3 класс

Русский язык 3 класс часть 2 каленчук малаховская чуракова решебник – ГДЗ Русский язык учебник 3 класс 2 часть Каленчук, Чуракова, Байкова

Русский язык. 3 класс. Чуракова Н. А.

Ответы к заданиям. Русский язык. Тетрадь для самостоятельной работы № 1. Байкова Т.А.

Ответы к заданиям. Русский язык. Тетрадь для самостоятельной работы № 2. Байкова Т.А.

Ответы к заданиям. Русский язык. Учебник. Часть 1. Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А.

Ответы к заданиям. Русский язык. Учебник. Часть 2. Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Чуракова Н.А.

Ответы к заданиям. Русский язык. Учебник. Часть 3. Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А.

Ответы к заданиям. Русский язык. Тетрадь для проверочных работ. Лаврова Н.М.

Ответы к заданиям. Русский язык. Итоговая комплексная работа. Чуракова Н.А., Лаврова Н.М.

Русский язык. 3 класс. Чуракова Н. А.

4.1 (81.2%) от 166 голосующих

e-razumniki.ru

ПНШ 3 класс. Русский язык. Учебник №2 упр. 1, с. 8 — 10

1. Прочитай текст 1.

1. Рассмотри рисунок. Какое дерево, какой кустарник и какая трава здесь изображены? Каждое из этих растений цветёт, даёт плоды и семена. Такие растения называются цветковыми.

Какая цель у этого текста: сообщить какие-то сведения или поделиться впечатлениями?

Это учебный текст, содержащий задание и информацию из учебника «Окружающий мир» для 2 класса. Цель его — сообщить сведения о цветковых растениях.

В каком предложении звучит вопрос?

Какое дерево, какой кустарник и какая трава здесь изображены?

Вспомни, как называется такое предложение по цели высказывания?

Вопросительное.

Какое из предложений содержит указание? 

Рассмотри рисунок.

Каково оно по цели высказывания?

Это побудительное предложение.

В каких предложениях содержатся научные сведения? 

Каждое из этих растений цветёт, даёт плоды и семена. Такие растения называются цветковыми.

Как ты определишь эти предложения по цели высказывания?

Это повествовательные предложения.


Прочитай текст 2.

2. Зайдите ранней весной в берёзовую рощу. Под берёзками можно найти одно из самых милых весенних растений. Вот они, звёздочки голубой перелески! Но разве они голубые? Как хороши они сейчас под сухими листьями берёзы — свежие, чистые, ярко-синие!

(По Н. Павловой)

Сможешь рассказать, с какой целью написан этот текст? 

Цель этого текста – рассказать о ярких впечатлениях автора от весенних цветов.

Найди вопросительное, побудительное и повествовательное предложения.

Вопросительное: Но разве они голубые?
Побудительное: Зайдите ранней весной в берёзовую рощу.
Повествовательные: Под берёзками можно найти одно из самых милых весенних растений. Вот они, звёздочки голубой перелески! Как хороши они сейчас под сухими листьями берёзы — свежие, чистые, ярко-синие!

Побудительное предложение выражает просьбу, совет или приказ?

Совет.

В каких предложениях выражены отношение автора к окружающему миру, его чувства?

Вот они, звёздочки голубой перелески! Как хороши они сейчас под сухими листьями берёзы — свежие, чистые, ярко-синие!

Как ты определишь эти предложения по интонации? Каким образом эта интонация обозначена на письме?

Предложения по интонации восклицательные. На письме эта интонация обозначена восклицательным знаком.

Какой текст — 1-й или 2-й — научный, а какой — художественный? Почему ты так думаешь?
Предположи, в каком (научном или художественном) тексте чаще могут встретиться восклицательные по интонации предложения?

1-й — научный текст, в нём сообщаются сведения. 2-й текст — художественный, потому что он рассказывает о ярких впечатлениях автора от весенних цветов.
С помощью восклицательной интонации в тексте выражено отношение автора к окружающему миру, что, как правило, характерно для художественного, а не для научного текста.

Ответы к заданиям. Русский язык. Учебник. Часть 2. Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А.  2013 г.

Русский язык. 3 класс. Чуракова Н. А.

 

ПНШ 3 класс. Русский язык. Учебник №2 упр. 1, с. 8 — 10

5 (100%) от 1 голосующих

e-razumniki.ru

ПНШ 3 класс. Русский язык. Учебник №2 упр. 2, с. 11 — 12

2. Прочитай стихотворение.

Январь

Я люблю тебя, Январь!
Для меня ты месяц лучший —
Молодой, большой, скрипучий,
Золотистый, как янтарь!
Солнце, снег, огонь, мороз —
Пламя белое берёз!

Догоняй меня, лови!
На коньках помчусь — засвищут
Под ногами соловьи!

(С. Козлов)

Как ты думаешь, почему слово «Январь» написано с большой буквы?

Поэт олицетворяет январь, обращается к нему.

Почему поэт использует такие необычные сравнения, когда рассказывает о зимнем месяце: сравнивает январь с золотистым янтарём, стволы берёз — с белым пламенем, а свист коньков — с пением соловьёв?

Поэт любит январь, пытается доказать, что этот месяц для него лучший.

В стихотворении есть два обращения. Найди их.

Я люблю тебя, Январь!
Догоняй меня, лови! 

Прочитай строчку, выделенную цветом. Какое же слово-обращение здесь предполагается? 

Январь.

Поэту нравится январь? Чем привлекает его этот месяц? Каким образом поэт выражает свои чувства на письме?

Поэт очень эмоционально воспринимает зимний месяц с его солнцем, морозом и забавами, а на письме свои чувства выражает при помощи восклицательных знаков.

Итак, все предложения в этом стихотворении по интонации… (какие?). Прочитай стихотворение так, чтобы все это почувствовали.

Все предложения в стихотворении восклицательные по интонации.

Сколько в стихотворении предложений? Определи каждое предложение по цели высказывания.

В стихотворении пять предложений.

Повествовательные предложения: Я люблю тебя, Январь! Для меня ты месяц лучший — молодой, большой, скрипучий, золотистый, как янтарь! Солнце, снег, огонь, мороз — пламя белое берёз! На коньках помчусь — засвищут под ногами соловьи!
Побудительное предложение: Догоняй меня, лови!

Ответы к заданиям. Русский язык. Учебник. Часть 2. Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А.  2013 г.

Русский язык. 3 класс. Чуракова Н. А.

ПНШ 3 класс. Русский язык. Учебник №2 упр. 2, с. 11 — 12

4.8 (96%) от 5 голосующих

e-razumniki.ru

Ответы к заданиям. Русский язык. Учебник. Часть 2. Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Чуракова Н.А. 2013 г.

КАКИЕ БЫВАЮТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Упражнение 1, с. 8 — 10
Упражнение 2, с. 11 — 12
Упражнение 3, с. 12 — 13

ТЕКСТ, ЕГО ТЕМА И ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ

Упражнение 4, с. 14 — 16

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТЕ

Упражнение 5, с. 17 — 18

РАБОТА С КАРТИНОЙ. УСТНОЕ СОЧИНЕНИЕ

Упражнение 6, с. 19 — 20

ГЛАВНОЕ ПЕРЕЖИВАНИЕ АВТОРА, ВЫРАЖЕННОЕ В ТЕКСТЕ

Упражнение 7, с. 20 — 21

РАБОТА С КАРТИНОЙ. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ДВУХ КАРТИН

Упражнение 8, с. 21 — 23

ПЛАН ТЕКСТА

Упражнение 9, с. 24 — 25

ПОРЯДОК АБЗАЦЕВ В ТЕКСТЕ

Упражнение 10, с. 26 — 27
Упражнение 11, с. 28 — 29

УСТНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ

Упражнение 12, с. 30 — 31

ПИСЬМЕННОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ

Упражнение 13, с. 32 — 34
Упражнение 14, с. 34 — 35

АЗБУКА ВЕЖЛИВОСТИ

Упражнение 15, с. 37 — 38
Упражнение 16, с. 38 — 39

ТЕКСТ-ОПИСАНИЕ И ТЕКСТ-ПОВЕСТВОВАНИЕ

Упражнение 17, с. 40 — 41
Упражнение 18, с. 41 — 42
Упражнение 19, с. 42 — 44
Упражнение 20, с. 45

РАБОТА С КАРТИНОЙ. УСТНОЕ СОЧИНЕНИЕ

Упражнение 21, с. 46 — 49
Упражнение 22, с. 49
Упражнение 23, с. 50 — 51

РАБОТА С КАРТИНОЙ. ПИСЬМЕННОЕ СОЧИНЕНИЕ

Упражнение 24, с. 52 — 54

ТЕКСТ-ОПИСАНИЕ И ТЕКСТ-ПОВЕСТВОВАНИЕ

Упражнение 25, с. 54 — 56
Упражнение 26, с. 57 — 60
Упражнение 27, с. 60 — 61
Упражнение 28, с. 62 — 63

УСТНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ

Упражнение 29, с. 63 — 65

ПИСЬМЕННОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ

Упражнение 30, с.66 — 68

СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО РИСУНКУ

Упражнение 31, с. 68 — 69

УЧИМСЯ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ

Интересный случай с домашним питомцем, с. 70 — 71

АЗБУКА ВЕЖЛИВОСТИ

Как правильно вести себя в магазине, с. 72 — 73

НАУЧНЫЙ ТЕКСТ 

Упражнение 32, с. 76 — 79
Упражнение 33, с. 79 — 80
Упражнение 34, с. 81 — 83
Упражнение 35, с. 83
Упражнение 36, с. 84 — 88

РАБОТА С КАРТИНОЙ. УСТНОЕ СОЧИНЕНИЕ

Упражнение 37, с. 88 — 89

УСТНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ

Упражнение 38, с. 90 — 93

ПИСЬМЕННОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ

Упражнение 39, с. 94 — 96

РАБОТА С КАРТИНОЙ. УСТНОЕ СОЧИНЕНИЕ

Упражнение 40, с. 96 — 97

АЗБУКА ВЕЖЛИВОСТИ

Как правильно говорить по телефону. Учимся слушать других и стараемся, чтобы услышали нас. с.98 — 102

Упражнение 41, с. 103 — 104

СОЧИНЯЕМ БАСНЮ ПО КАРТИНЕ

Упражнение 42, с. 104 — 105
Упражнение 43, с. 106 — 110

УСТНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ

Упражнение 44, с. 110 — 116

УСТНЫЙ РАССКАЗ ПО РИСУНКУ

Упражнение 45, с. 116 — 118

ПИСЬМЕННОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ

Упражнение 46, с.118 — 120

РАБОТА С КАРТИНОЙ. ПИСЬМЕННОЕ СОЧИНЕНИЕ

Упражнение 47, с. 120 — 121

РАБОТА С КАРТИНОЙ. УСТНОЕ СОЧИНЕНИЕ

Упражнение 48, с. 122 — 123

УЧИМСЯ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ ПО НАБЛЮДЕНИЯМ

«Я жду лето», с.124 — 127

Ответы к заданиям. Русский язык. Учебник. Часть 2. Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Чуракова Н.А. 2013 г.

3.8 (75%) от 204 голосующих

e-razumniki.ru

Русский язык 3 класс Каленчук Чуракова Байкова часть 3

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Третья часть учебника знакомит школьников с падежными окончаниями существительных и прилагательных в единственном и множественном числе, дает понятие о изменении глагола по временам, числам, лицам и родам.

Пример из учебника

Чтобы правильно написать безударное падежное окончание существительного, надо:
1. Поставить его в начальную форму (И.п. ед.ч.) и определить склонение. (Какова начальная форма существительного у до­рожк… ? Какое у него склонение?)

Содержание

СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 6
Безударные окончания существительных в единственном числе б
Как пишутся приставки 17
Безударные окончания существительных в единственном числе 28
Значения слов 38
Безударные окончания существительных I и II склонения в единственном числе 43
Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков 49
Безударные окончания существительных III склонения в единственном числе 51
Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков 55
Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных 57
Жизнь корня в составе слов разных частей речи 64
Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков 68
Окончания существительных во множественном числе 69
Окончания существительных во множественном числе в И.п 70
Окончания существительных во множественном числе в Р.п 73
Окончания существительных во множественном числе в разных падежах 86
ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
Изменение прилагательных по родам и числам 100
Изменение прилагательных по падежам 104
Окончания прилагательных мужского и среднего рода в И.п. и В.п 108
Окончания прилагательных мужского и среднего рода в Р.п. и В.п 114
Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода 116
Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные 124
Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные 129
Склонение прилагательных во множественном числе 134
Окончания прилагательных во множественном числе в И.п. и В.п 136
Окончания прилагательных во множественном числе в Р.п., В.п., П.п…. 139
Окончания прилагательных во множественном числе в Д.п. и Т.п 143
Второстепенные члены предложения.
Определения 148
Слова с удвоенной буквой согласного 150
ГЛАГОЛ
Времена глагола 165
Прошедшее время глагола 166
Настоящее время глагола 167
Будущее время глагола 170
Написание Ь после шипящих во всех формах глагола 181
Повторение пройденного 185
Задание для членов клуба «Ключ и заря» 191
Тесты 1 193
Тесты 2 199

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

znayka.pro

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *