3 класс

Плешаков 3 класс 1 урок – Читать Окружающий мир 3 класс Плешаков онлайн

Содержание

Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему: Презентации по окружающему миру 3 класс Школа России

Все презентации 3 класс Плешаков окружающий мир

Скачать:

Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


   

nsportal.ru

План-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме: Урок окружающего мира на тему “Организм человека” А. А. Плешаков, 3 класс

 Тема: «Организм человека»

3 класс

Цель: познакомить детей с организмом человека; учить прислушиваться к своему организму, чтобы помочь ему ритмично работать.

Задачи:

  1. обобщить ранее полученные знания об организме человека.
  2. развивать внимание, память, мыслительные операции (анализ, синтез)
  3. воспитывать бережное отношение к своему организму через осознание важности сохранения здоровья.

Оборудование.

Для учителя: компьютер, программа  PowerPoint 2002, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Для учащихся: тетрадь «Мир вокруг нас. Проверим себя», учебник «Мир вокруг нас» под ред. А.А.Плешакова.

Ход урока.

1. Оргмомент.

   Долгожданный дан  звонок-

    Начинается урок.

    Он пойдёт ребятам впрок

    Постараюсь всё понять-

    Многое хочу узнать.

2. Проверка домашнего задания.

СЛАЙД 1.

Опрос по вопросам раздела «Проверь себя»:

– Какие группы организмов составляют основные звенья круговорота жизни?

(Растения, животные, грибы с бактериями)

– Как в этом круговороте называют растения и почему?

(Растения – производители, потому что они создают, производят питательные вещества – крахмал и сахар – из углекислого газа и воды при солнечной энергии)

– Как в этом круговороте называют животных и почему?

(Животные – организмы – потребителями, потому что они потребляют вещества, производимые растениями-потребителями)

– Как в этом круговороте называют грибы с бактериями и почему?

(Грибы с бактериями – разрушители, потому что они разрушают мёртвые остатки растений и животных)

– Во что превращаются мёртвые остатки растений и животных благодаря работе грибов и бактерий?

(Мёртвые остатки растений и животных сначала перегнивают, а потом разлагаются, образуя минеральные соли)

– Где происходит накапливание перегноя и разложение его?

(В почве)

– Что же накапливается в почве?

(Питательные вещества, минеральные соли)

– Какова же роль почвы в круговороте жизни?

(Без неё был бы нарушен круговорот веществ в природе)

– Расскажите о круговороте жизни на Земле.

(Растения корнями впитывают воду с растворёнными в ней минеральными солями и поэтому растут. Растениями питаются животные. Когда растения и животные умирают, то они благодаря грибам и бактериями разрушаются: перегнивают и разлагаются. В почве накапливается запас питательных веществ для новых растений и т.д.)

3. Сообщение темы и задач урока.

Беседа:

– Подведём итог изучения большого раздела «Эта удивительная природа».

– Что такое природа? Какая бывает природа?

(Природа бывает живая и неживая)

– Что относят к неживой природе?

(Воздух, Солнце, вода, песок…)

– Назовите царства живой природы.

(Растения, животные, грибы, бактерии)

– Назовите признаки живой природы.

(Живые организмы дышат, питаются, растут, развиваются, размножаются и умирают)

– Сегодня мы начинаем изучать новый раздел.

СЛАЙД 2.

– Кому же он будет посвящён?

  На земле он всех умней

  Потому и всех сильней.

(Посвящён он будет человеку)

4. Актуализация опорных знаний.

СЛАЙД 3.

– Можно ли сказать, что человек является частью природы? Почему?

(Человек, как и всё живое, дышит, питается, растёт, развивается, рождается и умирает)

– Значит, человек – существо биологическое. Биология – наука обо всём живом на Земле.

– Чем человек отличается от всех других на Земле живых организмов?

(Он – мыслящее существо, обладает речью и умеет трудиться)

– Можно ли сказать, что человек является частью общества? Почему?

(Он живёт среди людей, в обществе)

– Значит, человек – существо социальное. Социум – это общество.

– Каким должен быть человек, чтобы приносить себе и обществу пользу?

(Умным, трудолюбивым, здоровым)

– Здоровый человек – сильный, бодрый, энергичный. Здоровый человек умеет жить в ладу со своим организмом.

– Тема сегодняшнего урока «Организм человека».

СЛАЙД 4.

– Как и любое другое живое существо, человек имеет внешнее и внутреннее строение.

СЛАЙД 5.

– Давайте вспомним внешнее строение человека.

СЛАЙД 6.

– А теперь вспомните о внутреннем строении человека.

– Отгадайте кроссворд.

(Каждой цифре на модели организма соответствует название органа. Вписываются слова – названия органов)

е

л

у

д

о

к

е

р

д

ц

е

ё

г

к

и

е

л

а

з

5п

е

ч

е

н

ь

и

ш

е

ч

н

и

к

у

б

ы

о

з

г

5. Получение новых знаний.

– Как можно одним словом назвать всё перечисленное вами?

(Лёгкие, сердце, печень, желудок, головной мозг – всё это внутренние органы человека)

– Каждый орган выполняет определённую работу. Расскажите, какую работу выполняют названные вами органы.

(Лёгкие – орган дыхания, желудок – орган пищеварения, сердце – перекачивает кровь по сосудам)

– Давайте прочитаем, какая наука занимается изучением строения тела человека.

(Чтение определения – АНАТОМИЯ)

– Органы составляют организм.

(Обвести карандашом ключевое слово в кроссворде «ОРГАНИЗМ»)

СЛАЙД 7.

– Что же понимают под словом «ОРГАНИЗМ»?

(Чтение определения – ОРГАНИЗМ)

– Организм человека состоит из взаимосвязанных между собой органов. Как же взаимосвязаны между собой органы?

6. Физминутка

   Мы немножко отдохнём

   Встанем, глубоко вздохнём,

   Руки в стороны, вперёд,

   Нас работа ещё ждёт.

   Руки вниз, на пояс, вверх,

   Убегаем мы от всех.

   Побежим скорее в класс,

   Почитаем там рассказ.

7. Работа с учебником.

Чтение статьи (стр. 128)

СЛАЙД 8.

– Перечислите органы пищеварения.

(Рот, глотка, пищевод, желудок, печень, кишечник)

– Как называется система этих органов?

(Пищеварительная система)

– Что обеспечивает пищеварительная система?

(Обеспечивает переваривание пищи)

СЛАЙД 9.

– Перечислите органы кровообращения.

(Сердце, сосуды)

– Как называется система этих органов?

(Кровеносная система)

– Что обеспечивает кровеносная система?

(Обеспечивает движение крови в организме)

– Что такое кровь?

(Чтение определения крови)

СЛАЙД 10.

– Перечислите органы нервной системы.

(Головной мозг, спинной мозг, нервы)

– Что обеспечивает нервная система?

(Управляет деятельностью всего организма)

– Как происходит управление организмом?

(Чтение пояснения)

СЛАЙД 11.

– Перечислите органы дыхательной системы.

(Носоглотка, трахея, лёгкие, бронхи, диафрагма)

– Чем обеспечивает организм дыхательная система?

(Обеспечивает организм кислородом)

– Как это происходит?

(Чтение пояснения)

СЛАЙД 12.

– Перечислите органы, которые отвечают за опору и движение организма.

(Кости скелета и мышцы)

– Что приводит в движение кости скелета?

(Мышцы)

– Как это происходит?

(Чтение пояснения)

– Как называется система, обеспечивающая опору и движение организму?

(Опорно-двигательная система)

СЛАЙД 13.

– Есть ещё одна система органов в теле человека. Это – выделительная система.

– К ней относятся органы мочеполовые и кожа?

– При помощи мочеполовых органов из организма выводятся не нужные организму вещества в виде мочи и кала.

– А кожа выводит не нужные организму соли в виде пота.

(Чтение пояснения)

8. Обобщение новых знаний.

СЛАЙД 14.

– Какие же системы органов есть в организме человека?

(Перечисляются 6 систем)

– Какая наука занимается изучением работы органов?

(Физиология)

– Всегда ли люди знали, как устроено тело человека, как работают органы?

(Нет. Церковь запрещала анатомировать умерших. Учёные делали это тайно в течение многих веков. Но благодаря им сегодня врачи могут оказывать помощь больным, производить операции)

– Великим русским учёным-физиологом был Иван Петрович Павлов.

Чтение статьи по учебнику (стр. 131)

СЛАЙД 15.

– Почему в народе так говорят?

(Чтение и пояснение смысла русских пословиц)

– Сохранение своего здоровья – одна из главных задач любого человека. Делать это надо с самого детства.

– Наука о сохранении и укреплении здоровья называется ГИГИЕНОЙ.

(Чтение пояснения)

СЛАЙД 16.

– Какие же науки изучают организм человека?

(Анатомия, физиология, гигиена)

– Что изучает конкретно каждая из них?

(Перечисляются задачи каждой науки)

СЛАЙД 17.

Домашнее задание:

Учебник: стр. 128 – 131, читать и отвечать на вопросы.

Тетрадь: стр. 34.

9. Итог. Объявление оценок.

nsportal.ru

Вопросы для обобщения по 1 части учебника “окркжающий мир” Плешаков 3 класс

  • Перечислить названия разделов 1 части учебника. (Как устроен мир. Эта удивительная природа. Мы и наше здоровье.)

  • Как называется наука, изучающая природу? Биология

  • На какие царства ученые делят всё живое? ( Растений, грибов, животных, бактерий.)

  • К какому царству ученые относят лишайники? ( Это организм, состоящий из гриба и водоросли)

  • Чем человек отличается от животных? (Человек – разумное существо)

  • Перечислите ступеньки познания человеком окружающего. (Восприятие, память, мышление, воображение)

  • Назвать символы государства. ( Гос.гимн, флаг, герб)

  • Наука о связях между живыми существами и окружающей их средой? Экология

  • Назовите группы экологических связей. ( Живое – неживое; растения – животные, природа – человек)

  • Заповедники – это….. участки земли, где вся природа находится под строгой охраной.

  • Назовите заповедники Республики Алтай. (Алтайский Государственный Заповедник. Катунский биосферный заповедник.)

  • Природные музеи под открытым небом – это….. национальные парки.

  • Назовите нац. парки Респ. Алтай. (“Сайлюгемский.. Уландрык. Природный парк «Белуха», Природный парк «Зона покоя Укок», Природный парк «Уч-Энмек», Природный парк «Ак Чолушпа», Природный парк «Ая», Каракольский парк, Каянченский маральник)

  • Любой предмет, любое живое существо можно назвать….. телом

  • На какие группы делят тела? (естественные, искусственные)

  • То , из чего состоит тело называется … вещество.

  • Вещества бывают …. твёрдые, жидкие газообразные

  • Фамилия ученого, доказавшего, что тела состоят из частиц и молекул. (М.В. Ломоносов)

  • Как называется наука, изучающая вещества? (Химия)

  • Какие газы входят в состав воздуха ? ( Азот, кислород, углекислый газ)

  • В каких состояниях вода находится в природе? ( Твёрдое, жидкое, газообразное)

  • Почва это….. верхний плодородный слой земли

  • Назвать главное свойство почвы. (Плодородие)

  • Какой состав имеет почва? ( Воздух, вода, перегной, глина, песок, минеральные соли)

  • Наука о растениях….ботаника

  • На какие группы ученые разделили царство растений? ( Водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения, цветковые растения)

  • «…Листья растений – это удивительные повара, которые из частиц….. (воды) и…… (углекислого газа) « готовят» пищу…… ( сахар и крахмал)

  • Как распространяются семена? (ветер, животные, человек)

  • Что такое зоология? (наука о животных)

  • На какие царства ученые делят животных? ( Черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся или рептилии, птицы, звери или млекопитающие)

  • С чего начинаются цепи питания? (с растений)

  • Как размножаются разные группы животных?

  • Что делают люди для охраны животных?

  • Какие организмы называют производителями, потребителями, разрушителями? (растения, животные, бактерии и грибы)

  • Что такое анатомия? ( Наука, изучающая строение тела человека)

  • Физиология – это…. наука, изучающая работу органов

  • Перечислить органы чувств. ( Глаза, уши, нос, язык, кожа)

  • Какое значение имеет кожа? ( Защищает внутренние о части тела от повреждений, от жары и холода, от болезнетворных бактерий)

  • От чего зависит осанка человека? (от скелета и мышц)

  • Какие питательные вещества человек получает с пищей? (Белки, жиры, углеводы, витамины)

  • Как устроена дыхательная система? (Носовая полость, трахея, бронхи, лёгкие)

  • С помощью чего нужно закаливать свой организм? ( Солнце, воздух, вода)

  • Перечисли главные правила здорового образа жизни. ( Соблюдай чистоту. Правильно питайся. Сочетай труд и отдых. Больше двигайся. Не заводи вредных привычек.)

  • infourok.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *