5 класс

История рабочая тетрадь 5 класс пономарев колпаков гдз – Ответы (ГДЗ) к рабочей тетради по истории 5 класс (Пономарев, Колпаков)

❺ ГДЗ (решебник) по истории 5 класс рабочая тетрадь Пономарёв Колпаков

В пятом классе учащиеся проходят ознакомление с древним миром. Они учатся пользоваться понятийным аппаратом, изучают причины и следствия колонизаций, выясняют социальный строй государств. Этот материал дается для дополнительного углубленного изучения в рабочих тетрадях, предназначенных для самостоятельных работ. Что бы быть уверенным в правильности выполненных заданий необходимо пользоваться ГДЗ по истории 5 класс рабочая тетрадь. В них найдутся ответы не только на свежеизученные темы, но и на задания будущих уроков, а также дополнительные задания и вопросы.

← Предыдущая

1

Следующая >

Понравился материал? Загрузка…

otlgdz.online

Рабочая тетрадь по Истории 5 класс Пономарев Колпаков

Авторы: Пономарёв М.В., Колпаков С.В.
Класс: 5
Предмет: История

Выберите подходящее издание решебника

  1. Рабочая тетрадь по Истории 5 класс Пономарев Колпаков
  2. История 5 класс Пономарев Колпаков
  3. История 5 класс Колпаков Селунская

Готовые задания

Трудно переоценить важность изучения такого предмета, как история. Не зная прошлого, невозможно построить будущее. Постепенно, получая информацию о формировании и этапах развития цивилизации, школьник, словно пазлы, складывает общую картину мира. Рабочая тетрадь для выполнения домашних заданий поможет лучше освоить учебный материал. В проверке выполненные работы, исправлении ошибок, освоении ключевых понятий и определений будет полезен решебник по истории для 5 класса, автора Пономарева М.В. Параграфы сборника готовых домашних заданий соответствуют разделам рабочей тетради.

 

Что расскажет история пятикласснику

В пятом классе школьники познакомятся с новой дисциплиной. История поведает им о первых цивилизациях, о том, как появился и развивался древний человек, о зарождение, эволюции речи и письменности. Изучение этой дисциплины не только расширяет кругозор, дает понимание, как устроено общество, объясняет происходящие в нем процессы, способствует формированию моральных и этических ценностей. Возможно, рассказы о первобытном строе, о Крестовых походах и колониальных войнах покажутся школьникам сказкой.

В старших предмет насыщен сложными историческими событиями и процессами, а требования к ученикам строже. Чтобы школьник не имел проблем с пониманием дисциплины в будущем, учителям и родителям необходимо приложить максимум усилий для воспитания положительного отношения к предмету. Качественное освоение основ, даст надежный фундамент будущим знаниям.

Полезное пособие в изучении предмета

В комплект для изучения предмета входят:

  • Учебник соответствует требованиям министерства образования. В нем доступно и подробно описаны процессы становления и развития древних цивилизаций, много интересной информации о первых людях и их сообществ, географических открытиях, колониальных войнах.
  • Рабочая тетрадь – учебное пособие для самостоятельного выполнения домашних заданий. Содержит много фактов, дат, имен и названий.
  • Решебник содержит ответы на вопросы рабочей тетради. Сборник готовых домашних заданий содержит наглядные примеры, основные понятия, даты, материал изложен ясно и емко.

Решебник автора Пономорева М.В. будет полезен не только в проверке домашнего задания, но и в подготовке к контрольным работам и тестам. Используя ГДЗ, родители смогут выявить пробелы в знаниях своего ребенка, помочь подготовиться к уроку, обнаружить, какие темы и понятия остались не проработанными, где в домашнем задании допущены ошибки, и, используя пояснения и примеры решебника, помочь пятикласснику их исправить.

Работа с решебником поможет пятикласснику научиться анализировать исторические события, самостоятельно делать выводы, ориентироваться в понятиях и определениях.

Родителям стоит научить ребенка самостоятельному выполнению домашних заданий. Бездумное переписывание материала решебника не даст положительных результатов. Использование ГДЗ для проверки выполненных домашних заданий, работа с примерами и комментариями повысит успеваемость пятиклассника, даст хорошие знания предмета, и в результате позволит регулярно получать высокие баллы.

gdzmonster.net

ГДЗ рабочая тетрадь по истории 5 класс Пономарёв, Колпаков



ГДЗ и решебники.




  • 1 класс

    • Английский язык
    • Информатика
    • Литература
    • Математика
    • Окружающий мир
    • Русский язык

  • 2 класс

    • Английский язык
    • Информатика
    • История
    • Литература
    • Математика
    • Немецкий язык
    • Окружающий мир
    • Русский язык

  • 3 класс

    • Английский язык
    • Информатика
    • История
    • Литература
    • Математика
    • Окружающий мир
    • Русский язык

  • 4 класс

    • Английский язык
    • Информатика
    • История
    • Литература
    • Математика
    • Немецкий язык
    • Окружающий мир
    • Русский язык

  • 5 класс

    • Английский язык
    • Биология
    • География
    • Информатика
    • История
    • Математика
    • Немецкий язык
    • Обществознание
    • Окружающий мир
    • Русский язык
    • Физика

  • 6 класс

    • Английский язык
    • Биология
    • География
    • Информатика
    • История
    • Математика
    • Немецкий язык
    • Обществознание
    • Русский язык
    • Физика
    • Химия

  • 7 класс

    • Алгебра
    • Английский язык
    • Биология
    • География
    • Геометрия
    • Информатика
    • История
    • Литература
    • Немецкий язык
    • Обществознание
    • Русский язык
    • Физика
    • Химия

  • 8 класс

    • Алгебра
    • Английский язык
    • Биология
    • География
    • Геометрия
    • Информатика
    • История
    • Литература
    • Немецкий язык
    • Обществознание
    • Русский язык
    • Физика
    • Химия

  • 9 класс

    • Алгебра
    • Английский язык
    • Биология
    • География
    • Геометрия
    • История
    • Литература
    • Немецкий язык
    • Обществознание
    • Русский язык
    • Физика
    • Химия

  • 10 класс

    • Алгебра
    • Английский язык
    • Биология
    • География
    • Геометрия
    • Немецкий язык
    • Русский язык
    • Физика
    • Химия

  • 11 класс

    • Алгебра
    • Английский язык
    • Биология
    • География
    • Геометрия
    • Немецкий язык
    • Русский язык
    • Физика
    • Химия

torgu.net

История Древнего мира 5 класс, Рабочая тетрадь Пономарев, Колпаков

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). В рабочей тетради представлены разнообразные задания, предназначенные для углубления и закрепления знаний учащихся, для отработки практических умений и навыков — анализ исторических источников, группировка информации, установление хронологической или логической последовательности, решение кроссвордов и мн. др. Контурные карты помогут учащимся сформировать навыки работы с историческим атласом и картами учебника. С тетрадью можно работать как на уроке, так и дома. Содержание рабочей тетради соответствует образовательному стандарту, она может быть использована в комплекте с любым действующим учебником Федерального перечня.

Пример из учебника

Дорогие школьники!
Использование рабочей тетради поможет вам в изучении истории Древнего мира. Задания, которые вам предстоит выполнить, направлены на проверку знаний фактов, дат, наиболее важных понятий. Отдельные задания посвящены видным историческим деятелям, памятникам мировой культуры. Важная черта рабочей тетради — наличие в ней материалов, которые расширят ваше представление о событиях прошлого. При работе с контурными картами необходимо пользоваться цветными карандашами. При выполнении задания лучше заранее продумать, как на карту будут наноситься значки по всем его пунктам, а затем приступать к работе.

Содержание

Тема 1. Наука история. Счёт лет в истории 6
Тема 2. История первобытного общества 7
Тема 3. История Древнего Востока 12
Тема 4. История Древней Греции 24
Тема 5. История Древнего Рима 41
Тема 6. Итоговое повторение 54

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

znayka.pro

История Древней Греции — Пономарев, Колпаков 5 класс (ГДЗ, ответы)

Задание 4.1. Отметьте изображение архитектурного памятника, расположенного на Крите


Задание 4.2. Заполните пропуски в тексте

Древнейшее государство в Европе

Остров Крит лежит почти в самом центре Средиземного моря. Здесь во 3-2 веке до н.э. образовалось древнейшее европейское государство. Крупнейшим городом и столицей этого государства был Кносс. Согласно легенде, своего наивысшего могущества государство достигло во времена правления царя Миноса. Его дворец имел множество запутанных переходов и комнат и назывался лабиринт.


Задание 4.3. Соотнесите имена героев мифов и характеризующие их или связанные с ними выражения





1. Тесейа) Чудовище — страж Лабиринта
2. Ариднаб) Полет на рукотворных крыльях
3. Икар

в) Путеводная нить

4. Минотаврг) Афинский герой



Задание 4.4. Обозначьте цифрами факты, относящиеся к:

1 — к Критскому государству

2 — к Микенской Греции

3 — к обоим государствам









21. Самый сильный для того времени флот
32. Использование слогового письма
23. Сооружение «Львиных ворот»
14. Гибель государства в результате извержения вулкана и землетрясения
25. Упадок империи в результате вторжения дорийцев
26. Поход на Трою
37. Использование бронзы и меди
18. Игры с быками во время религиозных празднеств

Задание 4.5. Отметье верное высказывание

1. Критяне и микенцы создали свою письменность на основе микенской

2. Критяне обносили свои города высокими стенами

3. Крупнейшим городом Крита были Микены

4. Самый многочисленный и сильный флот в Средиземном море в XV веке до н.э. принадлежали криятнам

5. Города Микенской Греции погибли в результате вторжения дорийцев

6. Критское царство погибло в результате египетского завоевания


Задание 4.6. Расставьте в хронологическом порядке события жизни Одиссея

1. Встреа с сиренами

2. Расправа с женихами

3. Встреча с циклопом

4. Прибытие на остров царя Алкиноя

5. Отплытие от стен Трои

6. Возращение на Итаку

7. Плавание между Сциллой и Харибдой



Задание 4.7. Укажите верный вариант продолжения фразы

1. Автором поэм «Илиады» и «Одиссея» считается

в) Гомер

2. Троянская война началась из-за

б) похищения Парисом Елены

3. Лучшим воином среди греков был

б) Ахиллес

4. Грекам удалось взять Трою

в) хитростью

5. Имя жены Одиссея Пенелопы служит символом

в) верности

6. Имя Одиссея символизирует

в) хиторость

7. Одиссея был царем острова

в) Итака


Задание 4.8. Подчеркните ошибки в тексте. Правильный вариант напишите после текста

Не возвращали родителям, а сбрасывали в ущелье

Не длинно и красиво, а лаконично говорить


Задание 4.9. На с.27 обозначьте цифрами изображения древнегреческих богов

1 — Зевс

2 — Посейдон

3 — Артемида

4 — Аполлон

5 — Афина

6 — Афродита

7 — Гермес

8 — Арес

8, 2, 5, 7, 1, 6, 4, 3

Задание 4.10. Соотнесите термины и определения






1. Агораа) навес, поддерживаемый колоннами
2. Акропольб) город-государство
3. Портикв) рыночная площадь и место для народных собраний
4. Общественные зданияг) крепость, где находится главный храм города
5. Полисд) места, где собирались должностные лица



Задание 4.11. Обозначьте цифрами на схеме греческого полиса:

1 — акрополь

2 — агору

3 — городские стены

4 — жилые квартиры

5 — окрестные поля и поселения жителей полиса


Задание 4.12. Соотнесите термины и определения






1. Илотыа) знатные люди в Спарте
2. Периэкиб) построение спартанских воинов в бою
3. Аристократыв) жители Лаконики, сумевшие отстоять свою свободу в борьбе со спартанцами или добровольно признавшие их власть
4. Гоплитыг) покоренное спартанцами население Лаконики и Мессении, обращенное в рабов
5. Фалангад) тяжеловооруженные воины


Задание 4.13. Заполнит пропуски в тексте

Спарта

Гражданами Спарты считались не все ее жители, а лишь потомки завоевателей-дорийцев. Периэки, считавшиеся свободными. в их число не входили. Высшим органом спартанского государства было народное собрание. На нем выбирали старейшин — геронтов. Ими становились самые достойные из спартанцев, люди не моложе 60 лет. Они вершили правосудие, следили за исполнением законов. Свои посты они занимали пожизненно. В Спарте было два царя. Но власть их была ограничена. Они выполняли роли военачальников, по очереди командуя войском. За тем, чтобы правители не превышали данной им власти, наблюдало пять эфоров. Их избирало Народное собрание сроком на один год



Задание 4.14. Соотнесите категории граждан Афин и их положение в обществе согласно реформе Солона


Задание 4.15. Отметье цифрами чкрты государственного устройства, характерные для:

1 — Спарты

2 — Афин











2Судьи и другие должностные лица избирались на один год, после чего должны были отчитаться перед Народным собранием
1Свои посты должностные лица занимали пожизненно
1Обязанности и права граждан зависели от доходов, которые они получали
2Привилегии аристократов были отменены
2За участие в Народном собрании и исполнение должностных обязанностей граждане получали плату
1Полноправным гражданам было запрещено заниматься любым делом, кроме военного
1Жители получали полноправное гражданство лишь по достижении тридцатилетнего возраста
1Деньгами служили тяжелые железные прутья
2Любой гражданин мог свободно участвовать в управлении государством и избираться на государственные должности
1Вся власть в государстве находилась в руках аристократов

Задание 4.16. С помощью стрелок укажите, какие товары вывозили из Греции, а какие — ввозили в нее



Задание 4.17. Расставьте события в хронологическом порядке


3. Вступление персидских войск в Афины4. Сражение при Марафоне6. Битва при Фермопилах2. Перепарава войск Кскркса черех Галлеспонт1. Побед греков при Саламине5. Битва при Платеях

Задание 4.18. Великая Греческая колонизация VIII-VI вв. до н.э.

1. Нарисуйте синим цветом стрелки основных направлений колонизации

2. Подпишите названия важнейших греческих колоний

3. Отметьте красными точками греческие города, жители которых основывали колонии. Напишите на карте названия этих городов


Задание 4.19. Разгадайте кроссворд

Ответы:

1. Триера

2. Обол

3. Мильтиад

4. Демократия

5. Перикл

6. Пирей

7. Эсхил

8. Гимназия

9. Леонид

10. Платеи



Задание 4.20. Заполние пропуски в тексте

 Воспитание в Греции

Мальчика из богатой семьи по достижении семилетнего возраста поручали заботам особого раба — педонома. Тот должен был присматривать за воспитанником, сопровождать в школу и нести его учебные принадлежности. Посещать школу могли только мальчики. Там учили читать, писать и считать. Писали школьники на деревянных дощечках, покрытых воском. Для письма использовали заостренную палочку — стило. В школах учили также петь, играть на лире и флейте. Обучение в Греции было доступно практически всем слоям общества, так что большинство свободных людей были образованными. В греческих юношах стремились воспитать ловкость, силу, выносливость. Поэтому, когда им исполнялось 12 лет, юноши, помимо обычной школы, начинали посещать школу гимнастики — палестру. Там их учили бегать, прыгать, метать диск и копье, бороться.

Греческие девочки школ не посещали, так как считалось, что для них главное — не получить образование, а стать покорными женами и хорошими матерями. Единственным государством во всей Греции, заботившимся об образовании девочек, была Спарта. В остальных полисах они получали лишь домашнее образование


Задание 4.21. Греко-персидские войны

1. Покажите красными стрелками направления вторжения войск Дария в Грецию

2. Обозначьте синими стрелками направления вторжения войск Ксеркса

3. Отметьте крестиками места важнейших сражений греко-персидских войн. Рядом напишите их даты и названия местностей, где произошли сражения

Места важнейших сражений: Платеи, Марафон, Афины, Милет


Задание 4.22. Соотнесите описания сражений периода греко-персидских войн и названия местностей, где они произошли





1. Решающее сражение между войском Мардония и греками состоялось вблизи небольшого городка. Решающую роль в битво сыграли отряды спартанцев. В сражении погиб сам предводитель персов и множество его воинов. Персидское войско потерпело поражение и остатки его бежали из Грецииа) Марафон
2. Персы расположили лагерем на широкой прибрежной равнине. Мильтиад, имея малочисленное войско, перед битвой выстроил своих воинов в четыре шеренги вместо обычных восьми. Чтобы при атаке избежать больших потерь от персидских стрел, он приказал грекам пробежать последнюю сотню метров до противника. Не выдержав напора греков, персы отступили. В спешке они погрузились на корабли и отплыли от берегов Аттикиб) Саламин
3. Немногочисленное греческое войско расположилось в узком ущелье, закрывавшем проход в Среднюю Грецию. Несмотря на огромное численное преимущество, персы несколько дней пытались прорвать оборону греков, но смогли сделать это только ценой предательства одного из местных жителейв) Платеи
4. Сражение между греческим и персидским флотом состоялось в узком проливе. из-за тесноты персидский флот не смог воспользоваться своим численным преимуществом. Более подвижные греческие тиеры легко обходили подводные камни и мели и топили большие, но неуклюжие персидские суда. В итоге персидский флот был разгромленг) Фермопилы



Задание 4.23. Укажите верный вариант продолжения фразы

1. Олимпийские игры проводились в честь

б) Зевса

2. Первые Олимпийские игры состоялись

а) в 776 году до н.э.

3. Во время Олимпийских игр прекращались

а) войны

4. На ипподроме проходили

а) состязания колесниц

5. Победитель игр награждался

в) оливковым венком


Задание 4.24. Укажите верный вариант продолжения фразы

1. Афинское государство достигло наивысшего расцвета при

в) Перикле

2. Главный торговый порт Афин назывался

б) Пирей

3. Главным храмом Афин был

б) Парфенон

4. Народное собрание в Афинах проводилось

в) на агоре

5. Среди афинских ремесленников больше всего славились

а) гончары

6. Возведением Парфенона руководил

а) Фидий

7. Главным предметом ввоза в Афины из колонийбыл

в) хлеб


Задание 4.25. Обозначьте цифрами элементы древнегреческого храма:

1 — фронтон

2 — карниз

3 — колонны

4 — статуя божества

5 — фриз



Задание 4.26. Обозначьте цифрами «семь чудес света»

1 — Александрийский маяк

2 — египетские пирамиды

3 — Колосс Родосский

4 — сады Семирамиды

5 — статуя Зевса в Олимпии

6 — храм Артемиды в Эфесе

7 — Галикарнасский мавзолей


Задание 4.27. Соотнесите названия литературных произведений и мифов и отрывки из них







1. Поэма Гомера «Одиссея»

а) Гнев, богиня, воспой Ахиллеса, Пелеева сына,

Грозный, который ахеянам тысячу бедствий содеял:

Многие души могучих героев низринул

В мрачный Аид и самих распростер их в корысть плотоядным

Птицам окрестным и псам (совершалася Зевсова воля)…

2. Поэма Гомера «Илиада»б) Отправился герой выполнять поручения царя. Однажды повстречался он с великаном Антеем — сыном богини Земли. Антей заставлял всех путников бороться с ним, а побежденных убивал. Пришлось и герою сразиться с ним. Много раз повергал он великана на землю. Но каждый раз он вставал еще более сильным, чем прежде, ибо приткнувшись к матери-земле, получа от нее новые силы. Тогда поднял герой Антея над землей и задушил его в своих могучих объятиях
3. Миф о Гераклев) Прибыл Тесей на Крит. Здесь в него влюбилась дочь Миноса — прекрасная Ариадна. Не хотела она гибели героя и дала ему мечь, чтобы убить Минотавра, и клубок ниток, чтобы мог вернуться обратно. Привязал Тесей конец нити у входа в Лабиринт и бесстрашно вошел в него. ам он нашел и убил чудовище
4. Миф о Прометее

г) Первые люди Итаки утесистой мать Пенелопу

Нудят упорно ко  браку и наше имение губят;

Мать же ни в брак ненавистный не хочет вступить, ни от брака

Средств не имеет спастись; а они пожирают нещадно

Наше добро и меня самого напоследок погубят

5. Миф об аргонафтахд) В давние времена люди не знали огня, не умели разводить скот и обрабатывать землю. Они не строили домов и жили в темных сырых пещерах, добывая еду охотой. Пожалел людей титан и научил их различным наукам и ремеслам, земледелию, письму, счету. Он украл у Олимпийских богов огонь и подарил его людям. За это разгневанный Зевс приказал приковать титана к скале, куда каждый день должен был прилетать орел и клевать ему печень своим острым клювом
6. Миф о Минотаврее) Язон со спутниками прибыл в Колхиду за золотым руном. Покровительствовавшие грекам богини Афина и Гера уговорили богиню любви Афродиту внушить дочери царя Колхида прекрасной Медее любовь к Язону. Девушка помогла добыть грекам руно золотого барана



123456
ГАБДЕВ

Задание 4.28. Обозначьте цифрами, к какому аритектурному стилю относятся колонны

1 — критский

2 — коринфский

3 — ионический

4 — дорический



Задание 4.29. Разгадайте кроссворд

Ответы:

1. Филипп

2. Александрия

3. Херонея

4. Монархия

5. Демосфен

6. Муза

7. Маяк

8. Пергамент

9. Архимед


Задание 4.30. Соедените стрелками название «Древняя Греция» с изображениями достижений культуры этой страны


Задание 4.31. Отметьте достижения ученых Древней Греции

1. Изобретение алфавита

2. Первые исторические сочинения

3. зобретение книгопечатания

4. Первые письменные труды по медицине

5. Преположение, что все предметы состоят из атомов

6. Изобретение шадуфа

7. Установление факта, что Луна не светит сама, а лишь отражает лучи Солнца

8. Составление таблицы умножения

9. Изобретение простых механизмов



Задание 4.32. Расставьте события в хронологическом порядке


9. Объединение Македонии Филиппом II8. Битва пр Херонее6. Воцарение Александра Македонского5. Начало похода на Персию2. Сражение при Иссе10. Захват Тира3. Битва при Гавгамелах4. Поход на Индию7. Битва при Гранике1. Смерть Александра Македонского


poistorii.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *