Русский язык. 3 класс. Чуракова Н. А.
Ответы к заданиям. Русский язык. Тетрадь для самостоятельной работы № 1. Байкова Т.А.
Ответы к заданиям. Русский язык. Тетрадь для самостоятельной работы № 2. Байкова Т.А.
Ответы к заданиям. Русский язык. Учебник. Часть 1. Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А.
Ответы к заданиям. Русский язык. Учебник. Часть 2. Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Чуракова Н.А.
Ответы к заданиям. Русский язык. Учебник. Часть 3. Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А.
Ответы к заданиям. Русский язык. Тетрадь для проверочных работ. Лаврова Н.М.
Ответы к заданиям. Русский язык. Итоговая комплексная работа. Чуракова Н.А., Лаврова Н.М.
Русский язык. 3 класс. Чуракова Н. А.
4.1 (81.2%) от 166 голосующих
e-razumniki.ru
ПНШ 3 класс. Русский язык. Учебник №2 упр. 1, с. 8 — 10
1. Прочитай текст 1.
1. Рассмотри рисунок. Какое дерево, какой кустарник и какая трава здесь изображены? Каждое из этих растений цветёт, даёт плоды и семена. Такие растения называются цветковыми.
Какая цель у этого текста: сообщить какие-то сведения или поделиться впечатлениями?
Это учебный текст, содержащий задание и информацию из учебника «Окружающий мир» для 2 класса. Цель его — сообщить сведения о цветковых растениях.
В каком предложении звучит вопрос?
Какое дерево, какой кустарник и какая трава здесь изображены?
Вспомни, как называется такое предложение по цели высказывания?
Вопросительное.
Какое из предложений содержит указание?
Рассмотри рисунок.
Каково оно по цели высказывания?
Это побудительное предложение.
В каких предложениях содержатся научные сведения?
Каждое из этих растений цветёт, даёт плоды и семена. Такие растения называются цветковыми.
Как ты определишь эти предложения по цели высказывания?
Это повествовательные предложения.
Прочитай текст 2.
2. Зайдите ранней весной в берёзовую рощу. Под берёзками можно найти одно из самых милых весенних растений. Вот они, звёздочки голубой перелески! Но разве они голубые? Как хороши они сейчас под сухими листьями берёзы — свежие, чистые, ярко-синие!
(По Н. Павловой)
Сможешь рассказать, с какой целью написан этот текст?
Цель этого текста – рассказать о ярких впечатлениях автора от весенних цветов.
Найди вопросительное, побудительное и повествовательное предложения.
Вопросительное: Но разве они голубые?
Побудительное: Зайдите ранней весной в берёзовую рощу.
Повествовательные: Под берёзками можно найти одно из самых милых весенних растений. Вот они, звёздочки голубой перелески! Как хороши они сейчас под сухими листьями берёзы — свежие, чистые, ярко-синие!
Побудительное предложение выражает просьбу, совет или приказ?
Совет.
В каких предложениях выражены отношение автора к окружающему миру, его чувства?
Вот они, звёздочки голубой перелески! Как хороши они сейчас под сухими листьями берёзы — свежие, чистые, ярко-синие!
Как ты определишь эти предложения по интонации? Каким образом эта интонация обозначена на письме?
Предложения по интонации восклицательные. На письме эта интонация обозначена восклицательным знаком.
Какой текст — 1-й или 2-й — научный, а какой — художественный? Почему ты так думаешь?
Предположи, в каком (научном или художественном) тексте чаще могут встретиться восклицательные по интонации предложения?
1-й — научный текст, в нём сообщаются сведения. 2-й текст — художественный, потому что он рассказывает о ярких впечатлениях автора от весенних цветов.
С помощью восклицательной интонации в тексте выражено отношение автора к окружающему миру, что, как правило, характерно для художественного, а не для научного текста.
Ответы к заданиям. Русский язык. Учебник. Часть 2. Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А. 2013 г.
Русский язык. 3 класс. Чуракова Н. А.
ПНШ 3 класс. Русский язык. Учебник №2 упр. 1, с. 8 — 10
5 (100%) от 1 голосующих
e-razumniki.ru
ПНШ 3 класс. Русский язык. Учебник №2 упр. 2, с. 11 — 12
2. Прочитай стихотворение.
Январь
Я люблю тебя, Январь!
Для меня ты месяц лучший —
Молодой, большой, скрипучий,
Золотистый, как янтарь!
Солнце, снег, огонь, мороз —
Пламя белое берёз!
Догоняй меня, лови!
На коньках помчусь — засвищут
Под ногами соловьи!
(С. Козлов)
Как ты думаешь, почему слово «Январь» написано с большой буквы?
Поэт олицетворяет январь, обращается к нему.
Почему поэт использует такие необычные сравнения, когда рассказывает о зимнем месяце: сравнивает январь с золотистым янтарём, стволы берёз — с белым пламенем, а свист коньков — с пением соловьёв?
Поэт любит январь, пытается доказать, что этот месяц для него лучший.
В стихотворении есть два обращения. Найди их.
Я люблю тебя, Январь!
Догоняй меня, лови!
Прочитай строчку, выделенную цветом. Какое же слово-обращение здесь предполагается?
Январь.
Поэту нравится январь? Чем привлекает его этот месяц? Каким образом поэт выражает свои чувства на письме?
Поэт очень эмоционально воспринимает зимний месяц с его солнцем, морозом и забавами, а на письме свои чувства выражает при помощи восклицательных знаков.
Итак, все предложения в этом стихотворении по интонации… (какие?). Прочитай стихотворение так, чтобы все это почувствовали.
Все предложения в стихотворении восклицательные по интонации.
Сколько в стихотворении предложений? Определи каждое предложение по цели высказывания.
В стихотворении пять предложений.
Повествовательные предложения: Я люблю тебя, Январь! Для меня ты месяц лучший — молодой, большой, скрипучий, золотистый, как янтарь! Солнце, снег, огонь, мороз — пламя белое берёз! На коньках помчусь — засвищут под ногами соловьи!
Побудительное предложение: Догоняй меня, лови!
Ответы к заданиям. Русский язык. Учебник. Часть 2. Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А. 2013 г.
Русский язык. 3 класс. Чуракова Н. А.
ПНШ 3 класс. Русский язык. Учебник №2 упр. 2, с. 11 — 12
4.8 (96%) от 5 голосующих
e-razumniki.ru
Ответы к заданиям. Русский язык. Учебник. Часть 2. Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Чуракова Н.А. 2013 г.
КАКИЕ БЫВАЮТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Упражнение 1, с. 8 — 10
Упражнение 2, с. 11 — 12
Упражнение 3, с. 12 — 13
ТЕКСТ, ЕГО ТЕМА И ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ
Упражнение 4, с. 14 — 16
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТЕ
Упражнение 5, с. 17 — 18
РАБОТА С КАРТИНОЙ. УСТНОЕ СОЧИНЕНИЕ
Упражнение 6, с. 19 — 20
ГЛАВНОЕ ПЕРЕЖИВАНИЕ АВТОРА, ВЫРАЖЕННОЕ В ТЕКСТЕ
Упражнение 7, с. 20 — 21
РАБОТА С КАРТИНОЙ. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ДВУХ КАРТИН
Упражнение 8, с. 21 — 23
ПЛАН ТЕКСТА
Упражнение 9, с. 24 — 25
ПОРЯДОК АБЗАЦЕВ В ТЕКСТЕ
Упражнение 10, с. 26 — 27
Упражнение 11, с. 28 — 29
УСТНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ
Упражнение 12, с. 30 — 31
ПИСЬМЕННОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ
Упражнение 13, с. 32 — 34
Упражнение 14, с. 34 — 35
АЗБУКА ВЕЖЛИВОСТИ
Упражнение 15, с. 37 — 38
Упражнение 16, с. 38 — 39
ТЕКСТ-ОПИСАНИЕ И ТЕКСТ-ПОВЕСТВОВАНИЕ
Упражнение 17, с. 40 — 41
Упражнение 18, с. 41 — 42
Упражнение 19, с. 42 — 44
Упражнение 20, с. 45
РАБОТА С КАРТИНОЙ. УСТНОЕ СОЧИНЕНИЕ
Упражнение 21, с. 46 — 49
Упражнение 22, с. 49
Упражнение 23, с. 50 — 51
РАБОТА С КАРТИНОЙ. ПИСЬМЕННОЕ СОЧИНЕНИЕ
Упражнение 24, с. 52 — 54
ТЕКСТ-ОПИСАНИЕ И ТЕКСТ-ПОВЕСТВОВАНИЕ
Упражнение 25, с. 54 — 56
Упражнение 26, с. 57 — 60
Упражнение 27, с. 60 — 61
Упражнение 28, с. 62 — 63
УСТНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ
Упражнение 29, с. 63 — 65
ПИСЬМЕННОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ
Упражнение 30, с.66 — 68
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО РИСУНКУ
Упражнение 31, с. 68 — 69
УЧИМСЯ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ
Интересный случай с домашним питомцем, с. 70 — 71
АЗБУКА ВЕЖЛИВОСТИ
Как правильно вести себя в магазине, с. 72 — 73
НАУЧНЫЙ ТЕКСТ
Упражнение 32, с. 76 — 79
Упражнение 33, с. 79 — 80
Упражнение 34, с. 81 — 83
Упражнение 35, с. 83
Упражнение 36, с. 84 — 88
РАБОТА С КАРТИНОЙ. УСТНОЕ СОЧИНЕНИЕ
Упражнение 37, с. 88 — 89
УСТНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ
Упражнение 38, с. 90 — 93
ПИСЬМЕННОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ
Упражнение 39, с. 94 — 96
РАБОТА С КАРТИНОЙ. УСТНОЕ СОЧИНЕНИЕ
Упражнение 40, с. 96 — 97
АЗБУКА ВЕЖЛИВОСТИ
Как правильно говорить по телефону. Учимся слушать других и стараемся, чтобы услышали нас. с.98 — 102
Упражнение 41, с. 103 — 104
СОЧИНЯЕМ БАСНЮ ПО КАРТИНЕ
Упражнение 42, с. 104 — 105
Упражнение 43, с. 106 — 110
УСТНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ
Упражнение 44, с. 110 — 116
УСТНЫЙ РАССКАЗ ПО РИСУНКУ
Упражнение 45, с. 116 — 118
ПИСЬМЕННОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ
Упражнение 46, с.118 — 120
РАБОТА С КАРТИНОЙ. ПИСЬМЕННОЕ СОЧИНЕНИЕ
Упражнение 47, с. 120 — 121
РАБОТА С КАРТИНОЙ. УСТНОЕ СОЧИНЕНИЕ
Упражнение 48, с. 122 — 123
УЧИМСЯ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ ПО НАБЛЮДЕНИЯМ
«Я жду лето», с.124 — 127
Ответы к заданиям. Русский язык. Учебник. Часть 2. Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Чуракова Н.А. 2013 г.
3.8 (75%) от 204 голосующих
e-razumniki.ru
Русский язык 3 класс Каленчук Чуракова Байкова часть 3
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Запинить
Аннотация
Третья часть учебника знакомит школьников с падежными окончаниями существительных и прилагательных в единственном и множественном числе, дает понятие о изменении глагола по временам, числам, лицам и родам.
Пример из учебника
Чтобы правильно написать безударное падежное окончание существительного, надо:
1. Поставить его в начальную форму (И.п. ед.ч.) и определить склонение. (Какова начальная форма существительного у дорожк… ? Какое у него склонение?)
Содержание
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 6
Безударные окончания существительных в единственном числе б
Как пишутся приставки 17
Безударные окончания существительных в единственном числе 28
Значения слов 38
Безударные окончания существительных I и II склонения в единственном числе 43
Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков 49
Безударные окончания существительных III склонения в единственном числе 51
Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков 55
Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных 57
Жизнь корня в составе слов разных частей речи 64
Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков 68
Окончания существительных во множественном числе 69
Окончания существительных во множественном числе в И.п 70
Окончания существительных во множественном числе в Р.п 73
Окончания существительных во множественном числе в разных падежах 86
ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
Изменение прилагательных по родам и числам 100
Изменение прилагательных по падежам 104
Окончания прилагательных мужского и среднего рода в И.п. и В.п 108
Окончания прилагательных мужского и среднего рода в Р.п. и В.п 114
Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода 116
Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные 124
Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные 129
Склонение прилагательных во множественном числе 134
Окончания прилагательных во множественном числе в И.п. и В.п 136
Окончания прилагательных во множественном числе в Р.п., В.п., П.п…. 139
Окончания прилагательных во множественном числе в Д.п. и Т.п 143
Второстепенные члены предложения.
Определения 148
Слова с удвоенной буквой согласного 150
ГЛАГОЛ
Времена глагола 165
Прошедшее время глагола 166
Настоящее время глагола 167
Будущее время глагола 170
Написание Ь после шипящих во всех формах глагола 181
Повторение пройденного 185
Задание для членов клуба «Ключ и заря» 191
Тесты 1 193
Тесты 2 199
Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.
znayka.pro