Тесты по окружающему миру. 3 класс | Начальная школа | Журнал «Педмастерство»
Автор: Осауленко Елена Александровна
Организация: МБОУ «Павловская средняя общеобразовательная школа»
Населенный пункт: Владимирская область, Суздальский район, с. Павловское
Данные тесты представляют собой сборник тестов по курсу «Окружающий мир» для учащихся 3 класса. Тесты составлены в соответствии с авторской программой по окружающему миру О.Н. Федотовой, Г.В. Трафимовой, Л.Г Кудровой (УМК «Перспективная начальная школа»). Сборник состоит из тематических тестов, соответствующих разделам учебника (Федотова О.Н., Трафимова Г.В. и др. Окружающий мир. 3 класс.Учебник в 2 ч. – М.: Академкнига) и проводятся в конце изучения каждой темы.
Тестовые задания приведены в одном варианте, на их решение рекомендуется отвести 10-15 мин.
Все вопросы и задания разделены на 3 уровня сложности: уровень А – базовый, уровень В – средней сложности, уровень С – повышенной сложности. К каждому заданию даются три варианта ответа. Задания уровней А и В предполагают один верный ответ. Задания уровня С предполагает самостоятельный развернутый ответ учащегося.
Рекомендации по оцениванию результатов.
Каждое верно выполненное задание уровня А оценивается в 1 балл, уровня В – в 2 балла, уровня С – в 3 балла.
80 – 100% от максимальной суммы баллов – оценка «5».
60 – 80% — оценка «4».
40 – 60% — оценка «3».
0 – 40% — оценка «2».
Тест 1. Изображение Земли на глобусе.
А1. Что такое глобус?
- Глобус – это рисунок Земли.
- Глобус – это модель Земли.
- Глобус – это точная копия Земли.
А2. Какую форму имеет Земля?
- Форму шара.
- Шарообразную.
- Плоскую.
А3. Найди правильное утверждение:
- На планете Земля 5 океанов: Атлантический, Тихий, Индийский, Южный, Северный-Ледовитый.
- На планете Земля 6 океанов.
- На планете Земля 4 океана.
А4. Найди ошибочное утверждение:
- На планете Земля 6 материков.
- Евразия, Африка, Австралия, Антарктида, Америка – материки на планете Земля.
- Большие участки суши, окруженные со всех сторон океанами называются материками.
В1. Что такое меридианы?
- Самая северная точка Земли.
- Круговые линии, соединяющие Северный полюс с Южным полюсом Земли.
- Самая южная точка Земли.
В2. Что такое экватор?
- Линия, которая делит земной шар на 2 полушария: северное и южное.
- Линия, соединяющая Северный полюс с Южным полюсом Земли.
- Нулевой меридиан.
С1. Найди ошибки в высказывании. Исправь текст.
«Из иллюминатора космического корабля хорошо видны параллели и меридианы».
Тест 2. О чём рассказала карта.
А1. Найди объяснение понятия «географическая карта».
- Уменьшенное плоское изображение Земли с помощью условных знаков.
- Это модель Земли.
- Вся наша Земля.
А2. Изображение на плоскости небольшого участка Земли условными знаками (как-будто ты видишь сверху) называется
- Географической картой.
- Планом местности.
- Чертежом.
А3. В каком ряду слов указаны все части оврага?
- Вершина, дно, склоны.
- Подошва, вершина, склоны.
- Вершина, устье, дно, склоны.
А4. Как называется линия, где небо как будто сходится с землей?
- Экватор.
- Сторона горизонта.
- Линия горизонта.
В1. Найди правильное утверждение.
- Чем выше горы, тем темнее их цвет на карте.
- Чем ниже горы, тем темнее их цвет на карте.
- Самые высокие горы на карте окрашены светло-коричневым цветом.
В2. Где перечислены только промежуточные стороны горизонта?
- Север, юг, запад, восток.
- Северо-запад, северо-восток, юго-запад, юго-восток.
- Север, юг, северо-восток, юго-запад.
С1. Перечисли признаки, по которым можно определить на местности направление на юг.
Тест 3. Из чего всё на свете.
А1. Любой объект живой и неживой природы, изделия человека называются
- Предметами.
- Телами.
- Веществами.
А2. В какой строчке перечислены тела живой природы?
- Человек, животные, грибы, растения, микробы.
- Человек, животные, растения, небесные тела.
- Солнце, вода, камень, песчинка.
А3. Из чего состоит каждое тело?
- Из воды.
- Из воздуха.
- Из веществ.
А4. Найди правильное утверждение:
- Каждое тело состоит только из одного вещества.
- Каждое тело состоит из одного или нескольких веществ.
- Каждое тело состоит из нескольких веществ.
В1. Определи признаки твердого тела.
- Промежутки между частицами очень маленькие, поэтому тело имеет постоянную форму.
- Промежутки между частицами большие, что позволяет им свободно перемещаться относительно друг друга, «скользить».
- Частицы этого вещества очень далеко отстоят друг от друга, стараются занять все пространство.
В2. Это вещество может одновременно находиться в одном месте в трех разных состояниях:
- Кислород.
- Сахар.
- Вода.
С1. Приведи примеры жидкого, твердого и газообразного состояния воды.
Тест 4. Вода и ее свойства.
А1. Отметь свойства воды.
- Бесцветная жидкость.
- Без цвета, без запаха, прозрачная жидкость.
- Прозрачная, бесцветная жидкость, без запаха и вкуса.
А2. Найди правильное утверждение.
- При нагревании вода сжимается.
- При нагревании вода расширяется.
- При нагревании вода сначала сжимается, а потом расширяется.
А3.Что происходит при замерзании воды?
- Сжимается.
- Расширяется.
- Испаряется.
А4. Как называется прибор для определения температуры воды?
- Градусник.
- Компас.
- Термометр.
В1. Найди ошибочное утверждение.
- Лёд- твердое тело.
- Лёд не тонет.
- Лед имеет цвет.
В2. Что называется испарением?
- Кипячение воды.
- Переход воды из жидкого состояния в газообразное.
- Переход воды из жидкого состояния в твердое.
С1. Чем опасен разбитый ртутный термометр? Напиши.
Тест 5. Чудесные превращения воды в природе.
А1. Укажи состояние воды при температуре ниже нуля градусов?
- Жидкое.
- Газообразное.
- Твердое.
А2. В каком состоянии находится вода в виде росы на траве?
- Твердом.
- Газообразном.
- Жидком.
А3. Что представляет собой вода в газообразном состоянии?
- Лёд.
- Капли.
- Водяной пар.
А4. Как образуются снежинки?
- Вода испаряется.
- Вода замерзает.
- Вода охлаждается.
В1. Почему водоемы не промерзают до дна?
- Лёд постепенно тает.
- Лёд легче воды.
- На глубине вода теплее.
В2. Почему вода становится сладкой, если добавить туда сахар?
- Вода не имеет вкуса.
- Вода – хороший растворитель.
- Вода не имеет запаха.
С1. Во что может превратиться вода? Перечисли.
Тест 6. Воздух и его свойства.
А1. Какого газа в воздухе больше всего?
- Кислорода.
- Азота.
- Углекислого газа.
А2. Какой газ выделяет при дыхании человек?
- Кислород.
- Водород.
- Углекислый газ.
А3. Какое свойство воздуха указано неверно?
- Прозрачный.
- Голубого цвета.
- Не имеет запаха.
А4. Что происходит с воздухом при нагревании?
- Кипит.
- Расширяется.
- Сжимается.
В1. Почему растения не вымерзают зимой под снегом?
- Холодный воздух испаряется.
- Воздух плохо проводит тепло.
- Воздух при охлаждении сжимается.
В2. Почему батареи отопления устанавливают под подоконником?
- Холодный воздух легче тёплого.
- Холодный воздух тяжелее теплого.
- Холодный воздух занимает все помещение.
С1. Как ты можешь помочь охране воздуха? Приведи примеры.
Тест 7. Движение воздуха.
А1. Куда движется теплый воздух.
- Опускается к земле.
- Поднимается вверх.
- Никуда не движется.
А2. Найди правильное утверждение.
- Суша и вода нагреваются и охлаждаются одинаково.
- Суша и вода нагреваются и охлаждаются по-разному.
- Вода нагревается быстрее, чем суша.
А3. Что такое ветер?
- Это осадки.
- Движение воздуха вдоль земной поверхности.
- Это космическое явление.
А4. Как называется прибор, для определения направления ветра?
- Термометр.
- Анемометр.
- Флюгер.
В1. Найди ошибочное утверждение.
- Ветер – это явление природы.
- Ветер бывает разной силы.
- Ветер бывает разной температуры.
В2. Что такое ураган?
- Очень сильный ветер.
- Слабый ветер.
- Умеренный ветер.
С1. Опиши погоду сегодняшнего дня ( температуру воздуха, облачность, осадки, силу и направление ветра).
- Федотова О.Н., Трафимова Г.В. и др. Окружающий мир. 3 класс. Учебник в 2 ч. – М.: Академкнига, 2013.
- Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир: 3 класс / Сост. И.Ф. Яценко. М.: ВАКО, 2013.
Опубликовано: 03.03.2015
ГДЗ Окружающий мир 3 класс Федотова, Трафимова
- Окружающий мир 3 класс
- Тип пособия: Рабочая тетрадь
- Авторы: Федотова, Трафимова
- Издательство: «Академкнига»
Задания. Часть 1
стр.2
стр.3
стр.4
стр.5
стр.6
стр.7
стр.8
стр.9
стр.10
стр.11
стр.12
стр.13
стр.14
стр.15
стр.16
стр. 17
стр.18
стр.19
стр.20
стр.21
стр.22
стр.23
стр.24
стр.25
стр.26
стр.27
стр.28
стр.29
стр.30
стр.31
стр.32
стр.33
стр.34
стр.35
стр.36
стр.37
стр.38
стр.39
стр.40
стр.41
стр.42
стр.43
стр.44
стр.45
стр.46
стр.47
Задания. Часть 2
стр.2
стр.3
стр.4
стр.5
стр.6
стр.7
стр.8
стр.9
стр.10
стр.11
стр.12
стр.13
стр.14
стр.15
стр.16
стр.17
стр.18
стр.19
стр.20
стр. 21
стр.22
стр.23
стр.24
стр.25
стр.26
стр.27
стр.28
стр.29
стр.30
стр.31
стр.32
стр.33
стр.34
стр.35
стр.36
стр.37
стр.38
стр.39
стр.40
стр.41
стр.42
стр.43
стр.44
стр.45
стр.46
стр.47
Задания. Часть 1: стр.2
Решение
Окружающий мир является тем предметом, который совмещает в себе множество других. И любое недопонимание может подвергнуть угрозе успеваемость школьников. Поэтому родителям следует внимательно следить за успехами своего чада и по мере необходимости помогать ему в преодолении возникающих трудностей. Но не все родители могут похвастаться хорошим знанием данного предмета, поэтому им на помощь всегда готов прийти решебник к учебнику «Окружающий мир. Рабочая тетрадь 3 класс» Федотова, Трафимова. Издательский дом «Академкнига», 2014 г.
Что в него включено.
Сборник делится на две части, которые охватывают полный курс этого учебного года. В ГДЗ по окружающему миру 3 класс Федотова имеются развернутые ответы на все типы заданий.
Нужен ли решебник.
Не всегда на уроках школьники в полном объеме воспринимают информацию. Иногда могут отвлекать одноклассники, занятые каким-нибудь увлекательным занятием, а порой и учитель не умеет преподнести информацию так, чтобы заинтересовать ребенка. Поэтому, садясь дома за д/з, учащиеся могут испытывать определенные трудности. Преодолеть их в полном объеме поможет решебник к учебнику «Окружающий мир. Рабочая тетрадь 3 класс» Федотова.
3 класс: Мой библиотекарь — верблюд
3 класс: Мой библиотекарь — верблюд. Как книги доставляются детям по всему миру (Модуль 1, Раздел 2, Урок 2)
Рейтинг:
http://curriculum. eleducation.org/curriculum/ela/grade-3/module-1/unit-2/lesson-2
Common Core Standards
0 Чтение 0 Литература
RL.3.1 Задавайте вопросы и отвечайте на них, чтобы продемонстрировать понимание текста, явно ссылаясь на текст как на основу для ответов.
RL.3.2 Рассказы, включая басни, народные сказки и мифы различных культур; определите центральное сообщение, урок или мораль и объясните, как это передается с помощью ключевых деталей в тексте.
RL.3.3 Опишите персонажей рассказа (например, их черты, мотивы или чувства) и объясните, как их действия влияют на последовательность событий.
Чтение для получения информации
RI.3.1 Задавайте вопросы и отвечайте на них, чтобы продемонстрировать понимание текста, явно ссылаясь на текст как на основу для ответов.
Письмо
W.3.2 Пишите информационные/пояснительные тексты для изучения темы и четкой передачи идей и информации.
W.3.8 Вспомнить информацию из опыта или собрать информацию из печатных и цифровых источников; делать краткие заметки об источниках и сортировать доказательства по предоставленным категориям.
W.3.10 Регулярно пишите в течение длительного периода времени (время для исследования, размышлений и пересмотра) и более короткого периода времени (один сеанс или день или два) для ряда конкретных задач, целей и аудитории .
Устная речь и аудирование
SL.3.1 Эффективно участвовать в ряде совместных дискуссий (один на один, в группах и под руководством учителя) с различными партнерами по темам и текстам 3 класса, опираясь на другие ‘ идеи и выражая свои собственные ясно.
SL.3.1 (b) Следовать согласованным правилам обсуждения (например, уважительно брать слово, внимательно слушать других, говорить по одному на обсуждаемые темы и тексты).
SL.3.1 (c) Задавайте вопросы, чтобы проверить понимание представленной информации, оставаться в теме и связывать свои комментарии с замечаниями других.
SL.3.6 Говорите полными предложениями, когда это соответствует задаче и ситуации, чтобы предоставить требуемые детали или пояснения.
Язык
L.3.4 Определение или уточнение значения незнакомых и многозначных слов и фраз на основе чтения и содержания 3-го класса, гибкий выбор из целого ряда стратегий.
Описание предмета
Этот предмет для 3-го класса под названием «Мой библиотекарь — верблюд. Как книги доставляются детям во всем мире (Модуль 1, Раздел 2, Урок 2)», разработанный Eleducation.org, должен быть завершен в примерно 11 одночасовых занятий по английскому языку / грамоте. В этом разделе учащиеся начинают развивать свои навыки внимательного чтения ; слушать рассказы, прочитанные вслух, и внимательно читать произведения целиком и отрывки из более сложных произведений. Студенты практикуют определяют центральное сообщение и делают заметки , исследуя вопрос: «Почему люди ищут силу чтения?» Изучая литературу, научно-популярную литературу и информационные статьи со всего мира, студенты узнают, на что идут некоторые люди, чтобы получить доступ к силе и привилегии чтения. Учащиеся изучают и практикуются в том, как внимательно читать и отвечать на текстозависимых вопросов . Они также определяют критерии хорошего разговора и тренируются в обсуждении текстов со сверстниками. Благодаря модульным действиям учащиеся начинают развивать свою способность писать информативный абзац , используя простой графический органайзер, чтобы помочь им понять, как развивать тему с фактами, определениями и деталями. На завершающем этапе они самостоятельно читают отрывки из Библиотекарь Басры или другой текст по выбору учителя в соответствующем диапазоне Lexile. Они следуют той же процедуре внимательного чтения, которую практиковали на протяжении всего раздела: чтение для ознакомления с текстом, чтение для определения основного сообщения и выявления незнакомой лексики, чтение для заметок о том, как ключевые детали помогают передать основное сообщение или урок текста и чтение, чтобы ответить на вопросы, зависящие от текста.
Cautions
Учителя штата Коннектикут предупреждены о том, что материалы раздела обширны и для их эффективного использования потребуются знания. Хотя большая часть ресурсов и материалов, необходимых для реализации модуля, включена, некоторые тексты не включены и должны быть защищены. Этот модуль разработан с учетом стандартов английского языка и должен преподаваться в течение блока обучения грамоте в течение учебного дня; тем не менее, модуль намеренно включает материалы по общественным наукам и естественным наукам, которые преподаются в другие часы дня. Этот блок включает в себя два текста, написанных Жаннет Винтер, в которых говорится о важности грамотности и книг даже во время войны. Оба текста содержат некоторые ссылки на насилие. Ведущие издатели и веб-сайты с учебными ресурсами подтверждают эти тексты как подходящие и эффективные для детей 3-го класса. Во время обучения уроки предназначены для того, чтобы дать время обсудить некоторые вопросы, связанные с войной, со студентами и сформировать у учащихся идеализм, помочь им сформулировать его, описать, что значит действовать храбро, и заметить, как эти настоящие люди используют силу чтения. . Письмо семьям (в Уроке 6) предназначено для того, чтобы помочь учащимся и семьям разобраться в этой теме. Двухбалльная шкала штата Нью-Йорк, используемая для выставления итоговой оценки, представлена в конце вспомогательных материалов к уроку 11.
Обоснование выбора
Дизайн и интегрированное содержание этой первой единицы года являются образцовыми. Модуль предоставляет всем учащимся множественные возможности заниматься текстами соответствующей сложности для уровня класса. План модуля особенно силен в обеспечении важной поддержки в чтении, письме, аудировании и разговорной речи для учащихся, которые являются ELL, имеют инвалидность или читают намного ниже или выше текстовой полосы уровня своего класса. Обучение включает в себя последовательность обучения, при которой концепции и навыки развиваются и углубляются с течением времени. Поддержки постепенно удаляются, требуя от учащихся демонстрации своих независимых способностей.