Русский язык 3 класс Климанова Бабушкина часть 1
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Запинить
Аннотация
Первая часть учебника составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Материал учебника способствует формированию универсальных учебных действий. Задания позволяют усваивать алгоритмы учебных действий и осознанно использовать орфографические правила и навыки в письменной речи.
Пример из учебника
Мы рады продолжить с вами наше путешествие в мир родного языка. В этом нам поможет учебник «Русский язык». Он расскажет вам, по каким правилам живёт и работает язык в нашей речи, как он помогает нам общаться. Изучать язык вам будет интересно, ведь вся наша жизнь связана с ним. Язык помогает нам читать книги, разговаривать с друзьями и даже вместе работать.
Поэтому, чем лучше вы знаете свой родной язык, чем выше культура вашей речи, тем интереснее окружающим людям общаться с вами. Мы хотим, чтобы уроки русского языка были интересными и полезными для вас! Успехов вам, настойчивости в преодолении трудностей и радости новых открытий!
Содержание
МИР ОБЩЕНИЯ. ПОВТОРЯЕМ — УЗНАЁМ НОВОЕ 4
Собеседники. Диалог 4
Культура устной и письменной речи 13
Текст 17
ЯЗЫК – ГЛАВНЫЙ ПОМОЩНИК В ОБЩЕНИИ 31
Звуки и буквы 32
Слог, ударение 35
Девять правил орфографии 39
Слово и его значение 59
Словосочетание 84
Предложение 86
Главные члены предложения 88
Предложения с однородными членами 92
СОСТАВ СЛОВА 94
Корень 95
Приставка 103
Суффикс 109
Окончание 113
Как образуются слова 117
ЧАСТИ РЕЧИ 122
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 134
Повторяем, что знаем 134
Число имени существительного 144
СЛОВАРИКИ 152
Орфографический словарик «Пиши правильно» 152
Орфоэпический словарик «Говори правильно» 154
Словарик синонимов 156
Словарик антонимов 157
Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.
znayka.pro
Русский язык 3 класс Учебник Климанова Бабушкина часть 1
Русский язык 3 класс Учебник Климанова Бабушкина часть 1 — 2014-2015-2016-2017 год:
Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?>
Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.
Текст из книги:
п
п
к
и
в
Как сделать звуко-буквенный разбор
слова
1. Поставь ударение в слове, раздели его на слоги, найди ударный слог.
2. Назови гласные звуки, для каждого из них определи:
• ударный звук или безударный;
• какой буквой обозначен.
3. Назови согласные звуки, для каждого из них определи:
• звонкий он или глухой, парный или непарный по звонкости-глухости;
• твёрдый он или мягкий, парный или непарный по твёрдости-мягкости;
• какой буквой обозначен.
Укажи количество звуков и букв в слове.
1,
2.
Как разобрать слово по составу
Измени СЛОВО и найди окончание и основу: перелески — перелесков, безлистный — безлистная.
Подбери родственные слова, выдели корень слова, определи его значение. Обрати внимание, что во всех однокоренных словах корень слова пишется одинаково:
лес, л^ной, безлесный; лист, листва, листочек.
Найди приставку в слове (часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов):
пере’лесок, безлистный.
Подбери другие слова с такой же приставкой:
переёзд, перёпутье; без’водный, безрадостный.
Найди суффикс (часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов):
перелесб^, безлистн’ый.
Подбери другие слова с таким же суффиксом: отрезб|1иаониоо'[7’ои)
Шёл долговяз — в землю увяз. (■qtPKotj’)
Без рук, без ног, а ворота открывает, (-deiea)
Спишите загадки, объясните правила написания выделенных орфограмм.
9. Нравится ли вам осень? Рассмотрите рисунок вверху страницы. Составьте текст об осени. У него могут быть разные цели:
1) просто сообпдить о приметах осени;
2) рассказать о её красоте, передать настроение.
Запишите ваш вариант, используя слова и выражения из прочитанных текстов.
Начните так: Вот и наступила осень…
8
10. Рассмотрите собеседников на первом и на втором рисунках.
Выберите слова и выражения, которыми можно охарактеризовать детей, изображённых на обоих рисунках.
Кричат, хмурятся, не слушают друг друга. Осуждают собеседника, ищут в нём недостатки. Обижаются, злятся. Не умеют договариваться.
г
Слушают друг друга. Говорят спокойно, терпеливо, внимательно. Хотят понять друг друга. Ищут в собеседнике что-то доброе. Дают совет, убеждают. Терпеливо объясняют. Умеют договориться.
Придумайте диалог, который ведут собеседники, изображённые на рисунках. Запишите два-три предложения.
11. Что означает слово собеседники? Напишите свой ответ.
Умеете ли вы вести диалог?
Назовите те слова, которые могут охарактеризовать ваш диалог с другом (подругой).
Мы говорим (как?) … .
Мы (что делаем?) … .
— Диалог — это беседа, разговор двух или нескольких лиц. Цель диалога — достичь взаимного понимания при обмене информацией. Пререкание (спор) — это диалог, при котором собеседники не умеют слушать друг друга и потому не могут достичь взаимного понимания.
— Запомните правила ведения диалога! Беседовать с людьми нужно доброжелательно, внимательно относиться к их словам. Только тогда собеседники смогут понять
uchebnik-skachatj-besplatno.com
Русский язык 3 класс Климанова Бабушкина часть 2
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Запинить
Аннотация
Вторая часть учебника составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Материал учебника способствует формированию универсальных учебных действий. Задания позволяют усваивать алгоритмы учебных действий и осознанно использовать орфографические правила и навыки в письменной речи.
Пример из учебника
Вот мы с вами и одолели половину учебника. Поздравляю вас, ребята!
Нам ещё предстоит большая и важная работа. Вы узнаете о том, по каким общим законам живут целые группы слов, и научитесь использовать эти знания в общении, познакомитесь с частью речи, которой иногда можно заменить имя существительное. Вы научитесь выражать свои мысли ещё более правильно и красиво как в устной, так и в письменной форме.
Содержание
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 4
Род имён существительных 4
Мягкий знак (ь) на конце имён существительных после шипящих 13
Изменение имён существительных по падежам (склонение) 18
Именительный падеж 23
Родительный падеж 25
Дательный падеж 29
Винительный падеж 31
Творительный падеж 33
Предложный падеж 36
Как разобрать имя существительное 42
МЕСТОИМЕНИЕ 47
ГЛАГОЛ 52
Глагол как часть речи 52
Изменение глаголов по временам 59
Глаголы настоящего времени 63
Глаголы прошедшего времени 66
Глаголы будущего времени 68
Неопределённая форма глагола 72
Изменение глаголов по числам 77
Изменение по родам глаголов прошедшего времени 82
«Не» с глаголами 88
Разбор глагола как части речи 92
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ 97
Имя прилагательное как часть речи 97
Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам 108
ПОВТОРЕНИЕ 126
СЛОВАРИКИ 136
Орфографический словарик «Пиши правильно» 136
Орфоэпический словарик «Говори правильно» 138
Словарик синонимов 140
Словарик антонимов 141
Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.
znayka.pro
Учебник по русскому языку 3 класс Климанова Бабушкина часть 1 2 читать онлайн
Выберите нужную страницу с уроками, заданиями (задачами) и упражнениями из учебника по русскому языку за 3 класс — Климанова Бабушкина часть 1 2. Онлайн книгу удобно смотреть (читать) с компьютера и смартфона. Электронное учебное пособие подходит к разным годам: от 2011-2012-2013 до 2015-2016-2017 года — создано по стандартам ФГОС.
Номер № страницы:
Часть 1
1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 23; 24; 25; 26; 27; 28; 29; 30; 31; 32; 33; 34; 35; 36; 37; 38; 39; 40; 41; 42; 43; 44; 45; 46; 47; 48; 49; 50; 51; 52; 53; 54; 55; 56; 57; 58; 59; 60; 61; 62; 63; 64; 65; 66; 67; 68; 69; 70; 71; 72; 73; 74; 75; 76; 77; 78; 79; 80; 81; 82; 83; 84; 85; 86; 87; 88; 89; 90; 91; 92; 93; 94; 95; 96; 97; 98; 99; 100; 101; 102; 103; 104; 105; 106; 107; 108; 109; 110; 111; 112; 113; 114; 115; 116; 117; 118; 119; 120; 121; 122; 123; 124; 125; 126; 127; 128; 129; 130; 131; 132; 133; 134; 135; 136; 137; 138; 139; 140; 141; 142; 143; 144; 145; 146; 147; 148; 149; 150; 151; 152; 153; 154; 155; 156; 157; 158; 159; 160; 161; 162; 163; 164
Часть 2
1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 23; 24; 25; 26; 27; 28; 29; 30; 31; 32; 33; 34; 35; 36; 37; 38; 39; 40; 41; 42; 43; 44; 45; 46; 47; 48; 49; 50; 51; 52; 53; 54; 55; 56; 57; 58; 59; 60; 61; 62; 63; 64; 65; 66; 67; 68; 69; 70; 71; 72; 73; 74; 75; 76; 77; 78; 79; 80; 81; 82; 83; 84; 85; 86; 87; 88; 89; 90; 91; 92; 93; 94; 95; 96; 97; 98; 99; 100; 101; 102; 103; 104; 105; 106; 107; 108; 109; 110; 111; 112; 113; 114; 115; 116; 117; 118; 119; 120; 121; 122; 123; 124; 125; 126; 127; 128; 129; 130; 131; 132; 133; 134; 135; 136; 137; 138; 139; 140; 141; 142; 143; 144; 145; 146; 147; 148
Чтобы читать онлайн или скачать в формате pdf, нажмите ниже.
Учебник — Нажми!
uchebnik-tetrad.com
Русский язык — 3 класс — Учебник — 1 часть
На странице представлены ГДЗ по русскому языку — 3 класс — учебник — 1 часть авторов Климанова Л.Ф. и Бабушкина Т.В. Кроме того, на этой странице можно найти перечень тем, изучаемых в курсе русского языка в 3 классе, правила и словарь.
Упражнение 10 — Страница 9
Рассмотрите собеседников на первом и на втором рисунках.
Выбери слова и выражения, которыми можно охарактеризовать детей, изображённых на обоих рисунках.
Придумай диалог, который ведут собеседники, изображенные на рисунках. Запиши два-три предложения.
Выполненное задание:
- Ты не правильно забил пенальти! - Нет правильно!
Упражнение 16 — Страница 12
Что в общении с друзьями и родителями для вас самое главное? Закончите предложения, выделите орфограммы.
- Мне хотелось бы, чтобы друзья и родители … .
- Мне не хотелось бы, чтобы друзья и родители … .
Словосочетания для выбора: любили меня, сочувствовали мне, прощали ошибки, были верны своему слову, делали мне замечания, были внимательны ко мне, ругали меня, обращались со мной грубо, обманывали меня, обращались со мной грубо, обманывали меня, вели себя и достойно.
Мне хотелось бы, чтобы друзья и родители любили меня. Мне не хотелось бы, чтобы друзья и родители ругали меня.
Культура устной и письменной речи
"Хорошую речь приятно и слушать".
Упражнение 21 — Страница 15
Прочитайте, как С. Михалков описал мальчика, который не хотел следить за своей речью.
Всё то, что можно внятно Сказать для всех понятно, Красиво, чисто, ясно, - Как люди говорят, Наш мальчик так корёжит, Что сам понять не может: Произнесёт словечко - И сам тому не рад! Он скажет: "До свидания!" А слышится: "До здания!" Он спросит: "Где галоши?" А слышно: "Это лошадь?"... Он может, но не хочет За речью проследить. Нам нужен переводчик Его переводить
Допиши предложения, используя слова поэта:
Надо говорить внятно, … .
Культурный человек следит за … .
Выполненное задание:
Надо говорить внятно, понятно, красиво, чисто, ясно. Культурный человек следит за речью.
Упражнение 22 — Страница 15
Выполненное задание:
Ребята хотят пойти в кино всем классом. Их машина стоит в гараже. Марина всегда кладёт свои вещи на место. Володя положил учебники в портфель.
Чтобы правильно и чётко сделать звуко-буквенный анализ слова, нужно последовательно выполнить следующие действия:
- Разделить слово на слоги, найти ударный слог.
- Определить количество звуков и букв, объяснить разницу.
- Назвать ударные и безударные гласные.
- Найти согласные звуки, определить, какие они (звонкие или глухие, твёрдые или мягкие).
Упражнение 41 — Страница 33
Сделайте звуко-буквенный анализ приведённых ниже слов.
Ярмарка, люлька, цирк, калач, лилия.
Я́р-мар-ка - 3 слога - 7 букв, 8 звуков. я - [й] - согласный, непарный звонкий, мягкий. - [а] - гласный, ударный. р - [р] - согласный, непарный звонкий, твердый. м - [м] - согласный, непарный звонкий, твёрдый. а - [а] - гласный, безударный. р - [р] - согласный, непарный звонкий, твердый. к - [к] - согласный, парный глухой, твердый. а - [а] - гласный, безударный. Лю́ль-ка - 2 слога - 6 букв, 5 звуков. л - [л`] - согласный, непарный звонкий, мягкий. ю - [у] - гласный, ударный. л - [л`] - согласный, непарный звонкий, мягкий. к - [к] - согласный, парный глухой, твёрдый. а - [а] - гласный, безударный. Ци́рк - 1 слог - 4 буквы, 4 звука. ц - [ц] - согласный, непарный глухой, твёрдый. и - [ы] - гласный, ударный. р - [р] - согласный, непарный звонкий, твёрдый. к - [к] - согласный, парный глухой, твёрдый. Ка-ла́ч - 2 слога - 5 букв, 5 звуков. к - [к] - согласный, парный глухой, твёрдый. а - [а] - гласный, безударный. л - [л] - согласный, непарный звонкий, твёрдый. а - [а] - гласный, ударный. ч - [ч] - согласный, непарный глухой, мягкий. Ли́-ли-я - 3 слога - 5 букв, 6 звуков. л - [л`] - согласный, непарный звонкий, мягкий. и - [и] - гласный, ударный. л - [л`] - согласный, непарный звонкий, мягкий. и - [и] - гласный, безударный. я - [й] - согласный, непарный звонкий, мягкий. [а] - гласный, безударный.
shkolnaiapora.ru