Проверочные работы по окружающему миру для 3 класса
Проверочная работа по разделу
«Эта удивительная природа».
1. Что называют телом?
а) все то, что сделано руками человека;
б) любой предмет, любое живое существо;
в) любое растение, насекомое, птицу и животное.
2. В каких веществах промежутки между частицами наибольшие?
а) в твердых;
б) в жидких;
в) в газообразных.
3. Какие вещества входят в состав воздуха?
а) водород, медь, цинк;
б) кислород, азот, углекислый газ;
в) хлор, фтор, йод.
4. Какими свойствами обладает воздух?
а) прозрачен, бесцветен, без запаха; при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;
б) голубой цвет, как небо; проводит звуки, не имеет запаха; пропускает солнечные лучи;
в) воздух зависит от окружающих предметов; хорошо проводит тепло; образует ветер.
5. Вода может находиться:
а) в жидком состоянии;
б) в твердом состоянии;
в) в жидком, твердом, газообразном состоянии.
6. Какая вода нужна людям?
а) прозрачная;
б) бесцветная;
в) чистая.
7. Без чего невозможно вырастить урожай?
а) без тракторов, комбайнов, топлива;
б) без удобрений, труда людей;
в) без света, воздуха, воды.
8. За счет чего разрушаются скалы?
а) за счет нагревания скал в солнечные дни и остывания ночью;
б) из-за животных, растений, микробов;
в) из-за колебания температур, воды, ветра и растений.
9. Из чего состоит почва?
а) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;
б) воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, корней растений, животных, обитающих в почве;
в) микробов корней растений, различных животных, обитающих в почве.
10. Что растения получают из почвы?
а) перегной, песок, глину;
б) остатки растений и животных;
в) воздух, воду, соли.
11. Как называется наука о растениях?
а) ботаника;
б) зоология;
в) экология.
12. Животные – это…
а) птицы, звери, насекомые, ящерицы, змеи, черепахи, лягушки, черви;
б) человек, птицы, звери, насекомые, рыбы, грибы, микробы;
в) птицы, звери, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся.
13. Какая из цепей питания указана правильно?
а) слизни капуста жаба;
б) сосна дятел жук-короед;
в) рожь мышь змея орел.
14. Где выращивают редкие растения, привезенные со всего мира?
а) в парках;
б) скверах;
в) ботанических садах.
15. Какие животные помещены в Красную книгу?
а) тигр, морж, фламинго, орел-беркут;
б) олень, заяц, лиса, волк;
в) корова, лошадь, гусь, петух.
Проверочная работа по разделу «Мы и наше здоровье».
1. Зачем нужно знать свой организм?
а) чтобы сохранять и укреплять здоровье;
б) чтобы человек мог мыслить и трудиться;
в) чтобы умело использовать свои возможности.
2. В какой строчке указаны только органы человека?
а) глаза, легкие, желудок, кожа;
б) сердце, головной мозг, почки, кровь;
в) печень, селезенка, уши, желчь.
3. Как называется способность человека чувствовать боль, холод, тепло, прикосновения?
а) вкусом;
б) осязанием;
в) обонянием.
4. Какова роль скелета человека?
а) скелет защищает внутренние органы от повреждения;
б) сокращаясь и расслабляясь, скелет приводит в движение мышцы;
в) скелет является опорной тела.
5. От чего зависит осанка человека?
а) от скелета и мышц;
б) от связок и сухожилий;
в) от хрящей и костей.
6. Для чего человеку нужна пища?
а) с пищей человек получает питательные вещества;
б) с пищей человек получает необходимый для жизни кислород;
в) с пищей человек получает воду и витамины.
7. Благодаря чему питательные вещества разносятся по организму?
а) благодаря мышцам;
б) благодаря крови;
в) благодаря нервным волокнам.
8. Какой газ необходим органам для работы?
а) углекислый газ;
б) азот;
в) кислород.
9. Через какие органы происходит удаление из организма вредных веществ?
а) через печень, кишечник, мочевой пузырь;
б) через кожу, почки, легкие;
в) через сердце, желудок, желчный пузырь.
10. Кто «всему голова» у человека?
а) мозг;
б) сердце;
в) желудок.
проверочная работа
по разделу «Как устроен мир»
1. К неживой природе относятся:
а) растения, животные, человек, грибы и микробы;
б) Земля, Солнце, вода, воздух, человек и все то, что сделано его руками;
в) небо, облака, дождь, снег, вода, камень, Солнце, Земля.
2. К живой природе относятся:
а) грибы и микробы, растения, животные, человек;
б) Солнце, Земля, небо, облака, дождь, снег;
в) Солнце, Земля, воздух, вода, человек и все то, что сделано его руками.
3. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:
а) они передвигаются, растут, умирают;
б) они говорят, бегают, прыгают, растут, умирают;
в) они дышат, питаются, растут, размножаются.
4. Что такое окружающая среда?
а) Это все то, что нас окружает, те места, где мы живем, работаем, отдыхаем;
б) это все то, что нас окружает в природе;
в) это совокупность живой и неживой природы.
5. Что такое экология?
а) наука об окружающей среде;
б) наука, которая изучает неживую природу;
в) наука, которая изучает связи между живыми существами и окружающей средой, о Земле и о законах, по которым мы должны жить.
6. Что объединяет этих животных: дронт, морская корова, странствующий голубь?
а) спасены человеком;
б) стали редкими;
в) уничтожены человеком.
7. Из-за чего на Земле становится меньше лесов?
а) из-за пожаров и стихийных бедствий;
б) из-за изменения климата на Земле;
в) из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.
8. Отчего загрязняется вода в реках и озерах?
а) от использования воды в быту;
б) от использования воды в производстве;
в) от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.
9. Что люди делают для спасения живой природы?
а) создают фермы, пасеки, птицефабрики;
б) создают заповедники, ботанические сады;
в) создают бульвары и скверы.
10. Что такое заповедники?
а) это участки земли, где всякая природа неприкосновенна;
б) это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых;
в) это участки земли, где выращивают редкие растения всего мира.
infourok.ru
Тест
А) самая большая планета Б) самая большая к Земле звезда В) самая большая звезда 2. К какой природе относятся горы А) к живой Б) сделаны руками человека В) к неживой 3 В какой строчке указаны только тела? А) кастрюля, сковорода, чайник, вода Б) парта, лампа, стул, стол В) ручка, пенал, железо 4.С чем связана высокая температура воздуха летом. А) с осадками Б) с высотой Солнца над Землей В) с летними каникулами Г) с тем, что это лето 5 Назови источники пресной воды на Земле. ____________________________________________________ 6.Дополни предложение. Какова роль атмосферы для нашей планеты? 1Содержится необходимый для дыхания людей и растений ______________ 2 она сохраняет тепло, получаемое от Солнца, как __________ 3.защищает планету от лишних солнечных _______________ 4. защищает планету от _____________________________ | Тест 1 Найди правильное утверждение. А) Земля вращается вокруг Луны Б) Земля вращается вокруг Солнечной системы В) Земля вращается вокруг Солнца 2.Найди «лишнее» слова в каждой строчке. А) мороз, лужи, холод Б) снег, лед, дождь В) гроза, дождь, метель 3 Укажи причину понижения температуры воздуха осенью. А) исчезновение насекомых Б) люди теплее одеваются В) чаще идут холодные дожди Г) изменение высоты Солнца над Землей 4 Что такое горизонт? А) край Земли Б) воображаемая линия, где небо соприкасается с землей
А) над полюсом Б) над экватором В) над Москвой
Полный оборот вокруг своей оси Земля делает за _______ Полный оборот вокруг Солнца Земля совершает за один___ | Бактерии. Ф.И.________________________________________ 1.Вставь слово. БАКТЕРИИ – одни из самых ___________и самых простых, самых древних организмов существующих на Земле. 2.Вставь слово. БАКТЕРИИ можно рассмотреть только через_______________ 3.Как питаются бактерии?
4. Какая польза от бактерий?
5.Где обитают бактерии? _________________________________________ ______________________________________ | Бактерии. Ф.И.________________________________________ 1.Вставь слово. Для того, что бы увидеть бактерии, нам нужен специальный прибор –________________, который увеличивает предметы в сотни раз. 2.Что появилось на Земле раньше.
3.Вставь слова. Бактерии находятся везде. Они есть в__________, в___________, в ____________, в _____________, в дожде … 4. Какая польза от бактерий?
5.Как питаются бактерии?
|
nsportal.ru
Учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс) на тему: Проверочная работа по предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 3 класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочные работы по курсу окружающего мира 3 класс (тесты)
Эти тесты составлены по основным темам учебника для проверки уровня усвоения пройденного материала….
Тематическое планирование внеклассной работы по предмету «Окружающий мир». 3 класс.
Материал для организации внеклассной работы по предмету….
Проверочная работа по предмету «Окружающий мир».4 класс. Образец.
ВПР. 2017 г. «Окружающий мир». 4 класс. Образец….
Описание проверочной работы по предмету » Окружающий мир» 4 класс.
Назначение ВПР по предмету «Окружающий мир» – оценить уровеньобщеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии стребованиями ФГОС….
Контрольная работа по предмету «Окружающий мир» 3 класс 1 полугодие 1 вариант
Контрольная работа для учащихся 3 х классов по предмету «Окружающий мир» 1 полугодие ( к учебнику А.А.Плешакова «Мир вокруг нас»)…
Контрольная работа по предмету «Окружающий мир» 3 класс 1 полугодие 2 вариант
Контрольная работа для учащихся 3 х классов по предмету «Окружающий мир» 1 полугодие ( к учебнику : А.А.Плешакова «Окружающий мир»…
Задания для дополнительной работы по предмету «Окружающий мир»,3,4класс.
Задания можно использовать как дополнительная работа на уроке или на внеклассных занятиях по предмету….
nsportal.ru
Тест (окружающий мир, 3 класс) по теме: Проверочные работы по окружающему миру 3 класс (2 и 3 четверть)
Проверочные работы по окружающему миру за 2четверть 3класса
1.Закончи предложения:
Насекомые, пауки, раки, черви — _________________животные
Звери, птицы, рыбы — __________________________ животные.
2.Какое животное относится к группе насекомых?
__ паук __ дождевой червь
__ стрекоза __ рак
3.Какое животное относится к группе пресмыкающихся?
__ крокодил ___ тритон
__ жаба ___ кальмар
4.Какое животное относится к группе млекопитающих?
___ черепаха ____ крот
___ воробей ____ акула
5.Как называется группа животных, которые вскармливают детенышей молоком?
____ земноводные ____ иглокожие
____ звери ____ рептилии
6. Какое животное относится к всеядным?
___ лиса ___ божья коровка
___ медведь ___ бабочка
7.Составь цепи питания из этих живых существ: дуб, осина, заяц, мышь, сова, волк.
__________________________________________________________________________________________________________________
8.Какие животные рождают детёнышей?
____ рыбы ____ звери
____ земноводные ____ птицы
9.Детёныши каких животных развиваются из икры?
___ пресмыкающихся ___ млекопитающих
___ рыб ___ птиц
10. Закончи предложения:
Оседлые птицы — _________________________________________
Кочующие птицы — ________________________________________
Перелётные птицы — ______________________________________
за 3четверть 3класса
1.Как люди узнают о прошлом _________________________________ ____________________________________________________________
2.Потомки восточных славян ___________________________________
3.Первые русские князья ______________________________________ ____________________________________________________________
4.Первый русский царь _______________________________________
5.Первый император России ___________________________________
6.Вклад Петра I в развитие России ______________________________ ____________________________________________________________
7.Вклад Екатерины II Великой в развитие Российской империи ____________________________________________________________ ____________________________________________________________
8.Последний Российский император ____________________________
9.Как называется сейчас наша страна ___________________________ ____________________________________________________________
10.Как появились имена ______________________________________ ____________________________________________________________
отчества____________________________________________________
фамилии____________________________________________________
11.Как выглядели славяне _____________________________________
____________________________________________________________
12. Чем занимались славяне ___________________________________ ___________________________________________________________
13.Опиши дом крестьянина ____________________________________ ____________________________________________________________
14.Когда на Руси появились первые каменные постройки __________
15.Боги и праздники древних славян ____________________________ ____________________________________________________________
16.Начало крещения _____________________ год.
17.Какой князь крестил Русь ___________________________________
18. Христианские праздники ___________________________________ ____________________________________________________________
nsportal.ru