Занимательный материал по математике (3 класс)
КОУ «Шербакульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
ЗАДАЧКИ
в стихах
Подборку оформила: Сазонова Лариса Александровна,
учитель начальных классов,
КОУ «Шербакульская школа-интернат»
Шербакуль
Март, 2015
Устный счёт.
Ну-ка в сторону карандаши.
Ни костяшек. Ни ручек. Ни мела.
Устный счёт! Мы творим это дело
Только силой ума и души.
Валентин Берестов
Змей Горыныч к Бабке Ёжке
Торопился по дорожке,
Потому что у Яги
Были в печке пироги.
Каждой голове его
По 15 штук всего.
А голов у Горыныча 3.
Сколько он съест пирогов, говори.
(45)
Царь Кощей в своём дворце
Прячет сто ключей в ларце.
Те ключи от сундуков,
Не открыть без них замков.
В сундуках хранит добро:
Золото и серебро.
Сорок маленьких ключей,
Сколько больших, отвечай поскорей?
(60)
Винни к Пятачку шагал
И шаги свои считал:
— До крылечка 45,
По ступенькам ровно 5.
Кто успел пересчитать?
(50)
На сосне немало веток:
Пять коротких, семь больших,
Десять средних, три кривых.
Посчитай, попробуй ты,
Сколько веток у сосны?
(25)
Четыре умные мышки
Читать любили книжки.
Каждая мышка
Прочла по две книжки!
Сосчитай-ка скорей,
Сколько книжек у мышей?
(8)
По дороге шла ежиха,
А за нею пять ежат.
На иголках у ежат
По три яблочка лежат.
Что за чудо! Посмотрите!
Сколько всего яблочек? Скажите!
(15)
Красная Шапочка к бабушке пошла.
Пироги румяные в корзине понесла:
Десять с картошкой,
Шестнадцать с грибами.
— Скоро вернусь, — так ответила маме.
Но половину она отдала
Серому Волку и дальше пошла.
У кого ответ готов,
Сколько же бабушка съест пирогов?
(13)
Богатырь Микула поклялся всенародно,
Что по 30 подвигов свершит он ежегодно.
Клятву он не нарушал
И три года выполнял.
Но потом, есть версия,
Он ушел на пенсию.
Думайте, считайте, дети.
Сколько подвигов, ответьте?
(90)
Крокодилу Гоше
Выслали калоши:
Две пары зеленых и теплых калош,
Лучше, пожалуй, нигде не найдешь.
Посчитай и Гоши
Все его калоши.
(4)
Кот Баюн сочинял загадки.
Посчитайте, сколько их, ребятки:
Восемь про зайчиков,
Две про лисят,
Девять про мальчиков,
Три про девчат.
Сколько загадок?
Пора отвечать!
(22)
Кай для Снежной Королевы
Кресло выложил из льда.
Он работал три недели –
Кресло вышло хоть куда!
Отвечайте поскорей,
Сколько Кай потратил дней?
(21)
У нас богатый птичий двор –
Пятнадцать курочек на нем,
Два петуха, четыре утки
И три цыпочки – малютки.
Сколько птичек на дворе?
Подскажите детворе.
(24)
Вы слыхали? Вы слыхали?
Физкультура в новом зале!
И бегут туда вприпрыжку
Все девчонки, семь мальчишек,
Будут бегать и играть.
Всех их ровно двадцать пять.
Подскажите, чтоб все знали,
Сколько девочек в спортзале?
(18)
У резной избушки
На лесной опушке
Бельчата гуляли,
Орехи считали.
На четыре кучки их разделили,
В каждую кучку по три положили.
Если таблицу умножения знаешь,
То без труда орехи сосчитаешь.
(12)
Дуремар поймал пиявок –
Шесть больших и семь малявок.
Сколько у него пиявок?
(13)
Любит рыбу кот Василий.
Может съесть он в день четыре.
Сколько съест он за пять дней?
Посчитайте поскорей!
(20)
Интернет-ресурсы.
Задачки http://www.pe9.ru/2013/08/26/matematicheskie-zadachi-v-stixax/ , http://www.openclass.ru/node/305489
infourok.ru
Игра для 3 класса «Занимательная математика»
Текст этой презентации
Слайд 1
Увлекательная математика
Слайд 2
Логические задачи
Ребусы и шарады
Продолжи ряд чисел
Математическая эстафета
Далее
Слайд 3
лог задачи 100
Два сына, два отца съели 3 яйца. По сколько яиц съел каждый?
Логическая задача
Ответ
Слайд 4
ответ лог задачи 100
Ответ
Каждый съел по одному яйцу. Всего было 3 человека: дедушка, сын и внук.
Далее
Слайд 5
лог задачи 200
Логическая задача
На лужайке сидели 7 воробьёв, к ним прилетели ещё 4. Кот подкрался и схватил одного. Сколько воробьёв осталось на лужайке?
Ответ
Слайд 6
ответ лог задачи 200
Ответ
Далее
Воробьи испугались кота и все улетели!
Слайд 7
лог задачи 300
Логическая задача
В корзине 7 яблок. Как поделить их между семью девочками, чтобы одно яблоко осталось в корзине?
Ответ
Слайд 8
ответ лог задачи 300
Ответ
Далее
Одной девочке надо дать яблоко в корзине.
Слайд 9
лог задачи 400
Логическая задача
Сколько концов у пяти с половиной палок?
Ответ
Слайд 10
ответ лог задачи 400
Ответ: 12
Далее
1
3
5
7
9
11
2
4
6
8
10
12
Слайд 11
лог задачи 500
Логическая задача
Мальчик написал на листке число 86 и говорит товарищу:
- Не производя никакой записи и вычислений, увеличь это число на 12.
Как он это сделал?
86
Ответ
Слайд 12
ответ лог задачи 500
Ответ
Далее
Перевернул листок, и получилось 98.
86
Слайд 13
ребусы 100
Шарада
Предлог стоит в моём начале, В конце же – загородный дом. А целое мы все решали И у доски, и за столом.
Задача
Далее
Слайд 14
ребусы 200
Ребус
2, 3, 4
Линейка
Далее
Слайд 15
ребусы 300
Шарада
Угол
Первая буква есть в слове «урюк»,
Но нет её в слове «крюк».
За буквой же слово тотчас зазвучит,
Лишь только в ворота вдруг шайба влетит.
А в целом – фигуру найдёшь средь других.
Где сходится в точке лишь пара прямых.
Далее
Слайд 16
ребусы 400
Первая буква есть в слове «сурок»,
Но нет её в слове «урок».
А дальше подумай и краткое слово
Средь умных ребят ты найдёшь у любого.
Две буквы у мамы возьми без смущенья.
А в целом получишь итог от сложения.
Шарада
Сумма
Далее
Слайд 17
ребусы 500
Ребус
3, 2, 1
Циркуль
Далее
Слайд 18
ряд чисел 100
Продолжи ряд чисел
…, …, 5, 7, 9, …, …, …
1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15
Далее
Закономерность: нечетные числа
Слайд 19
ряд чисел 200
Продолжи ряд чисел
…, …, 21, 17, 13, …, …
29, 25, 21, 17, 13, 9, 5
Далее
Закономерность: каждое последующее число меньше предыдущего на 4
Слайд 20
ряд чисел 300
Продолжи ряд чисел
Далее
…, 2, …,7, 11, 16, 22, …, 37, 46
1, 2, 4, 7, 11, 16, 22, 29, 37, 46
Закономерность: каждое последующее число больше предыдущего на 1, 2, 3, 4 и т.д.
Слайд 21
ряд чисел 400
Продолжи ряд чисел
Далее
25, 24, 21, 20, 17, 16, …
Запишите 4 последующих числа:
25, 24, 21, 20, 17, 16, 13, 12, 9, 8
Закономерность: каждое следующее число меньше предыдущего на 1, затем на 3, затем снова на 1, и снова на 3 и т.д.
Слайд 22
ряд чисел 500
Продолжи ряд чисел
Далее
9, 10, 12, 15, 19, 24, …
Запишите 4 последующих числа:
9, 10, 12, 15, 19, 24, 30, 37, 45, 54
Закономерность: каждое последующее число больше предыдущего на 1, 2, 3, 4 и т.д.
Слайд 23
эстафета 100
Математическая эстафета
34 20 8 33 34 20 8 22 10 20
А 11 + 9
И 4 + 18
Е 22 + 11
М 42 — 8 Т 11 — 3 К 19 — 9
= 20
= 22
= 33
= 34
= 8
= 10
М
М
А
А
А
Т
Т
Е
И
К
Далее
Слайд 24
эстафета 200
Математическая эстафета
77
77
77
1
1
6
6
2
2
5
5
3
3
4
4
Далее
Слайд 25
эстафета 300
Математическая эстафета
14 50 33 18 82 25 66 20 30 6 1
Е 22 + 11
Т 17 – 3
У 14 + 4
Н 45 – 15
Г 91 – 9
Р 45 + 5
Л 33 + 33
Ь 17 + 3
И 12 – 6 К 16 – 15 О 10 + 15
= 33
= 14
= 18
= 30
= 82
= 50
= 66
= 20
= 6
= 1
= 25
Т
Р
Е
У
Г
О
Л
Ь
Н
И
К
Далее
Слайд 26
эстафета 400
Математическая эстафета
Далее
99
1
1
8
8
99
2
2
7
7
99
3
3
6
6
99
4
4
5
5
Слайд 27
эстафета 500
Математическая эстафета
33 9 20 9 13 13 70 13 70 33 30 33 70 52
П 20 + 13
Л 17 – 4
Р 14 + 6
Е 88 – 18
А 54 – 45 И 22 + 8
Д 65 – 13
= 33
= 13
= 20
= 70
= 9
= 30
= 52
Е
Е
Е
П
П
П
А
А
Л
Л
Л
Р
И
Д
Далее
?
Слайд 28
параллелепипед
Параллелепипед
Параллелепипед – тело, все грани которого — четырёхугольники
Это прямоугольный параллелепипед, так как его грани – прямоугольники.
Слайд 29
конец
Итоги
Наша игра подошла к концу.
Пора подвести итоги!
topslide.ru
Дидактический материал (игры) по математике для 3 класса
Дидактические игры – одна из форм учебной деятельности. Игровой приём может быть включён на любом этапе урока, в зависимости от темы, цели и характера игры. Загадочные названия дидактических игр помогают мобилизовать внимание детей, создают положительные эмоции на уроке.
Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал (игры) по математике для 3 класса»
« Дидактические игры на уроках математики в 3 классе»
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
(В.А. Сухомлинский) .
Основные задачи современного образования
Не просто вооружить выпускника общеобразовательного учреждения фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.
Актуальность применения дидактических игр:
Дидактические игры – одна из форм учебной деятельности. Игровой приём может быть включён на любом этапе урока, в зависимости от темы, цели и характера игры. Загадочные названия дидактических игр помогают мобилизовать внимание детей, создают положительные эмоции на уроке.
- игра развивает детскую наблюдательность и способность определять свойства предметов, выявлять их существенные признаки;
- игры очень хорошо уживаются с “серьезным” учением;
- включение в урок игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала;
- разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету;
- игры оказывают большое влияние на умственное развитие детей, совершенствуя их мышление, внимание, творческое воображение.
«Кто быстрей ?»
: 10
* 5
8
40
4
+ 46
— 1
9
50
: 9
81
«Кто быстрей ?»
*2
:6
36
6
12
*0
*4
9
0
: 3
27
Стрела
68
5
28
6
1
18
11
Составь слово
35+46 (С)
94-15 (Е)
74-28 (В)
80-35 (Э)
27+29 (Е)
43+23 (Р)
73+9 (Т)
ЭВЕРЕСТ 8848 м
Новоселье
90
80
2
79
42
3
22
10
17
21
19
33
55
35
Задачи в стихах .
Испекла нам бабушка
Вкусные оладушки.
Всего оладий 27
По три нам хватило всем.
Кто ответит из ребят,
Сколько будет же внучат?
Полюбуйтесь-ка сами:
Мчатся тройки с бубенцами.
Сосчитать коней мы просим,
Если троек 8.
На заборе расфуфырились коты,
Распушили свои длинные хвосты.
А хвостов то было 8.
Сколько лап?
У кого спросим?
Мальчики –
девочки
9х3
4х8
11х6
80х9
6х5
4х9
3х6
7х3
7х7
6х6
8х6
5х9
Математический баскетбол
16:4
6
4
18:3
54:9
36:6
32:8
42:7
36:9
28:7
48:8
24:6
гол!
мимо!
мимо!
44 : 11
14
4
6
гол!
мимо!
мимо!
15 • 2
78
30
46
Накорми кошку
21*4
32*2
11*6
12*3
84
36
66
64
90: 3 =
Кто быстрее полетит в космос?
21:3=
18:2=
60:20=
80:40=
30*2=
10*5=
80:2=
2*40=
4*20=
63:7
40:5
30:6
80:10
16:2
72:9
81:9
8:1
64:8
45:5
42:7
56:7
32:4
48:6
54:6
24:3
28:4
36:6
8
Найди пару
9
6
7
7
8
7
49
63
48
8
9
9
9
5
6
9
5
40
81
45
54
9
8
6
9
4
7
42
36
72
Головоломка
29
92
80
18
Прыжок в высоту
4 4 4 4 = 10
4 4 4 4 = 9
4 4 4 4 = 8
4 4 4 4 = 7
4 4 4 4 = 6
Прыжок в высоту
(4 4 – 4) : 4 = 10
4 : 4 + 4 + 4 = 9
4 + 4 — 4 + 4 = 8
4 + 4 — 4 : 4 = 7
(4 + 4) : 4 + 4 = 6
kopilkaurokov.ru
Картинки «3 класс. Учебники» (20 фото) ⭐ Забавник
Два года обучения в школе позади. Но еще столько всего предстоит сделать! На данной страничке вы найдете картинки, посвященные учебникам третьего класса.
Учебник для 3 класса по окружающему миру.
Английский язык для 3 класса.
Информатика.
Страничка из учебника по музыке для 3 класса.
Математика — 3 класс.
Русский язык — третий класс.
Содержание из учебника русского языка для 3 класса.
Учебник по русскому языку — 3 класс.
Изобразительное искусство. 3 класс.
Английский язык — учебник для третьего класса.
Математика — самостоятельные и контрольные работы.
Математика Петерсон — 3 класс.
Картинка из учебника.
Картинка из учебника родной речи.
Ваша оценка очень важна: Загрузка…
zabavnik.club
14х2= 90:3= 45х2= 76:2= 11х7= 46:3= 25х4= 18х3= 81:4= 15х6= | 18х5= 100:25= 11х6= 54:3= 12х5= 74:2= 13х4= 66:33= 44х2= 99х9= | 11х8= 90:30= 42х2= 66:22= 12х5= 36:2= 13х3= 46:3= 99:11= 17х4= | 14х5= 80:2= 33х3= 88:4= 15х6= 84:2= 17х3= 100:20= 12х6= 56:2= |
40:20= 26х3= 96:8= 15х5= 5х20= 46:2= 75:25= 36х2= 80:2= 12х7= | 5х20= 100:2= 14х6= 21х3= 78:6= 90:18= 34:17= 85:17= 11х7= 18х3= | 85:17= 80:16= 50х2= 15х4= 84:7= 19х5= 32:4= 10х6= 99:9= 48:4= | 72:3= 17х4= 19х5= 6х13= 21х4= 96:6= 26:2= 84:6= 12х4= 8х11= |
16х4= 84:6= 6х15= 31х3= 96:4= 36:2= 75:5= 19х5= 7х12= 13х4= | 72:4= 3х19= 64:4= 88:22= 12х6= 41х2= 36:18= 77:7= 13х5= 84:12= | 90:6= 13х7= 64:34= 88:8= 11х7= 14х5= 57:19= 16х4= 57:3= 43х2= | 69:23= 2х19= 68:17= 4х23= 91:13= 7х12= 58:2= 72:24= 18х4= 32:2= |
14х5= 3х13= 46:23= 96:16= 44:11= 7х14= 84:2= 6х14= 5х13= 84:4= | 3х19= 64:4= 88:2= 11х6= 96:6= 14х7= 77:7= 18х4= 90:18= 12х3= | 36:3= 78:3= 6х13= 15х5= 66:11= 5х12= 14х6= 96:8= 66:2= 100:4= | 91:7= 12х5= 13х3= 18х5= 66:22= 84:4= 96:12= 13х4= 29х3= 76:19= |
24х4= 19х5= 25х3= 48:4= 88:11= 55:5= 96:12= 76:19= 14х6= 27х2= | 57:3= 45:15= 84:28= 29х3= 19х2= 17х5= 70:5= 100:25= 18х3= 3х21= | 32х2= 8х12= 56:4= 48:12= 48х2= 11х4= 91:13= 76:4= 16х4= 3х29= | 6х17= 38:2= 51:3= 84:21= 4х13= 60:4= 92:23= 32:16= 6х12= 99:11= |
nsportal.ru
примеры на сложение, вычитание, умножение и деление
- Категория: Начальная школа
Чтобы довести счетные навыки до автоматизма, нужна практика и еще раз практика. Ребенок сможет считать быстро и в уме только после решения как минимум пары тысяч примеров, а это значит, нужно решать каждый день, хотя бы понемногу. Школа не вправе давать на дом большой объем заданий, а на уроках автоматизировать навык быстрого и правильного решения примеров просто невозможно из-за ограничения по времени. Поэтому, родители и репетиторы, все в ваших руках! Отличное время для работы с тренажерами по математике — летние каникулы. Нет, не нужно нагружать ребенка и заставлять решать целыми днями, но распечатайте своему чаду 1 лист из тренажера на выбор, пусть решает по чуть-чуть, по 5 примеров утром и вечером.
Кликайте по картинкам, чтобы открыть их в большом размере, увеличенный лист тренажера можно скачать и распечатать.
Примеры по математике за 3 класс
А еще у нас есть отличный онлайн тренажер по математике! Родителям не нужно ничего распечатывать и проверять, все это за вас совершенно бесплатно сделаем мы! Выбирайте режим и вперед >>
© Копирование допустимо только с прямой активной ссылкой на страницу с оригиналом статьи.
При любых заболеваниях не занимайтесь диагностикой и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу — специалисту.
Изображения обложек учебной литературы приведены на страницах сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса РФ)
7gy.ru
Основные компоненты действий | Нахождение неизвестного | |||
С Л О Ж Е Н И Е | ||||
1 слаг. 2 слаг. Знач. суммы 5 + 4 = 9
равно 9.
| 1слаг. = Зн. сум. – 2 слаг. 5 = 9 — 4 2 слаг =Зн. сум. – 1. слаг. 4 = 9 — 5 | |||
В Ы Ч И Т А Н И Е | ||||
Уменьш. Вычит. Знач. Разн. 12 — 8 = 4
| Уменььш.=Зн.раз.+ Выч. 12 = 4 + 8 Вычит. = Уменьш. – Зн. разн. 8 = 12 — 4 | |||
Основные компоненты действий | Нахождение неизвестного | |||
У М Н О Ж Е Н И Е | ||||
1 множ. 2 множ. Знач. произв. 5 х 3 = 15
| 1множ.=Знач. : 2 множ. произ. 5 = 15 : 3 2множ.= Знач. : 1 множ. произ. 3 = 15 : 5 | |||
Д Е Л Е Н И Е | ||||
Делимое Знач. Делитель частн. 10 : 5 = 2
| Делимое = Знач. х Дели- частн. тель 10 = 2 х 5 Делитель = Дели- : Знач мое частн. 5 = 10 : 2 | |||
Арифметические действия | ||||
Увеличить на … единиц ( на … больше) | + — | |||
Увеличить в ….. раз ( в .. раз больше) Уменьшить в ….. раз ( в раз меньше) | . : | |||
На ? б. / м. На сколько меньше ? | — | |||
Во сколько раз больше ? Во ? раз б. / м. Во сколько раз меньше ? | : |
nsportal.ru