3 класс

Гдз русский язык 3 класс проект семья слов – Проект «Семья слов» 3 класс

Канакина. 3 класс. Учебник №1. Наши проекты. Семья слов с. 101

Наши проекты. Семья слов

  • Сколько слов можно образовать от одного корня?

1. Рассмотрите рисунок. Прочитайте слова.
2. Составьте предложение с любым словом.

Как пахнет в лесу после дождя!

3. Какие слова на рисунке подходят к этим схемам?

 лес/н/ой, лес/ник/, лес/оч/ек,
лес/ищ/е, лесок, лес/ист/ый.

 пере/ле/сок/.

 лес/.

 лес/о/вод, лес/о/степь.

Нарисуйте своё «дерево» с однокоренными словами. Подготовьтесь представить его в классе.

Ответы по русскому языку. 3 класс. Учебник. Часть 1. Канакина В. П.

Ответы по русскому языку. 3 класс

Канакина. 3 класс. Учебник №1. Наши проекты. Семья слов с. 101

3 (59.56%) 91 vote[s]

Vash@dmin

volzsky-klass.ru

Проект по русскому языку для 3 класса «Семья слов»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бушевецкая начальная общеобразовательная школа»

 

Проект по русскому языку для 3 класса

«Семья слов»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовили ученики 3 класса

Руководитель – учитель начальных

Классов Федорова Л.З.

 

Бологое 2017 год

Цели проекта:

• Вспомним, что такое однокоренные слова

• Научимся подбирать к любому слову однокоренное слово.

Проект нас учит

Проблемы решать,

Вместе работать

И мир познавать!

Сколько слов можно образовать от одного корня?

1. Рассмотрите рисунок. Прочитайте слова.

 

2. Составьте предложение с любым словом. Какие слова на рисунке подходят к этим схемам?

 

3. Физкультминутка

Помни, при разборе слова

Окончание и основу

Первым делом находи.

После корня будет суффикс,

А приставка – впереди.

 

Давайте вспомним все слова, которые можно образовать от корня «снег».

снежок

снеговик

Снегурочка

Снегурка

снегопад

снежный

снегоочиститель

снегоход

снежинка

снеговой

снегомер

снегозащита

снегопогрузчик

белоснежный

подснежник

снегоуборочная

заснеженный

снежить

Рефлексия

Было интересно…

Теперь я могу…

Мне понравилось…

Домашнее задание

Нарисуйте своё «дерево» с однокоренными словами.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

ПРОЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ: «Семья слов»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа Бутурлиновского муниципального района Воронежской области 397505, Воронежская обл., г.Бутурлиновка, ул. Дорожная, 71 тел.:(47361)2-83-30, 2-83-31,

эл. адрес: [email protected]

ПРОЕКТ:

«СЕМЬЯ СЛОВ»

3 класс

В РАМКАХ ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА:
УЧИТЕЛЬ ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
УСТИМЕНКО ЮЛИЯ АНАТОЛЬЕВНА

2016г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

1. Название проекта: «СЕМЬЯ СЛОВ»

2. Руководитель проекта: Устименко Юлия Анатольевна

3. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа над проектом:

РУССКИЙ ЯЗЫК

4. Учебные дисциплины, близкие теме проекта: Литературное чтение, изобразительное искусство

5. Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 8-9 лет

6. Состав проектной группы: весь 3 «Б» класс. Ребята работают индивидуально или в парах.
7. Гипотеза: Можно ли используя один корень и разные суффиксы с приставками, образовать семью слов.

8. Проблемные вопросы:

Что такое семья слов?

9. Цель проекта:

  • подобрать из разных источников информацию о слове и его окружении;

  • составить семью слов;

  • участвовать в презентации своей страницы.

10. Задачи проекта:

  • формировать умения подбирать информацию;

  • выделять из большого количества информации главное;

  • представлять свой проект.

11. Вопросы учебной темы

Сколько слов можно образовать от одного корня?

Как образовывать слова, используя суффиксы и приставки?

12. Необходимое оборудование компьютер для поиска информации, книги, журналы.

13. Аннотация проекта:

Данный учебный проект дает возможность получить как можно больше информации о корнях слов, образовании слов, учит находить полезную информацию, используя различные источники: интернет, орфографические и словообразовательные словари. Обучающиеся повторят материал по темам: «Правописание приставок и суффиксов», «Однокоренные слова», «Единообразное написание однокоренных слов». Работа над проектом проводится в индивидуальной форме или парами. Учащиеся в течение 1 недели, во внеурочное время под руководством организатора проекта учащиеся будут искать информацию, обрабатывать, создавать проекты, проводить исследования и в дальнейшем использовать полученные знания. Для успешной реализации проекта необходима четкая организация исследовательской деятельности детей.

14.Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

личностные результаты-

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию,

  • сформированность мотивации к познанию, ценностно-смысловые установки учеников, усвоят навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе работы над исследованиями;

  • сформируется мотивация к творческому труду, работе на результат.

Метапредметные результаты –

В ходе работы над проектом учащиеся научатся:

  • находить пути решения поднимаемой проблемы;

  • находить полезную информацию в словарях;

  • совершенствовать умения находить однокоренные слова;

  • собирать материал в дополнительной литературе, в Интернете;

  • сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации;

  • оформлять страницу журнала;

  • презентовать проект;

  • оценивать результаты работы;

  • пользоваться результатами собственной деятельности.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Каждый корень образует семью слов?

Проблемные вопросы

Сколько слов можно образовать от одного корня?

15. Продукт проекта: странички книги.

16. Этапы работы над проектом

п/п

Этапы деятельности

Содержание работы

Сроки

1.

1этап. Подготовительный.

1. Сообщение цели и задач проекта.

Вам надо выбрать слово, подготовить о нём рассказ, который включает информацию о слове и его окружении, и оформить собранную информацию.

Полученную информацию оформить на листах формата А -4.

10 ноября

2.

2 этап.

Планирование и организация деятельности.

1. Обсуждение названия проекта.

2. Планирование .

— Обсудите, что вам нужно для работы над проектом, где искать материал, в какой форме представите результат проекта.

3. Сбор материала.

4. Оформление работы.

5. Защита.

10-11ноября

3.

3 этап.

Практический

Выполнение запланированной работы; внесение изменений. Работа со словарями, дополнительными источниками информации.

10-15 ноября

4.

4 этап.

Презентационный

4 этап. Презентационный

Представление и защита работ.

15-16 ноября

5.

5 этап Рефлексивный (контрольно-оценочный)

Анализ результатов работы над проектом каждого члена группы, самооценка.

17ноября

План работы над проектом

1этап. Подготовительный.

1Сообщение цели и задач проекта.

Вам надо выбрать слово, подготовить о нём рассказ, который включает информацию о слове и его окружении, и оформить собранную информацию.

Полученную информацию оформить на листах формата А -4.

2 этап. Планирование и организация деятельности.

1. Обсуждение названия проекта.

2. Планирование .

— Обсудите, что вам нужно для работы над проектом, где искать материал, в какой форме представите результат проекта.

3. Сбор материала.

4. Оформление работы.

5. Защита.

3 этап. Практический

Выполнение запланированной работы; внесение изменений.

4 этап. Презентационный

Представление и защита работ.

5 этап Рефлексивный (контрольно-оценочный)

Анализ результатов работы над проектом каждого члена группы, самооценка.

17. Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

  1. Урок по окружающему миру «Семья слов».

  2. Работа над проблемными вопросами.

  3. Распределение работы обучающихся по проекту.

  4. Оформление презентаций и выступлений к проекту: «СЕМЬЯ СЛОВ»

Обучающиеся выявляют проблемные вопросы, на которые каждый должен подобрать подходящий материал. После чего обучающиеся самостоятельно проводят исследовательскую работу и подбирают соответствующий материал. Материал оформляют как мини-проект или доклад.

Технологическая карта

Урок-проект по русскому языку 3 класс

Тема урока: Проект «Семья слов».

Форма проведения: Урок-проект.

Цель урока: Образовательная цель (формирование познавательных УУД): обобщение и систематизация знаний о родственных словах, и отработка умения применять полученные знания на практике.

Воспитательная цель (формирование коммуникативных и личностных УУД) : уважение к русскому языку, к товарищам по классу.

Развивающая цель (формирование регулятивных УУД): формировать способность к творческому мышлению, сравнению, анализу; совершенствовать исследовательские навыки.

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к творческому способу действия: создание готового продукта проектной деятельности : группы родственных слов.

Тип урока: Урок закрепления и отработки навыков решения учебных задач.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

Необходимое техническое оборудование:

1.Учебник. «Русский язык. 3 класс». В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

2.Презентация

3.Толковый словарь, орфографический словарь.

Карта урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, мотивирует на успешную работу. (слайд1)

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Личностные: самоопределение.

2.Предпроектный этап (вхождение в проектную деятельность).

— На экране ребус 7Я (Слайд 2).

-Что для вас значит семья?

-Расскажите, как вы относитесь к своей семье?

-Где еще встречается понятие семья?

-Как вы думаете, а почему мы стали говорить о семье на уроке русского языке?

-Дети отгадывают – семья.

-Дают определение семьи.

-Высказывают отношение к своей семье, сколько в семье членов.

-Делятся опытом ( волчья стая, улей пчел, муравейник)

— Делают предположения.

Познавательные УУД:

Постановка и решение проблемы. Выдвижение гипотез.

Регулятивные УУД.

Учатся прогнозировать, принимать и сохранять учебную задачу. Планирование деятельности на уроке.

Коммуникативные УУД.

Учатся строить доказательства правильности выполнения задания, излагать мысли четко и ясно.

2.1 Самоопределение к деятельности.

-Откройте учебник на стр.101, прочитайте тему урока.

— Определите, что вы будете делать.

— Почему вам предложили именно такой проект?

-Что вы должны знать и уметь, чтобы хорошо выполнить проект?

-Давайте вместе составим план работы над проектом «Семья слов». (На доске появляется план).

— Открывают учебник, читают: Наши проекты. Семья слов.

-Будем работать над проектом «Семья слов».

-Мы закончили раздел «Состав слова».

-Что такое родственные слова, из каких частей может состоять слово, уметь определять состав слова.

1. Подготовка к проекту.

2. Создание проекта.

3. Защита проекта.

4. Оценка проекта.

2.2 Повторение и систематизация знаний.

— Найдите задание №1, изучите его.

-Сколько слов можно образовать от одного корня?

-Можно ли их назвать семьей?

— Поработаем парами. (Каждой паре по одному слову). Надо соотнести схемы со словами.

— Что надо знать, чтобы выполнить это задание?

— С чего начинаем разбор слова по составу? Выстраивание схемы у доски.

-Поработайте в парах, соотнесите слова и схемы.

Проверка у доски, по «цепочке».

-Объясните значение всех слов.

— А если вы не знаете значение слова, куда нужно обратиться?

Дети анализируют задание.

— Много. Для каждого слова свое количество.

Рассматривают рисунок, читают внимательно слова.

— Да, это родственные слова. Они имеют один корень – лес и похожи по лексическому значению.

Надо знать обозначения корня ,приставки ,суффикса ,основы и окончания. Уметь делить слово по составу.

Повторяют алгоритм разбора слова по составу

( моделирование у доски)

Найдем слова, которые подходят к данным схемам.

Лесной, лесок, лесище, лесистый,

Перелесок.

Лес

Для четвертой схемы слова нет

Лесостепь, лесовод

-Объясняют значения.

— К толковому словарю.

Познавательные УУД.

Осознанное построение речевого высказывания в устной форме. Учатся находить информацию в толковом словаре.

Регулятивные УУД.

Учатся принимать учебную задачу и следовать ей в познавательной деятельности: контроль, коррекция, оценка.

Коммуникативные УУД.

Учатся взаимодействовать с учителем и одноклассниками во время работы по наблюдению за однокоренными словами, отвечать на вопросы по материалу, формулировать несложные выводы, излагая свою мысль грамотно.

Физминутка.

-Представим, что мы в лесу.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все ниже, ниже.

Учащиеся выполняют задание.

3.Создание продукта проектной деятельности.

-Как вы думаете, вы готовы сами сделать собственный проект?

-Чем можно воспользоваться для его создания?

-Что можно нарисовать?

-Выберите, как вы будете работать: в парах или самостоятельно?

-Толковым словарем, словарем однокоренных слов в учебнике.

-Приводят свои примеры.

Выбирают форму работы.

Выполняют проект.

Познавательные УУД.

Решение проблемы творческого характера.

Коммуникативные УУД.

Умение вести монолог и диалог.

Личностные УУД.

Учатся быть доброжелательными.

Регулятивные УУД.

Учатся принимать и сохранять учебную задачу.

4. Защита проекта.

-Кто справился с проектом?

-Кто уже готов защитить проект? (Рефлексия?)

-А как еще можно доработать проект?

Желающие защищают проект.

Дают оценку своему проекту и проектам своих одноклассников.

-Украсить.

-Подобрать пословицы, придумать небольшой рассказ.

Регулятивные УУД.

Учатся самостоятельно адекватно оценивать продукт проектной деятельности.

Коммуникативные УУД.

Умение вести диалог и монолог.

Личностные УУД.

Учатся уважительно относиться к труду одноклассников.

Познавательные УУД.

Осознанно построение речевого высказывания в устной форме.

5. Итог урока. Рефлексия.

-Подведем итоги урока:

Что мы делали на уроке?

-Продолжите высказывания:

Было интересно…

Мне понравилось…

Теперь я могу…

-Готовились к проекту.

— Делали проект.

-Защищали проект.

-Оценивали проект.

Регулятивные УУД.

Учатся самостоятельно адекватно оценивать свою и чужую деятельность на уроке.

Коммуникативные УУД

Учатся отвечать на вопросы, строить понятные высказывания.

Познавательные УУД

Рефлексия учебного процесса и результата деятельности на уроке.

Личностные УУД

Нравственно-эстетическая. Ориентация.

6. Домашнее задание.

Доделать проект.

Записывают домашнее задание.

РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

В ходе исследования мы узнали, что от каждого корня можно образовать целую семью слов. Для этого необходимо использовать разные приставки и суффиксы

В процессе работы и изучения материала, поиска ответов на проблемные и учебные вопросы, мы узнали много нового, учились выделять главное. В ходе проекта мы использовали знания, умения, полученные при изучении предмета: русский язык. Мы разрабатывали индивидуальные пути решения задач проекта, работали в Интернете. Во время реализации проекта в целях исследования, общения и сотрудничества пользовались электронными медиа-ресурсами, делали выборку полученной информации, работали с орфографическими и словообразовательными словарями, осваивали основы проектной деятельности. У нас развивались коммуникативные, регулятивные, познавательные учебные действия.

ВЫВОД:

В ходе проекта «Семья слов» мы повторили понятия: «Корень слова», «Приставка», «Окончание», «Суффикс», «Основа слова», «Однокоренные слова». Работали с толковыми и орфографическими словарями, словарями однокоренных слов. В результате мы научились составлять семью слов.

multiurok.ru

ПРОЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ: «Семья слов»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа Бутурлиновского муниципального района Воронежской области 397505, Воронежская обл., г.Бутурлиновка, ул. Дорожная, 71 тел.:(47361)2-83-30, 2-83-31,

эл. адрес: [email protected]

ПРОЕКТ:

«СЕМЬЯ СЛОВ»

3 класс

В РАМКАХ ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА:
УЧИТЕЛЬ ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
УСТИМЕНКО ЮЛИЯ АНАТОЛЬЕВНА

2016г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

1. Название проекта: «СЕМЬЯ СЛОВ»

2. Руководитель проекта: Устименко Юлия Анатольевна

3. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа над проектом:

РУССКИЙ ЯЗЫК

4. Учебные дисциплины, близкие теме проекта: Литературное чтение, изобразительное искусство

5. Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 8-9 лет

6. Состав проектной группы: весь 3 «Б» класс. Ребята работают индивидуально или в парах.
7. Гипотеза: Можно ли используя один корень и разные суффиксы с приставками, образовать семью слов.

8. Проблемные вопросы:

Что такое семья слов?

9. Цель проекта:

  • подобрать из разных источников информацию о слове и его окружении;

  • составить семью слов;

  • участвовать в презентации своей страницы.

10. Задачи проекта:

  • формировать умения подбирать информацию;

  • выделять из большого количества информации главное;

  • представлять свой проект.

11. Вопросы учебной темы

Сколько слов можно образовать от одного корня?

Как образовывать слова, используя суффиксы и приставки?

12. Необходимое оборудование компьютер для поиска информации, книги, журналы.

13. Аннотация проекта:

Данный учебный проект дает возможность получить как можно больше информации о корнях слов, образовании слов, учит находить полезную информацию, используя различные источники: интернет, орфографические и словообразовательные словари. Обучающиеся повторят материал по темам: «Правописание приставок и суффиксов», «Однокоренные слова», «Единообразное написание однокоренных слов». Работа над проектом проводится в индивидуальной форме или парами. Учащиеся в течение 1 недели, во внеурочное время под руководством организатора проекта учащиеся будут искать информацию, обрабатывать, создавать проекты, проводить исследования и в дальнейшем использовать полученные знания. Для успешной реализации проекта необходима четкая организация исследовательской деятельности детей.

14.Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

личностные результаты-

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию,

  • сформированность мотивации к познанию, ценностно-смысловые установки учеников, усвоят навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе работы над исследованиями;

  • сформируется мотивация к творческому труду, работе на результат.

Метапредметные результаты –

В ходе работы над проектом учащиеся научатся:

  • находить пути решения поднимаемой проблемы;

  • находить полезную информацию в словарях;

  • совершенствовать умения находить однокоренные слова;

  • собирать материал в дополнительной литературе, в Интернете;

  • сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации;

  • оформлять страницу журнала;

  • презентовать проект;

  • оценивать результаты работы;

  • пользоваться результатами собственной деятельности.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Каждый корень образует семью слов?

Проблемные вопросы

Сколько слов можно образовать от одного корня?

15. Продукт проекта: странички книги.

16. Этапы работы над проектом

п/п

Этапы деятельности

Содержание работы

Сроки

1.

1этап. Подготовительный.

1. Сообщение цели и задач проекта.

Вам надо выбрать слово, подготовить о нём рассказ, который включает информацию о слове и его окружении, и оформить собранную информацию.

Полученную информацию оформить на листах формата А -4.

10 ноября

2.

2 этап.

Планирование и организация деятельности.

1. Обсуждение названия проекта.

2. Планирование .

— Обсудите, что вам нужно для работы над проектом, где искать материал, в какой форме представите результат проекта.

3. Сбор материала.

4. Оформление работы.

5. Защита.

10-11ноября

3.

3 этап.

Практический

Выполнение запланированной работы; внесение изменений. Работа со словарями, дополнительными источниками информации.

10-15 ноября

4.

4 этап.

Презентационный

4 этап. Презентационный

Представление и защита работ.

15-16 ноября

5.

5 этап Рефлексивный (контрольно-оценочный)

Анализ результатов работы над проектом каждого члена группы, самооценка.

17ноября

План работы над проектом

1этап. Подготовительный.

1Сообщение цели и задач проекта.

Вам надо выбрать слово, подготовить о нём рассказ, который включает информацию о слове и его окружении, и оформить собранную информацию.

Полученную информацию оформить на листах формата А -4.

2 этап. Планирование и организация деятельности.

1. Обсуждение названия проекта.

2. Планирование .

— Обсудите, что вам нужно для работы над проектом, где искать материал, в какой форме представите результат проекта.

3. Сбор материала.

4. Оформление работы.

5. Защита.

3 этап. Практический

Выполнение запланированной работы; внесение изменений.

4 этап. Презентационный

Представление и защита работ.

5 этап Рефлексивный (контрольно-оценочный)

Анализ результатов работы над проектом каждого члена группы, самооценка.

17. Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

  1. Урок по окружающему миру «Семья слов».

  2. Работа над проблемными вопросами.

  3. Распределение работы обучающихся по проекту.

  4. Оформление презентаций и выступлений к проекту: «СЕМЬЯ СЛОВ»

Обучающиеся выявляют проблемные вопросы, на которые каждый должен подобрать подходящий материал. После чего обучающиеся самостоятельно проводят исследовательскую работу и подбирают соответствующий материал. Материал оформляют как мини-проект или доклад.

Технологическая карта

Урок-проект по русскому языку 3 класс

Тема урока: Проект «Семья слов».

Форма проведения: Урок-проект.

Цель урока: Образовательная цель (формирование познавательных УУД): обобщение и систематизация знаний о родственных словах, и отработка умения применять полученные знания на практике.

Воспитательная цель (формирование коммуникативных и личностных УУД) : уважение к русскому языку, к товарищам по классу.

Развивающая цель (формирование регулятивных УУД): формировать способность к творческому мышлению, сравнению, анализу; совершенствовать исследовательские навыки.

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к творческому способу действия: создание готового продукта проектной деятельности : группы родственных слов.

Тип урока: Урок закрепления и отработки навыков решения учебных задач.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

Необходимое техническое оборудование:

1.Учебник. «Русский язык. 3 класс». В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

2.Презентация

3.Толковый словарь, орфографический словарь.

Карта урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, мотивирует на успешную работу. (слайд1)

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Личностные: самоопределение.

2.Предпроектный этап (вхождение в проектную деятельность).

— На экране ребус 7Я (Слайд 2).

-Что для вас значит семья?

-Расскажите, как вы относитесь к своей семье?

-Где еще встречается понятие семья?

-Как вы думаете, а почему мы стали говорить о семье на уроке русского языке?

-Дети отгадывают – семья.

-Дают определение семьи.

-Высказывают отношение к своей семье, сколько в семье членов.

-Делятся опытом ( волчья стая, улей пчел, муравейник)

— Делают предположения.

Познавательные УУД:

Постановка и решение проблемы. Выдвижение гипотез.

Регулятивные УУД.

Учатся прогнозировать, принимать и сохранять учебную задачу. Планирование деятельности на уроке.

Коммуникативные УУД.

Учатся строить доказательства правильности выполнения задания, излагать мысли четко и ясно.

2.1 Самоопределение к деятельности.

-Откройте учебник на стр.101, прочитайте тему урока.

— Определите, что вы будете делать.

— Почему вам предложили именно такой проект?

-Что вы должны знать и уметь, чтобы хорошо выполнить проект?

-Давайте вместе составим план работы над проектом «Семья слов». (На доске появляется план).

— Открывают учебник, читают: Наши проекты. Семья слов.

-Будем работать над проектом «Семья слов».

-Мы закончили раздел «Состав слова».

-Что такое родственные слова, из каких частей может состоять слово, уметь определять состав слова.

1. Подготовка к проекту.

2. Создание проекта.

3. Защита проекта.

4. Оценка проекта.

2.2 Повторение и систематизация знаний.

— Найдите задание №1, изучите его.

-Сколько слов можно образовать от одного корня?

-Можно ли их назвать семьей?

— Поработаем парами. (Каждой паре по одному слову). Надо соотнести схемы со словами.

— Что надо знать, чтобы выполнить это задание?

— С чего начинаем разбор слова по составу? Выстраивание схемы у доски.

-Поработайте в парах, соотнесите слова и схемы.

Проверка у доски, по «цепочке».

-Объясните значение всех слов.

— А если вы не знаете значение слова, куда нужно обратиться?

Дети анализируют задание.

— Много. Для каждого слова свое количество.

Рассматривают рисунок, читают внимательно слова.

— Да, это родственные слова. Они имеют один корень – лес и похожи по лексическому значению.

Надо знать обозначения корня ,приставки ,суффикса ,основы и окончания. Уметь делить слово по составу.

Повторяют алгоритм разбора слова по составу

( моделирование у доски)

Найдем слова, которые подходят к данным схемам.

Лесной, лесок, лесище, лесистый,

Перелесок.

Лес

Для четвертой схемы слова нет

Лесостепь, лесовод

-Объясняют значения.

— К толковому словарю.

Познавательные УУД.

Осознанное построение речевого высказывания в устной форме. Учатся находить информацию в толковом словаре.

Регулятивные УУД.

Учатся принимать учебную задачу и следовать ей в познавательной деятельности: контроль, коррекция, оценка.

Коммуникативные УУД.

Учатся взаимодействовать с учителем и одноклассниками во время работы по наблюдению за однокоренными словами, отвечать на вопросы по материалу, формулировать несложные выводы, излагая свою мысль грамотно.

Физминутка.

-Представим, что мы в лесу.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все ниже, ниже.

Учащиеся выполняют задание.

3.Создание продукта проектной деятельности.

-Как вы думаете, вы готовы сами сделать собственный проект?

-Чем можно воспользоваться для его создания?

-Что можно нарисовать?

-Выберите, как вы будете работать: в парах или самостоятельно?

-Толковым словарем, словарем однокоренных слов в учебнике.

-Приводят свои примеры.

Выбирают форму работы.

Выполняют проект.

Познавательные УУД.

Решение проблемы творческого характера.

Коммуникативные УУД.

Умение вести монолог и диалог.

Личностные УУД.

Учатся быть доброжелательными.

Регулятивные УУД.

Учатся принимать и сохранять учебную задачу.

4. Защита проекта.

-Кто справился с проектом?

-Кто уже готов защитить проект? (Рефлексия?)

-А как еще можно доработать проект?

Желающие защищают проект.

Дают оценку своему проекту и проектам своих одноклассников.

-Украсить.

-Подобрать пословицы, придумать небольшой рассказ.

Регулятивные УУД.

Учатся самостоятельно адекватно оценивать продукт проектной деятельности.

Коммуникативные УУД.

Умение вести диалог и монолог.

Личностные УУД.

Учатся уважительно относиться к труду одноклассников.

Познавательные УУД.

Осознанно построение речевого высказывания в устной форме.

5. Итог урока. Рефлексия.

-Подведем итоги урока:

Что мы делали на уроке?

-Продолжите высказывания:

Было интересно…

Мне понравилось…

Теперь я могу…

-Готовились к проекту.

— Делали проект.

-Защищали проект.

-Оценивали проект.

Регулятивные УУД.

Учатся самостоятельно адекватно оценивать свою и чужую деятельность на уроке.

Коммуникативные УУД

Учатся отвечать на вопросы, строить понятные высказывания.

Познавательные УУД

Рефлексия учебного процесса и результата деятельности на уроке.

Личностные УУД

Нравственно-эстетическая. Ориентация.

6. Домашнее задание.

Доделать проект.

Записывают домашнее задание.

РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

В ходе исследования мы узнали, что от каждого корня можно образовать целую семью слов. Для этого необходимо использовать разные приставки и суффиксы

В процессе работы и изучения материала, поиска ответов на проблемные и учебные вопросы, мы узнали много нового, учились выделять главное. В ходе проекта мы использовали знания, умения, полученные при изучении предмета: русский язык. Мы разрабатывали индивидуальные пути решения задач проекта, работали в Интернете. Во время реализации проекта в целях исследования, общения и сотрудничества пользовались электронными медиа-ресурсами, делали выборку полученной информации, работали с орфографическими и словообразовательными словарями, осваивали основы проектной деятельности. У нас развивались коммуникативные, регулятивные, познавательные учебные действия.

ВЫВОД:

В ходе проекта «Семья слов» мы повторили понятия: «Корень слова», «Приставка», «Окончание», «Суффикс», «Основа слова», «Однокоренные слова». Работали с толковыми и орфографическими словарями, словарями однокоренных слов. В результате мы научились составлять семью слов.

multiurok.ru

Проект по русскому языку (3 класс) на тему: Проект по русскому языку в 3 классе «Семья слов» (УМК «Школа России»)

РУССКИЙ ЯЗЫК.

Урок № 51. Словарный диктант № 4.

Проект №2.  «Семья слов»

Цель: формировать умения подбирать текстовую информацию, выделять из большого количества информации главное и представлять свой проект.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Работа со словарными словами по карточке (взаимопроверка)

За́втр__к, к__р__нда́ш, изв__ни́те, к__рто́фель, з__ря́, кв__рти́ра, __дра́__ствуй, к__логра́м__, кла́___, инт__ре́сный, ко___екти́в, к__пу́ста, ко__е́кция, з__во́д, ко́мн__та, з__мл__ни́ка, за́__ц, к__мп_ю́т__р, к__рти́на, к__ро́ва, кр__ва́ть, к__ньки́.

III. Словарный диктант

За́втрак, каранда́ш, извини́те, карто́фель, заря́, кварти́ра, здра́вствуй, килогра́мм, кла́сс, интере́сный, коллекти́в, капу́ста, колле́кция, заво́д, ко́мната, земляни́ка, за́яц, компью́тер, карти́на, коро́ва, крова́ть, коньки́.

IV. Работа по теме урока

— Сегодня на уроке мы поговорим о том, сколько слов можно образовать от одного корня.

—  Рассмотрите рисунок на с. 101 учебника и прочитайте слова. (Далее работа по учебнику.)

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

(Защита проектов.)

VII. Рефлексия

—  Оцените работу своих одноклассников.

—  Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

—  Чьи проекты вам больше всего понравились?

Домашнее задание: с. 97 упр. 185

Ф.И. ________________________________________

За́втр__к, к__р__нда́ш, изв__ни́те, к__рто́фель, з__ря́, кв__рти́ра, __дра́__ствуй, к__логра́м__, кла́___, инт__ре́сный, ко___екти́в, к__пу́ста, ко__е́кция, з__во́д, ко́мн__та, з__мл__ни́ка, за́__ц, к__мп_ю́т__р, к__рти́на, к__ро́ва, кр__ва́ть, к__ньки́.

_______________________________________________________________________________________

Ф.И. ________________________________________

За́втр__к, к__р__нда́ш, изв__ни́те, к__рто́фель, з__ря́, кв__рти́ра, __дра́__ствуй, к__логра́м__, кла́___, инт__ре́сный, ко___екти́в, к__пу́ста, ко__е́кция, з__во́д, ко́мн__та, з__мл__ни́ка, за́__ц, к__мп_ю́т__р, к__рти́на, к__ро́ва, кр__ва́ть, к__ньки́.

_______________________________________________________________________________________

Ф.И. ________________________________________

За́втр__к, к__р__нда́ш, изв__ни́те, к__рто́фель, з__ря́, кв__рти́ра, __дра́__ствуй, к__логра́м__, кла́___, инт__ре́сный, ко___екти́в, к__пу́ста, ко__е́кция, з__во́д, ко́мн__та, з__мл__ни́ка, за́__ц, к__мп_ю́т__р, к__рти́на, к__ро́ва, кр__ва́ть, к__ньки́.

_______________________________________________________________________________________

Ф.И. ________________________________________

За́втр__к, к__р__нда́ш, изв__ни́те, к__рто́фель, з__ря́, кв__рти́ра, __дра́__ствуй, к__логра́м__, кла́___, инт__ре́сный, ко___екти́в, к__пу́ста, ко__е́кция, з__во́д, ко́мн__та, з__мл__ни́ка, за́__ц, к__мп_ю́т__р, к__рти́на, к__ро́ва, кр__ва́ть, к__ньки́.

_______________________________________________________________________________________

Ф.И. ________________________________________

За́втр__к, к__р__нда́ш, изв__ни́те, к__рто́фель, з__ря́, кв__рти́ра, __дра́__ствуй, к__логра́м__, кла́___, инт__ре́сный, ко___екти́в, к__пу́ста, ко__е́кция, з__во́д, ко́мн__та, з__мл__ни́ка, за́__ц, к__мп_ю́т__р, к__рти́на, к__ро́ва, кр__ва́ть, к__ньки́.

_______________________________________________________________________________________

Ф.И. ________________________________________

За́втр__к, к__р__нда́ш, изв__ни́те, к__рто́фель, з__ря́, кв__рти́ра, __дра́__ствуй, к__логра́м__, кла́___, инт__ре́сный, ко___екти́в, к__пу́ста, ко__е́кция, з__во́д, ко́мн__та, з__мл__ни́ка, за́__ц, к__мп_ю́т__р, к__рти́на, к__ро́ва, кр__ва́ть, к__ньки́.

_______________________________________________________________________________________ Ф.И. ________________________________________

За́втр__к, к__р__нда́ш, изв__ни́те, к__рто́фель, з__ря́, кв__рти́ра, __дра́__ствуй, к__логра́м__, кла́___, инт__ре́сный, ко___екти́в, к__пу́ста, ко__е́кция, з__во́д, ко́мн__та, з__мл__ни́ка, за́__ц, к__мп_ю́т__р, к__рти́на, к__ро́ва, кр__ва́ть, к__ньки́.

_______________________________________________________________________________________

Ф.И. ________________________________________

За́втр__к, к__р__нда́ш, изв__ни́те, к__рто́фель, з__ря́, кв__рти́ра, __дра́__ствуй, к__логра́м__, кла́___, инт__ре́сный, ко___екти́в, к__пу́ста, ко__е́кция, з__во́д, ко́мн__та, з__мл__ни́ка, за́__ц, к__мп_ю́т__р, к__рти́на, к__ро́ва, кр__ва́ть, к__ньки́.

_______________________________________________________________________________________

Ф.И. ________________________________________

За́втр__к, к__р__нда́ш, изв__ни́те, к__рто́фель, з__ря́, кв__рти́ра, __дра́__ствуй, к__логра́м__, кла́___, инт__ре́сный, ко___екти́в, к__пу́ста, ко__е́кция, з__во́д, ко́мн__та, з__мл__ни́ка, за́__ц, к__мп_ю́т__р, к__рти́на, к__ро́ва, кр__ва́ть, к__ньки́.

Проект на тему:

«Семья слов»

Выполнил (а) :

учени___ 3 «Г» класса

_______________________

  1. Сколько слов можно образовать от корня -лес-?

_____________________________________________

  1. Составьте предложение с одним из слов.

______________________________________________________________________________________________

  1. Какие слова на рисунке подходят к этим схемам? Подпиши.

                                   

   _________________________     ____________________

   _________________________

   _________________________

             

___________ _____________   __________________________

4. Подбери для своего «дерева» однокоренные слова с корнем -зим-.

nsportal.ru

Проект по русскому языку 3 класс «Семья слов»

«Мужское воспитание»

13 января 2016

Если кто-то еще не знает, как выглядит Настоящий мужчина и его по-настоящему счастливые дети, пусть придет и посмотрит.

Новые идеи от ИКЕА

23 октября 2015

ИКЕА открыла сеть вместокафе «Новые идеи есть»! Уникальное место где можно бесплатно собраться с друзьями.

Архив новостей

Школа → Домашнее задание → 3 класс → Русский язык → Семья слов

Сколько слов можно образовать от одного корня?

  1. Рассмотрите рисунок. Прочитайте слова.
  2. Составьте предложение с любым словом.
    Какие слова на рисунке подходят к этим схемам?
  3. Нарисуйте своё «дерево» с однокоренными словами.

Все дети разные, один сядет и быстро выполнит задание, другой будет сидеть не один час. И это не потому что он глупее, просто ему не интересно ЭТО. В футбол погонять — другое дело, а рисовать и искать однокоренные слова: «Ах, маменька, отстаньте!» .

Но проект, то сдавать надо! Время как обычно – закат, смеркалось, слезы по щекам.

  • помогаем найти слово, к которому можно будет подобрать как можно больше однокоренных слов.
  • пока любимое чадо пишет слова, находим в интернете схожую картинку к нашему проекту. (можно нарисовать и самим, но мы вот талантами в этом не блещем, да и сидеть будем еще битый час. Так что, выкручиваемся как можем)
  • картинку разукрашиваем и клеим к ней слова
  • доделываем остальные пункты задания по учебнику

 

29 ноября 2012

Поделиться ссылкой:

Присоединяйтесь:

Что такое флоатинг?

27 сентября 2015

Несколько минут шаря по стенам, я пыталась найти дверь, но дезориентация в темном замкнутом пространстве была полная.

Маска волка своими руками

28 октября 2015

Друзья! К чему весь этот шум? Я, ваш старинный сват и кум, пришел мириться к вам, совсем не ради ссоры.

Скрапбукинг своими руками

24 сентября 2015

Как сохранить воспоминания о событиях с помощью фотографий и памятных вещей.

Приглашение-свиток

21 января 2015

Хотите поразить своих гостей? Почувствовать,что Ваш день является действительно особенным?

Кофейный топиарий своими руками

28 октября 2014

Легкий аромат кофе с топиария будет служить естественным ароматизатором в помещении.

www.helpmammy.ru

Урок- проект «Семья слов» 3 класс

Урок — проект «Семья слов» 3 класс

Учителя начальных классов

Толебаевой Жасланы Николаевны

Познавательные: осознают познавательную задачу, решают ее; используют знаково-символические средства для решения учебных задач, пользуются словарями и справочными материалами учебника; строят несложные рассуждения, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, формулируют их.

Регулятивные: планируют свои действия для решения задач, выполняют действия по намеченному плану;
оценивают свои достижения, определяют трудности, осознают причины успеха (неуспеха) и способы преодоления трудностей.

Коммуникативные: участвуют в диалоге, общей беседе; оценивают мысли, советы, предложения других людей, разные мнения; высказывают свое собственное мнение, аргументируют его

Основное содержание темы, понятия
и термины

Корень, слова, однокоренные слова, «дерево» слов; словообразовательный словарь, морфемный словарь

Современные образовательные технологии :

технология проблемного обучения, личностно-ориентированные, использование информационно-коммуникативных технологий.

Образовательные
ресурсы

  • Учебник. «Русский язык. 3 класс». В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

  • Презентация

  • Толковый словарь, орфографический словарь.

Ход урока

I. Организационный момент.

Добрый день!

Ну, а что это значит?

Значит, день наш по-доброму начат!

Значит день принесет нам удачу и здоровья,

И радость нам всем!

Девиз урока.«Удивительное рядом, умей видеть и наблюдать”

II.Пред проектный этап

1.Самоопределение к деятельности.

— На экране ребус 7Я

— Кто объяснит значение этого слова?

Семья — группа людей, из близких родственников — родителей, детей, братьев, сестёр, дедушек, бабушек, дядей, тёть, живущих вместе

Все внутри семьи заботятся друг о друге, друг друга очень любят 

-Что для вас семья?

-Расскажите, как вы относитесь к своей семье?

— Где еще встречается понятие семья?

2. Минутка чистописания.

Сс Ссс

Семья, семьянин, семейка, семейный.

Как объясните слово семьянин?

Семьянин  человек, который имеет семью, любящий семейную жизнь, заботливо относящийся к своей семье.

-Что объединяет эти слова? (Одинаковый корень, однокоренные слова).

3. Звуко — буквенный разбор слова семья

4. Целеполагание. Инсценировка.

Учитель. Однажды встретились корень куста и корень слова.

– Здравствуй, я корень, а ты кто?

– Я тоже корень.

– Я в земле живу. А ты где живешь?

– А я в словах живу.

– Ну какой же корень может
жить в словах? Вот я корень
так корень!

Посмотри: от меня в земле берут начало ростки и вырастает целый куст смородины или орешника,

а то и целое дерево. А от тебя
что растет?

– Не хвастайся! От меня и от других таких же корней, как я, тоже вырастают целые кусты, только не растений, а новых слов.

– Подумаешь! Зато на кустах и деревьях, которые от меня вырастают, зреют вкусные фрукты и ягоды, которые можно съесть!

– А без слов, которые от меня вырастают, ни одного твоего растения, ни ягод, ни фруктов даже
назвать-то нельзя!

Учитель. Не спорьте, друзья! Оба вы нам необходимы. Нужны нам и такие корни, от которых
растения вырастают, и такие,
от которых новые слова вырастить можно!

– Попробуйте объяснить, о чем
у нас с вами будет разговор
на уроке?

Какие цели поставим перед собой на урок?

Вспомним…

Научимся подбирать…

Будем учиться…

-Какие слова называются однокоренными?

— Почему мы стали говорить о семье на уроке русского языка?

5. Работа по учебнику (с.101)

— Посмотрите на иллюстрацию в учебнике (с.101).Прочитаем слова.

-Можно ли эти слова назвать семьей?

-Да, это родственные слова. Они имеют один корень – лес и похожи по лексическому значению.

Найдите на ней корень слова, из которого выросло целое дерево слов.

6. Словарная работа

Лесник-Лесной сторож. 
2. разг. Работник лесного хозяйства

Лесовод— 1. Специалист в области лесоводства. 
2. Тот, кто занимается лесоводством

Лесостепь— Область, переходная между степью и лесом. 

ПерелесокНебольшой лес, отделенный полянами от других лесных участков, или редкий лес, соединяющий лесные массивы. Березовые перелески.

7. Составление предложения с любым словом, которое вы нашли на рисунке.

а)устное составление предложения

б) запись предложения, разбор предложения по членам предложения.

8. Физминутка (релаксация)

Давно доказана на деле

Здоровый дух в здоровом теле,

Об этом забывать нельзя

Зарядка всем нужна друзья!!

Прогулка по лесу.

Положите руки себе на колени ладонями  вверх,  сделайте три глубоких вдоха. С каждым вдохом  ваше тело расслабляется: лицо, шея, плечи, руки…вдох-выдох…Расслабляются мышцы живота , ног, до самых пальчиков…

Сейчас  вам предстоит прогуляться по лесу, где вся земля покрыта  мягким мхом…И, ступая  по этому мху босиком, можно почувствовать его мягкость и прохладу. Побродите по извилистым чуть заметным тропинкам. В этом лесу сквозь пышную листву деревьев  проникает ласковый солнечный свет, от которого становится тепло и легко…

И вот перед вами большое дерево с могучим стволом, излучающее тепло солнечного дня, пахнущее  смолой. В его роскошной кроне поют птицы и стрекочут сверчки. Подойдите к нему…потрогайте его ствол…В этом дереве заключена жизненная сила всего леса. Обнимите его, прижмитесь  к теплому       стволу, почувствуйте, как сила леса перетекает  в ваше тело, наполняет каждую клеточку вашего организма  здоровьем и энергией, вытесняя усталость и болезни…(1 мин).

Поблагодарите дерево за его ценный подарок…и возвращайтесь обратно теми же тропинками, что шли сюда. На  опушке попрощайтесь с лесом…Вы снова здесь, готовы к работе и взаимопомощи. Чувствуете себя бодрыми и отдохнувшими. На счет «пять» вы открываете глаза. Один…два…три…четыре…пять…

9.Разбор слов по составу( №3)

— Что мы должны помнить,чтобы выполнить это задание?

Помни, при разборе слова

Окончание  и основу

Первым делом находи.

После корня будет суффикс,

А приставка впереди.

Что такое основа? Окончание?

Как находим окончание?

-Вспомним, что такое корень?

-Как находим корень?

Что такоесуффикс?

Как находим суффикс?

Что такое приставка?

Как находим приставку?

10. Соотнесение слов к схемам.

11. Проверка.

III. Работа над проектом.

— Сегодня у каждого из вас есть возможность выступить и в качестве автора и разработчика проекта «Семья слов». Откроем словарь однокоренных слов и выбираем ту семью слов, которая вам нравится.

IV.Защита проекта

V.Итог урока. Рефлексия

6.Домашнее задание

Доделайте проекты. Можно украсить иллюстрациями, можно составить текст с данными родственными словами.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *