Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему: Презентации по окружающему миру 3 класс Школа России
Все презентации 3 класс Плешаков окружающий мир
Скачать:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
nsportal.ru
План-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме: Урок окружающего мира на тему «Организм человека» А. А. Плешаков, 3 класс
Тема: «Организм человека»
3 класс
Цель: познакомить детей с организмом человека; учить прислушиваться к своему организму, чтобы помочь ему ритмично работать.
Задачи:
- обобщить ранее полученные знания об организме человека.
- развивать внимание, память, мыслительные операции (анализ, синтез)
- воспитывать бережное отношение к своему организму через осознание важности сохранения здоровья.
Оборудование.
Для учителя: компьютер, программа PowerPoint 2002, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Для учащихся: тетрадь «Мир вокруг нас. Проверим себя», учебник «Мир вокруг нас» под ред. А.А.Плешакова.
Ход урока.
1. Оргмомент.
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок
Постараюсь всё понять-
Многое хочу узнать.
2. Проверка домашнего задания.
СЛАЙД 1.
Опрос по вопросам раздела «Проверь себя»:
— Какие группы организмов составляют основные звенья круговорота жизни?
(Растения, животные, грибы с бактериями)
— Как в этом круговороте называют растения и почему?
(Растения – производители, потому что они создают, производят питательные вещества – крахмал и сахар – из углекислого газа и воды при солнечной энергии)
— Как в этом круговороте называют животных и почему?
(Животные – организмы – потребителями, потому что они потребляют вещества, производимые растениями-потребителями)
— Как в этом круговороте называют грибы с бактериями и почему?
(Грибы с бактериями – разрушители, потому что они разрушают мёртвые остатки растений и животных)
— Во что превращаются мёртвые остатки растений и животных благодаря работе грибов и бактерий?
(Мёртвые остатки растений и животных сначала перегнивают, а потом разлагаются, образуя минеральные соли)
— Где происходит накапливание перегноя и разложение его?
(В почве)
— Что же накапливается в почве?
(Питательные вещества, минеральные соли)
— Какова же роль почвы в круговороте жизни?
(Без неё был бы нарушен круговорот веществ в природе)
— Расскажите о круговороте жизни на Земле.
(Растения корнями впитывают воду с растворёнными в ней минеральными солями и поэтому растут. Растениями питаются животные. Когда растения и животные умирают, то они благодаря грибам и бактериями разрушаются: перегнивают и разлагаются. В почве накапливается запас питательных веществ для новых растений и т.д.)
3. Сообщение темы и задач урока.
Беседа:
— Подведём итог изучения большого раздела «Эта удивительная природа».
— Что такое природа? Какая бывает природа?
(Природа бывает живая и неживая)
— Что относят к неживой природе?
(Воздух, Солнце, вода, песок…)
— Назовите царства живой природы.
(Растения, животные, грибы, бактерии)
— Назовите признаки живой природы.
(Живые организмы дышат, питаются, растут, развиваются, размножаются и умирают)
— Сегодня мы начинаем изучать новый раздел.
СЛАЙД 2.
— Кому же он будет посвящён?
На земле он всех умней
Потому и всех сильней.
(Посвящён он будет человеку)
4. Актуализация опорных знаний.
СЛАЙД 3.
— Можно ли сказать, что человек является частью природы? Почему?
(Человек, как и всё живое, дышит, питается, растёт, развивается, рождается и умирает)
— Значит, человек – существо биологическое. Биология – наука обо всём живом на Земле.
— Чем человек отличается от всех других на Земле живых организмов?
(Он – мыслящее существо, обладает речью и умеет трудиться)
— Можно ли сказать, что человек является частью общества? Почему?
(Он живёт среди людей, в обществе)
— Значит, человек – существо социальное. Социум – это общество.
— Каким должен быть человек, чтобы приносить себе и обществу пользу?
(Умным, трудолюбивым, здоровым)
— Здоровый человек – сильный, бодрый, энергичный. Здоровый человек умеет жить в ладу со своим организмом.
— Тема сегодняшнего урока «Организм человека».
СЛАЙД 4.
— Как и любое другое живое существо, человек имеет внешнее и внутреннее строение.
СЛАЙД 5.
— Давайте вспомним внешнее строение человека.
СЛАЙД 6.
— А теперь вспомните о внутреннем строении человека.
— Отгадайте кроссворд.
(Каждой цифре на модели организма соответствует название органа. Вписываются слова – названия органов)
1ж | е | л | у | д | о | к | |||
2с | е | р | д | ц | е | ||||
3л | ё | г | к | и | е | ||||
4г | л | а | з | ||||||
5п | е | ч | е | н | ь | ||||
6к | и | ш | е | ч | н | и | к | ||
7з | у | б | ы | ||||||
8м | о | з | г |
5. Получение новых знаний.
— Как можно одним словом назвать всё перечисленное вами?
(Лёгкие, сердце, печень, желудок, головной мозг – всё это внутренние органы человека)
— Каждый орган выполняет определённую работу. Расскажите, какую работу выполняют названные вами органы.
(Лёгкие – орган дыхания, желудок – орган пищеварения, сердце – перекачивает кровь по сосудам)
— Давайте прочитаем, какая наука занимается изучением строения тела человека.
(Чтение определения – АНАТОМИЯ)
— Органы составляют организм.
(Обвести карандашом ключевое слово в кроссворде «ОРГАНИЗМ»)
СЛАЙД 7.
— Что же понимают под словом «ОРГАНИЗМ»?
(Чтение определения – ОРГАНИЗМ)
— Организм человека состоит из взаимосвязанных между собой органов. Как же взаимосвязаны между собой органы?
6. Физминутка
Мы немножко отдохнём
Встанем, глубоко вздохнём,
Руки в стороны, вперёд,
Нас работа ещё ждёт.
Руки вниз, на пояс, вверх,
Убегаем мы от всех.
Побежим скорее в класс,
Почитаем там рассказ.
7. Работа с учебником.
Чтение статьи (стр. 128)
СЛАЙД 8.
— Перечислите органы пищеварения.
(Рот, глотка, пищевод, желудок, печень, кишечник)
— Как называется система этих органов?
(Пищеварительная система)
— Что обеспечивает пищеварительная система?
(Обеспечивает переваривание пищи)
СЛАЙД 9.
— Перечислите органы кровообращения.
(Сердце, сосуды)
— Как называется система этих органов?
(Кровеносная система)
— Что обеспечивает кровеносная система?
(Обеспечивает движение крови в организме)
— Что такое кровь?
(Чтение определения крови)
СЛАЙД 10.
— Перечислите органы нервной системы.
(Головной мозг, спинной мозг, нервы)
— Что обеспечивает нервная система?
(Управляет деятельностью всего организма)
— Как происходит управление организмом?
(Чтение пояснения)
СЛАЙД 11.
— Перечислите органы дыхательной системы.
(Носоглотка, трахея, лёгкие, бронхи, диафрагма)
— Чем обеспечивает организм дыхательная система?
(Обеспечивает организм кислородом)
— Как это происходит?
(Чтение пояснения)
СЛАЙД 12.
— Перечислите органы, которые отвечают за опору и движение организма.
(Кости скелета и мышцы)
— Что приводит в движение кости скелета?
(Мышцы)
— Как это происходит?
(Чтение пояснения)
— Как называется система, обеспечивающая опору и движение организму?
(Опорно-двигательная система)
СЛАЙД 13.
— Есть ещё одна система органов в теле человека. Это – выделительная система.
— К ней относятся органы мочеполовые и кожа?
— При помощи мочеполовых органов из организма выводятся не нужные организму вещества в виде мочи и кала.
— А кожа выводит не нужные организму соли в виде пота.
(Чтение пояснения)
8. Обобщение новых знаний.
СЛАЙД 14.
— Какие же системы органов есть в организме человека?
(Перечисляются 6 систем)
— Какая наука занимается изучением работы органов?
(Физиология)
— Всегда ли люди знали, как устроено тело человека, как работают органы?
(Нет. Церковь запрещала анатомировать умерших. Учёные делали это тайно в течение многих веков. Но благодаря им сегодня врачи могут оказывать помощь больным, производить операции)
— Великим русским учёным-физиологом был Иван Петрович Павлов.
Чтение статьи по учебнику (стр. 131)
СЛАЙД 15.
— Почему в народе так говорят?
(Чтение и пояснение смысла русских пословиц)
— Сохранение своего здоровья – одна из главных задач любого человека. Делать это надо с самого детства.
— Наука о сохранении и укреплении здоровья называется ГИГИЕНОЙ.
(Чтение пояснения)
СЛАЙД 16.
— Какие же науки изучают организм человека?
(Анатомия, физиология, гигиена)
— Что изучает конкретно каждая из них?
(Перечисляются задачи каждой науки)
СЛАЙД 17.
Домашнее задание:
Учебник: стр. 128 – 131, читать и отвечать на вопросы.
Тетрадь: стр. 34.
9. Итог. Объявление оценок.
nsportal.ru
Вопросы для обобщения по 1 части учебника «окркжающий мир» Плешаков 3 класс
Перечислить названия разделов 1 части учебника. (Как устроен мир. Эта удивительная природа. Мы и наше здоровье.)
Как называется наука, изучающая природу? Биология
На какие царства ученые делят всё живое? ( Растений, грибов, животных, бактерий.)
К какому царству ученые относят лишайники? ( Это организм, состоящий из гриба и водоросли)
Чем человек отличается от животных? (Человек — разумное существо)
Перечислите ступеньки познания человеком окружающего. (Восприятие, память, мышление, воображение)
Назвать символы государства. ( Гос.гимн, флаг, герб)
Наука о связях между живыми существами и окружающей их средой? Экология
Назовите группы экологических связей. ( Живое — неживое; растения — животные, природа — человек)
Заповедники – это….. участки земли, где вся природа находится под строгой охраной.
Назовите заповедники Республики Алтай. (Алтайский Государственный Заповедник. Катунский биосферный заповедник.)
Природные музеи под открытым небом – это….. национальные парки.
Назовите нац. парки Респ. Алтай. («Сайлюгемский.. Уландрык. Природный парк «Белуха», Природный парк «Зона покоя Укок», Природный парк «Уч-Энмек», Природный парк «Ак Чолушпа», Природный парк «Ая», Каракольский парк, Каянченский маральник)
Любой предмет, любое живое существо можно назвать….. телом
На какие группы делят тела? (естественные, искусственные)
То , из чего состоит тело называется … вещество.
Вещества бывают …. твёрдые, жидкие газообразные
Фамилия ученого, доказавшего, что тела состоят из частиц и молекул. (М.В. Ломоносов)
Как называется наука, изучающая вещества? (Химия)
Какие газы входят в состав воздуха ? ( Азот, кислород, углекислый газ)
В каких состояниях вода находится в природе? ( Твёрдое, жидкое, газообразное)
Почва это….. верхний плодородный слой земли
Назвать главное свойство почвы. (Плодородие)
Какой состав имеет почва? ( Воздух, вода, перегной, глина, песок, минеральные соли)
Наука о растениях….ботаника
На какие группы ученые разделили царство растений? ( Водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения, цветковые растения)
«…Листья растений – это удивительные повара, которые из частиц….. (воды) и…… (углекислого газа) « готовят» пищу…… ( сахар и крахмал)
Как распространяются семена? (ветер, животные, человек)
Что такое зоология? (наука о животных)
На какие царства ученые делят животных? ( Черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся или рептилии, птицы, звери или млекопитающие)
С чего начинаются цепи питания? (с растений)
Как размножаются разные группы животных?
Что делают люди для охраны животных?
Какие организмы называют производителями, потребителями, разрушителями? (растения, животные, бактерии и грибы)
Что такое анатомия? ( Наука, изучающая строение тела человека)
Физиология – это…. наука, изучающая работу органов
Перечислить органы чувств. ( Глаза, уши, нос, язык, кожа)
Какое значение имеет кожа? ( Защищает внутренние о части тела от повреждений, от жары и холода, от болезнетворных бактерий)
От чего зависит осанка человека? (от скелета и мышц)
Какие питательные вещества человек получает с пищей? (Белки, жиры, углеводы, витамины)
Как устроена дыхательная система? (Носовая полость, трахея, бронхи, лёгкие)
С помощью чего нужно закаливать свой организм? ( Солнце, воздух, вода)
Перечисли главные правила здорового образа жизни. ( Соблюдай чистоту. Правильно питайся. Сочетай труд и отдых. Больше двигайся. Не заводи вредных привычек.)
infourok.ru