной чертой, цветковых растений – двумя чертами.

Можжевельник

Пихта

Ирис

Груша

Малина

Кедр

5. Установи соответствие.

            хвощи

        

           сосна

           пихта

                       роголистник

         кедр

                 щитовник

Тесты к разделу «Эта удивительная природа»

ТЕСТ №8

ТЕМА:  «РАЗНООБРАЗИЕ РАСТЕНИЙ»

ВАРИАНТ 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

  1. Как называется наука  о растениях? Обведи нужную букву.

а) биология;

б) зоология;

в) ботаника.

2. Какие группы растений существуют? Обведи нужную букву.

а) мхи, водоросли, микробы, папоротники, цветковые  и хвойные растения;

б) цветковые и хвойные растения, папоротники, мхи, водоросли;

в) водоросли, мхи, папоротники, птицы, хвойные и цветковые растения.

3. По перечисленным признакам определи группу растений. Допиши предложение.

Растения, которые имеют красивые длинные листья, корни и стебли, но у них нет цветков, плодов и семян – это _________________________.

4. Подчеркни названия хвойных растений одной чертой, цветковых растений – двумя чертами.

 Яблоня

Сосна

Ель

Одуванчик

Смородина

можжевельник

5. Установи соответствие.

         щитовник

        

         клубника

     лимон

        сфагнум

           картофель

                  кукушкин лён

Тесты к разделу «Эта удивительная природа»

ТЕСТ №9

ТЕМА:  «РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РАСТЕНИЙ»

ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Допиши предложение.

  1. Сладкий цветочный сок – это _________________.
  2. Перенос пыльцы с одного цветка на другой  _________________.

2. Кто относится к насекомым – опылителям?  Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) пчела;

б) бабочка;

в) стрекоза;

г) шмель.

3. Как распространяются плоды растений?

Установи соответствие.

4. Обозначь цифрами последовательность развития растения из семени.

       Семя;

       Взрослое растение с плодами и семенами;

       Проросток с развивающимся корешком;

       Взрослое растение с цветками;

       Проросток с развивающимися стеблем и листом.

5. Что нужно семени для прорастания? Обведи нужную букву.

а) перегной;

б) остатки растений и животных;

в) тепло, вода, воздух.

Тесты к разделу «Эта удивительная природа»

ТЕСТ №9

ТЕМА:  «РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РАСТЕНИЙ»

ВАРИАНТ 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Допиши предложение.

  1. Маленькие желтые крупинки в цветках – это __________________.
  2. Перенос пыльцы с одного цветка на другой – это __________________.

2. Кто относится к насекомым – опылителям? Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) бабочка;

б) шмель;

в) муравей;

г) пчела.

3. Как распространяются плоды растений?

Установи соответствие.

4. Обозначь цифрами последовательность развития растения из семени.

       Взрослое растение с плодами и семенами;

        Проросток с развивающимся стеблем и листочками;

        Семя;

       Взрослое растение с цветками;

       Проросток с развивающимся корешком.

5. Где находятся семена? Обведи нужную букву.

а) внутри стебля;

б) внутри цветка;

в) внутри плода.

Тесты к разделу «Эта удивительная природа»

ТЕСТ №10

ТЕМА:  «РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ»

ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

  1. Как называется наука о животных? Обведи нужную букву.

а) ботаника;

б) зоология;

в) астрономия.

2. Какие группы животных существуют? Обведи нужную букву.

а) птицы, звери, насекомые, рыбы, пресмыкающиеся, земноводные, ракообразные, моллюски, растения, черви, паукообразные, иглокожие;

б) насекомые, земноводные, звери, моллюски, черви, пресмыкающиеся, птицы, иглокожие, ракообразные, рыбы, паукообразные;

в) моллюски, звери, иглокожие, паукообразные, грибы, микробы, ракообразные, птицы, черви, насекомые, земноводные, рыбы, пресмыкающиеся.

3. По перечисленным признакам определи группу животных. Допиши предложение.

  1. Животные, которые имеют мягкое тело, защищенное раковиной –

это ________________.

  1. Животные, тело которых покрыто перьями – это ________________.

4. Зачеркни лишнее название в каждом ряду.

  1. Улитки, слизни, осьминоги, раки, кальмары;
  2. Скорпионы, пауки, клещи, пчёлы, клещи.

5. Установи соответствие.

Тесты к разделу «Эта удивительная природа»

ТЕСТ №10

ТЕМА:  «РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ»

ВАРИАНТ 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

  1. Как называется наука о животных? Обведи нужную букву.

а) зоология;

б) ботаника;

в) анатомия.

2. Какие группы животных существуют? Обведи нужную букву.

а) ракообразные, птицы, звери, растения, моллюски, иглокожие, пресмыкающиеся, рыбы, черви, паукообразные, насекомые, земноводные;

б) иглокожие, звери, земноводные, грибы, микробы, моллюски, пресмыкающиеся, птицы, насекомые, ракообразные, черви, рыбы, паукообразные;

в) птицы, земноводные, черви, рыбы, иглокожие, пресмыкающиеся, паукообразные, моллюски, насекомые, ракообразные, звери.

3. По перечисленным признакам определи группу животных. Допиши предложение.

  1. Животные, тело которых покрыто чешуёй, это – _________________.
  2. Животные, тело которых покрыто шерстью, это – __________________.

4. Зачеркни лишнее название в каждом ряду.

  1. Ящерицы, лягушки, жабы, тритоны;
  2. Раки, крабы, креветки, пиявки.

5. Установи соответствие.

Тесты к разделу «Эта удивительная природа»

ТЕСТ №11

ТЕМА:  «РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЖИВОТНЫХ»

ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Кто как размножается? Установи соответствие.

2. Допиши предложение.

  1. Животные, которые рождают живых детёнышей и выкармливают их молоком,  это –  _______________.

3. Какое слово пропущено?     Обведи нужную букву.

Икринка – …. –  взрослая рыба.  

а) личинка;

б) малёк;

в) головастик.

4. Кто три раза родится? Обведи нужную букву.

а) кузнечик;

б) лягушка;

в) бабочка.

5. В какое время года охота и рыбная ловля бывают запрещены? Обведи нужную букву.

а) зимой;

б) весной;

в) осенью.

Тесты к разделу «Эта удивительная природа»

ТЕСТ №11

ТЕМА:  «РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЖИВОТНЫХ»

ВАРИАНТ 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Кто как размножается? Установи соответствие.

2. Допиши предложение.

  1. Животные, которые откладывают яйца и насиживают их, согревая их своим теплом, это — _______________.

3. Какое слово пропущено?     Обведи нужную букву.

 Яйцо  – личинка –  …. –   бабочка  

а)  куколка;

б) птенец;

в) икринка.

4. Кузнечик – насекомое. Проходит ли он в своём развитии стадию куколки? Обведи нужную букву.

а) у всех насекомых бывают куколки;

б) у кузнечиков нет стадии куколки;

в) из яйца у кузнечика вылупляется взрослое насекомое – большое и с крыльями.

5. В какое время года охота и рыбная ловля бывают запрещены? Обведи нужную букву.

а)  весной;

б) осенью;

в) зимой.

Тесты к разделу «Эта удивительная природа»

ТЕСТ №12

ТЕМА:  «В ЦАРСТВЕ ГРИБОВ»

ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Что такое гриб? Обведи нужную букву.

а) это живой организм;

б) это тело живой природы;

в) это тело неживой природы.

2. Вычеркни то, что не является частью гриба.

  1. Грибница, стебель, цветок, шляпка, ножка.

3. Какой гриб в каждой строке «чужой»? Вычеркни его, назови одним словом. Назови оставшуюся группу грибов.

  1. Ложная лисичка, бледная поганка, шампиньон, мухомор, ложные опёнок.

    Это — ____________________________________________.

  1. Маслёнок, сыроежка, рыжик, желчный гриб, белый гриб.

Это — ___________________________________________.

4. Как связана жизнь гриба и дерева? Обведи кружком все буквы правильных ответов.

а) около деревьев грибам удобно расти;

б) грибы получают от растений питательные вещества;

в) грибы уничтожают насекомых вредителей;

г) грибы разрушают остатки организмов и образуют перегной.

5. Какие правила сбора грибов нужно соблюдать? Обведи все буквы правильных ответов.

а) собирай любые встретившиеся грибы;

б) все несъедобные грибы топчи ногами;

в) срезай грибы ножиком;

г) не разрывай землю вокруг гриба, чтобы не повредить грибницу;

д) не бери грибы возле шоссейных и железных дорог.

Тесты к разделу «Эта удивительная природа»

ТЕСТ №12

ТЕМА:  «В ЦАРСТВЕ ГРИБОВ»

ВАРИАНТ 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Что такое гриб? Обведи нужную букву.

а) это растение;

б) это тело неживой природы;

в) это тело живой природы.

2. Вычеркни то, что не является частью гриба.

  1. Корень, шляпка, плод, ножка, грибница.

3. Какой гриб в каждой строке «чужой»? Вычеркни его, назови одним словом. Назови оставшуюся группу грибов.

  1. Подберёзовик, лисичка, волнушка, опёнок, мухомор.

Это — ________________________________________.

  1. Мухомор, бледная поганка, белый гриб, ложный опёнок.

Это — ________________________________________.

4. Как связана жизнь гриба и дерева? Обведи кружком все буквы правильных ответов.

а) гриб дает дополнительное украшение дереву.

б) грибы разрушают остатки организмов и образуют перегной;

в) грибы получают от растений питательные вещества;

г) грибы служат продуктом питания.

5. Какие правила сбора грибов нужно соблюдать? Обведи все буквы правильных ответов.

а) гриб вырывай вместе с грибницей, так его масса будет больше;

б) собирай грибы, которые хорошо знаешь;

в) не бери старые грибы;

г) все несъедобные грибы топчи ногами.

Тесты к разделу «Мы и наше здоровье»

ТЕСТ №13

ТЕМА:  «ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА»

ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Как называется наука, изучающая строение тела человека? Обведи нужную букву.

а) физиология;

б) зоология;

в) анатомия.

2. Что относится к органам человека? Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) мозг;

б) желудок;

в) кровь;

г) бронхи.

3. Какую систему образую представленные органы. Допиши предложение.

Сердце и кровеносные сосуды образуют ____________________________.

4. Вычеркни органы, которые не составляют нервную систему.

НЕРВЫ, ГОЛОВНОЙ МОЗГ, СЕРДЦЕ, СПИННОЙ МОЗГ.

5. Какое значение для человека имеют нервы? Обведи нужную букву.

а) проводят информацию в мозг;

б) проводят питательные вещества;

в) проводят приказы мышцам и внутренним органам.

Тесты к разделу «Мы и наше здоровье»

ТЕСТ №13

ТЕМА:  «ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА»

ВАРИАНТ 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Как называется наука, изучающая  работу внутренних органов человека?  Обведи нужную букву.

а) анатомия;

б) биология;

в)  физиология.

2. Что относится к органам человека? Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) лёгкие;

б) кишечник;

в) сердце;

г) желчь.

3. Какую систему образую представленные органы. Допиши предложение.

Ротовая полость, пищевод, желудок, кишечник образуют ________________________________.

4. Вычеркни органы, которые не составляют нервную систему.

ГОЛОВНОЙ МОЗГ, КРОВЕНОСНЫЕ СОСУДЫ, НЕРВЫ, СПИННОЙ МОЗГ.

5. Какое значение для человека имеют нервы? Обведи нужную букву.

а) проводят питательные вещества;

б) проводят информацию в мозг;

в) проводят приказы мышцам и внутренним органам.

Тесты к разделу «Мы и наше здоровье»

ТЕСТ №14

ТЕМА:  «ОРГАНЫ ЧУВСТВ»

ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. В какой строке  указаны только органы чувств человека? Обведи нужную букву.

а) глаза, лёгкие, желудок, кожа;

б) сердце, головной мозг, почки, кровь;

в) глаза, уши, кожа, язык, нос.

2. Сколько органов чувств ты знаешь?

а) 7;

б) 6;

в) 5.

3. Что воспринимает каждый орган чувств? Допиши предложения.

Глаза – орган _____________________.

Кожа – орган _____________________.

Нос – орган _____________________.

4. Что нарушает слух человека? Подчеркни.

  1. Громкий резкий звук, нежная мелодия, шёпот, простудные заболевания, курение, употребление алкогольных напитков.

5. Каковы правила охраны органа вкуса? Обведи нужную букву.

а) есть очень горячую и очень холодную пищу;

б) оберегать себя от простудных заболеваний;

в) есть тёплую пищу.

6. Какова роль органов чувств? Обведи нужную букву.

а) органы чувств украшают человека;

б) органы чувств занимают определённое место;

в) с помощью органов чувств мы воспринимаем всё, что  происходит вокруг.

Тесты к разделу «Мы и наше здоровье»

ТЕСТ №14

ТЕМА:  «ОРГАНЫ ЧУВСТВ»

ВАРИАНТ 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. В какой строке  указаны только органы чувств человека? Обведи нужную букву.

а)  сердце, глаза, лёгкие, нервы, кожа;

б)  глаза, уши, кожа, язык, нос;

в)  уши, глаза, желудок, кровеносные сосуды.

2. Сколько органов чувств ты знаешь?

а) 4;

б) 5;

в) 6.

3. Что воспринимает каждый орган чувств? Допиши предложения.

 Уши – орган _____________________.

 Язык – орган _____________________.

 Нос – орган _____________________.

4.  От чего надо оберегать органы осязания? Подчеркни.

  1.  От ожогов, от разговоров, от ранений, от телевизора, от ушибов, от обморожений.

5. Каковы правила охраны органа вкуса? Обведи нужную букву.

а) читай и пиши только при хорошем освещении;

б) книга и тетрадь должны быть на расстоянии 30-35 см от глаз;

в) читай лёжа и в транспорте – этим ты экономишь время.

г) полезно подолгу смотреть телевизор и работать на компьютере.

6. Какова роль органов чувств? Обведи нужную букву.

а) органы чувств украшают человека;

б) органы чувств занимают определённое место;

в) с помощью органов чувств мы воспринимаем всё, что  происходит вокруг.

Тесты к разделу «Мы и наше здоровье»

ТЕСТ №15

ТЕМА:  «ОПОРА ТЕЛА И ДВИЖЕНИЕ»

ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Как называется система, которую составляют скелет и мышцы? Подчеркни нужное слово.

  1. Школьная, дыхательная, костно-мышечная, пищеварительная.

2. Что такое скелет? Обведи нужную букву.

а) все кости человека составляют скелет;

б) это сильно исхудавший человек;

в) это позвоночник и рёбра.

3. Из каких частей состоит скелет человека? Обведи правильные ответы.

а) глаза;

б) череп;

в) позвоночник;

г) кости конечностей;

д) грудная клетка.

4. Какой орган расположен внутри черепа? Обведи нужную букву.

а) почки;

б) головной мозг;

в) селезёнка.

5. Каково значение скелета для человека? Обведи нужные буквы.

а) опора тела человека;

б) защищают внутренние органы человека;

в) обеспечивает движение человека;

г) вреден для человека, так как в костях бывают переломы.

Тесты к разделу «Мы и наше здоровье»

ТЕСТ №15

ТЕМА:  «ОПОРА ТЕЛА И ДВИЖЕНИЕ»

ВАРИАНТ 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Как называется система, которую составляют скелет и мышцы? Подчеркни нужное слово.

  1.  Нервная, костно-мышечная, дыхательная, скелетная.

2. К чему прикрепляются мышцы? Обведи нужную букву.

а) к внутренним органам;

б) к костям;

в) к скелету.

3. Каковы свойства мышц? Обведи правильные ответы.

а) способны расслабляться;

б) читать книги;

в) сокращаться;

г) определять запахи.

4. От чего зависит осанка человека? Обведи нужную букву.

а) от скелета и мышц;

б) от связок и сухожилий;

в) от хрящей и костей.

5. Какое значение имеют мышцы для человека? Обведи нужную букву.

а) обеспечивают хорошие память и мышление;

б) защищают внутренние органы от повреждений;

в) обеспечивают движение тела человека;

г) обеспечивают возможность выполнять физический труд, заниматься спортом.


Тесты к разделу «Мы и наше здоровье»

ТЕСТ №16

ТЕМА:  «НАШЕ ПИТАНИЕ»

ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

  1. Как называется система, в которую объединяются органы пищеварения? Подчеркните нужное слово.
  1. Костно-мышечная, дыхательная, пищеварительная, питательная.

2.Какие органы входят в пищеварительную систему? Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) пищевод;

б) трахея;

в) ротовая полсть;

г) кишечник;

д) желудок;

е) печень.

3.В какой последовательности пища проходит по органам пищеварения? Пронумеруй.

        пищевод;

        глотка;

кишечник;

ротовая полость;

желудок.

4.Какое значение для человека имеют органы пищеварения? Обведи нужную букву.

а) они заполняют пустоту внутри организма;

б) они обеспечивают измельчение и переваривание пищи  в организме;

в) они не нужны организму, так как иногда болят.

5.Как правильно питаться? Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) есть побольше сладостей и булочек;

б) есть в одно и тоже время;

в) есть прямо перед сном;

г) есть теплую пищу;

д) есть разнообразную пищу.


Тесты к разделу «Мы и наше здоровье»

ТЕСТ №16

ТЕМА:  «НАШЕ ПИТАНИЕ»

ВАРИАНТ 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Как называется система, в которую объединяются органы пищеварения? Подчеркните нужное слово.

  1. Нервная, пищеварительная, кровеносная, дыхательная.

2.Какие органы входят в пищеварительную систему? Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) кишечник;

б) печень;

в) желудок;

г) сердце;

д) ротовая полость;

е) пищевод.

3.В какой последовательности пища проходит по органам пищеварения? Пронумеруй.

        желудок;

       ротовая полость;

пищевод;

глотка

кишечник.

4.Какое значение для человека имеют органы пищеварения? Обведи нужную букву.

а) они не нужны организму, так как иногда болят;

б) они заполняют пустоту внутри организма;

в) они обеспечивают измельчение и переваривание пищи  в организме.

5.Как правильно питаться? Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) обязательно завтракать;

б) есть много жареного, копченого, соленого, острого;

в) есть в разное время;

г) не есть перед сном;

д) не есть очень горячую пищу.

Тесты к разделу «Мы и наше здоровье»

ТЕСТ №17

ТЕМА:  «ДЫХАНИЕ И КРОВООБРАЩЕНИЕ»

ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Как называется система, в которую объединяются органы дыхания? Подчеркните нужное слово.

  1. Костно-мышечная, дыхательная, пищеварительная, дорожная.

2.Какие органы входят в дыхательную систему? Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) сердце;

б) лёгкие;

в) трахея;

г) носовая полость;

д) бронхи.

3.В какой последовательности воздух проходит по органам дыхания? Пронумеруй.

         трахея;

         носовая полость;

лёгкие;        

         бронхи.

4. Какое вещество воздуха нужно органам тела для работы? Обведи нужную букву.

а) кислород;

nsportal.ru

Тест по окружающему миру (3 класс) на тему: Итоговый тест по окружающему миру 3 класс

Итоговая  проверочная  работа по окружающему миру ( 3 класс)

                                                    УМК « Школа России»

                                        1 вариант.

  1. Что не относится  к признакам живых организмов?
  1. дыхание
  2. рост
  3. течение
  4.  питание

2.Что относится к характеристике семьи?

1)  совместное хозяйство

2) свой язык

3)  границы

4)  государственные символы

3.Что относится к телам?

  1. кислород
  2.  луна
  3.  вода
  4.  соль

4. Какое свойство воды указано неверно?

1) прозрачен

2) серого цвета

3) не имеет запаха

4) бесцветен

5. Работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей называется ?

1) услуги

2) товары

3) потребности

6. Какое животное относится к группе насекомых?

1) паук

2) дождевой червь

3) таракан

4) слизень

7. Какие организмы относятся к производителям?

1) хищники

2) растения

3) бактерии

4) грибы

8. К какой системе органов относится  мозг?

1) к опорно- двигательной

2) к кровеносной

3) к дыхательной

4) к нервной

9. Из чего делают бензин?

1) из торфа

2) из нефти

3) из железной руды

4) из природного газа

10. Какое растение относится к зерновым культурам?

1) капуста

2) тимофеевка

3) рожь

4) лён

 11. Как ты различишь сахар, соду  и соль?

1) по цвету

2) по размеру

3) по запаху

4)  по вкусу

12. Тепловая электростанция сокращённо называется:

1) АЭС

2) ГЭС

3) ТЭС

13. Как выглядят предписывающие знаки?

1) синие круги  с белыми рисунками

2) синие прямоугольники с красной каймой

3) белые круги с красной каймой

4) белые  треугольники с красной каймой

14. Какие из этих стран составляют Бенилюкс?

1) Люксембург

2)  Италия

3) Бельгия

      4) Германия

     5) Нидерланды

      6) Франция

     15. Как называется обмен, в котором участвуют деньги?

    1) бартер

    2) покупка

    3) купля- продажа

    4) прямой обмен

   

   16. Чем занимается экология?

1) изучает живые организмы

2) подсказывает, как вести хозяйство

3) обеспечивает потребности населения

4) борется с экономикой

Итоговая  проверочная  работа по окружающему миру ( 3 класс)

  1. вариант.

1.Что отличает человека от других живых существ?

1) движение

2) размножение

  1. разум
  2.  дыхание

2.Что относится к характеристике страны?

1)  государственный танец

2) родной  язык

3)  цвет кожи

4)  государственные символы

3.Что относится к веществам?

1) солнце

  1. крахмал
  2.  шар
  3. шуруп

4. Какое свойство воды указано неверно?

1) прозрачен

2) серого цвета

3) не имеет запаха

4) бесцветен

5. Что относится к доходам семьи ?

1) покупка пальто

2)  плата за воду

3)  папина зарплата

4) поход в кино

6. Какое животное относится к группе  пресмыкающихся?

1) черепаха

2)  каракатица

3) жаба

4)  кальмар

7. Какой орган относится к кровеносной системе?

1) мозг

2) лёгкие

3) сердце

4) почки

8. К какой системе органов относится  мозг?

1) к опорно- двигательной

2) к кровеносной

3) к дыхательной

4) к нервной

9. Какое полезное ископаемое  используется как топливо?

1)  глина

2)  известняк

3)  торф

4)  гранит

10. Какое растение выращивают на корм домашним животным?

1) люцерну

2) пшеницу

3)  хлопчатник

4) лён

 11. Какое вещество газообразное?

1) алюминий

2)  песок

3)  углекислый газ

4) вода

12.Атомная   электростанция сокращённо называется:

1) АЭС

2) ГЭС

3) ТЭС

13. Какое звено в цепи питания является первым?

1)  растительноядные животные

2)  хищные животные

3)  насекомоядные животные

4)  растения

14. Какие из этих стран составляют Бенилюкс?

1) Люксембург

2) Италия

3) Бельгия

     4)Германия

     5) Нидерланды

      6) Франция

     15. Что такое бартер?

    1)  то же, что купля- продажа

    2) прямой способ обмена товарами

    3) обмен старых вещей на новые

    4)  вещи, взятые напрокат

   

   16. Что такое  экологическая катастрофа?

1)  нанесение тяжкого вреда природе

2) автомобильная авария на скользкой дороге

3)  плохая погода в течение долгого времени

4) кораблекрушение

nsportal.ru

Тест по окружающему миру (3 класс) на тему: Тест по окружающему миру для 3 класса по УМК «Школа России»

Тест  по  окружающему  миру  в  3  классе.

  1.  Что  такое  природа?

а)  всё,  что  сделано  руками  человека;

б)  всё,  что  нас  окружает  и  существует  независимо  от  человека;  

в)  всё,  что  нас  окружает.

  1.  Что  называют  телом?

а)  всё  то,  что  сделано  руками  человека;

б)  любой  предмет,  любое  живое  существо;  

в)  любое  растение,  насекомое,  птицу  или  животное.

      3.    Чем  предметы  живой  природы  отличаются  от  предметов  неживой  природы?

            а)  они  разговаривают,  бегают  и  прыгают,  смеются  и  плачут,  растут  и  умирают;

            б)  они  передвигаются,  растут,  изменяют  окружающую  природу,  умирают;

            в)  они  дышат,  питаются,  растут,  приносят  потомство,  умирают.  

      4.    Что  такое  заповедники?

            а)  это  участки  земли,  где  всякая  природа  находится  под  охраной  человека;  

            б)  это  участки  земли,  где  выращивают  редкие  растения  со  всего  мира;

            в)  это  участки  земли,  где  обитает  большое  разнообразие  зверей,  птиц  и  насе-комых.

      5.     Что  растения  получают  из  почвы?

            а)  перегной,  песок,  глину;

            б)  воздух,  воду,  соли;  

            в)  остатки  растений  и  животных.

      6.     Животные  —  это  …

            а)  птицы,  звери,  насекомые,  рыбы,  ящерицы,  змеи,  черепахи,  лягушки,  черви;

            б)  птицы,  звери,  насекомые,  рыбы,  ящерицы,  змеи,  лягушки,  растения,  грибы,  микробы;

            в)  человек,  птицы,  звери,  насекомые,  рыбы,  растения,  грибы,  микробы.

      7.     Какой  газ  из  воздуха  мы  поглощаем  во  время  дыхания?

            а)  азот;

            б)  углекислый  газ;

            в)  кислород.  

      8.     Какие  предметы  ухода  за  кожей  человека  указаны  правильно?

            а)  зубная  щётка,  зубная  паста,  жевательная  резинка;  

            б)  мочалка,  мыло,  полотенце,  крем;

            в)  гуталин,  обувная  щётка,  клей.

      9.     Орган  обоняния  это:     

           а)  нос;                                                                                                                                                                                                                                            

           б)  язык;  

           в)  кожа.

     10.     Для  чего  человеку  нужна  пища?

           а)  с  пищей  человек  получает  необходимый  для  жизни  кислород;

           б)  с  пищей  человек  получает  воду  и  витамины;

           в)  с  пищей  человек  получает  питательные  вещества.  

Ключ:  

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а

V

V

V

б

V

V

V

V

в

V

V

V

nsportal.ru

Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему: Тест по окружающему миру 3 класс

Слайд 1

Начать тест Тест по окружающему миру 3 класс 1 полугодие УМК «Школа России» Использованная литература: Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Проверим себя: тетрадь для учащихся 3 класса начальной школы. В 2 ч. Ч.1, 2007

Слайд 2

Результаты теста Верно: 10 Ошибки: 13 Отметка: 2 Время: 0 мин. 23 сек. Повторить тест Работа над ошибками Для выхода – нажмите ESC

Слайд 3

Глава государства, которого избирает народ: президент король королева

Слайд 4

Что изучает наука экология? связи между живыми существами и окружающей их средой живую природу душевную жизнь человека

Слайд 5

Что такое заповедник? участок земли, где вся природа находится под строгой охраной участок, где запрещена охота участок земли, где запрещено собирать ягоды и грибы

Слайд 6

Вещества состоят: из мельчайших, невидимых глазу частиц из кусочков из крупинок

Слайд 7

Самые большие промежутки между частицами: в газах в твёрдых телах в жидкостях

Слайд 8

Как определить, содержится ли крахмал в том или ином продукте? с помощью настойки йода по запаху на вкус

Слайд 9

Воздух – это… смесь газов пустота вещество

Слайд 10

При превращении в лёд вода: расширяется сжимается объём не меняется

Слайд 11

Водяной пар – это: маленькие капельки воды прозрачный, бесцветный газ белый газ

Слайд 12

Чтобы уберечь водоемы от загрязнения, строят: очистные сооружения каналы водохранилища

Слайд 13

Верхний плодородный слой земли – это: почва глина песок

Слайд 14

Главное свойство почвы: плодородие рыхлость тёмный цвет

Слайд 15

К цветковым растениям относятся клевер морская капуста папоротник

Слайд 16

Что необходимо для прорастания семян? тепло вода воздух свет почва

Слайд 17

К хвойным растениям относится: лиственница мак берёза

Слайд 18

К насекомым относятся муха улитка паук

Слайд 19

Лягушка, тритон, жаба – это: земноводные рыбы пресмыкающиеся

Слайд 20

К млекопитающим относится: белка морской ёж крокодил

Слайд 21

Молоком вскармливают детёнышей: звери птицы рыбы

Слайд 22

Цепи питания начинаются: с растений с хищников с растительноядных животных

Слайд 23

Гусеницы – это: личинка бабочки черви особая группа животных

Слайд 24

Мальки бывают: у рыб у насекомых у лягушек

Слайд 25

К несъедобным грибам относится: желчный гриб опёнок осенний шампиньон

nsportal.ru

Итоговый тест по окружающему миру 1 часть учебника 3 класс

Итоговый тест (1 часть учебника 3 класс) 1 вариант

ФИ ученика_____________________________класс _______ дата__________

А 1. Укажи название животного.

1.осьминог 2.кальмар 3.скорпион 4.улитка

А 2. Определи. К какой группе отностися ящерица.

1.звери 2.земноводные 3.рептилии 4.ракообразные

А 3. Укажи травоядное животное.

1.лось 2.ястреб 3. медведь 4.щука

А 4. Определи группу животных ,тело которых покрыто сухими чешуйками.

1.ракообразные 2. земноводные 3 рыбы 4.рептилии

А 5. Закончи высказывание.

Наука, изучающая работу органов человека это……….

1.анатомия 2. гигиена 3.физиология 4.психология

А 6. Укажи, к какой системе органов относятся бронхи.

1.дыхательной 3.нервной

2.пищеварительной 4.опорно-двигательной

А 7. Отметь орган осязания.

1.язык 2.нос 3.кожа 4.ухо

В 1. Подумай в каких продуктах много жиров.

  1. творог 3.макароны, картофель

  2. 2маргарин, сметана 4.овощи, фрукты

В 2.Что не может быть пищей для зайцев

1.кора 2.капуста 3. морковка 4. молоко

В 3. Подумай, в какой строчке пропущено слово «малёк»

  1. яйцо…………-птица 3.икринка……..-лягушка

  2. икринка………-рыба 4. яйцо………..-бабочка

В 4. Подумай, что не помогает лисе охотиться.

1.бесшумные шаги 3.защитная окраска

2.хороший шум 4. острые зубы

С 1. Отметь группы животных, которые откладывают яйца.

1.птицы 2.рыбы 3.насекомые 4.пресмыкающие

С 2.Выбери, чем может питаться насекомоядное животное.

1.мухами 2. Комарами 3.крабами 4.гусеницами

С 3. Обозначь, кто является разрушителем.

1.бактерии 2.грибы 3кроты 4. Мыши

С 4. Укажи, что относится к здоровому образу жизни.

1.уборка помещения 3.принятие наркотиков

2.однообразное питание 4. занятие спортом

Итоговый тест (1 часть учебника 3 класс) 2 вариант

ФИ ученика_____________________________класс _______ дата__________

А 1. Укажи название животного.

1.осьминог 2.кальмар 3.скорпион 4.улитка

А 2. Определи. К какой группе отностися тритон.

1.звери 2.земноводные 3.рептилии 4.ракообразные

А 3. Укажи хищное животное.

1.олень 2.сом 3.лебедь 4.ястреб

А 4. Определи группу животных ,тело которых покрыто чешуёй.

1.ракообразные 2. земноводные 3 рыбы 4.рептилии

А 5. Закончи высказывание.

Наука о сохранении и укреплении здоровья- это……………….

1.анатомия 2. гигиена 3.физиология 4.психология

А 6. Укажи, к какой системе органов относятся глотка.

1.дыхательной 3.нервной

2.пищеварительной 4.опорно-двигательной

А 7. Отметь орган обоняния.

1.язык 2.нос 3.кожа 4.ухо

В 1.. Выбери продукты , в которых много углеводов.

1.яйца, рыба 3.крупы, кондитерские изделия

2. масло, сметана 4.овощи, фрукты

В 2. Подумай, что не может быть пищей для лисы

1.мышь 2.курица 3.капуста 4.кролик

В 3. Подумай в какой строчке пропущено слово «головастик»

  1. яйцо…………-птица 3.икринка……..-лягушка

  2. икринка………-рыба 4. яйцо………..-бабочка

В 4. Подумай, что не помогает сове охотиться.

1.хороший слух 3.бесшумный полёт

2. острые когти 4. Быстрый полёт

С 1. Отметь группы животных, которые мечут икру.

1.рыбы 2.земноводные 3.насекомые 4.пресмыкающие

С 2.Выбери, чем может питаться хищное животное.

1.мышами 2.бабочками 3.цыплятами 4.зайцами

С 3. Обозначь, кто является производителем.

1.грибы 2.кустарники 3.травы 4.птицы

С 4. Укажи, что относится к здоровому образу жизни.

1.употребление спиртного 3.утренняя зарядка

2.длительные компьютерные игры 4. физический труд

Ключ к заданиям:

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

В1

В2

В3

В4

С1

С 2

С3

С4

В1

1

3

1

4

3

1

3

2

4

2

3

134

124

12

14

В2

2

2

4

3

2

2

2

3

3

3

4

12

134

23

34

infourok.ru

Тест по окружающему миру (3 класс) по теме: Тест по окружающему миру «Эта удивительная природа» 3 класс

А-5

№18

2-В

Что происходит с воздухом при нагревании?

  1. сжимается
  2. расширяется
  3. остаётся прежним
  4. улетучивается

 2

А-5

№19

3-В

Что происходит с воздухом при нагревании?

  1. остаётся прежним
  2. сжимается
  3. расширяется
  4. улетучивается

 3

А-5

№20

4-В

Что происходит с воздухом при нагревании?

  1. остаётся прежним
  2. улетучивается
  3.  сжимается
  4. расширяется

 4

А-6

№21

1-В

Что происходит с воздухом при охлаждении?

  1. расширяется
  2. сжимается
  3. остаётся прежним
  4. улетучивается

2

А-6

№22

2-В

Что происходит с воздухом при охлаждении?

  1. расширяется
  2. остаётся прежним
  3. сжимается
  4. улетучивается

 3

А-6

№23

3-В

Что происходит с воздухом при охлаждении?

  1. расширяется
  2. улетучивается
  3. остаётся прежним
  4. сжимается

4

А-6

№24

Что происходит с воздухом при охлаждении?

  1. сжимается
  2. расширяется
  3. остаётся прежним
  4. улетучивается

1

А-7

№25

1-В

Что происходит с водой при нагревании?

  1. остаётся прежней
  2. впитывается в твёрдые тела
  3.  сжимается
  4. расширяется

4

А-7

№26

2-В

Что происходит с водой при нагревании?

  1. расширяется
  2. впитывается в твёрдые тела
  3.  сжимается
  4. остаётся прежней

1

А-7

№27

3-В

Что происходит с водой при нагревании?

  1. остаётся прежней
  2. расширяется
  3.  сжимается
  4. впитывается в твёрдые тела

2

А-7

№28

4-В

Что происходит с водой при нагревании?

  1. остаётся прежней
  2. впитывается в твёрдые тела
  3.  расширяется
  4. сжимается

3

А-8

№29

1-В

Что происходит с водой при охлаждении?

  1. расширяется
  2. впитывается в твёрдые тела
  3.  сжимается
  4. остаётся прежней

3

А-8

№30

2-В

Что происходит с водой при охлаждении?

  1. расширяется
  2. впитывается в твёрдые тела
  3.  сжимается
  4. остаётся прежней

4

 

А-8

№31

3-В

Что происходит с водой при охлаждении?

  1. сжимается
  2. впитывается в твёрдые тела
  3.  расширяется
  4. остаётся прежней

 

1

А-8

№32

4-В

Что происходит с водой при охлаждении?

  1. расширяется
  2. сжимается
  3.  впитывается в твёрдые тела
  4. остаётся прежней

 

2

 

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *