3 класс

Математика 3 класс в картинках – занимательные текстовые задачки, примеры и другие задания с ответами и решением

Занимательный материал по математике (3 класс)

КОУ «Шербакульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»



ЗАДАЧКИ

в стихах



Подборку оформила: Сазонова Лариса Александровна,

учитель начальных классов,

КОУ «Шербакульская школа-интернат»

Шербакуль

Март, 2015

Устны

й счёт.

Ну-ка в сторону карандаши.

Ни костяшек. Ни ручек. Ни мела.

Устный счёт! Мы творим это дело

Только силой ума и души.

Валентин Берестов

Змей Горыныч к Бабке Ёжке

Торопился по дорожке,

Потому что у Яги

Были в печке пироги.

Каждой голове его

По 15 штук всего.

А голов у Горыныча 3.

Сколько он съест пирогов, говори.

(45)

Царь Кощей в своём дворце

Прячет сто ключей в ларце.

Те ключи от сундуков,

Не открыть без них замков.

В сундуках хранит добро:

Золото и серебро.

Сорок маленьких ключей,

Сколько больших, отвечай поскорей?

(60)

Винни к Пятачку шагал

И шаги свои считал:

— До крылечка 45,

По ступенькам ровно 5.

Кто успел пересчитать?

(50)

На сосне немало веток:

Пять коротких, семь больших,

Десять средних, три кривых.

Посчитай, попробуй ты,

Сколько веток у сосны?

(25)

Четыре умные мышки

Читать любили книжки.

Каждая мышка

Прочла по две книжки!

Сосчитай-ка скорей,

Сколько книжек у мышей?

(8)

По дороге шла ежиха,

А за нею пять ежат.

На иголках у ежат

По три яблочка лежат.

Что за чудо! Посмотрите!

Сколько всего яблочек? Скажите!

(15)

Красная Шапочка к бабушке пошла.

Пироги румяные в корзине понесла:

Десять с картошкой,

Шестнадцать с грибами.

— Скоро вернусь, — так ответила маме.

Но половину она отдала

Серому Волку и дальше пошла.

У кого ответ готов,

Сколько же бабушка съест пирогов?

(13)

Богатырь Микула поклялся всенародно,

Что по 30 подвигов свершит он ежегодно.

Клятву он не нарушал

И три года выполнял.

Но потом, есть версия,

Он ушел на пенсию.

Думайте, считайте, дети.

Сколько подвигов, ответьте?

(90)

Крокодилу Гоше

Выслали калоши:

Две пары зеленых и теплых калош,

Лучше, пожалуй, нигде не найдешь.

Посчитай и Гоши

Все его калоши.

(4)

Кот Баюн сочинял загадки.

Посчитайте, сколько их, ребятки:

Восемь про зайчиков,

Две про лисят,

Девять про мальчиков,

Три про девчат.

Сколько загадок?

Пора отвечать!

(22)

Кай для Снежной Королевы

Кресло выложил из льда.

Он работал три недели –

Кресло вышло хоть куда!

Отвечайте поскорей,

Сколько Кай потратил дней?

(21)

У нас богатый птичий двор –

Пятнадцать курочек на нем,

Два петуха, четыре утки

И три цыпочки – малютки.

Сколько птичек на дворе?

Подскажите детворе.

(24)

Вы слыхали? Вы слыхали?

Физкультура в новом зале!

И бегут туда вприпрыжку

Все девчонки, семь мальчишек,

Будут бегать и играть.

Всех их ровно двадцать пять.

Подскажите, чтоб все знали,

Сколько девочек в спортзале?

(18)

У резной избушки

На лесной опушке

Бельчата гуляли,

Орехи считали.

На четыре кучки их разделили,

В каждую кучку по три положили.

Если таблицу умножения знаешь,

То без труда орехи сосчитаешь.

(12)

Дуремар поймал пиявок –

Шесть больших и семь малявок.

Сколько у него пиявок?

(13)

Любит рыбу кот Василий.

Может съесть он в день четыре.

Сколько съест он за пять дней?

Посчитайте поскорей!

(20)

Интернет-ресурсы.

Задачки http://www.pe9.ru/2013/08/26/matematicheskie-zadachi-v-stixax/ , http://www.openclass.ru/node/305489

infourok.ru

Игра для 3 класса «Занимательная математика»

Текст этой презентации

Слайд 1

Увлекательная математика

Слайд 2

Логические задачи
Ребусы и шарады
Продолжи ряд чисел
Математическая эстафета

Далее

Слайд 3

лог задачи 100
Два сына, два отца съели 3 яйца. По сколько яиц съел каждый?
Логическая задача
Ответ

Слайд 4

ответ лог задачи 100
Ответ
Каждый съел по одному яйцу. Всего было 3 человека: дедушка, сын и внук.
Далее

Слайд 5

лог задачи 200
Логическая задача
На лужайке сидели 7 воробьёв, к ним прилетели ещё 4. Кот подкрался и схватил одного. Сколько воробьёв осталось на лужайке?
Ответ

Слайд 6

ответ лог задачи 200
Ответ
Далее
Воробьи испугались кота и все улетели!

Слайд 7

лог задачи 300
Логическая задача
В корзине 7 яблок. Как поделить их между семью девочками, чтобы одно яблоко осталось в корзине?
Ответ

Слайд 8

ответ лог задачи 300
Ответ
Далее
Одной девочке надо дать яблоко в корзине.

Слайд 9

лог задачи 400

Логическая задача
Сколько концов у пяти с половиной палок?
Ответ

Слайд 10

ответ лог задачи 400
Ответ: 12
Далее
1 3 5 7 9 11
2 4 6 8 10
12

Слайд 11

лог задачи 500
Логическая задача
Мальчик написал на листке число 86 и говорит товарищу: - Не производя никакой записи и вычислений, увеличь это число на 12. Как он это сделал?
86
Ответ

Слайд 12

ответ лог задачи 500
Ответ
Далее
Перевернул листок, и получилось 98.
86

Слайд 13

ребусы 100
Шарада
Предлог стоит в моём начале, В конце же – загородный дом. А целое мы все решали И у доски, и за столом.
Задача
Далее

Слайд 14

ребусы 200
Ребус
2, 3, 4
Линейка
Далее

Слайд 15

ребусы 300
Шарада
Угол
Первая буква есть в слове «урюк», Но нет её в слове «крюк». За буквой же слово тотчас зазвучит, Лишь только в ворота вдруг шайба влетит. А в целом – фигуру найдёшь средь других. Где сходится в точке лишь пара прямых.

Далее

Слайд 16

ребусы 400
Первая буква есть в слове «сурок», Но нет её в слове «урок». А дальше подумай и краткое слово Средь умных ребят ты найдёшь у любого. Две буквы у мамы возьми без смущенья. А в целом получишь итог от сложения.
Шарада
Сумма
Далее

Слайд 17

ребусы 500
Ребус
3, 2, 1
Циркуль
Далее

Слайд 18

ряд чисел 100
Продолжи ряд чисел
…, …, 5, 7, 9, …, …, …
1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15
Далее
Закономерность: нечетные числа

Слайд 19

ряд чисел 200
Продолжи ряд чисел
…, …, 21, 17, 13, …, …
29, 25, 21, 17, 13, 9, 5
Далее

Закономерность: каждое последующее число меньше предыдущего на 4

Слайд 20

ряд чисел 300
Продолжи ряд чисел
Далее
…, 2, …,7, 11, 16, 22, …, 37, 46
1, 2, 4, 7, 11, 16, 22, 29, 37, 46
Закономерность: каждое последующее число больше предыдущего на 1, 2, 3, 4 и т.д.

Слайд 21

ряд чисел 400
Продолжи ряд чисел
Далее
25, 24, 21, 20, 17, 16, …
Запишите 4 последующих числа:
25, 24, 21, 20, 17, 16, 13, 12, 9, 8
Закономерность: каждое следующее число меньше предыдущего на 1, затем на 3, затем снова на 1, и снова на 3 и т.д.

Слайд 22

ряд чисел 500
Продолжи ряд чисел
Далее
9, 10, 12, 15, 19, 24, …
Запишите 4 последующих числа:
9, 10, 12, 15, 19, 24, 30, 37, 45, 54
Закономерность: каждое последующее число больше предыдущего на 1, 2, 3, 4 и т.д.

Слайд 23

эстафета 100

Математическая эстафета
34 20 8 33 34 20 8 22 10 20
А 11 + 9 И 4 + 18 Е 22 + 11
М 42 – 8 Т 11 – 3 К 19 – 9
= 20 = 22 = 33
= 34 = 8 = 10
М
М
А
А
А
Т
Т
Е
И
К
Далее

Слайд 24

эстафета 200
Математическая эстафета
77
77
77
1
1
6
6
2
2
5
5
3
3
4
4
Далее

Слайд 25

эстафета 300
Математическая эстафета
14 50 33 18 82 25 66 20 30 6 1
Е 22 + 11 Т 17 – 3 У 14 + 4 Н 45 – 15 Г 91 – 9
Р 45 + 5 Л 33 + 33 Ь 17 + 3 И 12 – 6 К 16 – 15 О 10 + 15
= 33 = 14 = 18 = 30 = 82
= 50 = 66 = 20 = 6 = 1 = 25
Т
Р
Е
У
Г
О
Л
Ь
Н
И
К
Далее

Слайд 26

эстафета 400
Математическая эстафета
Далее
99

1
1
8
8
99
2
2
7
7
99
3
3
6
6
99
4
4
5
5

Слайд 27

эстафета 500
Математическая эстафета
33 9 20 9 13 13 70 13 70 33 30 33 70 52
П 20 + 13 Л 17 – 4 Р 14 + 6 Е 88 – 18
А 54 – 45 И 22 + 8 Д 65 – 13
= 33 = 13 = 20 = 70
= 9 = 30 = 52
Е
Е
Е
П
П
П
А
А
Л
Л
Л
Р
И
Д
Далее
?

Слайд 28

параллелепипед
Параллелепипед
Параллелепипед – тело, все грани которого – четырёхугольники
Это прямоугольный параллелепипед, так как его грани – прямоугольники.

Слайд 29

конец
Итоги
Наша игра подошла к концу. Пора подвести итоги!

topslide.ru

Дидактический материал (игры) по математике для 3 класса

Дидактические игры – одна из форм учебной деятельности. Игровой приём может быть включён на любом этапе урока, в зависимости от темы, цели и характера игры. Загадочные названия дидактических игр помогают мобилизовать внимание детей, создают положительные эмоции на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал (игры) по математике для 3 класса»

« Дидактические игры на уроках математики в 3 классе»

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

(В.А. Сухомлинский) .

Основные задачи современного образования

Не просто вооружить выпускника общеобразовательного учреждения фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.

Актуальность применения дидактических игр:

Дидактические игры – одна из форм учебной деятельности. Игровой приём может быть включён на любом этапе урока, в зависимости от темы, цели и характера игры. Загадочные названия дидактических игр помогают мобилизовать внимание детей, создают положительные эмоции на уроке.

  • игра развивает детскую наблюдательность и способность определять свойства предметов, выявлять их существенные признаки;
  • игры очень хорошо уживаются с “серьезным” учением;
  • включение в урок игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала;
  • разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету;
  • игры оказывают большое влияние на умственное развитие детей, совершенствуя их мышление, внимание, творческое воображение.

«Кто быстрей ?»

: 10

* 5

8

40

4

+ 46

– 1

9

50

: 9

81

«Кто быстрей ?»

*2

:6

36

6

12

*0

*4

9

0

: 3

27

Стрела

68

5

28

6

1

18

11

Составь слово

35+46 (С)

94-15 (Е)

74-28 (В)

80-35 (Э)

27+29 (Е)

43+23 (Р)

73+9 (Т)

ЭВЕРЕСТ 8848 м

Новоселье

90

80

2

79

42

3

22

10

17

21

19

33

55

35

Задачи в стихах .

Испекла нам бабушка

Вкусные оладушки.  

Всего оладий 27

По три нам хватило всем.

Кто ответит из ребят,

Сколько будет же внучат?  

Полюбуйтесь-ка сами:

Мчатся тройки с бубенцами.

Сосчитать коней мы просим,

Если троек 8. 

На заборе расфуфырились коты,

Распушили свои длинные хвосты.

А хвостов то было 8.

Сколько лап?

У кого спросим?   

Мальчики –

девочки

9х3

4х8

11х6

80х9

6х5

4х9

3х6

7х3

7х7

6х6

8х6

5х9

Математический баскетбол

16:4

6

4

18:3

54:9

36:6

32:8

42:7

36:9

28:7

48:8

24:6

гол!

мимо!

мимо!

44 : 11

14

4

6

гол!

мимо!

мимо!

152

78

30

46

Накорми кошку

21*4

32*2

11*6

12*3

84

36

66

64

90: 3 =

Кто быстрее полетит в космос?

21:3=

18:2=

60:20=

80:40=

30*2=

10*5=

80:2=

2*40=

4*20=

63:7

40:5

30:6

80:10

16:2

72:9

81:9

8:1

64:8

45:5

42:7

56:7

32:4

48:6

54:6

24:3

28:4

36:6

8

Найди пару

9

6

7

7

8

7

49

63

48

8

9

9

9

5

6

9

5

40

81

45

54

9

8

6

9

4

7

42

36

72

Головоломка

29

92

80

18

Прыжок в высоту

4 4 4 4 = 10

4 4 4 4 = 9

4 4 4 4 = 8

4 4 4 4 = 7

4 4 4 4 = 6

Прыжок в высоту

(4 4 – 4) : 4 = 10

4 : 4 + 4 + 4 = 9

4 + 4 – 4 + 4 = 8

4 + 4 – 4 : 4 = 7

(4 + 4) : 4 + 4 = 6

kopilkaurokov.ru

Картинки «3 класс. Учебники» (20 фото) ⭐ Забавник

Два года обучения в школе позади. Но еще столько всего предстоит сделать! На данной страничке вы найдете картинки, посвященные учебникам третьего класса.

Учебник для 3 класса по окружающему миру.

Английский язык для 3 класса.

Информатика.

Страничка из учебника по музыке для 3 класса.

Математика — 3 класс.

 

Русский язык — третий класс.

 

Содержание из учебника русского языка для 3 класса.

 

 

 

Учебник по русскому языку — 3 класс.

Изобразительное искусство. 3 класс.

Английский язык — учебник для третьего класса.

Математика — самостоятельные и контрольные работы.

Математика Петерсон — 3 класс.

Картинка из учебника.

Картинка из учебника родной речи.

Ваша оценка очень важна: Загрузка…

zabavnik.club

Тренажёр по математике (3 класс) на тему: Карточки. Математика 3 класс. Примеры внетаб. уможения и деления.

14х2=

90:3=

45х2=

76:2=

11х7=

46:3=

25х4=

18х3=

81:4=

15х6=

18х5=

100:25=

11х6=

54:3=

12х5=

74:2=

13х4=

66:33=

44х2=

99х9=

11х8=

90:30=

42х2=

66:22=

12х5=

36:2=

13х3=

46:3=

99:11=

17х4=

14х5=

80:2=

33х3=

88:4=

15х6=

84:2=

17х3=

100:20=

12х6=

56:2=

40:20=

26х3=

96:8=

15х5=

5х20=

46:2=

75:25=

36х2=

80:2=

12х7=

5х20=

100:2=

14х6=

21х3=

78:6=

90:18=

34:17=

85:17=

11х7=

18х3=

85:17=

80:16=

50х2=

15х4=

84:7=

19х5=

32:4=

10х6=

99:9=

48:4=

72:3=

17х4=

19х5=

6х13=

21х4=

96:6=

26:2=

84:6=

12х4=

8х11=

16х4=

84:6=

6х15=

31х3=

96:4=

36:2=

75:5=

19х5=

7х12=

13х4=

72:4=

3х19=

64:4=

88:22=

12х6=

41х2=

36:18=

77:7=

13х5=

84:12=

90:6=

13х7=

64:34=

88:8=

11х7=

14х5=

57:19=

16х4=

57:3=

43х2=

69:23=

2х19=

68:17=

4х23=

91:13=

7х12=

58:2=

72:24=

18х4=

32:2=

14х5=

3х13=

46:23=

96:16=

44:11=

7х14=

84:2=

6х14=

5х13=

84:4=

3х19=

64:4=

88:2=

11х6=

96:6=

14х7=

77:7=

18х4=

90:18=

12х3=

36:3=

78:3=

6х13=

15х5=

66:11=

5х12=

14х6=

96:8=

66:2=

100:4=

91:7=

12х5=

13х3=

18х5=

66:22=

84:4=

96:12=

13х4=

29х3=

76:19=

24х4=

19х5=

25х3=

48:4=

88:11=

55:5=

96:12=

76:19=

14х6=

27х2=

57:3=

45:15=

84:28=

29х3=

19х2=

17х5=

70:5=

100:25=

18х3=

3х21=

32х2=

8х12=

56:4=

48:12=

48х2=

11х4=

91:13=

76:4=

16х4=

3х29=

6х17=

38:2=

51:3=

84:21=

4х13=

60:4=

92:23=

32:16=

6х12=

99:11=

nsportal.ru

примеры на сложение, вычитание, умножение и деление

Категория: Начальная школа

Чтобы довести счетные навыки до автоматизма, нужна практика и еще раз практика. Ребенок сможет считать быстро и в уме только после решения как минимум пары тысяч примеров, а это значит, нужно решать каждый день, хотя бы понемногу. Школа не вправе давать на дом большой объем заданий, а на уроках автоматизировать навык быстрого и правильного решения примеров просто невозможно из-за ограничения по времени. Поэтому, родители и репетиторы, все в ваших руках! Отличное время для работы с тренажерами по математике – летние каникулы. Нет, не нужно нагружать ребенка и заставлять решать целыми днями, но распечатайте своему чаду 1 лист из тренажера на выбор, пусть решает по чуть-чуть, по 5 примеров утром и вечером. 

Кликайте по картинкам, чтобы открыть их в большом размере, увеличенный лист тренажера можно скачать и распечатать.

Примеры по математике за 3 класс

А еще у нас есть отличный онлайн тренажер по математике! Родителям не нужно ничего распечатывать и проверять, все это за вас совершенно бесплатно сделаем мы! Выбирайте режим и вперед >>

© Копирование допустимо только с прямой активной ссылкой на страницу с оригиналом статьи.
При любых заболеваниях не занимайтесь диагностикой и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу – специалисту.
Изображения обложек учебной литературы приведены на страницах сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса РФ)

7gy.ru

Методическая разработка по математике (3 класс) на тему: Памятка по математике для учащихся 3 класса

Основные компоненты действий

Нахождение неизвестного

С Л О Ж Е Н И Е

1 слаг.    2 слаг.    Знач.                                                            

                             суммы

  5   +    4    =   9

  • Первое слагаемое – 5, второе слагаемое – 4. Значение суммы

            равно 9.

  • Сумма чисел 5 и 4 равна 9.

1слаг. = Зн. сум. – 2 слаг.

        5  =    9  –  4

2 слаг =Зн. сум. – 1. слаг.

       4  =  9  –  5

В Ы Ч И Т А Н И Е

Уменьш.   Вычит.  Знач.

                                  Разн.

  12   –    8    =    4

  • Уменьшаемое -12, вычитаемое – 8. Значение разности  равно  4.
  • Разность чисел 12 и 8 равна 4.

Уменььш.=Зн.раз.+ Выч.

     12  =    4   +    8

Вычит. = Уменьш. – Зн.

                                  разн.

        8   =  12  –   4

Основные компоненты действий

Нахождение неизвестного

У М Н О Ж Е Н И Е

 1 множ.  2 множ. Знач.

                               произв.

   5    х      3  =   15

  • Первый множитель 5, второй множитель 3. Значение произведения равно 15.
  • Произведение чисел  5 и 3 равно 15.

1множ.=Знач. : 2 множ.

               произ.

     5  =   15   :    3

2множ.= Знач. : 1 множ.

               произ.

       3  =  15  :  5

Д Е Л Е Н И Е

Делимое                  Знач.

            Делитель   частн.

   10    :   5   =   2

  • Делимое – 10,  делитель-  5. Значение частного равно 2.
  • Частное чисел 10  и  5  равно 2.

Делимое = Знач.  х  Дели-

                 частн.      тель

    10  =     2  х  5

Делитель = Дели-  :  Знач

                    мое     частн.

     5  =   10  :   2

Арифметические действия

 Увеличить   на  … единиц  ( на … больше)

 
Уменьшить  на  … единиц ( на … меньше)

   +

   –

 

 Увеличить   в  …..  раз  ( в ..  раз  больше)

  Уменьшить   в  …..  раз  ( в   раз  меньше)

    .

   :

 
 На  сколько  больше ?                            

                                                На  ?  б.  /  м.

  На  сколько  меньше ?                    

    –

 

Во  сколько  раз  больше ?

                                                  Во ? раз б. / м.                                  Во  сколько  раз  меньше ?         


:

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *