Ответы к тесту окружающий мир 3 класс
Пояснительная записка
Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.
Время проведения проверочных работ – 15-20 минут. Но учитель может регулировать это время, исходя из возможностей своего класса, чтобы избежать нервозной обстановки.
Оценки:
«5» — 97-100% ( выполнено 11-12 заданий)
«4» — 77-96% (выполнено 9-10 заданий)
«3» — 50-76%(выполнено 6-8 заданий)
«2» — менее 50% (выполнено 5 заданий и менее)
ОТВЕТЫ
К тесту по теме
«Как устроен мир?»
3 класс
1.Подчеркни названия природных объектов:
Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.
2.К неживой природе относятся:
человек, животные, растения, грибы, микробы;
Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
3.К живой природе относятся:
человек, животные, растения, грибы, микробы;
Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
Солнце, небо, микробы,облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
4.Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:
они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;
они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;
они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.
5.Животные – это:
звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;
птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;
птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.
6.Что такое заповедники?
заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;
заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;
заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.
7.Подчеркни лишнее в каждом столбике:
дуб подосиновик комар
ёжик опята крот
земляника олень кит
берёза боровик кедр
8.К внутреннему миру человека относятся:
мечты, рост, возраст, характер, вес;
знания, настроение, характер, мысли, мечты;
руки, глаза, причёска, возраст, настроение.
9 .Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:
способность думать воображение
способность хранить информацию мышление
способность представлять себе то, чего нет восприятие
способность получать информацию об окружающем память
10.Любое государство имеет:
свою территорию, государственные границы, государственный язык, столицу;
свою территорию, совместное хозяйство, национальные традиции, государственный язык, свою территорию;
государственные границы, национальные традиции, государственный язык, свою территорию.
11. Сведения о редких растениях и животных занесены:
в Почётную книгу;
в Красную книгу;
в Редкую книгу.
12.Соедини линиями действия людей и соответствующие им результаты:
загрязнение воздуха;
истребление животных ради меха;
загрязнение водоёмов;
слив сточных вод;
исчезновение некоторых видов животных;
выбросы дыма от заводов и фабрик.
уменьшение количества лесов
infourok.ru
Тест по окружающему миру (3 класс) по теме: Тесты по окружающему миру. 3 класс
Тест
по окружающему миру для учащихся 3 класса
Подготовила Арзамаскина Е.Г.,
учитель начальных классов
МОУ «Гимназия №29»
Саранск, 2012г.
Пояснительная записка
Разработанные тесты по окружающему миру для 3 класса составлены на основе Федерального стандарта начального общего образования и направлены на совершенствование методов оценки и контроля знаний учащихся и данному предмету.
Целью тестов является определение независимой оценки качества усвоения предмета «Окружающий мир». Данная разработка решает задачи
- Контроля знаний и умений учащихся по курсу окружающего мира за третий класс начальной школы;
- Формирование общеучебных умений и навыков учащихся 3 класса;
- Корректировки знаний учащихся учителем;
- Уведомления родителей об уровне знаний детей по предмету;
- Создания ситуации объективной и независимой оценки качества знаний учащихся.
Тесты составлены так, что при ответах детям приходится применять не только знания об окружающем мире, но и умения наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать.
Представления детей о природе, человеке, обществе как составных частя окружающего мира, а так же об экологии как науке представлены в заданиях № 1, № 9, №10, № 11, что позволяет проверить умение различать объекты неживой и живой природы, оценку воздействия человека на природу.
Систематизировано и последовательно представлены в тестах вопросы по изучению различных природных компонентов – воздуха, воды, растений и животных ( задания № 3, 4, 5, 6, 7, 8, 17, 18, 20). В них контролируются знания детей по изучению основных (легко определяемых) свойств воздуха, воды, общих условий, необходимых для жизни живых организмов, а также умения определять признаки различных объектов природы, различать части растения и узнавать их в рисунке, приводить примеры представителей разных групп растений и животных.
Задания № 12-16 представляют изучение в курсе тем по основам безопасного поведения детей в повседневной жизни, по формированию «здорового образа жизни», правил гигиены. Проверяются знания детей по правилам сохранения и укрепления здоровья, поведение в окружающей среде ( на дорогах, воема, в школе).
Знания государственной символики, некоторых городов России контролирует задания № 2, 19.
Тест включает в себя 20 заданий.
Система оценивания:
95% — 100% выполнения – оценка «5»
80% — 94% выполнения – оценка «4»
40% — 79% выполнения – оценка «3»
Инструкция для ученика.
Ребята! Вам предлагается за 1 урок выполнить 20 заданий по окружающему миру. К каждому заданию дано несколько вариантов ответов. В каждом задании может быть только один правильный ответ. Нужно выбрать правильный ответ и отметить его крестиком – Х. крестик нужно поставить в квадратик рядом с номером выбранного ответа. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.
Желаем вам успехов в работе!
1. Отметь объект неживой природы.
Береза
Бактерия
Солнце
Мухомор
2. Отметь государственный флаг России
3. На данной схеме под цифрой 4 отмечены
Плод
Стебель
Лист
Корень
4. Отметь название вещества, которые растворяются в воде
Речной песок
Пищевая сода
Крахмал
Мел
5.Отметь правильную запись «+5°»
Пять градусов мороза
Плюс пять
Пять градусов выше нуля
Пять градусов ниже нуля
6. Отметь то, что помешает развитию растений
Тепло
Вода
Воздух
Темнота
7. Слизень, улитка, осьминог, кальмар – это
Иглокожие
Моллюски
Ракообразные
Земноводные
8. Отметь группу слов, которые называют хвойные растения
Подорожник, клевер, одуванчик
Можжевельник, пихта, кедр
Морская капуста, кувшинка, ряска
Ягель, сфагнум, лишайник
9. Наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле называется
Экономика
Ботаника
Экология
Биология
10. Отметь неверно составленную цепь питания
Орех – мышь – змея
Волк – кабан – дуб
Сосна – жук – короед – дятел
Рожь – мышь – лиса
11. Отметь группу животных, занесенных в Красную книгу
Орел-беркут, фламинго, уссурийский тигр
Лягушка серая, ящерица, жаба
Утка, лебедь, журавль
Бурый медведь, лисица, рысь
12. Отметь неправильное утверждение к фразе: «Чтобы зубы были здоровы, я…»
Чищу зубы два раза в день, утром и вечером
Полощу рот после еды
Грызу орехи и конфеты, чтобы укрепить зубы
Не ем сладостей, почистив зубы вечером
13. Отметь правильный ответ к фразе «Инфекционные болезни возникают из-за…»
Нарушения режима питания
Плохой осанки
Переохлаждения
Заражения болезнетворными бактериями и вирусами
14. Отметь то, чего нельзя делать при пожаре в твоей квартире
Набросить на огонь одеяло
Звонить по телефону 01
Прятаться в укромном месте
Дышать через мокрое полотенце
15. Увидев в общественном транспорте оставленные без присмотра вещи, надо
Сказать об этом водителю
Отнести вещи водителю
Достать и рассмотреть вещи
Выбросить вещи на улицу
16. С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по проезжей части дороги?
С 10 лет
С 14 лет
С 11 лет
С 13 лет
17. Отметь слово, которое обозначает неядовитое растение
Волчье лыко
Вороний глаз
Белена
Заячья капуста
18. О каком полезном ископаемом идет речь: «Твердый, горючий, черного цвета, добывают в шахтах?»
Нефть
Каменный уголь
Торф
Глина
19. Укажи город, который не входит в «Золотое кольцо» России
Великий Новгород
Суздаль
Владимир
Кострома
20. Какое слово пропущено в цепочке «яйца – личинки – куколки — …»
Насекомые
Рыбы
Земноводные
Пресмыкающиеся
Ответы
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
3 | 3 | 1 | 4 | 3 | 4 | 2 | 2 | 3 | 2 | 1 | 3 | 4 | 3 | 1 | 2 | 4 | 2 | 1 | 1 |
Тест 1 по разделу «Растения»
1. Почему комнатные растения всегда зеленые?
а) люди ухаживают за ними
б) привезены из теплых стран, где не бывает зимы
в) растут в комнатах
2. Какие из перечисленных растений размножаются семенами?
а) картофель
б) огурцы
в) смородина
3. Какова роль леса в природе?
а) воздухоохранная
б) материал для изготовления мебели
в) почвозащитная
г) место отдыха
4. Какое из перечисленных растений занесено в Красную книгу республики Марий Эл?
а) ромашка лекарственная
б) мать-и-мачеха
в) венерин башмачок
5. Вычеркни лишнее слово в каждой группе:
а) традесканция, ландыш, бегония, хлорофитум
б) подорожник, мята, зверобой, алоэ
в) нарцисс, сирень, тюльпан, астра
6. Какое место надо выбрать для костра, чтобы не навредить природе?
а) открытую поляну
б) берег реки
в) хвойный молодняк
г) березовую рощу
7. Узнай природную зону по её описанию: «Куда ни посмотришь, всюду трава и трава. Деревья здесь не растут из-за недостатка влаги. В южной части растут типчак, ковыль, полынь. Почвы очень плодородны».
а) тундра
б) степь
в) лесная зона
8. Срежешь гриб и вскоре увидишь, что ножка его на срезе потемнела, а у этого не темнеет никогда. Даже когда высушишь его. Может, поэтому получил гриб своё название. Подчеркни правильный ответ:
а) подберезовик
б) белый гриб
в) подосиновик
г) маслёнок
9. Какие из данных растений можно использовать для заварки чая? Подчеркни:
Зверобой, полынь, малина, мята, первоцвет, липа, вороний глаз, смородина, одуванчик, лебеда.
10. Как называется государственный заповедник, находящийся на территории республики Марий Эл? Подчеркни правильный ответ:
а) «Марий Чодра»
б) «Кленовая гора»
в) «Большая Кокшага»
г) «Малая Кокшага»
Тест 2 по разделу «Животные»
1. Домашние сельскохозяйственные животные – это:
а) млекопитающие, рыбы, птицы, насекомые
б) звери, птицы, земноводные, рыбы
в) птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы
2. К какой группе относятся животные, которые часть жизни проводят на земле, а часть в воде?
а) рыбы
б) пресмыкающиеся
в) земноводные
3. Какие из указанных животных относятся к пресмыкающимся?
а) жаба
б) черепаха
в) тритон
г) змея
4. Почему нельзя трогать руками яйца в гнездах диких птиц?
а) можно повредить яйца
б) птица бросит гнездо
в) птица испугается
5. Почему ласточки и стрижи в хорошую погоду летают высоко, а в сырую – над самой землей?
а) боятся дождя
б) намокают крылья от влажного воздуха
в) ищут пищу
6. Каким животным помогут люди, если будут охранять в лесу ели и сосны?
а) клесту, белке, дятлу
б) рябчику, лосю, зайцу
в) рыси, медведю, ястребу
7. Цепи питания заканчиваются:
а) хищными животными
б) растениями
в) растительноядными животными
8. Что будет, если в цепи питания «рожь – мышь – лисы» люди уничтожат лис?
а) станет больше мышей, уменьшится урожай ржи
б) станет больше мышей, увеличится урожай ржи
в) сначала станет больше мышей, а затем уменьшится урожай ржи, что повлечет за собой уменьшение количества мышей
9. Какие из перечисленных птиц занесены в Красную книгу?
а) змееяд
б)зимородок
в) скворец
г) черный аист
д) скопа
10. В лесу вырубили старые дуплистые деревья. Вскоре молодой лес погиб. Объясните, почему?
Тест 3 по разделу «Природа и человек»
1. Как называются места, где залегают полезные ископаемые?
а) овраги
б) шахты
в) месторождения
г) горы
2. Каково значение болот для очистки природной воды?
а) выделяют химические вещества, освежающие воду и улучшающие её вкус;
б) проходя через толстый слой торфа, заросли мха и травы, освобождается от пыли, вредных веществ, микробов;
в) в воде становится больше полезных минеральных веществ.
3. Почему дым на пожаре опаснее для здоровья человека, чем огонь?
а) застилает глаза
б) затрудняет дыхание
в) содержит ядовитые вещества – продукты горения
4. В какое состояние переходит вода при её охлаждении до 0 0С?
а) твердое
б) жидкое
в) газообразное
г) любое
5. Какие камни называются драгоценными?
а) изумруд, рубин, сапфир, жемчуг, янтарь
б) бирюза, гранат, аметист, коралл
в)горный хрусталь, изумруд, яхонт
6. Какое значение имеет для человека кровь?
а) помогает увидеть место пореза
б) переносит воздух и питательные вещества ко всем органам тела
в) помогает при лечении болезней
г) поддерживает вертикальное положение тела
7. Что происходит с пищей в желудке?
а) пережевывание пищи
б) переваривание
в) перемешивание с желудочным соком
8. Как проверить, бьется ли сердце человека, находящегося без сознания?
а) по пульсу сонной артерии
б) приложить ухо к грудной клетке
в) по дыханию
9. Какая информация обязательно должна быть на упаковке продукта, который можно покупать в магазине?
а) масса и состав продукта
б) способ приготовления и дата изготовления
в) название, срок годности, ингредиенты
10. Зачем нужно знать свой организм?
а) чтобы сохранять и укреплять своё здоровье
б) чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться
в) чтобы умело использовать свои возможности
Тест по разделу «Животноводство»
1. Домашние сельскохозяйственные животные – это:
а) млекопитающие, рыбы, птицы, насекомые
б) звери, птицы, земноводные, рыбы
в) птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы
2. Что даёт животноводство людям?
А) мясо, шерсть, пух, кожу;
Б) фрукты, овощи, злаковые культуры;
В) хлопок. Лен, кормовые травы.
3. Домашние птицы – это:
А) фазаны, куропатки, страусы;
Б) павлины, орлы, беркуты;
В) индейки, куры, гуси.
4. Пчёл разводят:
А) на ферме;
Б) на пасеке;
В) на птицефабрике.
5. Для корма домашних животных заготавливают:
А) картофель, зерно, тимофеевку;
Б) арбузы, дыни, тыкву;
В) василёк, подснежник, гиацинт.
6. Какие отрасли животноводства особенно развиты в вашем крае?
А) птицеводство;
Б) рыбоводство;
В) овцеводство.
Растениеводство.
Выбери верный ответ:
1. Растениеводство – это выращивание
2. Когда сеют озимую пшеницу?
3. Когда сажают яровую пшеницу?
4. В марте нужно…
Зачеркни лишнее в каждой группе:
nsportal.ru
Тест по окружающему миру (3 класс) на тему: Тест «Мир животных» 3 класс
___________________________________
Тест на тему « Мир животных»
1. Животные – это:
а) птицы, звери, насекомые, рыбы, ящерицы, змеи, черепахи, лягушки, черви
б) птицы, звери, насекомые, рыбы, ящерицы, змеи, лягушки, растения, грибы, микробы
в) человек, птицы, звери, насекомые, рыбы, растения, грибы, микробы
2. К какой группе животных относятся лягушки, жабы, тритоны?
а) пресмыкающиеся
б) земноводные
в) иглокожие
3. К какой группе животных относятся раки, крабы, креветки?
а) моллюски
б) паукообразные
в) ракообразные
4. Кто откладывает икринки?
а) рыбы
б) птицы
в) волки
5. Как называют зверей, которые кормят своих детёнышей молоком?
а) птицы
б) ракообразные
в) млекопитающие
6. Кто не откладывает яйца?
а) рыбы
б) ящерицы
в) птицы
7. К какой группе животных относятся ящерицы, змеи,черепахи,крокодилы?
а) земноводные
б) пресмыкающиеся
в) черви
8. К какой группе животных относятся пиявки, дождевые черви?
а) моллюски
б) ракообразные
в) черви
___________________________________
Тест на тему « Мир животных»
1. Животные – это:
а) птицы, звери, насекомые, рыбы, ящерицы, змеи, черепахи, лягушки, черви
б) птицы, звери, насекомые, рыбы, ящерицы, змеи, лягушки, растения, грибы, микробы
в) человек, птицы, звери, насекомые, рыбы, растения, грибы, микробы
2. К какой группе животных относятся лягушки, жабы, тритоны?
а) пресмыкающиеся
б) земноводные
в) иглокожие
3. К какой группе животных относятся раки, крабы, креветки?
а) моллюски
б) паукообразные
в) ракообразные
4. Кто откладывает икринки?
а) рыбы
б) птицы
в) волки
5. Как называют зверей, которые кормят своих детёнышей молоком?
а) птицы
б) ракообразные
в) млекопитающие
6. Кто не откладывает яйца?
а) рыбы
б) ящерицы
в) птицы
7. К какой группе животных относятся ящерицы, змеи,черепахи,крокодилы?
а) земноводные
б) пресмыкающиеся
в) черви
8. К какой группе животных относятся пиявки, дождевые черви?
а) моллюски
б) ракообразные
в) черви
nsportal.ru
Тест по окружающему миру (3 класс) на тему: Тест по окружающему миру. 3 класс
Стартовая диагностика по окружающему миру для обучающихся 3 класса.
1. Выбери ответ. Природа бывает
- живая и неживая
- живая и мертвая
- живая, неживая и сделанная руками человека
2. Подчеркни слова, обозначающие то, что относится к неживой природе.
3. Выбери ответ. Что относится к живой природе?
- Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками.
- Солнце, небо, облако, Земля, камни, вода, дождь, снег.
- Человек, животные, растения, грибы, микроб
4. Подчеркни слова, обозначающие те предметы, которые созданы руками человека.
*А. Выбери ответ. Какое высказывание верное?
- Солнце, камни, песок, грибы, дождь, ветер – неживая природа
- Растения, животные, грибы, люди, машины – живая природа.
- Машины, здания, посуда, вода, лёд – всё это сделано руками человека.
5. Соедини линией орган чувства с тем, что можно определить с его помощью.
6. Выбери правильные высказывания.
- Здоровье – это правильная, нормальная работа всего организма.
- Чтобы меньше болеть, нужно очень тепло одеваться.
- Чистить зубы нужно утром и вечером
7. Выбери верные высказывания. Чтобы режим дня был полезен для здоровья, надо выполнять следующие правила:
- Телевизионные передачи нужно смотреть 3 часа в день.
- На свежем воздухе гулять 2-3 часа.
- Спать нужно 6-7 часов в сутки.
8. Выбери верные высказывания. Перед тем как приступить к выполнению домашнего задания, надо
- включить телевизор и радио
- проверить, хорошо ли освещено рабочее место
- проветрить комнату
- собрать на рабочем столе все учебники, тетради, игрушки.
9. Выбери правильные ответы. Что полезно для здоровья?
- Полезно есть много жирной, солёной и острой пищи.
- Есть овощи и фрукты.
- Полезно есть много сладостей.
- Есть отварную, а не жареную пищу.
- Долго ничего не есть и переедать.
*Б. Предусмотрительный человек – это кто? Выбери верные ответы:
- предусмотрительный человек тот, кто смотрит телевизор;
- предусмотрительный человек – осторожный человек, всегда представляет то, что может случиться, если поступить именно так;
- человек, который проявляет интерес к чему-либо;
- трусливый человек, он всего боится.
10. Выбери правильные ответы. Каких знаков дорожного движения не бывает?
- Предупреждающие
- Запрещающие
- Предписывающие
- Разрешающие
11. Выбери правильный ответ. Какое условие не является признаком семьи?
- Живёт в одной квартире
- Занимается домашним хозяйством
- Имеет животных
- Распределяет деньги на покупки
- Вместе отдыхает, проводит свободное время.
12. Выбери правила поведения культурного человека в театре.
- Верхнюю одежду сдают в гардероб
- В зрительный зал входят до начала представления
- Проходят на своё место лицом к сидящим. Проходить к ним спиной некультурно.
- Во время представления едят чипсы и пьют напитки.
- Во время спектакля разговаривают, чтобы обсудить увиденное.
- После спектакля аплодируют. Так благодарят актёров за их работу.
13. Соедини начало и конец предложения линией.
14. Выбери правильный ответ. На флаге России три полосы:
- красная и две синие
- белая, красная и синяя
- белая, голубая, зеленая
15. Выбери правильный ответ. Столица России:
- Санкт — Петербург
- Москва
- Великий Новгород
16. Выбери правильный ответ. Глава нашего государства
- мэр
- депутат
- президент
*В. Соедини название города и его достопримечательность:
17. Выбери правильные ответы. Права человека:
- на свободный труд
- обманывать по поводу и без повода
- на образование
- на лечение
- читать чужие записи и письма
18. Выбери правильные ответы. Права детей:
- носить фамилию родителей
- вести себя, как тебе захочется
- жить и воспитываться в семье
- общаться с родителями и другими родственниками
- брать чужие вещи
19. Выбери правильные ответы. Солнце — это:
- спутник планеты Земля.
- глава большой солнечной «семьи» — Солнечной системы.
- огромный огненный шар из газа.
- самая удалённая от Земли звезда.
20. Выбери правильные ответы. Без чего невозможна жизнь на Земле?
- Воды
- Растений
- Воздуха
- Света
- Тепла
21. Напиши название группы животных:
- Шесть ног, летают или ползают — …………………………………
- Тело покрыто чешуёй, живут в воде, плавают — …………………….
- Тело покрыто перьями, две ноги, большинство летают — ………………………….
- Тело покрыто шерстью, четыре ноги — ……………………………………………….
*В. Ответь на вопрос.
Должен ли человек беречь природу, как самого себя? Почему?
nsportal.ru
Тест по окружающему миру (3 класс) на тему: Проверочные тесты по окружающему миру для 3 класса по программе В.А.Самковой, Н.И.Романовой (УМК «Начальная инновационная школа»)
Тест по разделу «Как взаимосвязаны природа и климат»
1. Природные зоны России расположены так:
а) тундра, арктическая зона, зона лесов, зона степей
б) арктическая зона, зона степей, зона лесов, тундра
в) арктическая зона, тундра, зона лесов, зона степей
2. Природная зона арктических пустынь расположена….
а) на островах Тихого океана
б) на островах Индийского океана
в) на островах Северного Ледовитого океана.
3. Территория Арктики зоны ….
а) густо заселена людьми б) не имеет коренного населения.
4. В Арктике для растений и животных
а) суровые условия б) комфортные условия
5. В ледяной зоне растут ….
а) кедры, берёзы, черёмуха
б) лишайники, мхи, полярные ивы
в) бузина, орешник, айва.
6. Большое скопление птиц на скалах называют
а) «птичьи базары» б) «птичьи рынки».
7. Для защиты природы арктической зоны приняты следующие меры:
а) для птиц и животных завозятся корм и рыба, запрещено движение судов по Северному морскому пути
б) полярники делают во льду проруби для ныряния моржей, тюленей, расчищают поверхность островов от снега, освобождая мхи и лишайники
в) ограничен отлов рыбы, запрещена охота на редких животных, взяты под охрану «птичьи базары».
8. Зона тундры расположена ….
а) севернее арктических пустынь
б) южнее арктических пустынь.
9. В тундре ….
а) ярко выражены все четыре времени года, одинаковые по продолжительности
б) длинная, суровая зима и жаркое лето
в) длинная, суровая зима и короткое прохладное лето.
10. Главное занятие коренного населения тундры….
а) оленеводство б) земледелие в) рыболовство
11. К тундровым растениям относятся….
а) верблюжья колючка, саксаул, кактус
б) карликовая берёза, мох-ягель, черника, морошка
в) кедр, осина, пальма.
12. В тундре обитают …
А) тюлени, моржи, киты.
Б) песцы, лемминги, волки.
В) верблюды, лошади, коровы.
13. Природная зона лесов состоит из….
а) пяти частей б) двух частей
в) трёх частей г) одной части.
14.Самую большую территорию занимают….
а) смешанные леса
б) хвойные леса
в) широколиственные леса.
15. В тайге растут:
а) пихты, ели, лиственницы
б) дубы, сосны, ели
в) берёзы, липы, лиственницы.
16. Какие птицы живут в тайге?
А) жаворонок; удод; перепел; фазан;
Б) крачка; кайра; тупик; белая куропатка;
В) тетерев; клёст; дятел; кедровка.
17. Экологические проблемы лесной связаны….
а) с неумеренной охотой и браконьерством, вырубкой деревьев
б) с неблагоприятными погодными условиями
в) с распашкой земель
18. Охрана лесов — это:
а) обязанность государства
б) обязанность государства и долг каждого гражданина
в) забота самих обитателей леса.
19. Характерный признак зоны степей — это ….
а) сплошной травянистый растительный покров
б) отсутствие сплошного растительного покрова
в) обилие мхов, лишайников, кустарников.
20. Почва в степи очень плодородная, её называют…
а) чернозёмом б) серой лесной в) подзолистой
21. К степным птицам относятся ….
а) белые журавли, краснозобые казарки, розовые чайки
б) ястребы, кедровки, сойки
в) журавли-красавки, дрофы, жаворонки, кречеты
22. К растениям степи относятся…
а) ковыль, типчак, полынь, мятлик
б) берёзы, липы, лиственницы
в) верблюжья колючка, перекати-поле, саксаул
23. В степи по вине человека появились следующие экологические проблемы…..
а) вырубка, загрязнение бытовым мусором, браконьерство, неограниченное заготовление древесины
б) распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерство
в) загрязнение поверхности нефтью, браконьерство, неограниченный выпас оленей.
24.Основным занятием населения степей является…
а) земледелие б) рыболовство в) оленеводство.
25. Зона пустынь и полупустынь расположена на берегу…
а) Черного моря в) Баренцева моря
б) Каспийского моря г) Белого моря
26. В пустыне…
а) жаркое продолжительное лето и прохладная короткая зима;
б) короткое прохладное лето и длинная, суровая зима;
в) ярко выделяются все четыре времени года.
27. Какое растение встречается в пустыне?
а) верблюжья колючка б) ирис в) берёза
28. Какое животное люди назвали «кораблем пустыни»?
а) сайгака б) джейрана в) верблюда
29. Субтропики России – это …
а) обширная зона в центре страны
б) небольшая зона на побережье Каспийского моря
в) небольшая зона на побережье Черного моря
30. На склонах гор в субтропиках часто встречаются следующие деревья:
а) бук, каштан, дуб
б) ель, сосна, пихта
в) ольха, липа, береза
31. В Черном море у побережья обитают:
а) киты, морские черепахи, тюлени;
б) медузы, крабы, морские коньки, кефаль;
в) крокодилы, анаконды, котики.
32. Какое крупнейшее событие произойдет в 2014 году в городе Сочи?
а) Евровидение б) Зимняя Олимпиада в) Универсиада
33. Какая природная зона превращена в курортную зону?
а) субтропики б) степи в) пустыни и полупустыни
nsportal.ru
Тест по окружающему миру (3 класс) по теме: Проверочные тесты по окружающему миру для учеников 3 класса
Проверочные тесты по окружающему миру УМК «Начальная школа XXI век»
Аннотация:
Проверочные тесты по окружающему миру в 3 классе по системе Н.Ф. Виноградовой по УМК «Школа 21 века» предназначены для проверки знаний и умений учеников .
Целевая аудитория: для 3 класса
1.Тема «Где и когда ты живёшь?
1.Напиши справа римские цифры.
10_______________ 12__________________ 16______________________
11_______________ 15__________________ 20______________________
2.К какому веку относится каждая дата? Напиши римскими цифрами.
1677 г._____________________ 1344г.______________________
1110г.______________________ 1825г.________________________
1300г._____________________ 2001_________________________
3. Составь предложения со словами «было», «есть», «будет».
4. Приведи примеры событий, которые происходят в настоящее время, происходили в прошлом и произойдут в будущем.
2.Тема « Солнечная система»
1.Определи ,есть ли ошибка в высказывании(Подчеркни»Да» или «Нет»)
К телам живой природы относятся: растения, дождь, снег, животные и человек.
Да Нет
Воздух — смесь газов.
Да Нет
В почве не живут животные.
Да Нет
2.Составь таблицу «Тела живой и не живой природы»
Тела живой природы | Тела неживой природы |
3. Из какого вещества состоит каждое из этих тел природы?
Гвоздь_______________________________________________________________________
Стул___________________________________________________________________________
Ваза для цветов_________________________________________________________________
Книга__________________________________________________________________________
Капля росы____________________________________________________________________-
Детский мяч___________________________________________________________________
4. Отметь знаком «+» верное утверждение.
Солнце-звезда.
Солнце-планета.
Земля-спутник луны.
Луна-спутник Земли.
Солнце вращается вокруг Земли.
Земля вращается вокруг Солнца.
5. Вставь пропущенные слова.
На географической карте горы обозначаются ________________ цветом, леса -___________________ цветом, водоёмы — __________________ цветом. Солнце – источник света и тепла.
3.Тема « Растительный мир Земли»
- Отметь знаком «+» правильный ответ.
- Царства природы – растения и животные.
- Царства природы-растения, животные, грибы, бактерии.
2.Напиши ,какое значение имеют (какую работу выполняют) корень, лист, цветок.
Корень_______________________________________________________________________________
Лист_________________________________________________________________________________
Цветок _____________________________________________________________________________-_
3.Заполни таблицу «Размножение растений».
Размножаются вегетативно (частями растения) | Размножаются семенами |
4.Закончи предложения.
- Лимон кислый – а виноград ________________.
- Красная смородина___________________________ , а малина________________________.
- В луке много витамина__________________________.
5. Выбери признак для определения растения как культурного.
- Культурные растения красивы.
- Культурные растения выращивают для питания людей.
- Культурные растения выращивают специально.
4.Тема «Животный мир Земли.
1.Отметь знаком «+» неверное утверждение.
Паук – насекомое.
Паук – не насекомое.
У животных нет органов чувств.
У животных есть органы чувств.
2.Дополни таблицу «Группы животных по способу питания».
Животные растительноядные | Животные хищные | Животные всеядные | Животные- паразиты |
слон | скорпион | Дождевой червь | овод |
3.Какое животное неправильно отнесено к группе по способу питания?
- Белый медведь, акула, бурый медведь, тигр.
- Олень, косуля, сова.
4. Тема « Человек в разные исторические времена»
1. Напиши кратко ответ на вопрос «Как люди узнают о прошлом?»
2. Установи историческую последовательность названий нашего государства(поставь цифры 1.2.3.4).
Советская Россия, Древняя Русь, Московская Русь, Россия.
3.Отметь знаком «+» правильный ответ.
Древней Русью правил великий князь.
Древней Русью правил царь.
На Государственном флаге России три полосы – белая, красная, зелёная.
На Государственном флаге России три полосы – белая , синяя, красная.
nsportal.ru
Тест по окружающему миру (3 класс) на тему: Итоговая аттестация по окружающему миру для 3 класса
Итоговый тест по предмету:
окружающий мир (А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая)
3 класс (2014 – 2015 учебный год)
Ученик ____________________________ 3 ____ класса
- Выбери правильный ответ:
Материки (континенты) – огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой
а) Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия, Антарктида
б) Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида
- Закончи предложение.
Карта – это уменьшенное_____________________________________________
- Приведите примеры
Твёрдые
тела
________________________________
Жидкости
________________________________
Газы
________________________________
- Какие вещества входят в состав воздуха?
а) водород, медь, цинк
б) кислород, азот, углекислый газ
в)хлор, фтор, йод
- В каких трёх состояниях в природе встречается вода?_____________________________________________________________________
- Закончи предложение:
Полезные ископаемые – это______________________________________________
- Закончи предложение:
Почва – это ____________________________________________________________
- На какие группы учёные делят растения?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как называется наука о растениях?
а) ботаника
б) зоология
в) астрономия
- На какие группы учёные делят животных? __________________________________________________________________________________________________________________________________________
- На какие группы делятся животные по особенностям питания? _____________________________________________________________________
- Какие животныеобитают в природном сообществе леса? _____________________________________________________________________
- Какие животныеобитают в природном сообществе луга? ____________________________________________________________________
- Какая из цепей питания указана правильно?
а) сосна — дятел — жук-короед
б) слизень – капуста – жаба
в) рожь – мышь – змея — орёл
- Как называется наука о животных?
а) ботаника
б) зоология
в) астрономия
- Различные жилища для каждого времени года и разных занятий у ханты и манси:
Выкопанные в земле — _________________________________________
Рубленные на земле — __________________________________________
На каркасе из жердей, крытые оленьими шкурами -________________
Из ветвей — __________________________________________________
- Как можно изобразить родственные связи в своей семье? _____________________________________________________________
- Перечислите системы органов _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Перечислите органы чувств человека и объясните, как они позволяют нам получать информацию об окружающем мире._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как называется наука о сохранении и укреплении здоровья?_____________________________________________________________________
Итоговый тест по предмету:
окружающий мир (А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая)
3 класс (2014 – 2015 учебный год)
Ученик ____________________________ 3 ____ класса
- Выбери правильный ответ:
Материки (континенты) – огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой 1б.
а) Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия, Антарктида
б) Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида
- Закончи предложение. 1б.
Карта – это уменьшенное_____________________________________________
- Приведите примеры
3б.
Твёрдые
тела
________________________________
Жидкости
________________________________
Газы
________________________________
- Какие вещества входят в состав воздуха? 1б.
а) водород, медь, цинк
б) кислород, азот, углекислый газ
в)хлор, фтор, йод
- В каких трёх состояниях в природе встречается вода?1б _____________________________________________________________________
- Закончи предложение: 1б.
Полезные ископаемые – это ______________________________________________
- Закончи предложение: 1б.
Почва – это ____________________________________________________________
- На какие группы учёные делят растения? 2б.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как называется наука о растениях? 1б.
а) ботаника
б) зоология
в) астрономия
- На какие группы учёные делят животных? 2б. __________________________________________________________________________________________________________________________________________
- На какие группы делятся животные по особенностям питания? 1б. _____________________________________________________________________
- Какие животныеобитают в природном сообществе леса? 1б. _____________________________________________________________________
- Какие животныеобитают в природном сообществе луга? 1б. ____________________________________________________________________
- Какая из цепей питания указана правильно? 1б.
а) сосна — дятел — жук-короед
б) слизень – капуста – жаба
в) рожь – мышь – змея — орёл
- Как называется наука о животных? 1б.
а) ботаника
б) зоология
в) астрономия
- Различные жилища для каждого времени года и разных занятий у ханты и манси: 4б.
Выкопанные в земле — _________________________________________
Рубленные на земле — __________________________________________
На каркасе из жердей, крытые оленьими шкурами — _______________
Из ветвей — __________________________________________________
- Как можно изобразить родственные связи в своей семье? 1б. _____________________________________________________________
- Перечислите системы органов 5б. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Перечислите органы чувств человека и объясните, как они позволяют нам получать информацию об окружающем мире. 5б. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как называется наука о сохранении и укреплении здоровья?1б _____________________________________________________________________
33 -35 б. (94% -100% ) — «5»
25 -32б.(72% — 93%) — «4»
18 — 24б. (50%-70%) – «3»
0-17б. (Менее 50%) – «2»
Итоговый тест по предмету:
окружающий мир (О.Т.Поглазова, И.Н. Ворожейкина, В.Д.Шилин)
3 класс (2014 – 2015 учебный год)
1. На какие группы делятся животные по особенностям питания?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Какие растения мы называем культурным?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Как называется наука, которая изучает прошлое государства, людей его населяющих?
а) экология
б) история
в) биология
4. Что является причиной изменения количества тепла и света, которое получает земная поверхность?
а) вращение Земли вокруг своей оси
б) движение Земли вокруг Солнца и постоянный наклон её оси вращения
5. Продолжи предложение
От скорости движения воздушных масс зависит __________________________________________________________________
6. Как называется специальный прибор для измерения температуры?
__________________________________________________________________
7 . Кто наблюдает за природными явлениями, определяющими погоду?
а) метеорологи
б) синоптики
8. Опасные атмосферные явления
а) гроза, смерч, ураган, радуга
б) гроза, смерч, ураган, циклон
в) гроза, смерч, ураган, гром
9. Приведите примеры различных состояний веществ
Твёрдые
____________________________________________
Жидкие
________________________________
Газообразные _______________
_______________
10. К каким организмам относятся бактерии?
а) многоклеточные организмы
б) одноклеточные организмы
11.Какие вещества входят в состав воздуха?
а) водород, медь, цинк
б) кислород, азот, углекислый газ
в)хлор, фтор, йод
12. В каких состояниях встречается вода в природе?
__________________________________________________________________
13. Дополни определения
Почва – это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Что влияет на плодородие почвы?
а) наличие в почве перегноя
б) наличие в почве воды
в) наличие в почве песка и глины
15. Какая наука изучает условия и способы сохранения здоровья человека?
а) медицина
б) гигиена
в) физиология
г) анатомия
16. Дополни предложение
Внутри туловища, в его грудной и брюшной областях, располагаются ____________________________________ органы.
17. Дополни предложения
Механической основой тела человека является ____________________.
К нему относятся кости и их соединения. Вместе с мышцами они поддерживают_______________________ тела и обеспечивают его _____________________________.
18. Чем крепятся мышцы к костям?
__________________________________________________________________
19. Органы, которые относятся к системе дыхания
а) носоглотка, гортань, трахея, бронхи, лёгкие
б) сердце, артерии, капилляры, вены
в) полость рта, пищевод, желудок, кишечник
г) лёгкие, кожа,почки
20. Перечислите органы чувств человека и объясните, как они позволяют нам получать информацию об окружающем мире. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итоговый тест по предмету:
окружающий мир (О.Т.Поглазова, И.Н. Ворожейкина, В.Д.Шилин)
3 класс (2014 – 2015 учебный год)
1. На какие группы делятся животные по особенностям питания? 1б.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Какие растения мы называем культурным? 1б.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Как называется наука, которая изучает прошлое государства, людей его населяющих? 1б.
а) экология
б) история
в) биология
4. Что является причиной изменения количества тепла и света, которое получает земная поверхность? 1б.
а) вращение Земли вокруг своей оси
б) движение Земли вокруг Солнца и постоянный наклон её оси вращения
5. Продолжи предложение 1б.
От скорости движения воздушных масс зависит __________________________________________________________________
6. Как называется специальный прибор для измерения температуры? 1б.
__________________________________________________________________
7 . Кто наблюдает за природными явлениями, определяющими погоду?1б.
а) метеорологи
б) синоптики
8. Опасные атмосферные явления 1б.
а) гроза, смерч, ураган, радуга
б) гроза, смерч, ураган, циклон
в) гроза, смерч, ураган, гром
9. Приведите примеры различных состояний веществ3б.
Твёрдые
____________________________________________
Жидкие
________________________________
Газообразные _______________
_______________
10. К каким организмам относятся бактерии? 1б.
а) многоклеточные организмы
б) одноклеточные организмы
11. Какие вещества входят в состав воздуха?1б.
а) водород, медь, цинк
б) кислород, азот, углекислый газ
в)хлор, фтор, йод
12. В каких состояниях встречается вода в природе? 1б.
__________________________________________________________________
13. Дополни определения 1б.
Почва – это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Что влияет на плодородие почвы? 1б.
а) наличие в почве перегноя
б) наличие в почве воды
в) наличие в почве песка и глины
15. Какая наука изучает условия и способы сохранения здоровья человека? 1б.
а) медицина
б) гигиена
в) физиология
г) анатомия
16. Дополни предложение 1б.
Внутри туловища, в его грудной и брюшной областях, располагаются ____________________________________ органы.
17. Дополни предложения 3 б.
Механической основой тела человека является ____________________.
К нему относятся кости и их соединения. Вместе с мышцами они поддерживают_______________________ тела и обеспечивают его _____________________________.
18. Чем крепятся мышцы к костям?1б.
__________________________________________________________________
19. Органы, которые относятся к системе дыхания 1б.
а) носоглотка, гортань, трахея, бронхи, лёгкие
б) сердце, артерии, капилляры, вены
в) полость рта, пищевод, желудок, кишечник
г) лёгкие, кожа,почки
20. Перечислите органы чувств человека и объясните, как они позволяют нам получать информацию об окружающем мире. 5б. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
26- 28б. (94-100%)- «5»
20– 25 б. (72 -93%) – «4»
14– 19 б. (50 -71%) – «3»
13 и менее (Менее 50%) – «2»
Анализ итогового теста по предмету:
окружающий мир
3 ____ класс (2014 – 2015 учебный год)
Учитель_________________________________________________
Выполнили работу_______ человек
Выполнили на «5» — ______ человек
«4»-_______ человек
«3» — ______ человек
«2»-_______ человек
Фамилии обучающихся, выполнивших на «2» _______________________________________________________________
Правильно выполнили (количество человек):
Задание №1________
Задание №2________
Задание №3________
Задание №4________
Задание №5________
Задание №6________
Задание №7________
Задание №8________
Задание №9________
Задание №10_______
Задание №11_______
Задание №12_______
Задание №13_______
Задание №14_______
Задание №15_______
Задание №16_______
Задание №17_______
Задание №18_______
Задание №19_______
Задание №20_______
nsportal.ru