3 класс

Контрольно измерительные материалы по литературному чтению 3 класс ответы – Решебник задач и ГДЗ по Литературе 3 класс Контрольно-измерительные материалы Кутявина С.В.

Гдз по Литературе за 3 класс контрольно-измерительные материалы, авторы Кутявина С.В.

  • 1 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Литература
    • Человек и мир
    • Окружающий мир
    • Музыка
  • 2 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Окружающий мир
    • Музыка
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Окружающий мир
    • Музыка
    • Испанский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Окружающий мир
    • Музыка
    • Испанский язык
  • 5 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Физика

gdzometr.com

Тесты по литературному чтению. 3 класс ФГОС “Школа России”

Тест 1 Самое великое чудо на свете

1 вариант

А1. Отгадай загадку.

Страну чудес откроем мы

И встретимся с героями

В строчках, на листочках,

Где станции на точках.

  1. книга 3) цветок

  2. страна детства 4) сон

А 2. Что служило орудиями письма переписчиков?

1) острые палочки 3) птичьи перья

2) обычные ручки 4) угольки

А 3. Кем был Иван Федоров?

  1. писателем 3) царём

  2. переписчиком 4) первопечатником

В 1. Когда в нашей стране появилась первая печатная книга?

  1. в 1764 году 3) в 1964 году

  2. в 1564 году 4) в 1264 году

В 2. Кто такой друкарь?

1) дикий человек 3) книгопечатник

2) помощник царя 4) бедный человек

С 1. Закончи пословицу.

Книга подобна воде – …

1) выручит в беде 3) успокоит в беде

2) самое великое чудо 4) дорогу пробьёт везде

Тест 1 Самое великое чудо на свете

2 вариант

А1. Отгадай загадку.

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком.

1) скатерть 3) телевизор

2) книга 4) насекомые на лугу

А 2. Кто обычно писал и переписывал книги?

  1. монахи 3) писатели

  2. знатные люди 4) народные умельцы

А 3. Где царь Иван Васильевич приказал строить государев печатный двор?

  1. в Китай-городе 3) в селе Никольском

  2. в селе Никольском 4) в Кремле

В 1.Памятник Ивану Фёдорову установлен:

  1. во Владимирове 3) в Москве

  2. в Иванове 4) в Санкт-Петербурге

В 2. Что значит слово напраслина?

  1. ложное обвинение 3) сорт зерна

  2. царский гнев 4) напрасный труд

С 1. Закончи пословицу.

, а в несчастье утешает.

1) Хорошая книга ярче звёздочки… 3) Книга растит человека…

2) Книга помогает в труде… 4) Книга в счастье утешает…

Тест 2 Устное народное творчество

1 вариант

А 1. Каких русских народных песен не бывает?

  1. колыбельных 3) закличек

  2. песенок-потешек 4) загадочных

А 2. «Иван-царевич и серый волк» – это:

  1. докучная сказка 3) сказка о животных

  2. волшебная сказка 4) бытовая сказка

А 3. Именно Иванушке досталась Елена Прекрасная.

  1. жестокость 3) смелость

  2. доброта 4) упорство

А 4. Кем был Виктор Михайлович Васнецов?

  1. сказочником 3) композитором

  2. художником 4) баснописцем

В 1. Что в переводе с английского языка означает слово фольклор?

  1. народная мудрость, народное знание 3) мысли народа

  2. русские народные сказки 4) жизнь народа

С 1. Укажи зачины сказок.

  1. «За тридевять земель, в тридесятом государстве…»

  2. «Жили-были…»

  3. «Я там был, мёд-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало…»

  4. «В некотором царстве, в некотором государстве…»

Тест 2 Устное народное творчество

2 вариант

А 1. Как называется сказка, которая начинается как обычная сказка, но заканчивается неожиданно?

  1. надоедливая 3) неинтересная

  2. короткая 4) докучная

А 2. «Сивка- бурка» – это:

  1. волшебная сказка 3) сказка о животных

  2. бытовая сказка 4) авторская сказка

А 3. Найди лишнее в утверждении.

В сказках проверяется…

  1. сила и храбрость героя 3) доброта героя

  2. зависть и скупость героя 4) любовь героя к людям и животным

А 4. Кем был Иван Яковлевич Билибин?

  1. композитором 3) сказочником

  2. писателем 4) художником

В 1. В переводе с английского языка это слово означает «народная мудрость», «знание». Что это за слово?

  1. фольклор 3) пословица

  2. сказка 40 поговорка

С 1. Укажи концовки сказок.

1)»Стали они жить-поживать и добра наживать…»

  1. «Я там был, мёд-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало…»

  2. «За тридевять земель, в тридесятом государстве…»

  3. «Вот вам сказка, а мне кринка масла…»

Тест 3 Поэтическая тетрадь 1 1 вариант

А 1. Кто автор стихотворения «Зреет рожь над жаркой нивой…»?

  1. И.З.Суриков 3) И.С.Никитин

  2. А.А.Фет 4) Ф.И.Тютчев

А 2. Как звали поэта Никитина?

  1. Иван Саввич 3) Савва Иванович

  2. Иван Сергеевич 4) Сергей Иванович

А 3. Укажи стихотворение И.З.Сурикова.

  1. «Осень» 3) «Зима»

  2. «Листья» 4) «Встреча зимы»

В 1. По группе слов узнай произведение.

Кошка, побелело, мороз, иней, пухлой ватой, салазки.

  1. «Весенняя гроза» 3) «Листья»

  2. «Мама! Глянь-ка из окошка…» 4) «Зреет рожь над жаркой нивой…»

В 2. Найди подходящее созвучное слово.

Раскаты молодые — перлы…

  1. голубые 3) дождевые

  2. золотые 4) снеговые

С 1. Укажи строки из стихотворений Ф.И.Тютчева.

  1. «Люблю грозу в начале мая…»

  2. «Звёзды меркнут и гаснут. В огне облака…»

  3. «Вот моя деревня,

Вот мой дом родной…»

  1. «Пусть сосны и ели

Всю зиму торчат…»

Тест 3 Поэтическая тетрадь 1 2 вариант

А 1. Кто автор стихотворения «Утро»?

  1. А.А.Фет 3) И.С.Никитин

  2. И.З.Суриков 4) Ф.И. Тютчев

А 2. Как звали поэта Сурикова?

  1. Иван Захарович 3) Захар Иванович

  2. Илья Захарович 4) Захар Ильич

А 3. Укажи стихотворение Ф.И.Тютчева.

  1. «Зима» 3) «Январь»

  2. «Встреча зимы» 4) «Весенняя гроза»

В 1. По группе слов узнай произведение.

Зима, гостья, гуляй, расстилай, мороз, песни севера.

  1. «Январь» 3) «Встреча зимы»

  2. «Детство» 4) «Зима»

В 2. Найди подходящее созвучное слово.

Пыль летит — нити…

  1. золотит 3) холодит

  2. серебрит 4) превратит

С 1 . Укажи строки из стихотворений А.А.Фета.

  1. «Зреет рожь над жаркой нивой…»

  2. «Мама, глянь-ка из окошка-

Знать, вчера недаром кошка

Умывала нос…»

  1. «Поутру вчера дождь

В стёкла окон стучал…»

  1. «Белый снег пушистый

В воздухе кружится…»

Тест 4 Великие русские писатели (А.С.Пушкин)

1 вариант

А 1. В каком городе родился А.С.Пушкин?

1) в Петербурге 3) в Новгороде

2) в Москве 4) в Париже

А 2. На каком языке было написано первое стихотворение поэта?

  1. на русском 3) на французском

  2. на немецком 4) на английском

А 3. С чем А.С.Пушкин сравнивает речку, покрытую льдом?

  1. с зеркалом 3) с полотном

  2. со стеклом 4) с паркетом

А 4. В каком произведении поэт вспоминает о зимней вьюге?

  1. «Зимнее утро» 3) «Уж небо осенью дышало…»

  2. «Зимний вечер» 4) «Опрятней модного паркета…»

В 1. Что такое Аврора?

  1. вечерняя звезда 3) утренняя звезда

  2. планета 4) спутник

С 1. Чему учит «Сказка о царе Салтане…»?

  1. доброте, терпению, мужеству 3) завидовать другим

  2. умению прощать и любить близких 4) быть сильным

Тест 4 Великие русские писатели (А.С.Пушкин)

2 вариант

А 1. Почему в день рождения А.С.Пушкина по всей России звонили колокола?

1) в честь дня рождения будущего поэта 3) в честь рождения внучки императора Павла I?

2) в честь дня города Москвы 4) в честь праздника Пасхи

А 2. На каком языке говорили в семье поэта?

  1. на французском 3) на русском

  2. на английском 4) на немецком

А 3. Какое стихотворение А.С.Пушкин посвятил няне?

  1. «Зимнее утро» 3) «Опрятней модного паркета…»

  2. «В тот год осенняя погода…» 4)«Зимний вечер»

А 4. О зимней буре рассказывается в стихотворении:

1) «Зимний вечер» 3) «Опрятней модного паркета…»

2) «Зимнее утро» 4) «В тот год осенняя погода…»

В 1. Что означает слово куртины?

1) картины 3) цветочные грядки

2) кровли и забор 4) заснеженные поля

С 1. Докажи, что произведение о царе Салтане — сказка.

1) в нём есть устойчивые эпитеты, повторы 3) в нём зло побеждает добро

2) в нём добро побеждает зло 4) оно написано в стихотворной форме

Тест 5 Великие русские писатели (И.А.Крылов, М.Ю.Лермонтов)

1 вариант

А 1. Как баснописец относится к Вороне?

  1. с завистью 3) с восхищением

  2. с юмором 4) с нежностью

А 2. Кто воспитывал маленького Лермонтова?

  1. бабушка 3) отец

  2. мама 4) мама и папа

А 3. Как звали Крылова?

  1. Илья Андреевич 3) Иван Андреевич

  2. Андрей Иванович 4) Андрей Ильич

В 1. К какому произведению подходит пословица?

В душу лезет, а в карман глядит.

  1. «Мартышка и очки» 3) «Ворона и лисица»

  2. «Зеркало и Обезьяна» 4) «Стрекоза и Муравей»

В 2. Объясни значение слова невежа.

  1. неуклюжий человек 3) невоспитанный человек

  2. умный человек 4) неприятный человек

С 1. Укажи стихотворения М.Ю.Лермонтова.

  1. «Утёс» 3) «На севере диком…»

  2. «Зимний вечер» 4) «Уж небо осенью дышало…»

Тест 5 Великие русские писатели (И.А.Крылов, М.Ю.Лермонтов)

2 вариант

А 1. Как баснописец относится к Лисице?

  1. с завистью 3) с юмором

  2. с состраданием 4) с любовью

А 2. Сколько лет проработал И.А.Крылов в Петербургской публичной библиотеке?

  1. более 10 3) более 30

  2. более 20 4) более 40

А 3. Как звали Лермонтова?

  1. Максим Юрьевич 3) Юрий Михайлович

  2. Михаил Юрьевич 4) Юрий Максимович

В 1. К какому произведению подходит пословица?

Других не суди, на себя посмотри.

  1. «Ворона и лисица» 3) «Зеркало и Обезьяна»

  2. «Мартышка и очки» 4) «Утёс»

В 2. Объясни значение слова невежа.

  1. необразованный человек 3) тот, кто плохо себя ведёт

  2. невоспитанный человек 4) обманщик

С 1. Укажи стихотворения М.Ю.Лермонтова.

  1. «Осень» 3) «Зимнее утро»

  2. «Горные вершины» 4) «Опрятней модного паркета…»

Тест 6 Великие русские писатели

1 вариант

А 1. Какое произведение написал Л.Н.Толстой?

  1. «Прыжок» 3) «На севере диком…»

  2. «Зимний вечер» 4) «Ворона и лисица»

А 2. О недостатках людей иносказательно рассказывал:

  1. А.С.Пушкин 3) М.Ю.Лермонтов

  2. Л.Н.Толстой 4) И.А.Крылов

А 3. Герой какого произведения лишился шляпы из-за проделок обезьяны?

  1. «Акула» 3) «Лев и собачка»

  2. «Прыжок» 4) «Куда девается вода из моря?»

В 1. Из какого произведения приведённые строки?

Оба, как ящерицы, вытягивались в воде и что было силы поплыли к тому месту, где был бочонок над якорем.

  1. «Прыжок» 3) «Лев и собачка»

  2. «Акула» 4) «Какая бывает роса на траве?»

С 1. Укажи строки из стихотворений А.С.Пушкина.

  1. «Листья в поле пожелтели, 3) «За весной, красой природы,

И кружатся и летят…» Лето знойное пройдёт…»

  1. «В тот год осенняя погода 4) «На севере диком стоит одиноко

Стояла долго на дворе…» На голой вершине сосна…»

Тест 6 Великие русские писатели

2 вариант

А 1. Какое произведение написал Л.Н.Толстой?

  1. «Акула» 3) «Зимний вечер»

  2. «Утёс» 4) «Осень»

А 2. В каком произведении иносказательно описываются пороки людей?

  1. в рассказе 3) в стихотворении

  2. в сказке 4) в басне

А 3. В каком произведении говорится о дружбе животных?

  1. «Прыжок» 3) «Лев и собачка»

  2. «Акула» 4) «Котёнок»

В 1. Из какого произведения приведённые строки?

На палубе все смотрели и смеялись тому, что выделывали обезьяна и капитанский сын…

  1. «Куда девается вода из моря?» 3) «Прыжок»

  2. «Лев и собачка» 4) «Какая бывает роса на траве?»

С 1. Укажи строки из стихотворений М.Ю.Лермонтова.

  1. «Ночевала тучка золотая 3) «Буря мглою небо кроет,

На груди утёса – великана» Вихри снежные крутя…»

  1. «Опрятней модного паркета 4) «Горные вершины

Блистает речка, льдом одета…» Спят во тьме ночной…»

Тест 7 Поэтическая тетрадь 2

1 вариант

А 1. Кто автор стихотворения «Золотое слово»?

  1. К.Д.Бальмонт 3) М.Ю.Лермонтов

  2. И.А.Бунин 4) Н.А.Некрасов

А 2. В каком произведении описано половодье?

  1. «Полевые цветы» 3) «Детство»

  2. «Дедушка Мазай и зайцы» 4) «Золотое слово»

А 3. Как звали Бунина?

  1. Иван Андреевич 3) Илья Алексеевич

  2. Илья Андреевич 4) Иван Алексеевич

В 1. Объясни значение слова багор.

  1. длинная палка 3) шест с металлическим крюком и остриём

  2. длинный шест 4) длинный шест в виде топора

В 2. Узнай произведение по рифме.

Тропинок — остинок, скрёб — на сугроб.

  1. «Полевые цветы» 3) «Детство»

  2. «Густой зелёный ельник у дороги…» 4) «Золотое слово»

С 1. Укажи стихотворения Н.А.Некрасова.

  1. «Славная осень!…» 3) «Не ветер бушует над бором…»

  2. «Густой зелёный ельник у дороги…» 4) «Дедушка Мазай и зайцы»

Тест 7 Поэтическая тетрадь 2

2 вариант

А 1. Кто автор стихотворения «Полевые цветы»?

  1. Н.А.Некрасов 3) И.А.Крылов

  2. И.А.Бунин 4) К.Д.Бальмонт

А 2. Какое стихотворение похоже на сказку?

  1. «Славная осень!…» 3) «Дедушка Мазай и зайцы»

  2. «Не ветер бушует над бором…» 4) «Детство»

А 3. Как звали Некрасова?

  1. Никита Андреевич 3) Николай Александрович

  2. Никита Антонович 4) Николай Алексеевич

В 1. Объясни значение слова зипун.

  1. старинное деревенское пальто 3) крестьянский полушубок

  2. крестьянский кафтан из грубого толстого сукна 4) богатая старинная одежда

В 2.Узнай произведение по рифме.

Озолочу — захочу, зима — кутерьма.

1) «Полевые цветы» 3) «Золотое слово»

  1. «Детство» 4) «Славная осень»

С 1. Укажи стихотворения И.А.Бунина.

  1. «Не ветер бушует над бором…» 3) «Полевые цветы»

  2. «Детство» 4) «Густой зелёный ельник у дороги…»

Тест 8 Литературные сказки

1 вариант

А 1. Кто автор «Алёнушкиных сказок»?

  1. А.С.Пушкин 3) В.М.Гаршин

  2. В.Ф.Одоевский 4) Д.Н.Мамин-Сибиряк

А 2. Почему не состоялось путешествие лягушки из сказки В.М.Гаршина?

  1. из-за её хвастовства и зазнайства 3) утки отказались её взять

  2. она не смогла взлететь 4) её прутик обломился

А 3. Какие герои из одной сказки?

  1. Ленивица и рыбак 3) Рукодельница и Мороз Иванович

  2. рыбак и лягушка-путешественница 4) заяц и утки

В 1. Из какого произведения приведённые строки?

Думала она, думала, кое-как зелень обчистила, мясо и рыбу разрезала да, чтоб большого труда себе не давать, как всё было, мытое-немытое, так и положила в кастрюлю:и зелень, и мясо, и рыбу, и горчицу, и уксус да ещё кваску подлила…

  1. «Лягушка — путешественница»

  2. «Мороз Иванович»

  3. «Присказка к «Алёнушкиным сказкам»

  4. 4) «Сказка про храброва Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»

С 1. Какой была Рукодельница?

  1. отзывчивой 3) трудолюбивой

  2. равнодушной 4) заботливой

Тест 8 Литературные сказки

2 вариант

А 1. Кто написал сказку «Лягушка — путешественница» ?

  1. Л.Н.Толстой 3) Д.Н.Мамин-Сибиряк

  2. В.М.Гаршин 4) В.Ф.Одоевский

А 2. Какой вопрос Рукодельница не задавала старику?

  1. про зелёную травку 3) про снежинки зимой

  2. про колодец 4) про стук в окошки зимой

А 3. Какие герои из одной сказки?

1) лягушка-путешественница и утки 3) Алёнушка и Рукодельница

  1. лягушка-путешественница и цапля 4) заяц и Ленивица

В 1. Из какого произведения приведённые строки?

Вон уже в окно смотрит высокий месяц; вон косой заяц проковылял на своих валенках; волчьи глаза засветились жёлтыми огоньками; медведь Мишка сосёт свою лапу. Подлетел к самому окну старый Воробей, стучит носом о стекло и спрашивает: скоро ли?

  1. «Присказка к «Алёнушкиным сказкам»

  2. «Лягушка — путешественница»

  3. «Сказка про храброва Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»

  4. «Мороз Иванович»

С 1. Какой была Ленивица?

  1. самонадеянной 3) доброй

  2. равнодушной 4) неблагодарной

Тест 9 Были-небылицы

1 вариант

А 1. Кто не встретился Евсейке на морском дне?

  1. актинии 3) рак-отшельник

  2. лангусты 4) рыба-пила

А 2. Кто написал рассказ «Растрёпанный воробей»?

  1. М.Горький 3) К.Г.Паустовский

  2. В.В.Бианки 4) А.И.Куприн

А 3. Кто скрывается под псевдонимом Максим Горький?

  1. А.И.Куприн 3) В.М.Гаршин

  2. К.Г.Паустовский 4) А.М.Пешков

А 4. Найди лишнее в утверждении.

Умные собаки в зверинце …

  1. кувыркаются 3) поют под музыку

  2. танцуют 4) говорят с хозяином

В 1. Какое произведение начинается такими строками?

На старинных стенных часах железный кузнец ростом с игрушечного солдатика поднял молот. Часы щелкнули, и кузнец ударил с оттяжкой молотом по маленькой медной наковальне.

  1. «Алёнушкины сказки» 3) «Слон»

  2. «Растрёпанный воробей» 4) «Случай с Евсейкой»

С 1. Что из описанного в рассказе «Слон» могло произойти на самом деле?

  1. маленькая девочка заболела 3) папа принёс девочке игрушечного слона

  2. слон пришёл домой к девочке

4) в зверинце слон обедал, совсем как благовоспитанный мальчик

Тест 9 Были-небылицы

2 вариант

А 1. Кто не встретился Евсейке на морском дне?

1) голотурии 3) рыба-меч

2) сепии 4) сифонофоры

А 2. Кто написал «Случай с Евсейкой»?

  1. В.В.Бианки 3) А.И.Куприн

  2. К.Г.Паустовский 4) М.Горький

А 3. Пешков — это настоящая фамилия:

  1. М.Горький 3) К.Г.Паустовского

  2. А.И.Куприна 4) Л.Н.Толстого

А 4. Какое лакомство помогло завести слона в дом?

  1. банановый торт 3) ананасовый торт

  2. шоколадный торт 4) фисташковый торт

В 1. Какое произведение начинается такими строками?

Маленькая девочка нездорова. Каждый день к ней ходит доктор Михаил Петрович, которого она знает уже давно-давно. А иногда он приводит с собою ещё двух докторов, незнакомых.

  1. «Алёнушкины сказки» 3) «Слон»

  2. «Случай с Евсейкой» 4) «Растрёпанный воробей»

С 1. Что из описанного в рассказе «Растрёпанный воробей» могло произойти на самом деле?

  1. Машин отец уехал в страну со странным названием «Камчатка»

  2. Машина мама танцевала в театре «Золушку»

  3. ворона влетела в форточку и утащила со стола стеклянный букет

  4. воробей влетел в зрительный зал и вернул маме букет

Тест 10 Поэтическая тетрадь 1 (часть 2)

1 вариант

А 1. Кто автор стихотворения «Воробей»?

  1. А.А.Блок 3) Саша Чёрный

  2. С.А.Есенин 4) А.С.Пушкин

А 2. Какое стихотворение написал А.А.Блок?

  1. «Ветхая избушка» 3) «Воробей»

  2. «Черёмуха» 4) «Что ты тискаешь утёнка?»

А 3. Какое произведение написал не Саша Чёрный?

1) «Что ты тискаешь утёнка?» 3) «Воробей»

  1. «Слон» 4) «Ворона»

А 4. В каком произведении рассказывается о зимних забавах?

1) «Сны» 3) «Слон»

  1. «Ветхая избушка» 4) «Черёмуха»

В 1. Узнай произведение по ключевым словам.

Бегемот, поиграть, пруд, малыш, большой.

  1. «Что ты тискаешь утёнка?» 3) «Сны»

  2. «Ветхая избушка» 4) «Черёмуха»

С 1. Как ты понимаешь значение слова ветхий?

  1. разрушающийся от старости 3) дряхлый

  2. деревянный 4) соломенный

Тест 10 Поэтическая тетрадь 1 (часть 2)

2 вариант

А 1. Кто автор стихотворения «Сны»?

1) Саша Чёрный 3) А.С.Пушкин

2) А.А.Блок 4) С.А.Есенин

А 2. Какое из стихотворений принадлежит перу С.А.Есенина?

  1. «Черёмуха» 3) «Ворона»

  2. «Слон» 4) «Ветхая избушка»

А 3. Какое произведение написал не А.А.Блок?

1) «Ветхая избушка» 3) «Ворона»

  1. «Сны» 4) «Воробей»

А 4. Какое произведение учит бережному отношению к животным?

1) «Что ты тискаешь утёнка?» 3) «Ворона»

  1. «Черёмуха» 4) «Слон»

В 1. Узнай произведение по ключевым словам.

Уснуть, няня, сказка, лампадка.

  1. «Сны» 3) «Ветхая избушка»

  2. «Слон» 4) «Черёмуха»

С 1. Как ты понимаешь значение слова брыкаться?

  1. то же, что лягаться, а также вообще бить, отбиваться ногами

  2. активно сопротивляться, упрямиться

  3. то же, что купаться

  4. то же, что прижиматься

Тест 11 Люби живое

(В.И.Белов, И.С.Соколов-Микитов, М.М.Пришвин, В.В.Бианки)

1 вариант

А 1. Кто вытащил Мальку из воды?

1) Федя 3) Лидия

2) автор 4) выбралась сама

А 2. Зачем маленький зайчонок убежал из родного гнезда?

1) чтобы искать журавлиные тёплые страны

2) чтобы найти другю семью

3) чтобы не замёрзнуть зимой на болоте

4) чтобы найти жилище бобров

А 3. Кого не слышал зимой около хатки Листопадничек?

1) хитрую лисицу 3) злую рысь

2) сердитого медведя 4) жадную росомаху

В 1. Узнай произведение по ключевым словам.

Мать, солнце, природа, Родина.

1) «Мышонок Пик» 3) «Моя Родина»

2) «Листопадничек» 4) «Малька провинилась»

В 2. Что означает слово блудный?

1) тот, кто заблудился

2) тот, кто ушёл из родительского дома и вернулся после долгих скитаний

3) тот, кто любит много гулять

4) тот, кто плохо себя ведёт

С 1. Как, ругаясь, Лидия называла Мальку?

1) кривоногая 3) батявка

2) шельма 4) бесстыдница

Тест 11 Люби живое

(В.И.Белов, И.С.Соколов-Микитов, М.М.Пришвин, В.В.Бианки)

2 вариант

А 1. В чём беспомощно барахтались два крохотных новорождённых кутёнка?

1) в корзине 3) в корыте

2) в шапке=ушанке 4) в полушубке

А 2. Почему перевернулся кораблик мышонка Пика?

1) дул очень сильный ветер

2) на него налетели чайки

3) его перевернула щука

4) крупная хищная птица задела крылом парус

А 3. О чём мечтал Листопадничек в бобровой хатке?

1) о сочной свёкле 3) о сладкой морковке

2) о сладкой репке 4) о хрустящей капусте

В 1. Кому принадлежат слова?

Охранять природу-значит охранять Родину.

1) В.И.Белову 3) М.М.Пришвину

2) В.В.Бианки 4) И.С.Соколов-Микитову

В 2. Что такое лава?

1) лавина

2) маленький мостик

3) два стёсанных бревна, перекинутые с одного берега на другой

4) дорога по льду

С 1. О чём часто вспоминал Листопадничек зимой?

1) о своём лесе 3) о братьях и сёстрах

2) о тёплом гнезде 4) о матери-зайчихе

Тест 12 Люби живое (Б.С.Житков, В.Л.Дуров, В.П.Астафьев, В.Ю.Драгунский)

1 вариант

А 1. Кто написал рассказ «Наша Жучка»?

1) В.Ю.Драгунский 3) В.Л.Дуров

2) Б.С.Житков 4) В.П.Астафьев

А 2. К чему решили привязать Яшку на ночь?

  1. к кровати 3) к вешалке

  2. к ножке стола 4) к перилам

А 3. Как ребята решили избавиться от Жучки?

  1. увезти из города 3) камнем забить

  2. утопить 4) повесить

В 1. Из какого произведения приведённые строки?

Вот с тех пор я и полюбил животных. А потом, когда вырос, стал воспитывать зверей и учить их…

  1. «Про обезьянку» 3) «Он живой и светится»

  2. «Наша Жучка» 4) «Капалуха»

С 1. Отгадай загадку. В каком произведении есть отгадка?

То погаснет, то зажжётся

Ночью в роще огонёк.

Угадай, как он зовётся?

Золотистый….

  1. «Он живой и светится» 3) «Про обезьянку»

  2. «Капалуха» 4) «Наша Жучка»

Тест 12 Люби живое (Б.С.Житков, В.Л.Дуров, В.П.Астафьев, В.Ю.Драгунский)

2 вариант

А 1. Кто написал рассказ «Капалуха»?

1) В.П.Астафьев 3) В.Ю.Драгунский

2) В.Л.Дуров 4) Б.С.Житков

А 2. Чего Яшка не делал, когда хотел понравиться?

  1. не становился очень ласковым 3) не залезал на плечи

  2. не лез целоваться 4) не начинал в голове искать

А 3. Отчего у Жучки на боку и на спине облезла шерсть?

  1. она попала в огонь 3) на неё плеснули кипятком

  2. её полюбили горящей палкой 4) она сильно обморозилась

В 1. Из какого произведения приведённые строки?

Только я их учил не палкой, а лаской, и они меня тоже любили и слушались.

  1. «Наша Жучка» 3) «Он живой и светится»

  2. «Капалуха» 4) «Про обезьянку»

С 1. Какие признаки наступления вечера есть в рассказе В.Ю. Драгунского?

  1. стали зажигаться в окнах огоньки 3) в небе замерцали звёзды

  2. радио заиграло музыку 4) в небе задвигались тёмные облака

Тест 13 Поэтическая тетрадь 2

1 вариант

А 1. Кто автор стихотворения «Разлука»?

1) С.Я.Маршак 3) Е.А.Благинина

2) С.В.Михалков 4) А.Л.Барто

А 2. Какое стихотворение написала Е.А.Благинина?

  1. «Кукушка» 3) «В театре»

  2. «Гроза днём» 4) «Если»

А 3. Из какого произведения эти строки?

Может быть, его побили,

Или в дом пустить забыли,

Или сам он убежал?

  1. «Гроза днём» 3) «Котёнок»

  2. «Разлука» 4) «Если»

В 1. К какому произведению походит поговорка?

Что наскучит, то и научит.

  1. «Гроза днём» 3) «Разлука»

  2. «В театре» 4) «Кукушка»

В 2. Узнай стихотворение по его описанию.

Главный герой — мальчик, действие происходит в лесу; рассвет, туман.

  1. «Гроза днём» 3) «Кукушка»

  2. «Если» 4) «В лесу над росистой поляной…”

С 1. Кто из этих авторов писал стихи?

  1. С.Я.Маршак 3) Е.А.Благинина

  2. А.Л.Барто 4) В.П.Аставьев

Тест 13 Поэтическая тетрадь 2

2 вариант

А 1. Какое стихотворение принадлежит С.Я.Маршаку?

1) «В лесу над росистой поляной…” 3) «Котёнок»

2) «В театре» 4) «Если»

А 2. Кто написал стихотворение «Котёнок»?

  1. С.В.Михалков 3) Е.А.Благинина

  2. А.Л.Барто 4) С.Я.Маршак

А 3. Из какого стихотворения эти строки?

И звучат печально гаммы

В нашей комнате. Без мамы.

  1. «Котёнок» 3) «В театре»

  2. «Разлука» 4) «Если»

В 1. К какому произведению походит поговорка?

Радость прямит, кручина крючит.

  1. «В лесу над росистой поляной…” 3) «Разлука»

  2. «Гроза днём» 4) «Котёнок»

В 2. Узнай стихотворение по его описанию.

Оно весёлое, о детях. Раскрывает внутренний мир героя — ребёнка, его фантазии и мечты.

1) «Гроза днём» 3) «Если»

2) «Разлука» 4) «Кукушка»

С 1. Кто из этих авторов писал стихи?

  1. А.Л.Барто 3) С.Я.Маршак

  2. С.В.Михалков 4) В.Ю.Драгунский

Тест 14. «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок»

1 вариант

А 1. Какой рассказ принадлежит Н.Н.Носову?

  1. «Телефон» 3) «Золотые слова»

  2. «Друг детства» 4) «Ещё мама»

А 2. Кто написал рассказ «Цветок на земле»?

  1. Б.В.Шергин 3) М.М.Зощенко

  2. А.П.Платонов 4) В.Ю.Драгунский

А 3. Что должен был украсить герой рассказа «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок»?

  1. столешницу 3) шкатулку

  2. паркет 4) шкаф

В 1. К какому произведению подходит пословица?

Почитай учителя, как родителя.

  1. «Великие путешественники» 3) «Золотые слова»

  2. «Ещё мама» 4) «Федина задача»

В 2. Узнай произведение по ключевым словам.

Груша, корзина, игрушки, любовь.

  1. «Друг детства» 3) «Золотые слова»

  2. «Федина задача» 4) «Цветок на земле»

С 1. Укажи ошибки, допущенные при перечислении героев одного произведения.

  1. Лёля, Минька, Стёпка 3) Артём, мама, Апполинария Николаевна

  2. Дед Тит, Афоня, бабушка 4) Ваня, Митя, папин начальник

Тест 14. «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок»

2 вариант

А 1. Какой рассказ принадлежит М.М.Зощенко?

1) «Телефон» 3) «Федина задача»

2) «Друг детства» 4) «Золотые слова»

А 2. Кто написал рассказ «Ещё мама»?

  1. А.П.Платонов 3) Н.Н.Носов

  2. Б.В.Шергин 4) В.Ю.Драгунский

А 3. Герой какого рассказа хотел стать боксёром?

  1. «Друг детства» 3) «Золотые слова»

  2. «Великие путешественники» 4) «Ещё мама»

В 1. К какому произведению подходит пословица?

Друг имеется — так и сердце греется.

  1. «Ещё мама» 3) «Федина задача»

  2. «Друг детства» 4) «Золотые слова»

В 2. Узнай произведение по ключевым словам.

Концерт, телевизор, певец, мука, колокольчик.

  1. «Золотые слова» 3) «Друг детства»

  2. «Федина задача» 4) «Великие путешественники»

С 1. Укажи ошибки, допущенные при перечислении героев одного произведения.

  1. Лёля,папин начальник, бабушка 3) дед Тит, Афоня, Стёпка

  2. бабушка, Митя, мастер 4) Артём, Апполинария Николаевна, бабушка

Тест 15. По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Весёлые картинки»

1 вариант

А 1. Когда появился журнал «Весёлые картинки»?

  1. в 1924 году 3) в 1960 году

  2. в 1956 году 4) в 1980 году

А 2. Чего Ирочка не говорила в ответ на просьбу бабушки?

  1. «Отстань!» 3) «Мне некогда!»

  2. «Сейчас помогу!» 4) «Вот ещё!»

А 3. Кто написал рассказ «Воспитатели»?

  1. Ю.И.Ермолаев 3) Г.Б.Остер

  2. В.Ю.Драгунский 4) Роман Сеф

В 1. Узнай произведение по ключевым словам.

Лавровый переулок, бабушка, дети, ветер.

  1. Ю.И.Ермолаев «Как получаются легенды» 3) Г.Б.Остер «Как получаются легенды»

  2. Г.Б.Остер «Проговорился» 4)Ю.И.Ермолаев «Проговорился»

В 2. Как ты понимаешь слово легенда?

  1. поэтическое предание об историческом событии

  2. короткий рассказ, который имеет поучительный смысл

  3. небольшой весёлый рассказ

  4. юмористическое стихотворение

С 1. Укажи произведения Г.Б.Остера.

  1. «Весёлые стихи» 3) «Воспитатели»

  2. «Как получаются легенды» 4) «Вредные советы»

Тест 15. По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Весёлые картинки»

2 вариант

А 1. Когда был основан журнал «Мурзилка»?

1) в 1920 году 3) в 1956 году

2) в 1924 году 4) в 1980 году

А 2. Чему не учила Ирочка своего попугая?

  1. мяукать 3) квакать

  2. лаять 4) говорить «Здравствуйте, ребята!»

А 3. Кто написал рассказ «Как получаются легенды»?

  1. Ю.И.Ермолаев 3) Г.Б.Остер

  2. В.Ю.Драгунский 4) Роман Сеф

В 1. Узнай произведение по ключевым словам.

Ребёнок, адрес, друзья, трамвай,дураки, смех.

  1. Ю.И.Ермолаев «Вредные советы» 3) Г.Б.Остер «Вредные советы»

  2. Ю.И.Ермолаев «Воспитатели» 4) Г.Б.Остер «Весёлые стихи»

В 2. Как ты понимаешь слово легенда?

  1. произведение о героических событиях прошлого

  2. сказочное юмористическое произведение

  3. секретная информация

  4. рассказ о событиях, которые происходили на самом деле

С 1. Какие животные упоминаются в «Весёлых стихах»

  1. слон и кит 3) козёл и осёл

  2. курица и голуби 4) тигр и медведь

Тест 16. Зарубежная литература

1 вариант

А 1. Что вместо волос было у Медузы Горгоны?

  1. длинные серые змеи 3) длинные чёрные змеи

  2. длинные зелёные змеи 4) короткие чёрные змеи

А 2. Кто похитил с Олимпа огонь и принёс людям?

  1. Персей 3) Минотавр

  2. Геракл 4) Прометей

А 3. Как болтал длинноногий аист из сказки Г.Х.Андерсена?

  1. по-испански 3) по-русски

  2. по-английски 4) по-египетски

В 1. Кому принадлежат эти слова?

Здесь я могу не бояться Медузы Горгоны. Здесь ей меня не найти.

  1. Персею 3) Полидекту

  2. Прометею 4) Андромеде

В 2. Какая пословица подходит к сказке Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок»?

  1. Каждый зазнаётся настолько, насколько у него не хватает разума.

  2. Красна птица пером, а человек — умом.

  3. Красота пустыни — вода, красота воды — лебеди.

  4. Дитя плачет, а у матери сердце болит.

С 1. Каким был Прометей?

  1. благородным 3) мужественным

  2. жалостливым 4) бессердечным

Тест 16. Зарубежная литература

2 вариант

А 1. Во что превращался человек, посмотрев на Медузу Горгону?

1) в камень 3) в огонь

2) в дерево 4) в реку

А 2. Что не просил царь у Персея в своём подземелье?

  1. диковинных рыб 3) сочных ягод

  2. сладких плодов 4) голову Горгоны

А 3. Как утка назвала птенца, когда тот вывалился из скорлупы?

  1. ужасный урод 3) дурной

  2. страшненький 4) индюшонок

В О ком идёт речь в этих строках?

Чистую и благородную душу имел…, открытую жалости и состраданию. Ясные глаза его смотрели прямо и смело.

  1. о Персее 3) о Полидекте

  2. о Прометее 4) о Зевсе

В 2. Какая пословица подходит к сказке Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок»?

  1. Материнская ласка конца не знает.

  2. Кому повезло, тот и зазнался.

  3. Лучше слушать горькую правду, чем лесть.

  4. Дитя хоть и криво, да отцу-матери мило.

С 1. Каким был Прометей?

  1. храбрым 3) умным

  2. хвастливым 4) благородным

infourok.ru

ГДЗ по Литературному чтению 3 класс КИМ Кутявина Контрольно-измерительные материалы Вако 2016

    • Вход
    • &nbsp|&nbsp
    • Регистрация
    • Добро пожаловать
    • Войти через:
    • Запомнить меня.
      • 11 класс
        • Русский язык
        • Алгебра
        • Английский язык
        • Геометрия
        • Физика
        • Химия
        • Математика
        • Биология/Окр. мир
        • География
        • Литература
        • История
        • Обществознание
        • Информатика
        • Немецкий язык
        • Французский язык
      • 10 класс
        • Русский язык
        • Алгебра
        • Английский язык
        • Геометрия
        • Физика
        • Химия
        • Математика
        • Биология/Окр. мир
        • География
        • Литература
        • История
        • Обществознание
        • Информатика
        • Немецкий язык
        • Французский язык
      • 9 класс
        • Русский язык
        • Алгебра
        • Английский язык
        • Геометрия
        • Физика
        • Химия
        • Биология/Окр. мир
        • География
        • Литература
        • История
        • Обществознание
        • Информатика
        • Немецкий язык
        • Французский язык
        • ОБЖ
      • 8 класс
        • Русский язык
        • Алгебра
        • Английский язык
        • Геометрия
        • Физика
        • Химия
        • Математика
        • Биология/Окр. мир
        • География
        • Литература
        • История
        • Обществознание
        • Информатика
        • Немецкий язык
        • ОБЖ
      • 7 класс
        • Русский язык
        • Алгебра
        • Английский язык
        • Геометрия
        • Физика
        • Химия
        • Биология/Окр. мир
        • География
        • Литература
        • История
        • Обществознание
        • Информатика
        • Немецкий язык
        • Французский язык
        • ОБЖ
        • Технология
        • Экология
      • 6 класс
        • Русский язык
        • Английский язык
        • Физика
        • Математика
        • Биология/Окр. мир
        • География
        • Литература
        • История
        • Обществознание
        • Информатика
        • Немецкий язык
        • Французский язык
        • ОБЖ
        • Технология
        • Экология
      • 5 класс
        • Русский язык
        • Английский язык
        • Математика
        • Биология/Окр. мир
        • География
        • Литература
        • История
        • Обществознание
        • Информатика
        • Немецкий язык
        • Французский язык
        • ОБЖ
        • Технология
      • 4 класс
        • Русский язык
        • Английский язык
        • Математика
        • Биология/Окр. мир
        • География
        • Литература
        • Информатика
        • Немецкий язык
        • Французский язык
        • ОБЖ
      • 3 класс
        • Русский язык
        • Английский язык
        • Математика
        • Биология/Окр. мир
        • География
        • Литература
        • Информатика
        • Немецкий язык
      • 2 класс
        • Русский язык
        • Английский язык
        • Математика
        • Биология/Окр. мир
        • Литература
        • Информатика
        • ОБЖ
      • 1 класс
        • Русский язык
        • Английский язык
        • Математика
        • Немецкий язык
        • ОБЖ
      1. ГДЗ »
      2. Литература 3 класс » …
      В избранное

      Литературно

    yougdz.com

    Тест по чтению (3 класс) по теме: Контрольно-измерительные материалы 3 класс к учебнику В. Ю. Свиридовой “Литературное чтение”.

    Задание

    1

    Кто автор эпиграфа к этой главе?

    А) Ф.И.Тютчев              Б)    М.Ю.Лермонтов             В) С.А.Есенин

    2

    С помощью чего люди вызывали благотворные явления природных сил?

    А) загадка                     Б) пословица                            В) закличка

    3

    В каком рассказе К.Г.Паустовского  говорится о смене времён года?

    А)  Прощание с весной        Б) Прощание с летом        В) Прощание с зимой

    4

    Соедини стрелками литературное понятие с его значением

    Эпитет                   перенос свойств одного предмета на другой предмет

    Метафора              сопоставление двух предметов, явлений

    Сравнение             образное определение предмета

    Олицетворение     перенос свойств одушевленных предметов

                                   на    неодушевленные       предметы

    5

    С помощью какого поэтического приёма Пушкин создаёт образ грозного севера в стихотворении «Вот север тучи нагоняя, …»?

    А) олицетворение         Б) эпитет                                В) метафора

    6

    Кто написал сказку «Серая Шейка»?

     А)  И.Соколов-Микитов            Б)Д.Мамин-Сибиряк          В) Шарль Перро

    7

    Что было сломано у Серой Шейки?

        А) клюв                             Б) лапка                         В) крылышко

    8

    Какие качества соответствуют Утке-маме и Селезню-отцу? Соедини стрелками.

    забота о ближнем                 СЕЛЕЗЕНЬ                             умение любить

    равнодушие                                   УТКА        

    сочувствие                                                                              эгоизм

    9

    К какому литературному жанру относится произведение П.П. Бажова  «Серебряное копытце»?

    А) сказка                            Б) рассказ                       В)  сказ

    10

    Напиши пропущенное слово в  отрывок стихотворения Н.И.Рыленкова.

    Чтоб вдруг отразили

    Бездонные воды

    Всю прелесть застенчивой

    …………………. природы.

    nsportal.ru

    Литературное чтение 3 класс Контрольно-измерительные материалы Шубина

    Пособие с контрольно-измерительными материалами 3 класса Шубиной по литературному чтению не противоречит ФГОС. Содержит КИМ по предмету. Поможет отработать практические навыки учащихся по под-ке к итоговой аттестации, организовать контроль знаний. Даны ответы. Описаны критерии оценивания. Прошел апробацию в регионах России, имеет положительные заключения. Практично, современно по содержанию – оформлению.

    -Содержание-

    Предисловие 5
    ТЕСТЫ
    Тест 01. Самое великое чудо 7
    Тест 02. Устное народное творчество 10
    Тест 03. Поэтическая тетрадь 1) 12
    Тест 04. Великие русские писатели  14
    Тест 05. Великие русские писатели  16
    Тест 06. Великие русские писатели  18
    Тест 07. Поэтическая тетрадь 2 ) 21
    Тест 08. Литературные сказки 24
    Тест 09. Были-небылицы 26
    Тест 10. Поэтическая тетрадь 1  30
    Тест 11. Люби живое 32
    Тест 12. Как хор-шо уметь читать 35
    Тест 13. Поэтическая тетр-дь 2 (ч. 2) 37
    Тест 14. Собирай – ягодке — наберёшь кузовок 39
    Тест 15. По страницам детск-х журналов 42
    Тест 16. Зарубежная литер-тура 44
    ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
    Проверочная работа 01. «Устное народное творчество» 47
    Проверочная работа 02. «Поэтическая тетрадь 1» ) 49
    Проверочная работа 03. «Великие русские писатели» 50
    Проверочная работа 04. «Поэтическая тетрадь 2»  51
    Проверочная работа 05. «Литературные сказки» 53
    Проверочная работа 06. «Были-небылицы» 54
    Проверочная работа 07. «Поэтическая тетрадь 1»  55
    Проверочная работа 08. «Люби живое» 57
    Проверочная работа 09. «Поэтическая тетрадь 2» ( 58
    Проверочная работа 010. «Собирай по ягодке — наб-рёшь кузовок» 60
    Итоговая контрольная работа 62
    Проверка читательских умений. Контр-льные работы № 1—5 65
    Ключи к тестам 75
    Ответы 75

    Скачать

    Размер файла: 1 Мб; Формат: pdf

    Вместе с «Литературное чтение 3 класс Контрольно-измерительные материалы Шубина» скачивают:

    Admin

    skachaj24.ru

    Методическая разработка по чтению (3 класс) по теме: Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению. 3-4 класс

    Идёт красная рыба

    На отмели стояла корова и жевала рыбину. Вот ведь какая история! Стоит себе

    в луже, хрустит (гусиным, рыбьим, утиным)  позвонком и даже хвостом от удовольствия помахивает.

    Тут мне рассказали, что рыбу к обычному (кошачьему, собачьему, коровьему)  корму добавляют во многих камчатских посёлках. И бурёнки так к рыбе привыкли, что при случае сами не прочь («порыбачить», «пострелять», «поохотиться»). Бродят среди водорослей, оставленных отливом, выискивают (рыбёшку, травку, червячка,). А что к (травке, червячку, рыбёшке) прилипают клочья морской капусты, так это для коров даже лучше.

    Странности (коровьего, собачьего, кошачьего) вкуса объясняются просто. И (свёкла, морковь, капуста), и сама рыба солоны от морской воды. А для животных, известное дело,  соль — лучшее лакомство.

    И не они одни (крабов, рыбу, рачков) любят. На  Камчатке её с удовольствием едят и лошади, на неё с жадностью набрасываются олени.

    От учёных я слышал, что таким способом олени и лошади получают необходимое для их организма вещество — белок. Потому что ягель и трава, которыми они питаются, бедны белками.

    На любой поселковой помойке можно увидеть лошадь, и даже не одну, в окружении собак и ворон. Не подумайте только, что эти  лошади  голодны. Сена и овса им хватает. А в отбросах они роются в поисках рыбных остатков. Особенно выискивают остатки (сладких, кислых, солёных) лососей.

    Но настоящее пиршество у животных начинается в ту пору, когда из океана на нерест идут в (камчатские, крымские, абхазские) реки косяки  лососей. Плотным стадом, живой взблескивающей лавой движутся они вдоль тихоокеанского берега, пока не вольются в свою нерестовую речку или ручей.

    И тут, на подходе к речке, набрасываются на лакомую добычу ненасытные морские волки — акулы. Хищницы выхватывают из косяков тяжёлых от икры и молок (щук, лососей, крабов), глотают и мчатся за стадом до самого мелководья.

    Но пока (касатки, дельфины, акулы) хватают одних рыбин, тысячи других лососей успевают прорваться к речному устью. И — попадают в зубы к

    морским зверям — нерпам.

    Неуклюжие на суше, ластоногие (моржи, нерпы, тюлени) обнаруживают

    поразительную ловкость в воде и, ухватив рыбину покрупней, скрываются с нею под (землёй, песком, водой).

    Нерп в устьях рек много, лососей же — видимо-невидимо. И они прорываются сквозь (тюленьи, нерпичьи, моржовые)  заслоны, устремляются в ручьи, речки и идут вверх по течению такой плотной массой, что кажется, будто речки потекли вспять.

    В пору нереста запрещена на камчатских реках всякая (охота, рыбалка, прогулка).  Но кто запретит ловить рыбу зверю и птице! И спешит к рыбным речкам всякий таёжный и тундровый (охотник, рыбак, зверь), летит на поживу (птица, комар, шмель).

    (По Юрию  Могутину )

    13

    24

    26

    36

    48

    58

    66

    79

    82

    90

    103

    108

    121

    130

    141

    152

    157

    169

    182

    195

    201

    214

    224

    233

    242

    253

    264

    276

    286

    296

    299

    307

    319

    322

    334

    344

    356

    357

    367

    381

    392

    394

    К каждому из заданий 1-6 даны три  варианта ответов, из которых только один правильный. Выбери его и обведи нужную букву.

    1.  Где происходит действие рассказа?

    а) на Ямале;

    б) на Камчатке;

    в) на Таймыре.

    2.  Что добавляют к обычному корму коров?

    а) рыбу;

    б) морскую капусту;

    в) морковь.

    3.  Какая красная рыба упоминается в рассказе?

    а) горбуша;

    б) сёмга;

    в) лосось.

    4. Чем богата красная рыба?

    а) жирами;

    б) белками;

    в) углеводами.

    5. Что является лакомством для многих животных?

    а) сахар;

    б) соль;

    в) крупа.

    6.  Кого в рассказе называют «морские волки»?

    а) нерп;

    б) лососей;

    в) акул.

    7. Откуда и куда идет лосось на нерест?

    а) из океана в реку;

    б) из реки в океан;

    в) из реки в озеро.

    8. В книгу с каким названием ты поместил(а) бы это произведение?

    а) «Энциклопедия»;

    б) «Рассказы о природе Приморья»;

    в) «Сказка за сказкой».

    9. Подчеркни в тексте строки, где рассказывается, как коровы «рыбачат».

    При выполнении заданий 10-20 запиши ответы в отведённом для этого месте.

    10. Почему коровы не прочь  полакомиться морской капустой?

    __________________________________________________________________

    11. Кто из животных, кроме коров, любит полакомиться лососем? Выпиши тех из них, кого автор упоминает в тексте.

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________

    12. Почему оленям и лошадям недостаточно ягеля и травы?

    __________________________________________________________________

    13. Когда лосось становится особенно лёгкой добычей? Почему?

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    14. Почему акул называют морские волки? Выскажи своё мнение.

    ______________________________________________________________________________________________________________________________

    15. Кто нарушает запрет на рыбалку  в пору нереста лосося?

    _________________________________________________________________

    16. Как ты думаешь, почему автор сравнивает стадо лососей с лавой?

    __________________________________________________________________

    17. Почему лосось, идущий на нерест, становится особенно лакомой добычей?

    __________________________________________________________________

    18.  Что нового ты узнал из рассказа, чем он тебя удивил? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    19.Можно ли данный рассказ использовать при подготовке сообщения на уроке по окружающему миру? Если да, как бы ты назвал своё сообщение?

    ________________________________________________________________

    20. Придумай свой заголовок к тексту. ________________________________

    Ключи.

    1. На Камчатке (б).

    2. Рыбу (а).

    3. Лосось (в).

    4. Белками (б).

    5. Соль (б).

    6. Акул (в).

    7. Из океана в реку (а).

    8. «Рассказы о природе Приморья» (б).

    9. В тексте подчеркнуты строки: «Бродят среди водорослей, оставленных отливом, выискивают  рыбёшку».

    11. Лошади, олени, собаки, вороны, акулы, нерпы.

    12. Ягель и трава бедны белками, а лосось как раз богат белками.

    13. Лёгкой добычей лосось становится в пору нереста, когда тяжёлый от икры и молок идет плотным стадом из океана в реку.

    14. Автор называет акул морские волки, так как акулы – хищницы и у них «волчий»  аппетит.

    15. Нарушают запрет на охоту и рыбалку в пору нереста звери и птицы.

    16. Лосось – красная рыба с блестящей серебристой чешуёй. Когда лосось идет плотным стадом, он напоминает лаву.

    17. В лососе, идущем на нерест, много икры и молок.

    18. Учащийся даёт связный ответ на вопрос.

    19.  Учащийся отвечает «можно» и придумывает заголовок, отражающий тему или микро тему текста.

    20. Учащийся придумывает заголовок, отражающий тему или главное переживание  текста.

    nsportal.ru

    Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению (3 класс). Начальная школа 21 века.

    1 четверть

    Синичка необыкновенная (стартовый)

    Звонкоголосую и белощёкую нашу синицу называют большой или обыкновенной. Что большая, я с этим согла­сен: она больше других синиц — пухляков, московок, лазо­ревок. Но что обыкновенная, с этим я не мог согласиться!

    Она поразила меня с первой же встречи. А было это давным-давно. Она попалась в мой западок. Я взял ее в ру­ки, и она… умерла! Только что была живая и резвая, щипа­ла с вывертами за пальцы – и вот умерла. Я растерянно разжал руку. Синичка неподвижно лежала на раскрытой ладони вверх лапками, и глаза затянулись белым. Я подер­жал её, подержал – и положил на пенёк. И только руку отвёл — синичка вскрикнула и улетела!

    Какая же она обыкновенная, если такая необыкновен­ная обманщица! Захочет – умрёт, захочет – воскреснет.

    Потом я узнал, что многие птицы впадают в какое-то странное оцепенение, если их положить спинкой вниз. Но у синички это получается лучше всех и часто спасает её от неволи.

    (146 слов)

    Словарь

    Западок — приспособление для ловли птиц.

    Вопросы и задания

    1. Подумай, почему так озаглавлен рассказ. Объясни.

    2. Чем обыкновенная синица отличается от других синиц? Какая особенность есть у этой синички?

    3. В каком предложении передано восхищение герои­ней рассказа? Прочитай.

    4. Какие факты из жизни птиц описаны в этом расска­зе? Что тебя удивило? Расскажи.

    Как аукнется, так и откликнется

    (Русская сказка)

    Подружилась лиса с журавлем и зовет его к себе в гости:

    – Приходи, куманек, приходи, дорогой. Уж вот как тебя угощу!

    Пришел журавль на званый обед, а лиса наварила манной каши, размазала по тарелке и потчует журавля:

    – Кушай, куманек, кушай, голубчик! Сама стряпала.

    Журавль – хлоп-хлоп носом по тарелке: стучал-стучал – ничего не попадает. А лиса лижет да лижет кашу – так всю сама и скушала.

    Съела кашу лиса и говорит:

    – Не обессудь, куманек, больше потчевать нечем.

    – Спасибо, кума, и на этом, – отвечает журавль, – приходи завтра ко мне.

    На другой день приходит лиса к журавлю, а журавль наготовил окрошки, наклал в высокий кувшин с узким горлышком, поставил на стол и потчует:

    – Кушай, кумушка, кушай, милая! Право, больше потчевать нечем.

    Вертится лиса вокруг кувшина: и так зайдет, и этак, и лизнет-то кувшин, и понюхает – все ничего не достанет. А журавль стоит на своих высоких ногах да длинным носом из кувшина окрошку таскает: клевал да клевал, пока все не съел.

    – Ну, не обессудь, кумушка, больше угощать нечем. Пошла лиса домой несолоно хлебавши. На этом у них и дружба с журавлем кончилась.

    (186 слов)

    Вопросы и задания

    1. Подумай, кто автор этого произведения.

    2. Назови правильно это произведение.

    3. Почему у сказки такой заголовок? Объясни.

    4. Объясни выражения: потчевать нечем, не обессудь, несолоно хлебавши.

    5. Чему учит эта сказка? Выскажи свое мнение.

    2 четверть

    Машинка для приготовления уроков

    Как-то раз постучался к нам очень странный и смешной человечек – совсем крохотный, чуть повыше двух спичек. На спине он тащил большую сумку, гораздо больше него самого.

    – Я тут разные машинки продаю… – представился он.

    – Что за машинки? Покажите! – заинтересовался мой папа.

    – Вот, к примеру, машинка для приготовления уроков. Нажмешь красную кнопку – решит задачу, нажмешь желтую – напишет сочинение, зеленую – выучит урок по географии. Все сама сделает и быстро – в одну минуту!

    – Папа, купи! – обрадовался я.

    – Ну, ладно. А сколько стоит?

    – Ничего не стоит! Я денег не беру, – ответил человечек.

    – Но вы же не зря, должно быть, трудились?

    – Конечно. Только в обмен на машинку мне деньги не нужны. Мне нужен мозг вашего сына.

    – Вы с ума сошли! – возмутился отец.

    – Ну посудите сами, – улыбнулся человечек. – Зачем ему мозг, если уроки за него станет делать машинка?

    – Пап, купи! – стал я упрашивать отца. – И в самом деле, на что мне мозг, когда есть такая машинка!

    Отец внимательно посмотрел на меня, помолчал немного и согласился:

    – Ладно, забирайте его мозг, и по рукам! Человечек взял у меня мозг и спрятал его в свою сумку.

    Каким же я сразу стал легким, когда опустела моя голова! Таким легким, что вспорхнул в воздух и начал летать по комнате. И если бы отец вовремя не поймал меня, наверное, я оказался бы за окном.

    – Придется держать его в клетке, – предупредил человечек.

    – Почему? – удивился отец.

    – Потому что он теперь безмозглый – вот почему! Не углядите, улетит в лес, словно пичужка, и умрет там с голоду.

    Отец посадил меня в клетку, точно канарейку. Клетка была маленькая, тесная – не пошевельнуться! Прутья так сжимали мне ребра, так сжимали, что я… в страхе проснулся. Как хорошо, что все это мне приснилось! Не поверите, я тут же сел за уроки.

    (277 слов)

    (Дж. Родари)

    Вопросы и задания

    1. Прочитай название произведения. Определи жанр и тему.

    2. Почему герой рассказа проснулся в страхе?

    3. Какими ты представляешь отца, смешного человечка, мальчика? Расскажи.

    4. Определи главную мысль произведения.

    3 четверть

    Весенний гам

    Грянул веселый майский гром – всему живому языки развязал. Хлынули потоки звуков и затопили лес. Загремел в лесу май!

    Зазвучало все, что может звучать.

    Бормочут хмурые молчаливые совы. Трусливые зайцы покрикивают бесстрашно и громко.

    Полон лес криков, свистов, стуков и песен. Одни песенки прилетели в лес вместе с перелетными птицами из дальних стран. Другие родились здесь же, в лесу. Встретились песенки после долгой разлуки и от радости звенят от зари до зари.

    А в нагретой парной чащобе, где сердито бубнит ручей, где золотые ивы загляделись в воду, где черемуха перекинула с берега на берег белые трепетные мосты, пропищал первый комар. И белые бубенчики первых ландышей прозвучали чуть слышно…

    Давно пронеслась гроза, но на березах с листика на листик, как со ступеньки на ступеньку, прыгают озорные дождливые капли. Повисают на кончике, дрожа от страха, и, сверкнув отчаянно, прыгают в лужу.

    А в лужах лягушки ворочаются и блаженно ур-р-рчат.

    Даже перезимовавшие на земле скрюченные листья сухие ожили: то шмыгают и шуршат по земле, как мыши, то вспархивают, как табунки быстрых птиц.

    Звуки со всех сторон: с полей и лесов, с неба, с воды, из-под земли.

    Гремит весенний гам!

    (188 слов)

    (Н.И. Сладков)

    Вопросы и задания

    1. Объясни словосочетание весенний гам.

    2. Найди и прочитай описание дождевых капель. Подчеркни олицетворения.

    3. Какие чувства вызывает у тебя это произведение? Как нужно читать последний абзац?

    4. Определи главную мысль этого произведения.

    4 четверть

    Песенки подо льдом

    Н.И. Сладков

    Это случилось зимой: у меня запели лыжи! Я бежал на лыжах по озеру, а лыжи пели. Хорошо пели, как птицы. А вокруг снег и мороз. Слипаются ноздри, и стынут зубы.

    Лес молчит, озеро молчит. Петухи в деревне молчат. А лыжи поют!

    И песенка их – как ручеёк, так и льётся, так и звенит. Но ведь не лыжи же, в самом деле, поют, где уж им, деревянным. Подо льдом кто-то поёт, прямо у меня под ногами.

    Уйди я тогда, и подлёдная песенка осталась бы чудесной лесной загадкой. Но я не ушёл…

    Я лёг на лёд и свесил голову в чёрный провал.

    За зиму вода в озере усохла, и лёд навис над водой, как лазоревый потолок. Где навис, а где обрушился, и из тёмных провалов курчавится пар. Но ведь не рыбы же поют там птичьими голосами? Может, и вправду там ручеёк? Или, может, звенят рождённые из пара сосульки?

    А песня звенит. Живая она и чистая, такую ни ручью, ни рыбам, ни сосулькам не спеть. Такую только одно существо на свете может спеть – птица…

    Я стукнул лыжей по льду – песенка смолкла. Я постоял тихо – песенка зазвенела опять.

    Тогда я что есть силы стукнул лыжей об лёд. И сейчас же из тёмного провала выпорхнула чудо-птица. Села она на край полыньи и трижды мне поклонилась.

    – Здравствуй, подлёдная певунья!

    Птичка опять кивнула и спела на виду подлёдную песню.

    – А я ведь знаю тебя! – сказал я. – Ты оляпка – водяной воробей!

    Оляпка ничего не ответил: он умел только кланяться и кивать. Снова юркнул он под лёд, и оттуда загремела его песня. Ну и что, что зима? Подо льдом ведь ни ветра, ни мороза, ни ястреба. Подо льдом чёрная вода и таинственный зелёный полумрак. Там, если погромче свистнуть, всё звенит: эхо помчится, стукаясь о ледяной потолок, увешанный звонкими сосульками. Чего бы оляпке не петь! А нам чего бы его не послушать.

    (304 слова)

    Вопросы и задания

    1. Назови правильно произведение.

    2. Чьи песни слушал зимой автор? Расскажи.

    3. Оляпка – это кто?

    4. Как автор называет оляпку? Найди ответ в тексте. Прочитай.

    5. Какие новые факты сообщил автор? Расскажи.

    Дюймовочка (итоговый)

    (Отрывок)

    Жила одна женщина, и не было у нее детей. А ей очень хотелось маленького ребеночка. Вот пошла она к старой колдунье и сказала:

    – Мне очень хочется, чтобы у меня была дочка. Не скажешь ли ты: где мне ее взять?

    – Почему не сказать? – ответила колдунья. – Вот тебе ячменное зерно. Это зерно не простое, не такое, какие растут на крестьянских полях и которыми кормят кур. Посади ты это зернышко в цветочный горшок, а потом увидишь, что будет.

    – Спасибо тебе! – сказала женщина и дала колдунье двенадцать грошей.

    Потом она пошла домой и посадила ячменное зернышко в цветочный горшок. Только она его посадила, зернышко сразу дало росток, а из ростка вырос большой чудесный цветок, совсем как тюльпан. Но лепестки цветка были плотно сжаты, точно у нераспустившегося бутона.

    – Какой прелестный цветок! – сказала женщина и поцеловала красивые пестрые лепестки.

    И как только она поцеловала лепестки, там внутри, в бутоне, что-то щелкнуло, и цветок распустился. Это был точь-в-точь тюльпан, но в самой чашечке на зеленом пестике цветка сидела девочка. Она была маленькая-маленькая, всего в дюйм ростом. Ее так и прозвали – Дюймовочка.

    Скорлупка грецкого ореха была ее колыбелькой, голубые фиалки – периной, а лепесток розы – одеялом. В скорлупке она спала ночью, а днем играла на столе. Женщина поставила на стол тарелку с водой, а на края тарелки положила цветы, и длинные стебельки цветов купались в воде. Для маленькой Дюймовочки тарелка с водой была целым озером, и Дюймовочка плавала по этому озеру на лепестке тюльпана, как на лодочке. Вместо весел у нее были два белых конских волоса. Дюймовочка целые дни каталась на своей чудесной лодочке, переплывала с одной стороны тарелки на другую и распевала песни. Такого нежного голоса, как у нее, никто никогда не слышал.

    Однажды ночью, когда Дюймовочка спала в своей колыбельке, через открытое окно в комнату влезла большущая жаба, мокрая и безобразная.

    Она вспрыгнула прямо на стол и заглянула в скорлупку, где спала под лепестком розы Дюймовочка.

    – Вот славная жена будет моему сынку! – сказала жаба. Она схватила ореховую скорлупку с девочкой и выпрыгнула через окно в сад.

    В саду протекала речка, а у самого ее берега было топкое болото. Здесь-то, в болотной тине, и жила жаба со своим сыном. Сын был тоже мокрый и безобразный – точь-в-точь как и его мать, старая жаба.

    – Коакс, коакс, брекке-ке-кекс! – только и мог он сказать, когда увидел маленькую девочку в ореховой скорлупке.

    – Тише ты! Разбудишь ее, и она убежит от нас, – сказала старая жаба. – Она ведь легче лебединого пуха. Посадим-ка ее на самую середину реки, на широкий лист кувшинки, – это целый остров для такой крошки. Оттуда уж ей ни за что не убежать. А я тем временем устрою для вас в тине уютное гнездышко.

    В реке росло много кувшинок, их широкие зеленые листья плавали по воде. Самый большой лист был дальше всех от берега. Жаба подплыла к этому листу и поставила на него ореховую скорлупку, в которой спокойно спала девочка.

    Рано утром проснулась Дюймовочка и вдруг увидела, что она оказалась на листе кувшинки; кругом, куда ни посмотришь, вода, а берег чуть виднеется вдали. Дюймовочка очень испугалась и заплакала.

    (497 слов)

    (Х.К. Андерсен)

    Поразмышляй над вопросами. Отметь ответы, выполни задания.

    1. Определи жанр этого произведения.

    Сказка;

    рассказ;

    басня;

    стихотворение;

    былина.

    2. О чем рассказывается в отрывке?

    О бедной женщине;

    о появлении крошечной девочки;

    о скорлупке грецкого ореха;

    о жабе;

    о листе кувшинки.

    3. Что колдунья подарила женщине?

    Семена цветов;

    ячменное зерно;

    росток цветка;

    цветок тюльпана;

    корм для птиц.

    4. Где появилась Дюймовочка?

    В цветке розы;

    в цветочном горшке;

    в бутоне тюльпана;

    на грядке;

    в цветнике.

    5. На чем и где плавала Дюймовочка?

    На лодке по реке;

    на лодочке по озеру;

    на лепестке тюльпана в тарелке с водой;

    на листе тюльпана;

    на стебельке цветка.

    6. Какой была Дюймовочка?

    Печальной;

    грустной;

    больной;

    веселой;

    забавной.

    7. Когда жаба появилась в комнате?

    Ранним утром;

    в полдень;

    днем;

    однажды ночью;

    вечером.

    8. Зачем жаба похитила девочку?

    Чтобы с ней играть;

    чтобы ее съесть;

    чтобы женить на ней своего сына;

    чтобы расстроить женщину;

    чтобы испугать Дюймовочку.

    9. Где жила жаба со своим сыном?

    В реке;

    в озере;

    в лесу;

    в болотной тине;

    на берегу.

    10. Где жаба спрятала ореховую скорлупку с Дюймовочкой?

    На берегу реки;

    на озере;

    в болотной тине;

    в болоте;

    на листе кувшинки посредине реки.

    11. Восстанови план отрывка. Пункт с цифрой 1 – начало истории.

    Появление Дюймовочки.

    Похищение.

    1. Подарок колдуньи.

    Жизнь в доме женщины.

    Чудесный цветок.

    12. Какой ты представляешь женщину, которой колдунья дала ячменное зернышко? Запиши.

    _______________________________

    13. Почему девочке дали имя Дюймовочка? Найди ответ в тексте и запиши.

    _______________________________

    14. Как автор называет жабу?

    Старой и хитрой;

    умной и доброй;

    мокрой и безобразной;

    огромной и красивой;

    злой и жадной.

    15. Описание какого предмета тебе особенно понравилось? Найди и спиши.

    _______________________________

    _______________________________

    multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *