3 класс

Контрольно измерительные материалы 3 класс – ГДЗ Окружающий мир контрольно-измерительные материалы 3 класс Яценко И.Ф.

ГДЗ Окружающий мир контрольно-измерительные материалы 3 класс Яценко И.Ф.

    • 1 класс

      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Информатика
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
    • 2 класс

      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Информатика
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
      • Технология
    • 3 класс

      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Информатика
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
      • Испанский язык

gdz-putina.org

Тест (3 класс) на тему: Контрольно-измерительные материалы для 3 класса по программе «Школа России»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя школа №22 г. Бор Нижегородской области

Рассмотрено

на заседании ШМО

Протокол №____ от _________

Согласовано

Зам.директора

___________Т.Н.Фокеева

Утверждено

Приказ №_______от _________

Директор __________Е.А.Шашкова

Контрольно-измерительные материалы

для проведения промежуточной аттестации

по _изобразительному искусству_ в 3 классе

                                                                                            предмет                                

в 2017-2018 учебном году

Составил: ___Князькова Н.Н.

                                                                                                                                                                    Ф.и.о. учителя

         Учитель _начальных классов

                                                                                                                                                             предмет

                                                            __________первая________

                                                                                                                                                                          квалификационная категория

2017

Раздел 1. Паспорт контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации

по изобразительному искусству в 3  классе

Раздел

Содержание

Назначение контрольно-измерительных материалов

 (далее – КИМ)

Цель – контроль усвоения предметных и (или) метапредметных результатов образования, установление их соответствия планируемым результатам освоения основной образовательной программы начального/основного/среднего общего образования в 3 классе

Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание КИМ определяют: (выбрать необходимое)

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. №373;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 октября 2010 г. №1897;
  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом МинобразованияРоссии от 5 марта 2004 г. №1089;
  • Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СШ №22, утвержденная приказом №168-о от 30.08.2015;
  • Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СШ №22, утвержденная приказом №212-о от 30.08.2016;
  • Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ СШ №22, утвержденная приказом №168-о от 30.08.2015;
  • Адаптированная образовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью МБОУ СШ №22, утвержденная приказом №168-о от 30.08.2015;
  • Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ СШ №22, утвержденная приказом №212-о от 30.08.2016

Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Объектами контроля выступают дидактические единицы знаний и требования к формированию универсальных учебных действий (умений), закрепленных в образовательном стандарте.

Задания КИМ различаются по форме и уровню сложности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения заданий.

Задания повышенного и высокого уровня сложности, в отличии от базовых, предполагают более сложную комплексную по своему характеру познавательную деятельность.

Задания по своему типу аналогичны заданиям ОГЭ и ЕГЭ. Это позволяет обеспечить преемственность промежуточной аттестации и ГИА.

При разработке КИМ учитываются возрастные особенности обучающихся, уровень развития их познавательной активности, объем и характер предъявляемого им учебного содержания по предмету.

Универсальные учебные действия проверяются при помощи заданий, использующих контекст учебного предмета, а также анализ разнообразных ситуаций практико-ориентированного характера.

Для проведения контроля разработаны 2 варианта КИМ, построенные по единому плану.

Характеристика структуры и содержания КИМ

КИМ состоит из 2 частей, включающих в себя 12 заданий. Часть 1 состоит из 7 заданий с кратким ответом или выбором ответа, часть 2 состоит из 5 заданий с выбором ответа

К каждому заданию 2, 4,5,7-12 предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный.

В заданиях1, 6 ответ  формулируются самостоятельно и записываются обучающимися в развернутом виде.

Распределение заданий по частям с учетом максимального первичного балла за выполнение каждого задания дается в виде таблицы:

Часть

№ задания

Тип задания

 (ВО, КО, РО)

Уровень сложности

 (Б, П, В)

Проверяемые элементы содержания

Проверяемые умения и способы действия

Maxбалл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания

1.

1

1-7

ВО, КО

Б

Понимать и объяснять роль художественного музея, учиться понимать, что   великие   произведения  искусства являются национальным достоянием. Иметь представление об изобразительных жанрах — пейзаже, портрете, натюрморте, фамилии известных художников. Понимать, что в натюрморте важную роль играет настроение, которое художник передаёт цветом.

Изображать пейзаж по представлению с ярко выраженным настроением. Создавать портрет по представлению, используя выразительные возможности цвета Развивать живописные и композиционные навыки создания выразительной формы посуды и её декорирования в лепке, а также навыками изображения посудных форм, объединённых общим образным решением

7

15

2

2

8-12

ВО

П,В

5

20

Всего заданий 12, из них

По типу заданий: с ВО-10, с РО-2

По уровню сложности: Б-7, П-2, В-3

Максимальный первичный балл — 12

Время выполнения работы-35 минут

Распределение заданий КИМ по уровню сложности

По уровню сложности задания распределяются по трем уровням:

Базовый уровень (Б) — 60% от общего объема работы

Повышенный (П) — 16% от общего объема работы

Высокий (В) — 24% от общего объема работы

Распределение заданий по уровню сложности представлено в таблице:

Уровень сложности

Количество заданий

Max первичный балл

%  max первичного балла

Базовый

7

7

60

Повышенный

2

2

16

Высокий

3

3

24

Итого

12

12

Продолжительность контрольного среза

На выполнение работы отводится 35 минут

Дополнительные материалы и оборудование

Дополнительные материалы и оборудование не используются

Система оценивания

Правильно выполненная работа оценивается 12баллами.

Каждое правильно выполненное задание  оценивается 1 баллом.

Задание считается выполненным правильно, если верно записан номер ответа или правильный ответ. На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается общий балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале.

Раздел 2. Текст КИМ (варианты).

                                         Итоговая контрольная работа по изо

Вариант 1

Фамилия, имя_______________________________ Класс _____ Дата__________

  1. Из какого материала  сделана эта посуда:

             _________________________________          ___________________________________

  1. Какой из предметов находится в чайном сервизе?  

             А)чайник        В ) фужеры

Б)кастрюля         Г) сковорода

  1. Как называется картина, на которой изображается природа?

____________________

  1. Найдите соответствие:
  1. Изображение человека                                 А) Архитектура
  2. Изображение природы                                 Б) Натюрморт
  3. Проекты зданий                                            В)   Портрет
  4. Изображение «неживой природы»             Г)  Пейзаж
  5. Украшение предметов                                 Д) Скульптура
  1. Что такое цветовой круг.

А) расположение цветов по порядку

Б) размещение кисточек.

В) смешение красок.

  1. Изображение лица человека это –_________________________
  2. Музеи изобразительного искусства:

А) Эрмитаж        В) Третьяковская галерея              Д) Кинотеатр

Б) Цирк                   Г) Лувр                                    Е) Русский музей

  1. Как  называется картина, составленная из маленьких цветных квадратиков особого стекла (смальты)?

А) аппликация                   Б) мозаика

В) гравюра                    Г) репродукция

  1. В какой росписи используются только белая и синяя краски?

А) Хохломская        В) Гжель

Б) Городецкая                     Г) Дымковская

  1. При смешивании красной и синей красок получается:

А) красный                    В ) желтый

Б )фиолетовый             Г ) зеленый

  1. Картины, изображающие , различные предметы обихода, снедь, фрукты, цветы.

А) пейзаж                    Б) портрет

В) этюд                    Г) натюрморт        

  1. Из чего можно сделать игрушку?

А) вата, солома, глобус

Б) картон, принтер, мех

В) тряпка, вата, солома

Итоговая контрольная работа по изо

Вариант 2

Фамилия, имя_______________________________ Класс _____ Дата__________

  1. Из какого материала  сделана эта посуда:

        
___________________________                           _________________________

  1. Какой из предметов не находится в чайном сервизе?  

             А) чайник        В ) блюдца

             Б ) сахарница        Г) сковорода

  1. Как называется картина, на которой изображаются фрукты?

                                    ____________________

  1. Найдите соответствие:        
  1. Изображение человека                                 А Портрет
  2. Изображение природы                                 Б Архитектура
  3. Проекты зданий                                            В  Скульптура
  4. Изображение «неживой природы»             Г Пейзаж
  5. Украшение предметов                                 Д  Натюрморт
  1. Что такое цветовой круг.

А) расположение цветов по порядку

Б) размещение кисточек.

В) смешение красок.

  1. Изображение лица человека это –_________________________
  2. Музеи изобразительного искусства:

А) Эрмитаж        В) Третьяковская галерея              Д) Кинотеатр

Б) Цирк                   Г) Лувр                                    Е) Русский музей

  1. Как называется композиция из разноцветного стекла, пропускающего свет и встроенного в оконный проём?

А) живопись                   В) мозаика

Б) витраж                    Г) скульптура

  1. В какой росписи не используется белая и синяя краски?

А) Хохломская        Б) Городецкая

Г) Дымковская        В) Гжель

  1. При смешивании красной и желтой красок получается:

А) красный                                         Б)  зеленый

В ) оранжевый                                   Г ) желтый

  1. Картины, изображающие, различные предметы обихода, снедь, фрукты, цветы.

А) пейзаж        Б) портрет

В) этюд        Г) натюрморт

  1. Из чего нельзя сделать игрушку?

А) вата, солома, глобус

Б) картон, пух, мех

В) тряпка, вата, солома

Раздел 3. Ключи к тексту КИМ.

№ задания

Вариант 1

Вариант 2

Дерево, стекло

Железо, пластмасса

А

Г

Пейзаж

Натюрморт

1-В; 2-Г; 3-А; 4-Б; 5- Д;

1-А; 2-Г; 3-Б; 4-Е; 5-В;

А

А

Портрет

Портрет

А; В; Е;

А; В; Е;

Б

Б

В

А; Г; Б

Б

В

Г

Г

В

А

Критерии перевода количества баллов, набранных в результате выполнения КИМ, в отметку по пятибалльной шкале:

«5» — 100 -91% ( 12-11 баллов)

«4» — 83-66% ( 10-8 баллов)

«3» — 58-41% ( 7-5 баллов)

«2» — менее 38% ( менее 5 баллов)

nsportal.ru

Контрольно — измерительные материалы 3 класс

Конторольно – измерительные материалы по окружающему миру

Входное диагностирование.

1. Как называется наука о животных?

1) ботаника

2) зоология

3) астрономия

2. Что отличает человека от других живых существ:

а) движение б) рост в) разум г) дыхание

3. Что относится к характеристике страны:

а) цвет кожи

б) государственные символы

в) национальные песни

г) жизнь под одной крышей

4. Укажи культурное травянистое растение:

а) лук б) крапива в) осот г) одуванчик

5. Укажи животное, которое относится к рыбам.

1) дельфин 2) бегемот 3)карп

6. Какое животное относится к группе насекомых:

а) паук б) дождевой червь в) стрекоза г) рак

7. Какой орган относится к кровеносной системе:

а) почки б) лёгкие в) сердце г) мозг

8. Какое полезное ископаемое используется как топливо:

а) глина б) известняк в) торф г) гранит

9. Из чего делают бензин:

а) из торфа б) из нефти в) из железной руды г) из природного газа

10. Какое растение относится к зерновым культурам:

а) капуста б) рожь в) тимофеевка г) клевер

11. . Какая из цепей питания указана правильно?

1) сосна – дятел – жук-короед 3) слизни – капуста – жаба

2) рожь – мышь – змеи – орлы

12. Какое вещество газообразное:

а) алюминий б) песок в) кислород г) вода

13. Что даёт животноводство:

а) шерсть б) овощи в) зерно г) лён

14Какие вещества входят в состав воздуха?

1) водород, медь, цинк 3) хлор, фтор, йод

2) кислород, азот, углекислый газ

15. Какие города входят в Золотое кольцо России:

а) Суздаль б) Углич в) Воронеж б) Кострома

Проверочная работа по разделу «Как устроен мир».

1.Подчеркни названия природных объектов:

Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.

2.К неживой природе относятся:

А)человек, животные, растения, грибы, микробы;

Б)Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

В)Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

3.К живой природе относятся:

А)человек, животные, растения, грибы, микробы;

Б)Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

В)Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

4.Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

А)они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;

Б)они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;

В)они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.

5.Животные – это:

А)звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;

Б)птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;

В)птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.

6.Из-за чего на Земле становится меньше лесов?

А)из-за пожаров и стихийных бедствий;

Б)из-за изменения климата на Земле;

В)из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.

7.Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?

А)прозрачные;

Б)бесцветные;

В)чистые.

8.От чего загрязняется вода в реках и озёрах?

А)от использования воды в быту;

Б)от использования воды в производстве;

В)от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.

9.Что люди делают для спасения живой природы?

А)создают заповедники, ботанические сады;

Б)создают бульвары и скверы;

В)создают фермы, пасеки и птицефермы.

10.Что такое заповедники? А)заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;

Б)заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;

В)заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.

11.Подчеркни лишнее в каждом столбике:

дуб подосиновик комар

ёжик опята крот

земляника олень кит

берёза боровик кедр

12.К внутреннему миру человека относятся:

А)мечты, рост, возраст, характер, вес;

Б)знания, настроение, характер, мысли, мечты;

В)руки, глаза, причёска, возраст, настроение.

13.Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:

способность думать воображение

способность хранить информацию мышление

способность представлять себе то, чего нет восприятие

способность получать информацию об окружающем память

14.Любое государство имеет:

А)свою территорию, государственные границы, государственный язык, столицу;

Б)свою территорию, совместное хозяйство, национальные традиции, государственный язык, свою территорию;

В)государственные границы, национальные традиции, государственный язык, свою территорию.

15.Подчеркни то, что составляет окружающую среду для сосны:

Воздух, цапля, солнце, почва, кенгуру, лесная мышь, рыбы, чайка, дятел., вода.

16.Соедини линиями действия людей и соответствующие им результаты:

17. Сведения о редких растениях и животных занесены:

А)в Почётную книгу; Б)в Красную книгу

Проверочная работа по разделу «Эта удивительная природа».

1.Что называют телом?

А)всё то, что сделано руками человека;

Б)любой предмет, любое живое существо;

В)любое растение, насекомое, птицу или животное.

2.В какой строчке указаны только тела?

А)кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;

Б)парта, доска, стол, стул, лампа;

В)карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.

3.В какой строчке указаны только вещества?

А)алюминий, железо, медь;

Б)алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;

В)кусок сахара, капля росы, кристалл соли.

4.Какими свойствами обладает воздух?

А)голубого цвета, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха;

Б)прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;

В)с ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.

5.За счёт чего в скалах и в камнях образуются трещины?

А)за счёт нагревания скал и камней в тёплые солнечные дни;

Б)за счёт остывания скал и камней по ночам;

В)за счёт неравномерного расширения и сжатия скал, камней.

6.К какой природе можно отнести почву?

А)к живой;

Б)к неживой;

В)неживая и живая природа в почве соединяются.

7.Из чего состоит почва?

А)из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве;

Б)из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;

В)из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а так же микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве.

8.Что растения получают из почвы?

А)перегной, песок, глину;

Б)воздух, воду, соли;

В)остатки растений и животных.

9.Что влияет на плодородие почвы?

А)наличие в почве перегноя;

Б)наличие в почве воды;

В)наличие в почве песка и глины.

10.Как называется наука о растениях?

А)ботаника;

Б)зоология;

В)астрономия.

11.Подчеркните названия хвойных растений одной чертой, цветковых – двумя чертами:

Яблоня, ель, смородина, сосна, одуванчик, можжевельник.

12.Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал?

А)наличие воды и углекислого газа;

Б)наличие почвы и воздуха;

В)наличие света, воды и углекислого газа.

13.Какие из указанных животных относятся к растительноядным?

А)коровы, бегемоты, жирафы;

Б)волки, лисы, кабаны;

В)лоси, тюлени, киты.

14.Какая из цепей питания указана правильно?

а)сосна дятел жук-короед;

б)слизень капуста жаба;

в)рожь мышь змея орёл.1

15.Какие растения применяются в медицине?

А)красивые;

Б)лекарственные;

В)высокие.

16.Где выращивают редкие растения, привезённые со всего мира?

А)в парках;

Б)в скверах;

В)в ботанических садах.

17.Какие животные занесены в Красную книгу?

А)тигр, морж, фламинго, орёл-беркут;

Б)корова, лошадь, гусь, петух;

В)свинья, овца, утка, индюк.

18.Дополни цепи питания:

осина ………………… волк;

………………. мышь сова;

водоросли рыба ……………….

Проверочная работа по разделу « Мы и наше здоровье».

1.Зачем нужно знать свой организм?

А)Чтобы сохранять и укреплять здоровье;

Б)Чтобы мыслить, говорить, трудиться;

В)Чтобы умело использовать свои возможности.

2.Как называется наука, изучающая строение тела человека?

А)Физиология; Б)Зоология; В)Анатомия.

3.Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы человека?

А)Глаза, лёгкие, желудок, кожа;

Б)Сердце, головной мозг, почки;

В)Печень, селезёнка, уши, желчь.

4.Сколько органов чувств вы знаете?

А)7; Б)6; В)5.

5.Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?

А)Без кишечника;

Б)Без головного мозга;

В)Без селезёнки.

6.В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

А)Сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;

Б)Горбатый, бледный, хилый, низкий;

В)Стройный, сильный, ловкий, статный.

7.Соедини линиями органы и их функции:

глаза орган осязания

уши орган вкуса

нос орган зрения

кожа орган обоняния

язык орган слуха

8.Какую роль играет жир, который выделяет кожа?

А)Делает кожу мягкой и упругой;

Б)Делает кожу крепкой и сильной;

В)Делает кожу ловкой и стройной.

9.Какова роль скелета человека?

А)Защищает внутренние органы от повреждений;

Б)Сокращаясь и расслабляясь, приводит в движение мышцы;

В)Является опорой тела.

10.Какой орган расположен внутри черепа?

А)Почки; Б)Головной мозг; В)Селезёнка.

11.Для чего человеку нужна пища?

А)С пищей человек получает питательные вещества;

Б)С пищей человек получает необходимый для жизни кислород;

В)С пищей человек получает воду и витамины.

12.Где начинается пищеварение?

А)Во рту;

Б)В желудке;

В)В кишечнике.

13.Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу?

А)Благодаря крови;

Б)Благодаря нервным волокнам;

В)Благодаря мышцам.

14. В каком органе происходит газообмен между воздухом и кровью?

А)В носу; Б)В бронхах; В)В лёгких.

15.Через какие органы происходит удаление из организма углекислого газа и вредных веществ?

А)Через печень, кишечник, мочевой пузырь;

Б)Через кожу, почки, лёгкие;

В)Через сердце, желудок, желчный пузырь.

Проверочная работа по разделу «Наша безопасность».

1.Соедини стрелочками номера телефонов и названия срочных служб.

01 газовая служба

03 пожарная охрана

04 скорая помощь

2.Что необходимо сделать, прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который вы не можете потушить самостоятельно?

А)Убежать;

Б)Закричать, позвать на помощь;

В)Вызвать пожарников по телефону 01.

3.Если в подъезде дым, что нужно сделать?

А)Выйти и посмотреть, где и что горит;

Б)Закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками;

В)Не обращать внимания – ведь горит не в твоей квартире.

4.В квартире прорвало трубу. Что нужно сделать, прежде всего?

А)Оставить всё как есть до прихода родителей – это дело взрослых;

Б)Завернуть специальный вентиль и позвонить родителям;

В)Выйти из квартиры.

5.Что нужно сразу сделать, если почувствуешь в квартире запах газа?

А)Открыть окно;

Б)Сразу из квартиры позвонить в газовую службу по телефону 04;

В)Зажечь спичку.

6.Переходя улицу, необходимо быть:

А)Сильным, смелым, стройным;

Б)Собранным, внимательным, осторожным;

В)Умным, красивым, радостным.

7.С какого возраста детям можно ездить на велосипеде по автомобильным дорогам?

А)С 14 лет; Б)С 10 лет; В)С 18 лет.

8.Как выглядят запрещающие знаки?

А)Знак в виде красного треугольника;

Б)Знак в виде красного круга;

В)Знак в виде синего круга.

9.Какое из утверждений верное?

А)Все дорожные знаки важны – без них невозможно безопасное движение на дорогах;

Б)Самые важные знаки – знаки сервиса, ведь всегда необходимо знать, где находится автозаправочная станция или больница;

В)Самые важные дорожные знаки – предупреждающие, так как они всегда предупредят водителя о любой опасности.

10.Чтобы уберечься от дыма, нужно:

А)Дышать через мокрое полотенце;

Б)Спрятаться в шкаф;

В)Спрятаться под кровать.

11.Какие правила должен соблюдать пешеход?

А)Ходить только по тротуарам, переходить дорогу в положенном месте;

Б)Ходить по тротуарам и быстро перебегать дорогу;

В)Ждать транспорт на остановке близко от проезжей части.

12.Какие правила должен соблюдать пассажир?

А)Садиться в автомобиль со стороны проезжей части;

Б)Разговаривать с водителем только во время движения;

В)Не высовывать в окно руку и тем более голову.

13.Если застрял в лифте, нужно:

А)Нажать кнопку «Вызов»;

Б)Плакать и кричать;

В)Попытаться выбраться из кабины самостоятельно.

14.Небезопасно гулять в одиночку с наступлением темноты, потому что:

А)Будет скучно;

Б)Не будет видно дороги;

В)Может подстерегать преступник.

15.Чтобы уберечься от ударов молний, нельзя:

А)Прятаться под высокие деревья, особенно отдельно стоящие;

Б)Прятаться в зарослях кустарника;

В)Покидать открытое место.

16.Ядовитый гриб:

А)Белена; Б)Бледная поганка; В)Дурман.

17.Чтобы защитить себя от загрязнённого воздуха:

А)Не стойте возле автомобиля с работающим двигателем;

Б)Стойте возле людей, которые курят;

В)Ходите по главным улицам города с большим движением транспорта.

Проверочная работа по разделу « Чему учит экономика».

1.Люди, какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?

А)Врачи; Б)Геологи; В)Строители.

2.Какие из полезных ископаемых используются в строительстве?

А)Песок, глина; Б)Гранит, торф; В)Каменный уголь, поваренная соль.

3.Какие из полезных ископаемых служат топливом?

А)Оловянная и медные руды; Б)Каменный уголь, природный газ; В)Графит, сера.

4.Укажите строчку, в которой правильно указаны основные отрасли растениеводства:

А)Полеводство, овцеводство, кактусоводство;

Б)Полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство;

В)Полеводство, овощеводство, оленеводство.

5.Укажите строчку, в которой правильно указаны главные зерновые культуры:

А)Картофель, подсолнечник, лён, земляника;

Б)Кабачок, патиссон, огурец, капуста;

В)Овёс, рожь, ячмень, пшеница.

6.Укажи строчку, в которой правильно указаны плодовые культуры:

А)Капуста, картофель, лён, овёс;

Б)Лук, чеснок, перец, апельсин;

В)Яблоня, груша, черешня, малина.

7.Какие вы знаете сельскохозяйственные профессии?

А)Ткач, газосварщик, геолог;

Б)Комбайнёр, овощевод, хлопкороб;

В)Инженер, механик, докер.

8.Что даёт животноводство людям?

А)Мясо, шерсть, пух, кожу;

Б)Фрукты, овощи, злаковые культуры;

В)Хлопок, лён, кормовые травы.

9.Домашние птицы – это:

А)Фазаны, куропатки, страусы;

Б)Павлины, орлы, беркуты;

В)Индейки, куры, гуси.

10.Для корма домашним животным заготавливают:

А)Картофель, зерно, тимофеевку;

Б)Арбузы, дыни, тыкву;

В)Василёк, подснежник, гиацинт.

11.Что такое бартер?

А)Процесс купли-продажи товара;

Б)Прямой обмен одних товаров на другие;

В)Один из видов дохода.

12.Что использовалось раньше в качестве денег?

А)Телевизоры и чайники;

Б)Морские раковины, шкурки пушных зверей;

В)Рисунки на бумаге.

13.Из чего складывается бюджет?

А)Из зарплаты и стипендии;

Б)Из денег;

В)Из доходов и расходов.

14.Из чего складываются доходы государственного бюджета?

А)Из заработной платы граждан;

Б)Из доходов предприятий и фирм;

В)Из налогов граждан и предприятий.

15.Что такое гонорар?

А)Бюджет; Б)Доход; В)Расход.

Проверочная работа по разделу «Путешествие по городам и странам».

1. . Обозначь города, расположенные на Волге.

 1) Ярославль  2) Плёс

 3) Кострома  4) Суздаль

2. Укажи город, основанный Юрием Долгоруким.

 1) Углич  2) Плёс

 3) Переславль-Залесский  4) Сергиев Посад

3. Назови самую большую реку Германии

 1) Одер  2) Дунай

 3) Эльба 4) Рейн

4. Укажи столицу Великобритании.

 1) Лондон  2) Париж

 3) Берлин  4) Вена

5. Назови родину Олимпийских игр.

 1) Италия  2) Великобритания

 3) Германия  4) Греция

6. Укажи страну, в которой находится Тадж-Махал.

1) США  2) Индия

 3) Греция  4) Египет

7. Укажи, какая страна подарила Америке статую Свободы

 1) Великобритания  2) Россия

 3) Франция  4) Греция

8. Обозначь возраст Египетских пирамид.

 1) 2500 лет  2) 3500 лет

 3) 4500 лет 4) 5500 лет

9. Укажи страну, в которой стоит памятник Бременским музыкантам

1) Германия 2) Швейцария 3) Австрия 4) Бельгия

10. Вспомни, в каком городе Италии располагается государство Ватикан.

 1) В Венеции  2) в Риме

 3) в Неаполе 4) во Флоренции

11. Подумай, какая достопримечательность находится во Франции.

 1) Лувр 2) Версаль 3) Эйфелева башня 4) Тауэр

12. Найди неверное высказывание

 1) Берлин – столица Германии.

2) Вена – один из самых красивых городов мира.

 3) Большую часть территории Германии занимают горы Альпы.

4) Композитор Штраус родился в Вене.

infourok.ru

Контрольно-измерительные материалы 3 класс УМК «Школа России»

Тест по литературному чтению «Иван-царевич и Серый волк»

Тест по сказке «Иван-царевич и Серый волк».

 

1. Назовите имя царя _______________________

 

2. По какой причине старший и средний сыновья не заметили похитников? ______________

 

3. Что делал младший сын, чтобы не уснуть? ________________________________________

 

4. Что осталось в руке у Ивана от Жар-птицы в первый раз? ___________________________

 

5. Что случилось с конём Ивана-Царевича? _________________________________________

 

6. Кто говорит следующие слова: «Ай, срам, какой! Царский сын да пошёл воровать!»

___________________________________________

 

7. Каким образом Иван-Царевич оставил себе Елену Прекрасную?

______________________________________________________________________________

 

8. Как поступили старшие братья с Иваном-царевичем? ______________________________

 

9. Какая вода помогла Серому волку оживить Иван-царевича?

______________________________________________________

 

10. Как отблагодарил Иван волка за помощь? _______________________________________

 

11. Вспомнить конец сказки. ______________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________

 

Цели:

  1. Повторить и закрепить знания учащихся по изученным темам.

  2. Развивать воображение, мышление; расширять кругозор.

  3. Прививать любовь к чтению.

Тема «Устное народное творчество»

1. Определи, что не является устным народным творчеством?

а) потешка
б) рассказ
в) поговорка
г) прибаутка

2. Продолжи пословицу: «Труд человека кормит, …»

а) а думай еще больше
б) а лень портит
в) а миром и гору перенесем

3. Подчеркни волшебные предметы:

а) сапоги-скороходы
б) ковер-самолет
в) шапка-невидимка
г) валенки

4. Как называются деревянные изделия, которые после специальной обработки кажутся золотыми?

а) гжель
б) дымковская игрушка
в) хохлома

5. В кого превратился братец-Иванушка?

а) ягненка
б) жеребенка
в) козленка

6. Кто спас сестрицу Алёнушку и братца Иванушку?

а) купец
б) царь
в) принц

7. Кто нарисовал картину к сказке «Иван Царевич и серый волк»?

а) Васнецов
б) Билибин
в) Шишкин

8. Сколько было сыновей у царя Берендея в сказке «Иван Царевич и серый волк»?

а) 2
б) 3
в) 4

9. Как звали главную героиню сказки «Иван Царевич и серый волк»?

а) Василиса Премудрая
б) Елена Прекрасная
в) Марья Маревна

10. Какой царь просил Ивана Царевича похитить для него Елену Прекрасную?

а) Афрон
б) Кусман
в) Далмат

11. По какому предмету узнала Елена Прекрасная своего жениха?

а) по сапогам
б) по кафтану
в) по перстню

12. Кроссворд по изученной теме:

  1. Каким кличем звал Иванушка коня?

  2. Сестрица – …

  3. Как звали невесту Ивана-дурачка?

  4. В кого превратила ведьма Иванушку?

  5. Как называлось воинское подразделение, несущее охрану кого или чего-либо?

  6. Продолжи: «Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как … перед травой».

13. Тема «Поэтическая тетрадь»

Кто написал стихотворение «Весенняя гроза»?

а) А.А Фет
б) Ф.И Тютчев
в) Н.А Никитин

14. В каком стихотворении Тютчева эти существительные выступают в роли живых существ?

а) «Листья»
б) «Весенняя гроза»
в) «Ещё земли печален вид»

15. Кто такой «тороватый»?

а) щедрый
б) грустный
в) жадный

16. О какой сельскохозяйственной культуре писал в своём стихотворении А.А.Фет?

а) пшеница
б) рожь
в) ячмень

17. Из какого стихотворения Никитина эти строки?

«Есть раздолье у нас, –
Где угодно гуляй:
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай».

а) «Встреча зимы»
б) «Полно, степь моя»
в) «В синем небе плывут над полями»

18. Продолжи строки из стихотворения И.З. Сурикова «Вот моя деревня»

а) «Вот мой дом родной…»
б) «Вот свернули сани…»
в) «Вот передо мной…»

19. Кроссворд по теме «Поэтическая тетрадь»

  1. Природное явление, сопровождающееся дождём, раскатом грома, о котором писал Тютчев?

  2. «Мне в … горе, а ребятам смех»

  3. В какое время года были в красе «Листья» Тютчева?

  4. Определи по первой строке название стихотворения «Белый снег пушистый …»

  5. В начале какого месяца поэты любят грозу?

20. Тема «Великие русские писатели».

Великий русский писатель, который написал пять сказок?

а) А.С.Пушкин
б) М.Ю.Лермонтов
в) В. А. Жуковский

21. Как начинается сказка «О царе Салтане»?

а) «Три девушки под окном…»
б) «Три девицы под окном…»
в) «Три тётушки под окном…»

22. Расставьте по порядку превращения царя Гвидона:

?) муха
?) комар
?) шмель

23. Что подгонял ветер на море?

а) корабль
б) лодка
в) кораблик

24. Какие орешки грызла белочка?

а) бронзовые
б) золотые
в) железные

25. Сколько богатырей вышло на берег?

а) 23
б) 33
в) 43

26. В кого превращалась царевна?

а) лягушка
б) лебедь
в) журавушка

27. Какими словами закончилась сказка: «И я там был, мед-пиво пил…»:

а) «И лишь ноги промочил…»
б) «И усы лишь обмочил…»
в) «По усам текло, а в рот не попало…»

28. Басни И.А Крылова

В какой басне мартышка к старости слаба глазами стала?

а) «Зеркало и обезьяна»
б) «Мартышка и очки»
в) «Квартет»

29. Кто давал обезьяне совет «Не лучше ль на себя, кума оборотиться?»

а) Климыч
б) автор
в)Мишенька

30. Каким словом обращалась лиса к вороне?

а) Милочка
б) Кумушка
в) Голубушка

31. М.Ю. Лермонтов.

Из какого стихотворения эти строки? «Ночевала тучка золотая…»

а) «Осень»
б) «Утёс»
в) «Горные вершины»

32. Л.Н. Толстой

У берегов какой страны стоял корабль в рассказе «Акула»?

а) Америка
б) Австралия
в) Африка

33. Кем был отец одного из мальчиков?

а) танкист
б) артиллерист
в) боцман

34. Какое экзотическое животное в рассказе «Прыжок» взяли с собой матросы?

а) попугай
б) обезьяна
в) питон

35. Каким предметом капитан корабля напугал своего сына?

а) пистолет
б) ружьё
в) рогатка

36. Быль «Лев и собачка».

Как в Лондоне называлось место, где за деньги показывали диких зверей?

а) зоопарк
б) зверинец
в) заповедник

37. От чего умер лев?

а) обжорство
б) радость
в) тоска

38. Как называется имение, в котором жил Л.Н.Толстой?

а) Зелёная поляна
б) Ясная поляна
в) Солнечная поляна

39. Кроссворд по изученной теме.

  1. Хищная рыба?

  2. Из чего «делаются» тучи?

  3. Прозрачные драгоценные камни?

  4. Морское судно?

  5. Животное, с которым подружился лев?

40. Поэтическая тетрадь – 2.

Н.А Некрасов.

Что обходил дозором Мороз-воевода?

а) леса
б) города
в) владенья

41. Чем Мороз – воевода бил по веточкам деревьев?

а) посох
б) палица
в) шест

42. Как звали дедушку, который во время наводнения спас зайцев?

а) Мазай
б) Иван
в) Степан

43. Как назывался крестьянский кафтан из грубого толстого сукна?

а) зипун
б) тулуп
в) шинель

44. Средство передвижения деда Мазая?

а) бревно
б) лодка
в) корабль

45. К.Д Бальмонт.

Что обещала Осень в стихотворении «Золотое слово»?

а) «Я озолочу»
б) «Я позолочу»
в) «Я помогу»

46. Каким называет автор цветок лютик?

а) голубой
б) золотой
в) дорогой

47. Какие цветы особенно дороги И.А.Бунину?

а) заморские
б) тепличные
в) полевые

48. Кроссворд по изученной теме.

1.2.3. Запиши по порядку времена года, о которых писал поэт в стихотворении «Золотое слово».
4. Дед, который спас зайцев?
5. Лес, в котором растут одни ели?
6. Кто зимой белый, а летом серый?

49. Тема: «Литературные сказки»

«Алёнушкины сказки» Д.Н.Мамина – Сибиряка это?

а) сказка
б) рассказ
в) присказка

50. Как не называли хвастливого зайца в «Сказке про храброго зайца»?

а) длинные уши
б) косые глаза
в) пушистый хвост

51. Расставь по порядку, каким был заяц в начале, в середине, в конце сказки.

?) храбрый
?) смешной
?) несчастный

52. «Лягушка-путешественница» В.М.Гаршин. Загадка:

Кто это?
На болоте живёт,
Летом песни поёт.
А зима придёт
Её спать укладёт.

а) птичка
б) лягушка
в) рыбка

53. С помощью какого предмета путешествовала лягушка?

а) палка
б) верёвка
в) прутик

54. Куда летела лягушка?

а) восток
б) юг
в) север

55. Игра «Наборщик». Набери из букв слова путешественница слова.

56. «Мороз Иванович» В.Ф. Одоевский.

1.Что значит исстари?

а) давно
б) недавно
в) издавна

57. Как звали работящую девочку в сказке «Мороз Иванович»?

а) Ленивица
б) Рукодельница
в) Мастерица

58. Какой не была Ленивица?

а) грубая
б) заботливая
в) неблагодарная

59. Что кроме серебряных пятачков было в ведёрке у Рукодельнице?

а) изумруд
б) брильянтик
в) перстень

60. Что оказалось в руках у Ленивице, когда она пришла домой?

а) снежок
б) льдинка
в) сосулька

61. Кроссворд по изученной теме.

  1. Кого испугал заяц?

  2. Какие птицы помогли лягушке-путешественнице?

  3. Какой сказочный персонаж говорил эти слова: «Слушайте вы, трусы! Слушайте и смотрите на меня»?

  4. Где жила лягушка?

  5. Куда уронила ведёрко Рукодельница?

  6. Как звали добрую, работящую девочку из сказки «Мороз Иванович».

62. Игра «Наборщик». Составь из букв слова Рукодельница слова.

63. Тема: «Были-небылицы».

Из какого произведения эти строки? «Под камнями рак живёт

Рыбий хвостик рак жуёт.
Рыбий хвостик очень сух,
Рак не знает вкуса мух».

а) «Растрёпанный воробей»
б) «Слон»
в) «Случай с Евсейкой»

64. Какого морского обитателя не видел Евсейка?

а) лангуст
б) креветка
в) кит
г) щука

65. Что подарил Машин папа маме?

а) часы
б) стеклянный букетик
в) серьги

66. Как назывался спектакль, в котором играла Машина мама?

а) «Белочка и Розочка»
б) «Русалочка»
в) «Золушка»

67. Как звали воробьишку из сказки «Растрёпанный воробей»?

а) Пашка
б) Сашка
в) Мишка

68. Как звали главную героиню в сказке «Слон»?

а) Катя
б) Женя
в) Надя

69. Кем по национальности был хозяин слона?

а) русский
б) француз
в) немец

70. Как звали слона, которого привели к Наде?

а) Томми
б) Джонни
в) Ненси

71. Сколько лет было девочке Лизе?

а) 5
б) 7
в) 6

72. Что любил кушать слон?

а) каша
б) булочка
в) суп

73. Из какого произведения строки? «Он смеётся, берёт Матрёшку за шею и тащит к себе в рот. Но это только шутка. Слегка пожевав куклу, он опять кладёт её девочке на колени».

а) «Слон»
б) «Случай с Евсейкой»
в) «Растрёпанный воробей»

74. Поэтическая тетрадь.

К какому герою относятся эти строки? «Юркий, серый, глазки-бисер…»

а) утёнок
б) зайчик
в) воробей

75. Из какого произведения эти строки? «Не пойму, что человек, такой малыш, Посадил меня в клетушку, словно мышь…»

а) «Воробей»
б) «Слон»
в) «Сны»

76. Тема: «Поэтическая тетрадь» – 1.

Из какого произведения эти строки?

«Завтра выпьют чаю,
Глянут из окна, –
Ан, уж дом растаял,
На дворе – весна!»?

а) «Ветхая избушка»
б) «Сны»
в) «Черёмуха»

77. Что это за дерево?

«… душистая,
Развесившись стоит,
И зелень золотистая,
На солнышке горит».

78. Тема: «Поэтическая тетрадь»-2.

Что встречала кукушка?

а) рассвет
б) закат
в) подарок

79. Из какого стихотворения строки? «Все мальчишки в речку лезли,

Я один сидел на пляже,
Для неё после болезни
Не купался в речке даже».

а) «Разлука»
б) «В театре»
в) «Если»

80. Сколько лет было девочке, когда она пошла на балет?

а) 10
б) 8
в) 9

81. Что потеряла девочка, придя на балет?

а) платочек
б) пуговицу
в) номерок

82. Что будет если?..

«Если взять все эти капли,
И соединить в одну,
А потом у этой капли
Ниткой смерить толщину –
Будет …»

83. О ком эти строки?

«Шерсть, как бархат,
Хвост трубой…
До чего ж хорош собой!»

а) щенок
б) котёнок
в) поросёнок

84. Тема «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

Какой рассказ Н.Н. Носова не напечатан в разделе «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»?

а) «Заплатка»
б) «Федина задача»
в) «Телефон»

85. Из какого произведения эти строки?

«– Земля есть круг. И если пойти всё прямо, то можно обогнуть всю Землю».

а) «Ещё мама»
б) «Великие путешественники»
в) «Золотые слова»

86. Из какого произведения строки?

«Жил-был король когда-то,
При нём блоха жила.
Милей родного брата
Она ему была».

а) «Телефон»
б) «Друг детства»
в) «Федина задача»

87. Как звали мальчика в рассказе А.П. Платонова «Цветок на земле»?

а) Иван
б) Афоня
в) Федя

88. Кем по профессии был дед Тит?

а) тракторист
б) военный
в) пахарь

89. Что подарили Афоне в аптеке?

а) леденец
б) гребешок
в) сахарок

90. Какое слово написал Федотов Артём в первый день в школе?

а) Родина
б) мама
в) школа

91. Кто в рассказе «Золотые слова» был не доволен поведением детей за столом и называл их гадкими?

а) папа
б) бабушка
в) папин начальник

92. Что Минька подарил Стёпке в рассказе «Великие путешественники»?

а) книгу
б) саблю
в) перочинный ножик

93. Как звали Стёпкину собаку?

а) Бобик
б) Тузик
в) Шарик

94. Что не брали с собой дети в путешествие?

а) фонарик
б) матрас
в) рукомойник
г) цветные карандаши

95. Из какого произведения эти строки?

«– Алло! Алло!
Я тоже как закричу:
– Алло!»

а) «Друг детства»
б) «Телефон»
в) «Золотые слова»

96. Игра «Наборщик». Составь из букв слова путешественники слова.

97. Тема: «По страницам детских журналов».

Какие советы давал ребятам Григорий Остер?

а) полезные
б) замечательные
в) вредные

98. Тема: «Люби живое».

Из какого произведения эти строки? «Тут я рассмотрел, какие на ней хорошенькие чёрные ноготки. Игрушечная живая ручка. Я стал гладить лапку и думаю: «Совсем как ребёночек».

а) «Про обезьянку»
б) «Капалуха»
в) «Наша Жучка»

99. Из какого произведения эти строки? «Вкусна ягода черника, когда созреет, но цветёт она скромно, пожалуй, скромнее других ягодников».

а) «Листопадничек»
б) «Капалуха»
в) «Мышонок Пик»

100. Какую птицу в природе называют капалухой?

а) ястреб
б) сорока
в) тетёрка

101. О каком насекомом говорится в рассказе он «Он живой и светится»?

а) паучок
б) светлячок
в) червячок

102. На какую игрушку менял Мишка светлячка?

а) самокат 
б) самосвал 
в) самолёт

103. Из какого произведения этот отрывок? «Я смотрел на ворота, чтобы не пропустить, когда придёт мама. Но она всё не шла. Видно, встретила тётю Розу».

а) «Листопадничек»
б) «Наша Жучка»
в) «Он живой и светится»

104. Тема: «Люби живое».

Кто учился летать у зелёного болота?

а) цапли
б) журавли
в) аисты

105. Кого не встретил листопадничек?

а) бобр
б) выдра
в) лиса

106. Сколько зайчат родилось у старой зайчихи?

а) 3
б) 4
в) 5

107. Из какого произведения этот отрывок?

«– Кривоногая! Шельма! – слышался за дверью голос Лидии. – Чего уши-то выставила? Ох, блудня!».

а) «Ещё раз про Мальку»
б) «Малька провинилась»
в) «Про обезьянку»

108. Как звали мальчика, который помог Мальке?

а) Петя
б) Федя
в) Ваня

109. На каком водном транспорте путешествовал мышонок Пик?

а) плот
б) кораблик
в) лодка

110. Кого испугался мышонок Пик?

а) жуков
б) лягушат
в) соловья
г) ящерки

111. Из какого произведения эти строки?

«Так он и просидел голодным целый день. Наконец стало темнеть. Птицы угомонились. Только звонкие волны разбивались о близкий берег».

а) «Кораблекрушение»
б) «Страшная ночь»
в) «Соловей-разбойник»

112. Тема: «Зарубежная литература».

Из какого произведения этот отрывок?

«Хорошо было за городом! Солнце освещало старую усадьбу, окружённую глубокими канавами с водой».

а) «Гадкий утёнок»
б) «Листопадничек»
в) «Мышонок Пик»

113. Кого не было на птичьем дворе?

а) индийский петух
б) индюшата
в) курица
г) поросята

114. В какое время года гадкий утёнок превратился в прекрасного лебедя?

а) осень
б) зима
в) весна

115. Тема «Зарубежная литература».

Как звали крылатую женщину в произведении «Храбрый Персей»?

а) Клеопатра
б) Медуза Горгона
в) Афродита

116. Как звали героя, который спас город?

а) Моисей
б) Персей
в) Птолемей

117. С каким чудовищем сражался Персей?

а) акула
б) дракон
в) крокодил

118. Как называется созвездие жены Персея?

а) Андромеда
б) Афродита
в) Семирамида

119. Кто превращал жителей города в каменные статуи?

а) Полидект
б) Дракон
в) Медуза Горгона

120. Игра «Наборщик». Составь из букв слова Андромеда слова.

Ответы на тесты по литературному чтению для 3-го класса

1. Определи, что не является устным народным творчеством?

а) потешка
б) рассказ
в) поговорка
г) прибаутка

2. Продолжи пословицу: «Труд человека кормит, …»

а) а думай еще больше
б) а лень портит
в) а миром и гору перенесем

3.Подчеркни волшебные предметы:

а) сапоги-скороходы
б) ковер-самолет
в) шапка – невидимка
г) валенки

4. Как называются деревянные изделия, которые после специальной обработки кажутся золотыми?

а) гжель
б) дымковская игрушка
в) хохлома

5. В кого превратился братец-Иванушка?

а) ягненка
б) жеребенка
в) козленка

6. Кто спас сестрицу Алёнушку и братца Иванушку?

а) купец
б) царь
в) принц

7. Кто нарисовал картину к сказке «Иван Царевич и серый волк»?

а) Васнецов
б) Билибин
в) Шишкин

8. Сколько было сыновей у царя Берендея в сказке «Иван Царевич и серый волк»?

а) 2
б) 3
в) 4

9. Как звали главную героиню сказки «Иван Царевич и серый волк»?

а) Василиса Премудрая
б) Елена Прекрасная
в) Марья Маревна

10. Какой царь просил Ивана Царевича похитить для него Елену Прекрасную?

а) Афрон
б) Кусман
в) Далмат

11. По какому предмету узнала Елена Прекрасная своего же

infourok.ru

ГДЗ по русскому языку для 3 класса контрольно-измерительные материалы Яценко И.Ф.

ГДЗ от Путина

Найти

    • 1 класс

      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Информатика
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
    • 2 класс

      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Украинский язык
      • Информатика
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир

gdzputina.ru

Контрольно измерительные материалы 3 класс

Инструкция по проверке и оценке ответов на задания №№ 2, 5, 7, 11, 13, 14, 19, 20 (задания с кратким и развёрнутым ответом) в проверочной работе № 1 по чтению (3 класс)

Задания № 2, 5, 7, 11, 13, 14, 19, 20 с кратким и с развёрнутым ответом в каждом из четырех вариантов проверочной работе № 1 проверяются экспертом.

Если учащийся приступал к выполнению задания, эксперт оценивает выполнение задания в соответствии с данной инструкцией. Балл, выставленный экспертом за выполнение задания, заносится в клетку , расположенную на полях проверочной работы справа от задания.

Если учащийся не приступал к выполнению задания, эксперт оставляет клетку для внесения оценки за это задание пустой.

Вариант № 1

ЗАДАНИЕ № 2

Объясни, почему старик назвал пса Пиратом.

Старик назвал пса Пиратом _____________________________________________________

1 балл – В ответе дано правильное продолжение предложения. Например:

• за его единственный глаз

• потому что у пса был только один глаз

• потому что пёс был одноглазый

0 баллов – ответ не является верным: в ответе не дано правильного объяснения того, почему старик назвал пса Пиратом.

ЗАДАНИЕ № 5

Выпиши из текста предложение, в котором рассказывается об изменениях, которые произошли с Пиратом вскоре после того, как он стал жить со стариком.

1 балл – ответ принимается. В ответе дано правильное предложение:

• Силы и здоровье возвращались к собаке, зажила лапа, а единственный глаз уже не выражал прежнюю боль и обиду.

Примечание: 1 балл ставится также, если записанное учащимся предложение правильно передаёт суть — произошедшие с Пиратом изменения переданы правильно, но при этом не совсем точно совпадает с предложением из текста, например:

• Пират выздоровел, у него зажила лапа, а глаз не выражал боль и обиду.

• Когда Пират стал жить со стариком, силы и здоровье возвращались к нему, зажила лапа, обида исчезла.

0 баллов – ответ не является верным, так как в ответе не приведено примеров изменений, произошедших в состоянии Пирата, например:

• Старик заболел, у него появилась собака Пират.

• Пират оказался собакой на редкость преданной и смышленой.

• Повсюду он сопровождал старика, деля с ним все тяготы и заботы.

• С утра до вечера старик и его четвероногий друг были неразлучны.

ЗАДАНИЕ № 7

Пират был очень умным псом. Приведи два примера его действий и поступков, которые подтверждают это.

1. __________________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________________

2 балла – ответ принимается, он представлен в полном объёме: ученик привёл два правильных примера, доказывающих, что Пират был умным псом.

Первый пример может быть по-разному сформулирован в работах детей, но смысл его заключается в помощи Пирата пастуху в работе со стадом:

• Пират помогал старику пасти стадо.

• Пират возвращал в стадо отставших животных.

• Пёс стал старику надёжным помощником.

и т.п.

Второй пример также может быть сформулирован по-разному, смысл же его в том, что Пират научился зимой приносить в дом дрова:

• Когда старик заболел, Пират стал приносить дрова.

• Приносил дрова к печке по звуку спичечного коробка.

• Собака-то как раз и выручила.

и т.п.

Третий пример содержит указание на то, что Пират внимательно слушал пастуха, и по выражению глаз Пирата старик знал, что собака понимает его.

• Пират внимательно слушал пастуха и понимал его.

• Пират вёл себя так, что старик верил, что пёс понимает его: сочувствует в горе, разделяет радость.

и т.п.

В работе учащегося примеры могут быть записаны в любом порядке.

1 балл – ответ принимается, но представлен не в полном объёме.

— В работе приведен только один пример из вышеперечисленных. Второй пример либо отсутствует вообще, либо приведённое в качестве примера утверждение не свидетельствует об уме Пирата, например:

• Пират повсюду сопровождал старика.

• Из-за Пирата все говорили, что у старика душа оттаяла.

— Иногда в работе формально присутствую два примера, но по сути один и тот же пример в разных формулировках записан дважды, например:

1. Пират помогал пастуху пасти стадо.

2. Пират приводил отставших животных.

или

1. Пират приносил дрова.

2. Когда старик гремел коробком, Пират шёл за дровами.

В этом случае ставится 1 балл.

0 баллов – ответ не принимается: содержащиеся утверждения не являются доказательствами того, что Пират был умным псом.

ЗАДАНИЕ № 11

Автор называет Пирата разными словами, например, дворняжка. Найди в тексте ещё не менее 3 слов и запиши их.

Пират, дворняжка, __________________________________________

1 балл – ответ принимается. Записано не менее 3 вариантов из следующих возможных: пёс, собака, друг (четвероногий друг), помощник, дворняга (простая и беспородная дворняга), питомец, верный друг (или друг).

Примечания: в качестве ответа не засчитываются прилагательные преданный, смышлёный, незаменимый, надёжный.

0 баллов – ответ не принимается. Варианты выполнения задания, за которые ставится 0 баллов:

— записано меньше 3 из перечисленных выше вариантов;

— запись, сделанная на строчках, свидетельствует о непонимании задания.

ЗАДАНИЕ № 13

Объясни, как ты понимаешь предложение: «Сникший уж было старик ожил».

1 балл – ответ принимается. В ответе указывается на то, что больной старик стал выздоравливать, например:

• Больной старик начал выздоравливать.

• Грустный, хилый старик повеселел и выздоровел.

• Болел и выздоровел.

и т.п.

0 баллов – ответ не принимается. Ответ указывает на непонимание учащимся смысла предложения, например:

• Грустный старик стал весёлым.

Особый тип неправильного ответа: учащийся не раскрывает смысла данного предложения, а пишет фразу, содержащую общий смысл всего рассказа, например:

• У старика появился друг, и он стал добрее.

• Старик был невесёлый, ему было грустно, но к нему пришла собака и ему стало веселее.

Данные варианты ответов оцениваются 0 баллов, т.к. задание предполагает объяснение значения конкретного предложения.

ЗАДАНИЕ № 14

Как появление Пирата изменило характер пастуха?

_____________________________________________________________________________

Выпиши из текста то место, которое доказывает твой ответ.

2 балла – ответ принимается, правильно выполнены обе части задания – учащийся получает 1 балл за правильное выполнение первой части задания и 1 балл за правильное выполнение второй части задания.

Первая часть задания считается выполненной, если ответ содержит указание на изменения в характере пастуха, например:

• Старик перестал быть постоянно грустным.

• Старик стал разговорчивее.

• Старик стал более добрым, более общительным.

и т.п.

Вторая часть задания считается выполненной, если в качестве подтверждения выписан следующий отрывок текста:

• А односельчане заметили, что унылый прежде пастух стал веселее, разговорчивей, глаза потеплели.

Примечание: Вторая часть задания также считается выполненной, даже если записанный отрывок текста не полностью совпадает с предложением из текста, но при этом большая его часть записана, например:

• Односельчане заметили, что унылый прежде пастух стал веселее, разговорчивей.

1 балл – ответ принимается, но представлен не в полном объёме: выполнена первая или вторая часть задания, т.е. в случае, если в качестве ответа на вопрос сразу приводится отрывок текста, за задание ставится 1 балл.

0 баллов – ответ не принимается: содержащиеся в ответе предложения свидетельствуют о непонимании учащимся изменений в характере пастуха. Если в ответе содержатся указания на изменения, произошедшие не со стариком, а с Пиратом, за задание также ставится 0 баллов.

ЗАДАНИЕ № 19

Докажи, что пословица «Что посеешь, то и пожнёшь» подходит к этому произведению.

2 балла – ответ принимается: в ответе есть доказательство соответствия пословицы произведению. Сформулированы они могут быть так:

• Старик дал Пирату любовь, а Пират ответил тем же.

• Старик оставил пса у себя, за это пёс отблагодарил его своей преданностью.

• Старик подобрал собаку и собака помогла ему в трудную минуту.

и т.п.

1 балл – ответ принимается, но представлен не в полном объёме:

— Учащийся объяснил смысл пословицы, но не связал пословицу с прочитанным текстом, например:

• Что сделаешь, то и получишь.

— В работе дано частично правильное объяснение, например, действия старика не рассматриваются, а рассматривается только ответная реакция Пирата или, наоборот, рассматриваются только действия старика.

0 баллов – ответ не принимается. В таких ответах содержится неправильное объяснения самой пословицы, и при этом учащийся не проводит никакой связи между пословицей и текстом. Например:

• Что вырастишь, то и съешь, а если не вырастишь, будешь голодный.

• Что потеряешь, то и найдёшь.

0 баллов ставится также, если ответ совершенно не соответствует заданию. Например:

• Пёс оказался на редкость умным.

За ответ «Нет, она не подходит» ставится 0 баллов.

ЗАДАНИЕ № 20

Как ты думаешь, если бы Пират умел говорить, о чём бы он рассказал старику? Напиши об этом ______________________________________________________________________

2 балла – ответ принимается: предложенные ответы содержат интересные мысли и оформлены полными предложениями. При этом форма изложения может быть разной: или от лица Пирата, или повествование о том, что бы он рассказал.

• Дедушка, я так люблю, когда ты со мной разговариваешь, я всё понимаю. А иногда я понимаю и без слов. Это только глупые люди считают, что собаки не понимают человеческий язык, а мы не только слова, мы и мысли понимаем.

• Пират бы рассказал, что ему нравится жить со стариком и хочется ещё чему-нибудь научиться, чтобы быть полезным.

• Со мной раньше никто так не обращался, а теперь у меня есть ты, настоящий друг и я очень этому рад.

и т.п.

1 балл – ответ принимается, но правильный по существу ответ не оформлен в предложение, например:

• что ему всё нравится

• про то, что он доволен

0 баллов – ответ не принимается

Примеры ответов, оцениваемых 0 баллов:

• Собаки не умеют разговаривать.

• Ни о чём.

• про жизнь

ПРИМЕЧАНИЕ: Наличие орфографических ошибок не влияет на оценку работы.

multiurok.ru

Русский язык. 3 класс. Контрольно-измерительные материалы. Крылова О.Н.

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Книга содержит контрольно-измерительные материалы по предмету “Русский язык”. Назначение пособия – отработка практических навыков учащихся по подготовке к итоговой аттестации и контроль знаний. В сборнике даны ответы на все варианты тестов. Приведены критерии оценивания. Пособия прошли апробацию во многих регионах России, имеют положительные заключения от специалистов институтов развития образования. Пособия практичны, современны по содержанию и оформлению. По ним легко учить и интересно учиться.

Пример из учебника

Оценивание тестовых заданий
Задания уровня А оцениваются в 1 балл.
Задания уровня В оцениваются в 2 балла (по 1 баллу за каждый правильный выбор ответа).
Задания уровня С оцениваются в 3 балла, причём за каждую ошибку рекомендуется снимать по 1 баллу.
При подведении итогов тестовых заданий рекомендуется придерживаться следующих критериев:
97-100% от максимальной суммы баллов – ставится отметка > – отлично;

Содержание

Предисловие 4
ТЕСТЫ
Тест 1. Текст 6
Тест 2. Предложение. Словосочетание 10
Тест 3. Части речи. Однокоренные слова 14
Тест 4. Формы слова. Состав слова 19
Тест 5. Правописание слов с безударными гласными в корне 23
Тест 6. Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне и на конце слова. Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне 26
Тест 7. Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным твёрдым и мягким (ъ и ь) знаками 30
Тест 8. Имя существительное. Род, число, падеж имени существительного 34
Тест 9. Имя прилагательное 38
Тест 10. Местоимение. Глагол 42
Тест 11. Повторение 46
ДИКТАНТЫ, КОНТРОЛЬНЫЕ И ТРЕНИРОВОЧНЫЕ РАБОТЫ
Тема 1. Текст 51
Тема 2. Предложение. Словосочетание 53
Тема 3. Части речи. Однокоренные слова 56
Тема 4. Форма слова. Состав слова 58
Тема 5. Правописание слов с безударными гласными в корне 61
Тема 6. Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне и на конце слова. Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне 64
Тема 7. Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным твёрдым и мягким (ъ и ь) знаками 67
Тема 8. Имя существительное 70
Тема 9. Имя прилагательное 73
Тема 10. Местоимение. Глагол 75
Ключи к тестам 79

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

znayka.pro

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *